Судя по отзывам в сети, подобное случается регулярно. Причем почти всегда виновник, спровоцировавший ДТП, в котором пострадали невинные люди и имущество, без зазрения совести едет дальше. Ведь формально он вышел сухим из воды, потому что его машина осталась целой и невредимой, а значит, с произошедшей аварией его ничто не связывает. Нет повреждений — нет доказательств вины.
В данном случае провалы в законодательной базе и нечеткие формулировки играют таким деятелям на руку. Привлечь скрывшегося лихача к ответственности будет крайне трудно при отсутствии видеозаписей с регистратора или уличных камер наблюдения. Ситуацию могут спасти только свидетели, но и здесь не все так просто, хотя в судебной практике есть прецедент.
Актуальные Автоновости
Верховный суд наказал водителя, который подрезал чужой автомобиль, спровоцировав тем самым ДТП, и целехоньким покинул место происшествия.
В ответ на иск пострадавшего, суд в Санкт-Петербурге признал лихача участником аварии, который обязан был остаться на месте ДТП.
Однако тот не согласился с формулировкой и стал оспаривать судебное постановление в разных инстанциях, дойдя до Верховного суда. Главный аргумент сводился к тому, что на его машине отсутствуют какие-либо повреждения.
Пострадавшего спасли свидетели, которые подтвердили вину водителя, совершившего опасный маневр.
В итоге Верховный суд согласился с решениями нижестоящих инстанций и признал, что ДТП находится в прямой причинно-следственной связи с действиями скрывшегося водителя.
А то обстоятельство, что он стал участником аварии, обязывало его остановить автомобиль и сообщить об аварии в полицию в соответствии с пунктом 2.5 ПДД.
Однако юристы предупреждают, что несмотря на прецедент доказать вину водителя, подрезавшего чужое авто, крайне сложно даже при наличии свидетелей.
Мы не англосаксы, а в российской судебной практике прецедент не является неоспоримым основанием для принятия решений.
Поэтому при спорных ситуациях, возникших из-за расплывчатых формулировок закона, судьи могут выносить диаметрально противоположные вердикты, руководствуясь личным опытом.
С другой стороны, если наши суды признают такой прецедент и начнут на него опираться, то наверняка появятся желающие на этом заработать, и последует новая волна подстав и разводов.
Ведь авария без столкновения с виновником идеально вписывается в мошеннические схемы.
К тому же, если на маневрирующего водителя возложат дополнительную ответственность, то за жертву может сойти каждая пугливая блондинка, которая шарахается от самых безобидных перестроений.
Актуальные Автоновости
Если вас подрезают, не следует торопиться дергать руль в сторону, чтобы сменить полосу движения или выехать на обочину. В этом случае вы можете сами кого-то подрезать или улететь в кювет. Выход один — только тормозить, оставаясь в своей полосе. А если столкновения избежать невозможно, то следуйте схеме, известной каждому опытному водителю: смело бейте виновную машину.
Источник: http://mir-auto24.ru/kak-dokazat-chto-tebya-podrezali/
Мощная порча на закрытие всех дорог в жизни человека
Существуют способы порчи на дорогу в прямом смысле. Узнав, что враг собирается в путь, маг может навести сильную порчу на дорогу, чтобы не нашел враг удачи в дороге, чтоб ему пусто было.
Делается так: на веревке вязать девять магических узлов – наузов, на каждый из них читая заговор – ставя препоны в дороге. В завершение, настоящий маг говорит: «Как узлы крепки, так слово мое крепко».
Веревку бросить на перекрестке.
Однако в магии существуют и другие виды порчи на закрытие жизненной дороги, которая перекрывает все жизненные пути, все дороги, куда бы человек ни пошел, не видать ему удачи.
Порча на закрытие дорог – что это?
Сильная черная порча на закрытие дорог закрывает любые проекты, которые могли бы приблизить человека к успеху, носители этого негатива не получают желаемого.
У каждого из вас есть 12 жизненных дорог – материальные блага, здоровье, любовь, семья, дети и т.д. Перекрытие какой-либо из дорог влияет на общее состояние человека, на ход событий его жизни. Если же сделать порчу на закрытие сразу нескольких дорог, это может погубить человека.
Например, повлияли здоровье. Результат такой: ни деньги, ни нормальная личная жизнь, ни другие успехи не приносят радости. Больной думает лишь о том, как вылечиться.
Такая действенная порча на закрытие всех дорог может быть наведена через подклад или через кладбище. Способы есть разные. Сила негативной программы напрямую зависит от личной силы того, кто совершает данной деяние.
Отрабатывается порча на закрытие дорог довольно долго, и все это время больной, куда бы ни лежал его путь, будет терпеть неудачи. И продолжаться это будет до тех пор, пока наведенный негатив ни будет снят.
Порча на закрытие дорог – как убрать такую порчу?
Для освобождения больного от злых чар, маг должен совершить определенный обряд, позволяющий убрать порчу с жизненных дорог.
Для проведения магической работы необходимы:
- иконы: «Господь Вседержитель»,
- «Пресвятая Богородица Избавительница от бед»,
- «Михаил Архангел».
Кроме того, нужны 3 свечи в подсвечниках – перед каждой иконой ставится по 1 свече. Восковая свеча для больного. Черное полотно, уголь, ладан, кадильница и спички.
Последовательность проведения обряда снятия порчи на закрытие дорог к успеху
На стол, покрытый белой льняной скатертью, треугольником ставят иконы, перед каждой из них – свечу в подсвечнике. В центре треугольника ставят свечу и кадильницу, в которой лежат уголь и ладан. На пол стелят черное полотно. Встают на полотно и призывают в помощь Господа Вседержителя, Пресвятую Богородицу Избавительницу от бед и Михаила Архангела.
Мне помог справиться с трудностями и защитить себя от недоброжелателей, Оберег от сглаза и порчи. Он защищает человека от сил зла, Энергетических вампиров на работе и в семье, специально наведенной порчи, и злых помыслов врагов. Посмотреть и заказать его можно только на официальном сайте
Зажигают свечи, трижды читают молитву «Отче наш». Затем нужно разжечь уголь и воскурить ладан. Произносят магический заговор снятия порчи на закрытие дорог 4 раза, на все четыре стороны света. Начинают с восточной стороны, по ходу солнца. Перед тем, как читать слова заговора, кадильницей на уровне вытянутой руки делают крестное знамение в полный рост.
Заговор, снимающий злую колдовскую порчу на закрытие жизненных дорог, удачи и успеха:
«Порча, ломота, неудачи, слово злое, наговор, черный начет, оговор от святого креста в прах обернулись, с жизненных моих дорог свалились. Чисты пути мои, гладки, широки дороги.
Господь Вседержитель мне помогает, Матерь Божия от беды избавляет, Архангел Михаил хранит меня на жизненных дорогах во все дни и все ночи, в утре ясном и в синем вечере. По широкой гладкой дороге иду, о камень не споткнусь, в яму не свалюсь.
Спади, черная порча, маета, с моего жизненного пути, с дороги широкой моей, гладкой. Аминь».
После этого уголь в кадильнице следует потушить. Когда свечи догорят, в обязательном порядке читают благодарственную молитву. &1
Смотреть на видео как навести порчу на закрытие всех дорог
Источник: https://www.sudba.info/moshhnaya-porcha-na-zakrytie-vsex-dorog-v-zhizni-cheloveka/
Подрезали? Простые правила поведения с хамами на дорогах
Как и в любой другой сфере, на дорогах профессионалы часто сталкиваются с теми, кто, обгоняя или совершая другой маневр, пренебрегает правилам, не знает основ, или намеренно создает помеху всему движению. Конечно, лучший инструктор по вождению сможет объяснить вам не только азы обгона, но и пройдет вместе с вами несколько раз такие ситуации. Однако, чаще всего, те, кто создает такие ситуации на трассах, не стремится найти инструктора по вождению. Что же делать вам, как автолюбителю, если вас «подрезали»? Какими правилами руководствоваться, и стоит ли «наказывать обидчика»?
Безусловно, одно из самых больших желаний в этом случае – отомстить. Многие так и делают, тоже подрезают наглеца, стараются прижать его к обочине и поговорить по-мужски.
Однако, до того момента как начнется драка никто из вас еще не связан никакими правоотношениями (если конечно, в процессе правонарушения вам не помяли машину).
Но как только будет нанесен первый удар, неважно кем, вы сразу попадаете под административную ответственность и может случиться так, что именно вы заплатите обидчику.
Еще одна популярная «фишка» автолюбителей, которых все-таки разозлил автохам, – это обогнать машину наглеца и резко оттормозиться перед ней. Конечно, в этой ситуации, если вам не жалко свою машину, вы формально будете правы.
Но откуда вам знать, что в машине не сидит наркоман под кайфом или кто-то, кто спокойно выйдет и выстрелит вам в голову из травматического пистолета. Кроме того, такая ситуация может повредить остальным водителям вокруг вас.
Так что данная ситуация, хоть и успокоит вашу злость, но неприемлема для адекватного водителя. Однако бороться все-таки надо….
Один из самых основных путей борьбы с теми, кто создает помехи на дороге, – обращение в ГИБДД. Особенно если вы можете предоставить съемку видеорегистратора, на котором зафиксирован факт «подреза».
Однако помните, что такие дела предоставляют на ознакомление правонарушителю, и он будет знать ваш адрес, телефон и прочую личную информацию. Кроме того, можно действительно остановить автомобиль нарушителя и поговорить с ним спокойно, без нервов и повышенного тона.
Если вы сильно расстроены тем, что сделал нарушитель, то возможно он сможет объяснить свое поведение.
Если автохамом в какой-то момент выступили вы, то постарайтесь выйти из неудобства с минимальными потерями для окружающих. Всякие случаи бывают и никто, даже лучший инструктор по вождению не застрахован, от неадекватного поведения других водителей, которые могут создать такую ситуацию.
Не обгоняйте в местах интенсивного движения по встречной; не пытайтесь втиснуться в ряд, где уже стоят в пробке машины; пропускайте автомобили, которые выезжают из дворов.
Ведь вполне возможно, что сегодня вы поведете себя на дороге неадекватно; раздраженный вами водитель попытается сделать то же самое через 100 метров, попадет в аварию и травмирует других людей.
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/podrezali-prostyie-pravila-povedeniya-s-xamami-na-dorogax/
Хамим новичкам на дороге? А сам давно был новичком?
Авто Размышления 20 декабря 2012
Представьте себе обычную ситуацию на дороге. К примеру, обычный железнодорожный переезд. Стоят автомобили в ряд. Шлагбаум поднимается, и машины начинают ехать.
Все кроме одной. У нее наклейка «У» на заднем стекле, внутри красный как рак водитель-новичок. Он спешит, нервничает, вспоминает, чему учился в автошколе, но по воле судьбы именно сейчас навыки (которых и нет практически) его подводят.
Он хочет тронуться в горку, не покатившись назад, но в итоге стоит на месте, и машина, в конце концов, глохнет.
Водитель начинает паниковать, а стоящие сзади начинают нервничать. Сначала один начинает гудеть, потом второй.
Объезжают его не переставая сигналить, кричат что-то, матерят или смеются. Бедный новичок совсем теряет контроль над ситуацией и запоминает эти десять минут позора на всю жизнь.
Знакомая ситуация не правда ли? В 90% случаях происходит именно так. Узнаете ли вы себя в новичке? Или в тех, более опытных кто унмжает его, наслаждаясь превосходством? А может вы успели побывать в обеих ролях? Скорее всего, так.
А отсюда вопрос? Зачем так делать? Зачем именно вы пугали этого парня или женщину? Если не углубляться в психологические дебри причин может быть несколько.
Почему мы хамим новичкам?
1) Элементарная спешка. Человек действительно куда-то спешит. На работу опаздывает, на деловую встречу, теща приехала. Сто причин могут быть озвучены. Но настолько ли они важны и критичны? Кто знает…
2) Плохое настроение, раздражительность. С женой поругался, с сыном, дочка ночевать не пришла. Голова болит, раскалывается или зуб, что еще хуже. Можно понять, вызверился на незнакомого человека, выпустил пар. Но стало ли легче? Нет, не стало. Карму только себе подпортил вспышками ярости.
3) Стадный инстинкт. Тоже не очень хорошая причина. Все сигналят, и я посигналю. Ну а что весело же? Чего он встал, мешает всем ехать. Надо проучить, в следующий раз потренируется на проселочных дорогах, прежде чем в центр ехать, людям мешать.
4) Дедовщина, издевательства над слабыми. Не одно и тоже, но свалим в одну категорию, как одинаково нехорошее и грязное.
Кажется все, но если чего не добавлено, пропущено. Смело дополняйте в комментариях.
Пара советов водителям-новичкам
1) Спокойствие только спокойствие. Не поддавайтесь, панике, не слушайте шум вокруг, не смотрите ни на кого. Сосредоточьтесь на управлении.
2) Включили аварийку. Глубоко вздохнули – выдохнули. Завели двигатель, первую передачу и поехали потихоньку. И да, аварийку не забудьте выключить.
3) Не старайтесь угодить находящимся сзади. Не спешите быстрее поехать, чтобы только перестали кричать или сигналить. Спешка до добра не доведет. Сосредоточьтесь на управлении. Пусть нервничают. Это для здоровья вредно.
4) Спорный момент. Вешать ученический знак или нет? Мнения на этот счет кардинально расходятся. Кто-то говорит, что обязательно. Это и внутреннее спокойствие, водители относятся более снисходительно и знают, что от вас можно ожидать ошибок. С другой стороны есть мнение, что знак «У» это как красная тряпка для быка.
Ребята, давайте жить дружно!
Уважаемые водители! Будьте терпеливей! Банальная фраза, но она обязана прозвучать. Давно ли вы сами были новичками? Вспомните, как вы терялись на перекрестке. Вспомните, как вас «учили» опытные водилы. Никто не начинает сразу ездить уверенно. Вы сразу научились и не мешали никому на дороге? Хорошо. Будьте терпимы к тому, кто не так быстро обучается.
И да… Нервные клетки… Они не восстанавливаются.
Михаил
Источник: https://avtoved.news/avto/razmyshleniya/3787-hamim-novichkam-na-doroge-a-sam-davno-byl-novichkom
Цитаты из фильма На дороге (On the Road)
Они приплясывали на улицах как заведённые, а я плёлся сзади, как всю жизнь плетусь за теми, кто мне интересен, потому что интересны мне одни безумцы, те, кто без ума от жизни, от разговоров, от желания быть спасённым, кто жаждет всего сразу, кто никогда не скучает и не говорит банальностей, кто лишь горит, горит, горит, как фантастические желтые римские свечи, которые пауками распускаются в звёздном небе, а в центре возникает голубая вспышка, и тогда все кричат: «Ого-о-о!»
(…
я тащился за ними, как всю свою жизнь волочился за теми людьми, которые меня интересовали, потому что единственные люди для меня – это безумцы, те, кто безумен жить, безумен говорить, безумен быть спасенным, алчен до всего одновременно, кто никогда не зевнет, никогда не скажет банальность, кто лишь горит, горит, горит как сказочные желтые римские свечи, взрываясь среди звезд пауками света, а в середине видно голубую вспышку, и все взвывают: «А-аууу!»)
(Я люблю сумасшедших, таких, которые бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, которые хотят иметь все сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят банальностей, а всегда горят, горят, горят!)
Я пьяный, потому душа говорит на своём языке без перевода.
И я, как обычно, словно тень шел за интересными мне людьми. А интересовали меня только безумцы, одержимые жаждой жить, говорить, никогда не знать покоя, те, кто никогда не зевают и не говорят банальностей, а горят, горят, горят как римские свечи в ночи.
Все мы однажды умрём, нужно уметь прощать.
Сейчас, на этой ноте, я хочу попросить всех вас показать своими ногами, что вы живы, друзья мои!
В сутках часов не хватает.
— Нравитесь вы мне, мальчики. Должен признаться вам, ребята, но, к сожалению, девушки мне не нравятся совсем…
— Мне нужно в туалет!
Я был в море 20 дней. Жуткая тоска! Тогда я решил утопиться. А тут я осознал, что ещё не написал предсмертную записку. Я долго думал — никак не мог придумать, что написать, и тут вижу: появилась вся команда. На палубу выходит.
Ну, не буду же при них прыгать. А потом, в этот момент, я услышал голос сердца. Оно велело жить, велело мне познавать мудрость существования, безумного, полного экстаза и исполненного истины…
И я рад, потому что иначе не попробовал бы такую траву.
— Как президент Трумэн сказал?
— (хором) «Мы все должны научиться экономить»!
пока Мерилу прикарманивает продукты в магазине.
- Я свалил из Нью-Йорка в сорок девятом по весне,
Без цента в кармане поехал по стране. - Осень в Монтане — дождь и темно.
- Отец, где ты был, дай ответ.
- Мой дом теперь в Медоре и в Траки,
- Бог меня любит, я люблю его,
- В ту ночь, когда отец приказал долго жить.
- Домой не по пути.
Отца своего я нашёл в казино.
Один я как перст с десяти юных лет.
Сказал отец: «Сынок, лучше дальше иди,
Я вот-вот умру от чахотки в груди».
Проехал Миссисипи, проехал Теннесси,
Возвращаться домой мне не по пути.
Домой возвращаться мне не по пути.
Что бы не случилось и в дождь, и в зной,
Женат я на дороге и девчонки одной.
От меня ему не нужно больше ничего.
А могильным червям вечно хочется жрать,
Но меня им придётся долго, очень долго ждать.
Удалось из Монтаны на товарном свалить
Проехал я все дыры, где лишь крысы могут жить,
Но живого меня им домой не затащить.
Проехал Оклахому и Эль-Кахон
И даже Техачапи и Сан-Антон.
Домой не по пути, домой не по пути,
Ваша жизнь — просто мираж.
Источник: https://citaty.info/film/na-doroge-on-the-road
Что делать если не заметил машущего жезлом инспектора и «проскочил»?
Сам сталкивался с подобной ситуацией. Особо не зная закон сильно переживал, когда видел в зеркало авто с мигалками, “радостно” настигающее меня и кричащее в громкоговоритель мой номер с требованием принять в право и остановиться.
Инспектор убедившись что я не пьян, не перевожу в багажнике пару мешков марихуаны или тротил пошутковав на тему как же я его не заметил отпустил. Но тем не менее я решил что к данной ситуации нужно быть готовым.
Ведь я не по невнимательности его не заметил, а он просто чуть ли не мне в спину жезлом махнул когда я его проехал. Мы это с ним обсудили, на что я получил достойную мотивацию – “ну я же на тебя смотрел и ты на меня, почему не остановился?”.
Вобщем никогда не рассматривайте инспекторов стоящих на обочине 🙂 Итак, вобщем вы проскочили инспектора и вам естественно в большинстве случаев попытаются инкременировать “неповиновение” законному требованию остановиться. Смоделируем ситуацию.
Неожиданно вы слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ.
Смело продолжайте движение в соответствии с Правилами, т.к. «Наставления по ДПС» гласит: 13.6.
При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание.
Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) – подаваться своевременно. Так что, если задумался ГАИшник и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно маневрируете, останавливайтесь, ждите. Ваша машина намного дороже штрафов. Если вы не остановитесь умышленно, например, ночью на дороге, то никто вам в след стрелять не будет. ДПС в этом случае предписано начать преследование.
Важно иметь в виду, что сотрудникам ИДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП РФ дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Здесь есть выбор. Либо ночью сматываться неизвестно от кого, либо играть в рулетку: ИДПС перед вами или кто-то переодетый в форму милиции.
Справедливости ради скажем, что ночью ИДПС должны дежурить там, где светло. Но на жизнь им-то нужно заработать после работы. Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить.
Вдумайтесь, что такое «действия, понятные другим участникам движения»? В ПДД свист служит только для привлечения внимания, а вот останавливают либо громкоговорителем, либо рукой. Доказать документально, что действия ИДПС были понятны вам – с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки – невозможно. По ст.19.
3 возможно наказание за неповиновение законному распоряжению должностного лица. Но как можно привлечь за невыполнение требования об остановке по ст.19.3, если за это есть конкретная статья 12.25? Вообще, привлечь вас к ответственности по ст.19.3 «неповиновение законному распоряжению» может только суд, и только в первые сутки после совершения вами правонарушения.
При этом вас не имеют права задерживать (Постановление зам.председателя ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2). Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Нет судьи – идёте домой. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы можете, например, заболеть. И больничный лист будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД.
А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек. Но, невыполнение требования об остановке к этому случаю не относится. После такого суда берете постановление и с ним в прокуратуру с жалобой.
Вас остановили.
Не спешите покидать салон, ибо «сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним…», а также «Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок».
Какой это срок – не оговаривается, однако, есть решение Верховного суда Карелии, в котором указано, что протокол должен составляться немедленно, а задерживать водителей для написания 30 слов на 20 минут – незаконно.
Согласно ПДД «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
» Посему, если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет, а этот протокол будет успешно обжалован (составлен с нарушением процессуальных норм).
«При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства» – п.18.2 «Наставление по ДПС», и далее п. 18.
9 «по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение». Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было. Для сведения: п.18.
7 Наставления по ДПС гласит: «С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их». Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины – это ваше право, но не обязанность.
В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС? п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит: Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях: а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения; в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; г) для проведения досмотра транспортного средства и груза; д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений; е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
Если вам предложили сесть в машину ГАИ для оформления протокола, то ваше право садиться туда или нет.
Источник: https://www.vazdriver.ru/chto_delat_esli_ne_zametil_mashushchego_zhezlom_inspektora_i_proskochil.html
Дорога, как место для колдовства
–
2647
Выбрасывание на дорогу различных предметов является способом ритуального удаления опасной и вредоносной субстанции за пределы «своего» пространства и ее уничтожения. Ритуальное уничтожение на дороге обусловлено и ее семантикой как места, где «нечистые» предметы затаптывают, а также разносят, растаскивают ногами, расчленяя вред и опасность на множество частей. При лечении болезней на дорогу выбрасывали ногти и волосы больного, предметы, бывшие с ним в соприкосновении: его полотенце, рубашку, а также предметы, на которые с помощью заговора «переводилась» болезнь: яйцо, монету, полено, камешки от печки. На дороге обмывали больных, туда выливали воду, которой мыли больного или мылись сами в Чистый четверг, чтобы быть здоровыми (в.-слав.).
Чтобы избавиться от бородавок, их обмывали водой, стекающей с морды коня во время водопоя, а воду выливали на дорогу; кровью от бородавок намазывали палку и оставляли ее на дороге. (полес.
); завязывали на нитке узлы по числу бородавок и бросали на дорогу. (в.-слав.).
Чтобы избавить человека от болей в спине, у него на пояснице рубили старый лапоть и выбрасывали его на дорогу, чтобы проезжающие «развозили и разносили» болезнь.
Согласно этимологической магии, болезни «проходят» так же, как по дороге проходят люди.
У сербов на Пасху во время крестного хода женщины, имеющие больных детей, заворачивали их в рядно, которое бросали на дорогу, чтобы участники крестного хода прошли по нему.
По представлениям в Вятской губ. колдуны с этой же целью на дорогу под ноги участникам крестного хода бросали пояса тяжело больных людей.
Для избавления от сорняков выдернутые растения бросали на дорогу в колею, чтобы их топтали люди и скотина. Схожим образом избавлялись от клопов и тараканов — их выбрасывали на дорогу завернутыми в тряпку. В брестском Полесье принято было выбрасывать на дорогу мусор после выноса покойника из дома, чтобы таким образом изгнать смерть. В дорожную колею выбрасывали залом, чтобы обезвредить его.
Выбрасывание предметов на дорогу могло быть и актом вредоносной магии , призванной передать другому лицу порчу или болезнь. Оставляя на дороге вещи больного, считали, что болезнь тогда покинет его, когда их поднимет другой человек, на которого и перейдет болезнь.
Чтобы испортить свадьбу, подкладывали или закапывали на дороге яйцо, старый веник, стручок с девятью горошинами (в.-слав.), а чтобы обратить новобрачных в волков, колдун втыкал в дорогу нож острием вверх (рус.).
Чтобы наслать на кого-либо чирьи, тряпками обтирали чирьи у больного, обмывали тряпки в воде, а воду выливали на дорогу, по которой должен пройти тот, кому предназначалась порча. Колдуны оставляли на дороге палку или посох, на которые предварительно «переводили» нечистую силу, находящуюся у них в услужении.
Считалось, что черти перейдут к тому человеку, который поднимет этот посох. В связи с этим существовал запрет поднимать на дороге, особенно на перекрестке, найденные вещи и даже прикасаться к ним. В частности, строго запрещалось поднимать валяющийся на дороге веник.
Поэтому в ряде случаев в Полесье на дорогу запрещалось выливать воду после мытья в Чистый четверг, чтобы болезни не перешли на других людей; выбрасывать костру, что бы не было пожара в селе; выбрасывать сажу, иначе наступившие на нее будут страдать падучей; оставлять там мусор, т. к. у тех, кто на него наступит, будут на ногах чирьи.
Одновременно считалось, что предметы, случайно найденные на дороге, т. е. имевшие контакт со сферой «чужого», обладают лечебной силой и приносят счастье нашедшему их. В Воронежской губ.
для излечения от бородавок больной собирал мелкие камешки, идя по дороге, а на перекрестке останавливался, обкладывал ими круг около себя, затем выходил из круга, оставляя камешки, символизирующие бородавки, на перекрестке.
Если путник будет держать в кармане переднюю лапу найденного на дороге крота, его путь будет благополучным. Удачу сулит найденная на дороге подкова или кусок железа.
Предметы оставляли на дороге или развешивали вблизи нее с продуцирующим или защитными целями — чтобы передать их положительные свойства охраняемому объекту или от одного объекта другому.
Например, воду, настоянную на листьях дерева, на которое сел первый пчелиный рой, выливали на дорогу, чтобы по ней прошел скот, для усиления его молочности и плодовитости. Перед молодыми, возвращающимися из-под венца, сыпали на дорогу. жито, чтобы они жили богато.
Одним из вариантов ритуального уничтожения является перебрасывание через дорогу предметов, от которых необходимо избавиться.
В частности, для избавления от клопов и тараканов их перебрасывали через дорогу в коробочке или перевозили в старом лапте (рус., полес.).
По этой причине иногда существовал запрет давать взаймы вещи соседям, живущим через дорогу (в.-слав.), тогда как для соседей из домов со своей стороны дороги таких запретов не было.
В Полесье, что бы узнать и обезвредить ведьму, в купальскую ночь и на Юрьев день дорогу, по которой гоняют скот, перегораживали ниткой, перепахивали плугом или боронили, пересыпали семенами, муравьями, выливали на нее от вар из муравьев, считая, что корова ведьмы не сможет перейти через это препятствие. В Ярославской губ. главный пастух при выгоне стада из села на пастбище чертил поперек дороги границу, чтобы преградить путь злым духам.
Переход дороги человеку или скоту практиковался для отнимания здоровья, счастья, плодовитости. Ведьму, в частности можно было узнать по тому, что она по ночам перебегает дорогу с распущенными волосами (полес.). У коров отнимали молоко, переходя им дорогу с пустым ведром, когда стадо первый раз выгоняют на пастбище (полес.).
Чтобы испортить молодых, колдуны переходили дорогу свадебному поезду. Поэтому тщательно следили, чтобы никто не перешел дорогу отправляющимся в путь во всех этих и других важных случаях, например отправлявшемуся сеять, иначе семена не взойдут. Переходить дорогу похоронной процессии и обгонять ее нельзя было потому, что перешедший мог умереть или заболеть.
Нельзя было переходить дорогу человеку, укушенному гадюкой, или обгонять его.
Дорогу подметали перед молодыми на разных этапах свадьбы, чтобы их не коснулась порча. Связь дороги с потусторонним миром и семантикой пути делают ее местом, где узнается судьба , проявляется удача или неудача, которые реализуются во время случайных встреч с людьми и животными. На дороге зовут и встречают свою Долю (укр.
), гадают о судьбе и браке. На святки девушка с первым испеченным блином выходила на дорогу и узнавала имя у первого встречного; выбрасывала со двора на дорогу башмак, наблюдая, в какую сторону носком он упадет; выносила из избы на дорогу мусор, вставала на него и по доносящимся звукам определяла свою судьбу (в.-слав.).
Накануне Ивана Купалы девушки находили на дороге подорожник и обращались к нему со словами: «Подорожник, подорожник, ты сидишь на дороге, видишь старого и малого, скажи милого моего». После этого растение срывали ртом и на ночь клали под подушку (полес.).
Встреча на дороге с различными людьми и животными служила добрым или злым предзнаменованием: удачу сулила встреча с коровой, с человеком, несущим полные ведра; неудачу — встреча со священником, беременной и недавно родившей женщиной, похоронной процессией, человеком с пустыми ведрами, зайцем, змеей, сорокой, вороной и пр.
В свадебном , крестильном и похоронном обрядах имел значение выбор дороги, по которой следовало ехать в церковь или на кладбище и обратно, т. к.
локус, по которому происходило движение, соотносился с жизненным путем молодых или ребенка в одном случае и путем покойника в загробный мир в другом. Похоронная процессия должна двигаться на кладбище кружной дорогой и без остановок, чтобы покойник не возвращался домой.
Утопленника запрещалось нести домой по дороге, а можно было только окраиной села, глухими улочками, иначе будет засуха.
По дороге запрещалось везти ведьму на кладбище, а предписывалось двигаться в обход, задворками (полес.). После похорон возвращались в село другой дорогой, чтобы покойник не пришел назад. Другой дорогой возвращался домой больной, ходивший скидывать болезнь на перекресток.
Существовали определенные запреты и обереги на дорогу. Запрещалось строить дом на том месте, где была дорога, т. к. в таком доме будет неспокойно жить (в.-слав.). На дороге, как и на меже, нельзя спать, чтобы не быть задавленным проезжающей свадьбой черта или др. нечистой силой, сидеть, громко петь или кричать, справлять естественные надобности, т. к.
считалось, что это делают «лешему на стол». Видя человека, справляющего нужду на дороге, следовало сказать: «Чирий тебе в …» (с.-рус.). Нельзя спать и на месте, где раньше была дорога, иначе человека может «подвеять» (з.-укр.).
На дороге нельзя разводить костер, хотя иногда практиковалось разведение на дорогах ритуальных костров для уничтожения «заломов» или подкинутых вещей с порчей.
Будучи общим местом для людей и нечистой силы, дорога символически разделялась на две половины: правую — для людей и левую — для потусторонних существ и зверей.
Поэтому при встрече с волком переходили на правую сторону, считая, что волк перейдет на левую; при встрече на дороге с упырем следует сказать: «На половину дороги» (зап.
Галиция), а при встрече с ведьмой произносят: «Я иду своей дорогой, а ты ступай своей».
Источник: https://slawa.su/nasledie/zagovory/3129-doroga-kak-mesto-dlya-koldovstva.html
Можно ли наказать водителя, который подрезал, спровоцировал ДТП и скрылся? – Колеса.ру
В России обеспечить единообразие судебных решений призваны постановления Пленума Верховного суда РФ. Обобщая судебную практику, судьи ВС РФ изучают решения других судов, в частности Верховного суда и высших судов субъектов РФ.
Есть также обзоры судебной практики Верховного суда, на который могут ссылаться все региональные судьи. В обзоре, как правило, содержатся разъяснения по различным ситуациям и анализ конкретных дел.
И хотя ни обзоры, ни даже постановления Пленума ВС не являются нормативными актами, судьи всех уровней стараются руководствоваться этими документами, чтобы их решения «устояли» в высших инстанциях.
Что подскажет судьям Пленум?
Таким образом, в отличие от решений Конституционного Суда РФ, официально опубликованная практика других высших судов России судебным прецедентом не является, хотя она и учитывается нижестоящими судами в качестве ориентира в вопросах применения и толкования права, устранения пробелов в нем, применения аналогии закона. И лишь арбитражные суды обычно признают наличие прецедента.
Возможно, после решения Верховного суда, защитившего водителя, который пострадал не по своей вине, провокаторов аварий станут чаще признавать виновными и наказывать. Но однозначно утверждать, что «ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание», все-таки рано.
Во-первых, хотелось бы дождаться постановления Пленума ВС на этот счет. Во-вторых, в каждом конкретном случае судья все равно должен разбираться, учитывая обстоятельства дела и показания очевидцев происшествия.
Обычно трудно доказать, что авария случилась из-за машины, которая уехала. Если удалось зафиксировать, чьи опасные маневры вызвали ДТП, и найти «беглеца», то его как минимум можно привлечь к ответственности за оставление места происшествия. Но надо еще доказать, что он видел аварию и имел к ней отношение.
Кто прав, кто виноват?
Разберем две типичные ситуации. На красный свет пролетает лихач. Водитель, который тронулся на разрешающий зеленый сигнал светофора, резко тормозит, чтобы избежать столкновения. И получает удар в зад, потому что в двигавшейся сзади машине не ждали такого подвоха. Раньше всегда был виноват тот, кто ехал сзади.
Второй случай: водитель легковушки обгоняет фуру, но, увидев приближение встречной машины, резко выворачивает руль вправо, подрезает фуру и та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Обочина оказывается мягкой, и фура переворачивается. Виноватым в аварии всегда становился водитель фуры, так как легковушки и след простыл.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/podrezal-sprovociroval-dtp-i-uehal-mozhno-li-nakazat-voditelja-2016-03-28