- Плюсы: вы как в кино.
- Минусы: повышенное внимание полиции.
- Стоимость: 4 000 рублей.
Задние стёкла автомобиля можно покрыть зеркальной плёнкой, которая будет блокировать часть проходящего света и отражать его. Если занизить подвеску и включить «Ладу-седан», получится особенно стильно. Лобовое и передние стёкла тонировать нельзя, поэтому просто кладите под них раскладной зеркальный отражатель. Это поможет сохранить адекватную температуру в салоне.
2. Пейте мятный чай
- Плюсы: это вкусно.
- Минусы: это невкусно, если вы не любите мяту.
- Стоимость: 300 рублей.
Чувствовать себя хоть немного лучше во время жары поможет охлаждённый мятный чай.
Чтобы сделать его, залейте 1,5 л кипятка стакан свежих листьев перечной мяты, а потом охладите. Если вам не лень, порежьте и добавьте в чай два лимона и пару-тройку лаймов. Когда поймёте, что до мохито остался один шаг, — остановитесь.
Добавлять в напиток газировку не стоит: от неё вам только больше захочется пить.
3. Мочите всё вокруг
- Плюсы: вам будет не так жарко.
- Минусы: всё будет мокрым.
- Стоимость: 1 000 рублей.
Жара переносится легче, когда воздух влажный.
Купите пульверизатор в салон и увлажняйте воздух время от времени. Если готовы пойти дальше, заготовьте водные пистолеты для пассажиров и разрешите им устроить перестрелку.
Если и этого будет мало, можно периодически останавливаться у водоёмов и купаться в одежде. Салон всё равно уже мокрый.
4. Пересядьте на мопед
- Плюсы: не надо стоять в пробках.
- Минусы: мама будет против.
- Стоимость: от 20 000 рублей.
Бюджетный вариант для тех, кто ещё не накопил на кабриолет. Почти так же круто, и ветер обвевает не хуже. Главное, будьте осторожны на дорогах и надевайте шлем.
5. Купите фургончик с мороженым
- Плюсы: вас любят дети, можно есть мороженого сколько хочешь.
- Минусы: их нет. Ну, кроме стоимости.
- Стоимость: от 1 000 000 рублей.
Фургончик с мороженым гораздо безопаснее и веселее мопеда. В нём достаточно прохладно от холодильников и есть возможность остудить себя ещё и изнутри.
Может, ну её, эту работу, и все пойдём торговать мороженым?
6. Сделайте ручной кондиционер
- Плюсы: действительно помогает от жары.
- Минусы: сложно, опасно, нужна помощь друга.
- Стоимость: от 2 000 рублей.
Для этого лайфхака нам потребуется надёжный друг и самый простой квадрокоптер (лишь бы подольше держал батарейку). В машине посадите друга на переднее сиденье и дайте в руки квадрокоптер.
В особенно жаркие моменты пусть включает квадрокоптер и дует на вас воздухом от вертящихся лопастей. Заодно проверите, на сколько минут прохлады хватит вашей дружбы.
7. Посадите в машину котика
- Плюсы: хорошее настроение.
- Минусы: шерсть в салоне, стресс у котика.
- Стоимость: бесплатно, если, конечно, у вас есть котик.
Будем честными: вряд ли котик поможет вам легче переносить жару. Но котики милые, и с ними всё лучше, чем без. Ваш собственный дорожный кот поможет отвлечься от того, как вам плохо, и избавит от нехорошей привычки истерично жать на клаксон в пробке. Главное, сначала проведите тест-драйв дорожного котика на небольшой дистанции: вдруг окажется, что он переносит поездки в жару ещё хуже, чем вы.
8. Переезжайте на север
- Плюсы: смена обстановки.
- Минусы: зимой придётся возвращаться обратно.
- Стоимость: зависит от города.
Вам не придётся мучиться от жары в машине, если на улице не будет жарко. Вот, например, Мурманск — отличное место для жизни. Среднесуточная температура в июле всего 17 градусов, да и на северное сияние можно посмотреть. А работать можно и удалённо.
9. Возьмите такси
- Плюсы: не надо искать место для парковки.
- Минусы: душевные истории водителя и почти наверняка плохая музыка.
- Стоимость: от 100 рублей.
У таксиста наверняка есть кондиционер. Если не хотите тратиться, воспользуйтесь общественным транспортом. Сейчас системы кондиционирования есть во многих автобусах и вагонах метро.
Да, кажется, они есть везде, кроме вашей машины.
10. Установите, наконец, кондиционер в машину
- Плюсы: вы великолепны, у вас есть кондиционер.
- Минусы: вы как все.
- Стоимость: уточните для вашего авто.
Можно придумать много способов охладиться в поездке. Они помогут уменьшить страдания и повеселиться, но всё же не заменят полноценную систему охлаждения автомобиля.
Чтобы чувствовать себя в поездке по-настоящему комфортно и не получить тепловой удар, лучше всё-таки довериться технологиям, которые созданы специально для этого.
Система кондиционирования от компании Delphi Technologies поможет держать температуру в салоне и двигателе под контролем.
Надёжные компрессоры рассчитаны на пробег до 160 000 км и экономят вам бензин, потребляя на 15% меньше энергии по сравнению с аналогами. А воздушные фильтры избавят от неприятных запахов и духоты в салоне.
Регулярно обслуживайте систему кондиционирования вашего автомобиля и не экономьте на комплектующих. Подробнее узнать о качественных и надёжных комплектующих для системы кондиционирования можно на сайте Delphi Technologies.
Перейти на сайт Delphi
Источник: https://Lifehacker.ru/spastis-ot-zhary-bez-kondicionera/
Что может происходить в автомобиле в сильную жару, пока вас там нет?
В летнее время автомобиль не меньше нуждается в бережном отношении, чем зимой. Кроме соблюдения правил дорожного движения, есть другие правила, о которых нигде и никто не говорит. Мы решили поделиться с вами о том, что происходит с продуктами питания и бытовыми вещами, когда вы оставляете их в жару в салоне автомобиля.
Практически, все продукты питания не могут перенести жару, тем более ту парилку, что в это время в салоне авто. Особенно, не желательно держать те продукты, которые долго не могут находится без холодильника. За торпедо и заднюю полку машины, можно вообще не рассказывать, в жару там становится место, на котором даже готовить можно.
Есть продукты и вещи, которые даже опасно оставлять в жару в салоне. Например, дезодорант на панели приборов. Вот что может произойти.
Это интересно: Почему свечи зажигания черные
Молочные продукты не просто запрещено отставлять летом в машине, их даже в это время года опасно есть. А такое может случиться с любым из них при высокой температуре в салоне автомобиля.
После такой поголовной неосведомленности людей, специалисты перечислили список вещей и продуктов, которые при жаре категорически не стоит перевозить. Из тех, что могут спровоцировать взрыв – продукты химии, вмещающие спирт, такие как дезодоранты, зажигалки, баллончики, лаки для волос и ногтей, всевозможные спреи и разные гаджеты.
Взорваться в раскаленном салоне машины могут и все кисломолочные продукты. Газировки, квас, пиво, лимонад и другие напитки, полученные брожением составляют не меньшую опасность для вашего авто и окружающих людей.
Из того, что в салоне при сильной жаре может расплавиться, являются пластиковые банковские карты, косметика, вода в пластиковых бутылках, что может испоганить ваш салон и саму вещь. Кроме этого, долго находящуюся воду на солнце пить категорически не рекомендуется, она при высокой температуре выделяет яд.
Это интересно: Что в авто нельзя ремонтировать самому? (видео)
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/chto-mozhet-proishodit-v-avtomobile-v-silnuju-zharu.html
Коварная жара, или Как защитить автомобиль от зноя
А знаете ли вы, уважаемый водитель, что не только сильный холод, но и жара опасна для автомобиля. Такое явление, как отказ тормозов, возможно при сильной жаре, и в последнее время такие случаи участились.
Связано это не только с глобальными погодными изменениями и непривычной для России жарой, но и незнанием водителем правил, как уберечь своё транспортное средство и важные механизмы от высокой плюсовой температуры.
Сильная жара может отрицательно повлиять не только на лакокрасочное покрытие автомобиля, но стать причиной отказа тормозов, электропроводки и многого другого.
Тормоза при сильной жаре
Влияние сильной жары на тормоза ощущается уже на скорости 100 км/ч и выше. Когда нажимаешь на педаль тормоза, она не вдавливается, как обычно, а выталкивает ногу обратно. Наверное, многие это наблюдали в знойное время года. Некоторые водители в такие моменты подвергаются панике, и в результате происходит ДТП, часто с тяжёлыми последствиями.
Подготовка автомобиля к жаре
Первое, на что обращают внимание специалисты, это умение выходить из паники или так называемого ступора. Обычно, находясь в состоянии неконтролируемом, водитель нажимает на педаль всеми силами, но никак не пробует попытаться снова.
И здесь преимущество бывших водителей грузовиков, пересевших на легковушки, перед обычными автомобилистами с категорией BC становится явным.
На грузовых автомобилях часто приходится вжимать педаль повторно, так как она не всегда схватывает (речь идёт о педали сцепления).
В основном жара сильно действует на автомобили американского производства, наделённые ABS. Это не просто слова, а статистика. И отказ тормозов происходит при жаре, когда нажимаешь на педаль в первый раз после завода двигателя. После того как система понимает, что она неисправна, то автоматически отключаясь, сигнализирует водителя об этом (лампочка на приборной панели загорается).
Причины
Почему же такое происходит при сильной жаре, до конца неясно. Скорее всего, датчики, которые вмонтированы в тормозном узле колеса, посылают неверный сигнал блоку управления ABS о том, что якобы колёса заблокированы, и система не даёт водителю нажать на педаль, пытаясь разблокировать их.
Вы можете предложить тогда заменить датчики или провести профилактику всей тормозной системы, но и это не помогает.
Парадоксально, но даже если каждый из элементов системы исправен, работая вместе при сильной жаре, они выдают такое явление.
Скорее всего, причина отказа тормозов бывает вызвана жарой, которая действует на управляющую программу, мозг компьютера, а не связана с поломкой какого-либо узла.
Перегрев двигателя автомобиля
Что же можно сделать в таких случаях? Конечно же, дезактивировать систему, вынув электрический предохранитель, отвечающий за питание системы или же снять клемму с блока управления АБС. В самом крайнем случае, если водитель не знает, где находятся те или иные провода, ему просто нужно будет обрезать провода, идущие к колёсам.
Нужно остановиться на обочине, как и говорилось выше, нажав на педаль тормоза несколько раз или сбросив скорость. После этого выкрутить передние колёса в крайнее положение и обрезать провода с каждой стороны.
Но будьте внимательны и не перекусите инструментом тормозные шланги! Если вы их не можете отличить от проводов, идущих на АБС, лучше ничего не делайте!
Всем автомобилистам, прежде чем отправляться в дорогу, особенно дальнюю, следует проверить состояние тормозной системы автомобиля. Касается это в первую очередь владельцев машин с АБС.
На автомобилях обычных, без системы АБС, эффективность торможения снижается из-за перегрева или подклинивания поршней суппортов и цилиндров.
Возможны при сильной жаре и частые затирания колодок, их перекос и т. д. Не переносит жары и старая или некачественная тормозная жидкость.
Кроме того, если водитель неправильно нажимает на тормоза или делал так до этого, при жаре тормозная система даст сдачи.
В любом случае явление это обратимое. Но в этом и заключается опасность — когда снижается температура воздуха снаружи, всё восстанавливается, а повышенная вероятность повторного отказа никуда от этого не девается.
Как правильно тормозить
Итак, эффективные правила торможения на автомобиле в первую очередь подразумевают заливание качественной ТЖ.
В летний период температура её кипения должна соответствовать рекомендациям производителя авто.
Понятно, что в течение длительного времени такое условие соблюдать сложно, ведь жидкость со временем поглощает влагу из воздуха и портится. С этой целью рекомендуется её часто менять, особенно летом.
Теперь про манеру торможения. Если все тормозные механизмы исправны, то нагрев узлов зависеть будет от стиля вождения. Спокойная езда и грамотное использование тормозной системы никогда не приведут к проблеме. На педаль тормоза нажимать следует всегда плавно, ни в коем случае не резко.
Защита салона автомобиля от солнца
Если же водитель транспортного средства предпочитает спортивную манеру езды, когда происходят резкие торможения на высокой скорости, в жару это может обернуться проблемой.
Первым симптомом перегрева колодок является затвердевание педали тормоза. При проблемах с ТЖ происходит обратный процесс — педаль слишком мягкая и проваливается.
Так вот, когда мы резко тормозим при сильной жаре, поверхность колодок, которая находится в постоянном контакте с диском, начинает плавиться.
Вследствие этого коэффициент трения заметно снижается, а автомобиль, который обязан замедляться при нажатии на педаль, перестаёт это делать.
Что делать в такие моменты? Попытки давить на педаль изо всех сил в таких случаях бесполезны, так как не дадут никакого результата. Только прерывистое и неоднократное торможение спасает в таких случаях. Тормозной путь, конечно, заметно увеличивается, но что делать? Приходится только так.
Полезный совет: пользуйтесь смазкой, содержащей медные или керамические составляющие. Такую смазку полезно наносить на подвижные детали и узлы механизма привода колодок и суппортов.
Смазка помогает колодкам не терять подвижности. При отпускании педали тормоза колодки чаще и быстрее отходят от диска и не перегреваются.
На что ещё влияет отрицательно жара
Кроме того, от сильной жары тормоза могут и скрипеть. И чаще всего скрипят колодки передних колёс, нежели задних.
Почему? Ответ скрывается в строении самой тормозной системы, ведь именно передние колодки при нажатии педали в первую очередь бывают задействованы в работу.
Именно передние тормоза берут на себя максимальную нагрузку, независимо от того, переднеприводный автомобиль или заднеприводный.
Скрипеть тормоза в жару могут и от качества самих колодок. Даже новые колодки, сделанные некачественно, после определённого эксплуатационного срока начинают скрипеть.
Как и говорилось выше, жара влияет отрицательно не только на тормоза. Первое, на что посылает свои палящие лучи солнце, — это краска автомобиля. И жара в автомобиле, если не принять необходимых мер, может привести к выгоранию лакокрасочного покрытия и сделать это неравномерно.
На видео — эксплуатация авто в жару:
А про пластиковые детали автомобиля и говорить не стоит. И так ясно, насколько они подвержены отрицательному воздействию при высокой температуре. Именно поэтому бывалые водители, оставляя автомобиль на улице летом, закрывают панель приборов картонной бумагой изнутри.
Что делать, чтобы жара не испортила ваш автомобиль? Во-первых, при сильной жаре необходимо чаще машину мыть. Даже с виду небольшие загрязнения могут привести к неравномерному выгоранию лакокрасочного покрытия.
Понятно, что слой грязи или пыли скроет от палящих лучей краску, но это приведёт к неоднородному выгоранию. Вообще, автомобиль нельзя оставлять под солнцем, если температура воздуха выше 25–30 градусов.
Если вам нужно остановиться, сделайте это под сенью деревьев или в тени зданий.
Во-вторых, перед тем как сесть в машину, рекомендуется открыть двери и проветрить салон. А прежде чем заводить автомобиль летом, нужно проверить температуру охлаждающей жидкости. Если в другое время года радиатор успешно справлялся с охлаждением, то летом для него это может стать проблемой.
О том, что делать, если жарко в машине, и как защитить автомобиль от зноя, советуем посмотреть это видео:
Влияние жары может отрицательно сказываться и на водителе транспортного средства. В частности, в сильный зной заметно снижается концентрация внимания.
Автомобилист при температуре выше 30 градусов чувствует усталость уже после двух часов езды, хотя в обычное время он спокойно может проехать 5–6 часов.
Поэтому рекомендуется в жару чаще делать остановки, даже если в машине установлен кондиционер.
Водитель страдает в жару и от обезвоживания. Рекомендуется перед поездкой выпить томатного сока или съесть свежий салат из помидоров. От сладостей и жирной пищи лучше полностью отказаться, так как они замедляют обмен веществ.
Используя вышеперечисленные советы на практике, водитель всегда будет чувствовать себя в безопасности и комфорте даже в самую сильную жару, а его автомобиль прослужит намного дольше.
Источник: http://365cars.ru/soveti/zhara-v-avtomobile.html
Эксплуатация автомобиля в жару
Летняя жара доставляет автомобилистам не меньше забот, чем морозы зимой. В это время машина требует особого ухода. Автоинструкторы расскажут о чем нужно позаботиться, чтобы избежать сезонных неисправностей
Маскировка от солнца
Летом салон машины страдает из-за повышенной температуры. Всего пара часов простоя на солнце и пластиковая панель приборов может растрескаться и «поплыть». Жара опасна и электроприборам: магнитоле, датчикам, реле.
Тонирование стекол — достаточно хороший выход из ситуации.
Справиться с перегревом помогут также шторки на окнах и защитный экран, установленный под лобовым стеклом. Стоянку для авто лучше выбрать в тени, а если такой возможности нет — накройте машину защитным чехлом.
Поддерживайте чистоту автомобиля
- Из-за чрезмерной солнечной активности может произойти выгорание лакокрасочного покрытия машины.
- Даже небольшое загрязнение (особенно птичий помет) следует как можно скорее смывать.
- Если этого не делать, то автомобиль рискует покрыться заметными пятнами из-за неравномерного выгорания краски.
Охлажденный воздух — дозировано
Резкий перепад температур делает лобовые стекла (и не только их) автомобиля достаточно хрупкими. Прежде, чем пустить поток на лобовое стекло, нужно охладить воздух салона машины. Спустя пару минут можно включить кондиционер на всю мощность.
В этом случае вы сможете избежать таких неприятных последствий, как трещины и последующий их ремонт.
Ремонтируйте стекла
Даже небольшой скол может стать причиной лопнувшего стекла в жару, особенно, если машина простояла на неровной площадке, которая способствует перекосу кузова. Своевременный ремонт микротрещин и сколов обойдется намного дешевле, чем полная замена лобового стекла.
Мотору — особое внимание
Сломавшийся на дороге автомобиль, из-под капота которого клубится пар, для многих уже стал привычной картиной. Поломки легче предотвращать, чем бороться с их последствиями. Датчики включения вентилятора и термостат должны идеально функционировать.
Проверьте перед поездкой ячейки радиатора на наличие посторонних предметов, таких как пыль, пух.
Перегревшийся двигатель приведет к затратному капитальному ремонту, в то время как переборка системы охлаждения стоит в десять-двадцать раз дешевле.
Возите с собой в багажнике емкость с антифризом или дистиллированной водой. В случае внезапной необходимости вы сможете долить охлаждающую жидкость и добраться до места ремонта самостоятельно. В этой ситуации, чтобы отвести тепло от мотора, включите на максимальную мощность печку.
Тормоза — без перегрузок
Тормозная система в жару тоже подвержена неприятностям. Существует две основных причины. Во-первых, большие нагрузки способствуют перегреву фрикционных элементов — дисков и колодок. Во-вторых, может произойти закипание тормозной жидкости.
Наибольший риск возникает при передвижении по горным маршрутам, где поломка системы торможения приводит к страшным авариям.
Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, используйте для своего автомобиля только качественные детали. Они дороже китайско-турецких в полтора-два раза, но зато намного выносливее. При передвижении по горным дорогам не стоит выключать сцепление. Используйте в таких случаях торможение двигателем для профилактики перегрева тормозов.
Тормозная жидкость может накапливать влагу и менять свои свойства уже при ста двадцати градусах, в то время как новая выдерживает нагревание до двухсот.
Производите ее замену раз в два года, что позволит избежать проблем с «закипанием» в жаркие дни.
Посмотрим видеосюжет о подготовке машины к жаре:
Удачи вам на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.liveinternet.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/kspluatacija_avto_v_zharu/
Почему машина летом «не едет»
Многие автовладельцы жалуются, что в теплую погоду у машины как будто кто-то отбирает десяток лошадиных сил, тогда как зимой «табун» словно восстанавливает свою численность. Мы попробовали разобраться, с чем это может быть связано.
Почему моя машина «тупит» в жару?! Такой вопрос очень часто задают не особо опытные (или не сильно технически подкованные), но обожающие нажать на педаль газа автовладельцы.
Действительно обидно: тепло, лето, ровный асфальт, почти пустое шоссе, а машина, как назло, не желает разгоняться так как бывало зимой! На самом деле, подобный феномен действительно существует, причем не только в воспаленном разуме дворового стритрейсера.
Для начала — немного физики. Для работы двигателя внутреннего сгорания нужно топливо (бензин, например) и кислород из воздуха.
Чем больше кислорода и бензина удастся запихнуть в цилиндр двигателя и сжечь, тем выше будет выходная мощность ДВС. Но нюанс в том, что один и тот же объем при разной температуре может содержать разное количество воздуха.
Так, в летнюю жару с температурой 30 ºС в одном кубометре будет 1,16 килограмма воздуха, а при −20 ºС в том же кубическом метре окажется уже 1,4 кг. воздуха — то есть примерно на 20% больше. Другими словами: чем жарче, тем воздух более разреженный.
И в жару в ходе каждого рабочего цикла цилиндра мотора будет засасываться на 20% меньше воздуха.
Да, в любом современном авто имеется датчик температуры воздуха, данные от которого поступают в блок управления мотором, который соответствующим образом корректирует режим работы системы впрыска.
Когда в цилиндр попадает меньше кислорода, количество впрыскиваемого бензина можно скорректировать только в одну сторону — в меньшую. В связи с этим мощность мотора из-за жары может действительно снизиться.
Заметим, что вышеизложенное в полной мере справедливо в отношении атмосферных двигателей.
Для турбированных моторов зависимость мощности от температуры выражена гораздо слабее. Турбина закачивает дополнительный воздух в двигатель при любой температуре на улице. Впрочем, в жару мощность ДВС может упасть не только из-за уменьшения плотности воздуха.
Причиной заметного «тупления» машины может стать включенный на полную мощность кондиционер. Он отбирает всего несколько «лошадок» у мотора. Но если мы имеем дело с небольшой городской машинкой, оснащенной «автоматом» и небольшим двигателем, около или даже менее 100 л. с.
, то при езде по жаре с включенным «кондеем» динамика будет совсем уж удручающая.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-06-06-pochemu-mashina-letom-ne-edet/
Жара и автомобиль
Проблема множества машин советского производства – оказывающий при сильном нагреве бензонасос. Ее можно кратковременно решить путем обматывания насоса мокрой тряпкой. В результате узел охладится и начнет нормально функционировать. Но конечно этот способ поможет добраться до места назначения. А вот окончательно решить проблему поможет лишь замена всего узла, причем желательно – на более прогрессивный по конструкции.
Немало проблем может доставить и перегрев двигателя, ведь это может спровоцировать дорогостоящий ремонт. Часто встречающимися неисправностями, провоцирующими перегрев являются засорение радиатора, а также поломка выключателя вентилятора.
Кроме того, перегрев могут спровоцировать детонация, перегрузка авто, неисправность клапана, поддерживающего давление в системе охлаждения, постоянно включенный на полную мощность кондиционер.
Также мотор может перегреваться в результате износа деталей цилиндро-поршневой группы, нарушений угла опережения зажигания или поломки крыльчатки помпы.
В сильную жару может снизиться эффективность тормозов или даже произойти их отказ. Дело в том, что со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, снижается температура ее кипения.
Как результат – при нажатии на педаль, колодки почти не приводятся в движение. Потому специалисты рекомендуют раз в 2 года менять тормозную жидкость. Кроме того, при активных торможениях на жаре может произойти пригорание фрикционных накладок.
Потому в жару по возможности лучше чаще использовать метод торможения двигателем.
Лакокрасочное покрытие автомобиля под влиянием палящего солнца выгорает. Самыми уязвимыми к таким повреждениям являются однотонные, не покрытые лаком краски. Потому автомобиль лучше всего парковать в тени или пользоваться чехлом. Правда последний тоже имеет свои недостатки: образует микроцарапины на краске при сильном ветре, требует просушки после дождя.
Пластиковые детали салона также очень подвержены влиянию палящего солнца. Они коробятся или даже трескаются. Обивка салона, как и лакокрасочное покрытие, также может выгореть.
Кроме того, такие условия губительны для всех без исключения электроприборов в автомобиле. Потому, для защиты от данных последствий нужно затонировать стекла машины или приобрести шторки.
Частично исправить ситуацию поможет солнцезащитный экран на лобовое стекло.
Стекла автомобиля при стоянке на палящем солнце могут дать трещину. Если на стекле была небольшая трещина или скол, то в такой ситуации, особенно если машина стоит неровно, а с некоторым перекосом кузова, очень вероятно увеличение трещины. Кроме того, при резком включении кондиционера на полную мощность, если машина стоит на солнце, вполне возможно появление трещины от перепада температур.
Как опознать «утопленника»?
Среди автолюбителей одной из животрепещущих тем стало появление на рынке машин, пострадавших от наводнения. Расскажем о том, как они попадают к нам, чем отличаются от новых и каких сюрпризов от них ждать…
История Jeep Grand Cherokee
А Вы знаете, что Jeep Grand Cherokee частично можно считать спасителем этого знаменитого автопроизводителя?…
Источник: http://cherokez.ru/zhara-i-avtomobil.html
Нет кондиционера в машине — советы по защите от жары
Летом температура воздуха может достигать 40 градусов жары. Любая дальняя поездка при такой температуре может доставить массу неудобств водителю и пассажирам.
В жаркую погоду многие автомобилисты рассчитывают на кондиционер. Но если его в машине нет? Ведь достаточно много еще автомобилей, особенно с возрастом не оборудованы системой кондиционирования.
Как спастись от жары в этом случае?
Жара опасна не только для водителей, собирающихся на дачу или на курорт, но и для тех, кто ездит на автомобиле, решая повседневные вопросы. Попадание в пробку очень опасно для здоровья находящихся в машине людей, особенно, для пожилых.
Автомобиль накапливает тепло, в результате чего в салоне становится душно, а пассажиры могут получить тепловой удар. Важно знать, как защитить автомобиль от жары подручными средствами.
Солнцезащитный экран
Если автомобиль простоит под палящим солнцем час, то внутри он превратиться в настоящую баню. Температура салона за такое короткое время может достигнуть 60 градусов, а то и выше. Кресла и пластик могут нагреться до температуры 80 градусов, что делает автомобиль небезопасным, особенно для детей и пожилых людей.
Чтоб этого не произошло, нужно использовать солнцезащитные экраны со светоотражающей поверхностью, выполненной из алюминия. Ими нужно завесить все стекла. Таким образом температура понизится в среднем на 15 градусов.
В идеале во время стоянки нужно приоткрыть окна, чтоб горячий воздух мог выйти.
Предпочтение лучше отдать экранам без надписей и росписей – они защищают от тепла намного лучше. Если вы оставили авто на охраняемой парковке, то лучше поставить эти экраны снаружи.
В этом случае в салон попадет меньшая часть тепла. Также можно укрыть экранами крышу.
Бутылки со льдом к воздуховодам
Самый простой вариант защиты от жары – заморозить пластиковые бутылки с водой и расположить их напротив воздуховодов. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от прикуривателя. Такая мера заметно понизит температуру воздуха в салоне.
Лед, находящийся в закрытой бутылке, имеет свойство медленно таять. Поэтому на протяжении поездки вы получите дополнительно холодную воду, которую можно пить.
Что еще можно сделать, так это намочить тряпку холодной водой и накрыть ею дефлекторы. В результате часть тепла будет израсходована на испарение влаги. Также можно налить холодную воду в пульверизатор и периодически разбрызгивать ее.
Но здесь главное не переусердствовать, так как получится сильно большая влажность в салоне.
Как спастись от жары водителю при отсутствии кондиционера
Чтоб охладить себя во время долгой поездки, можно заранее подготовить раствор уксуса (1 ст ложка на 1 л воды). Им нужно смочить полотенце и обтирать тело. Также в дорогу обязательно нужно взять питьевую воду, а еще лучше – добавить в нее натуральный сок лимона.
Лимон отлично бодрит и, в отличие от покупных энергетиков, совершенно безвреден. Также можно взять с собой настойку из лимона и имбиря. Для этого нужно с вечера заварить лимон с корнем имбиря, на ночь поставить в холодильник, а утром перелить в термос, добавив несколько кусочков льда.
Этот напиток восполнит энергию и позволит почувствовать себя лучше во время жары.
Если нет возможности выйти из авто, но вы на себе испытываете симптомы перегрева, снимите обувь и намочите холодной водой волосы. Но при первой же возможности обязательно остановитесь в тени и отдышитесь. Перегрев опасен для организма человека и создает большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему.
Сквозняк – спасение от перегрева
Во время движения в жару окна обязательно должны быть приоткрыты, причем не только передние, но и задние. Такая мера поможет предотвратить перегрев, а вас и ваших пассажиров не просквозит. Лучше всего создать поток воздуха по салону. Для этого нужно открыть окна по диагонали, например, правое переднее окно и левое заднее.
Если в автомобиле есть люк, то, с одной стороны, он отлично охладит салон, а с другой, возможен перегрев головы. Также открытый люк повышает расход топлива из-за увеличения сопротивления воздуха. Открывать его или нет – решать вам.
Защита автомобиля от солнца на отдыхе
Не менее важными нюансом является защита автомобиля на отдыхе или пикнике. Ведь неподвижный автомобиль нагревается быстрее, особенно внутри. Но важным фактором является защита лакокрасочного покрытия от солнечных лучей.
Для этого можно просто брать с собой накидку на автомобиль и желательно из белой ткани. Идеальным вариантом будет накидка из тонкой фольги, которая отражает солнечные лучи.
Если же есть возможность поставить автомобиль на пикнике в тень, то желательно это сделать.
Летом в жаркую погоду в некоторых автомобилях может произойти «закипание» двигателя. Поэтому перед выездом нужно убедиться, что ячейки радиатора чистые, а датчик вентилятора и термостат работают исправно. Также нужно взять в дорогу охлаждающую жидкость, в крайнем случае – дистиллированную воду.
P.S: Уважаемые пользователи, если имеются еще действенные способы защиты автомобиля и пассажиров в жаркую погоду при отсутствии кондиционера, то сообщите об этом в комментариях. Заранее благодарны!
Нет кондиционера в машине — советы по защите от жары was last modified: Апрель 26th, 2016 by Administrator
Источник: https://PolomkiAuto.ru/net_kondicionera_v_mashine_sovety_po_zashhite_ot_zhary.html
Будьте внимательны: что может случиться в жару с человеком в запертой машине
Полицейскому стало плохо через несколько минут скриншот с видео
- Заместитель шерифа по округу Форсайт, в штате Джорджия (США), Робин Риган добровольно просидел в закрытой машине, чтобы показать всем, почему нельзя оставлять детей, стариков и домашних животных на жаре в припаркованных автомобилях, пишет Автоцентр.
- Читай также: Как в жаркую погоду спастись от перегрева в автомобиле
На основании этого эксперимента снят социальный видеоролик, размещенный американским Forsyth County Sheriff's Office, который уже за первую неделю набрал более 4,5 млн. просмотров. Полицейский решил пойти на этот эксперимент после нескольких смертельных случаев, произошедших с закрытыми в машинах людьми.
“Мы хотели сделать предупреждение более наглядным, чтобы люди своими глазами видели, о чем идет речь“, – объяснил Робин Риган.
Читай также: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца
Так, полицейский провел в раскаленном авто с закрытыми окнами около 25 минут. Когда он сел в него, температура воздуха уже была примерно 36°C. И он сразу начал потеть. Прошло всего семь минут, а частота его пульса возросла вдвое.
После 15 минут пребывания в автомобиле Робин сказал, что начал чувствовать себя как во время болезни. К концу эксперимента температура в салоне достигла почти 52°C, в то время как на приборной панели зафиксировано 80°C.
Когда частота сердечных сокращений полисмена достигла 151 удара в минуту, полицейский понял, что он уже на грани теплового удара.
“Я долго был дезориентирован, и всю оставшуюся часть дня чувствовал себя плохо“, – рассказал впоследствии Риган.
Читай также: ГАИ советует, как нужно ездить на автомобиле в жару
Сотрудники полицейского отдела хотели, чтобы об этом эксперименте узнало как можно больше людей. Ведь автомобилисты должны понимать: если взрослый и крепкий мужчина с трудом выдержал такую нагрузку, то каким это станет испытанием для ребенка или пожилого человека. Также, по утверждению полицейских, не следует оставлять в нагретой машине домашних питомцев.
“Я буду очень рад, если наш эксперимент оправдается, и миллионы людей будут знать об этой скрытой опасности. Мы надеемся, что благодаря нашему видеоролику сможем предотвратить подобные трагические случаи“, – заявил Робин Риган.
Источник: http://auto.bigmir.net/practice/rules/1584072-Bud-te-vnimatel-ny–chto-mozhet-sluchit-sja-v-zharu-s-chelovekom-v-zapertoj-mashine
Как уберечь машину летом в жару?
Экстремально высокая температура летом доставляет немало неудобств не только водителям. Жара ставит под угрозу и подвергает опасности большинство узлов в автомобиле.
Ответственность в правильной эксплуатации машины в жаркие периоды лежит только на плечах автовладельца. Вовремя проведенная подготовка транспортного средства и верные действия во время эксплуатации увеличат срок службы в несколько раз.
Подготовка автомобиля к лету
Избежать большинства неприятных ситуаций, возникших в результате выхода из строя узлов и агрегатов из-за высокой температуры окружающей среды, вполне реально. Необходимо четко понимать, что происходит с вашим автомобилем под палящим солнцем, и на какие элементы требуется уделить повышенное внимание.
Для безотказного функционирования в жару в идеальном состоянии должны быть:
Система охлаждения. Для полноценного и своевременного охлаждения двигателя необходимо наличие в системе качественного тосола или антифриза. Немаловажно содержать радиатор в чистоте и поддерживать уровень охлаждающей жидкости в норме.
Тормозная система. Большинство автовладельцев производят замену тормозной жидкости в результате ее утечки или при необходимости, вызванной ремонтом системы в целом. Это крайне неосмотрительно с их стороны, так как именно от состояния ее зависит эффективность торможения в теплый период.
Тормозной жидкости свойственно впитывать воду, в результате чего она теряет свои эксплуатационные характеристики. Оптимальным вариантом будет менять ее каждые два года перед летним сезоном.
Чтобы избежать перегрева или подклинивания поршней суппортов и цилиндров, рекомендуется периодически смазывать механизмы.
Отдельные элементы (бензонасос, проводка, шины). В жаркую погоду шины на автомобиле становятся очень мягкими, в результате чего происходит ухудшение сцепления с дорогой и увеличение тормозного пути.
Эксплуатируйте только сезонные шины, потому что всесезонная резина в большей степени подвержена влиянию высокой температуры.
Важно знать, что некачественный бензин и высокая температура окружающей среды могут привести к переохлаждению бензонасоса.
Добросовестное обслуживание собственного автомобиля — залог безотказной работы машины. Не стоит доводить до выхода из строя элементов систем, легче произвести предупредительные ремонтные мероприятия.
Эксплуатация автомобиля летом
Первое, что подвергается пагубному влиянию солнечных лучей — лакокрасочное покрытие кузова и пластиковая отделка салона. Рекомендации по парковке в тени очевидны и максимально просты, но в городских условиях не всегда выполнимы. В таком случае обязательно использование светотражающего экрана, который крепится на лобовое стекло и защищает пластик торпеды от выгорания и расплавления.
Чтобы не выгорел кузов, рекомендуется как можно чаще мыть машину. Налипшая грязь часто способствует большему нагреву автомобиля, так как отсутствует эффект отражения лучей лаковым покрытием.
Движение на автомобиле, простоявшем значительное время на солнце, необходимо осуществлять следующим способом:
- Открыть все окна и двери для проветривания.
- Завести автомобиль, включить вентилятор. Сразу включать кондиционер с холодным воздухом для охлаждения не рекомендуется, так как разность температур может стать причиной образования трещины на лобовом стекле.
- Постепенно понижайте температуру при помощи кондиционера.
Запрещается оставлять в салоне летом взрывоопасные вещества, зажигалки, аэрозольные баллончики, пластиковые канистры с бензином и даже смартфоны. Никогда не оставляйте в жаркую погоду в закрытой машине людей и животных, даже на короткий промежуток времени.
Рекомендуется положить в багажник автомобиля дополнительные запасы воды для питья и технических нужд, запас антифриза или тосола.
Советы опытных автовладельцев
- Не осуществляйте резких торможений, так как перегретые колодки и тормозная жидкость в этом случае не справятся со своими обязанностями.
- Пользуйтесь смазкой, содержащей медные или керамические составляющие. Ее полезно наносить на подвижные детали и узлы механизма привода колодок и суппортов. Смазка помогает колодкам не терять подвижности.
- Перед длительной поездкой выпить томатного сока или съесть свежий салат из помидоров. От сладостей и жирной пищи лучше полностью отказаться, так как они замедляют обмен веществ.
- Охладить горячую воду в бутылке довольно просто: смочите тряпочку водой, оберните ее бутылку и выставите руку с ней за окно. От испарения воды в смоченной тряпочке содержимое бутылки охладится. Не пейте сразу много воды, лучше небольшими порциями, но чаще.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/car-operation-summer.html
Жара и автомобиль. ТОП-10 золотых правил безопасности
Полезные советы
Но специалисты ADAC решили в очередной раз напомнить, чем может обернуться для человека пребывание в запертом автомобиле летом.
Согласно реальным испытанием, в салоне автомобиле при закрытых окнах всего за 1,5 часа температура воздуха подымается до 60°С.
Если оставить приоткрытым одно окно – до 50-53°С, а в случае с двумя окнами – до 45-47°С. При открытых окнах степень нагрева салона зависит от ветра вне автомобиля.
Но под прямыми лучами и жаре свыше 30°С внутри машины может и вовсе образоваться сауна с температурой воздуха до 80°С.
Даже в случае с открытыми окнами, находящийся в салоне живой организм (ребенок, взрослый человек или домашний питомец – не важно) в лучшем случае может получить «тепловой удар».
После пребывания в авто под палящим солнцем возможно даже летальный исход. Ведь человек может в течение непродолжительного времени выдерживать температуру в пределах 55-65°С.
Но существует множество факторов, влияющих на переносимость высоких температур – от влажности воздуха до индивидуальной выносливости.
Жара может стать причиной возникновения ДТП!
Инфографика: ADAC
Учитывая результаты проведенного эксперимента, в ADAC составили список рекомендаций, как защититься от солнца в машине и пережить жару, облегчив вождение летом. По мнению исследователей, даже наличие кондиционера не может нивелировать влияние высокой температуры на организм.
Как в жаркую погоду спастись от перегрева в автомобиле
- перед началом движения следует открыть все окна, а еще лучше – двери;
- чтобы охладить раскаленный на солнце автомобиль, лучше включить режим рециркуляции;
- дабы не заболеть, целесообразно направить потоки воздуха в область плеч и/или стекол;
- оптимальная температура в авто – 22°C-25°С;
- для комфортного самочувствия за рулем и не только в жару лучше пить порядка 3 л воды в день;
- желательно носить свободную одежду из натуральных тканей;
- не стоит сразу хвататься за руль, садясь в салон. Надо выждать, чтобы он остыл, особенно, если он имеет кожаную оплетку. Не стоит и сразу «прыгать» в кожаные сиденья – под солнцем они могут нагреться до такой степени, что можно получить ожог. Особенно, если садиться в шортах или юбке;
- Эксплуатация автомобиля в жару нежелательна, поэтому в дальнюю дорогу лучше отправляться утром или вечером;
- ни в коем случае нельзя оставлять в машине ребенка и домашних питомцев, отправляясь за покупками или куда-либо еще;
- оставленные в машине зажигалки и дезодоранты могут взорваться в салоне.
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/chto-proishodit-v-salone-mashiny-ostavlennoj-pod-solntsem-366571.html
Как жара может навредить вашей машине
Советы
Солнцепек – явление довольно опасное, но не всеми воспринимающееся болезненно и не всегда вызывающее тревогу, поскольку люди в массе своей тянутся к теплу и не любят холод. Небо синее, трава зеленая, кондиционер пашет на всю катушку.
Позитив! Вместе с тем в жаркие дни стоит быть внимательным и к технике, и к собственному здоровью. В нагретом салоне и вообще в зной снижается скорость реакции на окружающую ситуацию.
Ежели вы “поплыли” – чувствуете такие признаки теплового удара как головную боль, слабость и тошноту, то немедленно остановитесь, найдите тень, а при сохранении кондиции или ухудшении самочувствия незамедлительно вызовите помощь.
Также помните, что ни в коем случае нельзя оставлять детей, пожилых людей и домашних животных в стоящей на палящем солнце машине. Также не можем не отметить, что зимой водители как правило нарочито осторожны, а в летнюю жару, скажем так, порой не совсем адекватны. Мы еще вернемся к теме выживания и оказания людям первой помощи в жару. А пока – автомобили.
Летом двигатель имеет повышенные шансы получить тепловой удар, в особо тяжелых случаях грозящий большим и затратным ремонтом. При забортной температуре как в пустыне Сахара на первый план выходит состояние системы охлаждения. Ваши радиаторы давно не мылись и надежно укрыты “войлоком” из грязи и тополиного пуха, а термостат неисправен?
Поздравляем, рано или поздно вы столкнетесь с перегревом. И вовсе необязательно, что это произойдет в пробке – он может настигнуть вас на высокой скорости либо при буксовании на бездорожье, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах, а радиатор физически не может в достаточной степени обдуваться.
Положение усугубляет включенный кондиционер – мотор вынужден вращать еще и его компрессор, что увеличивает нагрузку.
Хотя, причиной перегрева вовсе необязательно может быть разгильдяйство владельца – “приехать” можно, если соскочил или лопнул шланг системы охлаждения или сломалась помпа (насос охлаждающей жидкости).
Увидев марш-бросок стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости к красной зоне, выключите кондиционер или климат-контроль и включите отопитель (он же “печка”) – тем самым вы снизите тепловую и механическую нагрузку. После этого заглушите двигатель и дайте ему немного остыть.
Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, когда двигатель горячий.
После того как мотор немного остынет долейте охлаждающую жидкость и при повторном запуске проверьте, чтобы в бачке не было характерного бурления – оно свидетельствует о прорыве газов в систему охлаждения и светит ремонтом.
Ситуации на дороге бывают самые разные и порой экстренного торможения “в пол” не избежать. Но в остальных случаях желательно все делать плавно. Жаркая погода вкупе с ездой, называемой некоторыми водителями “спортивной”, обернется проблемой с тормозами.
При перегреве жидкости педаль станет мягкой и начнет проваливаться. Эффективность замедления в немалой степени зависит от качества тормозной жидкости – температура ее кипения должна соответствовать рекомендациям производителя и ее состояния – “тормозуха” гигроскопична, то есть поглощает воду.
Перед летним сезоном ее желательно поменять, если, конечно, есть необходимость.
Другая проблема тормозной системы, связанная с жарой, – “накалившиеся” колодки отзовутся возросшим усилием на педали. Кстати, второй сценарий тоже опасен – коэффициент трения снижается и эффективность замедления падает.
Палящее солнце и температура свыше 30 градусов не сулит особенно ничего хорошего лакокрасочному покрытию, а длительный простой, когда небесному светиле постоянно подставлен один бок, может обернуться неравномерным выгоранием краски.
Мы не проводили эксперименты на данную тему, а, потому не станем судить о том, чье покрытие устойчивее к лучам солнца, но с уверенностью и по личному опыту можем говорить о том, что ЛКП старого доброго Volvo держится довольно неплохо, а вот у некоторых отечественных машин как минимум в прошлые годы эмаль выгорала достаточно быстро.
На сильной жаре может покоробить салонный пластик, при этом в некоторых случаях он источает неприятный запах. Если вы замечали подобную напасть, то рекомендуем использовать солнцезащитные экраны. Для резиновых уплотнителей высокие температуры тоже являются испытанием – они сохнут и трескаются. Спасает силиконовая смазка.
Паутина трещин “украсит” лобовое стекло в случае механического воздействия или контраста температур. Последний приключается не только зимой при попытках как можно скорее убрать изморозь с обзора, но и летом. Пустив на раскаленное стекло струю холодного воздуха, вы наверняка получите не самые приятные последствия.
При подобном сценарии рассчитывать на небольшую трещину не приходится, а та, что появится, наверняка со временем расползется. Прежде чем включать кондиционер, рекомендуется проветрить салон. Как? Например, просто помахать дверью при открытом окне с другой стороны. Кстати, недавно мы рассказывали о наиболее эффективных способах охладить нагретую кабину.
Источник: https://autorambler.ru/advice/chem-zhara-opasna-dlya-avtomobilya.htm