Можно подумать, что заполнить несколько страниц словами о Kia Soul – невыполнимая задача. Что можно сказать о небольшом корейском автомобильчике, сделанном на базе Rio? Этот автомобиль едет, управляется и в целом ведет себя так, как и другие 45 моделей примерно того же ценового диапазона и класса.
Несмотря на визуально высокий кузов, клиренс совсем легковой – 150 мм
Что ж, спешу вас разочаровать – 1200 слов о Soul это просто пустяк, также легко, как пройтись по парку в солнечный денек.
Если мы хотим, чтобы автомобиль был быстрым и экономичным, то все, что нам нужно – легкость.
Колин Чепмен (основатель компании Lotus) не раз говорил об этом, а Mazda MX-5 неоднократно доказывала правильность этого подхода.
Лишний вес делает разгон вялым, мотору требуется больше топлива, чтобы перемещать лишние килограммы, а верхние слои атмосферы становятся теплее, отчего страдают белые мишки и все мы в целом.
Не все Soul будут двухцетными, но я бы не стал отказываться от такой возможности. Контрастная крыша и зеркала мгновенно делают Soul намного заметнее и привлекательнее
Гонщики, инженеры, покупатели – все хотят, чтобы машины были легкими, но от модели к модели машины только разрастаются и тяжелеют.
Новый Audi Q7 похудел разом на 350 кг, но все равно весит две тонны, что только подтверждает мое предположение о том, что проблемы с весом не только у старых рамных внедорожников. И по большому счету всему виной мы сами.
Мы хотим музыкальную систему, много динамиков, подогрев сидений и руля, элетростеклоподъемники, хорошую шумоизоляцию, колеса побольше, парковочные датчики спереди и сзади, кондиционер. И так далее, и тому подобное.
Покатая прямая линяя крыши, стойки черного цвета и немного четких резких линий – рецепт знакомый по Range Rover Evoque, Mini, Suzuki Swift и Skoda Yeti. Работает безотказно. Не хватает только принта корейского флага на крыше
Потом еще есть тема безопасности. Раньше, когда приличных размеров семейный седан весил тонну, после аварии оставалась только небольшая груда металлолома, в котором где-то между намеками на передний и задний бамперы находилось четыре трупа. Сегодня такое недопустимо и прежде чем поступить на рынок, машины проходят серьезную проверку на безопасность.
Для того чтобы получить больше трех звезд в рейтинге EuroNCAP, инженеры создают решетчатую конструкцию из поперечных балок, вычисляют зоны деформации и используют более толстый металл, а после еще устанавливают подушки безопасности для вашего лица, шеи, коленей, грудной клетки, носа, усов и пальцев ног.
Дошло даже до того, что подушки безопасности стали ставить на капот, чтобы человеку, которого ты сбил, было мягко падать.
Дизельный мотор предлагается всего в двух комплектациях: средней (Luxe) и максимальной (Primium). На тесте была первая. Разница в 170 000 рублей. Причем список того, что получаешь за эти деньги, очень длинный
Очевидно, что ни от чего из этого мы не можем отказаться, поэтому компактная машинка В-класса – я снова перешел к разговору о Soul – весит, как спутник Юпитера – немыслимые 1406 кг. В итоге до сотни автомобиль разгоняется за 12,2 секунды. Это нормально для автомобиля с моторчиком от кофемолки, но под капотом Soul стоит вполне взрослый 1,6-литровый дизель мощностью 128 л.с.
и крутящим моментом в 260 Нм. Больше этого меня смущает то, что такой же по размеру KIA Rio весит на четверть тонны меньше. Это большая разница. Конечно, отчасти это заслуга дизельного двигателя, который, судя по всему, почти на 100 кг тяжелее бензинового, но если вы хотите, чтобы в городе, даже при активной езде, расход топлива не превышал десяти литров, другого выбора нет.
Несмотря на большое количество черного некрашеного пластика на бамперах спереди и сзади, с точки зрения дизайна Soul, однозначно, удался
По поводу внешности Soul предыдущего поколения было много споров, многим машина не нравилась, впрочем, я к их числу не относился – мне кажется, Soul 2008-2014 годов выглядел отлично, так что новая модель, думается мне, выглядит еще лучше. По крайней мере, очень необычно, что ценно в мире, где даже рок-звезды ездят на ничем непримечательных автомобилях.
Более того, пока машина была на мойке, ко мне с расспросами пристал мужчина в сером пиджаке, рассматривающий со всех сторон Soul, будто перед ним Святой Грааль, а не маленькая корейская машина. Признаться, белый автомобиль с красной крышей и впрямь производит впечатление. Особенно если не знать о его медлительности и том, что под капотом урчащий дизель.
Если бы мне пришлось выбирать Soul, я бы, однозначно, выбрал точно такую же контрастную расцветку. А если бы были полосы или какие-нибудь наклейки, то заказал бы и их. Маленькие машинки должны быть яркими.
Большие могут быть черными, тихими, спокойными, солидными и размеренными. Но маленькие должны веселыми, кричащими на весь мир, чтобы их заметили. Они должны делать вид, что могут быть первыми, если постараются, даже если на самом деле это не так.
KIA Soul создает о себе именно такое впечатление. Снаружи.
Внутри все намного унылей. Обычный серый пластик с оранжево-красной подсветкой и ничего, что подстегивало бы тебя нажать на правую педаль посильнее. Впрочем, чтобы судить о машине по-настоящему, нужно поставить ее в контекст. Надо сначала понять, кто ее конкуренты.
И тут возникают проблемы, потому как с виду Soul напоминает кроссовер, но у него нет полного привода и дорожный просвет всего 150 мм.
Нечто подобное без полного привода и с хэтчбековским клиренсом предлагает нам Peugeot 2008, но, честно говоря, еще раньше что-то похожее придумал Citroen, назвав это C3 Picasso.
Kia всегда славилась тем, что предлагала машины, о которых люди говорили «дешевая и сердитая». Обычно подобные вещи не слишком надежные, но Kia не разочаровала, получив взамен огромную клиентскую базу довольных покупателей.
Со временем, конечно, машины перестали быть дешевыми, но качество материалов и исполнения тоже улучшилось, так что теперь Kia делает просто хорошие автомобили. Во многом, такие же, как и все остальные из Японии и Европы, но предлагает все-таки чуточку больше. Во-первых, те самые теплые опции, о которых нам все уши прожужжали по телевизору.
В общем случае, я бы водил машину зимой в перчатках или варежках, если только у меня не Lexus, но когда предлагают подогрев руля просто так, это приятно.
И потом, найти машину с дизельным двигателем стоимостью меньше миллиона очень сложно.
А проведя тщательное журналистское расследование, я убедился в том предложить дизель в паре с «автоматом» может только универсал Hyundai i30.
Выходит, что конкурентов у и без того внеклассового Soul как бы и нет, во всяком случае, если говорить про машину с дизельным мотором, за рулем которой я провел предновогоднюю неделю с крепкими морозами.
Ксенон будет только в максимальной комплектации, а светодиодные дневные ходовые огни появляются как раз в комплектации Luxe (третья из шести)
В три часа ночи 30 декабря в минус 32, когда мне нужно было ехать на вокзал встречать родственников, я немного сомневался, а, положа руку на сердце, очень сильно сомневался в том, что дизельный мотор заведется, но, должен расстроить любителей похихикать над слабостями других, все прошло на ура.
Вообще-то мне пора закругляться, а я как раз вошел в раж, поэтому скажу, что Kia Soul – просто хорошо выглядящее собрание всего того, чему автостроители научились за последние 120 лет. Она простая.
У нее пять дверей, сзади достаточно места, чтобы поставить ноги, а багажник, хоть в него и не вмещается детская коляска, достаточно вместителен для машины такого размера, к тому же имеет под полом глубокий органайзер для всего, что обычно катается в нем из стороны в сторону.
Машина едет вперед, когда вы нажимаете на педаль газа, если только не обгоняешь фуру на трассе в гору, и замедляется, когда тормозите. Ее легко парковать, потому что она квадратная и всегда знаешь, где находятся бампера. Также она поворачивает налево и направо не хуже, чем любая другая машина за эти деньги.
Более того, на ступице рулевого колеса есть кнопка, которая меняет усилие на руле. Было бы лучше, если б кроме усилия менялось еще количество обратной связи, но я слишком много хочу от машины, которая, будь она хлебобулочным изделием, была бы простой буханкой хлеба. Без изюма, без отрубей, без кунжута. Тем хлебом, который мы едим каждый день с супом. В этом нет ничего неприятного.
В салоне нет и намека на наружную свежесть и стильность Soul.
Тем не менее, все удобно и претензий к эргономике нет
А это значит, что мне больше нечего сказать, кроме того, что чаще всего машина предлагается с бензиновым 1,6-литровым 124-сильным мотором и стоит от 714 900 до 1 074 900 рублей.
У нее пятилетняя гарантия, все нормально с безопасностью и комплектацией, и вряд ли она вас чем-то удивит. В ней все по-божески для автомобиля на каждый день. И это мое 1200-ое слово. Все.
Сзади абсолютно ровный пол, так что сидеть можно даже втроем, хотя, вдвоем, конечно, будет удобней. Кстати, задние места так же, как и передние с подогревом
Альтернатива
Nissan Juke
Автомобиль с еще более необычной внешностью и очень похожий по набору общих характеристик. Полный привод есть, но только в машине со 190-сильным мотором, который никто никогда не покупает. Богатый выбор комплектаций, но нет дизеля и ценник в среднем выше. Зато машина легче и, как следствие, даже несмотря на вариатор, быстрее.
Багажник объемом 354 литра не такой уж и маленький, но в верхней части уж больно узкий (имеется в виду расстояние от спинки заднего дивана до пятой двери), поэтому ничего большого прямоугольного положить не получится. Под полом – глубокий удобный органайзер, а сиденья можно сложить, хотя лючка для длинномеров нет
Ford EcoSport
Косит под внедорожник и высоко задран над землей. Чуточку дороже, чуточку теснее, чуточку медленнее и, естественно, только бензиновые моторы, а к ним в пару либо механика, либо шестиступенчатый «робот». Полный привод есть, но только с двухлитровым мотором и только с механикой. Его собирают в России, а плюс это или минус решайте сами.
Музыка обычная, Bluetooth нет, хотя у Kia есть базовые системы и посовременней, например, как в Ceed
Peugeot 2008
С тех пор, как Россия для «Пежо» перестала быть приоритетным рынком, «Пежо» для россиян перестали быть приоритетными машинами.
Во многом это связано с ценовой политикой и отсутствием нормального «автомата» хоть в каком-нибудь проявлении.
Хотя даже со старой 4-ступенчатой автоматической коробкой 2008 умудряется быть на секунду быстрее Soul в разгоне до сотни. К преимуществам также можно отнести отменную управляемость в городе.
Хорошо, когда рядом с AUX и USB есть ниша, куда можно положить телефон или iPod, чтобы не тянуть провода через весь салон
Citroen C3 Picasso
Симпатичный микровэн с хорошо продуманным и трансформируемым салоном. Приятные материалы отделки с большой щепоткой французского шарма и сумасшествия художника, в честь которого он назван.
К сожалению, у него проблемы с трансмиссиями. «Автомата» нет в принципе, а дерганого «робота» с одним сцеплением я бы не рекомендовал.
Единственный приемлемый тандем будет состоять из 1,6-литрового 115-сильного бензинового мотора и 5-ступенчатой механики.
Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/test-drive/KIA/Soul/26449.html
Духless: тест-драйв KIA Soul 1.6 CRDi
Вы читали бестселлер «Духless»? Я не читал, но смотрел одноименный фильм, в котором показаны все те же проблемы главного героя, то есть размытое представление о морали, бессмысленное прожигание жизни и то, что человек стал заложником современного общества потребления. Хотя, конечно, сюжет преподнесен с юмором и весьма изобретательно демонстрирует зрителю все эти банальности из жизни современного молодого богача.
Маркетологи из KIA этот роман, как и я, тоже не читали. Объясню, почему я так категоричен. Soul, как вы помните, — это душа по-английски. На мой взгляд, модель с таким именем должна привлекать покупателей с возвышенным и романтичным отношением к автомобилю.
Тех, кому не все равно, на чем он/она ездит каждый день от дома на работу, в гости к друзьям или по магазинам.
Наверное, автомобилисты начала 20 века и представить не могли, что спустя 100 лет автомобиль станет для многих уже не столько средством передвижения, сколько отражением собственного внутреннего мира.
Но теперь реальность такова, что все мы выбираем машины исходя не только из их потребительских качеств, а еще и потому, что они нам попросту нравятся. А в это «нравится» каждый человек вкладывает уникальный смысл.
У кого-то сносит крышу от необузданного характера автомобиля, другим по душе его яркий дизайн, третьи попросту идут на поводу у общественного мнения и выбирают самые популярные машины, считая «раз нравится им всем, должно понравиться и мне».
Уверен, команда специалистов из KIA, придумывая свой Soul, хотела подчеркнуть его индивидуальность, наличие у него изюминки, или внутренней искры, называйте, как хотите. Именно поэтому они и выбрали такое название.
Первый Soul изначально нарисовал дизайнер Майк Торпи, после чего его скетчи были доработаны командой Грегори Гийома, который до сих пор возглавляет европейский дизайн-центр KIA.
Второе поколение Soul, дебютировавшее в конце 2013 года, внешне радикально не отличается от своего предшественника. Разве что «пасть тигра» — фирменная радиаторная решетка — стала еще больше, и форма передних фар упростилась.
Несмотря на скромные внешние изменения и сохранение четкой стилистической связи с предшественником, новый Soul стал агрессивнее, ярче и современнее.
Перед появлением новинки на публике KIA выпустила уже ставшую знаменитой рекламу с хомяками — Totally transformed.
Но на самом деле лозунг нового Soul — «Полностью преобразившийся» — не совсем соответствует действительности. Серьезные перемены произошли только в интерьере этого компактного хэтчбека.
Когда я впервые открыл дверь и забрался на упругое и вполне удобное водительское сиденье — не поверил своим глазам. В топовой комплектации Premium Соул действительно производит впечатление автомобиля чуть ли не бизнес-класса.
Стильная обивка из темной ткани с прострочкой, классный трехспицевый руль, огромный «планшет» мультимедийной системы на центральной консоли, красивая и информативная приборная панель, удобный по форме селектор АКПП, напоминающий рукоятки коробок дорогих Audi.
Черт возьми, да даже пресловутый пластик не по-корейски приятен на ощупь, а музыка звучит лучше, чем во многих более дорогих машинах. Сразу понятно, на что инженеры и дизайнеры KIA потратили основную массу человекочасов.
Завожу кнопкой скромный 128-сильный турбодизель, надеясь в душе, что международная команда специалистов не забыла поработать и над технической составляющей автомобиля, и выкатываюсь за ворота пресс-парка.
Первое, что отмечает пятая точка — жесткие подскоки кормы на булыжной мостовой и при проезде трамвайных путей. Не требуется заглядывать в техпаспорт, чтобы понять — у «Души» в задней подвеске осталась традиционная скручивающаяся балка. Именно она повинна в том, что первые впечатления от корейского хэтчбека остаются не полностью позитивными.
С одной стороны, «Соул» — это модный автомобильчик, причем со скромным аппетитом, прекрасно подходящими для города габаритами, тихим и стильным салоном, позволяющим абстрагироваться от вечерних пробок, и несколькими «фишками» (огромный экран мультимедийной системы, ставшая традиционной подсветка динамиков, хорошая музыка), неизменно поднимающими настроение.
С другой — дизельный Soul на ходу скучный и словно усреднен по всем параметрам.
Есть ли в нем душа? Этот вопрос я задавал себе всю неделю, но к однозначному ответу пришел не сразу. Во-первых, его ходовые характеристики и особенности совсем не вдохновляют на увлекательное вождение.
В городской суете все это поначалу не чувствовалось, ведь в плотном потоке машин да на зимней скользкой дороге не до реализации драйверских амбиций. Но стоит лишь выехать на загородную трассу, потенциал 1,6-литрового турбодизеля тут же раскрывается на все свои скромные 100%.
На любой скорости свыше 60 км/ч при интенсивном нажатии на педаль газа следует неизменно вялое ускорение (отмечу, что у шестиступенчатого автомата KIA нет даже спортивного режима). Промежутки 60–100 км/ч, 80–120 км/ч и 100–140 км/ч белый хэтчбек преодолевал не быстро — за 7,5, 9 и 12,5 секунды соответственно.
Либо KIA завысили характеристики, либо половина из 260 Нм максимального крутящего момента потерялась где-то в недрах автоматической трансмиссии.
Обидно, что на донастройку этого вполне современного силового агрегата (аккумуляторная система впрыска, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и т. д.) под специфику Soul, похоже, совершенно «забили».
Я как сейчас помню, что в Hyundai i30 CRDi, на котором я тоже когда-то ездил, эти двигатель и трансмиссия вели себя абсолютно так же скучно.
Унификация? Урезание издержек, как и в случае с применением скручивающейся балки? Думаю, и то и другое.
Именно дизельный двигатель и флегматичный автомат делают Soul бесхарактерным.
Крепко сбитое шасси, несмотря на все шероховатости, замеченные в повседневной эксплуатации (жесткая и «прыгучая» задняя подвеска, легкая диагональная раскачка на колейном асфальте), и эффективные тормоза (хотя приходится признать, что левая педаль слишком чувствительная и не идеально информативная) позволят «переварить» намного более темпераментный мотор. Не удивительно, что на российском форуме владельцев Soul процветают как многочисленные частные специалисты, так и небольшие компании, занимающиеся «правкой мозгов», а точнее чип-тюнингом этих автомобилей.
Удивительно другое — спрос на коробкоподобные хэтчбеки (я вообще считаю, что такие модели, как Soul, bB и Cube, заслуживают отдельного термина — боксбеки) KIA растет с каждым годом. В одном лишь 2014-м в России было продано более 5000 «Соулов». А это почти четверть от всех KIA Soul, проданных с 2009 года в России!
Объяснить любовь соотечественников к этому корейскому автомобильчику очень просто. Ведь покупают его по одной причине — чтобы выделиться из толпы. А с этой задачей он прекрасно справляется, несмотря на свою «бездушность» и прочие эксплуатационные нюансы.
А если не придираться к «вкусовым» характеристикам и взглянуть на KIA Soul объективно, то серьезного порицания заслуживают только очень слабая печка, «подкрепленная» дизелем с очень низкой теплоотдачей — в минус 20 салон прогревается 30 минут минимум — и очень скромный багажник объемом 354 литра (а на вид — еще меньше), вынуждающий любителей пошопиться размещать покупки в салоне.
А на вопрос «есть ли в Soul душа?» я отвечу так: на мой взгляд, названию «Соул» больше соответствует версия, что это просто омофон к столице Южной Кореи Сеулу.
Мнение других экспертов:
Вячеслав Василенко, обозреватель Carobka.ru: «Хочу провести параллель с электрическим KIA Soul EV, который рулится и едет абсолютно так же, как и тезка с ДВС. Но в отличие от упомянутого выше автомобиля, электрокар все же смог обзавестись самым главным — душой.
Сидя за рулем „шипящей“, словно шум фена для волос, машины со 110-сильным моторчиком, выдающим при этом прямо со старта пиковые 285 Нм крутящего момента, совершенно не чувствуешь себя обделенным динамикой. При этом без дополнительной зарядки эта KIA готова «пробежать» порядка 110 километров.
А затем — воткнул вилку от обычной розетки, и EV снова оживает, подмигивая «ангельскими глазками», которых, кстати, на обычном Soul нет. А как вам футуристичная, целиком и полностью виртуальная панель приборов, да еще и с тремя жидкокристаллическими дисплеями? Красиво и интуитивно понятно. Климатическая установка — вообще отдельная тема.
Когда кроме шофера в салоне находятся пассажиры, работают все воздуховоды без исключения, но если водитель в гордом одиночестве, обдув создают лишь дефлекторы с левой стороны.
Понятно, что все это сделано для экономии энергии, сказывающейся на заряде батареи, но ведь классно, не так ли? К тому же перед поездкой можно установить в салоне необходимую температуру, нажав на кнопочку своего смартфона. В общем, «живой» автомобильчик. Жаль только, что перспективы его на нашем рынке весьма туманны».
- Безопасность:
- Согласно строгой методике американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), KIA Soul 2 поколения получил за безопасность оценку «хорошо».
- Оценки по 10-балльной шкале:
Параметр | Оценка | Комментарий |
Внешний вид | 6 | Новый Soul ярче, агрессивнее и современнее предшественника. |
Место водителя | 6 | Кресло удобное, и с эргономикой нет никаких проблем. В версии Premium доступен подогрев руля. |
Удобство в повседневной эксплуатации | 5 | Скромный аппетит, небольшие габариты, для счастья не хватает лишь более объемного багажника. |
Комфорт | 3 | Комфорт портят жесткая задняя подвеска и очень медленно прогревающийся на морозе салон. |
Управляемость | 5 | Возможности шасси существенно перекрывают способности двигателя. |
Динамика разгона | 3 | Ничего особенного. |
Тормоза | 5 | Очень эффективные, но педаль переусилена. |
Безопасность | 6 | Хорошие оценки по всем современным методикам. В базовой комплектации есть ABS, ESC, BAS и система помощи при старте на подъеме. |
Престиж | 4 | Хипстеры оценят. |
Информация о протестированном автомобиле:
Марка: | KIA |
Модель: | Soul |
Год выпуска: | 2014 |
Тип кузова: | пятидверный хэтчбек |
Длина: | 4 140 мм |
Ширина: | 1 800 мм |
Высота: | 1 593 мм |
Клиренс: | 150 мм |
Объем багажника: | 354 литра |
Снаряженная масса: | 1 406 кг |
Тип двигателя: | рядный четырехцилиндровый дизельный с турбонаддувом (ТКР с изменяемой геометрией) |
Объем двигателя: | 1 582 куб.см |
Газораспределение: | 4 клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра, ход поршня: | 77,2 мм/84,5 мм |
Степень сжатия: | 17,3 |
Максимальная мощность: | 128 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 260 Нм на 1900—2750 об/мин |
Расход топлива в смешанном цикле: | 6 литров на 100 км |
Трансмиссия: | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод: | передний |
Подвеска: | стойки «МакФерсона» спереди, скручивающаяся балка сзади |
Тормоза: | дисковые вентилируемые спереди и обычные дисковые сзади |
Тип усилителя руля: | электроусилитель |
Кол-во оборотов руля от упора до упора: | 2,8 |
Диаметр разворота: | 10,6 метра |
Разгон от 0 до 100 км/ч: | 12,2 секунды |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
Объем топливного бака: | 54 литра |
Конкуренты*:
Автомобиль | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Стоимость от | Продано в 2013-м году |
KIA Soul | 1,6-литровый турбодизель | 128 л.с. | 260 Нм | 12,2 с | 1 114 900 рублей | 3085 |
Opel Meriva | 1,4-литровый бензиновый c наддувом | 120 л.с. | 175 Нм | 11,9 с | 1 203 000 рублей | 2752 |
Skoda Roomster Scout | 1,2-литровый бензиновый c наддувом | 105 л.с. | 175 Нм | 11 с | 1 100 400 рублей | 1380 |
Citroen C3 Picasso | 1,6-литровый бензиновый | 115 л.с. | 160 Нм | 12,7 с | 1 090 500 рублей | 1127 |
* – заметим, что главные конкуренты Soul — Scion xB (Toyota bB) и Nissan Cube — официально на российском рынке не представлены
С комплектацией протестированного автомобиля вы можете ознакомиться в нашем каталоге.
Источник: http://carobka.ru/publications/test_drives/kia/33550/
Тест-драйв Kia Soul
Лучше много, но мало, чем часто, но редко. По-моему эта парадоксальная поговорка лучше остальных описывает требования покупателей к современным автомобилям. Нынешний ритм жизни выставляет автопроизводителям настолько противоречивые запросы, диву даёшься! Обычный хэтчбек или универсал нас уже не устраивает.
Подавайте компактную, вместительную и эргономичную машину для каждодневных поездок по мегаполису и на дачу, обладающую хорошей безопасностью, динамикой, управляемостью, экономичностью, приемлемым комфортом, хорошей проходимостью и т.д. Она должна быть высокотехнологичной и недорогой одновременно, быть если не харизматичной, то хотя бы эстетически перевариваемой. Вот так задачка!
Инженеры, сначала японские, потом европейские, из сил выбились, но научились-таки объединять эти качества в железе и пластике. Их корейские коллеги с ними теперь тоже на одной волне. Встречайте – гроза самураев и романо-германцев, вражина хэтчбэков-переростков, недруг урбанистических кроссоверов, супостат городских кочевников – Kia Soul.
Почему именно Soul? Наверное, потому что создателям надоели просто железяки, им захотелось вдохнуть в машину жизнь и наделить её характером. Ведь в переводе с английского soul это – душа.
Но прежде чем говорить о высоком, неплохо бы уделить внимание вещам материальным: опорно-двигательному аппарату, желудочно-кишечному тракту, в общем, – телу
Kia Soul корейцы построили на совершенно новой переднеприводной платформе, которая, по предварительным данным, ляжет в основу следующего поколения Rio. А понравиться новичок должен в первую очередь контингенту молодому и относительно молодому, возрастом, скажем, лет до тридцати пяти.
Soul – это нарочито грубоватый и лихо оквадраченный образ, щедро сдобренный прямыми, углами и прямыми углами… Красивый? Пожалуй, нет. Гармоничный? Мне показалось да. Смотрится неплохо. Игривый. Но много ли гармонии и задора в «Квадрате» Малевича? Для кого как.
Внешность Soul тоже на любителя, но видно, что дизайнеры очень старались.
И, кажется, достарались до того, что сделали Soul похожим на всё сразу. Взгляните на остекление! Что напоминает? Здесь вам и Suzuki Swift, и Skoda Fabia с Skoda Roomster.
А пропорции? А углы? А циркульные арки? Под разными ракурсами в Soul массу других моделей можно узреть… Этакий микс веяний современности… А как иначе, хочешь продаваться, будь добр, соответствуй модам.
Масспродукт не терпит экспериментов, – только проверенные и популярные решения.
Хотя, нет. Лукавим. Корейцы всё-таки оставили немного места и эксперименту, и вашему (!) воображению. При желании вы сможете индивидуализировать ваш Soul, заказав к нему оригинальные декоративные детали.
Например, поставить дизайнерские 18-дюймовые диски (есть еще 15-, 16- и 17-дюймовые), индивидуальные спойлеры, накладки, светодиодные повторители поворота, интересный радиаторный «гриль»… Если вам и этого мало, то дилеры за отдельную плату смогут предложить разукрасить кузовные панели декалями! Благо вариантов «боевых» раскрасок масса. Так что одухотворить машину можно, и ещё как.
Конкурировать Soul станет не с пузатой мелочью класса «B». Бери выше. Его соперники – Skoda Roomster Scout , Suzuki SX4 (он же Fiat Sedici) и перспективные Nissan Cube с Toyota Urban Cruiser. Можно в этот список добавить даже переднеприводный Nissan Qashqai. Габариты знаете ли и дорожный просвет новоиспечённого корейского хэтча этому способствуют…
Впрочем, хватит болтовни, полезли внутрь. Первое что пришло в голову, как я распахнул двери: «Да-а-а, места здесь!..» Пассажирский отсек просто огромен. Независимо от того, какой у вас рост, над головой всегда будет изрядный запас неба. В плечах и ногах тоже.
База у Soul на 100 мм короче, чем у cee’d (2550 мм против 2650 мм), но усесться в нём «самому за собой» с ростом под 1900 мм можно очень вольготно, сзади от коленей до спинки ещё и место с кулак останется.
Как так вышло? Усадили всех вертикально, всего и делов.
Кстати, для водителя такая посадка не лучший вариант. Зато педали расположением и усилиями понравились: тормоза чуткие, сцепление лёгкое и информативное. Подушка и спинка водительского сиденья имеют боковую поддержку, вот только туловище в поворотах фиксируется слабовато.
Есть микролифт и регулируемый поясничный подпор. Но положение руля меняется только по высоте, особо длинноногим отсутствие регулировки по вылету не понравится. Тем не менее, расположение баранки относительно педального узла показалось оптимальным, большинству будет по душе.
К информативности приборов, упрятанных на дне трёх колодцев, претензий нет. И выглядят они хорошо, и читаются «по первому требованию». Видно, что разработчики заботились не только о комфорте физическом, но и о душевном.
Глубокий колодец спидометра обладает магической силой и способен избавить вас от лишних препираний с женой, сидящей рядом. Фразу «не гони» или «давай чуть потише», в Soul вы больше не услышите – шкалу спидометра с пассажирского кресла видно только до отметки «60».
Зато услышите характерный звук, если постучите по жёсткому пластику торпедо. Здесь вам не cee’d. Экономия! Мать… Повторило эхо.
Интерьер оформлен под стать внешнему облику. Центральная полосатая консоль, на которой расположились удобные «крутилки» управления климатом, сделана в стиле а-ля Motorola, внутренние поверхности бардачков (объём их не самый рекордный) красные, расцветка сидений тоже весёленькая. Но самый писк – это аудиосистема, которой оснащают дорогие версии Soul.
Центральный динамик в этой системе (на более дешёвых версиях вместо него круглая ниша) подсвечивается цветными диодами в такт музыке. Трансформация салона ограничивается складывающейся в пропорции 60:40 разрезной спинкой заднего сиденья и всё. Очень жаль, но на подвиги Roomster кореец не способен.
Под полом багажника пенопластовый органайзер и докатка с комплектом инструментов.
На ходу Soul – противоречие на противоречии. Откатывать новинку нам пришлось в испанской Валенсии, где дороги большей массой хорошего качества.
Гнать Soul по асфальтовому шоссе одно наслаждение – траекторию машина держит замечательно, а на колеи вообще плевать хотела. Но и по просёлкам мы тоже наездились вдоволь.
Правда это «вдоволь» было не совсем в удовольствие, подвеска плавностью хода не балует.
Трезвонит Soul пятой точке о каждой кочке.
Машина на дороге стоит плотно, амортизаторы и пружины что есть мочи создают дополнительное сопротивление кренам, но всё равно на бок машина валится ощутимо (получается, что из стабилизаторов выжали не всё?).
Хорошо, согласимся, у городского «кроссовера» изрядный дорожный просвет и относительно высокий центр тяжести… Но многие автопроизводители при лучшем комфорте добиваются аналогичных или даже лучших показателей управляемости. Взять, к примеру, тот же Roomster.
Комфорта тряскому Soul способна добавить высокопрофильная резина, но только совсем чуть-чуть. Правда, выбирая автомобиль с таковой, нужно помнить – ровно на такое же «чуть-чуть» она притупит и реакции. А они в автомобиле с пустоватым рулём, как у Соула, и так на вес золота.
Настройщиков здесь, кстати, нужно бы похвалить. Обратной связи на бублике по сравнению с тем же cee’d (конструкция привода и электроусилителя у них аналогичны) у новичка больше, а зажатой искусственности, наоборот, меньше. Что ж, спасибо.
Soul не гоночный болид, прохождение поворотов под визг шин не его стихия. Хотя… (здесь впору прищурить левый глаз). Оба мотора могут обеспечить вполне нервотрёпную езду.
Лучше для этих целей подходит 128-сильный 1,6-литровый дизельный шестнадцатиклапанник, оснащённый фазовращателем и турбиной с изменяемой геометрией.
Он хоть и медленней бензинового собрата разгоняет машину (0–100 км/ч за 11,3 с), но по удобству управления тягой лучше.
Крутится мотор всего лишь до 5000 об/мин, зато момент у него, что надо – 260 ньютон-метров в диапазоне от 1900 до 2750 об/мин. Да и экономичнее он. Сравните сами: дизельный движок на 100 км пути в смешанном цикле ест 5,2 л топлива, а бензиновый – 6,5.
В условиях осложнённой экономической ситуации первый гораздо предпочтительнее. Некоторые страны Восточной Европы, помимо основной, получат ещё и слабосильную дизельную вариацию. Крутящий момент там останется неизменным, а мощность срежут до 115 л.с., расход тоже упадёт.
Не исключено, что данный агрегат появится и у нас!
Второй мотор, припасённый для европейцев, – 1,6-литровый бензиновый. Развивает он 124 «копытных» (при 6300 об/мин) и 156 «ньютонов» при 4200 об/мин.
На низах движок совсем «задушен» на радость экологов (как и дизель, соответствует нормам Евро 4).
Более-менее адекватный подхват агрегат обеспечивает только лишь с 3500 об/мин, а максимальные ускорения развивает ближе к предельным оборотам. Динамика и драйв? Пожалуй. Но только если крутить в звон.
Оба двигателя на европейских машинах по умолчанию станут оснащаться механическими пятиступенчатыми коробками передач.
Лентяям в пару к дизельному мотору предложат ещё и нерасторопный четырёхступенчатый гидротрансформаторный «автомат», который устанавливается на cee’d. С ним Soul в разгоне до «сотни» своему аналогу с механикой проиграет 0,6 с.
Бензиновая версия автоматическую трансмиссию не получит, с автоматом тягать 1,3 тонны веса бензиновому 1.6 было бы ещё труднее.
В Старом Свете Soul поступит в продажу в январе следующего года. Покупателям предложат 15 вариантов исполнения кузова в пяти различных уровнях оснащения с двумя моторами (на некоторых рынках предложат ещё и дефорсированный дизель).
Цены стартуют от 14,5 – 15 тыс. евро (в Европе это примерно на 500 евро дороже базового cee’d).
Самый простой Soul уже получит шесть подушек безопасности, ABS, кондиционер и качественную музыку с четырёхканальной акустикой (о примитивном электропакете мы уже не говорим).
Дополнительно к этому набору в дорогих комплектациях прибавится противозаносная система, климат-контроль, парковочная камера, работающая с ЖК-монитором, вмонтированным в салонное зеркало, продвинутая аудиосистема с сабвуфером и центральным каналом и много чего другого.
Источник: http://drivenews.com.ua/test-drive/test-drive-kia-soul/
Тест-драйв: KIA Soul
Ярко, удобно и ни на что не похоже – чем не рецепт успеха? Soul не зря покорны все возрасты от 30 до 50
Даже не верится, что самый первый Soul получил российскую прописку в недалеком и неурожайном 2009 году. В 2014-м стартовал Soul МкII, а сейчас ему уж и рестайлинг вышел. Soul у нас распробовали не сразу: яркий образ “чего-то внедорожно-городского” потребовал привыкания. Но “Душа” методично наращивала армию поклонников. И уже в шаге от топ-пятерки кроссоверов Б-класса, к которым ее относят в рейтингах.
Но, по-моему, у нее другое амплуа. С учетом яркого облика и покладистого характера имя Soul следует переводить на чеховский манер – “Душечка”. Перечтите рассказ Антон Палыча – и поймете, почему на Soul с энтузиазмом ездят и молодые родители, и родители этих родителей.
Рестайлинг, разумеется, ничего принципиально не изменил, но привнес свежие нюансы. Фанаты, пишите: снаружи обновилось оформление бамперов, фонарей и колесных дисков на 16 и 17”, светодиодные огни переехали из верхней части фар вниз, появился биксенон.
Внутри – новая архитектура центральной консоли и материалы отделки, далекие от понятия “бюджет”. А также ряд опций (по мере убывания полезности): обогрев форсунок омывателя, дополнительные USB-розетки, система контроля “слепых” зон при перестроениях.
А еще возможность выбора “Драйв Мода”: Normal, Eco, Sport.
Нет, ни один из модов не делает Soul спортсменом или вездеходом: динамика, управляемость, подвеска и скромный багажник в любом случае означают жизнь в большом городе и путешествия не дальше гипермаркета или дачи. Но тяга и разгон до сотни обоих атмосферников 1.
6 ощущаются по жизни веселее, чем на бумаге, – что у обычных 124 коней, что у 132 л.с. с прямым впрыском. Нормальный автомат или “ручка” тоже к вашим услугам. А куча недоступных у конкурентов, хоть и опциональных печенек греет душу сибарита и гаджетомана.
Душечка, да?
ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/34734_test_drayv_kia_soul
Тест-драйв Киа Соул (Kia Soul)
Тест драйв для Киа Соул – приятная поездка, которая радует интересными моментами. Стоит рассмотреть этот кроссовер, который еще в 2008 году привлек внимание опытных водителей. Им удалось с первого взгляда отыскать черты, раскрывшиеся в полной мере лишь через несколько лет.
Когда корейская модель впервые появилась на мировом рынке, некоторые автомобилисты посчитали ее игрушкой. По сравнению с другими кроссоверами она выглядела слишком маленькой.
Зато, сейчас его кузов на фоне некоторых машин выглядит настоящим монстром. Из-за этого даже требовательные водители проявили интерес.
Рилинге на крыше и немного угловатая форма больше напоминает брутальный внедорожник, хотя бы, визуально.
Салон не так велик, но при этом организация пространства Киа Соул на высоте. Пассажиры и водитель свободно располагаются на сидениях, не ощущая нехватку места. Причем водительское сидение свободно поднимается и перемещается, чтобы помочь комфортно разместиться. В любом положении доступны элементы приборной доски и панель климат-контроля, поэтому можно легко настраивать нужные опции, не отрывая взгляда от дороги.
Также приятно радует и багажник, который по своему объему сравним с местом в огромном хетчбэке. Визуально маленькая задняя дверца скрывает обширное пространство, где можно перевозить даже детскую коляску в сложенном виде. Это лишний раз подтверждает статус семейного автомобиля.
Ходовые характеристики и расход топлива
Садясь за руль «корейца», стоит подготовиться к нескольким неожиданностям. Объем двигателя составляет всего 1,6 литра, поэтому водители вряд ли ожидают от него каких-либо непревзойденных разгонов и увеличенной мощности.
Тем не менее, спасением оказалась шестиступенчатая коробка передач, которая обеспечила возможность своевременного переключения во время разгона.
Теперь он происходит спокойно, без повышенных оборотов, поэтому кроссовер уверенно чувствует себя на дороге.
Мощности, действительно, не хватает, если водитель ожидает характеристики внедорожника.
Однако использование механической коробки передач и специальной кнопки, запрещающей высокие обороты двигателя, обеспечили небывалые результаты.
Киа Соул отличается малым расходом топлива, что никак не вяжется с его габаритами. Даже бензин теперь не должен пугать автомобилистов, так как им не придется столкнуться с чрезмерными денежными расходами.
Управляемость и проходимость
Еще одной приятной неожиданностью оказалось рулевое управление. Водитель комфортно чувствует себя и при этом легко входит в повороты, ведь качественный гидроусилитель сделал движение простым. Человеку не приходится прикладывать даже минимальных усилий во время поездки, поэтому некоторые хрупкие женщины также обратили внимание на корейский кроссовер.
Незаметность поворотов нисколько не повлияла на чувствительность рулевого управления. Каждого малейшее движение сразу отражается на автомобиле, поэтому поначалу некоторым автолюбителям придется привыкнуть к таким показателям. Хотя со временем они уже не захотят отказываться такого удобства.
Сама поездка приносит удовольствие. Машина идет легко по трассе даже при относительно небольшой скорости. Однако после перехода на грунтовое покрытие сразу приходит разочарование.
Киа Соул – это все-таки далеко не внедорожник, поэтому по пересеченной местности на нем ездить не стоит.
В этот момент начинает чувствоваться нехватка мощности, так что периодически приходится сталкиваться с трудностями и приостанавливаться, дабы преодолеть очередной участок. Тем не менее, это далеко не самое страшное, с чем придется столкнуться в пригороде.
Подвеска корейского кроссовера плохо подготовлена для некачественного дорожного покрытия. Ее повышенная жесткость заставляет пассажиров подпрыгивать на каждой кочке и даже чувствовать небольшие неровности.
В результате этого поездка превращается в настоящее проклятие, с которым не хочется сталкиваться очередной раз.
Этот факт заставляет раз и навсегда позабыть о том, что кто-то старается назвать Киа Соул внедорожником, ему эта роль никоим образом не подходит.
«Кореец» не так плох, как считают многие водители. Да, он больше подойдет для хороших трасс или городских улочек, однако свободное пространство салона и багажника, а также минимальный расход топлива являются основными преимуществами, которыми интересуются семьи. Из-за этого стоит сказать, что результаты тест драйва, скорее, должны подтолкнуть к покупке, чем разочаровать опытных водителей. Все-таки они отлично знают, какие показатели намного важнее всех остальных в повседневной жизни, когда расходы на собственный автомобиль постепенно заставляют призадуматься каждого человека.
Источник: http://motorltd.ru/test-drajv-kia-soul-kia-soul/
Источник: https://www.drive2.com/l/1334901/