Прежде чем раскрыть некоторые секреты сервисменов, вот о чем хотелось бы сказать. Как вы думаете, кого проще обмануть, женщину или мужчину? «Конечно же, женщину», — скажете вы и будете правы лишь отчасти.
В сервис-центре обмануть могут любого, кто плохо или вовсе не разбирается в автомобилях, независимо от пола.
Поэтому, если чувствуете, что в устройстве автомобиля вы полный профан и не можете отличить коленчатый вал от карданного, лучше возьмите с собой на предварительную диагностику хотя бы мало-мальски разбирающегося в машинах приятеля. Так риск быть разведенным на элементарщине будет меньше.
В какой сервис обращаться? Конечно, лучше всего в тот, который вам порекомендуют ваши знакомые, основываясь на положительном опыте общения с ним. Но если протекции нет, то лучше выбирать тот, при котором нет магазина запчастей. С одной стороны, это, конечно, неудобно — деталь для замены придется какое-то время ждать.
Но именно в сервисе, где есть склад запчастей, вам, скорее всего, нароют больше неисправностей, причем тех, которые требуют «только» замены, а не переборки и регулировки. Запчасти-то нужно сбывать.
К примеру, «закисшие» пальцы суппорта можно выкрутить, отчистить от ржавчины, смазать, поставить на место и тем самым полностью восстановить их работоспособность. А можно это сделать, поменяв тормозной суппорт целиком. Деньги это, сами понимаете, разные. За «раскачку» суппорта, скажем, Renault Logan мастер возьмет максимум 500 р.
А новый суппорт на эту модель стоит уже порядка 3000 р. Так что выясняйте для начала, можно ли деталь восстановить, перебрав и смазав, а уж потом, если нет, соглашайтесь на новую.
Стоит также опасаться гаражей при рынках автозапчастей. Уж там вам не только найдут целый список подлежащих замене деталей, но и, будьте уверены, под видом новой втюхают старую, но доведенную до визуальной кондиции, деталь.
Как бы ни был сейчас огромен рынок новых деталей, старые нет-нет, да и появляются в продаже.
Подшаманят, неоригинальные резинки воткнут, уайт-спиритом натрут для блеска, а то и вовсе из баллончика подкрасят, и вот уже старый амортизатор – как только что из коробки.
Но вот приемлемый сервис найден, что дальше? Обязательно согласовывайте ремонт и его стоимость до начала работ. Сверьте заявленную стоимость с прейскурантом на работы, он, как правило, есть у мастера-приемщика. Нередко случается, что заявленная цена и та, что есть в прейскуранте, утвержденном директором СТО, разнятся не в вашу пользу.
К тому же классный специалист после диагностики точно знает, что нужно менять, сколько времени потратить и сколько это стоит с расходниками, если таковые потребуются. Задумчиво произнесенное «вскрытие покажет» должно насторожить сразу. Да, бывают случаи, когда неисправность трудно диагностировать, но это редкость.
Так, один автолюбитель обращался не в один сервис для выявления непонятного стука при движении автомобиля. Уж что только сервисмены – полагаясь исключительно на свою «интуицию» — не предлагали поменять, начиная с подшипников и заканчивая рулевой рейкой, какие только страхи не нагоняли, если прямо сейчас не заняться ремонтом.
Но автовладелец был несгибаем и ездил от сервиса к сервису, пока его автомобилю не поставили точный диагноз: в четвертом или пятом месте добросовестный мастер-приемщик, проехав на машине несколько метров, осмотрел колеса, и обнаружил, что к одному из них прилип кусок свежего асфальта, он-то этот непонятный стук и издавал.
Так что, если вам начинают называть предположительную причину, лучше отправиться в другой сервис. Поверьте, это будет дешевле, даже если в первом «сервисе» вы оставите какую-то сумму за невнятную диагностику.
Перед тем как отдать машину в ремзону, обязательно проведите совместный с приемщиком внешний осмотр с указанием всех косметических дефектов.
Потом будет меньше поводов для разбирательств насчет появившейся вмятины или царапины.
Зная это, на хорошем сервисе уже заготовлены карты осмотра, в которые заносят все дефекты и комплектность автомобиля, а сами машины, прежде чем отправить в ремзону, обязательно моют.
По возможности не оставляйте машину в сервисе без присмотра. Конечно, если речь идет о капитальном ремонте двигателя или кузовном ремонте, сделать это практически невозможно — такие дела за один день не делаются.
Но если замена той или иной детали будет проводиться полчаса-час, то имеет смысл не отсиживаться в комнате для посетителей, а напроситься в ремзону. Кстати, зная, что поедете на ремонт, лучше оденьтесь поскромнее, чтобы не вымазать дорогой костюм о стойку подъемника.
Как правило, в сервисе, который старается работать открыто, присутствие в зоне ремонта не запрещается, либо зона ремонта от комнаты для посетителей огорожена панорамным стеклом, откуда видно, что с вашей машиной делают.
Впрочем, даже если вы сможете присутствовать при ремонте автомобиля, будьте начеку. Дело в том, что тот или иной ремонт можно делать по-разному, то есть с демонтажем узла или агрегата или же достаточно его вскрыть.
Если вы знаете, что предстоит, к примеру, замена переднего сальника коленвала, то поинтересуйтесь заранее в Интернете, как эта процедура выполняется на вашем автомобиле.
Ведь от того, нужно будет, к примеру, вскрывать поддон картера или же достаточно снять ремни и шкив коленвала, зависит, сколько вам насчитают работы. На некоторых машинах, чтобы снять тот самый поддон, нужно приподнимать двигатель с подушек над передней балкой, иначе не подлезть.
Зная это, многие слесаря при отсутствии ажиотажной записи на день вашего обращения специально затягивают элементарные процедуры, тем самым накручивая объем работ, чтобы вытряхнуть из вас дополнительные деньги.
Нередки случаи, когда обозначенная в заказ-наряде работа — не что иное, как приписка. К примеру, написано, что вам заменили ту или иную деталь, а она на самом деле даже не трогалась. Не стесняйтесь все уточнить. В конце концов, вы платите за это деньги.
Попросите показать установленную на вашу машину новую деталь, фирменную упаковку от нее, а также предъявить демонтированную. Нередко мастер говорит, что деталь находится снизу, а машину уже сняли с подъемника, и теперь ничего не увидеть. Настаивайте, чтобы ее вновь подняли для осмотра.
Настаивайте даже в том случае, если все подъемники заняты. В общем-то, посмотреть, что поменяли, можно, ненадолго подняв машину в промежутке между ремонтом следующей машины. Если мастер юлит и всячески отговаривается, есть повод призадуматься.
Обычно в хорошем сервисе снятые с машины детали укладывают в коробки от новых деталей и оставляют в багажнике.
Случается, что мастер настоятельно рекомендует поменять дорогостоящую деталь, хотя по факту она свой ресурс даже наполовину не отходила. Для чего это делается? Да для того, чтобы потом продать ее как б/у на тот автомобиль, где она действительно уже пришла в негодность.
В итоге и новая деталь вам продана, и мало б/у пристроена. И не ведитесь на то, что слесарь демонстративно выбрасывает вашу «неисправную» деталь в бак с металлоломом. Психологически на клиента это действует сильно, вот только в этом баке все заранее подготовлено так, чтобы «хлам» приземлился без повреждений.
Так что если уж меняете что-то на новое, то старое обязательно забирайте.
Кстати, в особенности это касается отработавших свое катализаторов. Знаете, почему их так охотно оставляют себе слесаря. Потому как за каждый старый каталитический нейтрализатор, в зависимости от модели, они в специализированных пунктах приема выручают от 1500 до 3000 рублей.
Там из них в дальнейшем извлекают благородные металлы, которыми они буквально пропитаны. Теперь вспомните, сколько с вас взяли за врезанный вместо спекшегося катализатора пламегаситель. А если бы вы сами сдали старую деталь в пункт приема, пламегаситель обошелся бы как минимум вдвое дешевле.
То-то…
Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/obman-v-avtoservise-kak-ne-popastsya-na-razvod
Как избежать обмана при покупке автомобиля: обман в автосалонах и развод мошенников
Покупка автомобиля без сомнения является значимым событием в жизни любой семьи. Однако желание приобрести автомобиль по сходной цене и в хорошем состоянии может быть омрачено встречей с мошенниками, коих на авторынке немало. И часто не имеет значения, покупаете ли вы машину с рук, в автосалоне или в Интернете: риск нарваться на недобросовестного продавца присутствует всегда.
В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные схемы мошенничества, уловок автосалонов и расскажем о том, как их можно избежать.
Как не попасть впросак при покупке автомобиля?
Казалось бы, при покупке нового авто, кому доверять, как не официальным автосалонам? Однако по статистике, многие водители попадаются на уловки, которые не соответствуют закону о защите прав потребителей. Конечно, речь идет не о всех автосалонах, но будьте внимательны при совершении такой важной сделки, как приобретение автомобиля в собственность.
Обман в автосалоне
Перечислим 4 уловки автосалонов, о которых вы, возможно, даже не догадывались:
- Ценовая уловка. Наверняка вы сталкивались с тем, что в рекламе по телевизору или в Интернете, вам озвучивают одну стоимость товара, а в магазине она оказывается другой. Такой прием используют не только некоторые автосалоны, но и обычные продовольственные магазины. И вот вы радостный мчитесь за новым автомобилем, подготовив некоторую сумму денег, а по факту оказывается, что авто стоит дороже. Как это объяснят менеджеры автосалона? Очень просто, связано это в лучшем случае с тем, что в рекламе не озвучили сумму НДС или стоимость изменилась в связи с изменением курса доллара, а нечистые на руку продавцы надеются на то, что покупатель не будет глубоко вникать в данную тему.
- Другая процентная ставка по кредиту. Когда автомобиль приобретается в кредит, вам могут озвучить привлекательный размер кредитной ставки, однако после подписания договора вы неожиданно для себя можете узнать, что итоговая процентная ставка значительно отличается от первоначальной в большую сторону. Чтобы этого избежать, стоит на этапе заключения договора уточнить итоговую (конечную) процентную ставку по автокредиту и при подписании договора внимательно проверить соответствие озвученных цифр.
- Восстановленные новые или бу авто. Схема такой уловки проста. Сначала продавец покупает немного подержаный или битый новый автомобиль, далее в автосервисах проводит полную реставрацию, так, что бу авто не отличишь от нового автомобиля, переделывеют документы и готово. И такими уловками могут пользоваться даже именитые салоны, цель которых получить прибыль любым способом. Как распознать такую уловку? Возможно, вам предложат длительное обслуживание в каком-то определенном техническом центре (именно в том, где проводилась реставрация), причем прямо говоря о том, что «если вы обратитесь в другой техцентр, то автомобиль снимут с гарантийного обслуживания». Знайте — это незаконные действия. В некоторых случаях автомобиль может быть новым, но пострадать при перевозке (например, на автовозе), в таком случае многие автосалоны не погнушаются восстановить автомобиль, не предупредив покупателя о произошедшей аварии.
- Несуществующий другой покупатель. Предположим, только вы начинаете оформлять договор на покупку автомобиля, как появляется менеджер с информацией, что, к сожалению, это последний экземпляр и на него есть покупатель, который сейчас же приедет за покупкой. Далее следует чудесная фраза: «Если вы готовы сейчас доплатить, например, 15 тысяч рублей, то мы снимем бронь и сообщим, что автомобиль продан». Возможно, что вами овладеет дух соперничества, и вы с уверенностью доплатите необходимую сумму.
- Цена в долларах. Согласно закону, автосалоны на территории России должны указывать стоимость автомобилей в валюте государства, то есть в рублях. Но некоторые салоны игнорируют этот закон и озвучивают цену в долларах, тем самым получая больше денег за продажу, пользуясь разницей в валютных курсах.
Конечно, не стоит стричь все автосалоны под одну гребенку, но, к сожалению, перечисленные случаи обмана не так уж редки. Но кроме нечистоплотных менеджеров автосалонов, на другом берегу реки авторынка покупателей поджидают аферисты и мошенники, которые тоже не прочь поживиться вашими деньгами.
Как обманывают мошенники при продаже авто?
- Кредитная афера. Мошенники оформляют кредит на автомобиль в банке на подставное лицо. Далее выставляют авто на продажу по привлекательной цене. Потенциальному клиенту показывают дубликат ПТС, оригинал которого остается в банке. После того, как покупатель отдает деньги и ставит машину на учет на свое имя, платежи по кредиту прекращаются.
По прошествии установленного срока банк объявляет автомобиль в розыск и накладывает на него обременение. Покупателю остается либо смириться с этим и выплачивать кредит самостоятельно, либо подавать заявление в полицию, которой уже вряд ли удастся найти нечестного продавца.
Как этого избежать? Чтобы не попасться на кредитную аферу, всегда требуйте оригиналы документов на авто. Если продавец под разными предлогами отказывается их предоставить, ищите другой вариант. С большей долей вероятности перед вами мошенник. Если авто до продажи приобреталось в кредит, вы также можете потребовать справку о погашении задолженности.
- Прикрытие финансовым учреждением. Когда вы совершаете какие-либо сделки через банк, мошенники могут этим воспользоваться. На ваш номер телефона начинают поступать звонки якобы от представителей банка, которые просят уточнить личные данные, изменить пароль, сообщить им номер счета, пинкод и т.д.
Получив доступ к счетам, злоумышленники мгновенно похищают с них деньги. Как избежать? Не делитесь с посторонними лицами конфиденциальной информацией. Покупая автомобиль, не перечисляйте задатков без нотариального подтверждения или расписки. Помните, действующие сотрудники банков никогда не будут просить вас сообщить личные данные по телефону.
- Розыгрыш автомобиля в лотерею. Если вы размещаете объявления о покупке или продаже автомобиля в Интернете, либо активно пишете на форумах, что подыскиваете автомобиль, вами также могут заинтересоваться мошенники.
Распространена схема, когда на телефон или аккаунт в соцсетях приходят сообщения, в которых вас поздравляют с победой в конкурсе, где главным призом является автомобиль. Однако, чтобы получить его, потребуется заплатить налог, компенсировать какие-либо расходы и т.д.
Как только мошенники получают деньги, телефоны тут же отключаются, аккаунты блокируются и доказать факт обмана практически невозможно. Как избежать? Не реагируйте на подобные сообщения, не передавайте посторонним свои личные данные (номера карт, электронных кошельков, пароли).
Это лишь малая часть вероятных способов обмана при покупке нового автомобиля или с пробегом. К сожалению, многие пытаются нажиться за счет других, потому любому человеку, совершающему крупные сделки, следует быть максимально внимательным. Мы перечислили наиболее распространенные мошеннические схемы, но существует огромное количество нюансов, на которых могут подловить «новичка», поэтому не будет лишним воспользоваться при покупке автомобиля помощью знающих людей.
Источник: https://5net.ru/kak-izbezhat-obmana-pri-pokupke-avtomobilya-obman-v-avtosalonah-i-razvod-moshennikov/
Как не попасться на развод в автосервисе
Несмотря на появление множества контор, в том числе специализированных (по японцам, BMW и др.), качество авторемонтных работ мало улучшилось с советских времен. Менталитет такой. Для тех, кто не намерен чинить машину сам, но хочет избежать развода в автосервисе этот материал будет полезен.
Способы обмана
Их у автомехаников, как рецептов самогона у Бендера. Перечислим наиболее часто встречающиеся:
- включение в список работ по замене исправных деталей. Вам не только масло в коробке передач заменят, но и всю коробку. Обычно это делается с деталями подешевле. Неправильно интерпретировать результаты диагностики, и под этим предлогом сделать совершенно ненужную разборку-сборку деталей кузова или двигателя;
- увеличение объема выполненных работ. Например, замена тормозных колодок, когда был всего лишь нарушен контакт в датчике;
- подмена оригинальных деталей контрафактом. Наглый и циничный, но все же встречающийся способ обмана. Не грозит только старым потрепанным машинам;
- умышленная порча деталей с целью обоснования их последующей замены.
Что делать, чтобы предотвратить обман в автосервисе
Сколько действий, столько и противодействий. Предугадать все действия механика не получится, но самому стоит:
- обязательно присутствовать на этапе диагностики;
- требовать письменного перечня и оценки всех работ. Любые «лишние» услуги могут быть обжалованы и не оплачены;
- контролировать ремонт. Это самое сложное. Определенные его виды длятся долго. Вас могут попросту «удалить» под полузаконным предлогом нарушения техники безопасности;
- купить требующие замены детали самому. Если есть явный повод не доверять – пометьте их (просто покинуть сервис не всегда удастся – машина может быть разобрана);
- по возможности используйте проверенные СТО (по отзывам друзей или на форумах). Случаи обмана в автосервисе на форуме обычно заносят в специальные блэк-лист;
- обязательно заберите замененные детали. Если выдадут китайскую подделку, «стоявшую» в салонном мерседесе, все очевидно;
- перед тем как расписаться после ремонта в заказ-наряде, проверьте качество ремонта хотя бы по внешним признакам;
- если обладаете пусть даже минимальными познаниями, с умным видом расскажите какую диагностику своему авто вы сами уже сделали.
Стоп подделка! Как проверить ПТС?
Крупные салоны иногда проводят видео-фиксацию всего происходящего. Если не удалось присутствовать самому, можно запросить запись. Увидите что-то сомнительное, проконсультируйтесь у экспертов.
Блондинка в автосервисе
Это клондайк для нечистого на руку автомеханика. «Блондинкой» может оказаться и лицо мужского пола. На жалобу, что «что-то стучит сзади», могут заменить «оптическую ось инжектора» (такую лажу в документы, конечно, не впишут).
Тут появится повод пожалеть о том, что игнорировались, или вообще не посещались, лекции на авто-курсах. Основные принципы устройства авто они объясняли.
Если автомобиль вам дорог, прямо в сервисе открывайте через мобильный интернет форум про обман в автосервисе.
О чем говорят метки на правах, читайте тут.
Таких ресурсов достаточно. Среди описанных ситуаций легко найти и сходную со своей. Попробуйте задать свой вопрос. Даже пока проводится диагностика и просчитывается сумма реальных и мнимых ремонтов, можно успеть подготовиться.
Если не получается найти именно свой случай, полезно глянуть на Ютубе 1-2 видео развода в автосервисе. Для понимания азов ремонта и обмана более чем подойдет этот.
Машина на гарантии
Когда машина куплена в салоне, обычно указываются СТО, на которых должен проходить ремонт и ТО (иначе можно потерять страховку). В этом есть определенные плюсы:
- дилер доверяет данной конторе;
- замена агрегатов будет производиться бесплатно;
- процедуры ТО расписаны в сервисной книжке, и навязать дополнительные не удастся.
Проконтролировать сорт заливаемого масла вряд ли удастся, но его смену хотя произведут, чтобы двигатель не накрылся в период гарантии. К тому же масло после замены намного светлее и уловить разницу по щупу может даже дилетант.
Если не доглядел
Если вы все же нарвались на обман в автосервисе, куда обращаться, и какими документами обзавестись? Иногда, кроме бумаг, нужно взять сами агрегаты, чтобы путем экспертизы проверить необходимость их замены. Независимую экспертизу придется провести по всем спорным вопросам.
Воруют!!! Что делать, если угнали машину
Чтобы решить вопрос, скорее всего, хватит направления грамотно составленной (со ссылками на пункты закона) претензии в адрес компании. Очень поможет намек о последствиях для компании в случае отказа.
Сюда можно добавить обещание иска за моральный ущерб, и иска о возмещении затрат при простое автомобиля в сервисе или по его вине. Если не удастся договориться полюбовно, смело подавайте исковое заявление в суд.
При этом, если автосервис взял машину в обслуживание без акта о ее техническом состоянии, это минус им а не вам.
Заключение
Не все так страшно. Во-первых, развод в автосервисе далеко не обязателен. Во-вторых, предупрежден – значит вооружен. Соблюдайте наши несложные рекомендации и ремонт вашей любимой «ласточки» пройдет успешно.
Источник: https://mycary.ru/sutuations/ugon/mastera-na-vse-ruki-kak-ne-popast-sya-na-razvod-v-avtoservise.html
Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»
Бережное отношение к своему автомобилю не может уберечь от встречи с представителями автосервиса, будь это плановое техническое обслуживание или вынужденный ремонт. Что нужно знать автовладельцу, чтобы не переплачивать за эти услуги.
Обману в автосервисах подвергаются и мужчины и женщины. По половому признаку нет абсолютно никаких ограничений. Если вы совершенно не разбираетесь в технической стороне дела, то для начального этапа диагностики автомобиля необходимо взять с собой в автосервис приятеля, который хоть немного разбирается в этом вопросе.
Обращайтесь в проверенный автосервис
Обращаться рекомендуется в проверенный автосервис по рекомендации своих знакомых. Если в автомобильном сервисном центре есть магазин автозапчастей, то необходимо насторожиться, так как именно в таких фирмах вам найдут наибольшее количество неисправностей не поддающихся ремонту, а только замене новыми узлами и агрегатами. Вам не будут чистить закисшие пальцы тормозного суппорта, а заменят целиком весь прибор. Поэтому автосервис необходимо выбирать такой, в котором не будет магазина.
Значительное опасение вызывают и гаражные мастерские, где очень часто вместо оригинальных запасных частей можно приобрести некачественные подделки. Здесь очень часто используют старые детали с немного улучшенным внешним видом. Это очень опасно для автомобиля.
Но даже если автосервис найден и соответствует рекомендациям, то работу с такой организацией необходимо начинать с детального согласования стоимости работ и запасных частей, это обезопасит от дальнейшего роста цены.
Профессиональный мастер после диагностики имеет полную картину ремонта, поэтому конкретика в этом вопросе должна быть максимальная. Диагноз проблемы должен быть точным, а вариант «давайте попробуем», это не профессионально, можно сразу разворачиваться и уходить.
Сдавая автомобиль в автосервис необходимо составить список внешних дефектов и заполнить карту осмотра, так как нередки случаи аварий непосредственно в зоне ремонта. Это поможет избежать потом ненужных разбирательств.
Присутствовать при проведении работ
В сервисных мастерских, которым нечего скрывать от клиента, разрешают владельцу автомобиля находиться рядом с машиной в момент ремонта. Там, где это не разрешается, необходимо настоять на своем присутствии и тщательно наблюдать за всем происходящим.
Необходимо понимать, что один и тот же ремонт можно делать по-разному, очень часто надписывая несуществующие операции и приписывая замену деталей, которые не меняли.
Решить этот вопрос можно поиском в интернете, где можно посмотреть предварительно ход проведения любой ремонтной операции.
Задавайте вопросы и требуйте от мастера показа и объяснений, а гарантией замены всегда является старая запчасть, которая всегда отдается автовладельцу.
К просьбам о замене частей, которые не отработали свой ресурс необходимо относиться с настороженностью. Делается это только с одной целью, заполучить рабочую запчасть для замены ее на другой машине как новой. Забирайте смененные запчасти и не давайте повода себя одурачить.
Источник: https://niavto.ru/poleznaya_informaciya/obman-v-avtoservise/
Авторазвод: как не попасть на уловки сотрудников автосервиса
Количество автомобилей на улицах городов и сел стремительно растет день ото дня. Появляется все больше девушек за рулем и совсем юных водителей.
При этом, к сожалению, в устройстве своего личного автомобиля разбираются далеко не все. Поэтому едут в автосервис.
О том, насколько кропотливая и сложная работа у современных автомехаников, корреспонденту «Алтайской правды» рассказали на курсах в рамках краевого проекта «Журналист меняет профессию».
Мастера-профессионалы из Алтайского транспортного техникума, учили собирать и разбирать двигатель, менять колеса и подшипники параллельно коснулись и самой больной темы автосервиса – «разводов». А все почему? Да потому, что с любой машиной возни много, а денег порой получается мало. Вот в автосервисах и начали «надувать» клиентов.
Как же избежать обмана в автосервисе? На какие «удочки» чаще всего попадаются клиенты?
Наш мастер – преподаватель Алтайского транспортного техникума Сергей Карнаухов – занимается ремонтом машин много лет. Он уверен, что поездку в автосервис можно смело сравнить с походом к врачу. Когда пришел с одной проблемой, а нашли десять.
Прежде всего, узнав, что из трех девушек-журналистов, обучающихся на курсах по специальности «Автомеханик», двое водят машину, он спросил, читали ли они инструкцию к собственным автомобилям. Оказалось, не до конца.
Знания
Совет мастера: когда купили автомобиль – обязательно изучите инструкцию по эксплуатации, знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Запомните, какой системы у него двигатель, какая трансмиссия.
В автосервисе, прежде, чем приступить к работе, механики часто задают тестовые вопросы владельцу, стараясь прощупать его уровень знаний. И если мастер понимает, что вы «плаваете», то смело может предложить услуги по более высокой цене, в том числе и те, которые вовсе не нужны в данный момент. Вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь…
Кстати, в каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса, как правило, указана на видном месте.
Документы
Совет мастера: прежде, чем подписать в автосервисе документ на производство ремонта – внимательно его прочитайте.
Здесь может поджидать такой «развод»: среди прочих обязательных работ «затесалась» совсем не та. Например, «замена дисков, клапанов…» или что-то в этом роде. И когда даже вы наткнетесь, что оплатили ненужную сейчас работу, вернуть деньги будет сложно – вы на нее согласились, подписав бумаги.
В то же время, ставя подпись, вы утверждаете все ваши расходы, а сотрудник автосервиса своей подписью подтверждает, что организация берет на себя гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти.
Если автосервис приличный и ценит свою репутацию, то наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.
Запчасти
Совет мастера: владелец автомобиля сам принимает решение, где и какие запчасти покупать.
Заставить его взять все необходимое для ремонта именно в сервисе, в который он обратился, не имеют права. Так что смело просите список необходимых запчастей и советов по их производителю и цене.
Но при этом помните, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, распространяться не будет.
Если автосервис надежный и проверенный, то, конечно, удобнее согласиться на запчасти, которые они сами поставят, чтобы сэкономить собственное время.
Если какую-то запчасть вам поменяли, то просите вернуть старую. Бывают случаи, когда мастер просто чистит и полирует старую деталь, а вам с честным видом говорит, что она новая.
Повод насторожиться, если на просьбу вернуть старую вам скажут: «Мы ее уже выкинули, утилизировали, уронили и т.д.».
Вероятно, она просто снова установлена в ваш автомобиль или, действительно, поменяна, но отложена на реализацию другим клиентам, как недорогой аналог или б/у запчасть.
Чистота
Совет мастера: в автосервис лучше приезжать на чистой машине. Тогда не нужно ставить подпись в договоре под пунктом «автомобиль сдан в грязном виде» и потом «неожиданно» обнаруживать какие-то царапины на кузове, которые вам тут же предложат аккуратно убрать. Лучше сначала сами отвезите машину в автомойку или протрите ее самостоятельно.
И помните про свое право контролировать работы в ходе их выполнения. Да, в ремонтную зону вас могут не пустить, но следить за своей машиной можно через монитор, которые установлены во многих современных сервисах или через специально стекло, сделанное между ремонтным боксом и зоной ожидания.
Проверка
Совет мастера: после окончания всех работ сделайте контрольный осмотр автомобиля, попросите показать, где и что было не так, и как работает сейчас, какие детали поменяли. Также всегда проверяйте чеки, следите за номенклатурой, требуйте гарантию. И платите только за то, на что договаривались либо просите объяснить и показать, что пошло не так и потребовало дополнительных работ!
Закон
Совет мастера: любого потребителя услуг, в том числе и водителя, обратившегося в автосервис, защищает закон.
Источник: http://www.ap22.ru/paper/Avtorazvod-kak-ne-popast-na-ulovki-sotrudnikov-avtoservisa.html
5 самых распространенных способов обмана в автосервисе | Rusbase
- «Мы сейчас отремонтируем то, что необходимо, но лучше сразу заменить такую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется вам дороже…» — эту фразу, которая грозит в несколько раз увеличить стоимость мелкого ремонта, периодически слышит каждый автовладелец.
- На удочку недобросовестных автосервисов рискует попасть как собственник подержанного авто, так и обладатель новой иномарки.
- Алексей Березняк, директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и 50 в Санкт-Петербурге, рассказывает о наиболее распространенных способах мошенничества в автосервисах и советует, как избежать ненужных трат и не попасться на удочку мошенникам.
Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.
В результате интернет-сайты пестрят отзывами обманутых клиентов о мастерских самого разного уровня — от «гаражных» до «официальных».
Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом.
Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей».
Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.
Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.
Способ № 1. Вам «нужна» балансировка
Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.
Сама процедура проводится для каждого колеса на балансировочном стенде, оснащенном специальным компьютером.
За процессом легко наблюдать, так что подвоха в этом случае можно не опасаться. Насторожиться стоит, если мастер предложил исправить кривизну дисков.
Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.
Что можно сделать
Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.
Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных
Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей.
В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox.
Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.
Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.
Что можно сделать
Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль.
Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные.
Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.
Способ № 3. Замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей
Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик.
В результате вы не только заплатите лишние деньги, но и неминуемо окажетесь в автосервисе снова, причем очень скоро — без нового натяжного ролика ремень долго не прослужит и порвётся, что грозит куда более дорогим ремонтом двигателя. Доказать вину сервиса в таком случае будет практически невозможно. Зарабатывают на таком обмане от 1000 до 7000 рублей.
Что можно сделать
Единственный выход — это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик. В таком случае соблазн обвести вас вокруг пальца будет сведен к нулю.
Способ № 4. Дорогостоящий автогул
Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.
Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.
Что можно сделать
Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.
Способ № 5. Намеренное повреждение сайлентблоков
Характерный стук в работающем автомобиле, особенно на низких скоростях, может оказаться следствием испорченных стоек стабилизатора, которые в том числе влияют на управляемость автомобиля. Сами стойки, как и их замена, стоят недорого (стоимость автозапчасти начинается от 500 рублей, работ — от 1500.).
В погоне за большей суммой чека в недобросовестном сервисе вам могут попросту прожечь горелкой резиновые части сайлентблоков (один из соединительных блоков подвески).
В результате потребуется полноценная замена рычага подвески, которая обойдется втрое дороже.
Что можно сделать
Перед началом ремонта нужно постараться осмотреть автомобиль вместе с механиком и еще раз обговорить весь объем работ и стоимость. И, конечно, лучше лично присутствовать при авторемонте.
И это только самые распространенные нарушения..
Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.
- Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
- Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
- В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
- В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
- В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.
Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.
Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы.
Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы.
Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам — экономить время, деньги и нервы.
Материалы по теме:
«Яндекс.Такси» получит скидку от автопроизводителей на обновление таксопарка
В Приморье построят завод по выпуску электромобилей
Bentley презентовала свой первый электрокар — и вот как он выглядит
Авиапроизводитель Airbus покажет прототип «летающего» автомобиля
Ford вложит $1 млрд в ИИ-стартап для разработки беспилотного авто
Три вопроса, которые гендиректор Ford рекомендует задавать себе в начале проекта
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Источник: https://rb.ru/opinion/obman-v-avto/
Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев
12
В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном
Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.
- Андрей, механик
- 13
- Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме
Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!
- Вадим, мастер авторизованного сервиса
- 14
- У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»
Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят.
Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно.
Так что делайте выводы.
- Володя, электрик
- 15
- По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать
Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.
- Андрей, жестянщик
- 16
- Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса
При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения.
Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис.
Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.
- Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
- 17
- Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов
Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать — одному черту известно.
- Леонид, инженер
- 18
- Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть.
Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, — это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.
- Андрей, приемщик
- 19
- Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после
И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования.
При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы.
Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.
Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/lubimaia-razvodka-mehanika-gavrilova/
Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманывают?
Завышение стоимости ремонта, установка неоригинальных запчастей, некачественные работы, все эти явления уже долгие годы свойственных для наших автосервисов, где обман и развод присутствует на каждом шагу.
Большинство из автолюбителей не имеет технического образования, поэтому вынуждены обращаться в различные автосервисы для ремонта своей машины.
Как правильно вести разговорОтдавая автомобиль в ремонт, по разговору с вами, автомеханики безошибочно определят, насколько вы разбираетесь в машинах.
Чтобы не показаться «чайником» нужно разговаривать с автомеханиками на их «диалекте», тогда возможно стоимость ремонта вашей машины будет значительно меньше и вас не «разведут» на деньги.
Забирайте автомобиль только самиИногда автовладельцы оставляют машину на ремонт в автосервисе, но забирает ее и принимает выполненную работу кто-то другой, например, друг, родственник или жена.
Но ведь они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и были ли исправлены все недочеты.
Если возникла такая ситуация, что вы сами автомобиль забрать с автосервиса не можете, то говорить об этом механику сразу же не нужно.
Лучше об этом сказать, когда ремонт будет уже выполнен, чтобы у механика не возникло соблазна схалтурить при ремонте.
Но если вы скажете, что за машиной потом приедет ваша жена – то некоторые недобросовестные механики могут поменять часть запчастей в вашей машине на старые, ведь женщина вряд ли полезет под капот или в яму чтобы посмотреть все ли на месте.
Не говорите лишнегоНикогда не спрашивайте у автослесаря: «Что там совсем плохо?», «Хоть как-то можно это починить?». Молчание в этом случае – золото. Лучше молчите – тогда мастер не сможет определить, что в машинах вы ничего не понимаете.
Если вы будете надоедать механику подобными нелепыми вопросами – то у него появиться желание исправить все неполадки как можно дороже.
Если автомобиль не вашЕсли вы пригнали в ремонт не свой личный автомобиль, а, например, рабочую машину предприятия, то об этом также желательно не говорить.
Ведь люди привыкли экономить свои деньги, но никак не деньги предприятия, на котором работают – это прекрасно понимает автослесарь, выставляя завышенную стоимость ремонта.
Не сообщайте механику про неудачную попытку ремонтаВозможно, вы пытались самостоятельно произвести ремонт своей машины – но у вас ничего из этого не получилось.
Если вы сообщите это механику, то он будет очень рад.
Не смогли сами отремонтировать, значит ремонт серьезный, а соответственно, дорогой.
Он также может начать жестикулировать и обвинять вас в том, что вам не следовало лезть самим в мотор, и после вашего вмешательства проблема с ремонтом стала просто очень серьезной.
Не показывайте, что вы полный “чайник”Начинающие автолюбители, только заходя на порог автосервиса, пытаются объяснить его представителям, что они ничего не смыслят в машине и очень сильно нуждаются в помощи «высококвалифицированных» специалистов.
Для механиков это просто счастливый день – можно взвинтить стоимость ремонта, поменять запчасти и создать видимость серьезно проведенной работы.
После такого «высококвалифицированного» ремонта машина сможет доехать только до гаража, а потом снова отправиться в автосервис к счастливым механикам, которые вас там всегда ждут.
Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность.
Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).
Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работу, исполнитель обязан заключить с вами договор (п. 13 Правил).
Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) (п. 15 Правил).
Примечание.
Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. (п. 17 Правил). Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.
Составление приемосдаточного актаЕсли вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт.
В приемосдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил).
Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля – марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля.
В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт.
Приемосдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя. Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил).
Согласование стоимости работВы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика.
Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.
Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других.
В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены – потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).
Использование запасных частей и материаловИсполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил).
Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть (п. 35 Правил).
Действия при получении автомобиля после ремонта
Источник: https://ravenol.su/news/326/2015-09-04-02-20-kak-izbezhat-obmana-v-avtoservise-i-chto-delat-esli-vas-obmanyvayut