В кризисные времена технически грамотно обслуживать машину обходится недешево. Вполне объяснимым желанием собственников транспортных средств становится экономия.
Водителей интересует, как заправить полный бак на заправке, когда на АЗС случается обман с недоливами бензина, с некачественным предоставлением горючего? Под самое горлышко горючее в баке вредит, приводит к проблемам.
Недолив пагубно сказывается на работе «ласточки».
О переливах
Особенность заключается в самом устройстве бака, тонкостях автомарки. Наиболее точными в этом отношении являются представители японского производителя. Задумываясь над вопросом, как заправить полный бак на заправке, следует учесть некоторые нюансы. Производство баков японцев устроено так, что более 10 %, указанных в заводской инструкции, залить невозможно. Во многих других иномарках переливы случаются. По паспорту, бак вмещает 45 л, однако при медленной подаче топлива цифра может возрасти до 55 л.
На европейских седанах, хэтчбэках, универсалах бак реально вмещает на 25 % больше, чем заявлено производителем. На «детищах» корейского и китайского или российского автопрома получится наполнить бак на 15 % выше нормы, указанной в документации.
Целесообразность заправки машины «под завязку» оправдана при намерении водителем совершить дальний путь. Это уменьшит заезды на бензозаправки.
Перед тем как понять, как заправить полный бак на заправке, полезно узнать, что перелив под крышку чреват серьезными проблемами.
Дело в том, что на современных автомашинах устроена вентиляционная система топливных баков. Чрезмерная заливка топливом скажется на этой вентиляции отрицательно. Вентсистема состоит из 3 клапанов.
Задача гравитационного клапана – закрыть вентиляционную трубку при наклоне автомобиля более 45 градусов и не допустить выливания жидкости в аварийных ситуациях. При полной заправке вытекание ее может происходить не только через пробку горловины, но и через дренажные трубки.
Сложность заметить сразу трудно по причине их расположения в скрытом от глаз месте.
В итоге топливо попадает на разные детали: на коробку передач, электропроводку, элементы ходовой и тормозной системы. Наибольшую опасность вызывает проникновение топлива к глушителю, нагревающемуся до высокой температуры. Аналогичная опасность сопровождает и тормоза. Эксперты не исключают риск воспламенения и возможность взрыва.
Статистика
Постоянно растущие цены на бензин на заправках заставляют подумать о тщательном выборе заправочного предприятия. Большинство бензозаправок в стране предпочитает экономить, обманывая потребителя. Хозяин «стального коня» переживает, если оплачен гораздо больший объем, чем залит. Это неприятно психологически, да и на кошельке сказывается. Около 76 процентов контролирующих организаций АЗС не брезгует мошенничеством. Проверки показали, что наиболее часто обманывают сотрудники заправочных станций на въезде в небольшие города или поселки. Обманывать пытаются и крупные нефтяные компании, составляя около 2 % среди проверенных бензостанций. Среди известных заправок, принадлежащих крупным сетям, нечестными оказались 80 %. Как это происходит?
Схема обмана выглядит следующим образом. Сотрудник заправки под конец заливки горючего удерживает пистолет внутри бака, уже отпустив кнопку. Автомобилист в этот момент расплачивается, не замечает некорректных действий. Топливо, оставшееся в шланге, сливается в емкость. К подобным махинациям привыкли на АЗС возле небольших населенных пунктов. За смену удается слить до сотни литров.
Нет сдачи в кассе
Частенько бывает, что «нечем сдавать». Кассир предлагает компенсировать сумму нефтепродуктом. Водитель поспешно соглашается и уезжает, лишь по пути следования замечая, что индикатор указывает на несоответствующее действительности количество топлива. Это один из самых распространенных методов мошенничества. Способов ухищрений масса. Какие меры помогут остановить нечестное поведение заправщиков?
Датчики
Насторожиться стоит, и если датчик показывает полный бак. Удивительно, но этот факт означает, что в баке 3 или 5 л не хватает. Официальная проверка при этом гарантирует честность заправочных служб. Все дело в подготовке к проверке. У некоторых машин, например, Renault Logan, устанавливается специальный сервисный режим бортового компьютера. Активация опции начинается с нажатия кнопки обнуления одометра. Приспособление поможет знать залив бензина с точностью до литра.
О недоливе говорит не только количество горючего, залитого выше паспортного объема. Необходимо четко знать, сколько литров бензина в полном баке должно быть у конкретной марки. На этот показатель влияет объем горловины бачка. Пример, Lada Largus с объемом горловины около 5 л озадачила автолюбителей, так как вмещает больше 50 л.
Причина – скрученный шланг
Наличие перегибов на шланге свидетельствует о недостаточном поступлении бензина в бензобак. Подобное встречается нередко и связано со слабым контролем со стороны соответствующих органов. Иногда случается, что при 50-литровом объеме бака заливают все 60. Автомобилисту не стоит спешить бежать к кассиру, лучше вначале проследить за действиями сотрудника станции.
Грамотное поведение водителя: советы
Что рекомендуют надзорные органы?
- При обнаружении факта обмана рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, отправить письменную жалобу потребителя. Это станет поводом для проверки во внеплановом режиме.
- Иногда уровень топлива показывает полный бак, но на деле картина иная. В таком положении не возбраняется попросить наполнить металлическую канистру. В случае отказа можно смело заявлять о наличии электронных махинаций. Необычное ведро для измерений поможет проконтролировать ситуацию. Правильность отпуска горючего проверяется по регламенту, установленному законом. Пистолет остается в горловине. Дальше надо попросить работника замерить количество бензина с использованием мерника. Его бегунок ставится соответственно температурной отметке сезона. Ведерко смачивается водой и заливается 10 л. Полученный показатель сравнивается с параметрами табло. Факт топливного дефицита подтверждается уровнем ниже «0».
- Выбор достойной компании поможет избежать подобных ситуаций. Заправляться лучше на станциях, проверенных другими участниками движения, близкими и друзьями. Когда приходится дозаправиться на первой попавшейся стоянке, сразу полный бак бензина запрашивать не стоит. Лучше залить только 10 л.
- Рекомендуется внимательно наблюдать за пластиковым смотровым окном. Заметив немалое количество воздушных пузырьков, поступающих в бак одновременно с нефтепродуктом, следует прекратить процесс и подать жалобу в администрацию фирмы-заправщика, иначе вместо топлива вы получаете воздух.
Выбирать стоит надежные автозаправочные станции, не повышающие цены на бензин на заправках, поскольку проблемы недоливов далеко не единственные. Некачественное топливо ведет к неминуемой трудности с запуском двигателя, преждевременному износу свечей зажигания, быстрым поломкам топливной системы, загрязнением движка и другим неприятным последствиям. Кому доверить свой автомобиль?
Рейтинг самых достойных заправок
Волнуетесь о том, как заправить полный бак на заправке? Лучше самому проверить честность компании-заправщика. По пропорциональному соотношению цены, качества и честности статисты выделяют следующие компании.
- Всегда в наличии есть горючее на заправках «Роснефти». Компания заработала репутацию честного поставщика.
- Многочисленными наградами качества наделен «Лукойл». Фирма отличается экологической чистотой нефтепродуктов.
- Отличными характеристиками обладает топливная продукция от бренда Shell. Здесь соблюдают международные технические нормы и не завышают цены.
- «Татнефть» можно встретить в любом регионе. Производство топлива налажено в стенах нефтеперерабатывающего завода в Москве. Это уверенность в хорошем качестве и использовании проверенных присадок.
- Продукция «Газпромнефти» подойдет для дорогостоящих иномарок, позволит улучшить динамические свойства автотранспортного средства, оптимизируя отзывчивость на рулевые команды. Особенно ценится топливо g-drive 98 в этом отношении.
Как еще определить обман?
Вопрос на тему, как определить недолив бензина, волнует многих. Определяется этот параметр не только по мернику или наполнению канистры. Можно попросить залить полный бак, при этом засечь километраж и на следующей заправке проверить, сколько километров водитель проехал и сколько было залито.
Источник: http://fb.ru/article/466607/kak-zapravit-polnyiy-bak-na-zapravke-kak-opredelit-nedoliv-benzina
Почему заправлять полный бак вреднее, чем ездить на пустом | Автоприбамбас.COM
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться
На автомобильных форумах в Интернете уже не первый год ведутся словесные баталии о том на каком баке лучше управлять автомобилем – на почти пустом и ли наполовину заполненным. Сторонники каждого метода эксплуатации автомобиля выдвигают обоснованные аргументы. Сторонники езды с пустым баком заявляют, что такая езда не наносит вреда ни двигателю, ни автомобилю в целом.
Сторонники полупустых или полных баков утверждают, что пустой бак наносит вред автомобилю и может поставить водителя в трудное положение, когда вдруг автомобиль встанет посреди дороги из-за нехватки бензина, хотя приборы показывают, что бензин еще есть. Двигателю достаточно лишь остатков бензина, чтобы завестись и тронуться с места. Насколько хватит бензина в баке он не знает.
Отрицательные моменты езды с пустым баком
Недостатки езды с пустым баком особенно актуальны машин старше 15-20 лет, которые работали на низкооктановом топливе. Низкооктановое топливо вбирает в себя влагу из атмосферного воздуха. Влага скапливается в бензобаке и приводит к перебоям в работе двигателя. У новых машин, работающих на высокооктановом топливе, существует защита от попадания влаги в бак.
Какой вред приносит лишний воздух в баке?
Знающие люди утверждают, что в бензобак все-таки попадает воздух. Летом это сухой воздух и от него нет вреда. Зимой воздух более влажный. От него образуется конденсат на стенках бензобака. Конденсат собирается в капли и стекает на дно бака, так как вода плотнее топлива. Вода засасывается в топливный насос и обедняет топливную смесь.
Это приводит к перебоям в работе двигателя. Хуже, когда капли воды замерзают в системе подачи топлива. В таком случае топливный насос может прийти в негодность. Процесс появления конденсата и накопления воды довольно медленный и растягивается на месяцы и годы. Несколько поездок с топливом на дне бака не нанесут машине вреда.
Но регулярная практика метода «пустого бака» приведут к поломке.
Заправка бака «под крышку»
Есть любители каждый раз заправляться под завязку. В этом нет ничего плохого. Вы надолго забываете о том, что надо заправиться. И это одно из непреложных правил перед дальней поездкой.
Минусом такой заправки может стать протечка топлива через крышку бака, если оставить машину на наклонной поверхности сразу после заправки. Правило не заправлять бак до краев есть в инструкции по эксплуатации от некоторых производителей.
Не будет лишним заглянуть в руководство и прочитать.
Лишний вес
Одним из аргументов, который приводят сторонники езды с пустым баком – это лишний вес автомобиля.
Полный бак бензина создает ненужную нагрузку на узлы автомобиля, влияет на управляемость в поворотах, на динамику разгона и торможения. И чем больше вес автомобиля, тем больше расход топлива. Доводы довольно разумные.
Но они имеют смысл, только для тех автомобилей, которые участвуют в гонках или у тех, у кого бак имеет довольно внушительную вместимость.
Трещина в баке
Иногда водители пополняют бак маленькими порциями по 10-15 литров не из соображений экономии или снижения веса. Для этого есть объективная причина – в баке появилась трещина в срединной или верхней части.
Если залить топлива больше, оно будет вытекать. Езда с трещиной в баке небезопасна, но некоторое время с такой проблемой можно ездить. Но при первой возможности отвезти машину в сервис-центр для ликвидации поломки.
Источник: https://avtopribambas.com/info/pochemu-zapravlyat-polnyj-bak-vrednee-chem-ezdit-na-pustom.html
Почему нельзя заправляться «под крышку»?
Современные колонки невероятно точны. Они способны заливать топливо с погрешностью в несколько минилитров. И их техническое состояние подтверждается частыми проверками. На официальных станциях не редки и контрольные закупки, грозящие большими неприятностями сотрудникам. Поэтому обмануть клиентов по-старинке уже не получается.
За гранью шаблонов
Однако даже самая совершенная техника работает по предписанным алгоритмам, и человек с пытливыми мозгами и смекалкой способен ее обмануть. И у совершенных устройств за пределами предписанных условий эксплуатации начинаются сбои.
Все автовладельцы знают, что пистолет колонки имеет специальное устройство, которое помогает отключить поток топлива при заполнении бака.
Сильная струя вспенивает горючее и при заполнении резервуара пена выдавливается в трубопровод, вплоть до горловины. Когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу.
Пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке. Можно вытаскивать его и ехать. Это стандартный алгоритм работы колонки.
Однако ряд заправщиков на этом не успокаиваются и стараются залить топливо до самых краешков горловины, то есть под крышку. Сделать это можно, обманув колонку.
Они нажимают рукоятку пистолета не полностью, а слегка, не давая струе бить на полную мощность и вспенивать топливо. Так продолжается секунд 5, пока пена вновь не образуется. Тогда стопор срабатывает и прерывает работу насоса. Заправщик повторяет попутку и опять жмет на крючок пистолета, повторяя цикл десятки раз, пока в топливо, наконец, не потечет из горловины.
Бак полон под крышку, а колонка при всех этих процедурах входит в замешательство.
С одной стороны программа включает давление для быстрого заполнения бака, а с другой человек в красной жилетке бесконца его сбрасывает. Пистолет щелкает, и насос не может войти в штатный режим.
И тогда счетчики путаются в показаниях. Из-за повторных активаций насоса они определяют немного больший залив, чем реально попадает в автомобиль.
Таким образом в 50-литровый бак машины можно втиснуть даже «70 литров». Естественно за них попросят заплатить. А дальше скандаль сколько хочешь. Без экспертизы и последующего слива не докажешь ошибки.
Причем многие заправщики даже не ведают этой особенности своей техники. Другие более смекалистые специально накачивают в каждую машину по 15 «лишних» литров. За смену набирается неучтенная бочка.
Канистра в мусорном ведре
Помимо этого финта существуют и другие способы припасти немного топлива за счет любителей заправляться под крышку.
Хозяин машины обычно уходит в кассу, а оставшийся заправщик достает из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. Естественно их включают в чек клиента АЗС.
За смену набирается неплохое количество бонусного бензина, чтобы восполнить служащим АЗС стрессы на работе и погасить их транспортные расходы.
Поэтому для людей, не готовых мириться с подобным изъятием чаевых, рекомендуется всегда заправляться на заранее заявленную сумму или называть четкое количество бензина в литрах. Его и потребуют оплатить в кассе. Ну а для проверки количества залитого топлива можно просто посмотреть на цифровой экран колонки. Там пишется и сумма и литраж.
Источник: http://www.aif.ru/auto/practice/pochemu_nelzya_zapravlyatsya_pod_kryshku
Почему вредно заливать топливо под горлышко?
Порой на автозаправках могут залить бензина под горлышко. Стоит ли заправляться под самую крышку?
Почему перелили?
Некоторые склонны обвинять в этом самих заправщиков — дескать, когда просишь залить полный бак, а машину вместо 50 литров, на которые рассчитана емкость в автомобиле, заправляют 60. Разумеется, за это придется заплатить.
Может быть и недобросовестность заправщиков, а может быть резерв бака, который оставил производитель. Вместимость бака, указанная в инструкции, не предполагает, что вы будете заливать бензина под самое горлышко.
Так, если по паспорту объем топливной емкости машины — 45 литров, влезть может и 50. Тогда, попросив залить «до полного», вы получите сумму, на которую не рассчитывали.
По данным автоэкспертов, отклонение от паспортных данных у машин из ЕС — почти четверть, у автомобилей из Кореи, Китая и России — около 15%. Самые точные — японки с погрешностью в 10%. Часть производителей указывает резерв топливного бака.
Опасности перелива
Конечно, если вы отправляетесь в дальне путешествие, заправка под горлышко пойдет вам только на руку, даже если за нее придется переплатить — реже будете заезжать на заправки. Но с технической точки зрения, это не очень хорошо. Ведь автопроизводитель обеспечивает резерв бака не просто так. По словам экспертов, топливо может вытечь через пробку горловины или через трубки топливной системы и дальше попасть на разные части машины. Может дойти до воспламенения в тормозной системе или глушителе. Случаются повышение расхода топлива или ошибка бортового компьютера. Бывают случаи, когда автомобиль просто не заводится.
В современных автомобилях устроена сложная система вентиляции бака. Если залить под крышку, можно нарушить стабильную работы этой системы.
Куда утекает бензин?
Кстати, на АЗС порой встречаются не только переливы, но и недоливы. Подобные обманы зафиксированы каменами на автозаправках. Пока водитель ходит платить, автозаправщик достает пластиковую бутылку и отливает в нее несколько литров. Так за рабочий день можно набрать несколько десятков литров бензина.
- Защититься от такого можно, если вы едете в машине с пассажиром, который останется присмотреть за автозаправщиком, пока вы отлучились оплатить топливо.
- Текст: Наталья Халезова
- Фото с интернет-ресурсов
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-vredno-zalivat-toplivo-pod-gorlyshko-id23072
Несуществующие литры: как нас обманывают на заправках или почему нельзя заправляться до полного бака
1 minute reading time (294 words)
Нынешние автолюбители уверены, что колонки на заправках невероятно точны. Заливают топливо практически без погрешности. И это так.
Но вопреки расхожему мнение, есть способы обмануть колонку. К сожалению, для автомобилистов, не в их пользу.
Техника на заправке работает по предписанным алгоритмам. Однако человек со смекалкой вполне может её обмануть.
- Чаще всего такими оказываются заправщики.
- Не секрет, что пистолет автоматически перестаёт лить топливо в бак, когда тот наполняется.
- Сильная струя вспенивает горючее, когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу.
Но ряд заправщиков на этом не останавливаются и стараются наполнить бак под крышку. Это можно сделать, только придётся обмануть колонку. Заправщики нажимают рукоятку не полностью, а слегка. Маленькая струя вспенивает топливо медленно. Затем подача останавливается. Заправщик продолжает манипуляции снова. Так может происходить десятки раз, пока бак не заполнится доверху.Но у колонки в это время происходит технический диссонанс. Она готова подавать топливо на полную мощность, но человек в жилете специально сдерживает напор, не нажимая полностью рукоятку. Вы будете неприятно удивлены, если узнаете, что в этот момент программа считает вам топливо «по полному напору», хотя струйка может в бак бежать и маленькая. То есть колонка считает больший залив, чем реально попадает в автомобиль. Получается, что фактически вам могут залить в бак 50 литров, а программа покажет 55 или даже все 70, сообщает «АиФ».За несуществующие литры, конечно, придётся заплатить.Кто-то из заправщиков обманывает автомобилистов, сам того не зная, другие же делают это намеренно. В итоге за одну смену может набраться неучтённая бочка.Есть и другие способы обмануть водителей. Например, когда хозяин уходит в кассу, заправщик достаёт из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. А платит за них, естественно, автомобилист.Поэтому выгоднее всего заправляться на заранее заявленную сумму или назвать чёткое количество бензина в литрах. И всегда проверяйте цифры на экране колонки, где пишется цифра и литраж.
ВашГород.ру
Гражданам разъяснили, в каком случае теплицы и другие хозяйственные постройки могут облагаться налогом . Теплицы и другие хозпостройки, расположенные на земельных участках, могут облагаться, а могут и… Posted in Статьи on 25 апреля 2019 П росим помочь сохранить память для потомков . Мы верим, что найдутся энтузиасты, которые создадут печатные и иные материалы о нашей Родине! Анкета: 1. Где жила ваша семья, когда нач… Posted in Статьи on 21 апреля 2019 Во всех магазинах сети “Мир видео” – скидки до 10% процентов на все. Наши адреса: г. Осинники – Ефимова 2/1 цум 1 этаж, Победы 19 г. Калтан – Комсомольская 25а. Спешите за покупками! Posted in Новости on 15 апреля 2019
Publish modules to the “offcanvs” position.
Источник: https://www.osnk.city/osnk-media/news/nesushchestvuyushchie-litry.html
Почему нельзя заправлять авто «под крышку»: эксперты рассказали о хитростях на АЗС
Эксперты рассказали, почему нельзя заправляться до полного бака
Кроме большой стоимость топлива, дорогими становятся заправки из-за обмана на АЗС. Несмотря на точные современные колонки, есть пара способов обмануть механизм в пользу кошелька заправки.
Колонки функционируют по некоторой схеме, что можно нарушить. Заправка транспортного средства прекращается автоматически, когда кончик носа пистолета касается бензина, это обычно происходит из-за того, что большая струя вспенивает топливо. Некоторые работники не останавливаются на этом и стараются долить бензина под завязку.
Чтобы заправить бак полностью, сотрудник автозаправки не полностью нажимает на рукоять. Так, напор меньше и горючее не так пенится, но это повторяется пару раз.
Несмотря на небольшую струю, колонка считает топливо по некоторому алгоритму, т.к. определяет литраж как при сильном напоре. В итоге в баке окажется 50 л, а по счетчику может выйти все 70.
2-й способ обмана заметный: когда собственник машины идет в кассу, сотрудник заправки после 1-го щелчка пистолета отливает в заранее подготовленную канистру пару литров. В итоге владелец оплачивает чужой бензин.
Ранее мы рассказывали, что в Украине значительно сокращаются продажи бензина. Об этом свидетельствуют данные Госстата. Так, в Украине реализация бензина для автомобилей через сеть АЗС сократилась на 12,6%..
По информации ведомства, на украинских АЗС было реализовано 93,9 тысячи тонн дизельного топлива, что на 4% больше по сравнении с июнем прошлого года. Продажи пропана и бутана увеличились за отчетный период на 12,3% — до 72,9 тысячи тонн.
Кроме того, отмечается, что в июне 2018 года продажи бензина для автомобилей через сеть АЗС в денежном выражении составили более 4,26 миллиарда гривен, дизельного топлива – 3 миллиарда гривен, пропана и бутана – 1,7 миллиарда гривен.
Следует отметить, что покупка некачественного топлива и переплата за незаполненный бак – обман на заправках, с которым регулярно сталкиваются украинские водители на АЗС. Известный бренд и проверенная бензоколонка не спасают от жуликов.
- Напомним, стало известно, что будет с ценами на бензин до конца 2018 года.
- Как сообщала Politeka, цены на заправках взлетели в погоне за долларом.
- Также Politeka рассказывала, что доллар потянет за собой бензин и цены, сделав украинцев нищими.
Источник: https://politeka.net/avto/769985-pochemu-nelzja-zapravljat-avto-pod-kryshku-jeksperty-rasskazali-o-hitrostjah-na-azs/
Как нас обманывают на заправках, или Почему нельзя заправляться до полного бака
Но вопреки расхожему мнение, есть способы обмануть колонку. К сожалению, для автомобилистов, не в их пользу.
Техника на заправке работает по предписанным алгоритмам. Однако человек со смекалкой вполне может её обмануть. Чаще всего такими оказываются заправщики.
Не секрет, что пистолет автоматически перестаёт лить топливо в бак, когда тот наполняется. Сильная струя вспенивает горючее, когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу.
Но ряд заправщиков на этом не останавливаются и стараются наполнить бак под крышку. Это можно сделать, только придётся обмануть колонку. Заправщики нажимают рукоятку не полностью, а слегка. Маленькая струя вспенивает топливо медленно. Затем подача останавливается. Заправщик продолжает манипуляции снова. Так может происходить десятки раз, пока бак не заполнится доверху.
Но у колонки в это время происходит технический диссонанс. Она готова подавать топливо на полную мощность, но человек в жилете специально сдерживает напор, не нажимая полностью рукоятку.
Вы будете неприятно удивлены, если узнаете, что в этот момент программа считает вам топливо «по полному напору», хотя струйка может в бак бежать и маленькая. То есть колонка считает больший залив, чем реально попадает в автомобиль.
Получается, что фактически вам могут залить в бак 50 литров, а программа покажет 55 или даже все 70, сообщает «АиФ».
За несуществующие литры, конечно, придётся заплатить.
Кто-то из заправщиков обманывает автомобилистов, сам того не зная, другие же делают это намеренно. В итоге за одну смену может набраться неучтённая бочка.
Есть и другие способы обмануть водителей. Например, когда хозяин уходит в кассу, заправщик достаёт из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. А платит за них, естественно, автомобилист.
Поэтому выгоднее всего заправляться на заранее заявленную сумму или назвать чёткое количество бензина в литрах. И всегда проверяйте цифры на экране колонки, где пишется цифра и литраж.
Источник: https://inftaiga.ru/kak-nas-obmanyvayut-na-zapravkah-ili-pochemu-nelzya-zapravlyatsya-do-polnogo-baka/
Почему не выгодно заправляться «под горловину»?
Пустой бак опасен для топливного насоса. Это мы выяснили еще в прошлой статье. А как обстоят дела с заправкой по самое горлышко? Не опасно? Давайте выяснять!
Отправляясь в длительное путешествие большинство водителей стремятся минимизировать количество остановок, чтобы приехать в конечный пункт как можно раньше. Поэтому и заправляют автомобиль до полного бака. И даже чуть больше, раз влезает. Ведь давно известно, что реальная вместимость топливного бака немного выше, нежели указано в инструкции по эксплуатации.
Дело в том, что почти все автопроизводители настраивают электронику таким образом, чтобы после того, как загорится лампочка о закончившемся горючем, у автомобилиста был некоторый резерв топлива, позволяющий ему доехать до ближайшей заправки.
И если японцы рассчитывают на дисциплинированность водителя, закладывая всего на 10% горючего свыше, чем указано в паспортных данных, то реальная вместимость топливного бака на машинах европейских производителей превышает указанную в документации на 20-25%! Вот так и получается, что вместо «паспортных» 50 литров автомобиль заправляют на все 60 литров.
Кстати, есть еще одна причина по которой лампочка загорается раньше, чем уровень бензина дойдет до нуля.
На заводах-изготовителях стараются всеми способами предотвратить возможные поломки их «детища», а езда на пустом баке может привести к внеплановому ремонту.
Как мы уже отмечали ранее в нашем блоге, топливный насос может выйти из стоя из-за перегрева или накопленного в большом объеме конденсата в бензобаке. Поэтому настоятельно советуем никогда не осушать топливный бак до конца.
Заправляем под завязку
Итак, решили мы заполнить бензобак прямо «под крышечку». Как это происходит?
На заправочном пистолете находится специальный датчик, который контролирует уровень топлива в баке, отключая поток при заполнении.
При нажатии на рукоятку горючее подается под давлением, соответственно вспенивается в процессе залива.
Как только пена достигнет датчика, заправочный аппарат отключает подачу топлива, а пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке. По идее процесс заправки завершен. Можно вытаскивать пистолет и отправляться в дальнейший путь.
Только мы же помним, что бак вмещает намного больше топлива, нежели указано в документации. А ехать далеко – дополнительные 5-10 литров лишними не будут. И что делает автомобилист в этой ситуации? Либо сам, либо с помощью заправщика водитель «обманывает» заправочный аппарат, заставляя его продолжать доливать бензин прямо до краешка горловины. Делается это следующим образом.
Если нажимать на рукоятку заправочного пистолета несильно, то горючее будет поступать в бак под меньшим давлением, а значит, и пены будет меньше.
Через некоторое время пена все равно достигнет датчика, и стопор прервет работу насоса. Такую процедуру можно повторить несколько раз до тех пор, пока топливо не потечет из горловины.
Подобным способом в «стандартный» 50-литровый топливный бак можно «запихнуть» 60, а в некоторые машины даже 70 литров горючего.
Почему заливать топливо «под крышку» невыгодно?
Когда рукоять заправочного пистолета зажата не полностью, топливо поступает в бак меньшей струей, чем должно было, согласно настройке на колонке.
Колонка не может «перестроиться» и считает подачу горючего «по-старинке», по тому алгоритму, который ей изначально запрограммировали, то есть при максимальном напоре. В итоге в баке окажется 60 литров, а по счетчику – все 70…
И будь добр, плати за несуществующие литры. Однозначно можно сказать следующее: автозаправка в любом случае окажется в выигрыше.
Кстати, некоторые АЗС используют данный способ намеренно обманывая клиентов. Другие же даже не подозревают о том, что это мошенничество. Так что если хотите заправиться до полного бака, заливайте топливо до тех пор, пока не сработает датчик, и подача горючего не прекратиться. «Искусственно» доливать еще несколько литров бензина выходит себе дороже.
Бензин на жаре
Существует и еще одна причина, по которой лучше не заливать бак «под горловину». Касается он в основном летнего периода.
Если вы сразу же после заправки под завязку не проедете значительное расстояние (например, километров 50-70) и оставите автомобиль с полным баком на солнышке, бензин при нагреве расширится процентов на 10 (ведь на АЗС он хранится в резервуарах под землей, где довольно прохладно), уровень давления в баке повысится, что грозит утечками или даже разрывом бака.
Так что лучше заправляйтесь до отщелкивания заправочного пистолета – получится дешевле и безопаснее. А чтобы проехать с полным баком подольше, учите правила экономичной езды.
Источник: https://haiv.ru/blog/8458/
Как на заправке определяют полный бак
Следует использовать колонку, которая расположена со стороны бака автомобиля Разные модели снабжаются заливным отверстием с разных сторон кузова (не стоит пытаться дотянуться пистолетом если бак находится в другой стороны) Заранее стоит узнать какой именно бензин необходимо заливать в конкретное транспортное средство Или же солярку Заправка автоматические прекращается при наполнении бака Срабатывает специальный обратный клапан (но по возможности нужно самостоятельно осуществить контроль за процессом наполнения топливного бака во избежание перелива) Запрещено курить на территории заправочной станции, использовать открытый огонь Тем более в непосредственной близости от заправочной колонки Не стоит бросать автомобиль открытым на заправке пока производится оплата Необходимо обязательно блокировать все двери (некоторое время автомобильные воры практиковали кражи именно из стоящих на заправке транспортных средств) Если необходимо приобрести бензин «про запас», то необходимо сливать его в металлическую тару На заправке запрещено заливать горючее в пластиковую тару
- автомобиль глушится;
- включается ручной тормоз во избежание качения транспортного средства — возможно также использовать скорость;
- выбираем вид необходимого топлива и снимаем пистолет со специального посадочного места;
- пистолет вставляется в бак;
- запоминаем номер колонки, а также марку используемого бензина;
- на кассе оплачиваем до полного или же приобретаем определенное количество бензина;
- заправляем автомобиль;
- вынимаем пистолет из заливной горловины;
- устанавливаем пистолет на место;
- закручиваем пробку бака.
Как заправить полный бак
Каждая колонка оборудована специальной системой, которая автоматически отключает подачу бензина при заполнении бака автомобиля. Поэтому не нужно пытаться заглянуть в него и посмотреть, насколько он полон. Подъехав на заправку, нужно открыть крышку бензобака, вставить пистолет (можно доверить это заправщику, если таковые есть на данной заправке) и идти к кассе.
Заправка авто по полной отличается от заправки конкретным количеством топлива только тем, что нужно сказать на кассе. После привычного сообщения номера колонки и марки топлива необходимо добавить фразу: «полный бак» или «до полного».
Дальше все, как обычно, за исключением того, что конкретную сумму, необходимую к оплате, кассир сообщает не до заправки, а после, когда станет известен объем топлива, залитого в бак.
Если на АЗС нет заправщиков, то после диалога с кассиром необходимо подойти к своему автомобилю и подождать, когда отключится пистолет. Далее повесить его на место, закрыть бензобак и снова пройти на кассу для оплаты.
В то время, пока насос еще работает и бензин льется, не нужно переживать, вытаскивать пистолет и светить фонариком в бак, чтобы убедиться в том, что все в порядке. Все равно видно ничего не будет.
В случае, если автоматизированная система колонки даст сбой, никто не заставит платить за пролитый бензин, так как это вина работников заправки.
Научите заправлять полный бак
Я тоже всегда заправляю полный бак до того пока не увижу под горлышко топлива. Заправляю так. Сначала просто бежит до первой отсечки. Потом сек 5-10 жду пока там убулькается все и выйдет весь воздух, и потихоньку начинаю доливать, по мере доливки воздух опять же бурно выходит. В итоге долить таким образом до горлышка получается примерно 2 литра.
Насчет недоливок, это 100% так, недоливают причем на разных заправках по разному. от 1 до 5 литров спокойно. Особенно на тех заправках на которых ещё совдеповские колонки со стрелкой, а не с электронным табло. Но у нас в городе таких уже нет. А вот по области ещё встречаются.
Как на заправке заправлять полный бак
Иногда бывает так, что без видимых причин заклинивает рычаг пистолета. В таком случае подача топлива в бак прекращается.
Как вести себя в такой ситуации? Следует подойти к кассиру и сказать, что топливо не поступает.
После того как он даст вам определенные указания (чаще всего рекомендуют вынуть пистолет, повесить его и снова установить в бак), топливо начнет литься с нормальной скоростью.
Интересно почитать: Как поставить ребенка в очередь в сад
Если на АЗС нет заправщиков, то после диалога с кассиром необходимо подойти к своему автомобилю и подождать, когда отключится пистолет. Далее повесить его на место, закрыть бензобак и снова пройти на кассу для оплаты.
В то время, пока насос еще работает и бензин льется, не нужно переживать, вытаскивать пистолет и светить фонариком в бак, чтобы убедиться в том, что все в порядке. Все равно видно ничего не будет.
В случае, если автоматизированная система колонки даст сбой, никто не заставит платить за пролитый бензин, так как это вина работников заправки.
Как заправляться на заправке
Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят на 95-ом горючем. Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.
Итак, когда заехали на заправку, остановитесь возле нужного топлива. После этого откройте горловину топливного бака. В современных машинах это делается из салона. Советуем ознакомиться с инструкцией именно к вашему автомобилю. Единственное что – очень часто рычажок находится в районе руля.
Как на заправке залить полный бак
Если на АЗС нет заправщиков, то после диалога с кассиром необходимо подойти к своему автомобилю и подождать, когда отключится пистолет. Далее повесить его на место, закрыть бензобак и снова пройти на кассу для оплаты.
В то время, пока насос еще работает и бензин льется, не нужно переживать, вытаскивать пистолет и светить фонариком в бак, чтобы убедиться в том, что все в порядке. Все равно видно ничего не будет.
В случае, если автоматизированная система колонки даст сбой, никто не заставит платить за пролитый бензин, так как это вина работников заправки.
Вот-вот! Так как нала с собой не ношу (вожу) принципиально, заправляюсь на Шелле исключительно (на BP бензин слишком смолистый — мой мотор его не любит). Главное у заправщика сприсить, работает ли терминал (у нас в Чеховском районе иногда его глючит). Ждёшь, пока заправят полный бак, потом даёшь карточку и тебя рассчитывают. Очень удобно.
Пардон, немного обманулся в расчетах. — при расходе 7.2 дополнительные 150 км — это как раз около 10 литров.что касается того, что датчик врет — я не согласен.
я после той самой заправки я очень долго катался по крымским серпантинам (расход знаете какой там).
И датчик уровня долго держался на максимальной отметке, наверное около 100 км — у меня даже появилась мысль, что таким переливом сломали или заклинили поплавок или что там в качестве датчика. Но через некоторое время все стало на свои места.
Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?
Заправка автомобиля — по 5 литров или до полного бака
Если постоянно заправляться по 5 литров — это приведет к выходу из строя бензонасоса. Если остатка топлива в баке будет мало, то насос вместе с бензином будет “брать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке. Если загорелась лампочка остатка топлива — еще можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе. Но это бывает не всегда.
В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в случае с автолюбительницей.
Она просто ездила на остатках бензина и когда она заглушила машина — топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.
Как заправочный пистолет понимает, что бак полон
На деле все работает без помощи электроники — и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий т.н. вакуумный или сигнальный канал.
Мембрана «взводится» в момент нажатия на рычаг — и находится в этом «взведенном» состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, — и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение.
Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.
Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст тот самый знакомый щелчок.
Как нас обманывают на заправках, или Почему нельзя заправляться до полного бака
Но у колонки в это время происходит технический диссонанс. Она готова подавать топливо на полную мощность, но человек в жилете специально сдерживает напор, не нажимая полностью рукоятку.
Вы будете неприятно удивлены, если узнаете, что в этот момент программа считает вам топливо «по полному напору», хотя струйка может в бак бежать и маленькая. То есть колонка считает больший залив, чем реально попадает в автомобиль.
Получается, что фактически вам могут залить в бак 50 литров, а программа покажет 55 или даже все 70, сообщает «АиФ».
Но ряд заправщиков на этом не останавливаются и стараются наполнить бак под крышку. Это можно сделать, только придётся обмануть колонку. Заправщики нажимают рукоятку не полностью, а слегка. Маленькая струя вспенивает топливо медленно. Затем подача останавливается. Заправщик продолжает манипуляции снова. Так может происходить десятки раз, пока бак не заполнится доверху.
К моему древнему ПЫЧу идёт «урководство пользователя» и там есть глава про то, как нужно заправлять: 1.Пистолет держать самому; 2.
Максимальный уровень заправки — нижний край кольца горловины (есть там такая фигня — кольцо (оно же — ответная часть замка крышки) — как бы вствленное в горловину, внутрь бака, кольцо сантиметров 5 шириной с небольшим скосом по жоду движения — «задняя» часть чуть ниже «передней».
И я проверял — если налить по вершнему краю кольца, то при резком(!) торможении «лишний» бенз вышибает через горловину (фиг знает как — если мот просто уронить на бок — ничего ни где не течёт — уплотнители хорошие), что на воздушнике со свечами под баком как бы «чревато боком» (это даже без «эстетики»)
А «отщёлкивание», как уже выше сказали, полный бак заправить не даст — слишком короткая горловина и даже если попытаться как-то «пристроить» пистолет по верхнему уровню (бака), то процентов 90-95 на то, что он вылетит из бака. А воткнуть его так, что бы уверенно держался — литра 3 запросто недоливает.
Источник: https://questionlaw.ru/trudovoe-pravo/kak-na-zapravke-opredelyayut-polnyj-bak
Почему не рекомендуется заправлять бак "под завязку"
Я недавно общался с парнем, который 2 года проработал на заправке и он мне рассказал секрет о том, как могут залить топлива гораздо больше, чем вмещает Ваш бак. Если честно, то для меня это стало неким открытием.
Все современные колонки на сегодняшний день невероятно точны. Они работают с минимально возможной погрешностью, а также их очень часто проверяют.
На всех официальных станциях очень часто происходят контрольные закупки, поэтому обмануть покупателей, как это было раньше, уже вряд ли получится.
А все компании дорожат своей репутацией и если узнают о каких-то махинациях, то увольняют сразу всю смену.
Но вот даже самую совершенную технику пытливый человеческий ум запросто может обмануть. Есть определенные алгоритмы в работе колонки, о которых случайно узнали заправщики и пользуются этим.
Я думаю, что все автовладельцы знают о том, что пистолет заправки имеет особое устройство, которое отключает топливо, когда бак начинает полностью заполняться.
Довольно сильная струя мгновенно вспенивает само топливо и при заполнении внутреннего резервуара пена начинает постепенно выдавливаться в трубопровод и доходит до горловины бака. Когда сама пена достает до кончика носа заправки пистолета, то срабатывает электроника, которая и выключает подачу горючего.
Пистолет в это время отщелкивает стопор на встроенной пусковой рукоятке. Это так называемый алгоритм работы любой современной заправочной колонки.
Уже понятно, что бак практически полон и можно ехать по своим делам.
Однако некоторые заправщики пытаются залить топливо буквально под самую крышку. Сделать это, конечно же можно, если “обмануть” колонку.
Они аккуратно нажимают на пистолет, чтобы струя топлива не била в бак на всю мощь и не вспенивала само топливо. Если образовалась пена – электроника опять выключает насос. Но можно опять возобновить подачу топлива из колонки и так можно продолжать сколько угодно, пока топливо не будет у горловины бака.
Электроника не дает насосу выйти в штатный режим работы из-за действий заправщика и система определяет больший залив топлива, чем тот, который реально попал в Ваше авто.
В результате этих действий, мне однажды в 60 -литровый бак моей машины заправили аж 67 литров и заправщик сказал, что все нормально, если заливаешь под горловину, то так и должно быть… Я начал скандалить и доказывать, что нереально залить больше того объема, который есть на самом деле. Перебор в 7 литров – это многовато… Но тут без официальной экспертизы трудно доказать свою правоту…
Стоит еще отметить, что не все заправщики знают особенностей работы своей заправки. А вот другие парни, наиболее смекалистые, таким образом могут “накачать” себе в карман целую бочку топлива.
Поэтому я больше никогда не заправляюсь “под крышку” и Вам не советую. Обманутым быть очень неприятно….
А Вы сталкивались с обманом на заправке? Пишите в комментариях!
Если для Вас эта статья оказалась полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Источник: http://avtoidei.ru/sovety/6182-pochemu-ne-rekomenduetsya-zapravlyat-bak-pod-zavyazku.html