Регулировка карбюратора к68

Сегодня речь пойдёт о знаменитых карбюраторах К-68, которые под влиянием товарища я всё-таки созрел попробовать поставить в начале 2016 года.

До этого я начинал ездить на оригинальных К-301 и причине их полной ущербности практически сразу заменил их на К-2401 от Минска, которые меня впринципе всем устраивали: уверенный пуск в любое время года, неплохая(как мне казалось) динамика, расход не больше 6 литров при крейсере 80-85км/ч.

Но, убедившись своими глазами, что расход на шестьдесятвосьмых может быть ещё меньше(а именно 4.5 литра на сотню на Днепре у Сереги), а динамика ещё лучше – решил что почему бы и не попробовать…

Оригинальный карбюратор К-68 ПЕКАР

Прошерстив “рынок”, я обнаружил что всего в природе на сегодняшний день существует три версии карбюраторов К-68 для оппозитов марки Урал, Днепр, К-750: оригинальные производства петербургской фирмы PEKAR, тайваньская копия оригинала и китайская копия оригинала.

Оригинал по ценнику на день покупки отличался в 3 раза – 100 долларов против 30 за копию. Насколько я понял отличия только в качестве материалов, чистоте изготовления и в ещё одном нюансе – в неоригинале не просверлен воздушный канал в диффузоре. Кому-то его не хватает, кому-то и так нормально, но прилив под него имеется и при большом желании его не проблема доделать за ленивых китайцев. 

Насчёт канала бытует мнение что его не сверлят в целях экономичности.

Однако, многочисленный форумный опыт и практический опыт моего товарища Сереги, который попробовал поездить на “несверленных” 68ых, а затем просверлил и увидел, как говорится, две больших разницы, наталкивает на мысль что не сверляет его всё же по причине удешевления техпроцесса… Ну или просто лень – и без него ж работает 🙂

Поэтому мой выбор был очевиден.

Купленные мной карбюраторы оказались тайваньскими. Опять же судя по различным мотофорумам(в частности уже канувшему в лету днепромото) их качество вроде как лучше чем китайских. Я решил сразу довериться общественному мнению и засверлить их. В качестве пособия по засверлению рекомендую видео Евгения Травникова.

Карбюратор К-68У(Тайвань) фирмы YSV, почти точная копия Пекар

Вобще забавная такая упаковка – универсальная, сразу на любой карбюратор. Тайваньцы не заморачивались)) Но почему-то в качестве картинки всё равно взяли К-65 на одной коробке… и К-68 на другой. И очень ещё интересно как 6В проводка или 12В влияет на модель карбюратора в Яве 🙂

К-68И и К-68Д – это для ИЖей
На одной коробке изображен К-65
Каждый карбюратор запечатан в отдельный пакетик
А на второй уже изображен К-68 🙂

Странно, но в процессе разборки карбюраторов особых нареканий качество изготовления не вызывает. 

На регулировочных болтах нанесены краской полоски “заводских” положений. Забегая вперед скажу, что когда был первый пуск я принципиально выкрутил регулировочные болты по этим меткам – мотоцикл действительно завелся с пол оборота, хоть конечно же и потребовал потом более точной подстройки.

Заводские настройки помечены краской на регулировочных болтах
Прилив воздушного канала со стороны поплавковой камеры

Засверливался воздушный канал сверлом 3мм. Станками, к сожалению, не богаты, поэтому засверливалось всё прямыми ювелирными Серегиными руками при помощи обычной дрели. Главное точно прицелиться.

Просверленное отверстие воздушного канала со стороны диффузора
Просверленное отверстие воздушного канала со стороны колодца

Один из карбюраторов правда просверлили малость не прицельно. Лишнее отверстие замазал эпокси-адгезивом Done Deal, который уже хорошо себя зарекомендовал при ликвидации трещин в картере.

Неправильно просверленное отверстие в поплавковую камеру ликвидировано эпокси-адгезивом

Но отверстие в корпусе это полдела. Вторая часть доработки – засверливание топливной эмульсионной трубки, иначе просверленный воздушный канал не имеет смысла.

Причём опять же, в оригинале(и в предыдущих версиях карбюраторов, таких как К-65 например) она просверлена 🙂 Тут главное не переборщить и засверлить только внешнюю стенку.

Если переборщить, то тут врядли уже поможет замазывание и трубку придётся заменить.

Топливная эмульсионная трубка до обработки – без отверстий
Трех отверстий по словам Травникова достаточно, не будем спорить
Доработанная топливная эмульсионная трубка с тремя отверстиями

Финальный аккорд – замена главного топливного жиклера с 190 на 165: резвости мне хватит, а топливо нынче стоит денег 🙁

Оригинальный жиклер 190 К-68

После доработки необходимо всё тщательно промыть и прочистить от стружки и карбюратор готов.

Вид сбоку
Доработанный К-68 с просверленным воздушным каналом

Опыт эксплуатации будет позже.

Источник: https://www.upgradesformyural.com/2016/12/dorabotka-karbyuratora-k-68-taivan.html

Регулировка карбюратора К-68. Карбюраторы для мотоциклов

Автомобили 24 марта 2017

Карбюратор является одной из самых важных систем мотоцикла. От правильности его работы зависят рабочие характеристики самого транспортного средства, а также долговечность его функционирования. Поэтому при выборе этого элемента системы водители обращают внимание на устройство и принципы его настройки.

При наличии на мотоцикле карбюратора К-68 выполнить процедуру регулировки своими силами несложно. При этом двигатель будет быстро заводиться, а обороты станут стабильными. В двигатель при этом начнет поступать смесь бензина с воздухом в правильной пропорции.

Общая характеристика

Карбюратор К-68 «Пекар» пользуется большим спросом среди владельцев мотоциклов отечественного производства. Представленное оборудование выпускает завод в Санкт-Петербурге ООО «Топливные системы».

Производство было ориентировано на отечественные машиностроительные предприятия. Основными потребителями их продукции были ВАЗ, ПАЗ, «Газель», «Волга» и т. д.

В серию карбюраторов «Пекарь» вошли устройства для автомобилей, а также мотоциклов. Это оборудование нового поколения. Отличия заключаются в конструкции и функциональных характеристиках представленных карбюраторов. Также среди автолюбителей они известны своей экономичностью. Поэтому спрос на представленные устройства не снижается уже много лет.

Правильная регулировка карбюратора К-68 позволяет сократить расход бензина до 20 %. При этом значительно улучшаются характеристики работы мотора.

Карбюратор представленной серии, согласно отзывам экспертов и потребителей, отличается хорошими эксплуатационными качествами. Приемлемая стоимость делает представленную продукцию конкурентной.

Поэтому карбюраторы К-68 сегодня пользуются большим спросом.

Виды настройки

Выбирая карбюратор на «Урал», «Днепр», ИЖ и другие марки отечественных производителей мотоциклов, большинство пользователей отдают предпочтение именно модели К-68. Причем покупатели стараются приобрести именно оригинальное оборудование, изготовленное вышеупомянутым заводом.

От работы карбюратора зависит правильная работа двигателя при различных режимах. Поэтому при приготовлении топливной смеси требуется выдерживать определенную пропорцию воздуха и бензина. При нарушениях в этой системе происходят сбои в других системах и механизмах. Поэтому водитель должен контролировать соотношение в смеси топлива и воздуха.

Чтобы процесс происходил правильно, нужно обеспечить правильную регулировку различных устройств. К ним в первую очередь относится главная система дозировки. Также требует внимания при техобслуживании пусковое устройство и механизм поддержания определенного уровня топлива. Водитель, помимо этого, выполняет регулировку холостого хода.

Уровень топлива

Настройка карбюратора К-68 может начинаться с проверки уровня горючего в поплавковом отделе. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо подготовить необходимый инструмент.

С его помощью нужно демонтировать карбюратор. Далее снимается крышка, которая закрывает поплавковую камеру.

Карбюратор необходимо перевернуть. Поплавки теперь окажутся сверху. Владелец мотоцикла должен замерять расстояние от верхнего края поплавков до кромки корпуса. В идеале оно составит 26 мм. Допускается отклонение в обе стороны на 0,5 мм. Если показатель не соответствует эталону, необходимо откорректировать положение поплавков. Для этого язычок нужно немного подогнуть.

Поплавки также должны стоять параллельно. Если это не так, их подгибают кронштейном.

Осмотр свечей

Регулировка карбюратора К-68 также подразумевает проведение оценки внешнего вида свечей. Для этого необходимо проехать минимум 30 км по трассе. При этом обороты должны быть средними или высокими. После этого можно заняться изучением свечей. Если на них образуется нагар, это говорит о недостаточном количестве воздуха в топливе. Это богатая смесь.

Случается, что изолятор совсем белый. Это свидетельствует о бедной топливной смеси. Нормальная окраска свечей находится в диапазоне от красно-оранжевого до песочного цвета. Если это так, то однокамерный карбюратор настраивать не нужно.

https://www.youtube.com/watch?v=m7HB-vF9ohw

Отталкиваясь от полученных результатов наблюдений, водитель принимает решение о дальнейших действиях. Иногда требуется произвести только регулировку, но порой может понадобиться и чистка карбюратора. В этом случае устройство полностью демонтируют, разбирают и промывают.

Запорный клапан

Проверка карбюратора К-68 требует обратить внимание на запорный клапан. Его еще называют иглой. Если клапан негерметичен, может повышаться уровень бензина в смеси. Так получается богатая смесь.

Игольчатый клапан карбюратора К-68 может иметь в своей конструкции резиновый конус или колечко. Чтобы проверить состояние этого элемента, необходимо снять крышку внизу. Она крепится к корпусу двумя болтами. При снятии крепежных элементов необходимо следить, чтобы они не повредили прокладку.

Читайте также:  Как довести пиццу домой теплой

Далее снимается поплавок. Для этого нужно аккуратно выдавить его стержень из пазов. Иголка при этом может выпасть. Поэтому необходимо следить за ней, чтобы случайно не потерять такой важный элемент. Если резиновое колечко или конус изношены, необходимо осуществить их замену. Иголка также должна двигаться по седлу без сбоев.

Регулировка уровня топлива на «Урале»

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал» при определенных навыках может производиться без снятия самого блока. Из-за особенностей установки могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем.

Карбюратор в этом мотоцикле находится на головках цилиндров под углом как к горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

Чтобы произвести регулировку, потребуется поплавок от такого же устройства. Мотоцикл необходимо закрепить на подставке. Далее открывается бензокран. Необходимо подождать некоторое время. Карбюраторы наполнятся топливом. Затем бензокран закрывают. Шланг отсоединяется от карбюратора.

Нижнюю крышку, наполненную бензином, необходимо снять. В нее опускается запасной поплавок. Крышку нужно прислонить к корпусу так, чтобы их плоскости стали как бы продолжением друг друга. Уровень топлива должен быть под ободом нижнего угла крышки. Если же этого не наблюдается, нужно подгибать язычок.

Регулировка холостого хода

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал», «Днепр» и других транспортных средств сначала выполняется на холостом ходу. Для этого двигатель нужно прогреть.

Далее на холостом ходу необходимо установить устойчивые обороты. Для этого необходимо вращать горизонтальный винт, который поворачивается отверткой.

Далее настраивается винт качества. Для этого также потребуется отвертка соответствующего размера. Необходимо найти вертикальный винт. При его настройке необходимо словить момент повышения количества оборотов до максимального уровня. Повторяется такое действие до установления стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Проверить правильность настройки можно закрытием и открытием дросселя. Если резко дать газу, при неправильной настройке мотор заглохнет. Это значит, что винт нужно подкрутить (обогатить смесь). При резком закрытии заслонки мотор глохнет из-за слишком богатой топливной смеси. Винт нужно немного вывернуть.

Главная дозирующая система

Регулировка карбюратора К-68 также требует проведения настройки дозирующей иглы и ее положения. Необходимо проехать на мотоцикле некоторое расстояние.

На прямом участке трассы нужно оценить, как отзывается транспортное средство на ручку газа. Если слабо, иглу поднимают вверх на одно деление. Если после поездки свечи будут с нагаром, ее опускают.

Такая настройка позволит обеспечить стабильную работу двигателя на средних оборотах. На них чаще всего ездят водители. Чтобы отрегулировать карбюратор на максимальных оборотах, необходимо правильно подобрать сечение жиклера. Только он работает при выкрученной до упора ручке газа.

Рассмотрев принципы настройки и обслуживания карбюратора К-68, каждый владелец отечественного мотоцикла сможет осуществить настройку самостоятельно. От правильности выполнения этого процесса зависит расход топлива, а также работа основных систем транспортного средства.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/212/

Карбюратор к 68 – харрактеристики, регулировка и настройка

Мотоцикл содержит в себе множество различных систем и механизмов. Одна из таких достаточно важных систем – карбюратор. От того, какой будет установлен механизм, будет зависеть продолжительность работоспособности транспорта.

Так же, от карбюратора зависят и рабочие характеристики автотранспорта. Поэтому нужно тщательно подбирать данный механизм под свой транспорт. Следует обратить внимание на принцип настройки устройства, а так же на само устройство.

Карбюратор К-68, который установлен на какой-либо мотоцикл, достаточно легко настраивается без посторонней помощи. Благодаря ему, процесс разгона двигателя станет значительно быстрее, а обороты приобретут заметную стабильность. Смесь бензина и воздуха будет подаваться в двигатель примерно в равных пропорциях.

Характеристика карбюратора к 68

Владельцы мотоциклов, которые были произведены в советские времена, часто используют карбюратор К-68 «Пекар». Данное оборудование производится в городе Санкт-Петербург. В основном такая продукция была установлена на различные отечественные машины.

Карбюратор Транспортное средство Двигатель Условный диаметр диффузора (мм) Диаметр смесительной камеры (мм) Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин)
К68А мотоцикл
ИЖ-6.113-03
ИЖ-6.11-03 28 31,5 250
К68Д мотоцикл «ИЖ-Юпитер» ИЖ- Ю5 28 31,5 250
К68И мотоцикл «ИЖ-Планета ИЖ- П5, -7.107-10 32 35 280
К 68 М мотоцикл
ИЖ-6.302
ИЖ-8.802 32 35 320
К68Р Снегоход»Рысь» 440.76, 440.83 32 35 370
К 68 Т Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.128 28 31,5 220
К68 У мотоцикл ‘Урал» ИМЗ-8.123 28 31,5 190
К68Ч мотоцикл «ИЖ-Чоппер « ИЖ-6.113-05 28 31,5 240

Серия под названием «Пекарь» содержала в себе большое количество разноплановых устройств. Карбюраторы данного типа содержались чаще всего в автомобилях, а так же в мотоциклах.

Уже на протяжении нескольких лет не снижается спрос на данную продукцию. Это происходит, потому что оборудование такого типа обладает высокими функциональными характеристиками.

Так же эти механизмы достаточно экономичны.

Карбюратор типа К-68 имеет огромный спрос среди автовладельцев. Это происходит из-за ряда причин. Например, при правильной регулировке данного карбюратора расход бензина можно снизить до 20 процентов.

При этом характеристики работоспособности мотора значительно возрастут. Карбюратор из этой серии так же обладает приемлемыми эксплуатационными свойствами. Такой механизм обладает ещё одним значительным плюсом – это его цена.

Именно эти характеристики делают данный карбюратор конкурентоспособным по отношению к другим.

Настройка карбюратора

Схема карбюратора К-68: 1. Упорный болт оболочки троса. 2. Винт регулировки качества смеси. 3. Винт подъема дросселя.

Модель карбюратора К-68 достаточно часто устанавливается на мотоциклы отечественного происхождения. Владельцы такого вида транспорта стараются заполучить только оригинальные запчасти, произведенные на заводе из Санкт-Петербурга.

От того, как будет работать карбюратор, будет зависеть работоспособность двигателя при различных режимах.

Всем известно, что топливная смесь должна приготавливаться в каких-то конкретных пропорциях между воздухом и бензином.

Если данная пропорция будет рассчитана не правильно, то в других механизмах транспорта будет нарушение работы. Поэтому контроль создания смеси должен тщательно проводиться водителем.

Для правильного создания топлива нужно качественно отрегулировать конкретные устройства. Например, система топливного дозирования. Кроме него следует посмотреть на работу пускового устройства, а так же на устройство, которое занимается контролем уровня топлива. Не стоит забывать о самостоятельной настройке холостого хода.

Поплавковая камера и ее настройка

Проверка уровня топлива в поплавковом отделе является первым шагом при настройке карбюратора К-68. Для этого нужно подобрать подходящие инструменты. Благодаря им вы сможете вытащить карбюратор, после чего снять крышку, которая закрывала поплавковую камеру. После данных действий нужно расположить карбюратор так, чтобы поплавки оказались вверху.

От верхнего края поплавка до края корпуса должно быть расстояние примерно 26 миллиметров, но, возможно отклонение в разные стороны до 0,5 миллиметров. Если значения не похожи, то следует исправить положение поплавков. Такого можно добиться способом подгибания язычка.

Поплавки должны находиться параллельно друг другу. Если это не так, то можно подогнуть их кронштейном.

Свечи

При регулировке карбюратора модели К-68 не стоит забывать о свечах.  Нужно провести детальный анализ внешнего вида свечей.

Это делается следующим способом: машина проезжает примерно 30 километров при высоких или средних оборотах. После преодоления данного маршрута необходимо детально изучить свечи.

Если в топливе автомобиля будет содержаться маленькое количество воздуха, то свечи покроются нагаром. Такая смесь будет называться богатой.

Если же изолятор имеет белый цвет, то это говорит о том, что смесь достаточно бедна. При нормальной работе автомобиля свечи должны иметь красно-оранжевый или же песочный цвет. В том случае, если они имеют именно такой цвет, то карбюратор в настройке не нуждается.

Исходя из полученных результатов, автовладельцу нужно принять решение, как поступать с машиной дальше. В некоторых ситуациях необходима лишь незначительная регулировка, а в некоторых нужна детальная чистка карбюратора. Чтобы почистить механизм необходимо его полностью снять, разобрать, а после чего тщательно промыть.

Запорный клапан

При проверке карбюратора К-68 следует обратить внимание на запорный клапан. Данный клапан имеет другое название – игла. Именно ему может получиться богатая смесь, вследствие того, что клапан будет негерметично прикреплен.

Клапан игольчатого типа содержит в своей сборке резиновое колечко. В ходе проверке можно обратить внимание на состояние данного элемента. Для этого нужно снять крышку, которая находится внизу. Закрепляется она двумя болтиками. При снятии данных элементов нужно следить за тем, чтобы не повредилась прокладка.

После этого необходимо снять поплавок. Чтобы этого добиться, нужно выдавить стержень поплавка из пазов. Во время данного процесса необходимо смотреть за иголкой, так как она может с легкостью упасть. Обратите внимание, как двигается иголка по седлу. Если движение происходит без сбоев, то все в норме. При изношенности колечка необходимо провести замену данного элемента.

Читайте также:  Как грамотно ответить инспектору, требующему предъявить документы

Холостой ход

Карбюратор у некоторых мотоциклов регулируется при холостом ходу. Изначально требуется хорошо прогреть двигатель, после чего установить конкретные обороты при движении на холостом ходе. Это делается вращением горизонтального винта с помощью отвертки.

После этого осуществляется настройка винта качества. Для этого действия необходима отвертка нужного размера. При настройке вертикального винта нужно поймать момент, когда количество оборотов достигнет наивысшего уровня. Нужно это делать до тех пор, пока не установится стабильная работа двигателя при холостом ходе.

Закрывая и открывая дроссель можно проверить правильность настройки. Если настройка проведена неправильно, то при резком добавлении скорости мотор будет глохнуть. Исправить это можно подкруткой винта, то есть обогащением смеси. Мотор может глохнуть из-за богатой смеси при быстром закрывании заслонки. Чтобы этого не случалось, необходимо немного вывернуть винт.

Дозирующая система

Регулируя карбюратор К-68, не забудьте о настройке положения дозирующей иглы. Для этого требуется преодолеть на мотоцикле некоторое расстояние. Если ручка газа работает достаточно слабо, то нужно поднять иглу на одно деление. А если после поездки на мотоцикле свечи окажутся горелыми, то иглу следует опустить.

Данная настройка поможет стабилизировать работу двигателя при средних оборотах. Если необходима езда на максимальных оборотах, то регулировать карбюратор следует правильным подбором сечения жиклера. При максимально выкрученной ручке газа работает именно он.

Если знать конкретные принципы настройки карбюратора модели К-68, то владелец мотоцикла может проводить настройку без чьей-либо помощи. От того, как выполнена настройка карбюратора, будет зависеть расход топлива, а также работа основных механизмов транспортного средства.

Юрий Веселов

01.10.2018

Источник: https://prokarbyrator.ru/vidy-i-osobennosti-karbyuratorov/harakteristiki-karbyuratora-k-68.html

Отзывы о карбюраторах Пекарь

Хай! Многие владельцы отечественного транспорта просто-таки мечтают купить карбюратор Пекар. Причем не только мотоциклисты, но и автомобилисты. И приобрести они хотят обязательно оригинал Питерского завода, фото которого мы выложили ниже. Чем же вызван столь серьезный ажиотаж.

Широчайшим диапазоном регулировки? Высокой экономичностью и надежностью в эксплуатации? Конкурентоспособной ценой? Или может быть желанием поддержать отечественного производителя? Коллектив “Все о мото” постарается ответить на данный вопрос, перечислив важнейшие особенности этого механизма подачи топлива.

Кроме того, ниже в публикации вы найдете схему карбюратора Pekar К 68 Д. Именно такую модель чаще всего устанавливают на отечественные Иж, Урал и МТ Днепр. Причем правильно отрегулированный “поставщик” топлива способен существенно экономить расход последнего (15-20%).

Обратите внимание

Да и двигатель будет работать гораздо лучше, чем на родимых “карбюраторах” указанных выше советских марок мотоциклов.

Мы также посвятим вас в тему критики описываемого здесь устройства. А последней в сети можно собрать немало. Наш коллектив постарался подвести общий итог длинных дискусий между верными поклонниками Пекаря и его яростными противниками.

От себя можем добавить только то, что вам не стоит собирать самостоятельно всяческие бредни относительно тех или иных байкерских тем по разного рода некачественным форумам.

Вы можете попросить у нас сделать общедоступный обзор той или иной темы, воспользовавшись формой связи в верхней части сайта (вкладка “О нас”).

О торговой марке Pekar и ее лучшей карбюраторной продукции

Данный тип товаров выпускает одно хорошо известное жителям СПб предприятие – Ленинградский карбюраторный завод. Основали последний, естественно, в эру всеобщей советской индустриализации, в далеком 1929 году. Механизмы подачи топлива от этой торговой марки активно используются в различных моделях отечественных авто “ВАЗ”, “Волга”, “Газель”, “ПАЗ” и других. Среди владельцев четырехколесных особой популярностью пользуются карбюраторы от “Пекарь” модели К172 и К178. Среди мотоциклистов же ценится исключительно К68У или К68Д. Некоторые топливные механизмы вышеуказанного производителя являются очевидной копией заграничных аналогов. Все же их выделяет более доступная для соотечественников цена, а порой и лучшее качество изготовления.

Описываемое здесь устройство является довольно-таки распространенным. Его можно найти практически во всех крупных городах постсоветского пространства. Купить ремкомплект карбюратора Pekar К 68 Д, К 172 или К 178 также не сложно, как и приобрести устройство целиком.

Дилерские связи у Питерского завода налажены просто замечательно. Среди важнейших особенностей этого типа “топливной ячейки” – наличие цилиндрического дроссельного механизма. В сравнении с плоско-дроссельными карбюраторами они имеют огромную массу преимуществ.

Так, они медленнее изнашиваются и создаются по принципиально новой схеме, что уменьшает риск возникновения брака.

Не менее значимым достоинством “карбешника” с цилиндрической заслонкой является экономия в расходовании топлива. Дело в том, что в плоско-дроссельных аналогах игла начинает серьезно вибрировать попадая под воздействие бензинового потока. В результате более быстро приходит в негодность и сама игла, и распылитель топлива.

Кроме того, подобная неэффективность значительно ухудшая динамику работы движка. После появления Pekar К-68, на большинстве мотоциклетных заводов постсоветского пространства было принято решение отказаться от старых родимых карбюраторов с прямоугольными заслонками.

Представители Ленинградского завода немало потрудились в процессе разработки новой “топливной ячейки” для соответствия ее установочных разъемов идентичной продукции Ижмаша, Урала и Минска.

Помимо наличия литого цилиндрического дросселя с нанесенным износостойким покрытием, эти механизмы питания двигателей внутреннего сгорания имею массу других конструкционных отличий, что в конечном итоге, дает владельцам массу дополнительных выгод. Так, создатели из СПб сумели существенно увеличить скорость движения воздушного потока возле распылительного механизма. Этот эффект был получен за счет изменения формы диффузора на овальную. Как результат мотоциклы обустроенные такими карбюраторными устройствами стало проще контролировать на высоких оборотах.

Интересно, что создатели указанного выше механизма сумели удачно модернизировать топливный клапан, в конечном итоге, изрядно продлив срок эксплуатации последнего. Реформам подверглась и дозирующая игла, габариты которой вместе с весом были существенно уменьшены.

А за счет горизонтального расположения подъема дросселя, теперь упирающегося в наклонную плоскость нижней части дросселя, питерские конструкторы значительно упростили регулировку карбюратора Пекарь К 68 Д, цена тайваньской версии которого в наши дни составляет порядка 10 баксов (отечественные варианты, как правило, всегда обходятся в полтора-два раза дороже). Имеется ввиду настройка холостого хода мото мотора.

А еще отзывы о карбюраторе Pekar рассказывают немало положительного о балансировочной системе данной топливной ячейки, формирующейся массой внутренних каналов для связи внешней среди и внутреннего пространства отечественного “карбеныка”. Критика же описываемого здесь устройства в основном нацелена на сохранившиеся без изменений узлы карбюратора.

Создатели не тронули внутренности поплавковой камеры, как и очень раздражающий водителей мото в эксплуатации обогатитель. В общей сложности, это незначительные недостатки, учитывая тот факт, что теперь регулировать обороты двигателя при помощи винта подъема дросселя стало намного проще. Разместили этот винтик уже в другом месте.

Сам процесс настройки идентичен к регулировке более ранних К62, К65, т.п.

Схема карбюратора Пекар К 68 Д

Разъяснения к устройству Pekar:

1) Тросик “газа”.2) Колпачок для защиты тросика “газа”.3) Направляющая тросика “газа”.4) Люк дроссельного отсека.5) Дроссельная пружина.6) Кольцо уплотнения.7) Корпус карбюратора Пекар.8) Дроссель “газа”.9) Муфта тросика.

10) Стопорный узел муфты тросика.11) Дроссельная игла.12) Замок дроссельной иглы.13) Пружина, поджимающая дроссельную иглу.14) “Шарин”.15) Главный воздушный канал.16) Прокладка люка камеры поплавка.17) Люк камеры поплавка.

18) Распылительный узел.

19) Центральный топливный жиклер карбюратора.

20) Трубка для дозировки (холостой ход).21) Шайба стопорного типа.22) Дренажное отверстие.23) Утопитель поплавкового механизма.24) Регулировочный винт, который поднимает/опускает дроссель.25) Винтовая пружина.26) Штуцер, который подводит бензин.27) Штуцер балансировочной системы.28) Канал балансировочный системы поплавкового отсека.29) Винт, что регулирует холостой ход. 30) Винтовая пружина.31) Смесительный отсек.32) Отверстие обеспечения холостого хода переходные.33) Канал подачи воздуха системы холостого хода.34) Отверстие обеспечения холостого хода переходные.35) Седло клапана подачи топлива.36) Клапан подачи топлива. 37) Элемент регулировки.38) Поплавковый механизм.39) Канал пускового механизма. 40) Поплавковая ось.41) Канал подачи воздуха.42) Плунжер пускового механизма. 43) Кольцо для уплотнения.44) Жиклер карбюратора Пекарь.45) Игла, что корректирует уровень обогащения смести.46) Отверстие для дозировки.47) Колодец для топлива.48) Канал для подачи топлива в пусковом механизме.49) Игла системы пуска.50) Плунжерная пружина.51) Направляющая плунжерной пружины.

52) Шток для управления механизмом пуска.

Источник: http://vse-o-moto.com/dvigatel/688-karbyurator-pekar

Карбюратор на мотоцикл Урал. Настройка карбюратора, система питания

Для того, чтобы двигатель мотоцикла хорошо заводился и быстро набирал обороты, идеальны должны быть отрегулирована как минимум две системы — система зажигания и система питания. Говоря простым языком необходимо наличие искры в камере сгорания в нужный момент и топливо смешанное с воздухом должно поступать беспрепятственно в необходимом количестве. Для того чтобы выполнить настройку системы питания, нужно быть уверенным в том, что вся система зажигания отлажена и ее работа не вызывает сомнений. Если вы убедились что все нормально, можно начинать.

Читайте также:  Можно ли отмыть ржавую машину кока-колой. проводим эксперимент

Начинаем настройку карбюратора в мотоцикле Урал К-62, 63, 65, 68

Первое с чего необходимо начать — это свечи. По ним можно многое определить и сделать некоторые выводы касающиеся работы двигателя.

Перед тем как выкрутить свечи, нужно рвануть по ровной дороге не менее двадцати километров, на средних, или высоких оборотах двигателя, затем внимательно рассмотреть свечи. Если на них присутствует черный как сажа нагар, это свидетельствует о нехватке воздуха для нормального сгорания смеси.

Смесь получается богатой, слишком много бензина и недостаточно воздуха. В том случаи, если изолятор свечи не имеет нагара или имеет белый цвет, значит смесь бедная. В этом случаи все наоборот — воздуха чересчур много, а вот бензина маловато.

Идеальный изолятор свечи будет от песочного, до цвета красного кирпича. Вот когда изолятор свечи имеет нормальный цвет, то меньше всего указывает на то, что существует какая-то неисправность в карбюраторе, поэтому лучше в него не лезть.

Что делать, когда карбюратор богатит?

Самым первым делом нужно осмотреть воздушный фильтр и убедится что он чистый. Еще нужно обратить внимание на то, чтобы воздушные пути не были перекрыты различными элементами: пережат патрубок, попала тряпка или не исправлена воздушная заслонка. Если ничего этого нет, значит с воздухом все в порядке и можно идти дальше.

Карбюратор можно снять с целью его разобрать и промыть, а также продуть каналы. Однако полностью его разбирать требуется не всегда, можно спокойно решить проблему с помощью регулировки. В том случаи, если карбюратор перестал реагировать на вращение винта качества, то его обязательно нужно разобрать и промыть.

Проверка уровня топлива в камере поплавковой

Начинаем проверять запорный клапан или, другими словами, иглы. Если запорный клапан не держит, он принесет множество проблем, в число которых входит повышенный уровень бензина – прямая дорога к переобогащению смеси.

На всех карбюраторах марок — К-62, К-63, К-65, К-68 устанавливаются игольчатые клапаны двух видов, которые идут с кольцом или с резиновым конусом. Добраться до него можно сняв крышку карбюратора, она крепится к корпусу винтами, но важно при ее снятии не повредить прокладку.

Следуя поэтапно, снять поплавок, очень деликатно выдавив его ось из направляющих. Обычно иголка должна остаться на поплавковом язычке или же выпасть с него. Очень важно ее не потерять.

Важно

При осмотре иголки, в том случаи если у нее резиновый конус, то проверяем конус, который не должен иметь видимых повреждений и различных частиц в виде песка, волосков и т.д. Когда ваша игла с имеет уплотнительное кольцо, то важно посмотреть как посажено кольцо на самой головке иглы.

В случаи если колечко сидит не плотно и двигается, или того хуже отсутствует, то его нужно заменить, или полностью поставить другую иглу с кольцом. Кольцо должно находится в плотном положении, а движение иголки по седлу должно быть беспрепятственным. Если этого нет, то смените весь клапан.

После этого нужно продуть сжатым воздухом седло клапана (в том случаи если карбюратор был снят с мотоцикла) или же просто промываем седло в бензине, это можно сделать очень просто, открыв топливный краник.

Проверяем уровень при снятом карбюраторе

Нужно перевернуть карбюратор вверх поплавком и замерить расстояние начиная от плоскости корпуса до верхней части поплавка. Расстояние должно быть около 26-27 мм. Несоответствие расстояние регулируем, поджимая язычок поплавка. После того, как отрегулировали уровень идем дальше

Регулируем холостой ход и качество смеси в карбюраторах

Регулировка любого карбюратора производится на хорошо прогретом двигателе.
1. Первое что мы делаем, добиваемся устойчивых оборотов двигателя с помощью вращения винта количества (на карбюраторах — 62,63,65 этот болт расположенный верху, номер ключа на 13, на К-68 это винт расположенный в горизонтальном положении под отвертку).

2. Не спеша прокручиваем винт качества в в любую из сторон (на выше перечисленных типах карбюратора ми является винт под отвертку расположенный вертикально), нужно поймать момент, когда обороты увеличатся до максимальных. Приблизительно 1,5-2,5 оборота от положения полностью вкрученного болта, однако возможна небольшая разбежность в обе стороны.

3.Нужно повторить эти два действия пока не установятся нормальные стабильные обороты холостого хода.
4. Регулировку можно проверить с помощью обычного способа -открыть и закрыть дроссель.
5. Когда ручка газа резко открылась и двигатель глохнет — тогда винт качества нужно завернуть на 1/4-1/2, обогатив тем самым смесь.

6. Ручка газа резко закрылась а двигатель глохнет — винт качества нужно вывернуть 1/4-1/2, тем самым обеднив смесь.

После этой настройки следует отрегулировать положение дозирующей иглы. Это нужно сделать, попробовав мотоцикл в движении. На ровном участке дороги изучаем как мотоцикл отзывается на ручку газа. Если вяло, то нужно поднять на одно деление иглу и обогатить тем самым смесь.

Тестируем дальше. Отличный отзыв, но теперь изоляторы свеч имеют черный цвет? Обедняем смесь методом опускания иглы, пока изолятор свеч не примет коричневый оттенок.

Игла имеет способность регулировать количество топливо при средних оборотах, эти обороты используются более чаще чем остальные.

Совет

При полностью накрученной ручке газа, когда обороты двигателя максимальные, работу на себя берет только главный топливный жиклер. Если правильно сделать подбор его проходного сечения, можно заставить двигатель работать на максимальных оборотах.

При наличии вопросов или пожеланий оставляйте свои комментарии, будем рассматривать тему уже вместе.

Источник: https://www.motopedy.ru/karbyurator-na-motocikl-ural-nastrojka-karbyuratora-sistema-pitaniya/

Карбюратор К-68у

  • Для начала напомним, что карбюратор это устройство, предназначенное для создания смеси бензина с воздухом в двигателях внутреннего сгорания и регулировки расхода этой смеси.
  • А теперь о настройке карбюратора К68.
  • Итак:

— проверить уровень топлива в камерах поплавковых. Эту операцию надо провести на каждом карбюраторе хотя бы один раз:
· закрыть бензокран. Шланг бензопровода отсоединить от карбюратора.
· Ключом «13» отвернуть 2 гайки и сам карбюратор снять с головки цилиндра, но трос газа при этом не отсоединять от него.

· Отвернув винты, снять крышку камеры (поплавковой). Вылить из камеры бензин с грязью, почистить ее и продуть воздухом. Перевернув карбюратор «вниз головой», оценить положение следа линии топлива относительно линии разъема камеры. След должен отстоять на 13 мм. и быть параллельным. Если не так, выставить параллельность за счет подгиба упор иглы клапана.

· Собрать карбюратор к 68 и закрепить его на свое место

  1. Все предыдущие операции сделать и со 2-м карбюратором.
  2. — установить свободный ход оболочек тросиков газа:
    · отвернуть ключом «8» контргайки
  3. · выставить величину хода от 2-х до 3-х мм.

    Контргайки после этого до конца не затягивать

— отрегулировать работу карбюраторов на ходу холостом, можно по упрощенной методике:
· запустив двигатель, прогреть его около 5-ти минут.

· Завернув до упора винты качества, вернуть их на один-полтора оборота назад на всех карбюраторах
· По тахометру выставить около 1000 оборотов/мин вращения коленвала с помощью винтов количества. Высота подъема дросселей на карбюраторах должна быть одинаковой.

Заглушить двигатель.

— отрегулировать синхронность работы карбюраторов (на рабочих оборотах):
· поставить мотоцикл на подставку
· сдернув колпачки со свечей, оставить их в свободном состоянии на свечах. Колпачки и провода очистить и осушить.

· между ребер (цилиндров) поблизости со свечами зажать 4-х миллиметровые штыри (проволоку или гвозди)
· подготовить к работе измерительный прибор (спидометр, а не тахометр)
· отвернуть контргайку фиксатора рукоятки газа, расположенного внизу корпуса переключателя (правого), и «запомнить» его расположение
· запустив двигатель, перейти на 4-ю передачу и по спидометру разгонитесь до 40-50 км/час.
· С одной свечи снять колпачок и надеть его на установленный ранее штырь
· Работая на одном цилиндре «разогнать» (по спидометру) до 50 км/час
· Зафиксировать ручку газа затяжкой фиксатора
· надеть снятый ранее колпачок на свечу и одновременно снять колпачок со 2-й свечи, поместив его на штырь.
· Оценить, изменились ли показания спидометра, работая на другом цилиндре. Если изменились, запомните на сколько.
· Включив в работу более «скоростной» цилиндр, снизить его скорость до «тихоходного» за счет закручивания упора оболочки троса. Сделав эту процедуру несколько раз, уровняйте их.
· Выключить зажигание, выжать сцепление и включить нейтраль

· Освободив фиксатор ручки газа, законтрить упоры оболочек на карбюраторах.

На этом настройка карбюратора К68 закончена. Счастливого пути.

Карбюратор Jikov-2928CE» Карбюратор jikov

К записи “Карбюратор К-68у” 6 комментариев

Оставить комментарий

Источник: https://motozver.com/2011/05/karbyurator-k-68u/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector