Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Перед покупкой транспортного средства стоит задаться вопросом: «Какие автомобили угоняют меньше всего?». Машина, которая не очень интересует угонщиков, будет доставлять меньше головной боли своему владельцу. Одно дело обладать автомобилем, который входит в ТОП самых угоняемых машин и совсем другое, быть владельцем машины, которая находится в противоположном списке.

Согласитесь, что вряд ли вы будете чувствовать себя комфортно, когда постоянно тревожат мысли о сохранности автомобиля.

Обратите внимание

Угонщиков, прежде всего, интересуют машины, которые можно быстро продать. При этом автомобиль может быть продан, как целиком, так и на запчасти. Соответственно, спрос на такие запчасти должен быть достаточно высоким.

Ниже приведён список автомобилей, которые угоняют реже всего. В верхней части списка находятся наименее угоняемые машины.

Volvo XC60

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Кроссовер Volvo XC60 пользуется наименьшей популярность в среде автомобильных воров. Напомним, что подразделение Volvo, занимающееся выпуском легковых автомобилей, сейчас принадлежит китайскому автопроизводителю Geely. Цена шведского кроссовера в самой скромной комплектации – 2 468 000 рублей.

Skoda Octavia

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

На втором месте антирейтинга угонов – чешская модель Skoda Octavia. На данный момент марка Шкода принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Цена на автомобиль начинается с отметки 940 000 рублей.

Lada Kalina

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Отечественный автомобиль Lada Kalina на третьем месте рейтинга. Минимальная комплектация «Калины» стоит 440 600 рублей.

BMW X3

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Четвёртое место антирейтинга угонов у баварского кроссовера BMW X3. Цена самой бюджетной комплектации — 2 780 000 рублей.

Skoda Rapid

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Пятое место в списке занимает ещё одна чешская модель — Skoda Rapid. Минимальная комплектация автомобиля стоит – 604 000 рублей.

Volvo XC90

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

На шестом месте снова шведская модель – кроссовер Volvo XC90. Цена кроссовера в минимальной комплектации — 3 379 000 рублей.

Lada Largus

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Седьмое место в списке наименее угоняемых машин занимает отечественный универсал Lada Largus. Стоимость пятиместного автомобиля в минимальной комплектации – 529 900 рублей.

Ford Kuga

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

На восьмом месте кроссовер Ford Kuga. Самая дешёвая комплектация кроссовера стоит 1 399 000 рублей.

Audi Q3

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Немецкий кроссовер Audi Q3 на девятом месте. За самую дешёвую комплектацию Q3 придётся заплатить 1 910 000 рублей.

Chevrolet Niva

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Десятое место у внедорожника Chevrolet Niva. Цена самой дешёвой комплектации – 545 990 рублей.

Renault Sandero

На одиннадцатом месте списка наименее угоняемых автомобилей хэтчбек Renault Sandero. За минимальную комплектацию автомобиля автопроизводитель просит 489 000 рублей.

Mercedes—Benz GLA

Немецкий кроссовер Mercedes—Benz GLA занимает двенадцатое место в списке автомобилей, которые не очень интересуют автоугонщиков. Автомобиль в самой дешёвой комплектации стоит 2 170 000 рублей.

Тринадцатое место у чешского кроссовера Skoda Yeti. Минимальная комплектация кроссовера стоит 1 069 000 рублей.

Hyundai Creta

Корейский кроссовер Hyundai Creta на четырнадцатом месте. Базовая комплектация кроссовера стоит 789 900 рублей.

Volvo V70 (XC70)

Универсал Volvo V70 (XC70 – версия повышенной проходимости) на пятнадцатом месте. Универсал повышенной проходимости в самом дешёвом исполнении стоит 2 237 000 рублей.

Hyundai Santa Fe

На шестнадцатом месте ещё один корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. Базовая комплектация кроссовера стоит 1 956 000.

Kia Sorento

Семнадцатое место антирейтинга угонов – корейская модель Kia Sorento. Кроссовер в минимальной комплектации стоит 1 624 900 рублей.

Volkswagen Jetta

На восемнадцатом месте немецкий седан Volkswagen Jetta . Цена автомобиля – от 949 000 рублей.

Hyundai ix35

Девятнадцатое место – кроссовер из Кореи Hyundai ix35. Цена базовой версии кроссовера — 1 199 900 рублей.

Toyota Corolla

Двадцатое место у японской машины Toyota Corolla. Сюда же можно добавить модель Toyota Auris, которая разработана на базе Corolla. Самая дешёвая комплектация Королла стоит 933 000 рублей.

Audi A4

Немецкий седан Audi A4 на двадцать первом месте. Цены на автомобиль начинаются от 1 840 000 рублей.

Datsun on—Do

Двадцать второе место у седана Datsun on—Do. Цена автомобиля от 426 000 рублей.

BMW X4

На двадцать третьем месте в списке наименее угоняемых авто немецкий кроссовер BMW X4. Цена кроссовера от 3 060 000 рублей.

Mercedes—Benz CLA

Двадцать четвёртое место – автомобили Mercedes—Benz CLA. Цена Mercedes—Benz CLA в кузове седан — от 2 180 000 рублей.

Opel Astra

Двадцать пятое место у автомобилей Opel Astra. Несколько лет назад марка ушла с российского рынка. Недавно у компании появился новый собственник, поэтому стоит ождать возвращение автомобилей Opel на рынок нашей страны.

Владельцы машин, приведённых в этом списке не должны совсем расслабляться. Автомобиль не обязательно могут угнать с целью перепродажи. Может найтись какой-нибудь непрофессиональный угонщик, который угонит машину для того, чтобы просто покататься. И не факт, что ваша «ласточка» останется цела после такой несанкционированной поездки.

Не стоит пренебрегать противоугонными средствами и бросать машину в сомнительных местах.

Источник: http://auto-globe.ru/automobile-news/naimenee-ugonyaemyie-avto

В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей :

Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.

Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.

Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.

На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).

Разбивают стекла и крадут ключи

В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.

При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.

«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД.

— Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов.

Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем.

Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины.

Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.

Есть спрос на вторичном рынке — нужна защита

Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.

Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).

Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование.

Важно

На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают.

Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.

На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).

Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.

Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.

«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов.

— В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку».

Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».

В Москве лидеры Solaris и Camry

В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок.

Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.

Совет

ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».

В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Бесконтактный доступ — скрытая угроза

В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.

«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.

По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b960a069a7947f63a2a2912

Московским угонщикам по душе BMW X6

Компания «АльфаСтрахование» составила рейтинг самых угоняемых автомобилей. По итогам 2011 года столичные похитители чаще всего покушались на внедорожник BMW X6. Региональные же угонщики предпочитают Jeep Cherokee

Читайте также:  Как специально взорвать двигатель?

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам? BMW X6. Фото: Delfino Mattos/flickr.com

Департамент андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» составил рейтинг самых похищаемых автомобилей по абсолютному значению и по частоте угонов. Кстати, именно второй показатель, который представляет собой отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных данной марки, отражает реальный риск автовладельца.

Согласно статистике «АльфаСтрахования», Топ-10 по Москве и области в прошлом году возглавила модель BMW X6. Кстати, она же была лидером рейтинга в 2010 году.

На втором месте у угонщиков оказался Mitsubishi Lancer. Эта марка, кстати, регулярно попадает в Топ-10 разных страховых компаний и ГИБДД. Собственно как и «бронзовый призер» рейтинга — Mazda3.

  • Кроме того, в десятку самых угоняемых машин попали внедорожник Lexus LX, «шестая» Mazda, кроссовер Honda CR-V, седан Accord, Toyota Corolla и соплатформенный хэтчбек Auris, бизнес-седан Toyota Camry и Mercedes-Benz C-класса.
  • За МКАД
  • Самым популярным автомобилем у угонщиков в регионах нашей страны тоже стал внедорожник — только заокеанский, Jeep Cherokеe, который обошел прежнего, более очевидного лидера Lexus GX.

Зато на втором месте у региональных воров числится опять же BMW, только на этот раз X5. Третье место — у Lexus LX. Далее по списку идут Toyota Camry, Range Rover, BMW X1, Toyota Avensis, Honda CR-V, а также грузовые автомобили Iveco и Scania.

Японцы впереди

По данным ГИБДД в 2011 году число угонов автомобилей, в частности, в столице, увеличилось сразу на 20% (2,1 тысячи таких преступлений — на 373 больше, чем годом ранее). Кроме того, на 7% возросло количество краж автотранспорта (10,8 тысячи таких преступлений, что на 780 превысило показатель 2010 года).

Разумеется, наибольшим спросом пользуются модели «АвтоВАЗа». Во-первых, их проще угнать. Во-вторых, их и продается больше всего. В третьих, очень часто такие машины угоняют, чтобы разобрать и продать по запчастям, что безопаснее для воров, чем перепродавать саму машину.

А вот на втором месте по данным ГИБДД — автомобили марки Toyota. Так, в прошлом году различных моделей этой компании было похищено 1063 штуки. На третьем месте Mitsubishi (992 угнанных машины). В число наиболее популярных у угонщиков марок входят также Mazda, Honda, Nissan, BMW и Hyundai.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/173585

Автомобили, которые не интересуют угонщиков

Непопулярность автомобиля у воров не следствие, но признак того, что эту машину быстро и выгодно не реализовать на вторичном рынке.

Автоугонщики традиционно предпочитают автомобили, которые наиболее легко перепродать или реализовать на запчасти, как правило, это массовые модели, на которые есть хороший спрос.

Но есть и довольно массовые автомобили, которые по каким-то причинам автоворов не интересуют вовсе либо пользуются малым спросом.

Обратите внимание

На основе статистики страховой компании “МАКС” Лайф составил рейтинг наименее популярных моделей у российских автоворов.

Согласно данным страховой компании о хищениях застрахованных по каско автомобилей в 2016 году, наименее популярной у угонщиков моделью стал минивэн Lada Largus. Автомобиль относительно недавно на рынке, хоть и популярен, не успел ещё основательно распространиться, да и запчасти на Largus — не дорогие и не дефицит, очевидно, и смысла на разборку гнать эту машину нет.

На втором месте рейтинга самых непопулярных у воров авто находится “УАЗ Патриот”. Ульяновский внедорожник сложно быстро реализовать как на вторичном рынке, так и по запчастям. Да и покупка этой машины — это своего рода рулетка с большим риском. На вторичке “Патриот” теряет в цене примерно по 250–300 тыс. руб. за первые три года. Связываться с ним воры не хотят.

Третьей в антирейтинге угонщиков идёт Lada Granta. В данный момент эта модель является самой доступной в ассортименте “АвтоВАЗа”, пока что она хорошо продаётся: 2-е место по итогам 2016 года. Но небольшая цена машины, очевидно, также делает рискованный угон не столь интересным.

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

— Основную массу похищенных автомобилей традиционно составляют машины масс-сегмента — модели, популярные для использования в коммерческих целях, в том числе в такси. Целью угона также зачастую является разбор на запчасти, на которые всегда есть спрос, — комментирует управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств “Ренессанс страхование” Сергей Демидов.

Среди наименее популярных у российских угонщиков автомобилей также оказались машины китайской марки. Авто из Поднебесной традиционно мало интересуют угонщиков, даже если сам автомобиль дорогой: их трудно сбыть, уверен координатор движения “Синие ведёрки” Пётр Шкуматов.

— Китайские машины не угоняют, потому что их очень тяжело продать: на вторичном рынке предложений по машинам из Поднебесной, как правило, немного, а спрос небольшой. Даже если их разбирать на запчасти — эти детали потом будут лежать по несколько месяцев, так как парк этих машин маленький. На такой риск ни один угонщик не пойдёт, — говорит Шкуматов. 

Самые угоняемые машины России

Источник: https://life.ru/969959

Как угоняют автомобиль

Что из себя представляет автоугонщик? Это человек в солидном костюмчике с галстуком. Его ботинки всегда сияют чистотой. Внешне кажется, что это бизнесмен или высокий человек в обществе, но на самом деле весь этот образ всего лишь обманка.

Свой рассказ этот так называемый «законопослушный гражданин» начал с разделения автоугонщиков по группам:

– Так, есть личности, которых можно отнеси к гопникам, а есть настоящие профессионалы своего дела. К первой категории относятся обычные хулиганы или спившиеся люди, которые таким образом, зарабатывают себе на выпивку.

Автоугонщики этой категории присматривают простенькие отечественные авто, из которых они воруют магнитолы, аккумуляторы и прочие запчасти. Что касается профессионалов, то они принимают заказы от серьезных ребят и угоняют дорогие авто.

Им для работы понадобятся знания электронщика и наличие недешевой аппаратуры.

Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?Alarmstore рекомендует устанавливать на автомобиль комплексную защиту.

А кем вы себя считаете?

– Я не могу сказать, что отношу себя к категории супер профессионала, но и к гопникам не приписываюсь. Себя бы я отнес к среднему звену. Мы занимались угоном недорогих машин иностранного производства. Так же в нашем арсенале были новенькие ВАЗы.

С автомобилями отечественного производства работать гораздо проще, нежели с иномарками. Дело в том, что хозяева относятся менее ответственно к ним, а потому возможности их угнать больше. Редко у какого автомобиля нашего производства стоят механические блокировки.

Во время угона это существенно облегчает работу.

Каким образом угонщики определяют, какое авто нужно угнать?

– Самое главное, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, это на отсутствие примет и бросающихся в глаза дефектов. Если даже у авто будет поврежден бампер, то для угонщика такой экземпляр будет не интересен.

Даже если предположить, что поврежденную деталь можно поменять, то все равно бросится в глаза что деталь новая. Идеальное решение – это что-то средненькое, к примеру, годовалая Приора серебристого цвета. Немаловажным моментом является и отношение хозяина к своей собственности.

Поэтому угонщики присматриваются и к этому. У внимательного хозяина гораздо сложнее будет угнать, а вот у женщин намного проще.

Сколько времени нужно потратить, чтобы угнать авто?

– Непосредственно угон машины займет не более одной минуты. Но, слежка за транспортным средством идет несколько дней. Когда владелец машины нажимает на кнопку блокировки замка, то угонщик в этот момент перехватывает сигнал с помощью специальной программы, именуемой код-граббером.

Это устройство, которое находится в корпусе сотового телефона. Далее понадобится вставить в замок зажигания или дверной специальную болванку, благодаря которой затем делается ключ. Вот собственно и все, останется дождаться только момента, когда владелец транспортного средства отвлечется.

В этот момент сигнализация отключается и с помощью сделанного ключа открыть дверь и уехать.

Возможно, ли совершить угон без код-граббера?

– Безусловно. Раньше так угонщики и работали. Но, к авто иностранного производства такой метод не всегда подходит, а вот для отечественного транспорта вполне можно обойтись и без этого устройства. Для того, чтобы открыть авто и отключить простую сигнализацию, достаточно иметь под рукой отвертку.

С ее помощью угонщик поворачивает дверной замок, попадает в автомобиль, открывает крышку капота, выбирает замок зажигания. В этот самый момент второй злоумышленник глушит сирену и с помощью специальных проводков соединяет те элементы, которые необходимы для того, чтобы транспортное средство завелось.

Вот и все, можно ехать.

Существуют ли иные варианты угона транспортных средств?

– Конечно. Угонщики могут работать совместно с карманниками, задача которых вытащить у хозяина ключи пока тот ходит, скажем, по супермаркету. В этом случае задача облегчается, достаточно «родными» ключами завести и угнать авто. Когда вернется хозяин, то машину свою он уже не найдет.

Он начинает метаться по стоянке, искать, а вдруг, он забыл, куда на самом желе поставил свое транспортное средство. Потом, опомнившись, начинает звонить полицию и т.д. На все это уходит немало времени и поймать злоумышленников будет практически невозможно. Это способ угона, конечно, существенно облегчает труд угонщиков, но есть и неприятная сторона.

Дело в том, что хороший карманник сегодня – это большая редкость, да к тому же полиция практически каждого знает.

Вы хотите сказать, что сегодня такой метод угона не пользуется популярностью?

– Вовсе нет. Многие угонщик продолжают работать в паре с карманниками. В основном к такому способу прибегают гастролеры.

Какое количество угонщиков работает в одной команде?

– Количество человек в классической команде угонщиков – трое. Два из них выполняют строго определенные задачи, а третий находится в авто, чтобы в случае возникшей проблемы быстро подъехать, забрать своих подельников и скрыться.

Но, чем сложнее угнать транспортное средство, тем больше человек нужно подключить. В основном команды формируются и работают под заказчика. Многие злоумышленники сегодня работают под салоны.

Мне кажется, что третья часть продаваемых транспортных средств в салонах – это угнанные машины.

А вас когда-нибудь удалось поймать?

– Ситуации, когда останавливали сотрудники ГИБДД, случались. Они проверяли документы и желали счастливого пути. Очень важно в таком случае вести себя уверенно, иначе вероятность заподозрить что-то неладное, увеличивается.

Важно

Если нет возможности показать документы, а так оно и случается, когда угоняешь машину, то можно легко отвертеться, например, сказать, что забыл на работе и предложить немного денег. У меня такой вариант всегда прокатывал.

Можете дать советы по поводу того, что необходимо делать, чтобы автомобиль не смогли угнать злоумышленники?

– Я вам так отвечу. Если на конкретный авто есть заказ, то угонщики совершат свое дело в любом случае. В худшем случае хозяина из своей машины просто выкинут, но дело сделают.

Что касается советов, то, прежде всего, нужно не забывать про механические блокировки, а также проявлять внимание и бдительность.

Читайте также:  В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

А любую современную сигнализацию можно легко отключить, если работает профессиональный угонщик.

В настоящее время противоугонные средства становятся все совершеннее. Влияет ли данное обстоятельство на количество угонов? Стало ли их меньше?

– Гопников станет, безусловно, меньше, я не спорю, а вот профессионалы останутся, и их эти не напугаешь. К тому же на смену бывалым угонщикам приходят новые, которые неплохо разбираются в этом вопросе. Ученики –электронщики смогут легко обмануть даже самое современное противоугонное средство, если они, конечно, хорошо знают свою профессию.

– От себя хочу еще добавить, что сегодня с угонами я завязал и даю советы другим людям по поводу того, что делать, чтобы транспортное средство не угнали. Если возникнут вопросы, с удовольствием на них отвечу.

Alarmstore рекомендует устанавливать на автомобиль комплексную защиту.

Источник: https://AlarmStore.ru/blog/ispoved-avtougonshchika/

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком

Олег (имя изменено) — профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже “завязал”, но криминальное прошлое не проходит бесследно — остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в “бизнесе”, и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму. Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими “благами”. А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: “рука”, “бутерброд” и “диагно́за”. Это я их так называю, например, “руку” еще часто зовут “удочкой”. Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. “Рука” многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Устройство для угона автомобилей Toyota:

“Бутерброд” — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин — при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи “чемоданов” может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать. В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут. Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. “Жить” эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда “рука” только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения. Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные “фарщики”, “бамперщики”. Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.
Дешевые автомобили чаще всего воруют “под доноров”. Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются “чистыми”, но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле — так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый. Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков — Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные “жучки”, кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать — частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. “Хозяин” автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

— Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

Читайте также:  Устройство и регулировка карбюратора ваз 2107

— Есть, но люди — лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут — зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время — устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой “костыль”, которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с “коллегами” из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой “Газели” стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении.

В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует “Газель”, а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает.

Сейчас самый продвинутый угонщик — это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/2319684-kto-i-kak-ugonjaet-avtomobili-intervyju-s-ugonwikom.html

Когда и откуда чаще всего угоняют автомобили

В этой статье Вы узнаете о местах, откуда совершается большинство угонов. Мы дадим некоторые рекомендации, которые существенно снизят риск угона автомобиля.

 

Во- первых когда

В- основном угоны происходят в будние дни и в ночное время- две трети всех угонов приходятся на это время. Конокрады любят время 4-5 утра, в это время даже студенты и загулявшие уже спят. Трафика на улицах минимум, прохожих тоже. А меньше всего автомобилей угоняется вечером.

С мотоциклами, в силу особенности звука выхлопа, картина несколько иная, здесь 50 на 50 – днем или ночью.

Ну и конечно же около 40 % угонов приходится на теплое время года (не обязательно зима или лето) это связано с необходимостью быстро завести двигатель, и избежать осечки угонщику, например, из-за севшего аккумулятора

В каких городах чаще угоняют автомобили

Страховщики оценивают такой параметр как вероятность угона автомобилей. То есть, не общее количество, по которому, конечно же лидируют крупные города, во главе с Санкт – Петербургом и Москвой, а используют отношение угнанных автомобилей к их общему количеству.

По этому показателю, год от года, в лидеры могут выбиваться такие города как Ставрополь, Курган, Кемерово, Ярославль, Новосибирск, Самара, Пермь, Тольятти, Челябинск, Екатеринбург.

Совет

Причем, Ставрополь- скорее исключение, в южных регионах реже угоняют автомобили, а самое безопасное место- это Чечня. Будем верить сухим цифрам статистики.

Однако оценивая вероятность угона именно дорогих автомобилей, в тройке лидеров чаще всего будут Санкт Петербург, Москва и их области.

Распространённые места угона

Автомобили и другой транспорт чаще будет угоняться оттуда, где они дольше всего будут без присмотра. Либо это время можно просчитать. Ведь угонщику нужно максимум 15 минут. А если время работы выходит за эти рамки, то автомобиль будет скорее всего брошен автоугонщиками.

Исходя из этой логики, получаем наиболее частые места угонов:

Дворы домов

Особенно если во дворе есть глухие “карманы”, темные участки, сквозной проезд. Что касается мото техники, то здесь уже в приоритете улицы.

Ночь, мало освещения, нет патрулей полиции, все спят, камера видео наблюдения не “достреливает” до места угона – эти факторы увеличивают риск угона.

Торговые центры

Почему так происходит. Потому что в торговом центре проще всего вытащить ключи и документы на машину из сумки. К сожалению, не спасают и метки (второй мини ключ ) ведь зачастую, автолюбители прикрепляют их на тот же брелок, для удобства. Это то же самое что на кредитке нацарапать пин код, потому что постоянно его забываешь.

Опять же конокрады могут близко припарковать свой автомобиль, кстати, тоже угнанный.

Парковки офисов, рестораны, гостиницы, кинотеатры, театры в конце концов

По причине того, что можно просчитать время нахождения авто/мото любителя в этих заведениях. На концерте или в кинотеатре Вы скорее всего выключите звук или вовсе выключите мобильный телефон. Находясь на тренировке Вы скорее всего сдадите ключи и телефон в камеру хранения. Соответственно, сигнал от сигнализации на телефон или брелок может остаться без Вашего внимания.

 

Автостоянки, паркинги, в том числе и платные

Всё та же возможность для угонщика просчитать время отсутствия водителя, возможность быстро удалиться и длительное время реакции владельца на предупреждение авто сигнализации. Например, про парковки у аэропортов нужно крепко задуматься.

Спец техника и грузовики чаще всего угоняют именно из таких мест, а с платных парковок чаще всего “уходят” дорогие авто.

Поэтому стоит запомнить несколько правил, которые снизят риск угона автомобиля

Во- первых, по возможности использовать гараж

или личного водителя

Так

Или так

Во – вторых, оставляя автомобиль на длительное время без присмотра, подумайте о его сохранности

Это должна быть охраняемая парковка, где выдается квитанция, В идеале, с записью марки и номера автомобиля.

В- третьих, при парковке у бизнес или спортивных центров – лучше воспользоваться внутренними зонами за шлагбаумом

Если оставляете автомобиль во дворе, используйте освещенные участки в пределах видимости придомовой видео камеры.

В-четвертых, не храним ключи в доступном для карманников месте, и метку, например, положите в документы

Конечно же, в десятки раз, снизит риск угона хорошая авто сигнализация и охранный комплекс

Потому что на хорошо защищенный транспорт, авто угонщики обращают внимание в последнюю очередь. Но об этом в следующих статьях.

  • Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.
  • Ваш Автобастион.

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр.  Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной: т. +7 495 789 49 12

​e-mail: design@autobastion.ru

Получить бесплатную консультацию

Источник: https://autobastion.ru/sovety/kogda-i-otkuda-chasche-vsego-ugonyayut-avtomobili.html

«АльфаСтрахование»: Самым непопулярным у угонщиков автомобилем в РФ стал Volvo XC60

Эксперты компании «Альфа Страхование» составили список самых неугоняемых автомобилей. Как оказалось, угонщики абсолютно равнодушны к Volvo XC60. За последний год не было угнано ни одного такого автомобиля. На втором месте в рейтинге непопулярности Skoda Octavia, на третьем — Lada Калина. Четвертое место занимает BMW X3, пятое — Skoda Rapid.

Также в десятку вошли Volvo XC90, Lada Largus, Ford Kuga, Audi Q3 и Chevrolet Niva.

Рейтинг был основан на данных о частоте угонов. Компания проанализировала обращения клиентов, застрахованных в компании по КАСКО за второе полугодие 2016 года и первое полугодие 2017 года. При этом выяснялось соотношение количества угнанных машин к общему числу застрахованных авто данного бренда в РФ.

У всех авто из рейтинга частота угона составляет 0%.

КАК ВЫБИРАЮТ ЖЕРТВУ

Угнанный автомобиль ждет два варианта дальнейшего развития событий — он может быть продан целиком или по частям. По мнению экспертов, упомянутые машины не привлекают угонщиков, так как их ликвидность на черном рынке относительно аналогов невелика. И, напротив, если машина или запчасти от нее пользуются спросом — нужно ставить дополнительную защиту от угона.

“Внимание угонщиков связано с несколькими вещами. Первое — популярность автомобиля у покупателей: чем востребованнее авто, тем проще его продать целиком или на запчасти. Второе — временной лаг между обновлениями модельного ряда. Бывает, что от показа на автосалоне до первых продаж проходит порядка года, а до возможности сделать статистику по кражам — еще 3-4 месяца. Все это время угоняемость предыдущей модели сравнительно высокая, поскольку она остается новинкой, но уже довольно востребованной”, — пояснил «Прайму» в этой связи официальный представитель «Альфа Страхование» Юрий Нехайчук.
В свою очередь, адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев уверен, что объектом преступного умысла угонщиков, как правило, становятся автомобили невысокой бюджетной ценовой категории. Таких автомобилей масса в любом регионе России, они пользуются спросом, их легче сбыть с целью перепродажи, разобрать и выгодно продать на запчасти, спрос на которые, опять же, велик среди автолюбителей. «Таким образом, массовость и бюджетный ценовой сегмент являются ключевыми факторами, от которых может зависеть судьба вашего средства передвижения», — считает он.

ЧТО УГОНЯЮТ

Как правило, статистика угонов и антиугонов не является истиной в последней инстанции. Каждая страховая компания анализирует свой портфель, и порой результаты оказываются противоположными. Так, согласно обнародованному в начале августа рейтингу «Альфа Страхование», самым угоняемым автомобилем в РФ стал японский люксовый внедорожник Lexus GX. На его долю приходится 1,68% угонов в России. На втором месте — немецкий пятидверный спортивный фастбэк Porsche Panamera (1,61% угонов). Третья строчка — у Audi A8 концерна Volkswagen Group. На долю этой машины приходится 1,53% угонов.

Замыкают пятерку любимых машин автоугонщиков премиальный компактный кроссовер Land Rover Evoque, на чью долю приходится 1,24% угонов, и японский автомобиль среднего класса Toyota Camry — 1,11% угонов. В первую десятку вошли также внедорожник Lexus LX, полноразмерный автомобиль J-сегмента Infiniti QX56 (QX80), Land Rover Sport, немец BMW 6-series и Toyota Land Cruiser.

В свою очередь, Руководитель Дирекции развития страхования СК «МАКС» Сергей Печников рассказал, что по портфелю компании фокус по рискам хищения сдвинулся в сторону массовых автомобилей Kio Rio и Hyundai Solaris. «Также отмечаем рост интереса к марке УАЗ. Санкт-Петербург традиционно является лидер по хищения автомобилей. Частота угонов по нашей статистике превышает в три раза частоту хищения в других регионах, причинами чего является и близость к границе, и пробелы в работе правоохранительной системы в данном регионе», — отметил он.

При этом необходимо понимать, что список угоняемых автомобилей в каждом регионе свой.

«Так, например, в крупных промышленных центрах популярностью пользуются автомобили премиум и люкс-класса: чем больше и богаче город, тем больше в нем дорогих автомобилей, а, следовательно, и выше спрос на дорогие авто.

Так, например, в Астрахани самым угоняемым автомобилем может быть Kia Rio, в то время как в Москве — Toyota Land Cruiser или Land Rover, Range Rover», — рассуждает Соничев.

В рейтинг «Альфа Страхование» не вошли бюджетные отечественные автомобили, так как их от угона страхуют редко.

Однако аналогичные исследования, учитывающие такие авто, показывают, что продукция «АвтоВАЗа» является одной из лидеров «угонного списка».

Обратите внимание

Это объясняется широкой распространенностью данных автомобилей и разветвленной частной ремонтной сетью. В таких автосервисах б/у запчасти весьма востребованы.

Эксперты констатируют постепенное снижение доли Lada в угонных списках, хотя она по-прежнему высока. «Что касается „Калины“, то это довольно старая модель, поэтому уже не так востребована как целиком, так и по частям», — считает Нехайчук. Вместе с тем, более новую продукцию «АвтоВАЗа» как покупают, так и воруют более охотно, добавил он.

КАК УБЕРЕЧЬ «ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ»

Эксперты констатируют, что лучший способ спасти если не машину, то хотя бы потраченные деньги — застраховать ее. Кроме того, важно оснастить автомобиль противоугонной системой и установить в машину GPS-маячок.

«Необходимо быть осторожным при непосредственной эксплуатации своего автомобиля: не обращаться в непроверенные автосервисы, не забывать включать сигнализацию, ставить машину на охраняемую автостоянку, блокировать двери при остановках и кратковременном покидании автомобиля», советует Соничев.

Чтобы не стать жертвой мошенников, не стоит покупать автомобиль, который находится в списке самых угоняемых машин вашего региона: таким образом, возможные риски по угону автомобиля и дальнейшему по разбору его на запчасти могут быть сведены к минимуму еще на стадии приобретения, добавил он.

По словам адвоката, шансы обнаружить автомобиль обычно сводятся к минимуму, несмотря на попытки поиска, предпринимаемые сотрудниками правоохранительных органов. «Некий шанс обнаружить и вернуть автомобиль хозяину есть при наличии GPS-маячка, но на практике система слежения обычно ликвидируется угонщиками», — заключил эксперт.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/37639470-ot-lada-do-volvo-kakie-mashiny-ne-lyubyat-avtougonschiki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector