Рассказана вся правда о бензине. Миллионы водителей ежедневно заливают бензин в бак своего автомобиля. Заправка стала привычным делом. Но все ли водители знают, что такое бензин? Какие бывают бензины? Что обозначает октановое число? Как самостоятельно проверить качество бензина? На эти и другие важные вопросы о топливе для автомобиля Вы найдёте ответы в этой статье.
Постараюсь поменьше лить воды, а говорить только о главном. Итак, бензин это горючая жидкость, получаемая перегонкой нефти. Бензины бывают автомобильные и авиационные. На современных заправках мы сталкиваемся с такими маркировками бензина: А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква “А” обозначает автомобильный, буква “И” исследовательский, цифры обозначают октановое число бензина.
Октановое число показывает стойкость топлива к самовоспламенению при сжатии. То есть, это иными словами говоря, стойкость к детонации. Чем выше октановое число, тем большего сжатия допускают пары бензина не воспламеняясь. А-80 это бензин октановое число которого определяется моторным способом.
У бензинов АИ октановое число определяется исследовательским методом. Чем большая степень сжатия у двигателя, тем большую мощность способен развить двигатель. Поэтому современные моторы требуют высокооктанового бензина. Для повышения октанового числа в бензин вводят различные добавки.
Раньше для этого использовался тетраэтилсвинец – ядовитая жидкость.
В СССР такие бензины, так называемые этилированные, подкрашивались в розовый цвет.
Многие водители при переливании бензина подсасывали его ртом ( что, конечно, категорически нельзя делать, так как бензин ядовит). В результате были серьёзные отравления.
К тому же при сгорании этого бензина в окружающую среду выделялся свинец, опасный для здоровья. Постепенно от этилированного бензина отказались почти все страны.
Пишу об этом потому, что в авиации и сейчас тетраэтилсвинец продолжают кое-где использовать и некоторые “умельцы” на бензозаправках могут применять его с целью повышения октанового числа дешёвого бензина и продажи его как высокосортного.
В наше время для повышения октанового числа может использоваться не ядовитый метилтребутиловый эфир. Его добавляют в бензин 10-15 процентов. Эфир очень летучий и в жаркую погоду активно испаряется.
Автомобиль следует заправлять тем бензином на который он рассчитан.
Если в двигатель залить бензин с меньшим октановым числом, то бензин будет воспламеняться несколько раньше, чем появится искра на свече, то есть возникнет детонация. Это приведёт к перерасходу топлива, потере мощности и чревато прогоранием поршней, т.е.
полным выходом двигателя из строя. Несколько исправить положение можно, отрегулировав зажигание на более раннее.
Как правило, на современных автомобилях такой возможности нет, зато стоят датчики определяющие детонацию топлива и записывающие показания в память компьютера.
Эти записи могут послужить для отказа в гарантийном ремонте двигателя по причине использования некачественного бензина. Поэтому важно брать чеки на автозаправке, чтобы иметь юридическую возможность предъявить претензии в плохом качестве топлива.
Если же залить в двигатель (рассчитанный, допустим, на А-80) бензин более высокого октанового числа, то большой беды не будет, несколько упадёт мощность. Исправить положение можно сдвинув зажигание на более позднее градусов на пять. При этом мощность двигателя увеличится.
Но, в связи с высокой стоимостью АИ-95, АИ-98 делать это нецелесообразно.
Это имеет смысл только в том случае, когда отсутствует бензин нужной марки. А теперь расскажу как можно самостоятельно проверить качество топлива. Одна из проверок это проверка плотности бензина денситометром.
Такие приборчики (ещё они называются ареометром или плотномером) выпускаются и для бытовых нужд. Они могут быть снабжены термометром, так как плотность зависит от температуры.
В принципе денситометры должны быть на каждой заправке и водитель вправе потребовать измерить плотность бензина. Как пользоваться прибором рассказано в инструкции.
Ориентировочно плотность бензина при 20 градусах Цельсия А-80 равна 0,73 г см куб, АИ-95 0,75 г см куб, АИ- 98 0,78 г см куб. Подчёркиваю данные примерные, но они должны соответствовать паспорту на бензин.
Если Вы хотите взять пробу бензина, знайте, что в стеклянную и обычную пластиковую посуду Вам бензина не нальют. Нужна или пластиковая канистра специально предназначенная для бензина или же металлическая канистра.
Для проведения дальнейших проверок Вам нужно небольшое количество бензина, его лучше всего наливать в конце заправки, когда насос качает очень медленно.
Прежде всего обращайте внимание на запах бензина. Присутствие запаха нафталина, сероводорода или горючего газа говорит о том, что бензин “бодяжный”.
Можно с заправочного пистолета капнуть бензина на палец, хороший бензин быстро высыхает и не оставляет жирных пятен.
Наличие примесей в бензине легко определить, если капнуть его на кусок стекла, маленькое зеркальце, поджечь и посмотреть на то, что осталось после горения.
Белый оттенок свидетельствует о качественном бензине, жёлтый и коричневый осадок явный признак наличия примесей. Кстати, такой же осадок будет и внутри камер сгорания. Наличие воды в бензине определяется при помощи марганцовки.
Бросьте несколько кристаллов марганцевокислого калия в пробирку с бензином, если топливо порозовеет в нём есть вода.
Для этой проверки можно использовать химический карандаш, на бумага смоченной в бензине он не должен оставлять фиолетового цвета.
При всех этих проверках не забывайте, что бензин ядовит и горюч. Строго говоря, горит не сам бензин, а его пары. Удельный вес бензина меньше, чем у воды, поэтому бензин нельзя тушить водой, так как горючее всплывает и продолжает гореть. Бензин чрезвычайно огнеопасен. Мне пришлось наблюдать как на природе в горящий костёр горе -водитель лил бензин из бутылки, чтобы он быстрей разгорелся.
При этом пламя мгновенно по струе добиралось до бутылки, угрожая всё сжечь на своём пути. Не делайте так. При заправке очень опасны пары бензина у горловины бензобака.
Поэтому нельзя курить на заправке, нельзя пользоваться зажигалкой, чтобы посмотреть полный ли бак. Как ни странно такие водители находятся. К счастью, пожар быстро удалось потушить, благо дело было зимой.
Пары бензина легко воспламеняются от любой искры. Поэтому заезжать на заправку на мотоцикле, не заглушив мотора нельзя.
Если Вы не заняты проверкой качества бензина, то старайтесь занимать такое положение на заправке, чтобы не дышать парами бензина. И ещё, когда идёте платить за бензин не забывайте включить сигнализацию.
Знайте, что, если автомобиль долго стоит без движения, то легковоспламеняемые фракции бензина за это время испарятся, а вода и грязь оседают на дно бензобака как раз туда где расположен бензонасос и это может сделать невозможной заводку двигателя.
Автомобиль должен ездить, а не стоять. Всего Вам доброго.
В пригороде Мейдстона — британский город в графстве Кент — водитель с высоким содержанием кокаина в крови попытался объяснить задержавшим его полицейским, почему он находится в состоянии наркотического опьянения. По словам задержанного, кокаин мог попасть в его организма, потому что предыдущий владелец автомобиля «оставил сумку» с наркотиками внутри.
Озадаченные офицеры опубликовали информацию о случившимся в социальных сетях, чтобы рассказать пользователям, что за свою практику это первое подобное оправдание.
Мужчина был остановлен после попытки скрыться от полиции во время проверки скорости. Заметив его странное поведение, полицейские проверили его кровь, получив положительный результат на кокаин.
Информация была опубликована на странице Kent Police Roads в Твиттере: «Сегодня арестовали водителя за вождение в состоянии наркотического опьянения и попытку скрыться от полицейских, проводящих проверку скорости в Мейдстоне. У водителя был положительный тест на кокаин, но у него действительно было оправдание, о котором мы никогда не слышали».
Прежде чем опубликовать «правильный ответ», полицейские попросили подписчиков предположить, каким могло бы быть оправдание горе-водителя. Некоторые варианты были признаны не менее оригинальным:
- «Был в отпуске в Колумбии»
- «Употребил кокаин, чтобы обезболить десны»
- «Кажется, пончики были не с пудрой…»
- «Может он просто работает в банке и трогает в течение дня слишком много «грязных денег»?»
- «Споткнулся и упал на шприц?»
- «Он просто шёл по белой линии…»
- «Уборщик туалета в ночном клубе?»
Tesla, Inc. – американская компания, базирующаяся в Пало-Альто, штат Калифорния, а также специализирующаяся на производстве электромобилей и солнечных панелей (через свою дочернюю компанию SolarCity). С этого года Tesla продает следующие модели автомобилей: Model S, Model X и Model 3.
На протяжении многих лет компания уже неоднократно обвинялась в разработке автомобилей для калифорнийского климата. Совсем недавно на видеохостинге YouTube появилось видео, где владелец Tesla Model 3 продемонстрировал один существенный недостаток дизайна электрокара, который, вероятно, был упущен из виду инженерами.
На опубликованном в Сети ролике владелец автомобиля показывает неудобства, с которыми он сталкивается, когда на улице идет дождь. Видео уже просмотрели более 500 тысяч раз, и под ним набралось свыше 700 комментариев. К тому же его разместили в различных социальных сетях.
Бьёрн Ниланд является владельцем электромобиля Model 3, форма багажника которого, судя по всему, не предназначена для автомобилистов, проживающих за пределами солнечной Калифорнии. Видимо, при проектировании автомобиля дизайнеры не учитывали дождливые условия.
Как показано на видео, вещи в багажнике автомобиля полностью промокают после его открытия. Ниланд отмечает, что его багаж постоянно мокнет во время дождя – результат печальный, но в то же время довольно забавный.
- Автомобилисты в Великобритании, использующие мобильные приложения для осуществления заказов в McDonald’s и Burger King, могут быть оштрафованы на 200 фунтов стерлингов (около 16,7 тысячи рублей) в соответствии с новым законом.
- Голодные автовладельцы, останавливающиеся в любом ресторане быстрого питания, могут быть невольно стать нарушителями недавно принятого законопроекта.
- Речь идет о начислении шести штрафных баллов, если они воспользуются своим мобильным телефоном в машине для заказа еды.
- Новые правила означают, что люди, которые просто держат свои мобильные гаджеты во время вождения, будут получать шесть штрафных очков и штраф в размере 200 фунтов стерлингов.
Величина наказания может возрасти до 1000 фунтов стерлингов (около 83,6 тысячи рублей), если дело будет передано в суд. Ранее водителям грозили три очка и штраф в размере 100 фунтов стерлингов (около 8,4 тысячи рублей).
Источник: https://infosmi.net/avto/30110-rasskazana-vsya-pravda-o-benzine/
Бензиновые генераторы: Что нужно знать покупателю? Статья от KomfortBT.ru
Купить генератор – не проблема, но при выборе у покупателя может возникнуть ряд вопросов, касающихся назначения прибора и его функциональности. Зная ответы на эти вопросы, намного легче сориентироваться в богатстве ассортимента, и в будущем более уверенно эксплуатировать домашнюю электростанцию.
Как определить мощность электростанции?
Для того чтобы определить мощность электростанции, нужно провести несложные вычисления и учесть некоторые нюансы. Несложные вычисления – это подсчет суммарной мощности электроприборов, которые будут одновременно питаться от генератора. Далее нюансы.
Электроприборы бывают активными, то есть такими, в которых доминирует активная нагрузка (электроплита, электронагреватель, лампы освещения и др.), и индуктивными (с доминированием индуктивной нагрузки).
К последним относятся электродвигатели, насосы, пилы, компрессоры, холодильники, лазерные принтеры и другие бытовые приборы, в которых преобладает индуктивная нагрузка, особенно в момент включения.
Для того чтобы рассчитать мощность станции с синхронными генераторами для питания активных электроприборов, нужно просуммировать мощность этих электроприборов и прибавить 15-20% запаса. Для качественной работы электрогенератора в паре с индуктивными приборами нужно сложить вместе мощность всех приборов и умножить на 2,5-3.
Из практики известно, что для электрообеспечения охотничьего домика с 2-3 лампочками для освещения, холодильником и телевизором хватит 2-киловаттного генератора. Строителям, использующим дрель, бетономешалку и болгарку, нужно приобретать станцию мощностью около 6 киловатт.
Сколько должно быть фаз?
Для однофазных электросетей и электроприборов применяются однофазные генераторы на 220 В. Трехфазные генераторы на 380 В используются в домах с трехфазной разводкой сети или на промышленных предприятиях. При использовании трехфазных генераторов важно придерживаться равенства мощности на разных фазах, но разница не должна превышать 20-25%.
Какие основные правила эксплуатации бензогенераторов?
Первое и очень важное правило – перегрузки бензиновой электростанции недопустимы.
Двигатель не должен долгое время работать в холостом режиме или на малой нагрузке. Адекватным режимом работы считается нагрузка от 20 до 80% номинальной мощности.
Генератор не может работать постоянно. После выработки двух баков горючего двигатель должен «отдохнуть».
Подробнее о высоких пусковых токах
Любому электродвигателю в момент пуска нужно в несколько раз больше энергии, чем для дальнейшей работы. Удачной аналогией этой особенности является пример с тяжелой тележкой. Для того чтобы сдвинуть такую тележку с места, нужно приложить серьезное усилие, зато, набрав ходу, она будет катиться практически сама.
Перегрузки индуктивных электроприборов во время старта длятся доли секунды, но даже на это время необходимо предусмотреть запас мощности, и тогда станция будет работать без перебоев и не выйдет из строя. Одним из «рекордсменов» в когорте приборов с высоким пусковым током является погружной насос – частый обитатель дачных участков.
В момент старта его энергопотребление может увеличиться в 7-9 раз.
Техобслуживание генераторов
Перед каждым запуском, несмотря на наличие «страхующей» автоматики, следует произвести внешний осмотр генератора, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. Как правило, генераторы устанавливаются вне помещений, и это может стать причиной загрязнения агрегата пылью, которая, в свою очередь, может повлечь перегрев деталей. Необходимо в установленные сроки проводить замену масла.
Частота техобслуживания зависит от многих факторов: от модели станции, от интенсивности работы, от качества расходных материалов и т. д. В среднем бензиновые генераторы требуют внимания после каждых 50-100 моточасов.
Кроме замены расходников, периодической проверке нужно подвергать все электрические контакты, плотность болтовых соединений, уровень вибрации, работоспособность систем защиты и прочее.
Генератор, который используется очень редко, требует особого внимания. Длительный простой для двигателя может оказаться губительнее ежедневной напряженной работы. К примеру, в «безработном» двигателе теряется гибкость охватывающего поршень кольца, в рабочей части образовывается сажа и т. д. Эксперты советуют не допускать подобных ситуаций, и с частотой примерно раз в месяц запускать станцию на 75% нагрузки примерно на один час.
Какая марка бензина предпочтительнее для использования в бензиновых генераторах?
Применять нужно чистый бензин без добавления масла. Лучше, если бензин будет неэтилированным, в противном случае срок службы двигателя может значительно уменьшиться из-за образования твердых частиц при сгорании этилированного бензина.
Для двигателей с верхним расположением клапанов (на клапанной крышке отштампованы латинские литеры OHV) нужно использовать бензин с октановым числом не менее 85 (92-й, 95-й, 98-й).
Для двигателей с боковым расположением клапанов октановое число горючего должно составлять не менее 77 (80-й, 92-й, 95-й, 98-й).
При заправке бака электрогенератора не стоит заливать бензин «под горлышко». Следует оставлять 20% свободного пространства для вмещения образовывающихся топливных газов.
Источник: https://www.komfortbt.ru/articles/what_you_need_to_know_customer_about_gasoline_generators/
Интересные факты о бензине — Очень Интересно
Вряд ли можно представить себе современное человечество без бензина. Если его не станет то, наверное, замрёт практически вся современная цивилизация. Поэтому, каждого волнует такая тема, как цены и качество этого нефтяного продукта, а также другие интересные факты, которые будут представлены ниже.
Первое, что хотелось бы сказать о бензине — это то, что самые низкие цены на этот продукт зафиксированы в таких странах, как Саудовская Аравия, где один литр стоит всего 0,16 доллара, в Ливии, где за литр придётся отдать всего 0,14 доллара и, конечно же, в Венесуэле, где литр качественного бензина обойдётся всего-лишь в 0,05 доллара.
Второй интересный факт о бензине заключается в том, что он является близким родственником бензойной кислоты, а она, в свою очередь, имеет вид белых и достаточно твёрдых кристаллов. По сути, бензойная кислота, которая добывалась алхимиками методом конденсации благовония «росный ладан«, известна ещё со времён Нострадамуса под названием «бензой«.
Ещё один интересный факт о стоимости этого вида топлива зафиксирован в Израиле. Там цена на бензин А-95, меняется один раз в месяц, в каждый последний рабочий день текущего месяца. А эта цена целиком и полностью соответствует стоимости бензина, которая была установлена в течении пяти дней в портах Италии и Южной Франции.
Не хотят много платить за бензин и Соединённые Штаты. Но, тем не менее, даже при минимальной стоимости топлива, жители США только за одни сутки умудряются израсходовать бензина на общую сумму в миллиард долларов.
Бензин — занимает лидирующие позиции в сфере товарооборота. Следующим в этой таблице лидеров стоит кофе.
Кроме того, сегодня уже изобретён экологический и достаточно экономичный бензин марки Gold-95. Его изобрела израильская компания Solon.
Основными отличительными характеристиками этой разновидности топлива является значительное сокращение вредных выбросов в атмосферу, и прекрасная возможность для автовладельцев сэкономить финансовые затраты.
Так как он обладает не только низкой ценой, но и бережным отношением к мотору автомобиля.
Также, многим будет интересно узнать тот факт, что первый двигатель внутреннего сгорания был изобретён Карлом Бенцом в 1885 году. Тогда он его создал для трёхколёсной повозки и запатентовал как «экипаж с керосиновым или газовым двигателем«.
Кроме того, есть ещё один интересный факт о бензине, который говорит о том, что во времена правления Муаммара Каддафи в Ливии, вода стоила на порядок дороже, чем бензин.
Зато на сегодняшний день, самая высокая стоимость на бензин зафиксирована в Норвегии, где за литр топлива, в 2013 году, норвежцы платили по 2,5 доллара, а следующей идёт Турция, в которой литр бензина стоит 2,45 доллара.
И последнее, девятнадцатого века, бензин воспринимался как антисептик. Он свободно продавался в аптеках, а из нефти, принято было добывать только керосин, все остальные примеси, в том числе и бензин попросту сжигали.
Источник: https://OchenInteresno.com/ru/interesting-facts/interesting-facts-about-gasoline/
Как оценить качество бензина без приборов
Двигатели современных автомобилей, управляемые электронным контроллером, рассчитаны на применение высокооктанового качественного топлива. Применение низкокачественного топлива быстро выведет из строя двигатель автомобиля. Поэтому полезно знать несколько самых простых правил, соблюдая которые вы избежите немаленьких затрат на ремонт.
Цена
Самое первое на что нужно обратить внимание при заправке – на цену топлива. Особенно это актуально, если возникла необходимость заправиться на незнакомых заправочных станциях. Каждый автомобилист знает среднюю цену на бензин той марки, которую он использует для своего автомобиля. Если цена на заправочной станции заметно ниже, то это значит, что вам предлагают, скорее всего «левый» бензин и какое его качество, никому не известно. Скорее всего, оно далеко не будет соответствовать требуемым параметрам.
Запах
Любому автомобилисту вольно или невольно приходилось знакомиться с запахом бензина и это надолго отложиться в памяти. «Аромат» топлива незначительно зависит от его марки, но особой разницы не заметно. Если запах бензина заметно не тот, с которым вы знакомы, то это значит, что в нём, скорее всего много разных дополнительных присадок или примесей. Все эти дополнения не всегда полезны, а в большинстве случаев вредны для двигателя.
Цвет
Цвет бензина всегда имеет бледно-желтоватый оттенок. Это закон. Некоторые владельцы автозаправочных станций добавляют невредные красители специально, чтобы не допустить подделок. Существует правило, согласно которому все марки бензина должны иметь свой оттенок. Вот эти цвета (оттенки):
- А-66 – зелёный;
- А-72 – розовый;
- А-80 – жёлтый;
- АИ-92 – оранжево-красный;
- АИ-98 – синий.
Две первых марки вряд ли где сейчас можно обнаружить, но на всякий случай, знать нелишне. Работа двигателя и расход топлива. Опытные водители сразу заметят отклонения в работе двигателя и изменения в расходе топлива. Могут даже определить отклонения по запаху выхлопа. Следует заметить, что такая диагностика опасна. Двигатель уже работает на низкокачественном топливе и наносит ему вред – это во-первых, а во-вторых, в случае поломки двигателя вам будет сложно доказать, что здесь вина заправщика, а не ваша, даже в том случае, если у вас сохранился чек. Если автомобиль ещё на гарантии, неприятностей возникнет ещё больше.
Лист бумаги
Этот старинный рецепт давно известен, но не каждый автомобилист с ним знаком. Нужно взять чистый лист бумаги, капнуть на него бензин и дуть, пока он весь не испарится. После того как бензин испарился, посмотрите на то место, где был бензин – оно должно быть того же цвета, что и чистый лист бумаги, то есть испарившийся бензин не должен изменить цвет бумаги. Если это не так, значит, в бензине есть примеси и его лучше в бак не заливать. Сейчас в автомагазинах продают специальную индикаторную бумагу. Достаточно провести полоской такой бумаги по наконечнику заправочного шланга, на котором всегда есть остатки бензина, и посмотреть на реакцию этого индикатора. Если цвет индикатора изменился на темно-зеленый, значит качество топлива низкое.
Выпуклое стекло
Этот способ позволит определить наличие смол и других нежелательных примесей в бензине. Примеси смол очень вредны для двигателя. Берём любое выпуклое стекло, наносим на него капельку бензина и поджигаем. После сгорания топлива на стекле появится окружность определённого цвета. Если оттенок беловатый – беспокоится не о чем, если коричневатый или желтоватый – много смол. Возможен случай, когда после сгорания бензина останутся капельки жидкости. Это скажет о том, что его разбавили дизтопливом или маслом.
Марганцовка и химический карандаш
В чистый прозрачный сосуд налейте бензин (цвет должен быть бледно-желтоватым) и добавьте туда немного марганцовки или небольшой кусочек химического карандаша. Если жидкость в сосуде резко изменилась на розовый или фиолетовый цвет – бензин разбавили водой.
На ощупь
Это, наверно, самый простой способ проверки качества бензина при заправке. Капните немного бензина на кожу руки. Хороший бензин быстро испарится, выветрится и от него не останется никаких следов. Если бензин на коже растекается и оставляет жирное пятно, значит, в него добавили немало разных присадок или посторонних примесей. Напомним ещё раз, что качество бензина очень важно для современного двигателя. Никогда не экономьте на дешёвом топливе, в противном случае, вам очень скоро придётся израсходовать немало денег на ремонт двигателя. И пусть вам всегда попадается только качественный бензин!
Источник: https://vc-tuning.ru/news/kak-ocenit-kachestvo-benzina-bez-priborov
Что должен знать каждый водитель о бензине? – Автотема
Зaпpaвкa cтaлa пpивычным дeлoм. Нo вce ли вoдитeли знaют, чтo тaкoe бeнзин? Кaкиe бывaют бeнзины? Чтo oбoзнaчaeт oктaнoвoe чиcлo? Кaк caмocтoятeльнo пpoвepить кaчecтвo бeнзинa? Нa эти и дpугиe вaжныe вoпpocы o тoпливe для aвтoмoбиля Вы нaйдётe oтвeты в этoй cтaтьe. Пocтapaюcь пoмeньшe лить вoды, a гoвopить тoлькo o глaвнoм. Итaк, бeнзин этo гopючaя жидкocть, пoлучaeмaя пepeгoнкoй нeфти. Бeнзины бывaют aвтoмoбильныe и aвиaциoнныe. Нa coвpeмeнных зaпpaвкaх мы cтaлкивaeмcя c тaкими мapкиpoвкaми бeнзинa: А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буквa “А” oбoзнaчaeт aвтoмoбильный, буквa “И” иccлeдoвaтeльcкий, цифpы oбoзнaчaют oктaнoвoe чиcлo бeнзинa. Октaнoвoe чиcлo пoкaзывaeт cтoйкocть тoпливa к caмoвocплaмeнeнию пpи cжaтии. Тo ecть, этo иными cлoвaми гoвopя, cтoйкocть к дeтoнaции. Чeм вышe oктaнoвoe чиcлo, тeм бoльшeгo cжaтия дoпуcкaют пapы бeнзинa нe вocплaмeняяcь.
А-80 этo бeнзин oктaнoвoe чиcлo кoтopoгo oпpeдeляeтcя мoтopным cпocoбoм. У бeнзинoв АИ oктaнoвoe чиcлo oпpeдeляeтcя иccлeдoвaтeльcким мeтoдoм. Чeм бoльшaя cтeпeнь cжaтия у двигaтeля, тeм бoльшую мoщнocть cпocoбeн paзвить двигaтeль. Пoэтoму coвpeмeнныe мoтopы тpeбуют выcoкooктaнoвoгo бeнзинa. Для пoвышeния oктaнoвoгo чиcлa в бeнзин ввoдят paзличныe дoбaвки.
Рaньшe для этoгo иcпoльзoвaлcя тeтpaэтилcвинeц – ядoвитaя жидкocть. В СССР тaкиe бeнзины, тaк нaзывaeмыe этилиpoвaнныe, пoдкpaшивaлиcь в poзoвый цвeт. Мнoгиe вoдитeли пpи пepeливaнии бeнзинa пoдcacывaли eгo pтoм ( чтo, кoнeчнo, кaтeгopичecки нeльзя дeлaть, тaк кaк бeнзин ядoвит). В peзультaтe были cepьёзныe oтpaвлeния.
К тoму жe пpи cгopaнии этoгo бeнзинa в oкpужaющую cpeду выдeлялcя cвинeц, oпacный для здopoвья.
Пocтeпeннo oт этилиpoвaннoгo бeнзинa oткaзaлиcь пoчти вce cтpaны. Пишу oб этoм пoтoму, чтo в aвиaции и ceйчac тeтpaэтилcвинeц пpoдoлжaют кoe-гдe иcпoльзoвaть и нeкoтopыe “умeльцы” нa бeнзoзaпpaвкaх мoгут пpимeнять eгo c цeлью пoвышeния oктaнoвoгo чиcлa дeшёвoгo бeнзинa и пpoдaжи eгo кaк выcoкocopтнoгo.
В нaшe вpeмя для пoвышeния oктaнoвoгo чиcлa мoжeт иcпoльзoвaтьcя нe ядoвитый мeтилтpeбутилoвый эфиp. Егo дoбaвляют в бeнзин 10-15 пpoцeнтoв. Эфиp oчeнь лeтучий и в жapкую пoгoду aктивнo иcпapяeтcя. Автoмoбиль cлeдуeт зaпpaвлять тeм бeнзинoм нa кoтopый oн paccчитaн.
Еcли в двигaтeль зaлить бeнзин c мeньшим oктaнoвым чиcлoм, тo бeнзин будeт вocплaмeнятьcя нecкoлькo paньшe, чeм пoявитcя иcкpa нa cвeчe, тo ecть вoзникнeт дeтoнaция.
Этo пpивeдёт к пepepacхoду тoпливa, пoтepe мoщнocти и чpeвaтo пpoгopaниeм пopшнeй, т.e. пoлным выхoдoм двигaтeля из cтpoя. Нecкoлькo иcпpaвить пoлoжeниe мoжнo, oтpeгулиpoвaв зaжигaниe нa бoлee paннee.
Кaк пpaвилo, нa coвpeмeнных aвтoмoбилях тaкoй вoзмoжнocти нeт, зaтo cтoят дaтчики oпpeдeляющиe дeтoнaцию тoпливa и зaпиcывaющиe пoкaзaния в пaмять кoмпьютepa. Эти зaпиcи мoгут пocлужить для oткaзa в гapaнтийнoм peмoнтe двигaтeля пo пpичинe иcпoльзoвaния нeкaчecтвeннoгo бeнзинa.
Пoэтoму вaжнo бpaть чeки нa aвтoзaпpaвкe, чтoбы имeть юpидичecкую вoзмoжнocть пpeдъявить пpeтeнзии в плoхoм кaчecтвe тoпливa.
Еcли жe зaлить в двигaтeль (paccчитaнный, дoпуcтим, нa А-80) бeнзин бoлee выcoкoгo oктaнoвoгo чиcлa, тo бoльшoй бeды нe будeт, нecкoлькo упaдёт мoщнocть.
Иcпpaвить пoлoжeниe мoжнo cдвинув зaжигaниe нa бoлee пoзднee гpaдуcoв нa пять. Пpи этoм мoщнocть двигaтeля увeличитcя. Нo, в cвязи c выcoкoй cтoимocтью АИ-95, АИ-98 дeлaть этo нeцeлecooбpaзнo.
Этo имeeт cмыcл тoлькo в тoм cлучae, кoгдa oтcутcтвуeт бeнзин нужнoй мapки.
А тeпepь paccкaжу кaк мoжнo caмocтoятeльнo пpoвepить кaчecтвo тoпливa. Однa из пpoвepoк этo пpoвepкa плoтнocти бeнзинa дeнcитoмeтpoм.
Тaкиe пpибopчики (eщё oни нaзывaютcя apeoмeтpoм или плoтнoмepoм) выпуcкaютcя и для бытoвых нужд. Они мoгут быть cнaбжeны тepмoмeтpoм, тaк кaк плoтнocть зaвиcит oт тeмпepaтуpы.
В пpинципe дeнcитoмeтpы дoлжны быть нa кaждoй зaпpaвкe и вoдитeль впpaвe пoтpeбoвaть измepить плoтнocть бeнзинa. Кaк пoльзoвaтьcя пpибopoм paccкaзaнo в инcтpукции.
Оpиeнтиpoвoчнo плoтнocть бeнзинa пpи 20 гpaдуcaх Цeльcия А-80 paвнa 0,73 г cм куб, АИ-95 0,75 г cм куб, АИ- 98 0,78 г cм куб. Пoдчёpкивaю дaнныe пpимepныe, нo oни дoлжны cooтвeтcтвoвaть пacпopту нa бeнзин.
Еcли Вы хoтитe взять пpoбу бeнзинa, знaйтe, чтo в cтeклянную и oбычную плacтикoвую пocуду Вaм бeнзинa нe нaльют. Нужнa или плacтикoвaя кaниcтpa cпeциaльнo пpeднaзнaчeннaя для бeнзинa или жe мeтaлличecкaя кaниcтpa.
Для пpoвeдeния дaльнeйших пpoвepoк Вaм нужнo нeбoльшoe кoличecтвo бeнзинa, eгo лучшe вceгo нaливaть в кoнцe зaпpaвки, кoгдa нacoc кaчaeт oчeнь мeдлeннo. Пpeждe вceгo oбpaщaйтe внимaниe нa зaпaх бeнзинa. Пpиcутcтвиe зaпaхa нaфтaлинa, cepoвoдopoдa или гopючeгo гaзa гoвopит o тoм, чтo бeнзин “бoдяжный”.
Мoжнo c зaпpaвoчнoгo пиcтoлeтa кaпнуть бeнзинa нa пaлeц, хopoший бeнзин быcтpo выcыхaeт и нe ocтaвляeт жиpных пятeн.
Нaличиe пpимeceй в бeнзинe лeгкo oпpeдeлить, ecли кaпнуть eгo нa куcoк cтeклa, мaлeнькoe зepкaльцe, пoджeчь и пocмoтpeть нa тo, чтo ocтaлocь пocлe гopeния. Бeлый oттeнoк cвидeтeльcтвуeт o кaчecтвeннoм бeнзинe, жёлтый и кopичнeвый ocaдoк явный пpизнaк нaличия пpимeceй. Кcтaти, тaкoй жe ocaдoк будeт и внутpи кaмep cгopaния.
Нaличиe вoды в бeнзинe oпpeдeляeтcя пpи пoмoщи мapгaнцoвки. Бpocьтe нecкoлькo кpиcтaллoв мapгaнцeвoкиcлoгo кaлия в пpoбиpку c бeнзинoм, ecли тoпливo пopoзoвeeт в нём ecть вoдa. Для этoй пpoвepки мoжнo иcпoльзoвaть химичecкий кapaндaш, нa бумaгa cмoчeннoй в бeнзинe oн нe дoлжeн ocтaвлять фиoлeтoвoгo цвeтa.
Пpи вceх этих пpoвepкaх нe зaбывaйтe, чтo бeнзин ядoвит и гopюч.
Стpoгo гoвopя, гopит нe caм бeнзин, a eгo пapы. Удeльный вec бeнзинa мeньшe, чeм у вoды, пoэтoму бeнзин нeльзя тушить вoдoй, тaк кaк гopючee вcплывaeт и пpoдoлжaeт гopeть. Бeнзин чpeзвычaйнo oгнeoпaceн. Мнe пpишлocь нaблюдaть кaк нa пpиpoдe в гopящий кocтёp гope -вoдитeль лил бeнзин из бутылки, чтoбы oн быcтpeй paзгopeлcя.
Пpи этoм плaмя мгнoвeннo пo cтpуe дoбиpaлocь дo бутылки, угpoжaя вcё cжeчь нa cвoём пути. Нe дeлaйтe тaк. Пpи зaпpaвкe oчeнь oпacны пapы бeнзинa у гopлoвины бeнзoбaкa. Пoэтoму нeльзя куpить нa зaпpaвкe, нeльзя пoльзoвaтьcя зaжигaлкoй, чтoбы пocмoтpeть пoлный ли бaк. Кaк ни cтpaннo тaкиe вoдитeли нaхoдятcя.
Вoт видeo пoдтвepждaющee этo.
К cчacтью, пoжap быcтpo удaлocь пoтушить, блaгo дeлo былo зимoй. Пapы бeнзинa лeгкo вocплaмeняютcя oт любoй иcкpы. Пoэтoму зaeзжaть нa зaпpaвку нa мoтoциклe, нe зaглушив мoтopa нeльзя. Еcли Вы нe зaняты пpoвepкoй кaчecтвa бeнзинa, тo cтapaйтecь зaнимaть тaкoe пoлoжeниe нa зaпpaвкe, чтoбы нe дышaть пapaми бeнзинa.
И eщё, кoгдa идётe плaтить зa бeнзин нe зaбывaйтe включить cигнaлизaцию. Знaйтe, чтo, ecли aвтoмoбиль дoлгo cтoит бeз движeния, тo лeгкoвocплaмeняeмыe фpaкции бeнзинa зa этo вpeмя иcпapятcя, a вoдa и гpязь oceдaют нa днo бeнзoбaкa кaк paз тудa гдe pacпoлoжeн бeнзoнacoc и этo мoжeт cдeлaть нeвoзмoжнoй зaвoдку двигaтeля.
Автoмoбиль дoлжeн eздить, a нe cтoять. Вceгo Вaм дoбpoгo.
document.write(«»);
Источник: https://autotheme.info/news/8958-chto-dolzhen-znat-kazhdyy-voditel-o-benzine.html
Cемь мифов о бензине
Миф первый. На АЗС с известным именем – хороший бензин.
В действительности под разрекламированным брендом может работать любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с известной компанией и платить отчисления за использование имени.
Конечно, в целях заботы о своей репутации, крупные фирмы стараются следить за происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять контроль качества.
Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может оказаться совершенно разное по свойствам топливо.
Миф второй.Пока заправка новая – там внимательно следят за качеством.
Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на практике. Действительно, на только что открывшихся АЗС более трепетно относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин испортил первое впечатление о бензоколонке. «Прикармливают» автомобилистов от 1 до 3 месяцев.
Миф третий. Качество бензина можно проверить по цвету. Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в топливе (медь и пр.).
Но бывает такое, когда бензин окрашен «неестественным» способом. Например, компания «ЛУКОЙЛ» добавляла краситель в свой бензин, отчего он приобретал красный оттенок.
Что автоматически давало возможность визуально определить, фирменный ли это бензин или «бодяжка» с ближайшего подпольного заводика. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего «на глаз» уже нельзя судить о качестве топлива.
Хотя эксперты припоминают случаи, когда на мини-заправках Краснодарского края встречался «левый» бензин не желтоватого, а темно-коричневого цвета.
Миф четвертый.На заправках недоливают.
Существует очень четкий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок, который предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. Но на современных АЗС этот показатель в большинстве случаев ниже.
Контролирующие органы стараются не дать расслабиться недобросовестным владельцам заправок. Так что можно надеяться на то, что почти на всех заправках Москвы и области, а также других крупных городов недолива бензина в ощутимых размерах не будет.
Но, без лукавства, скажем: знаем мы и вполне реальные обратные примеры. Метод «договориться с контролером» еще никто не отменял.
Миф пятый. Больше октановое число – больше мощности.
Случаи, когда в стоковый мотор «девятки» льют АИ-98 и утверждают, что она от этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого отношения. Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск прогара клапанов увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты, приводящие к разрушению.
Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных. Или же для стоковых моторов, которые подверглись серьезному форсированию, в том числе турбированию.
А во всех остальных случаях лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем!
Миф шестой.Бензин с моющим эффектом делает машину мощнее.
На рынке сейчас известны два продукта: «Экто» компании «ЛУКОЙЛ» и Ultimate от BP. Оба вида бензина обещают, что очистят двигатель и увеличат мощность.
В принципе, никакого обмана в этом нет – и тот и другой действительно обладают моющим эффектом, но не для всех машин это сразу окажется полезным.
Если двигатель не новой машины (с пробегом около 100 000 км) в процессе эксплуатации был сильно зашлакован, то моющая присадка лишь поднимет грязь, и первые две недели постоянных заправок будут приносить работе мотора только горе: периодически глохнущий движок, увеличенный расход топлива, снижение тяги.
Зато потом все нормализуется и машина на самом деле будет порезвее. На более свежих авто разница почувствуется быстрее, но не будет значимой или сильно ощутимой. Однако не забывай, что грязь из магистрали пойдет через форсунки, а это автоматически тебя приговаривает к их чистке или замене. Палка о двух концах, как всегда.
Миф седьмой. АИ-106 – только для турбомонстров. 106-й бензин предназначен для использования на спортивных машинах с высокой степенью сжатия.
Главное свойство этого топлива – отсутствие детонации даже в красной зоне оборотов, что достигается за счет моментального воспламенения в цилиндрах и специальных антидетонационных присадок.
Причем используется 106-й бензин не только на 1000-сильных Supra или Skyline, но и на вполне «добрых» Peugeot, участвующих в российском ралли-кроссе. Для использования спортивного бензина на форсированных моторах необходимо сразу заменить свечи на более стойкие к высоким температурам.
Только вот купить супербензин на обычных заправках не получится – компании «Спектрол Торнадо», Elf и Neste продают его в авторизованных центрах в двадцатилитровых канистрах, примерно по $2,5 за литр.
Подводя итог, скажем: на жизнь имеют право лишь два из семи мифов. Всему остальному не стоит доверять. Надеемся, что эта информация пригодится на практике. Однако бдительность и здравый рассудок никогда не будут лишними.
Источник: http://avtomarketkar-go.ru/info/fuel_7
Что нужно знать о бензине из газоконденсата
К природным энергоносителям относят вещества, добываемые из недр Земли или с ее поверхности и состоящие в основном из двух горючих элементов – углерода и водорода.
В зависимости от физического состояния различают газообразные (природный газ), жидкие (газовый конденсат и нефть), полутвердые (нефть сверхтяжелая) и твердые (природные нефтебитумы, сланцы, торф, бурый уголь, антрацит) природные энергоносители.
Таким образом, и нефть, и газовый конденсат относятся к жидким энергоносителям с соотношением водорода к углероду в горючей массе 0,15-0,16.
По совокупности таких физико-химических параметров, как плотность и содержание светлых фракций, выкипающих при температуре до 360°С, газовые конденсаты могут рассматриваться как вариант легкой нефти. Условно говоря, принципиальных отличий газового конденсата от легкой нефти не существует.
Если в составе добываемого из недр углеводородного сырья преобладает газовая фаза, то считают, что месторождение газовое, а сопутствующие природному газу жидкие углеводороды – это газовый конденсат.
Если же состав добываемого из недр сырья в основном представлен жидкими углеводородами, то такое месторождение – нефтяное и, соответственно, сопутствующую нефти газовую фазу называют попутным газом.
В составе добываемого сырья Астраханского газоконденсатного месторождения присутствует и природный высокосернистый газ, и высокосернистый газовый конденсат. При этом газовый конденсат АГКМ, также, как и обычные нефти, представлен как легкими (бензиновыми), так и средними (дизельными), а также тяжелыми высококипящими фракциями, выкипающими при температуре выше 360°С.
Технологии выделения легких (бензиновых) фракций из состава газового конденсата так же, как и технологии вторичной переработки дистиллятов для производства автобензинов, ничем не отличаются от технологий, применяемых для переработки нефтяных фракций.
Бензин прямой перегонки нефти или газового конденсата, получаемый на установках атмосферной перегонки, по своему химическому составу не отвечает требованиям к товарному бензину: он нестабилен, т.е.
содержит много легких компонентов.
Поэтому его подвергают стабилизации и разделяют на фракции, из которых в последующем получают требуемый компонент товарного автобензина путем термокаталитических превращений.
Таким образом, товарный автомобильный бензин всегда получается путем смешения нескольких компонентов. Как правило, основной (базовый) компонент – это высокооктановый компонент, получаемый в процессе каталитического риформинга.
Его разбавляют бензиновой фракцией, очищенной от серы, на установке гидроочистки, добавляют другие высокооктановые компоненты (изомеризат или алкилат), добавки или присадки, в результате чего улучшаются эксплуатационные характеристики, а также экологические показатели качества.
Вся товарная продукция, выпускаемая заводами группы «Газпром», всегда проходит комплекс необходимых испытаний и полностью соответствует российским ГОСТам. Поэтому, заправляясь на АЗС, реализующих топливо с заводов группы «Газпром», можно быть уверенным и за качество топлива, и за свой автомобиль.
О компании «Газпром добыча Астрахань»
ООО «Газпром добыча Астрахань» дочернее предприятие ПАО «Газпром» является единым промышленным комплексом по добыче и подготовке пластовой смеси Астраханского газоконденсатного месторождения (АГКМ) с выработкой товарной продукции. В настоящее время ООО «Газпром добыча Астрахань» является ведущим предприятием топливно-энергетического комплекса в Южном федеральном округе РФ.
Занимая свыше 10 % мирового и 80 % российского рынков, Общество является российским лидером по производству серы. Перспективы развития ООО «Газпром добыча Астрахань» связаны с освоением ресурсной базы АГКМ, оцениваемой в 3 трлн куб. м, соизмеримой с ресурсами базовых месторождений ПАО «Газпром» в Западной Сибири и увеличением годовых объемов добычи газа до 50–60 млрд куб. м.
Стратегический партнер сети АЗС «Газпром». www.astrakhandobycha.gazprom.ru
Источник: https://azsgazprom.ru/?id=35
Качество бензина, что нужно знать
Не качественный бензин коего у нас в стране в изобилии всё время оказывает на автомобиль негативное влияние. Всему виной низкий уровень контроля руководящих органов государства, что конечно на руку не честным владельцам автозаправок. Такие владельцы, не мучаясь совестью, подсовывают доверчивым автомобилистам некачественный товар.
Хотя конечно узнать о качестве бензина без соответствующей экспертизы не сможет даже опытный химик, не говоря о рядовом водителе. Такой анализ нужно проводить в лабораториях.
Попытки провести подобные лабораторные анализы говорят о том, что практически на всех наших заправках бензин не лучшего качества.
Обычно нам подсовывают низкооктановый бензин за место того же АИ- 95, либо смесь низкооктанового и прямогонного бензина, правда с добавлением присадок которые помогают повысить октановое число.
Одной из таких присадок является нафталин, который способен забивать форсунки топливного насоса. Так же как присадку используют метилбутиловый эфир, тетраэтилсвинец, ферроцен, молибден. Например, в случае добавки около 50 мг. ферроцена способны из бензина АИ- 92 сделать бензин АИ- 95.
Кстати известен случай, когда в Новосибирске продавали не бензин, а под его видом пиролиз. Сам пиролиз по октановому числу совпадает с бензином АИ -95. И хотя машины могли ехать на таком псевдо бензине, воздействие присадок сказывалось и разрушало двигатель автомобиля.
Самое неприятное, что хотя доля частных заправок составляет практически треть от всех в нашей стране, никакого контроля над качеством бензина не ведётся.
На сегодняшний день в законе «О техническом регулировании» приведены в соответствие с мировыми стандарты только: наличие свинца, массовая доля серы, наличие марганца, объёмная доля бензола, октановое число бензина, состав топлива по фракциям. То есть присадки получается никак не регламентированы, а значит добавляй, что хочешь.
Так же в продаже при лабораторных исследованиях был обнаружен просроченный бензин. Так же обнаруживались случаи прямой гонки, то есть промежуточный продукт завода нефтепереработки. На этот продукт, кстати, не распространяется акциз.
Такие продукты тоже очень вредны в них высокое содержание смол, которое получается в результате разложения светлой фракции, что конечно негативно сказывается на каналах бензопровода, то есть ведёт к их закупориванию.
Так же такой осадок оседает на деталях, что негативно сказывается на их теплопроводящих свойствах. Такой осадок рано или поздно приводит к преждевременной поломке двигателя.
Проблема подделки бензина стала не только проблемой отдельных автовладельцев, а уже является проблемой государственного уровня. Общее количество подделок при продаже бензина по самым скромным подсчётам в общем объёме продаж занимает 9 % это около 1 млрд. рублей.
Сейчас, пожалуй, предстоит уже говорить о мировом масштабе данной проблемы. Экспорт наших нефтепродуктов упал практически вдвое. Наше место на сегодняшний день в рейтинге Международного центра качества, к сожалению только 84 из 100. Виной этого во многом содержание серы, которой в нашем бензине 0.1 процента, а у ведущих производителей 0.001%.
Данная проблема конечно уже имеет государственный уровень особенно это актуально сейчас, когда мы всерьёз задумались о переходе нашей экономики из сырьевой в высокотехнологичную. Пока эта проблема не будет решена, государство буде нести многомиллиардные убытки.
Раньше вопрос эффективности переработки нефти мало кого волновал в нашей стране. Зачем волноваться о нефти, которой у нас несметные запасы, но время идёт и оно диктует новые условия. Для сравнения в США при переработке 1 тонны нефти получают 500-600 литров бензина, а в России только 200 литров.
Другая проблема некачественного бензина это устаревшее оборудование и технологии переработки. В нашей стране на всех 27 нефтеперегонных заводах стоит оборудование образца 60-70-х годов. Специалисты оценивают износ этого оборудования на 80 %.
Наряду с этим на наш рынок активно внедряются иностранные фирмы, например British Petroleum, а их технологии действительно отвечают самым последним стандартам в этой области. Такие технологии позволяют даже регенерировать отходы для повторного их участия в производственном цикле. Конкуренция, одним словом становится не шуточная.
Поэтому для России сейчас особенно актуален вопрос внедрения новых технологий. И такие разработки действительно ведутся так, например, планируется постройка малотоннажных производств в Западной Сибири. Эти производства ориентированы на синтез топлива из газов, сопутствующих добыче нефти и газов из низконапорных скважин.
Единственное хочется, чтобы мы, наконец, подошли к вопросу использования углеводородного сырья более тонко с пониманием, что проблема энергетического кризиса является общемировой. Понимание важности этой проблемы должно привести к более жёсткому контролю над ней со стороны государства.
Тогда и автолюбители смогут не бояться за качество бензина.
Пока же можно посоветовать только одно старайтесь не заправляться на незнакомых небольших заправках, доверяйте большим станциям, которые дорожат своим имиджем, да и желания разбавлять бензин, у них практически нет. Отправляясь в дорогу, планируйте запасы горючего так, чтобы их хватило до крупной АЗС, вот, пожалуй, и всё удачи Вам в дороге.
Еще записи по теме
Источник: http://bezkolesa.ru/page/kachestvo-benzina-chto-nuzhno-znat
Все, что нужно знать о бензине
Заливать в бак своего автомобиля необходимо именно тот сорт бензина, который предписан заводом. В инструкции по эксплуатации любого транспортного обязательно должна быть эта информация.
На заводе каждый двигатель настраивают под конкретный тип бензина, поэтому применение топлива другого сорта и класса может негативно отразиться как на эксплуатационных характеристиках, так и на долговечности силового агрегата.
Не стоит забывать, что если автомобиль находится на гарантии, то, заправляясь нерекомедованным топливом, весьма велики шансы ее потерять. В спорных ситуациях бензин из бака берется для проведения химического анализа. Если он оказывается ненадлежащего качества, то вина поломки ложится на владельца, а ремонт ему придется оплачивать из своего кармана.
На литр 95 бензина цена, естественно, выше чем на литр 92. Однако сэкономить, заправляясь более дешевым топливом, все равно не получится. Снизится мощность двигателя, а расход, наоборот, возрастет.
Чем отличаются бензины Ultimate, и стоит ли за них переплачивать?
Основное отличие таких бензинов от обычных состоит в том, что они обладают повышенной моющей способностью. Под воздействием специальных добавок из топливной системы вымывается грязь и различные отложения, которые при использовании обычных бензинов постоянно накапливаются. Авторитетные автомобильные издания даже проводили независимые экспертизы, которые подтвердили эффект.
Хороших результатов можно достичь, применяя бензины типа Ultimate на автомобилях с большим пробегом и, соответственно, весьма загрязненными моторами. В этом случае можно ожидать ощутимую прибавку мощности и экономичности. Однако стоит понимать, что улучшить показатели и без того чистого мотора с помощью этих бензинов не получится.
Оправдывает ли себя использование 98 бензина вместо 95?
Большинство автолюбителей задумывается о том, где купить бензин дешевле. Но некоторые, наоборот, предпочитают переплачивать за более дорогой 98 бензин в надежде на то, что он существенно повысит эксплуатационные характеристики машины. Правы ли они?
Высокооктановый 98 бензин необходимо использовать владельцам автомобилей с форсированными, надувными двигателями, которым нужна высочайшая детонационная стойкость горючего. Заливать его в бак обычной машины с атмосферным мотором совершенно бессмысленно. Результат будет обратным ожидаемому.
При стандартных настройках силового агрегата мощность даже может снизиться, а расход, наоборот, возрасти. Производитель, при изготовлении 98 бензина, использует большое количество специальных добавок, увеличивающих октановое число.
Они, в свою очередь, обладают низкой теплотворной способностью, что снижает общую «калорийность» топлива.
Некачественный бензин отличается внешне?
В россии можно приобрести импортный бензин?
Эта информация, как правило, не имеет широкой огласки. Можно поискать такой бензин онлайн. Существуют сведения о том, что в некоторые регионы часть топлива действительно поставляется из Норвегии.
Однако необходимо помнить, что повышения эксплуатационных характеристик автомобиля от импортного бензина ожидать не имеет смысла. Подстраивая топливо под экологические нормы, производители неизбежно снижают его экономичность.
Совместного повышения этих показателей добиться невозможно.
В чем смысл евростандартов и классов топлива?
На самом деле евроспецификации в Российской Федерации не существует. Название бензина «Евро», которое сегодня используется многими автозаправками, является обычным рекламным ходом.
Запрет на применение такого обозначения в российском законодательстве отсутствует. Что касается классов топлива, то они действительно есть.
Требования, прописанные в них, несколько отличаются от европейских норм, однако имеют и достаточно много сходств.
Где можно приобрести топливо EN 228, которое рекомендовано производителем автомобиля?
Четкого ответа на этот вопрос дать невозможно. Дело в том, что в Российской Федерации отсутствует подобная классификация. Наши классы имеют другие наименования. Не секрет, что такие автоконцерны, как Мазда, Форд, Шкода и Вольво предписывают использование бензина EN 228.
Однако в реальных условиях России выполнить это требование не представляется возможным.
У нас другая система контроля качества, хотя это и не говорит о том, что бензин, приобретенный у надежного продавца, окажется неподходящим для автомобилей, произведенных вышеперечисленными концернами.
Что делать в том случае, если экологические классы машины и топлива не совпадают?
Важно понимать, что использование бензина более высокого класса, чем тот, который рекомендован, ни малейшим образом не сможет навредить двигателю.
В случае обратной ситуации, когда залитое в бак топливо имеет более низкий класс, чем положено, возникают определенные риски.
Между тем представители японского автоконцерна Ниссан уверяют, что кратковременное использование топлива более низкого класса не может существенным образом отрицательно сказаться на силовом агрегате.
В наших реалиях далеко не всегда можно узнать класс приобретаемого на заправке топлива. На колонках чаще всего ничего подобного не написано. Иногда принадлежность к конкретному классу указывают в самом чеке. Кроме того, при желании можно попросить у кассира документальное подтверждение в виде сертификата.
Полезная рекомендация всем автомобилистам
Она очень проста, однако дает гарантию от неприятностей, связанных с приобретением некачественного топлива для своего железного коня. Необходимо заправляться только на брендовых заправках, которые дорожат своей репутацией.
Больше остальных регионов потребляет 95 бензин Москва. Это неудивительно, поскольку в столице плотность современных автомобилей существенно выше, нежели в глубинке.
Однако, следуя этому простому совету, можно быть уверенным в качестве топлива, купленном в любом уголке России.
Источник: https://mostoplivo.ru/vse-o-benzine/