Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.
Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.
Почему нужно правильно подготовить автомобиль к зиме?
Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.
Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.
Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.
Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:
1.Манера управления машиной
Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.
Следующие советы помогут правильно эксплуатировать машину зимой:
- увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
- снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
- использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
- тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
- скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
- использовать зимнюю резину;
- заправлять качественное топливо с АЗС;
- минимизировать количество обгонов;
- включать ближний свет.
2.Исправное техническое состояние
Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.
Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.
Если выявлены изношенные элементы подвески их надо заменить. Особое внимание надо обратить на рычаги, рулевую тягу и ШРУС. Зимой изношенные части подвески подвергаются серьёзным нагрузкам и не всегда проходят проверку на прочность.
Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.
Использование света зимой автомобилем увеличивается. Всё это ведёт к возрастанию нагрузки на генератор и аккумулятор. В генераторе проблемным местом может оказаться ремень, который в самый неподходящий момент порвётся. Старый изношенный ремень генератора до зимы надо обязательно заменить.
Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.
Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.
Как подготовить автомобиль к зиме?
Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.
Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:
Установка зимней резины вместо летнего варианта
Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.
Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.
Замена моторного масла и фильтров
Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.
Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.
Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.
Подготовка аккумулятора
Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.
Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.
В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.
Химические средства для удаления льда
Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.
Самая удобная форма для применения – это баллончик. Использование средства даёт возможность открыть замёрзшие замки дверей автомобиля за считаные минуты. Хранить его в машине не нужно, лучше положить дома.
В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.
Мойка автомобиля в зимнее время
Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.
Использование зимой для мойки автомобиля горячей воды оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза.
Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.
Мыть автомобиль можно на специализированных мойках. Все работы проводятся в отапливаемом помещении и с использованием специального оборудования. Разности в температурах воды и окружающего воздуха минимальны и не оказывают существенного воздействия на прочность и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля.
Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.
На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.
Заключение
Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.
Источник: http://www.avtogide.ru/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-zimoy.html
Автомифы: что нельзя делать с машиной зимой?
Многие сталкиваются с необычным поведением четырехколесного друга зимой. Рассказы о морозных приключениях складываются в легенды, а затем превращаются в мифы. Стоит ли им доверять?…
Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.
Миф 1. После зимы радиатор взорвется
Как ни странно, но это правда. Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе.
Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.
Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.
«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак.
Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.
Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой
Это ерунда. Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.
А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии.
Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы.
Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.
Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается
Это правда, но отчасти. Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.
Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.
Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед
Это правда, так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения.
Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.
Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку
Это брехня. Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам.
Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров. После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.
Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.
Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки.
Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.
Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель
Это ложь. Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.
Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.
Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья
Это правда. Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко.
Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.
Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.
Опубликовал: Василий Смирнов
Источник: https://interesnosti.mediasole.ru/avtomify_chto_nelzya_delat_s_mashinoy_zimoy
Чего нельзя делать зимой с автомобилем?
Помните, у Высоцкого: «Отполирую и с разгону разобью ее под окнами отеля «Метрополь»? На самом деле есть много других способов довольно быстро избавиться от своего «железного коня», особенно в зимнее время.
Итак, если вы поставили перед собой задачу как можно скорее уничтожить ненавистный автомобиль, то достаточно просто последовать любому из этих советов. Строго говоря, эффект усилится, если вы возьмете в качестве руководства к действию их все.
Рецепты, поверьте, проверенные, результат гарантирован.
Чего нельзя делать с машиной зимой
Непрогретый двигатель
В двадцатиградусный мороз выйти на стоянку, «продраить» смотровые амбразуры в обмерзших стеклах, завести мотор и тут же дать по газам, вырываясь на скоростную автостраду – совет не новый и довольно популярный.
Дело в том, что вязкость смазочного масла очень сильно зависит от температуры – при низких температурах оно становится заметно гуще. Это сильно затрудняет работу силового агрегата, так как наступает режим «масляного голодания».
Износ деталей поршневой группы, распредвала, вкладышей и коленвала увеличивается в разы. Метод быстрого убийства довольно неплохой, учитывая, что при этом подобные нагрузки выдерживает и коробка передач.
Ради достижения святой цели можно пренебречь даже собственным ко мфортом – холодная печка заставит вас некоторое время биться в дрожи.
Но чего только не сделаешь для избавления от опостылевшего четырехколесного уродца. Кстати, действуя таким образом, вы сэкономите на топливе, необходимом для прогрева до минимальных рабочих температур. Расходы на капитальный ремонт мотора, по умолчанию, не учитываются.
Дорожные лужи
Предположим, что вы все-таки не смогли пока еще убить двигатель вашего авто. Есть еще один отличный способ – если вы видите лужу, въезжайте в нее на полном ходу. Так можно достичь сразу нескольких результатов:
- все вокруг, включая пешеходов, будут облиты замечательной смесью из растаявшего снега, дорожной грязи, песка, соли, масел и других активных жидкостей;
- есть очень высокий шанс попасть струей ледяной воды на хорошо разогретый выпускной коллектор – результат будет неплохой, коллектор лопнет от перепада температур;
- и, наконец, джекпот – вода попадает во впускной коллектор, в результате – гидроудар.
Рейтинг автомагнитол: ТОП лучших 2015-2016Зимой машину нужно беречь от луж и снега
Этот метод убийства заслуживает подробного описания. Во впускном коллекторе находится воздушный фильтр, который обязан препятствовать попаданию влаги и частиц пыли в цилиндры двигателя. Для достижения скорейшего результата желательно его никогда не менять, а лучше вообще выбросить.
Вода, попадая вместе с воздухом в цилиндры, не сжимается в отличие от газов. Это приводит к полному выходу из строя двигателя – обычно гнутся шатуны, вылетают клапана, в общем, картинка клиническая. Больного, конечно, можно реанимировать, но нам до этого нет дела.
Не для того убивали, чтобы делать капитальный ремонт!
Еще один хороший эффект дорожных луж связан с их воздействием на кузов авто. Зимняя лужа – это вам не детальное воскование на дорогой автомойке. Здесь машине не приходится расслабляться – налипшая грязь с солью моментально начинают атаковать металлические элементы. В лужах неплохо также уничтожается ходовая – под ними часто скрываются глубокие ямы.
Состояние покрышек
Ездить зимой на лысой летней резине – верный способ угробить свой автомобиль. Выбрав такой путь избавления от машины, старайтесь разбить его об отель «Метрополь». Вполне возможно, что другие автомобилисты еще не приняли решение об утилизации своего авто.
Этот путь достаточно эффективен, но сложен – есть риск последовать вслед за своим четырехколесным авто. Неплохо также прекратить регулярно проверять давление в шинах.
Покрышки с разными показателями манометра превратят вашу поездку в аттракцион под названием «поймай машину на дороге». Причем ловить, похоже, придется встречные автомобили.
Для того чтобы действовать наверняка, лучше всего во время езды пользоваться мобильным телефоном или проверять состояние своего макияжа и правильности наложения тонального крема.
Машина в сильные заморозки
Убиваем кузов
Полезность зимних луж уже не вызывает сомнения. Однако, может быть, что ваш автомобиль продолжает отчаянно сопротивляться воздействию ржавчины. В таком случае просто перестаньте его мыть! В этом случае вашим противником будет выступать низкая температура, она замедляет реакцию окисления металла.
Поэтому прекратите вообще очищать поверхность авто от налипшей грязи и снега. Если на крыше лежит снежная корка, которая периодически подтаивает и снова замерзает, то вы потихоньку начинаете достигать желаемого убийства железного коня.
Посетив мойку в апреле, вы будете по-настоящему удовлетворены своей работой.
Сварка колесных дисков
Превышение скоростных режимов
Вот, пожалуй, самый эффективный способ раз и навсегда избавиться от автомобиля! Низкие скорости на гололеде могут рекомендовать только трусы, никогда не убивавшие свое авто! Достаточно немного надавить на перекрестке на педаль акселератора, и ваша заветная мечта станет реальностью. Спешите, резко тормозите, газуйте на заснеженной трассе – автомобильное кладбище для вашей машины будет обеспечено. Есть, правда, один небольшой нюанс – сложные переломы у человека заживают долго…
Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/chego-nelzya-delat-zimoj-s-avtomobilem.html
Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой?
Дорогие друзья! Не знаю, как у Вас, но у нас зима бесчинствует. Столбик термометра не поднимается выше отметки минус 20 уже вторую неделю. Ночью вообще до -32! По прогнозам синоптиков морозы ослабевать не торопятся. И вот я, как водитель, каждое утро выглядываю в окно с содроганием сердца на «утонувший» столбик термометра, и каждое утро испытываю настоящий стресс. Каждое утро я встаю злая, зная, что мне опять идти греть застывшую машину. Но сначала надо ее открыть. Это тоже не всегда получается! Бррр… Как же эти утра даются! Завести машину проблема, и проблема ездить по скользким дорогам, порой не чищенным, по колеям. Мне, водительский стаж которой, составляет всего два года! А что делать? Ездить мне надо обязательно, ведь я каждое утро вожу ребенка в школу на другой конец города. А потом на работу, а потом в кружки и т.д. Весь день на колесах! Интересно, мужчины испытывают такой же стресс, как женщины? Или им выйти ранним морозным утром к своей «ласточке» ничего не стоит? Смотрю я на своего соседа, мужчина в самом расцвете сил, всегда бодренький, даже утром. Завидую. Я уж подумывала о том, что не поставить мне машину на прикол на зиму и пережить холода пешеходом? Но мой сосед дальнобойщик, дал мне пару дельных советов. Оказывается, если подойти с умом, то, по большому счету, никакие морозы ни для автовладельца, ни даже для автовладелицы – не помеха. Бесспорно, чтобы передвигаться по скользкой дороге, нужны определенные навыки. И совсем не каждый водитель, даже мужчина, чувствует себя уверенно. Но, еще раз повторяю, все надо делать с умом.
Вкратце хотелось бы поделиться самыми прописными истинами. Вдруг кому пригодится?! Итак, как же правильно эксплуатировать автомобиль зимой? И как вести себя так, чтобы избежать неприятных ситуаций на дорогах? Может быть для кого то это и покажется не нужной информацией, но для таких как я, начинающих автолюбителей, напротив, может пригодиться.
Итак, как я уже говорила, первое, с чем приходится столкнуться ранним морозным утром – открыть застывшие двери. Для того, чтобы этого не произошло надо всегда иметь при себе WD-40.
Отличная штука! Из нее полить в замочные скважины жидкость, а можно и на сам ключ и все, проблема решена. Очень быстро действует. Я теперь в сумочке всегда ношу, рядом с косметикой, маленький пузырек этой чудо-жидкости WD-40. Кстати, есть дедовский способ – моторное масло.
Его тоже можно капнуть на сам ключ и хорошенько пошевелить им во всех замочных скважинах.
Для быстрого запускания двигателя автомобиля есть тоже прекрасные средства. Одно из таких – легковоспламеняющий парафин в аэрозольных баллонах. Это для тех, у кого слабенький аккумулятор. Вот у меня, например, просто игрушечная машинка, с малюсеньким аккумулятором. В таком случае заводить машину нужно вдвоем.
Один запускает двигатель, второй – заливает средство, если быть точнее вспрыскивает струю, в воздухозаборник воздушного фильтра. Аккумулятор “подал первые признаки жизни”, значит все, дело сделано, мотор запущен. Вообще, чтобы запускать двигатель машины в морозы нужен сильный аккумулятор, с хорошей плотностью.
Мне приходится свой на ночь снимать. Иначе машина с утра не заведется. Это так утомительно, каждый вечер снимать, каждое утро – вставлять. Прикручивать эти железяки голыми пальцами, т.к. в перчатках не очень удобно. Но, к сожалению, для меня это оптимальный вариант, как завести машину зимой.
Если я свой аккумулятор оставлю на ночь, тогда все, пиши, пропало.
Немаловажен уход за кузовом любимого авто. Оказывается, о нем тоже надо задуматься. Ведь кузов автомобиля в первую очередь «встретится» с мокрым снегом вперемешку с песком, грязью и солью. Все это может спровоцировать коррозию. Поэтому нужна защита. Лучший вариант – полная антикоробработка.
Это ,конечно, затратно, но поверьте, лучше потратится один раз, зато потом лет пять не вспоминать про кузов и не беспокоится о нем. Есть, конечно, вариант подешевле и попроще. Такой как мытье машины. Многие утверждают, что совсем не обязательно мыть машину часто. Вопрос этот спорный. Сколько водителей, столько и мнений. Одни говорят, что зимой машину лучше не мыть. Т.к.
вода попадает куда угодно и на морозе застывает, влияя на состояние машины. Вот, например, мой сосед на днях помыл машину, приехал, поставил, все нормально. А ночью, на весь двор, она вдруг загудела. Т.е. самопроизвольно заработал клаксон.
Сосед мой оделся, вышел на улицу и стал разбираться в чем причина? Оказалось, что это капельки замерзшей воды, которые попали туда во время мойки, расширилась и надавили на контакты. Цепь замкнулась и клаксон заработал. Другие утверждают, что машину надо мыть обязательно. Просто мыть машину надо на хорошей автомойке, в тепле, потом дать ей обсохнуть как следует.
Попросить продуть замки. А еще надо, чтоб мыли средствами с воском, который создает на кузове тонкую пленку, не портящую глянец. Этой самой пленки вполне достаточно, чтобы от мойки до мойки защитить металл от воздействия окружающей среды.
Наверное, все автомобилисты со стажем знают, на зиму желательно поменять масло в двигателе, и лучше, если это будет «синтетика». Заливка качественной охлаждающей жидкости тоже обязательна. А то помню я, в первую зиму «вошла» с водой! Ну у меня бочок и разорвало. Честно говоря, тогда о том, чтобы залить незамерзайку, даже не подумала. И никто не подсказал, не напомнил.
И, конечно, нельзя ездить зимой на летней резине. Но стоит помнить, что хорошая резина вовсе не панацея от заноса и скольжения по льду. Шиповка лишь повышает проходимость автомобиля.
Ну и вообще, всегда надо держать под рукой разные инструменты и средства. Чтоб в случае чего – самим справится с маленькими неполадками. Потому что, как показывает практика, желающих остановиться и помочь в морозные дни практически нет совсем.
В багажнике надо хранить трос и провода, которыми можно подсоединить свой аккумулятор к другому. Есть такое средство, называется “антидождь”. Если распыли его на стекло, то влага и снег не будут на него налипать. Всем знакома проблема – запотевания стекол.
Тут профессионалы призывают воспользоваться тем, что навязчивые рекламодатели регулярно предлагают женщинам: прокладками с крылышками. Да-да! Их уникальный слой, удерживающий влагу, оказывается, позволяет отлично собрать конденсат.
А еще можно позаботиться об обогреве заднего стекла и зеркал заднего вида. Продают элементы и для подогрева … дворников. Достаточно их на стекло в той зоне, где они располагаются.
Но главное, все таки, особенно для женщин, чтоб был обязательно мобильный телефон, потому что звонок другу никто не отменял. А иначе эвакуатор – но это очень дорого.
А теперь несколько элементарных правил, которые надо помнить каждому, кто садится за руль, зимой! Зимняя дорога, как известно, ошибок не прощает.
Обледенелые колеи, сузившаяся проезжая часть, плохая видимость из – за клубов пара впереди едущей машины, все это усложняет движение и требует от каждого водителя не только предельного внимания, но и определенных навыков вождения. Как известно, скользкая дорога ошибок не прощает. Но, сразу скажу, все приходит с опытом.
Пока сам, как говорится, не пощупаешь, не попробуешь, или в какую то ситуацию не попадешь, вряд ли сообразишь что к чем. Все мы знаем, что при заносе нельзя жать на тормоз. Таким образом мы теряем контроль над машиной. Но ведь это первая, и казалось бы, естественная реакция. А все происходит в считанные секунды.
Только попав однажды в такой занос я понимаю, почему нельзя давить на тормоз и как надо действовать в таких ситуациях. Я также знаю, что у каждого опытного водителя свой стиль вождения и свой способ, как выбираться из заносов.
Но в общем правила одинаковые для всех: при заносе заднеприводного автомобиля, когда вы держали ногу на педали газа, сразу же сбросьте скорость. Руль при этом нужно поворачивать в сторону заноса. Если ваш автомобиль переднеприводной и машину начало заносить, немедленно полностью надавите на газ.
Рулевое колесо в этом случае также нужно повернуть в сторону заноса. Двигаясь в колее мы практически лишены возможности маневра. И если впереди препятствие, мы не можем его объехать, попытка вырулить на встречную полосу нередко заканчивается разворотом автомобиля.
Чтобы избежать неприятных последствий, выезд из колеи следует осуществлять во время движения с минимальной скоростью на второй или даже на первой передаче. Владельцам иномарок с малым дорожным просветом следует тщательно отслеживать глубину колеи, особенно на малознакомых участках дорог.
Даже в ясный морозный день ездить только с включенными фарами и включенными противотуманными фонарями. Когда в свою первую водительскую зиму я попыталась тронуться с места я не поняла вообще, почему я не еду. Сейчас смешно вспоминать. Но тогда, я жутко перепугалась.
При трогании не надо буксировать. При старте с пробуксовкой ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начнут скользить в сторону соседнего автомобиля.
Если такое начнет происходить на дороге с наклоном проезжей части, можно ударить соседа передней частью автомобиля (для переднего привода) или задней (для заднего привода).
Для того, чтобы этого не произошло надо придерживать сцепление при начале движения автомобиля. Советуют даже начинать движение на второй скорости.
Также можно добавлять газ, а в момент задержки сцепления в точке схватывания (как обычно при трогании) ослабляете или отпускаете вообще и газ. В любом случае, если пробуксовка началась, надо немедленно прекратить ее.
Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать нормальное движение.
Вообще зимой нужна плавная езда, не злоупотреблять тормозами и газом. Лучше всего ехать примерно с одинаковой скоростью.
Но самое главное, не переоценивать свои возможности и всегда помнить, если даже ты профессионал, то рядом с тобой по такой же скользкой дороге едет новичок. Как говорят многие «не ты, так в тебя».
Поэтому считаю, если бы просто каждый, кто садился за руль быть осторожным, внимательным, аварий на дорогах в разы было бы меньше.
Ведь почти все аварии происходят по глупости, только от того, что кто то кого то не дооценил или переоценил.
Всем удачи на дорогах!
Источник: http://silent-violet.ru/kak-pravilno-ekspluatirovat-avtomobil-zimoj/
Водка против незамерзайки, или 10 мифов о езде зимой
Каждую зиму форумы автовладельцев полны спорами о том, что следует и чего не следует делать с машиной при минусовой температуре.
Один миф порождает другой, в результате чего водители без задней мысли начинают наносить непоправимый вред собственному транспортному средству.
РИА Новости обратилось к опытным экспертам, чтобы те подтвердили или опровергли десять самых жарких автомобильных вопросов.
Миф 1: мотор зимой надо обязательно прогреть
Вопрос стар, как и само слово “автомобиль”. Но вот из подъезда выходят два соседа: один садится в машину и резко уезжает, другой после пуска двигателя выкуривает три сигареты и только потом потихоньку начинает движение. Кто из них делает правильно?
“Рекомендуется начинать движение сразу после того, как обороты двигателя придут в норму, — примерно через 15-30 секунд, — добавляет Павел Кузнецов, шеф-тренер “РОЛЬФ Юг”. — Во многих европейских странах запрещено стоять на парковке с работающим ДВС. К примеру, в Германии: если водитель с утра решит прогреть свой автомобиль, то может расстаться с 300 евро”.
“В прогреве ДВС современного автомобиля нет никакой необходимости: электроника гарантирует устойчивую работу даже после холодного запуска”, — резюмирует Константин Епанешников, директор по сервису “АВИЛОН. Официальный дилер Volkswagen”.
Миф 2: сиденье греется, только если на него сесть
Сел в теплый салон, а сиденье все еще ледяное, несмотря на активированный обогрев. Многие думают, что нагрев кресел происходит только тогда, когда человек сядет на них. Правда?
Дмитрий Парбуков считает, что сиденья нагреваются независимо от посадки водителя или пассажира. С ним согласен и Константин Епанешников: “Обогрев сиденья начинает работать сразу после включения и автоматически отключается при достижении установленной температуры. В автомобилях Volkswagen обогрев не связан с его занятостью”.
Павел Кузнецов придерживается иного мнения: “Все зависит от конкретного автомобиля и его комплектации, а точнее — наличия “датчика занятости сиденья”. Где-то не включится, а где-то подогрев включится на пять-десять минут.
В любом случае производители стараются поймать золотую середину между комфортом и экологией, ведь обогрев кресел — достаточно мощный потребитель электроэнергии, а затраты на ее получение повышают выбросы отработавших газов в атмосферу”.
Миф 3: стояночный тормоз примерзает на морозе
Многие боятся оставлять автомобиль на стояночном тормозе в морозную погоду: мол, колодки примерзнут к задним колесам, и машина потом не сдвинется с места либо трос растянется. Так ли это?
“Только если перед постановкой автомобиля на стоянку была влажная погода, а после стоянки морозная. На многих современных автомобилях реализована функция автоматической сушки и чистки тормозных колодок и дисков — при этом примерзание будет исключено”, — рассказал шеф-тренер “Ауди Центр Варшавка”.
“Это может произойти. Во время поездки при торможении поверхность тормозного диска нагревается, что при отрицательных температурах вызовет появление конденсата. Он-то и “склеит” колодку и диск при постановке на ручной тормоз. Это почти то же самое, что лизнуть металл на морозе, эффект будет такой же”, — говорит шеф-тренер “РОЛЬФ Юг”.
“Примерзание может происходить при кратковременных поездках. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля колодки стояночного тормоза не примерзнут к дискам”, — добавляет директор по сервису “Авилон”.
Миф 4: расход топлива зимой больше
Зима бьет и по кошельку: бытует мнение, что в холодную погоду расход топлива увеличивается. На самом деле?
“Это так. Связано это с использованием всевозможных нагревательных элементов: подогрев наружных зеркал, сидений, ветрового стекла, заднего стекла, рулевого колеса, — отмечает Дмитрий Парбуков.
— Повышается нагрузка бортовой сети, генератор сильнее нагружает двигатель”.
Константин Епанешников также считает, что расход топлива растет, а связано это с обогащенной топливной смесью, на которой работает холодный мотор.
“Как правило, владельцы автомобиля ссылаются на свои ощущения: раньше реже заправлялся, полного бака хватало надолго и так далее, — поясняет Павел Кузнецов.
— Но они не задумываются над тем, что зимняя резина мягче, имеет кучу канавок для лучшего зацепа и отвода снега и грязи, если есть шипы, это негативно сказывается на динамических характеристиках. В частности, увеличивается дальность движения накатом да и раскрутить такое колесо сложнее.
Снег, грязь, лед — все это нужно преодолевать, на что, естественно, потребуется затратить больше энергии, нежели на сухом асфальте. В мороз двигатель прогревается значительно дольше. Чтобы нагрев происходил быстрее, блок управления увеличивает подачу топлива — так заложено в программе.
Ну и, конечно же, пробки: машина никуда не едет, а двигатель работает. Все это вроде бы мелочи, но в сумме они, разумеется, прибавляют расход топлива”.
Миф 5: перед зимой нужно поменять масло в моторе
Особо щепетильные автовладельцы уверены, что перед началом холодов необходимо поменять масло в двигателе на то, которое имеет меньшую вязкость. Действительно?
“Все зависит от климатических условий. В целом все современные синтетические масла универсальны и работают в широком температурном диапазоне, масло можно подобрать по маркировке 0W, 5W и так далее, указывающей на вязкость масла при разных отрицательных температурах”, — уверяет Дмитрий Парбуков.
“Чем холоднее зима в регионе, тем менее вязкое масло нужно использовать: с индексом 0W30 (до —40 градусов по Цельсию), 5W30 (до —35) и так далее, — советует Павел Кузнецов.
— Не стоит забывать и о своевременной замене масла. К примеру, жидкость 0W30 после 12-15 тысяч километров наверняка не сможет выдержать мороз в —40 градусов.
С таким пробегом ее смазывающие и моющие свойства значительно ухудшатся”.
Константин Епанешников считает, что эти утверждения касаются только низкосортного дешевого продукта, так как современные моторные масла обладают необходимыми вязкостными характеристиками, которые позволяют использовать их круглогодично.
Миф 6: антигель оживит заглохший дизель
Владельцам дизельных машин зимой приходится туго, особенно в поездках по дальним уголкам России: шансы наткнуться на заправку с плохим или летним дизельным топливом существенно возрастают. Нужно ли возить с собой антигели или присадки?
По мнению Дмитрия Парбукова, если дизельный мотор заглох из-за некачественного топлива, оживить его вряд ли получится. Эффект от воздействия антигелей и присадок будет только в топливном баке, а в системе подачи солярки образовавшиеся парафины никуда не денутся, пока топливо не прогреется. Избежать проблем с запуском и работой мотора получится, залив в топливный бак антигель превентивно.
Павел Кузнецов и Константин Епанешников согласны с мнением коллеги. Эксперты добавляют, что замерзшее топливо нужно сначала отогреть в теплом гараже или подземном паркинге, чтобы антигель смешался с ним.
Миф 7: дизельные машины прогреваются хуже бензиновых
Чтобы прогреть автомобиль с бензиновым мотором во время движения, требуется всего несколько минут. Дизелю же придется работать гораздо больше, чтобы наполнить салон теплым воздухом. Так ли это?
Опрошенные эксперты единогласно подтверждают данный факт: это связано со свойствами дизельного топлива, а именно увеличенной энергоемкостью. Дизельные ДВС имеют более высокий коэффициент полезного действия относительно бензиновых, при этом у них меньше тепловые потери и оттого хуже прогрев. Поэтому дизельные машины часто оснащают либо автономным отопителем, либо электрическим догревателем.
Миф 8: зимой нельзя ездить с пустым баком
Есть мнение, что зимой не рекомендуется ездить с почти пустым баком — лучше заправляться до полного, чтобы не испортить топливную систему. Это правда?
“Долго ездить с горящей лампочкой зимой не рекомендуется. В топливный бак попадает воздух, в котором содержится влага, а там, где его мало, будет образовываться конденсат, — утверждает шеф-тренер “Ауди Центр Варшавка”. — Чем больше свободной поверхности в баке, тем больше скопление конденсата.
Со временем в баке образуется вода, она плотнее топлива и будет оседать на дне резервуара. При попадании в камеру сгорания начнутся перебои в работе ДВС, а зимой вода может еще и замерзнуть, перекрыв подачу топлива и повредив электрический топливный насос.
Впрочем, процесс конденсации в баке достаточно длительный”.
“Скопление конденсата может привести к остановке двигателя из-за обедненной смеси, которая не способна воспламениться. Если речь идет о дизеле, то малый объем топлива замерзнет в такой машине быстрее, чем большой”, — добавляет шеф-тренер “РОЛЬФ Юг”.
Миф 9: зимой нужно обязательно поднимать “дворники”
Не поднимешь “дворники” зимой, будешь потом долго отдирать от лобового и заднего стекол. Но главное — не активировать их, иначе сгорит моторчик. Так считают многие, но верны ли эти утверждения?
“Лучше все же поднимать, иначе при примерзании “дворников” к лобовому стеклу и случайном включении могут быть повреждены крепежи щеток, чистящая поверхность, поводки и трапеция. В худшем случае может сгореть электрический мотор стеклоочистителя”, — указывает Дмитрий Парбуков.
“Можно и не поднимать, — добавляет Павел Кузнецов. — Главное не начинать ими пользоваться, когда они примерзли к стеклу по указанным выше причинам. Но стоит отметить, что очищать стекло от снега и льда куда удобнее, если щетки подняты”.
“Щетки стеклоочистителя поднимают, чтобы с них стекла вода. Если снег не идет, то их поднимать не нужно”, — резюмирует Константин Епанешников.
Миф 10: водка лучше незамерзайки
Водка, возможно, дороже незамерзающей жидкости, но гораздо лучше чистит стекло, да и замерзнет она при более низких температурах, чем любая химия. Так ли это?
“Незамерзающая жидкость имеет моющие свойства, в то время как водка не способна отмыть лобовое стекло.
Спирт в водке может только обезжирить стекло, что приведет к скрипу и быстрому износу резинок щеток, — разъясняет Павел Кузнецов. — Да и водка, даже самая дешевая, стоит гораздо дороже незамерзайки.
К тому же водочный запах — не самый лучший аромат для салона. Будете потом объяснять инспектору, что это не вы пили, а ваш автомобиль”.
“Не пробовал, но предполагаю, что для очистки стекол лучше применять специализированный продукт, а именно незамерзающую жидкость. Запах у нее будет точно лучше, чем у водки”, — говорит Константин Епанешников.
“Теоретически водка — достойный незамерзающий вариант, — полагает Дмитрий Парбуков. — Главное, чтобы процесс заправки бака омывающей жидкости не видели любители этого напитка”.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38792398-razrusheny-vdrebezgi-desyat-mifov-o-zimney-ekspluatatsii-avtomobilya/
Эксплуатировать автомобиль зимой или консервировать? – DRIVERU.RU / Пост – Всё про автомобили, машины
Сторонников консервации и эксплуатации авто в зимних условиях можно разделить примерно поровну. Аргументов и предпочтений и у тех и у других хоть отбавляй.
А современное изменение климата только вносит коррективы в количество приверженцев сохранности и эксплуатации машины. Давайте рассмотрим с экономической и практической точки зрения доказательства в пользу той или иной автомобильной правды.
Тем паче, что сейчас самое время решить – ездить или не ездить зимой на своем авто.
Готовим автомобили к зимней эксплуатации.
Что мы можем сделать сами:
- – замена летних шин на зимнюю резину или, в зависимости от климата, поставить универсальные.
- – замена щеток на зимний вариант.
- – обработка внутренних резиновых деталей силиконовым спреем.
- – заливка незамерзающей жидкости в омыватель стекла.
- – замена охлаждающей жидкости двигателя.
- – приготовить щетку для снега, скребок для удаления льда со стекол, резиновые коврики для защиты днища автомобиля изнутри от влаги с химическими реагентами, которыми посыпают дороги в зимнее время.
Что стоит доверить профессионалам:
- – замена масла двигателя машины на более пригодный для зимы сорт.
- – автомобиль должен пройти технический осмотр для идеальной работы тормозов.
- – в сервисном центре или на станции техобслуживания выполнить антикоррозионную обработку кузова авто.
Какие преимущества дает зимняя эксплуатация авто? Первое и главное, водитель не теряет своих навыков, вызванных пересадкой на общественный транспорт. Тем более, водитель приобретает несомненный профессиональный опыт управления авто в сложных погодных условиях. Второе, автомобиль не лишается своих эксплуатационных свойств – многие детали авто рассчитаны на постоянную эксплуатацию.
Недостатки зимней эксплуатации машины:
- – расходы на зимнюю экипировку и подготовку машины для езды в зимних условиях весьма существенны.
- – автомобиль, не смотря на антикоррозионную обработку, все равно страдает от химических реагентов и соли, которыми обрабатывают дороги, пусть и в гораздо меньшей степени.
- – необходимость частых визитов авто на мойку.
- – после окончания зимнего сезона, автомобиль обязательно потребует дополнительных финансовых вложений при переходе на летнюю эксплуатацию.
- Ставим автомобили на консервацию.
- Главным аргументом сторонников консервации машины на зиму является песчано-соляная смесь в комплексе с химическими реагентами и ее воздействие на любимое авто, которое придает процессу коррозии умопомрачительную скорость и требует от владельцев постоянного внимания.
- Что следует делать при консервации машины на зиму:
- – обязательная мойка и сушка авто, желательно профессиональная мойка, включающая в себя обработку днища. Если есть очаги коррозии – обязательно обработать специальным составом.
- – нанести средства ухода за резиновыми изделиями для автомобиля на все уплотнительные детали и колеса.
- – натереть весь кузов машины защитным средством.
- – снять коврики в авто.
- – залить бензобак машины топливом по самую горловину (внутренняя поверхность бензобака будет защищена от коррозии, вызываемой конденсатом).
Как показывает практика, финансовые затраты на консервацию авто несопоставимо ниже, чем затраты на подготовку его к езде зимой. Однако есть еще много нюансов и серьезных проблем в зимнем хранении автомобиля.
Где хранить автомобиль зимой?
Существует три способа хранения авто при сезонной консервации. Метод первый – оптимальное хранение авто в гараже: Гараж должен быть хорошо прохладным и с хорошей вентиляцией, ведь машина наиболее быстро подвергается коррозии в отапливаемом, но плохо вентилируемом помещении. Окна авто желательно слегка приоткрыть. Наиболее приемлемая температура при хранении машины приблизительно 5-10 градусов. Метод второй – хранение авто на охраняемой стоянке: Запрещается накрывать авто брезентовым чехлом – влажный воздух под чехлом разрушает лакокрасочное покрытие. Периодически требуется приходить на стоянку прогревать двигатель (желательно немного проехать по стоянке) и сметать снег с машины (если он выпал, конечно). Метод третий – хранение машины в естественных условиях: Любимого железного коня можно сохранить в условиях естественной вентиляции под простым навесом. Однако такой вариант годится только при условии отсутствия резких перепадов температур.
Проблемы, возникающие при постановке авто на прикол:
- – из-за плохой вентиляции окисляются контакты и возможны последующие проблемы при работе некоторых электрических цепей машины.
- – плохой воздухообмен может вызвать конденсацию водяных паров в труднодоступных местах машины и привести к возникновению коррозии.
- – теряют свои эксплуатационные свойства детали тормозной системы и подвески.
Быть или не быть? Ехать или нет? Вот в чем вопрос! Соответственно все вышесказанное не относится к раритетным авто, которые хранятся почти в музейных условиях.
На вкус и цвет, как говорится все фломастеры разные и все фрукты не одинаковые. Решить, что выбрать, дело владельца авто. Но одно точно могу сказать: подготовку машины к зиме не стоит сравнивать с зимней курткой – достал, встряхнул и одел. Если выбирать, то выбирать что-то одно. Или эксплуатировать авто, или нет.
Источник: http://driveru.ru/story/2728