Когда автолюбитель приобретает желанную машину, он часто сталкивается с вопросом – купил машину, что делать дальше? Этот вопрос вполне закономерен, ведь чтобы эксплуатировать авто на законных основаниях, а также обезопасить себя и окружающих, нужно провести ряд мероприятий сразу после покупки транспортного средства – нового или с пробегом.
1. Оформление автострахования и регистрация авто
Вы являетесь владельцем автомобиля, но легально использовать его на дорогах не можете без оформления полиса ОСАГО и регистрации в органах ГИБДД. Что же необходимо сделать?
При покупке новой машины Вы можете оформить страховку в салоне. ГК FAVORIT MOTORS – официальный дилер KIA в России – предлагает Вам оформить КАСКО, ОСАГО, ДОСАГО, а также застраховать автомобиль только от угона или ущерба.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, то ездить с полисом прежнего владельца Вы можете только в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи. По истечении этого срока Вам необходимо приобрести полис ОСАГО на свое имя. В случае управления автомобилем без страховки Вам грозит административная ответственность.
В течение 10 дней после заключения договора купли-продажи транспортного средства Вы должны посетить Госавтоинспекцию и зарегистрировать автомобиль (перерегистрировать ТС, если Вы приобрели авто с пробегом) в базе данных ГИБДД, где хранятся все сведения о собственниках автомобилей.
2. Комплексная диагностика транспортного средства
Полный технический осмотр состояния машины – обязательное условие для начала эксплуатации авто.
Диагностику нового автомобиля проводят квалифицированные сотрудники автосалонов. В сервисных центрах ГК FAVORIT MOTORS в Москве также можно осуществить проверку всех систем и узлов авто. Услуги оказывают сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в центрах KIA. Все работы проводятся в рамках международных стандартов производителя.
Если Вы приобрели авто с пробегом, обратитесь в проверенную автомастерскую.
3. Замена всех фильтров
Владельцам подержанных авто следует произвести замену воздушного, топливного и масляного фильтра, фильтра коробки передач, фильтра тонкой очистки, салонного фильтра. Так Вы позаботитесь об исправности автомобиля и избавитесь от лишних забот при прохождении планового техобслуживания.
4. Чистка авто
В подержанных авто стоит сделать комплексную уборку салона и багажника, также нужно очистить кузов от грязи и пыли. Это позволит навести порядок в машине и увидеть, нет ли скрытых изъянов кузова.
5. Замена жидкостей
При покупке авто в салоне это сделают специалисты в процессе проведения ТО.
Если Вы приобрели машину с пробегом, то Вам помогут сотрудники автосервиса. Вы не можете быть уверены в качестве масла, которое использовал прежний автовладелец, и в соблюдении сроков плановой замены жидкостей, поэтому лучше перестраховаться и позаботиться об этом.
6. Замена небольших, но важных элементов
Сразу же после покупки подержанного автомобиля поменяйте все элементы, которые требуют ремонта или замены – щетки стеклоочистителей, лампочки и др. Это не займет много времени.
7. Проверка тормозов
Обязательно проведите такую проверку перед началом эксплуатации авто, так как исправная тормозная система – один из гарантов Вашей безопасности на дороге.
Какие действия нужно предпринять? Для тестирования работы тормозной системы выберите подходящую площадку: желательно, чтобы на территории не было других транспортных средств. Протестируйте, как функционируют тормоза. Если Вы выявили какие-то дефекты, обратитесь на станцию техобслуживания.
8. Проверка шин
Новые автомобили, как правило, не требуют замены шин, но все же стоит проверить давление в них и подкачать при необходимости.
Обязательно внимательно осмотрите шины подержанных автомобилей. Если протектор изношен, шины следует заменить. Если колесо спускает воздух, устранить проблему Вам помогут на шиномонтаже. Если Вы заметили неравномерный износ шин, то нужно обратиться в автосервис и провести диагностику ходовой части и проверку схода-развала.
9. Поездка
Это отличный способ испытать автомобиль в реальных условиях. Во время движения обратите внимание на посторонние шумы, стук или скрип. Если Вы обнаружили их, то по возвращении посетите станцию техобслуживания. В автосервисе проведут диагностику авто и определят причину возникновения звука.
Также при покупке авто внимательно изучите все документы. Сверьте номер двигателя, кузова и номерные знаки автомобиля с теми данными, которые указаны в паспорте транспортного средства. Все цифры должны совпадать. Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации приобретенной машины.
Вы узнаете об объемах жидкостей (антифриз, моторное масло, тормозная жидкость и др.), об интервалах планового техобслуживания автомобиля, которые рекомендованы заводом-изготовителем, и др. Владельцам подержанных авто стоит провести антикоррозийную обработку авто – это позволит избежать проблем с кузовом в будущем. Обязательно проводите плановое ТО.
Если нужно менять расходники или запчасти, осуществляйте это своевременно.
Сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают Вам только высококачественные запасные части и расходные материалы. Мы строго соблюдаем сроки проведения диагностики и радуем постоянных клиентов программой накопительных скидок.
Источник: https://www.Kia-favorit.ru/articles/kak-vybrat-avtomobil/chto-delat-posle-pokupki-avtomobilya/
Покупка подержанного автомобилям: практические советы
Приобретение машины – приятное и ответственное мероприятие. Бывалый торговец способен быстро раскусить неопытного автомобилиста.
Неважно, где вы покупаете транспорт, в автосалоне или у собственного соседа, продавец, скорее всего, скромно промолчит о паре важных неисправностей. В предыдущей статье мы рассматривали рейтинг самых популярных автомобилей на вторичном рынке.
Ниже читайте практические рекомендации по выявлению дефектов двигателя, кузова, рулевой и ходовой части авто.
При покупке подержанного автомобиля в первую очередь вычисляйте его настоящий возраст. Изучите маркировку стёкол – их год выпуска должен не сильно отличаться от года выпуска машины.
Как использовался транспорт? Если предыдущий владелец занимался частным извозом, будьте готовы к ощутимому обветшанию деталей и систем. Где хранился железный конь? Спросите владельца, есть ли у него гараж и как далеко он находится от места жительства.
Частое простаивание авто на улице под окнами – это прямой путь к серьёзным коррозийным повреждениям.
Продавец назовёт вам пробег и продемонстрирует показатели спидометра, но вы не обязаны слепо верить. Среднестатистический автомобиль способен наездить 20–25 тысяч км в год.
Умножьте этот показатель на реальный возраст и получите приблизительную картину. Приглядитесь к педальным накладкам – если они сильно стоптаны, то реальный пробег составляет не меньше 100 тысяч км.
Накладки, конечно, можно заменить, но не всем это приходит в голову.
При покупке подержанного автомобиля крайне важно его участие в ДТП.
Как правило, собственники очень стараются скрывать этот факт. Автоматически снижается прочность всей конструкции, встаёт под угрозу безопасность водителя и пассажиров. Обратите внимание, насколько одинаковы щели между отдельными частями.
Сравните промежутки между дверями и кузовом, крыльями и кузовом. Асимметрия может указывать на то, что деталь заменили кустарным способом, машина пережила аварию или сильные коррозийные повреждения. Нарушение геометрии – серьёзная проблема, которую не решит ремонт.
Выявить прошлую аварию поможет ещё и пристальное внимание к слою краски, но об этом ниже.
Первое впечатление при осмотре машины
Плохое состояние автомобиля видно за версту.
Если первичный осмотр пройден с блеском, можно углубиться в детали. Сначала осмотрите кузов на наличие ржавых пятен. Больше всего подвержены этому недугу колёсные арки, пороги и дно багажника.
Лёгкое поражение металла допустимо и не критично – ведь это подержанный автомобиль, а не новенький с конвейера. В случае сильного поражения ржавчиной лучше откажитесь от сделки – слишком много времени и средств потребует ремонт.
Проще найти машину пусть немного дороже, но более пригодную к эксплуатации, которая не будет «сыпаться».
Есть особая хитрость по выявлению коррозии.
Если вы видите внизу порога чёрную полоску, то, скорее всего, это предпродажный «макияж». Заверните магнит в носовой платок или другу ткань и проведите по полосе – если она крепко держится, повода для беспокойства нет.
Следует внимательно посмотреть на слой краски.
Замазанные царапины и вмятины видны пытливому взгляду покупателя. Практически невозможно подобрать цвет, который идеально подошёл бы к основному тону. Вздутия и неровности на покрытии, а также признаки полной перекраски кузова могут сигнализировать о попытке сокрытия серьёзных повреждений. Слой краски должен быть гладким и однородным.
Пришла пора заглянуть под машину.
Как минимум там ничего не должно свисать или отваливаться. Более объективно определить степень коррозии днища можно лишь с помощью подъёмника.
Зато маленькие лужицы на асфальте или «капель» из-под днища – подозрительный знак. В худшем случае это течёт бензин или тосол, а в лучшем – подтекает масло или даже просто конденсат от кондиционера.
Небольшая утечка масла не является серьёзной проблемой.
На что обратить внимание, заглядывая под капот?
В первую очередь на сварочный шов крыльев – он должен быть ровным и не «сопливить». Изучить внешний вид двигателя нужно дважды – перед пробным заездом и после него.
Движок не должен быть измазан маслом – это свидетельство утечки расходника. То же можно сказать и о чёрном налёте на внутренней стороне капота.
Однако подозрительная чистота и сияние двигателя – не что иное, как предпродажная подготовка.
Проверьте передаточные ремни на шкивах. Если они изношены, то вскоре их придётся менять. Ремни белеют от обветшания, сквозь наружный материал начинает проглядывать основа.
Тестирование
Мотор – вот что нужно изучить в первую очередь перед покупкой автомобиля б/у. Чтобы проверить его работу, откройте капот, поверните ключ в замке, но не заводите. На приборной панели должны загореться индикаторы давления масла и уровня аккумулятора. Теперь можно запустить двигатель.
В идеале машина должна заводиться не более, чем за 3 секунды. Нажмите на педаль газа, чтобы оценить звук работающего мотора. Звучание должно быть ровным и плавным, без стука и сбоев – будто урчание огромного сытого кота.
Когда вы отпускаете педаль, обороты должны падать сразу, в противном случае у этого автомобиля неполадки с регулировкой.
Ряд выводов можно сделать, понаблюдав за цветом выхлопа. Хороший знак, если белизна дыма исчезает вскоре после прогрева мотора и остаётся почти невидимый или светло-серый негустой дымок.
Любые отклонения от эталона сигнализируют о внутренних неисправностях.
Например, голубоватый цвет выхлопа может сулить автолюбителю разнообразные ремонтные работы начиная от замены поршневых колец и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.
Проверяем расходники.
Невнимание к уровню масла сокращает срок жизни мотора. Скорее всего, заинтересованный продавец перед смотринами обновит масло и тормозную жидкость, но не факт, особенно если сделка бюджетная. После прогрева заглушите двигатель и достаньте масляный щуп.
Оботрите его тряпкой, погрузите и снова достаньте. Сравните реальный уровень масла со специальной отметкой на щупе. Тёмный цвет масла – нормальное явление, а вот загустение и комочки – нет.
Чтобы посмотреть количество тормозной жидкости просто открутите крышку.
Легко проверить надёжность амортизаторов, резко качнув по очереди каждый угол машины. В идеале должно быть не более одного колебания. Колёса должны быть ровными и симметричными, как и следы износа на покрышках. В противном случае придётся регулировать сход-развал. Не забудьте проверить работу освещения – наружного и внутреннего. Приглядитесь к состоянию салона.
Люфты – вот на что обратить внимание обязательно стоит при покупке авто с рук. Допустимый люфт руля составляет 5 см. Максимально выжатая педаль тормоза должна возвышаться на несколько сантиметров над полом.
Подержите так тормоз около минуты, если напряжение начнёт ослабевать, то тормозная система явно неисправна. Проверьте, как глубоко приходится прожимать педаль сцепления.
Если до самого конца – то вскоре её придётся ремонтировать или менять.
Полезные советы при покупке подержанного авто:
При выборе машины в кредит или рассрочку, особенно важна чистота всех документов владельца.
Профессиональные продавцы в салонах способны виртуозно отвлекать внимание потенциального покупателя от существующих проблем.
Рядовой собственник, который не искушён в таких делах, будет более явно демонстрировать свои намерения. Если человек охотно рассказывает вам историю своего автомобиля и делится советами – это хороший знак.
Заключение.
Спросите прямо обо всех ремонтах и поменянных деталях. Если хозяин умалчивает о тех или иных проблемах, неожиданные вопросы и уточнения по мелочам могут застать его врасплох. Немногие способны детально продумать каждое слово, поэтому если продавец начинает путаться в показаниях, смущаться и нервничать – это наводит на размышления. Будьте внимательны!
Делитесь своим опытом в комментариях ниже.
Покупка подержанного автомобилям: практические советы was last modified: Октябрь 3rd, 2018 by Administrator
Источник: https://PolomkiAuto.ru/pokupka-poderzhannogo-avtomobilya.html
Как купить поддержанное авто, советы для автолюбителей
Перед покупкой поддержанного автомобиля стоит определиться с ценой, добавив к ней 10%, которые потребуются на технический осмотр, подготовку документации для совершения сделки купли-продажи, а также страховку и ряд сопутствующих платежей. Поскольку приобретение поддержанного авто является довольно рискованным мероприятием, нелишним будет ознакомиться со следующими рекомендациями, снижающими до минимума риск неудачной покупки.
Разговор по телефону
После того как покупатель определился с вариантом, ему необходимо связаться с хозяином автомобиля. Перед звонком продавцу рекомендуется составить пошаговый алгоритм вопросов, целью которых является выяснение текущего состояния транспортного средства. Прежде всего потребуется уточнить следующие моменты:
- причину реализации;
- наличие поломок, неисправностей, царапин и следов коррозии;
- дату последнего капитального ремонта, если такой имел место быть.
У владельца автомобиля нужно узнать, попадала ли машина в аварию, когда происходила замена основных узлов и агрегатов, таких как амортизаторы, генератор и трансмиссия. Хозяина транспортного средства накануне встречи стоит попросить очистить не только салон, но и пространство под капотом, что упростит поиск дефектов и следов аварии.
Встреча
У продавца при личной встрече либо предварительно в телефонном разговоре стоит уточнить регион, в котором эксплуатировался автомобиль, условия, пробег, а также причину продажи.
Лучшим местом для встречи является станция технического обслуживания с положительной репутацией. После осмотра у автомехаников, вызывающих доверие, необходимо поинтересоваться целесообразностью покупки машины.
Важно прислушаться к звучанию заведенного двигателя, которое в случае исправной работы должно быть бесперебойным и ровным.
Главным документом при покупке автомобиля с пробегом считается ПТС (паспорт транспортного средства). Увидев надпись о том, что паспорт представляет собой дубликат, необходимо учитывать, что, по всей вероятности, у машины было много владельцев. Выданный вместо утерянного ПТС документ может говорить о том, что оригинал остался у кредиторов в лице банка.
Что такое сальмонеллез как долго лечится?
Визуальный осмотр автомобиля
Дым из выхлопной трубы черного цвета говорит о неисправном состоянии топливной системы. Зазоры между элементами кузова указывают на то, что автомобиль был в аварии. Важно обратить внимание на окраску кузова, которая должна быть монотонной и однородной. Поскольку скрученные счетчики — явление обыденное, установить пробег автомобиля без профессионала весьма проблематично.
Общие рекомендации
Вторичный рынок предлагает огромный выбор автомобилей, однако при покупке поддержанной машины необходимо помнить о присутствии на нем большого количества мошенников.
В случае если продавец настаивает на проверке машины только в одном сервисе, данный факт может говорить о нечестных на руку предпринимателях, пытающихся реализовать транспортное средство с серьезным дефектом либо поддельными документами.
Согласно данным статистики, за первый год эксплуатации автомобиль теряет до пятой части от стоимости нового. Последующие годы снижают цену транспортного средства на 10–15%.
Важно выбирать машину исходя из уровня расходов на ремонт и замену комплектующих.
15-летний Mercedes может иметь идентичную стоимость с 5-летней Ладой, однако цены на техническое обслуживание и запасные части для немецких автомобилей намного выше.
Источник: https://perelomu.net/stati/pravila-pokupki-poderzhannogo-avto.html
Советы при покупке подержанного автомобиля
Каждый человек, будь то студент или бизнесмен, думает о том, как бы прикупить себе четырёхколесного друга. Но большинство из нас не могут сразу прийти в салон и купить новый автомобиль, поэтому приходится выбирать из подержанных. Что же нужно для того, чтобы при выборе бывшего в употреблении автомобиля не купить кота в «мешке»?
Наш мир становится не только компьютеризированным, но и всё более машинным. Каждый человек, будь то студент или бизнесмен, думает о том, как бы прикупить себе четырёхколесного друга. Но большинство из нас не могут сразу прийти в салон и купить новый автомобиль, поэтому приходится выбирать из подержанных. С появлением различных систем выплаты таких, как кредит и рассрочка, новые машины стали покупать всё больше людей, но основная часть, всё также ориентируется на покупку подержанного автомобиля. Что же нужно для того, чтобы при выборе бывшего в употреблении автомобиля не купить кота в «мешке»? Определитесь с марками автомобилей, которые хотели бы приобрести. Почему я начал именно с этого. Есть люди, которые хотят купить Фольксваген, а из-за того, что не находят нужный цвет, покупают Ауди или Рено. Поэтому, сев за стол, просмотрите какой-нибудь автомобильный каталог и выпишите оттуда несколько марок машин, которые вам понравятся. Для начала не смотрите на характеристики, а выбирайте по внешнему виду и стоимости. Выберите, «американка» или «европейка», для того, чтобы в какой-то из моментов, не переводить взгляд с Доджа на Мерседес, по той причине, что у Доджа вам не понравился дизайн. Здесь нужно учитывать то, что «американцы» требуют больше внимания, чем «европейцы» в плане подвески и уровня оснащения. Кроме того, Автоэксперт напоминает, что американские автомобили намного «прожорливей» наших авто, и машин с дизельными двигателями среди них практически не найти. Поэтому заранее решите для себя, какую машину будете покупать, сделанную в Америке или в Европе. Если остановились на бензине, то учтите, что в баки машин, выпущенных после 2003 года, следует заливать АИ-95, а если предоставляется возможность, то АИ-98. Такой бензин, как известно, один из самых дорогих, зато, тратя кругленькую сумму на хорошее топливо, вы сможете сэкономить на деталях к автомобилю. Что касается дизельного топлива, то в этом случае, вы выигрываете только в стоимости самого топлива, но проигрываете круглую сумму в обслуживании автомобиля, так как детали на дизельные авто заведомо дороже. Есть ещё деталь, которую стоит не пропустить. Если вы будете покупать машину для себя, то лучше бензиновую, она работает лучше, а фильтры с прокладками для неё менять нужно не так часто, как для дизельного. Если будете покупать для работы, то отдайте предпочтение дизельному автомобилю. Рестайлинг – это вторая жизнь авто, то есть его вторая версия. Обычно все машины имеют своих старших собратьев в немного исправленном виде. Обычно рестайлинговые машины уже не содержат каких-то недоделок или ошибок, которые были в предыдущей версии машины. Зато, если мы избавляемся от недоделок, то платим за более новую модель намного больше. Здесь Автоэксперт советует задуматься над вопросом, нужна ли вам более новая модель, которая возможно будет отличаться от предыдущей только ксеноновыми фарами или большим объёмом двигателя. Наверняка в таком случае наверняка лучше будет купить машину в ее более раннем варианте, отдав на тысячу-другую долларов меньше. Чтобы окончательно решить, какую машину следует покупать, советую посмотреть автомобильные форумы, на которых сами владельцы авто оставляют мнения и отзывы о конкретном автомобиле. Смотря подержанные автомобили, обращайте внимание на пробег и цифру, указывающую время пребывающее в стране. Если меньше года, то покупать не стоит, с машиной могут быть различные неполадки, замеченные владельцем, или она наверняка восстановлена после аварии. Если подержанному автомобилю от года до двух, то к такому авто, наоборот, стоит присмотреться – часто его продают оттого, что хотят купить новую машину. Ведь большинство водителей в нашей стране стали перенимать опыт у немцев, которые не ездят на одной машине больше двух-пяти лет. Если автомобиль эксплуатировался более двух лет, то он оказался либо сильно стойким, либо уже довольно подремонтированным и хозяину просто надоело заниматься ремонтом, и он выставил авто на продажу.
Как бы там ни было, при покупке подержанного автомобиля необходимо обязательно произвести тщательный визуальный осмотр, а также провести диагностику его технического состояния.
Визуальное состояние при осмотре подержанного автомобиля очень важно, ведь на купленной машине вы не будете ездить вечно, и когда никогда захотите её продать, поэтому внимательно посмотрите на цвет машины. Здесь Автоэксперт советует акцентировать внимание на однотонно покрашенных деталях кузова, ведь после аварии деталь можно восстановить, но подобрать краску того же цвета гораздо сложнее.
Посмотрите на вмятины. Если такие имеются, но они небольшие (например, от камней, которые могут «травмировать» ваше авто во время езды по трассе или по грунту с камушками), то главное, чтобы не содралась краска.
Иначе та часть, где была небольшая вмятина, начнёт ржаветь и в конечном итоге придаст вашей машине не очень привлекательный товарный вид.
Придется менять деталь или заниматься покраской всего автомобиля перед его последующей продажей.
Если вы покупаете первую машину в своей жизни, то поменьше слушайте слова продавцов. Если вам понравился один из подержанных автомобилей, то попросите открыть капот и обратите внимание, нет ли подтёков в моторном отсеке и на состояние электрической проводки. Особое внимание уделите высоковольтным проводам. Затем попросите включить двигатель, если работает тихо, значит процентов на девяносто с машиной всё в порядке. Если вы остановили свой выбор на дизельном варианте, то посмотрите, нет ли чёрного дыма выходящего из выхлопной трубы при небольшой прогазовке. Чтобы убедиться в порядке ли подвеска, попросите продавца проехаться пару километров на автомобиле по неровной поверхности. Если подвеска стучит, то сразу отказывайтесь от покупки. И, запомните, ни в коем случае не говорите во время езды с продавцом о замеченных или услышанных вами шумах – это может сыграть против вас. Во время обкатки подержанного автомобиля посмотрите, работают ли все кнопки на приборной панели, если в машине установлен передний или полный электрический пакет, то проверьте его функциональность.
Если за время вашей поездки вы обнаружили какую-нибудь неполадку или хотя бы подозреваете, то здесь главное не «проколоться» с ценой авто. Поэтому сразу ничего не говорите продавцу, а выполните пункт номер восемь, а только после него начинайте договариваться о цене автомобиля.
После визуального осмотра и небольшого тест-драйва подержанного автомобиля, обязательно нужно съездить с владельцем на диагностику. Это даст вам возможность услышать, что машина в полном порядке не от самого владельца, а от профессионалов, работающих на компьютере, который в большинстве случаев не даёт никому соврать. Здесь Автоэксперт может дать такой совет: ехать на диагностику стоит в тот же день, чтобы владелец подержанного автомобиля не мог договориться с рабочими на СТО о том, что машина, которую он привезёт для покупателя, должна быть в идеальном состоянии. И запомните, не езжайте на СТО, которое советует продавец. В большинстве случаев он там либо частый клиент, либо у него там знакомые механики, которые навешают вам лапши на уши, и вы купите кота в «мешке». Диагностировать я бы вам посоветовал в первую очередь двигатель и подвеску. Если будет необходимость продиагностировать что-нибудь ещё, то, пожалуйста. Если же деньги позволяют, то лучше сделать полную диагностику подержанного автомобиля, тогда вы сможете быть уверены в том, что вам продают нормальную машину.
Таким образом, руководствуясь этими восьмью пунктами, вы можете совершить удачную покупку подержанного автомобиля в кротчайшие сроки. Если же вы будете какой-то пункт опускать, то провозиться с выбором, а главное остановиться на достойном варианте будет ох как сложно. Проверено на собственном опыте.
Нравится? Поделись!
Источник: https://avtoline-nsk.ru/p/sovety-avtoeksperta/sovety-pri-pokupke-poderjannogo-avtomobilya.html
Как не обмануться при покупке подержанного автомобиля
Покупка подержанного автомобиля – не только радостное, но и ответственное дело. Для кого-то это огромное счастье и возможность вырваться из нищеты, а для кого-то, просто очередная покупка, все равно что купить туфли.
Какими бы не были обстоятельства предстоящей покупки, нужно досконально изучить все нюансы.
Первым делом надо выбрать модель машины. Изучить о ней информацию. Почитать отзывы владельцев. Узнать, что часто ломается и сколько стоит ремонт.
Когда модель выбрана, нужно перейти непосредственно к выбору машины.
Разговор с продавцом
Для начала нужно позвонить продавцу и задать несколько вопросов. Например, является ли продавец владельцем машины. Главное не попасть на перекупщика.
Если владелец, то очень хорошо, потому что, следил за машиной, устранял вовремя поломки и делал все как для себя. Перекупщику же это не нужно, ему главное навести внешний марафет и быстрее продать.
Уточнить пробег. Если очень большой, то брать не стоит. В скором времени придется делать капитальный ремонт двигателя.
Также важно узнать долго ли машина стояла. Лучше, чтобы на ней ездили. Если долго стоит, то высыхают и трескаются прокладки, сальники, шланги, могут прийти в негодность разные ремни. Могут возникнуть непредсказуемые поломки в самый неподходящий момент.
Была ли машина в ДТП? Перекрашивали ее? Если да, то почему? Была ли в такси? Если была – не брать категорически.
Какое состояние машины? Не стоит бросаться на очень дешевую машину. Наверняка там много проблем и ремонт обойдется настолько дорого, что можно было бы купить две машины.
По полученным ответам решить стоит ли ехать смотреть машину в живую.
Нужно верить своим глазам, а не словам продавца
Недобросовестный продавец скажет, что все хорошо. Сел и поехал. Поэтому при осмотре машины стоит обращать внимание на все и верить собственным глазам, а не словам продавца.
Рассмотреть все двери, бампер, багажник. Щели должны быть равномерными, а цвет везде одинаковый. Если щели большие и разные оттенки цвета, значит двери меняли. Наверное, была авария.
Маркировка на всех стеклах должна быть одинаковая. Если на одном стекле отличается – стекло меняли. Может из-за аварии, а может хулиганы разбили.
Осмотреть внимательно кузов, чтобы не было ржавчины, и краска не отваливалась. Пороги не должны быть гнилыми. Заглянуть под машину, чтобы ничего не вытекало ни бензин, ни тосол, ни вода.
Также не оставлять без внимания салон машины. Он должен быть чистым, аккуратным и ухоженным, а не затертым и пошарпанным.
Обязательно заглянуть под капот и посмотреть двигатель. Даже если не разбираться в них совсем, то можно оценить зрительно.
Двигатель должен быть чистыми без следов вытекания масла. Посмотреть на внутреннюю часть капота. Если она черная, то масло вытекает и при попадании на двигатель сгорает.
Если же двигатель слишком сияет, то его наполировали специально для продажи. Нужно быть осторожным.
Затем необходимо проверить двигатель в работе. Повернуть ключ зажигания, в этот момент должны загореться приборы на панели. Если не загорелись – плохо.
Полностью завести машину, запомнить, как быстро завелся двигатель и как он работает. Он должен работать тихо и плавно, без стуков, перепадов, не должно быть свиста ремня генератора.
Также проверить на исправность все фары, стопы, повороты.
Проверяем машину на ходу
Нужно проехаться на машине. В деле будут видны все недочеты. Проверить тормоза, чтобы не скрипели и сразу тормозили, а не рывками. Поездить по ямкам для проверки подвески. Она не должна издавать резких стуков.
Проверить как работает коробка передач. Передачи должны легко переключаться, без применения силы.
В идеале после всех манипуляций загнать машину на СТО, для более детальной проверки. Если машина в плохом состоянии, продавец не даст этого сделать.
И конечно же торг. Он уместен всегда, даже если в объявлении ничего не указано. Особенно если обнаружены дефекты, требующие ремонта или замены. Смело надо снижать цену на сумму предстоящего ремонта.
По материалам http://autotopik.ru/sovet/458-sovety-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya.html.
Источник: http://autolynch.ru/interer-avto/kak-ne-obmanutsya-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya
Советы по покупке подержанного автомобиля | Советы тут
Советы по покупке подержанного автомобиля обязательны для тех, кто серьезно задумался над этой проблемой. Сегодня все чаще и чаще покупают автомобили «не с завода». В этом случае нужно просить советы у тех людей, которые специализируются в этой теме.
Но, кроме этого, лучше и самому подстраховаться. Чтобы не потратить зря собственные деньги, лучше ознакомиться заранее с информацией, которая поможет не только при выборе, но и в процессе покупки и осмотра автомобиля.
Существует множество «подводных камней», с которыми необходимо ознакомится владельцам подержанного автомобиля. Наши полезные советы и рекомендации помогут выбрать нужный Вам автомобиль.
Советы по покупке подержанного автомобиля:
Машину нельзя покупать одному. Нужно быть с кем-то. В этом случае продавец не сможет надавить и значительно легче будет выдержать психологическое давление с его стороны. Кроме этого, значительно легче будет увидеть какие-то дефекты в машине;
Выбирая машину, при себе обязательно необходимо иметь паспорт, зеркальце (нужно для того, чтобы заглядывать в недоступные места) и фонарик (для того, чтобы заглядывать в места, которые плохо освещаются);
Наиболее оптимальным вариантом является покупка автомобиля у перекупщиков. Предоставление широкого выбора машин – это его работа. Соответственно с вашими запросами, можно будет выбрать подходящий по цене автомобиль;
Пристальное внимание должно быть обращено на паспорт транспортных средств. Именно от этого документа будет зависеть налоговое начисление на автомобили. К тому же, благодаря этому документу можно узнать дату и производителя автомобиля, количество его предыдущих владельцев;
Особое внимание покупателя должно обращаться на состояние кузова. Это самая дорогая деталь автомобиля. Если ошибиться здесь, то последующая эксплуатация автомобиля не будет приносить особенной радости;
В том случае, если автомобилю только 2-3 года, то обнаружение коррозии будет свидетельствовать о том, что машина ранее ремонтировалась;
Необходимо обращать внимание на декоративные элементы, которые закрывают автомобили. Возможно, они скрывают под собою различные повреждения машины;
Проверить, как закрываются двери в машине. Для того, чтобы их закрыть, необходимо прикладывать одинаковые усилия.
Это лишь немногие советы по покупке подержанного автомобиля. Желательно их помнить, чтобы не оказаться в глупой ситуации. А еще лучше, обратится за помощью к тем, кто разбирается лучше. Даже если за это нужно будет внести определенную плату.
{lang: 'ru'}
Share this post for your friends:
↑Как установить такие кнопки?↑
Источник: http://sovety-tut.ru/sovety-avtomobilistam/sovetyi-po-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya
Покупка подержанного автомобиля — советы бывалого
Излазив интернет вдоль и поперек, я определился наконец с желанной моделью, которую мне предстояло купить на авторынке. Все тонкости выбора и покупки подержанного автомобиля изложены в данной статье.
- Критерии для выбора автомобиля были следующими:
- Во-первых, количество мест хотелось бы не меньше семи, все-таки ездим с женой, тремя детьми и частенько берем с собой тестя и тещу.
- Во-вторых, надежность должна быть как у танка, то есть, лучше немецкой машины мне трудно себе представить.
- В-третьих, топливо не должно иссякать, недорогая по сравнению с бензином солярка должна наполнять бак до краев.
Учесть нужно и затраты на техобслуживание в дальнейшем, экономию на стоимости расходных материалов, потребность в которых обязательно появится со временем. В общем, выбор пал на Фольксваген Каравелла — красивый, просторный, практичный, без всяких излишеств, поистине народный автомобиль.
Осуществить мечту я решил с поддержкой опытного коллеги, который уже на покупках авто набил руку, да и сколотил на этом приличное состояние.
Советы получил действительно бесценные, внимательно отнесся даже к куртке, удобной, неброской, с глубокими внутренними карманами, в которых уместил полтора десятка тысяч зеленых.
Не брал ни барсетку, ни рюкзак, которые только отвлекали бы, когда мы занимались потенциальной покупкой.
Погода как нельзя лучше благоприятствовала такому ответственному делу. Собравшись, мы отправились на авторынок Краснодар. Солнце играло лучами, и легко было заметить любую царапину или разводы на лакокрасочном покрытии, чтобы определить, была ли машина в аварии, перекрашена или после кузовного ремонта. Гораздо сложнее это было бы сделать при пасмурной, а тем более, дождливой погоде.
Осмотр огромного количества T4 и T5 проходил жестко. Сразу обращали внимание на все стекла, на которых цифры в нижнем углу должны были быть одного года выпуска с указанным в документах на авто. Потом забирались в салон, где могли возникнуть вопросы о реальности пробега, если руль или рукоятка переключения передач, а также накладки на педали газа и сцепления имели потертости.
Заводили машину, поднимали капот, сопоставляли номер кузова, доставали щуп, изучали моторное масло на наличие налета и тому подобной дряни. В расширительном бачке охлаждающей жидкости проверяли отсутствие каких-либо загрязнений и масляных пятен, а также пузырьков (пены), которые могли свидетельствовать о неисправности головки блока цилиндров.
Порядочно газанув, наблюдали, не дымит ли двигатель. Из выхлопной трубы не должно идти ни черного, ни белого, ни синего дыма. Сидя за рулем своего будущего средства передвижения, я уже почувствовал, что хочу приобрести именно этот автомобиль.
Тогда следующим этапом стал заезд на эстакаду для контроля подвески и днища, а затем обкатка железного коня, чтобы окончательно оценить его в движении.
Но не нужно влюбляться без оглядки, а следует максимально прислушаться к звукам автомобиля: всякого рода подозрительные шумы, слышимые обычно при поворотах, должны насторожить и существенно повлиять на результаты торга.
Напоследок мы протестировали всё электрооборудование, включая фары, стеклоподъемники, бортовой компьютер, устройство обдува и кондиционер, печку, магнитолу.
Оставалось только оформить документы. Под девизом: доверяй, но проверяй, я просмотрел, в порядке ли свидетельство о предпринимательской деятельности продавца, лицензия на осуществление розничной торговли. Раз авто было пригнано из Германии – то просмотрели все таможенные бумаги, которые понадобились мне при регистрации.
Теперь мы все довольны и разъезжаем на нашем первом семейном любимце, а добавить хочу вот еще что. Главное в общении с продавцами не быть жертвой, особенно с теми, которые не хотят терять клиента, заведомо зная недостатки своих автомобилей. Всегда нужно иметь свое мнение, вести себя уверенно, ну и хотя бы прочитать эту статью.
Источник: http://autocarinfo.ru/2010/02/pokupka-poderzhanogo-avtomobilya-sovety-byvalogo/
Советы по покупке подержанного автомобиля ⋆ Лайф совет
‣ Наберитесь терпения, не кидайтесь на первый попавшийся автомобиль! Посмотрите хотя бы 5-10 вариантов разного года выпуска. Основной критерий выбора — это техническое состояние автомобиля и его юридическая чистота, остальное вторично. Помните, что даже годовалый автомобиль может быть ушатан в хлам, в то же время в хороших руках и 10-ти летняя машина может быть в прекрасном состоянии.
‣ Разговаривайте только с владельцем автомобиля.
Только сам владелец сможет дать вам толковые ответы на интересующие вас вопросы, а не просто — брат/сват/друг в командировке, а я ничего о машине не знаю, просто показываю.
Соответственно, попросите документы у продавца и сверьте с документами на автомобиль. Честному человеку скрывать нечего, а перекуп скорее всего найдёт срочный повод вас покинуть.
‣ Внимательно изучайте ПТС, не связывайтесь с машинами с большим количеством хозяев. Согласитесь, когда у автомобиля за год меняется 3 владельца — это настораживает.
Избегайте покупки автомобиля, ПТС которого утерян (на руках дубликат) или в нем есть особые отметки (проблемы с номерами на основных агрегатах и т.д.).
Как визуально отличить поддельные документы мы будем рассказывать в следующих постах.
‣ В цену автомобиля, в большинстве случаев, заложена сумма для торга около 5% от цены, всегда торгуйтесь после осмотра.
‣ Если Вы просто автолюбитель, а не профессиональный автослесарь, то внимательно осмотрите машину снаружи и внутри, проверьте двери, стекла, лампочки, кнопочки, музыку, кондиционер, целостность лакокрасочного покрытия.
Как на улице определить был ли автомобиль в авариях и его примерный пробег мы будем рассказывать в следующих постах сообщества ВМашине. Это позволит из десятков вариантов выбрать нормальный для более тщательной проверки и сэкономить деньги.
Далее езжайте в выбранный вами лично или по совету знакомых автосервис на диагностику, пусть смотрят профессионалы.
‣ Проверить юридическую чистоту машины по VIN-номеру абсолютно бесплатно можно на сайте ГИБДД по адресу http://www.gibdd.ru/check/auto/ , а также узнать реальное количество владельцев, находится ли автомобиль в розыске и нет ли ограничений на регистрационные действия. Там же есть кнопка запроса об участии автомобиля в ДТП, однако в базе на текущий момент содержатся не все сведения. Неоднократно заведомо битые автомобили по базе были чистыми. Так же можно проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге по адресу https://www.reestr-zalogov.ru/ О том, как правильно отсеивать объявления недобросовестных продавцов, делать самостоятельный первичный осмотр — читайте в следующих постах ВМашине!
Для продажи автомобиля сейчас не требуется снимать с учёта, новый владелец это делает самостоятельно в ГИБДД (вносятся изменения в ПТС, номера остаются прежними).
По сути вы составляете договор купли-продажи в 3-х экземплярах, меняете деньги на ключи и документы и в течение 10 дней регистрируете в ГИБДД. Как раз здесь и кроется множество нюансов.
Желательно ставить на учёт вместе с продавцом, пропишите в договоре купли-продажи пункт «расчёт после осмотра экспертом-криминалистом», так называемой «площадки». Тем более, что постановка на учёт теперь осуществляется в любом МРЭО.
‣ Как проверить деньги? Понятно, что пересчитывать пачку денег на улице неудобно. А уж тем более проверить подлинность купюр. В связи с этим совет — заранее открыть счёт в банке и положить деньги на счёт. Оператор сразу же проверит и пересчитает деньги, вам не придётся возить их с собой.
‣ Проверяйте документы продавца и сверяйте с документами на автомобиль! Перекупы часто представляются именем реального владельца по ПТС, а потом просто вписывают его паспортные данные в договор с ксерокопии паспорта, соответственно подпись будет поддельная.
В ГИБДД это заметят, автомобиль задержат, а документы направят на проверку. Как вы понимаете и договор такой будет является ничтожным. Единственный юридически правильный вариант — если продавец имеет нотаривальную доверенность на продажу от собственника.
Но и здесь кроются подводные камни — подлинность доверенности трудно проверить, для этого надо обращаться к выдавшему её нотариусу. Закон не оговаривает обязательность нотариальной доверенности (ст.185.1 ГК РФ), но рукописную доверенность в ГИБДД не принимают, т.к.
снятие с регистрационного учета автомобиля по простой письменной форме доверенности с никем не удостоверенной подписью доверителя может привести нарушению прав собственника автомобиля со стороны третьих лиц.
‣ Не покупайте машину по генеральной доверенности — деньги вы отдали, а собственником не являетесь. Хозяин запросто может отменить доверенность и ничего вы не докажете.
‣ Указывайте в договоре купли-продажи реальную стоимость автомобиля! Многие до сих пор по старинке указывают сумму 125 тысяч рублей.
Если предыдущий хозяин владел машиной более трех лет или у него имеется счёт о первоначальной покупке, то налог с продажи он не платит.
Расписки на сумму, отличную от суммы договора, юридически ничтожны!!! В случае каких-то проблем всё, что вы можете взыскать через суд — сумма, указанная в договоре!
‣ При поиске на интернет-сайтах никогда не вносите никаких залогов и задатков! Распространенная ситуация — вы видите ну очень прекрасный автомобиль, не бит и не крашен, маленький пробег, 1 хозяин, и цена дешевле всех.
Звоните продавцу, а он говорит что у него от покупателей отбоя нет, но вот если вы переведёте залог (несколько тысяч на карточку или на телефон), то автомобиль будет забронирован под вас.
Будьте уверены, после перевода телефон продавца будет отключен навсегда.
‣ Помните золотое правило: главное не торопиться и выбирать спокойно и размеренно, трезво оценивая ситуацию.
(Ну ка оцени ) Загрузка…
Источник: https://life-sovet.ru/sovety-po-pokupke-poderzhannogo-avtomobilja/
Советы автомобилистам. Покупка подержанного автомобиля
Покупка подержанной машины является ответственным мероприятием, к которому необходимо отнестись очень серьёзно. Ни в коем случае нельзя верить на слово продавцу, так расхваливающему перед покупателем достоинства «железного коня».
Всё нужно тщательно проверить. Лучшим способом решения данной проблемы является использование помощи опытного автомобилиста либо проведение диагностики на СТО. Но такая возможность есть далеко не у всех.
Многим приходится проводить диагностику подержанного автомобиля самостоятельно.
Как правило, объявления о продаже бывших в употреблении машин с подходящими параметрами покупатели находят с помощью Интернета. Поэтому, увидев фотографию понравившейся машины, не стоит сразу звонить её хозяину.
Лучше сначала найти дату размещения объявления о её продаже. Как давно оно «висит» в сети? Если его не сняли в течение нескольких месяцев, значит, либо завышена стоимость машины, либо автомобиль сильно повреждён.
Ознакомившись с фотографией и датой её размещения в сети, а также параметрами продаваемой машины, можно звонить хозяину, дабы узнать всю историю продаваемого средства передвижения. Прежде всего необходимо у продавца выяснить, попадала ли машина в различные аварии. Далее необходимо узнать, является ли вообще продавец автомобиля его хозяином.
Может так случиться, что это простой перекупщик, не имеющий ни паспорта на продаваемую машину, ни сервисной книжки. Неплохо было бы узнать о том, сколько хозяев было у выставленного на продажу автомобиля. Отличная ситуация, когда продавец является первым хозяином машины, имеющим на неё всю находящуюся в полном порядке документацию.
Из документов на находящееся в продаже средство передвижения нужно проверить паспорт и сервисную книжку, в которой должны быть проставлены отметки о прохождении всех технических осмотров и проведенных ремонтных работах.
Ведь на всех легально работающих станциях технического обслуживания мастера вряд ли будут скрывать информацию о ремонтируемом средстве передвижения. Очень плохо, когда у продаваемого «железного коня» было несколько хозяев. От покупки такого автомобиля следует воздержаться.
Ниже приведена последовательность проведения самостоятельной проверки продаваемой машины. Как правило, осмотр любого автомобиля начинается с его кузова. И это правильно, поскольку самым дорогим ремонтом на сегодняшний день является именно восстановление этого участка машины.
Ни один продавец не скажет покупателю о том, что продаваемого «железного коня» приходилось ремонтировать или перекрашивать. Поэтому при покупке автомобиля необходимо самому заглянуть в его подкапотное пространство и багажное отделение. При обнаружении следов недавнего подкрашивания не нужно сразу подозревать продавцов в мошенничестве.
Ведь хозяин мог подкрасить продаваемый автомобиль в косметических целях. А вот если обнаружились признаки восстановления машины после ДТП (следы шпатлёвки, засохшие капли краски, окрашенные в разные цвета участки автомобиля), то от покупки такого автомобиля следует сразу отказываться.
Проверив капот и багажник, можно приступить к диагностике внешних элементов кузова. Следует отметить, что такая проверка возможна только на идеально чистой машине. В ходе диагностики необходимо внимательно осматривать зазоры между элементами, а также проверить их на наличие коррозии.
Особенно внимательно следует проверять нижнюю часть дверей автомобиля, дренажные отверстия, колёсные арки, капот и некоторые другие участки. Также не стоит забывать и о проверке лакокрасочного покрытия, которое должно быть одинаковым на всех участках продаваемой машины.
Как правило, мастера выполняют такую диагностику при помощи специального прибора, способного измерить толщину лакокрасочного слоя. Простой же автомобилист сможет выполнить проверку, используя обычный магнит, который прикладывается к различным местам кузова.
На участках с плотным слоем шпатлёвки он будет держаться намного хуже. Проверив кузовную часть, можно приступать к диагностике интерьера продаваемого автомобиля.
Любая продаваемая машина должна иметь чистый и опрятный салон. Можно закрыть глаза на мелкие потёртости, но если, к примеру, рулевое колесо или накладка любой из педалей стёрты до основания, то в таком случае следует обратить особое внимание на пробег автомобиля.
Хотя в некоторых машинах потёртый салон не является показателем большого пробега. К примеру, у Шкоды рулевое колесо изнашивается довольно быстро. Его состояние после 120 000 километров пробега оставляет желать лучшего.
Поэтому перед приобретением автомобиля конкретной марки и модели лучше посмотреть автомобильные форумы и поподробнее узнать о показателях большого пробега именно в модели продаваемой машины.
Также неплохо было бы проверить подрулевые лепестки (при их наличии), омыватели, стеклоочистители, кондиционер или климат-контроль, печку, регулятор рулевого колеса и кресла, стеклоподъёмники и прочие находящиеся в салоне приборы.
Стоит отметить, что зачастую подержанные автомобили выходят из строя из-за проблем с подвеской, рулевым управлением, системой торможения и многими другими элементами ходовой части. Эти детали выходят из строя довольно быстро, и автомобилисту рано или поздно придётся их менять.
И единственное, что можно в этом случае сделать, это свести к минимуму затраты на приобретение новых деталей этого узла. А для этого при покупке подержанной машины нужно провести полную диагностику имеющихся элементов.
Такую проверку автомобилисты, как правило, выполняют самостоятельно (ведь не у каждого есть лишние деньги на проведение проверки в сервисном центре). Лучшим вариантом такой диагностики будет выполнение тестового проезда на подержанном автомобиле по ровному участку трассы (музыка при этом должна быть выключена).
Двигаясь по ровной дороге, продаваемый автомобиль должен сохранять равновесие и не отклоняться в разные стороны, а при повороте машина с нормальной ходовой частью должна всегда возвращаться в «ноль». Закончив тестовый проезд, необходимо внимательно просмотреть поверхность покрышек, на которых должен быть одинаково изношенный рисунок.
При обнаружении неравномерного износа шин от покупки подержанного автомобиля следует отказаться из-за проблем с геометрией его ходовой части (нарушения угла развал-схождения). Далее следует обратить внимание на работу подвески, в которой при проезде через ямы и ухабы не должны слышаться скрипы амортизаторов, пробой стоек и прочие посторонние звуки.
В автомобиле с нормальной ходовой частью колодки будут работать бесшумно, рулевое колесо не будет вибрировать (иначе будет нужно заменить покоробленные тормозные колодки). Вся электроника (система курсовой устойчивости, антиблокировочная система торможения и так далее) должны работать без сбоев.
Что касается диагностики коробки передач, то в этом случае без помощи мастеров из пункта технического обслуживания обойтись никак не удастся.
Особенно это касается автомобилей с трансформаторными коробками, а также вариаторными, преселективными и роботизированными трансмиссиями. Самому можно проверить только коробку передач механического типа.
Данный тип трансмиссии считается полностью исправным, когда передачи включаются чётко и отсутствуют рывки при трогании автомобиля с места.
Главное, на что следует обратить внимание при покупке подержанной машины, это автомобильный двигатель. Всем известно, что мотор – это «сердце» автомобиля, его основная часть.
Если работу любого другого механизма еще можно на время восстановить, чтобы хоть как-то доехать до ближайшего сервисного центра, то сломанный мотор восстановить уже никак не удастся. И неудивительно, что из всего перечня ремонтных работ за услуги по восстановлению двигателя берут наибольшую плату.
Поэтому при покупке подержанного автомобиля, проверяя двигатель, нужно быть очень внимательным. Если поверхность мотора идеально чистая, значит либо хозяин автомобиля старался удалить следы потёков моторного масла, либо он просто держит свою машину в идеальной чистоте.
Тогда и остальные части машины должны быть такими же чистыми. Все технические жидкости в бачках должны быть на уровне, который не превышает отметку «max» и не ниже отметки «min». Далее следует запустить мотор, чтобы посмотреть на его работу в холостом режиме. Двигатель не должен визжать, скрипеть.
Моторы в исправном состоянии работают ровно без «троения». Неплохо было бы узнать о том, давно ли менялись расходные материалы (масло, свечи, фильтры и ремни). Но верить продавцу, доказывающему о замене этих деталей сразу перед продажей автомобиля, не стоит. Лучше самому их осмотреть.
Как правило, на новых расходных материалах слой грязи, нагара и прочих отложений будет минимальным. Сразу же после покупки автомобиля нужно будет заменить ремни газораспределительного механизма. При пробной поездке на продаваемом автомобиле ускорение при нажатии на акселератор должно проводиться без провалов.
В заключение данной статьи следует сделать следующий вывод. При приобретении подержанного автомобиля проверку состояния большинства его механизмов можно выполнить и самостоятельно, но диагностику основных узлов должен проводить только специалист из сервисного центра.
Источник: https://carrr.club/stati/sovety-avtomobilistam-pokupka-poderzhannogo-avtomobilya