Каким образом снег и холодная погода влияют на техническое состояние транспортного средства

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! В данной статье я хочу поговорить о факторах, которые влияют на расход топлива вашим автомобилем. Не секрет, что эта тема, для любого автолюбителя, актуальна из-за высоких цен на топливо. Причин, влияющих на расход топлива ,  достаточно много, но по сути, их все можно разделить на естественные и искусственные.

Так изменение климатических условий – это естественная причина влияющая на расход топлива, а спущенные шины – это уже искусственная причина, которую можно исправить или предупредить. В статье я выделю наиболее важные причины повышения расхода топлива при эксплуатации автомобиля, а также расскажу о способах предупреждающих или смягчающих этот повышенный расход. Итак приступим:
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Пожалуй ни для кого не является секретом, что неисправный автомобиль более прожорлив по сравнению с автомобилем в отличном состоянии. Причин повышающих расход топлива может быть очень много – это и неисправная система питания, неправильный зазор в свечах зажигания, некорректная работа датчиков топливно-воздушной системы, неисправности в кривошипно-шатунном либо газораспределительном механизме, неполадки в системе зажигания и многое другое.
Согласно статистике даже самая мелкая неисправность автомобиля может привести к перерасходу топлива от 3 до 100%. Например низкое давление в шинах повышает расход от 3 до 5%, неправильный развал схождения до 20%. В целом из-за плохого технического состояния автомобиля расход топлива может увеличиться до 100%. Поэтому:

  • периодически заезжайте на СТО чтобы проверить техническое состояние автомобиля;
  • проверяйте давление в шинах, он должно быть не ниже 2 атм, можно даже в целях экономии топлива чуть-чуть перекачивать шины;
  • периодически меняйте воздушный фильтр, так как из-за грязного фильтра горючая смесь будет обеднена воздухом, что в свою очередь приведет к расходу топлива. Менять воздушный фильтр необходимо через каждые 10 000 – 15 000 км пробега. Помните если вы по большей части перемещаетесь по грунтовке, то воздушный фильтр меняется чаще;
  • контролируйте зазор между боковым и центральным электродом свечи зажигания, для лучшего сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах он должен составлять 1 мм. Следите за чистотой свечей зажигания;
  • следите за исправностью катализатора – это касается инжекционных двигателей, а для карбюраторных рекомендую следить за регулировкой холостого хода и карбюратора.
  • не обойдите внимание топливный насос, его исправность напрямую влияет на расход топлива, не забывайте периодически проверять чистоту сетчатого фильтра топливного насоса;
  • во время меняйте не разборный фильтр тонкой очистки топлива, как правило эту замену производят через каждые 20 000 – 30 000 пробега, либо при появлении нестабильной работы двигателя на средних и высоких оборотах;
  • следите за компрессией в цилиндрах двигателя, потому что из-за плохой компрессии топливо будет недостаточно сжиматься, а расход топлива увеличиваться;
  • следите за уровнем масла в двигателе, причем как превышение минимального и максимально уровня ведет к большему расходу топлива, а также износу деталей двигателя;
  • не допускайте протекания топливной системы автомобиля, думаю комментарий излишен.

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Экономный расход топлива во многом определяется вашим стилем вождения. Пожалуй это один из основных виновников высокого расхода топлива, особенно для новичков автолюбителей и водителей с агрессивным стилем вождения.

Если новичок со временем приобретет опыт и навык, что положительно скажется на расходе топлива, то для агрессивных водителей предпочитающих спортивный стиль вождения будет сложнее отказаться от него из-за своего темперамента.

В любом случае не повредит узнать способы экономии топлива, связанные со стилем вождения.

  • для любителей спортивного стиля вождения, при котором происходит резкий старт и резкое торможение, расход топлива будет очень высоким, так как нагрузке подвергается практически вся машина. Тут единственная рекомендация может быть, при отсутствии желания менять стиль вождения, это создания чуть большего давления в шинах;
  • при движении со скоростью 80-90 км/час за счет инерции движения автомобиль будет потреблять топлива меньше, поэтому при движении на трассе держитесь этой скорости;
  • в некоторых случаях езда накатом (когда вы на механической коробке передач переводите во время движения рычаг переключения в нейтральное положение) позволяет достаточно неплохо экономить на топливе, но в этом случае необходимо учитывать сезонность вождения и тип трассы, иначе могут возникнуть проблемы с безопасностью движения;
  • учитесь правильно переключать передачу на автомобилях с механической КП, тут действует принцип – первая передача необходима для старта (диапазон 10-20 км/ч), вторая передача для разгона (20-40 км/ч); третья уже подходит для обгона (40-60), четвертая наиболее оптимальна для городских трасс (60-80 км/ч), а вот пятая уже скоростная (свыше 80 км/ч). Или обобщая, переключать скорость нужно когда на тахометре  2-2,5 тыс. оборотов/минуту. Не забывайте, что на низких передачах потребляется больше топлива, чем на высоких;
  • старайтесь вообще не передвигаться на не прогретом двигателе, в холодное время карбюраторные машины прогреваются в среднем 10-15 минут, а электронной системой впрыска топлива 2-3 минуты;
  • используйте грамотное нажатие педали акселератора (педаль “Газа”), как известно чем больше нажата педаль “Газа” тем больше топлива впрыскивается в двигатель, обычно таким способом пытаются быстрее разогнать автомобиль, и особенно на автомобилях с  с малым объемом двигателя. С таким стилем езды расход топлива увеличивается до неприличных 20 л на 100 км. Поэтому всегда нажимайте педаль “Газа” плавно и постепенно, ориентируясь на показания тахометра;
  • использование так называемого воздушного “мешка”, способ основан на движении в зоне разряжения, которая возникает сзади впереди идущего автомобиля. Размеры этой зоны зависит от размера впереди идущего автомобиля, для автобуса – 5 м, для грузового автомобиля – 4 м, для легкового автомобиля – около 2 м. Во всех случаях дистанция не велика, и если вы сэкономите на топливе, то можете попасть в ДТП из-за несоблюдения дистанции, что выльется в копеечку. Так или иначе данным способом можно уменьшить расход топлива до 40%;
  • не менее авантюрный способ экономии топлива это спрямления углов, когда в вписываетесь в поворот не по дуге, а прямой. В этом случае вы укорачиваете расстояние и не происходит снижения скорости автомобиля. Метод опасен, но опытные водители исполняют его на ура.

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Расход топлива автомобиля на прямую зависит от веса автомобиля, то есть расход топлива растет с весом автомобиля. Например в случае превышения размера предельно-допустимой нагрузки установленной заводом изготовителем ваш автомобиль будет расходовать топлива на 25-30% больше. Поэтому следите за весом своего автомобиля, уберите лишнее из багажника, и по возможности передвигайтесь сами (шутка).

ВРЕМЕНА ГОДА И КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Изменение погодных условий оказывает большой влияние на расход топлива автомобилем. 

Влияние времени года: 

  • зимой расход топлива выше чем летом, это связано с прогревом автомобиля и обогревом салона;
  • летом в жаркую погоду приходится включать кондиционер в автомобиле если он есть , либо открывать окна, в обоих случаях расход топлива возрастает – в первом из-за работы кондиционера, во втором из ухудшения аэродинамических свойств автомобиля и повышения сопротивления;
  • весной из-за талых вод и заморозков автомобиль также работает под нагрузкой.

Влияние климатических условий:

  • движение на автомобиле  в дождливую погоду повышает расход топлива из возрастающего сопротивления при движении колес по водной поверхности, в результате скорость автомобиля снижается, а водитель вынужден сильнее надавливать на педаль “Газа” увеличивая расход топлива;
  • движение на автомобиле в тумане сопряжено с большим риском для жизни, из-за чего водитель вынужден передвигаться небольшой скоростью а значит автомобиль двигается на низкой передаче увеличивая тем самым расход топлива;
  • движение на автомобиле при снегопаде, в этом случае снег как и вода увеличивает сопротивление при движении, а если вы попали забуксовали, то нагрузка на двигатель автомобиля обеспечена, в этом случае очень сильно помогает снижение давления в шинах.

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Аэродинамическое сопротивление это сила которая действует на автомобиль при его движении по воздуху. В основном она зависит от формы автомобиля, чем больше он обтекаем, тем  легче ему перемещается сквозь воздух , а значит нагрузка на двигатель ниже и расход топлива тоже. Какими способами снижают аэродинамическое сопротивление:

  • следует с осторожностью использовать такие элементы тюнинга как мухобойки, спойлера;
  • только в крайних случаях следует использовать багажник на крыше, а также не стоит крепить на крышу автомобиля без нужды какие нибудь предметы;
  • на большой скорости в жару при отсутствии кондиционера не стоит полностью открывать окна в автомобиле.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Энергозагруженность транспортного средства серьезно влияет на его топливопотребление. Например, использование обогрева заднего стекла влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 5 %.

Если у вас одновременно включены ближний свет фар, печка и дополнительное освещение, автомобиль станет «прожорливее» еще процентов на 10. Учтите, что только езда с включенным ближним светом фар увеличивает топливопотребление примерно на 0,1 л на каждые 100 км пробега.

При более или менее регулярной езде этот незначительный на первый взгляд расход выльется во внушительную сумму денег.

Еще одним фактором, отрицательно влияющим на потребление топлива, является использование отопительных приборов, а также кондиционера. Если включение печки влечет за собой относительно небольшой перерасход, то кондиционер более «прожорлив».

Кроме перечисленных причин влияющих на повышенный расход топлива есть еще и другие, которые нельзя отнести к какой то группе.

Например наличие пробок в городских условиях, постоянное остановка на светофорах, неправильно выбранный маршрут до пункта назначения и другие причины.

По сути все они связанны с человеческим фактором и эти причины можно предупредить, достаточно заранее проложить более близкий маршрут, или глушить двигатель в пробке.

В заключении хочу вам пожелать удачи на дорогах и конечно экономной езды, надеюсь моя статья была полезной для вас.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2017/03/chto-vlijaet-na-rashod-topliva-pri-jekspluatacii-avtomobilja.html

Как снег и мороз могут навредить автомобилю

На трескучем морозе резина теряет свою прочность и эластичность.

Зимой не благоприятные условия для эксплуатации автомобиля. Снег и мороз могут вызвать поломку.

Специалисты советуют зимой быть внимательными к своему автомобилю, тщательно относиться к техническому осмотру.

Называют 5 причин, которые могут повлиять на техническое состояние автомобиля.

  • Когда на улице больше 10 градусов мороза, ходовая часть по-другому себя ведет. Подвеска становится менее «эластичной», потому что резина становится твердой. Кроме того, жидкость амортизаторов становится вязкой. Чтобы все части прогрелись во время движения, следует плавно начинать езду.
  • На колесные арки прилипает снег. Это может привести к поломке подкрылков. Балансировку колес может нарушить снег на дисках. Перед началом движения следует очистить колеса от снега и льда.
  • После мороза к стеклу могут примерзнуть дворники. Их нельзя включать в таком случае. Стоит прогреть салон. Очистить стекло от льда.
  • На заснеженной дороге надо ехать осторожно. Снег может присыпать ямы, камни или бордюр. Это может привести к аварии или повредить авто.
  • При минусовые температуре воздуха плохо работает аккумулятор. Он может разрядиться. Если на улице сильный мороз, аккумулятор лучше занести в тепло.

По материалам gazeta.ua.

Источник:avtoblog.ua

Май 20, 2019

Май 20, 2019

Май 19, 2019

Источник: https://automotomag.ru/kak-sneg-i-moroz-mogut-navredit-avtomobilyu/

Влияние погодно-климатических факторов на состояние поверхности дорог и условия движения по периодам года, характерные состояния поверхности дорог

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Условия движения по периодам го­да. Каждому периоду года соответ­ствуют свои условия погоды, вли­яющие на состояние поверхности покрытия и условия движения.

  • К зимнему относят период с ус­тойчивой среднесуточной темпера­турой воздуха ниже 0°С.
  • Продолжительность характерных периодов года
  • Под зимним подразумевают период с начала образования устойчивого снежного покрова до его схода. На большей части территории РФ зимний период является самым дли­тельным:
  • В зимний период поверхность меняется в широких пределах: может быть сухой и чистой, покрыта слоем сухого рыхлого снега (заснеженной), снежным накатом, мокрым снегом или ледяной коркой.
Читайте также:  Юридически грамотно реагируем на требование показать огнетушитель и аптечку

Переходные периоды – весенний осенний-с неустойчивой погодой, при которой наблюдаются осадки всех видов (твердые, жидкие и смешанные). Весенним считается период со среднесуточной температурой воздуха от 0 до +15 °С.

В целом продолжительность этого периода: отличающегося переходами от потеплений к похолоданиям, колеблется от 30 до 60-80 дней. Осенним принято считать период, характеризующийся понижением температуры от +15°С до 0°С осенью.

В пере­ходные периоды года чаще покры­тие влажное и мокрое, грязные в разрушенные обочины.

Летом увеличивается количество осадков, но сокращается их продол­жительность. В летний период наи­более часто наблюдается сухое чистое покрытие, сухие обочины и в целом благоприятные условия дви­жения.

Наиболее удобные и безопасные условия движения автомобилей на дороге приняты за эталонные – соче­тание таких параметров, транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, их состояния, параметров рас­четного автомобиля, характеристик климата и погоды, которые обес­печивают благоприятные и безопас­ные условия движения с расчетной скоростью при оптимальной нерв­но-эмоциональной напряженности водителя. За эталонные условия для двухполосных дорог принято движе­ние одиночного автомобиля на пря­мом горизонтальном участке с ши­риной проезжей части 7,5 м, укреп­ленной обочиной 2,5 м, видимостью встречного автомобиля 750 м, с ше­роховатым покрытием, коэффици­ент сцепления которого в мокром состоянии для шин с протектором не ниже 0,6, ровность не больше 300 см/км (по ПКРС-2), а коэффици­ент сопротивления качению 0,01-0,02; при этом погода сухая, время летнее, температура воздуха 20 °С, ветер отсутствует, метеорологичес­кая дальность видимости больше 750 м [5]. Любое ухудшение усло­вий движения по сравнению с эта­лонными ведет к снижению макси­мально возможной или максималь­но допустимой скорости.

Изменения ширины проезжей части и обочин по периодам года. Факти­чески используемая ширина проез­жей части и обочин на одном и том же участке изменяется в широких пределах в различные периоды года в зависимости от погодно-климатических условий, конструктивных особенностей земляного полотна, проезжей части, краевых полос, обо­чин, а также от уровня содержания дороги (см рис).

Характерные поперечные профили дорог в различные периоды года:

а -летом; б -осенью и весной при неукрепленных обочинах; в – зимой на участках, не имеющих помех для снегоочистки; г – зимой, на участках, имеющих помехи для снегоочистки; д, е – при неполной очистке снега; 1 – уплотненный снег; 2 – рыхлый снег; 3 – колеи наката; а – ширина загрязненных полос осенью и весной; а1 -ширина обочин; а2 – фактическая ширина обочин зимой; b1 – ширина проезжей части; b2 – ширина чистой проезжей части; b3 – используемая ширина проезжей части; с -ширина полос наката из снега или льда; В1 – ширина земляного полотна; В2 – ширина дороги зимой

  1. Фактически ис­пользуемая для движения ширина чистой укрепленной поверхности
  2. B1ф = Bпр + 2b – 2bз,
  3. где Впр – проектная ширина проезжей части, м; b – ширина краевой укреплен­ной полосы, м; bз ширина полосы за­грязнения краевой укрепленной полосы
  4. или прикромочной полосы проезжей части, м.

Летом в сухую погоду во всех климатических зонах в основном сохраняются проектные параметры поперечного профиля дорог и про­езд осуществляется по всей ширине покрытия; обочины в этот период сухие, плотные.

В переходные пери­оды года, особенно осенью, измене­ния фактической ширины проезжей части начинаются с выпадением дождей, понижением и увеличением относительной влажности воздуха, а весной – при таянии снега.

Это про­исходит за счет загрязнения проез­жей части, которое зависит от грун­та обочин, их ширины и вида укреп­ления, общей ширины проезжей час­ти, наличия въездов и съездов без твердого покрытия. Занесенная ав­томобилями на проезжую часть грязь растаскивается колесами к кромкам и откладывается на при­кромочной полосе проезжей части (см рис).

Характерные состояния обочин в переходные периоды года:

а – при наличии краевых укрепленных полос; б – укрепление на всю ширину; в – без укрепления; 1 – чистая поверхность; 2 – слой пыли или грязи; 3 – колеи и неровности на обочине

Параметры и состояние обочин зи­мой:

а – при тщательной очистке снега; б – приобразо­вании вала снега на участках ограждений, сигналь­ных столбиков; ап- проектная ширина обочины; аф – фактическая ширина обочины

Фактическая ширина проезжей части, используемая для движения на дорогах с хорошим зимним со­держанием, как бы увеличивается. Поэтому на отдельных участках зи­мой могут быть лучшие условия для движения, чем летом. Средняя ши­рина фактически используемой полосы равна 8-8,5 м, т.е.

больше чем ширина проезжей части. Интересно отметить, что эту ширину водители выбирают в течение всей зимы, и, по-видимому, она являете наиболее предпочтительной для двухполосного движения. Ширина прикромочных полос уплотненного снега колеблется от 0,2 до 2,5 м с каждой стороны.

Расчетные состояния поверхности. В процессе эксплуатации под влиянием метеорологических условий технического уровня, качества со держания дорог, интенсивности и состава движения формируется множество состояний поверхности, на которых можно выбрать характер­ные в каждый период года. Эти сос­тояния приняты за расчетные:

  • в летний период – сухое чистое покрытие и обочины;
  • в осенне-весенний переходный пе­риод:
  • а) все покрытие мокрое, чис­тое;
  • б) покрытие мокрое, чистое, прикррмочные полосы загрязнены;

в) покрытие мокрое, загрязненное. Схему «а» принимают расчетной для дорог I и II категорий с обочи­нами, укрепленными на всю ширину каменными материалами и с приме­нением минеральных или органичес­ких вяжущих.

Схема «б» относится к дорогам или участкам с укреплен­ными краевыми полосами и неук­репленными обочинами или с обочи­нами, укрепленными щебнем (грави­ем) без вяжущих.

Схема «в» отно­сится к дорогам без укрепленных краевых полос и обочин;

  1. в зимний период:
  2. а) слой рыхлого снега на покрытии и обочинах нахо­дится только во время снегопадов и метелей в перерывах между прохо­дами снегоочистительных машин;
  3. б) проезжая часть чистая, уплотненный снег и лед на прикромочных поло­сах, рыхлый – на обочинах;
  4. в) проезжая часть покрыта плотным снеж­ным накатом, на обочинах – рыхлый снег;
  5. г) на покрытии гололед;

д) поверхность влажная, имеется рыхлый мокрый снег или слой снега и льда, растворенного хлоридами. Схемы «а», «б», «г» и «д» принима­ют расчетными для дорог I—IIIкате­горий, схемы «б» и «в» – для дорог III и IV категорий.

Расчетную толщину слоя рыхлого снега на покрытии принимают с уче­том защищенности дороги от зано­сов и оснащенности дорожной служ­бы машинами для зимнего содержа­ния, но не менее 10 мм.

Каждому расчетному состоянию покрытия соответствует коэффици­ент сопротивления качению и коэф­фициент сцепления, ширина чистой фактически используемой для дви­жения поверхности дороги, которые непосредственно влияют на скорость, удобство и безопасность дви­жения автомобилей.

Продолжительность различных состояний дороги.Втечение года она зависит от климата данного района, технического уровня дороги и качест­ва ее содержания. Каждый метеоро­логический фактор характеризуется вероятностью появления (повто­ряемостью), продолжительностью действия и последействия.

Продолжительность действия – продолжительность самого ме­теорологического фактора (дождя, снегопада и т.д.).

Обратите внимание

Продолжитель­ность последействия – время с момента прекращения данного ме­теорологического фактора до прек­ращения или ликвидации его по­следствий на состояние дорог и ус­ловия движения (например, время просыхания поверхности дороги после прекращения дождя).

Продол­жительность последействия может быть получена только путем наблю­дений за состоянием дорог в различ­ные периоды года. Ряд метеорологи­ческих факторов практически не обладает последействием: температура и влажность воздуха, ветер, ту­ман.

  • Средняя продолжительность их действия составляет: положительная температура воздуха – 4-6 ч; отри­цательная – 10-12 ч; относительная влажность воздуха – 8-10 ч; ветер – 8-12 ч; туман – 4-8 ч.
  • Продолжительность того или иного состояния поверхности до­роги
  • T = P(x)(t1 + t2),
  • где Р(х)- вероятность появления ме­теорологического фактора, определяю­щего характерное состояние поверхнос­ти дороги (дождь, снегопад, метель, го­лолед); t1 – продолжительность дейст­вия, ч; t2 – то же последействия, ч.

Отличительная особенность пере­ходных периодов заключается в воз­растании длительности последейст­вия осадков, что объясняется повы­шенной влажностью, пониженной температурой воздуха и испаряе­мостью в эти периоды.

В осенне-весенний период просыхание покры­тия и обочин во много раз продол­жительнее выпадения дождя или мокрого снега особенно при темпе­ратуре воздуха от 0 до + 7 °С.

В этот период дожди даже небольшой интенсивности имеют последействие в 3-5 раз больше, чем ливневые дож­ди летом.

Большой разброс продолжительности последействия метеорологических факторов наблюдается зи­мой, что объясняется разнообрази­ем условий снегозаносимости и уровней содержания дорог.

Для практических целей продол­жительность состояний поверхности можно определить по формуле

Ti = λiлDл + λiо.в Dо. в + λiз Dз,

где λiл, λiо.в, λiз – коэффициенты продолжительности различных состояний (сухого, мокрого, заснеженного, снежно­го наката, гололеда); Dл, Dо. в, Dз – продолжительность летнего, осеннее – весеннего и зимнего периодов в данной зоне, дни.

Коэффициент λi комплексно учи­тывает влияние климата, интенсив­ности движения, технического уров­ня и уровня содержания дороги. Его значения принимают по таблице.

Таблица

Кате-гория дороги Коэффициент λ для различных состояний дороги и периодов года
летний осеннее-весенний зимний
сухое мокрое сухое мокрое сухое чистое мокрое рыхлый снег на покрытии снежный накат искусст-венный гололед естест-венный гололед

Примечания. 1. Большие значения коэффициента λдля сухого покрытия в летеий и переходные периоды принимают при наличии краевых укрепленных полос или укрепленных обочин.

2. Для зимнего периода коэффициент λназначают с учетом оснащенности дорожной службы машинам и оборудованием для зимнего содержания. Минимальное значение λдля мокрого покрытия, рыхлого снега, снежного наката и гололеда принимают при 100% оснащенности по сравнению с нормативной, соответственно максимальные значения λ, при оснащенности 50% и менее.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 2570 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Источник: https://lektsii.org/1-60418.html

Анализ климатических условий и их влияние на экологоэкономический ущерб при эксплуатации автотранспорта

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ: ТРАНСПОРТ

УДК 338.14:504.5:621.43.064

Е. Г. Цыплакова

Анализ климатических условий и их влияние на экологоэкономический ущерб при эксплуатации автотранспорта

В статье представлена картина загрязнения Санкт-Петербурга токсичными выбросами автотранспорта зимой. Предложены пути повышения безопасности двигателей автомобилей.

The article presents a picture of pollution in St. Petersburg with toxic emissions of motor transport in the winter. The ways of improving the safety of car engines are suggested.

  • Ключевые слова: автомобильный транспорт, вредные вещества, окружающая среда, токсичность, загрязнение, двигатель, автомобиль, техническое состояние, экологическая опасность.
  • Key words: automobile transport, harmful substances, environment, toxicity, pollution, engine, vehicle, technical condition of the environmental danger.
  • Для обоснования задач исследований и соответствующих им практических рекомендаций по оздоровлению воздушной среды Санкт-Петербурга необходимо прежде всего проанализировать общие природные особенности региона в целом, а затем рассмотреть особенности влияния отдельных климатических факторов на величину эколого-экономического ущерба.

Климатические условия существенно влияют на организацию эксплуатации, хранения автомобилей и на их техникоэкономические и экологические показатели.

Поэтому, рассматривая вопросы величины эколого-экономического ущерба от автомобилей, следует учитывать климатические условия конкретного района с целью увеличения надежности автомобилей при их эксплуатации и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.

  1. Как показал анализ литературных источников, на состояние и состав городской воздушной среды влияют климатические и метеорологические особенности региона, которые определяются совокупностью природных факторов. Основными природными факторами, влияющими на климатические и метеорологические особенности региона и отдельных его районов, являются:
  2. – атмосферная крупномасштабная циркуляция, деятельность циклонов, антициклонов и воздушных масс различного происхождения;
  3. – ветровой режим по скорости и направлению;
  4. – приток солнечного тепла;
Читайте также:  Сколько времени нужно, чтобы протрезветь?

– физико-географические особенности региона и его районов (рельеф местности, растительность, длительность снежного покрова и т. п.).

На формирование климата большое влияние оказывает атмосферная циркуляция. Наиболее существенные изменения погоды происходят в связи с перемещением и эволюцией воздушных масс, атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.

Климату Санкт-Петербурга свойствен умеренный и влажный характер. Он относится к переходному типу от морского к континентальному с умеренно холодной зимой и нежарким летом. Это связано с географическим приморским положением города на северо-западе и циркуляцией воздушных масс.

Другим фактором климатообразования в Петербурге является сухой и холодный арктический воздух, проникающий с севера и северо-востока из полярной области высокого давления. Воздействует также континентальный воздух, приходящий с востока и юго-востока из Центральной Азии. Однако наибольшее климатообразующее значение имеют массы воздуха, поступающие из Атлантики.

Важно

Частые циклоны обусловливают многолетнюю изменчивость погоды и ее неустойчивость в течение года.

Техногенные факторы (пыль, дым и пр.) создают особый микроклимат в городе. Поэтому летом в центре города днем температура бывает на 2-3 градуса выше, чем в районах, прилегающих к центру, и даже в призаливной части. Зимой же эта разница может достигать 10-12 градусов по сравнению с пригородами.

Средняя годовая температура воздуха – плюс 4,3 градуса. Самый холодный месяц – февраль: средняя суточная температура в этом месяце -7,9 градуса, а в январе -7,7 градуса. Самый жаркий месяц-июль (+17,8 градуса). Средняя продолжительность всего периода с положительной средней суточной температурой – 222 дня, с температурой выше 5 градусов – 165 дней, с отрицательной температурой – 143 дня.

Осадков в среднем в год выпадает около 673 мм, но испарение влаги примерно на одну треть меньше этого количества, что и обусловливает повышенное увлажнение.

Влажность воздуха в Петербурге в среднем в год – около 75 %, летом – 60-70 %, а зимой — 83-88 %. Бывают дни, когда этот показатель достигает 95 % и даже больше.

Для города характерна сезонная и помесячная неравно мерность выпадения осадков. Их максимум приходится на август, а минимум – на март. В течение года среднее количество дней с осадками – около 200 мм, причем большая часть атмосферных

осадков выпадает с апреля по октябрь. В холодный период количество дней с осадками (снег, град, иней) – 61 мм.

В среднем в год в Петербурге бывает лишь 30 безоблачных, солнечных дней. Наибольшая облачность – зимой (свыше 80 % дней), а наименьшая – летом (около 50 % дней). Количество дней с туманами в среднем в год – около 32.

Совет

Сформировавшаяся в Петербурге многолетняя роза ветров характеризуется преобладанием ветров западного направления. Ветры, наиболее сильные осенью и зимой, достигают в это время года скорости более 10 мс. Средняя же годовая скорость ветра около 3 мс.

Зима в Петербурге обычно наступает в самом начале декабря, хотя бывает, что снег выпадает в первых числах ноября или января. Для городской зимы характерны оттепели, особенно в первую половину этого времени года. Второй же половине присуща более холодная погода. Весна наступает в конце марта, когда начинает таять снег.

Средняя суточная температура выше нуля наступает, как правило, в начале апреля. Однако еще в мае бывают заморозки, чаще всего в ночное время. С прекращением заморозков связывается наступление лета, хотя даже в начале июня отмечалось выпадение снега. С возобновлением заморозков (со второй половины сентября) наступает осень.

В конце ноября средняя суточная температура падает ниже нуля, осень заканчивается.

Как показывает анализ литературных данных, степень атмосферных загрязнений зависит от следующих природных факторов: направления и скорости ветра, температуры и влажности воздуха, рельефа местности и характера растительности.

Такие природные факторы, как отрицательная температура, ветер, давление, влажность, снег и т. д.

, существенно влияют на организацию эксплуатации, хранение автомобилей, их технико-экономические и экологические показатели и, соответственно, на величину экологоэкономического ущерба.

В связи с этим в рамках данной работы представилось целесообразным рассчитать эколого-экономический ущерб от автотранспортных средств с целью получить оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий воздействия автотранспортного комплекса при эксплуатации в различные периоды времени года.

Эколого-экономический ущерб был рассчитан с помощью методики экономической оценки предотвращенного экологического ущерба. Методика предназначена для получения укрупненной эко-лого-экономической оценки ущерба, предотвращенного в результате осуществления экологического контроля, реализации экологических программ и природоохранных мероприятий и т. д.

  • Предотвращенный экологический ущерб от выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижным транспортом рассчитывается по формуле:
  • N
  • Упрг = Кэ *Уудг * I АМ/ктр X Кэ/
  • /=1

где Упрг – предотвращенный экологический ущерб от загрязнения атмос ферного воздуха выбросами от передвижных источников в г-м регионе в течение отчётного периода времени в результате осуществления п-го направления природоохранной деятельности, тыс. руб.;

УУДг – показатель удельного ущерба атмосферному воздуху, наносимого выбросом единицы приведенной массы загрязняющих веществ на конец отчётного периода времени для г-го экономического района РФ, руб./усл. т;

  1. Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха территорий в составе экономических районов России;
  2. Кэ/ – коэффициент относительной эколого-экономической опасности /-го загрязняющего вещества или группы веществ;
  3. / – индекс загрязняющего вещества или группы загрязняющих веществ;
  4. N – количество учитываемых групп загрязняющих веществ;
  5. АМ/ктр – фактическое снижение выброса /-го загрязняющего вещества от к-й единицы передвижного транспорта в течение отчётного периода времени, т.

Примеры расчетов приведены на рис. 1-5.

□ СО

□ СН ^Ох

Рис. 1. Величина годового предотвращенного ущерба, тыс. руб.:

1 – холодный период, 400 автомоб.; 2 – теплый период, 400 автомоб. 3 – холодный период, 300 автомоб.; 4 – теплый период, 300 автомоб. 5 – холодный период, 200 автомоб.; 6 – теплый период, 200 автомоб.

7 – холодный период, 100 автомоб.; 8 – теплый период, 100 автомоб. 9 – холодный период, 90 автомоб.; 10 – теплый период, 90 автомоб.; 11- холодный период, 70 автомоб.; 12- теплый период, 70 автомоб.

  • 8000 -7000 -6000 -5000 –
  • 4000 –
  • а СО

Рис. 2. Величина предотвращенного ущерба, тыс. руб., от выбросов СО, гмин, от автомобиля при выезде с территории стоянки и возврате при разных температурах окружающей среды: 1 – (+20 0С); 2 – (+10 0С); 3 – (+5 0С);

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-klimaticheskih-usloviy-i-ih-vliyanie-na-ekologoekonomicheskiy-uscherb-pri-ekspluatatsii-avtotransporta

Техническое состояние маршрутных транспортных средств

Интенсивность движения на автомобильных дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается. Она вызвана увеличением автомобилей и все возрастающими потребностями населения в автоперевозках. Все чаще и чаще на дорогах происходят аварии с участием пассажирского транспорта.

Главные причины: выход на линию технически неисправных машин, недобросовестное выполнение своих обязанностей водительским составом и невыполнение требований правил дорожного движения.

Все водители знают, что нельзя выходить в рейс, если есть проблемы с тормозами, рулевым управлением, внешними световыми приборами и колесами. Тем не менее, постоянно сотрудниками ГИБДД в ходе проверочных рейдов, находятся те, кто возит людей на неисправных машинах.

Обратите внимание

Водители общественного транспорта обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, ведь управляя пассажирским транспортным средством они несут ответственность за десятки жизней.

Со стороны пассажирских перевозчиков всех форм собственности необходимо соблюдать все требования,  направленные на соблюдение безопасности дорожного движения, к ним относятся:

– контроль за соответствием транспортных средств требованиям по их техническому состоянию и оборудованию, за соблюдением сроков и порядка проведения технического обслуживания транспортных средств, наличием документа, подтверждающего проведение данных мероприятий.

– транспортные средства должны проходить ежедневные  предрейсовый и послерейсовый технические осмотры. Данные затраты относятся к текущим затратам предприятий.

– водители обязаны проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр.

– уровень технического состояния подвижного состава должен обеспечивать безопасность движения, соблюдение природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда.

Однако в реальных условиях у перевозчиков часто отсутствуют элементарные условия для поддержания маршрутных транспортных средств в технически исправном состоянии: производственно–технические базы не оснащены должным образом, оборудование контрольно-технических пунктов не соответствует требованиям для предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния.

Автобусы после окончания рейса паркуются на стихийный стоянках и во дворах жилого сектора города в местах проживания водителей. Зачастую движение начинается без медицинского освидетельствования и прохождения предрейсовых мероприятий и оформления документации. «Выпуск» на линию производится на конечных пунктах с нарушением всех требований.

Автотранспорт перевозчики не обновляют.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» организация работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности перевозок перевозчиками осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

В соответствии с Правилами дорожного движения РФ предусмотрены обязанности  должностных лиц, механиков по проверке технического состояния транспортных средств.

Допуск к выезду осуществляется только полностью отвечающим техническим требованиям машинам. Водитель в процессе работы на линиях также обязан следить за техническим состоянием своего маршрутного транспорта.

В случае выявления каких-то неисправностей в ходе эксплуатации он должен прекратить перевозку пассажиров.

Важно

Технический осмотр транспортного средства проводится раз в полгода. Однако уже примерно через пару месяцев состояние автобусов и маршруток порой доходит до критического.

Очень часто водители автобусов и маршруток подвергают опасности жизнь и здоровье своих пассажиров. Сюда относятся и высадка пассажиров в неустановленном месте, выезд на встречную полосу и даже своеобразные «гонки» на скорости, явно превышающей установленную Правилами дорожного движения.

Зачастую бывает так, что водителю маршрутного такси приходится искать сдачу и выворачивать руль одновременно. Естественно, такие ситуации негативно влияют на безопасность дорожного движения.

По правилам водитель обязан выдавать билеты пассажирам на остановках, и если он делает это во время движения, то может подлежать административной ответственности

  • В соответствии с законодательством административная ответственность предусмотрена за неисправное техническое состояние общественного транспорта как водителей, так и должностных лиц, которые допустили это транспортное средство до эксплуатации в городе.
  • Органом, отвечающим за безопасность дорожного движения является ГИБДД, который по заявлению граждан, в данном случае – пассажира, вправе провести проверку, и если факт нарушения водителем правил подтверждается, он привлекается к административной ответственности.
  • Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.

Написать заявление

Источник: https://gorod.u24.ru/napisat-zayavlenie/item/689-tekhnicheskoe-sostoyanie-marshrutnykh-transportnykh-sredstv.html

Требования к состоянию дорог в зимний период

Вся система мероприятий по зимнему содержанию дорог должна быть построена таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить наилучшие условия для движения автомобилей, с другой — максимально облегчить, ускорить и удешевить зимнее содержание. Чтобы обеспечить выполнение этой задачи, при зимнем содержании проводятся мероприятия:

  • • профилактические, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге; к числу таких мероприятий относят уменьшение снегозанос и мост и дорог, профилактическую обработку покрытий химическими противогололедными реагентами и др.;
  • • защитные, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и льда, поступающего с прилегающей местности; к ним относят применение защиты от метелевого переноса, снежных лавин, наледного льда. Главным критерием качества снегозащиты следует считать полное исключение отложений метелевого снега на дорогах с тем, чтобы для патрульной снегоочистки оставалось только удаление снега, выпадающего во время снегопадов;
  • • по удалению уже возникших снежных и ледяных отложений (например, очистка дорог от снега и льда), а также по уменьшению их воздействия на движение автомобилей (обработка обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой).
Читайте также:  Как открыть автомобиль без ключа?

Допустимая толщина слоя рыхлого снега, накапливающегося на дороге, зависит от интенсивности снегопада и времени между проходами снегоочистительных машин, называемого временем снегонакопления. Поэтому число патрульных снегоочистительных машин N зависит от допустимой толщины слоя рыхлого снега, который накапливается в перерывах между проходами машин:

  • где гсн — интенсивность снегопада, мм/ч;
  • L длина участка дороги, км;
  • В ширина очищаемой поверхности, м; р — плотность снега, г/см3;
  • /?доп — допустимая толщина слоя снега на покрытии, мм;
  • Граб — скорость снегоочистителя, км/ч;

Кь — коэффициент использования рабочего времени, можно принять Кь = 0,7…0,9;

b — ширина захвата снегоочистителя, м [1].

Поэтому и затраты на патрульную снегоочистку в наибольшей степени зависят от допустимой толщины слоя рыхлого снега на покрытии во время снегопада и интенсивности снегопада (рис. 7.11). При допустимой толщине слоя снега менее 20 мм затраты на снегоочистку стремительно растут.

За высший уровень зимнего содержания можно принять обеспечение чистой сухой поверхности дороги, при котором толщина слоя снега на покрытии во время метелей и снегопадов не превышает 5 мм, а срок его удаления, так же как удаления гололеда и зимней скользкости, не превышает 1 ч после окончания снегопада, метели, гололеда.

Рис. 7.11. Затраты на патрульную снегоочистку в зависимости

  1. от допустимой толщины слоя рыхлого снега на дороге /гдоп и снегопада
  2. Этот уровень может быть достигнут при полной оснащенности дорожной службы до нормативной потребности машинами, оборудованием и материально-техническими ресурсами на участках дорог, запроектированных с соблюдением всех требований по защите от снежных заносов.
  3. Критерием технико-экономического обоснования требований к уровню содержания дорог может быть принят минимум дисконтируемых введенных затрат, которые в общем виде будут слагаться из двух групп затрат:
  • 1) затраты, сумма которых сокращается с ужесточением требований к уровню содержания дороги;
  • 2) затраты, сумма которых увеличивается с ужесточением требований к уровню содержания дороги.

К первой группе относят затраты автомобильного транспорта (капитальные вложения и текущие затраты), которые сокращаются при увеличении средней скорости движения за счет более высокого уровня содержания дорог при одновременном сокращении числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Ко второй группе относят затраты на содержание дороги, которые увеличиваются с увеличением требований и в зависимости от длительности и вероятности действия метеорологических факторов (рис. 7.12).

Рис. 7.12. Технико-экономическое обоснование требований к допустимой толщине /?доп слоя рыхлого снега: 1 — затраты на очистку дороги от снега при интенсивности снегопада 2 мм/ч; 2, 4 — транспортные затраты при интенсивности движения соответственно 1000 и 4000 авт./сут.; 3, 5 — суммарные затраты при интенсивности движения соответственно 1000 и 4000 авт./сут.; С — затраты

Важной задачей дорожной службы является соблюдение сроков ликвидации снежных отложений и зимней скользкости, которые должны быть дифференцированы для дорог с различной интенсивностью движения в разных климатических зонах. От установленных сроков ликвидации зависит требуемое число машин для зимнего содержания.

Установлено, что независимо от района проложения дороги гололед и снежный накат необходимо убирать практически в одинаковые сроки. С увеличением числа снегопадов экономически эффективные сроки ликвидации снежных отложений увеличиваются, а с увеличением числа гололедов — уменьшаются (рис.

7.13). Экономически целесообразно выдерживать одинаковые сроки ликвидации зимней скользкости на всем протяжении дороги вне зависимости от значения итогового коэффициента безопасности. Влияние зимней скользкости на аварийность значительно превышает влияние геометрических параметров дороги.

Рис. 7.13. Зависимость сроков ликвидации зимней скользкости от повторяемости снегопада (а) и гололеда (б): а — интенсивность движения 200 авт./сут., длительность зимнего периода 30 дней; б — интенсивность движения 500 авт./сут., длительность зимнего периода 160 дней

Наибольшее влияние на экономически эффективные сроки ликвидации зимней скользкости и снежных отложений оказывает интенсивность движения, которая и должна быть положена в основу градации требований к директивным срокам ликвидации этих явлений, т.е. сроки должны быть дифференцированы именно по интенсивности движения.

При этом нормативным сроком ликвидации гололеда считается время с момента его обнаружения и начала работы до полного удаления, а сроком ликвидации снежных отложений — время с момента окончания снегопада или метели до полного удаления снега с проезжей части или доведения до допустимой ширины очистки и толщины снежных отложений.

Источник: https://bstudy.net/645074/tehnika/trebovaniya_sostoyaniyu_dorog_zimniy_period

Влияние низких температур на состояние агрегатов автомобиля

  • При небольших скоростях вращения коленчатого вала дизельного двигателя резко снижается давление впрыска, производимое форсунками и особенно насосами-форсунками, что вместе с возросшей вязкостью топлива, ухудшает его распыление и смесеобразование, нарушает нормальные условия воспламенения рабочей смеси из-за потерь тепла на нагрев стенок цилиндров и недостаточной компрессии.
  • Каждый пуск двигателя зимой без предварительного разогрева приводит к весьма интенсивному образованию износов основных деталей: цилиндров, поршневых колец, шеек коленчатого вала и др.
  • Можно считать, что за амортизационный срок службы двигателя около 70% износов его деталей вызвано пуском холодного двигателя.

В случае пуска и работы непрогретото двигателя, особенно под нагрузкой, поступающее в цилиндры холодное топливо полностью не сгорает и частично оседает на деталях. Холодный воздух, поступающий в цилиндры, (переохлаждает находящиеся в них топливо и масло и тем самьш увеличивает интенсивность смолообразования, что в значительной степени сокращает срок службы и часто приводит к разрушению основных деталей двигателя.

При разности температур наружного воздуха и топлива, находящегося в баке автомобиля, содержащаяся в воздухе влага оседает в виде инея на свободных от топлива стенках бака, который, попадая в топливо, вызывает резкое увеличение содержания в нем воды. Капли воды, попадающие вместе с топливом в топливопроводы, могут замерзнуть и закупорить каналы и приборы витания ледяными пробками.

В условиях зимней эксплуатации автомобилей ухудшаются также-условия работы механизмов и деталей трансмиссии и подвески.

Совет

Разогрев масла в механизмах трансмиссии при эксплуатации автомобилей зимой зачастую производится за счет тепла, выделяющегося от трения при работе под нагрузкой.

При этом масло разогревается очень медленно, и до нагрева до температуры 10-15° С шестерни и подшипники работают без достаточной смазки, что повышает интенсивность их износа.

Установлено, что износ зубьев шестерен и подшипников главной передачи автомобилей, работающих продолжительное время на масле, имеющем температуру минус 5° С и ниже, в 10—12 раз выше, чем износ этих деталей при работе их в масле, имеющем температуру +35° С и выше.

Понижение температуры окружающего воздуха до минус 5 — минус 15°С приводит к изменению теплового режима работы двигателя, вызывая падение мощности, соответственно 98 и 96% от нормальной.

При значительном понижении температуры охлаждающей жидкости неизбежно увеличивается процент отдачи тепла в окружающую среду поверхностями блока цилиндров, в результате чего не обеспечиваются необходимые рабочие температуры и понижается эффективность работы двигателя. Так, при понижении средней температуры охлаждающей жидкости двигателя с +75 до +35° С потери тепла возрастают на 10%.

В интервале температур воздуха от минус 5 до минус 15° С у двигателя ГАЗ-51, работающего на требуемом тепловом режиме, мощность снижается на 5%, а расход топлива увеличивается на 14%.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/vliyanie-nizkih-temperatur-na-sostoyanie-agregatov-avtomobilya/

4.3. Влияние климата и погоды на состояние дорог и условия движения автомобилей

Климат и погода – составные части
природных факторов, которые существенно
влияют на транспортно-эксплуатационные
характеристики дорог, на режим и
безопасность движения, т.е. на условия
движения по дороге и режим ее
функционирования [10,12].

Условия движения – та реальная обстановка
на дороге, в которой осуществляется
движение автомобиля, включающая в себя
дорожные условия, транспортный поток
и состояние окружающей среды, под которой
подразумевают погодно-климатические
условия.

Погодно-климатические условия
существенно влияют на состояние
поверхности дороги, по которой движется
автомобиль, которую видит и воспринимает
водитель при выборе режима движения.
При анализе этого влияния различают
следующие понятия и определения.

Погода, погодные условия, условия
погоды и метеорологические условия
используются как синонимы и означают
состояние атмосферы, которое характеризуется
совокупностью значений метеорологических
явлений, факторов или элементов в данном
месте, в данный момент.

Климатические или метеорологические
явления, элементы (факторы)
– это
отдельные характеристики состояния
атмосферы, которые наблюдаются на
метеостанциях (атмосферное давление,
температура, влажность воздуха, ветер,
осадки, туман, метель и т.д.).

Обратите внимание

Каждый метеорологический фактор
характеризуется вероятностью появления
(повторяемостью), продолжительностью
действия и последействия, интенсивностью.
Данные о вероятности появления,
продолжительности действия и интенсивности
приведены в климатических справочниках
или могут быть получены на ближайшей к
дороге метеостанции.

Продолжительность последействия.
Время с момента прекращения данного
метеорологического явления до прекращения
действия его последствий на состояние
дорог и условия движения (например,
время просыхания поверхности дороги
после прекращения дождя) может быть
получено только путем наблюдений в
различные периоды года.

Климат(климатические условия) –
статистический режим условий погоды
за длительный период времени (от одного
года до многих десятилетий), т.е.

это
закономерная последовательность
атмосферных процессов в данной местности,
обусловливающая характерный для этой
местности режим погоды.

Микроклимат– климат небольшой территории, возникающий
под влиянием различий рельефа,
растительности, состояния почвы, наличия
водоемов, застройки и т.д.

Воздействие
метеорологических факторов на условия
движения передается через состояние
поверхности дороги, взаимодействие
автомобиля с дорогой и восприятие
условий движения водителем. Состояние
поверхности дорог оценивается
качественными характеристиками: сухое,
влажное, мокрое (чистое и загрязненное),
заснеженное (покрытие с рыхлым снегом
или уплотненным слоем снега – снежный
накат), гололед и т.д.

  • Условия движения в период действия
    неблагоприятных метеорологических
    явлений значительно сложнее, чем при
    сухом, чистом покрытии и обочинах.
    Различия определяются рядом факторов,
    основными из которых являются:
  • снижение сцепных качеств покрытия,
    изменение взаимодействия автомобиля
    с дорогой, ухудшение ровности покрытия
    под влиянием осадков, гололеда, тумана,
    повышенной влажности воздуха и других
    факторов;
  • увеличение сопротивления движению
    из-за отложений снега, грязи, гололеда,
    неровностей на дороге, в результате
    чего снижается свободная мощность
    двигателя автомобиля;
  • изменение очертания и внешнего вида
    проезжей части и обочин, параметров
    поперечного профиля из-за снежных
    отложений и образования полос наката,
    что приводит к изменению восприятия
    дороги водителем;
  • уменьшение метеорологической видимости
    в период туманов, осадков, пурги, пыльных
    бурь, слепящего действия солнца,
    изменяющих восприятие условий движения
    водителем;
  • ухудшение эксплуатационно-технических
    качеств автомобиля, прежде всего систем,
    обеспечивающих удобство и безопасность
    движения, к которым относятся тормоза,
    рулевое управление, обзорность, видимость,
    сигнальная система.

Степень влияния метеорологических
явлений на режим и безопасность зависит
от интенсивности метеорологического
явления и скорости движения автомобиля
(табл. 4.11).

Таблица 4.11

Метеорологические
факторы и условия движения на автомобильных
дорогах

Метеорологические факторы Скорость движения, Крс. Степень опасности метеорологических условий Интенсивность метеорологических факторов различной степени опасности для расчетных скоростей, км/ч
150 120 100 80 60
1,0-0,75 МО 0-3 0-3 0-3 0-3 0-3
Метель, м/с 0,75-0,5 О 3-9 3-9 3-9 3-9 3-9
9 >9 >9 >9 >9
1,0-0,75 МО
Гололед 0,75-0,5 О 0,2-0,4 0,15-0,35 0,20-0,30 0,20

Источник: https://StudFiles.net/preview/4085121/page:16/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector