Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Около 1000 км зимников и почти 900 км абсолютной снежной целины, ледовых полей и торосов. 73-я параллель, вскрывшийся океан, ветры до 30 м/с, нескончаемые метели, трещины, наледи и проходящие в нескольких метрах от машин ледоколы. И самое главное — отзывчивые и открытые северяне.

Люди, которые живут и работают в этих условиях.

В составе экспедиции “Притяжение Арктики — Таймырское кольцо”, состоящей из двух ТЛК-105 и моей Митсубиси L200 в феврале-марте 2015 года был пройден маршрут Новый Уренгой — Норильск — Диксон — Пясинский залив полуострова Таймыр — Диксон — Норильск.

Стартовав в городе Новый Уренгой 14 февраля мы миновали по технологичеким зимникам нефтяные месторождения, именуемые в простонародье Ванкор и Сузун, прошли необслуживаемый участок протяженностью в 140 км от Сузуна до поселка Тухард и доехали до Дудинки.

Обратите внимание

По дороге захватили самую низкую температуру за всю поездку, что-то около -43. Но ближе к Дудинке начало стремительно теплеть, поднялась метель и к тому моменту, когда мы подъехали к Енисею непогода разыгралась так, что видимость упала метров до десяти.

И как раз единственное сложное место за весь этот путь оказалось прямо в Дудинке. Точнее перед самой Дудинкой Енисей нужно было перейти по льду. Но там оказалась хорошая наледь, которую перед нами переломали Камазы.

Мало того, получилось так, что из-за сильной метели и практически нулевой видимости обе Тойоты с прицепами оказались в ловушке — впереди и по бокам практически открытая вода и нет никакой возможности ни развернуться, ни сдать назад.

Вот здесь впервые и получилось поработать командой всем шестерым — отцеплять и разворачивать прицепы, по очереди вытаскивать их свободной машиной назад, перетаскивать их через наледь, потом там же проводить Тойоты. Все наработались лопатами и пешнями, промокли проваливаясь в воду, но сделали дело и благополучно выбрались на противоположный берег.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Выручаем пикапом и всей командой прицепы из западни.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

А это уже выход на зимник в сторону Байкаловска в Дудинке.

Зимники, ну или хотя бы их подобие, сопровождали нас до поселка Байкаловск, что севернее Дудинки более чем на 200 километров. Там мы вышли на лед и до самого Диксона уже на берег не возвращались. До поселка Воронцово и далее до полярной станции Сопочная Карга мы шли вдоль фарватера — ледокольного следа. А так-как шли прямо по следу ледоколов, то этого не могло не случится:

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Первая встреча с ледоколом. Ощущения описать невозможно. Это надо испытать.

Как оказалось, за ледоколом “Вайгач” через некоторое время шел “Мончегорск”. Мы об этом не знали. Я сел за руль, поехал и вдруг мне на встречу…

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

В какой-то момент захотелось выпрыгнуть из машины. 🙂

Корабль увидев нас остановился, начал опускать трап, а вышедший на палубу человек спокойно спросил: “Вы пассажиры?” И это посреди полного безмолвия и отсутствия чего-то живого вокруг. Мы были слегка в шоке и сказали, что мы вроде бы пока еще не готовы.

Оказалось, что это судно должно забрать 6 человек из Байкаловска, который мы прошли днем ранее, в Дудинку. Нас как раз и было шестеро, вот они и подумали. Не прошло и часа, как на горизонте появились снегоходы.

Оказывается жители поселков знают расписание кораблей и связываются с ними по рации, вот и примчались к месту остановки.А мы тем временем продолжили путь на север.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Пока еще не было торосов и можно было расслабленно фотографироваться.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Встреча в пути. Ненцы — единственный народ, который максимально сохранил свою первозданность. Хранят верность национальной одежде и передвижению на нартах с оленями. Но тоже не гнушаются благами цивилизации — снегоход, навигация, мобильные телефоны.

На полярной станции Сопочная Карга нас догнали наши друзья — команда “Метель-2015” на трех Тойотах Лендкрузер, которые тоже шли на Диксон.

Но у них Диксон был конечной точкой, не было прицепов и были установлены огромные колеса Arctic Trucks, которые позволяли им двигаться по снежной целине совсем с другой скоростью, чем шли мы.

Поэтому мы хоть и координировали действия друг-друга, но при этом команды двигались каждая в своем режиме и в основном каждая своим путем.Чем ближе к Диксону, тем ледовая обстановка сложнее. Это уже соленая вода подо льдом, приливы-отливы, обширные зоны торошения. Началась битва. В ход пошли пешни и лопаты.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Так как Тойоты шли с прицепами, то в самых сложных местах L200 первой приходилось пробивать дорогу.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Потом аккуратно проводили Тойоты.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Постоянно приходилось залезать на крышу, смотреть в бинокль, выбирать траекторию между торосами, искать ровные участки.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Хорошо виден след бредущего за машиной штурмана, устало тащащего за собой в одной руке лопату, а в другой пешню. 🙂

Вид из окна машины. Поди разберись, куда ехать.

На вид вроде бы ровно. Но это не так. Под снегом сплошное торошение, провалы, пустоты, глыбы и нагромождения льда.

Перед самым Диксоном торосы достигли такой высоты и плотности, что двигаться по льду стало невозможно. Но благодаря совместной разведке с ребятами из команды “Метель-2015” и неоценимой помощи и подсказкам наших друзей из Диксона был найден проход по берегу и мы все вместе въехали в поселок. И… застряли в нем чуть ли не на целую неделю.

Погода испортилась, видимость стала нулевая. А так как дальше идти нужно было по льду и целине, то в таких условиях о дальнейшем продвижении не могло быть и речи. За мучительное ожидание хорошей погоды мы были вознаграждены.

Да так, что дух захватило! Единственный раз за год в Диксон пришел самый большой в мире атомный ледокол “50 лет Победы”!

Вот он! Величественно выплывает из белой мглы.

Какая же это махина! Сумасшедшее создание рук человеческих. Два ядерных реактора, 75 000 лошадиных сил.

Вы таскали когда-нибудь атомный ледокол на тросу? 🙂

И вот крутимся мы вокруг ледокола, фотографируемся. То так подъедем, то так встанем. И тут к нам подходят местные ребята и приглашают подняться на борт. Ааааа!

Вид из-за руля. Ледокол внутри имеет 13 этажей на которых помимо кают расположены ресторан, спортивный зал, тренажерный зал, сауна, бассейн, библиотека и музыкальный салон. Целый город, который может почти год находиться в море автономно. И то такое ограничение автономности обусловлено только продуктовым запасом.

А вот так выглядят наши машинки из окна ледокола.

На следующий день погода прояснилась и мы немного прокатившись по Диксону выдвинулись на северо-восток. В глубь Настоящего Таймыра!

Дело в том, что именно Настоящий Таймыр там, дальше. Здесь по Енисею нет зверей, здесь есть следы человека, здесь всё почти как везде. Но стоит отойти от Дискона километров на 200 на северо-восток или от Хатанги на 400 км на север и ты попадаешь совсем в другой мир. Там звери не убегают при появлении человека.

Белые медведи, олени, овцебыки и полярные волки стоят и удивленно рассматривают неведомое существо. Там следы полярного волка размером со след овцебыка. Там следов белых медведей больше, чем оленьих. Там старой ржавой бочке радуешься как ребенок и начинаешь ее фотографировать, понимая, что здесь когда-то давным-давно проходил живой человек.

Когда мы там были на ГАЗонах в 2013 году, то не покидало ощущение, что мы на другой планете. Вот за этими ощущениями, за этим незабываемым чувством мы и пробивались на трех своих машинках все дальше и дальше от Диксона. Но погода испортилась практически сразу как мы вышли. И на ближайшую неделю мы погрузились в нескончаемую метель и минимальную видимость.

Важно

Все попытки продвигаться вперед выливались в нечто похожее на тыкание слепых котят и бестолковую трату сил и топлива. Но при всем при этом мы смогли продвинуться на более чем 200 километров и добраться до Пясинского залива. Места, где дальше надо было выходить на лед и уходить строго на север. Топливо кончалось, подходило время “икс”.

То время, когда надо принимать серьезное решение — идти дальше или поворачивать назад. Была надежда, что по льду поедется лучше. И вот мы вышли в залив.

Но чуда не произошло. Все те же торосы и много свеженаметенного снега.

Прокатались целый день по заливу. Ни под самым берегом, ни по берегу, ни в приличном удалении в глубь океана не было мест, чтобы можно было более-менее спокойно двигаться дальше.

Стало понятно, что при таком раскладе топлива до полярной станции Стерлигова нам может не хватить.

Но самое главное это то, что из-за бесконечных метелей все сроки и даты нашей поездки говорили о том, что дальше мы можем уже никуда не успеть…

Продолжение: www.drive2.ru/c/2478536/

Источник: https://www.drive2.ru/c/2474410/

Новый «УАЗ», которого на всех не хватит: эксклюзивный тест

Оригинал статьи: https://auto.mail.ru Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru

Строго ограниченный тираж, коллекционная модель… Отдает пафосом мира толстосумов. Но редкую машину выпустил наш народный УАЗ. Зачем и для кого?

Виноват Брежнев. Лично, как вспоминают заводчане, давший отмашку запустить в производство новый внедорожник, прокатившись на прототипе по охотничьим угодьям Завидово. Полностью готовая машина тогда томилась в оковах бюрократии. Министров да прочих чиновников больше занимали наладка ВАЗа и модернизация АЗЛК. Одобрение генсека (кто бы мог подумать!) изменило приоритеты.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Цена юбилейной версии — 699 999 рублей. Это самый дорогой «Хантер». Для сравнения, базовый УАЗ стоит 619 000, а исполнение «Трофи» — 679 000

5 декабря 1972 года с выпуска установочной партии началась жизнь УАЗ-469. Автомобиля, с которым сталкивался, наверное, каждый из нас. Одни постигали на уазике тяготы армейской службы, другие гоняли по сельским полям, третьи учились основам джиперства.

Пусть неидеальный, зато неприхотливый внедорожник на своем веку без подготовки покорил Эльбрус и Памир, проехал трудными тропами от Москвы до Магадана и обратно, выдержал пытку жарой в пустыне Сахара… Проще сказать, потоптал шинами половину дикого и не очень мира.

469 и ни машиной больше

45 лет с рождения своей самой знаменитой модели УАЗ не имел права пропустить. Но подарок заготовили не юбиляру, а его избранным фанатам. Которые смогут с первого раза запомнить имя спецверсии по паспорту — 315195-068-04.

Шутка, в миру автомобиль окрестили незатейливо — «Хантер» юбилейной серии. Однако магию цифр использовали. Всего выпустят ровно 469 машин — в память о первом историческом индексе модели.

И дилеры распродадут их в порядке живой очереди по принципу «кто раньше встал, того и тапки».

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Люди скучали по откидному борту, УАЗ его вернул. Навес от дождя, столик, лавка для пикника или рыбалки, площадка для перевозки длинномеров — все в одном

Новый «УАЗ» обречен стать раритетом, ведь столь малой партией товарные машины в Ульяновске еще не делали. Поэтому случайных людей в клиентуре, очевидно, не будет. Юбилейный «Хантер» сочиняли для знатоков, причем по их же просьбам. Выяснилось, уазоводам не нужны большие колеса и прочий трофи-тюнинг, равно как возврат к истокам вроде рессорной передней подвески или карбюраторного мотора.

Читайте также:  Штраф за езду без прав после лишения

Почти год мы готовили юбилейный вариант. — Рассказывает Константин Раевский, специалист департамента продуктового планирования УАЗа. — Изучали клубные форумы, устраивали исследования-«клиники», встречались с людьми.

Дизайнеры отрисовали свыше сотни макетов! Предлагалось разукрасить «Хантер» на манер парадной военной техники — посчитали слишком банальным. Думали о кричаще-ярком оформлении, но китч на грани эпатажа — перебор.

Публика, оказывается, хотела стильный и удобный автомобиль выходного дня в духе разумного минимализма.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Нежный мятный цвет — неметаллик. Глянцевое покрытие посчитали слишком нарядным даже для парадного мундира

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

На юбилейном УАЗе стоят неразъемные мосты «спайсер» — они современнее и дороже привычных «тимкенов»

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Памятный шильдик только на левом борту. Минимализм…

Триколор и погон

Так юбилейный «Хантер» стал трехцветным. Опять же, впервые в истории УАЗа. Триколор образовали черная оконная линия, покрытая «благородным» (по заводской терминологии) зеленым колером «лодка» кузова, белые колесные диски и крыша.

Причем такое решение не лишено практичности. Ведь светлые детали меньше нагреваются, что легко проверить дедовским способом.

После того, как УАЗ постоял на жаре с полчаса, к матовой черной поверхности невозможно прикоснуться — обжигает сковородкой! А к белой крыше ладонь прикладываешь спокойно.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Старомодность имеет свои плюсы. Низкая линия остекления и тонкие стойки кузова обеспечили «Хантеру» отменную обзорность

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Каждая машина получит уникальный номер. Нулями обозначен прототип

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Железная передняя панель, «грузовые» приборы, трансмиссионные рычаги — салон за 45 лет почти не изменился

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Верхние секции дверей съемные, поэтому стекла сдвигаются, а не опускаются.

Хоть какая-то замена кондиционеру, который на «Хантер», напомним, не ставят. Да и вообще список комфортных опций заканчивается, не успев начаться. Гидроусилитель руля и прикуриватель. На этом все, даже магнитолы нет. Однако, ульяновцы нашли способ украсить пустоту.

На железной передней панели появился юбилейный шильдик на манер военного погона с порядковым номером автомобиля, а сиденья вместо кожзаменителя обшили дышащей тканью.

Причем строчку выполнили в тон кузову, а текстиль пропитали водонепроницаемым тефлоновым составом (обещают, хватит на пару лет), так что кресла по-прежнему легко мыть после внедорожных вылазок.

Мундир новый, качество покраски, увы, прежнее — невысокое: кое-где уже протерлось до металла

Нытики проходят мимо

Забурчала под капотом 2,7-литровая впрысковая «четверка» ЗМЗ-409 — чуть ли не самый передовой агрегат «Хантера». В голове не укладывается, что в XXI веке еще встречается настоящий негламурный автомобиль.

Без АБС, подушек безопасности, толстой шумоизоляции и прочих штук — безусловно полезных, но избаловавших автолюбителя до неприличия.

Ерзая на плоском кресле и сжимая в руках криво закрепленный руль, погружаешься в мир технических эффектов — подвывает механическая коробка; побрякивает барабан ручника на выходе раздатки; трясутся рычаги, словно насадки миксера; гудит ветер и стучат камешки по подкрылкам.

Совет

Зато ты, черт возьми, мужик, а не любитель смузи и спиннеров — тебе в кайф, это твоя стихия. Борьба идет только с самим собой — сколько протянешь в такой обстановке? Ведь это как мобильник дома забыть: вроде жили без него раньше люди, а все равно тревожно…

469-й носил мягкий верх. Но, открутив с десяток болтов, в кабриолет можно превратить и юбилейный «Хантер» — жесткая крыша снимается

Двигатель «Хантера» пока не получил патриотовскую прошивку, поднимающую мощность со 128 до 135 сил. Ну и пусть, зато тяги внизу хватает, «сотню» уазик разменивает на удивление проворно.

А больше 110–120 км/ч гнать и не хочется — внедорожник принимается хлопать боковыми зеркалами, словно слон ушами, и так расширяет динамический коридор, что норовит зацепить встречку.

Подруливать бесполезно — только хуже сделаешь.

Иными словами, юбилейный «Хантер» остался собой, даже несмотря на замену мостов.

На лимитированную серию поставили более современные «спайсеры» взамен разъемных «тимкенов», которые привыкли поругивать за шумность и уважать за короткие главные пары (повышают тягу).

Впрочем, это из разряда плацебо. Сейчас мосты обоих типов полностью равнозначны по своим характеристикам — от колеи до передаточных чисел.

Подголовники только спереди, зато спинки задних сидений регулируются по наклону, есть фиксаторы Isofix, а покрытый резиной пол моется хоть из шланга

Не надо нам Китая

Над чем реально стоило бы поработать уазовцам, так это над коробкой передач. Пятиступенчатая механика китайской фирмы BAIC поначалу отказывалась врубать пятую, потом рычаг «залипал» и не желал переходить вниз на четвертую. Затем агрегат чуть размялся, но первую все равно выбивало через раз, чем изрядно бесило при трогании с места…

Подключаемый полный привод с понижайкой скоро дополнит электромеханическая блокировка Eaton заднего моста. С ней «Хантер» получит иммунитет к диагональному вывешиванию. Переднюю блокировку решили не ставить по соображениям безопасности

У «Хантеров» юбилейной серии задний бампер железный (вместо пластикового) с буксирным устройством и упором запасного колеса

Спецверсию обули в универсальные шины «Кама-219» размерности 225/75R16

Обратите внимание

Не очень эти трансмиссионные капризы вяжутся с неубиваемостью коллекционного «Хантера». А ведь именно такое впечатление он производит.

На юбилейной версии минимум хрупкого пластика: железные бамперы, железные крюки, железная решетка радиатора, да все железное! На такой крепкой машине можно сгонять в ад и вернуться обратно, посчитав это легкой прогулкой. «УАЗу» все равно, где ехать — по дороге или по полю рядом.

Только пусть пассажиры пристегнутся, иначе от лютой тряски зависнут космонавтами в невесомости между полом и потолком. Но пробить зависимые подвески — из разряда фантастики.

Доживем до полувека?

Получается интересная штука: 45 лет назад приспособленность машины к бездорожью считалась нормой, а сегодня — чем-то геройским, из ряда вон выходящим, хотя дрянных направлений в России полно и поныне.

Может, в этом секрет «бессмертия» классического уазика? В 2015 году его порывались снять с производства, назвав устаревшим морально и физически.

Армейские заказы прекратились, но модель спасли охотники, рыболовы и совершенно новый контингент людей, считающих аскетичность «Хантера» особой фишкой.

Вроде как покупаешь олдтаймер, только новый, на гарантии и способный не только по паркету ездить. Для покатушек по выходным — самое то.

Юбилейная версия почти моментально станет историей. Но «Хантер» продолжит путь. И, возможно, харизматичный персонаж встретит 50-летие в строю, а не на пенсии.

Источник: https://www.uaz.ru/blog/press/novyij-uaz-kotorogo-na-vsex-ne-xvatit-eksklyuzivnyij-test

Правила езды по снегу и гололеду на автомобиле зимой. Правила безопансного вождения

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам.

Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года.

К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Рекомендуем ознакомиться: Особенности эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:

  • Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем Двигаться следует только по дорогам, которые обозначены знаками и бордюрами. Если данное правило не соблюдается, увеличивается риск попасть колесом в яму, наехать на колдобину, бордюр или другой опасный для шины и колеса объект;
  • Поворачивать необходимо с предельной осторожности на максимально низкой скорости и очень плавно. Ни в коем случае не думайте «бросать» машину в поворот!;
  • Необходимо максимально оградиться от движения по спускам и уклонам. Если автомобиль застрянет, то задним ходом самостоятельно выбраться под уклон практически невозможно;
  • В зимний период водитель обязан устанавливать специализированную резину. Лучше, если она будет с настоящими шипами для повышения сцепления с дорогой. Не следует накачивать шину до предельных значений в зимний период;
  • Не залезайте на автомобиле в снег, который может оказаться выше радиуса колеса. Проблемы возникнут не только в краткосрочной перспективе в виде необходимости доставать автомобиль с посторонней помощью, но и велик риск попадания снега в элементы двигателя.

Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

Езда по рыхлому снегу

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Езда по мокрому снегу

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю.

Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами.

Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер.

Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне.

Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Езда по снежному насту

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на немСнежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля.

При этом жесткая ледяная  корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами.

Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

Опытные водители рекомендуют при движении по снегу, покрытому льдом, поворачивать с помощью предварительной «раскатки» поворота. Для этого необходимо:

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Читайте также:  Как фермер справился с незаконной стоянкой у себя на земле

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед , продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

  • Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на немИз-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и  нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки  или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и  не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

(431

Источник: https://okeydrive.ru/upravlenie-avtomobilem-zimoj-ezda-po-snegu-i-v-gololed-poleznye-sovety/

Зимние Советы: Что делать если автомобиль покрылся льдом?

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя? Теперь вы не знаете, что делать с ним дальше? Даже отпереть невозможно. Ситуация отлично знакома жителям приморских северных городов нашей страны, да и москвичи в прошлом году и несколькими годами ранее сталкивались с подобными капризами природы.

  • И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока, скорее всего, прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, для менее подготовленных автовладельцев мы приведем пару важных советов, которые помогут быстрее очистить машину от слоя льда и при этом сохранить краску и стекла автомобиля в целости и сохранности.
  • Можно делать
  • Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда сметите снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее вероятно пойдет трещиной.

Нельзя делать

Не чистите снег лопатой, слишком легко поцарапать краску или треснуть стекло. Используйте автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.

Можно делать

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Перед зимой обработайте дверные уплотнители силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.

Если двери покрылись несильным слоем льда, можно попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери. Если видно, что слой льда большой и дверь никак не поддается, используйте скребок для льда (держите дополнительный дома на всякий случай).

С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и стойками. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте внимательны и осторожны.

А вот чтобы сбить лед с капота или багажника седана, достаточно постучать по ним ладонью. Не сильно. Часть льда треснет и его можно будет убрать с кузова. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…

Нельзя делать

И уже тем более, категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота, крыши машины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью нанесет повреждения ЛКП.

Также не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева и т.д. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть гарантированными.

Можно делать

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Пробравшись в салон (предполагается что вы смогли открыть водительскую дверь), запустите двигатель, направьте воздушные сопла на окна, отключите центральные воздуховоды, и поставьте температуру на «пожарче». Включаем максимальную силу обдува.

Вместе с этим включаем обогревы стекол (заднего, переднего, если есть), включаем обогрев зеркал. Ждем.

Возможно ждем долго. Минут 10-15. Может больше. Все зависит от мороза и слоя наледи. Как только увидите, что лед подтаивает, попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Без фанатизма и без нажима.

Нельзя делать

Отправляться в путь с заблокированной замерзшей водой фальшрешеткой радиатора и выхлопной трубой нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.

Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, мотор автомобиля может перегреться. Следите за температурой.

Можно делать

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Включите фары. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед с фар.

Нельзя делать

Не включайте стеклоочистители, пока не очистите их от снега и льда. Если включить примерзшие стеклоочистители, можно погнуть штангу привода, порвать резинки, сломать сами дворники.

  1. Можно делать
  2. Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем
  3. Используйте зимнюю жидкость омывателя лобового стекла, чтобы помочь расплавить лед на лобовом стекле.
  4. Нельзя делать

Не вздумайте растапливать лед горячей водой или кипятком. Мгновенный перепад температур может сделать трещину на стекле.

А самый главный совет остается таким. Если увидели такую погоду за окном, оставьте лучше автомобиль во дворе и выдвигайтесь на работу, по делам на общественном транспорте. Так будет быстрее и лучше для автомобиля.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519762-zimnie-sovety-chto-delat-esli-avtomobil-pokrylsya-ldom.html

Самодельные авто (внедорожники): видео, фото

Производство автомобилей на заводах не всегда устраивает современных конструкторов и умельцев. Поэтому самодельные авто – отличная альтернатива для тех, кто может спроектировать и создать внедорожник.

Правда, на учет такую машину поставить не получится, зато отлично на ней бороздить непроходимые просторы охотничьих угодий и получать истинное удовольствие от эксплуатации машины собственного производства.

Самодельные транспортные средства нередко оказываются намного проходимее заводских джипов, ведь они лишены чрезмерностей в конструкции. Такие авто могут порадовать владельцев и окружающих.

 Если вы хотите ездить на автомобиле собственного производства, а также обладать свидетельством о регистрации и государственными номерными знаками, оптимальным выходом для вас будет купить старый джип и доработать его, сделать самоделку, оставив только несущие базовые части.

Интересно, что самодельные внедорожники подобного типа можно поставить на учет, эксплуатируя их на дорогах общего назначения. Сегодня мы рассмотрим несколько конкретных вариантов самоделок от российских умельцев.

Распространенные кустарные джипы на базе модели ГАЗ 66

Одним из лучших способов сделать самодельные авто в форме внедорожников является приобретение старого ГАЗ 66 и переделка его под современный стиль. Можно найти огромное количество фото подобных джипов.

Несмотря на свой преклонный возраст, это авто может обеспечить много преимуществ машине вашего личного производства.

Среди главных выгод покупки именно этой модели под переделку многие называют следующие аспекты:

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

  • высокое качество кузовного металла и достаточно надежная сборка, которая прослужит еще не один десяток лет;
  • достаточно тяговитый и выносливый двигатель, который можно не менять, но есть возможность и сменить;
  • подвеска, конечно, подлежит замене, но вы можете выбрать детали с любого другого джипа;
  • внешний вид без изменений будет напоминать грузовик, поэтому лучше соорудить иной кузов;
  • при правильном подходе к визуальному тюнингу фото новой модели будут очень достойные.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на немАвтолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Одним из самых интересных авто в мире самоделок можно по праву назвать отличный джип под названием Булат. Это огромный автомобиль, фигурирующий на многих видео самых разных журналистов. Внедорожник демонстрирует, что можно сделать в ГАЗ 66 при желании. Какие-то детали машины японские, некоторые – китайские, но собрано все это в российском гараже умелыми руками специалистов.

Джип с душой – полностью самодельные машины

Абсолютно самодельные авто – это большая редкость. Но и такие разработки в России присутствуют. Если вы хотите выступить в роли конструктора авто, нужно не переделать старый транспорт, а полностью создать новую конструкцию. Начинают производство таких машин с организации базы и рамы. Лучше делать рамный джип, он будет безопаснее и проходимее. Также конструктора ждут такие вызовы:

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

  • организация несущей конструкции в точности по распределению веса и размера;
  • продумывание системы крепления подвески, основных частей, которые нужны для передвижения;
  • создание интерьера авто, комфортного для его эксплуатации;
  • выполнение нормальных органов управления для поездки на машине;
  • проведение испытаний в безопасных условиях для жизни и здоровья водителя.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Такие джипы зачастую не получают регистрационные знаки, но они являются творением и инновацией создателя. Многие подобные автомобили принимают участие в троффи и соревнованиях, получают награды и даже инвестиции для разработки и улучшения конструкции. Самодельный внедорожник подобного рода будет безопасным только при привлечении серии тестов и исправлении недостатков.

Усовершенствование проходимости и мощности старого автомобиля

Если в вашем распоряжении есть авто, которое можно использовать для полной переделки, есть смысл воспользоваться трансформацией этой машины во внедорожник.

Сегодня многие делают самодельные внедорожники, заказывая китайские детали заводского происхождения, но намного лучше следовать по японским разборкам и покупать за копейки производительные запчасти.

Переделки должны коснуться следующих аспектов:

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

  • полностью измененная ходовая старой машины, усиленные стойки с длинным ходом;
  • большие колеса со специальной резиной – иногда следует использовать невероятно большие диски;
  • изменение системы привода, использование различных деталей из разборки внедорожников;
  • реализация тех функций джипа, которые вам необходимы и будут использовать в будущем;
  • поднятие кузова над землей, увеличение минимального клиренса до 25-30 сантиметров;
  • установка более мощного мотора, который также можно купить в сборе с коробкой на разборке.

Вот такие переделки станут основой проходимости и эффективности вашего транспорта. Обязательно продумайте различные особенности эксплуатации машины, чтобы это было эффективно и эффектно.

Помните, что самоделку часто будут снимать на видео и пытаться оставить отзывы о вашей машине. Так что все должно быть презентабельно.

Нередко создателям таких машин предоставляется шанс продать свою машину и наделать еще много самодельных внедорожников для эксплуатации.

Подводим итоги

Если вы решили, что в вашей коллекции автомобилей не хватает чего-то эксклюзивного, можно поступить по-разному.

В первую очередь, вы можете воспользоваться покупкой ретро автомобиля за несколько миллионов долларов на аукционе.

Если же этот способ вам не подходит, а еще вы всегда мечтали прокатиться на самодельном внедорожнике, самое время приступить к созданию чего-то необычного и удивительного.

Важно

Купите старый ГАЗ или УАЗ, Ниву или даже обычный Жигули и подумайте, как превратить этот автомобиль в мечту любителя проходимой и эффективной техники. Вы сможете сделать это достаточно просто, особенно, с привлечением определенных специалистов. Впрочем, если вы купите изначально внедорожник, то и переделок в нем не придется делать слишком много.

Читайте также:  Как сэкономить 60% топлива автомобиля?

Источник: http://dzhips.com/vidy-vnedorozhnikov/samodelnye-avto-vnedorozhniki.html

Автомобилист сделал внедорожник из льда, который может ездить как обычный автомобиль

Один из жителей Новосибирска, который увлекается автомобилями и ведет канал с названием «Гараж 54» на Youtube Влад Барашенков вместе со своим приятелем, скульптором Максимом самостоятельно сделали Mercedes-Benz G-Wagen. Кроме того, что это очень оригинальное произведение искуства, на нем еще и можно передвигаться.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Но если сам кузов автомобиля такой как у Гелендвагена, в движение его приводит обычный мотор от УАЗа.

Автор такого впечатляющего автомобиля рассказал, что на его создание ушло около пяти тонн льда (хорошо, что этот город является одним из самых холодных регионов страны).

Очевидцы такой «тачки» шутят, что автомобиль очень классный, но только жаль, что подогрева сидений не предусмотрено.

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Как делали внедорожник изо льда

Скульптор изначально задумывал сделать платформу, на которую можно положить лед. Но все оказалось немного сложнее, и пришлось изготавливать металлический каркас, для прочности.

При укладке льда абсолютно каждый кусок проходил тщательную шлифовку для более прочного закрепления, ведь в создании такой машины акцент был сделан на работу над крышей.

Она должна быть довольно безопасно установлена для того, чтоб человек мог находиться в ней и чувствовать себя в комфортно без страха неожиданно получить травму.

Это интересно:  Не обижайте женщин – они мстят на парковках (видео)

За несколько дней группа скульптора смогла не только установить все необходимые кубы льда для придания каркасу формы внедорожника, но и обтесала весь кузов по контурах для того, чтоб машина визуально была максимально похожа на свои прототип. Им удалось до мелочей воспроизвести настоящий Mercedes-Benz G-Wagen и блогер-автомобилист пообещал в следующем выпуске обязательно провести тест-драйв и посмотреть поддается ли управлению такой агрегат.

Это интересно:  Снова машина-призрак спровоцировала аварию (видео)

Источник: https://smotri-dtp.ru/novosti/vnedorozhnik-iz-lda-kotoryj-mozhet-ezdit.html

Как ездить по ледяной колее

Автолюбитель сумел не только смастерить ледяной внедорожник, но и прокатился на нем

Чем опасно движение по ледяной колее

Расстояние между пятнами контакта колес на одной оси автомобиля (автомобильная колея) – величина постоянная. Ширина же дорожной зимней колеи постоянно меняется, то сужаясь, то расширяясь.

Время от времени одна пара колес (переднее и заднее) двигается по желобу колеи, а вторая пара – по гребню. С изменением ширины дорожной колеи изменяется сила и характер реакции дороги на каждое отдельно взятое колесо.

В результате автомобиль начинает рыскать по колее, а со стороны это выглядит так, будто водитель быстро и резко крутит рулевым колесом вправо-влево.

При неблагоприятном стечении обстоятельств такое курсовое раскачивание машины может закончиться выносом автомобиля на обочину или того хуже — встречную полосу, а в некоторых случаях оно приводит к опрокидыванию машины.

Скоростной режим

Если вы не являетесь разрядником по автоспорту или профессиональным раллистом, сбавьте скорость движения сразу же после въезда в колею на зимней дороге.

Снижайте скорость до тех пор, пока раскачивание автомобиля не станет минимальным и он не обретет устойчивость на дороге.

Работа рулем

При езде в ледяной колее используйте уступающее руление. Что это значит?

Разрешите машине незначительно смещаться вправо-влево относительно оси колеи, слегка подруливая рулевым колесом и удерживая контроль над автомобилем.

Не держите руки в напряжении, хват руля должен быть мягким.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса. Движения руля должны быть плавными и просчитанными.

Что делать при заносе

  • Характер действий водителя в случае заноса при движении в колее, аналогичен мерам, предпринимаемым при обычном заносе.
  • Двигаясь в заднеприводном автомобиле, сбавьте скорость, отпустив педаль акселератора, и поверните руль в сторону заноса.
  • Для переднеприводного автомобиля необходимо тоже повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, вместо снижения скорости, плавно добавьте «газу».
  • При начавшемся заносе, независимо от типа привода, не пользуйтесь педалями сцепления и тормоза, сосредоточившись только на педали акселератора.

Выезд из колеи

  1. Сбавив скорость до минимальной, дождитесь участка дороги с максимальной шириной колеи.
  2. Кратковременно повернув рулевое колесо в сторону, противоположную от направления выезда, мягко выверните руль обратно, а затем поверните его в сторону выезда из колеи.
  3. При правильно выполненном маневре сначала передние, а затем и задние, колеса заедут на гребень колеи, преодолеют его и автомобиль благополучно продолжит движение по ровной поверхности проезжей части.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2196-kak-ezdit-po-ledyanoj-kolee

Тесты на торможение: 23 автомобиля, 9 неудачников :

Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить.

Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках.

Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м.

Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч. С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории.

Совет

Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan.

А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.

Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м.

Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодняшний день тормозной путь в 41,4 м свидетельствует лишь о том, что здесь необходима доработка этого американского внедорожника. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 притормозил на 4 метра раньше и продемонстрировал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль победителя.

Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест).

Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту.

Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.

Тест журнала “Auto Bild”:

Автомобиль 100 км/ч: холодные/перегрев 130 км/ч:холодные/перегрев µ-Split:тормозной путь/стабильность торможения Общая оценка
Audi Q7 37,1/39,4 63,4/69,1 99,9/удов. Хорошо
BMW 550i 36,7/37,1 62,5/63,5 98,1/хорошо Хорошо
Ford S-MAX 38,6/39,5 65,9/74,0 109,8/плохо Хорошо
Dacia Logan 41,4/42,1 71,3/77,4 109,8/плохо Удовлетвор.
Mercedes Sprinter 42,6/43,6 70,9/75,2 122.2/удов. Удовлетвор.
Opel Astra 39,1/40,4 67,3/76,4 115,2/плохо Удовлетвор.
Peugeot 207 38,3/40,5 66,0/74,3 124,0/плохо Удовлетвор.
VW Caddy 41,1/44,5 70,6/75,9 112,7/хорошо Удовлетвор.
Citroën C1 40,6/42,3 70,1/73,2 136,3/хорошо Неуд.
Honda Accord 37,7/40,2 65,5/99,9 113,0/удов. Неуд.
Hyundai Terracan 43,8/43,3 72,3/92,2 134,8/плохо Неуд.
Jeep Commander 41,1/44,7 76,7/148,8 130,0/хорошо Неуд.
Mitsubishi L200 41,9/43,3 79,1/113,5 165,0 /хорошо Неуд.
Suzuki Grand Vitara 40,2/42,9 70,9/85,2 147,2/удов. Неуд.
VW T5 Multivan 41,9/43,3 71,7/78,0 130,7/хорошо Неуд.

Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м.

Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м.

Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.

Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.

Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге.

И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения.

В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.

Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году.

Обратите внимание

В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов.

Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.

В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной…

Тест журнала “Auto, motor und sport”:

Модель Оценка
Audi Q7 Хорошо
Toyota Yaris Хорошо
VW Eos Хорошо
Peugeot 207 Хорошо
Mercedes E 220 Хорошо
Ford S-MAX Хорошо
Lexus GS Удовлетворительно
Fiat Grande Punto Удовлетворительно
Hyundai Santa Fe Неудовлетворительно
Chevrolet Captiva Неудовлетворительно

Алисс Зигманн

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259c309a7947474311e8d0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector