Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем.
При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля.
Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива.
При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.
Причины чрезмерного расхода топлива
Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля.
Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему.
Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:
- силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
- одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
- подвески, тормозной системы или трансмиссии.
- не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
- перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
- в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
- существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
- к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
- ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
- нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;
Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.
Способы уменьшения расхода топлива
На практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.
О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:
- отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
- отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
- замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
- замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
- регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
- отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
- торможение двигателем, а не педалью тормоза;
- регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.
Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.
Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:
- Магнитные экономители Fuel Free и Fuel Saver
Магнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.
- Прибор экономии топлива Fuel Shark
Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею.
При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно.
Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.
Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса.
Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива.
В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром.
Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.
Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности.
В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами.
В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.
Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов Ссылка на основную публикацию
Источник: https://dvigatels.ru/uhod/kak-umenshit-rashod-topliva.html
Как сократить расход топлива на автомобиле?
Частые заправки машины становятся дорогим удовольствием. Добавьте к стоимости бензина временные затраты, необходимые для посещения автозаправочных станций.
Из сложившейся ситуации существует один выход – уменьшить расход топлива на сотню километров пробега.
Автолюбителям, желающим снизить потребление бензина либо дизеля, стоит ознакомиться с распространенными способами экономии горючего.
От чего зависит потребление топлива?
Любое транспортное средство, оборудованное двигателем внутреннего сгорания, расходует топливо в зависимости от следующих факторов:
- рабочий объем цилиндров и мощность мотора, тип коробки передач;
- вид используемого горючего;
- полная масса автомобиля;
- аэродинамические характеристики (способность минимизировать сопротивление воздушного потока);
- исправность двигателя, электроники, ходовой части;
- стиль езды.
Совет. Если вы всерьез задумались об экономии топлива, начните с малого – проконтролируйте давление в шинах. Да, слегка спущенные скаты незаметно увеличивают потребление, но в течение длительного периода (1–2 года) затраты выльются в ощутимую цифру.
Прежде чем изучить влияние каждого фактора по отдельности, необходимо усвоить простое правило: мероприятия по снижению расхода горючего выполняются комплексно. Отслеживание давления в шинах не даст результата, если в багажнике постоянно находится лишний груз, например, несколько наборов инструмента, запасной аккумулятор и так далее.
Влияние мощности мотора
Выбор параметров силовой установки подбирается в процессе покупки машины. Невзирая на высокотехнологичные системы управления, устанавливаемые в современных авто, физические законы обойти не удастся: чем выше мощность двигателя, тем большее количество топлива он потребляет.
Рабочий объем цилиндров мощных агрегатов довольно велик – 3 литра и более, расход горючего – от 12 л / 100 км пробега. Как снизить расход бензина на автомобиле с подобным двигателем до паспортных значений:
- Заложить в электронный блок управления новую программу (чип-тюнинг).
- Придерживаться спокойного стиля езды, о чем будет рассказано ниже.
- Тщательно следить за техническим состоянием авто, использовать качественные масла и другие расходные материалы.
- Не ставить без необходимости дополнительный багажник, на внедорожники – тяжелый силовой бампер (так называемый кенгурятник).
Свою лепту в «прожорливость» автомобиля вносит коробка передач, поскольку вращение валов и шестерен отнимает малую толику крутящего момента двигателя. По экономичности КПП располагаются в следующем порядке:
- Роботизированная.
- Механическая.
- Вариатор.
- АКПП с гидротрансформатором.
Механическая коробка позволяет сократить расход бензина или дизеля при одном условии: водитель достаточно опытен и хорошо знает, когда следует переходить на повышенную либо более низкую передачу.
Вид заправляемого топлива
Выбор между дизельным и бензиновым мотором также осуществляется на стадии приобретения транспортного средства. С точки зрения экономии солярка выгоднее – дизель потребляет на 15–20% меньше топлива, нежели бензиновый «собрат» с идентичным рабочим объемом.
Как повысить экономичность силового агрегата, работающего на бензине:
- Оборудовать авто установкой, подающей в цилиндры сжиженную пропановую смесь.
- Перевести машину на метан.
Справка. Практика показывает: современный дизель экономичен при эксплуатации, но весьма дорог в ремонте. С помощью газовых установок можно добиться такой же экономичности, но вложить средства придется заранее.
Уменьшение веса
Чем выше масса транспортного средства, тем большее количество энергии затрачивается на его перемещение. Отсюда вывод: чтобы уменьшить расход топлива, необходимо избавиться от лишнего веса всеми доступными способами:
- убрать из машины тяжелые предметы, например, запасную аккумуляторную батарею, комплект резины и так далее;
- штампованные колесные диски заменить легкосплавными;
- заводские сиденья демонтировать, установить облегченные;
- по возможности сменить стальные элементы кузова (крышка багажника, капота, двери) более легкими карбоновыми деталями.
Выполнение всего комплекса мероприятий позволит «сбросить» минимум 200 кг, что заметно снизит потребление горючего. Если не ставить детали из углеволокна и легкие кресла, эффект выйдет не столь впечатляющий, но вкупе с другими мерами вы однозначно достигнете положительного результата.
Каждые дополнительные 50 кг увеличивают потребление бензина на 1–2%.
Улучшение аэродинамики
Сопротивление воздушной среды оказывает не последнее влияние на расход горючего. Если сравнить движение машины при 60 и 120 км/ч, то скорость увеличивается вдвое, а сила воздушного потока возрастет в 6 раз. Поскольку аэродинамика автомобильного кузова четко выверена на заводе, не допускайте ее ухудшения:
- Без нужды полностью не открывайте окна машины.
- Не навешивайте лишних зеркал, спойлеров и антенн. Выступающие за пределы кузова детали прибавят порядка 5% к расходу топлива.
- Дополнительный багажник на крышу устанавливайте по мере необходимости, а после поездки сразу снимайте.
- Нестандартные обвесы и силовые бампера тоже увеличивают аэродинамическую нагрузку.
При движении с пустым багажником на крыше потребление горючей смеси возрастает до 5%. Если на нем размещен груз, образуется «парус», вызывающий повышение до 20%.
Техническое состояние авто
Неисправности силового агрегата и вспомогательного оборудования – одна из главных причин «прожорливости» автомобиля. В подобной ситуации снижение расхода достигается путем устранения неполадок и поддержания агрегатов машины в исправном состоянии.
По каким техническим причинам мотор расходует много топлива:
- Отказ одного из ключевых датчиков – ДМРВ, лямбда-зонда, скорости, положения дросселя и распределительных валов, регулятора холостого хода. Контроллер переключается в аварийный режим и готовит слишком обогащенную топливную смесь.
- Прогорание клапанов, отказ цилиндров. Потребление бензина возрастает минимум на 25%.
- Критическое засорение воздушного фильтра.
- Поломка регулятора давления топлива в магистрали.
- Неисправные свечи, пробой изоляции высоковольтных проводов.
- Форсунки выработали ресурс и начали протекать.
- На карбюраторных авто – засорение воздушных жиклеров, истирание дроссельных заслонок, прорыв мембраны экономайзера.
Проблемы в ходовой части также способны вызвать увеличенный расход бензина. Наиболее распространенные неполадки выглядят так:
- заклинивание рабочих тормозных цилиндров, засоры в системе;
- разрушение ступичного подшипника;
- износ крестовин карданного вала, ШРУСов;
- критический износ шестеренчатых передач редуктора и КПП.
Проще предотвратить неисправность, нежели ее устранять. В целях экономии бензина своевременно меняйте расходные детали (фильтры), заливайте качественное масло в агрегаты и периодически проверяйте автомобиль на станции техобслуживания.
Рекомендации по манере езды
Агрессивный стиль вождения и неправильная эксплуатация транспортного средства могут свести к минимуму все попытки сэкономить горючее. Чтобы сократить расход, соблюдайте ряд элементарных правил:
- Не стоит долго прогревать силовой агрегат на холостых оборотах. Заведите мотор, обождите 1–2 минуты и начинайте медленно двигаться на низших передачах, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70 °С.
- В момент динамичного разгона потребление бензина увеличивается вдвое, о чем свидетельствуют показатели моментального расхода на бортовом компьютере. Избегайте резких ускорений.
- В пределах города следите за светофорами. Если вдалеке горит зеленый свет, спешить некуда – пока вы доедете до перекрестка, он успеет смениться красным.
- На трассе старайтесь двигаться размеренно, постоянно удерживая одинаковую скорость в течение длительного периода времени. Пользуйтесь круиз-контролем.
- Езда со скоростью свыше 100 км/ч априори неэкономна. Превышать указанное ограничение допускается только с целью обгона.
- На кратковременной остановке (2–3 минуты) не стоит глушить мотор – на повторный запуск бензина понадобится больше.
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач либо «роботом» с ручным переключением, старайтесь избегать повышенных оборотов коленчатого вала.
Включайте следующую скорость, когда стрелка тахометра достигнет 2500–2800 об/мин на бензине и 2000 об/мин на дизеле.
И последнее: не ездите по центральным магистралям города в часы пик – движение транспортного потока практически останавливается, а в пробке сэкономить горючее не удастся.
Источник: https://autochainik.ru/kak-snizit-raskhod-benzina.html
Как уменьшить расход топлива: на автомате, инжекторе, карбюраторе
Все больше водителей задумываются над тем, как уменьшить расход топлива.
Некоторые используют различные электронные устройства и устанавливают перепрограммированные блоки управления на свои моторы – чего не сделаешь, чтобы сэкономить.
Однако существует несколько действенных и не столь радикальных методов уменьшить расход топлива на автомате и МКПП. Ниже перечисляются основные и наиболее эффективные из этих способов.
Как вычислить потребление топлива?
Прежде чем перейти к перечислению причин, по которым горючее у дизельного двигателя или бензинового, двигателя на карбюраторе или инжекторе, на механике или АКПП будет расходоваться в большем от установленной нормы объеме, следует рассказать о том можно ли измерить расход топлива самостоятельно.
Для этого первым делом заправьте горючее в топливный бак автомобиля до максимального уровня. Неважно ездите вы на солярке или заправляетесь дизелем. Затем сбросьте показания одометра на ноль и выполните поездку с постоянной скоростью на расстояние не меньше 20-50 км, следить за уменьшением горючего при этом не обязательно – все расчеты будут проводиться после дозаправки.
Следующим шагом будет повторная заправка до полного бака. Теперь, когда вы получили данные о количестве потраченного горючего, вы можете подсчитать потраченное, разделив число израсходованного горючего на количество пройденных по одометру километров и умножив полученный результат на 100.
Зная расход горючей смеси можно найти причины и понять, как снизить расход топлива на инжекторе.
Не редко причиной повышенного потребления бензина становится его неполное сгорание в цилиндрах авто. Определить наличие этой проблемы можно, посмотрев на поверхность под выхлопной трубой при заведенном и прогретом автомобиле.
Если заметите следы, то рекомендуется срочно обратиться в сервис, так как такая неисправность может свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем и при несвоевременном ее устранении привести к дорогостоящему ремонту.
Принципы расходования бензина
Чтобы снизить потребление машиной горючего, необходимо знать, что часть энергии, выделяемой при сгорании смеси, уходит не на то, чтобы обеспечить движение транспортного средства, а на работу дополнительного оборудования. Уменьшить количество «съедаемого» машиной горючего можно, ограничив использование некоторых узлов и систем.
Естественно, экономить на осветительных приборах и габаритных фонарях не получится – не ездить же в темное время без фар, к тому же Правилами предусмотрено включение ближнего света при движении.
А вот необходимости в постоянной работе, к примеру, кондиционера не имеется, и уменьшение частоты его эксплуатации позволит значительно сэкономить.
Стоит также отметить, что автомобили с автоматической КПП в сравнении с машинами, оснащенными механической трансмиссией, имеют увеличенный аппетит – такова цена, которую приходится платить их водителям за легкое начало движения и отсутствие необходимости в переключении скоростей.
Большое влияние на расход оказывают шины. Так, коэффициент сопротивления качению для диагональных шин имеет более высокое значение, чем для радиальных. Этот показатель может изменяться в зависимости от скорости.
Если скорость автомобиля не превышает 60 км/ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает – так, при движении со скоростью 110 км/ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км/ч.
Кроме того, коэффициент сопротивления качению находится в обратно пропорциональной зависимости от давления внутри колеса и температуры резины – при увеличении этих показателей он снижается.
Имеют значение также размер покрышки и состояние дорожного покрытия – большое колесо испытывает при качении меньшее сопротивление, нежели маленькое; на ровной дороге этот коэффициент также снижается из-за меньших затрат энергии.
Заметно возрастает расход в зимний период, причиной является загрязнение поверхности дороги.
Зимние шины в это время, безусловно, нужны, но, повышая уровень безопасности, они становятся одной из причин увеличенного расхода топлива.
Впрочем, не стоит думать, что использование летних шин зимой благотворно скажется на расходе бензина, поскольку, помимо повышенного риска возникновения аварийных ситуаций, из-за таких покрышек участятся пробуксовки.
Как снизить расход топлива?
- Использование радиальных шин (а не диагональных);
- Поддержание нужного давления в колесах;
- Правильно настроенный двигатель;
- Плавное, без рывков, движение на невысокой скорости;
- Избегание перегруженности автомобиля.
Иллюстрация «Как сэкономить топливо?»
Кроме того, необходимо затронуть такой аспект, как качество горючей смеси. Очень часто водители стремятся сэкономить, покупая наиболее дешевый бензин, однако это далеко не всегда оправданно.
Слишком низкая стоимость топлива чаще всего свидетельствует о его плохом качестве. Оно содержит большее количество этанола, в результате чего расход топлива увеличивается.
Поэтому такая попытка сэкономить на горючем не только не увенчается успехом, но и приведет к снижению ресурса двигателя.
Причины повышенного расхода топлива
Медленно, но неуклонно возрастающая стоимость нефтепродуктов в стране вызывает недовольство автовладельцев и постоянно держит их в напряжении. При этом если расход соответствует заявленным техническим параметрам машины, водители еще могут смириться с неизбежными затратами.
Но когда без видимой причины «аппетит» мотора повышается, человек обычно старается как можно быстрее разобраться в ситуации и снизить расход горючего.
Каковы же причины того, что автомобиль потребляет слишком много топлива, и есть ли способы экономии? Об этом следует поговорить более подробно.
Первая и самая распространенная проблема, при которой бензин тратится в большем количестве – это лишний багаж на крыше.
Обтекаемость автомобиля играет большую роль, поскольку именно от нее зависит расход топлива. Все дело в сопротивлении воздуха.
Чем больше вещей перевозится на крыше, тем больше требуется энергии на преодоление сопротивления воздуха и значительно возрастает потребление топлива двигателем.
Избежать пониженных затрат на бензин и сократить его расход позволит правильное распределение багажа по всему автомобилю. Если это возможно, снижаем расход топлива своими руками, убирая все лишнее с крыши. Кроме того, поднятые стекла также улучшают аэродинамические свойства авто.
Если же места в автомобиле все-таки не хватает для перевозки всех вещей, то решением может стать установка дополнительного багажника на крышу автомобиля. Специальные автомобильные багажники обладают обтекаемой формой и приличной вместительностью, что также может помочь немного снизить расход горючей смеси.
Если речь идет о больших грузовиках, тогда рекомендуется установить специальные обтекатели на кабину, чтобы снизить сопротивление воздуха.
Ещё одна из хитростей опытных водителей – это воздушный мешок. Это физическое явление, характеризующееся разрежённостью воздуха после впереди идущего автомобиля. Благодаря этому явлению наблюдается снижение сопротивления встречному воздушному потоку. Следовательно, оно помогает сэкономить топливо, поскольку необходимо меньше энергии на преодоление сопротивления воздуха.
Многие водители дают и другие ответы на вопрос, как можно снизить расход бензина на автомобиле. Нередко расход топлива в машинах увеличивается из-за неисправной работы системы впрыска и распределения. Со временем форсунки могут засориться, на них скапливаются примеси или грязь.
Из-за этого получается несбалансированная топливная смесь. Это влечет за собой перегрев двигателя, перерасход топлива и общий износ всех механизмов ДВС.
Своевременная очистка, а иногда даже и замена отдельных частей топливной системы, может понизить расход дизельного топлива и бензина.
Уменьшение расхода топлива присадками
Современный рынок богат различными присадками к топливу. Октановое число является главным критерием, по которому оценивают бензин по качеству. Следовательно, присадки, увеличивая этот коэффициент, делают бензин более эффективным.
В конечном результате от этого зависит мощность двигателя. Чем она выше – тем меньше расход бензина. Однако не стоит слишком увлекаться применением присадок. Некоторые из них могут пагубно сказаться на техническом состоянии двигателя.
Контроль расхода топлива с помощью датчика
Сегодня в продаже существуют специальные датчики расходомеры. Это небольшие устройства, которые контролируют впрыск топлива в двигатель. Этот прибор оснащён микросхемой и экраном. Он устанавливается на приборную панель, благодаря чему можно контролировать текущий объем расходуемого топлива и избежать лишних затрат.
Пользуясь данными советами можно сэкономить бензин без ущерба для автомобиля и комфорта передвижения.
Источник: https://bodyshop-info.ru/sovety-i-rekomendacii/kak-umenshit-rasxod-topliva
Снижение расхода топлива на машине – реальные способы
Стоимость бензина постоянно растёт. И нет этому предела. Что же делать, если от автомобиля никак нельзя отказаться? Нужно искать варианты, как уменьшить расход топлива. Мы тоже задались этим вопросом и провели своё исследование. О его результатах вы узнаете ниже.
Скажем сразу, что все новомодные приспособления, производители которых обещают сумасшедшую экономию, мы не рассматривали. Как показывает практика, они оказываются абсолютно бесполезными, а некоторые устройства ещё и вредят машине. Можно вполне обойтись без таких приспособлений и при этом добиться впечатляющей экономии.
Причины большого расхода топлива
Далеко не всегда совпадает расход топлива, указанный в эксплуатационной книжке, с реальными показателями. Такая ситуация может возникать по разным причинам. Любую из них можно устранить, что позволит сократить «аппетиты» автомобиля и снизить расходы на его заправку. Мы отобрали наиболее частые и весомые причины, которые заставляют автомобиль расходовать больше газа/бензина:
- неправильный стиль вождения;
- использование кондиционера и езда с открытыми окнами;
- торможение педалью, а не двигателем;
- несвоевременное обслуживание машины;
- неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия кузова;
- работающие устройства, которые требуют от автомобиля большего расхода;
- низкое давление внутри покрышки;
- неудовлетворительное качество масла и топлива;
- проблемы в ходовой системе;
- неправильный выбор маршрута для поездок.
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
От выбранного стиля вождения сильно зависит расход топлива. Если внести некоторые корректировки в свои привычки, то можно неплохо сэкономить. Мы отобрали несколько пунктов, которые больше всего влияют на аппетиты авто:
- На трассе автомобиль испытывает высокое сопротивление, что увеличивает использование бензина/газа. Можно ехать за грузовиком или автобусом. В этом случае впереди идущий транспорт будет выступать щитом и снизит усилие, которое должен прилагать ваш автомобиль для преодоления сопротивления. Более того, такой транспорт движется в среднем со скоростью 80 км/ч. Догадываетесь, на какой скорости можно минимально расходовать топливо? Всё верно, именно такой скоростной режим является наиболее экономичным.
- Во время движения по городу передачу повышать необходимо только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. Такой стиль езды обеспечит наименьший расход топлива.
- Сохранение правильной дистанции оградит от использования педали тормоза, что также влечёт к большому потреблению бензина/газа.
- Резкие ускорения при старте, например, на светофоре, вытянут из вашего кошелька лишний рубль. Трогаться нужно медленно и спокойно.
Кондиционер и окна
Блага автомобильной промышленности дарят комфорт и делают езду приятной. Но за такие удобства придётся поплатиться рублём. Хотите знать, как снизить расход топлива? Придётся отказываться от прохлады в салоне. Кондиционер, который работает на полную мощь, «съедает» примерно 15% топлива.
Открытые окна нарушают аэродинамические показатели кузова. За счёт открытых окон образовываются завихрения, которые повышают сопротивление машины. Увеличение топливного расхода повышается, пусть и не намного.
Применение тормоза двигателем
На расход топливной массы влияет способ торможения, который используется водителем. Правильно замедлять ход авто не тормозом, а силовым агрегатом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- выжимаем сцепление;
- ждём опущения показателя тахометра до 1,2 тыс. оборотов;
- тормоз не жмём, а снижаем передачу.
При таком стиле торможения топливо перестанет подаваться автоматически, а машина будет катиться дальше по инерции и сможет преодолеть несколько сотен метров, не использовав ни капли топлива. Во время гололёда при таком торможении можно избежать заносов.
Обслуживание автомобиля
Автомобиль нельзя запускать, он нуждается в периодическом обслуживании. Таким образом, не только можно продлить срок его службы, но и сократить расход топлива. На аппетиты машины влияют многие рабочие элементы и узлы, в первую очередь стоит отметить воздушный фильтр и свечи:
- Воздушный фильтр правильно менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае из-за загрязнений на фильтре в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это вызывает нарушения в работе датчика массового расхода, что, в свою очередь, нарушает процессы образования топливной смеси.
- Замену свечей необходимо выполнять через каждые 15 тыс. км. В этом случае экономия топлива может достигать 10%. При загрязнённых свечах, покрытых нагаром, или изношенных, топливо будет воспламеняться не с первого раза. В таких ситуациях обязательно имеет место пустой расход топлива.
Состояние лакокрасочного покрытия
Каждый день поверхность автомобиля подвергается большому числу вредных воздействий, которые самым негативным образом влияют на состояние лакокрасочного покрытия. Оно нуждается в восстановительных работах. Если не уделять внимание покрытию кузова и не заниматься своевременным устранением дефектов, то оно быстро испортится.
При этом не только будет испорчен внешний вид автомобиля, но также серьёзно нарушатся аэродинамические свойства.
Автомобилю потребуется расходовать большее количество топлива для преодоления силы трения и сопротивления, которые возникают при движении. Не запускайте свой автомобиль, пусть он всегда блестит и сверкает, как новая монета.
С таким подходом удастся понизить расход топлива (бензина или газа) и не допустить развития коррозии, что является главным врагом автомобильного кузова.
Работающие устройства
Современные автомобили буквально напичканы различными устройствами, которые направлены на повышение комфорта водителя и его пассажиров. Для работы каждого из них необходима энергия, часть из которой берётся с топлива. Не стоит отказываться от всех благ автопрома. Нужно использовать системы и устройства правильно и грамотно:
- на постоянно включённую аудиосистему уходит около 8%, потому не стоит оставлять её во включённом состоянии постоянно;
- обогрев заднего стекла необходимо активировать лишь в случаях крайней необходимости;
- электростеклоподъёмники пусть влияют минимальным образом на расход бензина, но всё же свою лепту вкладывают;
- внутрисалонная подсветка — удобная вещь, но её использование можно ограничить без ущерба для своего комфорта.
На каждый киловатт, который используется устройствами, уходит примерно литр топлива каждый час.
Давление в шинах
Если постоянно уделять этому вопросу внимание, то можно сократить затраты на расход горючего примерно на 7%. Особенное внимание этому вопросу стоит уделять в зимнее время.
Перепады температуры способствуют быстрому спуску резины. В таком положении покрышка под весом автомобиля становится шире, соответственно, пятно контакта также увеличивается.
В этом случае возрастает сопротивление, что способствует увеличению расхода топлива.
В руководстве для каждого автомобиля прописываются оптимальные показатели давления в шинах. Для лета и зимы эти показатели отличаются.
Обратите внимание, не на покрышке указывается оптимальное давление, а именно в руководстве. Давление, которое указано на покрышке, — это максимальный уровень, допустимый в летнее время.
Если накачать колесо до такого уровня, то зимой машиной будет невозможно управлять.
Раз уж мы заговорили о колёсах, то стоит упомянуть об экономичных шинах. Они созданы из особого материала, он не прогибается под весом машины и хорошо удерживает давление внутри покрышки. С такими колёсами не только будет снижен расход топливной массы, но и вероятность потери управления машиной в зимнее время также будет находиться на порядок ниже.
Декоративные элементы
Практически все декоративные элементы, которые крепятся на кузов автомобиля, приводят к увеличению топливного расхода:
- багажник меняет аэродинамические характеристики машины, что увеличивает сопротивление, соответственно транспортному средству необходимо больше топлива;
- спойлеры;
- воздухозаборники зимой, например, вообще не нужны, потому нет необходимости катать их на кузове;
- «мухобойки» актуальны лишь в тёплое время года, потому на зиму их нужно снимать.
Воздухозаборники на капоте автомобиля
Как видите, подготовка машины к зиме/лету заключается не только в смене резины.
Качество масла
Не только качество горюче-смазочных моторных жидкостей влияет на расход автомобиля. Также имеет значение количество масла, его характеристики, вещество, которое лежит в его основе.
Каждый производитель указывает в эксплуатационной книжке масло, которое необходимо использовать при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Этих рекомендаций нужно строго придерживаться, в противном случае можно столкнуться с рядом проблем.
И тогда высокий расход бензина покажется несущественным.
Синтетика и полусинтетика делают автомобиль более экономным. В среднем расход снижается на 3%, экономия может доходить до 5%. Но только в том случае, если используется масло, которое рекомендовано производителем.
Состояние ходовой системы
Своевременная проверка и настройка развала позволят экономить до 15% топлива. Смещённые колёса увеличивают сопротивление авто и приводят к увеличенному расходу.
На проверку развала нужно отправляться, когда колёса перестают слушаться команд рулевого управления и начинают жить своей жизнью. Вообще проверка развала должна проводиться дважды в год при смене резины.
Ведь увеличение расхода топлива будет возникать даже при малейшем расхождении в углах расположения колёс.
Качество топлива
Существуют «чудо-таблетки», которые способны повысить качество топлива. Некоторые АЗС раздают их в качестве приятного бонуса. Это очень удобно и выгодно. Заправляем топливо низкого качества по более доступной стоимости, используем присадку и получаем бензин с высоким октановым числом. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда служит большой расход топлива, который в среднем увеличивается на 10%.
В первые несколько недель будет отмечаться сниженный расход. Но затем ситуация кардинально меняется.
Стоит машине пройти несколько сотен километров на таком «чудо-топливе», как силовой агрегат потеряет мощность, появятся чихающие звуки.
Такие изменения в работе автомобиля связаны с присутствием нафталина в составе присадок. В итоге водитель получит ворох проблем с машиной и увеличенную потребность в топливе.
Маршрут
Жителям больших городов хорошо знакома проблема перегруженности дорог. Каждый знает, сколько можно простоять в автомобильной пробке. Передвижение в заторах увеличивает расход топлива минимум на 20%. Эта цифра может доходить до 30%. Пробки на дорогах — самый значимый параметр, на котором автовладелец теряет свои деньги.
Экономия расхода топлива может достигаться за счёт установки приложения, которое позволяет отслеживать ситуацию на дорогах и корректировать свой маршрут. Также можно взять в привычку выезжать раньше на работу. Для передвижения по центральной части города можно и вовсе выбрать общественный транспорт, а автомобиль в это время может стоять на парковке.
Как уменьшить расход топлива на автомате
Автомобиль с автоматической коробкой обладает уникальными особенностями, его нельзя сравнивать с машинами, оборудованными механикой. Для владельцев таких транспортных средств мы отобрали несколько положений, соблюдение которых позволит добиться сокращения расходов на заправках:
- исключайте перегазовку;
- не допускайте резких ускорений;
- исключительно спокойная езда.
При соблюдении этих нехитрых правил можно не только сэкономить некоторую сумму на заправке автомобиля, но также получится снизить износ силового агрегата и продлить срок службы сцепления.
Не стоит зацикливаться на экономии расхода топлива и постоянно думать об этом. Такие мысли могут стать отвлекающим фактором и привести к ДТП. Необходимо изменить то, что в ваших силах: следить за автомобилем, проводить его диагностику, устранять проблемы по мере их возникновения, не пользоваться без надобности приборами, не перегружать кузов лишним декором, правильно трогаться и тормозить.
Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-umenshit-rashod-topliva-v-avtomobile.html
Как снизить расход бензина на автомобиле?
Экономичность стала одним из основных признаков современного транспорта в 70-х годах ХХ века во время “нефтяного кризиса”.
До этого, например, американцы обожали свои огромные и прожорливые “Форды”, “Крайслеры” и “Дженерал Моторсы”, которые считались истинно американскими автомобилями.
Высокие цены на нефть и нефтепродукты пересадили почти половину американцев на скромные и экономичные японские машины.
Старые советские и российские авто не отличаются высоким уровнем экономичности, поэтому настоящие умельцы совершенствуют свои машины до бесконечности.
Сэкономить можно и на зарубежном автомобиле. В первую очередь, речь идет, конечно же, об экономии топлива.
Советы специалистов, как снизить расход топлива
В первую очередь рекомендации по сбережению бензина нужны новичкам за рулем, но и умудренные опытом водители вряд ли знают все “хитрости” экономии. Основное, на что следует обратить внимание – это стиль вождения и техническое состояние транспортного средства. Приведенные ниже советы желательно применять в комплексе, каждый сам по себе достаточного эффекта не даст.
Способы экономии, основанные на техническом состоянии машины
- Давление в шинах. Излишне мягкие шины повышают расходование горючего вследствие увеличения площади сцепления покрышки с дорожным покрытием и повышения сопротивления качения. Каждые полатмосферы ниже нормы приводят к возрастанию затрат на 5%. Для снижения сопротивления следует держать давление, предусмотренное производителем авто, или же на 0,3 бара выше. К слову, давление нужно проверять в холодных шинах, поскольку при движении резина нагревается, и показатель давления возрастет.
- Очистка воздушного фильтра. Загрязненный фильтр препятствует нормальному доступу воздуха в двигатель, топливовоздушная смесь формируется с повышенным содержанием бензина, что ведет к его перерасходу. Если свет не проходит через фильтр – пора его менять, это займет не больше 10 минут.
- Выбор моторного масла. Более экономичными являются “легкие” синтетические или полусинтетические моторные масла. Они имеют меньшую вязкость, чем классические минеральные масла, и уменьшают расход энергоносителя.
- Избавление от лишнего тюнинга. Модные широкие диски, без сомнения, очень красиво смотрятся, но они создают повышенное аэродинамическое сопротивление, влияющее на количество используемого горючего. Лучше всего пользоваться узкими серийными колесами.
- Регулярное прохождение техосмотра и техобслуживания автомобиля. Неотрегулированное авто может дать потери до 10%.
- Регулировка колес. Точная балансировка и отрегулированный показатель “развал-схождение” позволят не превышать нормативное потребление горючего.
Также многие пользователи утверждают, что некоторые приборы и присадки способны изменить молекулярную структуру топлива, улучшить сгорание и снизить расход топлива (бензина и солярки). Наиболее часто упоминаются катализаторы горения смеси и экономители на неодимовых магнитах, реже – экономайзеры в прикуриватель и изобретения Дудышева.
Распространенные мифы о том, как уменьшить расход бензина
Часто, кроме вполне рациональных советов, из уст в уста автолюбители передают друг другу легенды о неких чудодейственных способах экономии. Практика показывает, что часть этих примеров не имеют под собой научной основы, а часть когда-то была актуальны, но на сегодня безнадежно устарела.
- Отключение передачи при спуске с горки. Еще в 80-90-е годы ХХ века это был неплохой совет при использовании старых карбюраторных систем. Теперь же экономайзер принудительного холостого хода при торможении двигателем перекрывает подачу бензина, а при отключении передачи – наоборот возобновляется. Кроме того, ехать с горы на передаче гораздо безопаснее.
- Глушение мотора в “пробке”. Здесь есть определенное рациональное зерно, но только в случаях, когда остановка достаточно длительная (минута и больше). Слишком же частое выключение и включение двигателя будет быстро изнашивать мотор и разряжать аккумулятор, что нивелирует экономию бензина.
- Установка спойлера (антикрыла). Выглядит красиво, но предназначение имеет совершенно другое, прямо противоположное. Спойлер создает прижимную силу и особенно важен при поворотах на высокой скорости, но эта прижимная сила только повышает использование энергоносителя (чем больше угол наклона антикрыла, тем выше расход).
Из всего вышеприведенного можно сделать вывод, что если ездить спокойно и равномерно на хорошо настроенной машине, использовать транспорт рационально, то можно добиться достаточно заметной экономии.
Автомобиль вряд ли перестанет потреблять горючее, однако прислушаясь к вышеуказанным советам – посещать АЗС придется гораздо реже.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
Источник: https://hitropop.com/avto/rashod-topliva/kak-umenshit-rashod-topliva-avtomobilya.html
Как снизить расход бензина на автомобиле
Итак, как снизить расход топлива на автомобиле. Вопрос автоматически становится актуальным после покупки транспортного средства. До этого момента, мало кто задумывается о статье расходов и сопоставление её с доходной частью.
Конечно, покупка автомобиля это не главный фактор, способствующий опустошению кошелька, существует множество других, о которых поговорим ниже. Какие рекомендации даёт производитель и что говорит народ.
В интернете витает множество советов, утверждающих об эффективности того или иного метода по экономии горючего. Не всегда информация носит проверенный и достоверный характер, скорее маркетинговый ход для увеличения продаж того или иного продукта.
В 80% случаев советы имеют отношение к бензиновому типу силового агрегата, так как дизельный двигатель по умолчанию экономнее своего собрата.
На данном этапе не берём во внимание газовые установки и гибридные моторы.
Свеча зажигания
Твердят, что неисправность данного узла прямо пропорционально влияет на работоспособность машины. Чем чаще идёт замена, тем экономичнее потребляется топливо. Производитель указывает на срок в 15 000 км, в качестве среднего показателя, а народные «кулибины» твердят о 10 000 км.
Рациональное зерно в этом есть, вот только в другом направлении. Плохой и грязный бензин являются источником сбоя в работе свечей. Происходит недостаточное воспламенение, перебои, двигатель начинает троить.
В некоторых случаях падение мощности приводит к увеличению расхода в два раза, средний коэффициент 1,5 раза. Где истина: свечи необходимо менять, но после того, как залили плохой бензин на заправочной станции.
К примеру, в странах Европы, свеча способна выходить до 100 000 км, причиной всему отменное качество топлива.
Образование нагара на поверхности
Работа вспомогательного оборудования автомобиля приводит к потреблению электрического питания, а значит и увеличению потребления топлива. Обогревательные приборы салона, лобового и заднего стекла, магнитофон, и это далеко не полный перечень «потребителей». Средний расход составляет 0,800 грамм на 100 км. пробега.
Смоделируем ситуацию, что все гаджеты активированы одновременно, то расход вырос на 20 – 25 %. На самом деле, цифры несколько преувеличены. Сторонние гаджеты и прочее способствуют повышению, но только на 7 – 8 %, не более.
Львиная доля перерасхода попадает на печной отопитель, которым пользуемся в зимнее время. Климат – контроль (кондиционер): его запросы возрастают только при открытых окнах салона, в остальном, он не превышает стандартный лимит.
Инерция движения машины во время спуска с горы
Ещё с советских времён бытует подобное мнение. Рациональность в этом есть, но показатели несколько иные. Итак, при спуске на нейтралке двигатель кушает 4 – 5 л/100 км, в то время как спуск на скорости равен 0,9 – 1,0 л/100 км. Экономия на лицо.
Вышеуказанный способ снижения расхода эффективен только для карбюраторного типа, инжектор подобной экономичностью похвастаться не может, учитывайте это. Данным способом вообще не рекомендовано злоупотреблять, так как в жаркую пору года тормозная система перегревается и часто выходит со строя. Аварийность неизбежна.
Езда за большегрузным транспортом
Часто слышим о том, что для поездки на длинные дистанции лучше всего «пристроиться» за фурой на трассе, таким образом, уменьшить расход. На практике всё наоборот, 90% водителей стремится обогнать фуру, дабы не плестись за ней на скорости 90 – 100 км/ч.
Неоднократные эксперименты подтвердили меньший расход, так как наблюдается плавная езда без резких скачков и скоростных режимов. Итоговый коэффициент равен 10 %. Насколько это оправдано, решайте самостоятельно.
Наблюдается существенное отличие от европейских «фур», так как техническое состояние на порядок выше наших аналогов.
Не станем скрывать, что порой лучше обогнать дымящую и пыхтящую фуру, нежели дышать в салоне копотью.
Использование шин нужного размера и давления
Об этом знают даже самые молодые автовладельцы. Перекачка шин на 7 – 10 % приведёт к снижению расхода топлива на 4,0 %. На фоне этого, в продаже существует множество предложений о продаже спецшин, позволяющих экономить на 5,0 %. На самом деле, это не более чем миф и очередной маркетинговый ход.
Каждый водитель обязан раз в две недели проверять состояние давления в шинах, при необходимости подкачивать или спускать. Особенно когда речь идёт о летнем периоде, давление возрастает пропорционально повышению температуры окружающей среды. Для каждого транспортного средства установлены свои параметры, более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Превышение порога атмосфер положительно сказывается на потреблении топлива двигателем, но негативно на ходовой части машины, которая чаще выходит со строя.
Марка и состав бензина
Следует заливать такую смесь, которая чётко прописана в руководстве по эксплуатации, не ниже. Не маловажную роль в этом процессе играют всевозможные присадки и очистители топливных систем. С одной стороны они частично помогают снять лёгкие формы отложений, нагара, с другой – затрудняют сгорание из-за накопления отходов.
Учитывая высокую стоимость качественных присадок, невысокую эффективность, частичное засорение топливоканалов, лучше воздержаться от их использования. Ситуация с инжектором несколько иначе, так как при недостаточном количестве кислорода, бортовой компьютер даёт команду открыть клапан и обогатить смесь, и наоборот. В результате таких скачков, прирост бензина увеличивается на 10%.
Высокооктановый состав также вреден не менее чем марка А-95. Высшие марки в своей основе содержат «95-й» бензин, плюс пакет присадок с железом. Мотор может выйти со строя, если он не рассчитан на такой класс.
Краткие советы по снижению расхода топлива
Суммируя вышеизложенное, составим следующий перечень рекомендаций по снижению расхода тс:
- привести свой стиль вождения к максимально плавному. Динамический разгон, торможение, обгоны;
- старайтесь кооперироваться с жильцами – соседями в вопросе поездки на работу и деления денежных средств в равных долях;
- настоятельно рекомендовано избегать дорожных пробок. Объезжайте их «десятой» дорогой;
- меньше обращайте внимания на маркетинговый ход многих производителей. Заправляйте только чистый бензин;
- своевременно проводите плановые технические осмотры в вашем транспортном средстве;
- в зимнюю пору года храните технику в гараже;
- перед каждой поездкой прогревайте машину в течение 2 – 3 минут.
Соблюдая такие нехитрые правила, вы снизите расход топлива на несколько десятков процентов, а что ещё нужно. Удачи Вам.
Источник: https://xtoplivo.ru/sovety/kak-snizit-rashod-benzina-na-avtomobile