Chery Tiggo 2. Цена: от 759 900 руб. В продаже: c 2017 г.
Да все просто. Если до этого момента в дилерских шоу-румах стояли лишь Tiggo 5 и Tiggo 3, то теперь появился младшенький Tiggo 2, и именно с него ведется отныне отсчет. Впрочем, младшенький не значит маленький.
По своим габаритам автомобиль вполне сопоставим с такими моделями, как Renault Sandero Stepway или Lada Xray, и в ближайшее время мы обязательно устроим им очную ставку, а пока давайте все же подробнее остановимся именно на новичке.
Нужно сказать, внешность у автомобиля запоминающаяся. И хотя в нем, как и во многих других моделях из Китая, можно увидеть отражение некоторых европейских фаворитов, все одно образ получился цельный. Видно, что дизайнеры старались.
Причем не только поработали над силуэтом, но и придали немало значения мелочам, будь то довольно замороченные фары, эффектная облицовка радиатора или, хоть и фальшивые, но вентиляционные решетки, которые нашли место на задней части передних колесных расширителей. Эффектно смотрятся и литые 16-дюймовые колесные диски. Как говорится, все по-взрослому.
Солиден у новинки и дорожный просвет. Он равен 186 мм, причем каких бы то ни было элементов, сильно выступающих за пределы кузова снизу, практически нет. Впрочем, заглянув позже под машину, мы заметили, что у моторного отсека напрочь отсутствует какая-либо защита, нет даже пыльника.
А это значит, что владельцам придется раскошеливаться на защиту картера, и после ее установки дорожный просвет явно уменьшится на пару сантиметров. Но даже оставшаяся высота наверняка порадует тех, кто любит выезжать на природу.
К сожалению, спинку второго ряда ниже не опустить, так что ровного пола не получится
Обрадуются они и внушительному багажнику Chery Tiggo 2. 420 литров — очень хороший показатель для такого автомобиля. Достичь его удалось за счет того, что все пространство багажника используется по максимуму.
Запаска не полноразмерная, а докатка, ниш для хранения инструмента по краям нет, и даже домкрат ради увеличения пространства под поклажу перенесли в салон, под переднее пассажирское сиденье.
И, конечно же, для перевозки крупногабаритных вещей багажник можно увеличить, вот только ровной площадки, увы, не получится. Спинки сидений падают на сидушку под углом, в связи с чем образуется ступенька.
Домкрат расположен под пассажирским сиденьем, впрочем, ногам он не мешает
Салон Tiggo 2 вторит дизайну экстерьера и выглядит так же свежо и молодо. Оранжевые вставки — вот, пожалуй, что сразу замечаешь, когда открываешь водительскую дверь. Они буквально везде, будь то обивка дверей, сиденья или панель приборов. Смотрится, конечно, здорово, вот только как долго это оранжевое настроение будет вас радовать и как скоро надоест, сказать сложно.
Увы, заказать машину в другой цветовой гамме интерьера не получится, во всяком случае, пока. А жаль, ведь будь интерьер адаптирован к цвету кузова, смотрелся бы он еще выигрышнее. Пока же такое апельсиновое настроение абсолютно в точку только к автомобилю цвета оранж или к черному, а вот когда машина выкрашена в белый, как в нашем случае, появляется некий диссонанс.
Все под рукой, все удобно, не хватает только подлокотника
Но не только цветовое оформление способно зацепить, когда впервые попадаешь в салон автомобиля. Восьмидюймовый дисплей на центральной консоли также способен привлечь внимание. В максимальных комплектациях, а именно в такой была у нас машина на тесте, он является средоточием виртуальной жизни.
Посредством системы Cloudrive, которая является собственной разработкой компании Chery, можно превратить мультимедиа автомобиля в смартфон. Социальные сети, музыка, интернетсерфинг, просмотр фильмов — все доступно благодаря этой системе.
Она попросту транслирует возможности вашего смартфона на центральный дисплей, и чтобы, скажем, прочитать входящее сообщение, совсем не обязательно брать телефон в руки. Кстати, именно наличие этой системы объясняет отсутствие в автомобиле штатной навигации.
К чему она, если водитель может вывести на экран ту, которая установлена в его смартфоне. Остается только посетовать, что не со всеми смартфонами Cloudrive работает адекватно, а с некоторыми и вовсе не хочет коннектиться.
Щиток приборов требует привыкания
Не привлекавший доселе внимания щиток приборов ожил, стоило лишь завести двигатель. Нужно сказать, вид у панели оригинальный и в таком интерьере вполне уместен. Только читать показания спидометра поначалу не совсем удобно.
Все мы привыкли, что скорость 60–80 км/ч отображается в районе 10–11 часов, а у Tiggo 2 эти цифры нужно искать в районе 7–8 часов, и вставшая вертикально стрелка будет показывать уже не 110 а все 190 км/ч. В общем, перестройка привычек требуется однозначно.
Впрочем, у тех, кто больше доверяет цифровым данным, есть возможность отобразить текущую скорость в окне центрального дисплея. Туда также выводятся показания маршрутного компьютера и данные о давлении в шинах.
Последняя опция также прерогатива автомобилей в максимальной комплектации, как с механической коробкой, так и с автоматом.
Температуру воздуха приходится выставлять по ощущениям
В нашем случае машина была на «ручке». И если коробку выбрать можно, то двигатель пока один — бензиновый, 1,5-литровый, 106-сильный. Сказать, что его машине хватает, значит слукавить. Да, на Tiggo 2 можно относительно быстро передвигаться, но ради этого «относительно» мотору требуется выворачиваться наизнанку.
Более или менее машина начинает ехать только после 3000 оборотов. Если же стрелку опустить ниже, то реакции на педаль акселератора, будь она даже утоплена в пол, практически нет. В связи с этим при обгонах с пятой передачи нужно сразу переходить на третью.
Но даже если вы, каждый раз подтыкая передачи, будете догонять стрелку тахометра до 6500 оборотов, все одно быстрее, чем за 18 секунд, добраться до заветных 100 км/ч не получится. И еще труднее это будет сделать, если вы заправите автомобиль 92-м бензином.
Он машине явно не нравится, хотя производитель и указывает, что она вполне может этим довольствоваться. Так что 95-й, и не меньше, в противном случае детонацию будете слышать каждый раз, начиная движение. А вот рулится Tiggo 2 очень даже прилично.
Настройки усилителя руля дают неплохую обратную связь, что особенно актуально при высоком центре тяжести автомобиля. Вполне адекватны и тормоза, дисковые по кругу. Да и подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями на дорогах. Зато ямки побольше могут и до пробоя довести, особенно если в них влетать на торможении.
Интерьер буквально пропитан оранжевым настроением. Вначале он воспринимается на ура, но не надоест ли потом эта феерия цвета?..
Chery Tiggo 2 в минимальной комплектации Comfort, на «ручке», обойдется в 759 900 р. , а в максимальной Luxury с автоматической коробкой будет стоить уже 889 900 р. Автомобиль, который был у нас на тесте, то есть в комплектации Luxury МТ, обойдется в 819 900 р. Недешево, но вполне сопоставимо с конкурентами, тем более что Chery Tiggo 2 может конкурировать с ними не только по этой позиции.
На втором ряду места не много, но вполне достаточно для комфортного пребывания
- Повторители указателя поворотов в зеркалах — это по-взрослому
- Дорожный просвет Chery Tiggo 2 в 186 мм позволяет чуть пошалить на легком бездорожье
- Объем багажника Chery Tiggo 2 оптимизирован по максимуму
Вождение
Салон
Комфорт
Безопасность
Цена
Средний балл |
- Дизайн экстерьера и интерьера. эргономика. оснащение. управляемость, дорожный просвет
- Динамика. шумоизоляция. цена слегка завышена
Габариты | 4200х1760х1570 мм |
База | 2555 мм |
Снаряженная масса | 1290 кг |
Полная масса | 1790 кг |
Клиренс | 186 мм |
Объем багажника | 420 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 1497 см3, 106/6000 л.с./мин-1, 135/2750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
привод | передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 170 км/ч; 18 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,2/9,4/7,4 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 2650 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10220/9125 |
ОСАГО/Каско, р. | 4752/35000 |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Еще совсем недавно на машины из Китая смотрели, мягко говоря, с недоверием. Но китайские автопроизводители быстро учатся. Еще быстрее они исправляют свои ошибки. И Chery Tiggo 2 тому подтверждение. Автомобиль действительно получился интересным и, что немаловажно, вполне конкурентоспособным.
Автомобиль Chery Tiggo 2 для тест драйва предоставлен автосалоном «Чери Центр Выборгский».
Источник: http://5koleso.ru/tests/chery-tiggo-2-zanimatelnaya-matematika
Тест-драйв Chery Tiggo 2: кроссовер за мало денег — «Тест-драйвы» на DRIVE2
Весной 2009 года я впервые попал на Шанхайский автосалон. После насыщенных пресс-дней мы с коллегами-журналистами отправились на ужин, за которым разгорелась жаркая дискуссия.
Один из обозревателей довольно популярного на то время издания высказал мысль, что, мол, через каких-то 10 лет китайцы завоюют автомобильный мир, а их машины существенно потеснят японские, корейские, американские и европейские марки на ключевых рынках и, как минимум, ни в чем не будут им уступать.
В тот вечер было много аргументов “за” и “против”, а после принятия на грудь местных огорячительных напитков их стало еще больше, но вцелом все сошлись на тезисе “время покажет”.
Полный размер
А так и не скажешь, что это лишь слегка доработанный Chey A13/ЗАЗ Forza
И вот — на дворе 2018-й, а у меня в руках ключи от новенького Chery Tiggo 2: чем не возможность проверить смелые предсказания и предметно оценить прогресс автомобилей из Поднебесной за последнюю декаду! Первое, что можно утверждать совершенно точно: массовая экспансия китайского автопрома в масштабе планеты не состоялась.
Кроме внутрикитайского рынка и ряда небогатых развивающихся стран нигде China-кары не стали бестселлерами и хитами продаж.
Более того, например, в Украине наблюдался обратный процесс: после кризиса 2008 года и обвала нацвалюты в 2014-м, китайские бренды начали массово покидать рынок, а те что остались демонстрируют весьма скромные показатели продаж.
Полный размер
Длина модели — 4200 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1570 мм
А теперь оставим аналитику и перейдем непосредственно к испытываемой машине. Tiggo 2 — это самая доступная модель Chery в нашей стране: цены стартуют с отметки 11200 долларов за авто в начальной комплектации Comfort, а вариант Luxury (как на тесте) обойдется в 12000 USD. Это я говорю про версии с “механикой” — за 4-ступенчатую АКП придется доплатить еще 1000 баксов.
Полный размер
В профиль хорошо заметно, что кузов прилично так приподнят над колесами: дорожный просвет увеличен до 186 мм — это лишь немногим не дотягивает до показателей большинства полноприводных кроссоверов. Бровки, высокие бордюры и прочие препятствия городских джунглей не станут проблемой для Tiggo 2. Колесная база — 2555 мм
К слову, Chery на данный момент предлагает на отечественном рынке исключительно кроссоверы из линейки Tiggo: 2, 3, 4, 5, 7. Однако, модель Tiggo 2 можно считать “паркетником” лишь условно. Фактически автомобиль представляет собой 5-дверный хэтчбек Chery A13/ЗАЗ Forza, умело замаскированный под псевдовнедорожник.
Кузов, дверные проемы, остекление и крыша — все перешло от легковой модели, но Tiggo 2 получил иное оформление передней части, увеличенные колесные арки, защитный обвес из черного пластика по периметру и рейлинги на крыше. Помните, у Volkswagen была такая модель Cross Polo? Так вот здесь мы наблюдаем схожий формат перевоплощения обычного хэтчбека в модный SUV, причем у Chery получилось даже чуть сильнее скрыть исходные “гены”.
Вот с чем у китайцев однозначно стало лучше, так это с дизайном.
Пост главного “художника” Chery сейчас занимает канадец Джеймс Хоуп, который в свое время был автором знаменитого футуристического концепта Ford GT90, а после этого успел приложить свои талантливые руки к таким автомобилям как Lincoln Town Car, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Ford Mustang, Opel Vivaro. До приезда в Поднебесную, Хоуп руководил командой, ответственной за внешность Opel Zafira последнего поколения.
Глядя на Tiggo 2, уже можно говорить о наличии фирменного стиля Chery: аккуратно, симпатично, с европейским уклоном. Разве что корма получилось несколько куцей и с хромированными элементами чуток переборщили (азиаты без этого не могут), а так — вполне годно для данного ценового сегмента.
Под капотом тут 1,5-литровый 106-сильный бензиновый двигатель со сложным индексом SQRD4G15B. Пиковый крутящий момент силовой установки составляет 135 Нм и по паспортным данным он достигается при 2750 об/мин.
На практике же данный агрегат откровенно вялый на низах, а “просыпаться” начинает ближе к 4000-5000 об/мин.
Естественно, все это сопровождается повышенной шумовой нагрузкой на ездоков, ведь шумоизоляция тут совсем бюджетная.
Полный размер
Силовой агрегат Tiggo 2 — плод сотрудничества Chery c австрийской инжиниринговой компанией AVL. Первый представитель семейства этих моторов появился в 2008 году
Из-за подобного характера движка, в условиях городской езды приходится чаще, чем этого хочется, орудовать рычагом 5-ступенчатой “механики”. Благо работа самой трансмиссии, лично у меня, особых нареканий не вызвала: переключения происходят мягко и четко, что нетипично для китайской техники.
Полный размер
От 0 до 100 км/ч авто разгоняется крайне медленно. В заводской спецификации Tiggo 2 указано время 14 секунд, но кажется, что длятся они целую вечность. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. В любом случае — это точно не лучший вариант для любителей агрессивной езды и резких обгонов
По итогам 10-дневного теста и более 800 пройденных километров (в основном — трасса), средний расход топлива по бортовому компьютеру составил 6,8 л/100 км. Весьма недурно, учитывая, что производитель на официальном сайте заявляет потребление бензина на уровне 7,4 л/100 км в смешанном цикле.
Полный размер
Приборная панель с зеркально отраженными шкалами спидометра и тахометра выглядит оригинально, но читается так себе. От фона в виде пчелиных сот и вовсе рябит в глазах. Зато есть датчики давления воздуха в шинах с выводом данных на центральный информационный дисплей
Ходовая часть у Tiggo 2 предельно простая: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Корни этой платформы уходят еще к модели Chery Amulet, которая, в свою очередь, была клоном Seat Toledo начала 90-х, ну а “испанец” изначально базировался на модернизированной “тележке”… легендарного Volkswagen Golf 2. Вот такое занятное генеалогическое дерево!
Полный размер
Первое, что нужно делать после выезда из автосалона — ставить металлическую защиту мотора и коробки, иначе риск повредить торчащие снизу патрубки и магистрали очень высок
Полный размер
Китайский кроссовер весьма неплохо адаптирован к разбитым отечественным дорогам. По энергоемкости и мягкости прохождения ям и выбоин машина мне чем-то напомнила Renault Logan/Sandero. Комфорта добавляют шины с довольно высоким профилем — 205/55 R16. Довести ситуацию до пробоя практически нереально. На подкрылках, увы, сэкономили
А вот сбитости “ходовке” не хватает: в крутых виражах она пугает внушительными кренами, а на высоких скоростях автомобиль рыскает и постоянно норовит соскочить с траектории — приходится крепко держать “баранку” двумя руками и периодически подруливать. К слову — системы стабилизации на автомобиле нет и даже в качестве опции она не предлагается.
Полный размер
Руль регулируется только по углу наклона, водительский стеклоподъемник в автоматическом режиме работает лишь на опускание стекла
Интерьер нарочито оформлен в молодежном стиле: стильный дизайн, цветные вставки в цвет кузова. Перед тем как брать машину на тест, я общался со знакомым журналистом, который уже успел проверить на практике Tiggo 2. Так вот — он меня уверял, что китайцы наконец-то избавились от противного “фенольного” запаха салонного пластика.
Правда, на машине он ездил зимой, а вот я катался уже летом. Поставил автомобиль на открытом солнышке, пошел в магазин, а по возвращению интерьер Chery встречал меня характерными ароматами.
И пусть их интенсивность была не столь велика, как это случалось на Amulet 10-летней давности, но можно констатировать: окончательно побороть сей “недуг” китайцы пока не могут (или не хотят), по крайней мере, на автомобилях бюджетного сегмента.
Полный размер
Боковая поддержка и поясничный упор выражены слабо. Из-за ограниченного набора регулировок подобрать оптимальную посадку довольно сложно. Центрального подлокотника у Chery Tiggo 2 нет даже в топовой комплектации
Есть вопросы и по качеству отделочных материалов. Пробег тестовой машины — всего 5 тысяч километров, а виниловая обшивка рулевого колеса уже начала облезать. Эргономика тут явно заточена под субтильных азиатских автомобилистов.
Передние сиденья установлены слишком высоко, а микролифт не предусмотрен вовсе, поэтому ездоки ростом даже чуть выше среднего будут ощущать определенный дискомфорт и “давление” потолка.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона.
Зато обзорность, благодаря высокой посадке, вполне приличная. Маневрирование упрощают крупные наружные зеркала заднего вида и камера заднего вида, изображение с которой выводится на цветной 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.
Полный размер
Интерфейс мультимедийной системы не русифицирован: есть только английский и китайский язык. Через USB-разъем и Bluetooth продвинутое головное устройство можно сдружить с современными Android и iOS смартфонами
Сзади достаточно просторно — есть запас пространства и по ширине и в ногах. На галерке без проблем поместятся трое пассажиров средней комплекции.
Полный размер
Среднему пассажиру мешает массивный центральный туннель (высотой около 13 см) на полу
Полный размер
При полной трансформации с откидыванием заднего дивана получается ровный пол и огромный отсек для поклажи
- Объем багажного отсека в походном состоянии — ровно 420 литров, но его можно существенно увеличить, сложив раздельные (в пропорции 60/40), но тогда получится заметная ступенька.
Полный размер
420 литров полезного объема — один из лучших показателей в классе
Подведем итоги. Tiggo 2 — это самая популярная модель Chery на украинском рынке: за 3 квартала нынешнего года было продано 422 таких машины. К плюсам модели можно отнести приятную, современную внешность, четкую работу механической коробки передач, “всеядную” подвеску, неплохой уровень оснащения, продвинутую мультимедийную систему и большой багажный отсек.
Слабые стороны — вялый силовой агрегат, “пластиковый” запах в салоне в жаркую погоду, посредственное качество отделочных материалов и отсутствие ESP. В ценовом сегменте около 12000 долларов автомобиль конкурирует со схожими по концепции китайскими машинами JAC S2 и Great Wall M4, а также базовыми версиями самых доступных моделей европейских производителей.
Источник: https://www.drive2.ru/b/516123403535515960/
Тест-драйв Chery Tiggo 2: между нами тает лёд (видео)
Китайские автомобили — редкие гости в разделе тест-драйвов на Autoua. Мы решили исправить положение и взяли для ознакомления одну из последних новинок Chery на украинском рынке — Tiggo 2. В автомобиле нашлись как плюсы, так и минусы, но все же он растопил лёд в наших сердцах, несмотря на морозное начало весны.
Chery Tiggo 2 — «кроссоверный» хэтчбек или, если придерживаться терминологии производителя, субкомпактный кроссовер, дебютировавший весной 2016 года на Шанхайском автосалоне под именем Tiggo 3X. Однако с более крупной моделью Tiggo 3 рассматриваемый автомобиль роднит разве что имя, а конструктивно он ведёт свой род от хэтчбека Chery A13, также известного в Украине как ZAZ Forza. Вероятно, поэтому экспортные версии и получили более логичный индекс 2 — чтобы более четко разделить двух представителей «тигриного» рода.
В Украине Chery Tiggo 2 продается с весны 2017 года. Автомобиль доступен только с передним приводом и бензиновым «атмосферником» объемом 1.5 л, который развивает мощность 106 л.с. и крутящий момент 135 Нм.
Комплектаций две: Comfort и Luxury, причем начальная предлагается только с 5-ступенчатой «механикой», а вторая предлагает выбор между этой же МКПП и 4-ступенчатым «автоматом».
Клиренс трёхпедальной версии — 186 мм, тогда как у автомобиля с автоматической КПП дорожный просвет равен 178 мм.
У нас на тесте побывал Chery Tiggo 2 1.5 MT Luxury стоимостью $12 300. Отличия от базовой комплектации: медиасистема с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth, USB и дополнительные кнопки управления на руле, камера заднего вида с выводом изображения на дисплей медиасистемы, задний парткроник, круиз-контроль и кожаная обивка руля.
Дизайн
С 2012 года дизайном компании Chery руководит канадец Джеймс Хоуп — автор концепта Ford GT90, положившего начало философии дизайна Ford New Edge. Под его руководством автомобили китайского бренда наконец-то обрели собственный узнаваемый стиль.
В Chery Tiggo 2 эта концепция выражена агрессивным передком с массивным бампером и крупными фарами, расширенными колесными арками и наклонной поясной линией, которая визуально соединяет задние фонари с передней светотехникой.
Дополнительно к этому модель снабдили практичными накладками из неокрашенного пластика на колёсных арках и порогах, а также рейлингами на крыше. Получилось интересно и, в целом, гармонично.
Разве что на соответствующее оформление кормы у дизайнеров не хватило то ли вдохновения, то ли времени, и задняя часть оказалась немного плоской.
У «Чери Тигго» 2 хорошие линзованные фары и светодиодные дневные ходовые огни с оригинальным дизайном.
Впрочем, это никак не помешало новинке собирать заинтересованные взгляды — за неделю тест-драйва не прошло и дня, чтобы прохожий/заправщик/водитель другого автомобиля на парковке не поинтересовался: «а это какой Тигго?», «а сколько стоит?», «а полный привод есть?», «а как сборка?» и т.д. Как бы шаблонно это не звучало, но даже несмотря на «личико» от старшего брата, у Tiggo 2 все равно есть индивидуальность, и это не может не радовать. Соответствует ли показанное снаружи тому, что находится внутри и драйверским характеристикам? Об этом дальше.
Интерьер
Когда я впервые увидел Chery Tiggo 2 на фотографиях китайских сайтов, первой же мыслью было — ну зачем они сделали эти вставки «под карбон» а-ля Koenigsegg, к чему они, почему нельзя как у всех?! А в жизни оказалось неплохо! Придает фактурности серому пластику, да и выглядит не банально.
Удивительно и то, что и на первый взгляд безумное сочетание цветных вставок разной формы, и ступенчатое размещение медиасистемы относительно приборной панели, вставки с искусственной кожей и металлом на дверных картах, и даже сидения с контрастной прострочкой, вместе создают приятное впечатление.
К тому же собрано это всё добротно, посторонних запахов нет и на неровностях дорог никакие «сверчки» не появляются.
К «китайцам» у нас особое отношение, и при желании, придраться в салоне все же есть к чему. Так, в местах примыкания передней панели и дверных карт есть незначительные несовпадения по стыкам.
Водители среднего роста без труда устроятся за рулем: хорошая обзорность, большие и удобные зеркала с крохотными «бойницами» повторителей поворотов, логичное расположение основных элементов управления.
Правда руль не регулируется по вылету, а сидения не имеют настройки по высоте. В итоге люди с ростом выше 1.85 м вынуждены смотреть не в лобовое стекло, а в солнцезащитные козырьки (кстати, оба с встроенными зеркальцами) и ничего с этим не поделаешь.
Сами сидения неплохо спрофилированы, но имеют неважную боковую поддержку.
Центрального подлокотника у Chery Tiggo нет даже в топовой комплектации. Функция срабатывания в одно касание предусмотрена для передних дверей, но работает только на опускание.
Говоря о дизайнерских нюансах оформления интерьера нельзя не упомянуть приборную панель с зеркально отраженными шкалами спидометра и тахометра. К тому что указатель тахометра движется против часовой стрелки привыкнуть можно, но быстро понять по показаниям спидометра скорость — та ещё задачка.
Мелкие символы читаются с трудом, а загнутая шкала ещё больше всё усложняет. К счастью по центру «приборки» установлен дисплей бортового компьютера с очень контрастным изображением, которое одинаково хорошо видно и днём и ночью.
Клавишей на левой спице руля можно вывести на экранчик не только мгновенный и средний расход топлива, но и скорость.
Жирный плюс в карму Chery — плафон внутрисалонного освещения с белыми светодиодами и равномерным рассеиванием света. А вот блок управления боковыми зеркалами приходится нащупывать где-то в районе колена левой ноги. Не самое удачное расположение. Кроме того двери снизу не имеют уплотнителей и на пороги проникает вода и грязь.
Главный элемент центральной консоли — 8-дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы с HD-разрешением. Она не знакома ни с русским ни с украинским языками, но интуитивно понятна и с английским интерфейсом, а ещё неожиданно шустро работает и четко реагирует на касания.
Такую слаженность хотелось бы почаще встречать и более дорогих автомобилях европейских брендов. Отсутствие физических кнопок компенсируется клавишами на руле.
А при необходимости можно даже продублировать на экране изображение с Android или iOS-смартфонов, подключив устройство через USB-кабель и синхронизировав оборудование по Bluetooth. Так в вашем автомобиле появится браузер, навигация и другие полезные приложения…
Но это в теории, а на практике мультимедийка не захотела дружить с телефонами на «восьмом» Андроиде. Как выяснилось позже, эта проблема решается обновлением ПО головного устройства на официальных сервисных станциях.
Несмотря на некоторые эргономические оплошности заметно, что разработчики Tiggo 2 уделили внимание мелочам, на которые в автомобилях такого ценового сегмента зачастую просто закрывают глаза: широко открывающиеся двери, углубления под бутылки в кармашках дверей и мягкие вставки в дверных панелях. К этому прибавляем полноценные дверные ручки под естественный хват руки, двухступенчатый подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировки зеркал, разъем USB рядом с розеткой и удобный блок управления климатической системой.
«Картинка» на головном устройстве качественнее, чем в более дорогих машинах. Увы, в солнечную погоду рассмотреть на нём что-то, не использовав руку для защиты от засветов, проблематично. При переключении в режим обдува лобового стекла автоматически включается кондиционер. Кнопка «аварийки» установлена точно под селектором выбора скорости обдува, что упрощает её поиск вслепую. А вот перчаточный ящик откровенно маленький.
Маневрировать задним ходом помогают крупные зеркала с встроенными повторителями поворотов и камера заднего вида, мгновенно откликающаяся на включение соответствующей передачи. «Глазок» установлен над номерным знаком и довольно быстро пачкается. Зато в сухую погоду независимо от освещения камера выводит шикарную картинку.
Посадка на второй ряд не вызывает проблем, а наклонённая спинка заднего дивана располагает к расслабленной езде. Но высоким пассажирам все же приходится съезжать вниз, чтобы не упираться головой в потолок.
Объем багажника 420 л. Это на 100 л больше чем у конкурента Renault Sandero Stepway. Спинка второго ряда складывается раздельно, в пропорции 60/40, но с образованием ступеньки и не до конца.
Никаких крючков и дополнительных органайзеров не предусмотрено, порог целых 25 сантиметров, а в подполье лежит докатка. Интересно, что табличка с VIN зачем-то вынесена на пятую дверь, в то время как домкрат спрятан под передним пассажирским сиденьем.
Закрывать багажник нужно без нежностей — уверенным движением и смачно хлопнув.
Драйв
Полуторалитровый бензиновый мотор не обещает сверхъестественного на бумаге и подтверждает заявленное на деле. Он достаточен для спокойной городской езды, но не более того — требует подгазовывать на старте, просыпается к 3000 об/мин и чуть живее раскручивается до отсечки с устрашающим рёвом.
А несколько мучительных обгонов на трассе при скорости до 90 км/ч с переключением даже не на четвертую, а на третью передачу, быстро перестраивают на размеренное вождение без резких маневров.
И тут очень кстати оказывается круиз-контроль — установил себе желаемую скорость и спокойно движешься в заданном направлении. В таком режиме на 130 км/ч обороты держатся в пределах «акустически допустимых» 3000 об/мин, а бортовой компьютер показывает моментальный расход 8.8 л/100 км.
При этом в городском режиме, зимой и с пробками, наш «Чери» кушал около 7.5-8 л на «сотню». Вполне неплохой результат.
Механическая пятиступка переключается четко, только «заднюю» нужно втыкать с дополнительным усилием (бывает рычаг по ощущениям уже занял нужную позицию и подал соответствующий сигнал камере заднего вида, хотя фактически остался в нейтральном положении).
1.5-литровый двигатель SQRD4G15B мощностью 106 л.с. — модернизированный «атмосферник», разработанный Chery совместно с австрийской фирмой AVL в 2008 году. Максимальный крутящий момент 135 Нм он развивает при 2750 об/мин.
Зато какая подвеска! Упругая и энергоёмкая, она легко отрабатывает любые ямки, стыки и прочие дефекты дорожного полотна, а также не доставляет дискомфорта на лежачих полицейских даже при 40 км/ч.
Да и на грунтовке можно не сильно себя ограничивать, но не забывая о крупных буграх и ямах, ведь несмотря на повадки кроссовера, на защите моторного отсека в Chery сэкономили.
Отклики на руль своевременные, а крены в поворотах умеренные, хотя на высоких скоростях руль кажется даже излишне легким, да и в крутых виражах все же не помешала бы система стабилизации. Но в целом, машина ведет себя прогнозируемо и адекватно.
Вывод
Chery Tiggo 2 получил самобытный и интересный дизайн экстерьера, хорошие фары и клиренс, отличную подвеску и стильный, добротный по качеству материалов и подгонке элементов интерьер.
По сравнению с первыми автомобилями из Поднебесной металл кузовных панелей уже не ощущается как фольга, а салон неплохо защищен от аэродинамических шумов и звука шин.
Из недостатков — слабоват мотор и есть вопросы к эргономике, но отчасти их компенсирует хорошее для такого бюджета оснащение и стильные «фишки» вроде накладок на колесных арках и двухцветного салона. Что у конкурентов? Renault Sandero Stepway с 90-сильным мотором стартует примерно с $14.
5 тыс, да и то за мультимедимедийную систему с большим дисплеем, камеру заднего вида, и подогревы сидений/зеркал придется доплатить. А другие «китайцы», например, JAC S2 и Great Wall M4, уступают герою нашего обзора по качеству отделочных материалов. В итоге у Chery получилось интересное и достойное внимания предложение.
Технические характеристики Chery Tiggo 2 1.5 MT
Двигатель | Бензиновый, объемом 1.5 л (с распределенным последовательным впрыском и системой изменения фаз газораспределения VVT) |
Объем, куб. см | 1497 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 106/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 135/2750 |
Трансмиссия | Механическая, 5-ступенчатая |
Тип привода | Передний |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0-100, км/ч | 14 |
Тормоза передние/задние | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Расход топлива | |
Городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км | 9.4/6.2/7.4 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1215 |
Объем багажника, л | 420 |
Больше фотографий
Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/382-test-drajv-chery-tiggo-2-mezhdu-nami-taet-lyod-vid.html
Chery Tiggo 2 против Лады Иксрей – сражение бюджетников
7 июля 2017 годаChery Tiggo 2
Повод: начало продаж китайского кроссовера Chery Tiggo 2.
Место действия: Казань, Россия.
Впечатления: внешне машина интересна. Эта фраза уже стала стандартной для Chery. Так можно было сказать и о старших моделях — Tiggo 3 и Tiggo 5, которые производитель презентовал ранее. Все-таки дизайн-центр Chery, возглавляемый Джеймсом Хоупом, ест свой хлеб не зря: Tiggo 2 по части внешнего оформления даст фору своему основному конкуренту в лице Лады Иксрей!
Базовая цена автомобиля начинается от 759 900 рублей. Версия Luxury с автоматом обойдется в 889 900 рублей.Базовая цена автомобиля начинается от 759 900 рублей. Версия Luxury с автоматом обойдется в 889 900 рублей. | C кормы Tiggo 2 выглядит не менее симпатично, чем спереди.C кормы Tiggo 2 выглядит не менее симпатично, чем спереди. |
Лифтованный хэтчбек из Китая построили на платформе T13, которая является продолжением «тележки» A13. Напомним, на ней базировался седан Bonus. Правда, сейчас о нем мало кто помнит.
T13 не предусматривает появления на машинах полного привода. Эх, а как хотелось, чтобы он был!.. Это наверняка подстегнуло бы покупательский интерес к модели, а в конечном итоге могло и перевернуть рынок.
Под капотом Tiggo 2 — 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. Для России он безальтернативный.Под капотом Tiggo 2 — 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. Для России он безальтернативный.
Полуторалитровый двигатель серии SQRD4G15B, развивающий 106 л.с., — «верховой». С низов тяги не хватает. Так что, если предпочитаете активное вождение, выбирайте версию с механикой.
Хэтч начинает ехать, когда стрелка тахометра переваливает за 5000 об/мин. Но можно пойти и другим путем — поэкономить.
Я попытался это сделать, и на маршруте город-трасса средний расход топлива составил 6 л на 100 км пути.
Версия с 4-ступенчатым автоматом нетороплива. Гонять на ней вообще нет желания. Но все равно гидромеханика в работе много лучше иных однодисковых роботов. Она понятнее, и нет необходимости подстраивать под нее свой стиль вождения.
Интерьер с оранжевыми вставками выглядит задорно. В центре — сенсорный дисплей, знакомый по старшим моделям Tiggo 3 и Tiggo 5.Интерьер с оранжевыми вставками выглядит задорно. В центре — сенсорный дисплей, знакомый по старшим моделям Tiggo 3 и Tiggo 5. | |
Панель приборов оригинальна, но привыкать к ней пришлось дольше всего.Панель приборов оригинальна, но привыкать к ней пришлось дольше всего. | Под левой ногой водителя джойстик электрорегулировки зеркал, а справа — кнопка включения режимов Sport и Eco. Она есть только на версиях с автоматом.Под левой ногой водителя джойстик электрорегулировки зеркал, а справа — кнопка включения режимов Sport и Eco. Она есть только на версиях с автоматом. |
В общем, Chery Tiggo 2 — это чисто городская машина, и откровений от нее не ждите . Подвеска не костотрясная, рулем работать приятно. Tiggo 2 не вызывает отторжения, и его уже язык не повернется назвать «китайщиной» — это хоть и бюджетный, но вполне конкурентоспособный автомобиль.
Переднеприводный лифтованный хэтчбек нацелился на быстрорастущую нишу на рынке. Вряд ли он в ней затеряется, ведь у Chery есть свой запоминающийся стиль, и это главное.
У сидений нет регулировки по высоте. Профиль стандартный для кресел, установленных в машинах такого класса. Боковая поддержка скромная, зато она не помешает человеку любой комплекции.У сидений нет регулировки по высоте. Профиль стандартный для кресел, установленных в машинах такого класса. Боковая поддержка скромная, зато она не помешает человеку любой комплекции. | Задний диван раскладывается в пропорции 60:40.Задний диван раскладывается в пропорции 60:40. |
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907297-chery-tiggo-2-otobet-pokupate/
Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей?
Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Проведем наш тест Чери Тигго 2 в поисках слабых мест.
Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Бюджетные седанчики откровенно надоели. Они может и не плохи, но уж больно много их работает в такси и просто припарковано во дворе. Чтобы хоть как-то выделиться из толпы, а еще лучше, немного приподняться над ней и придуманы кроссоверы. По сути это те же, извините «пузотерки», но на увеличенных колесах, с кузовом хэтчбек и пластиковыми накладками по периметру.
На полном приводе уже можно и сэкономить, а вот яркая внешность — в почете, за нее лучше побороться. По такому рецепту сделаны Хендай Крета, Рено Каптур и их одноклассники. Но как ни крути, а почти любой средне оснащенный кроссовер с автоматом стоит под миллион, а то и дороже. Именно поэтому, мы с большим нетерпением ждали знакомства с Чери Тигго 2.
Цена 700 — 900 тыс. рублей
Чери Тигго 2: Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Chery Tiggo 2 в минимальной комплектации Comfort, на «ручке», обойдется в 759, а в максимальной Luxury с автоматической коробкой цена уже 889 900 р.
Повторюсь, базовую версию Chery Tiggo 2 с механикой и вовсе отдают за 760 тыс. рублей. Дешевле только Лада X-Ray. На ней мы ездили не раз, так что без заочного сравнения не обойтись, тем более, что габариты вышли очень схожими.
Динамика
Моторы по цифрам тоже близки: по 106 л.с., как у Х-рей, так и у Тигго 2. Но у китайца , 1,5-литровый против 1,6 л. у Лады. Отсюда и разница в крутящем моменте.
У Чери Тигго 2 крутящий момент 135 Нм, против 148-ми у вазовского мотора.
О динамике китайцы традиционно умалчивают, но по ощущениям Чери Тигго 2 с весьма древним 4-ступеньчатым автоматом едва ли набирает сотню быстрее 15 секунд. Достигается она уже на второй передаче, а вот с переходом на третью динамика практически сходит на нет.
Тест Чери Тигго 2 проходил в Татарстане, где количество камер фидеофиксации, скоро превзойдет число жителей, так что нарушать особо не хотелось, да и сделать это не просто.
Если при 100 км/ч топнуть по педали газа в пол, то не происходит практически ничего. Стрелка тахометра зависает в районе 3500 об/мин. Это третья ступень.
Вторую электроника включить не дает, для этого надо сбросить ход примерно до 90 км/ч, и тогда можно бодро разогнаться примерно до 120 км/ч по спидометру. Если такого фокуса не проделывать, то ускорение от 100 км/ч до теоретически легальных 110 км/ч занимает больше 10 секунд.
А для дальнейшего набора скорости придется ждать попутного ветра или спуска. С Чери Тигго 2 можно сэкономить кучу денег на штрафах.
Однако, выкручивая мотор в звон, надо быть готовым к тому, что окажешься на вибростенде.
В основе Тигго 2 лежит старое шасси Chery Bonus.
Главная проблема шасси — неудачные точки крепления силового агрегата — все три опоры расположены внизу и потому исправно передают вибрации на кузов. Они заметны даже на холостом ходу, а после 3000 об/мин из салона просто хочется выйти. Его наполняет не только вой мотора, но еще и дрожь по всему кузову.
На Чери Тигго 2 лучше всего ездить степенно, словно вы никуда не торопитесь, в любой ситуации.
Если поставить перед собой цель не торопиться, то Чери Тигго 2 может быть весьма экономичным. Даже с автоматом мы смогли уложиться в 4,6 л на 100 км. Но это скорее экспериментальные данные, чем руководство к действию. Повторить такой результат вы сможете, закрыв все окна, выключив кондиционер и на светофорах глуша двигатель.
Зато на низких скоростях вибрации минимальны. Можно расслабиться, смотреть по сторонам, а заодно любоваться интерьером. Здесь есть за что зацепиться глазу.
Салон
Салон украшают веселые оранжевые вставки. Они есть практически везде, а двери и вовсе обиты эко-кожей с мягкой подкладкой. Красота!
Главное не задумываться о том, что с этими материалами будет через пару лет эксплуатации.
У нашего автомобиля руль обшит под кожу. Конечно, новенький, он выглядит намного лучше вазовских баранок, которые вне зависимости от набора опций всегда резиновые, но вопрос в том, как надолго хватит китайского дерматина.
Искренне и приятно удивляет неожиданный набор опций, которыми может похвастаться Тигго 2.
В максимальной комплектации у него большущий экран мультимедиа, камера заднего вида и возможность глубокой интеграции со смартфонами.
На экран можно вывести картинку с телефона, который, например, отображает навигацию Яндекс со всеми пробками. Удобно? Чертовски.
Странно, что никто кроме Чери не додумался сделать такую услугу раньше. Вот только при переходе в этот режим, почему-то выключается радио, но его можно заменить музыкой из телефона.
Не слишком удобно, но простить можно. Сложнее будет смириться с низкой яркостью экрана и его расположением — заставляет опускать глаза.
В пасмурную погоду и вечером все хорошо, но если вдруг выйдет солнце — экран блекнет.
Очень понравилась система контроля давления воздуха в шинах. На панель приборов можно вывести давление во всех колесах и следить за ним в дальней дороге. Таким образом, даже мелкий прокол не останется без внимания.
На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а какой у Чери Тигго 2 ключ — приклей на него четыре кольца и от Ауди не отличить. Разве что нет системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, но это уже роскошь.
Системы стабилизации движения у Тигго 2 пока нет
На фоне высоких мультимедиа, Тигго 2 удивил отсутствием системы стабилизации — её нет даже за доплату. Производитель обещает в скором времени исправить этот просчет, а пока будьте аккуратны — особенно зимой, в паре с сумасбродным автоматом и маломощным мотором Чери Тигго 2 совсем не игрушка.
Ладно скроен
Главный дизайнер Чери Джеймс Хоуп родом из Канады и до переезда в Китай успел засветиться в крупных автомобильных компаниях. Так что стиль у него вполне современный, я бы сказал европейский. На тест Чери Тигго 2 приехал очень ладно скроенным, как снаружи, так и внутри. Чего стоит одна только комбинация приборов.
Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу. При первом взгляде на это кажется что сходишь с ума. При втором, впрочем, тоже.
Пощелкав бортовым компьютером, находишь цифровую индикацию скорости и водительская жизнь становится налаживается. Похожие приборы можно встретить на Aston Martin и там они весьма уместны.
Их использование в Чери простительно лишь в том случае, если принять за данность, что водитель Тигго 2 смирился с отсутствием динамики и совершенно никуда не торопится.
Тогда он может просто обращать на приборы минимум внимания.
Посидим сзади, загрузим багажник
Места сзади, как и в Ладе Х-рей минимум. Колени едва не упираются в спинки, и только над головой есть небольшой запас — спасибо высокой линии крыши.
Багажник у Тигго 2 странный. Китайцы постарались выжать из него максимум. Предельно высоко подняли его полку и предельно подробно выложили ковролином все доступные ниши.
В итоге получилась довольно сложная форма багажника. Крупные чемоданы и коробки будет неудобно ставить на волнистый пол и тяжело поднимать через высокий порог. Так что теоретический объем Чери Тигго 2 в 420 литров едва ли практичнее 361-литрового кубичного трюма Лады.
На бездорожье
Рассматривать Чери Тигго 2 как полноценный кроссовер вряд ли будет правильно.
Да, заявленный дорожный просвет в 186 мм скорее всего правда, и мы не раз в этом убеждались на примере других Чери (Тигго 5 и Тигго 3). Вот только давайте заглянем под днище и посмотрим, что будет, если на пути встретится кочка высотой 187 мм. Первой жертвой бездорожья станут алюминиевые трубки кондиционера.
Они висят ниже кромки бампера и хотя их и закрывает небольшой дополнительный щиток, надежды на него не много. Далее практически на одном уровне висят гофра выпускной системы и стальной картер автомата. Первую не очень жалко, хотя лучше бы снизу была просто труба, а гофр стоял в более защищенном месте.
А вот за трансмиссию, которая, кстати, является лицензионной копией французской коробки AL4, страшновато. Пара царапин крышке вряд ли опасны, а вот вмятины уже не желательны.
Покупая Тигго 2, сразу заказывайте защиту двигателя и желательно помощнее — в зоне риска весьма ценные агрегаты.
Несмотря на привлекательную внешность и мощные накладки по периметру всего кузова, Тигго 2 на бездорожье чужой.
Без вспомогательной электроники и с риском повредить жизненно важные органы автомобиля, Чери Тигго 2 лучше подходит для города.
Здесь не так заметна ущербность древнего автомата, и он позволяет плавнее ползать в пробках, чем медлительный вазовский Х-рей с роботом. Ну и достаточно высокий дорожный просвет Тигго 2 избавит от страха перед нечищеными улицами.
Chery-Tiggo 2 — красив, а мог бы быть еще лучше.
До Хендай Креты и Рено Каптура ему, Чери Тигго 2 еще тянуться, но потенциал уже есть, на фоне Лады Х-рей он может привлечь разве что автоматом. Кстати, такую же коробку, только в своем оригинальном исполнении можно найти под капотом Renault Stepway с 16-клапанным мотором 1,6, мощностью 102 л.с., который могут уступить за 710 — 800 тысяч рублей.
В ближайшее время мы проведем сравнительный тест Чери Тигго 2 с Ладой Х-рей, но уверен, спор этих близких моделей рассудят поставщики комплектующих — у кого они окажутся добросовестней, тот и выиграет.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.
Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.
CHERY TIGGO 2
Технические характеристики
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4200 / 1760 / 1570 / 2555 | 4200 / 1760 / 1570 / 2555 |
колея спереди / сзади | 1495 / 1484 | 1495 / 1484 |
Объем багажника, л | 420 | 420 |
Дорожный просвет, мм | 186 | 186 |
Снаряженная масса, кг | 1290 | 1320 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 50 | А92 / 50 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1497 | 1497 |
Степень сжатия | 11,4 | 11,4 |
Мощность, кВт / л.с. | 78 / 106 при 6000 об/мин. | 78 / 106 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 135 при 2750 об/мин. | 135 при 2750 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем | реечное с гидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 205/55R16 | 205/55R16 |
Источник: http://automps.ru/2017/07/test-chery-tiggo-2/