Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Также Компания СЭА представляет в Украине продукцию крупного португальской промышленной группы Efacec Group.

 Одним из направлений деятельности дивизиона  Efacec Electric Mobility является производство зарядных станций для электробусов и электромобилей разных типов.

Тысячи зарядных станций производства Efacec эксплуатируются по всему миру.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел электротехнической продукции Компании СЭА по телефону +38 (044) 291-00-41 или присылайте запросы по электронной почте: info@sea.com.ua.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Обзор типологии зарядных устройств от Phoenix Contact

Втычные штеккерные разъемы от компании Phoenix Contact задают новые стандарты в энергоснабжении зарядных систем электромобилей.

Независимо от вида приложений – будь-то зарядка от сети переменного тока либо “быстрые” зарядные устройства постоянного тока – для любых проектов Phoenix Contact готов предложить производителям электромобильных зарядных станций полный спектр безопасных надежных и простых в использовании разъемов “из одних рук”: Type 1, Type 2, и GB/T в исполнениях для “медленных” зарядных устройств, заряжающих электромобили непосредственно от сети переменного тока, а также для мощных “быстрых” зарядных устройств, осуществляющих зарядку электромобилей на постоянном токе. Полная линейка разъемов проиллюстрирована в таблице ниже:

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

DC разъемы для электромобилей

Phoenix Contact предлагает электромобильные коннекторы для “быстрых” зарядных станций для зарядки электромобилей всех применяемых в мире стандартов.

Процесс зарядки аккумуляторов электромобиля может осуществляться на токах до 250 А, что существенно сокращает время зарядки.

Компания поставляет разъемы следующих стандартов: Type 1 (США), Type 2 (Европа) и GB/T (Китай):

  • Токи до 250 А;
  • Мощность до 200 кВт;
  • Стандартная геометрия разъемов (Type 1, Type 2, GB/T);
  • Встраиваемые сенсоры для контроля температуры.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

AC разъемы для электромобилей

Компания Phoenix Contact имеет широкий выбор разъемов для зарядки электромобилей от сетей переменого тока для самых разных приложений.

Будь-то односторонний зарядный кабель стационарного крепления, съемные зарядные кабели для грузовиков (с двумя разъемами) либо интеллектуальные зарядные кабели для домашних приложений с интегрированной в кабель системой IC-CPD (In Cable Control and Protecting Device), не говоря уже о стандартных решениях для зарядки электромобилей от сетей переменного тока – компания Phoenix Contactимеет решения на все случаи жизни.

Аналогично линейке постоянного тока, линейка электромобильных разъемов переменного тока выпускается для всех географических рынков: Type 1 (США), Type 2 (Европа) и GB/T (Китай).

  • Токи до 32 A AC;
  • 1 или 3-фазное исполнение;
  • Мощность зарядки до 22 кВт;
  • Стандартная геометрия разъемов (Type 1, Type 2, GB/T).

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Встраиваемые розетки для электромобильных зарядных станций

Производители оборудования для стационарных электромобильных зарядных станций по достоинству оценили предлагаемые компанией Phoenix Contactвстраиваемые розетки стандартов Type 2 и GB/T в одно- и трехфазном исполнении.

Стандартизированные встраиваемые розетки для электромобильных зарядных станций легко монтируются в стены или панели и поставляются с дополнительными аксессуарами, такими, как крышки, врезные и проходные крепления и др.

  • Токи до 32 A AC;
  • 1 или 3-фазное исполнение;
  • Монтаж на лицевую либо заднюю панель;
  • Интегрированная дренажная система.

Компания также предлагает специальные разъемы для подключения сменных аккумуляторных батарей электробусов:

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Обзор зарядной станции Quick Charger от Efacec 

 

Станция QC45 предназначена для быстрой зарядки электромобилей разных классов.

Выходная мощность станции достигает 43 кВт на переменном токе и 50 кВт на постоянном токе, что позволяет зарядить аккумуляторы большинства моделей электромобилей менее, чем за полчаса (для сравнения, емкость аккумуляторов типовых электромобилей составляет 20-30 кВт·ч, т.е.

время зарядки 80% хода на станции QC45 составит 20-30 минут. Чтобы зарядить мощный суперэлектрокар типа Tesla Model S с аккумуляторами 60 кВт·ч, теславоду понадобится около часа).

Обратите внимание

Станции оснащены мультистандартными разъемами DCA-CHAdeMO; DCC- CCS/Combo; AC3phase, что позволяет заряжать от них разные типы электромобилей от различных европейских, американских и азиатских производителей.

Контроль заряда и информация об оплате транслируется на цветной ЖКИ-дисплей на передней панели станции.

Все станции с помощью средств беспроводной связи будут интегрированы в единую систему управления оператора сети Allego.

Развитие электромобильности в Украине, дотоле медленно тлевшее, получило в последнее время мощный импульс. Развитие электромобильной инфраструктуры – это вопрос не далекого будущего и даже не завтрашнего дня – он уже стоит на повестке для. Качественные решения для комплектации зарядных электромобильных станций доступны и украинским производителям. Куда обращаться?

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Компания СЭА является официальным дистрибьютором Phoenix Contact и Efacec Group на территории Украины.  За дополнительной информацией обращайтесь в отдел электротехнической продукции Компании СЭА по телефону +38 (044) 291-00-41 или присылайте запросы по электронной почте: info@sea.com.ua.

Источник: https://www.sea.com.ua/e-mobility/news/bloomberg-elektromobili-stanut-pricinoj-novoj-volny-obvala-cen-na-neft/

Эксперты: появление Apple Car приведет к новой волне обвала цен на нефть

25 февраля 2016, 02:08

#Mac World #Новости из мира Apple #Apple #В России #Apple Car

Агентство Bloomberg призывает начать воспринимать электромобили всерьез, так как в ближайшие несколько лет эта отрасль машиностроения может стать причиной новой волны падения цен на нефть.

Агентство ссылается на планы ведущих IT-компаний, в том числе Apple, которые в ближайшие годы намерены наладить собственное производство электромобилей.

Появление на потребительском рынке таких автомобилей приведет к резкому росту продаж машин на электрической тяге и отказу от бензиновых аналогов.

Известно, что не только Apple, но и Google присматривается к будущей нише на рынке. Ford, Volkswagen, Nissan и BMW инвестируют миллиарды долларов в развитие собственной линейки электромобилей.

Эксперты полагают, что нефтяные компании и страны — производители нефти, в частности Россия и члены ОПЕК, недооценивают потенциальные риски с ростом спроса на электоромобили.

Обвал мировых цен на нефть, как отмечает агентство, тоже был достаточно неожиданным, который возник в результате переизбытка нефти на рынке.

Вопрос лишь в том, как скоро электромобили смогут снизить объем спроса на нефть хотя бы на 2 млн баррелей в сутки.

Важно

Падение нефтяных цен стало долгосрочным трендом: если в феврале прошлого года цена барреля Brent превышала $60, то 24 февраля текущего года черное золото торгуется на уровне $33 за баррель.

Аналитики напоминают, что даже обвал цен на нефть не отразился на спросе на электрокары — по итогам 2015 года спрос на электромобили в мире вырос на 60%. По оценкам агентства, при текущей динамике роста спроса на электромобили рынок сможет снизить спрос на нефть на 2 млн баррелей в сутки уже к 2023 году, а не к 2040-му, как это прогнозируют многие нефтяные компании и страны.

На прошлой неделе Россия и несколько участников ОПЕК (Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла) договорились заморозить добычу нефти. О намерении присоединиться к соглашению сообщили также Ирак и Кувейт. Иран одобрил данное решение на следующий день. Цель договоренности — поддержать нефтяные котировки, которые за полтора года просели на 70%.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Поделись этой статьей с друзьями

Также интересно

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Источник: https://www.macdigger.ru/news/post/eksperty-poyavlenie-apple-car-privedet-k-novoj-volne-obvala-cen-na-neft

Причиной следующего обвала рынка нефти станут электромобили

По мере развития технологий, время от времени наступает момент, когда приобретение устаревшей альтернативы тому или иному новому устройству окончательно теряет смысл.

В прошлом десятилетии это произошло со смартфонами, в 1970-х цветные телевизоры вытеснили с рынка своих предшественников, а начало 20 столетия было отмечено триумфом автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Предсказывать конкретные сроки всегда довольно сложно, но когда это происходит, весь мир меняется.

Судя по всему, 2020-е годы станут десятилетием электромобилей.

Совет

В прошлом году цена аккумуляторных батарей упала на 35 процентов и продолжает двигаться по траектории, которая в течение ближайших шести лет сделает бездотационные электротранспортные средства столь же доступными, как их бензиновые конкуренты.

К такому выводу пришли эксперты Bloomberg New Energy Finance (BNEF) в результате анализа рынка электрического транспорта. Это будет началом реального взлета массовых продаж электромобилей.

При условии сохранения нынешней тенденции, к 2040 году электромобили большой дальности будут стоить менее 22 тысяч долларов (в сегодняшних ценах). К этому моменту 35 процентов новых автомобилей в мире будут иметь электромотор.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефтьПодпись к изображению: Динамика роста продаж электрических транспортных средств

Все это, мягко говоря, вовсе не входит в планы нефтяных рынков. Сегодня электромобили составляют всего одну десятую процента мирового рынка транспортных средств. Они являются редкостью на дорогах и городских улицах большинства стран и стоят по-прежнему значительно дороже, чем бензиновые аналоги.

По расчетам ОПЕК к 2040 году электрический транспорт составит лишь 1 процент от общего числа. В прошлом году глава компании «ConocoPhillips» Райан Ленс заявлял, что электромобили не окажут серьезного воздействия на рынок в течение ближайших 50 лет.

По его словам, ничего подобного при его жизни не случится.

С другой стороны, известно, что такие как крупные компании «Tesla», «Chevy» и «Nissan» планируют начать продажи электромобилей с большим запасом хода в ценовом диапазоне около 30 тысяч долларов. Другие производители и технологические компании инвестируют миллиарды долларов в разработку десятков новых моделей.

К 2020 году некоторые из них будут стоить дешевле и работать лучше своих бензиновых конкурентов. Они будут стремиться повторить успех электрокара Tesla’s Model S, опережающего сегодня своих конкурентов в сегменте «премиум-класса» в Соединенных Штатах Америки. Возникает вопрос, какую часть спроса на нефть вытеснят эти электромобили.

И через сколько лет это снижение спроса окажется достаточным, чтобы склонить чашу весов и вызвать следующий нефтяной кризис.

Прежде всего необходимо оценить темпы роста продаж. В прошлом году глобальный объем продаж электромобилей вырос приблизительно на 60 процентов. Это весьма любопытная цифра, поскольку она почти совпадает с прогнозом компании «Tesla» по поводу динамики продаж до 2020 года.

Занятно, но именно такой темп роста помог в 1910-х легендарному «Ford Model T» навсегда отправить в историю лошадь и повозку.

Для сравнения, солнечные батареи следуют по подобной траектории и демонстрируют примерно 50-процентный ежегодный рост, в то время как светодиодные лампы завоевывают рынок со скоростью роста продаж около 140 процентов в год.

Эксперты провели несложный расчет, основанный на условии сохранения 60-процентного темпа ежегодного роста продаж. Он показал, что уже к 2023 году электромобили вытеснят спрос на нефть в объеме около 2 миллионов баррелей в сутки. Это создало бы такое же избыточное предложение, которое вызвало кризис нефтяного рынка в 2014 году.

Допустим, что такие высокие темпы как 60 процентов в год не могут сохраняться в течение длительного времени, поэтому прогноз получился слишком агрессивным.

Обратите внимание

Специалисты BNEF применили и другой, более серьезный метод анализа, взяв за основу снижение цен на компоненты электромобилей, чтобы спрогнозировать момент, когда они станут достаточно доступными, чтобы привлечь массового покупателя.

Построенная на основе математической модели BNEF кривая снижения спроса на нефть достигла «кризисной» точки в 2 миллиона баррелей в сутки лишь несколькими годами позже – в 2028-м.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефтьПодпись к изображению: Динамика вытеснения мирового спроса на нефть в зависимости от роста продаж электромобилей

Впрочем, подобные предсказания в лучшем случае можно считать забавными. Лучшее, на что может надеяться наблюдатель, это оказаться более точным в своих прогнозах, чем общепринятое расхожее мнение, которое сводится к тому, что нефтяная индустрия вовсе не заинтересована в развитии электрического транспорта.

Читайте также:  Как не попасть в неприятности на зимней дороге?

«Если вы посмотрите на отчеты, которые выпускает ОПЕК, или на информацию компании «Exxon», они допускают рост рыночной доли электротранспорта приблизительно до 2 процентов», заявил Салим Морси, старший аналитик и автор исследования BNEF. «Будет ли конечная цифра к 2040 году составлять 25 или 50 процентов, откровенно говоря, не имеет особого значения, поскольку это не отменяет вывода о массовом переходе на электромобили».

Анализ BNEF уделяет внимание общим затратам, связанным с владением электромобиля, включая расходы на техобслуживание, и, что более важно – на аккумуляторные батареи. Именно батареи составляют около третьей части общих издержек на создание электромобиля. Для того, чтобы электрический транспорт мог получить повсеместное распространение, должно произойти одно из четырех следующих событий:

  • 1) правительства могут создать стимулы для снижения стоимости;
  • 2) производители могут удовлетвориться крайне незначительным процентом прибыли;
  • 3) потребители могут сознательно пойти на дополнительные расходы ради обладания электромобилем;
  • 4) цены на аккумуляторы могут снизиться в достаточной степени.

Три из четырех факторов имеют место уже сегодня, на ранней стадии развития электротранспорта, однако они не могут быть устойчивыми. К счастью, цена на аккумуляторы движется по правильной траектории.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефтьПодпись к изображению: Динамика цен на литий-ионные аккумуляторные батареи и спроса на электромобили

В этом уравнении имеется еще одна неизвестная величина: откуда возьмется вся эта электроэнергия? По расчетам BNEF, к 2040 году электромобили предположительно будут потреблять около 1900 тераватт-часов. Это эквивалентно 10 процентам всей электроэнергии, произведенной на планете в прошлом году.

Хорошая новость состоит в том, что электроэнергия становится все более экологически безопасной. С 2013 года рост мощностей за счет энергии ветра и солнца превышает суммарное увеличение производства за счет угля, природного газа и нефти.

Электромобили будут способствовать снижению стоимости хранения батарей и развитию способов аккумулирования энергии ветра и солнца. В процессе экологизации электромобили и возобновляемые источники энергии создадут взаимовыгодный круг спроса.

А как насчет лития и других невозобновляемых материалов, используемых в аккумуляторных батареях? Эксперты BNEF проанализировали этот рынок и выяснили, что проблемы не существует.

Вплоть до 2030 года батарейные источники питания будут потреблять менее 1 процента разведанных запасов лития, никеля, магния и меди, а также около 4 процентов мировых запасов кобальта.

После 2030 года промышленность, выпускающая источники питания, вероятно, перейдет на другие материалы, которые сделают аккумуляторы легче, меньше по размеру и дешевле.

Несмотря на все это, у нефтяных рынков все еще имеются причины для оптимизма. Производителям еще предстоит довести до конца процесс снижения цен на электромобили, кроме того, пока не существует достаточного количества станций быстрой зарядки для дальних путешествий.

Многие новые водители в Китае и Индии будут по-прежнему делать выбор в пользу бензина или дизельного топлива.

Рост спроса на нефть в развивающихся странах может перевесить влияние электромобилей, особенно если цена на нее упадет до 20 долларов за баррель и останется на этом уровне.

Еще одной неизвестной величиной, которую принимают в расчет эксперты BNEF, является рост числа автономных автомобилей и услуг подвоза, таких как «Uber» и «Lyft», которые выведут на дорогу дополнительное количество автомобилей, наматывающих более 30 тысяч километров в год. Чем больше ежегодный пробег автомобиля, тем экономичней становится аккумуляторный источник питания. Если эти новые услуги ожидает успех, они могут дать толчок развитию рынка электромобилей и к 2040 году довести их долю на рынке, по расчетам BNEF, до 50 процентов.

Лишь одно не вызывает сомнений: когда бы ни наступил обвал нефтяного рынка, это будет лишь начало. После этого каждый год на дороги будет выходить все больше электромобилей, что будет провоцировать дальнейшее падение спроса на углеводородное топливо. В один прекрасный день кое-кто может остаться с уже никому не нужной бочкой нефти.

Источник: http://MixedNews.ru/archives/97586

Электромобили станут причиной нового нефтяного кризиса

Экология потребления.Новые технологии приведут к широкому распространению электромобилей в следующее десятилетие. В развитии технологий наступает момент, когда покупать альтернативы становится бессмысленно.

Новые технологии приведут к широкому распространению электромобилей в следующее десятилетие.

В развитии технологий наступает момент, когда покупать альтернативы становится бессмысленно. Вспомните о смартфонах в последние десять лет, цветных телевизорах в 70-х или бензиновых автомобилях в начале прошлого века. Прогнозировать сроки этих сдвигов трудно, но когда они случаются, меняется весь мир.

 Впереди эра электрических автомобилей

В прошлом году стоимость аккумуляторных батарей упала на 35%. Анализ рынка электромобилей, проведенный Bloomberg New Energy Finance (BNEF), показывает, что в ближайшие шесть лет они по стоимости сравняются с бензиновыми. Это положит начало реальному массовому рынку электромобилей.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

 По прогнозам, к 2040 году электромобили с большим запасом хода будут стоить менее 22 тыс. долларов (в текущих ценах). 35% продаваемых в мире автомобилей будут электрическими. 

Нефтяные рынки не готовятся к такому развитию событий, и легко понять, почему. Сегодня электромобили составляют лишь 0,1% от мирового рынка автомобилей.

На улицах большинства городов они — редкость, при этом стоят значительно дороже бензиновых аналогов. По оценкам ОПЕК, к 2040 году электрокары будут составлять лишь 1% от общего числа машин.

В прошлом году гендиректор ConocoPhillips Райан Лэнс заявил, что в ближайшие 50 лет электромобили не окажут существенного влияния на рынок.  

Однако вот что уже известно: в ближайшие пару лет Tesla (NASDAQ: TSLA), Chevrolet и Nissan планируют приступить к продажам электромобилей с большим запасом хода по цене около 30 тыс. долларов. Другие автопроизводители вкладывают миллиарды в разработку десятков новых моделей.

К 2020-му некоторые из них будут лучше и дешевле бензиновых аналогов. Цель — повторить успех Tesla Model S, которая в настоящее время контролирует сегмент люксовых автомобилей в США.

Тогда возникает вопрос, насколько из-за электромобилей упадет спрос на нефть? Будет ли сокращение спроса достаточным, чтобы вызвать очередной нефтяной кризис

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Прежде всего необходимо оценить, как быстро продажи будут расти

В прошлом году продажи электромобилей в мире выросли на 60%. Это любопытная цифра, поскольку совпадает с прогнозируемой компанией Tesla в период до 2020 года.

Именно такой рост помог модели T от Ford завоевать рынок в 1910-х.

Для сравнения, продажи солнечных панелей следуют по аналогичной траектории, прибавляя ежегодно по 50%, а спрос на светодиодные лампочки за год вырастает примерно на 140%.

Увеличение продаж электромобилей на 60% в год приведет к сокращению спроса на нефть на 2 млн баррелей в сутки уже к 2023 году. Избыток нефти на рынке будет эквивалентен тому, который вызвал нефтяной кризис 2014-го.

  Совокупные годовые темпы роста в 60% не могут продолжаться вечно — оценка слишком агрессивна. В своем анализе BNEF использует более методичный подход, раскладывая электромобили на стоимость их деталей. Таким образом можно предсказать, когда цены упадут достаточно, чтобы привлечь среднего потребителя.

Используя модель BNEF, рынок преодолеет пороговую отметку в 2 млн баррелей в день несколькими годами позже — в 2028-м. Подобные прогнозы в лучшем случае ненадежны.

Можно самое большее ожидать, что они окажутся точнее преобладающей в нефтяной отрасли точки зрения, предсказывающей слабый интерес к электромобилям в будущем.

  Аналитик BNEF Салим Морси говорит: «Если посмотреть на прогнозы ОПЕК или Exxon, они считают, что спрос будет расти примерно на 2%. Независимо от того, какой в 2040 году будет конечная цифра — 25% или 50%, это не так важно, как осознание факта, что спрос на электромобили будет массовым».

Важно

  Анализ BNEF фокусируется на общей стоимости владения электромобилем, включающей в себя обслуживание, расходы на заправку и — самое главное — стоимость батарей.

  Батареи составляют треть от расходов на создание электромобиля. Чтобы ЭМ получили широкое распространение, должно произойти одно из четырех:

  • Правительства предложат льготы для снижения стоимости.
  • Производители пойдут на чрезвычайно низкую рентабельность.
  • Покупатели будут готовы платить больше за электромобили.
  • Стоимость батарей упадет.

 Первые три процесса уже идут, однако они не могут продолжаться вечно. К счастью, стоимость батарей движется в правильном направлении.

  У уравнения существует и другая сторона: откуда возьмется вся необходимая электроэнергия? По оценкам BNEF, к 2040 году электромобили будут потреблять 1900 Твт·ч, что эквивалентно 10% электричества, произведенного человечеством в прошлом году.

  Хорошие новости заключаются в том, что электричество становится чище. С 2013 года мир прибавляет больше генерирующей мощности от ветра и солнца, чем от угля, газа и нефти, вместе взятых.

Электромобили снизят стоимость хранения батарей и позволят запасать нестабильную энергию солнца и ветра.

Развитие в сторону эффективной электросети, электромобилей и возобновляемых источников энергии создает взаимовыгодный круг потребления.

  А как насчет лития и других ограниченные материалов, используемых в батареях? BNEF проанализировала эти рынки и обнаружила, что проблем на них не предвидится.

До 2030 года на производство батарей будет потрачено менее 1% от разведанных запасов лития, никеля, марганца и меди. Потребуется 4% от общемировых запасов кобальта.

После 2030-го производство, скорее всего, переключится на другие материалы, а батареи станут легче, меньше и дешевле.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

 У нефтяных рынков остаются причины для скепсиса

  Производителям еще предстоит снизить цены на электромобили, кроме того, пока недостаточно зарядных станций для дальних путешествий.

Большинство новых покупателей в Китае и Индии будут и дальше предпочитать бензиновые и дизельные автомобили.

Растущий спрос на нефть со стороны развивающихся стран может перевесить влияние электрокаров, особенно если ее цена упадет ниже $20 за баррель и там и останется.

  Еще одна неизвестная в исследовании BNEF — рост числа беспилотных авто и сервисов вроде Uber и Lyft. Пробег этих машин превышает 30 тыс. км в год — чем больше автомобиль в пути, тем выгоднее становятся батареи. По оценкам BNEF, если новые сервисы окажутся успешными, рыночная доля электромобилей может возрасти до 50% к 2040 году.

  Об одном можно сказать с уверенностью: когда бы ни наступил очередной нефтяной кризис, он станет лишь началом. С каждым последующим годом количество электромобилей на дорогах будет расти, сокращая спрос на нефть.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках

Источник: https://econet.ru/articles/105178-elektromobili-stanut-prichinoy-novogo-neftyanogo-krizisa

Превратят ли электромобили нефть в воду

В течение 6−8 лет цены на нефть могут упасть до 10 долларов за баррель из-за быстрого развития электромобилей. С таким прогнозом выступил исполнительный директор британской консалтинговой компании Longview Economics Крис Уотлинг в эфире телеканала CNBC в ходе обсуждения предстоящего IPO Saudi Aramco. Он заметил, что саудитам стоит поторопиться, пока черное золото еще на высоте.

«Нефть не всегда управляла мировой экономикой, — напомнил эксперт. — Мы забыли, что 120 лет назад мир от нее не зависел». По его словам, альтернативная энергетика уже наступает на пятки традиционным энергоносителям и скоро все изменится. То, что происходит с электромобилями, очень и очень важно, если учесть, что около 70% черного золота используется в транспортной сфере, добавил Уотлинг.

Цены и запреты

Действительно, интерес к электромобилям заметно растет. В определенной степени это обусловлено технологическим развитием отрасли и постепенным снижением себестоимости таких машин.

Читайте также:  Как снять масляный фильтр приводным ремнем?

По оценкам Bloomberg New Energy Finance, уже в 2025—2029 годах электромобили могут стать дешевле «коллег», работающих на традиционном топливе, и в результате к 2040 году на долю электрокаров будет приходиться около половины продаж всех новых автомобилей.

Придать дополнительное ускорение этому процессу может государственная политика ряда стран.

Совет

Так, Великобритания и Франция уже запустили процесс поэтапного отказа от использования двигателей внутреннего сгорания, планируя полностью запретить продажи таких автомобилей к 2040 году, пишет Forexpf.ru.

Раздумывают над аналогичным решением Китай и Индия. Особенно судьбоносным оно может стать в случае с КНР, ведь это крупнейший в мире автомобильный рынок.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Рост вместо сокращения

На самом деле Китай давным-давно все для себя решил, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев.

Недаром КНР не занимается двигателями внутреннего сгорания, а разрабатывает только электрокары и производит 80% электродвигателей для автомобилей в мире. Но говорить о том, что электромобили могут обрушить рынок нефти, совершенно бессмысленно, уверен эксперт.

По его словам, об этом свидетельствуют даже исследования Всемирного фонда дикой природы, который уж никак нельзя заподозрить в чрезмерной любви к нефтяникам.

Специалисты природоохранной организации подсчитали, что цепочка производства электроэнергии из нефти, ее передачи, хранения и зарядки автомобилей имеет коэффициент полезного действия на 20% ниже, чем цепочка производства бензина, заправки этим топливом автомобиля и езды на таком автомобиле. То есть, если крупные города, где в основном производят электроэнергию из нефти, перейдут на электромобили, потребление нефти поднимется на 20%. Подчеркнем: увеличится, а не уменьшится!

«Другое дело, что структура производства нефтепродуктов изменится и интересными станут не столько бензин и дизтопливо, сколько мазут и то же самое дизельное топливо, которое используется для производства электроэнергии», — пояснил эксперт «Ридусу».

Он напомнил, что только две страны имеют достаточно газа для того, чтобы полностью обеспечить свои нужды, — Россия и США. У них доля газа в энергопотреблении составляет 65%. Все остальные получают электроэнергию из мазута и других производных нефти. Кое-где еще остались атомные электростанции, но эта энергетика постепенно уходит с рынка.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Непомерный аппетит

Вернемся к Китаю. Основой его энергетики традиционно всегда был уголь — самый грязный источник энергии на свете. И китайцы, конечно, отчаянно пытаются от угля уйти, но у них пока не очень-то получается. Такого дикого смога, как в китайских мегаполисах, на Земле больше нигде нет.

Полностью заменить нефть газом Китай не сможет при всем своем желании.

Если он увеличит потребление энергии на душу населения до уровня Южной Кореи (а это обязательно произойдет в ближайшие годы) и одновременно нарастит долю газа в своем энергопотреблении с нынешних 5% до тех 35%, что планирует КПК, в год ему понадобится 2 триллиона кубометров газа. И это при том, что во всем мире сейчас производится всего 3,5 триллиона кубометров газа.

Теоретически Россия могла бы нарастить добычу газа до триллиона кубометров в год вместо нынешних 650 миллиардов, но мешает отсутствие достаточной транспортной инфраструктуры, чтобы доставлять его потребителю. По мнению эксперта, разумно было бы развивать терминалы для сжижения газа и продавать СПГ. Но этому препятствует монополия «Газпрома».

«Даже второй по величине производитель газа в России — компания „Роснефть“ — не имеет доступа к внешнему рынку и не может продавать газ. В этой ситуации, конечно, страдает наш бюджет, страдает наша газовая промышленность. Но пока мы полностью реализовать наш потенциал не можем», — сетует аналитик.

Однако, даже если бы это стало возможно, Россия все равно не смогла бы покрыть все потребности КНР. «Китай — это безграничный рынок для газа. Столько газа, сколько нужно Китаю, в мире просто нет. Конечно, они будут стараться.

Обратите внимание

Конечно, они скупят у нас весь газ, какой можно. Но говорить о том, что КНР, запустив „Силу Сибири“ и все энергетические проекты, которые у них есть, сможет обеспечить производство электроэнергии за счет газа, очень наивно.

Поэтому я не вижу никакой перспективы для обвала нефтяного рынка», — резюмирует Рустам Танкаев.

Источник: https://www.ridus.ru/news/263506

Нефть будет стоить $10 за баррель – все из-за Китая

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефтьСтремительное вхождение в обиход электромобилей может спровоцировать падение цен на нефть до отметки $10 за баррель менее чем за 10 лет, полагают в руководстве Longview Economics.

Популярность электромобилей (EV) растет, и хотя их доля в общем автопарке все еще мала, все большее число аналитиков начинает принимать этот фактор во внимание, полагая, что в ближайшее десятилетие это явление прочно закрепится в нашей жизни, что будет иметь ощутимые последствия для рынка нефти.

Буквально за последнюю пару лет отношение к электромобилям существенно изменилось – из нишевой идеи, остающейся идеей даже в долгосрочных прогнозах, они превратились в реальную силу, все активнее отвоевывающую себе место под солнцем на рынке традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Тому есть множество причин, причем политические и рыночные силы взаимно подкрепляют друг друга, совместно работая на  приближение грядущей EV-революции.

По теме: Если Китай перейдет на электромобили, ОПЕК можно распускать

Снижение цен на аккумуляторы значительно повысило конкурентоспособность электромобилей, причем, согласно Bloomberg New Energy Finance (BNEF), уже в период с 2025 по 2029 г. EV могут стать дешевле автомобилей, работающих на бензине или дизеле.

К 2040 году, по оценкам BNEF, на долю электромобилей будет приходиться около половины продаж всех новых авто. Более того, государственная политика может дополнительно ускорить этот тренд.

Великобритания и Франция уже запустили процесс поэтапного отказа от использования двигателей внутреннего сгорания, планируя полностью запретить продажи таких автомобилей к 2040 году.

Об аналогичных первых шагах в подобном направлении заявили и Китай с Индией, и если они окончательно определятся со своими намерениями, это может привести к радикальному перелому ситуации.     

Особенно перспективным в этом плане представляется Китай, который является крупнейшим в мире автомобильным рынком. Политика Поднебесной в отношении электромобилей, которая в настоящее время все еще вырабатывается и формулируется, может задать ощутимый толчок дальнейшему развитию EV.

Массивные финансовые вливания в этот сектор вкупе с жесткими ограничениями на использование более экологически грязных видов транспорта – да еще и в условиях регулируемой государством экономики – смогли бы быстро раскачать лодку.

«Власти могут организовать широкую сеть станций для зарядки электромобилей по всему Китаю и ввести запреты и ограничения на вождение и регистрационные автомобильные номера в крупных городах», пишет FT со ссылкой на представителей западной автоиндустрии.

По теме: Китай собирается переходить с угля на природный газ – хорошая новость для России?

У Китая есть несколько серьезных причин, побуждающих его с головой удариться в развитие темы EV.

Так, Поднебесная является крупнейшим в мире импортером нефти; многие крупные китайские города страдают от чудовищных масштабов загрязнения окружающей среды; и, наконец, Пекин активно заинтересован возможностью стать ведущим мировым производителем и экспортером электромобилей.

Для того чтобы достичь этой цели, Китай, согласно данным FT, планирует к 2025 году выпускать по 7 млн EV в год, а в период с  2015 по 2020 выделить на субсидии в эту отрасль не менее $60 млрд. Потенциальный отказ Китая от автомобилей, работающих на бензине и дизеле, также существенно улучшит перспективы электромобилей.

Хотя до полных запретов может быть еще далеко, тем не менее, это является предупреждением для представителей традиционной автоиндустрии, побуждая их задуматься о будущем авторынка после отказа от использования углеводородного топлива. Все большее число компаний, производящих автомобили, объявляют о радикальных переменах в своей стратегии и политике, и готовятся представить в ближайшие 5 лет множество новых моделей EV.

Тем временем ситуация на рынке нефти такова, что достаточно малейшего толчка – или изменения спроса – чтобы обрушить все ценовые прогнозы по черному золоту. Вспомним, что после обвала в 2014 году нефтяные котировки рухнули из области $100 под отметку $50 менее чем за год.

Важно

Это произошло в условиях  профицита предложения, размер которого составлял лишь около 2-3 млн бар/д.

На этом фоне оценки BNEF, согласно которым популяризация электромобилей обусловит к 2040 году обвал спроса на нефть на 8 млн бар/д, сулят гораздо более катастрофические ценовые движения, которые приведут в ужас представителей нефтяной индустрии.

Сложно делать точные прогнозы относительно того, когда именно будет достигнут предельный максимум спроса на нефть, однако массовое вхождение в обиход электромобилей может обусловить поддержание цен на нефть на устойчиво низких уровнях, даже с учетом относительно скромных оценок темпов прироста рынка EV.

По теме: Правительства не успеют убить спрос на нефть, рынок сделает это раньше

Ряд нефтяных компаний уже не сидит сложа руки. Так, один из мировых гигантов нефтегазовой отрасли – Royal Dutch Shell – буквально на днях принял решение о покупке голландской компании NewMotion, крупнейшего в Европе производителя зарядных станций для электромобилей.

Подобный шаг Shell является очевидной попыткой хеджирования против угрозы достижения пика спроса на нефть. Компания сообщила также о планах по установке оборудования для зарядки EV на десятках тысяч своих бензозаправок.

Издание Reuters пишет, что BP также находится сейчас в процессе аналогичных переговоров с поставщиками устройств для зарядки электромобилей.

Стоит отметить, что активность Shell в данном направлении не случайна – ведь именно эта компания делает одни из самых агрессивных в своей отрасли прогнозов относительно темпов развития EV. В частности, руководство Shell ожидает, что пик спроса на нефть будет достигнут уже в течение ближайшего десятилетия.

Совет

Крис Уотлинг, CEO Longview Economics, в своих прогнозах пошел еще дальше: так, он полагает, что через 6-8 лет цены на нефть могут обвалиться до отметки $10 за баррель.

В этой связи он указывает на готовящееся IPO Saudi Aramco как на отчаянную попытку саудитов успеть монетизировать свои активы до того, как грянет гром.

Большинство экспертов настроены менее апокалиптично, однако в целом на рынке все сильнее крепнет мнение, согласно которому революция EV наступает быстрее, чем многие ожидали.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам ресурса OilPrice.com Источник: ProFinance.Ru – Новости рынка Форекс

Источник: http://www.ProFinance.ru/news/2017/10/16/bifi-neft-budet-stoit-10-za-barrel-vse-iz-za-kitaya.html

Энергия будущего. Сможет ли спрос на электромобили снизить цену на нефть до $10 за баррель | Бизнес

Что кроется за подобными громкими заявлениями? Действительно, интерес к электромобилям заметно растет, их себестоимость снижается.

Согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance от 2016 года (BNEF) к 2022 году электромобили будут стоить столько же, сколько их конкуренты на углеводородном топливе, а к 2040 году электромобили с большим запасом хода будут стоить менее $22 000 (по курсу доллара на момент выхода исследования).

Аналитики Bloomberg полагают, что уже к 2040 годам 35% продаж автомобилей будет приходиться именно на электромобили. Вместо 13 млн баррелей сырой нефти в день эти автомобили будут потреблять 1900 тераватт-час, а это порядка 8% мирового спроса на электроэнергию в 2015 году.

Будущее транспорта

Способны ли электрокары существенно повлиять на нефтяные цены? Цена $10 за баррель на горизонте 6-8 лет выглядит маловероятной, уверен руководитель Asset Management Clu­b НИУ ВШЭ, финансовый аналитик нефтяной компа­нии «Мангазея» Сергей Пигарев.

По его мнению, электрификация транспорта окажет наибольшее влияние на нефтяную отрасль в ближайшие десятилетия, однако сложно на данном этапе оценить сроки и масштаб этого влияния.

Крупнейшие мировые автопроизводители в своих стратегиях прогнозируют значительное увеличение доли электрифицированных машин в продажах новых автомобилей. Концерн «Фольксваген» планирует достичь доли 20-25% электрифицированных авто от общего числа проданных машин к 2025 году.

Цель Группы «Рено-Ниссан-Митсубиши» — 30% к 2022 году. Похожие цифры заложены и в прогноз последнего представителя крупнейшей тройки автопроизводителей — японской «Тойота», тогда как по итогам 2016 года доля продаж электромобилей и подключаемых гибридов составила менее 1%.

«Динамика впечатляет, и все-таки стоит отметить, что основную ставку лидеры мирового автопрома делают именно на гибриды, которые наряду с электромотором имеют двигатель внутреннего сгорания и потребляют моторное топливо. Доля электромобилей в 20-е годы текущего столетия, по-прежнему останется незначительной.

Читайте также:  Тест.bad

Кроме этого, параметром, который определяет объем потребления нефтепродуктов, является абсолютное количество бензиновых и дизельных автомобилей и их средний расход топлива, а не относительная доля машин с ДВС.

Поэтому на горизонте 10 лет судьба нефтяного сектора будет зависеть не только от роста доли электротранспорта, но и от роста количества автотранспорта в мире в целом, а также от повышения эффективности самих ДВС.

С высокой степенью вероятности, рост продаж автомобилей в развивающихся странах в ближайшие годы приведет к росту потребления нефти, несмотря на высокие темпы увеличения производства и продаж электрифицированных машин», — полагает Пигарев.

Инертная система

Фундаментально такая инфраструктура, как транспорт, обладает огромной инерцией, она не может измениться быстро, это живая система, меняющаяся с трудом в отличие от элементов моды.

Поэтому самым важный фактор — не потребление углеводородов или электричества, а затраты на производство киловатт-часа энергии.

Как рассказал начальник отдела анализа и маркетинговых исследований Thomson Reuters KORTES Александр Шкурин, электромобили необходимо рассматривать с позиций эксэргии — суммарных энергетических затрат и энергетической эффективности процессов преобразования теплоты в работу.

Обратите внимание

Встает вопрос, как и из чего будет вырабатываться для них электроэнергия. Шкурин пояснил это на примере Германии: несмотря на «зеленое лобби», много электроэнергии производится из угля — «грязного» сырья — в том числе, парадоксальным образом, и для экологически чистых автомобилей.

После отказа от атомной энергетики в 2011 году из-за аварии на японской АЭС «Фукусима« Германия была вынуждена вновь увеличить объемы угольной генерации, чтобы обеспечить надежность поставок и диверсифицировать источники поставки энергоносителей. Самые большие объемы в структуре электрогенерации в 2016 году в Германии приходятся на бурый и каменный уголь.

В мировых масштабах в структуре генерации электроэнергии (помимо атома и ВИЭ) есть три основных источника сырья — газ, уголь и мазут.

Как объяснил Шкурин, если предположить, что из-за повсеместного перехода на электромобили сократится спрос на нефть, она сокращается в цене, что повлечет за собой смену структуры генерации энергии — электроэнергия будет в большей доле вырабатываться на подешевевшем дизельном топливе, газе, мазуте, а не угле. Нефть перейдет в другой сектор — изменятся пропорции ее потребления.

Ряд европейских и азиатских стран может перейти на электромобили в недалеком будущем, однако спрос на топливо растет в том же самом Китае, а также в Африке, Южной Америке — и эти регионы не могут позволить себе более дорогие машины, а пока что электромобиль не конкурирует с традиционным. Тем не менее, как отмечает Шкурин, сейчас наблюдается тренд, что экология подталкивается экономику — это выражается и в повышении акцизов, в требованиях к топливу и к двигателям, в государственных программах по переходу на более легкое топливо,, например с мазута на дизель и газ.

Тем не менее серьезный рост продаж электромобилей возможен при поддержке и субсидировании государства. Так вырос и упал спрос на дизель в Европе.

Германия после подписания Киотского протокола в 1997 году поддержала налоговыми послаблениями и преференциями совсем непопулярные тогда в Европе дизельные машины.

В «нулевые» годы на них приходись больше половины всех продаж в европейских странах, пока не выяснилось, что дизельные двигатели отнюдь не так безопасны из-за высокого содержания в продуктах сгорания оксида азота. Сейчас дизельным двигателям объявлена войны.

По мнению Пигарева, скорее всего, сокращение потребления моторного топлива может начаться в конце 2020 годов и будет вызвано в основном не ростом потребительского спроса из-за улучшения характеристик и снижения цены электромобилей, а ужесточением экологического законодательства.

Транспортный сектор обеспечивает около четверти выбросов углекислого газа в атмосферу, поэтому сокращение и в дальнейшем запрещение продаж и эксплуатации автомобилей с ДВС рано или поздно станут реальностью.

Важно

На горизонте 7-10 лет, использование столь радикальных мер будет сдерживается неготовностью мировой автомобильной отрасли обеспечить производство необходимого количества компонентов (прежде всего батарей), слабым развитием зарядной инфраструктуры в развивающихся странах и более высокой ценой электромобилей, что является решающим фактором для широкого круга автовладельцев.

«Что касается ценовых уровней, в настоящее время основным балансирующим фактором на мировом рынке нефти выступает объем добычи в сланцевом секторе США, где себестоимость на низкозатратных участках находится на уровне $25-30 за баррель.

Как показал опыт 2016 года, когда цены опускаются ниже $40 за бочку, уровень добычи черного золота в США сокращается быстрыми темпами, что приводит к коррекционному движению цен вверх.

Поэтому не стоит ожидать, что цены на нефть могут надолго задержаться ниже $40 за баррель в ближайшие годы, а уровень $10 выглядит и вовсе крайне маловероятным»,— рассказывает Пигарев.

Новые технологии

Значительно большая угроза рынку углеводородов в среднесрочной перспективе исходит не от замены бензиновых двигателей электрическими, а скорее от изменений технологий самой транспортировки, поскольку сократятся объемы перемещения товаров.

Как полагает Александр Ершов, главный редактор Thomson Reuters по товарным рынкам, со временем способы перемещения грузов изменятся и не будут требовать загрузки такого количества любых двигателей.

Кроме того, потребности в перемещении групп товаров тоже отпадут — все стремятся сконцентрировать свое производство более локально, а технологические возможности выровняют локальные производства на глобальном уровне.

Так, Китай все больше предпочитает делать ставку на импорт сырой нефти, нежели на продукты ее переработки, — не обеспечивая полностью внутренний спрос собственной добычей, китайцы строят у себя перерабатывающие заводы.

По последним данным Международного энергетического агенства, спрос на нефть в Юго-Восточной Азии будет продолжать расти, по крайней мере, до 2040 года, поскольку развивающиеся страны нуждаются в ископаемом топливе из-за прироста населения, транспортировки товаров и производства пластика.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/351841-energiya-budushchego-smozhet-li-spros-na-elektromobili-snizit-cenu-na-neft-do-10-za

Причиной следующего обвала рынка нефти станут электромобили

Автор: 11 марта 2016 20:44 Метки: авто  история  факты  

посмотрел веселую дискуссию в комментах к Причиной следующего обвала рынка нефти станут электромобили

немножко подумал. сходил к гуглу. еще подумал. решил написать коротенькую аналитическую заметочку по результатам беглого гугления: для экономных- для обвала рынка нефти надо добыть весь разведанный литий раза два-три и весь кобальт- раз пять, сделать из этого аккумуляторы, и может быть тогда… если найти для этих аккумов безнефтяной зарядник… доказательная часть :
вроде как в 2010 году количество автомобилей стало больше миллиарда. если каждый такой авто заменить на аккумуляторный с аккумом на 100 кг- то получается, что надо 100 мегатонн аккумуляторов. в литий-ионном (на базе литий-кобальт-о2) аккумуляторе где-то 8,5% по массе лития, то есть, надо что-то около десяти мегатонн лития. если верить интернету, то разведанные запасы лития- около 6,5 мегатонн. то есть, при весе аккума в среднем 100 кг надо нарыть где-то 10 мегатонн лития, а известно где лежит всего 6,5 мегатонн. и это я взял вес аккумулятора по нижней планке. а если по тесловской- то 10 МТ превращаются в 50МТ. упс. сворачиваемся, фантазеры, на то, чтобы к 40 году увеличить долю аккумуляторных авто до 50%, надо немножко разведать лития, раз так в пять больше, чем известно на сегодня. затем видим, что в таком аккумуляторе кроме лития еще где-то 70% кобальта, т.о. к 10 Мт лития надо добавить еще 100 Мт кобальта. быстрое гугление дает http://www.infomine.ru/files/catalog/35/file_35_eng.pdf, что кобальта в мире разведано от 7,5 до 13 Мт. то есть, в десять-пятнадцать раз меньше, чем надо для перевода половины авто на аккумуляторы. да, есть литий-феррум-фосфор-о4 аккумуляторы, что не особо отменяет требуемых запасов лития, и добавляет в суп вместо кобальта где-то от 40 до 200 Мт фосфора (на один атом лития идет или один кобальт, или один фосфор, литий примерно 7г/моль, кобальт-60г/моль, фосфор- 30г/моль). с этим проще, фосфатов много, мировая добыча фосфатов на 2002 год составляла что-то около 135 МТ. но это фосфатов, фосфора в них процентов 20 максимум, то есть, добывается получается порядка 20-30 Мт фосфора в год (без выделения фосфора из аппатитов) для того, чтобы за 20 лет нарастить объем аккумуляторов до предполагаемого, надо увеличить мировую добычу фосфатов от 10% до 50%. да еще и из этой увеличенной добычи этот фосфор выделить и переработать в соединения лития. Гигафабрика Теслы на фоне этих масштабов превращается в наношарагу. но да не суть. фактически, надо поднять в мировом масштабе отрасль по добыче фосфора, и все это на фоне кризиса. разведанные запасы свинца- порядка 90МТ . однако, он менее энергоемкий, и свинцовые аккумуляторы весят намного больше, так что при хотелках по литию на 50МТ, свинца надо будет где-то раз в 30 больше. то есть, от 300 МТ. а разведано, еще раз, 90 Мт, и при этоме еще и годовое потребление составляет ТАДАМММ 10Мт (да да, свинцовый песец приползет быстрее, чем успеет развиться тесла-жигуль ).

в общем, после всего это мое имховое резюме: не станут электромобили причиной обвала рынка нефти. они станут причиной резкого роста рынка лития, кобальта, фосфора и особенно- свинца.

Три фактора сдерживают прорыв электрокаров на рынок: длительность заправки, малый запас хода и дороговизна батарей.

Совет

Революции здесь не предвидится, но эволюция идет! Сегодня реально полностью зарядить электромобиль за 10 минут, а после этого прохватить на нем 1000 км за один присест, но цена такого решения будет как высадка на Марс.

Поэтому серийные электрокары с помощью специальных устройств заряжаются от получаса (8 часов от бытовой сети) и проезжают в реальных условиях 100-150 км. А стоимость авто на рынках, где есть государственная программа лояльности к электрическим авто, сопоставима с обычными авто с ДВС.

Вы знаете почему на советском электро-автомобиле нет задних дверей ? там аккамуляторы!

Массовое нашествие электромобилей в городах может вызвать проблемы. Ведь это означает дополнительную нагрузку на городские электрические сети. Например, авто с двигателем мощностью 80 л. с. за два часа (поездка на работу и обратно) «скушает» примерно 100 кВт•ч энергии — примерно треть месячного потребления обычной городской семьи. А что будет, если весь автотранспорт станет электрическим? К примеру, Россия в год потребляет около 30 млн тонн бензина. Энергоемкость всего этого горючего — 330 млрд кВт•ч. То есть производство электроэнергии в стране для замены ею всего бензина придется увеличить на треть (РФ вырабатывает более триллиона киловатт-час ежегодно). Конечно, это расчеты грубые, не учитывающие потери при преобразовании энергии.

Впрочем, вряд ли в ближайшее время на электричество перейдет даже десять процентов авто. А это означает увеличение потребления электроэнергии на единицы процентов. Так что проблема кроется не в генерирующих мощностях, а в инфраструктуре для подзарядки.

Ссылки по теме:

Метки: авто  история  факты  

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/1880359-prichinoj-sledujuwego-obvala-rynka-nefti-stanut-jelektromobili.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector