Как зимой не попасть в аварию?

x

Check Also

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в …

Диагностика автомобильной печки или подготовка к зиме Реалии нашей страны складываются таким образом, что в силу ее погодных и климатических условий невозможно безопасно эксплуатировать автомобиль, не озадачиваясь его межсезонной подготовкой. …

Объясните мне, пожалуйста, разницу между статьями===>Объясните мне, пожалуйста, разницу между статьями: Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 …

Правила эксплуатации и срок службы автомобильных шин Безопасность водителя и его пассажиров напрямую зависит от качества, а также степени изношенности шин. Именно поэтому необходимо уметь правильно ухаживать за покрышками, при …

Что делать если перекрыли выезд из гаража-пенала, находящегося напротив дома? Пенал в собственности, земля под пеналом арендуется. Напротив гаража-пенала поставили машину (из под которой что-то подтекает), что мешает выезду моей …

Хочу авто: какую машину купить, как накопить на машину или купить авто в кредит? Если владельцев авто спросить, как накопить на машину, то ответы будут самые разные. Кому-то родители помогли, …

Думал даже открыть рубрику «Как перевозить велосипед». Но, думаю, что серии заметок хватит. Потом думал долго над материалом. Может делать рерайт? Или просто взять хорошие статьи? Решил оставить как есть …

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова. Размышления о «хорошо забытом старом».Выражение «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» приобрело новый смысл. Выбираем …

Узнать задолженность по транспортному налогу через интернет Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про транспортный налог и про особенности его уплаты. Кроме того, будет рассмотрен онлайн-сервис, который …

Берём машину в аренду и знакомимся с условиями договора Аренда авто с водителем — это эффективное решение для тех, кто не имеет собственного «железного коня» и не умеет водить. Некоторые …

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса …

Гибридные авто: обзор моделей. Бензин гибрид что это Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются …

Вопрос: «Как узнать номер краски автомобиля по VIN-коду?» интересует многих автомобилистов. Подобрать код требуется по следующим причинам: наблюдается помутнение, выгорание или истирание покрытия; новая автоэмаль требуется после ДТП; водитель хочет …

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью …

 êàêèõ ñëó÷àÿõ ìîæíî îñòàâèòü ìåñòî ÄÒÏ áåç âûçîâà ñîòðóäíèêîâ ïîëèöèè? Çâîíèòå: 8 (495) 979-03-21 / 8 (495) 943-06-95 Ñ Âàìè ñëó÷èëàñü íåïðèÿòíîñòü: âû ïîïàëè â ÄÒÏ! Îäíàêî Âû ñ÷èòàåòå, …

Опытным водителям не нужно рассказывать о том, как качество бензина влияет на автомобиль. Заливка в бак низкокачественного топлива способна привести к самым разнообразным, но всегда неприятным последствиям – от проблем …

Нравится Не нравится Лямин 24 фев 2009 Нравится Не нравится АЛЕКС89 24 фев 2009 Вечер добрый, дорогие друзья! подключение с обратки основной печки выводишь шланг на нижний штуцер дополнительной печки …

Тест тормозных колодок – как определяют их эксплуатационные характеристики? Безопасность водителя и пассажиров зависит от исправности и надежности многих систем автомобиля и в первую очередь – от тормозной. Одним из …

Источник: http://sibloma.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-ne-popast-v-dtp-zimoj-ili-samye-rasprostranennye-oshibki-voditelej

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

После аномально теплой для декабря погоды наступает настоящая зима, поэтому автомобилистам придется вспоминать, как ездить по снегу и льду. И лучше освежить теорию заранее.
 

# Чистите тщательнее

Перед тем, как отправиться в поездку, следует максимально очистить автомобиль от снега — зачастую водители ограничиваются стеклами и фарами.

Сугроб на крыше, образовавшийся после обильного снегопада, может съехать на лобовое стекло при торможении и привести к аварии.

За рулем стоит снять верхнюю одежду и не выкручивать печку на полную — духота приводит к быстрому утомлению и снижает реакции.
 

Важно, чтобы лобовое стекло оставалось чистым. Поэтому при перед наступлением холодов лучше поменять щетки, а также серьезно подойти к выбору незамерзайки. Недобросовестные производители зачастую добавляют в жидкость запрещенный в России метанол, поэтому температура ее кристаллизации оказывается выше заявленной.
 

# Знайте, где может быть скользко

«Каждый год повторяется одна и та же картина: утром во всех сводках объявляют, что на дорогах гололедица. Водитель должен понимать, что абсолютно на всех дорогах ее быть не может. Тем более, что в Москве сейчас чистят хорошо и вовремя посыпают дорожное полотно реагентами», — говорит гонщик, инструктор и автор пособий по вождению автомобиля Михаил Горбачев.

По его словам, зимняя езда как раз и заключается в охоте за очень скользкими местами. Лед появляется в определенных местах и при определенном стечении обстоятельств. Например, на эстакадах, мостах и путепроводах. На эти скользкие места год за годом обращает внимание Госавтоинспекция. В любом случае голый лед можно определить по характерному блеску.
 

# Следите за сцеплением с дорогой

На скользкие участки дороги укажет и поведение автомобиля. Например, моргание желтой лампочки системы стабилизации, специфические звуки, ухудшение динамики разгона даже на полноприводном автомобиле.
 

«При торможении та же история. Если при нажатии на педаль чувствуем пульсацию ABS, значит мы находимся на пределе сцепления иавтомобиль лучше замедляться не будет. Это дополнительный звоночек», — предупредил шеф-инструктор и руководитель Академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.
 

В свою очередь Михаил Горбачев отметил, что помимо торможения, можно проверить сцепление с дорогой, покачивая руль. В то же время инструктор отметил, что это лучше делать тем, кто прошел специальные курсы контраварийной подготовки.
 

# Делайте все плавно

«Все перестроения, повороты руля зимой должны быть более плавными, чем летом», — отметил Михаил Горбачев. Аккуратнее следует обращаться с газом — автомобили с передним и задним приводом чувствительны к его сбросу на скользкой дороге.
 

«В тот момент, когда вы собираетесь ехать и планируете поездку, нужно взглянуть на термометр. Даже если у вас в одной руке чашка кофе, а в другой смартфон, нужно уже настраивать свои мозги на зимний стиль вождения», — посоветовал шеф-инструктор и руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.
 

Помимо плавности, водитель должен управлять автомобилем расчетливо, смотреть как можно дальше. И ждать неожиданностей от других участников движения, так как они еще могли не адаптироваться к внезапно выпавшему снегу. Оба эксперта также порекомендовали чаще проходить курсы водительского мастерства. Это позволит почувствовать, как ведет себя автомобиль и быть готовым к неожиданностям.
 

# Считайте секунды

На льду длина тормозного пути автомобиля, обутого в зимнюю шипованную резину, вырастает в 10 раз в сравнении с идеальной ситуацией, когда машина едет летом по хорошему асфальту. Так же увеличивается и путь объезда. Такие цифры приводит Виталий Кабышев и советует зимой держать большую дистанцию до едущего впереди автомобиля, предлагая измерять ее в секундах.
 

«Если мы выдерживаем дистанцию во времени, она регулируется в зависимости от скорости автоматически. На сухом покрытии она должна быть две секунды, на скользком — не менее четырех секунд. Если впереди идущий автомобиль начнет экстренно замедляться, у вас на то, чтобы отреагировать, уйдет одна секунда.
 

Остается трехсекундный запас, который скомпенсирует возможную разницу во сцепных свойствах шин вашего автомобиля и едущего впереди. Многим может показаться, что трех секунд много. Но если впереди идущий автомобиль останавливается о препятствие. Не факт, что вам хватит этого времени, чтобы затормозить. Остается вариант с объездом», — объяснил он.
 

# Присмотритесь к шипам

Зимой эксперты рекомендуют остановить выбор на шипованной резине. Они считают, что современные шины с шипами и без на сухом и мокром асфальте ведут себя практически одинаково. Естественно речь идет о моделях известных производителей, занимающих в сравнительных рейтингах первые места.
 

«Это миф, что на шипованных шинах вы будете хуже тормозить. Фрикционные шины меньше шумят, их можно позже снимать и раньше ставить. Но для машин с «автоматом» и для начинающих водителей рекомендованы именно шипы», — отметил Горбачев.
 

По словам Виталия Кабышева, на льду или спрессованном снеге водитель с шипованной резиной будет чувствовать себя увереннее. «Пару раз за сезон у нас возникает ситуация всеобщей неготовности, когда идет снегопад или ледяной дождь и не успевают все убрать. Я предпочитаю оказаться в это время на шипах», — рассказал он.
 

# Не злоупотребляйте обгонами

На загородной трассе водителей ждут другие трудности. По всей ширине полосы сцепление будет разным: где-то образуются пропиленные до асфальта колеи, где-то снежная каша, где-то переметы.
 

«При перестроении на автомобиль действуют знакопеременные нагрузки, грубо говоря, его начинает швырять из стороны в сторону. К этой ситуации водители не готовы. Перестроение в левый ряд им удается, но дальнейший разгон и перестроение в свой ряд во многих случаях заканчивается заносом.
 

Читайте также:  Женщина похитила автомобиль, не подозревая об этом

Водитель отпускает газ и пытается вернуться в ранее занимаемый ряд. И сталкивается с тем, что передние колеса догружаются, а задние разгружаются», — смоделировал ситуацию Кабышев.
 

# Полагайтесь больше на себя

Хорошим подспорьем являются различные электронные помощники, которые борются со скольжениями и благодаря специальным алгоритмам возвращают автомобиль на заданную траекторию. Есть плюсы и у полного привода. По словам Виталия Кабышева, он предпочтительнее с точки зрения курсовой устойчивости.
 

Кроме того, полноприводному автомобилю проще преодолевать снежный перемет при перестроении. В то же время, критическая скорость прохождения поворота у автомобилей одинакова с любым типом привода. Четыре ведущих колеса, равно как и электронные помощники, вселяют в водителя излишнюю уверенность, считают эксперты.
 

# Может, на метро?

Центр организации дорожного движения попросил столичных водителей в часы пик не пользоваться личными автомобилями и подчеркнул, что общественный транспорт готов к увеличению нагрузки.
 

источник: autonews.ru

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Источник: https://lunalife.ru/zima-kak-ezdit-chtoby-ne-popast-v-avariyu/

Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов

Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!

По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Зима 2017 – 2018 не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа.

Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче.

Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

3. Очищать крышу автомобиля от снега

Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер.

Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

Источник: https://autoassa.ru/blog/kak-predotvratit-dtp-v-zimnij-period-sovety-specialistov/

Что делать при зимнем ДТП? 6 советов избежать аварии

Согласно данным статистики, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) становятся главной причиной смерти людей во время зимнего времени года. Чтобы избежать этих трагических последствий, в идеале каждый водитель обязан владеть навыками экстремального и контраварийного вождения.

Зимние скользкие дороги – что следует знать?

Именно от умения маневрировать на зимней дороге, и зависит, доедете ли вы в то место, куда направлялись без проблем в целостности и сохранности или закончите свою поездку, въехав в ближайший сугроб. Итак, вот несколько простых советов, благодаря которым, вы наверняка сможете сохранить жизнь себе и своим близким! Не будьте слишком самонадеяны и не пренебрегайте полученной информацией.

  1. Абсолютно все зимние шины оснащены специализированным рисунком протектора, обеспечивающим наиболее оптимальное сцепление в тех или иных погодных условиях с поверхностью зимней дороги. Возьмите себе за жесткое правило «переодеться» ориентируясь на погодные условия и время года!
  2. Перед поездкой рекомендуется прослушать по радио возможные сообщения о ДТП, закрытых дорогах и маршрутах объезда. Если же местное радио не выдаёт в эфир подобной информации, не поленитесь и позвоните в ближайшее отделение ДПС. Там этой информацией владеют обязательно, и она будет наиболее свежей и достоверной.
  3. Заранее планируйте свой будущий маршрут. Это следует делать так, чтобы дороги, представляющие опасность именно в зимний период, были полностью исключены из вашего маршрута. Если вы видите, что дорога чем-то заблокирована или же официально закрыта, не рискуйте, продолжая двигаться по ней дальше. Это приведёт, рано или поздно, к усугублению вашего и так нелёгкого положения.
  4. Обязательно проинформируйте кого-либо из своих близких о своем точном маршруте движения, чтобы они наверняка знали, куда необходимо будет направить спасателей или дорожную полицию в случае каких-либо осложнений вашего положения на зимней дороге.
  5. Следует всегда помнить, что в первую очередь дорожные эстакады и мосты покрываются льдом. Приближаясь к ним, снизьте скорость движения автомобиля во избежание резких перепадов скорости движения и возможного изменения его направления.
  6. Всегда следуйте принципу «Видеть и быть видимым». Включайте фары, особенно при езде в туман, снег или дождь.

Ваши действия за рулем

Заблаговременно готовьтесь к необходимым поворотам, остановкам или перестроению. Тем не менее, не стоит двигаться уж слишком медленно. Для нормальной езды по снегу, чтобы в нем не застрять, автомобилю требуется энергия.

Как можно дальше держитесь на дороге от грузовиков. Они значительно тяжелее любого легкового автомобиля и естественно путь их остановки значительно превышает ваш. Кроме того, из-под их колес практически всегда на соседние полосы выбрасывается и вода и снег, а это приводит к ухудшению видимости.

Если вы водите полноприводный автомобиль, это совсем не означает, что можно полностью расслабиться и уповать на свой автомобиль. Полный привод совершенно не помогает улучшению характеристик автомобиля в момент торможения.

Он попросту обеспечивает силу и сцепление, которые помогают выехать, когда вы где-нибудь застряли. В реальности же автомобили, оснащённые полным приводом значительно тяжелее автомобилей имеющих привод только на одну ось.

Естественно, что это требует большего усилия тормозной системы для его полной остановки.

Авария произошла — как себя вести?

Автомобильная авария – это неблагоприятное происшествие на пассажирских или грузовых автомобилях, вызванное неполадками, отказами, повреждениями и разрушениями их элементов и создающее угрозы водителям, пассажирам, населению и окружающей среде. Т.е. вы можете попасть в аварию по собственной вине, без участия других, одного, двух и более, транспортных средств.

Читайте также:  Какое наказание для пьяных водителей в разных странах

Такие погодные условия, как сильная снежная метель, во время которой видимость на трассе практически нулевая, или же на дороге имеется еле видимая корка льда (когда снег сначала подтаивает, а потом вновь замерзает), практически всегда делают любую дорогу опасной и непредсказуемой.

Сам виноват и что делать?

Во-вторых, если же попали возникла другая неисправность и авто не может продолжать движение не паникуйте и соблюдайте спокойствие, придерживайтесь советов, которые приведены ниже и обратитесь за помощью.

В-третьих, необходимо занять на дороге крайнее правое положение, по возможности, дабы избежать оживленного движения. Но помните, что покидать место аварии категорически не рекомендуется – вы должны оставить машину на дороге (до приезда сотрудников ДПС) именно так как она остановилась.

Но помните, что если стандартной ситуации не произошло: вы не столкнулись с другим ТС или несколькими, и не пострадали люди, а вы просто вылетели с дороги, не справившись с управлением или застряли в сугробе, врезавшись в него, но четко решили для себя, что вызовете сотрудников ДПС службы, то в дальнейшем это может сильно сказаться на проценте оплаты в вашей страховой истории.

Она не будет такой безупречной и репутация стажа безаварийного вождения будет сильно подмочена!

В-четвертых, чтобы привлечь к себе внимание можно воспользоваться фальшфейер или же повесить яркую ветошь на антенну. Для того чтобы Вас видели другие участники движения включите аварийную сигнализацию.

Если ваш автомобиль крепко застрял в снегу, необходимо ровно поставить колеса и плавно нажимать на педаль акселератора. Следует как можно дольше избегать пробуксовок, которые могут привести к ещё большему зарыванию автомобиля в снегу. Старайтесь, раскачивая автомобиль вперед-назад, самостоятельно выбраться из сугроба.

Обратите внимание

В случае если эти действия не привели к освобождению Вашего авто из снежного плена, старайтесь периодически запускать двигатель для поддержания тепла в салоне.

Проветривайте салон, открывая окно и запуская свежий воздух. Кроме того, необходимо освободить выхлопную трубу от забившегося туда снега для беспрепятственного выхода отработанных газов из двигателя.

ДТП с участием двух и более автомобилей. Памятка для автомобилиста

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства (т.е. несколько — обратите внимание!), сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

  1. Заглушить двигатель, вынуть ключи, включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию.
  2. Выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 метров в населенном пункте, 30 метров вне населенного пункта).
  3. Оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?

Если нет пострадавших:

  1. Обязательно пообщайтесь, обсудите с другим водителем — участником ДТП, найдите общий язык и максимально терпеливо выслушайте его точку зрения по поводу характера и перечня видимых повреждений.
  2. Если водитель окажется неадекватным, просто звоните в службу ДПС.
  3. Если нет навыка самостоятельно нарисовать схему ДТП и зафиксировать повреждения, звоните в службу ДПС и ни в коем случае ничего не трогайте и не покидайте место ДТП до приезда сотрудников.
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.
  5. Только после того, как все зафиксировано (фото и схема ДТП), уберите автомобили с проезжей части на ближайшую парковку или на обочину.

Если есть пострадавшие:

  1. Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте — можете неумелыми действиями нанести неисправимый вред.
  2. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.
  3. Запишите фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.

Если нет разногласий:

  1. Можно не оформлять документы о ДТП, если участники не имеют друг к другу претензий. Например, если один из участников признает свою вину и хочет оплатить ущерб на месте.
  2. Если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им — можно оформить извещение о ДТП самостоятельно. В данном случае максимальная страховая выплата составит 50 000 рублей. Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.
  3. Можно отправиться на пост или в подразделение ГИБДД для оформления документов (адрес можно узнать, позвонив в МЧС по номеру 112).

Если есть разногласия (водитель неадекватный):

  1. Звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).
  2. По телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

А вообще мы рекомендуем не выезжать в плохую погоду на автомобиле.

Не обладая навыками вождения автомобиля в плохую погоду, к примеру, в снежную метель, вы, выехав в дорогу, тем самым подвергаете других водителей, себя и своих пассажиров большой опасности.

Качественная подготовка своего автомобиля к зиме и умение предугадывать и избегать опасных дорожных ситуаций, поможет вам сохранить контроль над дорогой и собственную безопасность.

Источник: https://ellou.ru/fashion/avto-ledi/avariya-zimoj-chto-delat.html

Как не попасть в ДТП зимой: три главных правила

На зимней дороге нужно знать несколько полезных советов

1. Аккуратное вождение. В первую очередь, нужно перестроиться от летнего стиля вождения. На зимней дороге нельзя делать резких маневров. Скорость должна быть умеренной. В этот период тормозной путь увеличивается, и даже плавный поворот бывает сложно проехать без замедления.

 2. Тренировка. Все мы знаем, что первые дни, после выпавшего снега, водители массово попадают в ДТП. Через время интенсивность аварий непременно спадает, потому что водители вспоминают навыки езды по скользкой дороге.

Даже опытным водителям эксперты советую проводить тренировки зимней езды на свободных от автомобилей площадках, парковках, улицах. Несколько минут в день для заездов будет достаточно, чтобы перестроится с летнего вождения на зимнее.

Несколько нюансов. Также стоит напомнить об особенностях поведения авто в зимний период:

  • антиблокировочная система тормозов может существенно увеличить тормозной путь. ABS зимой нужен для того, чтобы при торможении машину не заносило;
  • сократить тормозной путь поможет хорошая зимняя резина;
  • трогаться с места на скользкой дороге с механической коробкой передач нужно на второй передаче и с низкими оборотами двигателя. Это поможет избежать срыва колес в буксование при старте. Если машина с коробкой-автомат без ручного режима, то нужно включить зимний режим трансмиссии – «W» (winter).

К слову, в Украину ворвалась зима, Киев засыпает снегом: фото удивительной стихии. В ближайшие дни в Украине ожидается значительное ухудшение погодных условий, а столицу Украины уже начало засыпать снегом.

В Украине днем ​​14 ноября и ночью 15 ноября ожидается шторм. Зима первой ворвется в центральную часть страны, именно там ожидается снег и сильный ветер.

  • «Днем 14 ноябрь и ночью 15 ноября в Житомирской, Винницкой, Киевской, Черниговской, Черкасской и Кировоградской областях ухудшение погодных условий: снег с дождем, местами налипание мокрого снега, гололед, на дорогах гололедица», — отметили в Укргидрометцентре.
  • Напомним, как подготовить машину к зиме: 5 главных правил, которые уберегут от неприятностей на дороге.
  • Как сообщала Politeka, стало известно, что в Украине стремительно подорожал бензин: что будет с ценами зимой.
  • Также Politeka писала, что на Украину обрушится самая холодная зима за вековую историю: метеорологи в панике.

Источник: https://politeka.net/avto/794613-kak-ne-popast-v-dtp-zimoj-tri-glavnyh-pravila/

Как не попасть в аварию на дороге (подборка правил)

Зачастую вождение автомобиля сопряжено с риском его попадания в аварийную ситуацию. Порой даже самый опытный водитель может оказаться в подобной ситуации по вине другого автовладельца.

Причиной аварии могут стать также плохие погодные условия и неважное состояние дорожного покрытия.

Даже, несмотря на то, что машины застрахованы, и страховые компании возмещают нанесенный ущерб, необходимо тщательно стараться избегать этих неприятностей. Итак, как же избежать аварийных ситуаций?

Во-первых, Не нарушайте Правила дорожного движения. Неважно, где вы находитесь – в городе или едете по дороге через лес, не превышайте скорость и не совершайте резких движений. Также не забывайте про камеры видеонаблюдения и радары, которые фиксируют все нарушения, которые могут обойтись вам в крупную сумму штрафа.

Обязательно готовьтесь заранее к своим маневрам. Все ваши перемещения по дороге не должны быть резкими. Учитывайте то, что окружающие автомобилисты должны успеть отреагировать на ваши движения, которые не должны им противоречить. При любом маневрировании задумайтесь о том, чтобы никто не смог с вами столкнуться.

Возьмите также в привычку Предугадывать маневры и других автовладельцев. Если вы наблюдаете ситуацию, когда сзади идущее авто собирается обогнать вас, сбавьте немного скорость, чтобы его пропустить.

Никогда не нужно соревноваться на дороге и проучивать других водителей. Даже если вас подрезали, не старайтесь отомстить. Поверьте, в погоне вы можете создать чрезвычайно аварийную ситуацию.

Если вы заметили, что впереди идущая машина приостановилась, то объезжайте ее, соблюдая дистанцию в пределах полутора метров. Нужно учесть то, что, если машина остановилась, то наверняка кто-то из нее должен выйти.

Читайте также:  Как ведут себя шины в минус 50 градусов

Постарайтесь чаще смотреть в зеркало заднего вида. Тщательный осмотр ситуации вокруг своего автомобиля позволит вам избежать случайных столкновений.

Также Не рекомендуется садиться за руль в состоянии болезни и усталости. Очень много аварий происходит именно по причине засыпания на дороге. Если вы зеваете, испытываете головокружение и тяжесть в глазах, то лучше избежать передвижения на автомобиле.

И еще одна немаловажная деталь. Большое количество аварий возникает из-за безалаберности водителей. Во время движения не отвлекайтесь на телефонные разговоры и другие дела, которые могут подождать. Потерпите несколько минут, припаркуйтесь в удобном месте и спокойно делайте свои дела.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-izbezhat-avarij-na-dorogax/

Особенности зимней езды. Как вести себя за рулем, чтобы не попасть в ДТП?

Это для коммунальщиков в России зима обычно приходит неожиданно. Автовладельцы готовятся к ней загодя: меняют резину и масло, смазывают замки, заряжают аккумулятор… Но подготовка автомобиля к зиме — это полдела. Главное, помнить основные правила зимней эксплуатации автомобиля. К некоторым эти знания приходят с опытом, к другим после первого ДТП на скользкой дороге.

Держи дистанцию!

Итак, главное правило для водителя, эксплуатирующего свой автомобиль в зимнее время, — держать дистанцию. Выпал снег, растаял, выпал снова. Ночь неожиданно ударили морозы. Дороги стали скользкими, а коммунальные службы еще не отошли от летне-осенней «спячки»…

Безопасная дистанция — гарантия безаварийной езды. Эксперты утверждают, что в вялотекущей пробке достаточно удерживать до идущего впереди авто расстояние в один корпус автомобиля. Если пробок нет и вы едете по дороге с разрешенной скоростью в 60 км/ч дистанция между автомобилями, следующими в одном направлении, должна быть больше.

Конкретных цифр в ПДД об этом вы не найдете. Инструкторы по контраварийной подготовке советуют рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля так: оно должно быть равно расстоянию, которое ваш автомобиль преодолевает за две секунды.

Важно

Таким образом, если поток двигается со скоростью 60 км/ч, за две секунды он преодолевает примерно 16-17 метров. Это как раз и будет безопасной дистанции. Но если за окном темно, а погода стоит отвратная: туман и на дорогах гололед, стоит подумать об увеличении этого расстояния.

В городе — до 20-25 метров, на шоссе — от 50 до 80 метров.

Ну и куда ты смотрел, раззява?!

Куда смотрит водитель, когда едет в плотном потоке транспорта? На габариты и стоп-сигнал впередиидушего автомобиля.

А правильно ли это? Если движение рваное (то быстро, то вообще не едем), следует пытаться рассмотреть то, что происходит перед машиной, идущей впереди.

Если перед вами едет грузовой фургон или автобус, из-за которого ровным счетом ничего не видно, попробуйте сместиться немного влево или вправо — на полкорпуса вашего авто. Но, разумеется, в пределах одной полосы. Так вы сможете лучше контролировать ситуацию впереди.

Спокойствие, только спокойствие

Водитель должен быть предельно внимательным и хранить хладнокровие при управлении автомобилем в тяжелых зимних условиях. Он должен понимать и принимать снижение скорости (интенсивности) движения на сложных участках — вести машину плавно, тормозить заблаговременно, «не скакать» из ряда в ряд в попытке проехать быстрее пробку или объехать ее.

Инструкторы советуют водителям время от времени нажимать на педаль газа. Цель — проверка сцепления колес с дорогой. Правда, делать это следует тогда, когда автомобиль находится в относительном одиночестве и двигается с невысокой скоростью.

Если тормозит — хорошо, если нет или задействована АБС — это значит, под колесами лед.

Водитель понимает, что ему необходимо быть более внимательным, соблюдать скоростной режим, не предпринимать резких движений на педалях и увеличить дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Если ваш автомобиль оборудован всевозможными электронными системами, обеспечивающими безопасность и контроль за движением, не следует полностью полагаться на электронных ассистентов и помощников. Самая главная деталь в автомобиле — голова водителя.

Не ленитесь счищать снег с авто полностью

Наши водители всегда все забывают и постоянно куда-то спешат — на работу, в баню или в детский сад за ребенком. Слава богу, современные авто не требуют продолжительного прогрева, однако, если ваша машина за ночь превратилась в сугроб, не ограничивайтесь очисткой стекол.

Обязательно уберите снежную гору на крыше. Многие водители полагаются на то, что ее сдует потоком воздуха во время движения. Так и происходит, только в некоторых случаях — с тяжелыми последствиями.

В Youtube опубликовано большое число роликов, в которых сорвавшаяся с крыши автомобиля гора снега стала причиной серьезного ДТП. Если вы газуете, она может оказаться на лобовом стекле автомобиля, следующего сзади, если резко тормозите — на капоте вашего авто.

Сверху снег остается спресованным, снизу тает под воздействием тепла, исходящего от нагревающегося металла.

Также не ленитесь очищать от снега капот и крылья, фары и задние фонари — в обязательном порядке. А заодно и регистрационный номер. Тог же касается и боковых, и заднего стекла. Хорошая обзорность — один из основных факторов безопасной езды.

Статья прочитана 374 раз(a).

Источник: http://www.carfactum.ru/2018/01/06/osobennosti-zimney-ezdyi-kak-vesti-sebya-za-rulem-chtobyi-ne-popast-v-dtp/

Как же не стать жертвой зимней погоды?

Как только выпадает первый снег, так сразу случается множество мелких и крупных аварий. И хорошо, если дело заканчивается небольшой вмятиной на капоте, но ведь есть риск получить намного больше неприятностей.

 Как же не стать жертвой зимней погоды? Первое, что следует делать еще до начала зимы – заменить летние шины на зимние. Именно летняя резина не способна сопротивляться низкой температуре, она становится более жесткой.

 Зимние шины, наоборот, сохраняют эластичность и мягкость, что обеспечивает должное сцепление с дорогой. 

Шипованные или фрикционные? 

Это уже решает сам автовладелец. Шипованные подходят для заснеженных дорог и гололеда, фрикционные – для городских условий с чистым асфальтом. Если устанавливается шипованная резина, то обязательно надо наклеить на заднее стекло соответствующий знак.

Перед зимним сезоном при установке шин (б/у) убедитесь что остаток протектора соответствует требованиям безопасности. Далее следует позаботиться о проверке работоспособности стеклоочистителя, залить в бачок незамерзайку, избавиться от запотевания стекол, а также полностью помыть автомобиль.

Совет

 Чистую машину легче заметить, да и внешне выглядит более привлекательной независимо от марки. А если авто покрыто снегом, не стоит лениться очищать его.

Безопасность на дороге зависит от внимательности водителя. Каждый выезд должен сопровождаться оценкой состояния погоды и дороги. Если скользко, нельзя резко стартовать, тормозить, поворачивать. Желательно на пустой дороге проверить, как поведет себя автомобиль. Это даст возможность выбрать оптимальную скорость и стиль вождения. 

  • Самое главное – не совершать резких движений.
  • Чтобы не возникали спорные ситуации на дороге, лучше установить видеорегистратор. Он поможет определить, кто прав, а кто виноват. 
  • Соблюдение дистанции снизит риск столкновения при торможении. Часто происходят такие ситуации, когда автомобили движутся вплотную друг за другом, и если кто-то столкнулся, то все идущие сзади также сталкиваются. И причина – неверная дистанция.
  • При торможении, на спусках или даже перед перекрестками включать нейтральную передачу не рекомендуется. Дело в том, что из-за нейтральной передачи водитель не сможет в случае опасности резко начать движение. А на спуске включенная передача поможет не развивать высокую скорость.
  • В городе больше внимания надо уделить пешеходам. На дороге скользко, а это значит, что пешеход может упасть даже посреди дороге. А если его еще трудно увидеть из-за темноты и черной одежды, так тем более неприятности не избежать.
  • Парковке лучше уделить больше времени. Оставлять машину надо так, чтобы она не только не мешала остальным, но и не была преградой для тех, кто не справился с управлением. Иначе по цепной реакции в ДТП будут участвовать десятки авто.

Когда на улице гололед и плохая погода, лучше вообще не садиться за руль, а воспользоваться общественным транспортом. Тогда и машин на улице будет меньше, соответственно, и аварий меньше.

Источник: https://bbshina-tyre.ru/press-tsentr/stati/103784/

Как не попасть в аварию зимой: памятка от автоинспекторов

Пользуйтесь ремнями безопасности каждый раз, когда находитесь в автомобиле. Это правило должно распространяться и на всех членов вашей семьи. Ребёнок всегда должен быть пристёгнут к детскому автокресле, даже если вы едете в ближайший магазин.

Обязательно включайте дневные и габаритные огни автомобиля. Если видимость совсем плохая, воспользуйтесь противотуманными фарами.

Соблюдайте дистанцию и боковой интервал. При тумане предметы кажутся дальше, чем они есть на самом деле.

При низкой температуре возможно обледенение, поэтому передвигаться нужно, соблюдая скоростной режим. Будьте особенно аккуратны на эстакадах и мостах.

Помните, что зимой тормозной пусть увеличивается, и резкое нажатие на педаль может только ухудшить ситуацию. Поэтому будьте особо внимательны перед пешеходными переходами и притормаживайте заранее.

Прислушивайтесь к своему состоянию, не садитесь за руль утомлённым или сонным.

Как только вы выходите из машины, ваш статус меняется. Будучи пешеходом, не забывайте носить одежду со светоотражающими элементами, во время перехода через проезжую часть не отвлекайтесь на смартфон, снимайте наушники и капюшон. А дорогу пересекайте только в разрешённых местах.

  • Телефоны дежурных частей ГИБДД в Ставропольском крае:
  • Ставрополь +78652305443, +78652560217
  • Пятигорск +78793976142, +78793383571
  • Александровский район +78655726778
  • Андроповский район +78655661273
  • Апанасенковский район +78655550395
  • Арзгирский район +78656021365
  • Благодарненский район +78654921102
  • Буденновск +78655921585
  • Буденновский район +78655920302
  • Георгиевский городской округ +78795135100
  • Грачевский район +78654040905
  • Ессентуки +78793437200, +78793437111
  • Железноводск +78793232524
  • Изобильненский район +78654520192
  • Ипатовский район +78654222470
  • Кировский район +78793851659
  • Кисловодск +78793720216
  • Кочубеевский район +78655037900
  • Красногвардейской район +78654125211
  • Курский район +78796465244
  • Левокумский район +78654331820
  • Лермонтов +78793539823
  • Минераловодский городской округ +78792257222
  • Невинномысск +78655461010
  • Нефтекумский район +78655844002
  • Новоалександровский район +78654463102
  • Новоселицкий район +78654821302
  • Петровский район +78654740577
  • Предгорный район +78796151137
  • Советский район +78655221149
  • Степновский район +78656331402
  • Труновский район +7 8654636653
  • Туркменский район +78656520137
  • Шпаковский район +78655365910

Читайте нас на канале Яндекс.Дзен и смотрите в Instagram

Источник: http://pobeda26.ru/novosti/avto/kak-ne-popast-v-avariyu-zimoj-pamyatka-ot-avtoinspektorov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector