Rio X-Line дороже четырёхдверок в аналогичных комплектациях на 30 тысяч рублей, но прайс-лист начинается только со средней для седана версии 1.4 Comfort за 775 тысяч. Топовые Prestige AV (965 000 рублей ) и Premium (1 025 000 рублей) бывают только с мотором 1.6 и «автоматом».
Кризис сильнее всего ударил по маленьким. Сегмент хэтчбеков В-класса едва не вымер. Проще перечислить тех, кто остался: Renault Sandero, Ford Fiesta, Лада Калина с Датсуном плюс статисты-китайцы.
В лидерах новичок ― псевдокроссовер Lada Xray, да и когда говорят о Sandero, в четырёх случаях из пяти имеется в виду приподнятый Stepway. Людям нужен клиренс, поэтому пятидверный Kia Rio запускается в производство только в псевдовнедорожной версии X-Line.
Даже придуман термин «кросс-хэтчбек». Ещё не кроссовер, но почти.
Новый хэтчбек В-класса ― неординарное событие для российского рынка. От рыночного невнимания Kia страхуется с помощью внедорожного обвеса и рейлингов, выдавая Rio X-Line за почти кроссовер.
По сравнению с четырёхдверным Rio багажник укоротился на 16 сантиметров, однако и 390 литров ― объём весьма достойный. У Лады с Renault меньше. Ровного пола при сложенных задних спинках не получить, но пятидверный кузов по определению функциональнее.
Крыша над задними пассажирами приподнялась на 14 мм, и я уже не подпираю потолок макушкой, садясь «сам за собой». Хотя по-прежнему вынужден сутулиться, чтобы выглянуть в боковое окно. В передней части салон унифицирован, что означает хорошую эргономику и адекватную цене отделку.
Правда, не помню в седане столь сильного химического запаха.
Отличий от седана в приятном глазу жёстком интерьере не найти. Жаль, отсутствует круиз-контроль ― как и на всех российских «бюджетниках» KIA. Обзорность и у седана средненькая, а у хэтчбека заднее стекло уже и больше перекрыто подголовниками.
На кроссоверный образ работает прежде всего обвес из некрашеного пластика. Он собран из множества мелких деталей и на дверях приклеен к панелям, а не защёлкнут на пистонах, как на арках. Бамперы и глухая облицовка радиатора оригинальны.
Увы, из-за серебристых вставок по нижним краям бамперов Rio на вы с бордюрами. Тёмные рейлинги на крыше полагаются всем версиям и прикручиваются в те же закладные гайки, куда на седане крепится багажник. На этом всё.
Даже размер и модель шин ― те же, что у четырёхдверки, и в разбухших арках колёса кажутся маленькими.
Весёленькая расцветка ткани ― только в предтоповой комплектации, а максимальная Premium отделана негигиеничным кожзамом. Сзади стало просторнее над головой, хотя высоким пассажирам всё ещё тесновато в коленях.
Под силовым агрегатом ― та же щемящая пустота: защиты нет. Клиренс вырос всего на палец. Производитель обещает 17 см, моя рулетка показывает 16. Владельцы Вест, Sandero и прочих Датсунов над такой «внедорожностью» посмеются ― у их легковушек и так по 170−180 мм.
Stepway и Xray с 20-сантиметровым просветом и вспоминать неудобно. «Rio X-Line предназначен для молодых активных горожан», ― парируют в KIA.
А за счёт декора надеются продавать его в бóльших количествах, чем хэтчбек прошлого поколения, ― до трети общего выпуска Rio против былых двадцати процентов.
Декоративная отделка отличается от седана. Внедорожный обвес составлен из кусочков — не иначе, его лепили по готовому кузову.
Почему бы и нет. Недостатков не так и много. Помимо перечисленных тут ещё шумно, как в седане: мотор ревёт на высоких оборотах, камешки цокают по аркам, а шины гудят вплоть до дискомфорта. Причём зимняя нешипованная Hakkapeliitta R2 оказалась тише летних конвейерных Kumho и Nexen.
Благодаря то ли «липучке», то ли перенастроенной подвеске X-Line чуть мягче, но по-прежнему жестковато глотает средние неровности. Зато Rio легко прощает быструю езду по крупным кочкам.
Надо только избегать опционных 16-дюймовых колёс, усиливающих и тряску, и вибрации от микропрофиля покрытия.
Багажник объёмист, а в левой нише есть фиксаторы, например, для канистры с незамерзайкой. Коврик на полу закреплён никудышно. В подполье вокруг полноразмерной запаски есть немного места для мелочей.
Искать различия с седаном в управляемости бессмысленно. Пятидверка столь же адекватно следует за рулём, а на парковке радует невысоким усилием на баранке. Аэродинамика стала чуть хуже: максималка хэтчбеков на 9 км/ч ниже. Заявленное время разгона до сотни выросло на 0,4 с, хотя масса увеличилась всего на 5−15 кг.
Мы ездили только на машинах 1.6 с шестиступенчатым «автоматом»: разгон контролировать довольно удобно, как и замедление. Тестовые автомобили оснащены опционными дисковыми механизмами сзади.
Кстати, теперь не обязательно переплачивать за навигационную систему ради камеры заднего вида — она есть в предпоследней комплектации Prestige AV.
Полноценного Kia-кроссовера В-класса в России не будет ещё долго. Завод в Питере технологически не способен изготавливать более четырёх видов кузовов одновременно. Сегодня это Creta, Solaris, Rio и его Rio X-Line.
В базовой версии есть кондиционер, подогревы передних сидений и руля, регулировка руля в двух направлениях, система контроля давления в шинах, четыре электростеклоподъёмника, включая автоматический водительский.
Поэтому стоит такой X-Line на 175 тысяч рублей дороже Лады и на 125 тысяч ― Степвея. Уступая им в приспособленности к тяжёлым дорогам, Rio нормально ведёт себя на хороших шоссе, практичен, качественно отделан.
Продвинутые горожане, не испорченные догмой «Россия ― страна седанов», на вас вся надежда!
Паспортные данные
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4240 | 4240 |
Ширина, мм | 1750 | 1750 |
Высота, мм | 1510 | 1510 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1507–1511/1524–1530 | 1507–1511/1524–1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1080–1146 (1112–1178)* | 1100–1166 (1128–1194) |
Полная масса, кг | 1570 (1610) | 1590 (1620) |
Объём багажника, л | 390–1075 | 390–1075 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные или дисковые | барабанные или дисковые |
Шины | 185/65 R15 или 195/55R16 | 185/65 R15 или 195/55R16 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 170 |
Максимальная скорость, км/ч | 176 (174) | 184 (183) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,6 (13,4) | 10,7 (11,6) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,4 (8,6) | 8,7 (8,9) |
— загородный цикл | 5,0 (5,4) | 5,4 (5,6) |
— смешанный цикл | 5,9 (6,6) | 6,6 (6,8) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
* В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач. |
Техника Павел Карин, Никита Гудков
Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.
Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще.
Сталь в автомобиле используется корейская и российская (около 12%), которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%.
В шести комплектациях из восьми ― всего две подушки безопасности, но в двух топовых добавляются боковые эйрбэги и надувные шторки.
С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный 50-литровый бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием, но серебристые накладки по низу бамперов обречены быть поцарапанными о бордюры.
Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850.
Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.
Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.
За кадром
Презентацию, проведённую на тех же дорогах, где четыре месяца назад мы знакомились с седаном Rio, разбавила экскурсия на завод Hyundai, на котором выпускается и Kia Rio.
Как и положено, на молодом предприятии стерильная чистота и свежий воздух ― разительный контраст с АвтоВАЗом! Производство загружено полностью, работая в три смены в будни и иногда по субботам. План на этот год ― более 220 тысяч автомобилей: это второй по производительности автозавод в России.
Абсолютно вся сварка роботизирована, а на конвейере я не увидел гастарбайтеров, да и зарплаты, как говорят, здесь очень неплохие ― от 45 тысяч рублей.
Источник: https://www.drive.ru/entry/5a0ab476ec05c43557000134.html
Kia Rio X-Line. По заветам Стива Джобса
Kia Rio X-Line. Цена: от 774 900 руб. В продаже: c ноября 2017 г.
«Мы не позиционируем X-Line как внедорожную модель» – огорошил меня сходу глава Киа Мотор Рус, Александр Мойнов.
Вот те на! А зачем тогда вообще было городить весь этот огород с обвесами, рейлингами и доработкой подвески, убив на это уйму времени (только при обкатке шасси и поиске оптимальных настроек, испытателям пришлось проехать около миллиона километров). Не проще ли было запустить на рынок обычный Рио-хетчбэк, как это было с моделью прошлого поколения?
Но у господина Мойнова есть ответ и на это вопрос: «Россия – страна седанов. В наших продажах хетчбэк Rio занимал только 20%. Мы решили подумать, как увеличить эту долю, так и родилась идея с X-Line».
Позвольте, но разве не эта же модель, только под названием K2 Cross дебютировала в Китае еще весной?
«Это не мы позаимствовали модель у китайцев, а они, узнав о нашем проекте, захотели вывести такой же хетчбэк на свой рынок» – заступился за свое детище глава по продукту Николай Меренков. «Просто китайский рынок главнее, да и местный завод является «донором» многих компонентов для российского завода, где делают Rio, поэтому у них K2 Cross появился раньше».
Один из самых удачных ракурсов новинки. Светодиодные задние фонари есть только в максимальной комплектации
Я часто слышал и читал в пресс-релизах про автомобили «разработанные специально для России», которые до их запуска на нашем рынке уже колесили по дорогам Латинской Америки, Индии или Китая. И то, что идея Rio X-line родилась именно в нашей стране, делает эту модель в своем роде уникальной. По крайней мере, среди иномарок таких примеров мне не попадалось.
У Rio X-Line оригинальные бамперы с пластиковой имитацией стальной защиты. По сравнению с седаном, в переднем бампере хетчбэка по-другому расположены светодиодные ДХО и противотуманки
«Перед началом работ над этой моделью, мы провели опрос среди российских клиентов, и выяснилось, что они хотят, взаимоисключающие вещи» – продолжает Николай.
«Им надо, чтобы машина была мощной, с огромным дорожным просветом, полным приводом, и при этом стоила недорого.
Но так ведь не бывает! Поэтому мы сделали как Стив Джобс – предложили рынку не тот продукт, который требуют покупатели, а тот, который им обязательно понравится».
Сдвоенный раструб – это не кустарная хромированная насадка, которую можно купить на любом развале. Здесь он сделан из нержавейки и намертво приварен к банке глушителя
Понравится, без вариантов! Лучше результатов опросов фокус-групп это подтверждает тот интерес, который вызвала машина на дорогах. Стоило нам остановиться в оживленном месте, как сразу подходили люди и интересовались ценой.
Не знаю, кого там видят маркетологи покупателями Rio X-line, но первыми, кто заинтересовался машиной, были дядьки за пятьдесят, вышедшие с барсетками наперевес из старого «Спортейджа» с областными номерами.
Стартовая цена в 775 тысяч их поначалу смутила, но когда выяснилось, что за «внедорожный» пакет, куда помимо накладок и рейлингов, входит ажурная глянцевая фальшрадиаторная решетка и «двуствольная» насадка на глушитель, нужно доплатить всего 30 тысяч относительно цены обычного Rio, у них в глазах зажегся неподдельный интерес.
Глянцевая фальшрадиаторная решетка с хромированной каймой по кругу выше, чем у седана
А знали бы они, как отлично Rio X-Line ведет себя на дороге, интерес был бы еще выше! Новые пружины и амортизаторы не только дали дополнительный сантиметр под днищем (правда, на бездорожье проку от этого мало), но и позволили добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью.
Хетч едет мягче седана, но рулится при этом отлично! Я даже занастольгировал по «Фокусу» 2-го поколения, который долгое время оставался для меня эталоном по комфорту и управляемости среди недорогих машин. Уверен, что после теста хетчбэка, владельцы Рио-седанов захотят поставить себе такую же подвеску.
Сделать это не сложно, поскольку все точки крепления и посадочные размеры у обеих моделей идентичны. Только делать это придется на свой страх и риск, поскольку, по словам инженеров, не понятно как впоследствии такая машина поведет себя в экстренных ситуациях.
Ведь у седана не только немного иная развесовка, но и другие настройки усилителя руля.
На трассе машина радует управляемостью и комфортом. Динамика, учитывая мощность мотора, тоже вполне достойная
Проще уж сдать старый Rio в трейд-ин, и взять X-Line. И если бы я брал машину для себя, то взял бы «базу». Потому что на фоне широких черных накладок на арках даже максимально возможные 16-дюймовые диски, которые есть только в топовой комплектации ценой больше миллиона, кажутся маленькими.
Не говоря уже про 15-дюймовые – на этих хетчбэк вообще выглядят так, словно крепкий мужик решил влезть в пуанты балерины. Так что лучше взять комплектацию попроще, а «литье» купить самому, и не меньше 17-ти дюймов.
С такими колесами и правильно подобранной резиной можно получить еще около сантиметра воздуха под «брюхом» – запас места в колесных арках позволяет впихнуть даже не самые низкопрофильные шины R17.
Да и внешне машина сразу преобразится – к примеру на Infiniti QX30, которая не сильно больше по габаритам Kia, гармонично смотрятся 18-дюймовые колеса, а попробуйте поставьте ее на 16-е?
За счет широких накладок, колесные арки кажутся гораздо больше, чем есть на самом деле. Из-за этого даже максимально возможные для Rio X-Line 16-дюймовые диски (рисунок, кстати, оригиналный: на седан такие не поставишь) выглядят маленькими
У нас были на тесте машины только в «топовой» и «предтоповой» комплектациях, поэтому как выглядит Rio X-line на 15-х «колпаках» сказать не могу. Выбор моторов тоже был ограничен – только 123-сильный 1.6 и только 6-ступенчатый автомат, но то, как ведет эта связка, мне очень понравилось.
Ускоряется машина резво, при этом шум двигателя, хорошо слышный при разгоне, при размеренной езде едва уловим.
Даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать не повышая голоса! Для «бюджетника» это настолько удивительно, что даже закралась мысль – не сделали ли тестовым машинам дополнительную шумоизоляцию? Кстати, салон здесь в точности такой же, как у седана.
Можно было обозначить версию X-line шильдиком на руле или торпедо, либо поменять цвет обивки, но создатели новинки этого решили не делать – покупателю в первую очередь важно, как машина выглядит снаружи, а дополнительные доработки внутри увеличили бы цену.
В салоне хетчбэка нет абсолютно никаких отличий от седана
Впрочем, это не значит, что Rio X-line таким и останется. В Kia внимательно прислушиваются к рынку, и если выяснится, что есть такая потребность – мы увидим и новый салон, и другие доработки. Также не исключено, что появятся более доступные версии: пока начальная планка для хетчбэка – это комплектация Comfort.
Седан можно взять в исполнении Classic и сэкономить 60 тысяч отказавшись от аудиосистемы, подогревов передних сидений и руля, регулировки руля по вылету и центрального замка с дистанционным управлением.
Но стоит ли экономить на своем комфорте? Учитывая, что среди покупателей X-line ожидается много представительниц слабого пола, востребованность «пустых» комплектаций будет небольшой.
Климат-контроль есть только у самых дорогих комплектаций, но зато даже в самой простой есть кондиционер
Кнопка запуска двигателя – привилегия топовой версии за 1 024 900 рублей
- Новый медиацентр AV на 60 000 рублей дешевле аналогичной системы с навигатором. А навигационное приложение здесь можно запустить со смартфона, подключенного через Apple CarPlay или Android Auto
- Багажник заметно меньше, чем у седана, но зато возможности по его загрузки шире
- На бездорожье Rio X-Line стоит пускать лишь при крайней необходимости
Вождение
Салон
Комфорт
Безопасность
Цена
Средний балл |
- Увеличенный дорожный просвет, отличная подвеска, тихий и резвый мотор 1.6, относительно небольшая доплата за пакет «внедорожных» опций
- Массивные накладки на арках «скрадывают» размеры колес, внутри ничем не отличается от седана, слабые возможности на бездорожье
Габариты | 4240x1750x1510 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1203 кг |
Полная масса | 1620 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 390/1075 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1591 см3, 123/6800 л.с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 6-ступенчатый автомат, привод передний |
Размер шин | 185/65R16 |
Динамика | 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,9/5,6/6,8 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 3075 |
ТО-1/ТО-2, р. | 7630 / 9390 |
ОСАГО/Каско, р. | 11 530 / 38 100 |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Российское подразделение Kia «малой кровью» решило проблему отсутствия в своем модельном ряду компактного кроссовера.
При этом новинка не пересекается с Hyundai Creta и является очень интересной альтернативой для тех, кому хочется автомобиль, похожий на «внедорожник», но не хочется переплачивать.
Так что версии X-Line наверняка удастся увеличить долю хетчбэков в продажах Rio с 20 до желаемых 25%.
Источник: http://5koleso.ru/tests/kia-rio-x-line-po-zavetam-stiva-dzhobsa
Kia Rio X-Line – первый тест-драйв
10 ноября 2017 года
Вы наверняка уже читали первую информацию о нем на нашем сайте. Этот автомобиль родился под нажимом российского представительства Kia. Именно наши ребята уговорили головной офис в Сеуле приподнять хэтчбек на 10 мм и оснастить пластиковыми накладками по периметру (Китай, на чьем рынке также присутствует аналогичная машина, взял пример с России, а не наоборот). Разумеется, полноценным кроссовером Rio X-Line с заявленным клиренсом 170 мм не стал, но зато визуально попал в тренд. Кстати, имя «X-Line» также придумали мы. Да и настройкой подвески занимались российские инженеры.
Живьем Rio X-Line выглядит значительно гармоничнее прямых конкурентов в лице Renault Sandero Stepway и Lada XRAY.
Лично мне этот автомобиль больше всего напоминает Subaru XV первого поколения — тот, что выпускался с 2006-го по 2011-й с шильдиком Impreza. Битва с переднеприводной Кретой также выглядит более чем реальной.
Колесная база Rio X-Line (2600 мм) даже больше, чем у родственного конкурента (2590 мм). А заявленный объем багажника кросс-Rio — немалые 390 литров. Для сравнения: у Креты — 402 л.
Штатная навигация доступна только топовому исполнению Premium. Однако при наличии поддержки мультимедийной системой Android Auto и Apple CarPlay в ней нет особого смысла.Штатная навигация доступна только топовому исполнению Premium. Однако при наличии поддержки мультимедийной системой Android Auto и Apple CarPlay в ней нет особого смысла. | Шестиступенчатый автомат неплох. Цены на автоматический X-Line с мотором 1,4 литра стартуют с 814 900 рублей. Двухпедальный вариант с более мощным мотором ненамного дороже — от 839 900 рублей.Шестиступенчатый автомат неплох. Цены на автоматический X-Line с мотором 1,4 литра стартуют с 814 900 рублей. Двухпедальный вариант с более мощным мотором ненамного дороже — от 839 900 рублей. |
Интерьер Rio X-Line ничем не отличается от интерьера обычного Rio. В компании решили не заморачиваться и отказались от шильдиков «X-Line» и прочих акцентов в виде контрастной строчки сидений или руля.Интерьер Rio X-Line ничем не отличается от интерьера обычного Rio. В компании решили не заморачиваться и отказались от шильдиков «X-Line» и прочих акцентов в виде контрастной строчки сидений или руля. | |
Обогрев передних сидений и руля — базовое оснащение!Обогрев передних сидений и руля — базовое оснащение! | Кросс-хэтчу, как и седану, за доплату доступен обогрев задних сидений.Кросс-хэтчу, как и седану, за доплату доступен обогрев задних сидений. |
Бонусом, конечно же, идет цена. Если начальная Creta в комплектациии Start за 799 900 рублей лишена кондиционера, обогрева передних сидений, кожаной оплетки руля и даже полки багажника, то у базового Rio X-Line за 774 900 всё это будет.
И не беда, что в распоряжении дешевых модификаций Rio 1,4-литровый 100-сильный двигатель. Если верить заводским данным, в разгоне до сотни X-Line c таким мотором уступит 1,6-литровой Крете лишь полсекунды.
Да и прежний опыт общения с седаном Rio доказывает — начального мотора, в целом, достаточно.
В цветовой гамме появилось два новых цвета — коричневый Siena Brown и белый Ice White (всего теперь — девять). Тем не менее так называемым коммуникационным «рекламным» цветом выбран оранжeвый Sunset Orange. Как и прежде, компания Kia не берет доплаты за металлик.В цветовой гамме появилось два новых цвета — коричневый Siena Brown и белый Ice White (всего теперь — девять). Тем не менее так называемым коммуникационным «рекламным» цветом выбран оранжeвый Sunset Orange. Как и прежде, компания Kia не берет доплаты за металлик.
Для первого журналистского знакомства представители Kia выделили две топовые модификации Rio X-Line — Prestige AV и Premium.
Обе оснащены 1,6-литровым мотором мощностью 123 силы, а разница, помимо особенностей отделки (салон версии Premium обтянут кожзамом) и небольших внешних отличий (задние фонари Premium — светодиодные), сводится к использованию шин разной размерности.
На Prestige AV на заводе устанавливают шины 185/65 R15, Premium получает 195/55 R16. Как выяснилось после тест-драйва обеих версий, разница между ними более чем заметная.
Передние кресла — как на седане. Претензий к профилю или жесткости набивки нет. Обивка из кожзама — прерогатива топовой версии Premium. Цена максимально упакованного Rio X-Line — 1 024 900 рублей.Передние кресла — как на седане. Претензий к профилю или жесткости набивки нет. Обивка из кожзама — прерогатива топовой версии Premium. Цена максимально упакованного Rio X-Line — 1 024 900 рублей. | Крыша над головами задних пассажиров X-Line поднята на 40 мм по сравнению с седаном. По ширине и месту для коленей, соответственно, паритет.Крыша над головами задних пассажиров X-Line поднята на 40 мм по сравнению с седаном. По ширине и месту для коленей, соответственно, паритет. |
После первых километров за рулем Rio X-Line на 16-дюймовых колесах было сложно поверить своим ощущениям! Я прекрасно помню, насколько азартно управляется и до чего надежно цепляется за дугу Rio-седан, а здесь — пустой руль с размытым «нулём», рысканье на прямой и жесткие «переставки» кормы на самых безобидных дорожных стыках. Обычно такая разница в поведении и близко не лечится установкой более «жирных» высокопрофильных шин, так что закралась мысль о некомпетентности российских инженеров. Это же надо так испортить машину!
Заявленный объем багажника Rio X-Line — 390 литров. Для сравнения: Hyundai Creta — 402 л, Lada XRAY — 361 литр. Renault Sandero Stepway — 320 литров.Заявленный объем багажника Rio X-Line — 390 литров. Для сравнения: Hyundai Creta — 402 л, Lada XRAY — 361 литр. Renault Sandero Stepway — 320 литров.
И еще более сильное удивление я испытал, когда пересел в Rio X-Line на 15-дюймовых колесах с аналогичной «липучкой» Nokian Hakkapeliitta и осознал, что перед инженерами надо бы извиниться. В такой конфигурации Rio X-Line едет почти так же здорово, как родственный седан. Управлять им несравнимо приятнее, чем Иксреем или Sandero Stepway.
И да — по асфальту он однозначно едет не хуже, чем Creta. Причем — независимо от типа задней подвески кроссовера Hyundai.
X-Line прекрасен на шинах размерности 185/65 R15 и ужасен на 195/55 R16. Не припомню другой машины, на поведение которой столь разительно влияет один дюйм.X-Line прекрасен на шинах размерности 185/65 R15 и ужасен на 195/55 R16. Не припомню другой машины, на поведение которой столь разительно влияет один дюйм.
На проселке энергоемкость Rio X-Line, в целом, достаточна, но проводить заочные сравнения с конкурентами немного сложнее. Мне кажется, по плавности хода до Креты и Sandero новинка Kia все-таки недотягивает.
Однако если откровенно не перебарщивать со скоростью, подвеску Kia непросто заставить срабатывать на отбой. А с жесткостью кузова у Rio X-Line вообще все в порядке. При диагональном вывешивании пятую дверь слегка перекашивает, но закрывается она без особых проблем.
Дела Креты в аналогичных условиях обстоят несколько хуже.
Колесная база кросс-хэтча Rio X-line составляет 2600 мм — точь-в-точь как у седана. Колесная база Креты короче на 10 мм, Лады XRAY — на 8 мм, Sandero Stepway — на 11 мм.Колесная база кросс-хэтча Rio X-line составляет 2600 мм — точь-в-точь как у седана.
Колесная база Креты короче на 10 мм, Лады XRAY — на 8 мм, Sandero Stepway — на 11 мм.
В остальном Rio X-Line — это тот же Rio-седан с прекрасно известными достоинствами и недостатками.
У кросс-хэтча тот же по-европейски стильный интерьер, выполненный из жесткого, но достаточно приятного на вид пластика, тот же уровень шумоизоляции, которого явно недостаточно, если раскручивать мотор выше 4500 оборотов.
А еще — почти столь же радужные рыночные перспективы, ведь уже в базовом исполнении Rio X-Line — полноценный, готовый к употреблению автомобиль. За вполне адекватную цену. Главное — не гонитесь за внешностью и не устанавливайте на него низкопрофильные шины.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909356-kia-rio-x-line-pervyj-test-d/
Тест-драйв Kia Rio X-line – Колеса.ру
Любителям хетчбеков в нашей стране живется непросто – выбор мал и продолжает сужаться. Производители убирают хетчи из гаммы кузовов, переделывают их для нашего рынка в седаны или заменяют микро-кроссоверами… Kia Rio X-line – одно из немногочисленных предложений в таком кузове, да еще и действительно удачно спроектированное с поправкой на российские условия.
Корейцы, как это свойственно им, долго запрягали. Пионером класса бюджетных высоких хэтчей стал Sandero Stepway, потом появилась соплатформенная с ним Lada Xray… В Hyundai/Kia как будто делали вид, что ничего не происходит.
Что ж, они и раньше отставали от европейских конкурентов – когда «Автофрамос» уже вовсю штамповал Логаны российской сборки, на месте будущей сборочной линии Hyundai под Питером был пустырь и гуляли ветры. Зато потом… Вот и теперь Rio X-Line выходит в сформировавшийся сегмент с опозданием.
Наделает ли он там такого же переполоху, как Солярис и Рио прошлого поколения в начале 2010-х?
Что бы ни говорили маркетологи, X-Line – это никакой не «кросс-хэтчбек», а просто по-российски правильный хэтч.
Такой и должна быть в наших суровых реалиях даже самая миролюбивая и далекая от экстрима машина – чуть-чуть приподнятая и с практичной пластиковой «оторочкой» по аркам, порогам и дверям.
Я бы даже сказал, что это не X-Line — улучшенный кое в чем хэтчбек, а, скорее, Rio – седан, где кое-чего не хватает… Вот уж воистину, чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала у него что-нибудь отнять, а потом вернуть.
Про облик обновленного Rio написано уже очень много, машина — не новинка. И несмотря на то, что X-Line ощущается другой машиной, а не производной от седана, если начать сравнивать их в духе детской задачки «найди десять отличий», то их будет максимум десяток, а радикальных нет и вовсе.
Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО.
Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…
На крышу X-Line добавлены рейлинги, делающие его визуально еще чуть «выше», при этом оптика и прочие элементы экстерьера – такие же, как у седана-прародителя.
Внутри
Салон X-Line – ну просто не придраться! Очень стильный и при этом сдержанно-деликатный дизайн торпедо, удобнейшая «баранка» с возможностью любого хвата в нижней части и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП, забавные «язычки» панели управления климатом, которые высовываются и «дразнят» водителя кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла.
Несколько смазывает картину скучноватая и простенькая приборная панель классического вида. Нет, ей не нужно цветовое и «архитектурное» буйство, требуется просто какая-то небольшая изюминка для узнаваемости.
Интерьер автомобиля выглядит едва ли не по-взрослому, намекая на приближение к среднему классу.
Но принадлежность к касте «бюджеток» не скрыть: жесткий пластик повсюду (эластичного нет вообще), «чувство локтя» сидящего по соседству, неприятные мелочи вроде отсутствия подсветки перчаточного ящика… Зато подлокотник регулируется, двигаясь вперед-назад (это опция лишь дорогих комплектаций), руль – в двух положениях, комфорта добавляют фирменные «риовские» мелочи — двойное гнездо 12 вольт внизу торпедо и два салонных светильника, включающиеся раздельно.
Мультимедиа реализована на основе сенсорного 7-дюймового экрана, поддерживающего навигацию с пробками по GSM-каналу, хэндс-фри, Android Auto и Apple CarPlay.
Управление на руле порадовало не только кнопками, но и джойстиками-«качалками», которых под левой рукой аж два. Один отвечает за громкость, второй – за переключение треков или станций.
Правда, полезной кнопки «mute», как часто бывает, нет…
Как и седан, X-Line «дает жару» по-полной! Подогрев лобового и заднего стекол, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений – этой машине не страшны любой мороз, снегопад и ледяной дождь.
А если установить сигнализацию с дистанционным запуском и навесить подогрев «лобовика» на дополнительный канал, то получается просто «тепловая бомба»! Можно забыть о снеговой щетке и уезжать поутру на работу под завистливые взгляды соседей по парковке, неистово шурующих скребками и вениками (правда, подогрев лобового стекла, форсунок, задних сидений есть только в самых дорогих версиях).
Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.
Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях.
Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно.
При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.
Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча — 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.
Ну, а теперь о грустном… Да когда ж закончится это жуткое увлечение производителей «чернухой» в интерьере автомобилей?! Черный и сам по себе очень не позитивный цвет, а на бюджетной машине он удваивает свой удручающий эффект! Я в свое время был владельцем Rio второго поколения, и ее интерьер в сероватых тонах, недорогой, немаркий и практичный, ощущался гораздо более жизнерадостным, чем нынешняя повсеместная готичная чернота…
Железо
Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с.
, «атмосферники», готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai.
Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.
Двигатель
Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах.
Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка.
Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.
Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже… В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно. Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем…
Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой.
Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник, гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации.
А самая дорогая комплектация «премиум», та, что переваливает миллионную отметку, заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ вполне «взрослого» дизайна.
Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля.
Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее.
Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.
В движении
Статьи / Практика
Этот непрерывный круговорот покупок, продаж и постоянного повышения собственного статуса и без того работает лучше, чем МММ, но кое-кто нашел способ дополнительно увеличить свой доход прямо «на старых дрожжах». Золотое…
89348 5 20 02.11.2016
Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же.
Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого.
Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда…
Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров.
Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.
Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только.
На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 170 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше.
При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хэтчбеком» или чем-то подобным…
Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия.
Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака.
Там, где бережливый водитель покатит Rio-седан на скорости 10 километров в час, X-Line может «полететь» и все 20-30 без пробоя подвески и выщербин на кромках арок колес… Вот, собственно, и все, что стоит знать о X-Line как о «кросс-хэтчбеке»…
История модели
Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП.
Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот — симпатичным и очень современным для своего времени, динамичностью облика близким к Volvo V40 первого поколения тех же лет.
Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.
На фото: Kia Rio ‘2000–02
Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.
На фото: Kia Rio ‘2005–09 и Kia Rio ‘2005–09
Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.
В новом дизайне Rio выпускался чуть больше года и был сменен на третье поколение, ставшее соплатформенником Hyundai Solaris, появившегося годом ранее. Модель наконец-то начала «взрослеть», увеличив более чем на 100 мм длину, на 70 мм колесную базу и даже ширину – на дюйм. Двигатели преодолели «столошадный» барьер, стали доступны моторы на 107 и 123 силы. Доступные кузова – седан и хэтчбек.
На фото: Kia Rio ‘2011–2015
В 2016 появилось нынешнее, четвертое поколение. Как и два предыдущих, собирается оно в России. Радикальных изменений по сравнению с третьим поколением нет. Практически все ключевые габариты выросли, но приблизительно на сантиметр; изменились моторы и трансмиссии, но не их характеристики.
Основные изменения затронули экстерьер и интерьер. Исчезла не слишком симпатичная, хотя и запоминающаяся «физиономия», представлявшая собой «улыбку» из объединенных воедино радиаторной решетки и фар.
В российской продаже сперва появился только кузов седан, но менее чем через год к нему добавился герой этого обзора – хэтчбек под собственным «суббрендом» X-Line.
1 / 3
На фото: Kia Rio '2016–н.в.
2 / 3
На фото: Kia Rio '2017–н.в.
3 / 3
На фото: Kia Rio X-Line '2017–н.в.
Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/chut-bystree-i-s-menshim-riskom-test-drajv-kia-rio-x-line