Пенсионеру удалось воспроизвести целый автомобиль из отдельных деревянных деталей

С. Ионес, фото автора

Среди многочисленных кузовов, существовавших в истории мирового автомобилестроения, можно выделить как отдельный тип кузов «вуди» (woody).

Это автомобиль, у которого стальные капот, крылья и моторный щит, а двери, боковины и багажный отсек изготовлены из дерева – и силовой каркас, и обшивка.

В Советском Союзе выпускали несколько моделей такого типа, и все они были c закрытым кузовом фургон, но самым массовым, конечно же, был «Москвич-422».

Автомобиль «Москвич-422», представленный на фотографиях, прошел реставрацию в Музее экипажей и автомобилей в Кузьминках. Специалисты музея во главе со Львом Железняковым раньше работали на АЗЛК.

На заводе им удалось спасти от разграбления немало архивных материалов: старые альбомы, чертежи.

Фактически машина восстановлена музейным коллективом завода-производителя по подлинной технической документации.

«Москвичи» первого поколения даже сейчас не редкость. Но рассматривать так хорошо восстановленную машину приходится впервые. У нее даже днище, не обработанное никаким «антикором», не успели испачкать! После реставрации фургон прошел своим ходом всего 27 км.

Да, деревянные детали, обивка крыши и сиденья изготовлены заново. Но историческая достоверность соблюдена до мелочей. Медные трубки бензопровода и тормозов, электрические провода в тканевой оплетке. Контакты «на винтиках» вместо разъемов.

Пучок проводки, проложенный посередине крышки капота, обернут изоляционной лентой старого образца. Реставраторам удалось найти даже «грузовые» шины размером 5,50-16 (у седана – 4,50 или 5.00-16).

Единственное отличие – стальная часть кузова покрашена не десятком слоев нитроэмали, а современной недорогой ремонтной «синтетикой».

Автомобильные историки спорят о том, как появился первый «Москвич». Одни утверждают, что с завода Opel в качестве трофея вывезли почти весь комплект необходимого оборудования. Другие доказывают, что станки и штампы из Германии не привозили, их изготовили советские заводы.

Есть и компромиссная версия: к концу войны руководители завода «КИМ» получили указание выпустить автомобиль, аналогичный модели Opel Kadett. Часть заводского оборудования действительно вывезли в качестве трофеев. А вот кузовные штампы найти не удалось.

Командированные из Москвы работники завода поручили разработку технической документации и изготовление оснастки немецким специалистам-автомобилестроителям, сидевшим без дела на территории советской оккупационной зоны.

Немецкие инженеры по советскому заказу разработали всю документацию, а заводы в Эйзенахе и Хемнице изготовили кузовные штампы и прототипы будущего «Москвича» с различными типами кузова. Из предложенных модификаций советская сторона выбрала 4-дверный седан, кабриолет и грузовой фургон с деревянными наружными панелями.

Без сомнения, создатели «деревянного» «Москвича» были хорошо знакомы с зарубежными «вуди» 1930–1940 годов. Такие кузова были популярны прежде всего в США. Их выпускали также в Англии, Италии и других европейских странах.

Из дерева строили седаны, кабриолеты, купе, но чаще – универсалы и фургоны. Тогда считали, что содержать штат квалифицированных плотников проще и дешевле, чем изготавливать комплекты штампов для разных кузовных модификаций.

При небольших объемах производства универсалов, фургонов и спортивных машин такой подход был оправдан.

В СССР конца 1940-х стального проката с высокими штампующими характеристиками не хватало, изготовление штампов считалось очень сложной задачей, зато дешевой древесины и людей, владевших профессией плотника, было в избытке. Из дерева делали платформы бортовых грузовиков, кабины ЗИС-5В, МАЗ-200, ранних ГАЗ-51, каркасы кузовов автобусов и фургонов.

На фоне современных пикапов ИЖ и ВИС «Москвич-422» кажется миниатюрным. В кузов «деревянного» фургона поместится меньше поклажи, чем в ВАЗ-2104 со сложенным задним сиденьем.

Однако в 1940-х в Европе выпускали маленькие фургончики с мотоциклетными моторами, часто трехколесные. На их фоне «Москвич» с четырехцилиндровым 26-сильным двигателем и агрегатами «нормального» автомобиля выглядит солидно.

По всем параметрам он на голову выше грузовых мотороллеров, выпускавшихся в СССР в 1960–1970-х.

По канонам «вуди» у этой машины капот и крылья, окрашенные как обычное автомобильное кузовное железо, выделяются на фоне боковых панелей цвета натурального дерева. Новенькие полированные деревянные детали необычайно красивы. Детали каркаса – светлые, из березы. Листы обшивки – темно-коричневые.

Каждый из них набран из тонких листов фанеры, пропитанных и склеенных между собой бакелитовым лаком. Брусья каркаса выступают не только с наружной, но и с внутренней стороны панелей боковин и задних дверей. Кое-где видны блестящие шляпки мебельных болтов.

С внутренней стороны боковин немало стальных пластин и уголков, скрепляющих между собой брусья каркаса. На первый взгляд самым сложным элементом кажется «двойной» горизонтальный подоконный брус.

Впрочем, серийное изготовление всех гнутых и имеющих сложную форму деревянных деталей такого кузова по силам мебельной фабрике: диваны, шкафы и стулья бывают собраны из деталей не менее сложной формы.

Интересно сделан потолок. В салоне видно множество длинных тонких продольных реек, на которые натянута обивка крыши. С ее тыльной стороны, между рейками и дерматиновой наружной обшивкой, проложена светлая ткань, похожая на тонкое байковое одеяло. Такой тканью в 1950-х обивали потолки «Москвичей», «Побед», ЗИМов, первых выпусков «Волги» и «Запорожца».

Грузовой отсек ограничен панелью пола и перегородкой. Оба, конечно же, деревянные. Пол настелен довольно высоко, выше солидного «горба» над задним мостом. Поэтому между деревянным полом и стальным днищем машины остается место для запасного колеса и множества мелких предметов. Возле перегородки в деревянном полу сделан лючок, под которым еще один «потайной» отсек.

Перегородка не полностью отделяет груз от кабины, она немного выше спинки сиденья. Несъемная часть стальной перегородки примерно такой же высоты осталась и на последующих моделях фургонов «Москвич».

Пол кузова унифицирован с легковой машиной, и, откинув вперед спинку сиденья, видишь, что перегородка установлена на том месте, где у седана передний край подушки заднего дивана.

За спинкой переднего сиденья, где у легковой машины пространство для ног пассажиров, сидящих сзади, у фургона легко разместится канистра, ящик с инструментом, стоящее вертикально запасное колесо.

Вместо автомобильных принадлежностей, туда же можно положить личные вещи: чемоданчик, портфель, несколько сумок. У Иж-2715 за спинками сидений точно такой же «отсек». Под водительским сиденьем в «Москвиче» первого поколения в полу кузова сделано углубление – корытце для мелких предметов.

В старом заводском альбоме были описаны две модификации автомобиля. Первая изображена на снимках: остекленные створки багажной двери, «половинка» перегородки, запасное колесо сзади под полом.

У второго варианта перегородка была до потолка, створки задней двери «слепые», с фанерными панелями вместо стекол, запасное колесо за правой спинкой сиденья.

Обратите внимание

Эта модификация предназначалась для перевозки скоропортящихся продуктов и медикаментов.

В кабине фургончика мало отличий от базовой легковушки. Только вместо тканевой обивки – дерматин на сиденье и лакированные «мебельные» обшивки дверей.

Реставраторы автомобиля сделали обивку сиденья из того же отрезка дерматина, что и крышу. На сохранившихся «Москвичах» встречается заводская обивка сиденья из искусственной кожи совсем другого фасона.

Возможно, разные партии фургонов имели разную обивку сиденья.

В отличие от грузовиков тех лет на «легковом» фургоне сиденье регулируется в продольном направлении. Никаких регулировочных механизмов, как на современных машинах, нет.

Надо отвернуть две большие барашковые гайки справа и слева, переставить весь диван вперед или назад, поймав шпильками «ближнее» или «дальнее» отверстия в трубчатом каркасе дивана.

Это не так трудно, как кажется, сиденье можно переставить быстро и без помощника.

Управление фургончиком ничем не отличается от управления седаном. Большой руль, напольные педали точно такие же, так же расположены посередине панели два больших круглых прибора.

Педаль «газа» и шток стартера расположены так, что при пуске двигателя их удобно нажимать вместе. Хотя ручка включения фар находится прямо перед пассажиром, тянуть к ней руку с руля не дальше, чем в других машинах.

Три передачи включаются рычагом на руле по той же схеме, как на ГАЗ-20 и ГАЗ-21.

Под старинными распашными створками капота нет никаких отличий от легкового «401-го». Низко опущен небольшой по размеру нижнеклапанный двигатель. В глубине – водяной насос, «бочонок» стартера с рычагом включателя и главный тормозной цилиндр с большим бачком. Сверху масляный фильтр, генератор, трамблер и маленький однокамерный карбюратор.

Важно

Ремень вентилятора мощный, как у грузовика, а у крыльчатки всего две лопасти. Высокий толстый радиатор надежно защищает двигатель от перегрева. На покатом моторном щите – площадка для аккумулятора, привод ручного тормоза и «дворников», катушка зажигания, реле-регулятор. Доступ к любому узлу ничем не затруднен.

Обслуживать коробку передач можно из салона: фрагмент тоннеля пола над ней легко снимается.

Да, «паспортная» максимальная скорость 90 км/ч – не предел, при желании машину с неизношенным двигателем можно разогнать до 100…120 км/ч. Но ездить на «422-м» хочется неторопливо, в темпе, в каком лет 20…30 назад пенсионеры на «401-х» возили на загородные шесть соток доски и рассаду.

Выпуск грузового варианта «Москвича» освоили в 1948-м, года на полтора позднее седана. Фургон производили дольше, чем легковую машину. Если базовый «Москвич-401» сняли с производства в апреле 1956-го, то «422-й» выпускали до декабря. У поздних машин двигатель был от «Москвича-402», тоже нижнеклапанный, но увеличенного литража, с иным расположением помпы и генератора.

Говорят, автомобиль был недолговечным. Возможно, со временем нарушалась геометрия дверных проемов, теряли внешний «лоск» деревянные детали и дерматиновая обивка крыши.

В щели задувал ветер, попадала пыль и сочилась влага, но машина оставалась «на ходу»: ресурс агрегатов шасси у «Москвича» немалый, запчасти доступны, ремонт деревянного кузова был дешев. Существовала инструкция по замене отдельных деталей деревянного каркаса.

В Подмосковье и регионах «деревянные» «Москвичи» встречались даже в 1970-е. Иногда такие машины попадали в частные руки, и их переделывали в пассажирские. Случалось, что деревянные боковины обшивали снаружи листовым металлом.

Помимо этой машины сохранились и другие экземпляры. Как минимум, еще четыре «422-х» есть у московских любителей ретро-автомобилей, причем три машины непременно пройдут хорошую реставрацию.

Редакция благодарит сотрудников Музея экипажей и автомобилей

Совет

У советского «вуди» существовал пассажирский вариант «Москвич-421» с задним сиденьем, пятью дверьми, остекленным «по кругу» салоном. Говорят, машину не стали выпускать из-за «недостаточной жесткости кузова».

На самом деле на рубеже 1940–1950-х «командиры промышленности» СССР еще не разобрались, для чего и для кого нужен грузопассажирский универсал.

Вопрос о необходимости выпуска таких машин встал позже, в эпоху «оттепели».

Помимо «Москвича-422», в СССР встречались и другие «Вуди». Например, в 1948 году построена небольшая партия электромобилей вагонной компоновки с деревянными бортами НАМИ-750 (грузоподъемность 0,5 т) и НАМИ-751 (грузоподъемность 1,5 т).

Предпринимались попытки сделать грузовые и санитарные деревянные фургоны на базе «Победы». Существовали типовые проекты, по которым такие машины строили авторемонтные заводы.

Кроме того, в Советский Союз ввозили деревянные фургоны на базе известной у нас немецкой машины IFA-EMW-340.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3405-moskvich-422-russkiy-vudi/

Хит-парад. Автомобили из необычных материалов

Современного человека сложно удивить автомобилем из железа и пластика. Десятилетиями концерны показывают нам модели из одних и тех же материалов. Однако есть в автомобильном мире и интересные исключения – необычные четырехколесные “создания” из ткани, фанеры, титана и даже кожи!

Читайте также:  Секреты вождения, которым вас точно не научат в школе вождения

Как бы странно это не звучало, но находятся в мире автомобильные умельцы, считающие себя особенными. Такие люди и создают особенные вещи, о которых потом долго и упорно голосят по всему миру. Не всегда воплощение необычных идей оказывается удачным, но необычным – это точно.

Так, например, над автомобилем из ткани поработала целая команда. И не просто команда, а концерн BMW. Уникальный концептуальный родстер BMW Gina Light был представлен летом 2008 года. Нажатием всего одной кнопки в салоне кузов и интерьер этого автомобиля могут менять свою форму.

Потому что вместо металла в конструкции применена специальная гибкая и износостойкая ткань. Она находилась на особой сетке из небольших металлических тросов, которые приходят в движение с помощью электро-гидравлических механизмов. Благодаря передвижению таких тросов изменяется и положение ткани.

Форму кузова автомобиля можно приспособить к конкретным ситуациям и настроить по желанию водителя. Производство серийной версии автомобиля из суперткани никогда не планировалось.

В немецкой компании даже уточнили, что данный концепт был создан с целью показать, какими могут быть автомобили будущего, а также применить на практике новые технологии.

Тканевая BMW стала настоящей сенсацией. Возможно, в далеком будущем технологии баварцев все-таки воплотятся в реальные машины.

Автомобили из ткани – конечно, не самое практичное изобретение.

Хотя немецкие специалисты создали суперматериал, который может заменить металлический каркас кузова, очевидно, что минусов у автомобиля оказалось бы больше, чем плюсов.

Самый весомый из них – безопасность, на которую в автомобиле из ткани рассчитывать сложно. Однако, идею применения ткани для кузовов автомобилей недавно вновь подняла инжиниринговая компания Edag.

Что интересно, стрейчевый родстер от BMW – не единственный и даже не первый автомобиль из материи. Еще в 1950 году чешские инженеры соорудили трехколесный автомобиль-тент под названием Velorex Oskar.

Кузов машины решили делать из дермантина, так как алюминиевые листы после войны были в дефиците. Однако автомобиль из парусины не просто понравился людям, но и неплохо продавался в течение 20 лет.

Длина Velorex Oskar составляет 3100 мм, ширина – 1400 мм, а высота – 1240 мм. Максимальная скорость дермантинового трехколесника 85 км/час. Под капотом машинки –  двухтактный двухцилиндровый 250-кубовый бензиновый мотор Jawa, который более известен по мотоциклам.

Найти и даже купить Velorex Oscar можно до сих пор. Если бы не колеса, то конструкция кузова вполне напоминала бы палатку. 

1929 Standard Fulham fabric saloon 9 HP

Еще раньше, в самом начале 20 века, англичане и немцы предлагали использовать в экстерьере автомобиля кожу или материю, которыми обшивали каркас кузова.

Самые популярные кожаные машины начала 20 века – британский 1929 Standard 9 HP, купе Duesenberg SJ 1932 года, а также модели немецкой компании DKW, которая позже стала частью концерна Audi.

Тогда же на свет появился и необычный плетеный кабриолет Hanomag 2/10 PS 1925 года, напоминающий корзинку. 

Обтянутый кожей британский Standard 9 HP 1929 года несколько лет назад продали через Интернет-аукцион.

Но в 20 веке эксперименты с кожаным кузовом не закончились. Точнее, серийно производить кожаные машины после 40-х годов уже не решались, однако разовые образцы периодически появлялись – скорее, ради забавы, нежели как серьезное транспортное средство. На сегодняшний день кожаные машины можно увидеть разве что после обработки в тюнинг-ателье.

Последний раз заводской автомобиль с кузовом из кожи показали в 2010 году на автосалоне в Женеве. Итальянская компания Lancia привезла на выставку модель Musa 5th Avenue.

Этот автомобиль был создан как символ сотрудничества с концерном Chrysler, который когда-то выпускал одноименную машину с частично -кожаной крышей.

В этот раз итальянцы сделали кожаной не только крышу, но еще и передние и задние стойки, а также дверцу багажника.

Любимец итальянской публики – модный Lancia Musa с кожаной отделкой.

Автомобиль больше понравился ценителям моды, нежели автомобильным экспертам, потому что кроме кожаного кузова ничего более примечательного в нем не было. 1,3-литровый 95-сильный мотор и система “старт-стоп” уж точно никого не удивят. Поэтому сразу же после выставки в Европе автомобиль стал колесить по модным показам. В серию машина, конечно, не пошла. 

Сделать машину из кожи – с этим справится почти каждое тюнинг-ателье. Вопрос только в том, зачем это клиенту. Ответить может, например, будущий владелец самого дорогого и полностью обшитого кожей автомобиля под названием “Амулет”, который летом 2013 года выставили на продажу в России. Сверху – кожа канадского бизона, внутри – сибирская норка и баргузинский соболь.

Ну, и конечно, не обошлось без страз. Объявление о продаже этого автомобиля вызвало целую бурю обсуждений. По словам очевидцев, внутри автомобиль напоминает, скорее, шубу, чем привычный салон. Платформа и двигатель ему достались от легендарной Toyota Crown. Все остальное сделано руками российских мастеров-частников по собственным технологиям.

Цена автомобиля космическая – 88 млн рублей (2 млн евро). По слухам, эту машину заказывал в подарок английской королеве некий российский олигарх. Но неожиданно россиянин скончался в Великобритании, так и не вручив свой презент. Поэтому автомобиль выставили на продажу.

Впрочем, по словам создателей, долго машина бесхозной не будет, среди россиян хватает богачей, способных купить себе кожаную игрушку. 

Уникальный и самый дорогой кожаный автомобиль сделали в России. Необычные материалы в этой машине “засветились” как снаружи, так и внутри.

Обтягивать машины кожей в наши дни могу не только в России. Американский рэпер сделал это со своей Ferrari F430. Латышские тюнеры и вовсе отличились, обтянув BMW 318i кожей крокодила.

А в Украине, например, существует целая фирма, которая способна исполнить любой каприз за ваши деньги.

Как сказано на сайте компании, отделать машину как внутри, так и снаружи специалисты могут драгоценными металлами и камнями, редкими мехами, а также кожей слонов, страусов, пони, китов, скатов и акул. Хорошо, что человека в этом списке пока нет!

Вернемся к истории. Что касается более плотных, деревянных машин, то они были востребованы в начале 20 века. Различные автомобили из дерева до 1950-х годов выпускали компании Ford и General Motors. Кроме того, можно вспомнить когда-то популярный и уже тоже ставший легендой автомобиль из ГДР под названием Trabant (в переводе – “Спутник”), который появился в 1957 году.

Панели его кузова делали из дуропласта – материал из фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства. Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид. Существовало три варианта автомобиля – двухдверный седан, универсал и открытый вариант без дверей под названием Trabant Tramp. Всего было выпущено более 3 млн “Трабантов”.

Обратите внимание

Засветился этот нержавеющий картонный символ падения коммунизма и в кино – именно его в фильме Эмира Кустурицы “Черная кошка, белый кот” поедает свинья.

Решение строить автомобили из картона было продиктовано сложностями и дороговизной применения стали в конструкции – машины должны были быть максимально дешевыми для потребителя и минимально затратными при массовом производстве.

По той же причине, как мы помним, был создан и дермантиновый трехколесник. Однако в отличие от последнего, “Трабант” не только стал символом стран соцлагеря, но и, несмотря на свою “съедобность”, прославился во всей Европе.

Машину узнают так же, как в России – “Запорожец”.

Примечательно, что идеи делать автомобили из фанеры и дерева по-прежнему жива и недавно вновь была озвучена в Финляндии.

Bugatti Veyron Grand Sport L'Or Blanc

Еще одним экзотическим решением в автомобилестроении является использование фарфора. Именно этот хрупкий материал выбрали в компании Bugatti в 2011 году для оформления некоторых элементов суперкара Veyron.

Знаменитое купе, конечно, было выполнено из фарфора лишь частично – элементы лючка бензобака, декоративные заглушки на колесных дисках и бокс между сидениями были сделаны берлинской Королевской мануфактурой фарфора.

Фарфоровая “Бугатти” – единственная в своем роде. Сейчас машина находится в одной из частных коллекций. Что собственно происходит со всеми штучными автомобилями бренда.

Автомобиль получил имя Bugatti Veyron Grand Sport L'Or Blanc (“Белое золото”) и отличался уникальной темно-синей окраской кузова с белым фарфоровым орнаментом. Этот четырехколесный шедевр с фарфоровыми элементами был создан в единственном экземпляре и стоил 1,65 миллиона евро!

Важно

Но самый прочный автомобиль из нетипичного материала в 1956 году построили американцы. В честь открытия технического центра GM инженеры компании создали модель Firebird II, кузов которой был выполнен из титана и походил на боевую ракету.

Согласно отчету конструкторов, автомобиль мог выдержать температуру до 920 градусов по Фаренгейту (493 градуса по Цельсию). Стоит ли говорить о том, что машина получилась затратной в производстве! Вместо сварки и полирования металла сотрудники научно-исследовательской лаборатории GM использовали эпоксидную смолу, которая помогла соединить детали из титана.

Под капотом космической машины установили 225-сильный газотурбинный двигатель. Управлялся автомобиль с помощью штурвала, а максимальная скорость его была 160 км/ч.

Кроме того, машина получила особый навигационный прибор, который, по задумке, должен был считывать информацию с установленных на дороге датчиков и заставлять машину передвигаться в режиме автопилота. Это автомобиль был создан как демонстрация возможностей компании, но жизнь его закончилась на стадии испытаний.

Когда-нибудь человечеству могут пригодиться автомобили из титана. Однако пока это не более, чем интересный экземпляр для космического музея.

Нестандартных материалов довольно много. Более того, использовать в автомобилестроении и отделке транспортного средства как внутри, так и снаружи можно практически все. Другое дело – практичность применяемых материалов и их совместимость с эксплуатацией автомобиля.

Как оказалось, в мире существует целая плеяда необычных машин – из проволоки, пенопласта, сигаретных пачек, пластилина, в форме летающей тарелки, женской обуви и много другого. Причем, большая часть из них прекрасно передвигается по дорогам. Отдельного внимания также заслуживают машины из золота, платины и драгоценных камней.

Об этих необыкновенных “существах” мы еще расскажем в следующих материалах.

Источник: https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/532753/

Советские автомобили довоенного периода (49 фото)

В продолжении поста о первых русских автомобилях, сегодня будем рассказывать об автомобилях довоенного периода.

Промбронь С 24/45 1923 год

Изготовлен из сохранившихся в Филях комплектующих Руссо-Балта. Число мест – 6; двигатель – четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров – 4, рабочий объем – 4501 см3, степень сжатия – 4, мощность – 45 л. с.

Читайте также:  Как понять, что на ваш автомобиль хотят угнать?

/33 кВт при 1800 об/мин; число передач – 4; главная передача – конические шестерни; размер шин – 880 120 мм; длина – 5040 мм; ширина – 1650 мм; высота – 1980 мм; база – 3200 мм; колея – 1365 мм; масса в снаряженном состоянии – 1850 кг; наибольшая скорость – 75 км/ч. Тираж – 10 шт.

АМО-Ф15Ш

Легковушка на шасси грузовика АМО Ф15. Число мест – 6; двигатель четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров – 4, рабочий объем – 4396 см3, мощность – 35 л. с.

при 1400 об/мин; число передач – 4; главная передача – конические шестерни; Длина – 4550 мм; ширина – 1760 мм; высота – 2250 мм; база – 3070 мм; колея – 1400 мм; масса в снаряженном состоянии – около 2100 кг; наибольшая скорость – 42 км/ч.

НАМИ-1 1927 год

Первым советским автомобилем большинство автоисториков традиционно считает грузовик АМО Ф-15, выпускавшийся на будущем ЗиСе, а потом и ЗиЛе с 1924 по 1931 год. Другие же исследователи автомотостарины считают первым советским автомобилем «Промбронь».

Этот автомобиль некоторое время изготавливался на одноименном заводе в тогда еще подмосковных Филях на оборудовании для производства Руссо-Балта, вывезенном в 1915 году из прифронтовой Риги.

Однако грузовик АМО Ф-15 был копией итальянского прототипа, а легковой представительский «Промбронь» был разработан до революции. Поэтому называть их чисто советскими автомобилями не совсем корректно.

В этой связи на звание первого чисто советского автомобиля может претендовать лишь один образец автомобильной техники. Это автомобиль НАМИ-1, созданный в 1927 году конструктором Константином Андреевичем Шараповым.

ШАРАПОВ Константин АндреевичШАРАПОВ Константин Андреевич, 1899 г.р., русский, уроженец Москвы. Окончил Ломоносовский институт по автоделу. Кандидат технических наук, главный инженер МАТИ СССР, руководитель кафедры. Создатель первых советских малолитражных автомобилей НАМИ-1 с двигателем воздушного охлаждения и НАМИ-2.

Источник: https://fishki.net/auto/151117-sovetskie-avtomobili-dovoennogo-perioda-49-foto.html

Синтаксический разбор предложения

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.

  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Пример синтаксического разбора простого предложения

  • Устный разбор:
  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.
  • Письменный:
  • Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

Пример разбора сложного предложения

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

  1. Письменный:
  2. Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.
  3. 1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.
  4. 2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
    • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
    • Распространённое или нераспространённое
    • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
  4. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
  5. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора.

    Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.

  6. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor – uchim.org

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое – простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
    • простое – какой формой глагола;
    • составное глагольное – из чего оно состоит;
    • составное именное – какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные.

Совет

Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным.

Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания.

И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение.

Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями.

Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их.

Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи.

Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

Обратите внимание

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor

Были ли в советском автопроме машины, которые целиком сделаны, придуманы в СССР, а не куплены в других странах?

Большинство советских автомобилей были советскими же разработками. Собственно, массовых исключений не так и много:

  • Москвич-400/401 – автомобиль, созданный совместно инженерами из СССР и Германии после войны на основе немецкого Opel Kadett 1938 года. Использовались оригинальные немецкие чертежи и образцы, некоторые узлы были созданы заново.
  • ВАЗ-2101 – специальная версия Fiat-124 для климатических и дорожных условий СССР, разработанная в Италии в соответствии с договором между Fiat и Внешторгом.
  • ГАЗ-А – лицензионная версия Ford Model A.
  • В отдельных случаях советский автопром не мог самостоятельно производить необходимые узлы и покупал на них лицензию – например, тормозная система для Москвич-2140 и ГАЗ-3102 создана фирмой Girling.

До войны также не было редкостью, когда советские инженеры воспроизводили отдельные западные автомобили или их решения – к примеру, по указанию свыше дизайн ЗИС-110 был позаимствован у автомобиля Packard (при этом не было ни одной взаимозаменяемой детали – всё пришлось спроектировать заново), а кузов несостоявшегося советского “народного автомобиля” КИМ-10 был выполнен американской фирмой Budd по мотивам Ford Prefect, что было прямо оговорено в постановлении Совнаркома и техническом задании.

После войны процент оригинальных конструкций в отечественных автомобилях резко возрос. К примеру, были с нуля спроектированы второе и третье поколения “Москвичей”, появились в том числе и такие массовые, производящиеся до сих пор (!) модели, как ульяновские “буханки”, “Нива” и т.д.

Среди дилетантов широко распространено мнение о том, что СССР массово копировал западные автомобили без всякого спросу.

В действительности это не так – не считая случаев, когда закупалась лицензия, советские инженеры просто следовали мировым стилистическим тенденциям, иногда “подглядывая” отдельные решения, а моду в автодизайне, как известно, тогда задавали США и Западная Европа. “Подсматривали” некоторые дизайнерские элементы друг у друга и западные фирмы, но это никогда не считалось чем-то зазорным.

Прямого копирования “1 в 1” не допускали ни советские, ни западные автопроизводители, хотя бы потому, что это бессмысленно – скопировать агрегат автомобиля или элемент дизайна является крайне сложной задачей, ведь условия производства, технологические возможности, требуемые под конкретную модель характеристики узла всегда различаются. Кроме этого, это неизбежно повлекло бы проблемы с экспортом автомобилей из-за судебных исков, а поставки машин за границу (в том числе и в страны Запада) всегда были важны для СССР, поскольку это приносило валюту.

Таким образом, мнение о “нелегальном копировании”, основанное на внешнем сходстве некоторых автомобилей – верный признак, что человек не разбирается ни в истории советского автотранспорта, ни в особенностях проектирования техники в целом.

При этом нельзя не признать, что советская конструкторская школа по части легковых автомобилей, как правило, отставала от западной – именно поэтому наиболее массовым и удачным легковым советским автомобилем стал лицензионный итальянский Fiat.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/233079/byli-li-v-sovetskom-avtoprome-mashiny-kotorye-celikom-sdelany-pridumany-v-sssr-a-ne-kupleny-v-drugikh-stranakh

Юридическая компания «Закон»

Юридическая компания «Закон» предлагает бесплатные юридические консультации по различным правовым вопросам. В штате компании более 100 аттестованных специалистов с многолетним опытом работы. Можно воспользоваться консультацией юриста, адвоката, автоюриста. Грамотная консультация поможет своевременно разрешить спорный вопрос или сложившуюся ситуацию.

В условиях современной интенсивной жизни, сегодня каждому второму жителю нашей страны требуется квалифицированная помощь юриста. Как правило, все услугу юристов платные.

В силу финансовых затруднений не каждый может обратиться к профессиональному юрисконсульту за оказанием юридической помощи.

Услугу по оказанию бесплатной юридической консультации можно получать на постоянной основе регулярно. Ограничений для наших клиентов не существует.

Важно

Консультация юриста поможет разобраться в решении любых вопросов юридического характера: семейных, земельных, жилищных, пенсионных, трудовых и прочих. Наши квалифицированные юристы компетентны в любых вопросах, и готовы помочь разрешить любую спорную ситуацию.

При проблемах с законодательством можно воспользоваться консультацией адвоката по уголовным делам. В финансовых вопросах поможет адвокат по банкротству. По вопросам связанных с покупкой, продажей, обменом, приватизацией, спорными долевыми вопросами, жилищно-коммунальными спорами поможет адвокат по недвижимости.

Консультация автоюриста поможет разрешить вопросы, связанные с ДТП, с незаконным лишением водительских прав, оспорить страховые споры и прочие вопросы.

Как найти хорошую юридическую компанию

Сегодня существует множество юридических компаний, оказывающих различных услуги населению. Часть из них являются мошенниками, часть оказывают не квалифицированную помощь и приходиться искать другой юридический центр. Юридическая компания, которая следит за своей репутацией, дорожит клиентами изначально проводит бесплатную консультацию.

Юрист, адвокат, оценив сложность дела озвучивает ряд позиций, который могут помочь в положительном исходе дела. Юрист озвучивает сумму затрат, которые могут потребоваться для разрешения вопроса клиента.

Между сторонами обязательно заключается правовой договор. Юридическая компания «Закон» является надежным партнером, поэтому работает для граждан прозрачно.

Для нас в приоритете является разрешение вопроса, спорной ситуации или конфликта.

Виды предоставляемых услуг юридической компанией «Закон»

Юридическая компания «Закон» оказывает спектр юридических услуг, среди которых бесплатная юридическая консультация юриста, адвоката, авто юриста.

При сложных ситуациях можно воспользоваться услугами наших специалистов, которые могут:

  1. Участвовать в судебном процессе на различных стадиях производства.
  2. Участвовать в административных делах.
  3. Представлять интересы ответчика/истца в гражданском судопроизводстве.
  4. Участвовать в проведении различных видов экспертиз.
  5. Помочь открыть/ликвидировать ИП.
  6. Участвовать в вопросах усыновления и установления отцовства.
  7. Разрешить арбитражные споры и споры в банковской сфере.
  8. Участвовать при налоговых и полицейских проверках.
  9. Осуществлять контроль за чистотой сделки с недвижимостью.
  10. Прочие юридические вопросы.

Как получить консультацию в юридической компании “Закон”

Получить правовую помощь можно несколькими способами. Можно задать свой вопрос юристу по телефону горячей линии 8 (800) 511-10-41. Звонки принимаются круглосуточно в режиме 24/7. Можно воспользоваться формой обратной связи.

В ней необходимо разъяснить суть своего вопроса, проблемы и указать контактные данные.

Если нужна срочная консультация опытного специалиста, не терпящая отлагательств, в правом нижнем углу в чате можно задать вопрос юристу в режиме реального времени.

Что Вы получите, обратившись в юридическую компанию «Закон»

Обратившись в юридическую компанию «Закон» можете быть уверенным, что наши квалифицированные юристы, приложат максимум усилий для разрешения вашего вопроса. Вы получаете четкий ответ на заданный вопрос, юрист вам даст рекомендации по дальнейшим действиям, при сложной ситуации сразу подключиться к разрешению вашей ситуации.

Вам срочно нужна юридическая помощь? Звоните прямо сейчас! Квалифицированные юристы юридической компании «Закон» помогут вам в разрешении правового вопроса любой категории сложности!

Источник: https://zakon-mos.ru/

Совпадение ценою в ВАЗ. Пенсионеры не могут продать авто из-за тёзки-должника

Отдуваться за незнакомца из Алтайского края пришлось пенсионеру в Саратовской области.

За 60-летним жителем Саратовской области Сергеем Борисовым несколько лет висел долг незнакомого ему человека. Ещё в 2013 году ему начали звонить судебные приставы и требовать погасить задолженность за налоги и госпошлину.

— Когда надоели эти звонки, я решил заплатить, спросил, куда прийти. Пристав улицу называет — а у нас нет такой улицы. Я спросил, где эта улица находится? Ответили: “Алтайский край”. А я там и не был, — рассказал Лайфу Сергей Иванович.

Оказалось, что в Алтайском крае живёт полный тёзка Сергея Борисова, с которым у мужчины совпадает и год рождения. Несколько лет супруги Борисовы пытались объяснить приставам, что у них нет никаких долгов, неоднократно посылая им письменные обращения.

Пенсионеры из Саратовской области несколько лет не могут продать свой автомобиль из-за тёзки-должника

— Первое письмо я отсылала в 2014 году, — вспоминает супруга пенсионера Валентина Васильевна. — Пошла в налоговую, взяла справку, что у нас задолженностей нет.

Отправила письмо с этой справкой в Алтайский край судебным приставам и ИФНС. Приставы нам тогда ничего не ответили, а налоговая написала, что таких налогоплательщиков у них нет.

И вот с января 2014 года началась чуть ли не ежемесячная переписка.

Семья Борисовых обращалась и в УФССП, и в прокуратуру, однако результата не было. В 2016 году Сергей Иванович решил продать машину ВАЗ-2102. Покупателя нашли практически сразу, оформили договор купли-продажи. А затем через несколько дней возникли новые неприятности.

— Покупатель пошёл на учёт машину ставить. Он звонит, говорит, что поехал оформлять, а на машине запрет — арестована. Спрашивает, ты что, мол, туфту продал? Я говорю: “Погоди, давай разберёмся, мы сами не знаем, что она арестована”. А потом жена посмеялась: “Может, и вторая (“мицубиси-паджеро”) арестована?” Заехали в ГИБДД. Оказалось, что и она арестована, — рассказал Сергей Борисов.

В ГИБДД выяснилось, что на семье Борисовых вообще числится четыре машины, все они под арестом. По всей видимости, автомобили пенсионера и реального должника каким-то волшебным образом соединились в базе и попали под арест.

Решать вопрос с чужим долгом семье помогал и местный депутат Сергей Ашихмин. Лишь в этом году пенсионерам удалось достучаться до приставов и доказать свою непричастность к долгу. Арест с автомобилей сняли только в начале марта.

Данный материал Лайф разработал совместно с порталом “ПроВольск”.

Life Shot наш оперативный канал в Telegram

Источник: https://life.ru/992005

В новосибирске пенсионеру запретили летать на самодельном деревянном самолёте — офтоп на tj

Транспортная прокуратура Новосибирска запретила местному пенсионеру летать на деревянном самолёте собственной конструкции, который он успешно эксплуатировал всё лето 2016 года. Пенсионеру, бывшему военному лётчику, также выписали штраф, говорится на сайте ведомства.

Самолёт, за который оштрафовали конструктора-любителя. Фото «Комсомольской правды»

Как сообщили в прокуратуре, пенсионер незаконно летал над дачным товариществом «Овражки» в Новосибирской области и по этому факту было возбуждено административное дело.

Конструктором-виновником оказался житель села Верх-Тула, который самостоятельно изготовил лёгкий самолёт и в течение лета 2016 года выполнял на нем несанкционированные полёты.

Совет

Судно, вопреки требованиям безопасности, не имело регистрационных и опознавательных знаков, сертификата лётной годности, а на борту отсутствовали судовые и бортовые документы и аварийный радиомаяк. Сам пилот не проходил обязательного медицинского обследования и не имел свидетельства пилота, а также соответствующих знаний и навыков для полётов, — говорится в отчёте прокуратуры.

Нелегального пилота привлекли к административной ответственности и назначили штраф в размере двух тысяч рублей.

Кроме того, транспортной прокуратурой в федеральные суды Кировского и Новосибирского районов направлены исковые заявления к пилоту о запрете выполнения полётов ему и его сыну.

Об авиаконструкторе-любителе Анатолии Яшанине уже писали местные СМИ. 64-летнему пенсионеру запрещают летать давно. При этом у него не один, а целых три самодельных самолёта, которые он начал собирать на пенсии от скуки.

Как рассказал Яшанин, авиамоделизмом он увлёкся с 10 лет, после чего поступил в авиационный техникум и затем 20 лет служил военным лётчиком. Его сын, помогающий строить самолёты, также получил авиационное образование.

Выйдя на пенсию новосибирец начал собирать самолёты самостоятельно. Первое воздушное судно вместе с сыном построили из дерева по типу сверхлёгкого учебно-тренировочного «Арго 02». Второй самолёт сумел даже зарегистрировать, побегав по инстанциям. Третий ещё находится на доработке: конструктор переделывает под него автомобильный двигатель.

Но вот летать без удостоверения гражданского пилота на самодельных машинах запретили, чему пенсионер очень удивлён.

У меня есть диплом, я военный лётчик. Но, по мнению чиновников, я должен ещё иметь и свидетельство пилота гражданской авиации. Что же, там другие законы аэродинамики? Нет! Просто там обучение других денег стоит.

Обратите внимание

Курсы, где я сам людей могу учить, обойдутся мне в 400 тысяч рублей. Нет в этом справедливости. Со своими дипломами мы должны теперь прятаться и от прокуратуры бегать!

Анатолий Яшанин, бывший военный лётчик

Авиаконструктор рассказал, что завидует жителям США, где авиамодельные клубы очень популярны и прокуратура любителей неба не гоняет. Строить собственные самолёты он прекращать не собирается: «Если, конечно, не посадят», — добавляет пенсионер.

Источник: https://tjournal.ru/flood/41070-v-novosibirske-pensioneru-zapretili-letat-na-samodelnom-derevyannom-samolete

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector