Тест-драйв шкода рапид

Вот что у нас там в «В» классе из более – менее похожего на машину то осталось на рынке? «Корейские» винтик и шпунтик Rio и Solaris, да еще одна сладкая парочка Калужский немец Polo и Калужский чех Rapid… И если по Polo, Rio и Solaris все понятно, то Rapid уже немного выбивается из общего ряда и в некоторых источниках уже за свои размеры классифицируется как класс «В+».

Полный размер

В красном цвете автомобиль выглядит просто потрясающе!

Впервые я сел за руль этого автомобиля, наверное в 2013-ом году, я тогда выбирал себе новую иномарку, и конечно же смотрел в сторону этого автомобильчика.

Скажу честно, мне тогда он не понравился, уже точно не вспомню почему, возможно размерами, возможно мотором (CFNA на АКПП), но я купил другую машину. После, я еще несколько раз ездил на этой машине и мнение о ней у меня постепенно менялось в лучшую сторону.

Это были дорестайлинговые 1,6 как на мехе, так и на автомате. Свое настроение с минуса на плюс по этому автомобилю я поменял после того, как в прошлом году, пару дней покатал рестайлиновый Rapid на МКПП в комплектации Ambition.

Свою так сказать недорубрику «Мнение после тест – драйва» я решил в этом году начать именно с этой машины. Почему? Да почему бы нет? Машина то не плохая!

Skoda Rapid построена на скажем так не самой новой платформе Volkswagen Group PQ25, которая послужила в свое время прародителем для таких машин как Volkswagen Polo, Audi A1 и SEAT Ibiza. Машина имеет довольно крупные размеры: длина — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм при колёсной базе — 2602 мм и клиренсе — 170 мм.

Полный размер

Пустые комплектации на колесах 14 дюймов выглядят очень убого! Этой машине нужен широкий лапоть на 16 дюймов

Как внешне, так и внутренне, Rapid – это типичная современная Шкода. Из далека ее легко можно спутать со старшей Octavia, которую в свою очередь не сложно спутать с Skoda Superb.

Кому – то это нравится, кому-то не очень, но можно долго охать, и ахать, это все ровно не к чему не приведет, дизайн автомобиля – вещь случившаяся и на мой взгляд машинка смотрится довольно неплохо, сдержано и строго, как будто это автомобиль классом выше.

Садясь в водительское кресло этой машины, начинаешь смотреть по сторонам, и играть в игру под названием «Где я это видел ранее?». Практически ничего нет в этой машине самобытного и нового.

Салон просто надерган из разных автомобилей разных поколений марки Skoda. Этакая сборная солянка, но сказать о том, что это плохо, или что-то как-то не так вписалось тоже нельзя.

Все вполне гармонично, на своих местах, все как любят говорить про VAG «эргономично», «лаконично» и «строго».

Обратите внимание

По удобству посадки могу сказать только одно – удобно! Большой диапазон настроек рулевой колонки с легкостью компенсирует ограниченность в передвижении водительского сидения по вертикали, так как даже в нижнем положении кресло стоит слишком высоко.

Если докапываться, то можно еще вспомнить подлокотник, который меня на самом деле раздражает во всех машинах от VAG в «В» и «С» сегменте.

Настроив сидение и руль буквально за считаные секунды, я могу провозиться минут 5 с этим подлокотником просто по тому, что настроить удобно его не получается! То слишком низко, то слишком высоко. Терпеть не могу такие подлокотники.

Что касаемо органов управления, то тут тоже ничего нового, типичный VAG. В своей статье о этой машине Артем temadtp спрашивал о том, удобно ли ездить на машине без клавиш на руле? Так вот Артем, удобно! Я вообще ни разу не ездил на Skoda Rapid, у которой были бы эти кнопки, да и вообще не приучен к такому барству в данном классе.

Места в машине достаточно даже по меркам «С» класса. На фото заднего ряда, переднее сидение настроено под меня, а я как бы не самый маленький парень и имея рост в районе 185 см разместился сам за собой очень легко.

За дополнительную плату VAG поставит подлокотник для заднего дивана, что хоть как-то скрасит полное ничто на заднем ряду.

Хотя с другой стороны, для данного класса можно в пояс поклониться за то, что хоть есть куда поставить ноги.

Багажник – так это вообще песня. Какая ни будь Mazda 6 будучи «D» классом может только стыдливо всхлипывать в уголочке со своими 438 литрами объема против 530 литров у машины на два сегмента ниже. Это во истину рекордные показатели для такой машины. Багажника хватит чтобы перевести рассаду, холодильник, стол одновременно. Прямо мечта дачника, а не автомобиль.

Потребительские качества самой машины на высоте, что же в техническом плане, и как это все живет?У Rapid есть выбор оснащения между двумя моторами и тремя трансмиссиями. Это – атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра в вариации 90 и 110 л.с. который доступен как на МКПП, так и на обычном гидротрансформаторном автомате.

Если хочется экзотики и VAGа во всей его красе, то есть и 125-ти сильный 1.4 TSI, который доступен только на двухдисковом роботе DSG. О целесообразности покупки Рапида на турбомоторе я ничего сказать не могу, но они встречаются крайне редко, да и дилер их возит очень неохотно, в виду низкого спроса.

Давайте лучше остановимся на реальности – на моторе 1,6 литра.

В июле 2016-го года, Skoda провели замену печально известных своим стуком моторов CFNA/CFNB на другой мотор, чуть по моложе, но не менее устаревшие CWVA/CWVB. Это моторы 90 сил (CWVB) и 110 сил (CWVA) отличаются друг от друга лишь версией прошивки, во всем остальном – они одинаковы. Если старые моторы принадлежали семейству ЕА111, то новые из поколения ЕА211.

Это рядная четверка с алюминиевым блоком и очень тонкими, толщиной всего 1,5 мм чугунными гильзами. Венчает блок 16-ти клапанная двухвальная ГБЦ с гидрокомпенсаторами и системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, которую развернули на 180° ГБЦ, и впускной коллектор теперь спереди, а выпускной сзади и отлит одним цельным «куском» вместе с ГБЦ.

110 л.с. при 5800 об/мин и 155 Н∙м при 3800 об/мин

Необслуживаемая цепь ГРМ как на CFNA сменилась необслуживаемым ремнем, рассчитанным на весь срок службы мотора CWVA, что, казалось бы, как-то самонадеянно со стороны VAG, но все дело как раз в ремне. Он армирован стекловолокном и по этому его ресурс не уступает цепному приводу, при этом уменьшает шум.

Так же мотор получил доработанную систему охлаждения, что вроде бы как-то благоприятно должно сказаться на прогревах автомобиля, но… так как это все же VAG, на холостом ходу мотор прогревается очень неохотно, и его нужно прогревать ходом, что вроде бы не проблема где ни будь в Краснодаре или столицах, но когда у Вас температура воздуха — 35°С, прогревать машину в движении Вам вряд ли захочется.

Мотор этот, как и все от VAG – лотерея. Возможно он отъездит много тысяч километров без ремонта, а возможно, у Вас будет ближе к 50 000 км расход масла как у 5-ти литрового V8.

Я не берусь говорить о причинах этого всего, возможно это было на первых сериях моторов, которые начали производить в Калуге, возможно виной всему неправильно подобранное масло, или его несвоевременная замена, а возможно просто ряд конструктивных особенностей.

В любом случае, VAG дает на эти автомобили гарантию на срок 3 года или до достижения автомобилем пробега 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), при этом в первые 2 года условия предоставления гарантии качества не зависят от пробега. Гарантия эта полная, без каких-то оговорок или звездочек, что очень приятно.

Автоматическая коробка передач осталась прежней – это 09G по классификации VAG, и TF60-SN — по классификации Aisin Co.

Появилась эта коробка еще в 2003 году, и примечательно это появление тем, что это первая в мире 6-ти ступенчатая автоматическая коробка.

Механическая часть осталось неизменной, как ее японцы придумали в начале 2000-ых годов, так все и осталось, а вот электронику «дирижирующую» всем этим VAG несколько раз переделывал.

Коробка рассчитана на крутящий момент до 280 Н*м и со времен царя Гороха ставится на переднеприводные машины от VAG, еще она когда-то ставилась на MINI и Ford.

Агрегат очень надежен и если с ним что-то и происходит, то это только по вине времени или неправильному обслуживанию. Хоть VAG утверждает, что короба необслуживаемая, следует менять в АКПП масло раз в 60 000 км вместе с фильтром и все с ней будет ОК.

Про механику сказать нечего, обычная коробка, с неплохими передаточными числами, на которой не совсем прыткий моторчик заставляет машинку ехать с более азартно, чем с автоматической трансмиссией.

Важно

Подвеска классическая для платформы PQ25. Передняя подвеска типа McPherson с нижними треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости взята с Fabia.

Задняя подвеска — полунезависимая торсионная балка — от Octavia первого поколения.

Версии с 90 сильными моторами оснащаются задними барабанами. На 110 сильных машинах передние и задние тормоза – дисковые.

Полный размер

Серия Hockey Edition полна приятных мелочей

Как это все едет?

Ураганной динамики от 110-ти бобров ждать наивно, но машине массой 1205 кг, ее мощностных характеристик вполне хватает. Даже на автомате машина очень неплохо держится в потоке.

Почему я оговорился про автомат? Ну просто из всего, что есть в этой машине – это самый старый узел, который хоть и адаптивный, и как-то там подстраивается под манеру езды, но основную скрипку в потери динамики по сравнению с МКПП играет именно он.

Сколько бы ни допиливали ПО на эту коробку, она все ровно останется первой 6-ти ступой переднеприводной АКПП разработки 2003 года.

Полный размер

Где такая же панель?

За счет увеличенной колесной базы, эта машина на ходу ощущается приятней, чем родственный Volkswagen Polo седан.

Она приятней чем Polo во всем! В руле, в торможении, в отрабатывании неровностей на дороге, и даже 110 сильный моторчик на мой очень субъективный взгляд поехал почему то на этой машине лучше.Про подвесу хочется сказать отдельно.

Она не то, чтобы хороша, она очень не по классу энергоемка и упруга. К примеру, та же Kia Cerato имея сзади балку воспринимается в руле более болтанной и расхлябанной.

По оснащению… это VAG… даже в максимальной комплектации Style, стоимостью 920 000 рублей в панели будет полно заглушек под кнопки управления теми опциями, за которые Вам будет предложено заплатить. Зато приятно, что даже в базе будет система ESP, что для Polo доступно только опционально даже в максимальной комплектации.

Я вот прикинул, какой бы я купил Rapid, если бы хотел себе такую машину: белый цвет, комплектация 1.6 AT Style с допами в виде боковых подушек безопасности и ксеноновых фар с ПТФ.

Стоимость такой машины сейчас 964 400 рублей… как хорошо, что я не хочу купить себе такую машину сейчас, ибо в моем понимании без малого 1 миллион рублей за машину «В» класса – это перебор, но сейчас такое время и деваться особо то некуда.

Читайте также:  10 народных методов для очистки автомобиля

Вместо подведения итогов, я хотел бы ответить на вопрос, который мучит всех потенциальных покупателей этой машины: лучше ли она чем корейские Чип и Дэйл?

Чем эта машина хороша:

1. У нее большой салон и большой багажник.

2. У нее нормальная гарантия на весь автомобиль.

3. У нее очень хорошая энергоемкая подвеска, которая неплохо держит машину на дороге на высоких скоростях.

4. Она воспринимается куда менее пренебрежительно, чем корейский автопром среди «экспертов».

Чем плоха эта машина:

1. Соотношением цена/опциональное оснащение. Так как это VAG, за туманки заплати, за цвет заплати, за датчики парковки заплати, и многое то, что для корейских автомобилей уже давно в порядке вещей, для этой машины недоступно вовсе.

Совет

2. Мотор и коробка. Нестабильный силовой агрегат и устаревшая автоматическая Тойотовская коробка, от которой давно отказались.

Корейцы дают очень хороший мотор серии GAMMA который очень надежен и даже на пробегах за 300 000 км не склонен к таким вещам как потеря мощности и масложор, который работает c очень хорошей адаптивной современной очень экономичной и динамичной электронной автоматической коробкой передач.

3. Высокая стоимость обслуживания. Конечно редкий ВАГ обслуживают оригиналом, что чтобы быть честным приведем пример того, сколько стоит сделать обычное ТО на корейках и младшем ВАГе только оригинальными расходными материалами. (цены с сайта exist.ru/)

  • Хенде/КиаМасло 05100-00410 – 1252 рубляМасляный фильтр 26300-35503 – 299 рублейВоздушный фильтр ДВС 28113-1R100 – 432 рубляСалонный фильтр 97133-2E210 – 533 рубля
  • Свеча зажигания 18855-10060 – 257 рублей
  • ВАГМасло G 052 195 M4 – 2916 рублейМасляный фильтр — 03C 115 561 H – 567 рублейВоздушный фильтр ДВС 036 129 620 H – 497 рублейСалонный фильтр 6R0 820 367 – 721 рубль
  • Свеча зажигания 101 905 601 F – 468 рублей

4. Машина реально холодная, и в -35 на ней просто не комфортно ездить.

  1. К тому же если у Вас ВАГ с большим пробегом, Вас ждут еще больше траты, с которыми я столкнулся со Шкодой Фабия, о чем можно почитать тут.
  2. Вопросы о том, лучше или хуже, какой компромисс более целесообразен и выгоден решать каждому индивидуально, и все это делать нужно исключительно по своему кошельку, не гонясь за модой или престижем.
  3. Skoda Rapid очень приятный во многих вещах автомобиль, который может дать чуть больше, чем его одноклассники, что собственно и оправдывает его чуть завышенную цену.

Источник: https://www.drive2.ru/b/463302864937157067/

Тест-драйв Skoda Rapid (Шкода Рапид): обзор авто, фото и видео

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня речь пойдёт об автомобиле от ŠKODA. Хотелось бы обсудить, что показал тест-драйв «Шкода Рапид» и что представляет собой эта машина.

ŠKODA Rapid

Все думали, что новый проект ŠKODA, который они презентовали, вытеснит с рынка «Октавию». Это было довольно-таки ожидаемое появление для рынка. В России многие автолюбители обсуждали, что же будет, когда в продажу поступит новая «Шкода Рапид», сколько она будет стоить, как выглядеть и, главное, как же она будет чувствоваться на дорогах. Но после смены политики продаж машину перевели на Entry level, и сегодня эту тему мы тоже затронем.

На тест данной машины нам дали день, и мы готовы поделиться с вами, нашими читателям, своими ощущениями, как прошёл наш автомобильный тест-драйв «Шкода Рапид» (видео представлено в конце статьи).  Итак, приступим.

Сразу же скажем: если вы хотите знать о внешнем дизайне этого авто, то речь о нём сегодня не пойдёт. Если вы хотите увидеть, как выглядит новая ŠKODA Rapid, то можете оценить её дизайн на фотографиях или видео при запросе «новая «Шкода Рапид» тест-драйв».

Первые слова сказаны, можно перейти к делу. Уж если мы не затрагиваем внешний дизайн, то было бы хорошо заглянуть в салон. Место водителя в данной модели продумано, в нём присутствует регулировка высоты и положение спинки кресла. Это всё сделано, на случай если водитель – довольно рослый человек, выше среднестатистического. Да и вообще, своей просторностью эта машина может гордиться.

Если вам захочется посмотреть на внешнее оформление и вид салона, то можете поискать в интернете — «тест-драйв «Шкода Рапид»», ««Шкода Рапид» тест-драйв видео 2016». Там вам подробнее расскажут, как управляется и чувствуется машина в целом.

  Тест-драйв Шкода Кодиак

Если же водитель довольно высокий человек и он отрегулирует по своим параметрам кресло, то пассажирам места может показаться мало. Обзор в зеркало заднего вида не очень хороший — припарковать машину помогут боковые зеркала.

Сам дизайн ŠKODA Rapid во многом подтянула как внешний, так и внутренний. Эргономичность приборной доски и прилегающих к ней переключателей восхищает — машина очень удобная. Чтобы привыкнуть к ней, вам хватит получаса, чтобы полностью подстроить всё под свою руку.

Багажный отсек

В классе машин +B/+C всегда есть одно из двух – либо большой багажник, либо просторный салон. Но в новой ŠKODA Rapid объединились два этих достоинства. Единственное, что немного разочаровало — это высота, на которую поднимается дверь багажного отсека. Для человека со средним ростом нужно немного постараться, чтобы закрыть багажник.

Пару слов о том, как собрана «Шкода Рапид»

Сборка на вид очень похожа на немецкую, поскольку всё сделано просто идеально. За то время, пока мы обкатывали и рассматривали машину, мы не увидели ни одного изъяна в сборке автомобиля — ни в салоне, ни снаружи.

В машине всё хорошо, начиная от руля и заканчивая мелкими деталями. Но, как мы знаем, не может быть всё идеально. Так, в автомобиле сделали не слишком вместительный бардачок.

Как ездит, звучит и чувствуется новая ŠKODA Rapid

В каждом автомобиле есть свои нюансы, и ŠKODA Rapid не стала исключением. Начнём с хорошего. «Шкода Рапид» – это машина, которая управляется просто великолепно. Раз уж заговорили об управляемости, можно затронуть коробку передач. В данной модели установлена механическая КПП. Чувствуется она безупречно. Многие люди привыкли ездить на «автомате», но при такой превосходно работающей «механике» не стоит отказывать себе в удовольствии. К тому же смена коробки передач на этой машине обойдётся вам не меньше, чем в 50 тысяч рублей.

  Тест-драйв внедорожников по бездорожью по грязи

Вся система управления сделана на «отлично». Сцепление тоже заслуживает отдельной похвалы, но если хотите узнать больше об этом, ищите информацию в интернете по запросу «тест-драйв «Шкода Рапид»».

Кстати говоря, по нашим ощущениям после проведения тест-драйва — это один самых удобных автомобилей в плане парковки.

Управление «Шкода Рапид»

Руль отлично чувствуется. По личным ощущениям,  когда берёшься за руль «Шкоды Рапид», то буквально чувствуешь каждый поворот, будто бы не ходил вовсе, а всю жизнь на машине ездил. Так что, при таких достоинствах можно потратить лишние деньги на кастомизацию своей новой машины.

Но, как мы уже говорили, во всём есть свой минус. Этот минус у «Шкоды Рапид» заключается в том, что при переходе на более неухоженную дорогу, вы прочувствуете все кочки и ухабы.

Хотя, в принципе, сам подвес работает хорошо и мелкие погрешности трассы он будет смягчать, чего не скажешь о более серьёзных ямах.

Ну что же, эта машина, по большей мере, рассчитана на комфорт и управляемость, нежели на езду вне дорог.

Совет, который можно дать после личного тест-драйва «Шкоды Рапид»: если вы хотите более комфортабельно передвигаться по своему городу, но в вашем городе многие дороги разбиты, то после приобретения этой машины сразу же поменяйте «обувь», ибо изначально машина одета в Kama Euro. Шумы в салоне в большей степени прекратятся, это придаст больше комфорта при езде.

Характеристики двигателя и затраты

Тяга у стоящего тут двигателя просто отменная. Двигатель 1.6 MPI отлично справляется с поставленной задачей.

  Тест-драйв Шевроле Нива

На счёт того, что машина будет «кушать». Это довольно экономный автомобиль, но при умелом использовании, конечно. У этого авто есть «умная» начинка, на которой при выставлении оборотов более 2 000 (конечно же, когда вы их достигнете) расход топлива будет регулироваться.

При стандартном маршруте «город-трасса-город» тратится порядка 7-9 литров бензина на 100 км. Конечно же, если вы будете ездить только по трассе, то машина будет потреблять около 7 литров, в городе же – около 9. Эти свойства «Шкоды Рапид» очень сказываются на её экономичности.

Подведём итоги

Как всегда, опережая немного события, хочется ответить на вопрос, который точно будет: «Стоит ли брать эту машину?», ответ — выбор за вами. Такая машина подарит вам много положительных эмоций при её эксплуатации. Конечно же, у ŠKODA Rapid есть свои недостатки, так же, как и у любого другого автомобиля, но все они гаснут на фоне таких достоинств. Эргономичность авто, большой багажник, небольшая трудоёмкость в ремонте и эксплуатации просто радуют душу. В целом, это отличная управляемость, пусть и жестковатая подвеска, но хорошее чувство единения с машиной.

Перейдём, конечно же, к главному вопросу – сколько же стоит «Шкода Рапид»?

Стоит ŠKODA Rapid  в Российской Федерации от 500 000 рублей до 730 000 рублей в зависимости от комплектации. Самая оптимальная комплектация обойдётся в пределах 600 000 рублей.

Ещё раз скажем вкратце, что это машина с отличной управляемостью, приятным стилистическим дизайном, великолепной эргономикой приборов, жестковатым подвесом и не очень хорошим видом для парковки, но в целом ŠKODA Rapid стоит своих денег.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-shkoda-rapid/

Тест-драйв Skoda Rapid 1.6 AT: старикам здесь не место

С момента дебюта лифтбека Skoda Rapid в России прошло чуть больше года. Мы решили выяснить, не требуется ли модели рестайлинг и кому она была бы наиболее интересна в первую годовщину своей рыночной жизни в нашей стране.

Об обновлении «Рапида» мы заговорили не случайно. Оно уже не за горами – в продаже в скором времени появятся автомобили с новыми двигателями: 1.6 л, 90 л. с.; 1.6 л, 110 л. с. и 1.4 TSI, 125 л. с. У нас же на тесте – старый добрый фольксвагеновский мотор 1.6 л, 102 л. с.

Дизайн модели, в отличие от гаммы двигателей для России, чехи решили не трогать. И правильно: Rapid до сих по выглядит свежо и элегантно и, надо полагать, не устареет еще долго.

Внутри автомобиля царит исконный чешско-немецкий дух: дух рационализма и практицизма. С точки зрения стиля, никаких прорывных решений здесь нет, зато все необходимые клавиши и переключатели руки «находят» интуитивно. Ни к чему привыкать не нужно – как говорится, сел, настроил и поехал.

Сидеть, к слову, удобно: кресла хорошо спрофилированы, набивка по-немецки плотная, но не жесткая. Прежде, чем устать в дальней дороге, успеешь отмахать не одну сотню километров.

Водительское сиденье в «Рапиде» регулируется по высоте, руль – и по углу наклона, и по вылету, причем во всех комплектациях, включая базовую.

А главное – диапазоны регулировок таковы, что удобную для себя посадку без проблем подберут и щуплый «метр с кепкой», и центровой баскетбольного клуба.

Обратите внимание

Вообще, простор в салоне – одно из главных достоинств Skoda Rapid. Пространством не обделен ни один из седоков. И, как показывает практика, даже позади водителя ростом 193 см остается достаточно места, чтобы на втором ряду слева уселся столь же высокорослый пассажир. Причем с неплохим запасом.

Читайте также:  Неуловимые мстители от мира авто (фото наказаний)

Единственное, за что можно покритиковать чешских интерьерщиков – это за материалы отделки. Салон «Рапида» – просто царство подчеркнуто недорогого, жесткого пластика. Никакого «софт-тача» нет даже в тестовом автомобиле в топовом исполнении Elegance, а из оживляющих интерьер деталей – только красивая вставка «под хром» на передней панели.

А вот тем, кто отвечал за компоновку, ставим оценку «отлично»! Сделав по-настоящему просторный салон, эти парни умудрились не потерять и в объеме багажника.

Пятая дверь «Рапида» – словно люк в корабельный трюм, по-другому и не скажешь: 530 литров «под полку»! При этом в подполье – полноразмерная «запаска» и отсек под разного рода мелочевку.

Если же полку убрать, а задние сиденья – сложить (делается это легкими движениями руки), полезный объем грузового отсека достигнет 1 470 л!

Ложка дегтя в огромной бочке меда под названием «грузопассажирские возможности Skoda Rapid» – только одна: невозможность, сложив задний диван, получить ровный пол. Впрочем, такова особенность едва ли не всех лифтбеков: автомобилям с таким типом кузова жизненно необходимо поперечное «ребро» между салоном и багажным отсеком – для обеспечения должной жесткости кузова.

Так совпало, что ключи от тестового «Рапида» я получил спустя ровно год и один месяц после первого знакомства с ним. И, поскольку те впечатления от отточенной практически до блеска управляемости свежи до сих пор, – приготовился снова пропеть осанну отменным ездовым качествам чешского лифтбека.

Однако на сей раз кайф от общения с автомобилем слегка подпортил «автомат», приученный экономить каждую лишнюю рюмку топлива и моментально «улетающий» на пятую, а то и шестую передачу даже при неспешной езде по городу.

Важно

Экономичность машины, конечно, радует (7,5 литров на «сотню» в смешанном цикле) – хуже, что заставить коробку «скинуть» передачу-другую при необходимости ускориться, можно только резко «продавив» педаль газа.

Благо, есть режим Sport, в котором Rapid едет вполне адекватно паспортным объему и мощности.

В целом, к характеру пары «мотор-коробка» приспосабливаешься быстро – особенно если привыкнешь «взбадривать» движок переключением в спортрежим непосредственно перед обгоном.

И все же всякий раз, подавая рычаг на себя в положение «S», я с тоской вспоминал классную шкодовскую механическую коробку: информативную, «схватывающую» практически у самого пола педаль сцепления, короткоходный, с идеально выверенными усилиями рычаг. Ей богу, с такой «механикой» коробка-«автомат» кажется излишеством.

Благо, работа системы рулевого управления от типа коробки не зависит.

И настроена она на «Рапиде» великолепно! На искусственную «зажатость» баранки в нулевом положении, которой грешат многие современные «бюджетники», нет ни намека – руль в меру тяжел и предельно информативен.

А когда начинаешь «атаковать» повороты активнее, с ростом скорости и боковой нагрузки усилие на руле становится еще более «сочным» – с автомобилем буквально сливаешься в единое целое.

Столь же точны и «прозрачны» и реакции «Рапида» на команды рулем и акселератором: автомобиль охотно «ныряет» в повороты, а если ошибиться со скоростью на входе – с готовностью «ввинчивается» внутрь под сброс газа. И прямую Rapid держит четко. В целом же – азартное и в то же время предсказуемое поведение.

К сожалению, так, чтобы «всё было и ничего за это не было», в жизни случается крайне редко. И расплата за отменную управляемость «Рапида» наступает в тот момент, когда на дороге заканчивается ровный асфальт.

Совет

Трамвайные пути, просевшие люки, глубокие трещины, технологические стыки на эстакадах – на все эти, в общем-то, не бог весть какие ужасные дефекты покрытия Rapid реагирует чересчур нервно, то и дело сопровождая их проезд глухими ударами и «награждая» седоков ощутимыми толчками.

Больше скорость – меньше ям? За рулем «Рапида» этот номер не пройдет: с ростом скорости подвеска автомобиля, кажется, «дубеет» еще больше.

Чтобы услышать и ощутить, как амортизаторы срабатывают «на отбой», достаточно лишь на трассе в ходовом повороте пропустить под внешнее нагруженное колесо безобидную на вид ямку.

А уж если вам, как это случилось с обозревателем «Движка», «повезет» попасть на участок дороги, где идет капремонт…

Те два-три километра по укатанному гравию показались мне длиною с дистанцию ралли-марафона. 30 км/ч – вот скорость, комфортная для обитателей салона «Рапида» на таком покрытии. На проселке же и вовсе нужно держать ухо востро.

Клиренс в 136 мм вкупе с короткоходной подвеской позволяют более-менее уверенно двигаться лишь по относительно ровной грунтовке: чуть где неровность, не говоря уже про оставшиеся от больших луж ямы, – и приходится не ехать, а красться «шепотом».

Жесткая и «гулкая» подвеска немного смазывает впечатление от неплохой в целом шумоизоляции. Салон «Рапида» весьма недурно изолирован от неприятных звуков: ни двигатель на уши не давит, ни ветер в зеркалах не свистит.

Каков итог?

Кому можно порекомендовать Skoda Rapid? На наш взгляд, чешские маркетологи определили целевую аудиторию «Рапида» довольно точно: это – автомобиль для молодых семей.

Обратите внимание

Когда ты уже позврослел, женился, обзавелся детьми, приходится думать о практичности, вместительности, удобстве.

Но в глубине души ты ещё тот молодой, активный, готовый броситься в авантюру и “дать жару”, пройдя пару поворотов на грани! Удивительно, но Skoda Rapid позволяет сочетать в себе оба этих качества, причем одно не в ущерб другому. 

Как в рекламе: спереди – молодые родители, сзади – юный отпрыск, в багажнике – велосипед. Люди, семьей не обремененные, оценят прежде всего азартную управляемость чешского лифтбека. А вот дачникам, которым, вроде, и приглянулись бы просторный салон и вместительный багажник, «Рапид» подойдет только в одном случае: если к дачному поселку ведет хорошая асфальтированная дорога.

Ответ же на главный вопрос, которым мы задались изначально – что хотелось бы поменять в «Рапиде», – очевиден: подвеску! Хотелось бы, чтобы она получилила более сбалансированные настройки, став чуть комфортнее.  Все остальное в Skoda Rapid – не вызывает вопросов.

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность российскому представительству Skoda и ГК “Вагнер”, сети официальных дилеров Skoda в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-skoda-rapid-1.6-at-byudzhetnyij-top

Тест драйв Шкода Рапид — посмотрим что может этот лифтбек

Шкода Рапид был ожидаемым гостем в России: изначально предполагалось, что новый «чех» вытеснит с автомобильного рынка своего популярного прежде собрата Octavia Tour.

Но затем компания изменила свою политику, теперь Rapid для нашего рынка представляется как модель начального уровня (Entry level). Мы провели в компании нового автомобиля один день, чтобы понять, каким должен быть начальный уровень в глазах чехов для российского водителя.

Предлагаем вам прочесть наш тест драйв Skoda Rapid, чтобы понять, каким должен быть настоящий «начальный уровень».

Начинаем с самого важного

Начнем мы тест драйв не с дизайна, ведь каким бы ни было у вас мнение по поводу дизайна авто этой марки, новый лифтбек не сможет повлиять на него. Это – Skoda, этим все сказано: простой, без эмоций, приятный и не надоедливый. Приглашаем вас сразу в салон.

Главное место в авто – это водительское место: здесь присутствует регулировка микролифта и спинка. Человек с ростом под 2 метра отлично сможет устроиться за рулем, за что можно поставить проектировщикам «5+».

Такому простору, который присутствует у Шкоды, позавидую многие современные иномарки.

Если водитель новой Шкоды будет чувствовать себя комфортно, то пассажирам с задних кресел может не хватить пространства по высоте. Мы уже начали о минусах, тогда нужно сказать, что водителя может расстроить обзор: заднее стекло выглядит как узкая «амбразура».

Поэтому, когда проходил тест драйв, ориентировались мы по боковым зеркалам. Скорее всего, это рекламный ход, потому что тут же появляется желание заказать задний парктроник, которого в базовой сборке нет.

Ознакомиться с новой Шкодой Рапид вы так же можете и на видео обзоре, где подробны видны все мелочи.

В плане дизайна салон Шкоды Рапид стал прямым продолжением внешности авто. Передняя панель выглядит строго и просто, но при этом она имеет все нужные функции, а эргономика только восхищает. Все нужные переключатели, кнопки и рычаги руки быстро находят. К этой Шкоде не нужно привыкать – за несколько минут вы сможете все настроить под себя.

Что касается материалов, в Skoda Rapid они недорогие. Их нельзя назвать «дешевыми», это настоящий средний класс. Пластик передней панели продавливается только если приложить много усилий. Как и все остальное, выглядит салон приятно и просто: может поэтому автомобили марки Шкода называют в шутку «транспортом для пенсионеров».

Багажник

У многих автомобилей компакт-класса («В+»/«С+») присутствует либо объемный багажник, либо просторный салон. Но в Skoda Rapid дизайнеры и конструкторы смогли объединить два этих качества.

Пятая дверь позволяет заглянуть в самый настоящий трюм: 530 литров объема, и это с установленным задним рядом кресел. Если задний ряд сложить, то нам будет доступно 1470 литров, но вровень с полом нельзя сложить кресла.

И высота погрузки тоже слишком велика.

За то время, когда проходил тест драйв, мы заметили ещё один недостаток: человек, не обладающим большим ростом, вынужден тянуться к рукоятке, чтоб закрыть багажное отделение. К примеру, хрупкой девушке придется даже подпрыгивать.

Особенности сборки

Судя по качеству сборки, в этом автомобиле собрано и подогнано все по-немецки: аккуратно и педантично. За то время, пока проходил тест драйв, не получилось найти ни одной мелочи в сборке элементов салона, к которой можно было бы придраться. Больше всего порадовало рулевое колесо: приятный по тактильным ощущениям пластик и почти идеальный обод по толщине и диаметру.

Что ещё нас подкупило в Skoda Rapid, так это огромное количество разных полочек, ниш, подстаканников и даже «подбутыльников». Не понравился только бардачок – местам там много, но документ формата А4 в него засунуть не получится, только в сложенном месте.

Рапид в действии

Но все впечатления от салона меркнут, когда попадаешь за руль автомобиля. Сразу нужно сказать, что Шкода Рапид – это очень послушный автомобиль. Особенно порадовала механическая коробка передач, которая четко и мягко меняет позиции.

Включаешь первую передачу – появляется ощущение, будто вставил в патронник патрон: два отточенных и четких движения. Сцепление «схватывает» даже без наличия свободного хода: отпустил педаль – и автомобиль плавно пошел вперед.

Наша поездка показала, что Шкода Рапид – это один из самых удобных автомобилей для проведения парковки.

Важно

Непонятно, зачем нужен «автомат», если есть такая «механика». Да и цена на автоматическую трансмиссию кажется слишком большой: покупателю Рапид с двигателем 1.6 литров автоматическая коробка обойдется 50 тысяч рублей. Если посмотреть видео тест драйв, то можно заметить, как четко двигается автомобиль даже в плотном потоке.

От работы рулем мы получили не меньше удовольствия: при любой скорости, поворотах и углах рулевое колесо всегда налито сбалансированным усилием. Не нужно догадываться, что происходит с колесами – при касании пальцами ощущаешь все действия с колесами.

С поворотами тоже все обстоит хорошо: Rapid «заходит» в повороты легко и плавно, словно оправдывая своем имя. Однако как только уходишь с ровной трассы на ухабистую местность, сразу в голове всплывает одно из правил механики, которое гласит, что не один механизм не может обеспечить абсолютного выигрыша в силе.

Читайте также:  Как на собственном автомобиле за границей не заработать штраф?

На примере Skoda Rapid это проявляется в комфорте и управляемости.

К сожалению, автомобиль дает прочувствовать каждую неровность дороги. И если мелкие ухабы и ямы подвеска «съедает» без особых последствий, то неровности серьезнее ощутимо отдаются в салоне автомобиля. Иногда дело может дойти даже до пробоев.

Больше всего Шкода Рапид не приемлет выбоины в слое асфальта и технологические стыки. В общем, тест драйв показывает, что на плохой дороге, на Шкоде этой модели нужно передвигаться «шепотом». Возможно оно и к лучшему, подвеску нужно беречь.

Есть вероятность, что большую роль в снижении плавности подвески сыграли стандартные покрышки, тестовый автомобиль обули в резину Kama Euro. Если вас нужно больше комфорта во время езды – поменяйте их сразу после покупки авто.

Да и ситуация с шумами станет гораздо лучше. Ведь этот автомобиль нельзя назвать тихоней изначально: даже на видео можно услышать, звук двигателя 1.6 с цепным ГРМ-приводом на оборотах выше 3000.

Плюс ко всему, базовые покрышки тоже шумят, подробно «рассказывая» водителю и пассажирам о шершавости асфальта.

Двигатель и расход топлива

Чего у надежного мотора 1.6 MPI, который себя зарекомендовал ещё в автомобилях Wolkswagen, не отнять – это тяговитость. Уже на второй скорости можно без труда снимать ноги с педалей. Никаких проблем при старте на второй передаче мы не испытывали. Вы можете ознакомиться с видео, что глубже понять суть этого авто. Только после 100-110 км/ч мотор 1.6 ускоряется не так охотно.

Что касается расхода топлива, то здесь нужно пользоваться «подсказками» электронного «помощника» и переключаться «вверх», когда обороты превышают 2000 в минуту.

Совет

На стандартном маршруте «город – трасса и обратно» автомобиль легко укладывался в 7,7 – 8,1 литров на 100 километров. Соответственно на трассе автомобиль съедает примерно 7 литров, а в городе – 8,5.

Это отличный показатель, если вы хотите экономить на топливе и владеть качественно иномаркой, то задумайтесь о Шкоде Рапид.

Выводы

Подводя итог, можно смело заявить, что Skoda Rapid– это автомобиль, который может подарить только положительные эмоции водителю.

У него масса положительных сторон, есть и недостатки, с которыми мы познакомились во время видео обзора. Почти идеальная эргономика, простор в салоне – и совсем уж бюджетная отделка.

Большое багажное отделение – и трудности с его использованием. Отличная управляемость, высока информативность управления – и через чур жесткая подвеска.

Чтобы сделать верный выбор, не забудьте ознакомиться с видео обзором. А теперь мы осветим цены. Диапазон цен в России – от 479 до 724 тысяч рублей. В стандартном Рапиде есть трехцилиндровый мотор 1.

2 MPIс 72 силами и 5-ступенчатая механика, топовая комплектация включается в себя турбомотор 1.4 TSI с 122 силами и DSG«роботом». Если говорить об оптимальной версии Рапида, то он стоит 599 тысяч, в него входит 1.

6 MPIс 105 силами и механика. То, что нужно.

 

Источник: https://moyaskd.ru/test-drajv-shkoda-rapid-posmotrim-chto-mozhet-etot-liftbek/

"Фолькставия". Тест-драйв обновленного Skoda Rapid

Тест-драйвы

“Ну, хватит строить глазки, поехали кататься”, – буквально проносится в голове, пока я забираю ключи и иду на парковку. Но мои мысли адресованы вовсе не симпатичной девушке-хостес, а рестайлинговому Skoda Rapid, ставшему виновником мероприятия.

Теперь в списке доступного оснащения у автомобиля появились биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни. Получилось симпатично, и автомобиль с уже примелькавшимися формами просто заигрывает со случайным прохожим.

Не говоря уже о том, что, слава Богу, блок фар не стали делить на две части как на “Октавии”.

Но неужели весь этот тест-драйв организовали только из-за каких-то фар? Конечно же, нет! Автомобиль получил целый ряд других изменений во внешности, но очевидными они становятся только, если дорестайлинговый Skoda Rapid поставить рядом с обновленным. Слегка поменялась форма противотуманных фар, в бампере добавилась новая полоска, которая в дорогих версиях отделана хромом, боковые поворотники переехали в корпус зеркал, а задние фонари получили более темную окантовку.

Похожие трансформации произошли и в салоне. Если вы не ездите на “Рапиде” каждый день, понять, что же тут нового, будет сложно. Поэтому раскрываем секреты! Во-первых, изменилась графика приборной панели. Во-вторых, центральная вставка на передней консоли получила весьма привлекательный изгиб.

В-третьих, другими стали воздуховоды, дверные ручки и оформление передней стойки. Не так уж и мало! Искусственно “состарить” дорестайлинговый Rapid создателям действительно удалось! Хотя только этим дело не ограничилось. Например, список опций пополнился USB-слотами для пассажиров заднего ряда, и обогревов сидений.

Хотя получить и то, и другое одновременно не получится, придется выбирать что-то одно.

Обратите внимание

Еще один блок изменений касается доступных систем. Помимо упомянутых биксеноновых фар, в списке опций появился датчик света Light Assist, функции Coming home и Leaving home, благодаря которым фары будут подсвечивать путь к автомобилю на парковке, а также интеллектуальную систему управления дальним светом, которая позволяет не слепить встречных водителей.

Также Rapid оснастили системой бесключевого доступа, передним парктроником и ассистентом подъема в гору. А еще автомобиль получил продвинутый мультимедийный комплекс Skoda Connect с возможностью выхода в интернет и систему предотвращения фронтальных столкновений. Но в России двух последних пунктов, увы, не будет.

Зато у нас все машины в соответствии с новыми требованиями будут оснащаться системами ЭРА-ГЛОНАСС.

Скажете, что все это слишком скучно? Хотите заводных историй? Увы, обновления модели, которую в России многие считают не то “младшим братом” “Октавии”, не то “народным “Фольксвагеном”, обусловлены маркетингом и носят несколько номенклатурный характер. Глобально в техническом плане все осталось по-старому.

Хотя для “Рапида” это – комплимент! Ведь едет машина просто отлично. И именно за это сочетание управляемости и вместимости (размеры Skoda Rapid – 4483 х 1706 х 1461 мм, объем багажника – 530 литров) автомобилю многое прощаешь.

Входя в очередную “шпильку” на крутых дорожках в пригородах Франкфурта, думаешь, будто сидишь за рулем не доступной иномарки, а чуть ли не горячего хэтчбека. В поворотах машина ведет себя как эталонный переднеприводный седан (то есть, простите, лифтбек!).

И невольно проводишь параллели с той самой “Октавией” первого поколения, которая была так популярна в нашей стране за очень похожее сочетание. Оборотной стороной управляемости является все та же жесткая подвеска. В Германии с её качеством асфальта это – плюс, а вот в России такая тряска некоторых может и отпугнуть.

Не произошло изменений и с линейкой моторов. Skoda Rapid по-прежнему будет предлагаться с 1,6-литровым бензиновым двигателем, доступным в двух вариантах форсировки – 90 и 110 лошадиных сил, а также 1,4-литровым 125-сильным мотором. Трансмиссии – 5-ступенчатая “механика”, 6-ступенчатый “автомат-гидротрансформатор” и 7-ступенчатый робот DSG.

Важно

Претензий к этим силовым установкам по большому счету нет (не будем забывать, что коробка DSG уже давно доведена до ума). На тесте у нас была возможность прокатиться только на версии 1.4 TSI, которая как на обновленном, так и на старом “Рапиде” зарекомендовала себя с лучшей стороны.

А по личному опыту мы знаем, что и мотор объемом 1,6 литра в 110-сильной версии очень даже неплох, и отличается к тому же неплохой экономичностью – 6,1 литра на сотню.

И на этом фоне действительно обидно, что у нас нет и не предвидится дизельных моторов.

Удивительно, но хотя Rapid в нашей стране и относится к классу бюджетников, многие, кто интересуется данной моделью, сразу же начинают спрашивать про перспективы появления версии на “тяжелом топливе”. И их можно понять.

Скажем, 1,6-литровый мотор TDI, развивающий 116 “лошадок” по разгону до 100 км/ч близок к бензиновым (10 секунд), но при этом гораздо лучше ведет себя в городских условиях, да еще и экономичнее – 4,1 л на 100 км . Погоревали об этом двигателе? И хватит.

Ведь появись у нас дизельная модификация, за неё однозначно пришлось бы отдать около миллиона рублей. Вы готовы платить такую сумму просто за возможность заезжать на АЗС несколько реже? Нет? Думаем, теперь понятнее, почему у нас выбор был сделан исключительно в пользу бензиновых агрегатов.

Кстати, о ценах. Стоимость обновленной версии была объявлена еще накануне, и стало понятно, что поскольку модернизация «Рапида» не была глубокой, цены также выросли не столь существенно. За базовый лифтбек в комплектации Entry попросят от 604 000 рублей, за более продвинутые модификации Active и Ambition попросят от 660 000 и 761 000 рублей соответственно.

В верхней части ценовой вилки разместятся топовые модификации – Style (от 807 000 рублей) и Monte Carlo (от 847 000 рублей).

Совет

Кстати, они позволяют не только сделать автомобиль красивее благодаря другим колесным дискам, иной отделке потолка в салоне и вставкам на передней панели, но еще и функциональнее – спасибо биксеноновым фарам, светодиодным задним фонарям и спортивным сиденьям.

Правда, как это обычно бывает, производитель хитрит с ценами. Дело в том, что начальная стоимость указывается для “Рапида”, оснащенного 90-сильным мотором (за исключением версии Monte Carlo). Хотите движок помощнее? Тогда готовьте минимум 718 000 рублей за версию Active, 819 000 рублей за комплектацию Ambition и 865 000 рублей за версию Style.

Нужен «автомат»? Тогда выложить придется 763 000, 864 000 и 910 000 рублей соответственно. Ну, а самый мощный 1,4-литровый 125-сильный агрегат вообще доступен только на версиях Ambition и Style, и обойдется в 904 000 и 950 000 рублей соответственно.

Точные комплектации обновленного Skoda Rapid еще не раскрыты, а продажи автомобиля начнутся в июле этого года.

На фоне конкурентов стоимость «Рапида» на первый взгляд кажется завышенной. Например, Hyundai Solaris стоит от 599 000 рублей, Kia Rio – от 611 000 рублей, а Volkswagen Polo – от 599 900 рублей. Ну, а уж отечественная Lada Vesta так еще дешевле – от 546 000 рублей.

Однако с другой стороны, Skoda Rapid больше последних по размерам, и куда ближе к классу “гольф”, а не “В”. К тому же, незаметно для многих в 2017 году Skoda Rapid вышел на первое место по продажам среди моделей чешской марки и вот-вот ворвется в ТОП-10 самых популярных автомобилей в России.

То есть Rapid окончательно начинает играть роль, которую в России когда-то выполняла Skoda Octavia – вместитетльного автомобиля с разумным сочетанием цена/качество. Прошедший рестайлинг модели в данном случае наверняка пойдет на пользу.

Жаль лишь, о столь же глубоких, как в Европе, изменениях россиянам остается мечтать. Как и о курсе Евро в районе 40 рублей.

Тимофей Исаев

фото Skoda

Технические характеристики Skoda Rapid 2017

Габаритные размеры, см 448,3 х 170,6 х 147,4
Колесная база, см 260,2
Снаряженная масса, кг 1150
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель 1,6 MPI бенз., 1,4 TSI бенз.
Мощность 90/110/125 л.с.
Крутящий момент 155/155/200
Коробка передач 5-ст. МКП, 6-ст. АКП, 7-ст. робот DSG
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 185/195/208
Разгон 0-100 км/ч, с 11,4/10,3/9,0
Запас топлива, л 55

Источник: https://autorambler.ru/test-drives/folkstaviya-test-drajv-obnovlennogo-skoda-rapid.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector