Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее.

К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП.

Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата».

Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали.

Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче.

Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого.

Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило. 

3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке.

Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке.

Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км. 

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится. 

Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок. 

5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так.

Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила. 

6) Буксируйте автомобиль правильно

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению. 

7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

Как ездить, чтобы не «убить» автомат? 

Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

Источник: http://www.1gai.ru/publ/520362-8-veschey-kotorye-vy-ne-dolzhny-delat-v-avtomobile-s-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach.html

Буксировка автомобиля с АКПП на горячую, правила и особенности, как не убить автоматическую коробку, как цеплять трос на машину, возможные поломки

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Многие автолюбители принимают автоматическую коробку передач за крайне необычное устройство, довольно-таки сложное к пониманию. Отчасти это, конечно, так, но если понять фундаментальные основы построения автомата, то его механизм покажется не таким уж и сложным.

По сути, в АКПП ничего необычного нет, и представляет она собой лишь механизм, который требует более щепетильного отношения в плане обслуживания и эксплуатации.

Так, буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач заметно отличается от аналогичной процедуры для машины с механикой. Учитывая актуальность этой темы, в сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть со всевозможных сторон именно её. Ну что ж, приступим?

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Особенности буксировки машины с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП имеет ряд существенных отличий от «тягания» механики.

Связано это, в первую очередь, с конструкцией автомата, которая предполагает постоянный зацеп элементов коробки с двигающимися валами двигателя.

Механическая коробка в то же время позволяет разъединить валы мотора и элементы коробки передачи посредством включения нейтральной передачи, при которой колёса катятся сами по себе, по инерции.

В АКПП достигнуть такой работы конструкционно невозможно, так как гидротрансформатор, передающий вращение от валов двигателя на коробку, выключается из работы лишь при достижении скорости в 60-80 километров в час (после этого мотор крутит фрикционы коробки и, соответственно, колёса напрямую). Таким образом, получается, что автомат при буксировании машины будет работать всегда. Учитывая эту особенность работы АКПП, к буксировке автомобиля с данной коробкой передач важно подойти с грамотным подходом и соблюдением основных правил этой операции.

А что, если машина с автоматом выступает в роли буксира? Многие ошибочно ответят, что достаточно соединить два автомобиля буксировочной сцепкой и поехать.

Подобный подход в край неверный и, как неправильная буксировка автомобиля с АКПП, также способен убить коробку в считанные километры пробега.

Запомните, при использовании автомата в качестве буксира требуется грамотно использовать режимы КПП и серьёзно её не перегружать. Более подробно об этом и не только поговорим далее.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Правила буксировки

Как мы выяснили, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, пусть такая мера и нежелательна. Главное при осуществлении подобной операции – не повредить АКПП, соблюдая базовые правила буксирования транспортных средств.

Сразу условимся, что соблюдать описанные ниже правила требуется лишь при буксировке машины посредством гибкой или жёсткой сцепки.

Читайте также:  Как ездить, чтобы вариатор работал долго?

Если же перегон авто осуществляется методом частичной погрузки, то проигнорировать правила можно, но только с тем условием, что задние колёса не являются приводными, то есть напрямую с АКПП не соединены.

Буксируем автомат

Допустим, автомобиль подвергся буксованию на грязной дороге или вышел из строя и требует перегонки в некоторое место.

Что делать? Наилучшим вариантом будет не рисковать, и вызвать эвакуатор, который поможет справиться с проблемой и достать автомобиль из грязи или же просто отвезти в нужное место.

Но у нас такой возможности нет, поэтому будем проводить буксировку посредством сцепки машины АКПП с любым другим механическим средством. Для перегона авто таким способом требуется:

  1. Во-первых, надёжно скрепить автомобили буксировочным тросом;
  2. Затем организовать соблюдение следующих требований:
    • мотор буксируемого автомата заведён и работает «на горячую», то есть прогрет до 80-90 градусов по Цельсию;
    • на рычаге КПП включен режим нейтрали (N);
    • в салоне буксируемой машины размещается только водитель, лишнего груза нет.
  3. Всё соблюдено? Тогда начинаем непосредственно буксировку, в ходе которой нельзя:
    • Обоим автомобилям превышать скоростной предел в 40 км/ч;
    • Проводить перегон транспортного средства на расстояние, не превышающее 40 километров, без существенной остановки;
    • Осуществлять резкие манёвры при движении обеих машин.

Примечание! Некоторые АКПП старого образца имеют функцию буксировки, при включении которой валы мотора соединяются с механизмом коробки напрямую, выключая из работы гидротрансформатор или иной аналог сцепления механизма. Если конкретно на вашем автомобиле подобная функция имеется, обязательно включите её перед началом буксировки, но, тем не менее, не забывайте о соблюдении отмеченных выше правил перегона.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Используем автомат в качестве буксира

Теперь обратим внимание на то, как следует действовать водителю машины с АКПП, если его агрегат выступает буксиром в процедуре буксировки транспортных средств. Зачастую для грамотного перегона достаточно:

  1. Соединить машины буксировочным тросом;
  2. Перевести АКПП в режим ручного управления режимами, такая вот тавтология;
  3. Начать буксировку с обязательным соблюдением следующих правил:
    • Движение начинаем плавно, без рывков, с режима работы коробки на низких оборотах (L);
    • При достижении 3 000 оборотов на тахометре переводим рычаг КПП в положение обычного движения вперёд (D);
    • Осуществляем перегон машины со скоростью не более 40 км/ч и на расстояние, не превышающее 40 километров.

Осуществляя буксировку машины с АКПП или используя таковую в качестве буксира, важно не перегревать мотор и саму коробку.

Максимальный температурный предел, при котором можно осуществлять буксировку, для мотора составляет 95-100 градусов по Цельсию, а для самого автомата – 65. При достижении данных отметок следует остановиться и дать узлам остыть.

В противном случае начнётся активная пробуксовка АКПП, что способно быстро «убить» коробку, отправив её на крайне дорогостоящий ремонт.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Последствия неправильной буксировки автомата

Итак, с тем, как буксировать автомат более-менее разобрались. Однако что же будет, если не соблюдать рассмотренные правила? Последствия, причём крайне неприятные. АКПП выйдет из строя, а стоимость её ремонта будет напрямую зависеть от того, насколько сильно и долго нарушались положенные правила буксировки.

Для общей информации обратим внимание на основные поломки автомата, которые нередко случаются с ним при неправильном перегоне:

  • Первая неисправность – выход из строя гидротрансформатора. Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из всех, что могут случиться. Большинство гидротрансформаторов не ремонтируются, а требуют полной замены. Симптомы его неисправности проявляются либо в том, что АКПП постоянно буксует, либо же в её полном отказе от работы;
  • Вторая неисправность – плавление элементов коробки из-за её перегрева. Данная поломка менее серьёзная и требует замены испортившихся деталей узла. Признаки неисправности точно такие же, как описывались выше – АКПП буксует или полностью отказывается работать;
  • И третья неисправность – преждевременный износ деталей АКПП. Зачастую из строя выходят фрикционы. По серьёзности поломка такого рода схожа с рассмотренной ранее и проявляется в виде пробуксовки коробки на некоторых режимах работы. Пробуксовывает узел, как правило, в режиме движения вперёд.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Отметим, что снизить риск поломок АКПП поможет не только полное соблюдение правил буксировки, но и использование одной хитрости. Если быть точнее, то перед перегоном машины стоит залить в коробку лишний литр трансмиссионного масла. Естественно, после окончания буксировки ненужную смазку важно слить.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому вопросу всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html

Как убить коробку «автомат» — вредные советы

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Старая, проверенная временем автоматическая коробка передач – очень надёжный агрегат на большинстве автомобилей. Тем не менее, неправильное использование коробки может привести к дорогостоящему ремонту. Чего же не стоит делать?

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Валим боком

Самый верный способ убить автоматическую коробку, как и любую другую – использовать её на предельных режимах работы. Резкие старты со светофора, дрифт на парковке – всё это неминуемо закончится поездкой в автосервис.

Сломать коробку можно, и не ведя себя в стиле «я у мамы гонщик». Наши коммунальщики создают для это прекрасные условия. Буксуя, застряв в сугробе, вы легко перегреете «автомат», подпалив фрикционы.

Особенно осторожным нужно быть, если ваш автомобиль марки Рено, Пежо или Ситроен, их коробки «закипают» быстрее электрочайника.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Тянем-потянем

Не менее эффективный способ запороть коробку – помочь другу – «газелисту» отбуксировать его сломавшуюся машину. Причина поломки будет всё та же – чрезмерная нагрузка на коробку.

Даже если масса буксируемого автомобиля меньше массы вашей машины, всё равно лучше отказаться от этой затеи.

Если ситуация безвыходная и вам придётся тащить кого-то на буксире, постарайтесь ехать как можно плавнее, не допуская рывков.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Ложная бережливость

Некоторые водители, которые ещё не привыкли ездить на «автомате», нередко при остановке на светофорах переводят селектор АКПП из режима «D» в режим «N». Они считают, что так берегут коробку и увеличивают её ресурс.

В условиях городской езды частые переключение на нейтральную передачу наоборот вредят коробке. Создаётся излишняя нагрузка на насосы, клапана, фрикционы. Стоя на светофоре, просто удерживайте нажатой педаль тормоза.

Если же вы стоите в пробке, то лучше всего перевести селектор в «Р».

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Забыть о ней

Чтобы лучше продавались новые машины, автопроизводители учат своих дилеров рассказывать покупателям сказки про то, что коробки в их автомобилях необслуживаемые.

Не менять масло и не контролировать его уровень – 100% способ сломать автоматическую коробку. Оптимальный интервал для замены масла – раз в 60-70 тысяч километров.

При каждой замене масла в двигателе (раз в 10-15 тысяч) нужно проверять и уровень, и состояние масла в АКПП.

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-ubit-korobku-avtomat-vrednye-sovety-id23120

Как лучше ездить, чтобы не “убить” автоматическую коробку передач

Автомобили с АКПП имеют сегодня огромную популярность. Около 90% машин американского и японского рынка уже давно ездят на автоматах. Наши автомобилисты давно лишились предубеждений, в течение последних лет в автосалонах значительно возросли проценты продаж автомобилей с автоматической коробкой.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Однако согласно практике автосервисов, таким автомобилям требуется правильная эксплуатация, для чего необходимы некоторые знания и умения, иначе коробка может испортиться. Есть ряд ошибок, часто совершаемых автомобилистами, также существуют и правила обслуживания автомобилей с автоматической коробкой передач.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Чего не надо делать, чтобы не снизить ресурс коробки

Многие автолюбители часто заблуждаются в том, что при остановке в пробке или в ожидании светофора на 30 секунд следует отвести селекторный рычаг из D в нейтралку. Специалисты не рекомендуют так поступать.

Если рычаг установлен на «драйв», внутри гидроблока АКПП вы получаете лучшее давление переключения, коробка готова к началу движения.

Выводя селектор из D в режим N и наоборот, вы нагнетаете и высвобождаете гидроблок от нужного давления, что понижает его ресурс.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Буксировка

Каждой шестерни АКПП время от времени требуется смазка, а осуществить ее можно лишь при работе мотора, в противном случае масляный насос выйдет из строя. Если вы планируете проводить буксировку с выключением мотора, вскоре коробка передач начнет перегреваться и ее в последствии можно будет выбросить. Разумеется, правила имеют свои исключения.

Есть ряд производителей, которые позволяют буксировать машину на некоторое расстояние (не более 30 км) на маленькой скорости (30 км. в ч.), но следует учесть, что коробка все равно будет повреждена. Полноприводные авто с АКПП имеют гораздо большие проблемы. Вы должны чуть поднять одну ведущую ось над дорожным покрытием или же отсоединить карданный вал.

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Валить боком

Есть очень действенный метод по убиванию коробки автомата – это использование ее на предельных рабочих режимах. Если вы будете резко начинать движение со светофора, дрифтовать на парковке, то в будущем вас ждет автосервис.

Поломка коробки может произойти и без управления авто в стиле гонщика. При буксировке или застревании в сугробе, можно перегреть коробку, подпалив фрикционы.

Очень важно быть осторожным с Пежо, Рено и Ситроен, у них коробки начинают греться очень быстро.

Читайте также:  Удаляем неприятные загрязнения с вашего автомобиля

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Забыть про коробку

Для лучшей реализации новых автомобилей, их производители обучают дилеров специальным сказкам о том, что АКПП в их машинах необслуживаемые.

Если вы не будете менять масло и производить контроль его уровня, то точно сломаете ваш автомат. Лучше всего менять масло после каждых 60,000 -70,000 км.

Осуществляя замену масла в моторе(каждые 10,000-15,000 км) следует контролировать уровень, а также состояние масла в коробке.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-luchshe-ezdit-chtoby-ne-ubit-avtomaticheskuyu-korobku-peredach

7 способов убить «автомат» | Маршрут 31

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?
Автоматическая коробка передач – довольно крепкий узел, но сломать можно и его. Мы проанализировали несколько способов это сделать. Хотите, чтобы коробка служила долго: просто не делайте так, как описано ниже.

Современные автоматические коробки становятся всё легче и компактнее, а это означает меньший при прочих равных запас прочности.

Конечно, далеко не все из нижеперечисленных способов убьют коробку передач за несколько мгновений. Всё-таки инженеры не дураки и закладывают в конструкцию определённую «защиту от дурака» и стойкость к тяжёлым жизненным ситуациям. Для того, чтобы коробка передач вышла из строя на недавно купленном автомобиле, надо регулярно совершать одну и ту же ошибку. Ну, или весь набор ошибок сразу. Если же вы стали счастливым обладателем поддержанной машины, то стоит готовиться к сюрпризам: кто знает, что делал с машиной прошлый владелец? В таком случае, неправильная эксплуатация может довольно быстро обездвижить вашу машину.

В Америке большинство автомобилей имеют автоматическую трансмиссию, поэтому обычная буксировка за океанов производится с вывешиванием ведущих колёс.

Способ №1: буксировка

Все шестерни «автомата» нуждаются в постоянной смазке, которая возможна только при включённом двигателе – иначе просто не будет работать масляный насос. Если же буксировать автомобиль с выключенным двигателем, то довольно быстро коробка передач перегреется и получит несовместимые с жизнью повреждения. Конечно, из всех правил бывают исключения.

Некоторые производители допускают буксировку на небольшое расстояние (как правило до 30 км) на небольшой скорости (до 30 км/ч), но даже в этом случае необходимо понимать, что коробке наносится ущерб. Ещё хуже дело обстоит с полноприводными машинами, снабжёнными АКП.

В таком случае необходимо приподнять одну из ведущих осей над дорогой или отсоединить карданный вал.

Бёрнаут – это эффектно, но очень вредно. Особенно для переднеприводного автомобиля.

Способ №2: длительная пробуксовка

Автоматическая коробка передач зачастую работает в режиме экстремально высоких температур. Далеко не все агрегаты имеют удачные системы теплоотвода, что повышает риск перегрева.

Чтобы перегреть коробку достаточно регулярно и долго буксовать – таким способом можно, например, убить коробку AL4 концерна PSA или DP0 Renault. Конечно, полного разрушения агрегата не происходит – чаще всего дело ограничивается лишь сгоревшими фрикционами, которые и передают крутящий момент колёсам.

В результате в один прекрасный момент вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя взлетают, а машина не едет.

Предельная масса буксируемого прицепа указывается не зря: при её превышении можно легко убить коробку или остаться без тормозов.

Способ №3: тягач-рекордсмен

Если вас попросили выступить в роли буксира и дотянуть соседский Land Cruiser до сервиса – вежливо отказывайтесь, если, конечно, сами не водите столь же большой и мощный автомобиль.

Любая повышенная нагрузка на автомат ведёт к его перегреву, а дальше вы уже знаете.

Даже если буксируемый автомобиль заметно легче вашего, всё равно старайтесь избегать ударных нагрузок, вызванных резкими рывками.

Если Range Rover соскочит с этого камня и удариться днищем – коробка ZF примет на себя удар первой.

Способ №4: на брюхе

Большинство современных внедорожников оснащены автоматическими коробками передач. Нужно помнить, что заводская защита картера подчас оберегает лишь картер двигателя, но не трансмиссии. А ведь поддон масляного картера АКП не способен спасти от ударов о камни или длительного трения о грунт.

Вам совершенно не обязательно пробивать его столь основательно, чтобы ушло всё трансмиссионное масло – достаточно небольшой трещины и подтёка. Современные «автоматы» крайне чувствительны к масляному голоду – достаточно заехать на крутой уклон, чтобы спровоцировать отлив масла, недостаток смазки и перегрев.

Обратите внимание

Усугубляется ситуация тем, что у настоящих внедорожников, как правило, продольное расположение мотора и длинный поддон картера коробки передач. Таким машинам достаточно и небольшого уклона, чтобы масло переместилось вниз, отверстие для забора масла у насоса оголилось, он начал работать в холостую, и вся конструкция перегрелась.

Будьте внимательны! Машина продолжит движение до тех пор, пока из строя не выйдет последняя пара фрикционов.

Коробка – дорогой и довольно сложный узел. Доверяйте её обслуживание профессионалам или хорошо подготовьтесь сами.

Способ №5: недолив

Если по каким-то причинам (плановая замена масла или ремонт) коробку на вашем автомобиле вскрыли, надо внимательно проследить, чтобы масло было залито в нужном объёме. Так как коробка после ремонта сухая, то её узлы будут впитывать масло, вследствие чего его уровень может понизиться. А, как мы уже поняли, даже небольшой дефицит масла для «автомата» губителен.

Для профессионального драг-рейсинга используются очень прочные и простые по конструкции трёх- или даже двухступенчатые АКП.

Способ №6: гонки

Далеко не все автоматические коробки действительно способны в полной мере переварить крутящий момент двигателей, с которыми они агрегатированы. Например, у Toyota Camry XV40 с двигателем V6 3.5 при динамичной езде зачастую выходят из строя.

Всё дело в том, что мощный мотор и без того заставляет коробку работать на пределе, а постоянные ускорения «в пол» приводят к повышенному износу фрикционов.

Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, переключения начинают происходить с рывками и перегазовками – готовьте до $2000 на ремонт.

Даже механические коробки дрифт-каров – расходный материал, что уж говорить про неприспособленные для таких нагрузок автоматические коробки.

Способ №7: дрифт

Вы никогда не задумывались, почему на всех машинах для профессионального дрифта установлены механические коробки передач? «Автоматы» просто не способны выдержать столь долгую пробуксовку, когда коробке приходится перерабатывать максимальную мощность и близкий к максимальному момент двигателя. При этом низкая скорость движения машины в дрифте не способствует охлаждению ни мотора, ни коробки.

Источник: http://route31.ru/7-sposobov-ubit-avtomat/

Езда зимой на авто с АКПП: что делать, чтобы «не убить» коробку

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Существует мнение, что езда «на автомате» зимой – процесс не из легких. Но так ли это на самом деле?

Специфика езды на автомобиле с АКПП зимой, безусловно, присутствует. Касается это ряда моментов, обусловленных особенностями устройства автоматической коробки переключения передач.

Начнем с того, что с помощью акселератора и сцепления «на механике» с достаточно высокой точностью можно контролировать момент, когда колеса начинают вращаться, но не переходят на буксование. Такое движение опытные водители называют «в натяг». Уловить этот момент на «автомате» гораздо сложнее, поскольку он находится в зависимости лишь от оборотов двигателя.

Вместе с тем, работа гидротрансформатора АКПП позволяет начинать движение очень плавно, что в ряде случаев на «механике» требует от водителя большого опыта и мастерства. Более того, автомат позволяет ехать «в натяг» с небольшой скоростью продолжительное время без риска сжечь сцепление.

Однако, в ряде случаев зимнего бездорожья требуется увеличить скорость вращения пробуксовывающих колес до максимума. Такой режим для «автомата» крайне вреден и может привести к выходу его из строя.

При высоких оборотах двигателя и колес коробка будет стремиться включить повышенную передачу, а шестерни повышенных передач и другие детали не рассчитаны на высокие крутящие моменты, которые возникают при буксовании.

Опять же АКПП не любит преодоления препятствий «в раскачку», что нередко применяется водителями автомобилей с механикой, так как разомкнуть трансмиссию и двигатель мгновенно не получится. Соответственно на движении противохода есть большой риск разрушить коробку изнутри. Ну и напоследок, надо понимать, что низкие температуры губительны для АКПП особенно под нагрузкой. Рабочая температура масла АКПП 70-80°С, а у некоторых агрегатов она может достигать и выше 100°С. Так что, делайте выводы!

Во избежание проблем предлагаем запомнить некоторые простые правила использования АКПП зимой:

  1. Всегда начинайте движение зимой после минимального прогрева, не только двигателя, но и АКПП. Для этого на месте включите попеременно коробку в режимы «D», «R» и «N». Начинать движение на холодную лучше без резких ускорений и иных повышенных нагрузок. Первые километры лучше проехать с равномерной скоростью.
  2. Начинать движение нужно с положением селектора в «зимнем режиме», если он предусмотрен. Это позволит избежать лишних пробуксовок.
  3. Попытки «раскачать» автомобиль подобно машинам с механической коробкой ни к чему хорошему не приведут. Есть высокая вероятность, что такие действия «убьют» АКПП.
  4. При высокой вероятности буксования желательно перейти заблаговременно в ручной режим переключения передач или включить «овердрайв».

Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

Источник: https://akpp.one/blog/ezda-zimoj-na-avto-s-akpp-chto-delat-chtoby-ne-ubit-korobku/

Как ездить, чтобы не убить "автомат"?

Традиционная автоматическая гидромеханическая коробка передач – источник холиваров. Одни принимают ее неоценимую помощь в бесконечных городских пробках с благодарностью, другие – отвергают целесообразность “двухпедальных” машин.

Аргументация у противников, обычно одна и та же – “автоматы” ломучие, сложные и вообще с механикой “ты все контролируешь”.

Последний пункт мы комментировать не станем (тут каждому свое), а по остальным пройдемся с праведным гневом, ибо великой несправедливостью было пытаться причесать все агрегаты такого типа под одну гребенку.

Читайте также:  Как с автомобилем не приобрести самые бесполезные и затратные опции?

“Автомат” “автомату” рознь: одни коробки страдают болезнями и в целом слабоваты, другие же способны пережить двигатель. Но соблюдение нехитрых правил позволяет продлить жизнь сложному и дорогостоящему агрегату вне зависимости от изначальной конструкции.

Другое дело, что современные АКП с поражающим воображение количеством ступеней – конструктивно более сложные и в чем-то более хрупкие, чем их старые и примитивные собратья. Это как с моторами, которые сегодня в целом куда сложнее прежних и, как следствие, более “нежные”.

Важно

Гидравлический блок у многоступенчатых коробок значительно сложнее, планетарных рядов вдвое больше… Современные АКП стремятся поскорее включить передачу повыше – чтобы обеспечить топливную экономичность, и оттого постоянно жонглируют передачами, совершая куда больше “телодвижений”, чем допотопные коробки. И на ресурсе это сказывается не самым лучшим образом.

В общем, мы дипломатично уклонимся от ответа на вопрос, надежнее ли механическая коробка передач, чем автоматическая, но тот факт, что АКП требует более тщательного обслуживания, отрицать не видим смысла.

Эксплуатационные режимы. “Низкие старты”, регулярные кик-дауны, езда с выкрученным в красную зону тахометром… Все это агрегат не приветствует, отвечая перегревом масла и ускоренным износом фрикционов.

И состояние масла прямо влияет на “здоровье” и ресурс “автомата”.

Этот агрегат очень чувствителен к состоянию смазочных материалов, которые, со временем, безусловно теряют свои эксплуатационные свойства и требуют регулярной замены.

Некоторые специализированные сервисы, занимающиеся ремонтом АКП, рекомендуют с маниакальной дотошностью соблюдать интервалы замены масла в коробке, а при городской эксплуатации с ее пробками и рваным ритмом менять его еще чаще.

Некоторые говорят об интервале в 30 000 – 40 000 км для машин, проводящих львиную долю времени в мегаполисе.

Эксперименты с другими маслами, которые вам хотелось бы использовать в качестве заменителя, не сулят ничего хорошего – используйте только предписанную производителем ATF.

Сервисмены отвечают утвердительно. Перед тем, как отправиться в путь, несколько минут подержите коробку в положении Drive и, разумеется, с нажатой педалью тормоза, а затем – пару минут в “реверсе”.

Совет

Некоторые водители избегают дерготни с нейтралью: образно говоря, включают “Драйв” утром и “Паркинг” вечером. Другие пытаются “улучшить” качество жизни с автоматической коробкой передач и на долгих светофорах переводят ее в нейтраль, а некоторые – ставят селектор в положение N еще в движении, пытаясь выйти на новый уровень экономии топлива. Стоит ли так делать? 

Многие мастера считают, что переключения туда-сюда не добавляют АКП здоровья, практического смысла в них нет, выигрыш в экономии топлива мизерный и вообще все это тянет на изощренную форму садо-мазохизма.

А, если вспомнить про распространение систем stop&start, которые сами глушат мотор во время дорожных “пауз”… Специалисты не видят необходимости в этой процедуре, и мы придерживаемся того же мнения.

Кстати, переключение между основными режимами автоматической коробки передач следует производить, когда автомобиль стоит, а педаль тормоза нажата.

Но рано или поздно “автомат” сломается и это может случиться в период вашего владения автомобилем. Что делать? Кто-то предпочитает “слить” машину, другие отдают агрегат в капитальный ремонт, а третьи ставят контрактный “автомат”. У каждого решения есть свои плюсы и минусы – с поправкой на индивидуальную ситуацию, конечно же.

Установка контрактного агрегата при правильном подходе к выбору решает проблему быстро и эффективно, ведь есть шанс получить коробку заводской сборки и с малым износом.

Но для этого надо быть уверенным в порядочности и профессионализме продавцов и сервисменов. Кроме того, важно не промахнуться с моделью “автомата” и ненароком не взять другой.

У двух других вариантов решения проблемы тоже есть свои плюсы и минусы.

Но не будем о грустном – надеемся, что ваша коробка передач проживет максимально долго. Приведенные нами элементарные правила не сделают ее вечной, но позволят ездить больше и отодвинуть момент дорогостоящего ремонта.р

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-ezdit-chtoby-ne-ubit-avtomat.htm

Как не убить коробку автомат

Машины с автоматической коробкой передач по популярности постепенно  отбирают пальму первенства у «механики». Более 90% легковых автомобилей, производимых в США, Канаде и Японии уже оборудованы коробками-автоматами (АКПП).

Российские автолюбители давно отбросили предубеждения – последние годы автосалоны довольно быстро наращивают объемы продаж автоматических коробок передач. Но, как показывает практика автосервисов, правильно эксплуатировать машины с коробками-автоматами пока еще не научились и от этого, в первую очередь, страдают коробки.

Какие ошибки допускают владельцы машин и как правильно обслуживать авто с АКПП? Есть несколько правил, несоблюдение которых снижает ресурс коробки-автомата минимум втрое.

Не надо переводить рычаг коробки автомата в N

Среди автовладельцев существует заблуждение, что останавливаясь в пробках или на светофоре буквально на 30-40 секунд, нужно перевести рычаг селектора из положения D («драйв») в режим N («нейтраль»). Автомеханики совершать подобные фокусы не рекомендуют.

В состоянии «драйв» в гидроблоке коробки передач достигается оптимальное давление по переключению, коробка подготовлена к движению.

Переключая селектор передач из режима D в N и обратно, водитель то нагнетает, то высвобождает гидроблок от давления, что уменьшает его ресурс.

Одного P коробки-автомата автомобилю недостаточно

Владельцы машин с АКПП любят включать селектор коробки-автомата на P («паркинг») и спокойно уходить по своим делам. Подобное легкомыслие особенно опасно, если автомобиль стоит на склоне.

Вспомните механизм блокировки — в режиме “P” шип встает между зубьями шестерни и не дает им вращаться.

Обратите внимание

Если не затягивать в автомобиле «ручник», в определенный момент этот штырь может оборвать и неизбежно придется раскошелиться на ремонт коробки передач.

Подобная поломка коробки-автомата не является гарантийным случаем, а во всех книгах по эксплуатации АКПП написано (и этим многие автовладельцы пренебрегают): при паркинге необходимо затягивать стояночный тормоз.

Автоматическая коробка передач требует контроля

Важный момент для сохранения ресурса автоматической коробки передач — сервисный интервал ремонта коробки.

Производителям абсолютно всё равно, что будет с автомобилем, когда закончится гарантийный срок эксплуатации, поэтому контролировать его необходимо самим автовладельцам.

В частности, оптимальный срок замены трансмиссионного масла в коробке передач – через каждые 60-70 тысяч километров пробега.  Лучше менять трансмиссионное масло вместе с фильтром и проводить профилактическую “продувку” гидроблока.

Прогревать или не прогревать коробку-автомат?

Учитывая разные климатические зоны в нашей стране, нельзя пренебрегать прогревом коробки-автомата. В АКПП трансмиссионное масло более густое: есть синтетические и полусинтетические масла, а на старых коробках вообще минеральные масла, хоть и с хорошими допусками. Но их вязкость намного больше, чем у моторных масел. Чтобы выйти на оптимальные вязкостные свойства, маслу нужен прогрев.

Если двигателю долгий прогрев на холостом ходу не рекомендован, то коробке-автомату прогрев необходим, особенно в холодную погоду.

Не убить гидроблок и фрикционы АКПП

Многие автовладельцы пренебрегают еще одним правилом: ни в коем случае нельзя переключать рычаг селектора АКПП с задней передачи (реверс, «R») в положение «драйв» и наоборот до полной остановки автомобиля. Не понятно, зачем так нужно делать, но так делают и в разы сокращают жизнедеятельность гидроблока и фрикционов.

Другие режимы АКПП

На многих АКПП, кроме положения D, есть режимы «4», «5», на более простых коробках — «3».

Эти режимы необходимы в пробке или при движении в потоке с небольшой скоростью (не более 40-50 км/ч),  чтобы машина не меняла большое количество передаточных чисел.

Конечно, современные АКПП переключаются быстро, столь же стремительно набирают скорость и «тяговитые» двигатели.  С другой стороны, за счет «тяговитости» двигателя и сокращается ресурс коробки.

Для АКПП важно как меняют масло

При замене масла в коробке первично и важно следить не только за качеством масла, но и за тем, как меняют масло. Менять масла лучше у квалифицированных специалистов, и проверять уровень масла в АКПП после замены, особенно в старых автомобилях. Уровень масла в этих  автомобилях в большую или меньшую сторону сильно влияют на работу автоматической коробки передач.

В современных АКПП масло меняется в определенном, достаточно узком диапазоне температур, например, у VAG диапазон составляет всего 5 градусов, вне этого диапазона уровень масла может быть некорректным. В лучшем случае это грозит неправильной работой гидроблока, сопровождаться толчками либо задержкой в переключении передач, в худшем случае – гидроблок выйдет из строя.

Не реклама, а производитель

При замене масла, особенно если у вас достаточно новый автомобиль до 5 лет, не надо гнаться за рекламными обещаниями. Используйте трансмиссионные масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Оно может быть дороже, зато проверено и оптимизировано под коробку передач именно этого автомобиля.

Вязкость масла, его спецификация, устойчивость к нагреву влияет на работу гидроблока, на выработку определенного давления в точных показателях. И если он не соблюден, режим работы коробки будет не оптимальным.

Не экспериментируйте с коробкой-автоматом

Многие автомеханики против использования присадок для автоматических коробок передач. Механики отмечают, что многие присадки для коробок-автоматов лишь скрывают неисправность на некоторое время, но не прекращают износ. Позже проблемы коробки выявятся в более критических формах. Некоторые же присадки могут пагубно сказаться на работе конкретной коробки-автомата.

Источник: http://blog.extrafuel.ru/kak-ne-ubit-korobku-avtomat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector