В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.
Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.
На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.
Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).
Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.
- При повороте направо никому не уступаем дорогу.
- При движении прямо также никому не уступаем.
- При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
Главная дорога поворачивает налево
Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».
- При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
- Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
- Никому не уступаем при повороте налево.
- И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Главная дорога поворачивает направо
- Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
- Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
- Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
- Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.
- При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
- Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
- При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
- Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
Главная дорога слева
- При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
- Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
- При повороте налево тоже уступаем всем.
- Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
Главная дорога справа
- Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
- Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
- При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».
- При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
- Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
- При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
- При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
- Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
- Знак «Главная дорога» — смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.
Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html
Комментарий специалиста. Нужно ли включать сигнал поворота на У-образном перекрестке?
опубликовано: 18 июля 2013 в 7:53обновлено: 18 июля 2013 в 9:40
TUT.BY
Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает: “Имеем У-образный перекресток, где главная дорога уходит правее , а второстепенная примыкает по прямой. Вопрос: нужно ли включать сигнал левого поворота при съезде с главной на второстепенную на этом перекрестке”.
На вопрос отвечает Юрий Краснов:
Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ |
– Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, что у нас впереди: изгиб главной дороги с примыканием второстепенной или У-образный перекресток.Это и имеет значение для того, чтобы понять, совершаем ли мы маневр, продолжая движение по главной дороге, или съезжая с нее.
В Правилах дорожного движения сказано, что табличка 7.13. “Направление главной дороги” указывает направление главной дороги на перекрестке со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление.
Если мы видим такое сочетание знаков и собираемся двигаться по главной дороге:
Табличка указывает, что главная на перекрестке меняет направление, а значит, мы будем совершать на перекрестке маневр правого или левого поворота. Если нам нужно двигаться прямо (съехать прямо на второстепенную дорогу), то подавать сигнал световым указателем поворота не надо.
Теперь конкретно по вопросу.
Если мы видим такое сочетание знаков: Если водитель будет двигаться по главной дороге, ему нужно подавать сигнал правым указателем поворота, так как он будет на перекрестке совершать маневр правого поворота (и это не зависит от угла примыкания дорог).Если ему нужно съехать на второстепенную, то есть двигаться прямо – указатель поворота не трогаем.
Но может нам на пути встретиться и такое сочетание знаков:
На знаке указан изгиб дороги. Это перекресток со сложной конфигурацией. Таблички перед этим перекрестком могло и не быть, но ее установили, чтобы водители могли заранее знать, что главная дорога с изгибом.
В этом случае, продолжая движение по главной дороге, подавать сигнал световым указателем поворота не надо, а вот если мы собираемся съехать на второстепенную дорогу, то будем совершать маневр левого поворота, соответственно, при подъезде к перекрестку будем об этом сигнализировать.
Задай свой вопрос специалисту.
Источник: https://auto.tut.by/news/pdd/357866.html
Нужно ли включать поворотник при движении по изгибу главной дороги? (фото)
Нужно ли включать поворотник при движении по изгибу главной дороги? (фото)
- Да, в данной ситуации водитель обязан включить поворотник, так как, он совершает маневр на перекрестке, включение поворотника обязательно при при движении по изгибу главной дороги так как это маневрирование и оно должно быть предупреждено сигналом поворотника.
- Нет, по изгибу поворотник включать не нужно, так как водитель не меняет направление движения, едет по главной.Так бы все время только и надо было поворотники переключать из одной стороны в другую, если при любом изгибе надо было демонстрировать.
- Правый поворотник водителю в данном случае включать не нужно. Почему?Поворотник включается при смене направления движения относительно дороги, по которой движется средство. В данном случае, ТС не меняет направления движения относительно главной дороги. Но вот если нужно сьехать на второстепенную, или выехать с второстепенной на главную, то поворотник включить необходимо.
- Всем доброго времени суток! Читаю Ваши комментарии и просто ужасаюсь НУЖНО-НЕ НУЖНО.Так вот,попытаюсь Вам дать развернутый ответ на этот вопрос: И так,что же такое маневр поворота с изменением направления движения. Это значит изменить направление движения на пересечении проезжих частей,относительно прямого. Чтобы Вам легче было разобраться,положите перед собою спичечную коробку стороной о которую чиркаем спичкой к себе, и представьте что это пересечение проезжих частей. Так вот,чтобы сменить направление,вам необходимо въехать со стороны нанесенной серы на коробке,а выехать в любую из сторон открывания коробка вот тогда Вы измените направление движения. А теперь мысленно положите спичечную коробку на выше приведенный рисунок отменив этим пересечение проезжих частей и Вы поймете что в данном случае вы не меняете направление вы как вошли со стороны нанесенной серы так с параллельной стороны и покинете пересечение,а это значит вы не меняли направление движения на перекрестке и это ни что иное как изгиб дороги с примыканием.Если бы это был Y-образный перекресток,то дело другое,у тех пересечений совсем нет прямого направления,там пересечение в виде треугольника и куда бы Вы не повернули,будете изменять направление положите перед собою школьный треугольник и все поймете.А двигаясь по главной в данном случае, поворотник не нужен абсолютно! Каждый из Вас скорее всего ездил по федеральным и другим трассам и сколько там подобных примыканий в местах изгибов трассы и никакие указатели поворотов НЕ НУЖНЫ. Вот посмотрите заштриховано пересечениепроезжих частей ,видите,с одной стороны вошли,с параллельной вышли т.е пересечение вы проезжаете ПРЯМО. Вот и все!!!!!! Всем удачи на дорогах!!!!!
- Ответы был бы однозначным, если на дороге был указан этот знак:Так как невключенный поворотник означал был съезд с главной дороги. Но в нашем случае для съезда на второстепенную дорогу нужно повернуть влево, а для этого обязательно нужно включать поворотник. Если же поворотник не включен, значит поворачивать вы не собираетесь. Но на вашем месте я бы включил поворотник от греха подальше.
- Сигнал поворота водитель обязан включить, поскольку он совершает маневр на перекрестке. Маневрирование регламентируется пунктом 8 Правил.Подача сигнала – пункт 8.1 ПДД – перед поворотом водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления либо рукой.
- Нет, не нужно, так как едете прямо! Ну а уж в том, что дорога quot;прямоquot; извилистая, тут уж вы не виноваты,а те кто их строил!
- Поворотник включать не надо, извилистая дорога- это не перекресток, машина двигается прямо, у нас в городе есть точь в точь такой поворот, при повороте налево, да, прямо нет.
- Если у вас есть в кармане водительское удостоверение, то нафиг вам не надо включать указатель поворота. Только введете в заблуждение других участников движения. Но если вы сдаете экзамен в ГАИ, то включать надо обязательно, так как главная дорога изменяет направление(пусть и незначительно), а вы движетесь по главной. На экзамене к этому очень придираются
- Включать поворотник необходимо только в тех случаях, если водитель собирается совершить тот или иной маневр, тем самым показывая поворотником вслед идущим машинам свое действие. В данном же случае автомобиль продолжает движение по главной дороге никуда не сворачивая и не меняя полосу движения, поэтому включать поворотник нет необходимости.
- надо, так как есть знак показывающии смену направления главной дороги. вот если не было бы знака в этой же ситуации то включать не нужно. ведь этот поворот только визуальный. а при каком угле в градусах, проезжая по главной дороге обязаны включить поворотник? и как узнать этот самый угол? ведь на глаз это не делается. значит если дорожники посчитали что это поворот, то поставят знак оповещающий об этом. я тоже задавался этим вопросом, полиция говорит совершая любой поворот включать указатели. а если поворот составит 1 градус? судя по их словам я обязан включить, но откуда я увижу этот 1гр?
- Да. Не потому, что это изгиб дороги. А потому, что есть знак пересечения дорог. Черный автомобиль не просто едет по изгибающейся дороге, он проезжает перекресток по главной дороге. Именно поэтому и должен быть включен поворотник.
Источник: https://info-4all.ru/avto-i-moto/nuzhno-li-vklyuchat-povorotnik-pri-dvizhenii-po-izgibu-glavnoj-dorogi/
Нужно ли включать «поворотник» при изгибе главной дороги
Несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, ответ на него вызывает массу разночтений среди автомобилистов. Мы решили разобраться: когда же на самом деле необходимо включать «поворотник», а когда это действие излишнее?
Характерно, что и те, кто включает «поворотник» в любой сомнительной ситуации на главной дороге, и те, кто не делают этого, обосновывают свою позицию исключительно требованиями ПДД.
Больше всего разночтений вызывают дорожные ситуации, когда речь идет о нерегулируемых Т-образном или Y-образном пересечении, когда главная дорога идет через «ножку» и уходит на одно из ответвлений. С обычными перекрестками обычно вопросов не возникает: сигнал поворота включаем в случае, когда собираемся сворачивать, а не следовать прямо.
Вопросы обычно в следующем: должен ли водитель машины, едущей по «ножке» и планирующий продолжить движение «по главной», показывать свои намерения включением сигнала поворота?
По поводу применения сигнала поворота вообще ПДД четко высказываются в пункте 8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».
Применительно к рассматриваемой нами ситуации это означает, что если водитель движется в своей полосе и не собирается перестраиваться, то есть пересекать продольные линии дорожной разметки, то никаких сигналов никому он подавать не должен — поскольку формально он не планирует производить перестроения. При этом главная дорога, по которой он едет может изгибаться или поворачивать под любым углом — хоть на 10º, хоть на 90º. «Мигать» нужно лишь когда собираешься съезжать на второстепенную.
Однако такой однозначный вердикт справедлив лишь в том случае, если дорожная разметка присутствует в подобном «сомнительном» месте и хорошо читается, не будучи скрытой под слоем грязи или снега, например.
В этом случае водители видят перед собой лишь дорожные знаки, определяющие приоритет движения на данном перекрестке и, возможно, указатели движения по полосам. А самих полос не видать, хотя и временно.
В этом случае нужно вспомнить пункт 9.1.
ПДД, согласно которому при отсутствии разметки «Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется… самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…».
То есть, в случае, когда разметки нет нужно считать, что на осевой линии дороги она виртуально присутствует. Исходя из этого допущения мы и должны в этом случае пользоваться «поворотниками»: собираемся съехать с главной дороги — включаем их, продолжаем двигаться по главной дороге — подрулевого переключателя не касаемся.
Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2018-01-16-nuzhno-li-vkljuchat-povorotnik-pri-izgibe-glavnoj-dorogi/
Еду по главной, дорога начала «поворачивать». Надо-ли включать поворотник?
Источник фото: https://forums.drom.ru/law/t1152380603.html
В каких ситуациях включение поворотника оправданно, а где – это может ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Вспоминаем прописные истины.
Ошибка новичков
Главное упущение новичков – они не совсем понимают назначение поворотников. Зачем он нужен? Чтобы окружающие вас автомобили, велосипеды, пешеходы – видели ваше намерение, то есть желание повернуть направо или налево.
Таким образом, без включения поворотника не должен выполняться практически не один маневр.
В том числе – выезд с прилегающей территории, со стоянки, при маневрировании по дворе, на территории АЗС и т.д.
само собой, показывать намерение нужно при поворотах на дороге, разворота, парковке, заезде во в дворовые территории, перестроении и обгоне, объезде препятствия или напротив съезде на обочину.
На перекрестке
Этот вопрос есть в билетах ПДД, и многие отвечают на него неправильно. Если вы движетесь по главной, при этом приближаетесь к перекрестку, на котором главная дорога поворачивает, каковы будут ваши действия?
Вне зависимости от типа перекрестка, вы должны показать намерение на нем относительно своего дальнейшего движения, даже если хотите дальше ехать по главной. Тип перекрестка роли не играет. Вы обязаны показать намерение на перекрестке «Т-образной» формы, «У-образной», «Х-образном», и даже кольцевом, на четырехстороннем включать поворотник – само собой тоже нужно.
При этом помните, что на перекрестке с кольцевым движением вы можете показать только правое намерение! Влево ехать вы не имеете право, разворачиваться на кольце, исключая круговое движение – тоже.
При езде по прямой
Если говорить о трассовом режиме, то включать поворотник после каждого знака, предупреждающего о наличии впереди изгиба дороги – не обязательно! Напомним, подобные знаки вне населенных пунктов установлены за 150-300 метров до начала «петляния», при этом на самом знаке изображено направление поворота и его угол. Если поворотов не менее двух, то используется специальный знак, который также покажет – как и куда надо поворачивать. При этом включение поворотника не является обязательным моментом.
Более того: в этой ситуации вы можете ввести в заблуждение других водителей, которые могут подумать, что вы намерены съехать к обочине или начать обгон (опережение). Подобное деяние может привести к аварийной ситуации, виновником которой по итогам будете вы.
Источник: https://avtober.ru/20180802-edu-po-glavnoj-doroga-nachala-povorachivat-nado-li-vkljuchat-povorotnik/
Поворот главной дороги и «поворотник»
Вопрос: Нерегулируемый перекресток, на котором главная дорога изменяет свое направление. Главная дорога поворачивает направо. Получается, что дороги слева и «прямо» за перекрестком — второстепенные. Нужно ли включать указатель поворота, если я еду по главной дороге?
Ответ. Да, нужно. В данном случае имеем поворот главной дороги направо. При движении по ней включение правого указателя поворота обязательно. И дело, вовсе не в статусе дороги (главная или второстепенная).
Пункт 8.1 требует перед ЛЮБЫМ поворотом обозначить направление движения автомобиля соответствующим указателем поворота. Исключение составляет лишь случай, когда дорога изгибается, и поворот – это единственное направление дороги.
Впереди по движению перекресток, и на нем нужно повернуть направо. В данном случае правый поворот совпадает с направлением (поворотом) главной дороги. Следовательно, Правила требуют включить правый «поворотник».
Также, двигаясь по главной дороге, следует включать указатель поворота в случае, когда главная дорога поворачивает на перекрестке налево. Только в этом случае «поворотник» уже будет левый. Требование ПДД то же самое.
Бытует мнение, что если едешь по главной дороге, даже если она поворачивает, то всем окружающим участникам понятно: — вы на главной, и «поворотник» можно не использовать. Т.е., зачем его включать, если и так все понятно?!
Главная дорога, обычно, наезженная, по ней проходит больший поток машин, она часто шире второстепенных дорог. И на второстепенных дорогах перед перекрестком установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» вместе со знаком 8.
13 «Направление главной дороги». Другими словами, когда едете по главной, есть некая уверенность, что с второстепенных дорог 100% уступят.
А если они по любому обязаны уступить, то возникает вопрос: а зачем тогда включать «поворотник»?
Это мнение ошибочно, к тому же оно – просто мнение! Кроме этого мнения есть Правило, и оно прописано в пункте 8.1 ПДД.
Таким образом, руководствуясь не правилом, а мнением, требование пункта 8.1 включить указатель поворота часто водителями не выполняется, что нередко приводит к напряженным ситуациям, поскольку водителям, которые подъезжают к этому перекрестку с двух второстепенных дорог, до конца не понятно направление движения автомобиля на главной дороге.
Ситуация проясняется, когда тот уже заедет на перекресток, и траекторией собственного движения как бы «обозначит» свое направление: либо поедет прямо, либо повернет. Этот вопрос уже поднимался ранее в серии статей Главная дорога. Рекомендую к прочтению.
На любом повороте включение «поворотника» обязательно.
Еще нужно помнить о следующем. Перед поворотом Правила требуют занять соответствующее положение на проезжей части: для правого поворота – крайнее правое положение, для левого поворота – соответственно, крайнее левое положение. Это требование существенно и на повороте главной дороги, даже в том случае, если дорога двухполосная.
Если данным требованием пренебречь, то высока вероятность возникновения различных внештатных ситуаций, взаимного непонимания или, что хуже, столкновения (ДТП) в процессе поворота. Некоторые из них рассмотрены в статье Съезд и поворот с главной дороги.
Еще нужно помнить, что водитель, движущийся по главной дороге, независимо от своего дальнейшего направления движения, имеет преимущественное право проезда перекрестка по отношению к участникам, которые подъехали к перекрестку по второстепенным дорогам (пункт 13.9).
- Но практика вождения подсказывает, что использовать свой приоритет целесообразно только тогда, когда есть твердая уверенность, что вам уступают дорогу.
- Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/povorot-glavnoj-dorogi-i-povorotnik.html
Нужно ли включать «поворотник» при изгибе главной дороги
Несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, ответ на него вызывает массу разночтений среди автомобилистов. Мы решили разобраться: когда же на самом деле необходимо включать «поворотник», а когда это действие излишнее?
Характерно, что и те, кто включает «поворотник» в любой сомнительной ситуации на главной дороге, и те, кто не делают этого, обосновывают свою позицию исключительно требованиями ПДД.
Больше всего разночтений вызывают дорожные ситуации, когда речь идет о нерегулируемых Т-образном или Y-образном пересечении, когда главная дорога идет через «ножку» и уходит на одно из ответвлений. С обычными перекрестками обычно вопросов не возникает: сигнал поворота включаем в случае, когда собираемся сворачивать, а не следовать прямо.
Вопросы обычно в следующем: должен ли водитель машины, едущей по «ножке» и планирующий продолжить движение «по главной», показывать свои намерения включением сигнала поворота?
По поводу применения сигнала поворота вообще ПДД четко высказываются в пункте 8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».
Применительно к рассматриваемой нами ситуации это означает, что если водитель движется в своей полосе и не собирается перестраиваться, то есть пересекать продольные линии дорожной разметки, то никаких сигналов никому он подавать не должен — поскольку формально он не планирует производить перестроения. При этом главная дорога, по которой он едет может изгибаться или поворачивать под любым углом — хоть на 10º, хоть на 90º. «Мигать» нужно лишь когда собираешься съезжать на второстепенную.
Однако такой однозначный вердикт справедлив лишь в том случае, если дорожная разметка присутствует в подобном «сомнительном» месте и хорошо читается, не будучи скрытой под слоем грязи или снега, например.
В этом случае водители видят перед собой лишь дорожные знаки, определяющие приоритет движения на данном перекрестке и, возможно, указатели движения по полосам. А самих полос не видать, хотя и временно.
В этом случае нужно вспомнить пункт 9.1.
ПДД, согласно которому при отсутствии разметки «Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется… самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…».
То есть, в случае, когда разметки нет нужно считать, что на осевой линии дороги она виртуально присутствует. Исходя из этого допущения мы и должны в этом случае пользоваться «поворотниками»: собираемся съехать с главной дороги — включаем их, продолжаем двигаться по главной дороге — подрулевого переключателя не касаемся.
Источник:http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2018-01-16-nuzhno-li-vkljuchat-povorotnik-pri-izgibe-glavnoj-dorogi/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Источник: https://brodv.ru/2018/01/20/nuzhno-li-vklyuchat-povorotnik-pri-izgibe-glavnoj-dorogi/
Форум Хабаровска – 27R.Ru – 27 Регион
Обсуждаем правила и действия так любимых всеми ГАИ и Правительства
NFO Он живет тут Сообщения: 1604 Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:40 Откуда: ДОСы Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 3 раза Контактная информация: Контактная информация пользователя NFO
Непрочитанное сообщение NFO » 23 фев 2017, 11:03
У меня с женой вчера возник спор (даже не совсем с женой, а её так учат в автошколе). При съезде с развязки и въезде на неё когда нужно включать “поворотники”?
Траектория движения вот такая:
Её в автошколе учат, что “поворотники” включаются:
1. правый при выезде со спуска на основную дорогу
2. ещё раз правый при съезде с дороги на подъем. Я же утверждаю, что в данном случае “поворотники” не нужны. Поскольку автомобиль не меняет своего направления относительно полосы. Естественно, если после съезда ты собираешься двигаться прямо, не поднимаясь обратно на развязку, естественно нужно включить ЛЕВЫЙ “поворотник” при перестроении с полосы разгона/торможения на основную полосу.
Ну и конечно же нужно включать “поворотники” если полосы разгона/торможения фактически нет (то есть когда она является частью крайней правой полосы главной дороги).
И кто из нас прав?
NFO
aleкс Он живет тут Сообщения: 1489 Зарегистрирован: 26 апр 2011, 21:30 Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 10 раз
Непрочитанное сообщение aleкс » 23 фев 2017, 11:08
вообще водитель должен обозначить свои намерения относительно направления движения.поворотники не нужны только на закруглениях дороги.
хотя в пдд по хабаровски по другому типа вообще нафиг не нужны
aleкс
Olegsly
Nick Он живет тут Сообщения: 3417 Зарегистрирован: 13 авг 2004, 09:41 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз
Непрочитанное сообщение Nick » 23 фев 2017, 12:54
Поворотники “никогда не вредны”, если они не дезинформируют, а наоборот помогают или не вредят “окружающим”.
Лучше его лишний раз включить.
А вот когда начинаешь “умничать” и лишний раз поворотник не включать
(типа – я же один на трассе или во дворе),
то есть шанс, что когда его будет нужно включить “на автомате” – ты его и не включишь (просто протупишь).
Постоянно сталкиваюсь с баранами во дворах – куда едет…. х.з.
Остановишься, он тоже… потом тот включит поворотник и поехал “за угол”.
А ты в этот момент едешь в горку по гололеду и встаешь…
Nick
ДЕД Он живет тут Сообщения: 4210 Зарегистрирован: 16 июн 2009, 17:38 Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 17 раз
Непрочитанное сообщение ДЕД » 23 фев 2017, 13:34
NFO писал(а):Я же утверждаю, что в данном случае “поворотники” не нужны
Учится нужно было,а не утверждать. Тема 8.1. Указатели поворота. Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота. Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления. Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота! Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2: Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа: 1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота. 2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения. И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе. И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно: – начало движения после преднамеренной остановки или стоянки; – прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки; – перестроение; – поворот направо, поворот налево, разворот. Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».
Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».
ДЕД
Lex470
Multik
Lex470
Гюрза
dreamer Он живет тут Сообщения: 3542 Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40 Благодарил (а): 87 раз Поблагодарили: 92 раза
Непрочитанное сообщение dreamer » 23 фев 2017, 16:08
поворотники включаю всегда, когда куда-нибудь поворачиваюперестраиваюсь. просто, чтоб не думать, включатьневкючать. а еще у меня вместе с поворотником включается доп.фонарь подсветки – очень удобно ночью, фары прямо светят а фонарь в сторону поворота
dreamer
LoadHigh
Multik
Лукавый Модератор Сообщения: 14330 Зарегистрирован: 29 июл 2004, 17:48 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
Непрочитанное сообщение Лукавый » 23 фев 2017, 17:32
Multik писал(а):Есть там не совсем понятные (зачем так) вещи, типа почему нельзя поворачивать налево с трамвайных путей если знак весит движение по полосам ? А когда его нет то поворачивать налево нужно именно с трамвайных путей
Я тож когда билеты учил – обратил внимание. Лукавый
drTr0jan Модератор Сообщения: 6855 Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 5 раз Контактная информация: Контактная информация пользователя drTr0jan
Непрочитанное сообщение drTr0jan » 23 фев 2017, 17:40
Lex470 писал(а):Вот только жаль, что инструкторы наших автошкол постоянно бьют по рукам курсантам за включение поворотников….
Multik писал(а):Есть там не совсем понятные (зачем так) вещи, типа почему нельзя поворачивать налево с трамвайных путей если знак весит движение по полосам ? А когда его нет то поворачивать налево нужно именно с трамвайных путей
Очевидно же. Знак особых предписаний предписывает двигаться во выделенным (знаком) полосам и запрещает двигаться по трамвайным путям. Когда знака нет, движение по трамвайным путям попутного направления не запрещено.
Только наша городская администрация этого не понимает на улице Воронежской и вводит в заблуждение некоторых участников дорожного движения. drTr0jan
skyordie Он живет тут Сообщения: 1938 Зарегистрирован: 11 май 2007, 21:43 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 2 раза
Непрочитанное сообщение skyordie » 23 фев 2017, 18:14
имхо при спуске с развязки если ты собрался ехать прямо по полосе для разгона то поворотник показывать не надо иначе как остальным участникам движения понять что ты не собираешься перестраиваться правее на основную полосу? это может ввести в заблуждение других как раз об этом и говорится в пункте 8.2
да и полосу движения ты не меняешь т.е маневры которые описанные в пункте 8.1 вы не совершаете. вы же не моргаете поворотником на любом изгибе дороги
skyordie
NFO Он живет тут Сообщения: 1604 Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:40 Откуда: ДОСы Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 3 раза Контактная информация: Контактная информация пользователя NFO
Непрочитанное сообщение NFO » 23 фев 2017, 18:22
skyordie писал(а):имхо при спуске с развязки если ты собрался ехать прямо по полосе для разгона то поворотник показывать не надо иначе как остальным участникам движения понять что ты не собираешься перестраиваться правее на основную полосу? это может ввести в заблуждение других как раз об этом и говорится в пункте 8.2
да и полосу движения ты не меняешь т.е маневры которые описанные в пункте 8.1 вы не совершаете. вы же не моргаете поворотником на любом изгибе дороги
Вооот, я про это и говорю, маневров, как таковых, при этом не совершается. Ты движешься по полосе, которая изгибается, но с полосы то ты никуда не поворачиваешь и не перестраиваешься, да и в месте подъема на развязку с этой полосы прямо (относительно главной дороги) нельзя двигаться, только наверх – опять же прямо, но по этой полосе. NFO
Multik Он живет тут Сообщения: 6328 Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42 Откуда: город-герой Хабаровск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз Контактная информация: Контактная информация пользователя Multik
Непрочитанное сообщение Multik » 23 фев 2017, 18:26
drTr0jan писал(а):
Lex470 писал(а):Вот только жаль, что инструкторы наших автошкол постоянно бьют по рукам курсантам за включение поворотников….
Multik писал(а):Есть там не совсем понятные (зачем так) вещи, типа почему нельзя поворачивать налево с трамвайных путей если знак весит движение по полосам ? А когда его нет то поворачивать налево нужно именно с трамвайных путей
Очевидно же. Знак особых предписаний предписывает двигаться во выделенным (знаком) полосам и запрещает двигаться по трамвайным путям. Когда знака нет, движение по трамвайным путям попутного направления не запрещено.
Только наша городская администрация этого не понимает на улице Воронежской и вводит в заблуждение некоторых участников дорожного движения.
Ну где логика ?! Едешь ты по левой полосе. Слева линия трамвая попутного направления. Весит знак 5.15.1 почему я не могу с трамвайных попутных путей повернуть ????? image.jpeg (42.81 КБ) 856 просмотров Multik
ДЕД Он живет тут Сообщения: 4210 Зарегистрирован: 16 июн 2009, 17:38 Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 17 раз
Непрочитанное сообщение ДЕД » 23 фев 2017, 19:29
NFO писал(а):Вооот, я про это и говорю, маневров, как таковых, при этом не совершается. Ты движешься по полосе, которая изгибается, но с полосы то ты никуда не поворачиваешь и не перестраиваешься, да и в месте подъема на развязку с этой полосы прямо (относительно главной дороги) нельзя двигаться, только наверх – опять же прямо, но по этой полосе.
Ну ты же поворотник не для себя показываешь.Паралельно идет авто,и ему нужно направо,если ты идешь направо то он пропускает тебя,так как ты не меняешь полосу,если тебе нужно налево,то уступаешь ты. ДЕД
shkiper
aleкс Он живет тут Сообщения: 1489 Зарегистрирован: 26 апр 2011, 21:30 Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 10 раз
Непрочитанное сообщение aleкс » 23 фев 2017, 19:56
NFO писал(а):
skyordie писал(а):имхо при спуске с развязки если ты собрался ехать прямо по полосе для разгона то поворотник показывать не надо иначе как остальным участникам движения понять что ты не собираешься перестраиваться правее на основную полосу? это может ввести в заблуждение других как раз об этом и говорится в пункте 8.2
да и полосу движения ты не меняешь т.е маневры которые описанные в пункте 8.1 вы не совершаете. вы же не моргаете поворотником на любом изгибе дороги
Вооот, я про это и говорю, маневров, как таковых, при этом не совершается. Ты движешься по полосе, которая изгибается, но с полосы то ты никуда не поворачиваешь и не перестраиваешься, да и в месте подъема на развязку с этой полосы прямо (относительно главной дороги) нельзя двигаться, только наверх – опять же прямо, но по этой полосе.
это получается что если я еду по главной которая плавно меняет направление поворотник не нужен.типа перекресток артемовская пионерская пер.краснореченский.дтп неизбежно aleкс
Page 2
Обсуждаем правила и действия так любимых всеми ГАИ и Правительства
Модераторы: Лукавый, Sanim, Olegsly
Sanim Модератор Сообщения: 6931 Зарегистрирован: 11 янв 2005, 08:09 Откуда: Воронеж Контактная информация: Контактная информация пользователя Sanim
Непрочитанное сообщение Sanim » 31 мар 2005, 07:30
Тематика:
Здесь обсуждаются все темы, связанные с ГИБДД,ПДД, КоАП – их трактовка, правоприменение и соблюдение.
Запрещено:
Обсуждать сам форум, его правила и политику модерирования;
Использовать форум в коммерческих, политических, рекламных, сугубо личных, целях; Обсуждать темы, закрытые модератором;
Договариваться о встречах, поездках. Для этого существует форум “Курилка” или “Личные Соообщения Пользователя”.
Обсуждать кто, кого, где, когда видел и как этому рад / не рад – разрешается это на форуме “Курилка”; Разжигать межнациональную, межклассовую, межрулевую (левый правый руль) и прочую рознь; Вести личную переписку; Создавать сообщения, не относящиеся к теме (сабжу);
Задавать вопросы, ответы на которые есть в F.A.Q.;
Неправильно задавать вопросы; ПИСАТЬ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ; Писать латинскими буквами русские сообщения, если на это нет причин;
Форматировать заголовки тем многочисленными скобками, восклицательными знаками и прочими символами; Создавать малоинформативные сообщения (да/нет, привет/пока/) и подобные им; Выносить БЕЗАППЕЛЯЦИОННЫЕ заявления на тему: виновен/не виновен, должен/не должен, мог/не мог и т.п. по темам, касающимся ДТП (высказывая своё сугубо личное мнение – указывать об этом);
Грубить, клеветать, флудить, разжигать и поддерживать конфликты;
Up`ить (поднимать вверх пустыми сообщениями) темы.
Запрещенные темы:
Приветствующие / пропагандирующие нарушения и нарушителей ПДД, общественного порядка, действующего законодательства РФ;
Любые коммерческие объявления – им место в “Продаже”;
Праздные обсуждения ДТП (Для этого есть форум “Crash-кадр”)*; Прямые обращения к модератору**
Темы о организации совместных поездок, сборов, прочих мероприятий следует создавать в разделе “Курилка”.
Темы и постинги непристойного характера Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас, то лучше всего проигнорировать такое сообщение или ответить автору E-mail'ом(или ЛичнымСообщением). Если Вас особенно задело – можно сообщить модератору. Если Вы стали жертвой модератора, но не согласны с этим – вместо гневных ругательств на форуме (которые без сомнения будут удалены, а Вы будете забанены на продолжительный срок) обратитесь к нему по ЛС, быть может, взаимопонимание будет найдено… Оставьте модерирование модератору. Только модератор вправе объявить конкретную тематику несоответствующей или недопустимой, а также принимать меры по отношению к нарушителям.
* – Степень праздности устанавливается модератором лично, обсуждению НЕ ПОДЛЕЖИТ. Поверьте опыту модератора в этом вопросе;
** – Модератор здесь и далее в единственном лице. Форум един, едина и его политика модерирования. Выяснять, чья именно рука отмодерировала (не обязательно потёрла) – не стоит. Даже учитывая, что все мы люди и люди разные – ПРАВИЛА едины и должны исполняться ВСЕМИ;
Sanim
Источник: https://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=93367
Включать ли поворотник при съезде с главной дороги
Модератор: Serpiph
alver » 10 май 2013, 17:08
Привет, ребят!Вчера возник спор по поводу включения / не включения указателя поворота на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог. Итак, У-образный перекрёсток: главная дорога поворачивает направо, прямо уходит второстепенная. Мы (на картинке изображены жёлтой машинкой) едем прямо.
Надо ли нам включать левый указатель поворота чтобы тем самым информировать других участников движения, что мы едем прямо? Я считаю, что это не правильно, т.к. это вводит в заблуждение других участников движения – включая левый поворот мы информируем других, что хотим совершить разворот на перекрёстке, это раз.
И второе, указатель поворота необходимо включать при совершении манёвра, а мы едем прямо – манёвра-то нет, а если бы и был, то поворотник, указывающий прямо, ещё не изобрели. Но доказать, то двум мужикам вчера было невозможно, они упирались, что мы съезжаем с главной дороги на второстепенную, и поэтому надо включать указатель поворота, хоть и едем мы прямо.
Может чего я недопонимаю? P.S.: кто не хочет много читать.
Надо ли включать жёлтой машинке левый поворотник?
Всем привет! Разгорелась тема на нашем форуме, ну и как водится смысл уже стал уходить в сторону. Через гугл нашел Ваш форум, где хорошо описана как раз та самая “побочная” ситуация, ну и решил узнать Ваше мнение по поводу основной ситуации. Вот ссылка на наш форум, может кто захочет почитать и что-то добавить от себя. Спасибо всем ответившим.
Вложения dvij.JPG (12.76 KiB) Просмотров: 4489 alver Сообщений: 1Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:55Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Dmitry_S » 11 май 2013, 07:46
Сколько же можно еще мусолить эту тему? Не надоело?
Dmitry_S Сообщений: 309Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 09:31Откуда: СПбБлагодарил (а): 10 раз.Поблагодарили: 22 раз.
servit » 12 май 2013, 07:44
Dmitry_S писал(а):Сколько же можно еще мусолить эту тему? Не надоело?
Поддерживаю!
Эта тема обсуждалась несколько раз, в разных вариантах. Может, есть смысл воспользоваться поиском?
Правила без исключений – это исключение из правил.
servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 222 раз.
Вернуться в Неоднозначности ПДД
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник: https://pddclub.ru/vklyuchat-li-povorotnik-pri-sezde-s-glavnoi-dorogi-t2137.html