4 мая 20172017-05-04T14:14:00Z2017-05-04T14:14:00Z Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.
Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!
Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.Сразу отвечу на некоторые вопросы:— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей.
Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга (“Делимобиль”, “Белка”). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине. — Но машина – это же свобода!— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль.
Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на “Солярисе” 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.
В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.
Теперь к другим статьям расходов.
За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.
Транспортный налог на его “Солярис” мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.
Амортизация. “Солярис” этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.
Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.
Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.
Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.
Аварии, поломки, пробки (и перерасход топлива), а также недорогие расходники типа масла и незамерзайки мы не учитываем (да и посчитать это сложно). Только голый минимум.
Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):
65 000 – амортизация;49 000 – бензин;30 000 – парковки и штрафы;12 000 – автомойка;10 000 – ОСАГО (на год);10 000 – техобслуживание;5000 – “переобувка” шин;4000 – зимняя резина;3000 – налог;
Итого: 188 000 рублей.
Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.
Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.
Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей.
Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные.
Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.
Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты.
Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу.
В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.
Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.
Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.Возьмём среднюю “Шкоду” с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую “Ниссан” с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.
Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель “Соляриса” (13 520 км в год), то владелец “Шкоды” потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а “Ниссана” – 48 500. Давайте округлим до 40 000.
Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У “Шкоды” разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.
Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить “Каско”. Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей.
Транспортный налог на “Шкоду” будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.
Техобслуживание “Ниссан” обойдётся в 8600 р.
за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.
Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):
60 000 – амортизация;43 000 – “Каско” + ОСАГО (на год);40 000 – бензин;30 000 – парковки и штрафы;12 000 – техобслуживание;12 000 – автомойка;5000 – “переобувка” шин;4000 – зимняя резина;4000 – налог;
Итого: 210 000 рублей.
Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.Возьмём для примера “Камри” с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.
Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка “Каско” + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!
Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):
100 000 – амортизация;53 000 – бензин;32 000 – “Каско” + ОСАГО;30 000 – парковки и штрафы;12 000 – автомойка;10 000 – техобслуживание;5000 – “переобувка” шин;5000 – налог;4000 – зимняя резина;
Итого: 251 000 рублей.
С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на “корейце”, а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.
За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.
Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.
Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.
ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.
Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.
ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.
- Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):
- Итого: 133 500 рублей.
55 000 – амортизация;35 000 – бензин;10 000 – парковки и штрафы;7500 – ОСАГО (на год);7200 – автомойка;4100 – техобслуживание;4000 – “переобувка” шин;4000 – зимняя резина;2700 – налог;
Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.
Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем.
Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000.
Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.
А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.
О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым “абонементом” на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.Подписывайтесь:
- Обратите внимание:
- Вена для детей: хотели бы так жить?
- Вера без добрых дел мертва!
Популярные посты по тегу Автомобили Парковка
- 25 апреля 2019, 20:45
- 12 мая 2019, 12:00
- 20 апреля 2019, 16:06
- 2 апреля 2019, 12:40
- 14 апреля 2019, 20:16
- 25 апреля 2019, 20:45
Источник: https://varlamov.ru/2358314.html
Что выгодней автомобиль или такси | Ещё один великолепный шаг
Путешественникам, Советы
автопутешествие, лайфхаки, мысли, советы
Продолжу свой рассказ об автопутешствиях. Вообще с этого бы стоило начинать, но я в своё время не подумал, поэтому занимаюсь анализом выгоды от покупки автомобиля лишь спустя 5 лет, после приобретения своей машины.
Начать, хочу, с вопроса правильного и комфортного использования автомобиля. Помимо заграничных поездок, мы с Настей часто катаемся на автомобиле по ближайшим городам и областям, иногда заезжаем в соседние страны. Для чего же нужна машина и как её правильно использовать.
А главное есть ли хоть какая-то выгода от её покупки.
Машина дарит чувство свободы в дороге, порой слишком дурманящее, особенно, новичков за рулем. Такого чувства нельзя добиться от общественного транспорта. Конечно в поездках на байке свободы еще больше, а собственные ноги могут занести в труднодоступные уголки нашей родины, да и вообще всей планеты.
Но автомобиль, помимо всего прочего, ещё и достаточно удобен. Причем чем выше класс, тем больше комфорта, поэтому его часто выбирают для поездок в своё удовольствие. Мне немного стыдно признаться, но первые 22 года своей жизни я вообще был достаточно холоден к автомобилям.
Наверное от того у меня и сейчас нет этого мальчишеского трепета перед гаражом, маслом, инструментами. Я свою жизнь посвятил компьютерам, где чисто и комфортно. Однако потом, совершенно случайно я все же оказался за рулем (подарили девятку, после оформления водительского удостоверения).
И вот тогда мое отношение поменялось.
О том за что я люблю автомобили можно прочитать в отдельных статьях. Скажу лишь то, что мне не сильно важна марка или цена. Мне нужна надежность и свобода, ведь автомобиль, чаще всего используется мной для путешествий:
Мне сложно понять и принять покупку машины только для городского использования. Машина должна ездить, работать, облегчать жизнь и приносить радость, но вместо этого, в городе встречаешь все больше озлобленных и нервных людей за рулем автомобиля. И это не удивительно, вы только представьте себе все эти регулярные ритуалы:
- Ежедневное стояние в пробках — совсем не учит спокойствию, постоянно лезущие со всех сторон люди, обочинщики, наглые и «самые ровные». Не удивительно, что на дороге так много дураков
- Ругань на перекрестках и светофорах — опять же, каждый норовит проскочить на желтый, который почему-то считает разрешающим конкретно для себя, в итоге перегораживает перекресток и создает настоящий коллапс особенно в часы пик
- Аварии, ремонты дорог, сужения — ни о какой вежливости на дороге и речи не идет. Даже при наличии реверса, обочина старается проскочить вперед всех — каждый второй считает себя самым умным, а каждый третий — самым сильным — как результат еще больше проблем на дорогах
- Вечером поиск парковочного места возле дома — вопрос уже носящий катастрофический характер, мест на всех не хватает, машин в городе все больше, людей в городе все больше, а парковок не прибавляется особенно возле домов.
- Войны и баталии с соседями — часто машины становятся заложниками в борьбе между людьми. Порой дело не заканчивается одними угрозами и в ход идут гвозди, кирпичи, а иной раз и горючие смеси, а причиной может стать любая ссора
- Дорожающий бензин, растущие налоги и страховки — каждый день, приезжая на заправку с ужасом осознаешь, что вновь добавились копейки к привычной цене. Так за год бензин подорожал на 4-5 рублей, гарантий, что завтра не станет больше налогов никто не даст, а страховой союз устраивает собственный сговор
- Ремонт и обслуживание авто: аварии, царапины, ТО — это неизбежно, даже при простом стоянии во дворе, ТО не избежать, так же как и царапины на парковках магазинов, да и прилетевший камень может сильно настроение испортить
Сколько стоит покупка и содержание автомобиля
Я как-то попытался посчитать, сколько реально стоит владение автомобилем. Рассчитывал на примере собственного автомобиля и, признаться, был не очень рад. Вот какие интересные цифры у меня получились,с учетом покупки, частично в кредит нового Рено Меган в 2012 году:
- Получение прав, в моём случае в 2008 году обучение и их получение обошлось мне в 30 000 рублей
- Стоимость автомобиля в 2012 году составляла 608 000 рублей, часть из которых взял в кредит
- Переплата по кредиту составила 35 000 рублей, это при том, что погасил кредит досрочно за один год, а процент в те годы был очень приятный
- Первые три года покупал КАСКО по цене: 52 000, 45 000, 37 000 рублей — соответственно, на самом деле КАСКО окупилась, коротко Настя рассказывала в статье: Поездка в Питер на машине с происшествием — иначе ремонт бы влетел в кругленькую сумму порядка 250 000 рублей, а КАСКО в итоге получилось на 134 000 рублей
- Ежегодная стоимость ОСАГО в среднем получилась 4 500 рублей, т.е. 27 000 рублей на ОСАГО. При чем в последнее время ОСАГО сильно подорожало, даже не смотря на онлайн покупки
- Первые три ТО делал у официалов: 10 000, 10 000, 12 000 руб — соответственно, далее сам по 5 000 рублей 1 раз в год, в итоге ТО 47 000 рублей
- Переобувка два раза в год по 1400 рублей, около 10 обращений в шиномонтаж по 500 рублей, комплект зимней резины 22 000 рублей, и снова пора покупать оба комплекта, фактически на 50 000 рублей. Колеса 91 000 рублей
- Мелкий ремонт, в основном без обращений к официалам, за 6 лет это колодки, стойки, ремни, прокладки, лампочки, и т.е получилось 23 000 рублей (если верить моим записям, вроде ничего не упустил)
- Пробег 85 000 км, при расходе 8 литров на 100 км, со средней ценой бензина 33 рубля (постепенно рос от 27 до 39 рублей за литр), итого 224 400 рублей на бензин
- Автомойки, замена жидкостей в год тратится около 3000 рублей, и это при условии, что мою машину не часто, в общей сложности 18 000 рублей за 6 лет на чистоту
- Штрафы около 3000 рублей в год — не верю, что есть те, кто совсем без штрафов, а за все время заплатил государству 18 000 рублей — ни копейки на поддержку коррупции
- Налог, первые годы не превышал 2500 рублей, сейчас 5200 рублей, за все время около 17 000 рублей налогов
А теперь давайте всё сложим и поймем сколько денег у меня ушло на покупку автомобиля и его обслуживание. Получилось, что мой автомобиль за 6 лет эксплуатации стоил мне 1 272 000 рублей. Фактически это больше, чем 212 000 рублей в год. Получается я тратил порядка 650 рублей каждый день. Пугающие и очень не приятные цифры. Сейчас расскажу почему.
А нужен ли личный автомобиль в современном мире
Чтобы машина вам не понадобилась, в идеале, и это совсем не сложно, найти работу в своём городе, на худой конец в соседнем. Например, я работал в Подольске, при этом у нас был корпоративный транспорт, но так везет далеко не всякому. В рамках одного города, поездка на работу ограничивается ценой билета на общественный транспорт.
В 2012 году автобус у нас стоил 25 рублей, сейчас если ничего не путаю, то по карте «тройка» можно ездить по цене порядка 30 рублей. При 22 рабочих днях в месяце даже при нынешних ценах, затраты на дорогу составят 1320 рублей в месяц.
Почему я не беру в расчет более дальнюю работу? Потому, что при расчете затрат на авто, я исходил из своих обычных поездок на работу по своему городу.
А как же мои поездки в отпуск и изучение красивых мест? Начну с того, что остатка от такси, а это порядка 130 000 рублей в год, достаточно для одного полетав в Азию вдвоем, двух перелетов в Крым и еще двух, например в Питер — фактически пять прекрасных путешествий. Если слегка пожертвовать комфортом и использовать общественный транспорт, то высвободившиеся деньги можно смело тратить на перелеты в отпуск и аренду автомобиля в месте отдыха.
Хочу напомнить о самых ярких путешествиях на автомобиле, которые я совершал за эти годы:
Когда и кому выгоден автомобиль
Кому же будет выгоден автомобиль, и стоит ли вообще покупать себе машину. С этим вопросом довольно просто разобраться. Например, у меня есть знакомые, которым машина позволяет экономить часть своих средств, есть даже такие, кому машина помогает зарабатывать. Кому нужна машина:
- профессиональным частным водителям: такси, грузоперевозки, людям разъездных профессий (менеджеры, курьеры, риэлторы, страховщики т.п.)
- людям, работающим в труднодоступных местах, куда не ходит общественный транспорт
- автопутешественникам, которые постоянно в дороге
- просто активным и подвижном людям, не сидящим на месте
Как понять выгоду от автомобиля? Это не совсем просто, но при желании можно рассчитать.
Исходить следует из следующих факторов: начальная цена автомобиля, стоимость годового содержания автомобиля, затраты на бензин и время амортизации (я считаю 7 лет вполне достаточно, машины больше не живут).
Возьмем современный автомобиль С класс — его цена порядка 900 000 рублей, цена продажи через 7 лет максимум 400 000 рублей. Фактически ожидаются следующие траты:
- В год за владением автомобилем придется платить: (900 — 400) / 7 = 70 т.р. — за покупку авто
- Налоги, ТО, ОСАГО и КАСКО в год обойдутся тоже примерно в 70 т.р.
- Ремонты, штрафы, замена резины, замена жидкости, автомойка еще примерно 20 т.р.
Таким образом, каждый год придется платить порядка 160 т.р. при наличии КАСКО. Именно эту сумму вы должны покрыть с помощью разницы в стоимости поездок на собственном автомобиле и, скажем, на такси. Как это сделать, довольно просто посчитать. Предлагаю пример расчета для такси и общественного транспорта:
- Рассчитаем стоимость 1 км дороги на собственном автомобиле: 40 (цена бензина) х 10 (средний расход на 100 км в городе) / 100 = 4 рубля
- Рассчитаем выгоду от поездки на своем авто. Стоимость 1 км дороги на такси составляет 30 рублей, т.е. 30 — 3,2 = 26 рублей 80 копеек за каждый километр дороги на такси. Стоимость 1 км общественного транспорта посчитать сложнее. В мое городе длинна среднего маршрута 5 км, цена поездки 30 рублей получается 6 рублей за км. Экономия 6 — 4 = 2 рубля на километр
- Рассчитаем окупаемость автомобиля. 160 000 / 26 = 6 150 км — это то расстояние, после которого покупка машины имеет хоть какой-то смысл по сравнению с такси. Для общественного транспорта эта цифра составит 80 000 км в год, что в в общем-то не имеет смысла, при среднем пробеге современных автомобилей в 250 000 км, они не будут выгодными
А теперь трижды подумайте, стоит ли покупать самый опасный вид транспорта, против которого работает не только мировая статистика, но финансовая выгода. С учетом роста длинны пробок, увеличения числа аварий, людей без прав — автомобиль не лучший выбор для городской среды.
Обязательно расскажите о нас друзьям
Источник: http://AnotherFineStep.org/2017/06/8842/
Общественный транспорт, или своя машина?.. Что выбрать?
Тут недавно прочитал пост, ребята пишут про упадок и деградацию общественного транспорта в Санкт-Петербурге – http://pitertransport.livejournal.com/66681.html. Пишут всё грамотно и по делу. Даже особо нечего добавить. Но на основе этого я решил сделать небольшой анализ по вопросу того, как мне удобнее каждый будний день добираться с работы домой.Итак, я живу в Новоселье, офис находится на Комсомольской площади близ станции метро Кировский завод.Езжу на работу и с работы 5 дней в неделю, по будним дням.Расстояние от дома до офиса по кратчайшему пути получается 16,2 км.
Рассмотрим основные варианты передвижения, их достоинства и недостатки:
1. Пешком.Достоинства: бесплатноНедостатки: главный недостаток, сразу перечеркивающий этот вариант – слишком долго по времени. На дорогу будет тратиться 8 часов.
2. Велосипед.
Прекрасный вариант. И если бы я жил поближе, то в хорошую погоду я бы предпочитал его.
Достоинства: бесплатно, хорошая разминка для мышц и способствует для поддержания себя в спортивной форме.
Недостатки: питерский климат и погода часто не способствует передвижению на велосипеде на такие дальние расстояния. Потом, 16 километров на велосипеде – это достаточно энергозатратное мероприятие, к тому же по времени преодоление такого расстояния – час-полтора. Это достаточно долго.
К тому же сказывается неразвитость инфраструктуры – на всем протяжении маршрута нет ни одной велодорожки, велосипед у работы также негде оставить. К тому же виадук над кольцевой по Красносельскому шоссе явно не приспособлен для велосипедного движения, а кротчайший путь объезда – через Шунгеровский лесопарк.
А это труднопроезжие тропы.
3. Мопед, мотоцикл.
Достоинства – более экономично по расходу по сравнению с автомобилем.Недостатки – сезоно- и метео- зависимость, менее безопасно, нежели автомобиль. Да и к тому же у меня нет в наличии этих двухколесных.
4. Общественный транспорт.
Остановимся здесь более подробно.Наиболее быстрый вариант добраться до работы это к-635+любая коммерция по Петергофскому шоссе, желательно к-404, так как она подвозит прямо к офису.
Но поскольку выигрыш во времени минимальный, а может его и не быть, то оптимальный вариант – к-635+автобус 200 или 210 с пересадкой у ТЦ «Лента» на Петергофском шоссе.Стоимость проезда составит 70 рублей – 40 руб. на к-635 и 30 руб. на автобусе. Итого 70 рублей.
Условно считаем, что в месяце 22 рабочих дня, следовательно необходимо будет совершить 44 таких поездки. Потратим мы на это всё 3080 рублей, но при использовании карты подорожник можно сократить расход на 120 рублей, в итоге получается сумма 2960 рублей.
Достоинства: не нужно использовать свою машину, и тратить деньги на ремонт, бензин, обслуживание. Можно ехать в любом состоянии.
Недостатки: Во-первых, пересадка.
Ожидание на остановке может достигать 20 минут (а при плохой погоды это не самое приятное занятие), а общее время поездки до работы может быть сравнимо с тем, если ехать на велосипеде – до 1,5 часов.
Во-вторых, ехать в большинстве случаев приходится стоя, что тоже достаточно неприятно. В-третьих, для меня лично неприятен социальный фактор – контингент бывает встречается тот еще!
5. Личный автомобиль.
Изначально посчитаем рентабельность по сравнению с общественным транспортом.У меня Киа Рио, стоимостью 500000 руб. Расход по городу – 9,1 литр/100 км. Считаем сколько потребуется денег на бензин в месяц при средней стоимость АИ-92 в 35 руб.В месяц проезжаю 713 км. Следовательно 9,1*713/100*35 руб. = 2271 руб.Тут также следует учесть амортизацию и техническое обслуживание.
Общий пробег за 4 года у меня порядка 120000 км, из них примерно 20000 я потратил на то, чтоб добраться с работы и на работу, то есть 1/6 часть. Соответственно все расходы по ТО и на амортизацию разделим на 6.При общей стоимости 500000 руб. машина за 4 года теряет в цене 200000 руб., то есть это ещё 694 руб. в месяц.
На ТО, ремонт, оплату налогов и штрафов за 4 года ушло порядка 150000 тыс. руб. => 521 руб.Итого примерный среднемесячный расход на дорогу на работу и с работы на личном автомобиле составляет 3486 руб.
Более экзотичные средства перемещения я рассматривать не буду, так как скорее всего они будут проигрывать перечисленным пяти.
Вместо этого проанализирую последние два варианта как наиболее предпочтительные и выберу окончательный для себя.
Пользуясь общественным транспортом, в месяц на проезд я потрачу 2960 рублей, личным транспортом – 3486 рублей. Таким образом, я «экономлю» порядка 500 рублей, если буду ездить на работу на общественном транспорте.
Теперь сравним по времени. Среднее время в дороге на работу на ОТ – 1 час 15 минут; на машине – 35 минут. Путь с работы на общественном транспорте – 1 час 20 минут, на машине – 45 минут. Таким образом, пользуясь общественным транспортом, в среднем в пути я буду проводить на 1 час 15 минут дольше, чем пользуясь машиной.
Вот скажите, насколько вам важно поспать утром на полчаса дольше, или вечером побыть на полчаса дольше с семьей? На этот вопрос ответить очень сложно, поэтому чтобы как-то перевести «время в деньги» я воспользуюсь значением своего среднего дохода за час. Он сейчас составляет порядка 750 рублей.
А это значит, пользуясь личным автотранспортом, я экономлю порядка 937 руб. в день на… свое свободное время J Таким образом, получается соотношение 3897 руб. на ОТ против 3486 руб. на своем автомобиле.
А если брать в расчет ещё те факторы, что в общественном транспорте приходится ехать часто стоя, в тесноте, так или иначе взаимодействовать со своими соотечественниками, что не всегда приятно, к тому же в моем случае, дважды ждать транспорта на улице (а это может быть дождь, снег, холод, жара, ураган, да и вообще всё что угодно в Питере бывает)… И думаю, все перечисленные отрицательные факторы с лихвой перекрывают стресс, который я испытываю, управляя автомобилем. Таким образом, мой выбор очевиден – использование личного автомобиля.
А самое печальное для нашего общественного транспорта то, что если такой же анализ для себя проведут люди большинства районов города, то также придут к такому же выводу. Да они уже и так интуитивно сделали выбор в пользу автомобиля.
Об этом говорит и постоянно растущий трафик, и вымирание многих коммерческих маршрутов, ранее пользовавшихся популярностью, а теперь стали никому не нужными (яркий пример к-346, на котором 10 лет назад ходили вхлам заполненные НефАЗы, а сейчас он умер, потому что им перестали пользоваться).
А есть ли вариант, при котором я и такие как я пересядут со своих коней на общественный транспорт? Да, конечно есть! Если пророют метро в Новоселье или запустят линию скоростного современного трамвая, который бы за 20 минут доставлял бы меня из Новоселья к метро Кировский завод. О дааа!!!, в этом случае я бы точно (если тариф конечно сохранить такой же) пересел с моей машинки на трамвайчик))
Ну если быть реалистом, конечно, нефига туда не запустят.
Более того, по весне я было затеял борьбу с комитетом по транспорту о просто продлении маршрута 488 до автостанции Кировский завод (подробнее можно почитать тут – http://pitertransport.livejournal.com/59822.html). Всем поселком собрали подписи, передали их в Комитет по транспорту. Но после небольшой переписке с чиновниками окончательным ответом был такой – маршрут прорабатывается, но сейчас денег на его запуск нет.
Но вот еще вопрос, запустят такой прямой автобусный маршрут, буду ли я им пользоваться? В цифрах получится так: среднее время пути на работу – 50 минут, с работы 1 час.
Если создадут адекватную тарифную зону (например, 30 руб. до Буденного+10 руб. до Новоселья), то в месяц на проезд буду тратить 1760 руб. Также переведем «время в деньги» и получим в этом случае: ОТ: 2135 руб.
; машина: 3486 руб. Экономия на лицо.
Пересяду ли я в этом случае с машины на общественный транспорт? Вряд ли полностью… Всё таки для меня лично важны преимущества которые дает личный автомобиль перед ОТ, но всё же примерно раз-два в неделю я бы уже начал пользоваться общественным транспортом. Что уже неплохой результат!
Короче, есть над чем задуматься и нам, и властям, только жаль, что особо задумываться мало кто желает.
Источник: https://al216.livejournal.com/10356.html
Велосипед в городе как средство передвижения: плюсы и минусы
Инструкция
Вы гораздо больше времени проводите на свежем воздухе, насыщаетесь кислородом вместо того, чтобы задыхаться в душном салоне общественного транспорта или собственного автомобиля. В солнечную погоду вы не страдаете от жары и ощущения, что вас словно кто-то пытается сварить в большом котле.
Велосипед – это отличный тренажер, который избавляет вас от лишних килограммов, делает ваше тело стройным и подтянутым, а также повышает вашу выносливость и держит вас в тонусе. Вы также скоро забудете и об одышке, ведь езда на велосипеде оказывает благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему и помогает в лечении вегетососудистой дистонии.
Велосипед избавит вас от необходимости часами стоять в пробках, потому что вы спокойно можете объехать «застрявший» поток, в то время как автомобилю и автобусу это не под силу. А поскольку пробки неизбежны в больших городах, они составляют значительную часть времени, которое вы проводите в пути.
Еще один плюс велосипеда как транспортного средства, который просто нельзя не учесть, – поиск парковочного места для вас больше не проблема, ведь для велосипеда найти его гораздо проще, учитывая то, насколько меньше места для этого требуется. Это, кстати говоря, тоже экономит вам как минимум пять-десять минут ежедневно. Мелочь, а приятно.
Однако на ряду с таким количеством плюсов у велосипеда, как у средства передвижения по городу, есть и минусы. Большие города не достаточно оборудованы для того, чтобы велосипедистам можно было свободно и безопасно передвигаться по ним. И каждый выезд на проезжую часть – это большой риск, на который вынужден идти велосипедист.
Кроме того, сев на велосипед впервые, да еще и с намерением прокатиться на нем до другого конца города, вы поймете, что еще никогда так не переоценивали себя и свои возможности. Потому что к управлению велосипедом нужно привыкнуть физически, а людям без какой-либо физической подготовки лучше начинать с преодоления маленьких расстояний.
В конце концов, велосипед – это не самое удачное и не самое безопасное средство передвижения по сугробам и льду, да и в том, чтобы кататься на велосипеде осенью по грязи и лужам, тоже мало удовольствия.
Поэтому самое подходящее время для использования велосипеда в качестве транспортного средства – это промежуток между маем и сентябрем.
А с наступлением холодов все-таки придется пересесть на что-нибудь более практичное и защищенное – автомобиль, например.
Видео по теме
Личный автомобиль давно перешел из разряда роскоши в разряд обычной вещи, без которой человеку не обойтись в повседневной жизни. Однако существует много споров по поводу того, действительно ли он так необходим, ведь у личного автомобиля существуют как плюсы, так и минусы.
Инструкция
К самому первому и самому явному плюсу собственного автомобиля можно отнести наличие личного пространства. В автобусе, метро и любом другом общественном транспорте его нарушает каждый, кому вздумается. Что касается собственного автомобиля, то все пространство в нем – исключительно ваше, и никто на него не посягнет. Вас не будут толкать, просить подвинуться, в десятый раз требовать показать проездной билет и нервировать громкой болтовней прямо над ухом. Все же этот психологический фактор имеет большое значение.
Вы свободны во всем и от всего. Вы едете туда, куда вам нужно, на необходимой вам скорости и по выбранному вами же маршруту. Вы больше не стоите на остановке, не ждете определенного автобуса или троллейбуса и не боитесь опоздать на важную встречу.
Личный автомобиль – это очень практично и удобно, вне зависимости от того, живете ли вы в огромном городе или небольшом поселке, в котором все необходимые объекты находятся в максимум десяти минутах ходьбы. Вы можете спокойно поехать на дачу и прихватить с собой большой багаж, и с тем же успехом вы можете съездить в соседний город за покупками.
Что касается минусов, то большинство из них можно обозначить одним словом – расходы. Это – трата денег, бензина, времени и т.д. Действительно, автомобиль – это удовольствие, за которое постоянно приходится платить. Выложив однажды кругленькую сумму за само транспортное средство, вы этим не ограничитесь, потому что дальше последуют траты на страховку, летнюю и зимнюю резину, ремонт или просто замену каких-либо автозапчастей и, конечно же, бензин.
Личный автомобиль требует много времени, несмотря на то, что порой он может значительно сэкономить вам его в пути. Но поймете вы это, когда столкнетесь с проблемой поиска стоянки около дома, офиса или торгового центра, с очередями в ГИБДД, с ремонтом автомобиля и его мойкой. И большинства из выше перечисленного вряд ли удается избежать среднестатистическому автовладельцу.
К минусам можно отнести и тот факт, что управление автомобилем – это большая психологическая нагрузка для водителя.
Ежедневно на дороге вы встречаетесь с сотнями других автомобилей и их водителями, и вы не можете ручаться за адекватность или навыки управления транспортным средством каждого из них.
Любая ошибка или просто невнимательность могут обернуться страшной аварией и стоить жизни не только водителю, но и людям, находящимся с ним в одном автомобиле.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-885058-velosiped-v-gorode-kak-sredstvo-peredvizheniya-plyusy-i-minusy
Путешествия на машине. Плюсы и минусы
Мы путешествовали автобусом, машиной, самолетом, поездом и решили для себя, что именно на машине совершать длительные семейные поездки удобнее всего.
Слоган нашего сайта – путешествовать это просто. И не смотря на бессчетное количество рассказов, вопросы “Как можно столько проехать?”, “Почему у вас один водитель?”, “Зачем ехать так далеко?” и т.д. появляются с завидной регулярностью. Попробую ответить на самые популярные подробнее, очертить плюсы и минусы и доказать, что путешествовать на самом деле просто 🙂
- Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Сказала не я, но я согласна 🙂 Начну сначала. Перед тем как приобрести машину, мы сели и прикинули как ее будем использовать. Если для поездок по городу и к родственникам в деревню, то подойдет и б/у, она дешевле. Если для дальних поездок, то нужна новая и желательно экономичная. Вот таким методом мы выбрали машину хорошей фирмы, с вместительным багажником, и большим бензобаком. На вопросы: “почему не джип?”, пожимаю плечами. Я часто вижу большие мощные внедорожники, на которых дальше Кирилловки (курорт на Азовском море) не ездят. Зачем такая машина? Гонять по городу от светофора до светофора? Не вижу смысла. Расход бензина большой, запчасти дорогие. Даже когда мы берем машину на прокат, ориентируемся на те же принципы – как мы ее будем использовать, для каких целей она нам нужна (передний привод, дизель и т.д.)
- Автомобиль дает свободу действий. Мобильность передвижений, гибкость маршрута, самостоятельный выбор интересных мест для посещения, длительность пребывания, экономия на городском транспорте и еще полторы тысячи “плюсовых” моментов. Машина – это твой дом, твоя камера хранения, твой трамвай, метро и т.д. Ты сам себе гид и путешественник. В случае плохой погоды ты можешь запросто изменить маршрут и не киснуть под дождем, теряя драгоценное время, как случилось с нами во Флоренции, например. Ну а говорить о том, что только на собственном авто ты можешь забраться в такие места, куда не ходит никакой общественный транспорт, необязательно вовсе. И так понятно.
- Можно взять с собой все необходимое. Что мы возим с собой я упоминала в этой заметке. В 2015 году мы совершили первую летнюю поездку (до этого выбирали время либо до начала туристического сезона, либо после). В связи с чем решили везти с собой еще палатку, спальники, зонт от солнца, барбекюшницу, автомобильный душ и др, предварительно установив на крышу еще один багажник.
4. Уютная компания. Когда под крышей собираются люди, объединенные одной целью, путешествие превращается в увлекательную поездку. Нам не мешают чужие люди, их мнения и желания.
Мы ориентируемся лишь на собственные хотелки. В машине мы поем, едим, играем в слова, слушаем музыку и аудиокниги, смотрим фильмы (на заднем сиденье), читаем книги, общаемся, делимся пережитыми впечатлениями, снимаем видео, ведем записи и т.д.
В общем, в машине нам втроем скучно не бывает.
Самый главный момент в длительных поездках – правильная планировка маршрута. Не надо воспринимать цифру в 5-6 тыс км как единое целое. Спланируйте маршрут заранее, раздробив километраж по дням.
Учитывайте рельефы местности, платные дороги, паромы, мосты и т.д.
Горный серпантин не позволит вам разогнаться, как на автобане, что отразится на времени передвижения, паромы могут задержаться по времени или вы можете простоять в очереди, что тоже надо учитывать.
Мы составляем маршрутный лист поездки. В нем по дням расписываем все перемещения, остановки и ночевки.
Самые длинные перегоны (по нашему опыту) лучше запланировать на первые дни путешествия, чтобы как можно быстрее достичь первого пункта назначения.
По географическому расположению Энергодара на карте Украины, первый день пути до первой ночевки в Румынии у нас занимает 750 км. Мы выезжаем с рассветом и делаем две плановые остановки на обед.
К семи вечера мы на месте.Останавливаемся в одном и том же отеле, потому что проверено сотни раз разными путешественниками. В первый день у водителя большой запал, в термозках есть свежая еда, поэтому совершаем самый большой перегон по территории своей страны. Точно так же обратно.
Следующие перегоны желательно делать более короткими, чтобы оставалось больше времени на осмотр достопримечательностей и отдых. Не старайтесь посетить как можно больше мест, иначе у вас получится не путешествие, а автопробег. Планируя маршрут, заложите один-два дня на форс-мажор. Бывают дни, когда мы не ездим никуда. Бывает, что проезжаем небольшие расстояния.
Путешествие не должно напрягать. Это мечта, удовольствие. Помните это, планируя маршрут 🙂
Второй главный момент в поездках, о котором часто забывают: дороги в Европе отличаются от качества дорожного полотна Украины или России.
Очень! В наших странах мы привыкаем следить не только за трафиком, но и учитывать внезапное появление ям на дорогах, что усиливает напряжение водителя. В странах, где с дорогами полный порядок, водитель не напрягается.
В доказательство – один из самых первых видеороликов, снятых на турецком автобане.
Это были плюсы.
Минусы:
- Место стоянки автомобиля. При выборе отеля мы ищем варианты размещения с частной парковкой, что сужает количество предложений. Не всегда можно найти бесплатные парковки, что добавляет дополнительные расходы в бюджет. Но мы же славяне 🙂 считаем, что лучше потратить полчаса в поисках бесплатного и удобного места для парковки, чем отсчитывать монеты за каждый час стоянки. О подобных хитростях я упоминаю в заметках, связанных с этими случаями.
- Автомобиль – это сложный механизм с множеством деталей. И даже если вы прошли обязательное ТО перед поездкой (подготовка автомобиля), никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств. Машина может в любой момент выйти из строя. Так у нас случилось этим летом в Греции. Пришлось искать ближайший сервисный центр и менять батарею.
3. А еще в пути возможны всякие казусы. Но даже если вы обладаете минимальным словарным запасом и смущаетесь обращаться за помощью, вам все рано помогут 🙂 Если рядом есть люди, вас не оставят беде.
Мы это прочувствовали на греческом острове Кефалония, когда искали съезд к воде и увязли в рыхлый ракушняк. О помощи не просили, отдыхающих на пляже не беспокоили. Парни сами вызвались нам помочь.
Размотали трос и… Смотрите видео:) Кстати, наши спасители оказались жителями Рима. Вот так бывает 😉
4. Прохождение границ. Пересекая шенгенскую зону, вы не почувствуете как выедете из одной страны и въедете в следующую. Только дорожные знаки напомнят вам о том, что вы уже в другом государстве и какие скоростные нормы там установлены.
Я рассказывала о прохождении болгарской границы, что надо знать путешествующим машиной. Ничего сложного, болгары очень лояльны к своим туристам. Самый неприятный момент – это украино-румынская граница. Это единственное препятствие на пути в Европу.
Но если знать некоторые хитрости, которыми я делюсь в этой заметке, вам будет не страшен “серый волк” 🙂
Путешествие на автомобиле позволяет не только спланировать маршрут по своим приоритетам и своему личному списку достопримечательностей. Путешествуя на машине, вы можете за один временной промежуток (отпуск, каникулы) посетить намного больше стран и городов, чем в любом туре от оператора.
Путешествие – это лучшее, о чем вы можете мечтать.
Источник: https://www.budyanskaya.com/2016/01/05/puteshestviya-na-mashine-plyusyi-i-minusyi/