В этой статье мы научим Вас определять битую машину на примере Ситроен С3. При покупке автомобиля любой будущий владелец хочет узнать была ли машина в аварии или нет.
Именно наша инструкция и советы по осмотру помогут вам узнать битая ли машина или нет. Мы научим Вас определять битую машину при покупке и без толщиномера.
Естественно, что с толщиномером все могут определить битый автомобиль. А вот как это сделать без него?
Для примера мы выбрали именно эту машину, так как она имеет очень информативный кузов, по которому можно легко определить была ли машина в аварии или нет, билась она или нет, красилась она или нет? Начинаем с общего осмотра кузова. Ищем любые или аномальные неровности, пятна, отличия по оттенку.
Когда вы проверили авто со всех сторон и не нашли ничего, то теперь мы смотрим на зазоры. Проверяем справа и слева зазоры, а также вверху и внизу. Они должны быть одинакового размера. Расхождение может быть, но минимальное!
P.S. Уважаемые посетители сайта, а в частности данной статьи. Вообще, по правде говоря, иногда определить битый автомобиль или нет зачастую очень сложно без спец. оборудования! Поэтому лучшим решением будет довериться профессиональным дилерам, которые отвечают за свои услуги. Вот к примеру обратите внимание на этого оф дилера и вот этот автомобиль — https://nissan-ast.ru/models/murano/
У этого автомобиля крыло было внутри. Но мы его вытащили и немного подшаманили.
- Смотрим также на зазоры передних и задних дверей и сравниваем их слева и справа.
- Если вы видите, что жабо повреждено, так как при лобовом ударе капот неизбежно задевает жабо, то можно с уверенностью сказать, что авто битое.
- Внимательно осматриваем все стойки дверей.
Отгибаем уплотнители и проверяем что под ними. Если там есть контактная сварка и там все нормально, то авто не билось и этом участке.
Открываем багажник и смотрим на вот это место. Осматриваем его внимательно, если машина билась, то обязательно останутся следы.
- Дальше смотрим на петли багажника.
- В этих местах обязательно должен быть шовный герметик.
Смотрим на крышу над стойками. При сильном ударе происходит деформация места над стойкой. Можно это место простучать и если звук глухой, то понятно, что там шпаклевка и машина была бита.
- В подкапотном пространстве смотрим везде ли кузов изнутри покрашен в такой желтоватый цвет и нет ли нигде перепадов по цвету.
Осматриваем стакан. Он должен иметь аналогичный оттенок. И должна быть видна контактная сварка.
Лонжерон также должен быть такого же оттенка, без аномалий и со старым герметиком. Если герметик свежий, то и вывод напрашивается сам по себе. Аналогично осматриваем и другой стакан.
Далее смотрим все болты. Большинство болтов не должно трогаться.
- Смотрим радиатор, так как он очень тонкий, то при ударе на нем могут быть вмятины.
Ну и финальный небольшой секрет, на заведенном авто вытаскиваете щуп. Если от туда идет дымок, то такой автомобиль покупать не стоит. Или вовсе приоткрыть крышку. Хороший, рабочий движок выглядит так.
И последнее, всматриваетесь в кузов и ищите пылинки или следи от наждачки. Если пылинок много или есть хоть один след от наждачки, то все, автомобиль красился.
Как определить битую машину видео
Источник: https://bestcars24.ru/kak-opredelit-bituyu-mashinu/
Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому
Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.
Как узнать битая машина или нет
Первый шаг не выходя из дома – узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто.
Базы для проверки машин со ссылками ищите здесь.
Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.
Как определить битый авто
Для нормального осмотра потребуется:
- Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением;
- Свой или арендованный толщиномер;
- Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и (в крайнем случае) для проверки геометрии кузова.
Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно – дальше.
Разница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении.
Где и кто продает битые автомобили
Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала.
Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем.
Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места.
Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий – машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки.
Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд.
Первичный осмотр машины при покупке
Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении:
- Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта – замятости будут играть на свету;
- Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики;
- Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала. «Пожеванные» номера – результат удара;
- Сравнить маркировку стекол: стекла на машине имеют одну маркировку. Отличающееся лобовое некритично – их нередко меняют из-за затертостей по КАСКО.
Сильный износ фары – показатель пробега в 200-300 тысяч километров.
Внешнее нарушение симметрии зазоров
Смотрим зазоры.
Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место.
Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.
Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась – как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП.
Иногда зазоры неровные на новых авто. Чем выше класс машины, тем меньше вероятность плохих показателей.
Как проверить толщиномером битый автомобиль или нет
Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах:
- Показатели в пределах 200 микрон;
- Показатели по одной детали не расходяться более чем на 30 микрон.
Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.
Лучше найти таблицу заводских показателей по толщине краски. Так вы узнаете толщину ЛКП с завода.
Толщиномер не промерит пластиковые детали – только металл.
На заводе кузов авто собирают из нескольких элементов. Значит, где-то есть сварные швы (помимо точек сварки). Чаще всего под капотом, в районе стаканов и щитка двигателя.
Открываем капот и смотрим на состояние видимых швов и герметика. Герметик идет крашенный с завода, равномерным ровным аккуратным слоем.
Наляпанный герметик покрашенный с баллончика (или со следами явного окраса) – признак ремонта.
Непорядок со швами моторного щита – повод отказаться от покупки. Автомобиль может быть не после ДТП, а угнанный с меняным вваренным щитком от другого ТС.
Для уверенности лучше заранее найти такой же автомобиль, гарантированно не битый, и запомнить состояние швов и герметика на нем.
Перекупы и хитрые продавцы скрывают ДТП полировкой кузова, забив на другие показатели. Поэтому смотрим машину глубже.
Не стесняемся открыть двери, снять уплотнительные резинки (одеваются они обратно очень легко), просмотреть контуры на наличие заводской точечной сварки.
Её неравномерность или отсутствие – признак ремонта или вварки части кузова.
При снятых резинках отогните материал потолка вниз и загляните внутрь: в каком состоянии шторка безопасности? Если она вообще должна быть на вашей машине, оцените ее состояние – нередко после аварий их просто обрезают или скручивают стяжками и запихивают на место.
Пример установки невостановленной обрезанной шторки безопасности.
Крепежные элементы: что смотреть
Крепежные элементы дверей, лючка бензобака, капота, багажника, крыльев покажут, снимались ли они.
С завода их крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, сами грани сбиты.
Восстановленная краска будет отличаться от общего окраса авто, незаводские винты будут отличны от соседей. Не заметить такие признаки крайне сложно.
Критично ли, если снимался лючок бензобака? Нет, но это основная деталь, нужная для подбора краски. Его легко снять и вернуть на место. Но зачем владелец подбирал краску – вопрос, который надо смело задать в лицо. Особенно, если машина продается как небитая.
Так выглядит винт, который демонтировался: краска и грани сбиты. ФОТО: http://www.autode.net
Салон и диагностика
Салон не выдаст аварийности автомобиля, но и здесь есть что проверить:
- Состояние обивки должно соответствовать заявленному возрасту машины;
- Руль и педали без накладок и оплетки, не затертые;
- Вся заявленная электроначинка работает до последней кнопки;
- При включении зажигания на панели приборов индицируются все нужные датчики, после заводки они тухнут;
- Есть люк? Открываем, смотрим, не ржавеет ли кромка.
Компьютерная диагностика покажет то, чего не увидит глаз – историю авто. По памяти датчиков узнаем настоящий пробег, срабатывали ли подушки безопасности.
Качественная диагностика стоит дорого. Лучше обратиться к специалистам с оборудованием, опытом и лицензией. Обычный ELM327 сканер не поможет.
Пошаговая проверка геометрии кузова автомобиля
Геометрия кузова – правильное расположение контрольных точек на кузове вашей машины. Эти точки устанавливает изготовитель, между ними должны быть строго заданные расстояния.
Если расстояния между контрольными точками не совпадают с заводскими – геометрия кузова нарушена.
Что, если проверка выявит проблемы? Машину может уводить при езде, безопасность падает. Главное – это признак ДТП или долгой эксплуатации.
Почему важно проверять геометрию кузова
Кузов способен деформироваться сам: тому виной кочки, лежачие полицейские, тяжёлые грузы. Проверить геометрию кузова рекомендуют раз в год. Если вовремя отследить неполадки, их легче будет исправить.
Если запустить ситуацию:
- машина не будет держать дорогу;
- двери, капот и багажник станут плохо закрываться.
При проблемах с геометрией невозможно правильно выставить сход-развал.
Признаки нарушения геометрии
- Первые признаки проблем: при вывешивании двери заклинивает, на ухабах кузов играет и скрипит.
- Хуже: двери не закрываются как следует, регулировка замков не помогает.
- Плохо: на скорости машина рыскает, сход-развал в норме.
Самостоятельная проверка
Для самостоятельной проверки зазоров и расстояний потребуется таблица заводских показателей между контрольными точками.
Промерять нужно:
- Проемы дверей по диагонали и ширине;
- Проемы ветрового и заднего стекол;
- Расстояние между стаканами под капотом;
- Расстояние между лонжеронами и их длина.
Основные расстояния, которые можно промерить самому без обращения в сервис.
Если нет заводской таблицы с нужными расстояниями, сравните правую и левую стороны автомобиля. Разница в результатах измерений – повод для вмешательства.
Самостоятельная проверка показала проблемы с расстояниями между контрольными точками или зазорами? Надо гнать машину в сервис-СТО. Там проверят специальным оборудованием.
На СТО есть лазерные системы измерений: они покажут, какие из точек ушли от заводских норм и насколько. Например, уход правого стакана вверх и влево или смещение одного из лонжеронов.
Пример работы такого устройства в видео.
Как можно восстановить геометрию авто
Самому восстанавливать геометрию без опыта работ нельзя. Только сделаете хуже. Надо оценить стоимость работ по восстановлению и насколько безопасной будет машина после ремонта.
Для работ есть два варианта:
- Фирменные сервисы;
- Гаражные мастера.
Если мастер с большим опытом и хорошим оборудованием – цена будет не ниже работ в сервисе.
Сервис со стапелем для вытягивания кузова обойдется недешево, но сделает машину близко к идеалу.
Цену работ по фотографии никто не оценит: в таком ремонте важна цена нормо-часа. Как быстро сделают машину – будет видно только по итогу работ.
Стапель – устройство для фиксации авто и вытягивания любого элемента в нужную сторону с филигранной точностью.
Запомним:
- Покупка б/у машины в салоне – не гарантия безаварийности.
- Узнайте битую машину самостоятельно, особенно если ремонт некачественный.
- Не стесняйтесь задавать много вопросов хозяину, смотреть под уплотнительными резинками.
- Если нет толщиномера, возьмите напрокат.
- У машины не ставится сход развал или проблемы с зазорами? Нужна проверка геометрии кузова.
Больше статей по б/у транспорту здесь.
Есть мнения или идеи? Пишите в комментариях, будем рады!
Источник: https://car-fact.ru/lajfhaki/vybor-avto/bitaja-ili-net-proverka-geometrii-kuzova.html
Определяем, битый автомобиль или нет — алгоритм осмотра и на что необходимо обратить внимание
Битая машина или нет — это важнейшая информация, которая значительно корректирует цену на автомобиль.
Пусть перед вами предстанет образец, что называется, с иголочки, будто только что сошедший с конвейера, но если он попадал в ДТП и имел механические повреждения, цена его падает значительно.
В этой статье мы будем рассказывать, как проверить, битая машина или нет. Надеемся, что эта информация поможет вам избежать нежелательной покупки или сэкономить приличную сумму.
На рынке б/у автомобилей часто встречаются битые экземпляры
Почему нежелательно покупать битый автомобиль
Машина — это сложный механизм, где тысячи параметров увязаны между собой. А теперь представьте, что эти параметры грубо нарушены. В случае ДТП больше всего страдают кузовные детали. И даже если их потом восстановили или даже поменяли, вернуть авто к заводским параметрам практически невозможно. Повреждение кузова — это:
- Нарушение его геометрии, что может привести к:
- неравномерному износу вследствие нарушения углов развала/схождение колёс (причём в СТО отрегулировать эти углы, как правило, не удастся);
- неплотному закрытию дверей, капота или багажника;
- возникновение трещин на стёклах (из-за нарушения геометрии проёмов, в стёклах возникают внутренние напряжения).
- Возникновение очагов коррозии. Во-первых, повреждается заводское лакокрасочное покрытие, которое восстановить до исходного состояния невозможно даже в сертифицированных автосервисах. Во-вторых, в случае замены детали и монтажа новой при помощи точечной сварки, такое крепление в среднем в 5 раз хуже противостоит коррозии, чем заводское.
- Возможно, нарушена механическая прочность авто (образовались трещины на лонжеронах и т. д.).
- Возможно, появились проблемы с агрегатами машины.
Всё это приводит к следующим последствиям:
- автомобиль становится более опасным в движении;
- срок его эксплуатации резко уменьшается;
- увеличиваются расходы на эксплуатацию такой машины.
Другими словами, если вы никак не связаны с автосервисом, приобретать такой автомобиль мы не рекомендуем. Вся экономия в цене с лихвой обнулится его ремонтом, плюс хороший довесок из испорченных нервов вам гарантирован.
Где чаще всего продают битые автомобили
Сейчас авто продают двумя способами:
Предлагают б/у машины и всевозможные фирмы, специализирующиеся на этом. Но там автомобиль точно лучше не покупать. Там работают такие специалисты и так могут что угодно подшаманить, что определить битую машину будет трудно даже в автосервисе.
Иногда даже специалистам трудно определить битый автомобиль
На автобазаре велика вероятность наткнуться на человека, который живёт тем, что зарабатывает на перепродаже авто. В том числе покупкой б/у машин, доведением их до ума и продаже. Как показывает практика, обычный человек продаёт свой автомобиль через объявления в газете или интернет.
Как проводить осмотр, чтобы определить битый автомобиль или нет
Вначале несколько общих рекомендаций:
- Если вы знаете автомобиль на уровне «сел и поехал», то на смотрины лучше взять человека, который разбирается в нём несколько больше.
- Осматривайте автомобиль только в дневное время суток при хорошем естественном освещении.
- Осматривайте только чистый автомобиль. На грязном разглядеть «разночтения» в оттенках краски на разных элементах просто невозможно.
- Никогда не поддавайтесь первому впечатлению и советам людей, которые не разбираются в технике (например, жены).
Настаивайте, чтобы автомобиль был чистым
На наш взгляд, оптимальная тактика осмотра авто, чтобы распознать битое оно или нет, следующая:
- Узнайте, какова рыночная стоимость автомобиля, который вы собрались покупать (позвоните по объявлениям, сходите на автобазар, поспрашивайте специалистов). Продажа машины по цене, значительно ниже рыночной, должна вас минимум насторожить. И не принимайте во внимание информацию от продавца, что нужны срочно деньги, хочу побыстрее всё распродать в связи с переездом и т. д.
- Осмотрите автомобиль по алгоритму, который будет приведён ниже.
- Если нашли признаки механического повреждения транспортного средства, решайте, покупать его и за какую цену или распрощаться с продавцом.
- Если вы не специалист по машинам, к осмотру уже вами осмотренного и понравившегося авто подключайте специалиста. Если машина дорогая, то советуем обратиться в специализированное СТО. Там могут даже с точностью до миллиметра проверить геометрию кузова на специальном стенде. И пусть транспортное средство и не повреждалось, с его омметра вполне может быть «откручен» значительный пробег. Авто всего пару-тройку лет, а реальный пробег — под полмиллиона. Значит, гоняли под такси. И такое откручивание на автосервисе определят.
- После заключения эксперта или СТО решайте вопрос о покупке.
Алгоритм осмотра, чтобы узнать битое авто или нет
- Отойдите от машины на несколько метров и внимательно на неё посмотрите под разными углами зрения. Цвет должен быть везде равномерным, никаких разных оттенков.
- Исследуйте состояние ЛКП вблизи и также под разными углами. Всё так же должно быть идеально.
- Внимательно осмотрите зазоры между кузовными деталями. Они должны быть везде одинаковыми.
Особенно обращайте внимание на стыки между:
- крыльями (передними и задними) и сопрягаемыми деталями;
- бампером (передним и задним) и сопрягаемыми деталями;
- капотом и кузовом;
- крышкой багажника и кузовом;
- дверьми и кузовом;
- передними и задними фарами и кузовом.
- Приобретите (одолжите) детектор шпаклёвки (толщинометр) и в подозрительных местах проверьте им кузов. Если разброс толщины ЛКП значителен (100–300 мкм) — это говорит о том, что в толстых местах нанесена шпаклёвка, которая на заводе не используется.
- Проверьте открытие-закрытие дверей (убедитесь, что в петли не положены регулировочные шайбы, чтобы устранить провисание), капота, крышки багажника, лючка бензобака. Кстати, даже при небольшой деформации заднего крыла или заднего бампера могут возникнуть проблемы с открытием/закрытием лючка, а следы откручивания на его болтах крепления свидетельствуют, что его снимали, для подбора краски. Внимательно осмотрите болты крепления двери к кузову. Во-первых, они должны быть полностью закрученными. А, во-вторых, окрашены в цвет кузова и без всяких следов откручивания.
- Откройте капот и осмотрите состояние моторного отсека. Обращайте внимание на:
- цвет подкапотного пространства, он должен совпадать с цветом кузова, никаких брызг краски;
- болтов крепления крыла, они не должны иметь следы пользования, и все должны быть аккуратно покрыты герметиком;
- посмотрите на качество сварных швов, оно должно быть безукоризненным; герметик полностью прокрашен.
- проверьте работу замка капота и положения штыря для запирания; он должен быть строго 900; в противном случае это может говорить о нарушении геометрии.
- во многих моделях крыло крепится к кузову не только болтами, но и пластиковыми клипсами и часть при ремонте их «сносят» (помните, что авто практически симметрично и крепление левого крыла совпадает с креплением правого, так что подробную конструкцию конкретной модели авто можно и не знать.)
- То же самое произведите с багажником. Плюс осмотр ниши для запаски. В случае повреждения багажника кузовщики её оставляют как есть, в том числе и брызги краски.
- Проникаем в салон. Проверяем:
- крепление дверных панелей, они должны сидеть плотно; люфт говорит о том, что их разбирали.
- подъём и опускание боковых стёкол, и их маркировку (на всех стёклах она должна совпадать) — нет, значит, какие-то из них меняли;
- состояние порогов; наличие пластиковых накладок на них должно вас насторожить, во-первых, они могут закрывать очаги коррозии, а во-вторых, следы деформации; если таковые накладки имеются, потребуйте их снять (они крепятся саморезами и серьёзных трудностей эта операция не вызывает);
- обязательно проверьте пороги толщинометром — очень часто их шпаклюют при устранении коррозии или следов удара.
- Залазим под днище. Главное — убедитесь в отсутствие следов ремонта на лонжеронах. Осмотрите их внимательно на предмет трещин. Проверьте все сварные швы, которые видны снизу, особенно порогов. Убедитесь, что отсутствуют ремонтные усиливающие накладки в районе кронштейнов растяжек. Обратите внимание на общее состояние днища. Если оно не ремонтировалось, то на нём должны быть видны царапины и, в общем, оно должно иметь не товарный вид.
- Проверяем, как машина ведёт себя на ходу? Обязательно, но перед этим убедитесь, что давление во всех колёсах одинаково. Если вследствие повреждения кузова, была нарушена геометрия и машину ведёт, то некоторые ушлые продавцы перекачивают одно колесо и недокачивают противоположное, компенсируя увод.
- Проверяем машину на разных скоростных режимах. Всевозможные стуки скажут вам, что с трансмиссией что-то не в порядке. Это, скорей всего, не является следствием ДТП, но может помочь снизить цену. На небольшой скорости оставляем руль и смотрим, не ведёт ли авто.
- Проверяем разные «мелочи». Например, зеркала заднего вида. Для боковых, в зависимости от модели проверяем цвет краски (некоторые модели имеют изначально другой цвет), возможность регулировки как вручную, так и из салона. А салонное зеркало проверяем на его наличие и способ крепления. В современных моделях оно клеится к лобовому стеклу. Соответственно, его отсутствие или крепление саморезами к потолку однозначно говорит, что со стекло менялось.
Очень многое может сказать государственный регистрационный номер. При лобовых столкновениях передний номер часто повреждается, и его переставляют назад. Естественно, следов рихтовки быть не должно.
Следует понимать, что на автомобиле во время эксплуатации появляются царапины и сколы от камешков. Если вам продают автомобиль с хорошим стажем, а он смотрится, как пасхальное яйцо, то это повод минимум насторожиться. Но это может быть и следствием предпродажного устранения мелких дефектов и полировки.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам узнать было ли авто в ДТП или нет. А предложенный нами алгоритм осмотра, с одной стороны, минимизирует риск покупки повреждённого авто, а с другой — сэкономит вам деньги на профессиональный осмотр.
- ВКонтакте
Источник: https://carsbiz.ru/buy/bitaya-mashina-ili-net.html
Выбираем подержанный автомобиль: 7 способов распознать битую машину
Когда берешь подержанный автомобиль, о его биографии узнаешь, как правило, со слов предыдущего владельца. А захочет или нет он рассказать правду о том, попадал ли автомобиль в ДПТ и проводились ли восстановительные работы, большой вопрос. Тем не менее, существует несколько способов самому определить состояние автомобиля. Достаточно воспользоваться этими советами.
Совет 1
При осмотре автомобиля он обязательно должен быть чистым. Даже если на кузове авто есть минимальный слой пыли, под ним могут скрываться изъяны. Не стоит доверять продавцу, который говорит о том, что автомобиль пыльный потому, что находится в эксплуатации.
Совет 2
Автомобиль необходимо осматривать только при хорошем освещении или днём. Солнечный свет позволит без труда увидеть волны краски на поверхности и разницу в тонах краски.
Совет 3
Если возникают малейшие сомнения, достаточно сравнить похожие места и симметричные соединения справа-слева, сзади-спереди. Редкий случай, когда удары или работы по восстановлению кузова симметричны.
Совет 4
Если машину перекрашивали частично, то можно будет заметить разницу в уровне блеска, неравномерные слои краски, пылевые вкрапления и «кратеры» на лакокрасочном покрытии машины.
Совет 5
При малейших сомнения необходимо поднять автомобиль на подъёмник, чтобы осмотреть снизу. Как правило, места, скрытые от глаз, не восстанавливают, и по ним можно определить масштаб проблем с авто.
Совет 6
Если автомобиль получил сильный удар, то, как правило, в нём меняли какие-то детали. Об этом можно узнать по их цвету – они будут отличаться от других деталей в моторном отсеке.
К тому же при окрашивании внутренних поверхностей используют дешёвую краску, отличающуюся от той, в которую окрашивали кузов.
Когда же ведётся местный ремонт, то цвет «невидимых» поверхностей совпадает с краской кузова – в этом случае никто не заморачивается на подбор другой краски.
Совет 7
Серьёзные поставарийные кузовные проблемы, как правило, находятся в нижней часто авто и поэтому они скрыты от взглядов. Тогда как элементы кузова, доступные для быстрого осмотра, выглядят идеально.
Иногда из нескольких битых машин собирают одну. В этом случае последствия проблем «вылезают» уже в процессе эксплуатации – через месяц, а иногда и через год. Протекания салона, перетёртая проводка – может случиться что угодно.
Если при диагностики подержанного авто воспользоваться этими советами, то найти проблемы подержанной машины будет совсем несложно, ведь восстановительные работы редко выполняются качественно.
Многих автомобилистов интересует, почему двигатель глохнет после запуска, и что с этим делать. Мы знаем ответ на этот вопрос.
Источник: https://2drive.ru/kak-raspoznat-bityj-auto/
Как определить битый автомобиль при покупке
Честный продавец всегда скажет об автомобиле всю правду. Он не скроет, в каких местах автомобиль бит и насколько серьезно. Но встречаются довольно наглые товарищи, которые машину даже с очень сильно пострадавшим в аварии кузовом представят как некий эталон.
Пусть вешают лапшу кому-нибудь другому, потому что мы знаем места, заглянув в которые можно сразу определить, вытягивался ли кузов или же ремонт носил косметический характер, что, в принципе, не страшно.
Найдите подъемник
Думается, за небольшую плату любой гаражный сервис предоставит вам на время подъемник, потому что в некоторые места можно заглянуть только с его помощью.
Машина должна быть хорошо помыта. Освещение — дневное. Дальше все зависит от вашей внимательности, хотя, надо сказать, что в определенных местах скрыть следы ремонта кузова вряд ли у кого получится.
Осмотрим лонжероны. Как правило, у битых автомобилей, особенно сзади и снизу видны следы вытяжки. Не поленитесь протереть для наглядности это место.
Проверьте спереди и сзади состояние сварки: точечную заводскую всегда можно отличить от той, что делают в гараже у «дяди Васи».
Проверяем зазоры и покраску
Обратите внимание на стойки передних и задних дверей. Поскольку вернуть автомобилю первозданную геометрию посредство вытяжки практически невозможно, одна из сторон будет отличаться от другой. Это можно проследить по дверным зазорам, едва заметной деформации отдельных элементов.
Особое внимание уделите петлям дверей: обойдите машину по кругу, сравните состояние этой детали. Если машина была бита, могут остаться перекосы, неровности в окрашивании.
Как правило, автомобиль после ДТП красится частями и не всегда качественно. Поэтому, по блеску, переливам краски, ее тону можно сразу заметить, где пострадал кузов во время аварии.
Проблемные места определяются и по неровностям на дверях, крыльях, крыше и других элементах. Чуть переложили шпаклевки — вот и вылез брак.
Требуйте скидку
Уличили продавца в том, что он скрыл тот факт, что у машины вытягивались кузов и силовые элементы? Будьте готовы к тому, что вас обвинят в предвзятости. То есть владелец пойдет в атаку. Дайте ему выговориться и спокойно предложите сумму, которую готовы выложить за битый экземпляр.
Сумма эта должна быть значительно меньше, предложенной хозяином. Она может его и не устроить, но торг теперь точно будет уместен, причем, его результат должен быть в вашу пользу. В противном случае, разворачивайтесь и уходите, ведь предложений на рынке очень много.
Фото с интернет-сайтов
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/mesta-v-avto-kotorye-na-100-pokazhut-bityy-li-on-id23258
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде.
Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке.
Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».
Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.
Что важно знать
Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.
- Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
- Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
- Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
- Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
Также читайте: Как проверить авто толщиномером
- Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
- Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
- Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).
Самостоятельная проверка битого авто
Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.
- Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
- Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
- Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
- Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
- Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле
- Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
- Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
- Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
- Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
- И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.
Также читайте: О чем расскажет визуальный осмотр автомобиля
Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов
Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод».
На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin.
Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:
- Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
- Дата ДТП — как давно машина была разбита.
- Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
- Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.
Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:
- дату калькуляции;
- номер документа;
- зафиксированный пробег;
- стоимость ремонтных работ;
- поврежденные части автомобиля;
- необходимый вид ремонта.
Проверьте историю автомобиля прямо сейчас!
Проверка машины с помощью специалистов
Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?
- Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
- Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
- Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
- Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.
На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.
Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.
Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины.
Также читайте: Когда выгодно купить авто после ДТП
Источник: https://avtocod.ru/kak-provetit-bitaya-mashina-ili-net