Способы, используя которые, уход за автомобилем станет проще

Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство…

Чистка фар изнутри не менее важна, чем их мытьё снаружи. В ходе эксплуатации автомобиля загрязняется не только кузов и салон. Требуется и качественная чистка осветительных приборов. От того,…

Как собрать автокресло после стирки? Об этом стоит задуматься, прежде чем приступить к чистке или стирке чехла сиденья, обеспечивающего безопасность малыша, который находится в салоне автомобиля во время…

При регулярном использовании машины происходит её загрязнение как снаружи, так и внутри, особенно сильно воздействию грязи подвергается верхняя часть салона, поэтому владельцам представленного транспортного средства периодически требуется химчистка…

Чистка клапана ЕГР (нужен для рециркуляции) является важной операцией, позволяющей продлить срок службы автомобиля, обеспечить качественную циркуляцию отработанных газов и избежать снижения качества тяги. Чтобы не пришлось глушить…

Чистка датчика массового расхода воздуха – процедура, необходимая для обеспечения надежной работы двигателя. Некоторые автолюбители считают, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – это деталь, не подлежащая обслуживанию…

Учитывая зачастую не очень высокое качество отечественного топлива, уход за автомобилем должен обязательно включать в себя такую процедуру, как чистка бензонасоса. О ее необходимости может свидетельствовать ухудшение динамики…

Автолюбители, которые придают большое значение внешнему виду своего железного любимца, часто задаются вопросом, чем очистить хромированные детали автомобиля. Хромовое покрытие предназначено для защиты металла от агрессивного воздействия окружающей…

Топливо на российских заправках не блещет качеством, а чистка дизельных форсунок самостоятельно часто спасает владельцев автомобилей от непомерных трат. Если очистка проводится регулярно, то это продлит срок возможной…

Чистка дисков авто может оказаться куда более сложной задачей, чем кажется на первый взгляд. Диски автомобиля — это наиболее подвергающиеся загрязнению элементы. Во время движения на них попадают…

Источник: https://hozsoveti.ru/avto

Как ухаживать за кузовом автомобиля: дельные советы

Внешняя красота авто в значительной степени определятся лакокрасочным покрытием кузова, которое можно сравнить с цветом и фасоном одежды человека. Кроме эстетической функции и обеспечения товарного вида, покрытие имеет большое значение для соблюдения антикоррозионного состояния кузова, о чём будет сказано ниже.

Как нужно заботиться о машине, если хочется, чтобы она радовала глаз? Рассмотрим некоторые способы того, как обеспечить верный уход за кузовом автомобиля.

Мытье автомобиля

От грязи на кузове можно избавиться двумя основными способами: контактным и бесконтактным.

  • Контактная мойка осуществляется путём механического воздействия на лакокрасочную поверхность с использованием автомобильных шампуней и полирующих добавок. В её процессе может быть сформирована защита от агрессивного воздействия окружающей среды.

В особых случаях используются шампуни-очистители для избавления от трудно выводимых пятен (следов от насекомых, битума, смазочных материалов и т.п.).

  • Бесконтактная мойка автомобилей осуществляется с применением моющих средств с поверхностно активными добавками и пенообразующими ингредиентами. Пена по этой технологии создаётся с помощью пульверизатора пониженного давления или генератора пены, подключённого к моечному устройству, поддерживающему высокий напор. Пену вначале наносят на левый и правый борт, далее на носовую и кормовую части и крышу. После вступления грязи в химическую реакцию с пеной, машину обмывают струёй воды под сильным напором.

Как контактная, так и бесконтактная моечная процедура завершается сушкой. Она делается ветошью, салфетками, струёй сжатого воздуха или за счёт мощной приточной вентиляции.

Полировка

Поддержание лакокрасочного покрытия в товарном состоянии может осуществляться путём различных видов восстановительной полировки.

  1. Абразивная полировка кузова направлена на удаление царапин, возвращение блеска, обеспечение глубины цвета. Для этого используются абразивные полироли, которые позволяют снимать тонкий слой краски в несколько микрон.
  2. Мягкая полировка машины выполняется механическим путём с использованием дрели, мягкого диска (фетрового, суконного, войлочного и т.п.), а также полироли для кузова автомобиля. Она предназначена для придания блеска или частичного снятия лакокрасочного покрытия.
  3. Восковая полировка нужна для того, чтобы скрыть небольшие царапины, сколы, разводы. Используемые в этом случае полироли трудны для нанесения из-за своей густоты, но вместе с тем, такое покрытие не долговечно: блеск, получаемый в результате её использования нестойкий.

Покраска

Наиболее радикальным способом заботы о кузове автомобиля является его полная покраска, которая стоит весьма дорого, поскольку предполагает использование дорогостоящего оборудования и качественных материалов, а также привлечения высококвалифицированных специалистов.

Хромированные и пластиковые детали

Хромированные металлические молдинги, бамперы и элементы отделки требуют регулярного ухода. Он должен включать мойку с использованием специальных нежёстких щеток для удаления грязи из хромированных деталей.

Важным моментом является чистка защитного покрытия таких деталей, которое периодически следует полностью счищать. Наслоение покрытия на них может со временем привести к их потускнению. После завершения чистки остатки чистящего вещества должны быть удалены.

Защита молдингов осуществляется путём нанесения на чистую и сухую машину специальных средств. Это предохранит молдинги от воздействия прямых солнечных лучей.

Отметим, что при уходе за хромированными деталями нужна осторожность. Опыт показывает, что некоторые аксессуары, имеющие вид хромированных, довольно часто являются не металлическими, а пластмассовыми.

Так, некоторые производители отделку, молдингов и бамперов делают из пластика с лакокрасочным покрытием «металлик». Это означает, что уход за такими деталями кузова имеет свои особенности.

Он осуществляется на основе полироли для глянцевого пластика.

  • Для поддержания хорошего состояния матового пластика и резиновых уплотнителей используются специальные очистители.

Реставрация выцветших пластиковых молдингов и отделочных деталей можно делать с помощью восстановительных покрытий, например, типа Black WOW, которые подходят для деталей декора любого цвета.

Если ваша машина – новая

Уход за новым кузовом автомобиля имеет свои особенности. Перед началом эксплуатации нужно машину тщательно осмотреть с целью обнаружения скрытых дефектов, особенно в труднодоступных точках. Особенно это касается участков, не защищенных мастикой, расслоения лакокрасочного покрытия, а также пузырей. В поражённых местах может начаться коррозия, с которой потом будет трудно бороться.

Антикоррозийная обработка

Для борьбы с коррозией кузова необходимо строго следить за появлением царапин и сколов на лакокрасочном покрытии и оперативно устранять их. Особое внимание нужно уделять следам ржавчины, которые могут быть поверхностными и сравнительно легко удалены.

Увеличение стойкости кузова против коррозии может быть достигнуто, в частности, путём нанесения специального антикоррозионного состава в полости порогов, лонжеронов, поперечин и т.п.

Для антикоррозионного ухода большое значение имеет состояние днища. В ходе эксплуатации автомашины на неё воздействуют такие внешние факторы, как щебень, гравий, антиобледенители. Борьба с этой бедой состоит в нанесении защитных покрытий и тщательном наблюдении за их состоянием.

Особенности ухода за кузовом зимой

В условиях суровой российской зимы машину заблаговременно нужно подготовить к воздействию осадков в виде снега или ледяного дождя, влиянию резкого перепада температур, разъедающему действию соли и других противогололёдных реагентов. Уходу зимой могут помочь различного рода зимние предохранительные покрытия.

В зимний период машину периодически нужно мыть, особенно после сильных осадков. С одной стороны, зимнее мытьё автомобиля способствует устранению дорожных реагентов, с другой – позволяет вовремя обнаруживать царапины и сколы. Если они были обнаружены, повреждения нужно обезжирить, а при обнаружении ржавчины их нужно зачистить и зашпаклевать, а затем покрасить.

Значительную по площади часть кузова занимает остекление. Его хорошее состояние не только подчёркивает красоту автомобиля, но и играет существенную роль в обеспечении транспортной безопасности.

При эксплуатации машины зимой серьёзные затруднение вызывает замерзание стёкол и зеркал во время стоянки.

Чтобы избежать этого, можно воспользоваться специальными аэрозолями или очистителям для стёкол, позволяющими избавиться от наледи и инея.

Замерзание замков может быть предотвращено с помощью, например, силиконовой смазки или специальных электронных размораживающих устройств.

Что можно сделать своими руками

Практически любая работа, не требующая специального оборудования или навыков, может быть выполнена автомобилистом собственными силами. В особенной степени это касается мойки автомобиля.

Такая форма ухода за кузовом своими руками должна осуществляться в пять этапов. Сначала машину нужно обмыть от грязи и пыли большим количеством воды.

Затем кузов авто следует тщательно помыть тёплой водой с автошампунем, используя щётку с мягким ворсом, а стёкла моют чистой тряпкой со стеклоочистителем.

Обратите внимание

Далее достаточным количеством воды смываются остатки шампуня. После этого поверхность протирается чистой тряпкой, которая, чтобы избежать разводов, периодически промывается. Наконец, лакокрасочное покрытие доводится до блеска сухой ветошью. Отметим, что машину не следует мыть под прямыми лучами солнца.

Читайте также:  Штраф за езду без прав после лишения

Источник: http://uhazhivaj.ru/home/auto/kak-uhazhivat-za-kuzovom-avtomobilya-delnyie-sovetyi

Какими средствами лучше ухаживать за автомобилем

Десятки разных мелочей нужны для заботливого ухода за состоянием автомобиля, для поддержания в нем чистоты и уюта. Как и другая техника, при хорошем уходе автомобиль может прослужить своему хозяину не один десяток лет.

Находиться в вымытой блестящей машине, из салона которой доносится тонкий запах освежителя – сплошное удовольствие.

На сегодняшний день средства по уходу за автомобилем не являются предметами первой необходимости, однако, именно благодаря им езда в машине становится на порядок приятнее и комфортнее.

Сегодня существует большой ассортимент чистящих средств для авто

Индивидуальность и статусность человека подчеркивается не только стилем одежды, которую он носит, и маркой машины, в которой он передвигается по городу. Образ складывается из мелочей, составляющих основу нашей повседневной жизни.

Владелец авто, зачастую сам того не осознавая, наделяет своего «железного коня» чертами, которые присущи его характеру: изысканностью или простотой, спортивной агрессивностью или же удобством. У кого-то весь салон вычищен до блеска, для всех вещей имеется строго определенное место.

А кто-то ездит за рулем автомобиля, где в салоне годами скапливается пыль и грязь, а в бардачке и карманах можно наткнуться на разный мусор вроде пластиковых стаканчиков, оберток от конфет, старых газет и рекламных проспектов. Те, кто по-настоящему любят свое авто, имеют целый набор всевозможных аксессуаров и средств для чистки.

Какая бы неприятность ни приключилась с автомобилем вроде случайно пролитого кофе, неприятного запаха в салоне или небольшой царапины, они всегда готовы это исправить.

Чистота ― залог приятной езды

Нельзя утверждать, что между скоростью передвижения и состоянием салона машины есть какая-нибудь связь, но в любом случае ездить в грязи ― не самое приятное занятие.

Для тех, кто стремится поддерживать чистоту в салоне, есть по меньшей мере два способа ее достижения: обратиться за помощью на профессиональную автомойку или же положиться на собственные силы и заняться чисткой самостоятельно.

Чистый салон не поставит водителя в неловкое положение

Первый вариант наиболее прост, и все что для него потребуется – это деньги, время, а также знание того, на какой именно автомойке машину хорошенько вымоют и обработают всеми необходимыми средствами. Простота этого способа может оказаться обманчива по нескольким причинам:

  1. Действительно хороших моек не так уж много.
  2. Ездить туда постоянно может быть неудобно и долго.
  3. Зачастую весь комплекс мероприятий по уборке и чистке авто обходится довольно дорого.
  4. Не всегда есть возможность проследить, каким именно средством обработали салон.
  5. Работник мойки может недобросовестно отнестись к своей работе и случайно испортить что-нибудь.

Можно прислушаться к народной мудрости и сделать все самостоятельно, благо сейчас на прилавках магазинов представлены сотни вспомогательных средств. Каждый сможет выбрать средство по уходу за автомобилем такого качества и такой ценовой категории, которое лучше всего подойдет для его авто.

Уход за кузовом автомобиля

Наиболее распространенным средством для чистки автомобиля считается шампунь. Используя его, можно начисто вымыть машину с любой степенью загрязненности.

Если в составе шампуня имеется специальный воск, то после завершения процедуры мытья авто достаточно будет вытереть тряпочкой и получить потрясающий блеск. При мойке шампунем сначала обязательно нужно убрать крупные частицы грязи.

В противном случае крупицы, которые попадут между мочалкой и поверхностью машины, могут серьезно поцарапать лакокрасочный слой.

Шампунь для ухода за кузовом автомобиля

Если погода внезапно испортилась, а вам нужно, чтобы машина была идеально чистая ― можно использовать так называемую «мойку без воды».

Это новое средство, которое за счет своей уникальной формулы, мягко обволакивает грязь, тем самым не давая ей повредить кузов при вытирании средства. Внешне оно похожа на обычный аэрозоль для мойки стекол.

Стоит такое средство на порядок дороже обычных шампуней, но эта цена полностью оправдана. Получаемый эффект впечатляет, а вода для мойки действительно не потребуется.

Для защиты кузова от насекомых, грязи, гравия и прочих загрязнений специалисты советуют обтянуть бампер винилом или специальной пленкой. В качестве временного решения может быть использован воск. Он обладает не только хорошими защитными свойствами, но и сделает автомобиль более красивым и блестящим.

Уход за лакокрасочным покрытием кузова

В летний период многие стремятся отдохнуть за городом. Но поездки на природу чреваты последствиями в виде царапин от веток или же сколов от гравия. Чтобы предотвратить появление ржавчины, за кузовом необходимо своевременно ухаживать.

В зависимости от глубины и размеров царапины уход за кузовом может отличаться. Несерьезные царапины, которые не достают до грунта, можно замаскировать при помощи специального карандаша. Если вам удалось найти краску, подходящую по тону – в таком случае пригодится маленькая кисточка или игла.

Карандаш для маскировки царапин

Для маскировки глубоких царапин применяют различные полироли. Восковые полироли помогут решить проблему ненадолго. Уже после нескольких моек царапины вновь проявятся.

Действие абразивных полиролей заключается в том, что они снимают часть лака, тем самым убирая царапину навсегда.

Но следует учитывать, что слой лака имеет определенную толщину, и если использовать этот способ слишком часто ― он истончится и вам придется заново полностью красить автомобиль.

Уход за покрышками и дисками автомобиля

Особого ухода также требуют и колеса автомобиля. С течением времени они выгорают на солнце, пачкаются в грязи и пыли, постепенно растрескиваются и теряют эластичность.

Чтобы в значительной мере увеличить срок эксплуатации шин, необходимо обрабатывать их при помощи очистителей, реставраторов и кондиционеров для покрышек. Помимо растворения засохшего слоя грязи очистители покрывают поверхность резины полимерной пленкой.

Благодаря этому покрышки защищены от негативного воздействия и выглядят ухоженными и чистыми.

Обработка дисков автомобиля

Не только шины, но и диски автомобиля требуют особой заботы. Кремы и спреи помогут убрать налет от тормозных колодок, соль, грязь и ржавчину. Они вычищают грязь даже из самых мелких трещинок, покрывают диски антикоррозийной пленкой.

Уход за салоном автомобиля

Легкая уборка салона заключается в протирании всех пластмассовых частей от грязи и пыли при помощи мокрой тряпочки. Для более качественной уборки в воде растворяют немного чистящего средства без запаха. Также можно использовать пылесос или специальную щеточку.

Уборка в салоне

В процессе химчистки применяют разнообразную химию. К примеру, чтобы вернуть пластику салона его первоначальный вид, на него наносят полироль. В зависимости от того, какого эффекта хотят добиться – полироль может быть матовой или с глянцевым блеском.

Наиболее удобным способом ее нанесения считается распыление из аэрозольного баллончика, поскольку это способствует максимально равномерному распределению по поверхности, но при желании можно воспользоваться и обычной жидкостью.

Чтобы на пластиковых деталях оседало меньшее количество пыли, их обрабатывают антистатиком.

Для чистки тряпочного салона наиболее популярными средствами являются пенные очистители. Это объясняется тем, что они предельно просты в применении и очень хорошо чистят. Их принцип действия заключается в том, что благодаря вспениванию грязь изнутри поднимается на поверхность сидений. После чего остается лишь убрать пену салфеткой или тряпочкой.

Средства для ухода за кожаным салоном

Как это ни удивительно, но кожаная обивка сидений требует гораздо больше внимания, нежели тряпичная. Да, на ней образовывается меньше пятен, но в остальном – она намного капризнее.

Кожа плохо переносит слишком низкие и высокие температуры, а также повышенный уровень влажности.

Если оставить автомобиль с кожаным салоном, закрытым на пару дней под палящими лучами солнца – это пагубно отразится на его обивке.

Кожаные сиденья требуют особого ухода

Ключевой момент в уходе за кожаным салоном – это постоянное поддержание чистоты и качественный крем или масло. Прежде чем нанести крем, необходимо тщательно очистить кожу мягкой губкой.

Затем нанести химическое средство с нейтрализующим действием для того, чтобы крем нормально впитывался и лишь после этого приступить к смазыванию. Обработка кремом проводится дважды с интервалом в полчаса. Для старой кожи лучше использовать крема с добавлением масел.

Читайте также:  Как заплатить только половину выписанного штрафа?

Обратите внимание на то, что крем не должен стягивать кожу и не должен образовывать на ее поверхности корочку.

Видео о том, как ухаживать за автомобилем:

Доверить свое авто работникам автомойки или же заняться его чисткой самостоятельно – это личное дело каждого. Главное, не забывать, что чистый блестящий автомобиль не только выглядит более красиво и стильно, но и в значительной степени влияет на то, как вас воспринимают окружающие.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/luchshie-sredstva-po-uhodu-za-avtomobilem.html

Как ухаживать за автомобилем?

Внимание – колёсам, дискам, шинам

Время от времени проверяйте колёса на дисбаланс и проводите балансировку. Периодически, если это советует производитель, необходимо их переставлять, чтобы износ был более равномерным. Диски, при появлении на них ржавчины, не забывайте периодически зашкуривать и подкрашивать.

Это касается стальных штампованных дисков. А если они литые и выполнены из алюминия, их следует по мере необходимости подкрашивать лаком. Чтобы обезопасить и себя, и своё транспортное средство, устанавливайте шины соответственно сезону.

В летний период – это летняя резина, в зимний, соответственно, зимняя. Во втором случае нужно принять во внимание климатические условия вашего региона. При частых оттепелях, грязи, мокром снеге лучше всего подойдёт нешипованная зимняя резина, поскольку шипы быстро сотрутся.

А вот если не дорогах нередок лёд, обязательна шипованная резина.

Следим за давлением воздуха в шинах

Еженедельно проверяйте давление в шинах: если оно ниже нормы, подкачайте их. Какое именно давление должно быть – указано в инструкции, которую нужно внимательно прочитать и изучить.

Если давление низкое, это чревато дополнительным расходом топлива, преждевременным износом деталей и резины, а также прочими неприятностями. Любой водитель знает, что значит ехать на спущенном колесе и к чему это может привести.

Ничего хорошего не сулит и чрезмерное давление в шинах: ход автомобиля в случае неровного покрытия будет скачкообразным, неплавным, а тормозной путь увеличится.

Мойка и чистка – далеко не последнее дело

Вряд ли какому хозяину, сколь бы занятым человеком он ни был, приятно садиться в неухоженный, пыльный салон. Да и наружное лакокрасочное покрытие быстро утратит вид, если за ним не следить.

Помимо регулярной мойки и чистки кузова и салона, зимой, когда дороги посыпают реагентами, эти реагенты следует удалять и на кузове, и на днище, и на подкрылках. Также не забывайте уделять внимание моторному отсеку и радиатору.

В противном случае это приведёт не только к потере внешнего вида, но и к нарушению работы двигателя: он перегреется и потребует серьёзного ремонта.

Заменяем моторное масло…

Надеемся, вы уяснили все положения, прописанные в инструкции, составленной заводом-изготовителем вашего авто. Приняв к сведению рекомендации производителя, меняйте масло в соответствии с ними.

Но при этом учтите и режим работы машины: если вы передвигаетесь небольшими отрезками пути с частыми остановками, тогда меняйте масло значительно чаще. Немаловажный вопрос – и вязкость масла, которая должна соответствовать сезону.

Например, в жару низкая его вязкость не сможет сохранить в целости плёнку на смазанных поверхностях. Результат – повышенный их износ.

… и свечи зажигания

Вообще их рекомендуется менять примерно через каждые 30 тыс. км. Однако стоит учесть, что в большинстве АС нашей страны предлагается бензин, не отличающийся высоким качеством и малоподходящий для высокотехнологичных механизмов.

На них такой бензин при сгорании может оставить посторонние отложения, в связи с чем свеча перестаёт выполнять свои функции должным образом.

В конечном итоге – замена этой детали должна происходить чаще, чем если вы пользуетесь первоклассным бензином.

Ходовая часть, трансмиссия

Если отсутствует подъёмник, ходовая часть и трансмиссия кардинальным образом изменена и отремонтирована быть не может. Однако нельзя оставить эти составляющие совсем без внимания: их следует периодически осматривать на предмет протечки и контролировать их работу во время движения авто.

Стёкла должны всегда быть чистыми

Высохшую грязь на лобовом стекле бывает достаточно просто протереть сухой, чистой и мягкой тряпицей. Крупные комки и брызги прекрасно расстанутся со стеклом, а проще говоря, стёкла станут выглядеть чистыми.

Ну а ещё лучше – воспользоваться специальным средством для очистки стёкол: например, «Мистер Мускул» прекрасно удалит любые, хоть масляные, хоть жировые плёнки со стекольной поверхности, не оставляя при этом разводов.

А если на стекле появятся трещины? В некоторых случаях можно обойтись местным ремонтом, но чаще всего не исключена и замена стекла. Этот вопрос решат мастера, чья специфика – ремонт и замена автомобильных стёкол.

Чтобы не подвела аккумуляторная батарея

Среди опытных автовладельцев ходят байки о том, что сделать, если сел аккумулятор, если голосует на шоссе симпатичная девушка… Ну а если серьёзно, то не стоит волноваться о том, что в летнюю пору ваше авто не заведётся. А вот в зимние месяцы могут возникнуть проблемы – на батарею падают повышенные нагрузки, когда как тока стартёру может не хватить. Такую неприятность можно предотвратить – заранее замените отслуживший срок источник тока.

Кондиционер – важный источник комфорта

Проходя техобслуживание, не забудьте сменить салонный фильтр, если таковой в вашем автомобиле имеется. Испаритель кондиционера может издавать неприятный запах, и, чтобы его не было, не игнорируйте его регулярную чистку.

Однако эта процедура довольно сложна хотя бы потому, что придётся разбирать некоторые части салона, чтобы добраться к испарителю. Но можно пойти другим путём: побороть неприятное амбре с помощью специальных «антизапаховых» средств, прописанных в инструкции.

Эффективность такого способа напрямую зависит от того, насколько засорен испаритель и каково состояние салонного фильтра.

Советы от профи

Если ваше авто имеет ременной привод газораспределительного механизма, меняйте его хотя бы раз в 50-60 тыс. км. В случае нежданного обрыва данного ремня весьма возможна поломка двигателя с последующим ремонтом, который обойдётся недёшево.

С осторожностью относитесь к таким, якобы высокоэффективным рекламным рекомендациям, как накачка шин азотом, промывка форсунок и т.д.

Если повезёт, всё может и обойтись, однако нередки случаи, когда не только впустую потратятся средства, но и будут расходы в связи с неисправностями в работе авто.

Куда как лучший вариант – прохождение профессиональной диагностики и, в случае необходимости, замена деталей специалистами.

Перед каждым выездом откройте капот и проверьте уровень масла, а также уровень и охлаждающей, и тормозной жидкостей. Оптимальный уровень первой – между «минимум» и «максимум» — эти обозначения приводятся в сокращении и не «по-нашенски», хотя, разумеется, всё понятно. Тормозную же жидкость нужно держать не только на максимальном уровне, но и систематически контролировать.

Стеклоотмыватель тоже не должен выходить из сферы вашего внимания. Если жидкости в бачке мало, долейте её: если это лето – проблем нет. Ну а зимой следует использовать специальную жидкость, очищающую много лучше простой воды.

Важно

Соблюдая эти нехитрые советы, вы всегда, или, по крайней мере, первый десяток лет, будете пользоваться исправным и ухоженным авто. Это средство передвижение обеспечит и вам, и вашим пассажирам надёжность и безопасность движения!

А для того чтобы уход за автомобилем стал еще проще, советуем Вам использовать Бортовой журнал от DriverNotes, с его помощью вы всегда будете в курсе событий вашего авто.

 Печать

Источник: http://blog.drivernotes.net/kak-uxazhivat-za-avtomobilem.html

Как правильно ухаживать за автомобилем: полезные советы

Собственное авто— не дешевое удовольствие. Машину потребуется не только заправлять, но и ремонтировать, мыть и тратится на полисы, страховки.

На эксплуатацию уходит много средств. Уход за машиной следует начинать сразу после его покупки. Если правильно заботиться о ней, она позволит чувствовать себя в безопасности и не сломается на середине пути.

Кузов

Салон и кузов машины говорят о том, насколько хорошо водитель ухаживает за ней. Как часто моет и правильно ли.

Да и хозяину самому приятно, что весь автомобиль находится в хорошем состоянии, имеет прекрасный внешний вид и под капотом все сияет чистотой.

Уход за кузовом автомобиля — задача не менее важная, чем его техническое обслуживание.

  • Каждый водитель хочет, чтобы его «железный конь» выглядел безукоризненно, цвет оставался свежим, а машина не знала коррозии.
  • Чтобы отсрочить все неприятные моменты нужно выбирать правильные средства по уходу за кузовом.
  • Чем мыть:
  1. АнтиСкотч против следов скотча и наклеек.
  2. Автошампунь для мойки.
  3. Автошампунь-Спец — для удаления загрязнений с кузова с жидким воском и полирующим эффектом.
  4. Антипена — добавка к нейтральным и щелочным средствам, снижающая пенообразование.
  5. FINT ultra 500мл с триггером — придание блеска полированной поверхности, имеет обезжиривающий эффект.
  6. AvtoGreen — активная пена для бесконтактной мойки.
Читайте также:  Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Это далеко не все средства по уходу за машиной. Разновидностей пен, шампуней и прочих очищающих продуктов множество.

Как правильно очистить кузов автомобиля:

  1. Сначала потребуется убрать верхний слой грязи и пыли напором воды. Не используйте тряпки, пыль может поцарапать покрытие. Если нет шланга с напором воды, воспользуйтесь ведром, просто резко выливайте воду на кузов.
  2. Возьмите тряпку и нанесите моющее средство. Не покупайте бытовые чистящие, они приводят к окислению деталей кузова. Используйте только профессиональную химию для машин.
  3. Начинайте смывать пену с крыши, постепенно переходя к дверям. То есть сверху вниз.

Правильная забота о машине, покажет свои результаты при езде на близкие и дальние расстояния. Восхищаться красотой будете не только вы, но и другие водители на дороге.

Нельзя мыть под прямыми лучами солнца и на гравийном покрытии мощной струей жидкости.

Соблюдайте простые правила, покупайте специальные средства для ухода, и автомобиль ответит вам так же, как вы будете ухаживать за ним.

Колесные диски

Диски автомашины принимают на себя большую часть загрязнений, чем кузов. Забота о них важна для их сохранности, ведь они максимально приближены к дороге и вся тормозная пыль оседает на них.

Частое посещение автомойки обойдется водителю дорого. Их нужно мыть хотя бы 2 раза в неделю. К сожалению, не все водители могут себе позволить профессиональную чистку колес и дисков. Выход есть — помойте их своими руками. Сделать это можно быстро и неплохо сэкономить на автомойке.

Как ухаживать за колесными дисками:

  1. Для начала подберите очистители. На полках автомагазинов их продается огромное множество, дешевые и дорогие, с распылителем и без, в маленьком и большом объеме. Подберите подходящее средство и приступайте к процедуре очистки. Хорошими считаются такие продукты, как LIQUI MOLY, Dannev, NANOX, Sonax, SOFT99 02044 New Wheel Tonic 400.
  2. Можно использовать обычное моющее средство или шампунь для волос. Также понадобится аппарат высокого давления, если его нет возьмите шланг или ведро с водой.

Алгоритм действий:

  • снять колеса;
  • удалить грязь губкой;
  • направить аппарат высокого давления для удаления тормозной пыли, застрявших камешков;
  • использовать домашний или специальный очиститель колесных дисков;
  • смыть пену;
  • обработать защитным покрытием.

Диски можно и не снимать. Их можно помыть без демонтажа. Это еще проще и легче.

Однако, опытные механики советуют все же снять их. Это связано с тем, что химические растворы пагубно влияют на тормозные колодки и патрубки.

Резиновые и пластиковые полоски

Резиновые уплотнители на дверях и пластиковые молдинги тоже со временем загрязняются. Чистку следует проводить так же часто, как моется весь кузов.

Для резиновых уплотнителей не рекомендуется использовать профессиональную химию. Можно взять просто автошампунь и помыть их, но слишком часто этого делать не стоит.

Резиновые уплотнители со временем становятся ломкими, и влияет на это не только окружающая среда, но и неправильно подобранные средства по уходу за автомобилем.

Их следует чистить просто влажной тряпкой. После сушки наносят вазелин, чтобы материал не пересушивался и не трескался.

Пластиковые панели и молдинги моют только специальными средствами. Ни в коем случае нельзя использовать уксус, ацетон или раствор лимонной кислоты. На материале появятся пятна, которые уже ничем не вывести. Придется только заменить испорченную деталь.

Окна

Мытье окон не менее ответственная задача, чем очистка кузова. Чтобы они блестели на свету и были без разводов следует знать технологию этой процедуры.

Окна машины нельзя мыть средствами для стекол в доме. Здесь тоже потребуется приобретение специальных химических реагентов.

Хорошее средство Аквапель. Благодаря уникальному составу, оно убирает следы никотина, насекомых и влаги. Также Аквапель создает защитную пленку на поверхности, которая защищает стекло от грязи.

Как мыть — порядок действий:

  1. Напором воды уберите основную грязь и пыль.
  2. Нанесите выбранное моющее средство. Потрите стекло микрофибровой салфеткой. В автомагазинах продаются даже тряпочки для стекол.
  3. Смойте все напором воды, натрите до блеска все той же салфеткой или протрите стекла газетой. Последний способ старый, но действенный.

Как видите, процесс мытья стекол легкий. Не обязательно использовать профессиональную химию, можно взять любой шампунь или моющее для посуды.

Интерьер

Уход за салоном автомобиля прежде всего важен для хозяина. Ведь так приятно ездить в чистой машине.

Для уборки в салоне понадобится тряпочка, средство по уходу за кожей или другим материалом, пылесос, защитные средства (если интерьер кожаный).

Также для чистки понадобится керхер или ведро с водой. Первое гораздо лучше и действенней, а еще удобней.

Как действовать:

  1. Снимите чехлы, если имеются. Их стирают отдельно.
  2. Пройдитесь по всем сиденьям пылесосом. Прочистите как верхние, так и нижние сидушки.
  3. Удалив все крошки, пыль и грязь, переходите к мойке. Добавьте в керхер моющее средство, наденьте специальную насадку и приступайте к чистке.
  4. Смените насадку, и уберите образовавшуюся в процессе мойки пену. Действуйте осторожно, хорошо нажимайте на прибор, чтобы высосать всю влагу с сидений.
  5. Кожаные сидения обработайте защитными составами, оставьте высыхать.

Вот и весь процесс чистки салона. Сложно ничего нет, и все можно сделать самостоятельно.

Для мытья торпеды, потолка, поликов и задней полочки используйте обычное моющее средство. Затем протрите все насухо и покройте защитными составами(в зависимости от материала изготовления).

Стирка чехлов

Автомобильные чехлы стирать можно. Их нужно обрабатывать даже если состояние новое. Сразу после покупки нужно постирать и потом по мере необходимости.

Правила:

  1. Кожаные чехлы не стирают, их обрабатывают специальными составами для очистки данного материала.
  2. Тканевые можно класть даже в машинку-автомат. Температура стирка — не больше 30 градусов, отжим отключит, повторное полоскание — включить. Режим — деликатный или ручной. Такой процедуре можно подвергать велюр, хлопок, лен и синтетику. Если есть пятна, обработайте их отдельно.
  3. Меховые накидки очень требовательны к чистке. Их очищают крахмалом, содой или профессиональными средствами. Можно стирать в машинке-автомат в деликатном режиме, при температуре не более 30 градусов, если мех искусственный. Натуральный нельзя даже вручную стирать, он нуждается только в сухой чистке.
  4. Шерстяные накидки можно смело стирать в машинке, установив специальный режим, который самостоятельно определяет температуру стирку. Количество полосканий желательно увеличить.

Стирка чехлов не менее ответственное занятие, чем другие процедуры по уходу за автомобилем. Обработав их неправильно, может случится неприятность, и придется купить новые.

Только следует помнить, что чехлы стоят не дешево, особенно если качество хорошее. Поэтому лучше изначально правильно за ними ухаживать.

Техническое обслуживание

Кроме очищенной поверхности кузова, мытья дисков и ухода за салоном автомобиля особое внимание следует уделить техническому обслуживанию.

Чтобы машина работала исправно, и не подвела на трассе, следует иногда посещать СТО и проводить проверки.

ТО включает замену масла в двигателе при прохождении определенного пробега, у каждой машины он разный. Также техническое обслуживание предполагает смазочные и крепежные работы, проверку электроники, осмотр уровня жидкостей в бачках и картерах основных узлов.

Внимание уделяется и свечам зажигания, фильтрам, радиатору, двигателю, топливному баку, впускным и выпускным коллекторам.

Все записывается в специальную книжку, чтобы во время продажи владелец авто мог показать покупателю, что машина в исправном состоянии и регулярно проходила техническое обслуживание.

ТО выполняется несколько раз в год, чтобы подготовить авто к эксплуатации в холодное и теплое время года. Можно проводить его и чаще, это уже зависит от потребностей водителя и необходимости его выполнения.

Правильный уход за автомобилем — залог его длительной эксплуатации. Эти советы и правила мойки помогут сохранить машину, а также сэкономить кучу нервов и денег.

Источник: https://domovodstvo.pro/uxod-za-avtomobilem/uhod-za-avtomobilem/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector