Что делать, если ваш автомобиль был затоплен

Чтобы залить салон автомобиля и получить практически утопленника, вовсе не обязательно испытывать речные броды или пытаться преодолевать низины, которые залиты водой. Бывает достаточно не до конца поднять стёкла, оставляя машину на стоянке. Дождливая погода своё дело знает, и делает его быстро.

Затопило машину после ливня

Лёгких путей в случае обнаружения поутру промокший салон автомобиля, найти не получится. Настраиваться сразу следует на серьёзную работу по устранению явных  возможных последствий. Первым делом необходимо просушить салон так, чтобы в него можно было забраться и присесть.

Значит, удалять влагу нужно первым делом из сидений. Но первые действия, это вычерпывание воды, что на полу, убираем все коврики, заводим печку на максимум (рециркуляция и самый сильный обдув).

Рефлекторы направляем вниз, окна должны быть немного приоткрыты, чтобы лишней влаге было куда деваться.

Какой вред наносит вода в салоне

Не надейтесь, что машина восстановится за час или два, работая в этом режиме, салон станет более-менее пригодным для нормального обитания в течение светового дня. Если вы после этого случая решите от своего авто избавиться, то на этой процедуре можно будет успокоиться. Однако если продавать не собираетесь, то предстоит ещё много работы.

А дело здесь в том, что коварность воды заключается в её способности проникать во все скрытые полости, под обивку, под панели, под декор и прочее. Конечно, это не смертельно само по себе, и детали кузова современных автомобилей проходят специальную обработку (катафорезный грунт).

Вроде и беспокоиться не о чем, разве только мокрые места начнут преть и в машине будет неприятный тяжёлый запах.

Какой вред наносит вода в салоне

Однако проблема всё же есть, поскольку скрытые полости и ниши, как правило, используются автопроизводителями для прокладки различного рода коммуникаций, электропроводки, управляющих кабелей и прочее.

А это соединения, разъёмы, на штекеры которых попадает вода, вследствие чего металл начинает разъедать коррозия, контакты окисляются.

При затоплении салона такие проблемы затрагивают не один штекер, и это автоматически определяет автомобиль в категорию инвалидов, поскольку весь оставшийся машине срок её будут постоянно преследовать неявные, неуловимые глюки в системе электрики и электроники.

Что делать, если затопило салон

Что делать после затопления салона

Наиболее оптимальным вариантом всегда будет загнать залитую машину в надёжный автосервис, где квалифицированные профессионалы знают, что в таких случаях делать.

Они разберут автомобиль по винтикам, продуют каждую деталь сжатым воздухом, просушат феном все провода, все контакты, и затем соберут обратно, не забыв обработать нужные места антикоррозийным составом. Если у вас есть необходимое оборудование в гараже, и вы умеете обращаться с отвёрткой и ключами, то данную операцию можно провести самостоятельно.

Как бы ни было это нудно и трудно, ни одна ниша, полость, контакт и проводок не должны быть пропущены. И помните, влага может повредить разъёмы айрбэгов (боковых), и это уже серьёзное нарушение безопасности.

Источник: http://autowestnik.ru/chto-delat-esli-salon-mashiny-zalilo-dozhdyom/

5 правил, которые помогут выбраться живым и невредимым из тонущего автомобиля

Оказаться в тонущей машине не пожелаешь никому. Вот уж действительно сцена из фильма ужасов. И хотя такие случаи происходят нечасто, каждый автомобилист должен знать, как вести себя в подобной ситуации.

1. Главное правило – никакой паники!

Безусловно, когда потоки воды заливают погружающуюся в пучину машину со всех сторон, сохранить самообладание совсем непросто, но сделать это необходимо.

Если человек паникует, он тратит собственную энергию и жизненно важный кислород, сокращая свои шансы выбраться живым.

Поэтому в случае ДТП, при котором авто уходит под воду, нужно в первую очередь сосредоточиться на правильном алгоритме действий.

2. Максимальные шансы спастись – в первые 2 минуты

Как правило, автомобиль удерживается на водной поверхности первые 30-120 секунд. Это лучшее время для спасения. Если не поддаваться панике, то для того чтобы выбраться из машины вместе с пассажирами, достаточно 30 секунд.

3. Не ждать пока выровняется давление воды

При погружении автомобиля в воду из-за разницы давления снаружи и внутри открыть дверцу авто уже невозможно. Есть мнение, что нужно дождаться, когда вода заполнит весь салон – давление выровняется и дверь откроется. Но проблема в том, что пока это произойдёт человек, скорее всего, захлебнётся.

4. Как выбраться через окно

Итак, не стоит терять время на то, чтобы открыть дверь автомобиля. На самом деле реальным шансом на спасение являются действия по алгоритму: «отстегнуть ремень – открыть окно — выбраться». Идеально, если в машине ручные подъёмники окон.

Впрочем, и в случае с электронными шансы достаточно высоки – как показывают тесты, электроника после погружения в воду работает ещё минимум 10 минут. Если же открыть окно не удалось, выход один – разбить.

Обратите внимание

Не стоит даже тратить время на лобовое стекло – разбить триплекс, который используют автопроизводители, не получится. Зато есть шанс разбить боковое стекло.

Для экстренных случаев в машине необходимо иметь какой-нибудь инструмент для разбивания автостёкол или гаечный ключ, молоток. Если же инструмента под рукой не оказалось, вполне подойдёт каблук-шпилька, штырь подголовника, а в крайнем случае и собственный локоть. Удар нужно наносить в угол, потому что в центре стекло пружинит.

Важно помнить, что как только стекло будет разбито, в автомобиль хлынет вода. Необходимо, сохраняя спокойствие выбираться из автомобиля и плыть в ту сторону, куда поднимаются пузырьки воздуха.

5. Оказать помощь остальным пассажирам

Если в машине есть пассажиры, первое что нужно сделать – постараться их успокоить и быстро объяснить план действий. Если в салоне есть дети, необходимо стачала отстегнуть свой ремень безопасности, потом отстегнуть детей и вытолкнуть их наружу. Если ребёнок совсем маленький, то нужно взять его на руки и выбираться вместе с ним.

В этом видеоролике команда профессиональных спасателей наглядно продемонстрировала, как нужно правильно выбираться из тонущего автомобиля.

Не меньше, а точнее, гораздо больше опасностей подстерегает водителей в зимнее время года, особенно в регионах, где зима бывает холодной и снежной.  Специально на этот случай профессионалы рассказали про три смертельные ошибки зимнего вождения, которые важно знать и не допускать,  чтобы жить долго и счастливо. Берегите себя и своих близких!

Источник: https://2drive.ru/kak-vybratsya-zhivym-iz-tonuschego-avto/

Что делать, если ваш автомобиль затопило

Какие сложности могут быть при получении автостраховки при стихийных бедствиях. Надо сказать, что некоторые страховщики не находят взаимосвязи между ливнями и страховыми событиями.

Как правило, за выплатами клиенты могут обратиться в течение какого-то срока после определенного события. Нужно также помнить о том, что обычная летняя непогода переходит в осеннее ненастье.

Поэтому специалисты советуют автовладельцам внимательно читать свои договоры страхования КАСКО для того, чтобы понимать, на что он сможет рассчитывать и придется ли ехать за сравкой в Укргидрометцентр, если возник страховой случай по каско.

Если автомобиль затопило, лучше не тянуть до завтра и провести его проверку, даже если он по дороге пару раз «окунулся», помощь ему нужно оказать немедленно.

Нужно срочно на СТО для разборки и сушки всех блоков электрики.

Это связано с тем, что после контакта с водой (а тем более погружения) у машины начинают гнить и окисляться вся содержащая медь проводка, реле, датчики, может рано или поздно произойти собой компьютера.

В первую очередь страдают стеклоочистители, регулировка зеркал, стеклоподъемники, фары, фонари и прочее дополнительное оборудование, такое как датчики парктроника, дождя, круиз-контроля.

Конечно же при правильном подходе с кузовом вашего авто ничего случиться не должно: ведь он покрашен снаружи, а также обработан изнутри. Но если салон сильно промок и небыл разобран для последующей полной просушки, то влажные детали могут спровоцировать начало коррозии, и авто начнет гнить изнутри.

http://avtohata.net/other/58-other/7340-chto-delat-esli-vash-avtomobil-zatopilo

Источник: https://motorbi.ru/?p=1959

Автомобиль после затопления. Что делать?


Летние потопы в России стали обычным делом от которого страдают не только пешеходы, но и автомобилисты. Что делать, если ваш автомобиль затопило? Отвечаем на насущный вопрос.

К сожалению затопление автомобиля фатально для двигателя. Если вода через воздушный фильтр попадает в цилиндр, двигатель можно выбрасывать. Ремонт последствий гидроудара нереально дорогой и иногда замена двигателя будет стоить дешевле.

Полис каско также не компенсирует гидроудар. В теории можно обговорить со страховщиками о такой защите в индивидуальном порядке.

В чем еще опасность воды?

Если даже двигатель в порядке, опасная вода все равно может подпортить ваш автомобиль. Внутри самой машины воды быть не должно, в противном случае она попадет в труднодоступные места и может испортить проводку и датчики. В салоне будет пахнуть плесенью и даже гнилью. Кузов начнет ржаветь и потребуется его дорогой ремонт. По ссылке можно посмотреть, что делают кузовщики при ржавчине http://www.spb-pokraska.ru/remont_kyzova.html. Как видно, если коррозия сквозная, то меняется весь элемент. А представьте теперь, если коррозия у вас в разных местах кузова. Иногда, как в источнике, может помочь срез металла и приварка нового. Но сами понимаете, если коррозия занимает обширные области, то это может влететь в копеечку. А вообще, если утопленник серьезный, то многие автосервисы с ним даже е не связываются.

Компенсация по полису ОСАГО

Работает в том случае, если вы попали в ДТП. Т.е. это страхование ответственности перед третьими лицами. При затоплении автомобиля вы ничего не получаете.

Компенсация по каско

На какую-то компенсацию надеется можно. Что нужно, чтобы увеличить шансы на ее получение.

  1. Двигатель не заводите. Не уезжайте даже на эвакуаторе. Если есть возможность вообще обесточьте автомобиль.
  2. Позвоните страховщику и вызовите независимого эксперта для фиксации происшествия и оценки ущерба.
  3. Вызовите участкового для фиксации затопления автомобиля и для получения справки.
  4. Сфотографируйте автомобиль со всех ракурсов и все окружение. Даже дорожную разметку.
  5. В гидрометеорологическом центре получите справку, что был сильный дождь.
  6. Дождитесь решения страховщиков. Также запросите у страховщиков разрешение на просушку, если вердикт по вашему делу затянется. В противном случае ущерб может вырасти.

К сожалению в выплате страховщик может и отказать и будут искать для этого любую лазейку. Ремонт машины после затопления – дорогой, а если и сам автомобиль дорогой, то страховщики точно постараются обойти вас стороной.

Если же вы высушили автомобиль и он работает, то наш совет – продавайте. Проблемы с машиной могут вылезти позже и даже через год. Это чаще всего касается электронной начинки.

Источник: http://avtovladik.ru/articles/avtomobil-utoplennik-chto-delat.html

Что делать, если ваш автомобиль затопило?

В связи с многочисленными потопами, которые в буквальном смысле наводнили нашу страну этим летом, сегодняшняя статья заинтересует многих автовладельцев. Инструкторы по вождению рассказывают, что делать, если вашу машину затопило и у кого требовать компенсации.

Читайте также:  Что будет, если накачать колеса водой: результаты эксперимента

Двигатель заглох…

Вы ехали по воде, и внезапно заглох двигатель? Автоинструкторы говорят, что это смертельный приговор для вашего мотора, а именно, так называемый, гидроудар.

В отличие от топливо-воздушной смеси, вода практически несжимаема. И если она через воздушный фильтр проходит в цилиндр, то это самым негативным образом сказывается на двигателе. Ремонт после гидроудара обойдется вам довольно дорого.

Иногда даже дешевле поставить новый мотор, чем восстанавливать старый…

Как известно, внутри автомобиля воды быть не должно! Она может проникнуть в скрытые полости, испортить проводку, электронные датчики, обшивку салона. От воды ржавеет кузов, появляется неприятный запах в салоне, электроника начинает вести себя некорректно.

  • Серьезного «утопленника» починить самостоятельно практически нереально.
  • Более того, даже специалисты часто не берутся за ремонт машины, побывавшей в воде, ведь неизвестно, что именно в автомобиле повреждено, да и будет ли результат после ремонта, не ясно.
  • Отметим, что в США и Европе «утопленников» не восстанавливают вообще.

Будет ли компенсация?

Можно ли в этом случае получить компенсацию от страховой компании? Спешим заметить, что даже если у вас КАСКО, рассчитывать на страховую выплату при гидроударе нет смысла. Причем это общая практика для всех страховщиков.

Гидроудар не входит в перечень страховых рисков, если иное не предусмотрено договором страхования. При оформлении страховки можно внести защиту от гидроудара, но тогда стоимость договора может вырасти на 10-30%.

Порядок действий

Если в вашей страховке все же прописан гидроудар, для получения компенсации следуйте такому порядку действий:

  • Попав в воду, ни в коем случае не заводите двигатель! Не следует покидать место «потопления» даже на эвакуаторе. Обесточьте автомобиль, а именно снимите с аккумулятора обе клеммы.
  • Сразу же позвоните в страховую компанию и вызовите на место происшествия независимого эксперта, который зафиксирует затопление и оценит ущерб.
  • Вызовите участкового, который также должен зафиксировать факт затопления машины. Если у вас не будет справки от участкового, то в страховой выплате вам могут отказать.
  • Сделайте несколько фотографий вашего автомобиля с разных ракурсов.  В кадре должна быть не только машина, но и инфраструктура: здания с названием улицы и номером дома, дорожные знаки, разметка, деревья и т.д.
  • Следующий шаг: получение справки, что в этот день был сильный дождь. Как правило, такую справку берут сами страховщики, однако на всякий случай лучше иметь свою. В столице такой документ выдают в ФГБУ «Центральное УГМС» (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»).
  • Следует дождаться решения страховщика о месте осмотра транспортного средства. Возможно, эксперт сам приедет на место затопления. Затем необходимо получить у страховой компании разрешение на просушку машины. Помните, что если с этим затянуть, конечный ущерб может быть гораздо больше.

По статистике, приведенной страховщиками, всплеска обращений от граждан по стихийным бедствиям не отмечается. Самый частый случай — автомобиль получил повреждения из-за падения на него дерева от сильного ветра.

Машину затопило на стоянке

Если ваш автомобиль затопило на платной стоянке или в подземном паркинге, получить страховую выплату можно, даже если у вас ОСАГО. Хотя шансы минимальные. Связано это с тем, что договоры составляются так, что владелец стоянки фактически не несет никакой ответственности за состояние транспортных средств. Однако побороться все-таки можно.

Для начала вам следует обратиться к независимым экспертам, которые посчитают стоимость будущего ремонта. Затем вам нужно направить досудебную претензию с приложенными расчетами по восстановительному ремонту к владельцу частной подземной парковки или к администрации района.

В случае отказа (должен быть выдан вам в письменном виде) можно обратиться в суд.

Лазейки страховщиков

Напомним еще раз, что даже если у вас КАСКО страховщик вправе отказать вам в выплатах, причем на вполне законных основаниях.

Во-первых, повреждения двигателя после гидроудара ремонтировать никто не будет, за исключением случаев, если он произошел после ДТП. Во-вторых, недобросовестные страховщики будут искать любую лазейку, чтобы отказать автовладельцу. Ведь ремонт «утопленника» стоит дорого, особенно если речь идет об авто премиальных марок, которые наполнены всевозможной электроникой.

Одна из распространенных причин отказа — ГОСТ, согласно которому бывает семь видов дождя: изморось, моросящий дождь, легкий, умеренный, а также интенсивный, сильный и, наконец, ливень.

Все эти виды отличаются друг от друга по диаметру капель, интенсивности и скорости падения. Например, ливень относится к природным чрезвычайным ситуациям.

А у недобросовестных страховых компаний чрезвычайные ситуации чаще всего не входят в перечень страховых случаев.

Поэтому будьте внимательны при подписании договора и для начала прочтите правила страхования, где должно быть четко прописано, что именно подразумевает страховщик под термином «Стихийные бедствия».

Например, град покрывается далеко не во всех компаниях.

Еще одна причина отказа может заключаться в том, что вы сознательно и добровольно въехали в зону подтопления, а также не предприняли все возможные меры для спасения своего автомобиля. Если говорить простыми словами, то перед затопленной улицей или большой лужей вы могли бы развернуться и поехать другой дорогой.

  1. Видео о том, как поступить, если затопило автомобиль:
  2. Успехов и удачи на дороге!
  3. В статье использовано изображение с сайта pocatili.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/chto_delat_esli_vash_avtomobil_zatopilo/

Тропические ливни: что делать, если Вашу машину залило водой?

Начало августа 2018 года – время, когда Украина уверовала в глобальное потепление. Тропические ливни, до этого умывавшие Индию, Малайзию и прочие субтропики, обрушились на Киев и Львов, нокаутировав полудохлые городские ливневки.

К счастью, обошлось без жертв – несмотря на внезапность и интенсивность дождя, живые люди от него не пострадали, чего не скажешь о домах, дорогах и автомобилях.

И если разборки с мэрией, тропическая малярия и банановые деревья на склонах Днепра еще впереди, то спасать машины, залитые водой, нужно уже.

Что делать, чтобы автомобиль не затопило?

Во-первых, не оставлять где попало. Шансы получить компенсацию по страховке,от Укравтодора или коммунальной службы города выше, если автомобиль был припаркован без нарушений.

Поэтому забудьте о парковке на газонах, тротуарах, островках безопасности, у обочин, и вообще повсюду, где нет разрешающих знаков. Да, неудобно. Да, дорого. Да, придется больше двигаться.

Зато машина, бюджет и сосуды будут целее.

Самый лучший вариант – крытый наземный паркинг, но это если в идеале. Не в идеале достаточно выбрать открытую парковочную площадку без деревьев и с твердым покрытием. Крайне желательно, чтобы там была ливневка. Если ливневки нет, поверхность парковки должна быть немного покатой, и машину, в таком случае, лучше ставить как можно выше.

Важно

Если паркинг недоступен или не по карману, паркуйтесь там, где есть разрешающие знаки. Это не гарантирует сохранность машины, но повышает ваши шансы на получение компенсации.

Читать далее: В Украине набирает обороты сервис каршеринга

Что делать, если вы за рулем, а на улице дождь?

Обычный дождь машине не страшен. Необычный тоже. А вот субтропический ливень, из-за которого уровень воды поднимается как при наводнении – это проблема.

Уровень воды, через который машина может проехать без ущерба для себя и водителя, зависит от ее модели. Обычно автомеханики рекомендуют ориентироваться на колесо – безопасный уровень воды для брода не должен превышать 2/3 от его диаметра. Если вам кажется, что это мало, то вспомните о качестве украинских дорог – вы не увидите яму под таким потоком, и просто клюнете носом под воду.

Максимально допустимый уровень воды – по капот. Если поток или волна могут накрыть капот, лучше немедленно остановиться, заглушить мотор, и постараться выбраться из машины. Если у вас есть возможность доехать до тротуара или любого другого возвышения – вообще отлично.

Не пытайтесь проехать на авось – попадание воды в двигатель грозит ему гидроударом – повреждением поршней, изогнутыми шатунами и трещинами в блоке цилиндров. Это капитальный ремонт, который обойдется вам в кругленькую сумму, поэтому постоять на тротуаре будет намного дешевле.

Помните – если вы остановились в луже или потоке, то вода уже попала в выхлопную, а это значит, что заводить двигатель нельзя!

Но самое главное, неважно, сколько стоит автомобиль – жизнь все равно дороже. Если уровень воды растет – не спасайте машину, спасайте себя. Стремительный поток не позволит открыть вам дверцу, поэтому вылезать лучше через окно.

Совет

Не пытайтесь перейти дорогу вброд – сорванные канализационные люки и унесенные водой решетки – это жестокая реальность украинских городов.

Если рядом с вами нет домов и зданий, где можно укрыться, выбирайтесь на крышу и сидите там, пока ливень не прекратится или вас не эвакуируют.

Что делать, если машину затопило?

Если вы подозреваете (или уверены), что вашу машину затопило, ни в коем случае не пытайтесь ее завести. Если машина заглохла во время движения в воде – скорее всего, худшее уже произошло.

Первое, что нужно сделать, это вызвать представителя страховой. Неважно, какая у вас страховка – обычная автоцивилка или КАСКО. Страховщик должен сфотографировать автомобиль, чтобы зафиксировать материальный ущерб.

Сразу после этого вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на СТО. Механики осмотрят машину, и назовут приблизительную стоимость ремонта. Но не спешите передавать эти данные страховой – дождитесь, пока авто реанимируют, и только тогда – собрав чеки и счета – обращайтесь за выплатами.

Если автомобиль заглох во время движения по воде, готовьтесь к худшему – скорее всего, речь идет либо о гидроударе двигателя, либо о намокшей проводке. Такой ремонт обойдется в круглую сумму, и затянется на несколько недель.

Если автомобиль стоял в воде, но вы его не заводили, его нужно просто подсушить. В таком случае главная проблема будет не под капотом, а в салоне. Просушить намокший салон очень сложно – беда даже не в том, что вода портит сиденья, а в том, что она попадает в самые укромные уголки.

Обычно, в таких уголках находится проводка и кабели управления, соединенные через специальные разъемы.

Избыточная влажность приводит к их окислению, и если их вовремя не просушить, то подтопленную машину ждет статус «инвалида» – всю оставшуюся жизнь ее будут преследовать «глюки» электроники.

(Кстати, горящий значок airbag – первый признак «подмоченного» авто).

Обратите внимание

Сушить сидения тоже нужно качественно. Если они простоят в воде хотя бы день, грибок вашей железной лошадке гарантирован. Уже через неделю вы почувствуете неприятный прелый запах, заметно усиливающийся при высоких температурах. Это значит, что из-за несвоевременно выведенной влаги начал цвести салон.

Читайте также:  Остерегайтесь, если на колесе вашей машины лежит пластиковая бутылка?

На просушку автомобиля с целым двигателем уходит около недели. Большую часть времени механики потратят на то, чтобы разобрать, а затем собрать ваш салон. Сиденья придется продувать минимум три раза. На просушку швов, уголков, стыков и прочих укромных мест уйдет несколько часов.

Если работа будет качественной, то ни грибок, ни прелость вам не грозят. Единственный недостаток подобных манипуляций – стук в салоне из-за плохо пригнанных/прикрученных/состыкованных панелей обшивки.

Как только вы получили счет за выполненную работу, сразу же бегите в страховую.

Получить выплаты за затопленный автомобиль можно только по КАСКО. КАСКО – это страховка рисков, связанных с эксплуатацией авто. Полное КАСКО покроет все ваши убытки, частичное – если не все, то хотя бы часть.

Получить выплаты по автоцивилке не получится, потому что договора ОСАГО (а это и есть обычная автоцивилка) – это форма защиты для ПОСТРАДАВШИХ В ДТП.

То есть ОСАГО страхует только пострадавшую сторону, и только в случае ДТП.

Повреждение автомобиля из-за упавшего дерева, сорванного люка, провалившейся решетки или ливня – это не ДТП, это форс-мажор, застраховаться от которого можно только с помощью вышеупомянутого КАСКО.

Читать далее: Как сэкономить, если вы решили приобрести автомобиль

Зачем вызывать страховщика, если выплат все равно не будет?

Чтобы он зафиксировал ущерб, понесенный вашим автомобилем в результате ливня. Если страховщик отказывается ехать из-за отсутствия факта ДТП, вызывайте полицию. Если полиция тоже не едет (а у них после ливня и без вас работы по горло), ловите понятых, фотографируйте свой автомобиль, берите расписку с именами, адресами и номерами телефонов, и вызывайте эвакуатор.

Если у вас нет КАСКО, то получить компенсацию за машину, залитую водой, можно через суд, обратившись с иском против коммунальных служб города или Укравтодора. Крайне желательно, чтобы иск был групповым – тогда шансы на успех будут заметно выше.

Александра Ковенько

Профессиональный информационно-новостной ресурс, посвященный международному бизнесу, налогообложению, банковской деятельности, инвестициям, стартапам и инновациям. Это и ещё много другого интересного Вы найдёте в наших статьях и новостях.

Источник: https://offshoreview.eu/2018/08/22/tropicheskie-livni-chto-delat-esli-vashu-mashinu-zalilo-vodoy/

Что делать если затопило машину?

Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили.

Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.

В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше.

Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».

Осмотр кузова

Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей.

Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.

Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.

Проверка двигателя

С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.

Что же делать?

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.Не следует забывать про свечи и катушки зажигания.

Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.

Топливная система

В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.

Электропроводка

При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу.

Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит.

Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке.

Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

30.03.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/chto_delat_esli_zatopilo_mashinu

Автомобиль-утопленник: как привести в порядок и эксплуатировать

После каждого потопа вторичный рынок автомобилей начинает подозрительно присматриваться к выставленным на продажу экземплярам: не утопленник ли? Больше всего пугают проблемами с электрикой – а что с ней, собственно, может случиться?

Давайте с самого начала усвоим, что проблемы в когда-то подтопленной машине создает не абстрактное электрооборудование, а его конкретные компоненты. Которые очень отличаются между собой – по уязвимости перед влагой, по ремонтопригодности и по стоимости.

Чем выше уровень затопления автомобиля, тем больших проблем по части электрики можно ожидать

Важно

Но для начала давайте разберемся, как вода вредит электрооборудованию. Первое – и самое страшное – в том, что влага вызывает коррозию, которая нарушает контакт проводников между собой. Происходит нарушение контакта не сразу, а по прошествии времени, по мере развития коррозии, и случается это не везде, где побывала вода.

Как получить компенсацию за затопленное авто: мнение юриста

Вторая неприятность, которую причиняет вода электротехническому оборудованию – пробой изоляции по «мостикам» из влаги и грязи, принесенной водой.

«Мостики» эти могут быть микроскопическими и невидимыми для глаза, но для электронных схем этого бывает достаточно.

Это тоже мина замедленного действия – разрушающий схему разряд между двумя проводниками может проскочить как сразу, так и через месяц, когда вода уже давно высохнет.

Итак, если перед вами автомобиль, попавший в потоп, и вы хотите его купить, или это ваша машина и вы хотите в первом приближении понять уровень ущерба – порядок действия такой.

1. Определите уровень затопления

Если воды в салоне и под капотом уже нет, нужно выяснить, как высоко она стояла. Ищите следы верхнего уровня жидкости – оставленные на обивке дверей и боковинах сидений горизонтальные грязные линии.

Даже если вода в салоне и багажнике уже сошла, нужно искать следы ее присутствия на обивке и в укромных местах

На горизонтальных поверхностях торпедо, сидений, подкапотного пространства, багажника могут оставаться наносы грязи, ила, мелкого мусора, фрагменты листьев, травы. Хорошо бы выяснить, какой была вода – пресная или морская, ведь соленая намного быстрее провоцирует коррозию, да и просто высушить ее будет мало, поскольку соль все равно останется на смоченных поверхностях.

2. Выясните, какие компоненты были затоплены

В помощь вам будут форумы электриков и фанатов данной марки, а также специализированная литература – распечатки монтажных схем той или иной модели.

Под ковром пола современного автомобиля обычно проложены жгуты проводки, но вода страшна не проводам, а их соединительным разъемам – и они там тоже часто бывают расположены. Т.е. этим компонентам вода грозит даже при минимальном уровне затопления.

Некоторые блоки предохранителей и электронные блоки тоже могут быть расположены на полу, под сиденьями, иногда чуть выше – около кикпанелей, в ногах передних седоков.

Чем страшен дождь для автомобиля

Под бардачком или над педалями часто бывает спрятан диагностический разъем бортовой электроники, который тоже нежелательно мочить.

Педаль газа у большинства современных машин электронная, то есть около акселератора у них расположен электрический модуль, которому также не рекомендованы купания.

Выше расположены фары и задняя светотехника с их разъемами, еще выше на уровне крышки капота – второй-третий блоки предохранителей и блок управления двигателем.

Под ковром пола почти всегда есть жгуты, нередко там располагают и электронные блоки. Которые, как и разъемы, боятся воды

Совет

В дверях кроме жгутов проводки с разъемами расположены (на разной высоте) сервоприводы замков и стекол, а также кнопки управления ими.

Многие из этих узлов неразборные, и это значит, что в случае купания от них можно ждать отказа в любой момент.

Динамики аудиосистемы в наше время не имеют диффузоров из целлюлозы и других раскисающих частей, но вот коррозия в их катушках со временем может развиться – и заклинить этот высокоточный узел.

3. Разберитесь, насколько эти компоненты пострадали

Чем опасен каждый подтопленный прибор? Например, недавно (день-два назад) намоченные разъемы большинства типов можно спасти, продув их сжатым воздухом и просушив контакты горячим феном.

Читайте также:  Как сэкономить на топливе

Если коррозионные процессы уже развиваются, о чем говорят зеленые и белые отложения, дело хуже: разъемы нужно разбирать и чистить, а еще лучше – менять на новые, или вовсе исключать, спаивая провода напрямую.

Сложнее, но тоже реально высушить блоки предохранителей.

Вода может попасть и в плотно закрытый корпус электронного блока. “Сгореть” подмоченный блок может не сразу, а через несколько месяцев

Как спасти авто от наводнения

Электронные блоки управления часто бывают залиты внутри особым защитным компаундом, предохраняющим реле и полупроводниковые детали от влаги и вибраций. Но встречаются и открытые печатные платы с набором микросхем и полупроводников, помещенные в плотно закрытый корпус.

Но если вода в нем все же была, то плату нужно не просто сушить, а еще и отчищать спиртом грязные следы на дорожках платы. Но во многих случаях электронные блоки имеют настолько плотный монтаж микросхем, радиодеталей и разъемов, что привести их в порядок уже невозможно.

Рекомендация Авто24

Автомобиль-утопленник – это, конечно, не лучший вариант. Но и приговором это назвать нельзя: часто такую машину можно привести в порядок и вполне успешно эксплуатировать. Правда, для этого потребуется время и деньги.

Главное, оценить ситуацию, возможно, компонент электросхемы еще не поздно высушить – при помощи ветоши, спиртового раствора или универсальной аэрозольной смазки.

Если время упущено и коррозия уже развивается, то «вылечить» утопленника будет намного сложнее и дороже.

Как выбрать хороший автосервис для своего авто

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/chem_opasen_utoplennyk_problem_s_lektrykoi_n6545

Автомобиль затопило. Что делать?

Ехал по воде и мотор заглох. Это плохо?

Порадовать вас нечем. Скорее всего, это гидроудар — смертельный приговор для двигателя. Ведь вода, в отличие от топливо-воздушной смеси, практически несжимаема. Когда вода через воздушный фильтр попадает в цилиндр, то происходит «Сталинград». Ремонт после гидроудара стоит очень дорого. Порой дешевле поставить новый двигатель, чем восстанавливать старый…

Внимание! Даже если есть полис каско, то рассчитывать на компенсацию при гидроударе бессмысленно! И это общая практика для всех страховых компаний.

Если говорить о РЕСО-Гарантии, то в случае с гидроударом все однозначно.

Обратите внимание

Согласно нашим правилам, не являются страховыми рисками, если иное прямо не предусмотрено договором страхования, поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов Застрахованного ТС в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания во внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар).

Теоретически можно проговорить страховую защиту от гидроудара. «Такой момент индивидуально рассматривается с клиентом, и стоимость полиса в таком случае может вырасти на 10-30%», — пояснил нам Виталий Савельев, руководитель прямых продаж компании «Реймерс Иншуранс».

Чем еще опасна вода?

Внутри машины воды быть не должно. Иначе она проникает в скрытые полости, портит электронные датчики и проводку, наносит ущерб обшивке салона. В машине появляется плесень, неприятный запах гнили, начинает глючить электроника, кузов ржавеет.

Серьезного «утопленника» самостоятельно починить практически нереально — часто даже на сервисах опасаются связываться с такими машинами. Ведь работы много, а результат неясен.

Кстати, в Европе и США страховые компании «утопленников», как правило, вообще не восстанавливают.

Можно по ОСАГО что-то получить?

Нет, ОСАГО — это страхование вашей гражданской ответственности перед третьими лицами (если вы в кого-то врежетесь, то пострадавшему компенсируют ущерб, однако вы ничего не получите). К потопу ОСАГО не имеет никакого отношения.

А если есть каско?

При наличии полиса каско (да и то не всякого) можно надеяться на компенсацию. Но для ее получения нужно сделать несколько шагов:

  1. Не заводить двигатель! И никуда не уезжать даже на эвакуаторе. Мало того, лучше всего обесточить машину — снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Позвонить в страховую компанию. Кроме того, вызовите независимого эксперта, который оценит ущерб и зафиксирует затопление.
  3. Вызвать участкового, который зафиксирует затопление автомобиля. Без справки от последнего вам могут отказать в выплате!
  4. Провести фотосъемку со всех ракурсов, в кадр должен попадать не только сам автомобиль, но и «окружающий мир»: деревья, дорожные указатели, разметка и пр.

Источник: https://auto.mail.ru/article/61913-avtomobil_zatopilo_chto_delat/

Дождь затопил машину: что делать?

Проливные дожди не являются редкостью для южных регионов России. И в свете того, что ливневые канализации у нас в стране все еще оставляют желать лучшего, из новостных сводок можно регулярно услышать, как подтапливает тот или иной город. Разумеется, вместе с городом затапливает и все то, что в нем находится, включая автомобили.

Что же делать владельцу автомобиля если его авто затопило настолько, что видна осталась только крыша? Как вести себя в таком случае? Ясно, что вода вечно стоять не будет, и автомобиль снова окажется на более-менее твердой поверхности, но что предпринять в отношении салона, электрики, трансмиссии, и какие процедуры потребуются чтобы запустить двигатель?

Назвать такое происшествие незначительным нельзя. Но и сдавать авто в утиль было бы непростительной расточительностью. Поэтому придется взяться за восстановления своего транспортного средства (хотя бы для того чтобы можно было выставить его на продажу). Сразу стоит признать, что восстановление машины-утопленника тоже не является дешевой процедурой.

Машина затоплена: чего делать нельзя?

Первое, что следует усвоить владельцу машины-утопленника, это то, что ни в коем случае нельзя пытаться ее запустить. Такие попытки в лучшем случае ни к чему не приведут, а в худшем – усугубят и без того плачевную ситуацию.

Что делать?

Единственным правильным решением будет вызов эвакуатора и отправка автомобиля на СТО, где можно будет приняться за реализацию пошагового плана восстановления пострадавшего от воды авто. Пожалуй, начать стоит с кузова.

Кузов

Вначале кузов следует осмотреть. От затопления он страдает далеко не всегда, поскольку ряд деталей идет с оцинковкой. Но если затопление было серьезным, машина могла по-настоящему поплыть и столкнуться или зацепиться за другие автомобили, столбы, стены и пр. Кузов в таком случае будет либо поцарапан, либо помят, и его нужно будет восстанавливать.

Но даже если никаких повреждений не обнаружено, необходимо отмыть весь кузов под давлением. Проще говоря, нужно будет смыть все следы наводнения (песок, ил и др.). Обязательно следует проверить закрытые полости, чашки лонжеронов, багажник, пороги и прочее. Не забывайте, что если что-то будет пропущено, результатом станет гниение части кузова, поэтому не спешите и осмотрите все внимательно.

Двигатель

Куда более серьезная проблема. Если машина была затоплена сильно, в двигатель обязательно попадет вода. Как правило, она проникает через дроссель (через воздушный фильтр).

Также вероятно проникновение влаги через щуп или масляную пробку. Вода почти наверняка попадет в масло и поршни. И если при таком раскладе попытаться запустить двигатель, закономерным и неотвратимым следствием станет гидроудар.

Поэтому вначале следует проделать следующие процедуры:

  • Разобрать двигатель и в обязательном порядке снять головку блока и просушить поршневые. Очистить распределительный вал и клапаны.
  • Снять поддон и вылить масло. Оно стопроцентно будет с водой. Очень часто попадает и песок. Все дочиста очистить.
  • Сменить масляный фильтр.
  • Снять и очистить дроссель.
  • Воздушный фильтр следует разобрать, сменить, прочистить. Следует тщательно проследить за тем, чтобы он был сух, поскольку в его корпусе склонна задерживаться вода. Результатом засоса воды в поршни, опять-таки будет гидроудар.
  • Проверить свечи и катушки зажигания.

Все вышеперечисленное потребует немалых усилий, но обойтись без этого невозможно, в противном случае двигатель просто погибнет.

Независимо от того, идет речь о механике или об автомате, вода в трансмиссию попадает практически всегда. В лучшем случае ее просочится немного (например, через щуп), но что-то все равно проникнет. При отсутствии щупа она может просочиться через заливную пробку.

Лучше всего в таком случае сменить масло, хотя промывать не обязательно, поскольку вероятность проникновения песка очень мала.

То же самое относится к раздатке и заднему мосту: повсюду, где есть масло его нужно сменить.

Не забывайте, что задний мост, раздатка и коробка переключения передач являются сложными и важными узлами (особенно это касается автоматических трансмиссий), поэтому замена масла обязательна!

Топливная система

То, что в баке будет вода можно и не сомневаться. То же самое относится и к топливной системе. Поэтому бак нужно снять, а топливо слить. Далее следует проверить топливный насос, который может быть забит.

У него есть способный задержать воду фильтр, который лучше всего заменить. Если есть такая необходимость, нужно заменить и фильтр, и насос, но если такой нужды нет, можно ограничиться заменой самого фильтра.

Далее рекомендуется прочистить топливный канал, затем снять и прочистить топливную рейку с инжекторами, поскольку там тоже может быть вода.

Электрика

Эта составляющая автомобиля страдает от затоплений очень сильно. И хотя бортовая сеть вероятнее всего не сгорит, но то, что пострадает блок предохранителей, узлы (наподобие ЭБУ) и сам аккумулятор можно даже не сомневаться.

Причина в том, что современные автомобили обесточивают сеть, поэтому и у магнитолы, и у бортового компьютера есть вероятность остаться в живых с вероятностью, примерно, 50/50, но блок предохранителей и ЭБУ, скорее всего, придется менять, хотя это и дорого – вариантов здесь нет.

Важно

Если аккумулятор «закрытый», то есть не обслуживаемый, он может быть подзаряжен, и таким образом «оживлен» (поскольку вода его просто разряжает). Что же до обслуживаемых аккумуляторов, то внутрь них вода проходит почти всегда, и в этом случае придется сливать электролит, заменив его новым.

Электрика тоже является важным элементом и видеорегистраторы, все антирадары, сигнализация и прочее, скорее всего тоже выйдет из строя.

Салон

Затопление является тяжким испытание для салона, и если сиденья еще можно высушить, то обивка салона может получить несовместимые с ее дальнейшим существованием повреждения. Она может вздуться, и ее тогда уж точно придется менять.

Если же автомобиль провел в воде достаточно времени, то заменить придется и сиденья. Как вариант, если они пострадали несильно, можно разобрать их и просушить, как и обивку салона.

Вообще, работы с салоном очень много, он очень часто протухает, и избавиться от этого запаха крайне проблематично.

Что касается охлаждающей и тормозной системы, то ввиду своей довольно высокой герметичности они в большинстве случаев не страдают от затоплений.

В целом, работ по восстановлению будет очень много, поэтому если машина застрахована по КАСКО, будет разумнее подать на восстановления автомобиля по страховке. Правда, случалось и такое, что автомобили признавались совершенно негодными, однако если страховка прописывает и такой случай, все может быть вполне оптимистично.

Еще одним вариантом решения проблемы можно назвать продажу автомобиля на запчасти (не следует путать это с утилизацией). Этот вариант, возможно, является хорошим решением проблемы, поскольку чтобы восстановить автомобиль-утопленник придется выложить солидную сумму денег, не говоря уже о затратах времени и сил.

Источник: http://nivus.ru/info/articles/dozhd-zatopil-mashinu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector