В ожидании автомобилей, потребляющих 2 л топлива на 100 км, можно попробовать снизить расход наших нынешних машин на эту же величину. Это возможно!
«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?
Самый экономичный автомобиль
Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению.
Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность.
Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил.
Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.
Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается.
Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их.
В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности.
Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.
Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного.
С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной.
Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.
Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше.
Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации. Правило №3.
На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500−3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%. Правило №4. На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.
Правило №5. При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратится. Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению. Правило №7. Избегайте езды по «пробкам».
Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.
Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.
Прожорливый двигатель
Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно.
Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя.
Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД.
Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться.
В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.
Минус 1000 литров Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом. В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности. Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.
Экстремальные экономисты
Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива.
Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.
Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.
Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине.
Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение.
Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.
Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы.
При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов.
Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным.
Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.
Экономия по каплям
Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.
При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.
Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом.
После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км.
Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.
Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье.
Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее. Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году.
Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.
Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.
При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме.
Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель.
Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.
Еще один крайне важный фактор для эффективного сбережения топлива — техническая исправность машины. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%.
Большое значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%.
Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше автомобиля — топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических свойств.
Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот. Это стоит учитывать, если топлива осталось мало, а АЗС еще далеко.
Впрочем, главный принцип экономии за рулем, как ни странно, заключен в правиле «скупой платит дважды». Пытаться достичь очень низкого расхода топлива обычно означает ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом большом выигрыше оказывается тот, кто соблюдает приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.
Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/8573-dieta-dlya-slona-priemy-ekonomichnogo-vozhdeniya/
Топ-7 самых эффективных способов сэкономить топливо на автомобиле
В связи с увеличением цен на бензин максимально актуальная тема, как же можно сэкономить топливо на Вашем автомобиле. Способов экономии бензина на самом деле много, рассмотрим, пожалуй, самые действенные из них.
Первый способ. Техническая часть
С чего следует начать, так это с проверки технической части автомобиля.
Причем смотреть нужно на все: на состояние ступичных подшипников, на состояние подвески, колес, правильно ли установлена резина (по направлению движения, нужное ли давление в шинах), своевременно меняйте масло в двигателе и коробке передач. Так же на расход бензина влияют, вышедшие из строя датчики, поэтому если загорелся «check engine», то необходимо ехать на диагностику и устранять неисправность.
Второй способ. Аэродинамика
Еще из простого, что влияет на расход – это аэродинамика авто. Даже открытые окна в машине увеличивают расход топлива до 5%.
Если Вы едите в путешествие и необходим багажник на крыше, то это понятно, а если он попусту катается с Вами без надобности, то снимите его, т.к. багажник на крыше прибавляет к расходу еще до 10%.
Люк и антенна на крыше, тоже немного влияют на расход, но это уже совсем незначительные показатели.
Третий способ. Масса
Чем больше масса автомобиля, тем тяжелее ему разогнаться, тем больше он сжигает бензина, поэтому ничего лишнего, тяжелого с собой возить не стоит. Дополнительная шумоизоляция весит не мало, до 100 кг и увеличивает расход до 0,5 литра на сотню, выбирать, что важнее нужно каждому.
Так же к утяжелению разгона относятся и большие колеса, так что если эстетика автомобиля Вам не так важна, то лучше поставить колеса меньшего диаметра, которые рекомендованы производителем.
Четвертый способ. Манера езды
Для экономии топлива на автомобиле не стоит быстро разгоняться и резко тормозить. Переключение передач лучше производить на оборотах в районе 2000-2500 об/мин.
, на газ нажимайте плавно, если видите впереди затор или красный сигнал светофора, то лучше заранее начать сбрасывать скорость, причем тормозить следует на передаче, а не на нейтрале.
Вообще езда на передаче позволяет не только сэкономить топливо (при езде на передаче с отпущенным газом расход топлива равняется нулю), а так же в зимнее время улучшить сцепление с дорогой.
Так же расход увеличивается при езде по пробкам, поэтому лучше заранее продумать маршрут и по возможности объезжать пробки, если, конечно, это целесообразно по расстоянию. При движении по трассе, так же не стоит гнать, крейсерская скорость в районе 90 км/ч (или 2000-2500 об/мин. на последней передаче) обеспечивает минимальный расход топлива и безопасность.
Пятый способ. Выбор бензина
Заправлять свой автомобиль стоит только на проверенных качественных заправочных станциях. Так же у большинства автомобилей езда на бензине АИ-95 и выше, позволяет снизить расход бензина по сравнению с ездой на бензине АИ-92 (даже несмотря на то, что 95-й дороже 92-ого), особенно, если это рекомендуется заводом изготовителем.
Шестой способ. Прогрев двигателя
Это касается в основном езды в холодное время года.
Не нужно по 20 минут стоять прогревать двигатель, достаточно пару минут постоять, чтобы масло разошлось по двигателю, а потом на небольшой скорости, без нагрузок на двигатель, проехать минут 5-7.
Так же не лишним будет утеплить моторный отсек, так как двигатель будет дольше остывать, Вам не придется его заново греть, например, если оставили машину ненадолго.
Установка подогрева двигателя не самое дешевое удовольствие, но это помогает зимой сэкономить топливо на прогрев и ваше личное время. Тем более садится в уже теплый салон зимой гораздо приятней.
Седьмой способ. Установка газобаллонного оборудования (ГБО)
Установка газобаллонного оборудования, конечно, позволяет сильно снизить расходы на топливо, так как цена газа гораздо дешевле бензина. Минус данной установки в том, что стоимость ГБО не из самых дешевых вложений в автомобиль, порядка 20.000 рублей.
Это стоит делать, если Вы приобрели автомобиль на долгий срок, чтобы установка ГБО успела окупиться и начать экономить бюджет на топливо. Так же устанавливать газобаллонное оборудование нужно только в специализированных сервисах, т.к.
незаконная установка ГБО карается штрафом, да и неправильная настройка оборудования приведет к большему расходу.
Самые ощутимые способы экономии топлива мы рассмотрели, теперь рассмотрим менее ощутимые, а так же полезные советы.
Выбор между АКПП и МКПП
На более устаревших автомобилях с автоматической коробкой передач расход топлива может быть на 1-3 литра больше, чем на том же авто, но с механической коробкой. Но на новых автомобилях современные технологии позволили сравнять расход топлива на «автомате» и на «механике».
Езда днем с ДХО
По закону даже в светлое время суток необходимо ездить с включенным ближним светом для лучшей видимости авто на дороге. Можно заменить езду с ближним светом на езду с дневными ходовыми огнями (ДХО), стоят они не дорого.
Экономят топливо они из-за того, что в них используются светодиоды, которые практически не потребляют электроэнергию, а значит практически не оказывают нагрузку на двигатель. Так же можно ездить с включенными противотуманными фарами (ПТФ), т.к.
в них, как правило, лампы стоят меньшей мощности, чем в ближнем свете, либо в ПТФ можно поставить светодиодные лампы.
Полезные советы
- Если Вы постоянно заправляетесь на одних и тех же заправках, то обязательно заведите скидочную или бонусную карту (в зависимости от заправки), в течение продолжительного времени это значительно экономит Ваши средства.
- Так же сейчас многие банки предлагают завести карту с кэшбеком. Что это такое? Когда Вы заправляетесь и оплачиваете топливо картой банка, Вам на счет возвращается некоторый процент, от суммы покупки. Данный способ последнее время набирает все большие обороты и уже зарекомендовал себя с лучшей стороны.
- Третий совет подойдет для тех, кто не любит путешествовать один. Различные сервисы, типа блаблакар, позволяют найти попутчиков, которые скидываются Вам на бензин.
Применив, хотя бы часть из рассмотренных советов, можно значительно сэкономить расходы на топливо.
Остальные народные советы, типа «волшебных» магнитов, езда с выключенной печкой (особенно в холодное время года) рассматривать даже не будем, так как это уже выходит за рамки разумного.
Avtochanel
Источник: https://www.avtochanel.ru/news/top-7-samyh-effektivnyh-sposoba-sekonomit-toplivo-na-avtomobile.html
Повышение рентабельности перевозки грузов: способы экономии топлива
11 декабря 2018
Расходы на дизтопливо при внутренних грузоперевозках по Украине составляют 40-50% накладных расходов. На фоне постоянного роста цен на дизельное топливо, которое у таких сетей АЗС как «Окко», WOG перешагнули рубеж в 32 гривны, экономия солярки становится важнейшим ресурсом повышения рентабельности автоперевозок.
Способы экономии топлива для грузовых автоперевозчиков
Все способы экономии топлива при дальних грузовых автоперевозках можно разделить на 4 большие группы:
- регулировка двигателя для снижения расхода горючего;
- мастерство водителя при управлении фурой;
- выбор оптимального маршрута;
- покупка топлива по экономичным ценам.
Если не рассматривать идеальный вариант грузоперевозок на новом импортном грузовике, для подержанных машин экономия по каждому из этих способов достижима.
Если говорить о реальной экономии, нужно сразу отбросить покупки тепловозного дизтоплива, некачественного горючего на недобросовестных заправках, предлагающих сниженные цены.
Такие способы в будущем могут обернуться преждевременными капитальными ремонтами двигателя и топливной системы, которые сильно ударят по рентабельности.
Регулировка двигателя
Каждый дизельный двигатель (тем более, с пробегом в 300-500 тыс. км.) требует индивидуальных настроек. Правильная регулировка клапанов, равномерности подачи топлива в цилиндры, улучшение компрессии могут дать экономию расхода дизтоплива в 3-5%.
Не касаясь технических подробностей настройки и регулировки двигателя, нужно заметить, что такие сложные операции, как регулировка угла опережения подачи топлива, не способен выполнить даже опытный дальнобойщик с хорошими знаниями путевого ремонта дизельного грузовика. Самостоятельно можно проводить замены фильтров, повышающие экономичность, следить за давлением в шинах.
Для регулировки дизельной силовой установки нужно найти СТО с квалифицированными мастерами, хорошо знающими особенности Вашей модели грузовика. Для регулировок вряд ли подойдут фирменные автоцентры «Мерседес», «МАН», «Вольво».
Специалисты фирменных техцентров ориентированы на восстановление фирменных настроек двигателя, не говоря о запредельных расценках на проведение техобслуживания.
Неплохие резервы экономии может дать перепрошивка электроники ЭБУ, но доверить ее можно только проверенным программистам.
Вместе с регулировкой двигателя нужно уделить внимание и правильному размещению, креплению груза в кузове магистральной фуры.
Одинаково неприемлемы способы с размещением центра тяжести в передней или задней части кузова, влияющие на равномерность схватывания с дорожным покрытием всех колес и осей автопоезда. Ближе к тягачу груз размещают, если другого способа нет.
Плохое крепление груза приводит к его раскачиванию, смещениям, влияющим на точность управления, расход горючего.
Повышение мастерства при управлении автопоездом
Опытные дальнобойщики хорошо знают, как экономить дизель на грузовике в движении.
Манера вождения, правильная оценка дорожной ситуации составляют мощный резерв экономии топлива.
На тренингах, которые проводили в Украине и Белоруссии инструкторы «Мерседеса», водители добивались внушительного прогресса.
До начала обучения мерный отрезок трассы дальнобойщики проходили с расходом топлива до 50 литров на с 100 км. После тренировок лидеры обучения показали результат в 15 литров.
Реальные советы опытных водителей рекомендуют начинающим дальнобойщикам:
- Двигаться равномерно, избегать резких торможений и ускорений. Для этого нужно заблаговременно оценивать дорожную обстановку, вовремя предугадывать действия попутчиков в транспортном потоке, тормозить и набирать скорость плавно.
- Лучшая скорость для экономичного движения составляет 80-85 км/час. Повысив скорость до 90-100 километров, Вы выигрываете всего 4-5 минут времени на стокилометровом отрезке пути.
- Максимально использовать движение накатом с отключением круиз-контроля. Накат не нужно путать с движением на «нейтралке», которое может быть опасным. Сбрасывая ногу с педали газа, Вы автоматически прекращаете доступ топлива к двигателю, переходя на нулевой расход. При переходе на нейтральную передачу двигатель работает на холостых оборотах с расходом до 2 литров в час. Опытные дальнобойщики по инерции (накатом), проезжают до 20-30% маршрута.
- Перед дальней поездкой проверьте развал-схождение колес и давление в шинах. Несоблюдение этих параметров ведет к лишнему расходу горючего. Такие же потери происходят при засоренных воздушных и топливных фильтрах.
- Хорошую экономию дает движение магистральной фуры в воздушном мешке за впереди идущим грузовиком.
Снижение сопротивления воздуха за счет передней фуры требует внимательности, осторожности, может вызвать неудовольствие водителя переднего грузовика. Этот способ лучше всего использовать при движении колонной с другими украинскими дальнобойщиками, предварительно договорившись о совместных действиях и сменах ведущего.
Подробно советы вы можете прочесть в статье.
Мифы об экономии топлива, вредные и невыполнимые советы
Однозначно не стоит верить рекламным материалам о топливных присадках, «волшебных» моторных маслах, преимуществах топлива на дорогих заправках.
Экономия топлива и ресурса присадками не доказана достоверными экспертными оценками, статистикой, отзывами водителей.
Не стоит экспериментировать с вязкостью моторных масел, Ваш двигатель разработан под смазку, рекомендованную автопроизводителем.
При покупках дизтоплива в Украине лучше всего пользоваться проверенными заправками, на которых Вас знают как многолетнего клиента. Интересный факт: на европейских заправках качество дизельного топлива одинаково, вне зависимости от цены и названия сети.
В материалах сети можно найти множество советов, не подходящих для дальнобойщиков. К ним можно отнести рекомендации пережидать грозы, дожди, гололеды и снегопады. Но частный водитель или сотрудник автотранспортного предприятия не могут позволить себе вольностей путешественника на легковой машине. Они связаны жесткими сроками и договорными обязательствами.
Аналогично можно расценивать советы не включать фары головного света, кондиционер, ведущие к повышению расхода. Обогрев стекол, зеркал, движение с противотуманками в сложных дорожных условиях напрямую связаны с безопасностью движения. Ни один опытный водитель не станет рисковать безопасностью или мерзнуть в холодную погоду, чтобы сэкономить литр горючего.
Выбор экономичного маршрута
Прямой маршрут по карте не учитывает массы факторов, повышающих расход топлива.
На прямом маршруте не учтены дорожные ремонты, снижающие скорость движения. Крупные города лучше объезжать по кольцевым дорогам, через город нужно ехать только при отсутствии другого пути.
Если договором предусмотрена доставка полного груза до конечной точки маршрута (без разгрузок и догрузок в промежуточных пунктах), есть смысл рассмотреть альтернативные маршруты.
На более длинном пути через Чехию и Милан очевидными выгодами для экономии топлива становятся большое количество равнинных участков, объезд высоких австрийских перевалов.
Если предполагается длительная работа на подобном маршруте, опытные водители проезжают оба маршрута, записывая расход топлива, время в пути, цены на солярку.
При расхождении времени поездки на 1-2 часа рационально выбирать более экономичный маршрут.
Составление международного маршрута в зависимости от цен в разных странах
При среднем расходе солярки для импортных тягачей магистральных фур (28-32 литра), топливного бака в 600 литров хватает на пробег в 1800-2100 км.
Такие пробеги позволяют проложить маршрут по средней европейской стране с дозаправками на АЗС с приемлемыми ценами, избегая необходимости заправляться на первой попавшейся автозаправке с завышенной стоимостью топлива. Поэтому при составлении международного маршрута имеет смысл уделить внимание точкам заправки.
Экономия топлива для фуры на дальнем международном маршруте становится важнейшим фактором повышения рентабельности грузоперевозки, так как закупки горючего проводятся за иностранную валюту и внимательно отслеживаются налоговой инспекцией.
На украинских сайтах специализированных справочников по европейским ценам на дизтопливо Вы не найдете. Преобладает новостная и общая информация по ценовым различиям в разных странах, которая помогает определить только страну заправки полного бака.
По общей таблице нетрудно понять, что на маршруте в Германию, Нидерланды, Францию (с ценами на дизель в $1,66-1,68) выгодно заправить полный бак в Беларуси, где дизтопливо стоит 0,63 евро. Нетрудно подсчитать, что такая заправка позволит сэкономить более 350 евро.
При тщательном планировании маршрута единственным способом становится поиск цен на национальных сайтах. Сделать это не трудно. Так, набрав в поиске на польском языке «Ceny oleju napędowego» (цены на дизель), Вы тут же попадаете на многофункциональный сайт, где есть ценовая информация по всем польским воеводствам, крупным городам, сетям заправок.
Таким же образом можно найти подобные сайты для Финляндии, что актуально на маршруте в Норвегию, которая продолжает удерживать первое место по цене дизтоплива (со стоимостью в $1,98).
Источник: https://ua.transportica.com/blog/effektivnye-sposoby-ekonomii-topliva/
Способы экономии бензина
В настоящее время расходы на содержание автомобиля для многих россиян являются крупнейшей статьей семейного бюджета. Именно по этой причине различные советы по экономии топлива являются популярной темой для обсуждения в среде автолюбителей.
Не все из них являются бесспорно полезными. Однако, каждый владелец автомобиля должен иметь представление об основных факторах экономии. Если проанализировать все советы, то их можно сгруппировать по нескольким группам — связанные с самим автомобилем и его техническим состоянием, с особенностями эксплуатации, с выбором заправочной станции и прочие советы.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на сугубо технические факторы, связанные с расходом топлива.
Масса автомобиля
При покупке автомобиля необходимо помнить, что каждые лишние 100 кг веса потребуют дополнительных 200 л бензина в год (при пробеге в 20 тыс. км). Для экономии топлива необходимо освободить багажник от лишнего груза, оставив только самое необходимое.
Установка легкосплавных дисков может уменьшить массу автомобиля на 10-15 кг. Если при заправке топливный бак наполнять не до конца, а только до половины, то при этом можно сэкономить до 2% бензина.
Объем и мощность двигателя
Мощные и объемные моторы, конечно, более прожорливы, чем двигатели малолитражек. Однако, прямой зависимости между объемом и расходом топлива нет.
- Тип трансмиссии
- Общеизвестно, что автомобиль с автоматической коробкой передач расходует на 10-15% больше топлива, чем машина с механикой.
- Аэродинамическое сопротивление
Если для владельца автомобиля расход топлива является важным фактором, то при выборе модели он должен отдавать предпочтение моделям с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Для примера, Mercedes-Benz G-класс (легендарный. Gelandewagen) имеет аэродинамическое сопротивление почти в два раза большее, чем Лада Приора.
Кроме этого, на аэродинамику влияет наличие багажника на крыше, открытые окна и люк, антенна и «мухобойка».
Техническое состояние автомобиля
Регулярное техобслуживание, при котором все системы автомобиля подвергаются тщательной регулировке, позволяет сократить расход топлива на 10%.
При этом необходимо проверять состояние воздушного и топливного фильтров (экономия до 4%), правильно подобрать моторное масло (экономия до 6%), проверить давление воздуха в шинах (при спущенных колесах не только увеличивается расход топлива, но и снижается срок эксплуатации шин).
Кроме этого, поломанный бампер — это гарантированный дополнительный литр бензина на каждые 100 км, а отрегулированный развал-схождение снизит расход топлива на 5%.
Размер и тип шин
Широкие шины — это, конечно, модно, но неэкономично. Также нерационально использовать внедорожные шины для городских дорог. Кроме дополнительного расхода топлива они являются причиной дополнительного шума при движении, а также их протектор на ровной дороге быстро изнашивается.
Для внедорожника лучше всего иметь дополнительный комплект резины для города. И если уже речь зашла о внедорожнике, то необходимо помнить, что использование полного привода требует дополнительного расхода бензина.
Выбор режима движения
Специалисты указывают на то, что правильный выбор режима езды позволит сэкономить до 25% топлива и даже больше. В это включается несколько факторов.
Во-первых, при увеличении скорости увеличивается аэродинамическое сопротивление. В целях экономии необходимо выбирать такую скорость движения, которая бы позволила с минимальной нагрузкой двигаться на повышенной передаче. Например, при движении по трассе легковой автомобиль будет расходовать меньше всего бензина на скорости около 70 км/ч.
Во-вторых, необходимо следить за оборотами двигателя. Для большинства легковых автомобилей частота оборотов двигателя 2 000 — 2 500 об/мин. является оптимальной. Если стрелка тахометра заходит за 2 500 — 3 000 об/мин, необходимо либо переключаться на повышенную передачу, либо сбрасывать газ.
В-третьих, при резком нажатии на педаль акселератора расход топлива увеличивается многократно. Поэтому необходимо избегать резких рывков и торможений (если это не связано с дорожной ситуацией).
В-четвертых, расход топлива при трогании с места намного больше, чем при разгоне автомобиля. Поэтому при выборе маршрута движения необходимо избегать дорожных пробок и светофоров.
Использование утепления и подогрева двигателя
При прогревании двигателя в холодное время года тратится немало топлива. Автолюбители находят эффективным применение различных систем для подогрева. Существуют электрические подогреватели и достаточно продвинутые автономные системы.
Кроме этого, на рынке появились безопасные «автоодеяла», которые изготовлены из огнестойких материалов и с успехом заменили сомнительные изделия из войлока или шерсти.
Участие в бонусных программах
Автозаправки активно внедряют различные маркетинговые инструменты в борьбе за клиента. Оформление бонусной карты занимает минут 5, но позволяет экономить до 5% средств при каждой заправке. Если вас устраивает качество бензина, обслуживание и цена, то можете смело «привязываться» к конкретной сети заправок.
«Вредные советы»
В эту категорию следует отнести способы экономии, которые нельзя назвать однозначно эффективными или безопасными.
Так, часто советуют для экономии топлива на спуске переключаться на «нейтралку». Однако, этот способ является небезопасным особенно на скользкой дороге или в зимнее время.
Выключение электроприборов также существенно снижает расход топлива (только работающий кондиционер может увеличить расход топлива на 10%), но при этом снижается уровень комфорта и безопасности движения.
При движении за полуприцепом грузовика (в его аэродинамической тени) можно сэкономить до 3% топлива. При этом вы будете дышать выхлопными газами грузовика и действовать на нервы его водителю.
Продавцы «чудо-присадок» обещают экономию бензина чуть ли не в два раза. При этом подтвержденных данных тестов от авторитетных источников на сегодняшний день по этому поводу нет.
Гибридный автомобиль или электроавтомобиль бензин, конечно же, сэкономит. Но деньги — вряд ли. В настоящее время в США (где имеются для них различные льготы) гибриды окупаются только после 90 тыс. км пробега. В России при ценах на эти модели и отсутствии льгот такой автомобиль в принципе окупиться не может, хотя и сделает воздух немного чище.
Источник: https://www.allcarz.ru/tales/sposoby-ekonomii-benzina/
AntiLoh.info
Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при старте, разгоне или выходе на максимальную скорость.
Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот — очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к «максималке» для того, чтобы доехать куда-то быстрее.
Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например, то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически — до 17-18 литров бензина на 100 километров пути.
Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической.
Экономичный режим для современных автомобилей — на 5-й, естественно, передаче — зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.
2. Правильно пользуйтесь КПП — коробкой перемены передач
При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно — нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП.
Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» — при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п.
Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для старта. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.
3. Не «крутите» двигатель
Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.
4. Следите за давлением в шинах
Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускают, не существует. Даже на «Феррари» и «Роллс-Ройсе».
Разница только в том, что «Таганку» на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать на наших дорогах раз в неделю, а «Бриджстоун» на «супердисках» — раз в месяц.
А вот отличить шину с давлением 1,2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.
Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атмосферы, но езда тогда станет слегка дискомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной путь.
Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.
5. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах увеличьте до 1,0 мм
Точнее сказать — этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.
6. Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком»
Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой — в так называемом «мешке».
Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди — легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса.
Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгон других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.
7. Максимально «энерго-разгрузите» автомобиль
Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.
8. На спусках — двигайтесь на «нейтралке», на некрутых подъемах — на 5-й передаче
Всем известно, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно, особенно, когда резко тормозишь; а на гололеде и снегу просто недопустимо; но на сухом асфальте — можно.
9. Если можете не ездить в дождь, — не ездите
Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, — они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.
10. Не опускайте стекла
Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива.
Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц. Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.
11. Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним
Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя — заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.
12. «Спрямляйте» повороты
Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть — спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые «S»-образные повороты можно вообще проходить по прямой.
Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают.
13. Уменьшите холостые обороты
Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или «дядю Васю», уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в «пробочных» городах — очень заметно.
Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.
14. Найдите свой бензин
Некоторыми опытными водителями уже давно проверено, что чем выше октановое число у бензина, тем меньше приходится давить на газ, для того, чтобы проехать один и тот же путь. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.
15. Удалите из автомобиля все лишнее
Каждый лишний килограмм в багажнике на дальней дороге — это примерно один лишний километр пробега. Ну, а о багажнике на крыше все знают — расход повышается на 10-15 процентов.
©
Источник: https://antiloh.info/sovety/ekonomiya-topliva-na-avtomobile.html
Единственный действенный способ сэкономить бензин
Предлагаю ознакомиться с различными способами экономии бензина, чтобы в итоге получить тот самый единственный способ по настоящему сэкономить топливо в нашем автомобиле. Экономия топлива беспокоит всех, кто ездит на автомобилях, так как с каждым годом топливо только дорожает.
Специальные присадки в топливо
Нельзя сказать, что присадки так уж бесполезны. Они на самом деле позволяют экономить бензин. Только важно знать, на каком принципе основано их действие. А принцип этот достаточно прост — это присадки октан-корректоры, задачей которых ставится повышение октанового числа, а значит и изменение алгоритма сгорания топлива.
Залили вы в бак 92 бензин, добавили к нему октан корректор и вуаля, бензин стал 95 или даже 98 — на самом деле не известно, какое октановое число было у залитого бензина и на сколько вы его подняли.
Октан-корректоры могут быть на основе металлов, что однозначно навредит вашему двигателю, или на основе дешевых эфирных смесей, которые улетучатся из бензина через 1-2 дня.
Теперь то, что касается экономии топлива при помощи присадок — сэкономить удастся только на турбовых машинах, или машинах со сложным впрыском. Атмосферные моторы с простым впрыском или карбюратором имеют практически одинаковый расход как на 92, так и на 95, а лить в них 98 не стоит, если иначе не оговорено производителем автомобиля.
Экономика же выходит простая: стоимость присадки сегодня примерно 100 рублей, стоимость 40 литров АИ-92 1280 рублей, стоимость 40 литров АИ-98 1360 рублей. Итого разница между бензинами 80 рублей, в то время как стоимости присадки 100 рублей. Присадку лить дорого, да еще и рискованно.
Специальные устройства для экономии
В чудо гаджеты я не верю.
Если устройство и экономит бензин, то делает это только за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а это значит что или двигатель будет хуже реагировать на педаль газа, не давая быстро повышать обороты, либо двигатель будет работать на неправильной смеси, что приведет к поломке двигателя, причем поломки в результате таких экспериментов обычно заканчиваются прогарами с заменой двигателя.
Многие недооценивают влияние технического состояния авто на расход топлива
Самое первое, что надо сделать, это починить автомобиль, ведь не исключено, что повышенный расход не является для вашей машины нормой и она может потреблять гораздо меньше топлива. Вот примерный список причин, способный увеличить потребление топлива:
- Подсос воздуха. Даже дырочка, размером со спичечную головку, способна увеличить расход на 3-5 литров. Отверстия могут образовываться в вакуумных системах, системах подачи воздуха, тормозном вакуумном усилителе, или на сопряжении деталей.
- Неисправность форсунок. Так же популярная причина повышенного расхода топлива. Форсунка может быть негерметичной, и лить топливо постоянно, а может распылять топливо не так, как должна это делать. Поможет чистка или замена форсунок.
- Неисправность регулятора давления топлива. Это клапан такой, который регулирует давление в топливной системе. Если регулятор заклинило в закрытом положении, топливу будет некуда деваться, как лететь в камеру сгорания.
- Большое количество масла в камере сгорания. Но тут надо понимать, что масла должно быть действительно много, чтобы оно нарушило процесс горения топлива.
- Неисправность лямбда зонда. Машина едет порой даже резвее, но топлива улетает значительно больше.
- Неисправность в системе зажигания. Обычно это или распределитель зажигания, или свечи, или провода или катушка. А больше там и ломаться нечему.
Определить, есть ли неисправность в топливной системе, которая приводит к повышенной подаче топлива очень несложно — достаточно понюхать выхлоп. Если выхлопные газы пахнут бензином, проблема имеется. Чистого запаха бензина в выхлопе исправного прогретого двигателя быть не должно.
С подсосом воздуха все немного сложнее. Единственный способ найти дырку, это задуть в систему подачи воздуха воздух под давлением и послушать, где шипит — процедура эта называется опрессовка.
В идеале двигатель практически герметичен для воздуха, и будет сбрасывать давление медленно и без шипений.
Уменьшаем энергопотребление
Речь идет о печке, фарах головного света, мощном аудио оборудовании, подогревах сидений. Чем больше электроэнергии потребляет автомобиль, тем больше нагрузки создает генератор в работе двигателя. Не стоит с фанатизмом подходить к этому вопросу, например, ездить вообще без света, но замена ближнего света фар на диодные ходовые огни вполне реальное решение. Небольшая экономия будет.
Уменьшаем время работы автомобиля на холостом ходу
Таким способом можно сэкономить до полутора-двух литров на сотню. Достаточно избавиться от привычки прогревать машину по 30-40 минут, или стоять на парковке со включенным двигателем. Перед началом движения вполне достаточно пяти минут работы двигателя, чтобы масло прогрелось до разумной температуры, после чего можно начинать движение в щадящем режиме.
Меняем тактику вождения
Этот способ хорош своей беззатратностью. Вам необходимо научиться экономично ездить. Кажется это сложно, но на самом деле я проводил эксперимент, который дал мне экономию в 4 литра на сотню на одном автомобиле с двигателем 1.4 турбо. Был расход 12 литров на 100км, стал 8 литров, и можно добиться 7 литров.
В день я проезжаю минимум 40-50 километров, то есть такой ездой можно сэкономить до 60 рублей в день, или 1800 рублей в месяц, а это уже объем полного бака, который я выкатываю за неделю. То есть это целая заправка в месяц! Или 12 заправок в год, что равняется 21600 рублей, а это уже стоимость комплекта резины.
Отличная экономия.
Тактика простая. Не давать машине резких ускорений и держать мотор в минимально возможных комфортных оборотах — другими словами разгоняться плавно, а переключаться рано.
Если коробка у вас механика, вам несказанно повезло — при спуске с горы включайте передачу повыше и уберите ногу с газа — инжекторный мотор прекратит подачу топлива и машина будет катиться с реальным расходом НОЛЬ литров на сотню.
Так же очень важное значение оказывает время в пути. Быстрая дорога будет экономичнее короткой. Если есть два альтернативных маршрута, выбирать стоит тот, который содержит меньше операций трогания. Во время трогания расход достигает 20-40 литров на сотню.
Рельеф так же сказывается на расходе бензина, но не столь фатально, как кажется. Расход в крутую горку можно уложить и в 10 литров, вместо стандартных 7.
Радикальный способ с заменой автомобиля
Казалось бы, это же бред. Но нет. Если у вас похоженный автомобиль, вы вынуждены время от времени тратиться на его обслуживание, а расход вас при этом не радует.
Снимая статью расходов на ремонты автомобиля и покупая новый автомобиль с маленьким расходом, вы можете остаться даже в плюсе.
А самое то главное, на что многие не обращают внимания, то автомобиль то у вас тоже стоит денег, и это уже не автомобиль за 200000 рублей, а дороже. Разумеется надо считать, но купив новый автомобиль вполне реально сэкономить.
Особенно стоит обратить внимание на мощные автомобили. К примеру динамика VolksWagen Jetta с мотором 1,4т сопоставима с динамикой двух литрового атмосферника на 130-150 лошадей. Только двухлитровый атмосферник будет жрать 18 литров на сотню, а та же Jetta или Golf или Skoda 12, то есть разницы в 6 литров на сотню, или 180 рублей на 100 километров пути.
Ну вроде все написал, все рассказал. Если понравилась заметка, прошу меня отблагодарить, нажатием на кнопку поделиться чуть ниже — вам не сложно а мне приятно.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Источник: http://myautoexp.ru/economiya_benzina/