Каждый год обязательным условием для всех автовладельцев является подготовка автомобиля к зимнему и летнему сезону. Сей процесс требует особого внимания к техническому состоянию машины и дополнительных затрат, связанных с ее обслуживанием. Основная необходимость, с которой нужно начинать действия, – это замена автопокрышек.
Автомобильные колеса – основная составляющая часть транспортного средства, больше всего подвергающаяся износу. Причина этого – постоянный контакт резины с трассой и дорожными реагентами.
Чтобы продлить срок службы колесных шин, обезопасить себя и других участников транспортного движения, стоит придерживаться технических рекомендаций по использованию автопокрышек.
Учитывать конец зимы и наступление тепла и не ждать предупреждения сотрудников ГИБДД о том, когда менять резину на летнюю.
Начало нового сезона – новые покрышки
Своевременная замена колес поможет избежать следующих причин износа шин:
- сезонное ухудшение качества дорог (гололед, ямы после зимы, горячий асфальт);
- выезд из снежных сугробов и бездорожья;
- при резком торможении сохраняется протектор;
- дисбаланс давления воздуха в шинах в зависимости от сезона;
- нарушение норм эксплуатации автомобиля.
Некоторые экономные автовладельцы меняют шины только на одной паре колес – передней или задней. Подобная экономия чревата не только поломкой транспортного средства, но и дорожно-транспортными происшествиями.
Рекомендуется ставить все четыре шины с одинаковым протектором одного производителя.
Каждый автолюбитель имеет свои убеждения по поводу сезонной замены автопокрышек:
- сторонники ранней замены зимнего периода мотивируют свою позицию необходимостью пораньше подготовиться к наступающим холодам и обезопасить свое движение на дороге в случае внезапных заморозков или гололеда.
- сторонники поздней смены летнего периода меняют шины, когда уже достаточно тепло, не учитывая, что при этом повышается износ и значительно сокращается срок ее эксплуатации.
Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Следовательно, если вовремя произвести замену, то ресурс резины можно продлить.
Переобувая свою машину, стоит вооружиться рекомендациями производителей, которые советуют ставить зимние протекторы, если показатели среднесуточной температуры опускаются до +7С. При заниженной температуре летние протекторы затвердевают и их свойства ухудшаются.
Технически резину летом можно и не менять обратно, на безопасность на дороге это не влияет, но вот износ может быть катастрофическим
По закону РФ менять зимнюю резину следует с 1 марта по 15, в зависимости от суровых погодных условий и территориального размещения. В России к середине марта температурные показатели становятся более устойчивыми, снежные покровы исчезают и асфальт становится сухой, вследствие чего технические характеристики зимних автопокрышек не актуальны.
Конечно, переобуть машину по правилам хорошо, но владелец должен учитывать качество дорожного покрытия (после зимы) той местности, по которой он ездит: городская трасса больше ухоженная и чистая, нежели сельские или провинциальные дороги, остающиеся порой заснеженными и до середины апреля.
Россия – необъятная страна, и жители южных регионов в отношении сезонной замены колес имеют некоторые особенности, поскольку зимой там не бывает снега вообще, асфальт сухой и показатели температуры достаточно высокие.
В связи с этим, использование шипованной резины на подобных территориях является не распространено, там больше в моде всесизонка.
Дата смены зимних протекторов там колеблется относительно погодных условий, водителям нужно проследить, с какого числа температура выровнялась и держится на +5, +7С и выше, тогда можно смело переобувать машину.
Автовладельцы Севера наоборот больше используют шипованную резину, поскольку движение в снегопады и сильные морозы требует особенных технических характеристик – протекторов с металлическими шипами. И сроки, требующие замены шипованной резины, там несколько иные, нежели в центральных и южных областях, они определяются по территориальным температурным параметрам.
Согласно приложению №8 технического регламента от 01.01.2015 года эксплуатация машин с шипованной резиной в летнее время с июня по август запрещена. Следовательно, закон РФ ездить в летнюю пору на зимних шинах без шипов вообще не запрещает, а на шипованной можно кататься до 1 июня.
Условия замены летней покрышки автомобиля зависимы от среднесуточной температуры не ниже +5,+7С. Если даже в дневное время воздух прогревается до +10, +11С, то утром могут местами появляться заморозки и движение автомобиля на летних протекторах может создать ДТП. Притом, летние шины, используемые зимой, теряют свою эластичность, и торможение транспортного средства увеличивается вдвое.
Если лето затянулось и зимний сезон только начинает напоминать о себе, автолюбителям полезно ознакомиться со следующими параметрами связи между сезонной температурой и заменой летней покрышки:
- чем ниже показатели градусника, тем тверже летний протектор;
- чем тверже резина, тем ниже ее сцепные свойства;
- чем хуже сцепные свойства, тем больше расход топлива и больше износ протектора.
Для баланса этих процессов производители автомобильных колес разработали покрышки, отличающиеся химической структурой и схемой протектора.
Автомобильные шины, используемые летом, являются более жесткими и лучше выдерживают контакт с горячим асфальтом. На низких температурах резина становится жесткой и сцепление с трассой уменьшается. Процесс движения переходит в процесс скольжения.
Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора “переобуваться” – +7 градусов Цельсия
Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин – всесезонные покрышки. “Всесизонки” характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны. Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов.
Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:
- Ажиотаж на СТО.
- Обкатка шипованных протекторов: первые 100 – 200 км избегать пробуксовок и внезапных торможений. Рекомендованное движение – 70 км/час.
- В теплую пору комфортней производить монтаж, чем в холод.
- Автомобиль готов к внезапным капризам природы.
Несколько потерянных шипов не настолько опасны, нежели возможность оказаться с летней резиной в сугробе или гололеде.
Автомобильные шины необходимо менять, в первую очередь исходя из соображений собственной безопасности. Экономические поводы для этого также не маловажны: зимние шины быстро стираются летом, а движение зимой на летних протекторах приводит к ДТП и непредвиденным расходам.
Страховые компании, как правило, отказывают в страховке, если на транспортном средстве при ДТП установлены несоответствующие сезону покрышки.
Соображения безопасности также склоняют нас к необходимости производить своевременную замену резины
Сроки замены шин зависят от условий пользования машины: если в весенне время автомобиль используется большей частью по утрам и вечерам, а в эту пору могут быть заморозки, то можно не торопиться со сменой автошин, если в осеннюю пору авто используется в утреннее и вечернее время, то переобуть машину стоит поторопиться.
Автомобилистам с шипованными покрышками рекомендуется менять резину поздней осенью и ранней весной.
География эксплуатации также очень важна, потому как на загородных трассах и городских температурные показатели ночи и дня обычно отличаются. Следовательно, вероятность появления льда больше, и снег на загородных трассах тает дольше, чем на городских.
Финансовое наказание за летнюю резину зимой с 1 января 2015г. составляет 500 рублей, благодаря вступившему в силу техническому документу Таможенного союза. Указ запрещает эксплуатировать авто без зимних шин с декабря по февраль. Региональным структурам дано право регулировать сроки запрета в зависимости от погодных особенностей в различных областях Росии.
- Штрафа за эксплуатацию зимней нешипованной резины в летнюю пору законодательством РФ не предусмотрено.
- Так же законодательством не предусмотрено штрафа за отсутствие знака “Ш” на автомобиле с шипованной резиной.
- Замену автомобильных покрышек, как и все в нашей жизни, нужно делать вовремя, особенно в том случае, если от этого зависит собственная безопасность.
Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtomobilnye-shiny/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu.html
Закон Рѕ сезонных шинах: мнение экспертов « Блог интернет-магазина 4tochki
Российские автомобилисты продолжают бурно обсуждать законопроект об обязательном использовании сезонных шин.
РџСЂРё этом автомобильная общественность Р РѕСЃСЃРёРё разделилась РЅР° РґРІР° лагеря – РѕРґРЅРё ратуют Р·Р° штрафы РІ отношении водителей, РЅРµ переобувших РїРѕ сезону СЃРІРѕРё машины, РґСЂСѓРіРёРµ – категорически против драконовских мер. Рљ первым также примкнули депутаты Рё производители шин, РєРѕ вторым – правозащитники Рё общественники. Газета «Коммерсантъ» попробовала выяснить мнение экспертов РёР· числа сторонников Рё противников обсуждаемого законопроекта.
«�спользование резины должно регламентироваться.
Летом должна быть летняя, Р·РёРјРѕР№ – Р·РёРјРЅСЏСЏ или всесезонная, СЃ маркировкой M+S, – считает первый зампред комитета Госдумы РїРѕ госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ»).
– Водитель сам выберет: шипы лучше загородом, РІ РіРѕСЂРѕРґРµ можно Рё без шипов. РћРґРЅРѕ понятно – резина должна соответствовать сезону.
Время смены покрышек должен выбирать субъект федерации, потому что в Якутии снег уже в сентябре идет, а в Краснодаре зима долго не наступает.
Уже принят технический регламент, который вступает в силу с 2015 года: там все условия использования резины оговорены.
РЈ меня есть только РѕРґРёРЅ РІРѕРїСЂРѕСЃ Рє этому документу: РІ нем написано, что если РёР·РЅРѕСЃ зимней резины составляет 4 РјРј, то ее нужно выбрасывать. РќРѕ ведь ее можно использовать как всесезонную летом! Рто несправедливо. Рту поправку, думаю, пролоббировали производители шин. Поскольку регламент уже есть, то срочно принимать законопроект СЏ РЅРµ вижу необходимости. Законодательный хаос нам РЅРµ нужен».
«Не понимаю СЏ упорства депутатов. РќР° РґРЅСЏС… СЏ побывал РІ Р�ркутске, там уже Р·РёРјР°. Р’ Екатеринбурге еще весна, РІ РњРѕСЃРєРІРµ – аномальное потепление.
Как быть людям, которые путешествуют РїРѕ стране? – задаётся РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
– РќРё РѕРґРёРЅ человек РІ здравом рассудке РЅРµ будет переобуваться РЅР° границе каждого региона. Если законопроект будет РїСЂРёРЅСЏС‚, то это создаст РЅРѕРІСѓСЋ, сезонную, кормушку для гаишников.
Допустим, РІ РѕРґРЅРѕРј регионе уже разрешена Р·РёРјРЅСЏСЏ шипованная резина, Р° РІ РґСЂСѓРіРѕРј – запрещена. Р�нспекторы Р±СѓРґСѓС‚ стоять РЅР° границе субъектов Рё сдирать СЃРѕ всех штрафы.
Р� как быть СЃРѕ всесезонной резиной – РѕРЅР° приравнивается Рє зимней или Рє летней? Р’СЃРµ это приведет Рє путанице».
«Необходимость, в этом, безусловно, есть.
Нельзя эксплуатировать летние шины Р·РёРјРѕР№, Р° Р·РёРјРЅРёРµ летом, – уверен руководитель бизнесом TikkaSpikes Oy РІ Р РѕСЃСЃРёРё (производитель шипов противоскольжения) Виктор Козлицын.
– Почему? Рксплуатация шин РЅРµ РІ соответствии СЃ сезонностью повышает СЂРёСЃРє возникновения ДТП, Рё что РѕСЃРѕР±Рѕ важно, увеличивается процент смертельных случаев РІ ДТП. Р� особенно Р·РёРјРѕР№.
Тормозной путь летней шины на льду в разы больше, чем шипованной. А летом сцепные свойства шипованных и фрикционных шин уступают летним. Контролировать это, по моему мнению, не сложно.
Визуально при остановке ТС инспектор легко сможет определить на каких шинах автомобиль. Понятно, что летом шипы прекрасно видно, и даже хорошо слышно при движении авто.
Зимой несколько сложнее, нерадивый автомобилист будет уверять, что это зимняя фрикционная шина, но здесь в помощь инспектору маркировка сезонности шин, которую производители обязаны наносить на шину. В целом, все не сложнее, чем контроль использования ремней безопасности, детского кресла или тонировки. � намного проще, чем контролировать использование мобильного телефона за рулем».
«Компания Nokian Tyres, как производитель шин для сложных климатических условий, считает сезонность применения шин простым Рё надежным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј повысить безопасность дорожного движения, – говорится РІ заявлении пресс-службы Nokian Tyres РІ Р РѕСЃСЃРёРё. – Шипованные Р·РёРјРЅРёРµ шины для легковых автомобилей – это наилучшее решение для безопасности РІ Р·РёРјРЅРёР№ период. Реалии СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Р·РёРјС‹ таковы, что шины должны обеспечивать оптимальный баланс продольного Рё поперечного сцепления, эффективное торможение, ускорение Рё управляемость, как РЅР° льду, так Рё РЅР° снегу, РЅР° СЃСѓС…РѕРј Рё РјРѕРєСЂРѕРј асфальте, Рё РІСЃРµ это РІ большом диапазоне температур. Фрикционные шины РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть полноценной заменой шипованным шинам РЅР° всей территории Р РѕСЃСЃРёРё. Р’ первую очередь РёР·-Р·Р° сложных климатических условий, Р° также РёР·-Р·Р° различного качества дорожного покрытия Рё обслуживания РґРѕСЂРѕРіВ».
«Я думаю, что нужно регулировать переход только на зимнюю резину, и то, не вводя санкций.
Потому что РЅР° практике выявить нарушение РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ очень сложно, – рассуждает лидер «Движения автомобилистов Р РѕСЃСЃРёРёВ» Виктор Похмелкин.
– Поэтому лучший СЃРїРѕСЃРѕР± – влиять РЅР° водителей косвенным образом, например, через ОСАГО. Допустим, водитель попал РІ аварию Рё выясняется, что Сѓ него шины были РЅРµ РїРѕ сезону.
Тогда ему не выплачивают компенсации либо предъявляют регрессный иск. Такие меры могли бы сработать. А заставлять граждан переобуваться на летнюю резину бессмысленно.
Нормальные сами не будут ездить на летней резине, это в ущерб себе же. А ненормальных и так не перевоспитаешь. Понятно, что шипы летом не самым лучшим образом влияют на состояние дорог, но проконтроливать это сложно».
Источник: http://blog.4tochki.ru/?p=18299
Мифы о приводе: почему замену резины не стоит откладывать
Прогноз погоды на ближайшую неделю обещает переход от плюсовой температуры к минусу. Это значит, что уже очень скоро на шиномонтажах могут образоваться длинные очереди.
Тем не менее, менять резину после первых заморозков предпочитают далеко не все – кто-то верит в полный привод и всесезонку, а кто-то в силу характера просто тянет до последнего.
Мы составили памятку для о сезонной смене резины и выяснили, чего делать точно не стоит.
Зачем менять
Некоторые (особенно начинающие) до сих пор задаются вопросом, зачем менять резину. Зимняя резина сильно отличается от летней по составу, поэтому одного комплекта покрышек не хватит на весь год. Летняя резина плотнее, покрышка нагревается от трения и объем воздуха в шине расширяется.
Выезд на летней резине зимой снижает коэффициент сцепления с дорогой минимум в 10 раз. Увеличивается риск заноса и возрастает тормозной путь. Зимняя покрышка имеет более мягкий состав, поэтому она сохраняет эластичность и сцепление в гололедицу. Зимняя резина бывает двух типов: с шипами и без них (“липучка”).
У первого типа шин, помимо наличия шипа, есть более жесткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, а также многослойный протектор. У “липучек” резиновая смесь мягче, а протектор усеян канавками для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.
Для мягких зим больше подойдут липучки. Для мест, где нередки сильные снегопады, предпочтительнее будет шипованная зимняя резина.
Когда менять
Менять резину на зимнюю, по мнению экспертов, нужно при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С. Компании-производители покрышек придерживаются такого же мнения – уже при +7 градусах летние покрышки теряют должное сцепление с дорогой. Согласно прогнозу погоды, этих показателей температура воздуха достигнет 17 октября.
Многие водители забывают, что кроме самой смены резины колеса необходимо балансировать. Кроме того, меняя резину без специального оборудования, есть риск повредить покрышки и диски. Поэтому все специалисты сходятся во мнении, что переобуваться необходимо на шиномонтаже.
Не успел поменять
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru раллист, мастер спорта международного класса и профессиональный тренер Станислав Грязин, в гололед на летней резине водителям стоит забыть о резких движения. Это касается как руля, так и усилий при нажатии на педали газа и тормоза. Все движения должны быть плавными, чтобы не провоцировать технику на занос.
“Передний привод склонен к заносу под сброс газа. Поэтому необходимо не просто соблюдать скоростной режим, а двигаться медленнее потока. Торможение должно происходит заранее и только на прямой. Поворачивать нужно на маленькой скорости. Ни в коем случае нельзя гасить скорость в дуге.
Использование тормоза в дуге – это занос”, – объяснил Грязин.
Задний привод реагирует на добавление газа срывом оси. И занос можно спровоцировать даже на прямой.
В поворотах на заднем приводе в гололедицу нужно избегать добавления газа, проходить дугу нужно или на сброшенном или на ровном газу, тогда задний привод имеет большее сцепление с дорогой.
Самый оптимальный вариант в такой ситуации – медленно подъехать к повороту, медленно повернуть руль и прокатить дугу без манипуляций с педалями, так как нужно снять усилие с колес. Добавлять газ лучше уже после выхода из поворота. “Если коробка передач механическая, стоит также передвигаться на более низких оборотах. Там, где обычно вторая передача, можно включать четвертую, так будет спокойнее”, – говорит автогонщик.
Полный привод, по словам эксперта, по поведению на дороге в гололед на летней резине ведет себя в большинстве случаев как передний. На полном приводе в дуге движения должны быть расслабленными и плавными.
Популярные заблуждения
Один из самых популярных мифов связан с полным приводом. Многие водители уверены, что сцепление всех четырех колес с дорогой дает возможно ездить на летней резине как минимум на неделю дольше остальных. Однако это ложное предположение. Полный привод всегда быстрее схватывает на прямой и быстрее разгоняет автомобиль. Но главная проблема в тормозе.
“Если автомобиль хорошо разгоняется, не стоит считать, что он также хорошо затормозит. В таких случаях машина просто не успевает остановиться. Полный привод дает ложное ощущение контроля над ситуацией”, – объясняет Грязин. Кроме того, полноприводная машина тяжелее, чем аналогичная модель на моноприводе. При торможении это тоже стоит учитывать.
Большинство автомобилистов ради экономии приобретают всесезонные шины. Они считают, что такие покрышки справятся с нашей зимой. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего “всесезонка” ведет себя в околонулевых температурах, но не при минусе. Не справляется с задачами. “Всесезонная либо жесткая с протектором, либо мягкая, но с летним рисунком. А это все полумеры. Активным водителям использовать такую резину зимой не следует точно. Вариант для нее один – если машина используется крайне редко и выезжает всего пару раз за зиму. Это экономичнее, но не безопаснее”, – резюмировал Станислав Грязин.
Продажа шин в Гомеле и иные услуги для автолюбителей представлены в Каталоге TUT.BY.
Источник: https://auto.tut.by/news/road/419651.html
Правила переобувки зимней резины. Когда менять резину по закону, памятка водителю. Замена резины, почему важно менять резину по сезону
В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине.
Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.
Законопроект о зимней резине
10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.
Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.
Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге.
Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России.
В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.
Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам.
Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.
По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.
,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года.
Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.
Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины.
Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год.
Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.
Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.
Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.
Зимняя резина и регламент Таможенного союза
Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза.
Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств».
Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.
Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.
Закон о зимней резине — европейский опыт
Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.
Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.
В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.
В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.
В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.
В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.
Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.
Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты
В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.
В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.
В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.
Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.
Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами.
В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия.
К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.
Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам.
В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»).
Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.
Зимняя резина 2015
Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены.
Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза.
Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.
- Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.
- За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.
- Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.
- Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.
- Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу .
Зимняя резина 2016-2017
Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.
Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа – пока не известно.
Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация – покажет время.
Источник: https://neftyanic.ru/pravila-pereobuvki-zimnei-reziny-kogda-menyat-rezinu-po-zakonu-pamyatka-voditelyu/
Памятка для водителей о сезонной смене резины
Прогноз погоды в Уфе на ближайшую неделю обещает переход от плюсовой температуры к минусу. А это в свою очередь означает сверхприбыли для шиномонтажных мастерских. Но как показывает практика первые заморозки заставляют не многих менять резину. Кто-то надеется на полный привод, кто-то просто силен характером и тянет до последнего. Поэтому мы решили подготовить небольшую памятку водителям.
Зачем менять резину
Да, как не странно, до сих пор много водителей, особенно начинающих, задаются вопросом — зачем менять резину? Тут все просто! Зимняя резина имеет более мягкий состав и поэтому не твердеет на морозе, как летняя.
Зимняя резина бывает двух видов: шипованная и не шипованная («липучка»). Шипованная резина, как я думаю Вы догадались, имеет шипы, которые установлены в жесткий блок. Это сделано для того, что бы шип держался и не проваливался вглубь.
Кроме этого протектор у этого типа резины многослойный. Липучки же в свою очередь имеет более мягкий состав, по сравнению с шипованной резиной.
Протектор у липучек усеян канавками для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.
Основываясь на этих различиях можно дать совет по выбору зимней резины. Если в Вашем регионе зимы мягкие, то подойдут липучка. Если же нередки сильные снегопады, предпочтительнее будет шипованная зимняя резина.
Когда менять резины
Эксперты считают, что менять резину необходимо когда среднесуточная температура установится в пределах +5°С — +7°С. Компании-производители рекомендуют менять резину уже при среднесуточной температуре +7°С. Синоптики считают, что температура воздуха достигнет этих показателей в Уфе уже к выходным.
Ну и не стоит забывать, что менять резину без специального оборудования не стоит. Есть риск просто повредить покрышку или диск.
Не успел поменять?
Если случится так, что Вы не успели поменять резину и пришлось выехать в гололед, то стоит помнить несколько простых правил. Главное правило — ехать нужно как можно медленнее, а дистанцию держать в два или даже три раза больше чем обычно! Не делайте резких движений как рулем, так и педалями газа и тормоза.
Как советует мастер спорта международного класса и профессиональный тренер Станислав Грязин:
«Передний привод склонен к заносу под сброс газа. Поэтому необходимо не просто соблюдать скоростной режим, а двигаться медленнее потока. Торможение должно происходит заранее и только на прямой. Поворачивать нужно на маленькой скорости. Ни в коем случае нельзя гасить скорость в дуге. Использование тормоза в дуге — это занос»
Если вы передвигаетесь на заднем приводе, то не вздумайте резко жать на педаль газа — это почти со 100% вероятностью приведет к заносу, даже на прямой. Самым оптимальным прохождением поворотов будет подъехать к нему, медленно повернуть руль и прокатить дугу без манипуляций с педалями, так как нужно снять усилие с колес.
«Если коробка передач механическая, стоит также передвигаться на более низких оборотах. Там, где обычно вторая передача, можно включать четвертую, так будет спокойнее»
Полный привод по поведению похож на передний.
Популярные заблуждения
Самое популярно заблуждение — это то, что на полном приводе можно ездить не меняя резину дольше, чем на передним или заднем. Это иллюзия! Да, полный привод будет лучше трогаться на прямой и разгонять автомобиль! Но зимой основная проблема это не разгон, а торможение…
«Если автомобиль хорошо разгоняется, не стоит считать, что он также хорошо затормозит. В таких случаях машина просто не успевает остановиться. Полный привод дает ложное ощущение контроля над ситуацией»
И не стоит забывать, что в большинстве случаев полноприводный автомобиль тяжелее моноприводного!
Еще одно заблуждение — это всесезонные шины! Многие считают, что это хороший способ сэкономить. Но это не так. Всесезонные шины собрали в себе недостатки как летних, так и зимних шин. Летом эти шины слишком мягкие и быстро изнашиваются. А зимой недостаточно эластичные. Лучше всего всесезонка ведет себя при околонулевых температурах. На этом её достоинства заканчиваются.
«Всесезонная либо жесткая с протектором, либо мягкая, но с летним рисунком. А это все полумеры. Активным водителям использовать такую резину зимой не следует точно. Вариант для нее один — если машина используется крайне редко и выезжает всего пару раз за зиму. Это экономичнее, но не безопаснее»
Источник: https://www.beautyufa.ru/?p=20072
Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам
Cезон смены колес открыт.
Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.
Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять.
При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь.
Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.
Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шин и переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги.
Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три.
С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.
Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.
Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление.
А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте.
Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют. Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены…
Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.
Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).
Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями.
Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления.
Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.
После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.
По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.
Шипы или не шипы?
Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 8 — одни из самых лучших шипованных шин; Nokian Hakkapeliitta R2 — пример качественных фрикционных шин; Nokian Nordman 5 — шина более бюджетной линейки известного бренда.
Предположим, вы ответственный автомобилист и собираетесь приобрести зимние шины. Какие брать?
Нешипованные или фрикционные шины — их еще называют липучками, могут в некоторых условиях тормозить на льду лучше шипованных. В чем же причина?
По мнению специалистов компаний, производящих шины, температура приблизительно одинаковой эффективности на льду липучек и шипованных покрышек —15°C. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки.
Но не забывайте, это справедливо только для голого льда. Хотя, как говорят в народе, за зиму достаточно один раз попасть на голый лед, и все преимущества нешумной и комфортабельной липучки полетят под хвост…
тормозящему впереди автомобилю.
При выборе шин следует учесть климат вашего региона. Если зимы суровы и снежны, то лучше себя покажут липучки. А если зимы в ваших краях мягкие и теплые, температура часто переходит через ноль, то лучше шипованной резины ничего не придумано.
Как хранить?
А — способы хранения шин; Б — способы хранения колес в сборе.
Ну и крайний вопрос, возникающий при перестановке шин. Где хранить летние?
Вариантов несколько. Наилучший способ хранения — это свой гараж или сарай на даче. Покрышки на дисках можно сложить стопкой в уголке. Внутреннее давление не позволит шинам деформироваться. Шины без дисков следует хранить только вертикально. Если сложить их стопкой, то нижние получат необратимую деформацию, из-за чего их невозможно будет установить на диски.
Сейчас в крупных городах часто встречается услуга по сезонному хранению шин. Если не воспользоваться ею, то последним вариантом является пристроить колеса на балконе, укрыв их от солнечного света.
Источник
Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43296056467/prev
Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону
МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей.
В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении.
Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.
Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.
Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине (“липучках”) можно ездить весь год.
Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения.
Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.
При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.
Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).
Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП – не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.
Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.
“Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора”, — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.
Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже. “При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах”, — отметила эксперт.
При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.
Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.
Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса.
Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости.
Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а “липучки” — по 300.
На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.
Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.
“Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность”, — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.
Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.
Источник: https://ria.ru/20161019/1479576520.html
Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка
Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.
Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой — рассказывает портал Москва 24.
Когда менять шины? Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов».
По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев.
«Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», — отметил он.
Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация — менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.
Менять резину с первым снегом или нет — решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины — 15 ноября.
Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»” (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
Чем отличаются зимние шины от летних? Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства.
«Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе.
А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», — пояснила Чурмеева.
Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», — добавила эксперт.
Как выбрать зимние шины? Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин.
«Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед.
Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения — новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», — поясняет Чурмеева.
Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные, или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.
Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин.
«В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов — их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», — пояснила Чурмеева.
Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками».
Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам.
Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.
Другая категория зимних шин — шины альпийского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.
Какие шины лучше для Москвы? «Одну рекомендацию тут сложно дать — все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить.
Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и „липучки“ подойдут», — заявила эксперт.
Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.
“Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность — это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина.
Поэтому если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора”, — сказала Чурмеева.
Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.
Как хранить шины? Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем как убрать шины на хранение их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.
Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводите ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину.
Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные — крест накрест, а симметричные (традиционные) — крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).
Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», — пояснила Чурмеева.
Евгения Маркова
Источник: https://news.rambler.ru/other/41139301-kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu-pamyatka/