Как азиаты по-своему понимают правила перевозки груза

Многие знакомы (особенно это касается людей, занимающихся грузоперевозками, да и вообще автомобилисты) с законом федерации и его третьей статьей. Это «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует правила грузоперевозок

Правила грузоперевозок

Все-таки правила должны знать все участники передвижения, включая пешеходов.

В этом постановлении российского Правительства оговариваются правила перевозок грузов автомобильным транспортом (надо заметить, касается это и легковых, и длинномерных автомобилей), которые вступили в силу только через три месяца после официального опубликования на сайте. Некоторые пункты вступили в силу через 2 месяца. Данный устав применяется и в РК.

В третьем пункте правил для правильной и легальной перевозки, погрузки и разгрузки говорится конкретно о грузах и безопасной их перевозке, выполняемых любым транспортом: и городских, и пригородных, и международных сообщениях. Более точный текст постановления был опубликован в «Собрании законодательства РФ».

Давайте более детально рассмотрим все требования, выдвинутые к легальным перевозчикам и заказчикам не только по России, но и по дорогам РК. Сам текст состоит из нескольких частей:

  • положения, которые можно назвать Общие;
  • заключение всех видов договоров перевозки груза и для домашнего пользования, и для общего;
  • предоставление различной тары или кузовов, погрузки и разгрузки товаров;
  • как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, сортаментовозов и других средств передвижения;
  • сроки для доставки (чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего);
  • отдельные виды грузов и особенности их перевозки;
  • габариты транспортных средств;
  • нагрузки и габариты, допустимые при перевозке.
    Форма и тип кузова регламентируются законодательно

Общие положения

В данной главе 272 каждый может ознакомиться с краткой характеристикой правил: порядок, общие требования к перевозчикам и клиентам по всей территории СНГ, включая РК, регламент существующих и добавленных, другими словами новые законы.

  • Порядок организации перевозки товаров автомобильным транспортом. О его сохранности. Каким видом автотранспорта можно пользоваться при транспортировке различных товаров, нефтепродуктов и т.д. в различных случаях.
  • Если транспортировка должна происходить в международных сообщениях по РК и РФ, какие документы пригодятся в наличии для проверки.
  • Учитывается и факт перевозки грузов опасных для жизни и перевозки в целом, в общественном и личном авто в разных направлениях. Основополагающими являются требования, установленные в 1937 и прописанные в соглашении Европы о дорожных перевозках между странами. Устав их сохранил с малой долей переделки, учитывая правила безопасности и клиентов, и исполнителей.
  • Даны конкретные указания о перевозке скоропортящихся продуктов питания, как в пригородном, так и междугородним транспортом. Создавая их, придерживались Соглашения женевские о международных перевозках, подписанных 1970 года.

Правила подписания договоров перевозки грузов

Как лучше заключить договора и на что основополагаться, описано именно во второй главе. Устав полностью прописан так, чтобы безопасная транспортировка была преимуществом по всем странам СНГ, а также РК, особенно это касается нефтепродуктов и продуктов легковоспламеняющихся. Давайте рассмотрим ее по пунктам.

  • Касаемо заказов или заявок, то здесь существует регламент рассмотрения: срок до трех дней. После чего необходимо проинформировать заказчика о своем согласии на перевозку автотранспортом любого из продуктов перевозки (способность и разрешения на транспортировку) или отказ от оного. В последнем требуется обоснование причин отказа. Данная позиция является обязательной и проведена «красной нитью» по всему документу. Сроки небольшие, безопасность, способность к погрузке, разгрузке и доставке. Порядок для всех одинаковый, точно так же и требования: и для России, и для РК.
  • Если поступил заказ на транспортировку опасных крупных или тяжелых по весу грузов, то тех, кто выполняет это, необходимо обязательно указывать это в путевом листе, иногда требуется информация о номерных знаках, даже времени разрешения на транспортировку, и возможно оговорка на точный план поездки. Особенно важно придерживаться этого поставщикам топлива и нефтепродуктов в целом. На прицепе данный груз везти запрещено.
  • Прежде чем заключить договор, грузоотправитель или другими словами заказчик, может потребовать прейскурант цен на оказание услуг и возможностях их оплаты. Устав 272 четко указывает на то, что оплату производить можно после получения товара, только прописать это дополнительно в договоре. При международных договорах действуют те же правила и порядок без изменений, будь то РК или другая республика.
  • В договоре может оговариваться и перевозка автотранспортом (и на легковом, и на крупногабаритном) нескольких партий при условии, что погрузки и отгрузки будут выполняться на одной машине. Здесь же оговаривается и оплата. Перевозка одной машиной может не описываться, если это продукты питания.
  • Для любой перевозки оформляется транспортный документ в нескольких экземплярах. Подлинные — для грузоперевозчика, отправителя и получателя. Такие документы подписываются и заказчиком, и исполнителем, заверяется все печатью. В случае когда вносятся исправления, то они также заверяются всеми участниками транспортировки. Касаемо международных соглашений или перевозки нефтепродуктов, то исправлений допускать нельзя. Только полное переоформление заказа.
  • Определенные требования выдвигаются к транспортировке ценных грузов для их безопасности. Например, определение стоимости, т.е. оценке товара, которая не должна превышать действительной стоимости груза. Такой груз может быть с сопровождением и без него. Для безопасной транспортировки таких грузов обычно требуется сопровождение и хорошо оснащенная машина.
    Правила подписания договора прописываются во второй главе

Предоставление грузо-контейнеров, погрузка и разгрузка товаров, прием перевозимого

Обе стороны, выполняющие договор, должны придерживаться соблюдения некоторых правил. Так отправитель груза не должен задерживать багаж, а грузоперевозчик предоставить исправный транспорт для транспортировки, а также грузо-контейнеры и прочее, что потребуется для перевозки грузов. Если товар перевозят на прицепе, то крепления нужно устанавливать крепкими и проверенными тросами.

Опоздание предоставления транспорта может считаться уже по истечении 2 часов. При укомплектовке товара или иного груза требуется указать время отправления и дату погрузки, состояние товара, пломбу, вес и число провозимого. Все нюансы фиксируются в документе заказа.

Водитель обязан подписать данный документ с уже всеми внесенными в нее дополнениями и предписаниями. Устав 272 РФ создан так, чтобы все участники договора ответственно относились к своим обязательствам. Например, заказчик из России, а получатель из РК.

Все грузовые места должны маркироваться.

  1. Кто грузоотправитель и получатель, это может быть как полное, так и укороченное наименование.
  2. Количество места заполненного товаром и конечно их нумерация.
  3. Адреса выгрузки и погрузки. Указываются конкретные адреса.
  4. Можно указать и штрих-коды, и двумерные символы, и знаки манипуляций (благодаря этому, можно знать о характеристике погрузки и разгрузке товара).
  5. Не следует забывать о продуктах питания, которые могут быстро выйти из сроков годности. В таком случае необходимо указать конкретное время доставки, режим температуры и опломбировку, не говоря уже о накладной на товар.
  6. Во время погрузки и разгрузки товара либо другого груза необходимо придерживаться норм санитарии и безопасности. Некоторый груз необходимо грузить механическим способом во избежание травм и полной безопасности товара и грузоперевозчика. Это также касается нефтепродуктов и других химических средств и продуктов.
  7. Следует проследить за креплением на прицепе, кузове и прочего для соблюдения требования безопасности.

Обе стороны могут отказаться от выполнения договора (пример выше, напомним РФ — РК), если имели место нарушения уже вышеизложенные.

Маркировка грузов должна быть проведена до их отправки

Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта

В 272 и этот пункт включен. Понятное дело, что штучный товар проще просчитать и взвесить. Но во время больших товарных перевозок или транспортировке товара промышленной группы важно:

  • произвести взвешивание с машиной на общих весах;
  • рассчитать геометрическим путем объемы при погрузке (а по прибытии разгрузки);
  • запись с соответствующими замерами включается в накладную, а сам товар желательно опломбировать.

При осуществлении перевозки товара на прицепе, опломбировка просто необходима. Поэтому грузоотправитель должен этот факт оговорить сразу же при оформлении договора и заказа-накладной.

Сама опломбировка должна отличаться и иметь отличительные характеристики. Например, укороченное название организации отправки или торговый с отличием знак. Они также указываются в документах транспортировки.

Таким образом, на прицепе или фургоне (контейнере), будет находиться знак запрета на вскрытие и доступ к товару.

Обратите внимание

Такие знаки можно вешать не один, а сразу несколько: на дверных ручках, на отдельных грузовых ящиках или отдельных секциях. Рисунки на пломбах должны хорошо быть видны и разборчивы.

Новые общие требования распространяются на весь автотранспорт во всех странах СНГ, включая РК — его можно применить для транспортировки товаров для собственного пользования: от легкового до тяжеловесного. Все зависит от перевозчика

Опломбировка грузо-контейнеров должна быть оговорена в документах

Время доставки. Чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего

В моментах, когда в договоре не оговорены временные сроки, то устав предполагает определенный порядок приёмки товара. Обычно такой товар доставляется согласно с направлением.

В городском автотранспорте или пригородном – это одни сутки, а вот между городами или в международных направлениях берется расчет из километров.

При возможном опоздании доставки сообщается и отправитель, и получатель товара, потому что он может выйти из своих сроков пригодности.

Ущерб возмещается транспортным агентством. Это же происходит и при повреждении товара или иного груза. Эти правила не будут действовать, если изменили адрес получателя. В таком случае перевозчик не имеет к этому отношения, так как в договоре было оговорено место доставки. Порядок строгий для обеих сторон, которые обязаны соблюдать свои обязанности.

Требования к переадресовке груза:

  • водитель информирует в телефонном режиме о причинах непринятия груза или продуктов питания;
  • водитель сообщает о непринятии товара в письменном виде или по телефону и просит данные о переадресации;
  • если адрес изменился во время транспортировки, то водителю сообщают по телефону;
  • при транспортировке нефтепродуктов действуют строгие обязательства к оформлению адресата, так как сам продукт довольно опасен и общие правила не действительны.

Главное, что все эти пункты осуществляются только через организацию-перевозчика.

Специфический товар и его транспортная перевозка

Во время погрузки сыпучих или продуктов жидких (это касается и нефтепродуктов), масса перевозимого указывается в документах заказчиком.

Для нефтепродуктов допускается использование длинномерных грузо-контейнеров с охлаждением и маркировочными знаками, обязательно используется рисунок на месте налива и на кране слива.

В случаях транспортировки нефтепродуктов железнодорожным путем, используются прицепы, перевозящие товар, не превышающие 40 тонн, а осевая нагрузка не должна превышать 11 тонн.

Устав гласит, что при перевозке одновременно насыпи и взрывоопасных грузов (таких как нефтепродукты) или же продуктов питания, указанных в одной накладной, невозможно осуществить выставление ценности.

Скоропортящиеся продукты питания требуют транспортировки в контейнере или прицепе с соблюдением температурного режима.

Читайте также:  Установка поршневых колец на поршень

Нефть можно перевозить в длинномерном контейнере

Дополнения к уставу

В дополнениях в 272 указаны новые общие требования. Они касаются и метража, и веса, и тех-состояния транспорта. Существует и образец транспортных документов с четкими инструкциями. В пункте номер 8 указываются виды автотранспорта выполняемого транспортировку (либо легковой, либо прицепе, либо длинномерных автомобилях, наименования грузо-контейнеров).

В шестом приложении

В данном приложении идет речь и подается таблица сроков выполнения заказов транспортировки со ссылкой на наименования транспорта, товаров и продуктов. Рассмотрим некоторые.

  • Емкость для транспортировки нефтепродуктов – время погрузок и выгрузок не превышает 4 дней. А автомобиль и транспортировка на прицепе имеет другую временную длительность – от 3 до 14 дней.
  • Транспорт необходимо правильно разместить на местах разгрузки для безопасности и техники и человека.
  • Подготовить товар и учитывать методы разгрузки и погрузки.
  • После разгрузки транспорт необходимо промыть и дезинфицировать. Особенно это касается нефтепродуктов и других химических веществ.

Устав имеет и перечень товаров и грузов, а также всевозможные виды транспорта для использования перевозки товара.

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/pravila-gruzov-avtomobilnym-transportom.html

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Современная жизнь невозможна без перевозки различных грузов. Они могут быть разного размера, разной массы. Для перевозки различных категорий грузов существуют правила перевозки грузов автомобильным транспортом, оговоренные в ПДД.

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:

  • он должен быть хорошо закреплен;
  • он не должен нарушать устойчивость ТС;
  • он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
  • он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
  • он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
  • он не должен шуметь или создавать пыль;
  • он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.

Перевозка негабаритных грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при наличии обоих наружных боковых зеркал для заднего вида. При осуществлении перевозки на легковой машине можно перевозить груз как внутри багажника, так и на крыше машины.

Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:

  • Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.
  • В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.
  • В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.
  • По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.
  • При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.

Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД.

Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД.

Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении.

Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.

Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

Скорость движения ТС при перевозке габаритных грузов не должна переваливать за 60 км/ч. Масса транспортируемого груза в сумме с весом пассажиров, плюс распределение нагрузок по осям не должны выходить за нормы, установленные техническими характеристиками.

Скачать Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

  • При транспортировке опасных грузов на автотранспорте обязательно должен быть расположен знак «Опасный груз».
  • Этот знак выглядит как горизонтальный прямоугольник с небольшой закрашенной прямоугольной областью слева, остальная зона красного цвета и разделяется горизонтальной чертой посередине.
  • При этом водителю в случае перевозки нескольких видов опасных грузов следует учитывать Приложение 4, представляющее собой полную таблицу совместимости опасных грузов при транспортировке.
  • Видео: Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ

Штрафы за нарушение перевозки грузов

Существует 4 категории штрафов, которые можно получить за неправильную организацию транспортировки грузов:

  • Перевозка тяжеловесного или крупногабаритного груза при отсутствии специального пропуска и разрешения, если таковые требуются в обязательном порядке, а также с несоблюдением прописанного в разрешении маршрута. На водителя — штраф 2—2,5 тыс. рублей или же лишение ВУ. Должностные лица обязаны уплатить от 15 до 20 тыс. рублей, а юр. лица — от 400 до 500 тыс. Также инспектор может задержать ТС. Штрафные санкции определяются ч. 1 статьи 12.21 КоАП.
  • Транспортировка крупногабаритного груза с превышением размеров, прописанных в разрешении, больше чем на 10 см. Водителю — штрафные санкции в виде 1,5—2 тыс. рублей или лишение ВУ на 2—4 месяца. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, юр. лица — от 250 до 400 тыс. рублей. Возможно задержание ТС. Здесь действует часть 2 статьи 12.21 КоАП.
  • Перевозка тяжелых грузов с превышениями максимально допустимой массы или нагрузки на ось, освещенных в выданном разрешении, на 15% и более. На водителя — штраф 1,5—2 тыс. рублей. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, а юр. лица — 250—400 тыс. рублей. Регламентировано частью 3 статьи 12.21 КоАП.
  • Нарушение прочих правил перевозки грузов с большим весом и крупными габаритами, не оговоренных пунктами 1-3 статьи 12.21 КоАП. Водителю — штраф величиной в 1—1,5 тыс. рублей. Должностному лицу — от 5 до 10 тыс. рублей, юридическому — от 150 до 250 тыс. рублей.

Правила перевозки грузов обязательны к исполнению, поскольку помогают всем участникам движения вовремя ориентироваться на проезжей части при наличии знаков или, например, соблюдать особую осторожность, если следующее рядом ТС везет опасный груз.

Видео: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/perevozka-gruzov.html

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г.

№ 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е.

регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают.

Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г.

№ 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД):

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Таблица штрафов

Статья КоАП РФ Правонарушение Санкции
12.21.1 ч.1 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС
12.21.1 ч.2 Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС
12.21.1 ч.3 Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.
12.21.1 ч.4 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД): ”    Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком “Крупногабаритный груз”.

Читайте также:  Какой ремонт авто не оплачивает страховка?

”    Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

  • Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине. На транспортное средство должны быть установлены опознавательные
  • знаки “Негабаритный груз” и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений.

Важно

При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории.

Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  • осевой нагрузкой на каждую ось;
  • габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом — транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/dorozhnaya-inspekcziya/pravila-perevozki-krupnogabaritnyx-i-tyazhelovesnyx-gruzov/2726-pravila-perevozki-krupnogabaritnyx-i-tyazhelovesnyx-gruzov

33.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Правила
перевозок грузов на автотранспорте
конкретизируют и дополняют положения
Устава АТ.

Основные пункты Правил могут
быть использованы при составлении
договоров с грузовладельца­ми, так
как основаны на большом практическом
опыте выполне­ния перевозок.

Разделы
Правил содержат основные обязанности
и права участников транспортного
процесса (перевозчика, грузо­отправителя
и грузополучателя). В этом плане следует
более под­робно рассмотреть следующие
разделы Правил.

Правила
заключения договоров на перевозку
грузов. В соответ­ствии с Гражданским
кодексом РФ договор перевозки грузов
— это договор, по которому перевозчик
обязуется доставить груз, полу­ченный
от отправителя (грузоотправителя), в
пункт назначения уполномоченному на
получение груза лицу (грузополучателю),
а грузоотправитель обязуется уплатить
за перевозку установленную плату.

Договоры
перевозки подразделяются на долгосрочные
(регу­лярные перевозки) и краткосрочные
(разовые заказы).

Долгосрочные
договоры чаще всего заключаются с
грузоотпра­вителем сроком на год
(годовой договор) и при необходимости
могут продляться на следующий год.

С
грузополучателем долго­срочные
договоры заключаются при вывозе грузов
с транспорт­ных узлов и доставке
продукции на заготовительные или
перера­батывающие предприятия.

При
заключении договора с грузопо­лучателем,
так же как и при принятии от него разового
заказа, грузополучатель пользуется
правами, выполняет обязанности и несет
ответственность, предусмотренные для
грузоотправителя.

Долгосрочный
договор на перевозку груза должен
содержать:

объем
перевозок и номенклатуру грузов;

условия
перевозок (режимы работы, обеспечение
сохранности груза, условия выполнения
погрузочно-разгрузочных работ и т. п.);

порядок
расчетов за перевозки;

маршруты
и схемы грузопотоков.

Разовый
заказ должен соответствовать установленной
форме и со­держать наименование и
адрес грузоотправителя, время прибытия
ПС к заказчику, точные адреса мест
погрузки и разгрузки, наимено­вание
и количество груза, количество грузовых
мест, сведения о лице, ответственном за
использование выделяемого ПС, условия
выполнения погрузочно-разгрузочных
работ и порядок оплаты пе­ревозок.
Факт заключения договора по разовому
заказу подтвержда­ется получением
грузоотправителем транспортной
накладной.

Совет

Правила
приема грузов к перевозке. Для выполнения
перевозок грузовладелец предоставляет
АТО при наличии долгосрочного договора
заявку, а при его отсутствии — разовый
заказ.

В
случае, если грузовладелец не заказывает
конкретную модель ПС, тип и количество
АТС, выделяемых для осуществления
пе­ревозок, определяется АТО.

Перевозчик
обязан предоставлять грузоотправителю
исправный ПС в состоянии, пригодном для
перевозки данного вида груза и отвечающим
санитарным требованиям. При прибытии
на погруз­ку водитель предъявляет
грузоотправителю служебное удостове­рение
и оформленный должным образом путевой
лист.

Грузоотправитель
обязан до прибытия ПС под погрузку
подго­товить груз к перевозке и
оформить товарно-транспортные доку­менты,
пропуска для проезда к месту погрузки,
сертификаты и другие необходимые для
перевозки данного груза документы и
принадлежности.

Если
груз должен перевозиться в сопровождении
экспедитора грузовладельца, грузоотправитель
обязан обеспечить его прибы­тие до
момента подачи ПС под погрузку.

При
предъявлении грузов, перевозимых
навалом, россыпью, наливом и в контейнерах,
грузоотправитель должен в
товарно-транс­портной накладной
указать массу этих грузов.

Тарные и
штучные грузы принимаются к перевозке
с указанием массы груза и коли­чества
грузовых мест.

При предъявлении к
перевозке грузов с объяв­ленной
ценностью грузоотправитель обязан
составить опись гру­зовых мест в трех
экземплярах.

  • Перевозник
    имеет право отказаться от приема груза
    к перевозке в следующих случаях:
  • груз
    предъявлен к перевозке в ненадлежащей
    таре или упа­ковке, не обеспечивающей
    его сохранность;
  • предъявленный
    груз не предусмотрен заявкой или разовым
    заказом, а при междугородных перевозках
    — с назначением в дру­гой пункт;
  • масса
    груза, предназначенного для перевозки
    на одном АТС, превышает грузоподъемность
    ПС, поданного под погрузку согласно
    заявке или заказа;
  • груз
    не может быть доставлен в пункт назначения
    в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

Правила
пломбирования грузов. Загруженные
крытые АТС, кон­тейнеры и цистерны,
отправляемые одному грузополучателю,
долж­ны быть опломбированы
грузоотправителем.

В неопломбированном
ПС опломбированию или обандероливанию
подвергаются отдель­ные грузовые
места.

При обандероливании грузовое
место обвя­зывается бумажной лентой
или тесьмой, которые скрепляются в
местах соединения печатью или штампом
изготовителя или гру­зоотправителя.

Пломбы
навешиваются в соответствии со следующими
прави­лами:

Обратите внимание

на
фургонах и контейнерах на всех дверях
по одной пломбе. Перед пломбированием
обе двери должны быть скреплены
за­крутками из отожженной проволоки
диаметром не менее 2 мм и длиной 250…260
мм;

на
цистернах на крышке заливного люка и
сливного отвер­стия по одной пломбе,
если иного не предусмотрено условиями
перевозок отдельных видов грузов;

на
грузовом месте от одной до четырех пломб
в точках соеди­нения окантовочных
полос или других увязочных материалов.

Пломбы
не должны допускать возможности доступа
к грузам и снятия пломб без нарушения
их целости.

Для пломбирования мо­гут
применяться свинцовые или полиэтиленовые
пломбы с каме­рой или с двумя
параллельными отверстиями и мягкая
проволока диаметром 0,6 мм.

Пломбы должны
навешиваться на проволоку, предварительно
скрученную в две нити. Скручивание
проволоки производится из расчета
четырех витков на сантиметр длины.

Факт
опломбирования груза и контрольные
знаки пломбы ука­зываются в
товарно-транспортной накладной.

Перевозка
с неясными оттисками на пломбах, а также
с не­правильно установленными пломбами
запрещается.

Важно

Правила
выдачи грузов. Груз выдается в пункте
назначения, указанном в товарно-транспортной
накладной. Обязанность извес­тить
грузополучателя о прибытии груза
возлагается на грузо­отправителя.

  1. Грузополучатель
    обязан:
  2. принять
    груз и разгрузить ПС, прибывший до
    окончания вре­мени работы грузополучателя;
  3. принять
    груз в обязательном порядке при
    международных и централизованных
    перевозках;
  4. очистить
    ПС и при необходимости произвести его
    санитарную обработку.
  5. Грузополучатель
    может отказаться от принятия груза лишь
    в случае, когда качество груза вследствие
    порчи или повреждения, за которые
    перевозчик несет ответственность,
    изменилось настоль­ко, что исключает
    возможность полного или частичного
    исполь­зования груза по прямому
    назначению, о чем составляется акт.

Выдача
грузов перевозчиком производится в том
же порядке, в каком груз был принят к
перевозке (пересчетом мест, взвеши­ванием
или без взвешивания, обмером и т.п.).
Грузы, прибывшие с неповрежденными
пломбами грузоотправителя, выдаются
гру­зополучателю без проверки
количества, массы и состояния груза.

При
централизованном обслуживании
железнодорожных стан­ций, портов и
аэропортов прием и выдача грузов
производится по правилам, действующим
на данных видах транспорта.

Правила
переадресовки грузов. Грузовладелец
имеет право пере­адресовать груз до
момента выдачи его грузополучателю.
Распоря­жение грузоотправителя
перевозчику о переадресовке может быть
передано по факсу, электронной почте
или в другом виде, но оформляется в
письменном виде и должно содержать:

  • номер
    первого заказа и товарно-транспортной
    накладной; адрес и наименование
    первоначального грузополучателя; адрес
    и наименование нового грузополучателя.
    В случае отказа грузополучателя от
    приема груза и невозмож­ности получить
    указания от грузовладельца о другом
    получателе перевозчик имеет право:
  • сдать
    груз на хранение в ближайшем месте
    фактического на­хождения груза;
  • передать
    груз другой организации, если характер
    груза требует его срочной реализации;
  • возвратить
    груз грузоотправителю с полным возмещением
    ус­луг по перевозке и выплатой
    предусмотренных штрафов.
  • Порядок
    и правила переадресовки грузов
    рекомендуется под­робно оговаривать
    в договоре перевозки.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5663693/page:14/

Правила перевозки грузов: изучаем все вопросы

Каждый день во время передвижения и по городу, и за его пределами Вы видите, как рядом с Вами проехала или фура, или обычная машина, в которой что-то перевозят.

Все эти передвижения должны вписываться в рамки закона и правила поведения на дороге, так как неправильная перевозка груза несет прямую угрозу не только для водителя, который доставляет крупногабаритную посылку до места назначения, но и для водителей, которые едут рядом.

Описание

Перед тем, как перевезти на крыше своей легковушки длинные листы фанеры, стоит ознакомиться с правилами дорожного движения, а именно правилами перевозки груза. В противном случае, гаишник, который Вас наверняка остановит, успеет отчитать Вас за неправильную перевозку, да еще и штраф выпишет.

Четкого определения понятия «груз» нет, но и давать его нет необходимости. Ведь каждому понятно, что конкретно имеется в виду под этим термином. Стоит сказать, что такое негабаритный груз. Если перевести на английский язык этот термин, то получится словосочетание Oversize cargo, то есть, прямо говоря, такой груз невозможно поместить в обычное средство транспорта, так как габариты у этой большой «посылки» слишком большие или нестандартные.

С точки зрения закона, такой груз называется крупногабаритным, но чаще его называют негабаритным. Если перевозимый негабаритный груз в весе достигает приличной цифры, то перевозить его нужно очень аккуратно, дабы вес правильно распределился по оси машины, причем распределяемая нагрузка не должна превышать установленные производителем нормы.

Нормативно-правовые основы

Главным нормативно-правовым актом для водителя, который перевозит негабаритный груз, является свод правил дорожного движения, а именно раздел 22. Пункт 1 говорит о том, что масса транспортируемого груза и нагрузка, которая распределяется по оси транспортного средства, не должны превышать фиксированные установленные технические характеристики этого средства передвижения. Если говорить конкретными словами, то у каждого транспортного средства есть своя документация, которая содержит перечень технических параметров.

Читайте также:  Ремонт стартера ваз 2110 своими руками

Перед тем, как перевозить определенный груз, водитель должен узнать, какой максимальный вес может выдержать его машина.

Пункт 2 обязывает водителя перед началом движения проверить, на сколько надежно зафиксирован груз, правильность распределения веса.

Во время движения водитель обязан следить за тем, чтобы груз не падал и не волочился, так как это может травмировать и пассажиров машины, и водителей, которые двигаются рядом.

Пункт 3 дат разъяснения относительно того, как должен двигаться водитель, который перевозит груз. Этот пункт обязует такого водителя не создавать опасных ситуаций для соседних транспортных средств.

Также во время движения груз не должен нарушать устойчивого положения машины, не должен мешать ею управлять и загораживает обзор водителю.

Груз никак не должен закрывать внешние световые приборы, светоотражатели номерные знаки, а также не должен мешать восприятию подаваемых рукой сигналов.

Кроме этого, перевозка груза не должна подымать пыль, создавать шум, загрязнять внешнюю среду. Если хотя бы один из тезисов данного пункта нарушается, то перевозить груз нельзя.

Пункт 4 регулирует габариты груза, то есть допустимые нормы превышения размеров транспортного средства.

Груз, который выступает за габариты машины, может стать причиной ДТП, может выступать за границы автомобиля больше, чем на 1 м спереди и сзади, а по бокам может выступать больше, чем на 40 см, поэтому его нужно «маркировать» специальным знаком, который обозначает «Негабаритный груз».

Совет

Этот знак отражает свет, что дает возможность даже ночью водителю, который едет около машины, перевозящей груз, не зацепить этот груз. Пункт 5 регулирует перевозку опасных грузов. Перевозить груз, который превышает габариты в ширине больше, чем на 2,6 м, по высоте от плоскости дороги больше, чем на 4 м, по длине больше, чем на 22 м, а масса груза больше 40 т, при этом нагрузка на одиночную ось превышает 11 т, на сдвоенные оси – 16 т, на строенные – 22 т, регулируется специальными правилами.

В пункте 6 есть предписания относительно поведения водителя. Во время движения должен быть включен ближний свет и задние габаритные фонари. Кроме того, на машине должны быть установлены опознавательные знаки. Если груз перевозится тяжеловесным или крупногабаритным транспортным средством, то на машине должен быть включен проблесковый маячок.

Нарушения правил

Нарушение правил перевозки груза несет за собой административную ответственность. Если водитель крупногабаритного автомобиля или водитель, который перевозит опасный груз, нарушит правила, то он обязан будет выплатить штраф от 510 до 680 грн.
Планировать перевозку грузов крайне важно, так как благодаря такому мероприятию можно значительно сократить время передвижения, а также стоимость хранения. Именно логисты могут составить конкретный план, согласно которому и будет транспортироваться груз.

Логисты занимаются конкретизацией и детализацией организационных мероприятий, которые связаны с транспортировкой (составление маршрута, выбор транспортного средства зависимо от вида перевозимого груза). Делается это для того, чтобы снизить затраты на транспортировку, доставить груз вовремя, то есть максимально удовлетворить заявленные заказчиком требования.

План перевозок составляется на основе расписания и графика перевозок, которые базируются на заявках и грузопотоках. Грузопоток предполагает анализ грузоперевозок за конкретный период времени на конкретном участке и на всех сети маршрутов. Грузопотоки исследуют выборочно и в совокупности. Сплошное обследование, то есть в совокупности, выполняется на всех маршрутах в одно и то же время, а вот при выборочном обследовании изучается один конкретный путь.

После того, как исследование грузопотоков заканчивается, на основании заключений можно корректировать сам маршрут и график передвижения.

Составленные график и маршрут должны быть составлены так, чтобы максимальное число заказчиков было удовлетворено, максимально использовалась вместимость транспорта, а затраты финансовые и временные были минимальными.
Качество планирования можно оценить регулярностью перевозок.

Перевозки считаются регулярными, если машины выходят на рейс точно по расписанию, добрались до контрольных пунктов в назначенное время, а также прибыли в конечную точку точно в срок. Отклонения по времени должны быть минимальными.

Когда планируются перевозки, специалисты рекомендуют создавать резервный автопарк, машины из которого будут использоваться в экстренных случаях. Обычно дополнительный автопарк равен 5% машин, которые будут выходить на рейс.

Чтобы перевозить большие грузы, большие компании, которые специализируются на предоставлении подобных услуг, используют специальные приспособления, например, тралы, лафеты и низкорамники. Это прицепы, которые рассчитаны на разный вес, имеют разные технические характеристики. Высота подобного прицепа минимум 0,45 м, по длине расходятся до 33 м, по ширине – до 4 м. Максимальный вес, который может перевозить среднестатистический прицеп, равен 250 т. У некоторых тралов есть самозаед.

Самое главное при перевозке грузов – соблюдать все нормы, причем не только правовые, но и технические.

Источник: https://auto.today/bok/1593-pravila-perevozki-gruzov-izuchaem-vse-voprosy.html

(812) 703-43-73

В нашем городе, почти каждая компания может перевозить опасные грузы, и дешевле чем ваша компания?

Ответ ООО «С-Парк»:

Сегодня на рынке перевозки автомобильным транспортом ( как и на многих других рынках) можно увидеть спад активности и сокращение грузопотока.

По этой причине, наши коллеги, вынуждены указывать в перечне своих услуг, дополнительные услуги, в том числе и услуги по перевозке опасных грузов.

Если, Вы считаете, что цена и условия наших коллег, более интересна для Вас, обсудите это с нами, мы постараемся прийти к компромиссу, но, перед этим, запросите у наших потенциальных конкурентов, следующие копии документов: Свидетельства на перевозку опасных грузов (выдается на каждую единицу транспортного средства), свидетельства ДОПОГ на водителя, свидетельства ДОПОГ на сотрудников ИТР. Если указанные документы у наших коллег есть, это означает, что они наши конкуренты, и мы с радостью обсудим с Вами нашу ценовую политику.

Зачем нам страхование груза «От всех рисков», ведь у нас договор с перевозчиком, он за все отвечает!

Ответ ООО «С-Парк»:

Обратите внимание

В соответствии с действующим законодательством, перевозчик несет материальную ответственность перед грузовладельцем, если не докажет, что ущерб, причинен не по его вине. Факт виновности, устанавливается в судебном порядке.

Если он доказан, то, в нашем случае, случай будет признан страховым по полису «Гражданской ответственности перевозчика», а если не доказан, мы будем вынуждены отказать в компенсации ущерба. Страхование груза «от всех Рисков», позволяет обезопасить Ваш груз от любого вида воздействия любым кругом лиц. Упростив модель, можно провести аналогию между видами страхования ОСАГО и КАСКо.

Стоимость страхования груза «от всех Рисков», составляет примерно 0,10-,012 % от указанной стоимости, т.есть 1000-1200 руб. с одного миллиона рублей стоимости.

Какую ответственность несет грузоотправитель, при перевозке опасных грузов в соответствии с правилами перевозки опасных грузов?

Ответ ООО «С-Парк»:

В отличии от незаконной перевозки, где все участники, и грузоотправитель и перевозчик, могут стать субъектами как административного, так и уголовного права ( в зависимости от вида правонарушения и его степени тяжести (ДТП повлекшее экологическую катастрофу)), при перевозке в соответствии с правилами, ответственность грузоотправителя, ограничивается лишь достоверностью информации, предоставленной о грузе, о чем, грузоотправитель выдает сертификат (так же подготавливается нашими сотрудниками). Вся остальная ответственность лежит на плечах перевозчика и страховых компаний.

Как переход на перевозку опасных грузов в соответствии с правилами, отразиться на работе нашей компании в контексте трудозатрат офиса и склада?

Ответ ООО «С-Парк»:

От Вас потребуется лишь предоставление Паспорта безопасности вещества и его кода ООН ( как правило, у каждого грузоотправителя ограниченная номенклатура грузов, и, на практике паспорт предоставляется в начале сотрудничества, перед каждым рейсом, его не нужно предоставлять) и обеспечить нанесение знаков опасного груза на упаковку или тару. Если знаки опасности не нанесены, мы можем изготовить информационные наклейки и предоставить их грузоотправителю.

Какой результат мы получаем, при выполнении правил перевозки опасных грузов?

Ответ ООО «С-Парк»:

Вы получаете качественную, гарантированную (без риска ареста груза, без риска утраты груза и отсутствия возмещения его стоимости) доставку Вашего груза, на специализированном, оборудованном транспортном средстве, с соблюдением технологии перевозки, именно Вашего груза. Так же Вы: не несете рисков «черных» затрат, на «выкуп» своего груза со штраф стоянки, не подделываете товарно-транспортные документы указывая в них «не опасный» груз.

  • На сколько дороже перевозка опасного груза, в соответствии с правилами перевозки опасного груза, относительно перевозки с нарушением действующего законодательства?
  • Ответ ООО «С-Парк»:
  • 10-20% в зависимости от типа груза, маршрута перевозки (чем больше расстояние, тем меньше разница) и регулярности отправок груза одного вида.
  •  Как узнать является ли груз опасным?
  • Ответ ООО «С-Парк»:
  • Для определения является ли Ваш груз опасным и требуется ли соблюдение, каких либо условий при его перевозке, Вам нужно:
  1. Запросить у производителя сертификат вещества (он может называться Аварийной картой), где будет раздел «Требования к перевозке автомобильным транспортом».
  2. Осмотреть тару и упаковку груза на предмет наличия знаков опасности (классы и маркировка ОГ), указания кода ООН. Если указания на таре или упаковке нет, необходимо по наименованию груза выяснить не является ли он опасным (Таким же образом сотрудники Госавтоинспекции будут проверять груз во время перевозки)
  3. Далее нужно классифицировать груз в соответствии с   http://www.unece.org/ru/trans/danger/publi/adr/adr2011/11contentsr.html
  1. Какие документы должны быть у водителя при перевозке опасного груза?
  2. Ответ ООО «С-Парк»:
  3. В каждой машине и у каждого водителя перевозящих опасный груз в машине должны быть оригиналы следующих документов: свидетельство о допуске машины (тягача и полуприцепа), свидетельство ДОПОГ водителя, путевой лист с отметкой «опасный груз», товарно-транспортная накладная с отметкой «опасный груз», накладная на груз, доверенность на груз, командировочное удостоверение, аварийная карта, сертификат, СИО, маршрут перевозки опасного груза.
  4.  Какую ответственность несет грузоотправитель если использует для перевозки опасного груза транспортную компанию, машины которой не удовлетворяют требованиям правил перевозки опасного груза?
  5. Ответ ООО «С-Парк»:

В случае если грузоотправитель исказил данные в товарно- транспортных документах и изменил наименование груза указав что груз не опасный (например краска код ООН 1263 кл.3.

3, в документах указана как краска водоэмульсионная), сотрудники Госавтоинспекции обнаружившие подлог вызовут сотрудников полиции которые задержат водителя и транспортное средство до выяснения причин подлога. При этом на основании http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=91104 транспортное средство будет задержано до устранения нарушения (до достоверного составления документов, и предоставления для перевозки надлежащего транспортного средства).

Если грузоотправитель предоставил перевозчику достоверные товарно- транспортные документы, то ненадлежащее транспортное средство будет просто задержано до устранения нарушения.

Источник: http://s-park.ru/ct-menu-item-5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector