Как не попасть в неприятности на зимней дороге?

После аномально теплой для декабря погоды наступает настоящая зима, поэтому автомобилистам придется вспоминать, как ездить по снегу и льду. И лучше освежить теорию заранее.
 

# Чистите тщательнее

Перед тем, как отправиться в поездку, следует максимально очистить автомобиль от снега — зачастую водители ограничиваются стеклами и фарами.

Сугроб на крыше, образовавшийся после обильного снегопада, может съехать на лобовое стекло при торможении и привести к аварии.

За рулем стоит снять верхнюю одежду и не выкручивать печку на полную — духота приводит к быстрому утомлению и снижает реакции.
 

Важно, чтобы лобовое стекло оставалось чистым. Поэтому при перед наступлением холодов лучше поменять щетки, а также серьезно подойти к выбору незамерзайки. Недобросовестные производители зачастую добавляют в жидкость запрещенный в России метанол, поэтому температура ее кристаллизации оказывается выше заявленной.
 

# Знайте, где может быть скользко

«Каждый год повторяется одна и та же картина: утром во всех сводках объявляют, что на дорогах гололедица. Водитель должен понимать, что абсолютно на всех дорогах ее быть не может. Тем более, что в Москве сейчас чистят хорошо и вовремя посыпают дорожное полотно реагентами», — говорит гонщик, инструктор и автор пособий по вождению автомобиля Михаил Горбачев.

По его словам, зимняя езда как раз и заключается в охоте за очень скользкими местами. Лед появляется в определенных местах и при определенном стечении обстоятельств. Например, на эстакадах, мостах и путепроводах. На эти скользкие места год за годом обращает внимание Госавтоинспекция. В любом случае голый лед можно определить по характерному блеску.
 

# Следите за сцеплением с дорогой

На скользкие участки дороги укажет и поведение автомобиля. Например, моргание желтой лампочки системы стабилизации, специфические звуки, ухудшение динамики разгона даже на полноприводном автомобиле.
 

«При торможении та же история. Если при нажатии на педаль чувствуем пульсацию ABS, значит мы находимся на пределе сцепления иавтомобиль лучше замедляться не будет. Это дополнительный звоночек», — предупредил шеф-инструктор и руководитель Академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.
 

В свою очередь Михаил Горбачев отметил, что помимо торможения, можно проверить сцепление с дорогой, покачивая руль. В то же время инструктор отметил, что это лучше делать тем, кто прошел специальные курсы контраварийной подготовки.
 

# Делайте все плавно

«Все перестроения, повороты руля зимой должны быть более плавными, чем летом», — отметил Михаил Горбачев. Аккуратнее следует обращаться с газом — автомобили с передним и задним приводом чувствительны к его сбросу на скользкой дороге.
 

«В тот момент, когда вы собираетесь ехать и планируете поездку, нужно взглянуть на термометр. Даже если у вас в одной руке чашка кофе, а в другой смартфон, нужно уже настраивать свои мозги на зимний стиль вождения», — посоветовал шеф-инструктор и руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.
 

Помимо плавности, водитель должен управлять автомобилем расчетливо, смотреть как можно дальше. И ждать неожиданностей от других участников движения, так как они еще могли не адаптироваться к внезапно выпавшему снегу. Оба эксперта также порекомендовали чаще проходить курсы водительского мастерства. Это позволит почувствовать, как ведет себя автомобиль и быть готовым к неожиданностям.
 

# Считайте секунды

На льду длина тормозного пути автомобиля, обутого в зимнюю шипованную резину, вырастает в 10 раз в сравнении с идеальной ситуацией, когда машина едет летом по хорошему асфальту. Так же увеличивается и путь объезда. Такие цифры приводит Виталий Кабышев и советует зимой держать большую дистанцию до едущего впереди автомобиля, предлагая измерять ее в секундах.
 

«Если мы выдерживаем дистанцию во времени, она регулируется в зависимости от скорости автоматически. На сухом покрытии она должна быть две секунды, на скользком — не менее четырех секунд. Если впереди идущий автомобиль начнет экстренно замедляться, у вас на то, чтобы отреагировать, уйдет одна секунда.
 

Остается трехсекундный запас, который скомпенсирует возможную разницу во сцепных свойствах шин вашего автомобиля и едущего впереди. Многим может показаться, что трех секунд много. Но если впереди идущий автомобиль останавливается о препятствие. Не факт, что вам хватит этого времени, чтобы затормозить. Остается вариант с объездом», — объяснил он.
 

# Присмотритесь к шипам

Зимой эксперты рекомендуют остановить выбор на шипованной резине. Они считают, что современные шины с шипами и без на сухом и мокром асфальте ведут себя практически одинаково. Естественно речь идет о моделях известных производителей, занимающих в сравнительных рейтингах первые места.
 

«Это миф, что на шипованных шинах вы будете хуже тормозить. Фрикционные шины меньше шумят, их можно позже снимать и раньше ставить. Но для машин с «автоматом» и для начинающих водителей рекомендованы именно шипы», — отметил Горбачев.
 

По словам Виталия Кабышева, на льду или спрессованном снеге водитель с шипованной резиной будет чувствовать себя увереннее. «Пару раз за сезон у нас возникает ситуация всеобщей неготовности, когда идет снегопад или ледяной дождь и не успевают все убрать. Я предпочитаю оказаться в это время на шипах», — рассказал он.
 

# Не злоупотребляйте обгонами

На загородной трассе водителей ждут другие трудности. По всей ширине полосы сцепление будет разным: где-то образуются пропиленные до асфальта колеи, где-то снежная каша, где-то переметы.
 

«При перестроении на автомобиль действуют знакопеременные нагрузки, грубо говоря, его начинает швырять из стороны в сторону. К этой ситуации водители не готовы. Перестроение в левый ряд им удается, но дальнейший разгон и перестроение в свой ряд во многих случаях заканчивается заносом.
 

Водитель отпускает газ и пытается вернуться в ранее занимаемый ряд. И сталкивается с тем, что передние колеса догружаются, а задние разгружаются», — смоделировал ситуацию Кабышев.
 

# Полагайтесь больше на себя

Хорошим подспорьем являются различные электронные помощники, которые борются со скольжениями и благодаря специальным алгоритмам возвращают автомобиль на заданную траекторию. Есть плюсы и у полного привода. По словам Виталия Кабышева, он предпочтительнее с точки зрения курсовой устойчивости.
 

Кроме того, полноприводному автомобилю проще преодолевать снежный перемет при перестроении. В то же время, критическая скорость прохождения поворота у автомобилей одинакова с любым типом привода. Четыре ведущих колеса, равно как и электронные помощники, вселяют в водителя излишнюю уверенность, считают эксперты.
 

# Может, на метро?

Центр организации дорожного движения попросил столичных водителей в часы пик не пользоваться личными автомобилями и подчеркнул, что общественный транспорт готов к увеличению нагрузки.
 

источник: autonews.ru

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Источник: https://lunalife.ru/zima-kak-ezdit-chtoby-ne-popast-v-avariyu/

Как не попасть в ДТП зимой: три главных правила

На зимней дороге нужно знать несколько полезных советов

1. Аккуратное вождение. В первую очередь, нужно перестроиться от летнего стиля вождения. На зимней дороге нельзя делать резких маневров. Скорость должна быть умеренной. В этот период тормозной путь увеличивается, и даже плавный поворот бывает сложно проехать без замедления.

 2. Тренировка. Все мы знаем, что первые дни, после выпавшего снега, водители массово попадают в ДТП. Через время интенсивность аварий непременно спадает, потому что водители вспоминают навыки езды по скользкой дороге.

Даже опытным водителям эксперты советую проводить тренировки зимней езды на свободных от автомобилей площадках, парковках, улицах. Несколько минут в день для заездов будет достаточно, чтобы перестроится с летнего вождения на зимнее.

Несколько нюансов. Также стоит напомнить об особенностях поведения авто в зимний период:

  • антиблокировочная система тормозов может существенно увеличить тормозной путь. ABS зимой нужен для того, чтобы при торможении машину не заносило;
  • сократить тормозной путь поможет хорошая зимняя резина;
  • трогаться с места на скользкой дороге с механической коробкой передач нужно на второй передаче и с низкими оборотами двигателя. Это поможет избежать срыва колес в буксование при старте. Если машина с коробкой-автомат без ручного режима, то нужно включить зимний режим трансмиссии – «W» (winter).

К слову, в Украину ворвалась зима, Киев засыпает снегом: фото удивительной стихии. В ближайшие дни в Украине ожидается значительное ухудшение погодных условий, а столицу Украины уже начало засыпать снегом.

В Украине днем ​​14 ноября и ночью 15 ноября ожидается шторм. Зима первой ворвется в центральную часть страны, именно там ожидается снег и сильный ветер.

  • «Днем 14 ноябрь и ночью 15 ноября в Житомирской, Винницкой, Киевской, Черниговской, Черкасской и Кировоградской областях ухудшение погодных условий: снег с дождем, местами налипание мокрого снега, гололед, на дорогах гололедица», — отметили в Укргидрометцентре.
  • Напомним, как подготовить машину к зиме: 5 главных правил, которые уберегут от неприятностей на дороге.
  • Как сообщала Politeka, стало известно, что в Украине стремительно подорожал бензин: что будет с ценами зимой.
  • Также Politeka писала, что на Украину обрушится самая холодная зима за вековую историю: метеорологи в панике.

Источник: https://politeka.net/avto/794613-kak-ne-popast-v-dtp-zimoj-tri-glavnyh-pravila/

Как избежать заноса зимой?

1 августа 2014, 16:51:48

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП.

Обратите внимание

В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег.

Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты.

Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения.

После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя.

    В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.

  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта.

    Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.

  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».

  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

Источник: https://www.32cars.ru/usefuls/date-01-08-2014/kak-izbejat-zanosa-zimoy

Как вести себя на зимней дороге — советы профессионала

Лучший совет по вождению зимой — оставайтесь дома. Хотя бы дождитесь, пока снегоуборочная техника сделает свою работу. Попав в аварию на обледенелом шоссе, думать об этом будет поздно. Но так как не всегда возможно, позвонив на работу и сообщив о снегопаде, оставаться дома, нужно ознакомиться с правилами езды по снегу.

https://www.youtube.com/watch?v=cm82CaSHUoY

Я «боролся» с обледенелым покрытием в двух дюжинах штатов за рулём пассажирских автомобилей и трейлеров. Я выполнил сотни тестов шин на заснеженных шоссе и сделал множество видеороликов и фотографий. Ниже я предоставлю несколько важнейших советов, как избежать зимой аварии.

Проконтролируйте «обувку». Для достаточной тяги по снегу шины должны иметь минимум 6/32-дюймовую высоту протектора (современные шины для пассажирских авто имеют 10/32-дюймовый протектор. Суперпуперэффективная летняя резина практически не обеспечивает сцепление по снегу.

Даже всесезонные покрышки необязательно хорошо работают на заснеженных магистралях. Если в вашем регионе шоссе постоянно покрыты снегом, используйте снежную резину (шинопроизводители иногда называют их просто зимней резиной).

Важно

Если на боковой поверхности шины имеется схематический значок горы со снежинкой, она соответствует стандартам шинной промышленности и обеспечивает сцепление на заснеженных поверхностях.

Убедитесь в хорошей видимости. Замените щётки стеклоочистителя. Тщательно очистите внутреннюю поверхность лобового и других стёкол. С помощью эффективных моющих средств очистите наружную поверхность стёкол, зеркала.

Убедитесь, что система стеклоомывателя заполнена соответствующей жидкостью и нормально функционирует. Слейте старую жидкость, включая стеклоомыватель, пока не появится новая жидкость.

Благодаря отличающимся цветам увидеть это просто.

Используйте кондиционер. Для удаления инея и конденсата со стёкол внутри, включите кондиционер и выберите опцию свежий воздух. Температуру воздуха следует поставить в режим «горячий». Многие современные авто автоматически делают это, когда водитель выбирает режим «размораживание».

Проверьте фары. Включайте ходовой свет, чтобы другие авто видели вас. Убедитесь, что задние огни и передние фары очищены от снега. Если ваше авто старое, и линзы фар уже замутнились, смените их. Для защиты новых линз покройте их специализированной прозрачной лентой, используемой также для защиты лопастей вертолёта, крыльев гоночных машин и т.д.

Испытайте тормозную систему. Изучите правильное использование тормозов в экстремальной ситуации. Очень хорошо, если тормоза оснащены антиблокировочной системой. При необходимости торможения на обледенелом шоссе нажмите на педаль. Почувствовав усиленную пульсацию либо услышав работу системы, ослабьте давление. Пульсация должна быть на уровне одного удара в секунду.

Управляя автомобилем без ABS, придётся полагаться на несколько устаревшую систему — самого себя. На смешанной поверхности педаль следует нажать уверенно, пока колёса не прекратят вращение.

Затем педаль отпускается, позволяя колёсам снова двигаться. Теперь быстро повторите последовательность. Это не «прокачка тормозов».

Совет

Целью данной последовательности является достижение уверенного сцепления с шоссе, независимо, покрыто оно снегом или мокрое от дождя.

Внимательно следите за появлением «черного льда». Это одно из худших проявлений суровой зимы. Если дорога выглядит необледенелой, это не значит, что на ней нет льда. Т.н. «чёрный лёд» абсолютно прозрачен, и может выглядеть безобидной лужей. Чаще он вообще не виден.

Выезжая, проверьте сцепление, слегка притормозив или развернув колёса. Водитель зимой обязан знать, какие дороги покрываются ледяной коркой в первую очередь — мосты, перекрёстки, общественные места. Остерегайтесь воды, текущей по дороге.

Встречались случаи, когда авто теряло управление из-за домовладельцев, имеющих на участке бассейны или распылявших воду над газоном при температурах ниже ноля.

Не выворачивайте руль. Если на обледенелом шоссе передние шины не обеспечивают сцепление, водители начинают продолжать поворот рулевого колеса. Это может ухудшить ситуацию.

Представьте, если шинам удастся восстановить сцепление, куда может вынести автомобиль. Машина может выскочить на встречную либо врезаться в столб. К сожалению, иногда аварию не предотвратить.

Но если водитель не выворачивает руль слишком сильно, он не поможет хотя бы ей произойти.

Обратите внимание

Избегайте скольжения задних шин. Во-первых, выбирайте авто с электронным контролем стабильности. К счастью, с 2012 г. система ESC является обязательной. Убедитесь, что протектор задних покрышек как минимум не меньше, чем на передних. Если приобретаете зимнюю резину, покупайте полный комплект (4 штуки).

Технологии не чудодейственны. Полный привод и системы безопасности могут вовлечь водителя в неприятности, обеспечив ложное чувство неуязвимости. Помните, AWD может только помочь машине ускориться или продолжать движение. Но полный привод не поможет совершить поворот или остановиться на обледенелой магистрали. Не позвольте технологиям усыпить бдительность.

Управление автомобилем в заносе

Независимо от мастерства водителя и его опыта, эти советы помогут преодолеть заснеженные или обледенелые трассы и не попасть в аварию.

Источник: http://AvtoDailyNews.ru/kak-vesti-sebya-na-zimnej-doroge-sovety-professionala

10 советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой

С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель: то двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Представляем вашему вниманию несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое давление изнашивает боковые части протектора, высокое – центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор – одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя.

Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом.

Совет

Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1-2 минуты и повторите процедуру.

При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой.

Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха.

Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство – антигель. Он не позволит топливу замерзнуть.

Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы.

Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед – поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

Важно

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью.

Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика.

Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи противоскольжения – довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати.

Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые – более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге.

Важно

А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20-40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

По материалам zr.ru

Источник: http://AutoDriving.net/10-sovetov-avtomobilistam-kak-izbezhat-nepriyatnostej-zimoj/

Десять советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой

С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое – центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения.

Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес. И не забывайте про перестановку колес на разные оси и стороны на автомобиле для их равномерного износа. Перестановка продлевает срок службы покрышек.

А чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, на время хранения помечайте их мелом.

Разряженный аккумулятор – одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя.

Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом.

Совет

Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1-2 минуты и повторите процедуру.

При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой.

Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха.

Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство – антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена.

А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы.

Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обратите внимание

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла.

Самое лучшее средство растопить лед – поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть.

Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью.

Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика.

Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи противоскольжения – довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати.

Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые – более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге.

Важно

А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20-40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед наступлением холодов.

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/4751-desyat-sovetov-avtomobilistam-kak-izbezhat-nepriyatnostej-zimoj

Весенние напасти

25.03.201709.12.2018

Большинство людей любит весну. Многие даже встречают её первого марта в ноль часов, так людям надоедает долгая зима. Автомобилисты тоже люди и встречают это время года с удвоенной радостью. Почему-то они считают, что с приходом весны уйдут зимние водительские проблемы, ездить станет легче и проще.

На самом деле всё совсем не так. Умные водители знают, что именно весна является самым коварным, а потому опасным для вождения временем года. Причина этого – переменчивость и непредсказуемость погоды.

Тут и внезапное выпадение осадков, и круглосуточное изменение погоды от минусовых до плюсовых температур, сильные ветры, туманы. Ежечасно увеличивающиеся лужи и ямы на дорогах, грязь и брызги со всех сторон довершают весенние «прелести».

Однако, ездить нужно. А если нужно, то делать это стоит разумно, учитывая особенности весенней езды. Понятно, что после зимней эксплуатации автомобиль нужно проверить и подготовить к весне. Об этом поговорим в следующих статьях. Сегодня рассмотрим более важные и актуальные вопросы весенней езды.

Дорога

Состояние дорожного покрытия, пожалуй, самый главный объект недовольства водителей. К сожалению, у нас принято плохое качество дорог валить на погодные условия России, а не на нерадивость, а зачастую безграмотность и вороватость соответствующих руководителей.

На самом деле практика показывает, что в регионах, где ответственные лица подходят к вопросу серьёзно, используют современные технологии, дороги служат по 5…10 лет без проблем и ям. И никакие каверзы погоды этому не мешают.

Осторожно, «мины»!

Весной из-за резких перемен ночных и дневных температур и повышенной «ямности» асфальта увеличивается количество повреждений подвески, дисков, шин и обвеса автомобилей.

Виной тому «мины». Точнее глубокие ямы залитые водой. Водитель видит небольшую лужу и смело въезжает в неё, не снижая скорости. Удар, треск и замена шин и дисков, дорогостоящий ремонт подвески и кузова на ближайшие дни гарантирован.

Совет

Не доверяйте внешне безобидным лужам на незнакомых дорогах. Следите, как впередиидущие автомобили проезжают это препятствие. Если никого впереди нет – не рискуйте. Если возможно – объезжайте. Если нет – тормозите, проезжайте на минимальной скорости.

Ещё один очень опасный вид «мин» — лёд под лужей. Влетев на подобный участок в повороте можно моментально потерять управление и оказаться в кювете или, что ещё страшнее, на встречной полосе. Поэтому удвойте внимание, заметив лужу в повороте.

Внезапное ослепление

В период интенсивного таяния снега на дорогах скапливается много воды и жидкой грязи. Часто автомобили, рассекающие воду, напоминают глиссеры, разбрызгивающие потоки воды и брызг из под колёс. Обычно эта вода и брызги достаются соседям по потоку. Зачастую встречным автомобилям и пешеходам.

Понятно, что готовясь к весенней эксплуатации, стоит проверить состояние щёток стеклоочистителей и, если они чистят плохо, заменить на новые.

Но, чтобы не ослепнуть на дороге, следует предпринимать ещё одно важное действие.

Если вы догоняете автомобиль, следующий по соседней полосе, а впереди него вы видите большую лужу – заранее включайте «дворники» на самую большую скорость.

Когда грязная вода из под колёс соседа вас ослепит, вы на несколько секунд окажетесь дезориентированными. Включив стеклоочистители заранее, вы избежите этой неприятности.

Так же заранее следует включать дворники, начиная обгон на мокрой и грязной трассе. Если впереди окажется лужа и обгоняемый вас обольёт водой вы можете «ослепнуть» в самый опасный момент. Так что, готовясь к обгону на мокрой дороге, заранее включайте «дворники».

В следующей статье мы продолжим разговор о «прелестях» весенней дороги.

«Узелки» на память:

  • Весенняя дорога – это серьёзно
  • Лужи скрывают «мины»
  • Хороший «дворник» — спасает

     

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/vesennie-dorogi

Как зимой избежать неприятностей на дороге

Зима – это особенно сложное время для автомобилистов: снегопады и раннее наступление темноты ухудшают видимость, лед и рыхлый снег снижают управляемость машины, а каждая деталь механизма требует повышенного внимания и ухода. Чтобы не думать о том, что делать, если вы попали в аварию зимой, нужно соблюдать все правила зимнего вождения.

Разумеется, первым и непреложным правилом зимнего вождения является смена резины. Это необходимо сделать до выпадения снега, с первыми понижениями температуры. Не берегите зимнюю резину от асфальта, лучше поберегите свое здоровье.

Не забывайте о габаритных огнях: даже в дневное время зимой видимость может быть очень плохой.

Если Вы собираетесь проехать по незнакомой местности, которая полностью занесена снегом, лучше отказаться от этой затеи. Снег может скрыть от Ваших глаз глубокие ямы или предметы, способные повредить шины.

Старайтесь соблюдать скоростной режим, обозначенный для данного участка дороги, особенно если едете под горку. Очень осторожно рекомендуется входить в повороты: следует максимально сбросить скорость, чтобы избежать заноса.

  • В условиях города старайтесь соблюдать дистанцию в потоке машин, ведь даже если Вы опытный водитель, ручаться за других участников движения очень сложно.
  • Оставляя машину, старайтесь припарковать ее либо в специально отведенном месте, либо просто на ровном пространстве, без ям и серьезных неровностей – в случае непогоды эти дефекты рельефа могут стать непреодолимым препятствием.
  • Увы, даже соблюдающие все правила зимнего вождения водители не застрахованы от форс-мажорных обстоятельств: севший аккумулятор, поврежденная шина, попадание в колею… Из любой из этих ситуаций Вас готова выручить наша компания «Дельфин»: просто позвоните нам, и мы пришлем за Вами эвакуатор, который доставит Ваш автомобиль в нужную точку.

Источник: https://delfinservice.ru/kak-zimoy-izbezhat-nepriyatnostey-na-doroge/

Советы профессионала: как избежать аварии на зимней дороге?

По мнению Андрея Боташева, преподавателя высшего водительского мастерства с двенадцатилетним опытом, в 70% аварий, если они не связаны с техническими проблемами автомобиля, виноваты оба водителя.

— Один думает — проскочу, другой — не пущу. И оба не правы, — объясняет Андрей Боташев.

— Какие ошибки часто приводят к авариям?

— Основная — чрезмерная самоуверенность. Даже если у тебя высочайший уровень водительского мастерства, высокая реакция, технически «навороченная» машина и ты её чувствуешь как продолжение своего тела, это не значит, что у других участников движения все эти элементы тоже совпадают.

Думать, что тебя увидят, поймут и пропустят, — первая стратегическая ошибка. Доверять на дороге нельзя никому и ничему, кроме своего инстинкта самосохранения, и немного — потенциалу автомобиля. Часто бывает наоборот: водитель доверяет автомобилю и пытается быть для него приложением.

— Проблема не в неумении водить машину, а в психологии?

— В психологии и философии поведения на дороге. Многие водители придерживаются принципа «кто наглее, тот и прав». Но дорогая машина или агрессивное вождение — это не повод, чтобы все остальные испугались и разбежались. На самом деле лучшим водителем является тот, кто терпимо относится к другим участникам движения. Он не создаёт проблем ни для себя, ни для окружающих.

Много иллюзий есть по поводу того, что технически совершенная машина за несколько миллионов рублей со вспомогательной электроникой делает тебя крутым водителем. На самом деле любая дополнительная вспомогательная система в автомобиле создаёт ощущение безнаказанности и вседозволенности. Машина становится технически совершенной, и человек думает, что это он тоже технически совершенен.

Обратите внимание

Идеальный автомобиль для оценки водительских возможностей — это спортивный картинг: металлическая рама, четыре колеса и двигатель за спиной.

Он даёт возможность почувствовать реальную прямую связь тела с машиной, ощущение нагрузки, разгонную динамику, динамику торможения и так далее. Установка амортизаторов между колёсами и кузовом уже прерывает реальную связь между ними.

Добавляем гидроусилитель — руль крутить легче, а обратная связь не та. ABS, противобуксовочная система и т. д. — все вспомогательные технические «штучки» отрывают водителя от реальности.

Если человек управляет автомобилем с «кучей» электронно-механических помощников и они начинают срабатывать — значит, он уже что-то сделал неправильно, создал для машины технические проблемы, с которыми она вынуждена начать бороться.

— Особенности ставропольского климата влияют на безопасность на дорогах? Как приспособиться к ним?

— В холодное время года нужны покрышки по сезону. Бытует заблуждение, что, раз мы живём на юге, где зимы не очень холодные и малоснежные, то можем купить себе резину подешевле и попроще.

На самом деле в Ставропольском крае условия зимой на дорогах более тяжёлые, чем в любом регионе средней полосы. На Урале или в Сибири если температура опустилась в конце осени ниже нуля, снег выпадает и не тает до весны.

Водители привыкают (адаптируются) за несколько дней к особенностям эксплуатации автомобиля и ездят до наступления тепла.

На Ставрополье за один день могут несколько раз смениться условия: утром — свежий снег, в обед — сухой асфальт ил мокрый снег с водой, а вечером — гололёд. А на льду, как известно, любая резина бесполезна, кроме шипованной. Парадокс, но, живя на юге, мы вынуждены приобретать более качественную резину, потому что у нас более сложные условия эксплуатации.

Моё мнение: более надёжные покрышки для ставропольской зимы — шипованные.

— Обычно водители парируют — «шипы скользят по асфальту»…

— Шипованная или нешипованная — любая зимняя резина на холоде не сравнится по характеристикам с летней покрышой при эксплуатации на раскалённом асфальте. Забудьте. Условия зимой разные: центральную улицу почистили, а во дворах — гололёд. Нужны покрышки, которые к этому готовы. Мы же в кедах зимой по льду не бегаем.

— Какие проблемы зимой более характерны для загородных трасс?

— Часто бывает ситуация: колея пробита, она сухая, а вокруг — ледяные наросты. Когда водитель объезжает или обгоняет кого-то, он попадает на них, и машину может «повести».

Если резина качественная, с этим легче справиться. Но если вдруг из соображений экономии водитель поставил на ведущие колёса шипованную резину, а на вторую ось — нешипованную или того хуже — летнюю, это может привести к печальным последствиям. Этого категорически делать нельзя. Процесс зацепа покрышек должен быть одинаков, особенно на большой скорости.

Важно

Когда мы управляем автомобилем, особенно зимой, есть два варианта езды: экономичный и безопасный. Экономичная езда — движение по большей части накатом (по инерции), чтобы сэкономить топливо.

А безопасная — это эксплуатация автомобиля в городских условиях почти всё время на пониженной передаче с высокими оборотами двигателя. Чтобы мощность двигателя всегда была в распоряжении водителя.

Если нужно — давишь на газ и быстро объезжаешь препятствие.

На трассе ездим быстрее, чем в городе. Нужна почти идеальная видимость. Если водитель замечает любую ситуацию, которая хоть немного вызывает недоверие, тут же нужно снизить скорость.

Снижая скорость, мы увеличиваем время приближения к объекту, время на принятие решения. Мы снижаем воздействие центробежной силы автомобиля, чтобы в случае экстренного объезда препятствия не спровоцировать снос передней и занос задней оси.

Мы снижаем воздействие центростремительной силы колеса, машина начинает «подсаживаться», увеличиваются контактные пятна (между покрышками и дорогой), повышается устойчивость и управляемость.

Но тормозить нужно заблаговременно, а не в последний момент.

— Что мешает безопасной езде в городе зимой?

— С точки зрения безопасности, повторюсь, желательна шипованная резина.

Важно выдерживать дистанцию. Одна из проблем — все жмутся друг к другу в пробках, особенно общественный транспорт. Во время движения расстояние между автомобилями должно быть не менее 7-8 метров, при остановке — не менее 3 метров.

Больше нежелательно, это может спровоцировать другого водителя «влезть» между твоей машиной и впередистоящей. Меньше — тоже плохо.

Если машина впереди ломается или глохнет, нужно пространство, чтобы объехать её по пологой траектории, не сдавая назад.

Совет

Для города есть правила, которые не зависят от времени года. Когда мы приближаемся к перекрёстку и мигает зелёный свет, лучше остановиться и переждать. А что мы видим — многие водители пытаются проскочить на жёлтый друг за другом. Зачем? Разве минута до следующего зелёного реально что-то изменит в их жизни?

Между перекрёстками можно ехать с любой безопасной комфортной скоростью (при которой водитель всё ещё сохраняет контроль над автомобилем и не боится его обратной реакции).

Но на подъезде к перекрёстку, даже если горит зелёный или у тебя главная дорога, первое, что надо сделать, — немного снизить скорость. Подъехал, притормозил, убедился, что всё хорошо.

Только потом давишь на газ, чтобы как можно скорее проехать перекрёсток, как опасный участок дороги, и спокойно двигаться дальше. Это должно превратиться в привычку, рефлекс.

— Какой автомобиль безопаснее: передне-, задне- или полноприводный?

— Все автомобили хороши по-своему. Но на каждый день, при движении в городских условиях, предпочтительнее переднеприводный. Он прост в управлении, более предсказуем, у него лучшая управляемость.

Задний привод предназначен для более динамичного разгона по прямой, это не совсем безопасно.

Возможности полноприводного автомобиля в общем и целом гораздо выше остальных, но этим большим техническим потенциалом необходимо уметь пользоваться.

К любому автомобилю нужно подобрать свой подход, почувствовать его потенциал. Когда человек понимает, что может машина, и уважает её потенциал, то машина становится другом. А если не понимает — врагом, который начинает жить своей жизнью.

— Ваш совет водителям: что нужно делать или, наоборот, не делать, чтобы уменьшить вероятность аварии?

— У автора методики контраварийного управления автомобилем в критических ситуациях, профессора Эрнеста Цыганкова, есть хорошая поговорка: «Машина — это большая металлическая обезьяна, которая передразнивает водителя».

Если ты всё делаешь правильно, ей нечего «передразнивать». Но если совершаешь ошибки — машина увеличивает их в разы.

Обратите внимание

Неправильной связкой управляющих действий на первом этапе водитель может настолько загнать себя в угол, что обратного пути уже просто не будет.

Как этого избежать? Не делать глупостей. Ездить по правилам и помнить, что лучшее поведение на дороге — это взаимоуважение, взаимовыручка и взаимопонимание с другими участникам движения.

Читайте нас на канале Яндекс.Дзен и смотрите в Instagram

Источник: http://pobeda26.ru/novosti/avto/sovetyi-professionala-kak-izbezhat-avarii-na-zimnej-doroge

Гололед и прочие неприятности: как астраханцы выживают зимой | КаспийИнфо

Зима снова принесла астраханцам неприятности в виде гололеда. По тротуарам и площадям приходиться передвигаться очень аккуратно, чтобы не стать пациентом травмпункта.

Скользкие улицы, машины целуются

Зимние погодные неприятности это всегда большая неожиданность для астраханцев. И внезапно выпавший снег моментально вызывает дикие пробки на всех улицах. Но особенно – на мостах. Это «шумахеры» на лысой резине, которые понадеялись на авось и не поменяли шины вовремя, рассекают по заснеженным скользким улицам и «целуются» с другими машинами.

На мост и вовсе не могут взобраться – откатываются назад, и снова привет, ДТП. Вокруг таких незадачливых автовладельцев собираются пробки, люди не могут попасть домой, злятся и нервничают.

Водители маршруток тоже злятся и нервничают, пытаются объехать аварию и где-нибудь на встречке встречают такого же умника.

И аварии растут и растут, как снежный ком, подобно тому, который лепят Ванечка и Костя у себя во дворе и радуются первому снегу. Ну что ж, хоть кто-то.

Аварийные тазики
А теперь представьте – добрались вы-таки до дома, понятное дело, не в настроении, и хочется вам только в горячий душ и смыть с себя весь сегодняшний день. А тут воды-то и нету горячей! Как, почему? А так авария же.

Что еще за авария? Ну, понятное дело, снег же выпал. Что-то там повредил, засыпал, намочил, испортил.

И вот вы лезете за тазиком, ставите его на плиту, с содроганием вспоминаете те две недели в холодном октябре без горячей воды, и проклинаете коммунальные службы, снег, аварии и весь мир в целом.

Либо грязь, либо травмпункт
Но завтра новый день. Вы успокаиваетесь – мол, пфф, и не такое переживали, подумаешь, снег! Настраиваете себя на позитивный лад, призываете на помощь веселые песенки, ну и выходите утром на улицу. И хорошо, если удержитесь на ногах.

Важно

А то ведь многие падают. И вовсе не от неземной красоты заснеженного спального района, а оттого, что под ногами гололед. Ну конечно! Гололед. Снег выпал, растаял, снова замерз – всё по классической схеме.

И тут настроение ваше никакими песнями уже не поднять, потому что вы понимаете – так будет до апреля.

У нас же зимой дороги могут находиться всего в двух состояниях – либо гололед, либо грязь. В очень редком дворе совестливый дворник посыплет тротуар песком.

В большинстве же районов под ногами каток! Вот и падают люди пачками, и с переломами-вывихами-ушибами-растяжениями наполняют коридоры травмпункта. Автомобильные дороги тоже никто не торопится приводить в порядок. Так, парочку центральных улиц зачистят.

И снова аварии, хотя и «шумахеры» уже зимнюю резину поставили, отстояв в очереди на шиномонтажке несколько часов.

Про детей и безопасность
Знаете, кому хорошо зимой, в гололед? Детям. Скользят по дорогам в разные стороны, с горок катаются. А знаете, кому страшно до чертиков? Мне. Потому что в моем дворе есть горка, облюбованная детьми, и если с нее скатиться, то прикатишься аккурат на дорогу, где машины едут. Я как раз в машине и еду, за рулем. А дети едут на попах с горки.

Объехать эту горку никак нельзя, поэтому я всегда останавливаюсь перед ней, выхожу из машины, подхожу к детям и ору, мол, стоять! Не катиться! Потом проезжаю, но сердце всё равно не на месте. А ведь никто из водителей больше не останавливается, не проверяет горку на наличие катящегося ребенка. Максимум по тормозам немного поднажмут. И родители этих детей не делают им никаких замечаний.

И горку не убирают.

Источник: https://kaspyinfo.ru/gololed-i-prochie-neprijatnosti-kak-astrahancy-vyzhivajut-zimoj/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector