В любом трудовом коллективе работают сотрудники, которых ценят не одинаково. Одни приносят предприятию прибыль, а другие стараются извлечь лишь выгоду для себя.
Также, есть активные работники, а есть пассивные, которые передвигаются на работе, как сонные мухи.
В этой статье мы попробуем проанализировать, какие труженики являются бесполезными на производстве и каким способом можно от них безболезненно избавиться.
Существует категория людей, которые на рабочем месте больше мешают процессу, чем приносят пользу.
на рабочем месте больше мешают процессу
Какие они – бесполезные сотрудники?
Есть товарищи, которые в коллективе ведут скромный образ жизни и ничем особенно не выделяются. Но, именно такие люди становятся центром формирования коллективного мнения, которое не редко противоречит мнению руководителя компании. Они становятся неформальными лидерами и вводят весь коллектив в смуту.
Есть сотрудники, которые разворачивают, как бы, активную деятельность. На самом деле, это только иллюзия: всегда он занят работой, однако результатов никаких. В некоторых трудовых коллективах не принято проводить анализ работы сотрудников, поэтому такой сослуживец может продержаться долгое время в компании.
Бесполезным работником также является ленивый человек, который совершенно равнодушно относится к работе и интересам предприятия, а также к своему коллективу. Такие служащие работают медленно, не принимают участия в коллективной жизни предприятия.
Если в ваш коллектив затесался хам, он способен скомпрометировать фирму и его руководителя перед партнерами или клиентами.
Если предприятие будет держать такого хама в штате, то через некоторое время оно потеряет не только покупателей, но и приличную денежную прибыль.
С таким необузданным работником, в коллективе появляется нездоровая атмосфера: хам настраивает всех на ссоры, оскорбления и разные провокационные действия.
ленивый человек
Сослуживец- сплетник чаще не интересуется работой. Его цели – это столкнуть руководство со своими сослуживцами. Такое настроение в коллективе способно даже привести предприятие к краху.
Иногда в компании появляется сотрудник, который был послан конкурирующей компанией. Он в течение некоторого времени ведет провокационные беседы в коллективе и уводит ценных работников в другое место. Такие же интересы могут быть у сотрудника, который вырос в данном коллективе и готов развивать похожий бизнес.
Неприятен и тот человек, который постоянно пытается что-то украсть. Это могут быть и мелочи, такие как бумага, ручки, но есть и такие работники, которые посягают на счета владельца предприятия.
Сослуживец- сплетник
Как выявить бесполезного работника?
Бесполезного работника обнаружить не так просто. Обычно такие люди красиво создают видимость активного участия в работе и жизни предприятия. Тем не менее, существует несколько способов, с помощью которых можно выявить слабые места всех сотрудников компании.
С целью профилактики хорошо проводить среди сотрудников, хотя бы один раз в месяц, мини-аттестацию, с помощью которых можно выявить их рабочие навыки.
В зависимости от должности работников, аттестация может проводиться в виде сессии, какого-либо особенного задания, ролевой игры и т.п. Данная проверка должна проводиться человеком, который имеет опыт работы.
Тогда он сможет грамотно провести анализ аттестованных сотрудников и выявить факторы, которые мешают ему в работе.
можно выявить слабые места всех сотрудников
Очень эффективный способ выявления нерадивых служащих – фотография рабочего дня. Эту диагностику должен проводить специалист, способный правильно подойти к оценке деятельности каждого работника компании.
Каждая минута дня, проведенная на рабочем месте, записывается, а затем проводится анализ данных. Согласно данным, проверяющий видит, сколько рабочего времени теряет работник даром.
Проведя такой анализ, можно внести изменения в составлении рабочего времени.
Если шеф серьезно подозревает сотрудника в чем-то, он может установить наблюдение за ним. В противном случае, дело может дойти даже до банкротства фирмы. Наблюдение, конечно, можно доверить лишь преданному лицу.
Чтобы выявить лентяев, нужно поставить перед коллективом конкретное задание с четко указанными сроками. Этот способ легко выявляет бездельников, так как ответственность им чужда, а также не хватает профессионализма, чтобы быстро решить данную задачу.
конкретное задание с четко указанными сроками
Способы борьбы с бесполезными работниками
Только руководитель предприятия вправе решать, увольнять таких сотрудников или дать немного времени для исправления ошибок.
Первым делом, нужно узнать причины такого поведения. Нерадивого работника нужно вызвать для разговора, который будет проходить без свидетелей. Он может повести себя по-разному: плакать, просить, угрожать и т.п. В любом случае, ситуацию нужно прояснить.
Самый действенный метод повлиять на сотрудника – это поставить перед ним трудную задачу для выполнения в короткий срок. Если руководитель считает, что этот работник нужен для его фирмы, он попробует дать ему шанс к исправлению.
В противном случае, лучше предложить работнику уволиться.
нужно вызвать для разговора
Перед тем, как увольнять работника, нужно разобраться, возможно, он находится не на своем месте, и на другой должности он сможет принести максимальную пользу компании. В этом случае поможет проведение аттестации, которая выявит соответствие должности работников.
Если поведение сотрудника необъяснимо, лучше сразу его уволить. С другой стороны, не устранив причину поведения этого работника, руководитель снова может принять на работу человека, который станет еще одной его проблемой.
Стоит заметить, что руководству предприятия не так легко уволить нерадивых тружеников, так как их бесполезная деятельность не всегда доказуема, и закон будет на их стороне. Обычно такие люди не совершают ошибок потому, что ничего серьезного и не делают.
Часто руководство мирится с их присутствием на предприятии, так как не хотят заниматься волокитой, связанной с увольнением, а затем поиском нового работника. Тем более нет никакой гарантии, что вместо одного бесполезного работника не придет такой же.
Как правильно увольнять сотрудников
Источник: http://www.xn--80abere2d2dza.xn--p1ai/kak-izbavitsya-ot-bespoleznogo-sotrudnika
Как бороться с воровством топлива водителями
Не секрет, что отечественный менталитет допускает самые разные вольности сотрудников по отношению к работодателям.
В народе говорят: «Бери все, что плохо лежит» и многие водители именно так и поступают, постоянно сливая топливо.
В данной статье постараемся разобраться, как бороться с воровством горючего и расскажем о самых действенных методах. Можно ли организовать грамотный контроль на предприятии и что делать с недобросовестными водителями.
Как воруют бензин и дизельное топливо
Прежде всего следует разобраться, каким образом недобросовестные водители воруют топливо. Только так можно придумать контрмеры, которые помогут свести кражи на нет. При этом нужно заметить, что воровство принимает самые разные формы. И далеко не все водители именно сливают топливо – но они могут выполнять другие действия, которые увеличивают затраты предприятия.
- Слив топлива. Самый простой и очевидный способ. Бензин или дизель выкачивают из баков автотранспортного средства и потом продают.
- Махинации на АЗС. Некоторые водители заправляют меньше топлива, чем было необходимо. Бухгалтерия учитывает одни цифры, а на самом деле в баках гораздо меньше. Второй распространенный вариант – покупка дешевого некачественного топлива. В любом случае денежную разницу водитель кладет в карман.
- Накрутка одометра. По приборам получается, что техника прошла гораздо больше километров и соответственно сожгла больше топлива.
- Поездки по своим делам. Так называемые «леваки» – настоящая проблема для многих руководителей автопарка. Водитель катается сам по себе, без всякой производственной необходимости, а владелец докупает бензин для этих поездок.
Это основные варианты воровства, которые существуют на каждом предприятии или в любой компании, где мониторингу и контролю не уделяют достаточно внимания.
Как бороться с недобросовестными водителями
Необходим постоянный и грамотный контроль!
Водители, предоставленные сами себе, практически всегда, рано или поздно, начинают воровать топливо. Либо сами приходят к этому решению, либо подсказывают более «опытные» товарищи.
- Вести грамотный бухгалтерский учет. Необходимо точное понимание, сколько бензина и дизеля приобретено, и по какой цене. Сколько израсходовано конкретным автомобилем. Расход бензина по отчетности должен совпадать с элементарными расчетами (произведение пройденного километража на нормы расхода топлива в данной местности).
- Назначить ответственного человека для контроля водителей. В зависимости от размеров компании для этих целей выделяется отдельная должность, либо задача ставится перед одним из руководителей. Именно этот человек должен контролировать работу водителей. Именно он сможет экспериментальным путем проверить, сколько топлива расходуется при выполнении конкретной задачи, сможет лично проехать на конкретной машине по определенному участку дороги. Он же организует внезапные проверки и установит факты отсутствия на рабочем месте.
- Следить за техническим состоянием машин. Необходимо постоянно проверять работу одометров, чтобы у водителей не появлялось возможности накрутить километраж. Кроме того, следует помнить, что некоторые виды неисправностей напрямую влияют на расход топлива.
Постоянный контроль и мониторинг – залог успешной борьбы с недобросовестными водителями.
А для того, чтобы меры были еще эффективнее, можно ввести дополнительные правила. Например, тех водителей, которые работают экономнее, следует премировать. Деньги, полученные честным путем, многих устроят больше. И, напротив, при обнаружении явного перерасхода, ответственных лиц «наказывать рублем».
Современные способы мониторинга и контроля
Постоянная слежка за водителями и ручной контроль, конечно, дают неплохие результаты. При правильной организации процесса любая компания сможет прилично сэкономить на бензине и дизельном топливе.
Однако такой подход имеет несколько очевидных минусов.
Во-первых, полный контроль достаточно тяжело организовать – у водителей все равно останутся различные лазейки. И даже когда будет совершенно очевидно, что происходит воровство, привлечь недобросовестного сотрудника к ответственности сложно.
Во-вторых, ручной мониторинг сложно масштабировать на большое число машин. И предприятиям с большим автопарком, приходится нанимать на работу огромное число контролеров и диспетчеров. Работу которых, к слову, тоже нужно контролировать.
Что делать? Брать на вооружение современные технологии!
Спутниковый мониторинг транспорта через системы GPS/ГЛОНАСС – это возможность полного удаленного контроля. Это единственный действенный способ взять автопарк под полный контроль.
Компания «Омникомм Черноземье» предлагает современное высокоточное оборудование российского производителя. Бортовые терминалы с разным набором функций, вандалоустойчивые датчики уровня топлива, приборы дополнительного контроля. И самое главное – удобная и интуитивно понятная программа Omnicomm Online, работать с которой смогут даже неискушенные пользователи.
Omnicomm Online – это:
- полный контроль передвижения всех автотранспортных средств;
- построение маршрутов в режиме реального времени;
- внутренний алгоритм для анализа расхода топлива и вычисление «сливов»;
- контроль работы вспомогательного оборудования;
- отслеживание ключевых параметров в режиме реального времени;
- возможность работы с любого смартфона или планшета;
- детальные отчеты, наглядные таблицы, графики и многое другое.
Сотни компаний в России уже выбрали Omnicomm Online. И теперь ежедневно экономят топливо!
Источник: http://www.world-telecom.ru/kak-borotsya-s-vorovstvom-topliva-voditelyami.html
Современные способы борьбы с воровством топлива водителями
17.01.2017 | Просмотров: 1872
Воровство (или, как минимум, чрезмерное расходование) бензина и дизельного топлива — это, увы, такая реальность, с которой приходится считаться всем, кто занимается автоперевозками или просто эксплуатацией автопарков.
Соответсвенно, каждый руководитель автотранспортного предприятия заинтересован в том, чтобы освоить самые современные способы искоренения «утечек» топлива.
Что нужно знать, берясь за решение этой проблемы?
Прежде всего, что:
- надо по возможности исключить наличные деньги из сферы снабжения транспорта горючим.
- следует использовать технические достижения в сфере контроля расхода топлива
- нельзя пренебрегать принципом материальной заинтересованности работника (в данном случае — заинтересованности в честной работе).
Топливная карта – это наиболее доступная технология внедрения безналичных расчетов за топливо. Благодаря использованию топливных карт можно получать детальную информацию сразу по нескольким параметрам, а именно:
- Время заправки.
- Место получения топлива.
- Вид приобретенных ГСМ.
- Стоимость заправки.
- Размер полученной скидки.
Однако у топливных карт есть свои слабые места, а именно:
- Водитель может вступить в сговор с оператором АЗС: чек выдается на 250 литров, а в бак фактически заливается 150 литров. За якобы заправленные 100 л водитель получает наличными 40-45% от стоимости украденного таким путем топлива.
- Водитель может заправлять по своей карте чужую машину за наличные, предлагая желающим на АЗС заправиться по его карте дешевле.
- Водитель имеет возможность залить топливо в канистру мимо бака, чтобы потом продать
Как бороться с этими каналами утечек?
Прежде всего — используя технические новшества. Состоят они в том, что к терминалам «Глонасс» или «Тотал» подключаются топливные датчики, и анализ их показаний позволяет выявить все случаи заправок и показателит расходов.
По принципу работы топливные датчики делятся на датчики уровня, устанавливаемые в бак и измеряющие уровень топлива в баке, и датчики расхода, устанавливаемые внутрь топливного шланга и измеряющие мгновенный расход топлива.
Если эти показатели соотнести с данными расхода по топливной карте, то можно будет точно установить момент, во время которого произошло расхождение между количеством списанного с карты и попавшего в бак топлива. Кроме того, данные системы «Глонасс» позволят определить точный пробег автомобиля и не позволят «свести концы» в показателях расхода топлива, путем подкручивания спидометра.
Когда накопится достаточно данных о фактическом расходе топлива при эксплуатации автомобилей, можно будет использовать второй способ контроля — экономический.
Он будет стостоять в том, что водителю лимитируется по топливной карте только тот объем топлива, который соответствует фактически пройденному расстоянию, а недостачу водитель обязан выплачивать из своего кармана. В этом случае воровство топлива становится невыгодным, а контроль расхода топлива сводится к снятию показаний одометра.
Полностью избежать хищения ГСМ невозможно, но вполне реально минимизировать его потери, внедрив автоматизированный расчет. При грамотном его использовании он позволит вести жесткий учет и контроль за расходованием средств на приобретение топлива.
Источник: https://premium-card.ru/articles/modern-methods-of-struggle-against-fuel-theft/
Новые способы борьбы с некачественной работой маршруток – Крымский сайт
Новые способы борьбы с недобросовестными водителями маршрутных такси стараются найти представители власти.
Поиграть в телефоне, позвонить друзьям и даже сделать себе маникюр. Такой перечень дел может навскидку сделать любой активный пользователь маршрутным такси в Симферополе. Горожане уже давно привыкли к тому, что понятие «график» у водителей маршруток чрезвычайно размытое.
А если все-таки повезло и после получасового ожидания человек, наконец, попал в сомнительной опрятности салон — это ещё далеко не означает, что к месту назначения он доберется вовремя.
Грубость, недисциплинированность и полное приветствие вредных привычек — это то, с чем многим симферопольцам приходится сталкиваться ежедневно.
Сложно проверить работу водителя в салоне, однако оценивают её по движению транспортного средства по дороге. Статистика, по словам сотрудников Госавтоинспекции Крыма, и вправду ужасает.
Несмотря на то, что система штрафов, особенно после их увеличения, дает положительные результаты для рядовых городских автолюбителей, те, от кого в каждом рейсе зависит жизнь и здоровье нескольких десятков людей — не боятся даже наказания рублем.
Крым и Симферополь в частности — одни из лидеров в Украине по количеству водителей маршруток, задержанных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Общий счёт дорожно-транспортных нарушений крымских маршруточников за десять месяцев текущего года уже может пугать взор любого пассажира.
В горсовете крымской столицы не скрывают — пробовали бороться с нарушителями и кнутом, и пряником. Проводили разъяснительную работу с водителями, беседовали с руководителями предприятий-автоперевозчиков, давали последнее китайское предупреждение. Которых впоследствии было несколько.
Начальник профильного управления Андрей Каракулькин говорит, что по большому счету, если руководствоваться крайними мерами, то уже завтра на маршрут нельзя выпускать порядка трехсот автобусов. Однако первые, кто пострадают в таком случае, — это сами симферопольцы. Рычагов влияния не хватает, не обойтись без помощи республиканской власти.
Пока оптимальным решением основных проблем видится создание единого диспетчерского центра и разгрузка центра города и. Оба варианта сейчас в финальной стадии разработки.
Для того, чтобы понять сам принцип работы единого диспетчерского центра, можно рассмотреть его на примере отдельно взятого предприятия. «Крымтроллейбус» пока сморится полным антиподом маршруточникам. Здесь есть свой центр, куда менее масштабный, чем планируемый единый, однако уже эффективный.
Порядок наблюдается и в процессе работы. У водителей свой дресс-код, движение троллейбуса строго регламентировано, остановка не получасовая, а не больше минуты. Именно благодаря такой слаженности действий нареканий на работу троллейбусов у горожан куда меньше, чем маршруточников.
Теперь все зависит о того, какой путь пройдёт идея от этапа формирования до реализации. Если он будет коротким, спасибо скажут, прежде всего, сами горожане. Ведь тогда сомнительные концерты в исполнении асов дорожного движения они будут только вспоминать с улыбкой.
По материалам ГТРК Крым
Источник: https://crimea.kz/35894-Novye-sposoby-bor-by-s-nekachestvennoiy-rabotoiy-marshrutok.html
Возможные способы хищения ГСМ и методы борьбы с ними
Проблема снижения затрат на горюче-смазочные материалы сегодня, для компаний имеющий свой автотранспорт, актуальна как никогда. В данной статье мы постараемся указать на те способы хищения топлива, которые имеют место во многих компаниях и рассказать о возможных мерах пресечения.
Итак, существует следующая цепочка:
Администрация – бухгалтер- заказчик -диспетчерская служба – АЗС – водитель.
Администрация. В большинстве случаев администрация компании сама создает условия, позволяющие осуществлять хищение ГСМ.
Зачастую этому способствует отсутствие контроля и определенного регламента по списанию и учету списанию ГСМ, отсутствует соответствующая документация, и утвержденные нормы расхода топлива сильно завышены.
Расхождение в нормах расхода ГСМ на одну и ту же технику в разных автотранспортных предприятиях достигает 20%. Во избежание подобных явлений, следует разработать единые нормы расхода, что позволит выявить нарушения и ввести в курс дела руководство компании.
Бухгалтерский учет.Обычно списание ГСМ осуществляется по заправочным ведомостям и предъявленным счетам. Это серьезное нарушение. Списание топлива необходимо проводить с учетом детального анализа путевых листов и их соответствия с заправочными ведомостями.
Заказчик. Очень часто мастера, прорабы, начальники цехов и прочие лица, владеющие правом подписи путевых листов, абсолютно не заинтересованы в снижении себестоимости услуг автотранспортного предприятия за счет ГСМ.
По своему незнанию они готовы подписать все что угодно, а иногда и умышленно, вступая в сговор с водителем. Самый известный способ хищение ГСМ- продажа топлива и раздел полученных средств.
Часто техника просто простаивает на дежурстве, а в путевых листах указывается списание до 500 литров. Чем не золотая жила.
Для предотвращения подобных явлений необходимо провести инструктаж лиц, обладающих правом подписи путевых листов, а так же ввести единую форму документа, где будут прописываться показатели работы специального оборудования, пробега, двигателя с нагрузкой и без.
Диспетчерская служба. Не редкость, когда по указанию вышестоящего руководства путевые листы выписываются диспетчером задним числом.
Для того чтобы исключить возможность таких махинаций, необходимо вести строгую нумерацию бланков и при несовпадении по датам взыскивать с виновных ущерб.
Старший диспетчер должен тщательно следить за ведением отчетности и требовать от диспетчеров обоснование использованных бланков. Следует исключить возможность появления бланков с повторной нумерацией, так как это дает возможность списывать похищенное горючее.
В подобных случаях диспетчера пропускают такие листы умышленно, либо уменьшают объем заправленного горючего. Необходимо проводить ежемесячную проверку путевых листов и при выявлении факта перерасхода ГСМ применять к нарушителям административные меры.
Автозаправочные станции. Из-за небрежности операторов АЗС, часто фактический номер путевого листа не совпадает с его номером в заправочной ведомости.
Так же частым явлением можно назвать умышленное уменьшение показателей заправленного топлива в путевом листе, либо вообще отсутствие показателей. Так, на одной заправочной станции оператор ежемесячно списывала около 200 литров бензина, не указывая этих заправок в путевых листах.
Кроме того, не редки случаи выдачи топлива на несуществующий путевой лист, либо на технику, не принадлежащую АТП.
Водители.Самый популярный способ хищения ГСМ- сговор с операторами АЗС и преуменьшение показателей заправленного горючего. Так же не редкость и сокрытие факта наличия в баках горючего.
Так, например, в путевых листах указываются объёмы остатков в количестве 20-25 литров, а по факту-до 400 литров списанного топлива.
Доля борьбы с подобными нарушениями следует применять ежедневные замеры количества топлива при выезде на маршрут и по возвращению.
Отдельно нужно сказать несколько слов об электронных заправочных картах. Так как их проверку никто не осуществляет, водители практикуют передачу своих карт посторонним лицам, которые осуществляют по ним заправку личного транспорта.
Проанализировав вышесказанное можно сделать вывод, что только совместными усилиями и всеобщей организацией, возможно изжить недобросовестных сотрудников и расхитителей ГСМ. Для этого следует организовывать курсы повышения квалификации, проводить беседы и четко прописывать в должностных обязанностях все права и действия сотрудников.
Источник: https://id20.ru/news/vozmozhnye-sposoby-hischeniya-gsm-i-metody-borby-s-nimi.html
Гаишники будут все снимать на камеру
Новый способ борьбы с нерадивыми водителями изобрели днепропетровские автоинспекторы.
Они снимают нарушения правил дорожного движения на видеокамеру, затем связываются по рации с коллегами, которые дежурят неподалеку, а те задерживают указанное авто и составляют протокол.
Если человек не признает своей вины, ему просто показывают оперативную съемку. После этого нарушители, как правило, молча подписывают все бумаги.
– В городе сейчас действуют две такие группы, – рассказал «КП» начальник службы профилактической работы управления ГАИ в Днепропетровской области Владимир Лебедев. – Каждая состоит из двух патрульных машин и одной обычной. Видеокамера находится в «гражданской».
По словам Лебедева, нововведение оказалось довольно эффективным средством воздействия на лихачей. Поэтому было решено, что количество «съемочных групп» станут увеличивать по мере приобретения видеокамер, что, как нас заверили, случится довольно скоро.
– Видеопленка может служить доказательством в суде? – поинтересовались мы у Лебедева.
– Да, – ответил он. – Хотя мы пока что не ведем видеоархива. Каждая новая смена работает с той же пленкой. То есть, записывая новые кадры, стираем старые. Ведь цель эксперимента не в том, чтобы ткнуть носом, а в стремлении снизить аварийность на дорогах и приучить водителей к порядку.
ОФИЦИАЛЬНО
– Об инициативе днепропетровских коллег нам известно, – говорит начальник отдела по связям с общественностью Департамента ГАИ МВД Украины Геннадий Гребнев. – Очень хорошо, что областные автоинспекции не боятся использовать новые методы борьбы с нарушителями.
Кстати, аналогичные акции проводили в Виннице. Там одетые не в форму автоинспекторы стояли на трассе и фиксировали факты правонарушений.
А затем по рации передавали собранную информацию своим коллегам с других постов, где нарушителей и задерживали. Любопытный опыт был и в Луганске.
В этом городе одетый «в гражданку» сотрудник ГАИ садился в маршрутку и ехал до конечной остановки, фиксируя нарушения, которые допустил водитель микроавтобуса.
– Днепропетровский опыт будет внедрен в других городах Украины?
– Посмотрим, какие результаты он даст. Потом будем думать, – заявил Геннадий Гребнев.
- В ТЕМУ
- На автобане Одесса – Киев за водителями будут следить видеокамеры
- Такое решение приняли потому, что на магистрали все чаще стали случаться ДТП
Известный автобан отныне будет под особым контролем. Об этом сообщил начальник службы автомобильных дорог в Одесской области Михаил Григоров.
– В нынешнем году строительство участка автобана Одесса – Киев до 283 километра будет завершено полностью, а на участке с 304-го (от Краснознаменки) до 464 километра начнутся работы по превращению его в шестиполосный.
Также там смонтируют единственную в Украине электронную систему управления состоянием покрытия и контроля за дорожным движением, включающую в себя видеокамеры наблюдения, метеостанции и прочее современное оборудование, – объяснил Григоров.
Поскольку трассу грозились сделать платной, «Комсомолка» решила прояснить и эту ситуацию.
– Одним из главных условий платного проезда является наличие альтернативной дороги, – поделился заместитель председателя Государственной службы автомобильных дорог Украины Евгений Прусенко. – На ее строительство требуется 3,7 миллиарда гривен, которых нет. А потому перекрыть шоссе и сделать его платным мы не имеем права.
Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь “горящие” новости!
Источник: https://www.obozrevatel.com/auto/news/2007/03/31/6440.htm
Что делать, если водители воруют топливо
Нередко менталитет водителей позволяет им присваивать себе «честно сэкономленные» литры бензина.
При этом мало кто задумывается над тем, что транспортные расходы компании оказывают непосредственное влияние на общие финансовые результаты ее работы, а, следовательно, и на уровень прибыли и возможность получения достойной заработной платы и премий. Существует несколько действенных методов борьбы с недобросовестными водителями транспортных средств.
Водитель ворует бензин: действия собственника компании или руководителя предприятия
Самым действенным методом борьбы с желающими поживиться за счет предприятия является тотальный контроль.
Он включает в себя не только бухгалтерский учет, по которому расход бензина в отчетности должен точно совпадать с арифметическим произведением километража пути и нормы расхода топлива, установленной на предприятии.
Бухгалтерия должна четко учитывать поступление и расход топливных талонов и регулировать движение средств на топливных картах.
Ответственное лицо, которое отвечает за работу подвижного состава, должно точно знать, что на определенный участок дороги требуется то или иное количество топлива с учетом повышенных зимних норм и различных обстоятельств, таких, как движение по городу, частые остановки и тому подобное, когда расход ГСМ может на законных основаниях увеличиваться. Для этого необходимо несколько раз проехаться по заданному маршруту транспортного средства. В процессе такого эксперимента устанавливают, где можно сэкономить или перерасходовать бензин или дизельное топливо. Ведь даже спуск с горы на пониженной передаче, способен сэкономить ГСМ.
Еще одним из действенных методов контроля работы водителей являются постоянные проверки правильной работы одометра. Хотя это и входит в обязанности механика или начальника транспортного цеха, на практике это правило часто не соблюдается, что дает возможность управляющему автотранспортным средством лицу накручивать показания спидометра, как ему выгодно.
Только после того как лицо, ответственное за работу транспорта, будет точно знать все возможные лазейки экономии и факторы перерасхода ГСМ, предприятие может предъявлять обоснованные претензии водителю, у которого никогда не остается остатков бензина или солярки.
Чтобы заставить работника работать честно существуют два подхода:
- Увеличение доходов ответственного за автотранспорт лица в случае постоянной экономии ГСМ. Такой способ может побудить его (хотя это не факт) честно подходить к учету топлива и не вызывать у него желания использовать сэкономленное горючее в своих интересах.
- Наказание «рублем» в случае постоянного перерасхода топлива выше рассчитанной и проверенной ответственным лицом нормы. Такая практика штрафов позволяет «отфильтровать» людей, желающих поживиться за счет предприятия.
Очень действенным методом борьбы с воровством является приобретение компанией топливных талонов или карт, по которым автотранспорт заправляется указанным видом ГСМ только на определенных АЗС. Это не позволяет работнику сливать качественное топливо и заменять его на более дешевые марки ГСМ.
Источник: https://www.PetrolPlus.ru/article/voruyut-benzin/
Как бороться с недобросовестными водителями на предприятии
Любой предприниматель или фирма, нанимающие водителей, хотят чтобы их автомобилем управлял добросовестный и честный человек. Чтобы он бережно относился и к транспорту, и к грузу. Но всегда ли так бывает? Многие водители ведут себя не совсем порядочно по отношению к своим работодателям.
Нецелевое использование автомобиля
Можете ли вы быть уверены, что автомобиль, предоставленный водителю используется только в интересах компании? Что он не использует его для:
- поездок по личным делам;
- перевозки «левого» груза.
Дополнительная точка – лишний километраж. Водитель получает дополнительный доход, а собственник – лишние расходы, поскольку заправка автомобиля осуществляется за счет фирмы.
Расход работодателя будет еще больше, если зарплата водителя напрямую зависит от километража, а не фиксирована. Можно ли проконтролировать передвижение автомобиля и избежать его использование водителем в личных целях? Можно.
Система GPS мониторинга транспорта грузоперевозок позволяет отслеживать все перемещения и точное местоположение автомобиля.
Топливо
Одним из самых распространенных способов дополнительного заработка для водителей всегда были различные махинации с топливом:
- слив топлива для последующей продажи;
- махинации в сговоре с операторами АЗС;
- изменение показаний одометра.
Любые из этих действий наносят ущерб компании, вы оплачиваете лишнюю солярку или бензин. Изменение показаний одометра приводит к более частой замене масла, лишним техосмотрам. Мало того что вы оплачиваете лишнее топливо, вы тратите дополнительные средства на обслуживание автомобиля.
Использование GPS мониторинга
GPS мониторинг позволит вам избежать всех этих и многих других проблем:
- С его помощью вы будете знать точный путь автомобиля и его местонахождение, что позволит вам контролировать водителя. Вы сможете сократить расходы фирмы на топливо и ремонт.
- Водитель, зная что он под постоянным контролем, не только не возьмет «левый» груз, но и будет меньше нарушать скоростной режим.
- Большинство страховых компаний предлагают более выгодные условия для страхования автотранспорта с системой GPS мониторинга.
- Сокращение расходов на мобильную связь. Отпадет необходимость постоянно звонить водителю, отвлекая его тем самым от дороги, чтобы узнать где он находится.
Хорошо, если вы уверены в добросовестности своих работников и можете полностью на них положиться. И даже в этом случае спутниковый мониторинг может быть вам полезен. Программа способна создавать путевые листы с учетом скорости автомобиля и оптимального расхода топлива самостоятельно.
Обратите внимание сколько времени уходит на эти расчеты, когда вы или ваши сотрудники делаете их вручную. Благодаря автоматическим расчетам системы у вас появится время, например, для поиска новых клиентов или решения других более важных задач.
Потратившись на установку системы GPS мониторинга можно значительно сократить другие расходы и постоянно контролировать водителя и автомобиль. Причем для этого совершенно необязательно находиться в офисе, это можно делать с помощью планшета или телефона.
Источник: https://intelli.com.ua/ru/stati/kak-borotsya-s-nedobrosovestnymi-voditelyami-na-predpriyatii.html
Дорожные понты: как вести себя с агрессивными водителями
Агрессия стала настоящим бичом российских водителей, многие из которых садятся за руль только для того, чтобы продемонстрировать окружающим свою крутость.
Правительство взялось за борьбу с опасным вождением, которое всё чаще становится причиной тяжёлых ДТП. Впрочем, не менее редко опасное вождение порождает волну агрессии, которая выливается в дорожные разборки.
В ход идут газовые баллончики с перцовкой, бейсбольные биты, ножи, травматическое оружие, домкраты монтировки и, кончено же, тренированные кулаки.
Лайф попросил экспертов рассказать, как избежать конфликта с неадекватными водителями.
Психологи утверждают, что любым агрессивным водителем движут внутренние комплексы и желание самоутвердиться за счёт других. Неважно, шныряет хулиган из ряда в ряд, желая ехать быстрее потока, или пытается “учить” более спокойного водителя — всё дело в желании показать своё преимущество за счёт более слабого и неуверенного в себе человека.
— Люди, которые пытаются выяснять отношения на дорогах, агрессивны не только за рулём, но и в обычной жизни. Они вычисляют жертву по внешности, классу автомобиля и стилю вождения. Им важно сразу же понять, что противник не окажет сопротивления. Причина такого поведения — низкая самооценка, — рассказывает психолог Ольга Скорова, преподающая курсы адаптации за рулём новичкам.
Если вы кого-то подрезали или не пропустили при перестроении, необходимо найти в себе силы (для некоторых это большая проблема) и извиниться. Это мгновенно снимает условия для эскалации жестоких побуждений агрессора. Он будет ждать, чтобы ему дали шанс раскачать ситуацию. Возможны даже провокации, но именно настойчивое желание подавить конфликт мирным путём обязательно сработает.
— Когда человек проявляет агрессию, то он подсознательно ждёт ответных эмоций. А если он слышит извинения, то теряется весь запал, — рассказала Скорова.
Многое зависит от статуса автомобиля. Владельцу таких массовых автомобилей как Renault Logan, Lada Granta, Hyundai Solaris куда проще попасть в неприятный конфликт с агрессивным водителем, нежели обладателю, к примеру, Mercedes-Benz G-class. Хуже всего, когда на дороге появляется так называемый учитель.
— Этот типаж водителя зависим от адреналина. Он не может контролировать своё состояние.
Если вы видите подобного персонажа, который пытается задирать вас, — просто уступите ему дорогу или отпустите педаль газа и досчитайте до пяти.
Взъерошенные нервы такого человека просто не позволят ему ехать рядом с вами в таком неторопливом темпе. Он уйдёт вперёд, — рассказывает Алексей Колонтай, руководитель Центра контраварийной подготовки водителей “Мастер-класс”.
Быстро моргающий свет фар в заднем зеркале — верный признак, что за рулём едет человек с расшатанной неровной системой. И тут важно не кормить его эмоциональный голод.
— Для так называемых учителей, которые обгоняют не пропустившего их водителя и резко тормозят, существует своя методика. При первой же возможности такой человек стремится обогнать своего “обидчика”, именно в этот момент нужно слегка нажать на педаль тормоза.
Обгоняющий уже рассчитал свой манёвр, он намерен перестроиться и резко затормозить, чтобы “проучить” неторопливого водителя. В зеркала заднего вида такой хулиган, как правило, не смотрит. Поэтому нужно, слегка притормозив, перестроиться правее и дальше продолжать движение в спокойном режиме.
Агрессивный водитель поймет, что за ним никого нет, только когда будет тормозить. Скорее всего, после этого он уедет вперёд, — делится опытом Колонтай.
Эксперт советует всегда помнить о том, что закон всегда на стороне водителя, соблюдающего ПДД. Более того, агрессивные водители также понимают, что их действия по прессингу неугодных участников движения противоречат правилам и могут обернуться аварией.
А это означает, что хулигану придётся ждать экипаж ДПС, платить штраф и ремонтировать свой автомобиль. Если виновник ДТП уедет, то его ждёт лишение прав на срок до 1,5 года и административный арест на 15 суток.
Поэтому ни в коем случае нельзя реагировать на провокации, которые сделают вас виновником ДТП.
— Бывает, когда “быкующие” люди пытаются выдавить вас из ряда или прижать к обочине, чтобы “поговорить” — помните о правилах дорожного движения и том, что, согласно им, в случае аварии вы будете правы.
Сами дорожные хамы тоже прекрасно это знают, поэтому вряд ли будут в открытую таранить ваш автомобиль. Попугать они могут, а вот сознательно портить свою машину и платить штраф за ДТП вряд ли захотят.
Такие люди играют на психологической неустойчивости некоторых водителей, — говорит руководитель.
Если же агрессивному водителю удалось заблокировать ваш автомобиль, то не нужно пытаться уехать, главное — не паниковать.
— Если вы начнёте удирать, то тем самым спровоцируете погоню, показав себя жертвой. Дорожный хам заведётся от чужого страха. Необходимо остановиться и просто заблокировать двери.
В дневное время суток на конфликт непременно обратит внимание кто-то из проезжающих мимо водителей или сотрудников полиции, — считает Виктор Тишаков, инструктор школы повышения водительского мастерства Extrim Drive.
Хуже всего, когда конфликта не избежать. В таком случае нужно действовать оперативно.
— Есть категория натурально больных людей с водительскими правами, у них эмоциональная разрядка происходит только после того, как они выплеснут свой гнев на жертву. Тут уже ничего не поможет.
Самая большая проблема людей, непривычных к стрессам, решиться на превентивные действия.
Ждать, когда тебя ударят первого в такой ситуации — провал, потому что после сильного удара человек может потерять физические и эмоциональные силы для сопротивления, — говорит тренер по рукопашному бою Мусса Мурадов.
Чаще всего в таких ситуациях водители предпочитают отбиваться от драчунов с помощью крайне эффективных газовых баллончиков.
— Водители чаще всего покупают у нас газовые баллончики. Электрошокеры приобретают намного реже, так как в условиях дорожного конфликта их сложнее применить.
Баллончик выбрасывает струю газа на расстояние от двух до четырёх метров, поэтому им можно без проблем остановить агрессивного гражданина, даже не выходя из машины. Также баллончик очень эффективен, если направить струю в салон автомобиля, находясь при этом на улице.
В этом случае все люди, находящиеся в замкнутом пространстве, будут поражены газом, — рассказал Лайфу продавец магазина средств самообороны.
В руках агрессора перцовый баллончик будет бесполезен, если его оппоненты заблокируют двери автомобиля и закроют окна. Есть вероятность, что злоумышленник распылит газ на воздуховоды вентиляции, но тут спасёт функция перекрытия забора воздуха с улицы. Об этом нужно позаботься сразу.
— Если носите что-то для защиты, будь то баллончик, травмат или шокер. Важно, чтобы это же оружие не повернулось против вас. Поэтому перед применением надо потренироваться. К примеру, понять на каком расстоянии от себя лучше держать руку с “перцовкой”, как доставать, чтобы не спалиться. И конечно же, лучшая драка — эта та, которая не состоялась, — резюмирует Мурадов.
Источник: https://life.ru/418642
Махинации водителей с топливом и методы борьбы с ними
Покупка “левых” чеков, или “почему не следует использовать наличные для заправки корпоративных автомобилей”.
Активно практикуется по настоящее время. Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку, топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах или на отдельных, недобросовестных АЗС нелегальные или, так называемые, «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было.
Зачастую водителю даже не надо приобретать “левые” чеки, потому что они просто лежат в корзинке у окошка оператора АЗС.
А далее все просто: водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее и просит увеличить норму расхода и выдавать больше денег на топливо.
Решение: Начать использовать для заправки корпоративного транспорта топливные карты, а не наличные средства. Все факты заправки будут зафиксированы системой в отчете о транзакциях по топливной карте. Если данных чека нет в отчете о транзакциях, то значит этот чек фальшивый.
Продажа топливных талонов
Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, производится заправка. Но эти талоны легко продать “на сторону” по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку. Что очень часто водители и делают.
Решение: Использовать для заправки корпоративного транспорта топливные карты, а не талоны. Карту водитель продать никому не может, иначе как он будет заправлять машину на следующий день.
Слив топлива из бака
Одна из наиболее простых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива. Водитель с помощью шланга сливает топливо в канистру. Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта.
Решение: Для определения факта слива топлива использовать топливные датчики через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак.
Заправка по топливной карте “мимо бака” в бак другого автомобиля или в собственную канистру
Более сложный способ продажи топлива, но тоже достаточно часто практикуемый. Водитель, непосредственно на АЗС, заправляет по карте чужой автомобиль, либо водитель может залить топливо в свою собственную канистру.
Решение: Использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”.
Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте.
Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.
Сговор с оператором АЗС
Даже используя топливную карту, водитель может вступить в сговор с недобросовестным оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров.
Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС).
Решение: Как и в рассмотренном ранее случае заправки по карте “мимо бака”, для предотвращения сговора с оператором АЗС необходимо использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”.
Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте.
Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.
Передача карты другому лицу
Недобросовестный водитель может передать топливную карту сообщнику и сообщить ему пин-код. Тот в свою очередь осуществит заправку своего автомобиля на АЗС, в то время как водитель и авто компании будут находиться совсем в другом месте.
Решение: Как и в рассмотренном ранее случае заправки по карте “мимо бака”, для предотвращения сговора с оператором АЗС необходимо использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”.
Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте.
Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.
Заправка более дешевым топливом на трассе
На трассах постоянно встречаются пункты “сдачи-приемки” дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые хотят продать топливо на сторону, но не хотят искать покупателя, сдают его сюда. А другие водители стараются “сэкономить” на покупке топлива.
Для этого они получают или покупают левый чек на обычной АЗС для отчета, а заправляются по дешевке на этих псевдо-АЗС топливом низкого качества. Разницу в цене естественно кладут себе в карман. Заправки топливом вне АЗС приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.
Решение: Для предотвращения заправки вне АЗС необходимо использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”.
Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте.
Факт заправки вне АЗС будет наглядно отображен на карте. Также будет выявлено расхождение между фактом заправки и транзакцией по карте.
www.benzindex.ru
Источник: http://www.ekb-security.ru/news/10192-makhinatsii-voditelej-s-toplivom-i-metody-borby-s-nimi.html
Необычный способ проучить нерадивого водителя
Сейчас я обращаюсь к той категории граждан, кому приходится часто ездить на маршрутных автобусах. Вы довольны тем, как предоставляется услуга под названием «пассажирская перевозка»?
Ответ первый – да. Водитель – молодец! Аккуратен на дороге, приятен в общении, пунктуален на маршруте. Ответ второй – нет. Водитель хамит, курит в салоне, подвергает опасности жизни людей, превышая скорость. Очень редко пассажиры выражают благодарность, считая, что плата за проезд и есть награда тому, кто за рулём. А вот поругать любят. Причём сразу на остановке.
За некачественно оказанную услугу чуть ли не в рукопашную бросаются. Совсем недавно произошёл случай, который со стороны выглядит даже анекдотично. Представьте себе ситуацию – пассажира не пускают в салон микроавтобуса. Мотивируется отказ тем, что «стоячих» пассажиров перевозить в маршрутках нельзя.
Человек, видя, что в проходе уже стоят женщины, задаёт вполне логичный вопрос – «а почему им можно, а мне нельзя?» Водитель пытается объяснить, что женщины подошли раньше, стоят в глубине салона, не загораживая собой боковой обзор и тд и тп. Обиженный мужчина после дискуссии хватает платёжный терминал и убегает, тем самым, как он полагал, «наказывая» водителя.
Справедливости ради нужно отметить, что пассажир был трезв, чисто одет и терминал он вернул в Наро-Фоминское ПАТП в тот же день, приехав на другом транспорте. Человек попытался привлечь внимание к тому, что уже не первый раз ему отказывают в проезде. Внимание действительно обратили.
Как материально ответственное лицо водитель обратился в полицию, зафиксировать «потерю» терминала – после возвращения прибора заявление забрали. К тому же за всё произошедшее пришлось отчитаться перед начальником колонны. Но неужели только так, практически преступно, можно отстаивать свои права? Оказывается – нет.
Если Вы не согласны с действиями водителя, не нужно доводить ситуацию до открытого конфликта, просто обратитесь к «владельцу» транспортного средства. В каждом автобусе ПАТП имеется информационный щит, на котором указаны телефоны. В первую очередь нужно звонить диспетчеру. Если не удалось дозвониться – пишите.
«Каждое обращение заносится в книгу жалоб и предложений и разбирается нашими сотрудниками», – так заверили нас в Наро-Фоминском ПАТП. И обратили внимание на то, что при обращении необходимо указывать регистрационный номер автобуса, маршрут, день и время, когда были нарушены права пассажира. Узнавать фамилию того, кто за рулём необязательно – по графикам это очень легко отследить.
Нерадивых водителей в ПАТП обещают наказывать. Требования к тем, кто управляет маршрутным транспортным средством, достаточно конкретны: не курить, не разговаривать по телефону (исключение – связь с диспетчером), соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения в целом, не грубить, предоставлять билет за проезд.
А ещё автобус не должен покидать остановки с опережением графика (опоздания не считаются, так как с пробками на дорогах ничего поделать нельзя). Но привередничать при подборе кадров ПАТП особо не приходится – заработная плата оставляет желать лучшего. Обратить внимание на некомпетентность водителя, проучить, перевоспитать его может любой пассажир. Но только делать это надо цивилизованней. Звоните и пишите в ПАТП и Вас услышат.
Кстати, по указанным в автобусе контактам Вы также можете и поблагодарить за хорошую работу.
Александра Прохорова
[[ images[imageIndex].desc ]] [[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]
Источник: http://cgnf.ru/article/4478/neobychny-sposob-prouchit-neradivogo-voditelya