Как ведут себя шины в минус 50 градусов

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

  • Сегодня мы рассмотрим всесезонные шины, их плюсы и минусы, и как выбрать всесезонную резину.
  • Содержание:

Снижение уровня жизни, повышение цен и общая нестабильность доходов заставляет автолюбителей искать лучшие пути для экономии. Популярное решение – экономия на резине автомобиля.

И действительно, зачем тратить деньги на летние и зимние шины, если можно купить всесезонные покрышки и ездить круглый год. Но так ли все просто? Стоит ли экономить?

В чем отличия всесезонных шин от остальных?

Первая «всесезонка» стала на конвейер в 1977 году, а счастливыми обладателями стали граждане Соединенных Штатов.

Новое изделие вызвало шквал критики, что заставило в этот же год остановить производство. Последующую попытку от Goodyear в 1979 году постигла та же участь.

  1. Днем рождением новой резины можно считать 1989 год, когда на рынке появилась обновленная версия всесезонной резины от Dunlop.
  2. Новое изделие сразу пришлось по душе автолюбителем и прижилось в странах с теплым климатом.
  3. Что касается стран умеренного пояса с холодной зимой, то для них вариант всесезонных шин далек от идеала.
  4. Проведенные эксперименты показали, что уже при -7 градусах Цельсия резина «all seasons» теряет эластичность, снижается тяга и на 50% возрастает тормозной путь (в сравнении с зимней резиной).

Многие автолюбители считают, что всесезонная резина – хороший вариант. А вот и нет.

  • «Всесезонка» – это нечто среднее между летней и зимней шиной, поэтому идеальных характеристик ждать не стоит.
  • Всесезонные шины – покрышки, имеющие более «редкий» рисунок (если сравнивать с зимней резиной) и менее мягкий состав (в сравнении с шинами для лета).
  • Всесезонная резина обеспечивает неплохое сцепление в теплое время года, но будет бесполезна в рыхлом снегу и в гололедицу.
  • Распознать всесезонную резину можно по надписи «All seasons».

На практике же данное обозначение условно. Ездить на «всесезонке» можно при температуре до -5 градусов Цельсия.

  1. При снижении температуры от – 5 градусов и ниже резина всесезонной покрышки начинает «дубеть».
  2. Причина – использование при изготовлении более твердой резины, приближенной по характеристикам к материалу летних шин.
  3. Распознать всесезонную шину можно по протектору, который объединил в себе характеристики летней и зимней резины.
  4. Большинство покрышек «all seasons» имеют кругленную боковую часть, рассеченные ламели и широкие углубления.
  • При производстве всесезонных шин применяются стандартные материалы – технический углерод, каучук, кремниевая кислота, смолы и масла, сера, различные активаторы и экологические наполнители.
  • Производители активно трудятся над составом, способным показывать лучшие характеристики в широком диапазоне температур.
  • К сожалению, это выходит не всегда.
  • Вернуться к содержанию ^

Плюсы и минусы всесезонных шин

  1. Чтобы разобраться в том, насколько хороши или плохи всесезонные шины, необходимо знать их преимущества и недостатки.
  2. Уделим этим моментам особое внимание:
  3. 1. Плюсы всесезонных шин:
  • Экономия времени. Нет необходимости производить замену резины осенью и весной;
  • Экономия денег. Нет нужды покупать два комплекта резины (зимнюю и летнюю). Кроме этого, отходят многие проблемы с хранением шин, ведь они всегда на автомобиле;
  • Многофункциональность. Зима может быть разной (в том числе и теплой). При правильном выборе всесезонная шина отлично справится со своими задачами и на снегу.

2. Минусы всесезонных шин:

  • По зимней дороге всесезонные шины проигрывают своим зимним «собратьям». Они плохо ведут себя на льду и на укатанной снежной массе;
  • Резина имеет низкую эластичность, поэтому при низких температурах она становится твердой. Это, в свою очередь, ухудшает характеристики резины;
  • Всесезонная покрышка хорошо себя ведет до 5-7 градусов мороза. После она «дубеет» и почти полностью теряет свои функции;
  • Высокая скорость износа. Так как шины эксплуатируются круглый год, то и изнашиваются они в два раза быстрее;
  • Резину all seasons лучше не использовать при высоких температурах – она становится мягкой, что приводит к повышенному износу и ухудшению управляемости.

Вернуться к содержанию ^

Особенности выбора всесезонных шин

При покупке всесезонных шин уделяйте внимание следующим аспектам:

1. Производителю.

  • Большинство автолюбителей отдают предпочтение отечественным шинам по той причине, что они дешевле.
  • К сожалению, качество покрышек all seasons местных брендов далеко от идеала.
  • Минусы таких изделий – небольшой температурный диапазон, высокая скорость износа и так далее.
  • Более предпочтительно выглядят шины от зарубежных производителей, таких как Cooper, Dunlop и прочие, но об этом дальше.

2. Качество протектора.

Делайте выбор с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Так, выпускаются покрышки с уклоном на летнюю эксплуатацию (с более мелким протектором и дополнительными прорезями).

Второй тип протектора – для загородной езды. Его отличие – большое количество отводов для удаления воды, грязи и снега.

Третий тип – для автолюбителей, которые ценят максимальное сцепление и повышенную проходимость. Но главный их минус – высокий уровень шума на дороге при движении на больших скоростях.

3. Индекс шины.

  1. Обращайте внимание на грузоподъемность, индекс скорости, а также соответствие резины международным стандартам качества.
  2. При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам.
  3. К примеру, обозначение всесезонной шины Debica Navigator 2 165/65R14 79T можно расшифровать следующим образом.
  • 165 – ширина профиля (в мм);
  • 65 – показатель, отражающий отношение высоты профиля к ширине (выражается в процентах, а не в миллиметрах, как думают многие);
  • R – символ, показывающий, что шина является радиальной;
  • 14 – посадочный диаметр, в дюймах;
  • 79 – индекс нагрузки. По нему определяется максимальная нагрузка на каждое из колес при максимальной скорости. Индекс 79 равен 437 килограммам;
  • Т – индекс скорости. По нему можно узнать, на какой максимально допустимой скорости допускается ездить на такой шине при наибольшей нагрузке. Т – 190 км/час.
  • Более подробно читайте здесь, все про маркировку шин.
  • Также на всесезонной шине должна быть надпись «All seasons».
  • Читайте по теме: Как выбрать зимнюю резину.
  • Вернуться к содержанию ^

Производители всесезонных шин

На рынке всесезонных шин есть много производителей достойных внимания.

Среди них стоит выделить:

1. General Tire – завод, расположенный в Северной Каролине, Соединенные Штаты Америки. По сути, это дочерняя компания компании Continental. Год основания – 1915.

  1. Завод выпускает шины для самого широкого спектра транспортных средств – легковых и средних автомобилей, а также грузовиков.
  2. Продукция бренда поставляется непосредственно на конвейеры многих производителей – БМВ, Форд, Мерседес, Тойота, Ниссан и так далее.

2. Bridgeston – японский завод, открытый еще в 1931 году. Именно он был первооткрывателем в создании радиальных шин.

В 1988 году Bridgeston купил еще одно предприятие Firestone, считающееся вторым по объемам производства в США.

Компания заслужила доверие, благодаря высокому качеству продукции и прекрасным характеристикам. Это подтверждено активным применением шин данного производителя в гонках Формулы 1.

Сегодня в распоряжении предприятия более 150 заводов почти в трех десятках стран мира.

3. Компания Kumcho – корейский производитель зимних, летних и всесезонных шин.

К слову, всесезонная резина производится для различных видов езды – комфортной и скоростной.

Обратите внимание

Хорошо продуманный рисунок шин данного бренда обеспечивает отличное сцепление при движении по любой дороге.

Деятельность компании Kumcho ведется с 1950 года. С 1991 года производитель вошел в десятку крупнейших шинных заводов.

  • Появление новых разработок, обновление производства, исследования и внедрение новых технологий – все это позволяет компании быть одним из лидеров в сфере производства шин.
  • Только на двух корейских заводах выпускается около 35 миллионов шин в год.
  • Компания Kumcho выпускает шины для гоночных авто, промышленной и сельскохозяйственной техники.

4. Компания GoodYear является одной из наиболее древних на рынке шин.

Основа нового бренда была заложена в 1839 году, когда Чарльзу Гудиеру (известному изобретателю) удалось вулканизировать каучук.

В 1898 году у братьев появилась своя фирма по производству шин. В 1908 году первые покрышки стали поставляться на заводы Форд.

В 1985 году появились первые радиальные шины для самолетов, а в 2005 году на рынок была выпущена покрышка, способная ездить даже после прокола. Сегодня объем продаж компании составляет более 15 миллиардов долларов.

5. Michelin – французский производитель, ориентированный на производство по-настоящему тихих покрышек.

Шины такого бренда можно найти для любого автомобиля и любого типа. Год открытия компании – 1889. Разрешение на изготовление покрышек получено в 1891 году. Еще через 16 лет появилась первая компания за границей (в Турине).

  1. За время работы Michelin поглотила десяток боле мелких производителей шин.
  2. Длительное время предприятие было ориентировано на спортивные автомобили, но сегодня шины выпускаются для самой различной техники – авиационной, крупногабаритной, сельскохозяйственной и так далее.
  3. Вернуться к содержанию ^

Всесезонные шины – в качестве примера

Ниже приведем пятерку наиболее популярных сегодня всесезонных шин.

1. General G-Max AS-03.

Всесезонная шина с особой формой протектора в форме «лепестков».

Данный рисунок позволяет водителю уверенно себя чувствовать на сухом покрытии. Особенность ламелей General G-Max AS-03 – трехмерная геометрия, которая становится гарантией качественного сцепления с дорогой.

  • В поездках по заснеженной трассе эти шины проявляют себя не лучшим образом.
  • Вернуться к содержанию ^

2. Kumho Ecsta 4X.

Яркий представитель качественных всесезонных шин. Особенность покрышек – продолжительный срок эксплуатации, низкий уровень шумности, быстрый отклик на изменение положения руля, хорошее сцепление с дорогой в плохую погоду.

  1. Особенность протектора Kumho Ecsta 4X – большое число каналов, обеспечивающих управляемость по заснеженной или мокрой трассе.
  2. Вернуться к содержанию ^

3. Goodyear F1 Asymmetric.

  • Шины, которые отлично замещают как летнюю, так и зимнюю резину.
  • Особенность покрышек – уникальный ассиметричный рисунок, появившийся после обновления шины в 2013 года.
  • Именно благодаря ассиметричности рисунка обеспечивается качественное сцепление на любом покрытии – как мокром, так и заснеженном.
  • Вот почему Goodyear F1 Asymmetric считаются оптимальным вариантом для зимней погоды.
  • Вернуться к содержанию ^

4. Bridgestone Potenza RE970AS.

Надежная всесезонная резина, обеспечивающая качественное сцепление с дорогой и отличную отзывчивость на повороты рулевого колеса.

При производстве применяются те же материалы, что и при изготовлении зимних и летних шин. Как следствие, покрышка отлично справляется с перепадом температур.

Шины Bridgestone Potenza RE970AS при снижении температуры становятся в меру упругими, а при ее повышении – умеренно мягкими.

Важно

Преимущество – отличная управляемость на мокрой дороге. Главный недостаток – высокий уровень шума.

Вернуться к содержанию ^

5. Покрышки Michelin Pilot Sport A/S3.

  1. Отличные всесезонные шины, обеспечивающие хорошую управляемость на любой дороге.
  2. Особая форма ламелей способствует маневренности автомобиля на заснеженном и мокром покрытии.
  3. Вернуться к содержанию ^

Вывод

  • Всесезонные шины – доступный компромисс между зимними и летними шинами.
  • Их можно использовать в регионах, где имеют место умеренные зимы, а температура редко опускается ниже 5-7 градусов мороза.
  • Кроме этого, такая покупка – лучшее решение, если вы хотите сэкономить или просто негде хранить второй комплект шин.
  • Вернуться к содержанию ^

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/888-vsesezonnye-shiny-plyusy-i-minusy.html

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться – пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться – технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия – страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Читайте также:  Почему нельзя ездить летом на зимней резине?

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина – гораздо жестче.

Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной.

Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего – сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

  • Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.
  • – Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.
  • – Увеличение тормозного пути.
  • – Повышенный расход топлива.
  • – Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

– Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание – остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ – горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны – лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет.

Совет

По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина – на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст.

Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог – происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве – пора обновлять комплект.

Источник: https://www.anews.com/p/88646842-pravilo-7-gradusov-chto-kazhdyj-voditel-dolzhen-znat-o-smene-reziny/

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
стандартное с нагрузкой
перед зад перед зад
ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9
ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой и летом

Вероятно, каждый автомобилист знает, какое большое значение играет «правильное» давление в шинах автомобиля. Тем не менее, далеко не каждый знает о тех факторах, которые влияют на давление в шинах, а также особенностях, которые обязательно следует учитывать при эксплуатации транспортного средства.

Судя по расхожему мнению автолюбителей, на давление в шинах влияет лишь наличие или отсутствие внешних повреждений шины или обода. Однако на практике существует целая масса факторов, которые в своей совокупности могут приводить к существенным различиям показателей. В данном материале мы постараемся рассказать обо всех нюансах.

Что такое давление в шинах

На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан с помощью компрессора либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.

Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.

Видео — о важности поддержания правильного давления в шинах автомобиля:

Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.

Обратите внимание

Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.

Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?

Масса транспортного средства

Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.

Температурный режим эксплуатации

Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  3 миллиона евро за одно чиханье во время вождения

При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается.

К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля после длительной поездки. Оно оказывается весьма горячим.

По факту это означает, что если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.

Расположение колеса на передней либо задней оси

Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно.

Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.

На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.

Видео — зачем замерять давление в шинах:

Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Как правильно его измерять

Для измерения давления в шинах используется специальный прибор, именуемый манометром. Он может быть как механическим, так и электронным, представлять собой отдельное устройство либо входить в комплектацию компрессора, однако функция его остается одинаковой – точный замер давления, создаваемого в колесе автомобиля.

Само собой разумеется, что манометр, как и любой механизм для точных измерений, имеет собственную погрешность.

Ее величина указывается на корпусе прибора, и чем она меньше, тем точнее окажется замер, производимый водителем.

Важно

При этом рекомендуемое давление в шинах для конкретного транспортного средства производитель автомобиля также указывает в сопроводительной документации. Многие производители шин также приводят собственные рекомендации.

На первый взгляд, все обстоит просто – водителю достаточно привести давление в шинах в соответствие с заводскими рекомендациями и поддерживать его на заданном уровне. Однако здесь мы возвращаемся к тому, что на давление влияет ряд факторов, и главным из них является температура.

Видео — к чему может привести неправильное давление в шинах автомобиля:

На практике это означает, что, накачав в теплое время года колеса до нормативного значения (для легкового автомобиля оно варьируется, в зависимости от массы, от 2 до 2.5 атмосфер), при снижении температуры мы получим давление, которое существенно ниже.

Особенно проблематично «поймать» правильное давление в случае, если автомобиль хранится в теплом гараже.

В результате накачанные изначально до верного значения колеса в поездке будут изменять свои физические свойства, а при въезде в отапливаемый бокс давление вновь будет приходить в норму.

Решением данной проблемы может стать тот вариант, когда шины накачиваются после долгой стоянки автомобиля на открытом воздухе, либо компенсирующее перекачивание шины в боксе.

Однако возникает вопрос о том, насколько следует перекачивать шину для того, чтобы зимой давление в колесах оказалась в пределах рекомендованного.

Попробуем разобрать данную ситуацию на примерах автомобилей ВАЗ, которые, как известно, имеют диаметр колес R13 или R14.

Давление в шинах зимой и летом (таблица)

Автомобиль Размерность колес Давление в шинах летом Давление в шинах зимой
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
ВАЗ 2104 165/80R13 1.6 2.1 1.7 2.3
175/70R13 1.6 2.2 1.7 2.4
ВАЗ 2108/09/99 165/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
155/80R13 1.9 1.9 2.0 2.0
Семейство ВАЗ 2110 и Lada Priora 175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/65R14 2.0 2.0 2.1 2.1
185/60R14 2.0 2.0 2.1 2.1

Данные, изложенные в таблице, предназначены для автомобилей, хранимых в теплом боксе. Как видим, разница между «летним» и «зимним» давлением составляет порядка 0.1-0.

2 атмосфер и именно она призвана компенсировать разницу в тепловом расширении и сужении воздуха в покрышке.

Совет

Несмотря на то, что данный пример мы привели для ВАЗовских популярных моделей, подобный подход может легко использоваться и для автомобилей других производителей.

Также можете скачать таблицу давления в шинах для автомобилей разных марок — ЗДЕСЬ (файл word).

Чем грозит неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле

Очень часто автомобилисты недооценивают снижение давления в шинах автомобиля или их отклонение от нормативных рекомендаций производителя.

На практике же разница в давлении шин может приводить к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, а также изменению баланса транспортного средства при движении в поворотах.

Дело в том, что равномерность давления в шинах является важным аспектом правильной развесовки транспортного средства. Особенно остро изменение давления сказывается при езде на скользком покрытии и в зимнее время может привести даже к повышенной «склонности» автомобиля к заносу при движении в повороте.

Как уже говорилось, опасным может быть не только сниженное давление, но и его повышение. Перекачанная покрышка часто оказывается даже опаснее, чем недокачанная. Связано это с тем, что колесо теряет свою эластичность и способность эффективно бороться с ударными нагрузками от покрытия.

В результате проезд крупной неровности на высокой скорости способен привести к скачкообразному увеличению давления, выдержать которое шина будет не в состоянии. Таким образом, колесо может взорваться в сравнительно безобидной дорожной ситуации.

Как видим, следить за давлением в шинах следует обязательно. Хочется верить, что данный материал поможет вам и ответит на вопросы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства.

Если не известен адрес, по которому расположена штрафстоянка, как узнать где машина и куда можно звонить?

Прочитав эту статью, узнаете можно ли смешивать антифриз разных марок.

Принцип работы https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gidrokompensator-klapanov-chto-eto-takoe.html гидрокомпенсатора клапанов.

Видео — мнение водителя о том какое должно быть давление в шинах зимой:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html

Как выбрать шины липучки

Уже много лет ведется дискуссия по вопросу, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка». Специалисты проводят доводы и решают, какая из шин способна обеспечить безопасность на дороге, проявить лучшую сцепку с полотном проезжей части, закованным в лед, утопающим в гололедице, стремительном таянии снега.

Как ездят зимой

  • шипованную резину (51%, 132 голоса)
  • нешипованную резину (37%, 103 голоса)
  • летнюю резину (13%, 18 голосов)

Результат опроса предсказуем, т.к.

многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине.

Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.

Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней — деньги или жизнь. Я считаю, что на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.

Уже определились, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»? Тогда разберитесь, каких видов бывают липучки. Первый вид – арктические или скандинавские. Рисунок протектора у такого изделия особенный, характеризуется большим количеством ламелей, само покрытие мягкое, немного выпуклое, поэтому рассчитано на низкие и средние скорости.

Второй вид – европейские шины-липучки, рассчитанные на мягкие зимы и затяжное межсезонье. По виду покрышки округлые, резина жесткая, она не устанавливает пределы для скорости авто.

При тейст-драйвах решили определить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», применяя несколько фигур вождения.

Оказалось, что одинаковый путь по льду машина с шипами прошла за 25 секунд, а на липучках – за 35 секунд.

Обратите внимание

В первом раунде победа досталась шипованным шинам. Второй этап испытаний – извилистая трасса. Выполнила машина с шипованной резиной маневр за 88 секунд, а новинка в автопроме, та самая липучка, преодолела маршрут за 96 секунд.

Третий этап – снежный покров, а вот в этих испытаниях победила липучка. Оказалось, что тормозной путь на снеге липучка имеет в 24 м, а вот шипы тормозили дольше на один метр. Во время испытания машины набирали скорость 50 кмч.

X-ice (Мишлен, Франция)

Нокиан Хаппелита

  • Blizzak WS70 (Бриджстоун, Япония)
  • Пирелли Айс Контрол
  • ContiVicing Contact (Континенталь)

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать обогреватель для палатки

В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Так же стоит сказать, что при очень низких температурах липучка нередко ведёт себя лучше, чем шипованная шина, благодаря тому, что в сильный мороз водяная плёнка, являющаяся главной причиной скольжения, образуется гораздо медленнее. В связи с этим отсутствие лишней помехи в виде шипов улучшает сцепные свойства шин.

По этим причинам сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на очищенных от снега городских улицах, щедро сдобренных реагентами, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Чем вызвано появление конкурента шипам?

  1. Строгие требования Правил Дорожного движения. Прописано в законе, что шиповка на колеса должна устанавливаться одинаковая на все четыре колеса, но находятся умельцы, которые применяют шипованный орнамент на ходовых колесах или формируют его частично. Требует закон использовать определенное количество шипов.

    Рассчитано в специальном положении, что на один погонный метр протектора допускается 60 штук. К тому же обязательно надо применить знак «Шипы». Во-первых, автолюбителям надо осознавать, что впереди идущая машина оснащена шипами, поэтому при возможном ДТП тормозной путь будет у нее короче, как вывод — надо реагировать быстрее.

    Во-вторых, шипы имеют свойства выпадать из пазов. Оказавшись на дороге, угрожают уже целостности покрышек с других авто или даже имеется возможность повреждать лобовое стекло идущей позади машины.

    А когда авто с шипами начинает буксовать, то с огромной скоростью вылетают камни из-под колес, провоцируя появление опасных ситуаций на дороге.

  2. Международные требования к дорожному движению. Во многих странах шипованная резина запрещена.

    Например, в Венгрии, Германии, Голландии, Греции, Ирландии, Испании, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словении, Хорватии, Чехии, Швейцарии использовать такой мощный протектор запрещено. Придется на границе «переобуваться» и использовать зимние шины — липучки, какие лучше выбрать, решать владельцу авто.

    А вот в Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Исландии, Италии, Латвии, Молдавии, Турции, Финляндии разрешено применять шипованные шины, наравне можно купить и зимние шины-липучки, и какие лучше выбрать, стоит определять согласно определенным принципам и взглядам.

  3. Прогресс в создании резины.

    Современные технологии шагнули вперед в производстве шин, формируют линейку мягкой, жесткой резины с глубокими ламелями, колеями. И когда возникает необходимость решить, какие шины выбрать на зиму: «липучка» или «шиповка», стоит тогда учитывать погодные условия региона, финансовые возможности, стиль вождения.

Сравнительные испытания шин на льду

С летней резиной разобрались, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резины, “липучек” и “шипов”. Есть очень интересные факты, которые отразят испытания шин на полигоне.

При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к.

возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.

Предлагаем ознакомиться:  Как написать доверенность для получения посылки

В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе.

Важно

В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.

Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное.

А “липучки” при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды.

Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Шипы – проверенный вариант сцепки резины с дорожным покрытием, особенно в период гололеда. Хорошо идет покрышка с шипами по снежному покрову, но неорганично чувствует себя шина на асфальте. Во-первых, машина становится шумной. Во-вторых, шипы способны нарушать целостность асфальта: резать, рвать дорожное полотно.

Липучки более официально называются фрикционной резиной. Расшифровывается термин буквально — «создающий повышенное трение».

Изделие наделено особым составом, чтобы обеспечивать сцепку со сложным дорожным покрытием, особенно по заснеженным участкам.

Влажная поверхность также преодолевается липучкой, шина словно впитывает воду, снег, и мягкой поверхностью взаимодействует с дорогой, обеспечивая машине надежное маневрирование зимой.

Какие шины выбрать на зиму

При температуре -250С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на “липучках” по сравнению с “шипами” — не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна.

Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение “липучек и шипов” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т.к.

лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны.

Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин.

Предлагаем ознакомиться:  Как жить если тебе завидуют все

Совет

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной — огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть и речи.

Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо — то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.

Скажем кратко: на выбор зимних шин влияет климат, где эксплуатируется машина. Если живете в северных регионах — выбор очевиден, это шипованные шины. Если температура не опускается ниже минус десяти и зима короткая — выбор в пользу “липучек”. И помните, зимой надо ездить осторожно и с разумной “головой” прежде всего, а не уповать на возможности машины или шин.

Нокиан Хаппелита

Пирелли Айс Контрол

Шипы или фрикционная резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от двух моментов: от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой, а так же от того, в каком климате он эксплуатирует свою машину.

  1. Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать нешипованные фрикционные шины.
  2. Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.
  3. Шиповка будет чуть хуже вести себя в городе, но зато будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

Лучшие недорогие липучки: бюджет до 4000 рублей

Первое место -Nokian Hakkapeliitta

  • Второе место — Pirelli Winter Ice Control
  • Третье место — Continental ContiVikingContact
  • Четвертое место — Bridgestone Revo GZ

Пятое место — Michelin X-Ice

А вот финский журнал Tekniikan Maailma проанализировал результаты тест-драйва и определил других лидеров среди моделей зимней резины. В список победителей попали: Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R2, Bridgestone Blizzak WS70, Pirelli Winter Ice Control, Continental ContiVikingContact.

Обращаем внимание и на отечественную модель — Кама Euro-519, она отличается качеством и основательной системой изготовления по мировым стандартам.

Таким образом, у шин с шипами появился сильнейший противник – шины-липучки. Изделия такого класса регулярно модернизируются, улучшается их протекторный рисунок. Линейка товаров на рынке не ограничивает выбор.

Источник: https://litedekor.ru/vybrat-shiny-lipuchki/

Как выжить при минус 50 – Отзывы о путешествиях на 100 Дорог

–>

Командировка в Якутию, или как выжить при температуре минус 50 градусов Когда же мы, наконец, прилетим? Уже пять часов летим, а конца-краю не видно. Затекли все конечности, сидеть надоело, полулеж…

Россия

Командировка в Якутию, или как выжить при температуре минус 50 градусов Когда же мы, наконец, прилетим? Уже пять часов летим, а конца-краю не видно. Затекли все конечности, сидеть надоело, полулежать надоело, читать надоело, спать тоже уже не катит. Что же это такое? Это всего лишь шестичасовой перелет до славного города Якутска. Наконец прилетели.

Выходим на трап – темнота, мороз пятьдесят градусов, темень и туман. И никого. – А где автобус в аэропорт? – наивно спрашиваю я у стюардессы. – Огни впереди видите? – отвечает вопросом на вопрос бортпроводница, действительно, метрах в трехстах в тумане виднеются огни. – Идите прямо на огни, не заблудитесь. Мы резво подхватываем сумки с ноутбуками и несемся по обледеневшему летному полю.

Расстояние кажется гораздо большим, чем 300 метров, да еще мороз, и дышать невозможно. Наконец перед нами из тумана возникает калитка с надписью «Выход в город». Выходим. Толпа людей, незнакомых, много-много машин, кое-где светят фонари, и мороз минус пятьдесят. Весело, одним словом.

Сарайчик справа от выхода с летного поля – багажное отделение, где через полчаса небрежно выгружают наши обледеневшие сумки. Вместе с нашим, московским рейсом, прилетел еще один самолет, и озверевшая от получасового стояния на морозе толпа яростно ломится в закуток, где стоят сумки.

Препятствует этому миловидная девушка, не менее яростно выпускающая всех по одному, медленно при этом проверяя багажные квитанции. Наконец вышли.

Нашли свою машину, сели (умолчу о безмозглой сопровождающей, которая не удосужилась сообщить нам с коллегой заранее, кто и где будет нас встречать, причем, потеряв нас в толпе людей, у нее хватило мозгов только на то, чтобы звонить в Москву и истерить на тему, как мы могли потеряться.

Обратите внимание

Наш путь лежал еще дальше – в Хангаласский улус Республики Саха, поэтому про саму столицу республики – город Якутск – я вам практически ничего не расскажу. Лишь на обратном пути, поскольку в аэропорт вставать было очень рано, нас заранее привезли вечером в Якутск, и мы жили в гостинице при правительстве республики Якутия – «Тыгын-Дархан», но о ней я расскажу немного позже.

Итак, нас везут в город Покровск (60 с лишним километров от Якутска), там есть единственная мало-мальски приличная гостиница в округе. Городок маленький, из-за очень сильных морозов его мы тоже не посмотрели, потому что постоянно передвигались по улице бегом – от крыльца к машине. От города Покровска до нашего завода – около 30 километров по пустынной трассе.

Очень страшно ехать по ней поздно вечером, особенно под страшилки водителя, который рассказывает о том, как глохнут по такой погоде машины и как бедные водители и пассажиры вынуждены ночевать в остывающем транспортном средстве. Время от времени фары нашей машины выхватывают одиноко стоящие машины – мотор действительно у многих глохнет, и они вынуждены ждать попутку до города.

Тем, кого мы встретили, повезло. В гостинице в целом прилично, чистенько, на первом этаже ресторан, где мы и ужинаем. В пятницу и субботу здесь открыто для всех, а не только для тех, кто живет в гостинице.

В эти дни дискотека длится ровно до 12 часов, но очень громкоJ Та самая наша бестолковая сопровождающая, оказывается, заказала нам на пятерых (двое женщин и трое мужчин) два номера (вместо отдельных номеров она заказала пять мест), номера состояли из двух коек и умывальника.

В результате пришлось брать руководство размещением в свои ручки: номера нашлись для всех отдельные, себе за моральные страдания отхватила «типа люкс»: гостиная, спальня, ванная с горячей водойJ, но без телевизора. Девушка наша устроила, правда, по этому поводу истерику, но на меня это не подействовало, и единственный люкс остался за мной.

Зато досталось нашим мужчинам, которым она целый вечер жаловалась на жизнь вообще и на мою черствость, в частности. В номере, правда, было достаточно прохладно, поэтому пришлось убедить хозяина гостиницы в том, что третье одеяло меня не спасет, и нужен обогревательJ Думала, что обманет – не обманул – на следующий день в номере меня ждал обогреватель.

Я по жизни – жуткий мерзляк, и вообще у меня два состояния: холодно и есть хочуJ, поэтому обогреватель ездил за мной по комнатам и в ванную, иначе от труб сифонило так, что умываться было невозможно. Нам еще повезло, что была горячая вода! Завод стоит на берегу великой сибирской реки Лены, однако из-за многометрового льда реки практически не было заметно.

Важно

Как объясняли нам сотрудники завода, показывая направление взгляда в окно, «в аккурат за береговыми кранами начинается река». По слухам, летом (лучше всего ехать в августе – нет мошки и тепло) здесь шикарная охота и рыбалка. Заместитель генерального директора завода охотно рассказывал нам про подстреленных недавно лосей, которых здесь очень много.

Особая благодарность секретарю директора – Валентине – которая холила и лелеяла нас как родныхJ Люди здесь по-сибирски спокойны, уравновешенны, приветливы. Якуты великолепно говорят по-русски, даже лучше, чем многие русские, из тех, кого я знаю. В один из вечеров в нашей гостинице проводился банкет для учителей всего улуса (района) по поводу какого-то их съезда или семинара.

Поскольку есть нам было больше негде, пришлось есть в банкетном зале. В зале подавляющее большинство были якуты. Очень необычно: вместо тостов мужчины пели песни на якутском языке, читали стихи.

Впечатления – незабываемые, лично мне очень понравилось! Неделя командировки пролетела не то чтобы совсем незаметно, но достаточно быстро – работы было невпроворот, и вот, наконец, мы собираемся домой. Вечером накануне вылета нас привозят в ту самую четырехзвездочную гостиницу при правительстве республики, под названием «Тыгын-Дархан».

Ну что можно сказать про гостиницу по результатам одной ночевки в ней? Очень приличная гостиница – хорошая планировка, чисто, везде порядок, вежливый, хотя и очень медлительный, персонал (горничную перед выездом в аэропорт ждали минут 10). Номера – в основном, люксы, стоят по 70 долл. в сутки. В номере прихожая, огромная ванная, гостиная и спальня.

Молодцы, жить можно и даже сразу хочется остаться поработать подольше. Ресторан гостиницы немного подкачал: из заявленных местных деликатесов в меню не оказалось примерно половины, скатерть на столе пришлось потребовать заменить, музычка там была та ещеJ Персонал неторопливый и закушавшийся.

Серьезная недоработка – отсутствие завтраков перед ранними вылетами. Самолет на Москву вылетает в 7 часов утра с минутами. Чтобы попасть в самолет, достаточно выехать часов в 6, минут за 7-8 вас домчат до аэропорта. Но самое смешное, что ресторан работает с 8 часов. На наш резонный вопрос, где же нам попитаться (как оказалось впоследствии, в аэропорту тоже ничего не работает в это время), девица-метрдотель лениво ответила, что решить этот вопрос она не может, т.к. в 10 часов вечера повара уходят. Почему нельзя было организовать выдачу сухих пайков, мы так и не поняли. Уверена, эта услуга пользовалась бы спросом, – многие перед вылетом предпочитают хорошо покушать (я, например, если как следует не поем, то меня потом придется собирать по всему салону. В общем, есть еще над чем работать. Вылетели вовремя (опять пешими топали по летному полю, причем довольно скользкому! Несколько человек навернулись с сумками достаточно сильно), долетели хорошо. Особая от меня благодарность пилотам рейсов Москва-Якутск-Москва «Домодедовских авиалиний» и вообще всем экипажам – никакого сравнения с аэрофлотовскими безразличными экипажами! И вот мы уже дома. Но надеюсь, что в Якутск мы еще вернемся.

Оцените публикацию

Галерея представляет живопись, графику, скульптуру признанных мастеров. Антиквариат. Консультации по подбору произведений искусства. Регулярно проводятся интересные выставки.…

к списку

Источник: https://100dorog.ru/club/stories/31459/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector