Большинство кандидатов в водители в Череповце проваливают первый экзамен в ГИБДД. Многие пересдают по два-три раза, а иные ставят рекорды и получают водительские права после десятка попыток.
Почему кому-то вождение дается легко, а кто-то вынужден «ломать себя», в какое время года лучше учиться и как правильно вести себя на экзамене, cherinfo.
ru рассказал инструктор по вождению Павел Никифоров.
— Павел, что самое важное в обучении?
— Желание учиться. Особенно это касается молодежи лет 18−19. У них такая установка: просто отходил на 27 занятий, инструктор за них понажимал на педали, покрутил руль, и все — они готовы, знания к ним пришли каким-то образом сами. Так не бывает. Если человек сам на занятиях не работает, не включает голову, то какой бы гениальный инструктор ни был, ничего не получится.
— С учениками какого возраста вам проще работать?
— Мне проще работать с людьми 25—35 лет. У них хорошая обучаемость. Они внимательно слушают инструктора, стараются все сделать правильно и запоминают советы учителя.
— Проще работать с женщинами или мужчинами?
— Наверно, все же легче работать с женщинами. Они внимательнее и старательнее. И они не выпендриваются. У мужчины же, как правило, если начинает что-то получаться, он уже чувствует: «Я все могу! Я все знаю! Не указывайте мне тут!». У женщин такого нет.
— Сколько нужно уроков, чтобы научиться нормально водить машину?
— Я абсолютно уверен, что научить можно любого. Но количество уроков индивидуально. У нас по программе 27 уроков — это среднее число занятий, за которое дается база, преподаются навыки проезда перекрестков, основных маневров. Все это помогает сдать ученику экзамен.
Сейчас правила сдачи очень сложные, но основные навыки вождения человек получает самостоятельно, уже после экзамена. Это дается только через личный опыт без страховщика рядом. Думаю, чтобы водить хорошо и уверенно, нужно года два. Причем надо кататься не в пятницу вечером до дачи, а по городу.
Новичок должен понимать, что другие водители не ездят по правилам и ездят не так, как мы его учили.
— У вас были особо способные или, наоборот, очень трудные ученики?
— У меня есть ученик, которым я горжусь. Девушка пришла учиться с нуля. Ей было очень тяжело. Только на девятое занятие мы смогли кое-как выбраться с площадки. Выезд был очень эпичный. Мы, конечно, не улетели никуда, но были близки к этому. Девушка боялась всего: дорог, машин… В какой-то момент она пропала на месяц.
А потом снова появилась, и все началось по новой. Она оказалась трудягой. Вызубрила правила дорожного движения, мне не нужно было говорить, что означает тот или иной знак. Очень старалась, дополнительно ездила с мужем, на каждое занятие приходила с кучей вопросов, они у нее были записаны в блокноте. И у нас пошло.
К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота. Была зима, наледь, их занесло на сугроб. А в третий раз прошла все без изъянов.
Я ее сейчас вижу иногда — водит, улыбается, машет рукой. Видишь, что твоя работа не прошла даром.
— Когда ученик буквально входит в ступор на дороге, что делаете?
— Прежде всего, мы, конечно, убираем машину с дороги. Затем можно выйти и подышать глубоко, прийти в себя. Такие ситуации часто бывают. Это естественно — нервозность, паника, страх перед другими автомобилями. Опыта у ученика мало, а движение у нас сейчас очень интенсивное.
— Как реагируют на учебный автомобиль другие водители?
— По-разному. Кто-то начинает сигналить, но не знаю, с какой целью: ученик от этого быстрее не поедет. Примерно 50 на 50: кто-то пропускает, терпеливо ждет, понимая, что это ученик. Кто-то жмет усиленно сигнал.
— В какое время года лучше учиться водить?
— Летом, конечно, проще. Нет сужения дорог, нет наледи. Но тем, кто отучился зимой, в другие сезоны очень легко ездить. Они уже прошли серьезные испытания. А «летним» ученикам, наоборот, придется самостоятельно привыкать к сложностям зимней дороги.
— А в ДТП с учениками попадали?
— Нет, с учениками не попадал, тьфу-тьфу-тьфу! Я же для этого и сижу здесь, чтобы контролировать всю ситуацию.
— Бывало ли, что вы отказывались дальше заниматься с учеником?
— Я еще не отказался ни от одного ученика, но однажды к этому был близок. Это единственный ученик, который вывел меня из себя. Нет, я от него не отказался, но было очень сложно. Я пытался ему объяснить, что если он сам не начнет работать, то ничего не получится, и экзамен он не сдаст.
Продолжал с ним заниматься через силу. Тяжело, неохотно, это не доставляло никакого удовольствия, но ведь и мишку в цирке можно научить ездить на велосипеде… Экзамен этот ученик до сих пор не сдал.
Кто-то просто привык так жить: родители заплатили за учебу в автошколе и в вузе, все дается легко.
— Легко ли вас вообще вывести из себя?
— Я спокойный человек. Могу лишь в экстренной ситуации резко сказать: «Тормози!» или «Едь вправо!». Но я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.
— Что для ученика самое сложное на первом этапе? Мне, например, было трудно сдвинуться с места.
— На механической коробке передач для большинства это действительно сложно. Если поехали, то боятся остановиться, так как есть страх, что снова не тронутся. Мы работаем над этим на первых занятиях очень тщательно.
Я могу убить все время в первые два дня на то, чтобы человек научился плавно трогаться. Мы выезжаем на дорожку в сторону четвертого кладбища (в сторону живых нам еще рановато ехать) и там спокойно отрабатываем все приемы.
На первой передаче трогаемся, останавливаемся и так далее. Это дается только опытом.
Я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.
— Экзамен для каждого ученика — испытание сложнее, чем просто сесть за руль. Как вы их готовите к этому?
— Экзамен в первую очередь сложен психологически. Ученик, понимая, что рядом инспектор ГИБДД, как правило, полностью выключается, теряет голову. Основная причина провала экзамена не в том, что человек плохо водит или чего-то не знает, а в том, что он просто психологически выключен.
Иногда бывает, что даже ключом в замок попасть не могут от нервозности, а иногда вообще странность — не могут представиться, не посмотрев в паспорт. В таком состоянии человек, конечно, не может сдать экзамен. Ездит человек хорошо, все знаки знает, а на экзамене срубается. Я стараюсь успокоить, настраиваю на уверенность. Говорю: «Задание получил, обдумал, выполнил, забыл.
Концентрируешься на следующем задании». Кто может так сделать, тот сдает с первого раза.
10874 из получивших права учились на категорию «В»
— Насколько важны упражнения на площадке на экзамене по вождению? Почему эти упражнения именно такие?
— Эстакада, разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов, параллельная парковка задним ходом и заезд в бокс — это то, что действительно должен понимать и делать ученик. Эстакада позволяет нам отработать начало движения в горку.
Это важно, например, на Красноармейской площади. Разворот в ограниченном пространстве позволяет почувствовать габариты машины. Ситуации могут быть разные, например, во дворах. Повороты под 90 градусов важны, чтобы иметь возможность маневрировать.
Парковка задним ходом — само собой.
— То есть площадку ученику сдать не так сложно, как город?
— Это правда. Упражнения можно «вызубрить», а город это своя стихия. Физически за занятия все улицы объездить невозможно, а инспектор ГИБДД может направить ученика в любом направлении.
— В какое время дня для вас лучше учить водить?
— Для меня лучше с 9 до 13 часов. Почему? Я сам не так эмоционально вымотан, движение на дорогах не такое интенсивное. Водители еще не затырканы работой, делами, проблемами. Они еще не устали за день и поэтому более вежливы. Вот в пять вечера — это беда.
Пробки, заводчане едут домой, у каждого свои проблемы: ребенка забрать из сада, в магазин успеть, кто-то просто устал или начальник накричал… Для таких людей учебная машина, как красная тряпка для быка: «Я спешу домой, а тут ты еще на перекрестке раскорячился!» Вечером нервозность на дороге зашкаливает.
— Павел, когда вы сами сели за руль?
— Я начал водить 15 лет назад. Хотелось рулить, как любому нормальному пацану. У отца была машина, он меня с 11 лет пускал за руль, мне это очень нравилось. Как только мне исполнилось 18 лет, я пошел на курсы вождения. Учился в автошколе. Так как у меня уже был кое-какой опыт, обучение далось легко. Экзамен я сдал с первого раза.
— Почему вы стали инструктором по вождению или, как сейчас правильно говорить, мастером производственного обучения? Это для вас работа, хобби, призвание?
— Просто мне эта работа нравится. Я с удовольствием прихожу сюда и учу. Главное, чтобы моя работа была впрок. Я люблю машины, хорошо разбираюсь в тонкостях вождения и знаю, как это толково преподнести. Ну, и это просто интересно.
— А свою жену вы научили водить?
— Только не это! Не учил и не буду. Я с учениками очень вежлив, но для жены я лучше найду другого хорошего инструктора.
Людмила Макарова
Источник: https://m.cherinfo.ru/news/88516-instruktor-po-vozdeniu-pavel-nikiforov-osnovnaa-pricina-provala-na-ekzamene-psihologiceskaa
Кто несет ответственность за ученика автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?
Водители автомобилей > Новости > Кто несет ответственность за ученика автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?
Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.
Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.
Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.
Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке. В итоге дело о данном ДТП было рассмотрено Верховным судом Российской Федерации.
Исходя из указаний действующих нормативно-правовых документов, безопасность движения на автодроме должен осуществлять инспектор ГИБДД, ведущий прием экзамена.
При этом нигде не оговаривается, каким именно образом он должен осуществлять это, ведь ни он, ни инструктор в автомобиле не находятся.
Разрешить нахождение инструктора вместе с учащимся также рискованно, поскольку он может оказывать помощь ученику путем использования дублирующих педалей.
Рассматривая данный случай, юристы пришли к выводу, что экзаменуемый при приеме экзамена не может находиться один в автомобиле и с ним, так или иначе, должен быть инструктор.
Требование принимающего экзамен инспектора ГИБДД о том, чтобы инструктор покинул автомобиль, не является правомерным. Исходя из пункта 1.2 ПДД, обучающий вождению инструктор приравнивается к водителю и, исходя из пункта 10.
1, водитель призван обеспечивать скорость транспортного средства, при которой он может постоянно его контролировать.
Соответственно, за превышение скорости движения и иные аварийные ситуации ответственность несет именно инструктор, и он отвечает за последствия ДТП вместо ученика.
Верховный суд неоднократно указывал на то, что требования ПДД, действующие на дорогах общего пользования, в полной мере применяются и для прилегающих территорий, которыми и следует считать автодромы, на которых осуществляется прием экзамена по вождению.
Подобная трактовка должна использоваться и на положения пункта 1.2 ПДД, несмотря на то, что в нем термин «дорожно-транспортное происшествие» трактуется в качестве события, которое произошло в процессе движения автомобиля на дороге.
Верховный суд отмечает, что все требования закона полностью применимы и к ситуациям, возникшим на прилегающих территориях, включая площадки для обучения вождению.
Исходя из сложившейся ситуации, прием экзаменов является действием, связанным с риском для безопасности дорожного движения и потому для автодрома полностью применимы положения пункта 21.2 Правил, где учебная езда должна выполняться исключительно в присутствии инструктора, обучающего вождению.
Соответственно, положения Верховного суда определяют, что инструктор должен все время быть в автомобиле вместе с учеником, поскольку, с юридической точки зрения, именно он и выступает в роли водителя, призванного обеспечить безопасность.
Безусловно, открытым остается вопрос об объективности принятия экзамена и принятия мер, призванных исключить вмешательство инструктора в действия учащегося.
Контроль за действиями инструктора может производиться благодаря установке на учебные автомобили индикаторов режима работы дублирующих педалей. Подобные устройства позволят исключить вмешательство со стороны инструктора в процесс управления транспортным средством.
Касаемо практики, использующейся в ГИБДД и связанной с тем, что инструктору запрещают находиться во время экзамена в автомобиле, юристы отмечают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О полиции» инспектора должна осуществлять свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства.
Исходя из пункта 4 этой же статьи, сотрудники полиции не могут оправдывать свои действия, нарушающие закон, интересами службы и иными причинами. Исходя из этого, требования к инструктору покинуть транспортное средство с учащимся за рулем являются противозаконными.
Статья про знаки приоритета дорожного движения с комментариями поможет курсантам автошкол быстрее усвоить тему.
Как выглядят предупреждающие знаки дорожного движения (см. здесь) знают все водители.
Жесты регулировщика (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html) и их значение — с картинками и комментариями.
Видео — ученик за рулем попадает в ДТП:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/novosti/otvetstvennost-za-uchenika-avtoshkoly.html
Как научить женщину вождению в автошколе?
Долгое время мой муж был против того, чтобы я шла учиться в автошколу. Мол, не стоит женщине ездить за рулем, она в опасной ситуации на дороге глаза закрывает и руль бросает. Я обижалась, говорила, что он настоящий женоненавистник и что он преувеличивает.
Вскоре он перестал сопротивляться, и я пошла учиться водить машину. На первом занятии по вождению за городом меня инструктор похвалил. Но как только я заехала в город, на первом же перекрестке машина заглохла. Я так растерялась, что действительно бросила руль и отпустила все педали.
Инструктор сказал: “Чего сидим, Наталья? Заводим – и поехали!”. Только после этих слов я стала что-то делать.
Именно тогда я и подумала: “Неужели мой муж прав? Неужели, действительно, женщина не может быть хорошим водителем? А если все-таки может, то как этого достичь?” С этими вопросами я решила обратиться к эксперту, в прошлом сотруднику ГАИ, а сейчас преподавателю Академии МВД Беларуси майору милиции Юрию Краснову.
И нужно подробно разъяснять, вплоть до мелочей, чтобы женщине было более понятно. Дело не в том, что они чего-то не могут понять. Это особенность женщин. И мастер должен учитывать эти особенности. Например, инструктор объясняет один прием управления автомобилем и подразумевает, что второй вытекает как бы сам собой, естественно… А женщине нужно все объяснять по отдельности.
Одна моя знакомая рассказала, что инструктор ей объяснил, как начать движение. Она стала двигаться, а сама думает: “Как же я буду останавливаться. Он же мне об этом не рассказал!”. Но, конечно же, когда они тренировались, они наверняка как-то останавливались. Но он сделал акцент на том, что они начинают движение, и не акцентировал внимания на том, как они останавливались.
Поэтому она ехала и думала об этом.
– Вы хотите сказать, что часто у инструкторов по вождению просто не хватает терпения и умения объяснить женщинам принципы управления автомобилем?
– Дело в том, что в автошколе программа подготовки водителей усредненная. А способности к обучению у людей разные.
Кроме того, у человека может быть и сложное психоэмоциональное состояние (проблемы в семье или на работе), что не способствует быстрому обучению.
Все это влияет на скорость усвоения материала и формирование навыков и умений. Но обучение проходит по установленной программе. Не успеваешь? Значит, ты плохой ученик!
Помню участницу реалити-шоу “Автошкола”, которая боялась самого движения. Представьте, она села за руль, машина начала движение и едет еле-еле на первой передаче. Так проехав несколько метров, она выходила из машины и вся тряслась.
И как с таким человеком работать в автошколе? Это же бывает не только с женщинами, но и с мужчинами! Здесь уже сам человек должен принять решение. Если чувствует, что не может осилить какой-то навык за одно занятие, то лучше взять дополнительное.
Ведь за это не просто дают или не дают водительское удостоверение, это умение, которое помогает на дороге. Можете быть уверены: курсантов, которых нельзя научить, нет. Если у человека есть медицинская справка, что он может водить машину, то его можно подготовить, причем сделать это хорошо.
Я говорю с уверенностью! У меня есть своя программа подготовки водителей, и она уже апробирована.
– А когда нужно обращаться за помощью: до экзаменов в ГАИ или после?
– В большинстве случаев люди не знают, что нужно учиться водить перед тем, как идти в автошколу, поэтому бывает по-разному. Кто-то перед тем, как идти в автошколу, кто-то после нескольких неудачных попыток сдать экзамен в ГАИ. Но я уверен, что учиться управлять автомобилем нужно перед тем, как идти в автошколу.
Это касается как женщин, так и мужчин. В автошколе пять первых занятий проходят на автодроме, где курсанта учат парковать автомобиль. А потом – на дорогу в город. Курсант должен сосредоточить внимание на знаках, а он даже уверенно движение начать не может. Дело в том, что некоторые не могут одновременно делать несколько движений.
Например, нажимать педали, крутить руль да еще и на зеркала поглядывать. Это нормальная особенность нервной системы человека. Для того, чтобы научиться делать несколько движений одновременно, надо тренироваться. Для этого есть специальные упражнения. Правда, в автошколе не хватает времени этим заниматься.
Некоторые мастера об этом даже и не слышали. Когда я читал лекции для мастеров производственного обучения в автошколах и начинал им рассказывать, какие упражнения нужны для развития умения делать несколько движений одновременно, некоторые очень удивлялись.
Хотя и не раз жаловались, что есть курсанты, у которых не развито это умение, и поэтому их очень трудно научить управлять автомобилем.
– Что это за упражнения? Для примера…
– Это упражнение нужно делать на автодроме в машине. Курсант сидит на месте водителя и начинает движение. Но одновременно он руками делает упражнение для рук типа “ножницы”. Это очень трудно. Но возможно. Для чего это делать? Чтобы на перекрестке водитель мог выкручивать руль и одновременно жать на нужные педали.
Или на парковке, где нужно очень медленно ехать все время и при этом крутить руль. Обратите внимание на яркие ролики ДТП на парковке в интернете. Подобные примеры ДТП чаще всего происходят с женщинами именно в тот момент, когда им надо одновременно крутить руль и работать педалями. Но у них, конечно, чаще машина с автоматической коробкой передач.
Тогда почему же аварии? Да потому, что автомобиль с механической коробкой передач заглох бы и не поехал. А вот машина с автоматической коробкой передач едет. Женщина сконцентрировалась на том, куда крутить руль и перепутала педали. Или, наоборот, если она давит на газ, то уже не крутит руль и поэтому въезжает в парковочный столб или на стену и т.д.
Проблема в том, что надо было во время подготовки хорошо попрактиковаться.
– А мужчины в подобные ДТП не попадают?
– Попадают, конечно, но не так часто. Дело в том, что с детства девочки и мальчики играют в разные игры. Мальчики играют в более подвижные игры, и у них вырабатывается хорошая реакция. Кроме того, у них гораздо лучше развито умение быстро менять стратегию в своих действиях. Например, игра в футбол.
Вот мальчишка ведет мяч, хотел идти налево, но, увидев, что туда подбежал соперник, он уходит вправо. Также и на дороге. Едешь по дороге, захотел перестроиться влево, увидел – там машина, перестроился вправо и т.д. Это пример быстрого изменения стратегий. А женщинам эта наука дается тяжелее. Понаблюдайте за детьми в автобусах или даже в машинах с папой.
Мальчик всегда пристально следит за дорогой или за папой, который за рулем. Девочки же обычно едут и думают о своем, о женском, или просто разговаривают. Конечно, я не говорю обо всех женщинах. Есть и такие, которые любого мужчину перещеголяют. Обычно это те девочки, которые с детства любили проводить время с папой в гараже. Но все же это не правило, а исключение.
Поэтому у женщин реакция, как ни крути, развита хуже. Это можно доказать. Например, по статистике, у женщин результаты наезда на пешехода более тяжелые, чем в подобных ДТП у мужчин. Почему? Потому что, если мужчина видит пешехода непосредственно перед наездом, то он всегда тормозит и пытается сделать что-то с рулем.
Он пешехода собьет, и водитель понимает это, но он все же пытается что-то сделать. Если он тормозит, то, естественно, снижает скорость, выкручивая руль, наезжает на столб или бордюр. Женщины при наезде на пешехода сначала сбивают его, а потом тормозят. В критической ситуации женщина понимает, что сейчас собьет пешехода, и очень пугается.
Из-за этого у нее наступает какой-то ступор, буквально доля секунды бездействия, которая и дает потом тяжелые последствия для пешеходов в ДТП. Факты говорят сами за себя.
– Неужели женщинам не под силу выработать такую же реакцию, как и у большинства мужчин?
– У любой женщины, которая ездит за рулем, можно выработать такую же реакцию. Просто нужно найти время и выработать эти рефлексы, чтобы она, увидев препятствие, не думала, а действовала. Ведь смысл даже не в том, чтобы объехать препятствие. Бывает, что это и невозможно, но снизить скорость, успеть остановиться.
Или хотя бы добиться, чтобы столкновение или наезд происходил на минимальной скорости. Нужно успеть воспользоваться тем временем, теми долями секунд, которые есть. Есть же женщины-телохранители. Они стреляют, бегают и прыгают так же, как и мужчины, а может, даже и лучше. Есть, например, женщины, которые управляют автомобилями на уровне мужчин и даже лучше, – гонщицы.
Организм женщины и мужчины отличается развитием нервной системы и, конечно же, воспитанием. И это нормально.
– А по статистике, кто чаще является виновником ДТП – мужчины или женщины?
– Конечно же, мужчины! Мужчины по своей природе склонны к риску. Все войны по инициативе мужчин, все конфликты. Те же преступники – большинство мужчины. Женщина не склонна к агрессии, она на дороге является безопасным водителем, если ее хорошо подготовить. Обычно все ДТП с женщинами связаны с отсутствием у нее практических навыков управления.
И еще нередки случаи, когда женщины попадают в аварии из-за мужчин. Любой опытный водитель может ввести как женщину, так и неопытного водителя-мужчину в состояние, когда они попадут в ДТП. Там не пропустил, там вспугнул резким движением и т.д. Просто сложился такой стереотип: женщина – плохой водитель, мужчина – хороший. Но это большая ошибка.
У женщин лучше развито периферийное зрение, из-за чего они раньше, чем мужчины, могут увидеть опасность на дороге. Женщины в голове могут держать много информации, в отличие от мужчин. Жена мужа отправит в магазин купить кефир, батон и колбасы, но он все равно что-нибудь забудет. Ему надо записывать, а женщина все умеет держать в голове. Однажды ко мне пришла знакомая.
Ей все: дяди, братья двоюродные и родные, отец, все мастера, которые с ней пытались заниматься, сказали, что она неспособна научиться водить машину. Когда я стал с ней заниматься вождением, объяснять последовательность действий при управлении и одновременно показывал ей эти движения, то был просто поражен, как быстро она схватывала и с какой легкостью нарабатывала навыки.
Таких хороших учеников встретить очень трудно, даже среди мужчин.
– Получается, что для женщин нужно создавать отдельные школы? Или нужно менять систему обучения в автошколах?
– Нет. Я думаю, что школа должна быть вторым этапом обучения вождению, а не первым, как она есть сейчас. В автошколе учат ПДД и навыкам их применения на дороге, а навыки воздействия на механизмы управления – закрепляют, совершенствуют. Но есть первый этап обучения, о котором все забыли. Он есть во всех странах.
В ПДД до 2005 года была часть “Учебная езда”, которая позволяла в индивидуальном порядке обучать друг друга. Сначала нужно выработать самые простые навыки управления автомобилем. Сегодня в автошколу приходят люди, которые не имеют элементарных навыков управления автомобилем. Курсант на дороге думает о том, как и когда переключить передачу, а не о том, какой сигнал светофора сейчас горит.
Я ни в коем случае не призываю бороться с системой и возвращать эту часть в правила. Я придумал систему подготовки до автошколы, которая помогает человеку настолько хорошо овладеть навыком управления автомобилем, что, приходя на занятия, курсант уже не думает, как он воздействует на автомобиль. Курсанту все равно будет страшно первый раз на дороге.
Но когда ему надо включить первую передачу, то он включит первую, а не третью. И если ему надо притормозить, он это сделает и не будет думать, где же эта педаль тормоза. Автошколы нужны однозначно. Там учат правила с профессионалом, который знает, как водить автомобиль по правилам. Не стоит забывать и о третьем этапе обучения управлению автомобилем.
После получения водительского удостоверения лучше какое-то время ездить с опытным водителем вместе. Он сможет обратить внимание вчерашнего курсанта на опасные ситуации на дороге. Чем больше ездить на машине, тем больше опыта. Бывает, что человек десять лет имеет водительское удостоверение, но ездит только на работу и обратно.
Такие люди не имеют даже понятия, как вести себя при элементарных аварийных ситуациях. Этим нужно интересоваться и этому надо учиться. А женщинам следует учиться, чтобы доказать нашим мужчинам, что они могут быть водителями с большой буквы.
“Простите, первый день за рулем, самой страшно!”
Недавно прочитала в интернете, что в одном из российских городов листок (формата А4) с такой надписью приклеила себе на заднее стекло автомобиля девушка. Надпись была сделана вручную.
Сама девушка поделилась реакцией на свое “объявление”: “Никто не нервничал, когда я глохла или катилась назад, а объезжали, “бибикали” и улыбались”. Я подумала, что девушка – молодец! Своей незамысловатой запиской она вызвала расположение к себе водителей на дороге.
Мне кажется, что многим девушкам надо поучиться у нее относиться к себе с юмором. Когда я решила сделать материал о женщинах за рулем, почти все подруги относились вызывающе к моей идее, мол, мужчины выдумывают про нас, а нам потом жить с этим стереотипом.
А я подумала: пусть порадуются мужчины! Они же как дети – им очень хочется хоть в чем-то быть лучше нас! И нам от этого, пожалуй, только лучше будет: прикинемся слабым полом, а они пусть нам во всем помогают. На дороге с улыбкой дадут перестроиться, или, посигналив на светофоре, улыбнуться, а не выругаются…
Возможно, я идеализирую вежливость наших мужчин на дороге, так как еще не получила водительское удостоверение. У меня еще все впереди. Но первый опыт у меня уже есть. Недавно инструктор сказал, что я уже могу идти сдавать экзамен. Об этом я сообщила мужу в машине по дороге домой.
Мы въехали во двор, и он предложил мне самой припарковать машину. До нашего подъезда оставалось метров сто. Я села за руль и покатилась. Мне казалось, что я еду медленно, тем более на первой передаче большой скорости достичь невозможно. Но все эти сто метров мой муж напряженно кричал: “Тормози-и-и!” Однако я успешно припарковалась у подъезда.
– Ну, и чего ты кричал? Я остановилась на нормальном расстоянии от другой машины?
– Ну, да…
– Тормозила плавно?
– Ну, да…
- – Ты что, мне не доверяешь?
- Муж мрачно обошел вокруг машины и вдруг засиял:
- – А все же машину можно поставить ближе к бордюру.
Он, довольный собой, сел за руль и припарковал автомобиль ближе к бордюру. А я засмеялась, потому что догадалась, почему он это делает… Именно поэтому и в нашей семейной жизни я могу надеяться на него во всем. Так что, милые женщины, постарайтесь относиться с юмором к анекдотам, которые сочиняют про нас мужчины.
Анекдоты
Париж. Женщина за рулем пытается припарковаться между двумя машинами. Сдает задним ходом – бьет заднюю машину, дает вперед – задевает ту, что впереди. Потом опять ударяет заднюю. К ней подходит полицейский и вежливо интересуется:
- – Мадам паркуется на слух?
- * * *
- Стильная женщина в автосервисе. Механик долго ее слушает, потом говорит:
– Значит, так. “Пых-пых” – ничего страшного. Не обращайте внимания. А вот “блям-блям” вам обойдется баксов в триста.
* * *
На перекрестке стоит автомобиль. За рулем – девушка. Сидит. Пропускает зеленый свет светофора, потом красный, снова зеленый и еще раз красный… Из “Жигулей”, которые стоят сзади, вылезает интеллигент, подходит и вежливо спрашивает:
– Предпочитаете другие цвета?
Наталья Таливинская. Фото Анатолия Клещука, 5 ноября 2011 года.
Газета “Звязда”, оригинал на белорусском языке: http://www.zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=88462
Источник: http://www.bel-jurist.com/page/driving-woman
Место проведения экзамена изменить нельзя? О конфликте между частной автошколой и ГАИ
«Взяли кредит, арендовали помещение для учебного класса и территорию для автодрома. А теперь наш бизнес под угрозой существования», — обратились в редакцию представители небольшой частной автошколы из Заславля.
Когда мы выслушали взволнованную пару учредителей, сложилось ощущение, что все не так просто: «Экзаменаторы отказываются выезжать по месту расположения учебной организации, абсолютное большинство курсантов не могут сдать с первого раза, видеозапись предоставлять не хотят».
За комментариями мы обратились в ГАИ Минской области. Там рассказали свою версию событий и продемонстрировали спорные фрагменты одного из роликов.
Инициаторами обращения в редакцию стали учредители «Чиллаут ФМ», которые сами же работают в учебной организации, — Надежда Трубкина (директор автошколы, она же преподает теорию) и Игорь Бондарик (мастер производственного обучения). Не совсем обычное название организации объясняют тем, что изначально планировали открыть радиостанцию, но передумали и решили обучать вождению.
— Проштудировали законодательство, арендовали помещение для учебного класса и территорию для автодрома, — рассказывают собеседники. — Затем подали заявку для регистрации.
Технически процедуру удалось пройти практически сразу: у специалистов сертифицирующей организации (УП «Белтехосмотр») возник вопрос к эстакаде, но мы все быстро исправили. Нам подсказали, как правильно оформить документы.
Отметим, что проверяли все: кто механик, какое образование у инструкторов, соблюдаются ли требования к автодрому.
По словам Надежды и Игоря, в конце октября прошлого года процесс сертификации был завершен, и они стали набирать курсантов в первую группу. Одним из преимуществ учредители считали то, что экзаменатор из ГАИ будет приезжать в Заславль.
Был подписан соответствующий договор с УВД Миноблисполкома — до 31 декабря 2017 года (дату указываем не просто так, это будет иметь значение в дальнейшем). Это типовой документ, в котором оговорены условия.
Одна сторона должна своевременно сообщать о дате экзамена, обеспечить явку курсантов (плановой группы), подготовить учебные автомобили и т. д. Другая — принять экзамен, составить акт о выполненных работах и пр.
Практика приема экзаменов по месту расположения автошколы была введена для удобства курсантов, которые живут в регионах. В последние годы от нее стали постепенно отказываться, поскольку теперь добраться в любую точку страны не так сложно, как 15—20 лет назад. Однако в Минской области сотрудники Межрайонного экзаменационного отдела ГАИ по-прежнему выезжают по адресам учебных организаций.
Представители «Чиллаут ФМ» считают это нормальной практикой:
— Людям, которые учатся в небольшом городе, непросто сдавать экзамен на пр. Дзержинского в Минске.
— Неужели это критично? — спросили мы.
— А вы представьте, что вас отправят в центр Москвы и попросят сдать экзамен там… Сдадите? А вот нам говорят, что люди должны уметь ездить везде.
— По вашему выходит, что пределы Заславля они не будут покидать никогда…
— Нет, ну почему… Со временем. Что, они сразу поедут в центр города? Сомневаемся. Дело не в этом. Договор подписали ведь…
В документе, о котором идет речь, есть существенная оговорка. В подпункте 4.2 сказано: «Каждая из сторон вправе отказаться от исполнения настоящего договора, известив об этом другую сторону за 10 дней». На него впоследствии сослались сотрудники ГАИ, аргументируя расторжение договора и отказ выезжать в Заславль.
Версия автошколы
Разумеется, конфликт возник не на пустом месте. Реакции экзаменаторов предшествовали определенные события. Вот как их описывают руководители автошколы: «Наступил день экзамена для первой группы. Большинство курсантов успешно сдали теоретическую часть и „площадку“. А вот с „городом“ возникли проблемы. Например, экзаменатор дает команду развернуться на перекрестке.
Курсант предупреждает: на данном перекрестке видимость меньше 100 метров, и разворот запрещен. А экзаменатор говорит: что ты мне рассказываешь? Но в ПДД четко указано: разворот запрещен в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров. Заставляли выполнять этот сложный маневр по несколько раз. Так легче всего завалить человека.
Некоторым была выставлена ошибка 7.2 ПДД („Участники дорожного движения обязаны не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми.
Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования“)».
— А что они сделали? — интересуемся.
— Вот это вопрос. Курсант же просто ехал! Например, девушка чуть-чуть откатилась назад, а ей ставят движение задним ходом на перекрестке…
Очень часто курсанту ставили ошибку за непоказанный поворот, хотя он еще не начинал маневр, только подъезжал к перекрестку. Ошибки должны выставляться за допущенные, а не за возможно допущенные нарушения.
В результате права с первого раза получили только два человека из четырнадцати. Остальным пришлось еще ездить в ГАИ.
По мнению представителей автошколы, сейчас число курсантов в целом снизилось, но количество попыток сдать экзамен — увеличилось.
— После этого стали действовать иначе, — продолжают Игорь и Надежда. — Набрали группы поменьше, чтобы лучше обучить людей. В одной из них допустили к экзамену в ГАИ не всех. Обычно находятся те, кто пришел отсидеться, рассчитывая, мол, я плачу, а «корочку» мне дадут.
В одной из групп к экзамену в ГАИ было допущено три курсанта из семерых, в другой — пять из семерых. В первой успешно теорию сдала только одна женщина (во второй — четыре из пятерых), которая получила допуск к «площадке» и «городу» (экзамен принимался в Заславле).
На мой взгляд, было много спорных моментов, некоторые команды подавались слишком поздно. Итог — „Экзамен не сдан“.
Сразу результат мы не оспаривали, но через несколько дней отправились с курсанткой к руководству МЭО ГАИ Минской области. Тут началось самое интересное…
Руководитель отдела угрожал расторжением договора. Видеозапись нам показать отказались и не объяснили ни одного пункта нарушений.
В последующем от организации и от курсанта была написана жалоба начальнику ГАИ Минской области на неправомерные действия. После этого нам пришло дополнительное соглашение, условие которого делало невозможным выезд сотрудников для приема экзаменов в нашей организации. Затем был проведен внеплановый инспекционный контроль со стороны УП „Белтехосмотр“.
Мы направили документы начальнику УГАИ МВД и в Следственный комитет. В ответах, полученных позже, разъяснялось одно и то же. При проведении проверки нарушений со стороны сотрудников МЭО не обнаружено. Даже если нашу организацию по каким-либо причинам закроют, мы продолжим добиваться справедливости».
После безрезультатного для себя визита в ГАИ Минской области курсантка обратилась в УГАИ МВД. В письме она не соглашалась с вменяемыми нарушениями. Жаловалась, что экзаменатор отвлекал от вождения, задавая вопросы по теории. Упоминала отклонение от маршрута («во время обучения маршрута по улице Завадской не было») и др.
Ключевых моментов, на которые обращает внимание курсантка, несколько. Первый касается разворота. Экзаменатор дал команду совершить его в первом разрешенном месте. Что является таковым? Мнения разделились. Как считает женщина, она правильно оценила обстановку и двигалась к разрешенному месту, но не смогла сразу сказать, почему на других участках разворот запрещен.
Второй ключевой момент касается появления на проезжей части человека. Курсантка описывает события следующим образом: «На полосе был припаркован автомобиль. Водитель которого вышел на проезжую часть не убедившись, что дорога свободна, и последовал ни через дорогу, а к тротуару.
Так как в данном месте только по одной полосе движения в каждом направлении, я приняла решение объехать данное препятствие на дороге путем выезда на полосу встречного движения (полоса была свободна). Я показала заблаговременно левый световой указатель, затем правый.
Экзаменатор повышая голос указывал: „Смотрите-смотрите, она человека чуть не сбила!“ В момент приближения к данному автомобилю я видела, что водитель уходит с проезжей части. Может ли идти речь о создании аварийной ситуации?»
Наконец, третий пункт касается скорости и работы с коробкой переключения передач. «Минимальная разрешенная скорость движения транспортных средств в населенном пункте в ПДД не указана, — напоминает курсантка в жалобе.
— На участке маршрута (во время приближения к регулируемому перекрёстку), где экзаменатором было сделано замечание о малой скорости, установлен знак „ограничение максимальной скорости 40 км/ч“. Я двигалась со скоростью 35 км/ч. Двигаясь с данной скоростью, я не создала препятствие для других участников дорожного движения.
Я двигалась по левой полосе, так на правой полосе с не большими интервалами были припаркованы транспортные средства. С одной стороны ошибка за маленькую скорость, а с другой мне говорят, что я ехала слишком быстро. Как же так?»
Версия ГАИ Минской области
За комментариями мы обратились в отдел ГАИ, который отвечает за прием экзаменов у курсантов в Минской области. Там сразу поняли, о какой учебной организации идет речь.
— У нас в области 29 автошкол, и ни с одной таких проблем не возникало, — заверил начальник МЭО ГАИ Минской области Андрей Шидловский. — Мое знакомство с представителями «Чиллаут ФМ» состоялось после того, как первая группа их выпускников неудачно сдала экзамен. Учредители с ходу заявили, что у наших сотрудников якобы предвзятое отношение. Разумеется, это не так. Сейчас процесс сдачи фиксируется на видео и объективно установить ситуацию не составляет труда.
Нам продемонстрировали запись экзамена курсантки, которая обратилась с жалобой, и прокомментировали ключевые пункты.
— Курсантка двигалась по улице, на которой двойная сплошная линия разметки (1.3) сменяется прерывистой (1.5), — сообщили в ГАИ. — Экзаменатор действительно дал указание развернуться в первом разрешенном месте. Однако курсантка проехала мимо нескольких таких участков (заезды во дворы).
Сразу она не смогла пояснить, почему там нельзя совершить данный маневр. А затем стала ссылаться на п. 72.2 ПДД (разворот запрещается в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров).
Но это не та ситуация, в которой действует данный пункт, что хорошо видно на скриншотах.
Второй момент касался появления на проезжей части водителя Reanult Sandero. Тот припарковался в крайней правой полосе, а сам находился во втором ряду. По мнению инспекторов, в данной ситуации курсантке следовало затормозить.
— Во время сдачи экзамена курсантка заехала левыми колесами на сплошную линию разметки, — замечает Андрей Шидловский. — Однако не это трактуется как создание аварийной ситуации, а именно реакция на появление на проезжей части человека.
Тот нарушил ПДД, вопросов нет, но в данном случае следовало снизить скорость вплоть до остановки, как того требуют правила. После этого можно было останавливать экзамен, но курсантке дали еще один шанс. Однако она им не воспользовалась.
Также был продемонстрирован фрагмент видео, на котором зафиксирован спорный момент, связанный со скоростью.
— Курсантка ссылалась на то, что нижний порог скоростного режима в ПДД не оговорен, хотя в правилах имеется соответствующий знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости», — продолжает начальник МЭО ГАИ Минской области. — Это тоже свидетельствует об уровне подготовки женщины. Кроме того, в пункте 91.
4 ПДД сказано: «Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью». Именно это мы и наблюдаем затем: сначала был установлен знак ограничения скорости в 40 км/ч, однако зона действия его ограничена. При этом женщина продолжала ехать медленно на пониженной передаче.
Двигатель ревет, другие автомобили обгоняют ее по встречной. В результате экзаменатор сделал замечание.
Подытоживая, инспекторы говорят: «Общий уровень подготовки курсантки говорит о том, что она пока не может самостоятельно управлять транспортным средством на дорогах общего пользования.
Мы не вправе выдавать разрешение, если человек не умеет пользоваться рычагом КПП, плохо ориентируется на дороге, называет пешеходов препятствием и объезжает их по встречной полосе.
Регулярно отслеживаем статистику ДТП с участием водителей-новичков и считаем, что ситуация с подготовкой курсантов непростая».
По данным ГАИ Минской области, автошкола «Чиллаут ФМ» за все время выпустила около двадцати курсантов. Получили водительские права лишь шесть из них.
— А как-то мы случайно услышали разговор двух курсанток, которые успешно справились с теорией, — сообщили сотрудники МЭО ГАИ Минской области. — Девушки рассуждали: что теперь делать, брать дополнительные занятия? Решили вникнуть, попросили изложить ситуацию в письменном виде. А когда узнали, о какой автошколе идет речь, не удивились.
Это были курсантки «Чиллаут ФМ». Они объясняли, что практические занятия длились менее двух часов, им говорили, что они не сдадут экзамен с первого раза. После обращения нами было направлено соответствующее письмо в УП «Белтехосмотр». Узнав об этом, представители автошколы написали заявление на своих бывших курсанток в РУВД.
И это была далеко не первая их жалоба!
Экзаменаторы из ГАИ уверяют, что даже после этой ситуации у них нет предвзятого отношения к курсантам ни одной автошколы.
Встреча двух сторон
Выяснив позиции обеих сторон, мы решили поприсутствовать на встрече представителей автошколы и руководства МЭО ГАИ. Разговор, продолжавшийся больше часа, сложно назвать продуктивным.
— На автошколу оказывается давление, — считает директор «Чиллаут ФМ» Надежда Трубкина. — Нам пришло дополнительное соглашение из УВД, в котором сказано, что его надо подписать в течение десяти дней. Иначе, мол, договор будет расторгнут. В документе оговорено, что экзаменатор будет выезжать тогда, когда наберется группа курсантов не менее чем из восьми человек.
В ГАИ Минской области подтверждают существование такого документа и говорят, что разослали его во все 29 автошкол региона, не делая для кого бы то ни было исключения.
— Мы остались единственным подразделением в стране, которое выезжает принимать экзамены по вождению, — заметил Андрей Шидловский. — Всего в области шесть городов, в которых можно сдать экзамены: Минск, Столбцы, Борисов, Молодечно, Слуцк, Солигорск.
Заславль находится довольно близко от столицы, и мы не видим больших проблем, чтобы добраться сюда. Нам экономически нецелесообразно выезжать в другой город ради двух-трех человек. В результате принято решение составить дополнительное соглашение.
Почему именно восемь курсантов? Считаем это оптимальным количеством.
Касаемо «Чиллаут ФМ» позиция инспекторов такая: договор расторгнут, они не имеют права выезжать в Заславль, но готовы принимать экзамен на ул. Семашко в Минске хоть сейчас. Надежда Трубкина настаивает, что есть договоренность, люди не готовы к сдаче в большом городе. В автошколе намерены добиваться приема экзамена на своей территории.
— Аргументация, что в Минске сдать сложно, не принимается, — непоколебим Андрей Шидловский. — Поймите, мы не выдаем водительское удостоверение по Заславлю! С белорусскими правами гражданин имеет право двигаться по всей территории РБ и даже выезжать в другие страны, подписавшие Венскую конвенцию.
Тогда мы предложили поприсутствовать и понаблюдать со стороны, как будут приниматься экзамены. Выступить, так сказать, гарантом прозрачности процесса. Тем не менее в день сдачи «площадки» нам никто не позвонил. Позднее объяснили: это было пожелание курсантов. Что ж, наше дело предложить…
А после практического экзамена вновь раздался звонок. Руководители автошколы опять утверждали, что экзаменатор был предвзят. Мы снова обратились в ГАИ за очередным комментарием.
Удивленные инспекторы лишь поинтересовались: «А упоминали ли представители учебной организации, что они предоставили автомобиль, в котором вдруг перестали включаться передачи? Именно ссылаясь на неисправность учебной машины они апеллировали к тому, что их курсантка не смогла выполнить диагональную парковку».
Действия автошколы кажутся логичными: ее руководители пытаются добиться лучших условий для курсантов.
Однако позиция ГАИ тоже мотивированная — водительские права готовы выдавать только тем, кто может проехать и по тихой заславской улочке, и по минской магистрали.
В этой ситуации в невыгодном положении оказались сами учащиеся «Чиллаут ФМ». Ведь им говорили одно, а на деле оказалось совсем другое.
Инструктора по вождению можно найти с помощью сервиса «Услуги»
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Источник: https://auto.onliner.by/2017/07/06/avtoshkola-18
Пора за руль: как учить ребенка водить машину
По данным сайта ГИБДД в мае 2016 года на российских дорогах зафиксировано 4973 ДТП. Согласно той же статистике в них погибло 390 человек, а пострадало 6453.
Ситуация на проезжей части всегда зависит от нескольких людей: водителя, пешехода, иногда пассажиров.
Тем временем на российских дорогах появляется все больше машин, а вот за профессионализм водителей ответственности никто не несет. Кроме них самих, разумеется.
Конечно, права каждому встречному не выдают, но мы-то с вами понимаем, каким образом большинство получают заветный документ.
Всех водителей поголовно исправить и научить не получится, но воспитать в своей семье парня или девушку, которые не будут вести себя за рулем как какое-нибудь парнокопытное, можно.
Кто бы что ни говорил, приучать ребенка к машине нужно с того самого момента, как он или она стали выглядывать из-за руля, сидя у папы на коленях.
Просмотрев несколько десятков сайтов, посвященных вождению, и заручившись личным опытом, у меня получилось составить ряд рекомендаций тем, кто вознамерился воспитать хорошего честного водителя.
Рассказывайте ребенку, что происходит на дороге Учиться всему всегда следует с теории. Когда вы ведете машину, а ваш сын или дочка находятся рядом с вами, объясняйте, что происходит на дороге. Большинство детей и без того довольно любопытны, так что наверняка будут засыпать вас вопросами из серии: «Почему мы не едем?», «Почему мы остановились?», «Зачем пропустили красную машину?» Объясните, почему тормозите перед пешеходными переходами, что пропускаете «тетю на красивой машине» не потому что она «тетя», а потому что у нее главная дорога. Во время езды тоже задавайте вопросы: спросите, что за знаки вы проезжаете, зачем они тут стоят. Если ребенок не смог ответить – расскажите ему, о том или ином обозначении.
Папам мальчиков стоит подготовить их к тому, что на дороге не бывает половой дискриминации. К сожалению, идиотничают все, и женщины, и мужчины. Да и папам девочек тоже лучше рассказать дочерям, что несмотря на наличие красивых глаз, длинных волос и «вот этого всего», на проезжей части лучше быть внимательной и собранной.
Используйте пустынные дороги
Этот совет очевидный и кажется сказанной вслух глупостью. Тем не менее, многие отцы упорно выбирают вовсе не безлюдные места.
Конечно, на «хайвей» детей за рулем никто не выпускает, но и совершенно пустые дороги люди ленятся искать: времени нет, бензина мало, дел много.
Найдите место на окраине города: пустую зону у гаражей, например или поищите в интернете места, где тренируются ученики автошкол и приезжайте туда с ребенком в нерабочее для школы время.
Сажайте за руль постепенно
Если вы вознамерилось обучить ребенка искусству вождения, не стоит тут же спрыгивать на пассажирское сиденье и отдавать руль сыну (или дочери). Хотя мы уверены, что большинство не сделает так даже под страхом собственной смерти: боишься за ребенка, да и машина как бы не даром досталась.
Учить вождению и общению со «взрослой тачкой» можно уже с того момента, когда сидя у вас на коленях ребенок способен наблюдать за дорогой и «вертеть баранку». Нажимайте на педали сами, а малыш пусть рулит «танком». Так он будет чувствовать руль и начнет приучаться к тому, чтобы ощущать габариты ТС.
Некоторые начинают учить детей рулить аж с 2,5 лет.
Пересайживайтесь на заднее сиденье Звучит страшно и с 6-летним такого провернуть не получится. Но в возрасте 12-14 лет ребенок и сам считает себя достаточно взрослым, так что на той самой пустынной дороге нужно дать ему почувствовать волю. Когда рядом с ним сидите вы или инструктор, будущий водитель будет максимально сосредоточен, ведь цель у него одна: сделать все хорошо. А вспомните себя за рулем в первый год после получения прав? Сколько месяцев после главного экзамена в ГИБДД вы тщательно бдили ситуацию на дороге? Один? Два? Может, три. Потом за рулем вы начинаете думать о посторонних вещах: куда сходить вечером, у кого списать конспект или «какие ж у Любки глаза красивые», ну и все в таком духе.
Позвольте ребенку понять, каково это, водить без человека, который контролирует каждое движение. Сядьте сзади и не комментируйте его стиль, манеру и дорожные неровности, которые он обязательно «соберет». Дома обсудите, что он сделал правильно, а чего делать не стоит никогда.
Ходите на картинг На картинге ребенок самостоятельно научится понимать машину, чувствовать габариты, следить за ситуацией и другими машинами вокруг. Скорее всего, у вас не получится регулярно вывозить дитё кататься в пром зону, да и от роли учителя быстро устаешь. На картинге вы сами отдохнете и дадите ребенку почувствовать настоящий кайф от вождения на скорости и разочарование от ударов в шины.
Картинг, конечно, удовольствие доступное с определенного возраста и многие родители вполне закономерно побоятся выпускать шестилетнего отпрыска на трассу даже с сопровождением. Благо сейчас выбор игрушек для детей настолько велик, что безопасный картинг можно устроить у себя дома.
Дайте попасть в контролируемую аварию
Это не идиотизм, это последняя, но очень важная стадия подготовки. Сегодня детей оберегают так, словно они фарфоровые: подушками не дерись, утюг не трогай, дыши тихо, живи трусливо.
В итоге у маленьких мальчиков и девочек атрофируется чувство опасности и они вырастают бесбашенными «экстремалами»: не соблюдают скоростной режим, не сбавляют скорость на поворотах и лихо подрезают всех подряд.
Любая авария, даже простой выезд со скользкой дороги, отрезвит ребенка и даст понять, что такое «страшно» и что машина – опасный, в общем-то, транспорт, если не включать мозги и быть невнимательным.
Ссылки по теме:
Источник: https://fishki.net/auto/1988520-pora-za-rul-kak-uchit-rebenka-vodit-mashinu.html