26 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.
Зимнее утро для автовладельцев – отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее – от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.
Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.
Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
- двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
- не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла – и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее – следовательно, и салон тоже.
Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
грамотно использовать салонную печку
Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло – оно может треснуть.
Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.
Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла – заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).
помнить о системах обогрева
Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла – и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.
Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла – поэтому включайте и их.
прикупить электронагреватель
Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».
Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.
Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.
начинать движение
- Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.
- В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.
- Главное – первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.
- Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.
- Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.
Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 – с разницей в 200+ единиц.
Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя – это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.
Если не греет печка.
забит салонный фильтр
Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение – замена салонного фильтра.
вентилятор салонной печки неисправен
Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки – в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.
забит радиатор печки
Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение – промыть радиатор, заменить его на новый.
заклинило термостат
Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.
Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут – а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.
низкий уровень антифриза
Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение – найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.
завоздушина в системе охлаждения
Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.
- О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Источник: https://retailmotors.by/secrets/kak-bystro-progret-salon-avto-zimoj-4-sekreta
Нужно ли прогревать машину в зимнее время?
Греть или не греть – вот в чём вопрос. С наступлением холодов эта ситуация волнует многих автомобилистов: нужно ли прогревать мотор или можно сразу отправляться в путь?
В этой статье попробуем разобраться, как правильно прогревать машину зимой.
Для начала заметим, что на дорогах стран СНГ есть разные автомобили: от старых советских «жигулей» до современных иномарок. Поэтому вопрос о прогревании двигателя, скорее относится к тому, о современном ли моторе идёт речь.
Почему двигатель не любит отрицательные температуры?
Ответ кроется в том, что моторное масло густеет в морозную погоду, а при слишком низких температурах вообще может перестать течь. Эта граница зависит от типа масла: для минеральных предельная температура до -25 °C, а для синтетических – до -55 °C. В результате агрегаты работают «всухую», возрастает расход бензина из-за возросших механических потерь.
Прогрев двигателя автомобиля зимой на холостых оборотах – это привычка из прошлого, когда автомобили оснащались карбюраторными моторами.
Современные машины буквально «напичканы» электроникой – умная система впрыска регулирует характеристики двигателя с учётом ситуации в каждый конкретный момент. Это значит, что всю закулисную работу по прогреву мотора берёт на себя электроника.
Но есть одна деталь — при движении на холодном двигателе нужно избегать резких нагрузок на силовой агрегат: не забываем, что должно прогреться масло и смазочные компоненты.
Карбюраторные двигатели
Уже «видавшие виды» автомобили с карбюраторными моторами однозначно требуют прогрева. Карбюраторный мотор – прошлый век, но тем не менее на наших просторах всё ещё есть немало обладателей раритетных транспортных средств.
Подсуммировав вышесказанное, становится понятно: прогревать машину перед поездкой нужно обязательно, если она оснащена карбюраторным мотором.
Впрочем, карбюраторные автомобили на сегодняшний день являются всё-таки редкостью. Поэтому дальше будем разбираться, нужно ли прогревать инжекторный двигатель.
Современные двигатели
Ситуация с прогревом современных автомобилей обстоит куда проще. Допустим, рассматриваемый автомобиль соответствует хотя бы Евро 2, в него залито качественное топливо и хорошее синтетическое масло.
Нужно ли прогревать такой мотор? В такой ситуации всегда можно обратиться к инструкции, чтобы ознакомиться с рекомендациями производителя по этому вопросу – поступать лучше так, как рекомендует завод-изготовитель.
Мы взяли в руки инструкцию от относительного современного автомобиля европейского производства и прочитали, что нам советует производитель. А говорит он примерно следующее:
Не нужно прогревать двигатель зимой до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте поездку, как только это позволят условия видимости через стёкла. Так двигатель быстрее достигнет своей рабочей температуры и уменьшит выброс вредных веществ вместе с отработавшими газами.
Что же, эту рекомендацию можно считать актуальной для большинства современных автомобилей.
Итак, вывод простой: современные двигатели оснащены высокотехнологичными «мозгами» и даже в холодную погоду можно сразу отправляться в путь. При этом нужно учитывать, что на непрогретом моторе нельзя давать высокие обороты: до выхода на рабочие температуры лучше предпочесть спокойную езду. В ином случае можно получить повреждение цилиндропоршневой группы.
Прогрев автомобиля в зимнее время на холостых оборотах может привести к ускорению износа мотора.
А что есть всё-таки немного прогреть?
Современных автопроизводителей мало волнует, что будет с мотором, когда он пройдёт гарантированный пробег. Как уже говорилось выше, резкие ускорения нежелательны для непрогретого мотора. Согласитесь, когда вы выезжаете на дорогу, доподлинно неизвестно, как сложится ситуация: возможно, в какой-то момент потребуется совершить обгон или резко ускориться.
«Выхожу, утром всё замело снегом, машина даже не видна. Я взял скребок и почти час очищал машину от снега» – примерно такое сообщение однажды оставил автолюбитель на одном известном автомобильном форуме.
Конечно, не каждый день зимой выпадает сильный снег, но рутина подготовки автомобиля к поездке в холодное время года у большинства водителей схожа.
Выйдя к автомобилю, зимой в снежную погоду опытный водитель возьмёт собой щётку или лопату, а иногда и то и другое, чтобы очистить машину и стёкла от снега. До этого он наверняка включит подогрев стёкол, зеркал и сидений, если, конечно, комплектация позволяет.
Разумеется, такая процедура занимает некоторые время – обычно не более 2-5 минут. Можно предложить простое решение: пока вы очищаете и готовите автомобиль к поездке, его можно завести и дать поработать, но не более 5 минут.
Можно предложить такие рекомендации:
- при температуре около 0°C мотор можно не прогревать или прогрев должен быть минимальным, не более минуты работы в холостом режиме;
- при температуре за бортом около -10°C допустим минимальный прогрев – до двух минут, что в том числе важно для отогрева замёрзших стёкол автомобиля, иначе поездка может быть небезопасной;
- при температуре в пределах -20°C можно прогревать мотор до пяти минут, чтобы в том числе дать как следует разморозиться стёклам автомобиля и подготовить печку к работе.
- Ясно, что при низких температурах через 2-3 минуты работы мотора нужно не забыть включить печку – и стёкла не замёрзнут и салон скорее нагреется.
- Чтобы не ждать на стоянке, пока греется печка и стёкла, многие владельцы оснащают свои автомобили системой вебасто – она позволяет запустить двигатель из дома.
- Обычно выход на рабочую температуру двигателя начинается примерно с 50 градусов, а рекомендованная температура для эксплуатации мотора в различных режимах составляет около 80-90 градусов.
Сравнительный эксперимент
В нашем распоряжении есть автомобиль европейского производства с объёмом двигателя 1.5 литра (стандарт Евро-4). Для расчёта затрат топлива выполним три разных программы прогрева (температура за бортом около -12°C):
- Дождёмся полного разогрева двигателя.
- Отправимся в дорогу сразу, как рекомендует инструкция к автомобилю.
- Заведём мотор, очистим машину от снега, а догреваться будем уже в дороге.
Заметим, что залитое масло – качественная синтетика, а расстояние от дома до работы около шести километров.
Первый вариант
Наш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Прогревали двигатель на холостом ходу около двадцати минут. Было заметно, что после запуска мотора расход топлива постепенно уменьшался – от 2.4 литра в час до 0.8 литра в час после двадцати минут простоя. Ехали спокойно, пробок на дороге не было. В сумме было затрачено около 0.75 литра бензина.
Второй вариант
Мы отправились в путь сразу, как только завели мотор. Расход бензина сначала был довольно большим, но в процессе движения быстро снизился. В сумме было затрачено около 0.42 литра.
Третий вариант
После старта около пяти минут прогревали двигатель. За это время успели хорошо очистить окна от снега и отправились в путь. На поездку было затрачено около 0.52 литра топлива.
Вывод
Таким образом, минимальный расход топлива получился в случае, когда двигатель не прогревали. Также хороший результат был достигнут при минимальном прогреве мотора – особенно с учётом того, что это подготовило узлы и агрегаты двигателя к нагрузкам.
В итоге
В холодное время года собственники автомобилей с карбюраторными двигателями должны обязательно прогревать машину зимой перед поездкой, но такие модели уже становятся редкостью. Автомобили, оснащённые современными двигателями, можно не прогревать совсем.
Многие автоэксперты рекомендуют следующий вариант: дать нагреться двигателю (но без фанатизма!), пока вы готовите машину к поездке: очищаете кузов от снега или ждёте, пока печка нагреет салон – такое решение безопасно с точки зрения экологии и износа мотора. Такую позицию вполне можно считать «золотой серединой».
- Стоит отметить, что в сильные морозы стёкла замерзают и движение в таком случае небезопасно: поэтому в этой ситуации нужно будет дождаться, пока нагреется салон.
- Можно сказать с уверенностью, что регулярный длительный прогрев современного двигателя на холостых оборотах приводит к его ускоренному износу.
Источник: https://autochainik.ru/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoy.html
Стоит ли прогревать машину зимой в мороз?
Со времен начала массового автомобилестроения и установки карбюраторных двигателей все водители знали непреложную истину: перед началом движения нужно обязательно прогреть двигатель. Особенно в зимнее время года. На тот момент это было правильно и обоснованно, так как карбюратор не мог изменять уровень подачи топлива, поэтому существовало правило «пяти минут».
Перед началом движения автомобиль должен пять минут проработать на холостом ходу. В этом случае мотор выходил на рабочие обороты, и можно было начинать движение без риска его повредить. Прошло уже больше 30 лет, как началось повсеместное использование систем электронного впрыска топлива, что позволило отказаться от карбюраторов и отменить правило «пяти минут».
К чему приводит прогрев автомобиля на морозе
В рабочем режиме двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и паров горючего (бензина), после попадания которой в цилиндр и последующего сжатия с микровзрывом поршню придается обратное движение.
При пониженных температурах испарение бензина снижается, поэтому система электронного зажигания возмещает недостаток паров количеством горючего. После начала работы расход бензина увеличиваются.
В результате, часть топлива не испаряется, а оседает на поршнях и стенках цилиндров, вымывая масло и приводя к увеличению износа.
Преимущества прогрева двигателя
Все инструкции по эксплуатации автомобилей содержат однозначное указание на необходимость работы мотора на холостом ходу перед началом движения.
- При изготовлении автомобиля используются материалы с различными коэффициентами расширения. Нормальная эксплуатация подразумевает наличие строго регламентированных зазоров между трущимися частями, которые могут существенно изменяться при сильном охлаждении.
- В результате прогрева коэффициенты вязкости всех жидкостей, используемых в автомобиле, приобретают рабочие параметры. В первую очередь это касается масла, обеспечивающего минимальный износ трущихся деталей.
- Разогрев снижает нагрузку на аккумуляторную батарею.
- Для работы гидроусилителя руля его элементы должны быть заполнены маслом, что происходит после снижения вязкости. При начале движения без должного уровня вязкости, регулировка зазоров будет выполняться с большими погрешностями.
- При низких температурах все стекла автомобиля покрываются слоем льда. Большинство водителей чистят только лобовое стекло и зеркала заднего вида, ограничивая обзор во время движения. За время работы на холостом ходу все окна автомобиля оттаивают (особенно при включении обогревателей) и обеспечивают 100% обзор.
Недостатки прогрева двигателя
- Рабочая температура автомобильного мотора 90 градусов. Чтобы достигнуть заданного параметра двигатель должен работать на холостом ходу около 30-40 минут, что приведет к неадекватным расходам бензина.
- Основные задачи, которые выполняет моторное масло — смазка и охлаждение движущихся частей мотора. Во время морозов вторая задача становится неактуальной. С учетом того, что технические характеристики масла начинают меняться при температуре ниже -20 градусов, прогрев двигателя для «разжижения» масла нецелесообразен.
- При работе на холостом ходу из-за переобогащения топливовоздушной смеси и увеличения в ней бензина, происходит залив свечей зажигания. Это ускоряет процесс изнашивания.
- При сильных морозах, когда мотор работает на холостом ходу загустевшее масло не доходит во время до трущихся частей, что приводит к увеличению нагрузки на них.
Рекомендации по прогреву двигателя
Различные специалисты по проектированию и эксплуатации автомобилей имеют очень аргументированные, но противоречащие друг другу мнения о необходимости прогрева. Истина же, как всегда, находится посередине.
Греть нельзя, но и не греть нельзя
Максимальный эффект дает работа на холостом ходу в течение 1 мин. Определить момент начала движения можно по показаниям тахометра или по расходу топлива. Сразу после начала работы резко увеличиваются обороты, но после того как температура мотора поднимается до +5 градусов, они начинают падать. После этого можно выезжать.
Многие думают, что искусственно добавляя обороты двигателя во время прогрева, они сокращают время до начала движения. Это категорически не так. Происходит «масляное голодание» и резкое увеличение нагрузки ведет к скачкообразному увеличению износа.
Прогрев коробки передач
При прогреве автомобиля нужно учитывать, что коробка передач находится на расстоянии от двигателя и ее нагревание происходит существенно медленнее.
Это не означает, что нельзя начинать движение до полного прогрева трансмиссии, но первые несколько минут необходимо соблюдать осторожность, воздерживаться от увеличения оборотов.
Первые полкилометра рекомендуется двигаться со скоростью не более 15 км./час. Этого достаточно для выхода на рабочий режим.
Подогреватель масла. Для чего он нужен
В последнее время большую популярность набирает использование подогревателей масла, которые якобы обеспечивают снижение вязкости масла за несколько минут.
Фактически, это нагреватель который запитывается от аккумулятора и опускается в отверстие для масляного щупа. Технически мощности 20-30 ватт не хватает чтобы разогреть за несколько минут 4 литра масла. Единственный эффект заключается в том, что пригорает поверхность масла, а основной объем остается холодным.
Заключение
Прогрев двигателя в зимнее время должен осуществляться не более 1 минуты на холостом ходу. Категорически запрещено увеличивать обороты и применять дополнительные устройства для прогрева масла. В процессе движения первые полминуты двигаться с малой скоростью, мягко нажимая на газ.
Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-progrevat-mashinu-zimoj-v-moroz/
Рассуждения на тему нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации
Споры о том нужно ли прогревать двигатель зимой если машина стоит на улице ведутся еще с прошлого века. В связи с чем этот вопрос не теряет своей актуальности? Прежде всего, это связано с возможностью эксплуатации современных автомобилей «на холодную».
Большинство автолюбителей со стажем управления первыми моделями Жигулей помнят, что двигаться на них при непрогретом двигателе, даже в холодный летний день, было проблематично.
Пока стрелка индикатора температуры двигателя не переваливала во вторую половину шкалы, движение имело «дергающийся» характер. При малейшем нажатии на педаль акселератора двигатель захлебывался.
Прогрев двигателя Жигулей был правилом, которое соблюдали практически все водители.
Видео — надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой:
Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и на современных отечественных автомобилях? Если да, то как правильно это делать и в каком режиме? Давайте разберемся.
Какие режимы эксплуатации ДВС нарушаются, если не прогревать двигатель зимой
- Вязкость автомобильного масла в двигателе.
Большинство автолюбителей в зимний период эксплуатации современного автомобиля заливают синтетическое или полусинтетическое масло. Эта смазка сохраняет свои свойства при температурах до минус 35 градусов Цельсия.
Какова будет вязкость при меньших температурах (а это случается в некоторых регионах России), определить сложно. Не факт, что смазка будет поступать в узлы двигателя с требуемой эффективностью.
Таким образом, эксплуатация двигателя, особенно с повышенными нагрузками, может привести к преждевременному износу элементов двигателя. Учитывая, что сейчас много двигателей — миллионников, небольшое снижение ресурса может быть незаметно, но все же есть резон не насиловать силовой агрегат.
Из школьного курса физики известно, что при снижении температуры геометрические размеры металлических деталей также уменьшаются. Это относится и к блоку цилиндров. Многие водители автомобилей с «подгулявшими» движками отмечают, что зимой они легче схватывают во время запуска.
Действительно, в результате уменьшения физических размеров цилиндров компрессия увеличивается, что способствуют запуску двигателя. С одной стороны это хорошо для старых двигателей.
А каково новым движкам? В случае уменьшения диаметра цилиндра, кольца поршней будут усиленно растачивать цилиндр, в конечном счете, уменьшая компрессию. Конструкторы предусматривают этот момент, но дополнительная нагрузка на двигатель может свести к нулю их усилия.
Антифриз при экстремально низких температурах не замерзает, но превращается в слегка кристаллизованную массу, имеющую меньшую текучесть. Через тонкие патрубки и трубки такая масса передвигается медленнее.
Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на помпу (особенно, на повышенных оборотах). Во-вторых, может привести к нарушению теплового режима двигателя, медленному прогреву радиатора печки салона.
Видео — эксперимент, показывающий сколько времени нужно прогревать машину зимой до температуры +30 градусов:
Ехать в непрогретом салоне автомобиля неприятно и опасно. В дополнение можно отметить, что качество антифриза не всегда соответствует заявленному на упаковке.
- Изменение физических свойств дизельного топлива.
Дизельное топливо может парафинизироваться. При этом оно прекращает поступление в цилиндры, прекращая свое путешествие в топливопроводах, фильтрах, инжекторах. Чаще всего это происходит во время движения. При этом температура топливопровода при обдуве встречным воздухом может быть значительно меньше, чем окружающего воздуха.
Во многих дизельных авто используется режим «обратки» для подогрева топлива в баке. Даже незначительное поступление теплого топлива в бак может предотвратить парафинирование топлива, непредвиденную остановку в пути.
Видео — рассуждения о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и современных отечественных авто:
На какие системы автомобиля влияет отсутствие предварительного прогрева двигателя зимой
Автомобиль это не только двигатель. Есть много других систем, не менее важных для эксплуатации автомобиля.
- Механическая коробка переключения передач.
Неправильно считать, что для нее не имеет принципиального значения прогрев двигателя. В большинстве легковых автомобилей она находится в подкапотном пространстве, и также прогревается при работе двигателя.
Определяющим является факт, что многие автолюбители редко производят регламентную замену масла, промывку МКПП. За время эксплуатации физические свойства масла могут кардинально измениться. Прогрев масла перед эксплуатацией коробки помогает распределить его по механизмам МКПП, следовательно, увеличить ее ресурс.
- Автоматическая коробка переключения передач.
Исторически сложилось так, что большинство производителей АКПП расположены в странах, куда экстремальные холода не добираются. Есть комплектации автомобилей, предназначенные для холодных стран, в том числе, и адаптированные АКПП.
В пользовании российских автолюбителей находятся все варианты. В основе управления большинства моделей АКПП – взаимодействие устройств и узлов посредством каналов передачи давления масла. То есть, от его (масла) состояния напрямую зависит работа автоматической КПП. С этой точки зрения прогрев – необходимость поддержания АКПП в рабочем состоянии.
В тех моделях автомобилей, где имеется высококачественная система комфорта, дистанционный прогрев транспортного средства заложен априори. От прогрева стекол, посадочных зон, лобового стекла зависит здоровье и безопасность водителя и пассажиров.
- Работа электрооборудования.
Электрические и электронные системы очень чувствительны к низким температурам. Замерзшая изоляция теряет свою эластичность. Если она в замерзшем состоянии будет перемещаться или подвергаться тряске, возможен обрыв проводников.
При резком перепаде температур происходит обильная конденсация. Избыточная влага попадает в электронные устройства, приводя их в негодность.
- Отрицательное влияние движения на непрогретом двигателе могут проявляться в системе торможения, подвески.
- Видео — как правильно прогревать двигатель зимой и почему:
Многие автолюбители руководствуются отдельными советами, в которых указано, что можно сразу после запуска двигателя в холодную погоду приступать к движению, если этот маневр не связан с дополнительными перегазовками, нагрузками на двигатель. Это имеет рациональное зерно, но только в пределах прямолинейного участка по двору, например, чтобы отъехать от подъезда, где живут привередливые соседи.
- В условиях города трудно представить, что можно равномерно двигаться в течение трех-пяти минут для прогрева двигателя.
- Видео — нужно ли греть двигатель зимой:
Общие советы по прогреву двигателя
Если вы проживаете в многоэтажном доме, либо автомобиль хранится на стоянке, зимой предварительный прогрев двигателя связан с ожиданием на холоде. На этот случай рационально установить дистанционную систему автозапуска. Затраты на установку окупятся достигнутым комфортом, экономией времени и средств на ремонт машины.
Стандартное ориентировочное время прогрева для различных климатических условий:
- от 0 до минус 10 градусов Цельсия – 2-3 минуты;
- от минус 10 до минус 20 градусов Цельсия – 3-5 минут;
- от 20 до минус 35 градусов Цельсия – 5-10 минут.
Рассчитано, что во время прогрева автомобиля выполняется меньшее загрязнение окружающей среды и расход топлива, чем при движении на непрогретом двигателе.
Если отвечать на вопрос — до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, то можно посоветовать руководствоваться показаниями индикатора температуры двигателя, движение можно начинать, когда его показания будут на уровне около +40-500 С.
Если выбираете бустер для запуска двигателя посмотрите о каких нюансах при этом следует знать.
Какие виды толщиномеров ЛКП бывают и как они работают.
Читайте про каршеринговый автомобиль https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/carsharing.html что это такое и как им пользоваться.
Видео — как прогревать двигатель зимой:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/nuzhno-li-progrevat-zimoj.html
Нужно ли прогревать двигатель машины зимой: ответы на вопросы
Есть два мнения насчет того, нужно ли прогревать двигатель зимой. Одно дает положительный ответ, другое – отрицательный. Вопрос, как говорится, насущный, поэтому попробуем разобраться, нужно ли прогревать машину зимой вообще, сколько нужно времени на прогрев двигателя автомобиля, как быстро прогреть машину и т.д.
Нужно ли вообще прогревать двигатель?
Вроде бы простой вопрос, но в последнее время, почему-то, он вызывает споры между автолюбителями и «специалистами». Следовательно, однозначного ответа пока нет. Поэтому для ответа на вопрос надо ли прогревать машину перед поездкой, думаю, стоит вспомнить физику.
Двигатель автомобиля содержит множество трущихся друг об друга деталей. Это и поршни, трущиеся о стенки цилиндров, и шатуны, вкладышами трущиеся о коленвал. Много всего, в общем. Чтобы снизить силу трения и, тем самым, продлить срок службы деталей, в двигатель заливают моторное масло, характеристики которого должны соответствовать эксплуатационным условиям.
Так прогревать или, все-таки, не прогревать двигатель перед поездкой? Тут все просто. Есть такое понятие как оптимальная рабочая температура, при которой износ деталей силового агрегата минимален. В среднем это 90 градусов Цельсия.
Соответственно, чтобы двигатель автомобиля служил дольше, рекомендуется эксплуатировать его при данной температуре моторного масла.
А для того, чтобы температура масла поднялась до эксплуатационных показателей, надо прогревать двигатель обязательно.
Интересно, что раньше, в эпоху карбюраторных моторов, никто не задумывался над вопросами, нужен или не нужен прогрев, прогревать или не прогревать двигатель, зачем прогревать машину и т.п.
Но как только появился инжектор, сразу же появились рекомендации от «специалистов», что нельзя прогревать двигатель. Объясняли это тем, что электронный впрыск сам регулирует подачу топлива. Следовательно, мотор будет «тянуть» в любом случае.
А долгий прогрев отрицательно сказывается на качестве смазки – дескать, бензин в избыточных количествах, попадающий в камеру сгорания и полностью не сгорающий, оседает на стенках цилиндров и растворяет масляную пленку.
Соответственно, это породило кучу вопросов, типа: нужно ли прогревать инжекторный двигатель, стоит ли прогревать двигатель (вообще), почему не нужно прогревать двигатель и т.д.
Я вам так скажу, господа «специалисты». Вот вы рекомендуете не прогревать двигатель долго. Минуты 3-4, а потом потихоньку ехать, не превышая 2500-3000 «оборотов».
Вот что вы этим добьетесь, скажите мне? Двигатель точно так же, как и на стоянке, работает на повышенных оборотах (по отношению к скорости движения).
Следовательно, количество несгоревшего бензина со всеми вытекающими последствиями (по вашему же утверждению) будет точно таким же – едете вы или стоите, ситуация не меняется. Это же логично.
Плюс к этому, не прогретые толком эксплуатационные жидкости (ГУР, тормозная, трансмиссионная) способствуют повышенному износу деталей, которые они смазывают. Да и сам силовой агрегат, получается, в расчете на 1 км пройденного пути изнашивается больше, чем при оптимальной рабочей температуре. Вот и думайте, прогревать ли двигатель. Все ваши инсинуации считаю как минимум нелогичными.
Лично я считаю прогрев двигателя автомобиля обязательным. Машину надо прогревать в любое время года. Напоминаю, оптимальная рабочая температура мотора – примерно 90 градусов.
Даже в самый знойный день двигатель под солнцем не нагреется сам по себе до этого значения. Другое дело, высокая температура окружающей среды способствует более быстрому прогреву. Это – да.
Но в любом случае «движку» требуется прогрев.
Я не призываю прогреваться летом. Нет
Источник: https://25cars.ru/sovety/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-mashiny-zimoj.html