Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.
Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.
Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.
Возможные причины замасливания свечей:
1. Направляющие клапанов;
2. Сальники клапанов;
3. Клапана;
4. Поршневые кольца;
5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;
6. Засорение канала вентиляции картера.
1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.
Направляющая втулка клапана
Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.
2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.
сальник клапана
- Это может быть:
- • «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;
- • Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;
- • Сальник поднялся с тела направляющей втулки;
• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания.
Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя.
Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.
направляющие втулки клапана
Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.
маслосъемные колпачки
3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.
Клапана
4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.
Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.
поршневое кольцо
5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.
6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.
Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.
При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.
При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.
Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей.
Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.
Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/svechi-zazhiganiya-v-masle-prichiny-poyavleniya/
Help me. Масло на резьбе свечей зажигания. — logbook Opel Corsa 2012 on DRIVE2
Решил я провести осмотр свечей зажигания, дабы закрыть вопрос о необходимости их замены, ну и заодно посмотреть что там да как.
Со слов прежнего владельца, последняя замена свечей была произведена в декабре 2017-го года, ориентировочный пробег на тот момент составлял около 70000 км. На сегодняшний день пробег составляет 83500 км.
Демонтировав модуль зажигания, я насторожился, на дне свечных колодцев 2-го 3-го и 4-го цилиндров присутствовали капли масла. Дабы не плодить однотипные фотографии свечных колодцев, остановимся на 4-ом цилиндре, количество масла в остальных и того меньше.
Zoom
Свечной колодец 4-го цилиндра
Выкрутив свечу зажигания я обнаружил, что вся ее резьба в масле.
Zoom
Свеча зажигания 4-го цилиндра
Zoom
Свеча зажигания 4-го цилиндра, DENSO K20TT
На дне свечного колодца 1-го цилиндра (ближайшего к ГРМ) наблюдалась только грязь.
Zoom
Свечной колодец 1-го цилиндра
На резьбе свечи зажигания первого цилиндра свежих подтеков масла не наблюдалось. Однако нагар присутствовал.
Zoom
Свеча зажигания 1-го цилиндра
Начитавшись “интернетов” я знатно загрустил, возможные причины такого явления ну никак не радуют.
Помогите разобраться, прошу поправить если что не так, а также прошу воздержаться от советов в стиле: “чего гадать езжай на СТО, тут никто не занимается диагностикой по интернету”. Целью записи является сбор мнений о первопричинах обнаруженного явления, а также способах диагностики неисправностей.
Итак, возможные причины появления масла на резьбе свечей зажигания:
1. Износ внутренней поверхности направляющих клапанов: проблема кажется мне весьма сомнительной по причине не столь внушительного пробега (отталкиваясь от того, что он реальный). Разумеется, “ушатать” ДВС можно и на новой машине в сжатые сроки.
2. Неисправность сальников клапанов, а именно:–“Дубение” обжимной части сальников в следствии перегрева двигателя.
Что считать перегревом? Вентилятор охлаждения двигателя A12XER имеет две скорости работы, первая активируется при достижении 108 градусов, вторая при 112.
В летние месяцы неоднократно срабатывала вторая скорость при стоянии в пробках, что кажется мне вполне нормальным, лампа приборной панели “Слишком высокая температура ОЖ” никогда не загоралась при работе двигателя.
–Растяжение или соскок обжимной пружины сальника. Причины такого явления для меня не определены.
3. Износ стержня клапана. Аналогично пункту 1, весьма сомнительно.
4. Износ поршневых колец. Если я правильно понял, в этом случае вся свеча была бы в масле, а не только ее резьбовое соединение. Кроме того, при подобной неисправности, как я понимаю, маслом заливало бы всю свечу, в следствие чего наблюдались бы пропуски зажигания. Бытует мнение, что данную неисправность можно исключить путем проверки компрессии в цилиндрах.
5. Повышенный уровень масла. Отпадает, уровень масла в норме.
Также хотелось бы услышать мнение о цвете электродов свечи зажигания, норма или бедная смесь? Две недели назад китайский ELM327 выдавал значение 14.69 в поле: соотношение воздух/топливо, что считается идеальным. Но две недели назад я и не осматривал свечи.
https://www.youtube.com/watch?v=KcCTjpVy-sc
Не оставил меня равнодушным и рыжий налет на изоляторе свечей зажигания. Мнений масса, что истина не ясно:1. Это норма;2. Это из-за масла;
3. Выставлен слишком большой зазор между электродами.
Также мне совершенно непонятно, откуда следы масла в свечных колодцах, судя по фото, из под клапанной крышки масло туда попасть никак не могло, подтеков масла не наблюдается. Стенки свечных колодцев совершенно сухие, имеется небольшой налет похожий на окисел, не более того.
Zoom
Свечные колодцы.
Могло ли масло пойти снизу вверх по резьбе и просочиться через места прилегания свечей ко дну колодца?Мне это кажется маловероятным.
Осмотр свечей зажигания проводился на холодном двигателе после суток простоя. Поведение автомобиля само по себе стабильное, едет не тупит.
Последняя замена масла в августе 2018 года, Castrol 5W-30, прежний владелец также заливал Castrol. С момента замены накатал 6000 км.
- Из присутствующих недугов имеются:–узел цепи ГРМ, двигатель стал громко работать на ХХ (уже не первый месяц) не зависимо от прогрева;
- –в области фазовращателя выпускного распредвала сопливит прокладка клапанной крышки (месяца три примерно).
Источник: https://www.drive2.com/l/524212235703158344/
Свечи в масле: причины, что делать
При эксплуатации автолюбители и профессионалы сталкиваются с появлением масла на свечах. В результате наблюдаются нарушения в работе силовой установки.
Сначала водитель сталкивается с проблемами при запуске, в дальнейшем возможно снижение мощности на коленчатом валу. Динамика автомобиля ухудшается, сопровождается подобное увеличением расхода топлива.
Попутно видны и иные внешние признаки: мотор «троит» (один или два цилиндра не работают); двигатель не держит «холостой» ход.
Чаще всего проблемы связаны с нестабильной работой системы зажигания. Поэтому нужно разобраться с причинами и способами устранения неполадок. В результате автолюбитель сумеет избавиться от проблем с замасливанием свечей.
Особенности устройства свечи
Свеча зажигания (СЗ) состоит из:
- стального корпуса, имеющего резьбу для ввинчивания внутрь головки блока;
- боковой электрод является продолжением резьбовой части и при вворачивании в посадочное место оказывается внутри камеры сгорания;
- шестигранник позволяет использовать торцевой ключ для установки и снятия свечи;
- уплотнительное кольцо – обязательное дополнение на любой свече, с его помощью предотвращаются проникновения газов из цилиндра наружу;
- изолятор, изготовленный из керамики, не позволяет возникать разряду между корпусом и электродом вне цилиндра;
- через все тело проходит центральный электрод, он проводит положительный заряд от катушки зажигания. Для предотвращения радиопомех используется промежуточный резистор;
- контактная головка улучшает соединение в цепи.
Между боковым и центральным электродами создается определенный зазор. В условиях сжатия горючей смеси в цилиндре возникает пробой, зажигается рабочая смесь. В современных двигателях организуют многоискровое зажигание. Оно имеет высокую продолжительность, что улучшает условия воспламенения.
На свечах имеются числовые характеристики, они указывают на калильное число, которое, в свою очередь, определяет рабочую температуру на тепловом конусе. Если возникает самовоспламенение, то выбор свечей по калильным характеристикам произведен неправильно. Чем выше цифровое значение, тем более высокий перегрев может выдержать СЗ.
Многое зависит от типа вождения. При резких стартах и торможениях двигатель чаще работает с богатыми смесями. Нагруженность возрастает. Подобные режимы эксплуатации могут вызвать детонационное воспламенение в цилиндре. В подобном случае ставят свечи с большим калильным значением.
Любители спокойного старта и равномерной езды могут пользоваться СЗ с невысокими числовыми значениями. У них перегрев головки блока цилиндров практически не возникает.
Почему возникают проблемы с образованием искры на свечах
- Часто дефект зависит от самой свечи. Пробой изолятора достаточно частая причина. Поэтому рекомендуют периодически выполнять замену СЗ. Обычно через каждые 30-40 тыс. км пробега желательно заменить источник искрообразования.
- Засорение, возникающее между электродами, не позволяет образовываться искре.
При длительных попытках завести мотор топливо или масло попадают на поверхность свечи. Зазор исчезает. Некоторые водители производят прожигание свечей. Их выкручивают и на пламени газовой горелки прокаливают в течение 4…6 минут. Потом металлической щеткой очищают остатки сгоревшего топлива и масла.
После установки на место запуск облегчается.Внимание! Постоянно повторять подобные обжиги не следует. Металлический зажим ослабляется, иногда возможны разрушения, в результате которых керамический изолятор вылетает из корпуса. Свечу можно выбросить, восстановить ее невозможно.
- При образовании богатой смеси между электродами образуется коксовый слой.
Подобное явление возникает при неправильной работе карбюратора или инжектора. Создание богатой смеси и неполное сгорание – это основная причина возникновения углеродных отложений между электродами.
Быстрое исправление – это очистка электродов. Нужно проконтролировать зазор. Для очистки используют растворители, например, уайт-спирит. Очищают металлической щеткой.В крайнем случае, проводят обжиг металлической части.
- При перегреве возможно расплавление электродов. Подобные явления могут возникнуть при работе двигателя на обедненной смеси и высокой нагрузке на коленчатом валу. Тогда наблюдается длительный процесс горения рабочей смеси. Отвод тепла в головке блока не обеспечивает необходимый тепловой режим.
Нужно проверить, работу карбюратора или инжектора. При плохом распыле капельки топлива не успевают испариться во внутреннем пространстве.
- Газораспределительный механизм тоже может стать причиной образования масла на электродах. Если изнашивается стержень клапана, то часть масла, использованного для смазки, перетекает внутрь цилиндра.
Замена маслосъемных колпачков поможет сократить попадание смазки внутрь камеры сгорания.
- Иногда возникают перебои в работе распределителя зажигания. Ток не доходит до свечи. Внешнее проявление подобного – двигатель троит. Один из цилиндров выключается из работы.
Повреждение проводов высокого напряжения – это частая причина потери тока. Искра возникает снаружи.У некоторых двигателей конструкция крышки головки блока имеет большие выступы. Без специального изолятора возможен пробой между проводами и массой. У двигателей «Москвичей» автолюбители могли наблюдать образование искр между изолятором и поверхностью крышки. При внимательном осмотре находили трещины, создающие утечку тока.
- Распространенная причина – это неплотное закручивание свечи в резьбе. В результате нет компрессии в цилиндре. Рабочая смесь не сжимается, горение не происходит, на электродах образуется масло. Недолгая работа в подобном режиме приведет к тому, что образуется обильный нагар.
- Износ двигателя наступает после определенной наработки. Зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндра увеличиваются, масло из картера подсасывается в цилиндр. В результате свечи мокнут от попадающих капелек смазки.
Капитальный ремонт, при котором выполняется расточка цилиндров под новый ремонтный размер, а также использование поршней и колец большего диаметра позволит устранить эту неприятность.
Попутно при подобном ремонте анализируется состояние коренных и шатунных шеек. Их обычно протачивают под новый ремонтный размер. Используют новые вкладыши.После подобного ремонта моторесурс восстанавливается почти полностью. Двигатель обеспечит пробег автомобиля на несколько десятков тысяч километров.
Довольно интересную информацию можно увидеть в видеоролике об образовании масла на СЗ.
Диагностика двигателя по виду свечей
Если внимательно приглядеться к СЗ, отработавшим в течение 10…15 тыс. км пробега, то можно оценить особенности работы двигателя.
Варианты:
- Изолятор сохранил белый цвет. Боковой электрод имеет красноватый окрас. Резьбовая часть не имеет темных отложений. Все перечисленные признаки характерны для нормальной эксплуатации. Нужно стремиться, чтобы все свечи имели подобный вид.
- Прогорание центрального электрода, частичное перегорание бокового электрода. Подобные явления возникают при калильном зажигании. Причины могут быть связаны с использованием топлива, имеющего низкое октановое число.
Иногда бывает и так, что для производства бензина использовали нефть с высоким содержанием предельных углеводородов. Из нее получить качественный бензин нельзя. Поэтому некачественный бензин реализуется на заправках, где указана довольно привлекательная цена. Результат использования подобного топлива будет определен по итогам работы с ярко выраженной детонацией. - Разрыв перемычки может образовываться при позднем зажигании. Вероятно, при настройке произошел сбой. Искра образуется позже положенного времени, горючая смесь догорает уже на выхлопе.
Белый металл бокового электрода должен насторожить владельца. Он указывает, что калильное число не соответствует данному двигателю. Возможной причиной является способ вождения автомобиля. Нужно самому присмотреться к своим стартам и торможениям.Перегрев приводит не только к повреждению свечей. Быстрее прогорят клапана, там образуется зазор, который придется устранять длительным ремонтом. Возможны проблемы и с поршнями, на них иногда образуется наплывы.
- Разрушение изолятора может оказаться результатом неправильного инструмента использованного для очистки. В раковинах на изоляторе около центрального электрода может начать скапливаться масляный нагар. Такую свечу лучше заменить.
- Мокрая, покрытая маслом свеча – это классический показатель заброса масла из картера. Двигатель заметно изношен. Стоит задуматься о капитальном ремонте.
Другая причина – это эксплуатация в режиме использования богатых рабочих смесей. В этом случае достаточно правильно отрегулировать карбюратор или потребуется очистить форсунки инжектора. - Обгоревший центральный электрод, тонкий боковой электрод – это признаки работы на обедненных смесях. Попутно наблюдается позднее зажигание. Смесь не может воспламениться и повысить давление при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
- Белый налет на электродах часто свидетельствует о неплотной затяжке свечи в гнезде. На металлических поверхностях остаются присадки, которые добавляют в топливо.
- Некачественная работа клапанов, они не закрываются полностью, приводит к образованию нагара с одной стороны.
Источник: https://maslo.biz/interesting/zaliv-svechej.html
Масло на свечах: причины появления и способы устранения
Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания.
Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания.
Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.
Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Причины появления масла на свечах зажигания
Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.
При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.
Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:
- Направляющих клапанов.
- Маслосъемных колпачков.
- Клапанов.
- Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
- Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).
Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ.
В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке.
«Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.
Иридиевые свечи зажигания — стоит ли покупать?
Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.
Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.
Направляющая втулка клапана с сальником
Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.
Маслосъемные колпачки
В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.
Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.
Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.
Рейтинг свечей зажигания 2017
Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.
Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.
Видео: Внимание!!! Масло в цилиндре!!! Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!
Последствия неисправности
Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.
Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается.
В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.
Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!
Что можно сделать
- Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.
- Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.
- Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).
Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.
Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.
Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/maslo-na-svechah/
Масло на свечах зажигания
Свечи – прибор, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания цилиндров двигателя. Искрообразование очень важный и процесс, без которого невозможно запустить двигатель, а значит, превращает вашу машину, в бесполезную груду металла. Ничто не должно препятствовать корректному функционированию этого устройства.
Катушки генерируют на них высоковольтный ток, происходит дугообразный пробой зазора между свечными электродами. Образовавшаяся искра, обладает огромным потенциалом, и на заданных тактах движения поршня, происходит воспламенение.
Как устроена свеча зажигания
Несмотря на примитивный внешний вид, свеча устроена довольно сложно.
Она состоит из:
- Корпус сделан из металла, имеет несколько функций: вворачивается в головку цилиндрового блока; препятствует перегреву изолятора, отводя от него тепло; соединяет «массу» кузова с боковым электродом
- Изолятор – из метало-керамики, выдерживающий напряжение в несколько десятков тысяч вольт, и высокую температуру, доходящую до отметки 1000°C
- Уплотнительной прокладки препятствуют проникновению газов из камеры
- Бокового электрода – стальной стержень, приваренный к корпусу, иногда имеет платиновое напыление, многократно увеличивающее срок службы свечи.
- Центральный электрод соединен с выводным контактом, посредством резистора, что значительно нейтрализует помехи. Контактный вывод соединен с высоковольтным проводом от катушки. Он изготавливается из тугоплавких металлов (иридия, иттрия) и сплавов. Благодаря этому, отпадает потребность в постоянной зачистке. Между ним и боковым электродом образуется зазор, который пробивает высоковольтный ток, формируя искру.
Тепловой параметр свечи – калильное число – характеризует рабочую температуру теплового конуса. В зависимости от стиля езды и мощности двигателя, рекомендуется выбирать свечи, с разным калильным числом. Дело в том, что при нагрузках мотора на больших оборотах, температура теплового конуса проходит черту 900°C.
Происходит самовоспламенение топливной смеси – калильное зажигание. Во избежание подобных процессов, следует, на таких автомобилях, устанавливать свечи с высоким калильным числом.
И наоборот, когда водитель предпочитает спокойную, размеренную езду, чтобы предотвратить накопление нагара на свече (активировать самоочищение), выбирают деталь, с малым значением этой величины.
Что может помешать формированию искры
Можно иначе формулировать этот вопрос – что приводит к неисправности свечи?
- Засор теплового конуса. Продолжительный неудачный пуск двигателя на холодную, приводит к накоплению масла и углерода на этом участке. После длительной стоянки автомобиля, попытки завести приводят к троению, однако после прогрева, симптомы исчезают. Диагноз здесь однозначный – недостаточная температура свечи или наличие масла в цилиндре. «Холодная» свеча, износ втулок и колец, повышенное потребление масла – на это нужно обращать внимание при проверке.
- Коксование промежутка корпуса и теплового конуса. Продукты сжигания масла образуют коксовый слой. Причиной служит некорректное функционирование карбюратора или инжектора, неисправные датчики (например, кислородные), проблемы с приводом дросселя, засор воздушных фильтров. Выгорание электродов, приводит к расширению зазора. Опасность кроется в увеличении риска пробоя в разных местах и преждевременному воспламенению топливной смеси.
- Разрушение свечи – расплавление электродов, растрескивание и разрушение изоляции и конуса. Это следствие продолжительной езды на обедненной смеси, с повышенными нагрузками. Перегрев камеры цилиндра приводит к «нагаранию» выпускных клапанов. Причинами могут быть: слишком высокое калильное число свечи («горячая» его разновидность), сильное опережение зажигания, низкое качество горючего и бедная топливная смесь. Может наблюдаться остаточное калильное зажигание, когда, даже после глушения, мотор не отключается некоторое время. Свеча чрезмерно перегрета, ее надо менять (выбрать «холодную»).
- Просачивание газов сквозь негерметичный уплотнитель. Чревато пробоем наконечника и загрязнению внешней поверхности изолятора. Появление красноватого налета, объясняется применением бензина, с большим содержанием свинца и марганца (добавляют, для повышения октанового висла). Это значительно снижает искрообразование. Продолжительное пользование таким топливом, приведет к образованию налета на внешней поверхности, проводящего электрический ток. Ток по нему проходит легче, чем по электродам. В результате, свеча перестает функционировать.
- Появление масла и капелек бензина на свечах. Частой причиной тому является неполадки в инжекторе (он льет). Зимой, бензиновые пары не испаряются, оседая на свечи. Лечение есть – снять их, очистить спиртом и высушить.
Причины появления масла на свечах
- Последствия этого явления, достаточно серьезные:
- – двигатель троит некоторое время после запуска
- – повышается токсичность выхлопа
- – повышенный расход смазки и горючего, из-за неправильного температурного режима в цилиндрах. Сильный угар масла
- – чрезмерно высокое калильное число приводит к возникновению самопроизвольного и несвоевременного возгорания топливной смеси
- – нестабильная динамика движения автомобиля
- – потеря мощности
- Что же способствует возникновению неполадок в свечах зажигания?
- Причини много, и все они встречаются достаточно часто.
- Износ направляющих клапанов способствует возникновению увеличенного люфта между стержнем и втулкой, через который масло затекает на поршень и свечи. Иногда втулка выскакивает из головки, особенно после проведенного ремонта
- Пропуск масла сальниками. Происходит это по нескольким причинам: затвердение сальника от излишне сильного нагревания; растяжение либо соскок пружины; приподнимание сальника; односторонняя нагрузка, приводящая к деформации. Сальники менять не стоит, лучше заменить весь клапан
- Износ колец поршня приводит к возникновению «насосного эффекта» , когда в камеру засасывается масло, которое можно обнаружить и на резьбовой области свечи.
- Высокий уровень залива масла. Просто слить излишки, и проблема исчезнет. Однако, повышение уровня масла может произойти из-за протекания на поддон мотора, охлаждающей жидкости.
- Засорение картера приводит к увеличению давления газов, под напором которых, поршневые кольца пропускают излишки масла
- Изношенность стержня клапана образует зазор между ним и направляющей втулкой, проникновению масла, через него, на свечи. Проблема решается заменой клапанов
- Длительная езда с детонацией, на некачественном топливе. В этом случае, полностью истирается или отламывается электрод, изоляция разрушается. Все это «богатство» может попасть в различные зоны мотора, и сильно его повредить.
Несколько реанимационных процедур
Когда свечи залиты маслом, простое обновление комплекта, принесет временное избавление от такой напасти. Если не устранить причину, свечи так и будет заливать маслом. В конечном итоге, ускоряется износ деталей двигателя, и выход его из строя. Страдают и другие системы.
- Одной из немногих восстанавливающих процедур, является раскоксовка агрегата.
- Снять все свечи, предварительно отсоединив провода. Кабели высокого напряжения отмотать с обмотки.
- Слить всё масло и залить жидкостью для раскоксовки.
- Слегка прикрутить свечи на своих местах, чтобы жидкость не испарялась. Оставить на 7 -8 часов.
- После положенного интервала, осторожно открутить свечи, избегая разбрызгивания и попадания жидкости на другие детали. Слить грязный очиститель.
- Залить масло, прокрутить 10 секунд, чтобы избежать гидроудара в дальнейшем.
- Подсоединить катушку и вкрутить свечи.
- Еще одной мерой, по восстановлению работоспособности двигателя, может стать очистка картера.
- Ослабив хомут, отсоединить вентиляцию картера от воздушной магистрали. Другой конец разъединить со штуцером. Демонтировать все патрубки;
- Промыть их керосином и продуть;
- Снимите крышку ГБЦ и корпус маслоотделителя. Все составляющие этих устройств, промыть;
- Все собрать обратно.
Еще один совет, если вы намерены провести проверку свечей, лучше это сделать после продолжительной поездки (200 – 300 км). Не стоит сразу выкручивать их, когда произошел неудачный холодный старт. Черный нагар, в этом случае, мог сформироваться недавно. В ходе продолжительной активности двигателя, и достаточного прогрева, такая свеча самоочищается.
Каждые 1000км, зазор между электродами увеличивается на 0,02 мм. Чтобы не допустить его разрастание, проверяйте свечи после каждого 5 тыс. км. пробега. Производители рекомендуют замену этой детали, после 30 тыс. км. пробега.
Освоить навыки диагностики самих свеч, и других деталей, по состоянию компонентов свечи, нужно каждому автовладельцу. Эти знания всегда пригодятся, помогут держать под пристальным вниманием, малейшие изменения в вашем автомобиле.
Источник: https://avtonov.info/maslo-na-svechah-zazhiganiya
Масло на свече зажигания — причины
Для диагностики состояния мотора можно использовать различные методы, от классических вариантов до более современных систем. Одним из способов определения неисправности силового агрегата является образование различного рода нагара на СЗ. В этой статье мы опишем причины образования масла на свечах зажигания, укажем способы решения данной проблемы.
Диагностика неисправностей в домашних условиях
СЗ с масляным нагаром.
Многие автолюбители ошибочно полагают, что автодвигатель вышел из строя, если свечи имеют нагар черного цвета. Образование указанного нагара может свидетельствовать о чрезмерной обогащенности топливной смеси, возникающей при низкотемпературном показателе за бортом машины, плюс мотор не прогрет до нужной температуры.
Для проведения диагностики состояния СЗ нужно открыть капот автомобиля и специальным ключом открутить поочередно СЗ. Присутствие масла на изоляторе либо резьбе свечи зажигания указывает на такие проблемы с мотором:
- чрезмерная изношенность направляющих втулок клапанов;
- изношенность сальников клапанов.
- также причиной возникновения масляного нагара может стать «холодная» СЗ, имеющая высокое калильное число.
При таких неисправностях, наблюдаются следующие симптомы у автомобиля:
- Непрогретый силовой агрегат, особенно после продолжительной стоянки, работает нестабильно, троит, пуск мотора затруднен, холостой ход автомобиля неровный. Прогревшись до нужного уровня, движок начинает нормально работать.
- Во время первых минут работы автодвигателя из выхлопной трубы машины идет серо – сизый выхлопной дым.
- Увеличивается расход топливной смеси.
Для устранения указанных неисправностей необходимо проверить компрессию в цилиндрах и произвести замену изношенных деталей силового агрегата. Если масляной налет наблюдается в верхней части резьбы, то вероятнее всего сломаны маслосъемные колпачки. При замасленной нижней части резьбы придется произвести смену поршневых колец.
Рекомендуем посмотреть видео о диагностике состояния мотора по внешнему виду СЗ:
Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ
Масляной нагар, механические примеси и недогоревшие остатки горючего на резьбе СЗ.
Возникновение толстого слоя масла на свечи зажигания с остатками несгоревшей топливной смеси либо механических примесей указывают на поломку цилиндра (проблемный цилиндр не работает) по причине разрушения клапана или перегородки межпоршневых колец. При таких неисправностях металлические частички поступают в пространство между клапаном и седлом.
Симптомы неисправностей автомобиля:
- непрерывное троение мотора, который продолжает работать нестабильно даже после прогрева;
- увеличение расхода топливной смеси может до 2 раз от нормы;
- потеря мощности силовым агрегатом.
При таких поломках, свеча неисправного цилиндра по внешнему виду отличается от других СЗ. При этом неисправным может быть одновременно несколько цилиндров. Устранить неполадки удастся, отремонтировав детали сломанного цилиндра, либо полной его заменой.
Бывают нештатные ситуации, когда у отвинченной свечи, при вышеуказанных симптомах неисправности машины, сломан центральный контакт либо изолятор. Такие случаи наблюдаются:
- при длительной работе силового агрегата с детонацией;
- если использовался низкосортный бензин;
- присутствовало очень раннее зажигание;
- банальней заводской брак.
Если сломанные элементы попадут в выхлопную систему, то можно обойтись маленьким ремонтом. В противном случае придется заменить либо отремонтировать ГБЦ.
Заключение
Причины образования масла на свечах зажигания связаны с износом мотора. При этом стоит обратить внимание на сам масляной нагар, возможны два варианта:
- масляной нагар без посторонних включений;
- масляной нагар с металлическими примесями либо остатками недогоревшего топлива.
В первом случае, при самых оптимистичных прогнозах устранить поломку удастся раскоксовыванием поршневых колец либо заменой изношенных элементов мотора. Во втором варианте прогнозы менее оптимистичны, возможна полная замена ГБЦ.
Источник: https://pro-zamenu.ru/svechi-zazhiganiya/maslo-na-sveche-zazhiganiya-prichinyi.html
Масло на свечах зажигания, причины появления, последствия и способы устранения неисправности
Обнаружили масло на свечах зажигания или даже всего на одной свече, это может привести к более серьезным неисправностям…
Здравствуйте, довольно распространенная неисправность на множестве ДВС – это попадание моторного масла на свечи зажигания. Это приводит к ухудшению работы двигателя, повышенному расходу топлива, выводу из строя катушек зажигания и силовых проводов.
Каким же образом масло может попасть на свечи зажигания?
Первым делом проверяем самую банальную версию. Масло может попадать на свечи зажигания от избыточного его количества в картере. То есть, при замене или доливе масла его налили слишком большое количество. Как бы банально это не звучало, но за время моей работы на СТО, довольно часто приезжали люди с подобной проблемой. Проверяя щуп, я обнаруживал перелив чуть ли не два уровня.
Чаще всего это бывает при заливе масла в ДВС, когда автомобиль стоит не на прямой поверхности, а под уклоном.
Проверьте, нет ли масла на воздушном фильтре и в резиновой гофре. Частенько, когда забиваются патрубки, которые отвечают за вентиляцию картерных газов, давление газов возрастает и в цилиндры поступает большее количество масла, чем могут отводить поршневые кольца. В итоге машина может “кушать” масло, дымить сизым дымом и на свечи зажигания попадает масло.
Как исправить ситуацию?
Чаще всего виной данной неисправности может быть забитый грязью патрубок или засоренный или просто неисправный клапан. Его обычно довольно легко демонтировать самостоятельно.
Износ поршневой группы, в том числе числе поршневых колец, может приводить к данной неисправности. В этом случае можете попробовать добавить в моторное масло присадку, которая сгущает масло и не дает ему попадать в свечные колодцы.
Машина перестает “есть” масло и дымить. Эффект от разных производителей разный, а также в зависимости от износа деталей ДВС. В следующей статье, я подробно расскажу, какой эффект получил я, применив такую присадку на своем автомобиле.
Возможно, причина в износе маслосъемных колпачков. Их замена стоит недорого и очень часто решает все проблемы.
Характерным признаком износа маслосъемных колпачков является масло на резьбе свечи, а так же густой дым при запуске ДВС. Дым из выхлопной трубы нормализуется через несколько минут в процессе прогрева ДВС.
Как я уже сказал, заменить маслосьемные колпачки не слишком дорого, покупать постоянно масло на долив выйдет дороже.
При износе клапанов и направляющих втулок клапанов образуется большой зазор, и масло может попасть в свечные колодцы. Обычно, данную неисправность можно услышать. При работе двигателя слышен частый стук. Только не перепутайте со стуком гидрокомпенсаторов. Стук гидрокомпенсаторов очень часто проходит по мере прогрева автомобиля, а клапана стучат постоянно.
Еще проблема может быть в треснувшем блоке, направляющих клапанов и износе самих клапанов, но это случается реже, чем вышеописанные подробно причины.
Таким образом мы разобрали тему: “масло на свечах зажигания, причины появления, последствия и способы устранения неисправности”.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Источник: http://avtoidei.ru/sovety/8911-maslo-na-svechakh-zazhiganiya-prichiny-poyavleniya-posledstviya-i-sposoby-ustraneniya-neispravnosti.html