Как экономить бензин
По статистике российских аналитиков, примерно каждый третий россиянин имеет собственный автомобиль. Несмотря на все выгоды, которые мы получаем, владея транспортным средством, уход за ним требует немалых вложений. Отдельной статьей расходов здесь являются неоправданно высокие траты на топливо.
Поэтому в условиях постоянно растущих цен на бензин будет совсем не лишним знать о том, как вы можете здесь сэкономить.
Конечно, можно просто пересесть на велосипед или на общественный транспорт, но для тех, кого такое решение не устраивает, мы подобрали десять советов, следуя которым вы можете существенно сократить расходы на топливо.
Некоторые из них требуют волевых усилий, а другие – так и некоторой самоотверженности, но поверьте, все они работают.
Как экономить бензин
Оставьте в покое педаль газа
Каждый раз, когда вы срываетесь с места в карьер, втопив в пол педаль акселератора, расход топлива вырастает в разы. Чем более резко вы разгоняетесь, тем больше энергии потребляет двигатель. Угадайте, откуда ваш автомобиль берет энергию?
И педаль тормоза тоже
Как покупать подержанное авто
Не разгоняйтесь
Разогнавшись по пустой дороге до 120 км/ч вы, конечно, доберетесь до пункта назначения быстрее. Но окупит ли эта спешка расходы на бензин? На высоких скоростях вашей машине приходится преодолевать сильное сопротивление встречного воздуха, с которым автомобиль справляется, увеличивая число оборотов, и, следовательно, расходы энергии.
Уберите все лишнее
Лишние вещи в багажнике самым недвусмысленным образом мешают вашему желанию сэкономить. Уберите все, что вам не пригодится в машине в ближайшее время: детское кресло, ящик с инструментами, верхний багажник (запаску, учитывая состояние российских дорог лучше оставить). Каждые лишние 45-50 кг веса увеличивают расход на 1-1,5 литра на каждые 100 км.
Выключите электроприборы
Правильная посадка в автомобиле
Старайтесь не ездить в дождь
Сопротивление воды под колесами автомобиля не намного меньше сопротивления встречного потока воздуха. А когда эти две силы действуют вместе, об экономии точно можно забыть. Если обстоятельства все-таки вынуждают в ливень выбраться на дорогу, будьте готовы к тому, что за бензин вам придется заплатить больше, чем обычно.
Давление в шинах
Очень важно следить за тем, чтобы уровень давления в шинах не слишком отличался от рекомендованного. Если все 4 колеса спустят всего на 0,1 атмосферу – расходы топлива уже вырастают на 2-3%. Кроме того, накачанные шины ключевой фактор безопасной поездки, обеспечивающий оптимальный тормозной путь.
Регулярное техобслуживание
Правильно выбирайте бензин
Во-первых, время от времени мониторьте цены на всех доступных вам заправках. Привычка заправляться в одном и том же месте может неожиданно сильно ударить по карману. Также имеет смысл попробовать все доступные для двигателя вашего автомобиля сорта бензина и выбрать тот, который будет обеспечивать оптимальное соотношение цены и качества.
Продумывайте маршрут
Избежать пробок и найти оптимальный маршрут вам поможет навигатор. Если вы в принципе знаете, где в вашем городе постоянно образуются заторы, возможно, стоит заранее определить маршрут, поехав по которому вы сэкономите как время, так и топливо.
Источник: https://avto-opel.com/10-sposobov-sekonomit-na-benzine/html
Как экономить на бензине (без бреда про магниты и присадки)
Добрый день. В сегодняшней статье, я хочу рассказать, как экономить на бензине. В отличие от большинства сайтов, мы не будем продавать вам магнитики на топливопровод, структураторы топлива, присадки для экономии и тому подобную хрень. Они хотят заработать и их можно понять, наша позиция принципиальна мы даем только проверенную и полезную информацию.
Статья представляет собой набор инструкций по снижению расхода топлива, и снижению расходов на топливо. После их внедрения вы сможете экономить от 5 до 35% топлива, и денег.
Самый лучший способ экономить на бензине на всех АЗС — завести дебетовую карту Альфа-банка с кэшбэком до 10% на любых АЗС
Коллеги Альфа-банк сделал просто бомбу — вы получаете кэшбэк (возврат на карту) 5%, от стоимости на покупку любого топлива, на любой АЗС. А если вы тратите больше 70000 рублей в месяц, по карте, вы получаете кэшбэк в 10%. Обслуживание карты осуществляется бесплатно, при условии, что месячная сумма трат превышает 10000 руб., в противном случае, обслуживание составит 100 рублей.
Заказать карту можно здесь.
Согласитесь, глупо отказываться от такого предложения. Если ваша жизнь плотно связана с автомобилем, например, вы работаете в доставке, или в такси, использование такой карты позволяет получить кэшбэк 2000-3000 руб. за месяц!
Также на всех заправках применяются карты лояльности, при цене от 100 до 200 руб. они дают скидку на топливо 2-5 процентов.
Карта окупается за несколько заправок, а дальше экономит деньги. Вот пример карты лояльности от газпромнефти:
При комбинировании карты с кэшбэком от Альфа-банка и карты лояльности на АЗС вы сможете получить скидку на бензин от 6 до 12%, согласитесь, Здорово экономить 4 руб. с каждого литра топлива.
Кроме экономии на бензине, разумно экономить и сам бензин.
Для экономного расходования бензина необходимо соблюдать следующие правила:
Правило первое — заправляйтесь правильно
Старайтесь, по пути, заправляться до полного бака. Как ни странно, это один из главных советов для экономии топлива. Дело в том, что в большинстве случаев, автовладельцы заправляют от 10 до 20 л топлива на заправке и многие едут туда специально когда загорается сигнальная лампа.
Современный автомобиль, компактного класса, расходует порядка 8-10 л топлива, на 100 км пути. Большинство автовладельцев живет в нескольких километрах от заправки. Пускай это будет даже среднестатистические 4 км, туда — обратно уже 8! Если ехать на заправку специально и заправлять по 10 л — это бред. Только эта рекомендация позволит вам сэкономить на бензине 10% от уплаченных денег.
Кстати, езда на полном баке снижает количество конденсата в нем!
Экономия достигается за счёт снижения холостого пробега на заправку и обратно.
Правило второе — прогревайте автомобиль перед началом движения
Блок управления инжекторного двигателя, при низкой температуре окружающего воздуха, обогащает смесь для стабильной работы двигателя.
Если начать движение на непрогретом моторе его расход топлива до 30% выше номинального.
Если автомобиль оборудован карбюраторной системы питания то “на холодную” он просто не поедет без “подсоса”, а при езде “на подсосе” расход топлива просто запредельный.
Прогревать двигатель надо:
- Для инжекторного автомобиля, достаточным прогревом двигателя, считается тот момент, когда из салонного отопителя дует тёплый воздух.
- Для карбюраторного автомобиля, достаточным прогревом, считается момент, когда двигатель стабильно работает без подсоса (воздушной заслонки).
Вообще в карбюраторных автомобилях лучше не пользоваться «подсосом», дело в том, что он чрезмерно обогащает смесь и расход топлива при его использовании запредельный.
Экономия достигается за счёт меньшего использования обогащенной топливной смеси.
Правило третье — поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии
В инжекторном автомобиле не должен гореть индикатор проверьте двигатель, если этот индикатор горит в любом случае расходу будет выше номинального. В карбюраторном автомобиле обязательно необходимо периодически проверять регулировка карбюратора и системы зажигания.
На всех автомобилях необходимо проверять состояние ступичных подшипников, регулировку тормозов и, самое главное, углы установки колес. Дело в том, что изменение угла установки колес всего на 4 мм, ведет к увеличению расхода топлива на 10%, занятно, но резину при этом явно жрать не будет.
Обязательно проверяйте давление в шинах, при снижении давления на 10% от номинального, расход топлива возрастает на 5 процентов.
Комплексным показателем состояния ходовой части является выбег (накат) автомобиля.
Проверяется выбег следующим образом — на свободном, горизонтальном участке дороги, автомобиль разгоняется до скорости 50 км/ч, устанавливается на нейтральную передачу, и катится накатом, до момента остановки. У исправного автомобиля минимальный выбег должен составить:
- для B класса (Солярис, Rapid, Лада Гранта) — 400-450 метров.
- для D класса (Elantra, Octavia) — 450-550 метров.
- для E класса (Optima, Superb, Волга) — 500-600 метров.
Общие правило здесь такое — чем больше весит автомобиль, тем дальше он прокатиться, со скорости 50 км/ч за счёт инерции. Если у автомобиля проблемы с углом схождения колёс, тормозами, или ступичными подшипниками, выбег автомобиля будет меньше.
Экономия достигается за счёт снижения сопротивления качения.
Правило четвертое – не возите с собой хлам
Каждые 50 кг. Груза приводят к увеличению расхода топлива на 3%. А еще груженый автомобиль хуже разгоняется и тормозит.
Экономия достигается за счет снижения перевозимого веса.
Правило пятое — периодически проводите раскоксовку двигателя
Это правило актуально только для тех, кто постоянно ездит на бензине в городе. Дело в том, что при движении на малых оборотах в двигателе неизбежно образуется нагар.
Нагар уменьшает объём камер сгорания, забивает поршневые кольца и способствует возникновению детонации.
Соответственно датчик детонации, устанавливает более позднее зажигание, что приводит к увеличению расхода топлива.
- Если вы периодически совершаете поездки длительностью от 20 минут, по трассе, с оборотами двигателя больше 2500RPM, эта рекомендация для вас не актуальна, так как нагар вам не страшен.
- В противном случае хотя бы раз в сезон делайте раскоксовку — она удалит нагар и освободит поршневые кольца, это поможет снизить расход бензина на 5-7 процентов.
- Экономия достигается за счёт оптимальной работы двигателя.
Правило шестое — пересмотрите свою манеру вождения
Любите резкие светофорные старты — отлично, но для экономии топлива от них надо отказаться. Дело в том, что средняя скорость движения автомобиля, в зависимости от населённого пункта, составляет от 20 до 50 км/ч. Любой автомобиль постоянно разгоняющегося и тормозящий, как бы плавно это не делал, будет расходовать больше топлива, чем тот автомобиль, который катится с постоянной скоростью.
Научитесь пользоваться “зелёной улицей “ — светофоры в городе настраиваются так, чтобы при поддержании постоянной скорости можно было проехать улицу без остановок.
Например, в Санкт-Петербурге, если ехать с юга на север, по проспекту Энгельса, со скоростью 50-55 км/ч, его можно проехать всего с одной остановкой.
Занятно, при этом, что если попасть один раз на красный сигнал светофора, на всех остальных перекрестках вы тоже попадете на красный.
Научитесь пользоваться накатом — никогда не понимал водителей до последнего нажимающих на газ перед светофором. Если вы видите, что светофор горит красным, поставьте машину на нейтраль и пусть она катится (конечно, если дорожная ситуация позволяет, так-как торможение на нейтрали опасно).
Научитесь преодолевать подъемы на высших передачах — если разгоняться заранее перед подъемом, получится преодолеть его на более высокой передаче за счёт инерции. Разгон автомобиля в гору, требует гораздо больше топлива, чем разгон на ровной дороге.
Оптимальный расход топлива, при преодолении подъемов, достигается постоянным положением ноги на педали газа. То есть — перед подъемом разгоняемся, а подъем проходим с замедлением. Желательно так подгадать скорость, чтобы не переключать передачи.
Экономия достигается за счёт оптимальной манеры вождения.
Заключение
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что приведённые мною способы экономия на бензине будут вам полезны. Если применить хотя бы часть советов приведенных в статье вы сможете сократить расходы на бензин на 20%. Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-ekonomit-na-benzine-bez-breda-pro-magnity-i-prisadki/
Как правильно экономить на бензине? 14 самых эффективных способов экономии
Согласно статистическим данным, сегодня автомобиль имеется в каждой второй семье, то есть у каждого четвертого гражданина. При этом для многих людей именно расходы на авто являются самой затратной статьей их бюджета.
Согласитесь, что вследствие всего этого будет очень разумно научиться грамотно экономить на бензине и рационально расходовать топливо.
А далее вы как раз и узнаете наиболее результативные и простые рекомендации, которые позволят вам намного реже испытывать потребность в посещении автозаправок.
к оглавлению ↑
Всегда следите за состоянием автомобиля
Если вы действительно желаете экономить бензин, то в первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр.
Дело в том, что загрязненный фильтр пропускает в двигатель значительно меньше необходимого воздуха, что весьма плохо сказывается на общем расходе топлива.
Так, провести проверку и замену фильтра довольно легко: поднимите его на просвет и, если свет уже не проходит, то фильтр необходимо заменить.
к оглавлению ↑
Грамотный подбор масла
Всем тем, кто желает сэкономить топливо, необходимо запомнить: расход бензина часто может зависеть от подобранного моторного масла. Как известно, двигатель авто работает на смеси из воздуха и бензина.
Данная смесь при сгорании заставляет двигаться поршни двигателя, а также другие части мотора. Причем во время движения деталей возникает сопротивление.
И чем сильнее данное сопротивление, тем все больше энергозатрат потребуется, а значит, расходуется значительно больше горючего.
Моторное масло служит для обеспечения смазки всех подвижных деталей двигателя. Однако оно бывает совершенно разной вязкости.
А чем меньшей вязкостью обладает такое масло, тем легче осуществляется движение деталей и снижаются энергозатраты, то есть намного меньше тратится топлива. Но при выборе моторного масла следует учитывать и другие важные моменты.
К примеру, выбор масла часто зависит от времени года, от возраста машины, условий гарантии и пр.
к оглавлению ↑
Давление воздуха в шинах
Новичку будет полезно узнать, что на расход топлива существенно влияет давление воздуха в шинах. По этой причине перед каждым выездом, пока шины автомобиля еще холодные, необходимо обязательно проверять давление.
Не критично, если давление в шинах будет несколько выше нормативного на 0,3 бар.
Конечно, это повысит давление на детали подвески и на сам кузов, но на качестве перемещения это никак не отразится, и часто пассажиры этого попросту не заметят.
к оглавлению ↑
Скорость поездки
Если необходимо сэкономить бензин, то старайтесь ездить медленнее и не превышать установленную правилами скорость. Дело в том, что чем скорее едет авто, тем больше оборотов совершает двигатель. И естественно, что для большего количества оборотов придется потратить значительно большее количество энергии.
к оглавлению ↑
Манера вашей езды
Крайне желательно пользоваться педалью газа «вдумчиво». Старайтесь избегать резких стартов и быстрых торможений, ведь при этом в цилиндры двигателя подается весьма много топлива.
На малых скоростях желательно не включать повышенные передачи.
А также наоборот – следите, чтобы стрелка тахометра не переваливала за 2500–3000 оборотов, если существует возможность переключиться на повышенную передачу.
Здесь же стоит добавить и следующий совет о том, как экономить на бензине – старайтесь объезжать различные пробки на дорогах, а также меньше ездить в час пик. Ведь именно в этот период водителям приходится очень часто резко стартовать и много тормозить.
Еще при приближении к светофору желательно тормозить заранее так, чтобы авто не останавливалось полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал на светофоре.
Все дело в том, что для движения с места неподвижного автомобиля необходимо больше энергии, чем когда он движется даже на небольшой скорости.
к оглавлению ↑
Использование дополнительного оборудования
Нельзя не упомянуть о том, что противником в экономии бензина является кондиционер, что работает в салоне вашего авто. Так, из-за его использования расход топлива повышается от 5 до 20%.
Конечно, всегда приятнее ехать с включенным кондиционером, чем без него.
Но если потерпеть и не включать его, то вероятность того, что вы сможете дотянуть до автозаправки, когда у вас осталось мало бензина, уже будет намного выше, не говоря уже про общую экономию топлива.
Сюда же стоит добавить и другое дополнительное оборудование, считая автомагнитолу, печку, противотуманные фары и др. То есть каждое включенное вами дополнительное оборудование также влияет на расход топлива, о чем всегда стоит помнить.
к оглавлению ↑
Вид топлива
Как ни удивительно, но экономить бензин вам поможет езда на старом автомобиле. Это объясняется тем, что старые автомобили не столь жалко заправлять более дешевым видом топлива, таким как АИ92.
В это же время подавляющее большинство новых авто куда более требовательны к качеству бензина, вследствие чего их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом, что конечно же, оказывает немалое влияние на ваш бюджет.
к оглавлению ↑
Масса машины
Для того чтобы эффективно понизить траты на горючее, необходимо учитывать и массу вашего авто. Так, если вы в ближайшее время только планируете купить автомобиль, то стоит присмотреться к более компактным, а значит, и более легким моделям авто.
Так, чем меньше будет вес машины, тем меньше энергии потребуется для ее разгона. А если вы уже являетесь обладателем автомобиля и не планируете вскоре его менять, то следует позаботиться о том, чтобы не хранить в вашей машине лишние предметы.
Отличной рекомендацией будет хорошенько навести порядок в багажнике, оставив все лишнее в гараже или подвале вашего дома.
к оглавлению ↑
Про объем двигателя, его мощность и разновидностях коробки передач
Еще одна рекомендация, которую следует учитывать при выборе экономичного автомобиля – рационально выбирать авто с механической коробкой передач. Дело в том, что автоматическая коробка передач израсходует примерно на 10–15% больше бензина, чем традиционная механика.
Конечно, стоит обратить внимание и на объем двигателя, а также количество лошадиных сил. Так, чем большим будет это число, тем большего количества топлива потребует ваш автомобиль.
Здесь же стоит упомянуть и про открытые окна. Так, постарайтесь при быстрой езде не открывать их, так как воздушные потоки при попадании в машину оказывают дополнительное сопротивление, из-за чего двигателю для поддержания набранной скорости потребуется больше энергии, что поставляется в виде бензина.
к оглавлению ↑
Об установке газобаллонного оборудования
Есть и еще один радикальный вариант для снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования, то есть ГБО.
Здесь стоит отметить, что газ тратится несколько быстрее, чем бензин, но при этом его цена почти в 2 раза дешевле. Естественно, благодаря этому ваш семейный бюджет существенно сократит расходы после проведения данной операции.
Правда, стоит упомянуть и про некоторые минусы ГБО. Так, скорее всего, ваш багажник станет намного меньше, ведь примерно половину его объема будет занимать баллон, который заправляется газом.
Также со временем вы заметите, что автомобиль будет уже не столь резвым, как при использовании стандартного бензина – разгон станет уже не столь быстрым, а скорость будет набираться несколько тяжелее.
Для любителей спокойной и размеренной езды это будет скорее плюсом, но для дальних поездок этот фактор будет иметь уже куда большее отрицательное значение.
к оглавлению ↑
Совместные вложения
Будет очень разумно при дальних поездках сообща скидываться на топливо.
Так, вы можете делить ваше авто для дальних путешествий с друзьями, соседями или родственниками, что весьма положительно скажется на расходах на бензин.
К примеру, если у вас есть возможность при поездке на работу подвозить ваших коллег, то вряд ли они откажутся от этой услуги. Взамен можно сообща скидываться на топливо, что позволит вам неплохо экономить.
к оглавлению ↑
Утепление двигателя
Как известно, чем быстрее прогревается автомобиль, тем меньшее количество бензина он тратит. При этом часто автомобилисты утепляют движки своего транспорта дарнитом, войлоком, одеялами и пр. Но это бывает не всегда эффективно и безопасно.
Сегодня на смену всему этому пришли соответствующие автомобильные одеяла, содержащие в себе специальные огнестойкие материалы, которые помогают сохранять тепло в течение длительного времени.
Благодаря именно таким одеялам двигатель авто дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы ненадолго приехали куда-либо (магазин за покупками и др.). Но здесь советы об экономии бензина еще далеко не оканчиваются.
к оглавлению ↑
Использование подогрева
Естественно, что в зимнее время года автомобилистам приходится часто прогревать двигатели. Если машина долгое время простоит на морозе, то ее потом весьма трудно завести. Причем подобные температурные перепады далеко не самым лучшим образом отражаются на состоянии двигателя.
А чем чаще заводить и прогревать автомобиль, тем больше расходуется топлива. Для решения данной проблемы следует пользоваться специальными подогревами. Так, сегодня есть множество различных моделей.
Одни из них работают на электропитании, но есть и продвинутые варианты автономных подогревателей.
к оглавлению ↑
Цены и бонусы
Всегда старайтесь следить за ценами, ведь поведение каждого человека – это часто набор привычек. Многие граждане привыкли заправляться на все одних и тех же заправках, что далеко не всегда выгодно для их бюджета. Разумно будет периодически отслеживать цены и на других автозаправках и выбирать ту, где можно найти лучшее сочетание качества и стоимости.
Что касается бонусов, то на многих автозаправочных станциях сегодня весьма активно внедряются маркетинговые приемы, среди которых выделяются бонусные программы. Так, часто при заправке на довольно крупную сумму, водителю выдается особая бонусная карта. Затем со всех следующих заправок на данную карту начисляются выгодные бонусы в зависимости от затраченной суммы.
Итоги
Теперь вам известны основные и наиболее простые рекомендации о том, как можно экономить на бензине.
В качестве заключения стоит лишь добавить, что автомобиль лучше использовать лишь тогда, когда для этого действительно есть необходимость.
Если же вам необходимо добраться до кафе, которое расположено в 100–200 метрах от вашего дома, то лучше просто прогуляться до него пешком, что будет куда полезнее как для вашего здоровья, так и для бюджета в целом.
Алексей Пивень
Источник: https://finansy.name/jekonomija/benzina-na-avtomobile.html
10 проверенных советов, которые позволят заправлять авто как можно реже
- Честный комикс об отношениях Человека и Природы, за которые людям должно быть стыдно
- 14 свежих сериалов, на которые не жалко потратить майские праздники
- 17 памятников, которые могут многое рассказать о человечестве
- 18 фраз, которые действуют на грамотного человека, как красная тряпка на быка
- 26 пронзительных цитат Робина Уильямса, который умел радоваться жизни до слез
- 15+ исследований на тему отношений, которые ответят на волнующие многих вопросы
- 26 рассказов о том, как родительская смекалка помогла решить проблемы с детьми
- 15 шедевров мировой литературы, по которым были сняты фильмы, и их стоит увидеть
- 12 известных фильмов, настоящий смысл которых мог от вас ускользнуть
- 18 доказательств того, что настоящие герои не носят костюм Супермена
- «Человек из Сомертона» — история одного из самых таинственных преступлений прошлого века
- 20+ фото рыжеволосых красоток из разных стран, которые могут сподвигнуть перекраситься в рыжий
- 13 достопримечательностей со всего мира, которые нужно увидеть, пока они не исчезли навсегда
- 11 вещей, которые стоит перестать делать, чтобы появились лишние деньги
- Что стало с самыми красивыми звездами советского кино, которых мы навсегда запомнили молодыми
- 4 причины, по которым женщины перестают ухаживать за собой (И как это исправить)
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/10-dejstvennyh-sovetov-kotorye-pomogut-znachitelno-snizit-rashod-benzina-1775065/
Как сэкономить на заправке?
7 апреля 2017 года
Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.
Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.
Бензин
Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.
Дело в том, что подобные рекламные заявления относятся исключительно к «постановочным» экспериментам. И если сопоставлять поведение чистенького мотора, заправленного 98-м бензином Ультимейт, Экто и т.п., со своим чумазым коллегой, который всю жизнь потреблял только обычный 95-й, да еще без всяких моющих способностей, то эффект может оказаться именно таким. Однако по мере вымывания грязи разница будет таять на глазах и сведется в итоге к различной реакции двигателя на бензины с разным октановым числом. Иными словами, два новеньких мотора, заправленных моющим и обычным бензином с одинаковым октановым числом, поведут себя практически одинаково — разницу удастся отловить разве что на стендах.
Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.
Моторное масло
Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.
Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.
Высоковольтные провода и свечи
Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…
Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.
Напомним, что иридиевые и платиновые свечи живут раза в три-четыре дольше обычных. При этом тугоплавкие материалы электродов позволяют резко уменьшить их размер, увеличивая напряженность электрического поля в межэлектродном пространстве. Это повышает устойчивость и стабильность разряда и позволяет увеличить искровой зазор. При этом более мощный разряд улучшает очистку электродов и изолятора — стало быть, свеча лучше работает в условиях загрязнения.
От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление.
Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие.
Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.
От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода.
Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается.
Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает.
А было бы неплохо.
Фильтры
Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.
Меняется ли расход топлива в зависимости от типа масляного или воздушного фильтра? Да, может меняться, но не очень существенно: в пределах все тех же единиц процентов. Причем тип фильтра влияет куда в меньшей степени, нежели его реальное состояние. Особенно важно сопротивление воздушного фильтра. Чем оно больше, тем хуже идет наполнение цилиндров, а это сразу влияет на расход топлива. А в зависимости от производителя воздушных фильтров их сопротивление может меняться чуть ли не в два-три раза.
Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.
По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.
Газ
Сторонники газа отстаивают его так же яростно, как противники его критикуют.Сторонники газа отстаивают его так же яростно, как противники его критикуют.
Апологеты газового топлива недоумевают: почему, мол, мы всей толпой не переходим на газ, если экономия очевидна? Тут светят уже не единицы процентов, а десятки. Да, это верно: и все желающие могут переходить на газ хоть завтра. Однако же есть и минусы. Машинка потеряет резвость, утратит былой объем багажника, станет хуже пускаться зимой. Кроме того, сеть газовых заправок развита неважно. Наконец, заправляться при езде на газе придется чаще.
Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.
Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.
Присадки всех мастей
Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.
Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.
Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи.
Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны.
Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.
Шины
Недостаток энергосберегающих шин — их ценаНедостаток энергосберегающих шин — их цена
Ряд ведущих автопроизводителей устанавливают на выходящие с конвейера автомобили энергосберегающие шины. Это покрышки, имеющие меньшее сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива, обычно не превышающую 5%.
Ресурс таких шин приблизительно равен ресурсу обыкновенных покрышек. Основным недостатком энергосберегающих шин является их стоимость, которая выше стоимости обычной резины.
Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями.
Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог.
А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.
Снять штатный каталитический нейтрализатор
К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!
Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно.
Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует.
Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.
Магниты
Бессмертные представители армии лохотронов.Бессмертные представители армии лохотронов.
Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.
А если применить всё сразу?
Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%.
Мол, что у него получилось?Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%.
Мол, что у него получилось?
Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет.
Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?
Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%.
Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше.
Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.
Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.
Абсолютное оружие
Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете…Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете…
У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие».
На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма.
И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.
К чему эти воспоминания? К тому, что существует самый действенный способ экономить топливо, перекрывающий по эффективности все вышеперечисленное, вместе взятое. Нет, не пересесть на трамвай, хотя это, конечно же, сильнее всего снизит расходы на бензин. Речь о другом.
Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше.
Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе.
Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!
ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ.
Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет.
Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.
Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?
Вместо эпилога, или Не навреди
Навредить легче, чем сэкономитьНавредить легче, чем сэкономить
Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.
Всем удачи на дорогах… и на АЗС!
Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».
Как сэкономить на заправке?Как сэкономить на заправке?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906161-kak-snizit-raskhod-topliva/