Главная » Свечи » Замена автомобильных свечей зажигания своими руками от А до Я
Одним из основных компонентов системы зажигания в бензиновых двигателях являются свечи. Они используются для подачи высоковольтного напряжения в цилиндры мотора, что необходимо для воспламенения горючей смеси. Как производится замена свечей зажигания (СЗ), как определить их неисправность и как часто их нужно менять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Как часто менять свечи зажигания, как понять, через сколько тысяч километров пора производить замену? Нужно понимать, что во многом время использования СЗ зависит от их качества, а также условий эксплуатации устройств.
Признаки неисправности
По каким признакам можно определить, что подходит срок замены свечей зажигания:
- Запуск мотора автомобиля стал более трудным, двигателю требуется большее количество времени для того, чтобы завестись. Стартерное устройство срабатывает, но при этом ДВС либо вовсе не запускается, либо запускается с большим трудом.
- Иногда надо менять свечи зажигания в том случае, если двигать стал троить. Во время работы автомобиль дергается, в частности, такая проблема проявляется при движении на холостом ходу или стоянке с заведенным мотором.
- Замена свечей зажигания также должна осуществляться в том случае, если мощность двигателя, а также его тяга снизилась. Разумеется, если это обусловлено выходом из строя именно СЗ.
- Также замена свечей зажигания может помочь, если в целом ухудшилась динамика двигателя. Из-за снижения мощности мотору нужно больше времени, чем обычно, чтобы развить необходимое количество оборотов.
- О том, когда нужно менять свечи зажигания, может сообщить такой симптом, как повышенный расход горючего. Кроме того, в выхлопных газах может повыситься объем СО.
- При появлении вышеописанных признаков желательно произвести демонтаж СЗ, чтобы убедиться в их неработоспособности.
- Внешний вид устройств может сказать о многом, поэтому в первую очередь нужно оценить их состояние:
- На корпусе СЗ могут присутствовать следы нагара, а также моторной жидкости. Можно попытаться произвести очистку каждого элемента, после чего опять проверить работоспособность двигателя. Если симптомы пропали, то скорей всего, на этих СЗ еще можно ездить.
- Наличие трещин и других видов повреждений на изоляторе. В данном случае устройств необходимо менять, поскольку избавиться от повреждений не получится. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими СЗ приведет к ухудшению его работы.
- Повреждение контактного вывода сверху устройства. Такая неисправность также не «лечится».
- Также обратите внимание непосредственно на электрод СЗ — он может быть оплавлен или поврежден. Такие неисправности также нельзя удалить.
- Еще одна проблема — наличие повреждений на самой резьбе. Если резьба будет повреждена, это может привести к трудностям в установке устройств. Такая проблема также не «лечится». Более того, если вы попытаетесь установить СЗ с поврежденной резьбой обратно в головку блока, это может привести к повреждению резьбы на самой БЦ. Соответственно, при установке новых СЗ также могут возникнуть проблемы.
Фотогалерея «Неисправности СЗ»
1. Нагар на СЗ 2. Трещина на изоляторе
Периодичность замены
Периодичность замены свечей зажигания определяется производителем устройств. Если вы не знаете, как часто нужно менять свечи, то в первую очередь необходимо уточнить, сколько в среднем «ходят» СЗ, установленные на вашем авто.
Рекомендованный интервал замены свечей зажигания составляет около 10-15 тысяч км пробега. Однако нужно учитывать, что ресурс эксплуатации некоторых СЗ, к примеру, иридиевых или платиновых, может составлять около 100 тысяч км пробега.
Поэтому если вы не знаете, через сколько нужно менять свечи, то в любом случае изучите их состояние.
Любой автомастер на СТО вам скажет, когда менять свечи зажигания — через 10 тысяч км, но не стоит сразу же платить деньги за замену. Рекомендуемый интервал, действительно, составляет 10 тысяч км, однако не факт, что за этот пробег ваши СЗ износились и требуют замены.
Многие специалисты считают, что срок службы свечей составляет 20-30 тысяч, иридиевых — до 100 тысяч.
На ресурс эксплуатации виляют несколько факторов:
- манера езды;
- тип СЗ и марка, некоторые СЗ с успехом «ходят» более 100 тыс. км;
- состояние силового агрегата в целом;
- качество заправляемого топлива (автор видео — канал MegaMeyhem).
Последний момент особо важен, ведь чем хуже будет используемое топливо, тем чаще вам нужно будет менять СЗ, поэтому в первую очередь мы бы рекомендовали заправляться только на хороших заправках.
Чем дольше вы ездите на плохом бензине, тем больше вероятность того, что со временем вам придется не только менять СЗ, но и топливный фильтр, а также чинить бензонасос.
Зачем менять свечи зажигания? Ответ просто — чтобы обеспечить наиболее эффективную работу мотора.
Руководство по замене
Если вы уже поняли, через сколько менять свечи, то предлагаем узнать, как поменять свечи зажигания. Эта процедура в целом — достаточно простая, поэтому при необходимости выполнения этой задачи необязательно ехать на СТО.
Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно приобрести комплект новых устройств. Помните о том, что дешевые СЗ обычно не имеют долгого срока службы.
Поэтому если вы хотите, чтобы новые устройства проработали дольше и эта проблема вас больше не беспокоила, рекомендуем отдать предпочтение более дорогим, но качественным товарам (автор видео — канал oasex).
Итак, как заменить свечи зажигания?
Процедура может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в целом порядок действий следующий:
- Для начала отключите все потребители напряжения. Откройте капот и отключите напряжение бортовой сети, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
- Теперь вам необходимо место установки СЗ. Устройства устанавливаются в головку блока цилиндров, к ним подводятся четыре высоковольтных кабеля (количество СЗ также может отличаться в зависимости от двигателя и его модификации). В любом случае, вы должны увидеть четыре массивных провода, которые идут от трамблера. Место монтажа СЗ может быть скрыто защитной крышкой.
- Когда место расположения СЗ будет найдено, вам потребуется отсоединить от высоковольтников. Для этого просто отсоедините наконечник провода от установленной в головке блока СЗ. Будьте внимательны на этом этапе — расположение проводов очень важно. Каждый высоковольтный кабель предназначен для подключения к определенному цилиндру двигателя, поэтому перепутать их ни в коем случае нельзя. Иначе это может привести не только к нестабильной работе силового агрегата, но и выходу из строя трамблера в целом, именно поэтому мы рекомендуем менять по одной СЗ.
- Когда наконечник провода будет отключен, следует произвести очистку поверхности посадочного места СЗ, при это не извлекая старое устройство. Это позволит предотвратить попадание грязи в цилиндры блока. Для этого воспользуйтесь тряпкой или компрессором продуйте. Для выкручивания СЗ воспользуйтесь свечным ключом. Когда устройство будет демонтировано, место монтажа также желательно очистить или продуть.
- После демонтажа установите новую СЗ и подключите к ней высоковольтный провод. Аналогичные действия повторяются с каждым устройством.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ в Hyundai Solaris»
На примере автомобиля Hyundai Solaris предлагаем ознакомиться с инструкцией по самостоятельной замене устройств (автор ролика — Роман Смирнов).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка…
Источник: https://avtoklema.com/svechi/zamena-svechej-zazhiganija-768/
Замена свечей зажигания
В роли генератора механической энергии, необходимой для движения автомобиля, выступает двигатель внутреннего сгорания — бензиновый или дизельный. Основным процессом, в результате которого происходит получение энергии, является сгорание топлива в рабочих камерах двигателя.
Воспламенение топливной смеси осуществляется с помощью специальных устройств – автомобильных свечей зажигания. Неисправные или неправильно работающие свечи зажигания нередко становятся основной причиной проблем, связанных с пуском двигателя, потерей мощности, расходом топлива.
Поэтому для обеспечения безотказной работы силового агрегата необходима периодическая замена свечей зажигания.
Виды свечей
Воспламенение топлива в цилиндрах бензиновых двигателей осуществляется электрическим разрядом в несколько тысяч вольт. Для создания искры непосредственно в рабочих камерах силового агрегата применяются свечи зажигания. Искровая свеча зажигания – это устройство, состоящее из следующих основных элементов: металлического корпуса с резьбовой частью, керамического изолятора и центрального электрода. Искровой разряд между центральным и боковыми электродами свечи возникает в определенный момент работы двигателя – при каждом цикле сжатия.
В дизельных моторах топливно-воздушная смесь самовоспламеняется в камерах сгорания двигателя вследствие ее резкого и сильного сжатия.
Для обеспечения требуемой температуры воспламенения, особенно при пуске холодного двигателя, в «дизелях» применяются свечи накала.
После запуска силового агрегата и достижения им рабочей температуры свечи отключаются – воспламенение топлива происходит без дополнительного подогрева воздуха в рабочей камере.
Стоит отметить, что несравненно большее участие в процессе воспламенения топливной смеси принимают искровые свечи зажигания, устанавливаемые в бензиновых двигателях.
От состояния этих элементов системы зажигания напрямую зависят бесперебойная работа и ключевые характеристики силового агрегата: мощность, приемистость, расход топлива.
Поэтому в качестве предмета исследования выбираются именно искровые свечи.
Признаки неисправности свечей
Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена свечей зажигания, являются:
- затрудненный запуск двигателя: мотор не заводится или запускается с трудом;
- сбои и неустойчивая работа силового агрегата: двигатель «троит», нет набора оборотов, отсутствует тяга;
- значительная потеря мощности, снижение приемистости двигателя;
- существенное увеличение расхода топлива;
- изменение цвета выхлопных газов, нарушение уровня содержания СО2.
Стоит отметить, что наличие указанных проблем не всегда может быть связано с неправильной работой свечей зажигания. Причиной указанных неисправностей могут стать сбои в системе подачи и впрыска топлива, зажигании, а также поломка деталей цилиндро-поршневой группы.
Оценка состояния свечей зажигания
Для оценки функциональной пригодности свечей зажигания применяется, как правило, визуальный осмотр. Основными признаками, которые свидетельствуют о непригодности свечи к дальнейшей эксплуатации, являются:
- сажевые или масляные отложения на рабочей поверхности свечи;
- поврежденные или оплавленные электроды;
- растрескавшийся или поврежденный изолятор;
- механические повреждения резьбовой части или верхнего контактного вывода.
Обращает на себя внимание тот факт, что главной причиной уменьшения срока службы искровых свечей является регулярное использование низкокачественного топлива.
Периодичность замены свечей зажигания
Для поддержания стабильной и безотказной работы силового агрегата требуется регулярно проводить его сервис. Замена свечей зажигания является операцией, которая в обязательном порядке входит в регламент планового технического обслуживания автомобиля. Периодичность проведения замены искровых свечей устанавливается заводом-производителем транспортного средства, но при полностью исправном двигателе, отсутствии проблем в системах зажигания и впрыска топлива, а также при условии использования качественного бензина, период безотказной работы свечей составляет примерно 30000 км пробега. Интервал между заменами может быть увеличен, если используются иридиевые или платиновые искровые свечи зажигания.
Порядок замены свечей зажигания
Обслуживание и замену деталей и элементов системы зажигания, непосредственно контактирующих с корпусом силового агрегата, рекомендуется проводить при остывшем двигателе. Замена свечей зажигания – это несложная операция, проведение которой не требует серьезных знаний и навыков. Для ее осуществления потребуется стандартный торцевой ключ и специальные свечные головки размером на 16 или 21 мм.
Общая схема, по которой выполняется снятие старых и установка новых свечей, следующая:
- отсоединяются высоковольтные провода: чтобы не перепутать последовательность их соединения, рекомендуется менять свечи по одной, а не все сразу;
- очищается, не выкручивая «старую» свечу, посадочное место от песка и грязи: для этой цели лучше всего использовать струю сжатого воздуха;
- поочередно выполняется замена свечей зажигания;
- подсоединяются высоковольтные провода.
На некоторых моделях автомобилей доступ к месту расположения свечей зажигания может быть закрыт коллектором или пластиковыми накладками – эти элементы необходимо временно демонтировать.
Диагностика двигателя по состоянию свечей
По внешнему виду и состоянию свечей зажигания можно достаточно точно определить как неисправности в самой системе зажигания, так и другие неполадки в работе двигателя в целом. Ключевые критерии оценки – это состояние электродов свечей зажигания, интенсивность и цвет нагара на них. Признаки, характерные для той или иной неисправности следующие:
- черный налет на рабочей поверхности свечи: богатая топливовоздушная смесь, причина — неисправность системы подачи топлива;
- светло-серый пепельный нагар: обедненная воздушно-топливная смесь, причины — значительное опережение зажигания, неисправность системы охлаждения двигателя;
- ярко-розовый кирпичный налет: применение этилированного (суррогатного) бензина, официально запрещенного к использованию во многих странах;
- следы моторного масла на электродах и изоляторе: нарушение герметичности блока цилиндров и клапанов, выраженное в износе направляющих втулок, разрушении поршневых колец или уплотнительных маслосъемных колпачков;
- значительное разрушение центрального электрода и его изолятора: использование бензина с низким октановым числом, чрезмерно долгий срок службы свечи зажигания.
Исправные свечи зажигания имеют легкий налет светло-коричневого цвета на рабочем конце, для них свойственно полное отсутствие нагара и следов масла.
Стоит отметить, что зазор, так называемый искровой промежуток, между центральным и боковым (боковыми) электродами должен в точности соответствовать установленным нормам.
Значение этой величины для разных типов свечей может находиться в диапазоне от 0,5 мм до 2 мм; данный параметр выставляется на заводе-изготовителе и его последующая корректировка, как правило, не предусмотрена.
Источник: https://avtonam.ru/maintenance/zamena-svechej-zazhiganiya/
Срок замены свечей зажигания
Вопрос о сроках замены свеч зажигания для многих владельцев автомобилей так же актуален, как и вопрос выбора марки бензина. Некоторые считают, что это необходимо делать исходя из состояния свечей, и при отсутствии каких-либо проблем с двигателем, не вспоминают о них, пока автомобиль не накатает 60, а то и 90 тысяч. Тогда как другие автолюбители неукоснительно соблюдают рекомендованные производителем сроки.
В чем же опасность не соблюдения сроков замены свечей зажигания? Чтобы ответить на этот вопрос, следует упомянуть о назначении последних.
Свечи необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора, которое происходит из искры, образовавшейся при включении зажигания. Этому способствует электрический разряд мощностью от нескольких десятков до десятков тысяч вольт, образующийся между электродами свечи.
Устройство свечи зажигания:
- Контактный вывод, с помощью которого свеча подключается к катушке зажигания или к высоковольтным проводам зажигания.
- Изолятор, служащий для предохранения свечи от перегрева. Особенно важное влияние на эффективную работу свечи оказывает та его часть, которая относится к центральному электроду.
- Ребра изолятора, которые не позволяют возникать электрическому пробою по поверхности последнего.
- Центральный и боковой электроды, между которыми образуется искра для возгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
- Уплотнитель, который не дает горячим газам проникать из камеры сгорания.
Для любой свечи зажигания очень важен размер промежутка между электродами, расположенными в центре и сбоку или по бокам. От этого зависит эффективность воспламенения смеси в цилиндре.
Большая величина зазора обеспечивает более сильную искру и большую зону воспламенения, а значит, и лучшее сгорание топлива, что стабилизирует его расход и делает работу двигателя более плавной. Однако меньший промежуток между электродами позволяет раньше возникать искре, при этом напряжения требуется меньше.
Хотя и мощность искры при этом будет меньше, а смесь возгорается слабее. К тому же, чем меньше зазор, тем ниже будут показатели мощности и экономичности двигателя.
Калильное число или предельно допустимая температура свечи зажигания — еще одна значимая характеристика. В России производят свечи зажигания, калильное число которых 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Тогда как за рубежом нет единой шкалы таких чисел.
Свечи могут быть так называемыми горячими или холодными, а также средними или унифицированными. Свечи с великим калильным числом называют холодными. С ними мотор будет работать с некоторыми перебоями из-за плохого процесса самоочищения.
Горячие свечи могут вызвать калильное зажигание, как при детонации двигателя. Разновидности свечей
В зависимости от материала, который используется для производства электродов, свечи подразделяют на классические, иридиевые и платиновые.
Электроды в классических свечах изготавливаются из меди, в иридиевых используется специальный одноименный сплав, соответственно, платиновые электроды делают из платины. Для увеличения устойчивости электродов иногда медные электроды в классических свечах покрывают сплавом иттрия.
Свойства платины придают платиновым свечам антикоррозийные свойства и повышают сопротивляемость высокой температуре. Срок эксплуатации таких свечей более продолжителен. Иридиевые свечи обладают практически такими же свойствами.
Наиболее долговечными считаются свечи с электродами из сплава иридия или платины.
В зависимости от материалов, использованных для изготовления электродов, а также климатических условий, качества потребляемого топлива и других условий эксплуатации автомобиля определяется средний срок службы свечей. Обычно классические свечи используются около 50 тыс км пробега.
Иридиевые и платиновые служат примерно на протяжении 90 тыс км. Однако, это средние цифры, на которые будут влиять множество разных факторов. Таким образом, классические свечи рекомендуется менять, проходя каждое второе ТО. У иридиевых и платиновых свечей срок службы больше почти вдвое.
Возвращаясь к вопросу о том, что произойдет с автомобилем, если вовремя не поменять свечи зажигания, стоит отметить, что такая забывчивость может привести к печальному для двигателя результату, когда он просто откажется заводиться, хотя и не сразу. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует вовремя реагировать на сигналы о том, что свечи зажигания пора менять.
Такими сигналами могут служить подергивания двигателя на холостых оборотах и при движении, ухудшение его динамики и увеличение выброса CO. Обратить внимание следует на затруднение при запуске двигателя, когда при срабатывании стартера, не происходит зажигания, а также на повышение расхода топлива.
Все эти тревожные сигналы могут в итоге привести к выходу двигателя из строя. Неисправность свечей зажигания может привести к детонации в камере сгорания двигателя. Ударная волна, возникшая из-за детонации определенного количества смеси бывает такой мощности, что провоцирует к детонации весь заряд в цилиндре.
Металлический стук, возникающий в результате отражения ударных волн от стенки цилиндра, усиливается в зависимости от силы детонации, а мощность двигателя снижается. Увеличение механических и тепловых нагрузок на детали приводит к обгоранию прокладок головок блока цилиндров, электродов свечей и кромок поршней.
Разрушение ударными волнами масляной пленки в верхней части цилиндра приведет к его повышенному износу.
Таким образом, можно сделать выводы:
- Использовать в двигателе свечи следует те, которые рекомендует производитель, учитывая их характеристики (такие как, например, калильное число).
- Важно контролировать состояние свечей при прохождении техобслуживания, независимо от качества их работы.
- Свечи с иридиевыми или платиновыми электродами обеспечивают более долгий срок службы, превышающий пробег в 50 тыс км.
- Качественное топливо, правильно установленный зазор, вовремя замененный топливный фильтр — продлевают срок использования свечей.
- Следует незамедлительно заменить свечи зажигания при возникновении тревожных сигналов, подаваемых двигателем, которые были перечислены выше.
Для того чтобы не забыть о замене свечей зажигания на вашем авто, советуем завести бортовой журнал от DriverNotes
Источник: http://blog.drivernotes.net/srok-zameny-svechej-zazhiganiya.html
Когда приходит срок замены свечей зажигания
Продолжительность срока эксплуатации свечей зажигания напрямую зависит от компании-изготовителя и качества составляющих, которые используются при производстве. Но всё же определённые временные рамки существуют и можно определить средний срок “жизни” свечей зажигания и понять, сколько она прослужит в двигателе.
Основной функционал свечей зажигания в двигателе
Чтобы понять, когда менять свечи зажигания, нужно разобраться в основном вопросе: зачем нужны свечи зажигания в двигателе?
Свеча зажигания – это один из основных элементов мотора, без которого не будет происходить воспламенение топливной смеси в камере сгорания, а соответственно и пропадёт движение поршня, которое потом преобразуется в движение колёс. Свечи создают частую искру, которая воспламеняет попавшее в камеру сгорания топливо (газ или бензин) и в результате небольшого, но контролируемого взрыва сообщается определённое движение поршневой группе.
Обязательно посмотрите видео:
Свечи зажигания создаются как для бензина, так и для газа, но чаще всего бывают универсальные, подходящие для обоих видов топлива. Но главным критерием при покупке свечей является качество тех материалов, из которых изготавливается свеча.
Платиново-иридиевые свечи не только прослужат длительный срок эксплуатации, но также на определённый процент повысят мощность машины, и уменьшат расход топлива.
Правда комплект таких свечей на двигатель обойдётся хозяину авто в значительно большую сумму.
Каков средний срок службы свечей
Так, когда менять свечи зажигания в двигателе и зачем это делать заранее? Предугадать выход из строя свечей зажигания и понять, когда их пора менять, к сожалению, невозможно. Самым надёжным вариантом является точное и неукоснительное следование советам руководства по эксплуатации автомобиля.
В котором указано, через какое количество километров пробега, свечи зажигания нужно заменить, даже если они ещё исправно служат. Сколько “проживёт” свеча зажигания зависит от того, действительно ли качественные материалы использовались при её изготовлении.
Если в состав электрода входят чистые, без примесей, металлы, различные покрытия защищают свечу, а дополнительное напыление минимизирует нагар, то можно с уверенностью говорить, что ближайшие 50000 километров эта свеча проблем не принесёт.
Более дорогие свечи, в составе которых часто присутствуют редкие металлы, могут прослужить и 100000 километров. Но даже после плановой замены свечей зажигания рекомендуется возить с собой в автомобиле хотя бы одну новую свечу про запас.
К каким последствиям приведёт несвоевременная замена свечей зажигания
Руководство по эксплуатации автомобиля подскажет, когда менять свечи зажигания в двигателе, но к чему может привести несвоевременное проведение ТО, а именно замена свечей зажигания?
Стоит сказать сразу, что если старые свечи не были вовремя заменены, то сразу это не отразится на работе двигателя и автомобиля.
Но постепенно состояние мотора будет ухудшаться, его нормальная работа перестанет быть ровной и мягкой. Конечным результатом несвоевременной замены свечей может быть полный выход из строя двигателя.
Восстановить такой мотор можно будет только после проведения полного капитального ремонта.
Чтобы понять, что неисправны именно свечи зажигания, следует знать несколько следующих признаков:
- Очень часто как на холостых оборотах, так и при езде появляется тряска двигателя. По простому, подобный эффект называется “троение” мотора. Небольшое подёргивание не будет прекращаться от запуска двигателя и до его остановки.
- Зажигание происходит не сразу же, а после продолжительной работы стартера. Это означает, что качество искры свечи зажигания ухудшилось, и двигатель не может завестись как обычно. Такие свечи пора менять.
- Повышается расход топлива. Прежней порции смеси недостаточно для того, чтобы мотор начал работать правильно, и расход может быть увеличенным на несколько литров.
- Консистенция СО в выхлопных газах повышается. Для определения подобной проблемы нужно периодически отвозить автомобиль на диагностику толковому карбюраторщику.
- Мощность двигателя постепенно падает, так как не достигается требуемого количества оборотов.
Небольшое послесловие
Для того, чтобы машина исправно работала, а срок его службы был продолжительным, необходимо следовать следующим рекомендациям:
- Заменять свечи зажигания только на те, которые соответствуют всем необходимым параметрам. Лучше всего использовать те свечи, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
- Знать, сколько точно прошёл автомобиль и вовремя проводить ТО, при котором обязательно проверять состояние свечей зажигания. В случае поломки свечей, менять их следует немедленно.
- При возникновении посторонних звуков или падение мощности мотора, немедленно обратиться в сервисный центр или СТО.
- Не допускать эксплуатацию свечей зажигания больше, чем указано компанией-производителем.
Источник: https://pro-zamenu.ru/svechi-zazhiganiya/srok-zamenyi-svechey-zazhiganiya.html
Тема: Период замены свечей зажигания
-
24.06.2008, 22:46 #1
0
Ну кто хочет поругаться???
Интересует вопрос-а какой все-таки период замены свечей???
Мои NGK PFR6Q прошли уже тыщ 40,на х.х. работает нормально,но динамика вроде не такая как раньше, хотя мож я придераюсь… почитал в темах про свечи-у всех разный период от 6-60 тык.
Что посоветуете одноклубники???
А4 (quattro,2000 г) -> VW СС (2010 г) -> CX-5 (2016 г)-> СХ-5 (2019)…
-
24.06.2008, 22:56 #2
0
Сообщение от and31
Что посоветуете одноклубники???
Поменять и парить людям мозги! Срок службы зависит от бензина, которым заправляешься, состояния мотора и кучи других факторов, поэтому это все очень индивидуально.
-
24.06.2008, 23:06 #3
0
and31 В ELSA указано 30 тысячь км, я бы так и менял.
-
24.06.2008, 23:15 #4
0
Сообщение от Сева
and31
В ELSA указано 30 тысячь км, я бы так и менял.А точно, там про эти свечи и на этот двигатель? В регламенте ТО, про них 60 тык написано.
Я ни к чему не призываю, со скидкой на наши условия и т.д.
В ТМ их (платиновые) вообще за свечи не считают.
Норовят сразу, вывернуть и выкинуть.
☭ VW Passat Variant B5 2002 мод. год,1.8T AWT MKПП климат К.К. 626, VAGCOM ☭
-
24.06.2008, 23:17 #5
0
and31 Свечи…я их меняю когда начались проблеммы с мотором. Я недавно заменил свечи после промывки, поставил НЖК платиновые, до этого были такие же, которые прошли 55 тысячь км, разницы не увидел вообще. На Б3 пассате вообще почти 100 проехал на какие-то Чампионах, поменял т.к начал троить мотор зимой. Короче говоря так:если машина работает НЕФИГ лезть в ней, а то еще хуже сделаешь. Да я знаю меня сейчас начнут все цитировать, мол свечи НЖК гумно, нужно менять каждые 10 тысячь км и т.д.
Те, кто меняю свечи через 15-20 тысячь км…а давайте после замены вы мне эти свечи отдадите?
-
24.06.2008, 23:20 #6
0
Сообщение от BSmaster А точно, там про эти свечи и на этот двигатель?
В регламенте ТО, про них 60 тык написано.
Может ты и прав…я на памать написал, у меня ELSA нет под рукой(ноут умер ).
Сообщение от BSmasterВ ТМ их (платиновые) вообще за свечи не считают.
А что же они тогда ставят на 1.8Т?
-
24.06.2008, 23:24 #7
0
Сообщение от Devinity
Те, кто меняю свечи через 15-20 тысячь км…а давайте после замены вы мне эти свечи отдадите?
Постой в ТМ у мусорного бака, за день свечей, на всю жизнь наберёш.
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Сообщение от Сева BSmaster писал(а):
В ТМ их (платиновые) вообще за свечи не считают.А что же они тогда ставят на 1.8Т?
Трёхэлектродные, оригинал, на конце номера 33. Да это не только они, их многие стораются махнуть на что то другое.
☭ VW Passat Variant B5 2002 мод. год,1.8T AWT MKПП климат К.К. 626, VAGCOM ☭
-
24.06.2008, 23:32 #8
0
вопрос из области полемики.если хорошо заводится, двигатель устойчиво работает, нормальная динамика-зачем менять свечи???Это на моей бывшей десятке после 500км пробега свеча в 1 цилиндре вся черная была, а остальные нормальные.а в пассате несколько раз выкручивал-чистые.поэтому не лезу больше.кстати ставил оригинал.NGK делает для VW кто не знает
-
25.06.2008, 00:00 #9
0
Сообщение от Сева
В ELSA указано 30 тысячь км, я бы так и менял.
Скорей всего это и есть золотая середина для нормальных Российских условий Сообщение от BSmaster
В регламенте ТО, про них 60 тык написано.
По моему многовато будет…
Сообщение от aoliseесли хорошо заводится, двигатель устойчиво работает, нормальная динамика-зачем менять свечи???
Сообщение от and31
NGK PFR6Q прошли уже тыщ 40,на х.х. работает нормально,но динамика вроде не такая как раньше
Свечи уже заказал такие-же NGK PFR6Q,мне очень понравились
А4 (quattro,2000 г) -> VW СС (2010 г) -> CX-5 (2016 г)-> СХ-5 (2019)…
-
25.06.2008, 00:46 #10
0
я меняю через 25-30 тыщ. Состояние у них как правило очень хорошее, но зазоры уже не те. Выгорает металл с электродов.
-
25.06.2008, 00:54 #11
0
я поставил платиновые 30т полет нормальный
-
25.06.2008, 01:04 #12
0
Опять началось ….
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
25.06.2008, 06:26 #13
0
Сообщение от rummi
Опять началось ….
Вить,кстати вчерашним вечером вечером именно твои рекомендации увидел только в одной теме , ну и немножко в теме redline61. Я потому и начал тему ,что у всех периоды замены ОЧЕНЬ разные и очень хотется услышать мнение одноклубников для подведения общего итога.Ведь от свечей очень многое зависит на машине и порой именно они наряду с промывками ДЗ,форсунок и чисткой ВКГ меняют поведение машины в лучшую сторону .
А4 (quattro,2000 г) -> VW СС (2010 г) -> CX-5 (2016 г)-> СХ-5 (2019)…
-
25.06.2008, 23:39 #14
0
Сообщение от BSmaster
Постой в ТМ у мусорного бака, за день свечей, на всю жизнь наберёш.
Надо будет выбратся and31 Меняй как предписано заводом. И машина будет ходить долго и счастливо, если начнешь колхозить то и будут одни проблеммы.Завод плохого не пожелает, все рассчтино и просчитано на многие года вперед. Конечно же меня сейчас упрекнут, что VW гумно и нефика соблюдать эти глупые регламенты… видимо тем, кто упрекнет виднее и они умнее инженеров VW.
-
25.06.2008, 23:45 #15
0
видимо тем, кто упрекнет виднее и они умнее инженеров VW. Ну что вы, Devinity умнее всех вместе взятых.
-
25.06.2008, 23:50 #16
0
Mex@n!K Было бы так, я был бы очень рад Я лишь придерживаюсь рекомендаций VW, чем всем и советую.
-
26.06.2008, 03:57 #17
0
Сообщение от Devinity Mex@n!K
Было бы так, я был бы очень рад
Я лишь придерживаюсь рекомендаций VW, чем всем и советую. Я тоже придерживаюсь где-то , но далеко не во всем . Если хочешь , то я на встрече показательно и полностью продиагностирую твой автомобиль – B5 ; автомобиль человека , следующего рекомендациям ВАГ, после чего опубликую подробнейший отчет на форуме ?
Сообщение от and31 Сообщение от rummiОпять началось ….
Вить,кстати вчерашним вечером вечером именно твои рекомендации увидел только в одной теме , ну и немножко в теме redline61. Я потому и начал тему ,что у всех периоды замены ОЧЕНЬ разные и очень хотется услышать мнение одноклубников для подведения общего итога.Ведь от свечей очень многое зависит на машине и порой именно они наряду с промывками ДЗ,форсунок и чисткой ВКГ меняют поведение машины в лучшую сторону . Для двигателей 1.8T : По моим наблюдениям – платина устойчиво работает в Российских условиях эксплуатации – до 20 000 Трехэлектродные (типа F7LTCR) – до 30 000 Но я себе менял не реже 20 000 (F7LTCR), а то и 15 000-18000 (платину)
Это не значит , что так должны делать все. Я высказал лишь свои наблюдения
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
26.06.2008, 06:25 #18
0
Сообщение от Devinity
Меняй как предписано заводом.
К сожалению не знаю когда рекомендует менять завод,если можно напиши пожалуйста…
хотя может это и есть период
Сообщение от СеваВ ELSA указано 30 тысячь км
Сообщение от rummi
По моим наблюдениям – платина устойчиво работает в Российских условиях эксплуатации – до 20 000
Если не затруднит расшифруй пожста, наблюдения основаны на показаниях приборов диагностики машин прошедших указанный период или по визуальным осмотрам выкрученных свечей?
А4 (quattro,2000 г) -> VW СС (2010 г) -> CX-5 (2016 г)-> СХ-5 (2019)…
-
26.06.2008, 08:43 #19
0
Сообщение от rummi Сообщение от Devinity Mex@n!K
Было бы так, я был бы очень рад
Я лишь придерживаюсь рекомендаций VW, чем всем и советую. Я тоже придерживаюсь где-то , но далеко не во всем . Если хочешь , то я на встрече показательно и полностью продиагностирую твой автомобиль – B5 ; автомобиль человека , следующего рекомендациям ВАГ, после чего опубликую подробнейший отчет на форуме ? Да пожалуйста. Только АЕВ у меня только год и проехал всего 55 тысячь км на нем, а что меняли в Германии до меня это тайна покрытая мраком, поэтому сказать, что мой Б5 обслуживался постоянно по предписанию дилера не могу.Вот Б6 ычерез год-два легко, я к тому времени тысячь 120-140 накаьаюс и можешь легко тестировать.Я не собираюсь влезать в облугу Б6, написано через 15 тысячь и все здесь.
-
26.06.2008, 10:13 #20
0
and31 Для 1.8Т (в частности AWT) по изготовителю предписана замена раз в 60.000 км.
rummi
Эххх.. далеко Вы находитесь для диагностики.. хоть я и не на 100% следую рекомендациям VAG по обсулживанию (в частности по маслу мне кажется что 15.000 явный перебор).. но в основном стараюсь придерживаться и было бы крайне интересно увидеть в каком сейчас состоянии автомобиль.. лучше плохая правда .. чем хорошее заблуждение
Может Вам пора устраивать платные международные диагностические гастроли? (я имею это в самом хорошем понимании этого смысла). С Вашим опытом я думаю что были бы постоянные аншлаги
А как можно определить что свечам уже плохо, если вроде как на не совсем искушённый взгляд, всё вроде бы не плохо?
Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/106631-Period-zameny-svechej-zazhiganiya
Периодичность замены свечей зажигания – Иксора – Автозапчасти для иномарок
Несвоевременная замена свечей зажигания в автомобиле может привести к целому ряду неприятных последствий. Эта статья расскажет о том, как определить, что время замены пришло, и как производить эту процедуру как можно реже.
Преждевременный выход свечей зажигания из строя
Есть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:
- Состав топливовоздушной смеси. Чрезмерно богатая смесь способна провоцировать охлаждение конца свечи и появление нагара. Слишком бедная — наоборот, разогрев, ранний розжиг и детонацию бензина, что может закончиться механическими повреждениями как свечи, так и некоторых деталей мотора.
- Чрезмерно высокая или низкая компрессия. Влечет за собой возрастание температуры в камере сгорания и разогрев свечи или, соответственно, уменьшение температуры свечи.
- Смещение угла зажигания. В результате наблюдается нагрев конца свечи при наборе двигателем оборотов.
- Холодный воздух окружающей среды. Приводит к обеднению топливовоздушной смеси.
- Высокая влажность окружающего воздуха. Следствие — уменьшение компрессии.
Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).
Диагностика свечей зажигания
Проверить состояние свечи зажигания вполне под силу любому автолюбителю. Для этого ее нужно просто осмотреть. Свеча нуждается в замене, если заметны:
- Наличие отложений масла или сажи на электродах. Сопровождаются пропусками при зажигании, проблемами при запуске двигателя.
- Расплавление изолятора. Цвет изолятора изменяется, становится мутным.
- Деформация изолятора. При обнаружении сколов или трещин свечу необходимо срочно менять.
- Расплавление электрода. Приводит к серьезным потерям мощности двигателя.
Попытки сбить нагар или удалить отложения предпринимать не стоит. Долговременного результата все равно не будет. Надежней сразу произвести замену.
Нормативный срок службы свечей
Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс. км. Если в автосервисе Вам предлагают заменить недавно купленные платиновые свечи, то возможно пытаются обмануть.
Оценивать свечи по внешнему виду после прохождения ими нормативных сроков службы также не стоит. Лучше не терять время, а просто производить замену всего комплекта по графику.
Какие свечи зажигания стоит купить
Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:
- обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
- обладают хорошей термостойкостью;
- невосприимчивы к эрозии;
- имеют повышенный срок службы.
Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.
Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине IXORA. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.Наиболее популярные свечи зажигания представлены в таблице ниже. Еще больше свечей зажигания ищите в наших каталогах.
DENSO | Q20PRU11 | Свеча зажигания DENSO Q20PRU11, 1шт | Lada ВАЗ 2110i 16v,NISSAN WU11,PU11,WU11,HR31, WHJR31,NY30,KHGNC22,SUBARU KG1,KG2,HONDA D13B,D15B,ZC,B20A (PGM-FI),MAZDA B6 (DOHC),F8,JF,FE (DOHC) |
DENSO | PK20R11 | Свеча зажигания DENSO PK20R11, 1шт | TOYOTA STARLET,CERES,COROLLA,LEVIN,SPRINTER,TRUENO,MARINO,CURREN,SCEPTER,ARISTO,SOARER,CELSIOR |
DENSO | K20PRU | Свеча зажигания DENSO K20PRU, 1шт | ISUZU GEMINI,SUZUKI CULTUS,ESCUDO,DAIHATSU HIGET,MITSUBISHI MIRAGE,LANCER,LIBERO,GALANT A-E,ETERNA A-E |
DENSO | Q20PRU114 | Свеча зажигания DENSO Q20PRU114, 1шт | Lada ВАЗ 2110i 16v,NISSAN WU11,PU11,WU11,HR31, WHJR31,NY30,KHGNC22,SUBARU KG1,KG2,HONDA D13B,D15B,ZC,B20A (PGM-FI),MAZDA B6 (DOHC),F8,JF,FE (DOHC) |
DENSO | KJ16CRL11 | Свеча зажигания DENSO KJ16CRL11, 1шт | ISUZU GEMINI,ASKA,HONDA LOGO,CIVIC-FERIO,DOMANI,ACCORD,TORNEO,ASCOT,ODYSSEY,PARTNER,MAZDA CAPELLA,SENTIA,TELSTER 4 |
DENSO | K20PRU11 | Свеча зажигания DENSO K20PRU11, 1шт | ISUZU GEMINI,ASKA,BIGHORN,SUZUKI CULTUS,DAIHATSU CHARADE,SUBARU IMPREZA,SUBARU LEGACY,HONDA CIVIC-FERIO,DOMANI,MAZDA FAMILIA,EUNOS 300,TELSTER,MITSUBISHI MIRAGE,CARISMA,ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE |
DENSO | XUH20TTI4 | Свеча зажигания DENSO XUH20TTI4, 1шт | HYUNDAI i10, i20; KIA Picanto, Rio; |
DENSO | K20PRU114 | Свеча зажигания DENSO K20PRU114 , 1шт | ISUZU GEMINI,ASKA,BIGHORN,SUZUKI CULTUS,DAIHATSU CHARADE,SUBARU IMPREZA,SUBARU LEGACY,HONDA CIVIC-FERIO,DOMANI,MAZDA FAMILIA,EUNOS 300,TELSTER,MITSUBISHI MIRAGE,CARISMA,ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE |
DENSO | KH16TT4 | Свеча зажигания DENSO KH16TT4, 1шт | CITROEN C1, C2, C3, C4, C5, Evasion, Jumpy, Xsara; FIAT Scudo, Ulysse; HYUndai ix35, Santa Fe, Sonata; KIA Magentis, Sorento, Sportage; MITSUBISHI Colt; NISSAN Almera, Cube, Micra, Primera, X-Trail; PEUGEOT 107, 206, 307, 308, 406, 407, 607, 806, 807, Expert; RENAULT Laguna, Megane; SUZUKI Grand Vitara, SX4; TOYOTA Aygo, Yaris |
DENSO | VKH20 | Свеча зажигания DENSO VKH20, 1шт | BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5, Z4; CITROEN Berlingo, C2, C3, C4, C5, C8, Jumpy, Xsara; FIAT Ulysse; FORD Kuga, S–Max; HONDA Civic, Insight; LEXUS LS, LX; MERCEDES C, CL, CLC, CLK, E, SL V, SLR; MITSUBISHI Colt, Eclipse, Galant, Grandis, Lancer, Outlander; NISSAN 350, Almera, Murano, Pathfinder, Patrol, Primera, Teana, X-Trail; OPEL Signum, Vectra; PEUGEOT 1007, 206, 207, 307, 308, Partner; RENAULT Clio, Laguna; SUBARU Forester, Impreza, Legacy, Outback; SUZUKI Grand, Kizashi, Swift, SX4; TOYOTA 4Runner, Dyna, Land Cruiser Prado; VOLVO C30, C70, S40, V50, V70 |
DENSO | K16PSRB8 | Свеча зажигания DENSO K16PSRB8, 1шт | CITROEN C-Crosser; MITSUBISHI Delica, Outlander, PHEV; PEUGEOT 4007 |
DENSO | ITV164 | Свеча зажигания DENSO ITV164, 1шт | FORD Galaxy, Mondeo, S-Max; MAZDA CX-9, 3, 5, 6; SAAB 9-5 |
DENSO | W27ESRU | Свеча зажигания DENSO W27ESRU, 1шт | HONDA MBX, MTX, NS; SUZUKI Inazuma, RG, RGV; VESPA Cosa, ET, LX, LXV, S |
DENSO | W20EPRU4 | Свеча зажигания DENSO W20EPRU4, 1шт | Lada ВАЗ 2108-09,ISUZU EA71,G200 (DOHC,4ZC1,G161,G201,DAIHATSU EB60,AB50-51,AB20,NISSAN MA09ERT,Z20,J,SUBARU EA71,EK23,HONDA EH,MITSUBISHI G23B,3G81,4G61,4G63 ,G33B |
DENSO | SXU22HDR84 | Свеча зажигания DENSO SXU22HDR84, 1шт | HYUNDAI i10, i20; MERCEDES C, CLK, E, GL, GLK, ML, R, S, SL, SLK, Sprinter, Viano, Vito; MITSUBISHI i, Outlander |
DENSO | KJ20DRM114 | Свеча зажигания DENSO KJ20DRM114, 1шт | HONDA CIVIC (7) STREAM K 20 A1 (DOHC i-VTEC),INTEGRA (LA-DC5) K 20 A (DOHC i-VTEC ) |
NGK | 2526 | Свеча зажигания NGK 2526, 1шт | TOYOTA Corolla, Caldina, Corona, Yaris, Vitz, Will, Prius, Cynos, Marino, Crown |
NGK | 3783 | Свеча зажигания NGK 3783, 1шт | Peugeot 30; Volvo S60 |
NGK | 6953 | Свеча зажигания NGK 953, 1шт | CHEVROLET Rezzo, Tacuma; HYUNDAI Avante, Elantra, Lantra, Lavita, Matrix; MAZDA 3, 30x, 323, Axela, Etude, Familia, Miata, MX-3, MX-5, MX-6. Xedos; MITSIBISHI Delica, Eclipse, L, Lancer, Lebero, Space; NISSAN Almera, March, Micra, Pathfinder, Primera, Pulsar, Sentra, Terrano; SUBARU Vivio |
NGK | 4629 | Свеча зажигания NGK 4629, 1шт | GEON X-Pit; KYMCO People People 125 GT, People People 125 S |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник: https://ixora-auto.ru/Info/periodichnost_zameny_svechejj_zajiganiya.html
Как часто нужно менять свечи
Свечи зажигания – специальная деталь, отвечающая за оптимальную работу бензинового двигателя. Их задача – своевременно зажечь топливно-воздушную смесь образованным электрическим разрядом.
По рекомендациям профессионалов, менять свечи зажигания следует после того, как колеса вашего железного коня прошли почти 20 000 километров, но порой случается так, что свечи даже после преодоления вами этого порога остаются в отличном состоянии, да и вообще выглядят, как новенькие. Возможна, конечно, и обратная ситуация, когда и половина пути не пройдена, а свечки уже заметно сдали, а то и вовсе приказали долго жить.
Как же угадать, какая свеча «погаснет» внезапно, а какая продолжит служить верой и правдой? А главное, стоит ли ремонтировать то, что еще не нуждается в этом?
Во-первых, на срок службы свечи зажигания влияет не только пробег. Он зависит и от иных факторов: качества бензина, марки самой свечи и даже от вашего стиля вождения. И если вы предпочитаете относиться к «организму» вашего автомобиля с должной заботой, то риск внезапных поломок практически стремится к нулю.
Во-вторых, если вы все-таки намереваетесь менять свечи по износу, то стоит временами приглядываться к ним в поисках признаков скорой «гибели». Их не так уж много. Прежде всего, автомобиль начинает с трудом заводиться, то есть стартер срабатывает, но двигатель остается равнодушным к этому обстоятельству. Второе – мотор слабо набирает обороты, утратив мощность.
Однако самым явным признаком грядущей поломки будет нагар. Дело в том, что на полностью исправных свечах зажигания нагара вообще не должно быть, так как они самоочищающиеся. Но если вам довелось обнаружить неравномерный нагар даже на одной свече, самое время припомнить, когда вы меняли их в последний раз, и взять путь на автосервис.
Чтобы продлить срок эксплуатации свечей зажигания, нужно соблюдать следующие правила:
- заправляться только качественным топливом, по возможности игнорируя услуги незнакомых и сомнительных АЗС.:
- следить за уровнем масла;
- покупать для замены исключительно оригинальные свечи зажигания, рекомендованные производителем вашего атомобиля;
- периодически очищать свечи зажигания от нагара.
Конечно, решение о том, когда менять свечи зажигания, всегда остается за вами, однако, если учесть, что это далеко не самые дорогостоящие запчасти для авто, лучше следовать рекомендациям и устанавливать новые детали в положенное время. Или, хотя бы, во время планового осмотра. Согласитесь, вряд ли вы предпочтете в один прекрасный день застрять по пути на работу из-за того, что упрямо решили не чинить то, что пока не было сломано.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/svecha-gorela_-menyat-ili-ne-menyat_1904