Семь основных ошибок, которые автолюбители допускают зимой

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. 

Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды.

Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли.

Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии.

Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы.

А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени.

Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя.

Обратите внимание

Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза.

До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д.

Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя).

К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала».

Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1259980813692832696/7-oshibok-kotorye-sovershayut-99-avtolyubitelej/

Три смертельные ошибки зимнего вождения, о которых важно знать

В зимнее время число аварий на дорогах резко возрастает. При этом нередко гибнут люди, которые интересуются новинками безопасности, тщательно следят за своим транспортом и никогда не нарушают правила дорожного движения. Но, к сожалению, даже это не помогает.

На самом деле существует три главные ошибки, которые допускаются даже самыми дисциплинированными водителями. О них следует знать каждому, чтобы полностью исключить их вероятность на дороге.

Опасная «зимняя резина»

Первой серьезной ошибкой, которая для водителя может стать смертельной, является использование так называемой резины «липучки». Она только носит такое название и широко разрекламирована как безопасный вариант для зимних дорог, но в действительности ее коэффициент сцепления не является безопасным, поскольку она не прилипает ко льду, мерзлому асфальту или снегу.

Само такое название зимней резины дорисовывает в воображении человека устойчивое поведение на любой дороге. Но это не соответствует  действительности.

В результате человек начинает чувствовать себя свободно и попадает в ДТП, нередко со смертельным исходом.

Устанавливая резину на свою машину, следует помнить о том, что она требует определенных навыков, к ней нужно привыкнуть, а потому вести себя на дороге следует очень осторожно.

Обманчивые тормоза

Вторая распространённая ошибка водителей – неправильное понимание работы системы ABS. Современные машины часто оснащают систему под названием ABS – антиблокировочная система тормозов. Не всегда покупатель транспорта с такой системой понимает, как она работает. Многие считают, что тормозной путь у такого транспорта будет меньше, в действительности все оказывается наоборот – ABS приводит к увеличению тормозного пути.

По сухой дороге летом разница является практически незаметной, а вот зимние тесты показывают, что с данной системой тормозной путь увеличивается где-то на три метра при невысокой скорости, если скорость машины высока, то этот показатель и вовсе может увеличиться до показателя в пятнадцать метров. Незнание работы ABS приводит к появлению на зимних дорогах большого количества аварий.

Полный привод как источник неприятностей

Еще одно распространённое «водительское» чаяние — надежда на полный привод. Каждый водитель должен понять: пока нет схемы полного привода, с которой любой транспорт мог бы стать вездеходом, способным передвигаться при любых условиях по любым дорогам на любой скорости и при этом быть абсолютно устойчивым.

Как и в случае со специальной резиной, к полному приводу нужно привыкнуть, чтобы правильно управлять таким автомобилем. Если опыт вождения такой машины отсутствует, то никакой пользы от полного привода водитель не почувствует, а в некоторых случаях это дополнение может и вовсе привести к неприятностям.

В зимнее время значительно возрастает количество неприятностей, которые могут подстерегать владельцев автомашин. Когда на смену оттепели приходят заморозки, повышается риск обледенения, поэтому лучше заранее выяснить,  как правильно разморозить машину после «ледяного дождя».  Удачи на дорогах!

Читайте также:  Как выбрать хороший предпусковой подогреватель?

Источник: https://2drive.ru/tri-oshibki-zimnego-vozhdeniya/

Эти распространенные ошибки зимой совершают даже опытные водители

Холод, снег и темнота – неотъемлемые, но и неприятные атрибуты зимы. Особенно осторожными в этот период года должны быть водители. Им важно избегать определенных распространенных ошибок, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни других, ни свое авто. Какие же ошибки совершают зимой даже опытные водители, и как их избежать?

Прогревать двигатель, пока машина стоит

Конечно, прогревать авто, пока вы очищаете его от снега и льда, удобно – сразу после этого вы можете сесть в уже теплый салон. Но действительно хорошо двигатель прогревается, только начиная со средних оборотов.

Прогрев во время простоя авто чрезмерно изнашивает его, так как масло циркулирует определенным образом.

Кроме того, прогрев авто во время стоянки (Warmlaufenlassen) вреден для экологии и поэтому считается административным нарушением, за которое грозит штраф €10.

Оставлять средство для размораживания замков в авто

Часто мы забираем из машины практически все, но забываем в салоне самое необходимое – средство для размораживания замков (Türschlossenteiser). Это средство желательно носить с собой и хранить вне салона.

Не проверять аккумулятор

Зимой аккумуляторы (да и все системы авто) работают ощутимо хуже, чем летом, а сам аккумулятор на холоде разряжается быстрее.

Кроме того, его заряд дополнительно расходуется на подогрев сидений и работу кондиционера. Поэтому перед приходом холодов стоит проверить аккумулятор и в случае необходимости заменить.

На этой покупке не стоит экономить, здесь правило «скупой платит дважды» работает в полной мере.

Ездить на летней резине

Источник: bild.de

На водителей в Германии не распространяется обязательность использования зимней резины. Но если в снег и гололед водителя на летней резине остановят на полицейский контроль, ему грозит штраф €60 и пункт во Фленсбург.

Не снимать за рулем верхнюю одежду

На первый взгляд безобидная привычка не снимать верхнюю одежду, садясь на руль, может стать фатальной. В случае ДТП тяжелая зимняя одежда может стать причиной получения еще более тяжелых повреждений, так как она может ослабить действие ремня безопасности. Если в авто холодно, хотя бы расстегните одежду под ремнем безопасности, чтобы он ближе прилегал к телу.

Не использовать цепи противоскольжения

В городе в цепях нет потребности, а вот в горах есть. Поэтому, если в выходные вы едете в горы, приобретите цепи противоскольжения и еще до выезда потренируйтесь правильно одевать их и ездить с ними.

Забывать скребок для льда

Не теряйте скребок для льда, так как зимой он вам пригодится. Поэтому после сезона лучше класть его в конкретное место, чтобы с приходом холодов сразу достать. Зимой желательно постоянно иметь его с собой в авто. Можно приобрести парковочный диск со встроенным скребком.

Недостаточное количество антифриза в стеклоочистительной жидкости

Чтобы избежать проблемы с замерзанием стеклоочистителя, нужно еще до прихода первых холодов залить антифриз.

С силой отрывать примерзшие к стеклу дворники

Если грубо отрывать от стекла примерзшие к нему дворники, можно повредить резинки на них, после чего дворники обязательно подлежат замене. В случае примерзания дворников к стеклу нужно аккуратно очистить стекло вокруг них. После того как вы включите обогрев, окна нагреются изнутри, и дворники оттают.

Не использовать термоковрик для лобового стекла

Коврик нужно класть на лобовое стекло после того, как вы припарковали авто. Он защитит стекло от влаги и заледенения, при этом стоит недорого – около €20.

Не смазывать уплотняющие прокладки глицерином

На дверных уплотнителях за ночь собирается влага, из-за этого двери примерзают к кузову авто. Чтобы этого не происходило, нужно смазать уплотняющие прокладки глицерином или вазелином.

Не убирать снег с капота и крыши авто

Источник: bild.de

При движении авто снег, который остался на нем, может попасть на лобовое стекло, а также на другие авто и стать причиной возникновения потенциально опасной ситуации. Поэтому перед началом движения нужно тщательно убрать весь снег с кузова.

Эти распространенные ошибки зимой совершают даже опытные водители обновлено: Апрель 18, 2019 автором: Виктория Холоденина

Источник: https://germania.one/jeti-rasprostranennye-oshibki-zimoj-sovershajut-dazhe-opytnye-voditeli/

3 ошибки, которые зимой допускают даже опытные водители

Каждый водитель должен помнить о самых опасных для него упущениях, которые могут закончиться серьезной аварией.

Безопасное вождение в зимнее время многие связывают с соблюдением скоростного режима и установкой зимней резины. Увы, одними лишь этими правилами безопасная езда зимой не ограничивается, от чего многие участники движения оказываются в весьма неприятных ДТП, в том числе – с тяжкими последствиями.

Даже опытные водители допускают не самые явные ошибки, которые в один неприятный момент могут сыграть с вами злую шутку. Сегодня мы рассмотрим их и надеемся, что кому-нибудь они как минимум помогут отъездить остаток зимы без проблем, а кому-то – спасут жизнь.

Ждешь поворота налево? Не выворачивай руль!

Ожидание свободной встречной полосы для разворота или поворота налево то еще занятие. Особенно когда дело происходит на федеральной или региональной трассе, где «ловить момент» можно по 10-15 минут кряду.

Собирающийся повернуть или развернуться водитель судорожно высматривает «окно» и готов к быстрому, молниеносному рывку. Колеса повернуты влево, руки на руле, нога дергается над педалью газа…

Вот колеса – это лишнее! Хорошо, если на трассе есть съезд для поворота или разворота, а если дело происходит в крайней левой полосе, то велик шанс «поймать» себе на багажник зазевавшегося или же решившего поиграться в «пятнашки» водителя.

Важно

Итогом будет стремительный выезд на полосу встречного движения с самыми различными, вплоть до ужасных, последствиями.

Не поворачивайте руль заранее! Держите его прямо, ведь те 2 секунды, которые вы потратите на начало движения, не сыграют никакой роли, но могут спасти вам жизнь.

Полный привод? Нипочем и снег, и грязь

Уверенность в чудодейственности полного привода на автомобилях, которые даже не могут похвастаться минимум электроники – один из самых опасных «бичей» зимней времени.

Вы наверняка слышали:

  • Да мне все равно, я на полном приводе по трассе всех как стоячих обгоняю!
  • Зачем мне зимняя резина, ведь у меня полный привод?

Почему-то многие водители верят – четыре ведущих колеса спасут их и от заноса, и от потери управления. Особенно, когда нет еще и сезонной резины.

К сожалению, «простой» и жесткоподключаемый полный привод без активных систем безопасности типа контроля курсовой устойчивости и контроля за «проскальзыванием» колес еще более опасен, чем классический задний. На заднем приводе опытный водитель хотя бы знает, что ему ожидать, а вот на полном ситуация, когда одна сторона машины теряет сцепление с дорогой, делает автомобиль полностью неуправляемым.

Поэтому даже если у вас автомобиль 4×4, то зимой:

  • Не превышайте скорость выше безопасного максимума, надеясь на четыре ведущих колеса;
  • Оснастите машину резиной по сезону, полному приводу она особенно нужна.

Полный привод – это средство для повышенной проходимости автомобиля, а не система безопасности зимней езды. Конечно, на умеренных скоростях он повышает управляемость автомобиля и его устойчивость, но вот для гонок и даже для езды свыше 90 км/ч подключаемый полный привод точно не создан.

Плестись или обогнать? Конечно же – обогнать!

Каждому, кто регулярно ездит в зимнее время, знакома ситуация, когда едущий спереди большегруз залепляет стекла грязной кашей и грязью, от чего нервы начинают сдавать и хочется любой ценой обогнать негодяя. Но дорога не предоставляет такой возможности и в итоге весь путь превращается в судорожный поиск «окна» для резкого обгона.

И не пугает водителя ни грязь, ни лед, ни снег – ему лишь хочется избавиться от надоедливой помехи перед носом, мешающей и ехать быстрее, и нормально смотреть вперед.

К сожалению, подавляющее большинство водителей выбирает обгон, и очень сильно рискует на скользкой, ненадежной дороге.

Если вас раздражает впереди едущая фура, а обогнать ее возможности нет – остановитесь. Воспользуйтесь первым попавшимся местом для остановки и передохните 5 минут Протрите фары, выпейте воды, разомнетесь – и затем продолжайте путь. Это безопаснее, чем рисковать понапрасну опасным обгоном.

В заключение

Эти ошибки допускают даже опытные автомобилисты. Даже не так – это ошибки именно опытных водителей, которые уверены в том, что их опыт и знания позволяют им «рискнуть» или же они могут предвидеть все возможные опасности.

Увы, подобная уверенность иногда обходится слишком дорого…

Источник: https://1DTPhelp.ru/autoblog/3-oshibki-kotorye-zimoj-dopuskayut-dazhe-opytnye-voditeli/

7 ошибок водителей зимой | Автоее

Даже есть определенная категория водителей, которые ставят на зиму свой автомобиль в гараж и ждут лучших погодных условий. Эта статья и видео для тех, кто водит машину постоянно и зима не повод чтобы отказаться от автомобиля. Как говорят что лучше учиться на ошибках других, чем на своих. Поэтому, чтобы уберечь свой автомобиль от проблем, а свои нервы держать в спокойствии, посмотрим на ошибки других водителей.

1 — ошибка не греть двигатель и АКПП

Не редко можно услышать что греть двигатель зимой не обязательно. Но ведь холодный мотор плохо переносит нагрузку и быстрее изнашивается. А достаточный прогрев обеспечивает увеличение моторесурса двигателя.

Если в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой и слесари в мастерской говорят, что ничего страшного в этом нет. Это не значит, что на гарантийный ремонт примут двигатель с задирами.

АКПП тоже нужно прогревать. Если механической коробке прогрев особо не требуется, то для АКПП это необходимость. Поскольку на морозе масло в коробке густое, то идет увеличение нагрузки не только на насос, но и на все прокладки, клапаны и сальники. Может быть пробуксовка фрикционов и их подгорание при движении, удары при переключении. А это все выводит коробку из строя.

У вариатора на морозе также не будет должного сцепления шкивов и ремня, будут пробуксовки. И при хорошем рывке можно вывести вариатор из строя.

Вывод: двигатель нужно прогревать как и автоматическую коробку. Благо что АКПП прогревается за счет прогрева самого мотора.

Читайте также:  Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»

2 — ошибка это плохая обзорность

Зима несет с собой кучу проблем для водителей и одно из них это запотевание стекол. Все мы спешим утром на работу, а вечером домой. Поэтому начиная движение с плохой обзорностью мы рискуем попасть в ДТП.

Что такое недостаточная видимость из-за запотевших стекол автомобиля? Не хватило обзорности, Вы не увидели сигнал светофора, не увидели другую машину, не увидели пешехода, препятствие на дороге и т.д.

Результат может быть плачевный.

Вывод: Начинайте движение после того, как стекла автомобиля станут прозрачными и у Вас будет должный обзор.

3 — ошибка при выборе одежды и обуви

Зимой водитель садится за руль в теплой одежде и обуви. А такая одежда и обувь в большинстве случаев сковывают движение. Особенно на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений.

Если для улицы шубы и пуховики это подходящая одежда, то для водителя такая одежда не подходит. Громоздкая теплая обувь не позволяет чувствовать педали и должным образом управлять автомобилем. Бывают даже такие случаи, когда за руль садятся в валенках

Источник: http://autoee.ru/7-oshibok-voditeley-zimoy/

Главные ошибки водителей на зимней дороге

Многие советуют идти учиться на права зимой.

В какой-то степени я с этим согласен ( я сам учился зимой) – начиная ездить в зимнее время, ученик сразу попадает в экстремальные условия и это закладывает определенный багаж умений.

Ведь зимой опасность вождения возрастает в несколько раз – всему виной скользкая дорога, морозы, ухудшенная видимость и многие другие факторы. Сегодня разберем главные ошибки, которые многие водители допускают на зимней дороге.

Дистанция.

Про дистанцию на скользкой дороге уже многое сказано, но думаю не лишним будет это повторить.

Совет

Ведь хоть и везде говорят про необходимость держать дистанцию на дороге, но огромное количество аварий до сих пор происходит по этой причине. Значит водители этого не слышат или не хотят слышать.

Дистанцию нужно держать всегда, а зимой ее еще следует увеличить, ведь тормозной путь заметно возрастает. Банальное правило, но оно может уберечь от многих проблем.

Неочищенный автомобиль.

Часто наблюдаю такую картину, что с утра множество автомобилей едут просто заваленные снегом. Видимо водителей одолевает огромная лень и их хватает лишь на очистку лобового стекла, а это серьезно нарушает обзорность.

Но это еще не самое неприятное – еще хуже, когда в заснеженном состоянии находятся поворотники и фары. Т.е. автомобили, которые находятся рядом, не смогут предугадать возможный маневр такого водителя, т.к.

не видно ни стоп-огней, ни поворотников.

Резкие маневры.

Забудьте про резкие маневры. Т.е., то что прокатывает летом, зимой вряд ли получиться безопасно исполнить. Например, вы едете по дороге и увидели яму – многие не раздумывая резко уходят в сторону. Но одно дело, исполнить это летом, а совсем другое – зимой. Есть риск, что автомобиль занесет, а дальнейшие последствия могут быть абсолютно разными.

Зимний обгон.

Обгон, сам по себе, очень опасный маневр. Что уж говорить про обгон на зимней скользкой дороге.

Но основная опасность зимнего обгона даже не в скользкой дороге, а в снежной колее, которая образовывается между полосами. Т.е.

водитель выходит на обгон, задевает такую колею и автомобиль может понести в сторону и начнется неуправляемый занос. Так что будьте особенно аккуратны при выполнении данного маневра зимой.

Самоуверенность.

Обратите внимание

На мой взгляд, это основная проблема автомобилистов, которая увеличивает риск ДТП в зимнее время. Доказано, что большинство водителей излишне самоуверенны и многие считают – “да я то точно успею среагировать, не попаду в занос и т.д.”.

Такие водители постоянно идут на обгон при минимальной видимости на заснеженной и скользкой дороге – на ютубе полно видео с подобными “смельчаками”. Самое главное – если все обходится, то это еще добавляет им самоуверенности и они повторяют подобные трюки раз за разом.

Но такие люди не понимают, что постоянно везти не будет. А это на самом деле везение, а не мнимое мастерство вождения.

Поэтому будьте аккуратны на зимней дороге – думайте не только о себе, но и о других автомобилистах. А еще ждем весну и сухих дорог) Всем удачи!

Буду благодарен, если поставите “палец вверх” и подпишитесь на канал “Грамотный водитель” – этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/8980-glavnye-oshibki-voditelej-na-zimnej-doroge.html

Что нельзя делать с машиной: 7 главных ошибок водителей зимой

Мы поговорим не об ошибках зимнего вождения, а о фейлах при эксплуатации автомобиля. Иногда владельцы умудряются нанести «увечья» транспортному средству, которое даже не сдвинулось с места.

Прогрев до трещин

Когда за бортом лютый «минус», в салоне холод, а кожаное кресло промерзло и больше напоминает карательный станок, хочется, как можно скорее, согреть недра машины. А тут еще и лобовое стекло покрыто инеем и ничегошеньки не видать…

Некоторые в таких случаях включают на максимум обдув «лобовухи» при уже прогретом двигателе и немало удивляются последствиям сего действия в виде роскошной трещины, которая прошьет стекло из-за контраста температур: в нижней части будет жарко, а в верхней холодно. Особенно велики шансы попасть на замену стекла, если «иллюминатор» завален снегом. Уж лучше сперва включить обдув при еще непрогретом двигателе, а затем регулировать температуру, дабы не получился «контрастный душ».

“Кипячение” двери

Народная мудрость гласит, «если дверь не открывается, то это не означает, что она заперта». Автомобиль может стоять с разблокированными замками, но не пускать вас вовнутрь и вовсе не из-за личной неприязни. При подобном положении дел настоятельно не рекомендуем вам прикладывать силу, ибо конечный результат не слишком обрадует.

Сценарий первый — вы все-таки откроете дверь, порвав ее примерзшие уплотнители. Сценарий второй — дверь вы не откроете, но сломаете ручку. Оба варианта, прямо скажем, так себе. Так как попасть в салон? Прежде всего, не ломитесь в водительскую дверь — наверняка задняя примерзла не так сильно.

Можно попробовать завести машину с заднего дивана, отогреть салон и спокойно открыть «свою» дверь. Если проблема заключается в заледеневших замках, «растопите» их размораживателем или спиртосодержащим составом. Замок по-прежнему не поддается? Повторим — не прилагайте усилия, сломаете.

«Топите» дальше.

В ситуации, когда прихватило уплотнители, очистите дверь по периметру от наледи, постучите по ней и попробуйте полить незамерзайкой для стекол.

Важно

Кстати, данная ситуация провоцирует некоторых на совершение другой ошибки — они греют воду, но вовсе не для чаепития, а устраивают автомобилю очень горячий водопад.

Ведь перед крутым кипятком распахиваются все двери! Делать подобное можно, только в том случае, если вы хотите остаться с треснувшим стеклом или поврежденным лакокрасочным покрытием.

Недолив омывайки

Чистота стекол и осветительных приборов — фактор безопасности, особенно в зимнее время года. Степень загрязнения, разумеется, зависит от погоды. При сильных отрицательных температурах и ясном небе остекление чистое, а «взор» машины ярок. Жить можно и в снегопад при морозце. Оттепель же — настоящая мука: стекла пачкаются мгновенно, фары покрываются темной пленкой, омывайка льется рекой.

Ошибкой же становится беспечность по отношению к запасу омывающей жидкости не только в багажнике, но и в бачке.

Мы искренне не желаем вам оказаться в ситуации с резко закончившейся «жижей»в темное время суток и на оживленной трассе — подобное сочетание вполне способно спровоцировать ДТП.

Дворники могут надежно очищать лобовое стекло, но грязная его часть со временем может стать плохо просматриваемой, равно как и боковые стекла. Особенно опасна неочищенная область у передней стойки, формирующая увеличенную мертвую зону.

Не ленитесь останавливаться и счищать грязь хоть снегом, хоть тряпкой. Помните: уверенность в том, что «да ладно, и так доеду», может в прямом смысле удариться о реальность, а ценой вашей беспечности и халатности, не приведи бог, станет не только поврежденное «железо».

Кстати, о стеклоочистителях. Прежде, чем включать их, удостоверьтесь, что щетки не примерзли к стеклу. В противном случае вы рискуете сломать механизм. Также крайне не рекомендуется запускать дворники, если на лобовом стекле много снега.

Потрепанные шины

Совет

Использование зимой изношенных шины или аккумулятора чревато неприятностями. В холодное время года батарея испытывает повышенные нагрузки хотя бы потому, что нередко затруднен запуск двигателя.

У старых девайсов плотность электролита падает и, хотя иногда приходится подзаряжать АКБ и отогревать его дома, вечно этим заниматься нельзя, да и неудобно. Настанет момент, когда видавшая виды батарея подставит вас и не заведет машину.

Хотя, винить в этом вы можете лишь себя самого.

Что касается изношенных зимних шин с условным протектором, то говорить здесь не о чем. Решение «аккуратно доездить до весны» в один прекрасный, а, скорее, ужасный момент выйдет вам боком в прямом смысле. Не экономьте на шинах, ведь, как известно, именно через них автомобиль контактирует и взаимодействует с дорогой.

Забыть под снегом

Жители мегаполисов иной раз не имеют большого выбора места для парковки. Приезжает человек вечером после работы, ставит машину на первое свободное место и ползет домой, чтобы упасть лицом в подушку. В некоторых ситуациях доступ к автомобилю утром может быть слегка ограничен — пройдет ночью снегопад, выйдет на дороги снегоочистительная техника… Что будет дальше, думаем, вы догадываетесь.

Впрочем, за одну ночь вряд ли машина сольется с ландшафтом и станет сугробом. Другое дело, если автомобиль стоит в месте регулярной работы коммунальных служб сравнительно продолжительное время. Итог подобных простоев все мы видели — метровая шапка снега на крыше, капоте и багажнике, настоящие «баррикады» у порогов и колес…

Ручник во льдах

Некоторые страсть как любят дергать рычаг стояночного тормоза зимой. Делать это следует далеко не всегда и не везде. Более того, машина, оставленная на ручнике, с утра может отказаться двигаться из-за примерзших тормозных колодок. Проблемы могут возникнуть как у машин с задними барабанными механизмами, так и с дисковыми.

Дабы сюрпризов не было, рекомендуется перед парковкой «просушить» тормоза несколькими интенсивными замедлениями. Ежели машина с «барабанами» отказывается двигаться, можно полить их теплой водой или обстучать без фанатизма.

Колодки, которые прихватило к дискам, можно «разморозить» незамерзайкой для стекол.

Обратите внимание

Впрочем, этих процедур теоретически можно избежать, если оставлять позади автомобиля небольшое пространство — при движении задним ходом всей массой проще разблокировать колеса.

Зимние «перекуры»

Греть двигатель зимой или не греть? Недавно мы подробно рассмотрели эту тему. Отметим лишь наше резюме — греть нужно, но в меру.

Что касается прикуривания, то и в эту тему мы углублялись — начиная с правил, которые следует соблюдать при столь «волнительной» процедуре, до возможных последствий.

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/38689603-chto-nelzya-delat-s-mashinoy-7-glavnyh-oshibok-voditeley-zimoy/

Ошибки зимнего вождения – Колеса.ру

Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит. О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.

Вы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады. Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.

Читайте также:  Средство для раскоксовки поршневых колец

Прогрев и старт

Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного.

Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса.

Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.

На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель.

Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются.

И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».

Механической КПП прогрев особо не требуется, если в ней достаточно масла, а вот почти все АКПП плохо себя чувствуют при недостаточной его температуре.

Важно

Даже при высоком давлении масла в управляющем контуре коробки его не выдавливает вовремя из зазора между фрикционами – они успевают набрать приличную скорость вращения и подгореть, несмотря на холодное масло вокруг.

Еще хуже, если давление поступает не сразу: это приводит к тем же пробуксовкам и ударам при переключениях, повреждая уже механику самой АКПП.

Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре.

При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине.

Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.

Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив (DSG или PowerShift), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать.

Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит.

А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.

Совет

Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».

И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран.

Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет.

Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.

Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет.

Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей.

К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.

С прогревом мотора связана и другая вполне типичная ошибка: все стараются нагреть стекла в снегопад, чтобы те не потели.

На машинах с ручным управлением климатической установкой водители просто забывают переключаться на другие направления, оставляя положение «стекло-ноги» на всю поездку.

Обратите внимание

Но интенсивный обогрев в снегопады только вредит: снег начинает таять на лобовом стекле, а не уносится ветром при движении.

Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.

Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде.

Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки.

А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.

Видимость на дороге

В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах.

Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов.

У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.

Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди.

Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.

Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы.

Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом.

Важно

К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.

А вот задние «противотуманки» есть на всех машинах, и они очень пригождаются при движении в снежных заносах и в метель. Яркость такого «светильника» заметно превышает яркость габаритных огней, а значит, шансы на то, что вам въедут в корму, уменьшаются ровно настолько, насколько заметнее стала ваша машина. Только не забывайте выключать эти огни в пробках – слепят.

Статьи / Практика

Как гласит пословица, военные всегда готовятся к прошедшей войне. Ровно тем же занято большинство авторов “ценных” советов по управлению машиной. Книги успевают устареть, а правки в переизданиях оказываются не в…

73853 11 11 16.01.2015

Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике.

Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой.

Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».

И просто про поведение за рулем напоследок

В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке.

Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды.

Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.

Совет

К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке.

Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома.

Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/prostye-oshibki-v-zimnem-vozhdenii-kak-oblegchit-zhizn-sebe-i-svoej-mashine

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector