Новая «схема» мошенников на дорогах грозит водителям грузовиков и фур

Почтенные господа Дизель и Бенц жили в Германии конца XIX века. Прошло больше ста лет, а созданные ими технологии живее всех живых. За век грузовые автомобили сильно изменились внешне, но база осталась той же. За таким же круглым рулем все еще сидит живой водитель и в цилиндрах горят углеводороды.

Во времена почтенных господ профессия водителя была передовой и очень престижной, а про экологию мало кто задумывался. Сейчас все кардинально поменялось, и новое время требует радикально новых решений. Все крупные автопроизводители уверены, что будущее за автономными машинами на электротяге.

Иначе просто нет резервов для роста отрасли: водителей не хватает, они не могут работать круглосуточно и экологические требования все жестче и жестче зажимают выхлопные трубы. Имя господина Дизеля и круглый руль будут понемногу уходить в прошлое.

Обратите внимание

Производитель устаревших грузовиков не сможет удержать первенство на рынке, и поэтому все сегодняшние лидеры отрасли активно разрабатывают системы автоматического управления.

Их конкурентами или партнерами стали ведущие технологические корпорации и десятки стартапов.

Всем хочется получить кусок огромного перспективного рынка беспилотного транспорта и поэтому в разработки вкладываются огромные деньги.

Грузовик Tesla / Источник фото: Tesla

По дорогам Калифорнии сейчас ездят больше тысячи автономных автомобилей, все они — тестовые прототипы. Среди них есть и первый грузовик Tesla, который уже развозит грузы на автопилоте.

Его системы автономного управления практически не отличаются от легковых автомобилей. Аналогичные радары и камеры, те же алгоритмы.

По прогнозу аналитиков из PWC, начало коммерческой эксплуатации беспилотных машин ждет нас уже через три года, в 2021. Но дефицит водителей это не перекроет.

Скоро, но не везде

Дороги общего пользования — очень сложная задача для автоматизации. Там и опытные люди часто не справляются, аварии происходят каждый день. В других местах автоматическое управление особо никого уже не впечатляет.

Самолеты летают сами последние 20 лет и на определенных высотах запрещено отключать автопилот. Сельскохозяйственная техника работает эффективнее, когда на поле ею управляет не человек. Там, где нет пьяных водителей, пешеходов с головой в телефоне и дорожных ям, внедрить автопилот гораздо проще.

Автономный трактор /  Источник фото: Deere

Закрытые территории — первые места, где появятся автономные машины. Недавно Volvo показала концепт тягача на электротяге. У него даже нет кабины водителя. Машина предназначена для работы на складах, предприятиях, в портах.

Источник фото: Volvo Trucks

Volvo начала тестировать в гранитном карьере электрический самосвал-беспилотник HX02. Компания оценила время до выхода такого решения на рынок в 4-6 лет.

Источник фото: Volvo

По прогнозам Frost&Sullivan, большинство производителей автономных машин смогут сделать готовый к продаже продукт не раньше 2025 года. К этому времени объем продаж автономных машин превысит 40% мирового рынка легковых автомобилей. Рынок беспилотных транспортных средств увеличится с текущих $0,3 до $84 млрд, продажи автономных автомобилей достигнут 36 млн штук.

Помощь до замены

Круиз-контроль появился в серийных машинах еще в семидесятые и сегодня нас не удивляет. Лет десять назад круиз-контроль стал «умным» и теперь может менять скорость автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Эти привычные функции представляют первый и второй уровни автоматизации транспорта.

На третьей стадии фура сможет самостоятельно двигаться по трассе при условии присутствия водителя в кабине. На этом этапе вмешательство человека в движение машины требуется только в экстренных случаях. Водитель может просто отдыхать или читать газету, пока счетчик наматывает километры. Главное — вовремя среагировать и взять управление на себя.

По такому принципу работает автопилот в грузовиках Tesla, которые уже скоро появятся на дорогах. Другие производители пока рисуют красивые картинки и не называют конкретных сроков появления их беспилотных грузовиков для дорог общего пользования.

Источник фото: Tesla

Руководитель VDA (немецкой ассоциации перевозчиков) Йоахим Дамаски прогнозирует, что полностью отказаться от водителя можно будет не ранее, чем через 30 лет. До этого времени автономные системы будут только помогать и страховать водителя.

Например, помогать двигаться в плотной колонне. Эту технологию назвали Platooning и сейчас активно тестируют на европейских дорогах. Грузовики двигаются в автономном режиме на расстоянии около двух метров друг от друга. Сопротивление воздуха меньше и поэтому можно снизить расход топлива на 10-12%.

Первый автомобиль в колонне передает остальным данные о своей скорости и траектории движения, а остальные машины их автоматически копируют. Реально управляет всей колонной водитель первой машины, но и в кабинах остальных непусто. Водители все равно находятся за рулем и готовы принять управление.

Тестовый караван Platooning / Источник фото: Scania

Такая схема дешевле, ведь не нужно использовать дорогие радары и камеры, а экономия на дорогом топливе заметная. Platooning сейчас активно тестируют несколько крупных вендоров и перевозчиков, в том числе Scania и DB Schenker.

Оставить водителя в кабине нужно, в первую очередь, по законодательным ограничениям. Пока не совсем понятно, на кого возложить всю полноту ответственности за действия автоматической системы. Поэтому дальнобойщикам не стоит бояться потерять работу под натиском роботов.

Зато уснувший за рулем водитель благодаря автоматике уже не спровоцирует аварию.

В ближайшие два-три десятилетия нас ждет интересное время перехода на машины без водителя. Это будет медленный, но необратимый процесс. У разработчиков не может не получиться надежный грузовик-робот. Слишком много компаний этим занимается и слишком много денег вложено.

Источник: https://fleetguru.eu/ru/auto/24-11-2018_kogda-gruzoviki-nauchatsya-ezdit-bez-voditelya

Мошенники в грузоперевозках, аферисты | Диспетчер грузоперевозок

Бывает, что людей кидают.
Бывает скажут правду им,
Бывает зимой снег растает.

Бывает, все бывает. Жизнь!

Alexandr.F. 2009г.

Продолжаю писать о мошенниках и аферистах в грузоперевозках. Как и обещал во второй части опишу распространенную схему работы мошенников. Я подумал, что наглядней будет видно схему на рисунке. Давайте посмотрим на рисунок, а патом разберем по косточкам каждый блок в схеме.

На рисунке первое что бросается в глаза, это то что красных прямоугольников 2, две якобы «транспортных компании». Теперь дадим мини определение для каждой транспортной компании.

  1. Будем называть ее «плохая транспортная компания» О ней вы можете не узнать до самого конца. В её функции входит взять заявку на груз у какой ни будь «хорошей  транспортной компании» обычно по любой ставке, это не так важно для нее. Иногда схема может быть короче, если у «плохой транспортной компании» получается взять заявку на груз, у грузоотправителя, что бывает намного реже.
  2. Вторая транспортная компания кидала, назовем ее «хорошая транспортная компания». В ее функции входит найти и заключить договор-заявку с перевозчиком. Постоянно быть с ним на связи, все переговоры по оплате и прочие вопросы решаются быстро и четко. Очень часто «хорошая транспортная компания» завышает ставки, что бы быстрее найти себе перевозчика.

Как правило транспортные компании мошенников работают четко и оперативно, как хорошие надежные транспортные компании. Быстро заключают заявки на груз, оперативно ставят машинки по заявке.

Решают рабочие моменты по загрузке разгрузке, идут где то на уступки, а где то грозятся штрафом перевозчику. В общем выполняют все функции по экспедированию груза.

Дабы перевозчик и заказчик не усомнились в надежности данной компании.

Зачем мошенникам две транспортных компании? Почему не сделать схему короче?

Очень просто, развив немножко свою хорошую транспортную компанию, мошенники начинают загружать перевозчиков по несколько машинок в день.

В итоге получается ситуация когда одни перевозчики только выполнили свои рейсы для мошенников и отправили ТТН и документы для оплаты, а другие уже долго ждут своих денег, у них появляются сомнения и они начинают узнавать у заказчиков, что с оплатами, и почему так долго не было перечислений за эти рейсы.

В итоге они могут узнать, что оплата была произведена.

Перевозчики узнают через какую фирму они грузились, далее звонят в нее, там они узнают что да действительно оплата ими была получена и сразу же была произведена в «плохую транспортную компанию», так же возможно перевозчики услышат, что ставка за эту перевозку была существенно ниже чем была по заявке у них с «хорошей транспортной компаний». Звонки в «плохую транспортную компанию»  уже не принесут какой то толк перевозчикам. «Хорошая транспортная компания» на вопросы перевозчиков: «Почему до сих пор нет денег, мы узнали, заказчик уже давно все оплатил?», ответит: «Не беспокойтесь, мы сейчас во всем разберемся! Без паники!» . Другими словами выиграет себе еще время. Для загрузки очередных доверчивых перевозчиков, для получения денег от заказчиков, для подготовки следующего шага.

Далее, по истечении некоторого времени, все будет зависеть от обстоятельств, нетерпеливости перевозчиков скорей узнать информацию, «хорошая транспортная компания» заявит, что их кинула «плохая транспортная компания».

И даже в этой ситуации «хорошая транспортная компания» будет говорить перевозчикам, что бы не беспокоились, что деньги они все свои получат, что сейчас уже юристы «хорошей транспортной компании» готовят документы в суд, и что они выполнят все обязательства по оплате перед перевозчиками, но немножко с задержкой.

На самом деле же конечно, они просто хотят выиграть еще время, загрузить еще несколько машинок, и выхватить еще несколько оплат от заказчика, попутно заметая все возможные следы плохой фирмы.


или так:

Источник: http://serota.ru/moshenniki-aferisty-v-gruzoperevozkax-chast-2/

Закон бессилен: аферисты освоили новый вид мошенничества на дорогах

Фото автора и pixabay.com

В Москве и Подмосковье активизировались мошенники, промышляющие «разводом» доверчивых водителей на деньги. Что печально — законным путем наказать хитроумных обманщиков практически невозможно. Вся надежда на бдительность самих автовладельцев, ведь как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает об очередном изобретении злодеев.

Аферисты придумывают все более изощренные способы обмана автовладельцев, причем не только в плане профессионального актерского мастерства, но и с точки зрения безнаказанности. Иными словами, преступники настолько деликатно научились находить общий язык с жертвами, что ни они, ни полиция не вправе обвинить злоумышленников в афере.

Картина маслом: затор на Ярославском шоссе, МКАД, Кутузовском проспекте или улице Шереметьевской — именно здесь неоднократно были замечены умельцы виртуозно «поездить по ушам». Итак, рядом с дорогостоящим автомобилем стоит с иголочки одетый мужчина в строгом костюме и пытается остановить медленно объезжающих его водителей других машин.

Читайте также:  Записка от соседа помогла поставить на место нахального автомобилиста

Толкаясь в «пробке», рулевому удается оценить и ухоженный, не вызывающий никаких опасений, внешний вид «голосующего», и его элитную иномарку — среди автомобилей «разводчиков» фигурируют кроссоверы Infiniti QX70S и Lexus RX, седаны BMW 7-серии, Mercedes-Benz Е-класса и Lexus ES. На это, собственно, и расчет.

Сердобольному водителю, вдруг решившему остановиться и помочь, «попавший в беду автомобилист» начинает рассказывать о том, что внезапно сломалась машина, и он ждет эвакуатор.

Вот только незадача: наличных денег оплатить услуги автопогрузчика у него нет, а карточки к оплате не принимаются.

Важно

Для пущей солидности актер сделает жалостливое лицо и даже покажет на смартфоне номер электронного счета, где имеются деньги.

Грех же не помочь уважаемому человеку, не так ли? Тем более, что прекрасно излагающий свои мысли собеседник в галстуке клянется и божится вернуть жалкие 4000—5000 рублей сию же минуту — жаль только, что сервис виртуального перевода не вовремя заглючил (вы же не станете вырывать у него «мобильник», чтобы лично в этом удостовериться). Что ж, переведет позже, главное — быть добру. Вот и вся схема: поверил на слово — лишился денег.

Примечательно, но в правоохранительных органах уже знают о подобном виде «развода» в столичном регионе, да только сделать с этим пока ничего не могут.

Привлечь к ответственности человека за то, что он красиво умеет говорить, а перевести денюшку еще не успел или забыл — невозможно.

Как, впрочем, и назвать потерпевшим того, кто собственными руками отдал наличные незнакомцу, не взяв ни расписки, ни сфотографировав госномер «сломавшейся» иномарки, который ко всему прочему может быть «левым».

Другое дело, если на аферистов массово пойдут заявления от облапошенных автовладельцев с указанием примет мошенников, регистрационных знаков их машин и описанием ситуаций.

Вот тогда обманщиков можно будет прищучить по ч.1 ст.

159 УК РФ за «хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием» — максимальное наказание по данной статье предусматривает лишение свободы на срок до 2 лет.

Однако попавшие на уловки преступников граждане не особо желают тратить личное время на всю эту возню с полицейскими из-за незначительной суммы ущерба. Чем, разумеется, и дальше продолжают пользоваться мастера дорожного «развода».

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2017-08-10-zakon-bessilen-aferisty-osvoili-novyj-vid-moshennichestva-na-dorogah/

Как не дать себя обмануть: схемы мошенничества и признаки транспортной фирмы-однодневки

31 мая 2018

Основными рисками для грузоперевозчиков становятся кражи товара в пути и неоплаченные транспортировки.

Сложнее положение заказчиков перевозок и владельцев товара, доверяющих свои грузы сомнительным автотранспортным предприятиям и экспедиторским компаниям. Кроме банальных краж, финансовые мошенники разработали сложные схемы исчезновения ценных грузов.

Чтобы избежать обмана, заказчикам грузоперевозок необходимо знать характерные признаки фирмы-однодневки, схемы с описанием методик мошенничества.

Признаки мошенничества

Современные мошенники в грузоперевозках не опускаются до банальных краж нескольких ящиков груза из магистральной фуры. Они оперируют большими величинами, счет идет на миллионы украденных гривен и сотни тонн груза.
Только начинающие мошенники могут работать без документов, использовать для работы съемные квартиры, не пользоваться стационарным телефоном.

Раскрыть таких мошенников достаточно просто. Нужно потребовать заключения официального договора о доставке груза и копий регистрационных документов. Начинающие мошенники избегают и личных контактов, посещения заказчиком офиса фирмы. Подозрение должны вызвать отсутствие счета в банке и  любая просьба перевозчика о переводе денег на карту.

Убеждения в том, что такие оплаты нужны для обхода налогового законодательства являются явным признаком недобросовестности контрагентов.
Опытные преступники используют для мошенничества официально зарегистрированные фирмы «однодневки».

Совет

Оформленная по всем правилам автотранспортная или экспедиторская компания может пользоваться съемным офисом, оперировать собственным или наемным автопарком.
Распознать опытную фиктивную фирму непросто. Недавняя дата регистрации может послужить только косвенным намеком на фиктивность, так как все новички (в том числе – добросовестные) зарегистрированы недавно.

Доказательством фиктивности могут послужить малое количество сотрудников, отсутствие диспетчера и бухгалтерии (без которых солидные автотранспортные предприятия работать не могут). Если один человек выступает в роли директора, менеджера и диспетчера — это явное доказательство фиктивности фирмы.

        
Можно запросить копии нескольких документов (паспорта, ИНН и прав водителя, техпаспорта грузовика и кодов статистики), но опытные мошенники подготовлены к такому способу проверки и с готовностью предоставляют документацию. Проверить подлинность этих копий достаточно сложно, да и заказчики редко этим занимаются.

Хорошим доказательством подлинности и добросовестности автотранспортной фирмы становится собственный сайт с реальными отзывами заказчиков, у которых можно выяснить подробности сотрудничества. Если завести собственный сайт мошенникам не сложно, то доказательств добросовестной работы они предоставить не могут.

Схемы обмана заказчика при участии транспортных фирм-однодневок

Целью мошенников в сфере грузоперевозок всегда становится получение прибыли в денежном или товарном выражении. Простейшая схема мошенничества построена на получении полной или частичной предоплаты за грузоперевозку. В этой схеме мошенники соглашаются со всеми условиями заказчика, обещают выполнить грузоперевозку по сниженным ценам, с экспедированием и охраной.

Перечислив на счет или карту мошенников предоплату, заказчик может сколько угодно долго ожидать подачи автотранспорта на загрузку. Бесполезно звонить мошенникам, которые перестают отвечать на вызовы. В этой схеме мошенникам не нужно ничего, кроме доверчивости заказчика и его готовности поддаться уговорам о предоплате.

Мошенникам не нужно оформлять товарно-транспортную накладную, в которой отражены реальные данные.  
Другой вид мошенничества построен на использовании субподряда. Если сравнивать схемы мошенников в грузоперевозках, то эту комбинацию можно назвать относительно «мирной» и «гуманной» по материальным потерям. Жертвой мошенничества выступает грузоперевозчик – субподрядчик, не получающий оплаты за честно выполненную работу. В этой схеме транспортная фирма однодневка находит заказчика за счет демпинговых цен на грузоперевозку. Получив заказ, фиктивная компания находит добросовестного грузоперевозчика, предлагает ему достойную оплату по безналичному расчету (в этой роли могут выступать и крупные АТП) и передает заказ. Грузоперевозчик честно и вовремя выполняет заказ, но не получает денежные средства на свой счет. Оплата за выполненный заказ, поступившая на счета мошенников, там и остается.
Достоинством этой схемы для мошенников становится повседневная украинская практика отсрочки и невыплаты долгов. Эти вопросы решаются через арбитражный суд и занимают несколько месяцев. Пока АТП оформляют иски, фирма-однодневка может сотни раз провести незамысловатую комбинацию, после чего «закрывается», то есть съезжает из офиса и перестает платить налоги. После этого мошенники обычно переезжают в другой регион Украины, где продолжают обманывать заказчиков грузоперевозок. Фирме-однодневке, замаскировавшейся под экспедиторскую компанию, не нужен собственный автопарк и наемный персонал. Для осуществления обмана достаточно 2-3 человек.            
Самые изощренные мошенники заблаговременно регистрируют несколько ООО или частных предприятий, которые не ведут активной деятельности (при этом могут платить минимальные налоги). Проверяя их документы, Вы увидите, что фирма зарегистрирована несколько лет назад и не вызывает подозрений. Выяснить, что компания (общество с ограниченной ответственностью или частное предприятие) оформлена на подставное лицо — практически невозможно. Автопарк из нескольких машин не отражается в регистрационных документах, может фиктивно передаваться или продаваться при окончании мошенничества. При этом удобно использовать грузовики, временно ввезенные на территорию Украины, так как их легко вывезти из страны, заметая следы кражи.   
Когда фиктивная фирма приступает к работе, она набирает максимальное количество заказов, при этом соглашаясь на демпинговые цены, выгодные для заказчика. Дальше все идет по обычной схеме стандартной грузоперевозки:

  • грузовик вовремя приходит под загрузку;
  • груз принимается экспедитором;
  • оформляется товарно-транспортная накладная;
  • до определенного времени заказчику поступают доклады о ходе транспортировки.

Единственным исключением становится то, что грузовик не приходит в пункт загрузки, разгружаясь на складе мошенников. Этот вид мошенничества — самый опасный для владельцев груза. Если в схеме с предоплатой «псевдоперевозки» Вы теряете несколько тысяч гривен, то потеря ценного груза может обойтись миллионными убытками.

         
Разновидностью такой схемы становится использование документов экспедиторской фирмы, которая нанимает для выполнения заказа частного перевозчика и в пути отдает ему команду изменить пункт разгрузки. Добросовестный частный перевозчик, выполняя команду, разгружается на указанном складе и становится соучастником преступления.
Мы привели далеко не все схемы мошенников в грузоперевозках.

Изобретательность обманщиков неисчерпаема, новые схемы появляются постоянно.

Правила безопасной сделки при перевозке грузов

Надежды на то, что мошенников, обманувших заказчика или укравших груз, найдет полиция, к сожалению, мало. Преступники хорошо маскируются, используют подставных лиц, часто меняют фирмы-однодневки и их дислокацию.     

Кроме того, по украинскому законодательству единичный случай мошенничества (если это не касается кражи груза) не дает основания для открытия уголовного дела.
Это не значит, что нужно упускать даже малейшие шансы вернуть украденный груз или компенсировать финансовые потери. Если вы стали жертвой мошенничества, обязательно примите меры по розыску преступников. Для этого нужно:

  • подать заявление в полицию;
  • приложить к нему копии всех документов (если они оформлялись);
  • написать подробную объяснительную записку со всеми деталями общения с мошенниками;
  • обратиться к транспортному юристу.

Главным способом избежать мошенничества становится бдительность и осторожность заказчика. Предоплату можно практиковать только с хорошо проверенными грузоперевозчиками, с которыми Вы успешно отработали несколько раз.

Опытные заказчики всегда стараются работать по официальным договорам, не перечисляют деньги на карту или пользуются этим способом только с проверенными частными грузоперевозчиками.

Подписывать договор нужно лично и с реальным представителем автотранспортной компании, это может уберечь вас от действий подставных лиц фиктивной фирмы-однодневки. Страховку груза от потери или кражи заказчики чаще всего доверяют грузоперевозчикам. Застраховав груз самостоятельно, вы можете защититься от мошенничества.

      
Осторожно нужно подходить к поиску грузоперевозчиков в новом для Вас регионе (или для разовых грузоперевозок). Не помешает просматривать специализированные форумы, в которых обманутые заказчики раскрывают новые схемы мошенничества и приводят примеры обмана.

Опасен поиск грузоперевозчика в бесплатных досках объявлений, газетах — этими способами поиска клиентов активно пользуются мошенники. Доверять можно только специализированным сервисам. Так, транспортно-информационный сервис «Transportica» берет на себя задачу отбора добросовестных контрагентов:

  • при регистрации в системе, каждый участник предоставляет на проверку копии официальных документов и достоверные сведения о грузовом транспорте;
  • производится прозвон новых клиентов после регистрации;
  • существует рейтинг клиентов сервиса, при снижении рейтинговой оценки грузоперевозчика до отметки «3», участник лишается возможности принимать заказы;
  • мониторинг груза в пути производится в режиме реального времени, таким образом перевозчик не может отметить недостоверное местоположение, геолокация определяется автоматически, посредством мобильного приложения «Transportica Driver»;
  • все случаи конфликтов между заказчиками и перевозчиками анализируются, а процент сделок, в которых были выявлены мошенничества равен 0.  
Читайте также:  Шнур к ноутбуку для диагностики авто

 
Другие полезные статьи, которые Вы можете прочесть на нашем блоге:
Как правильно выбрать надежную транспортную компанию или частного грузоперевозчика для недорогой и безопасной перевозки грузов
Грузоперевозки в 3 клика — так  же просто, как заказ такси!
Как правильно застраховать груз, выбрать страховую компанию, получить страховку

00

Источник: https://ua.transportica.com/blog/kak-izbezhat-moshennichestva-pri-gruzoperevozkah/

Мошенничество в сфере грузоперевозок при помощи создания фирм-однодневок

В любом бизнесе всегда были и будут мошенники. Преступников не останавливает ничто, даже возможность сесть за решетку. Очень уж заманчива идея «срубить деньжат по-легкому», не напрягаясь на ежедневной работе.

В полной мере это касается и сферы грузоперевозок. Одной из наиболее популярных схем обмана клиентов является мошенничество при помощи цепочки посредников, которые являются фирмами-однодневками.

В процессе доставки товара из одного места в другое участвуют несколько контрагентов. Сюда входят, как минимум, владелец груза, его получатель и транспортная фирма. История начинается с того, что заказчик, который отправляет груз, обращается в транспортную компанию, вполне реальную и добропорядочную, и заключает с ней договор. После чего срабатывает одна особенность.

Для выполнения заказа, транспортная фирма имеет право привлечь стороннюю организацию. Что она и делает – обращается к фирме-посреднику, не зная о том, что в действительности это фирма-однодневка №1.

То есть, первое звено в мошеннической цепочке. Руководство этой однодневки, не торгуясь, быстро принимает заказ к исполнению.

И заключает договор со второй организацией, тоже однодневкой №2, которая является ее сообщником.

Обратите внимание

Эта вторая приглашает грузоперевозчика, предлагая ему цену значительно выше, чем среднерыночная.

Чтобы водитель ничего не заподозрил, для него приготовлено правдоподобное объяснение – товар важный, его надо доставить очень срочно, а заказчик недостатка в средствах не испытывает.

В большинстве случаев таких аргументов оказывается достаточно, потому что водитель слушает больше «для порядка» – кто же откажется выполнить работу по увеличенным расценкам! В итоге образовалась цепочка, в которой два звена, одно за другим, оказываются мошенниками.

Особенностью этой схемы является тот факт, что владелец груза, его получатель и добросовестная транспортная фирма не страдают. Товар, в самом деле, везут по назначению, за что транспортная фирма получает причитающееся ей вознаграждение от заказчика. Из которого потом выплачивает деньги, положенные компании-посреднику (однодневке №1).

Первый мошенник делится со вторым (с однодневкой №2). На этом путь, по которому идут финансовые средства, обрывается, до грузоперевозчика они не доходят. Он выполнил свою работу, а, вместо зарплаты по повышенному тарифу, не получил ничего.

Грузоперевозчик какое-то время ждет поступления денег. Мало ли что может случиться, в банке неразбериха или сотрудники нанимателя чересчур загружены. Потом он начинает волноваться. Наконец, звонит в организацию, которая заключила с ним договор. Это однодневка №2.

Там ему говорят, что их самих обманули, и они заняты тем, что пытаются взыскать деньги с неплательщика (то есть, со своего сообщника). Такие переговоры нередко ведутся довольно долго, месяц, два, а то и полгода.

В течение всего этого времени однодневки №1 и №2 спокойно работают, обманывая очередных грузоперевозчиков.

Важно

Водители – люди занятые, им работать надо, а не по инстанциям бегать. Поэтому многие бросают это безнадежное занятие, махнув рукой на неполученные деньги. Но не все. Некоторые не успокаиваются и, в конечном итоге, находят самую первую, добросовестную транспортную фирму.  Сотрудники которой говорят, что ни о каких задержках им ничего не известно, потому что с их стороны все давно оплачено.

Это действует, как обухом по голове. Водителю становится ясно, что его откровенно обманули. Если в такой ситуации грузоперевозчик обратится в суд, то мошенники немедленно оставят свои однодневки. Они за это время «заработали» достаточно для того, чтобы прикрыть аферу здесь и начать то же самое в другом месте.

Это облегчается тем, что, в большинстве случаев, подобные фирмы-призраки оформляются на подставных лиц. Они даже налоги платят, чтобы раньше времени не привлекать к себе внимание. Такая схема очень популярна из-за того, что дает возможность постоянно использовать для наживы большое количество автомобилей.

Как бы ни было трудно распознать мошенников в сфере грузоперевозок, надо постараться как-то себя обезопасить. Перед заключением договора желательно проверить все документы. А также поинтересоваться, сколько времени работает фирма – чем больше, тем лучше. Самое надежное средство – наличие отзывов. Только не на официальном сайте, а от знакомых, которые работали с этой компанией.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/moshennichestvo-v-sfere-gruzoperevozok-pri-pomoschi-sozdaniya-firm-odnodnevok

Запчасти для грузовиков и прицепов TRUCKSET

Автоинспекторы предупреждают: на дорогах все большее распространение получает новый вид мошенничества. Простых водителей на крупные суммы денег пытаются развести пешеходы. Как правило, жулики действуют очень изощрённо и разыгрывают настоящий спектакль.Внимание – на зебре пешеходы-аферисты.

Работает команда: первый чем-то тяжелым молниеносно сбивает боковое зеркало у проезжающего авто. Второй следом приседает, якобы от удара о машину. Все происходит в так называемой мертвой зоне для водителя. И ему, растерянному, остается только остановится и слушать сказки о разбитом дорогом телефоне и боли в руке.

 

На что они рассчитывают, понятно из рассказа Александры К . Ей, правда, такой смельчак упал прямо под переднее колесо.

“Я включила аварийку. Выскочила к нему и услышала, что он хочет получить от меня деньги. Я растерялась – хотела сразу же ему заплатить”, – рассказывает Александра 

Александру образумил муж. А горе-пострадавшего обещание встретится с ДПС прямо сейчас.

“Когда я сказала, что мы вызовем ГАИ. Боль у него сразу исчезла, появились силы. Он извинился и убежал”, – вспоминает Александра 

Вежливый, но всё же любитель. А самые организованные мошенники действуют большими группами и устраивают настоящие спектакли с плачевным финалом для водителей. Один автолюбитель из Зеленограда на удар по зеркалу не обратил внимание. Его догнали на джипе. 

“Они мне сказали: вот там лежит человек. Я на это место вернулся – и правда. Кого-то загружают в эту машину – потерпевшего. Я им говорю: “Давайте вызовем ГАИ!”. Они: “Какая ГАИ!” – рассказывает водитель.

Лжепешехода увозят для оказания экстренной помощи свои же. И тут в дело вступает серьезный господин на дорогой иномарке. Выясняется: якобы сбитый человек – ценный работник фирмы. 

Чувство вины, угроза, пусть и случайного преступления – наезда – аргументы крепких парней. И вот уже настоящий потерпевший едет в сопровождении домой и выносит крупную сумму. Но это еще не все. 

“Мошенники повторно звонили водителям и требовали повторно выплатить больше денежных средств как компенсацию за причиненный вред здоровью. Суммы варьировались от5000грн до 50 000 грн”, – рассказывает заместитель начальника 4-го ОРЧ отдела уголовного розыска 

И ведь платили. В деле, как минимум, 9 эпизодов. А стоило проявить твердость, запереться в машине, вызвать ДПС и скорую помощь.

Пешеход всегда прав, даже если он мошенник, а его цель – заработать на вас. Пример, как это делается, показал еще в 90-х герой фильма «Брат-2». С тех пор у Данилы Багрова появилось немало последователей и разойтись с ними полюбовно удается не всегда.

Совет

Схема мошенничества проста – пострадавший бьет ногой по бамперу сдающей назад машины. Водитель чувствует удар и останавливается. Как только водитель поверил, что удар был, мошенник может симулировать травму и требовать денег якобы на лечение. Обычно страховка ОСАГО покрывает медицинские расходы пострадавшего пешехода. Но если водитель уезжает, то страховка не действует.

Обычно мошенники действуют так: дают понять, что с ними все в порядке и позволяют водителю уехать. С точки зрения закона это означает скрыться с места происшествия. А уже потом начинают торговаться. Даже если наезда не было, по правилам водитель должен остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и обязательно вызвать милицию.

Пешеходы и автоподставы

По закону, водитель обязан возместить причиненный ущерб.

Но если пешеход, намеренно бросившийся под колеса, требует расплатиться на месте и угрожает подачей заявления в милицию, то это уже уголовное преступление.

Такие действия следует квалифицировать как вымогательство. Обязательно вызовите скорую помощь. Постарайтесь не отпускать потерпевшего. Учтите, что медики обязаны сообщить об аварии в ГАИ.

Если все же решились заплатить деньги, то составьте расписку, что потерпевший в качестве компенсации получил от вас определенную сумму за причиненный вред и претензий к вам больше не имеет. И не забывайте, что пешеходов нужно любить, а правила соблюдать.

Когда под колеса машины попадает человек, водитель впадает в шоковое состояние и не всегда может правильно оценить ситуацию. Чем, собственно, и пользуются преступники.

Тем временем уже появились люди, которые научились извлекать из нового закона конкретную пользу. Речь идет о дорожных аферистах, которые успели разработать новый вид “подставы”. Мошенники зачастую работают в связке с инспекторами ГАИ 

Рассмотрим одну из самых распространенных схем “развода”: наезд на ногу.

Как правило, пешеход приличного вида материализовывается из ниоткуда и прямиком шагает под колеса машины. Водитель останавливается, пешеход тоже. Пауза, пешеход продолжает стоять, автовладелец моргает ему фарами, подбадривает, мол, иди.

Гражданин решает обойти автомобиль с тыла. Водитель начинает движение и тут чувствует, что задним левым колесом наезжает на что-то мягкое.

Обратите внимание

Тормозит, выходит из салона и видит скачущего на одной ноге пострадавшего, который поднимает шум и привлекает внимание свидетелей.

У него на ботинке какой-то грязный след, правая штанина измазана красным. Рядом может оказаться “приличный” водитель, который готов оказать помощь и надавить на “виновника ДТП”, рассказав похожий случай со своим родственником и пригрозив вызвать милицию и выступить свидетелем в суде.

Читайте также:  Как не лишиться прав, повторив за кем-то обгон?

Вполне вероятно, что вместе с аферистами на переходах вскоре появятся и “засады” сотрудников ДПС, получивших еще один стабильный источник дохода.

Источник: http://www.truckset.net/blog/vnimanie_moshenniki_na_peshekhodnom_perekhode/2015-02-12-152

Мошенники на дорогах

Количество машин ежегодно растет. За месяц автодилеры продают порядка 148 000 новых автомобилей. А где рост, там и желающие незаконно поживиться вашими деньгами. Мошенничество на дороге стало особенно популярно в девяностых, где на бедных обывателях злоумышленники делали себе целое состояние. Увы, сегодня данный способ наживы также актуален.

Методов получить деньги обманным путем очень много. Ради них мошенники не стесняются устраивать аварии и даже прыгать под колеса. Разумеется, они рассчитывают, что жертва не захочет вызывать полицию и, пользуясь шоковым состоянием водителя, предлагают компенсировать ущерб или вред здоровью на месте.

Подобные деяния наказуемы по ст. 159 УК РФ «Мошенничество», и вы можете привлечь виновных к ответственности.

Если вы стали жертвой, и вам нужна консультация юриста, наши адвокаты готовы помочь.

Автоподстава и ее возможные варианты

Существует огромное количество видов автоподстав. Наиболее распространен классический. Мошенники выбирают себе жертву из числа владельцев автомобилей среднего класса.

Пытаться поживиться на слишком дорогой машине рискованно, это может обернуться серьезными последствиями. Использовать в качестве жертвы водителя на слишком дешевой машине бессмысленно.

Поэтому автомобиль среднего класса наиболее привлекателен для мошенничества.

Заприметив жертву, мошенники попадают в слепую зону, в которой они не видны водителю, и начинают понемногу перестраиваться. Затем они добиваются контакта и сразу же тормозят авто жертвы. После этого из салона выходят несколько мужчин и начинают требовать от вас деньги.

Могут использоваться различные варианты, например:

  • запугивание водителя фразами: «тебя найдут, и всем плохо будет», «давай решим вопрос сейчас, пока цел» и т.д.;
  • предложение мирно договориться: «зачем тебе волокита с ГАИ, бумажками, да тебя еще и виноватым признают. Кроме компенсации штраф заплатишь, давай решим на месте»;
  • использование поддельных удостоверений правоохранительных органов и спецслужб и т.д.

Особо изощренные мошенники даже переодеваются в рясу священника, известны и такие случаи. Иногда злоумышленники предлагают вызвать ГАИ, но вызывают какого-либо знакомого, с которым имеется договоренность. Это классический пример мошенничества по предварительному сговору.

Старая схема автоподставы сегодня используется реже, ведь она более рискованна, поскольку в большинстве авто установлены видеорегистраторы.

Важно

Автомобиль злоумышленников обгоняет машину жертвы и резко бьет по тормозам. Часто у водителя даже нет времени среагировать на движение, поэтому случается столкновение.

Мошенники предлагают договориться на месте, уповая на то, что «кто сзади, тот и виноват».

Как защититься от подставы на дороге?

Главная защита от автоподставы – внимательность на дороге, а также соблюдение правил. Если вы придерживаетесь ПДД, и мошенники пытаются провернуть свою схему, вы окажетесь правы. Поэтому всегда ездите по правилам, чтобы у сотрудников правоохранительных органов не возникло подозрений.

Рекомендуем оборудовать авто хорошим видеорегистратором. Это эффективный метод защиты от лихачей, резко тормозящих перед автомобилем. Если регистратор запечатлит этот момент, никаких проблем с доказательством вашей невиновности не возникнет.

Если вы стали жертвой автоподставы, сразу же останавливайтесь. Машина должна стоять там, где оказалась после ДТП. Не съезжайте на обочину и тем более не пытайтесь бежать с места дорожно-транспортного происшествия. В противном случае доказать невиновность будет невозможно.

Никогда не давайте деньги мошенникам и всегда самостоятельно вызывайте сотрудников ГИБДД. Не доверяйте второй стороне, злоумышленники могут вступить в сговор с работниками полиции. В таком случае вас сделают виноватым в любой ситуации. Если с вами приключилась неприятность, будьте готовы потратить время на разбирательства.

Наезд на пешехода

Наезд на пешехода – еще одна распространенная афера на дороге. Автолюбителя поджидают в тихом, малолюдном месте (чтобы свидетелей было поменьше). Чаще всего подобные случаи планируют на пешеходном переходе, для пущей убедительности.

Мошенник просто прыгает на капот автомобиля. Если повезет – он попадет в слепую зону, где его не может запечатлеть видеорегистратор.

Далее мнимая жертва начинает предлагать решить вопрос на месте, угрожая лишением прав или даже уголовной ответственностью. Многие люди действительно готовы разобраться на месте. Делать этого нельзя. Вызывайте полицию.

Возможно, тогда мошенник предпочтет уйти, избегая общения с правоохранителями.

Воровство из салона машины

Довольно распространены кражи из салона автомобилей. Мошенники всегда действуют коллективно. Обычно их двое, максимум – трое. Один из злоумышленников нужен для отвлечения внимания. Например, он указывает жертве на то, что у нее спущено колесо и попутно предлагает свою помощь.

Пока водитель и один из мошенников работают над устранением проблемы, другой преступник заходит с другой стороны, вскрывает двери и крадет из салона все самое ценное. Если удается уйти по-тихому, после решения проблемы он быстро ретируется. Если вора замечают, его партнер может погнаться за ним и вместе с ним скрыться. Способов защититься от такого типа мошенничества два:

  • всегда блокировать двери в автомобиле;
  • не оставлять ценные вещи без присмотра.

Будьте бдительны, ведь злоумышленники могут вскрыть даже центральный замок.

Нападение у светофора

Распространены случаи краж на светофорах. Схема действий предельно проста. Автолюбитель забывает закрыть двери, мошенник подбегает к автомобилю, открывает дверь, вырывает сумку и убегает. Жертва, как правило, даже не успевает опомниться. Эффект неожиданности позволяет вору скрыться с места, пока все, и автомобилист и пассажиры, а также свидетели, только осознают, что произошло.

Единственной возможностью защититься от таких краж является хороший замок. Двери всегда должны быть закрыты. В противном случае вы не застрахованы от шального злоумышленника, который будет поджидать очередную жертву на светофоре.

Что делать, если вы стали жертвой мошенников?

Если вы попали в неприятную ситуацию, важно не паниковать. Что бы ни случилось, не уезжайте с места происшествия. Остановитесь и вызывайте сотрудников ГИБДД. В большинстве случаев вызов сотрудников ДПС отпугивает мошенника, вынуждает его ретироваться.

Всегда вызывайте полицию самостоятельно. У преступников могут оказаться знакомые, поэтому вас сделают виноватым. Кроме того вызов полиции может вынудить злоумышленников скрыться с места преступления.

Старайтесь не выходить из машины. Если вы покинете салон, мошенникам будет проще давить на вас, угрожать вам физической расправой, окружить, сыграть свои роли. Поэтому старайтесь не покидать салон до приезда сотрудников ГИБДД.

Совет

Если вам нужна юридическая помощь по делам о мошенничестве, наши специалисты готовы помочь. Опытные специалисты проконсультируют вас по любому вопросу. Мы проконтролируем действия правоохранителей и не позволим неправомерно обвинить вас. Наши специалисты не позволят мошенникам и правоохранителям незаконно требовать от вас деньги.

Источник: http://juristgid.ru/moshennichestvo/moshenniki-na-dorogah/

Как не стать жертвой мошенников в дороге?

Мы собрали типичные схемы мошенничества в одной статье. Прочитайте про них, чтобы не беспокоиться о доставке груза и обезопасить свое имущество в дороге.

Стандартные схемы

Чаще всего мошенники на дорогах занимаются автокражами. По данным Госавтоинспекции, злоумышленники выбирают для этого оставленные без присмотра машины возле торговых точек или на неохраняемых парковках. 70% угонов совершают в темное время суток, когда на улицах и загородных трассах безлюдно.

Чаще всего угоняют недорогие марки машин. Наживой становятся подержанные иномарки «Фольксваген», «Ауди» и «Мерседес». Как показывает статистика, многие из этих автомобилей не оборудованы противоугонными устройствами и сигнализациями.
Чтобы не стать жертвой мошенников, дорожная полиция предлагает россиянам несколько простых советов:

Оборудовать транспортное средство противоугонными устройствами. Даже если оставляете машину без присмотра на короткий промежуток времени, обязательно пользуйтесь «противоугонками».

Покидая машину, обязательно заберите с собой ключ. Ни в коем случае не оставляйте его в замке зажигания!

Всегда закрывайте автомобиль, даже если выходите в магазин или на заправку.

Не оставляйте в машине ценные вещи, документы и деньги. Не бросайте их на видном месте.

В случае более длительной остановки паркуйте машину на платных и охраняемых стоянках.

Если ваш грузовик все же угнали, незамедлительно позвоните в полицию. В ГИБДД уточняют: чем быстрее вы это сделаете, тем больше вероятности ее разыскать. После вашего обращения автоинспекторы объявят план «Перехват». Информация об угнанном авто передается по всем постам. В дорожной полиции говорят, что по статистике по горячим следам находят 9 из 10 угнанных автомобилей.

Обратите внимание

Есть и еще один тип мошенничества — вымогание денег. Расскажем про 3 схемы мошенников.

Схема 1: Девушки на дорогих иномарках

С началом теплого времени года на дорогах страны стали промышлять автоледи на дорогих машинах. В основном они «разводят» водителей в Москве и Санкт-Петербурге. Суть простая.

Разыгрывается сценка: беззащитные девушки попали в беду. Новая машина внезапно сломалась, а денег на вызов эвакуатора нет. Автоледи просят у водителей одолжить несколько тысяч рублей, которые обещают вернуть.

Если вы попали на удочку таких мошенниц, то с деньгами можно попрощаться.

Однако в любой ситуации нужно оставаться человеком. Не все попавшие в беду люди оказываются мошенниками. Взаимопомощь на дорогах еще никто не отменял. Однако в полиции все же не советуют давать таким людям деньги.

В этой ситуации можно дать им телефон знакомой компании, предоставляющей услуги по эвакуации. При этом многие компании сейчас предлагают свои услуги без какой-либо предоплаты.

Также можно напомнить водителю, что если его машина новая и до сих пор находится на гарантии, то дилер обязан сам ее забрать и починить за свой счет.

Схема 2: «Закончился бензин»

В последнее время мошенники изменили тактику действий. Они прикидываются иностранцами и говорят, что у них разрядились мобильные телефоны или нет российской сим-карты.

В связи с этим они не могут позвонить своим родным и попросить помочь с деньгами. Чаще всего в такой ситуации «оказываются» граждане Беларуси. Как правило, у большинства из них «заблокирована» карта.

Важно

В полиции предупреждают, что большинство из таких людей — мошенники. Что же делать в таком случае?

Предложите попавшему в беду человеку сделать звонок близким с вашего телефона. Если человек действительно нуждается в помощи, он не откажется от вашего предложения.

Довезите водителя до ближайшей заправки, если она не так далеко.

В Москве работает отдельная городская служба помощи водителям на дорогах. Обратитесь в нее и сообщите о проблеме автомобилиста.

Если же человек отказывается от всех вышеперечисленных решений проблем и настойчиво просит деньги — перед вами мошенник. Ни в коем случае не давайте ему деньги и как можно скорее уезжайте с того места.

Схема 3: «Осторожно, пешеходы!»

Особую опасность для автомобилистов представляют пешеходы-мошенники. Они бросаются под колеса машин. Цель таких действий — дальнейшие вымогательства денег с «виноватого» водителя. В связи с этим в полиции рекомендуют не нарушать Правила дорожного движения и ездить очень внимательно.

Ведь если пешеход действительно бросился под колеса намеренно, то доказать это будет практически невозможно. Удастся это сделать лишь в том случае, если рядом находятся камеры видеонаблюдения и если были свидетели. Однако такие аферисты промышляют вдали от камер и в безлюдных местах.

И напоследок еще одно нехитрое правило. Старайтесь как можно меньше общаться на дорогах с незнакомыми людьми. Кто знает, какую цель они преследуют, начиная с вами разговор.

Вы или Ваш коллега стал жертвой мошенников? Расскажите свою историю в комментариях.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42188673-kak-ne-stat-zhertvoy-moshennikov-v-doroge/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector