Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.
Нам в Chert-poberi.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».
1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах
Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.
Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.
2. Резкий разгон и торможение
Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.
3. Неправильный способ парковки
Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.
Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.
4. Игнорирование значков на приборной панели
С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.
5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта
Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.
Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.
6. Перегруз
Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.
Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.
7. Нагрузка на сцепление
Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.
Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.
Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.
Фото на превью depositphotos, depositphotos
Источник: https://chert-poberi.ru/avto/7-privyichek-voditeley-kotoryie-privedut-v-negodnost-lyuboy-avtomobil.html
8 водительских привычек, которые буквально убивают ваш автомобиль
Получить права— еще не значит полностью овладеть искусством управления автомобилем, одним из самых сложных бытовых устройств.
Садясь за руль новичок с первого дня начинает потихоньку обрастать привычками и хорошо, если рядом есть знающий человек, способный рассказать, что и как нужно делать правильно. К сожалению, большинству из нас приходится учиться только на своем опыте.
Эксперты собрали 8 самых распространенных водительских ошибок — не повторяйте их, если хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и работал исправно.
Одной из худших и самых распространенных ошибок многих водителей является резкое включение задней передачи еще до того, как машина полностью остановится. Эксперты уверяют, что это очень быстро изнашивает трансмиссию и буквально убивает коробку передач. Это касается и механики, и автомата.
СоветНе стоит ждать, пока бак опустеет, чтобы заправиться. Это вредно для всех систем автомобиля: в пустом бензобаке на стенках собирается осадок, а грязь из фильтра попадает в топливный насос, затрудняя поступление топлива в двигатель.
Новички часто оставляют одну руку на рычаге переключения передач, даже не подозревая, что тем самым вредят своей машине. Вес руки невелик, но все же способен создать некоторое давление на коробку передач. Шестеренки бесконтрольно ходят в пазах, приводя к износу коробки.
В идеале лучше всегда тормозить с помощью сцепления и двигателя, а педаль оставить для крайних случаев. На спуске нужно отработать понижение передачи: нога на педали тормоза приводит к нагреву дисков и тормозных колодок.
Частое и особенно резкое торможение очень быстро изнашивает колодки и тормозные диски. Учитесь выполнять маневр плавно и следите за состоянием тормозного шланга.
В исправной машине ничего никогда просто так не шумит. К сожалению, новички не понимают этого до конца и часто игнорируют шум, сигнализирующий о серьезных неполадках. Обращайте внимание на свой автомобиль и при необычных звуках не ленитесь провести ТО.
Никто не любит «черепах» ни в городе, ни на трассе. Лихачить, конечно, тоже не нужно — просто научитесь ехать с адекватной скоростью. Чрезмерно медленная езда создает аварийно опасные ситуации, да и мотор съедает так гораздо больше топлива.
Игнорировать ручной тормоз при парковке тоже не стоит. Не подвергайте двигатель и редуктор лишним нагрузкам: при парковке перейдите на нейтральную передачу и дерните ручной тормоз.
Источник: https://pintastic.by/interesnoe/8-voditelskih-privychek-kotorye-bukvalno-ubivayut-vash-avtomobil/
8 водительских привычек, которые буквально убивают ваш автомобиль
Получить права— еще не значит полностью овладеть искусством управления автомобилем, одним из самых сложных бытовых устройств.
Садясь за руль новичок с первого дня начинает потихоньку обрастать привычками и хорошо, если рядом есть знающий человек, способный рассказать, что и как нужно делать правильно. К сожалению, большинству из нас приходится учиться только на своем опыте.
Эксперты собрали 8 самых распространенных водительских ошибок — не повторяйте их, если хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и работал исправно.
Задняя передача
Одной из худших и самых распространенных ошибок многих водителей является резкое включение задней передачи еще до того, как машина полностью остановится. Эксперты уверяют, что это очень быстро изнашивает трансмиссию и буквально убивает коробку передач. Это касается и механики, и автомата.
Ждать пустого бака
СоветНе стоит ждать, пока бак опустеет, чтобы заправиться. Это вредно для всех систем автомобиля: в пустом бензобаке на стенках собирается осадок, а грязь из фильтра попадает в топливный насос, затрудняя поступление топлива в двигатель.
Рука на рычаге
Новички часто оставляют одну руку на рычаге переключения передач, даже не подозревая, что тем самым вредят своей машине. Вес руки невелик, но все же способен создать некоторое давление на коробку передач. Шестеренки бесконтрольно ходят в пазах, приводя к износу коробки.
Тормозить на спуске
В идеале лучше всегда тормозить с помощью сцепления и двигателя, а педаль оставить для крайних случаев. На спуске нужно отработать понижение передачи: нога на педали тормоза приводит к нагреву дисков и тормозных колодок.
Тормозить резко и часто
Частое и особенно резкое торможение очень быстро изнашивает колодки и тормозные диски. Учитесь выполнять маневр плавно и следите за состоянием тормозного шланга.
Подозрительный шум
В исправной машине ничего никогда просто так не шумит. К сожалению, новички не понимают этого до конца и часто игнорируют шум, сигнализирующий о серьезных неполадках. Обращайте внимание на свой автомобиль и при необычных звуках не ленитесь провести ТО.
Медленная езда
Никто не любит «черепах» ни в городе, ни на трассе. Лихачить, конечно, тоже не нужно — просто научитесь ехать с адекватной скоростью. Чрезмерно медленная езда создает аварийно опасные ситуации, да и мотор съедает так гораздо больше топлива.
Ручной тормоз
Игнорировать ручной тормоз при парковке тоже не стоит. Не подвергайте двигатель и редуктор лишним нагрузкам: при парковке перейдите на нейтральную передачу и дерните ручной тормоз.
Источник
Источник: https://5-minut.site/8-voditelskih-privychekk-kotorye-bukvalno-ubivajut-vash-avtomobil.html
Как быстрее убить автомобиль: 5 вредных советов
Специалисты выяснили, какие привычки водителей наиболее сильно сказываются на преждевременном износе механической части автомобиля. Причем многие автолюбители зачастую даже не задумываются над этим.
1
Самый частый пример «ненависти» к КПП заключается в резком переключении передач. В особенности – с первой на заднюю и наоборот, не дожидаясь остановки движущихся частей трансмиссии. Еще быстрее можно убить «коробку», мост и т.д., если сразу после движения задним ходом резко рвануть вперед.
Реалии наших дорог диктуют отличные от Запада правила пользования автомобилем. К примеру, вышеизложенная конструкция «взад-вперед» отлично срабатывает для раскачки автомобиля при застревании.
Тем не менее, в обычных дорожных условиях подобные действия расцениваются как «понты» и щегольство.
Если перед вами стоит задача приковать взгляды окружающих к вашему мастерству управления, то смело «гарцуйте».
2
Следующей по распространенности ошибкой является езда на непрогретом двигателе, точнее – резкий старт. Это отрицательно влияет на ресурс двигателя и трансмиссии как зимой, так и летом. Хотя летом износ происходит значительно медленнее.
Результатом резкого старта на непрогретом двигателе может стать капремонт силового агрегата. Причина кроется в неравномерном нагреве различных частей мотора – движущиеся части нагреваются быстрее.
Вследствие этого может произойти заклинивание цилиндро-поршневой группы. Поэтому если возникла необходимость сокращения срока до капремонта двигателя (ну мало ли), то этот способ вам точно подойдет.
3
Еще один совет, как поскорее умертвить «движок». Надо всего-навсего постоянно ездить на холостых или близких к холостым оборотах. В принципе, конечно, в этом нет ничего плохого. Проблемы начинаются тогда, когда с холостых, без переключения на соответствующую передачу, начинаешь разгон. К примеру, на четвертой едешь 60 км/ч. Двигатель почти молчит – обороты почти холостые.
При вдавливании педали в пол начинается подача более обогащенной смеси в цилиндры.
В результате при недостатке крутящего момента двигатель испытывает огромные перегрузки, начинается детонация, сопровождающаяся вибрацией силового агрегата.
Последняя отрицательно влияет на все крепления, подшипники и места сцепления всех движущихся частей. Все это приводит к преждевременному выходу из строя различных узлов и агрегатов.
Кроме вышеозначенных проблем добавляется еще и масляное голодание двигателя, что приводит к износу трущихся частей: цилиндров, поршней, колец и т.д.
4
И снова про КПП. На этот раз про «механику». Хотите сжечь сцепление побыстрее? Тогда:
- резко стартуйте, с пробуксовкой – это эффектно смотрится и добавляет вам пару пунктов к стилю, мастерству и уважению окружающих,
- на перекрестках и в пробках никогда не выключайте передачу, а просто нажмите на педаль сцепления – так вы экономите время при трогании с места и освобождаете себя от лишних движений.
Подобные действия приводят к быстрому износу выжимного подшипника и диафрагмальной пружины. Но это ведь ничто по сравнению с имиджем, не так ли? «Нейтралка» – для лохов.
5
И наконец – последний совет о том, как убивать машину комплексно. Просто постоянно возите за собой прицеп или загружайте свой автомобиль, то называется, «с горкой». Конечно, если у вас не тяжелый внедорожник или большой пикап типа F-серии Форда. Тогда ничего не выйдет, т.к. они предназначены для таких нагрузок. В любом другом случае ваш автомобиль долго не протянет.
Превышение допустимой нагрузки или буксировка прицепа убивает абсолютно все механизмы и силовые элементы машины. Если требуется из машины сделать автохлам – это несомненно ваш идеальный метод.
Источник: https://25cars.ru/sovety/5-sovetov-kak-ubit-avtomobil.html
Какие привычки способны убить даже новый автомобиль
Автомобиль, за которым смотрят, будет долго радовать своего владельца!
Большая часть вещей, которые мы имеем, проживут дольше, если за ними соответствующим образом следить. Автомобиль не является исключением в этом плане, а возможно, даже занимает первое место. Чтобы машина радовала как можно дольше, стоит отучиться от следующих 5 вредных привычек, каждая из которых способна угробить любимое авто раньше назначенного срока.
Отсрочка технического обслуживания
Чтобы сохранить автомобиль на максимально долгий срок, очень важно регулярно проводить плановое техническое обслуживание.
Оно включает замену масла, фильтров, долив трансмиссионной жидкости, а также проверку состояния тормозных колодок. Каждый завод-изготовитель в инструкции к машине прописывает все эти процедуры и периодичность их проведения.
Это потребует некоторого времени и затрат, но зато компенсируется «продлением» жизни транспортного средства.
Игнорирование предупреждающих огней
Множество горящих лампочек на приборной панели не сулят ничего хорошего. Когда на панели приборов загорается предупреждающий индикатор, стоит немедленно решить проблему. Если водитель не может справиться самостоятельно, то лучше обратиться к автомеханику. Зачастую такие проблемы оказываются незначительными, но их игнорирование может привести к порче двигателя и дорогостоящему ремонту.
Неправильное переключение передач
В последние годы все больше автомобилей получают автоматическую коробку передач. Это одна из самых сложных и дорогостоящих частей автомобиля, поэму важно использовать ее именно так, как задумали на заводе.
При езде на «автомате» очень важно следить за переключаемыми передачами. Нельзя переключаться с «драйва» на «реверс» на ходу, даже если машина едва катится. Еще хуже будет, если включить режим «паркинг», пока автомобиль на ходу.
Такие, иногда случайные, действия нанесут серьезные поломки коробке передач.
Езда в режиме «старт-стоп»
Пожалуй, все встречали водителей, которые лихо стартуют со светофора, динамично ускоряются, а затем вынуждены сильно тормозить перед следующим перекрестком.
Такой темпераментный стиль езды не приведет к немедленным поломкам, но значительно сократит срок службы двигателя, коробки передач, покрышек и тормозов.
У «загоняемых» автомобилей могут появиться преждевременные утечки жидкостей, сломанные уплотнения и механические проблемы.
Откладывание замены шин
Автомобильные шины – стоят недешево, поэтому их стараются менять как можно реже. Но замена покрышек обойдется все равно дешевле, чем ремонт машины или плата за лечение после ДТП. Резина, на которой стерся протектор, повышает опасность при езде в дождь. В такой ситуации водитель может потерять управление, и автомобиль «понесет».
Источник
Источник: https://pippip.ru/2018/05/01/kakie-privychki-sposobny-ubit-dazhe-novyj-avtomobil/
Безобидные привычки, которые «убивают» автомобиль :: Автовод
28.12.2017 г. в 12:53, from-ua.com
Автомобилистам на заметку. Получить права— еще не значит полностью овладеть искусством управления автомобилем, одним из самых сложных бытовых устройств. Об этом пишет Автотема.
Садясь за руль новичок с первого дня начинает потихоньку обрастать привычками и хорошо, если рядом есть знающий человек, способный рассказать, что и как нужно делать правильно.
К сожалению, большинству из нас приходится учиться только на своем опыте.
Эксперты собрали 8 самых распространенных водительских ошибок — не повторяйте их, если хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и работал исправно.
Задняя передача
Одной из худших и самых распространенных ошибок многих водителей является резкое включение задней передачи еще до того, как машина полностью остановится. Эксперты уверяют, что это очень быстро изнашивает трансмиссию и буквально убивает коробку передач. Это касается и механики, и автомата.
Ждать пустого бака
СоветНе стоит ждать, пока бак опустеет, чтобы заправиться. Это вредно для всех систем автомобиля: в пустом бензобаке на стенках собирается осадок, а грязь из фильтра попадает в топливный насос, затрудняя поступление топлива в двигатель.
Рука на рычаге
Новички часто оставляют одну руку на рычаге переключения передач, даже не подозревая, что тем самым вредят своей машине. Вес руки невелик, но все же способен создать некоторое давление на коробку передач. Шестеренки бесконтрольно ходят в пазах, приводя к износу коробки.
Тормозить на спуске
В идеале лучше всегда тормозить с помощью сцепления и двигателя, а педаль оставить для крайних случаев. На спуске нужно отработать понижение передачи: нога на педали тормоза приводит к нагреву дисков и тормозных колодок.
Тормозить резко и часто
Частое и особенно резкое торможение очень быстро изнашивает колодки и тормозные диски. Учитесь выполнять маневр плавно и следите за состоянием тормозного шланга.
Подозрительный шум
В исправной машине ничего никогда просто так не шумит. К сожалению, новички не понимают этого до конца и часто игнорируют шум, сигнализирующий о серьезных неполадках. Обращайте внимание на свой автомобиль и при необычных звуках не ленитесь провести ТО.
- Медленная езда
- Никто не любит черепах ни в городе ни на трассе Лихачить конечно тоже не нужно просто научитесь ехать с адекватной скоростью Чрезмерно медленная езда создает аварийно опасные ситуации да и мотор съедает так гораздо больше топлива.
- Ручной тормоз
- Игнорировать ручной тормоз при парковке тоже не стоит Не подвергайте двигатель и редуктор лишним нагрузкам при парковке перейдите на нейтральную передачу и дерните ручной тормоз.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Источник: https://avtovod.com.ua/news/757208783-bezobidnye-privychki-kotorye-ubivayut-avtomobil.html
Водительские привычки, которые буквально убивают машину
Получить права— еще не значит полностью овладеть искусством управления автомобилем, одним из самых сложных бытовых устройств. Садясь за руль новичок с первого дня начинает потихоньку обрастать привычками и хорошо, если рядом есть знающий человек, способный рассказать, что и как нужно делать правильно. К сожалению, большинству из нас приходится учиться только на своем опыте.
Эксперты собрали 8 самых распространенных водительских ошибок — не повторяйте их, если хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и работал исправно, пишет lamp.
Задняя передача
Одной из худших и самых распространенных ошибок многих водителей является резкое включение задней передачи еще до того, как машина полностью остановится. Эксперты уверяют, что это очень быстро изнашивает трансмиссию и буквально убивает коробку передач. Это касается и механики, и автомата.
Ждать пустого бака
СоветНе стоит ждать, пока бак опустеет, чтобы заправиться. Это вредно для всех систем автомобиля: в пустом бензобаке на стенках собирается осадок, а грязь из фильтра попадает в топливный насос, затрудняя поступление топлива в двигатель.
Рука на рычаге
Новички часто оставляют одну руку на рычаге переключения передач, даже не подозревая, что тем самым вредят своей машине. Вес руки невелик, но все же способен создать некоторое давление на коробку передач. Шестеренки бесконтрольно ходят в пазах, приводя к износу коробки.
Тормозить на спуске
В идеале лучше всегда тормозить с помощью сцепления и двигателя, а педаль оставить для крайних случаев. На спуске нужно отработать понижение передачи: нога на педали тормоза приводит к нагреву дисков и тормозных колодок.
Тормозить резко и часто
Частое и особенно резкое торможение очень быстро изнашивает колодки и тормозные диски. Учитесь выполнять маневр плавно и следите за состоянием тормозного шланга.
Подозрительный шум
В исправной машине ничего никогда просто так не шумит. К сожалению, новички не понимают этого до конца и часто игнорируют шум, сигнализирующий о серьезных неполадках. Обращайте внимание на свой автомобиль и при необычных звуках не ленитесь провести ТО.
Медленная езда
Никто не любит «черепах» ни в городе, ни на трассе. Лихачить, конечно, тоже не нужно — просто научитесь ехать с адекватной скоростью. Чрезмерно медленная езда создает аварийно опасные ситуации, да и мотор съедает так гораздо больше топлива.
Ручной тормоз
Игнорировать ручной тормоз при парковке тоже не стоит. Не подвергайте двигатель и редуктор лишним нагрузкам: при парковке перейдите на нейтральную передачу и дерните ручной тормоз.
Источник: http://AutoDriving.net/voditelskie-privychki-kotorye-bukvalno-ubivayut-mashinu/
Какие привычки водителя убивают автомобиль
Фото:
dnpmag.com
Садясь за руль любой водитель начинает обрастать привычками и хорошо, если рядом есть знающий человек, способный рассказать, что и как нужно делать правильно.
Большинству из нас приходится учиться только на своем опыте.
Эксперты собрали несколько самых распространенных водительских ошибок которые очень быстро превращают любое авто в хлам — не повторяйте их, если хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и работал исправно.
Задняя передача
Одной из худших и самых распространенных ошибок многих водителей является резкое включение задней передачи еще до того, как машина полностью остановится. Эксперты уверяют, что это очень быстро изнашивает трансмиссию и буквально убивает коробку передач. Это касается и механики, и автомата.
Ждать пустого бака
Не стоит ждать, пока бак опустеет, чтобы заправиться. Это вредно для всех систем автомобиля: в пустом бензобаке на стенках собирается осадок, а грязь из фильтра попадает в топливный насос, затрудняя поступление топлива в двигатель.
Рука на рычаге
Новички часто оставляют одну руку на рычаге переключения передач, даже не подозревая, что тем самым вредят своей машине. Вес руки невелик, но все же способен создать некоторое давление на коробку передач. Шестеренки бесконтрольно ходят в пазах, приводя к износу коробки.
Тормозить на спуске
В идеале лучше всегда тормозить с помощью сцепления и двигателя, а педаль оставить для крайних случаев. На спуске нужно отработать понижение передачи: нога на педали тормоза приводит к нагреву дисков и тормозных колодок.
Тормозить резко и часто
Частое и особенно резкое торможение очень быстро изнашивает колодки и тормозные диски. Учитесь выполнять маневр плавно и следите за состоянием тормозного шланга.
Подозрительный шум
В исправной машине ничего никогда просто так не шумит. К сожалению, новички не понимают этого до конца и часто игнорируют шум, сигнализирующий о серьезных неполадках. Обращайте внимание на свой автомобиль и при необычных звуках не ленитесь провести ТО.
Медленная езда
Никто не любит «черепах» ни в городе, ни на трассе. Лихачить, конечно, тоже не нужно — просто научитесь ехать с адекватной скоростью. Чрезмерно медленная езда создает аварийно опасные ситуации, да и мотор съедает так гораздо больше топлива.
Ручной тормоз
Игнорировать ручной тормоз при парковке тоже не стоит. Не подвергайте двигатель и редуктор лишним нагрузкам: при парковке перейдите на нейтральную передачу и дерните ручной тормоз.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/39896629-kakie-privychki-voditelya-ubivayut-avtomobil/
7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль
- 8 мифов о вакцинации, вера в которые привела мир к крупной вспышке кори в XXI веке
- 4 причины, почему люди по всему миру начали отказываться от известных брендов
- Кандидат наук выяснил, кто на самом деле главный в сериале «Друзья»
- 17 вопросов по русскому языку, на которые смогут ответить только настоящие отличники
- 7 ситуаций, в которых у нас не получается твердо сказать «нет» (Из-за чего и страдаем)
- Эксперты назвали наиболее дешевые страны для отпуска в 2019 году. Мы выбрали 10 самых чарующих
- 5 продуктов, от которых глаза утром сияют, и 5 — от которых отекают
- 13 беспощадных законов подлости, которые срабатывают в 98 %
- 6 косметических продуктов, которые совсем не стоят потраченных на них средств
- Рассказ от лица жены и матери 4 детей о том, почему семья — это не только родительство
- Как с помощью окинавской диеты стать стройной, здоровой и дожить до 100 лет
- 15 впечатляющих фактов, которые прячутся за фотографиями, обнаруженными в сети
- Честный рассказ о том, как поляку и русской живется в интернациональном браке (Осторожно: будет много юмора)
- 11 особо охраняемых звезд, к которым лучше не подходить за автографом
- 30+ циничных цитат Вуди Аллена, которые помогают примириться с этой суровой действительностью
- 20+ фото симпатичных девушек, которые решили снять себя с неудачного ракурса. И получилось очень неожиданно
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/7-privychek-voditelej-kotorye-privedut-v-negodnost-lyuboj-avtomobil-1726265/
Автоблог: Как мойка автомобиля ‘убивает’ его
Как известно, чистый автомобиль — красивый автомобиль! Однако мойка машины, особенно в зимний период, — далеко не безобидная процедура, способная ускорить кончину вашего железного друга и привести к самым разным техническим проблемам. Раскрываем секреты качественной мойки и рассказываем о важных тонкостях этого, лишь на первый взгляд, нехитрого действа.
Казалось бы, как может мойка навредить автомобилю? Вода, тряпки, активная пена, да напор воды — вот и все орудия труда автомойщика, не способные нанести металлам, стеклу и пластику серьёзные “увечья”.
В этом утверждении как раз и кроется опасность: именно во время мойки лакокрасочное покрытие покрывается паутиной мельчайших царапин, повреждается лак, наносится вред многим другим компонентам машины. Разберёмся в этом подробнее.
Почему мойка портит лакокрасочное покрытие
Во время мойки кузова и стёкол автомобиля все его поверхности подвергаются механическому воздействию. Загрязнители, в свою очередь, выполняют роль абразивов —они физически царапают покрытия и химически воздействуют на ЛКП.
По большому счёту, не важно, кто и как выполняет мойку — бездушный автоматический комплекс со множеством щёток, или мойщик с “керхером”. Принципиально процедура от этого не меняется — песок и пыль делают своё дело.
Разница заключается лишь в том, как и когда именно происходит воздействие вредных веществ на кузов и его защитные слои.
Автоматическая мойка
Механические “душевые кабинки”, популярные в Европе, но не нашедшие серьёзного признания на просторах Отечества, очищают автомобиль горизонтальными и вертикальными вращающимися щётками.
Человеческий фактор в случае с ними полностью исключён, а вредное воздействие на кузов — нисколько.
При регулярном использовании этот тип моек стабильно и быстро приводит к помутнению лака и набивает глубокие риски на краске, тем самым позволяя влаге и реагентам беспрепятственно проникать в толщу покрытия.
Особенно страдают от грубого воздействия щёток кузова с острыми гранями — в таких местах ЛКП истончается особенно быстро. Не щадят автоматические комплекты и внешние радиоантенны: забывчивые автолюбители, не озаботившиеся их снятием перед процедурой, нередко лишаются этих недорогих, но полезных компонентов.
Бесконтактная мойка
Популярная у нас бесконтактная мойка выглядит на фоне автоматической чуть ли не панацеей — здесь не используются никакие щётки, механическое воздействие на кузов машины, вроде бы, отсутствует. Специально обученный человек, знай себе, поливает автомобиль пенками-смывками, да ходит кругами, не притрагиваясь к кузову.
Казалось бы, повредить лак и краску таким методом просто невозможно. И снова ошибаетесь! Никаких щёток при таком способе мойки действительно не используется, зато их роль с успехом выполняет вода, которая под мощным давлением вколачивает грязь в ЛКП, нанося ему всё те же “увечья”. Что такое “пескоструй”, знает даже не посвящённый в технические тонкости человек.
Именно с его помощью с деталей счищают старую краску и избавляются от очагов коррозии, а заодно обрабатывают неподатливое к абразивам стекло! Секрет повреждений при бесконтактном способе мойки прост: ради экономии времени горе-“мойдодыры” грубо пренебрегают технологией и упускают один или несколько этапов — “забывают” предварительно смыть загрязнители, не ждут, пока моющая пена из растворит, либо, не дожидаясь, пока пена стечёт, начинают размазывать грязь губками. Помните, такая мойка всегда должна выполняться в два этапа! На первом осуществляется предварительная мойка, во время которой происходит частичное удаление грязи в “щадящем” режиме, а на втором кузов полностью очищается от статических загрязнений, после чего сушится или протирается специальной тканью.
Опасная вода
К слову, о воде! Моечный “керхер” выдувает её под огромным напором, с которым также нужно обращаться предельно осторожно, дабы не повредить нежные детали и не сбить краску в районе колёсных арок и других “проблемных” мест. Именно там лакокрасочное покрытие “устаёт” быстрее, а мощный напор только усугубляет ситуацию.
Задувается вода и в другие проблемные места — в личинки дверных замков, под уплотнители и грязезащитные пластиковые щитки, в тормозные суппорты и даже под резиновые уплотнители элементов подвески, трансмиссии и рулевого управления.
Особенно опасна бесконтактная мойка в зимний период, когда кузов и лакокрасочное покрытие машины подвергаются сильнейшему температурному стрессу: после “горячей” мойки краска сжимается неравномерно, образуются микротрещины, постепенно перерастающие в очаги коррозии.
Вода, оставшаяся после мойки, в процессе замерзания сильно расширяется и разрывает резинки в пыльниках и сайлентблоках, сочленениях патрубков и прочих “нежных” местах. Влага может проникать в негерметичные полости фар и даже рвать металлические панели кузова и радиаторы.
Грязные тряпки и плохая химия
Выдержать нанесённую на кузов пену для растворения загрязнителей чрезвычайно важно, однако не менее важно вовремя её смыть и использовать для протирки только специальные и максимально чистые тряпки. Для этого их обязательно нужно споласкивать в свежей воде.
Только так можно предотвратить и максимально минимизировать появление царапин. Лучше всего для протирки подходят полотенца из микрофибры. Химически активные вещества не должны воздействовать на ЛКП дольше нескольких минут.
По прошествии определённого времени компоненты пены начинают въедаться в толщу лака и краски из-за повышенной активности щёлочи, агрессивной ко всему, с чем она соприкасается.
Опасность повреждения сильно возрастает в случае применения не предназначенного для мойки машины средства, к примеру, Fairy и любого другого ему подобного мыла для посуды.
Агрессивные химические составы, применяемые в России, помимо грязи разрушают и детали автомобиля — алюминиевые и хромированные элементы, стеклоочистители, резиновые уплотнители. Не меньшую опасность представляют для автомобиля резиновые водосгоны, которыми ушлые мойщики “сушат” кузова и стёкла. Песчинки, попадающие под чудо-щётку, наносят вред лакокрасочному покрытию вашей машины.
Мыть или не мыть?
На вопрос, мыть или не мыть машину, каждый автовладелец отвечает для себя сам. Частая мойка вредит лакокрасочному покрытию, однако реагенты и грязь, скапливающаяся на машине, убивают его не менее проворно.
В данном деле важно придерживаться принципа золотой середины и руководствоваться правилом “не навреди”.
А заодно не пренебрегать элементарными правилами качественной мойки и доверять эту операцию только действительно высококлассным профессионалам, ставящим во главу угла не количество заработанных денег, а собственную репутацию и качество выполняемых работ.
Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь “горящие” новости!
Источник: https://www.obozrevatel.com/auto/kak-mojka-avtomobilya-ubivaet-ego.htm
8 водительских привычек, которые буквально убивают ваш автомобиль
Получить права— еще не значит полностью овладеть искусством управления автомобилем, одним из самых сложных бытовых устройств.
Садясь за руль новичок с первого дня начинает потихоньку обрастать привычками и хорошо, если рядом есть знающий человек, способный рассказать, что и как нужно делать правильно. К сожалению, большинству из нас приходится учиться только на своем опыте.
Эксперты собрали 8 самых распространенных водительских ошибок — не повторяйте их, если хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и работал исправно.
Задняя передача
Одной из худших и самых распространенных ошибок многих водителей является резкое включение задней передачи еще до того, как машина полностью остановится. Эксперты уверяют, что это очень быстро изнашивает трансмиссию и буквально убивает коробку передач. Это касается и механики, и автомата.
Ждать пустого бака
СоветНе стоит ждать, пока бак опустеет, чтобы заправиться. Это вредно для всех систем автомобиля: в пустом бензобаке на стенках собирается осадок, а грязь из фильтра попадает в топливный насос, затрудняя поступление топлива в двигатель.
Рука на рычаге
Новички часто оставляют одну руку на рычаге переключения передач, даже не подозревая, что тем самым вредят своей машине. Вес руки невелик, но все же способен создать некоторое давление на коробку передач. Шестеренки бесконтрольно ходят в пазах, приводя к износу коробки.
Тормозить на спуске
В идеале лучше всегда тормозить с помощью сцепления и двигателя, а педаль оставить для крайних случаев. На спуске нужно отработать понижение передачи: нога на педали тормоза приводит к нагреву дисков и тормозных колодок.
Тормозить резко и часто
Частое и особенно резкое торможение очень быстро изнашивает колодки и тормозные диски. Учитесь выполнять маневр плавно и следите за состоянием тормозного шланга.
Подозрительный шум
В исправной машине ничего никогда просто так не шумит. К сожалению, новички не понимают этого до конца и часто игнорируют шум, сигнализирующий о серьезных неполадках. Обращайте внимание на свой автомобиль и при необычных звуках не ленитесь провести ТО.
Медленная езда
Никто не любит «черепах» ни в городе, ни на трассе. Лихачить, конечно, тоже не нужно — просто научитесь ехать с адекватной скоростью. Чрезмерно медленная езда создает аварийно опасные ситуации, да и мотор съедает так гораздо больше топлива.
Ручной тормоз
Игнорировать ручной тормоз при парковке тоже не стоит. Не подвергайте двигатель и редуктор лишним нагрузкам: при парковке перейдите на нейтральную передачу и дерните ручной тормоз.
Источник: interesno.cc
Источник: https://lamp.im/8-voditelskih-privyichek-kotoryie-bukvalno-ubivayut-vash-avtomobil/