Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д.
Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи.
Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.
Почему свечи зажигания черные?
Нормальная свеча зажигания
Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.
Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.
Отложения сажи на свече зажигания
Причины:
- Богатая топливно-воздушную смесь
- Позднее зажигание
Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.
Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.
Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)
Причины:
- Попадание масла в камеру сгорания
Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.
Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов.
Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца.
В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.
Перегрев свечей зажигания
причины:
- несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
- раннее зажигание
- бедная смесь
- подсос воздуха во впускной коллектор
- неисправность системы охлаждения двигателя
Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.
Изменение цвета изолятора
Причины:
- Не правильно подобраны свечи зажигания
Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».
Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.
Установите новые свечи.
Мостик между электродами на свечах зажигания
Причины:
- Заводской брак свечей
- Свечи имеют плохую «само-очистку»
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр
Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.
Пепельные отложения на свечах зажигания
Причины:
- Плохое топливо
- Попадание масла в камеру сгорания
Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой.
Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания.
Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.
Износ электродов свечей зажигания
Причины:
- Естественный износ свечей зажигания
Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.
Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.
Замените свечи.
Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
Причины:
- Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.
Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.
Почему на свечах черный нагар?
Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.
Что означает цвет свечей зажигания?
Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.
Так же читайте статью «как очистить свечи зажигания»
Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.
Источник: https://help2drivers.ru/pochemu-svechi-zazhiganiya-chernjye/
Черный нагар на свечах зажигания
Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.
Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима.
Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси.
Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи.
Причины образования черного нагара
Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.
Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:
- Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
- Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.
- Проблемы с пусковым обогатителем.
- Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива.
- Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
- Слабая искра.
Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:
Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:
- несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
- свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.
Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:
- масляных колпачков клапанов;
- маслосъемных поршневых колец.
Удаление черного налета со свечей зажигания
Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.
Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости.
Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.
Видео – Прожиг нагара на свечах зажигания
При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:
- Демонтируем свечи из головки блока цилиндров.
- Тщательно обезжириваем и просушиваем их.
- Погружаем их на 20-25 минут в 20%-й раствор аммония ацетата.
- Очищаем остатки нагара жесткой волосяной щеткой.
Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию.
Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается.
Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации.
Источник: https://VipWash.ru/sistema-zazhiganiya/chernyi-nagar-na-svechakh-zazhiganiya
Черный нагар на свечах зажигания: причины
СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля.
Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата. Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах.
Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.
Черный нагар на СЗ
Частота замены элементов зажигания
Автопроизводители дают конкретные рекомендации о том, насколько часто требуется проверять и заменять свечи. Уточним, что указанные в технической документации данные несколько преувеличиваются производителем, и автомобилисты вынуждены чаще, чем заявлено, их менять.
При появлении подозрений на износ или плохое состояние свечей, определить их состояние можно достаточно легко, внимательно осмотрев оттенок образовавшейся на поверхности электродов копоти.
Это позволяет установить, какие системы и узлы транспортного средства приводят к некорректной работе элементов.
Образование копоти на поверхности электродов СЗ
Автолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера.
В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем.
А черные свечи зажигания, а еще белый либо красный нагар является не только предупреждением о срочной замене свечей, но и о целесообразности оперативной диагностики двигателя на наличие сбоев и поломок.
Характер нагара расскажет о причинах неисправностей
Оттенок копоти на электродах элементов – это явный сигнал того, сбои какого характера в силовом агрегате могли к этому привести. Зачастую это связано с тем, что искрообразование происходит неправильно, состав используемого топлива либо температурный показатель внутри камеры сгорания не отвечают требованиям. А почему чернеют свечи мы расскажем далее.
Проверка состояния силового агрегата по нагару
Автомобильные элементы зажигания остаются хорошим индикатором для диагностики, если требуется выявить неполадки цикла воспламенения топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осмотрев СЗ после 25 либо больше 1000 км пробега. Диагностику следует проводить исключительно на новых изделиях, после небольшой обкатки (150-200 км).
Проверка СЗ на наличие черного нагара
Для проверки неисправностей в силовом агрегате по образовавшейся копоти нужно:
- Поставить новые элементы в соответствии с техническими показателями.
- Отъездить с ними километров 200.
- Извлечь СЗ и поглядеть на оттенок копоти, появившейся на них.
Важно! Выполнять проверку цвета образовавшегося нагара на элементах требуется исключительно на прогретом моторе.
Черный нагар на свечах зажигания
Извлекая для диагностики свечу, автовладелец обычно видит именно черные свечи зажигания. К сожалению, по возникновению такого нагара, не всегда возможно правильно установить конкретные поломки.
Чёрная копоть на СЗ выражается в различных вариантах, со своей стороны, указывает на определенные неисправности в моторе. Различная структура нагара будет точно говорить о категории проблем, возникающих в силовом агрегате.
Помните! Равномерное распределение кофейного/сероватого нагара говорит, об отсутствии проблем со сгоранием топлива. Данный нагар будет явным признаком качественной и правильной работы двигателя.
Рассмотрим основные вариации черного нагара на элементах зажигания:
Нагар с маслянистой структурой
Нагар черного цвета с масляной структурой, имеющийся на резьбе и поверхности электродов, зачастую появляется в сочетании с дополнительным признаком – синеватый цвет выхлопного дыма в момент запуска силового агрегата. Данный вид копоти на СЗ говорит, что в камере сгорания наличие масла с избытком.
Маслянистый нагар на СЗ
Это является следствием высокой изношенности следующих деталей:
- Маслосъемный колпак поршня.
- Кольца клапанов поршня.
- Направляющая втулка клапана.
Из этого очевидно, что проблема заключена в износе деталей поршневой системы. При появлении подобного симптома требуется замена износившихся комплектующих.
Черный нагар, схожий с сажей
Другой вид чёрной копоти на элементах называется «бархатным». Такой нагар не имеет маслянистых подтеков. Данный вид нагара говорит о том, что в камеру сгорания просачивается излишне обогащенная рабочая смесь. Давайте разберемся в причинах образования сажистого чёрного нагара в различных типах двигателя (карбюратор/инжектор).
Черный нагар, похожий на сажу
Карбюраторный силовой агрегат
Причиной копоти на СЗ, очень часто, становится чрезмерно обогащенное топливо. Оно, не сгорая полностью, оседает на электроды. Это часто вызвано:
- нестабильной работой либо неверной настройкой карбюратора;
- проблемами с электро клапанами;
- в цилиндрах двигателя низкие показатели компрессии;
- загрязнением или неисправностью воздушных фильтров;
- слабой искрой.
Все выше перечисленные неисправности характерны, в том числе, для таких автомобилей, как ВАЗ-2107 (карбюратор) и всех остальных.
Инжекторный двигатель
Причина образования черного нагара на инжекторе заключается в повышенном давлении в топливной раме. Это приводит к излишкам подачи топливной смеси. Стабилизатор давления в данном случае работает неправильно.
Иные причины чёрных свечей
- неисправность катушки зажигания либо некорректная установка угла опережения;
- высокий износ клапанов, поршневых колец либо конденсатора;
- сами изделия имеют неисправности.
Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания
Стабильная и корректная работа двигателя транспортного средства во многом зависит от хорошей работы разжигающих элементов. Периодическая проверка защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогого ремонта. Требуется непременно провести визуальный осмотр СЗ в том случае, если отмечается нарушенная работа двигателя или затруднен его запуск.
Автолюбителям необходимо помнить, что элементы подвергаются самоочистке при высокой температуре, в момент работы двигателя при больших оборотах.
Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств.
Механический метод очистки
Простейшим методом очистки остается удаление нагара с помощью наждачки либо металлической щеточки.
Хотя данный способ привлекателен своей элементарностью, профессионалы не советуют использовать его для очищения чёрных свечей, чтобы избежать удаления тончайшего напыления драгметаллов, наносимого на электрод изделия.
В процессе механической чистки СЗ он может быть поврежден. Помимо этого, на изоляторах образуются царапины, что ведет к гораздо большему скоплению копоти.
Механический способ очистки
Химический способ
Не случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое проведите простые действия:
- Элементы сложить в таз (ведерко) и полностью их залить приготовленным раствором.
- Оставить в растворе на 30 минут (можно больше).
- Почистить элемент при помощи зубной щетки.
- Сполоснуть в проточной воде и насухо протереть тряпкой.
Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности.
Самостоятельная диагностика элементов зажигания
Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя.
Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку.
Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.
Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/chernyj-nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny.html
Черные свечи зажигания: причина
Обязательным атрибутом бензиновых автомобилей является комплект свечей зажигания. Так как они работают в экстремальных условиях, то это сказывается на их внешнем виде и состоянии.
Когда автовладелец замечает черные свечи зажигания, причина при этом может быть какая угодно, то необходимо провести тщательную диагностику.
В противном случае можно получить проблемы с работоспособностью ДВС.
Периодичность замены
Каждая деталь имеет свой срок службы. По истечении его происходит снижение продуктивности или полный выход из строя. Необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, которые устанавливают граничный пробег, после которого требуется замена комплекта свечей.
Плохое состояние часто легко определить визуально. При внимательном осмотре кроме следов копоти и сажи может проявляться изменение зазора между электродами изделия. Также при разных обстоятельствах оттенок налета бывает различным. По нему иногда определяют тип проблемы.
Почему свечи зажигания черные
Одной из главных причин почернения служит воздействие химического и термического характера в агрессивной среде. При постоянном выявлении подобных проблем стоит проводить тщательную диагностику, так как сбои внутри камеры сгорания зачастую связаны с устраняемыми факторами:
- использование низкокачественного топлива;
- дисбаланс температурного показателя;
- проникновение сторонних веществ в цилиндры;
- сбои в настройках топливной системы и пр.
В результате снижается качество искрообразования. Процесс сказывается на силовых параметрах автомобиля, а также способствует скорому износу систем и узлов.
Существуют простые способы тестирования образования нагара. Варианты актуальны как для моторов, в которых стоит карбюратор, так и для двигателей, в которых производители установили инжектор.
Для мониторинга потребуется новая свеча, у которой проверенные рабочие характеристики. Сначала выкручиваем из посадочного гнезда проблемную СЗ. На ее место ввинчиваем новую, проверенную СЗ. Потребуется проехать примерно 200 км, после чего извлекаем из контрольного гнезда свечу для проверки.
Важно знать, что мониторинг нагара необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе.
Бархатистый налет
В некоторых случаях автомобилисты замечают черный нагар на свечах зажигания в виде бархатистых частичек копоти. При этом отсутствуют маслянистые подтеки. Факт свидетельствует о том, что в цилиндры проникает чрезмерно обогащенная топливовоздушная смесь. В моторах с карбюратором налет топлива оседает на электроды. Причинами являются факторы:
- неправильная настройка карбюратора или его нестабильная работа;
- проблемы с электроклапанами;
- недостаточное искрообразование;
- пониженный уровень компрессии в цилиндрах;
- воздушные фильтры чрезмерно загрязнены.
Прогорел клапан: симптомы, причины
Рекомендуем провести диагностику указанных систем как в отечественных авто, так и в иномарках. Симптомы действуют в них одинаково.
Работа инжекторных моторов связана с высоким давлением в топливной системе. Из-за того, что в раме присутствует избыточное напряжение, смесь может образоваться переобогащенной. Избыток топлива проникает в цилиндры, а также сбоит в работе стабилизатор давления.
Кроме перечисленных причин, встречается брак производителя, если приобретать контрафактные изделия без сертификатов. Рекомендуем проверить настройки катушки зажигания, угол опережения, а также протестировать качество клапанов, износ поршневых колец и отсутствие конденсата в блоке.
Самостоятельная чистка
После того как выявлены причины черного нагара на свечах, необходимо их устранить и провести восстановление изделий. Иногда приходиться делать это принудительно, прибегая к различным методикам.
Также профессиональные опытные автомобилисты знают, что от нагара удается избавляться методом самоочистки. Для этого двигатель прогревают и дают ему поработать некоторое время на высоких оборотах.
Механическое воздействие
Наиболее простой способ принудительной чистки – удаление загрязнений наждачной бумагой или металлической щеткой. Однако таким способом не рекомендуется пользоваться для изделий, электроды которых покрыты тонким слоем драгоценных металлов.
Жесткий абразив способен повредить золотую или платиновую пленку, что негативно отразится на дальнейшей эксплуатации. Использовать слишком жесткое и крупное зерно не стоит, так как в сформировавшихся царапинах будет скапливаться новая копоть.
Химическое воздействие
Предпочтительным способом является химическая обработка. Она не такая агрессивная, в отличие от воздействия абразивов. Автомобилисты применяют химические средства для чистки керамической сантехники либо для обработки плитки из кафеля. В работе понадобится инвентарь:
- небольшая емкость, стойкая к химическим препаратам;
- небольшой объем ветоши;
- старая зубная щетка.
Процесс проводится таким способом:
- складываем свечи в емкость и заливаем приготовленным раствором так, чтобы жидкость покрывала изделия;
- отставляем все на 30–60 минут для откисания;
- при помощи щетки проводим чистку поверхностей;
- промываем изделия под проточной водой от раствора;
- вытираем насухо ветошью.
Как поменять ремень генератора на приоре своими руками
После такой обработки необходимо провести высокотемпературную сушку. СЗ кладет в духовой шкаф с температурой до 100С на 15–20 минут, чтобы избавиться от возможных остатков воды. Допускается сушка феном.
Заключение
Устранить налет на свечах можно самостоятельно. Главное — предварительно выявить причины его возникновения и не допускать повторных появлений налета.
Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/chernye-svechi-zazhiganiya-prichina.html
Нагар на свечах зажигания: причины (инжектор)
Нагар на свечах зажигания причины, двигатель-инжектор –
основные признаки и простая диагностика, которая позволит понять, что же такое
случилось с автомобилем.
На самом деле на любом моторе нагар свидетельствует о
проблемах с питанием, зажиганием или самим двигателем. Поэтому рекомендуется
периодически отворачивать свечи, и смотреть, какого они цвета.
При этом надо
отметить, что причина может быть, как банальной и простой, так и очень
серьезной, вплоть до капитального ремонта.
Цвет нагара | Причина |
Кирпичный, коричневатый | Все нормально, системы исправны. |
Черный | Переливает инжектор, богатая смесь, мало воздуха, много бензина. |
Белый | Бедная смесь, мало топлива, много воздуха. |
Для начала нужно отвернуть другие свечи, и посмотреть, есть
ли нагар на них. Иной раз подозрительный налет обусловлен кончиной самой свечи.
Поэтому, если нагар идет только на одном цилиндре, то это либо свеча, либо
форсунка.
Дальше – если нагар черный, то следует померить давление в
топливной рампе и проверить работу лямбда-зонда.
В современных машинах все
решает компьютерная диагностика, в старых и механических инжекторах придется
ехать к диагносту, который при помощи осциллографа и мультиметра проверит
исправность датчиков.
Черный нагар также может свидетельствовать о кончине
маслосъемных колец, и проблемах с двигателем. Тут уж – капитальный ремонт, ничего не поделаешь.
Если нагар белый, то может быть забита форсунка, либо плохо
работать топливный насос. Бедная смесь плоха тем, что мотор перегревается, работает некорректно, и долго так ездить нельзя.
Что же делать?
Нужна полная диагностика топливной системы и зажигания. В
90% случаев причины нагара на свечах зажигания на инжекторе – это проблема с
датчиками. Может также возникнуть нагар из-за плохого топлива, когда оно
начинает неправильно сгорать. В России такого встречается сколько угодно, поэтому перед поездкой к специалисту, лучше заправить машину хорошим бензином
на проверенной заправке.
Когда есть нагар на свечах, и смесь неправильная, то машина
обычно плохо едет. Или тянуть начинает хуже, или появляются сдвиги подхвата в
диапазоне оборотов.
Самое печальное, когда нагар образуется из-за попадания в
камеру сгорания посторонних жидкостей. Это означает, что кольцам пришел конец, начались проблемы с ГБЦ или прокладкой. Может и антифриз попадать. Это, как
правило, сопровождается дымом из глушителя. Черный – масло, белый – тосол.
Из простых вещей – нужно посмотреть проводку к лямбда-зонду, а также глянуть, не подсасывает ли где-то воздух. Иногда отходят хомуты, из-за
тряски может периодически пропадать контакт. И, конечно, если есть разъем для
диагностики инжектора, стоит подключить его к компьютеру и своими руками найти
ошибку. Ведь сервисы очень любят при нагаре разводить на капиталку.
Причины нагара на свечах зажигания на инжекторном двигателе
также могут вызваны неисправностью распределителя, катушки или других составных
частей системы.
Источник: https://novosti-online.info/3783-nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny-inzhektor.html
Черные свечи зажигания причина
Владельцы автомобилей с бензиновыми моторами нередко сталкиваются с такой проблемой, как черные свечи зажигания, причина этого явления должна быть выяснена, устранена своевременно. Налет из сажи на свечах говорит о серьезных проблемах в работе двигателя, ухудшающих запуск, снижающих сопротивление на изоляторах свеч.
Почему свечи зажигания черные
Простое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C.
Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение.
Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.
черная и нормальная свеча зажигания
Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания:
- Проблемы в работе катушки
- Сбой в функциях конденсатора
- Загрязненный воздушный фильтр
- Неправильная система впрыскивания горючего
В любом случае причину нужно найти и ликвидировать, чтобы не усложнять проблему.
Что делать, если свечи зажигания черные
Заметив черный нагар на свечах, желательно обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут выявить причину, устранить проблему.
Почитателям самостоятельных ремонтов «железного друга» при появлении нагара на свечах стоит вспомнить, не пришло ли время замены воздушного фильтра.
Если он забит, отложения обязательно будут появляться, так как остатки топливовоздушной смеси своевременно не удаляются.
Придется заняться и чисткой карбюратора, инжектора. Эти узлы призваны контролировать соотношение ингредиентов смеси горючего, которое подается к свечам зажигания.
Если они загрязнены, работают со сбоями, система зажигания также засоряется, получает излишнее количество масел. Нарушения могут быть связаны не с засорением карбюраторов, инжекторов, а с некачественной регулировкой.
Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые произведут качественную наладку.
Наиболее опасным моментом считается появление на свечах зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется заменить маслосъемные колпачки.
Этот ремонт обойдется недорого, выполняется быстро. В случае проникновения масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля.
Такую работу самостоятельно выполнить вряд ли удастся.
(18
Источник: https://gdesobiraut.com/sovety/chernyie-svechi-zazhiganiya-prichina/
О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
Свечи зажигания выполняют в двигателе основную функцию — образуют искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания.
От эффективности и качества работы данного элемента системы зажигания зависит стабильность работы ДВС, легкость его запуска, мощность, приемистость, расход топлива, токсичность отработавших газов и т.д.
При этом следует учитывать, что свечи зажигания являются так называемым «расходником», то есть их необходимо периодически менять.
Опытным водителям также хорошо известно, что по состоянию свечей зажигания во время проверки можно определить не только необходимость их замены, но и выявить другие неисправности, связанные с работой двигателя и его систем.
Диагностика свечей по цвету нагара, который скапливается на электродах и других частях, позволяет установить причины такого нагарообразования и последующего выхода из строя самих свечей.
В этой статье мы поговорим о том, какие виды нагара на свечах зажигания указывают на различные сбои в работе и поломки ДВС, почему образуется нагар на свечах зажигания, причины появления таких отложений, а также как выполняется очистка свечей зажигания от нагара в домашних условиях.
Почему образуется нагар на свечах
Особенностью работы свечей является то, что их нижняя часть находится непосредственно в камере сгорания. На электродах создается электрическая искра, данные элементы системы зажигания испытывают температурные нагрузки во время сгорания топливного заряда, работают в условиях высокого давления, на них оказывают воздействие различные химические процессы и т.д.
Вполне очевидно, что в подобных условиях со временем на свече неизбежно образуются отложения, возникает нагар на изоляторе свечи и т.д.
При этом важно знать, какой нагар должен быть на свечах зажигания в том случае, если двигатель и свечи работают нормально.
Для начала, в исправно работающем моторе на свечах образуется серый нагар, больше похожий на налет серого цвета, который покрывает электроды небольшим и относительно равномерным слоем.
Как правило, большинство проблем обычно связаны с настройками УОЗ (угол опережения зажигания) и работой самой системы зажигания, качеством топливно-воздушной смеси, температурами в камере сгорания. Цвет нагара на свечах позволяет более точно выявить имеющиеся отклонения и локализовать неисправность.
На что указывает цвет нагара на свечах зажигания
Специалисты утверждают, что по свечам зажигания лучше всего определяются неполадки, которые влияют на своевременность и эффективность воспламенения топливного заряда, а также на полноту сгорания топлива в цилиндре.
Для проверки необходимо установить новый комплект свечей, после чего на них понадобится проехать еще 100-250 километров. Затем свечи выкручиваются, далее производится их осмотр. Добавим, что цвет нагара на свечах при оценке можно считать достоверным только в том случае, если мотор перед выкручиванием свечей был прогрет до рабочих температур.
Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор
Начнем с того, что нагар черного цвета встречается наиболее часто. При этом важно учитывать тот факт, что такой цвет нагара еще не является точным указанием на конкретную проблему. Дело в том, что черный нагар образуется по разным причинам, может отличаться по внешнему виду и структуре. В процессе диагностики эти нюансы требуют дополнительного внимания.
Например, черный нагар на свечах зажигания (карбюратор или инжекторный двигатель) может заметно различаться по оттенку.
Если такие отложения напоминают по цвету кофейное зерно или темный цвет ближе к коричневому, а также само распределение слоя нагара равномерно, тогда можно сделать вывод о том, что с моментом воспламенения и сгоранием смеси в цилиндре проблем нет. Другими словами, двигатель работает нормально.
Появление следов моторного масла на резьбе свечи и на электроде говорит о том, что черный нагар образован в результате попадания моторного масла в камеру сгорания. В этом случае следует дополнительно проверить уровень масла, обратить внимание на его расход от замены до замены. Достаточно часто при замасливании свечей отмечается явное повышение расхода смазки, также из выхлопной трубы после холодного пуска может идти синий дым.
В подобном случае в двигателе имеется неисправность, связанная с поршневыми кольцами, еще могут быть изношены сальники клапанов или направляющие втулки. Для нормализации работы ДВС нуждается в ремонте, который предполагает замену маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ремонт ЦПГ (замена маслосъемных и компрессионных поршневых колец, а также другие работы).
Отметим, что частой ситуацией, которая приводит к попаданию масла в цилиндр, становится залегание поршневых колец или снижение их подвижности. В такой ситуации многие автовладельцы применяют методы раскоксовки поршневых колец без разборки силового агрегата.
Если с маслянистым нагаром все понятно, то второй тип черных отложений на свечах может быть сухим, иметь бархатистую структуру и визуально выглядеть «пушистым». Другими словами, в таком нагаре следов масла не видно. В этом случае причиной является работа двигателя на обогащенной топливно-воздушной смеси.
Если проще, в цилиндры подается слишком много бензина или свечи не могут полноценно поджечь смесь. Характерной особенностью такого нагарообразования можно считать то, что оседание отложений происходит на электроде свечи, то есть резьба практически не загрязняется.
Сухой черный нагар на свечах зажигания может быть признаком таких неисправностей:
- сбои в работе свечи, слабая искра на электродах;
- снижения компрессии в цилиндре (износ ЦПГ, поршневых колец, прогар или неплотное прилегание клапана к седлу).
- проблемы со смесеобразованием, когда происходит излишнее обогащение топливной смеси.
Для точного определения необходимо промерить компрессию в двигателе. На моторах с карбюратором также нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере, произвести настройку карбюратора, убедиться в правильном подборе топливных и воздушных жиклеров.
Инжекторный двигатель нуждается в диагностике форсунок и регулятора давления в топливной рейке. Если ЭБУ перепрошивался (выполнялся чип-тюнинг двигателя), тогда возможной причиной могут быть неправильно внесенные коррективы в прошивку, топливные карты и т.д.
Также к обогащению рабочей смеси обычно приводит сильное снижение пропускной способности воздушного фильтра, то есть фильтр загрязнен. В результате в двигатель подается малое количество воздуха, в то время как бензин поступает в полном объеме. В этом случае смесь обогащается, образуется черный нагар.
Нагар на свечах зажигания красного цвета
Красный нагар образуется на свечах в том случае, если топливо содержит большое количество мтеллосодержащих присадок. Эти присадки могут изначально присутствовать в составе горючего, также некоторые автовладельцы сами заливают такие добавки в топливный бак для улучшения качеств и свойств базового топлива.
Рыжий нагар, отложения, похожие по цвету на красный кирпич, желтый нагар и другие оттенки, близкие к красному, указывает на сгорание химических добавок в камере сгорания вместе с топливом. В этом случае необходимо сменить АЗС или прекратить использовать сторонние присадки. В крайнем случае, следует уменьшить количество добавок, если для водителя полностью отказаться от них не представляется возможным.
Дело в том, что если на свечах зажигания замечен красный нагар, тогда в составе топлива в большом количестве содержится свинец или марганец. Постепенно на электроде скапливается слой таких отложений, который начинает проводить электрический ток. В результате эффективность искрообразования на электродах снижается, силовой агрегат начинает работать неустойчиво.
Нагар на свечах белого цвета
Белый нагар на свечах также может отличаться по структуре, скапливаясь на электродах в виде характерных отложений. Такой нагар бывает матовым, а также может оказаться блестящим, глянцевым.
В первом случае матовый белесый оттенок указывает на топливо низкого качества, нагарообразование не отличается интенсивностью. Для устранения причины будет достаточно заменить или почистить свечи, а также заправиться хорошим бензином.
Что касается блестящего белого нагара, такие отложения скапливаются в больших объемах и указывают на серьезную проблему.
Белые глянцевые отложения на свече говорят о перегреве, то есть свеча зажигания не охлаждается должным образом. Это может происходить как в результате неправильно подобранной свечи с учетом калильного числа, так и о перегревах самого мотора. Перегреваться могут поршни, возникают локальные перегревы и т.д. Результатом может стать прогар клапанов, оплавление поршней, появление трещин.
Перегрев свечи зажигания обычно возникает по следующим причинам:
- Система охлаждения двигателя не работает должным образом (недостаточно ОЖ, забит радиатор охлаждения, не работает вентилятор и т.д.).
- Двигатель работает на обедненной смеси. Это может происходить как в результате поломок и сбоев системы питания, так и в результате подсоса лишнего воздуха на впуске.
- Система зажигания работает некорректно, происходят пропуски зажигания, нарушен УОЗ.
- В двигатель были вкручены свечи, неподходящие по размерам и калильному числу для данного мотора.
Отметим, что если в структуре белого нагара заметны металлические частицы, тогда эксплуатацию ДВС нужно немедленно прекратить и провести углубленную диагностику на СТО. В случае с инжекторнымы моторами, которые оснащены ЭСУД, рекомендуется на начальном этапе сделать компьютерную диагностику автомобиля.
Как почистить свечи зажигания от нагара
Так как стабильная работа двигателя зависит от состояния и работоспособности свечей зажигания, данные элементы нуждаются в уходе и предполагают своевременную замену. Как уже было сказано выше, в процессе эксплуатации силового агрегата свечи покрываются нагаром, отложения влияют на качество искрообразования и ухудшают работу системы зажигания.
С учетом того, что срок службы свечей ограничен по ряду естественных причин и сильно зависит от качества изделия, дополнительное скопление нагара приводит к преждевременному выходу указанных элементов из строя, происходит оплавление электрода, проявляются другие дефекты. Этого можно избежать путем очистки свечи зажигания от нагара. Такая очистка позволяет ездить на одном комплекте дольше на 5-15 тыс. км.
Для того чтобы очистить свечи зажигания своими руками в домашних условиях или в гараже, можно воспользоваться несколькими доступными способами механической и химической очистки.
- Самым простым методом очистки свечей является удаление нагара при помощи щетки с металлической щетиной и мелкой наждачной бумаги. Преимуществом можно считать простоту и эффективность. Фактически, автовладелец вручную щеткой удаляет основные загрязнения, после чего дополнительно производится шлифовка наждачной бумагой. Однако данный способ имеет и свои недостатки. Прежде всего, после такой чистки изолятор свечи покрывается царапинами, после чего нагар откладывается еще быстрее. Также излишние усилия во время чистки могут приводить к тому, что происходит нарушение зазора между электродами, повышается риск выхода электрода из строя. По указанной причине не рекомендуется использовать для чистки электродов металлические предметы (отвертка, шило, нож и т.п.).
- Еще одним способом механической очистки является удаление нагара при помощи пескоструя. Данное решение активно используется на станциях техобслуживания автомобилей. Нагар и отложения снимаются при помощи выдуваемого песка, после чего производится дополнительная продувка сжатым воздухом из компрессора. Подобная услуга имеет невысокую стоимость и позволяет хорошо очистить свечи с минимальными повреждениями и царапинами, а также экономит время автовладельца.
- В гаражных условиях можно зажать свечу в патроне реверсной электродрели, после чего на оборотах свеча опускается в емкость с просеянным песком. Такой подход позволяет быстро очистить элементы от сильных загрязнений. В некоторых случаях свечи зажигания также чистят ультразвуком. Принцип аналогичен очистке инжектора в ультразвуковой ванне, сочетает в себе воздействие ультразвуковых волн и активной химии. Пи этом следует учитывать, что специфика загрязнений на свечах не позволяет максимально эффективно удалить нагар и отложения указанным способом.
- С учетом вышесказанного многие водители предпочитают химическую очистку методу физического удаления нагара и отложений со свечей. Для того чтобы почистить свечи самому хорошо подходит бытовая химия. Некоторые также используют уксус, нагревают свечи в ортофосфорной кислоте или Кока-Коле, используют силит и т.д. Отметим, что наилучшим образом зарекомендовали себя доступные по цене средства для удаления ржавчины и известкового налета. Такие составы используют для чистки кухонных плит, кафеля, раковин и т.д. Остановимся на данном решении. Для удаления загрязнений необходимо подготовить ветошь, кисточку или зубную щетку, немного воды и удобную для работы емкость (плоскую миску, неглубокую кастрюлю).
Чтобы почистить свечи зажигания моющим средством, необходимо выполнить следующие действия:
- в заранее подготовленную емкость наливается средство- очиститель. Наливать нужно в таком количестве, чтобы свеча полностью погрузилась в состав для очистки;
- далее элементы отмокают в очистителе около 30 мин;
- после извлечения следует удалить остатки отложений и нагара кисточкой или зубной щеткой;
- завершающим этапом является споласкивание в обычной воде, после чего свечи максимально качественно обтираются тряпкой;
Добавим, что важным условием перед установкой обратно в двигатель является просушивание свечей. Это можно сделать бытовым феном или разместить свечи в духовке при минимальной температуре нагрева на 10-20 минут и т.д. При этом не рекомендуется прокаливать свечи зажигания на газу, сушить их строительным феном. Дело в том, что значительный нагрев может привести к выходу свечи из строя, растрескиванию изолятора и другим дефектам.
К плюсам такого способа очистки можно отнести простоту, отсутствие механических повреждений, а также эффективность очистки нагара при помощи бытовой химии. Отложения хорошо очищаются со всех элементов свечи зажигания, вымываются из труднодоступных участков. Получается, такая очистка позволяет снять нагар не только с электрода, но и удалить отложения с резьбовой части и изолятора.
Достойной альтернативой можно считать очистку свечей в растворе ацетата аммония. Для реализации понадобится вода, раствор ацетата аммония водный 20%, бензин или жидкость для очистки карбюратора, щетка с жесткой щетиной. Также следует учитывать, что в растворе свечи нужно будет нагревать, то есть нужна газовая или электроплита.
Сама очитка предполагает следующие действия:
- сначала свечи промываются в бензине или очистителе, что позволяет их обезжирить;
- далее элементы поверхностно высушиваются. После этого водный раствор ацетата аммония нагревается на плите до 100 градусов по Цельсию или около того;
Обратите внимание, нельзя нагревать такой раствор и работать с ацетатом аммония в закрытых непроветриваемых помещениях, так как пары при вдыхании могут нанести вред организму. Перед началом очистки необходимо отдельно позаботиться о вентиляции (открыть окна, включить вытяжку и т.д.).
- затем в горячий раствор следует опустить свечи зажигания на 30 мин. В течение этого времени температуру раствора следует поддерживать, допускается его незначительное кипение;
- по окончании свечи зажигания вынимаются, далее их очистка производится при помощи щетки;
- после этого почищенные элементы ополаскиваются в воде и тщательно высушиваются;
Подведем итоги
Как видно, периодическая проверка свечей зажигания позволяет своевременно выявить возможные проблемы с топливом, системой зажигания и питания ДВС, а также определить недостаточное охлаждение свечей и двигателя. Что касается обслуживания, регулярная очистка данных элементов продлевает ресурс свечей и обеспечивает стабильность работы силового агрегата, полноту сгорания смеси и т.д.
Напоследок хотелось бы отметить, что очистка уксуснокислым аммонием в ряде случаев более сложная процедура сравнительно с обычным использованием активной бытовой химии, при этом по качеству удаления нагара данный способ не имеет явного превосходства.
Дело в том, что как после очистки в растворе аммония, так и после удаления нагара со свечей при помощи средств для удаления ржавчины и известкового налета, конечные результаты будут приблизительно одинаковыми.
По этой причине многие отдают предпочтение бытовой химии, так как отсутствует необходимость использования плиты для нагрева раствора, а также нет необходимости дополнительно организовывать вентиляцию помещения.
Источник: http://KrutiMotor.ru/tsvet-nagara-na-svechah-zazhiganiya/