Бензин сегодня далеко не дешевый, автомобилисты постоянно находятся в поисках разного рода скидок, акций, покупки устройств для экономии бензина, чтобы хоть как — то сэкономить на топливе, по нынешним мерках, съедающего немалую долю из семейного бюджета. Некоторые способы экономии мы и рассмотрим поподробнее сегодня.
Неодимовые магниты
О том, что топливо – диэлектрик, большинству известно. Так что если установить такой вот специальный прибор для экономии топлива, то заметно увеличится мощность двигателя, а расход бензина – уменьшится. Топливо при нагреве начинает расширяться, группируя тем самым молекулы углеводорода, входящие в его с состав. Кислород для этих групп становится недосягаем, но, на помощь приходит магнит, разбивающий эти сгустки при прохождении через него, позитивно заряжающий молекулы для смешивания с кислородом и лучшего сгорания. Устройства в виде неодимовых магнитов для экономии топлива позволяют снизить расход бензина почти на 20%. Они:
- улучшают работу смазочной системы
- снижают расход масла до 5%
- уменьшают выбросы газов почти до 50%
- повышают мощность двигателя на 7%
- очищают дизельное топливо
- не образуют сажи, налета на цилиндре, поршневых клапанах, свечах зажигания, продлевают им тем самым срок службы
- магниты легко монтируются, быстро окупают себя.
Некачественный и плохо горящий бензин автомобилю с неодимовыми магнитами больше не грозит.
Установить неодимовые магниты несложно, важно подобрать сначала качественный шланг для подачи топлива, для эффективности подсоединить устройство как можно ближе к карбюратору, зафиксировать шланг ремешком. Перед установкой нужно убрать с аккумулятора контакт.
После же установки магнитов подключаем аккумулятор обратно, даем максимальную нагрузку на мотор, включив все, что можно в автомобиле, и несколько минут прокатываемся.
Экономия топлива на автомобиле магнитами будет заметна лишь через 1200 — 1500 км пробега, поначалу же шлаковые отложения будут сниматься очень активно.
Приобретаемые магниты должны быть качественными, перед установкой важно отрегулировать подачу ТВС для того, чтобы экономия была реальной, а установленный прибор для экономии топлива работал на благо своему хозяину.
Свечи-пушки Дудышева для авто
Насколько реально сэкономить на топливе от прикуривателя?
Заряженный конденсатор начинает выпускать электричество только при увеличении нагрузки на генератор. Благодаря устройству происходит некая компенсация недостающего напряжения, снимая тем самым нагрузку с аккумулятора.
Реально ли сэкономить топливо своими силами?
Как добиться экономии бензина?
- Важно плавно водить авто, т. к. уходит много энергии на расход при резком торможении, и большое ее количество улетает в воздух.
- Убрать лишние вещи из багажника, увеличивающие не только массу машины, но и расход энергии на передвижение.
- При увеличении скорости в 2 раза бензина расходуется в 4 раза больше. При медленной езде бензина расходуется не меньше. Оптимальная же скорость для экономии бензина – 60 — 100 км в час. Плотность воды и воздуха часто препятствуют движению. При езде под дождем лучше понизить скорость, тем более это к тому же и безопасно.
- Экономим электроэнергию. Расход бензина увеличивается почти на 40% при включении в салоне различных потребителей энергии. Стоит ли без надобности включать, например, музыку или кондиционер?
- Езда в мешке воздуха. Ездить качественно, то есть как можно ближе присоединиться к впереди идущему транспорту. Так передвигаться будет более разумно, что также влияет на расход энергии.
- Также при повышении давления в шинах трение и сопротивление будет меньше, соответственно, уменьшится и расход бензина.
- Правильное использование коробки передач. Важно следить за своевременным переключением скоростей, а также за тахометром — если тахометр показывает 2500-3000 об/мин, то пора переключать передачу.
- Понижение противодействия воздуха. Установленный на капот или днище пластмассовый обвес, особенно при езде по магистрали, будет препятствовать торможению двигателя из-за воздушных потоков и расход топлива будет более экономичным.
- К повышению расхода приводит автоматическая коробка передач, поломки машины, пробки на дорогах, пустой багажник на крыше.
- Также можно попробовать воспользоваться специальными присадками в бензин для экономии топлива, которые представляют собой добавки в бензин, выпускающиеся в жидком виде или как таблетки.
- Экономия топлива на авто своими руками будет более ощутима, чем использование присадок, сомнительных свечей или лампочек, вставленных в прикуриватель.
- Все вышеописанные советы просты и, надеюсь, будут вам полезны, уважаемые читатели и водители.
Источник: http://myfords.ru/ekonomiya-topliva-na-avtomobile
Экономия топлива в путешествии на автомобиле
Стоимость бензина в Европе далеко не маленькая, а в некоторых странах цены так просто кусаются. Поэтому мы предлагаем автопутешественникам некоторые рекомендации, которые помогут уменьшить расход бензина во время путешествия на машине и сэкономить на топливе.
Как сэкономить на бензине в автопутешествии
- Готовясь к автопутешествию, важно заранее просмотреть цены на бензин в Европе и отметить в своем автомаршруте места наиболее выгодных заправок.
- Конечно, выгоднее всего будет выезжать из России с полным баком.
Также важно позаботиться о том, чтобы на подъезде к границе бак был полностью заправлен. Для этого лучше заранее узнать координаты ближайшей к выбранному погранпереходу бензоколонки и тоже отметить их на своем автомаршруте. Бензин у границы будет уже подороже, но все равно выгоднее европейского после ее перехода.
- Следует знать, что в европейских странах топливо на автотрассе обычно стоит дороже, чем в городе.
- Так как поездка предполагает несколько остановок, то будет целесообразно запланировать самый длинный перегон в ее начале.
На длинном участке двигатель успеет лучше прогреться, выйдет в нормальный режим работы, что при последующих стартах приведет к уменьшению расхода топлива. На длинных маршрутах такой подход будет наиболее комфортным и для водителя, и для пассажиров.
*Пересечение границы Беларусь — Польша на машине
Способы экономии топлива
Подготавливая автомобиль к большому путешествию, важно учесть все те нюансы, которые помогут снизить расход топлива.
- Автомобиль должен быть исправен, а свечи и фильтры — свежими. Конечно, перед большим путешествием правильнее всего будет пройти ТО.
- Чем тяжелее автомобиль, тем больше расход топлива. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 5%. Поэтому, собирая багаж для автопутешествия, освободите багажник от ненужного хлама и не берите с собой ничего лишнего «на всякий случай».
- Багажник на крыше, лишние обвесы-прибамбасы влияют на аэродинамику и, соответственно, на расход топлива. Пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, полный – на 40%.
- Во время путешествия следите за давлением в шинах, особенно в периоды резкого перепада температур. Снижение давления в шинах всего на 0,7 бара приводит к увеличению расхода топлива на 6%, да и шины при этом быстрее изнашиваются.
- Избегайте пробок, в которых бездарно тратится и бензин (до 30% перерасхода), и драгоценное время. До того, как выдвинуться в дорогу, лучше проверить предстоящий отрезок пути на наличие заторов, связанных с ремонтом дороги и пр, чтобы вовремя выбрать оптимальную альтернативу.
- По той же причине избегайте поездок в часы пик.
- Используйте навигатор — он и заблудиться не даст, избавив от наматывания лишних километров, и короткий путь укажет, и пробки поможет объехать.
**На машине в Европу — меры безопасности
Как снизить расход топлива на трассе
В первую очередь важно придерживаться определенного стиля езды — лучше ехать спокойно, медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить.
- Главный враг кошелька на дороге — слишком высокая скорость. Старайтесь придерживаться постоянной скорости не более 110 км/ч, тогда экономия по сравнению с нервными торопыгами будет ощутимой.
- Используйте криз-контроль. При благоприятной дорожной обстановке на относительно ровных участках он поможет сэкономить топливо, благодаря ограничению количества ускорений.
- Уменьшению расхода топлива способствует плавный разгон. Также полезно тормозить не педалью, а заблаговременно замедляться, чтобы машина катилась по инерции. Основной принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход. Опытные водители утверждают, что спокойный и плавный стиль езды экономит им 25% топлива!
- Двигаясь в плотном потоке, удерживайте такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которой будет достаточно для продолжения пусть и медленного, но непрерывного движения без торможений до полной остановки. Это позволит израсходовать значительно меньше топлива.
- Во время движения держите окна закрытыми. При открытых окнах расход топлива увеличивается на 5—7%.
- Не включайте без необходимости электроприборы. Оставленный без надобности включенным кондиционер способен забрать от 5 до 15% расходуемого бензина. Также как не нужная в данный момент печка, обогрев заднего стекла, зеркал и тп.
- Следите за показаниями тахометра. С разумным уменьшением количества оборотов двигателя в минуту уменьшается и расход топлива.
- ***Экономный Интернет и мобильная связь в Европе
- Если у вас, друзья, есть свои проверенные способы экономии бензина, то поделитесь ими, пожалуйста, с начинающими автопутешественниками в комментариях.
- Счастливого пути!
Источник: https://dreamroute.ru/ekonomiya-topliva-v-puteshestvii-na-avtomobile/
Как сэкономить на топливе: практические советы и рекомендации
Вопрос о том, как экономить на топливе, волнует каждого автолюбителя, ведь затраты на бензин или дизель являются ключевой статьёй расходов на машину.
Многие из нас ностальгируют по временам позднего СССР, когда за несколько рублей можно было заправить полный бак, но такое счастье никто не ценил. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, следует подумать о том, как снизить его расход.
Существует несколько простых советов, которые помогут каждому из нас сэкономить приличную сумму денег каждый месяц.
История: Владимир Геннадьевич – ярый автомобилист (за рулём – с 18 лет), и его любимая машина – VolkswagenPassatB5.
И хотя немецкое транспортное средство ни разу не подводило нашего героя, затраты на бензин (а требуется именно АИ-92) в последнее время не радуют.
Судите сами: при среднем расходе 9 литров АИ-92 на 100 километров, Владимир Геннадьевич проезжает не менее 2.000 километров в месяц.
В один из дней он решил оптимизировать свой бюджет и ужаснулся: даже на пиво уходит меньше! 180 литров – это 5.940 рублей в месяц, или около 72.000 рублей в год. Поставить машину в гараж или на стоянку – не вариант, ведь она нужна для активной работы. Как старому автолюбителю снизить расходы на бензин, но не потерять в комфорте?
- Занимательная статистика: сколько стоило горючее в СССР?
- Как и в любом нефтедобывающем государстве, в Стране Советов бензин считали не литрами, а десятками литров. Учитывая наши современные зарплаты и расходы, следующие цифры могут Вас шокировать:
Вид | А-66 | А-72 | А-76 | АИ-93 | АИ-98 |
1968 г., цена за 1 литр, рублей | 0,06 | 0,07 | 0,075 | 0,095 | 0,105 |
1981 г. | нет данных | 0,14 | 0,15 | 0,2 | нет данных |
1991 г. | нет данных | 0,3 | нет данных | 0,4 | нет данных |
Итак, в СССР цены на горючее не только были низкими, но и не менялись десятилетиями. Вопрос о том, как экономить на топливе, вообще не стоял на повестке дня. Зато были другие проблемы, главная из которых – где достать машину, на которой бы совершались увлекательные поездки на дармовом бензине.
Цены на бензин сегодня в Москве (по данным сайта http://www.benzin-price.ru/:
Вид | АИ-92 | АИ-95 | АИ-95+ | АИ-98+ | ДТ |
сентябрь 2014 г. | 32,57 | 35,35 | 36,42 | 39,75 | 33,55 |
октябрь 2014 г. | 32,87 | 35,53 | 36,61 | 40,12 | 33,65 |
ноябрь 2014 г. | 33,14 | 35,92 | 37,03 | 40,38 | 34,68 |
Таким образом, ощущается устойчивая тенденция к росту, несмотря на снижение котировок стоимости нефти. К примеру, баррель марки WTIв ноябре 2014 года обновила минимум с 2010 года, достигнув отметки в 70 долларов.
Brent«провалился» за 80 долларов, однако нефтеперерабатывающая отрасль России не спешит корректировать цены на бензин.
Связано это с тем, что в отпускную стоимость заложена значительная налоговая нагрузка, которую водителям придётся компенсировать из своего кармана.
В январе 2008 года литр бензина АИ-95 стоил 21,48 В настоящий момент цена выросла почти в полтора раза, а ведь прошло всего 6 лет! Эксперты полагают, что уже в середине 2015 года скачок может составить 10-15%: самое время задуматься об экономии.
Что же делать?
Не будем о грустном: цены растут, и это неизбежно. Уж лучше попробуем узнать, как экономить на топливе, да ещё и с минимальным ущербом для собственного автомобиля. Некоторые советы, которые приводятся в данном обзоре, весьма рискованны, и мы рекомендуем тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем использовать их в жизни.
Основные методы экономии.
1. Участие в бонусных программах АЗС
Все сетевые заправки располагают собственными накопительными системами, которые позволяют получить значительную скидку на топливе. Как правило, это 1-3% от суммы, внесённой в кассу организации. Всё, что нужно сделать – купить такую карточку и заправляться на тех АЗС, которые начисляют бонусы. Это самый простой и безопасный способ снизить расходы на горючее.
К примеру, по программам от компании «Лукойл» за каждые 50 вложенных рублей возвращается 1 рубль. У «АЗС ТНК» бонусная система сложнее: получить можно от 5 до 15 бонусов за 50 рублей, но тратить их несколько сложнее. Другое дело – АЗС «Татнефть»: это фиксированная скидка в размере 3% на широкий ассортимент продукции – от топлива до расходных материалов и шин.
Преимущества: Чтобы экономить на горючем, нужно заправляться на одних и тех же АЗС, предъявляя свою карточку. Это легко и удобно, заправки расположены повсеместно.
- Экономия: Около 2-3 тысяч рублей в год.
- Потенциальные риски: Закрытие бонусной программы либо изменение её условий.
- Узнай больше о том, как экономить на ГСМ при помощи банковских карт.
2. Использование присадок и масел, снижающих расход топлива
В процессе работы двигателя (если её предельно упростить), между деталями мотора возникает сопротивление и трение: чем оно выше, тем больше расход бензина. Решить проблему позволят специальные присадки, которые необходимо заливать в двигатель в период замены масла. Потребуется и специальная чистка мотора, которая также положительно сказывается на расходе горючего.
В свечные колодцы заливается раскоксовыватель, затем – «чистящее средство» сливается, добавляется масло и присадки. Чтобы не делать рекламу производителям и избежать потенциальных претензий со стороны читателей, мы не будем упоминать их наименования: попробуйте поискать варианты самостоятельно.
Преимущества: Отдельные двигатели, особенно больших объёмов, демонстрируют значительное снижение потребления топлива.
Экономия: Зависит от объёма двигателя и доходит до 10%, то есть 7.200 рублей в год. Однако и стоимость присадок с работой по их добавлению – около 2-3 тысяч рублей, чистая экономия – около 4.000 рублей.
Потенциальные риски: Двигатель – тонкий организм, использование присадок может негативно сказаться на его работе, что особенно справедливо для дизельных моторов. Использовать такие вещества нужно с крайней степенью предосторожности.
3. Изменение стиля вождения
Пожалуй, самый эффективный метод, экономии топлива – ездить аккуратно и плавно. Наибольший расход горючего – в момент старта, и чем сильнее газует водитель, тем больше финансовые потери. Есть несколько простых правил, соблюдать которые легко:
- Плавно трогайтесь с места и медленно тормозите – без резких скачков;
- Закройте колёса колпаками или установите легкосплавные диски;
- Не открывайте во время движения на скорости свыше 50 км/час окна и люки, не злоупотребляйте кондиционером;
- Перед тем, как тронуться в путь, прогревайте автомобиль не менее 3-5 минут (особенно актуально это для морозного времени года);
- Соотносите выбранную скорость с рельефом: подниматься лучше на пониженной передаче (т.е. на второй или третьей), опускаться с горки – на повышенной (на четвёртой или пятой);
- Старайтесь выдерживать крейсерскую скорость (она, в зависимости от модели автомобиля, может составлять 90-120 километров в час).
Преимущества: Выполнение правил не требует никаких дополнительных вложений – просто нужно изменить свои привычки.
Экономия: Около 10-30% от потребляемого горючего (для водителей с агрессивным стилем езды), то есть не менее 7.200 рублей в год.
Потенциальные риски: Если выполнять рекомендации на 100%, то удовольствие от езды снизится, хотя безопасность передвижений – возрастёт.
5. Переход на шины, снижающие расход
Чем выше давление в шинах, тем меньше расход топлива – это аксиома. Оптимальным значением для летней резины является 2 атмосферы, для зимней – 1,8 атмосферы. Но если мы повысим давление до 2,5 и до 2,2 атм.
соответственно, то расход топлива значительно снизится. Это особенно справедливо для ровных дорог, где из-за мелких бугорков нога не совершает неравномерных нажатий на газ.
Соответственно, шины должны обладать малым коэффициентом трения, тогда эффект будет максимальным.
Преимущества: Следить за состоянием шин в принципе полезно: это нужно делать в автоматическом режиме.
Экономия: 1-3% от потребляемого топлива, то есть около 1.000 рублей в год.
Потенциальные риски: Езда на перекаченных шинах плохо влияет на ходовую часть машины. Кроме того, возрастает тормозной путь: этот метод подходит лишь тем, кто умеет двигаться в городе предельно аккуратно.
5. Покупка «левого» топлива
Самый радикальный способ экономии, его приемлют люди «старой школы», которые застали времена, когда многие водители заправлялись именно так.
Не секрет, что топливо присваивают практически все должностные лица, имеющие хоть какое-либо отношение к его выдаче. Бензин и дизель «сливают» дальнобойщики, водители фур, комбайнёры, трактористы.
Заправиться можно как прямо на АЗС, так и на каких-нибудь гаражах, договорившись с потенциальным партнёром.
Преимущества: Снижение затрат настолько радикально, что обо всех предыдущих способах минимизации расходов можно забыть.
Экономия: До 50% от затрат, то есть в пределах 30-40 тысяч рублей в год.
Потенциальные риски: АЗС полностью отвечает за качество топлива, а вот случайному знакомому (или даже неслучайному) приходится верить на слово. Нередки ситуации, когда вместо бензина в бак заливают дизель или разбавленное горючее, что может привести к серьёзным поломкам.
6. Ремонт топливной системы и ходовой части
Если двигатель потребляет больше бензина, чем положено по техпаспорту, да ещё и масло «уходит», самое время заняться мотором.
Как минимум можно поменять свечи, прокладки, датчики, но в значительном количестве случаев потребуется ремонт. Невозможно дать универсальный совет – всё зависит от конкретного автомобиля.
Трение между деталями ходовой части также существенно повышает расходы на бензин (ДТ).
- Преимущества: Вы сможете не только снизить расходы на топливо, но и повысить безопасность езды.
- Экономия: Выход до заводских значений (актуально лишь для неисправных машин).
- Потенциальные риски: Есть вероятность, что комплексный ремонт двигателя и ходовой части обойдётся значительно дороже, чем сумма потенциальной экономии.
7. Снижение снаряжённой массы автомобиля
Чем тяжелее транспортное средство, тем больше топлива оно потребляет. Поэтому в своей машине не нужно возить лишние вещи: пустые канистры, чемоданы, бытовую технику, лопаты, воду. Выкладывайте всё лишнее, избегайте «обвеса» – он тоже значительно повышает массу и ухудшает аэродинамику.
Преимущества: Без лишних вещей в машине ехать и приятнее, и безопаснее. Во время резкого торможения тяжёлые предметы могут причинить водителю телесные повреждения.
Экономия: В зависимости от «облегчения» машины – в пределах 1%, то есть порядка 700 рублей.
Потенциальные риски: Некоторые полезные предметы (например, домкрат, запаска) обязательно должны быть под рукой, иначе мизерная экономия окажется напрасной в чрезвычайных ситуациях.
8. Правильная заправка
Бензин и дизельное топливо – такая же жидкость как, к примеру, подсолнечное масло. При нагревании объём увеличивается, а октановое число горючего остаётся прежним. Поэтому выгоднее всего заправляться в самое холодное время суток: например, рано утром.
При этом рациональнее держать топливный бак наполненным постоянно. Он не создаст особых перегрузок, так как даже в самых больших автомобилях при 100% заполнении весит всего 70-80 килограммов.
Кроме того, бак должен герметично закрываться, чтобы исключить протечки топлива и его испарение.
Преимущества: Данный метод также не требует дополнительных затрат, а рано утром на АЗС ещё и нет очередей.
Экономия: Не более 1% от заправок, то есть примерно 700 рублей в год.
Потенциальные риски: В условиях города далеко не всегда можно заправляться в определённое время: порой нехватка топлива случается среди дня. Этот вариант подходит для дисциплинированных водителей.
Резюме: тотальная экономия – около 12.600 рублей.
Итак, используя лишь накопительную систему скидок, изменив стиль вождения и отслеживая правильное давление в шинах, наш герой, при весьма скромном пробеге, может сэкономить 12.
600 рублей в год, а это – 380 литров! Использовать присадки или нет – пусть каждый решает для себя самостоятельно, но это – ещё около 2-3 тысяч рублей экономии в год.
Дешевле только украсть (смотрите 5 способ), но такой вариант отметёт большинство наших читателей.
Конечно, приведённые расчёты – эталонны, но к ним можно и нужно стремиться.
Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/ehkonomim-toplivo-2015/
Как сэкономить на топливе?
Затраты на топливо порой становятся важной статьей расходов каждой второй семьи в нашей стране.
Постоянно растущие цены на бензин не могут не огорчать, поэтому встает вопрос о снижении его потребления.
Но не отказываться же от поездок за город или добираться до работы на общественном транспорте, если хочется сэкономить на топливе. Гораздо приятнее знать, что сократил его расход некоторыми хитростями.
Выбор экономичного автомобиля
Прежде, чем провести анализ способов экономить бензин, надо закрыть вопрос выбора самого автомобиля. Конечно, ради сокращения расхода никто не будет пересаживаться за руль нового суперэкономичного седана, но если автолюбитель и так собирается приобрести новый автомобиль, логично сразу выбрать самый экономный. Есть несколько вариантов.
Нет смысла говорить о карбюраторах или инжекторе, в современных автомобилях давно нет механической системы регулировки, все делает электронный блок, а в развитых странах автомобили с карбюраторами и вовсе запрещены к эксплуатации.
В развитых странах оказывается всемерная поддержка экологически безопасным автомобилям (гибридным, электро- и водородомобилям).
Владельцы таких машин платят меньше налогов, а правительства стран ЕС, США оборудуют сеть заправок для электромобилей, которых уже много, и планируют внедрение заправочных станций для водородомобилей.
«Водородная» Toyota для нас только мечта, пока к нам еще доберутся специализированные заправки, а вот электромобили – неплохое решение, ведь их можно заправлять и дома, от обычной розетки, только дольше, чем на заправке.
Топовые электрокары, типа Tesla, довольно дорогие, но есть и другие модели, не такие шустрые, но никак не хуже половины нашего автопарка.
Так, гонконгская компания BioAuto производит бюджетные автомобили в двух модификациях (двух и пятиместные) стоимостью 6-7 и 10 тысяч долларов.
При езде на таком автомобиле можно сэкономить солидные суммы – расход «топлива», то есть электроэнергии всего 8 киловатт/часов, чего хватает на сотню километров пути с максимальной скоростью 80 км в час.
Скромные показатели? Да, зато на таком автомобиле можно заправляться от любой розетки.
Еще один способ сократить на автомобиле расход топлива – установить газовое оборудование. Расход меньше не станет, даже будет немного больше, чем на бензине, но стоимость газа почти в два раза ниже, именно это устройство позволяет сэкономить.
Есть и другое уникальное устройство – неодимовый магнит, о нем речь пойдет ниже.
Когда водитель не готов к покупке нового автомобиля, не хочет устанавливать дополнительное оборудование, он все равно способен экономить бензин, если будет придерживаться нескольких рекомендаций.
Состояние автомобиля
Нормально функционирующий автомобиль сам по себе потребляет меньше топлива, чем его аналог с небольшими недоработками. Проверив точную работу основного оборудования, можно быть уверенным, что автомобиль хотя и временно, но будет потреблять меньше бензина, сэкономив таким способом на его заправке. К деталям, которые способны увеличить потребление бензина относятся:
- загрязненные воздушные фильтры,
- низкое давление воздуха в шинах,
- слишком вязкое моторное масло,
- работающий кондиционер или печка,
- включенная автомагнитола, противотуманки и иное дополнительное оборудование,
- широкие диски.
Сведя к минимуму использование дополнительных устройств также можно сократить расход бензина, но не стоит перегибать палку, ведь комфорт в автомобиле является немаловажным фактором плавной езды, о пользе которой читайте далее.
Езда
Проверив адекватность всех устройств вашего автомобиля, стоит уделить внимание и качеству вашего управления им. Разберемся, какая езда окажется наиболее экономичной.
Скорость езды
Величина потребляемого бензина напрямую зависит от количества оборотов двигателя, а они, в свою очередь, определяют, с какой скоростью будет ехать автомобиль. Чем скорость ниже, тем ниже обороты и меньше топлива расходуется. Такая простая закономерность приводит в логических размышлениях к тому, что тише едешь – меньше топлива тратишь.
Манера управления
Манера управления автотранспортом – немаловажный фактор экономии топлива. Резкие торможения и старты, а также включение повышенных передач на малых скоростях приводят к увеличению расхода бензина.
Вот и получается, что плавное управление – это наиболее эффективный способ езды с точки зрения потребления топлива.
Использование педали газа только по необходимости принесет гораздо больше пользы, чем необдуманный разгон и запоздалое торможение.
Несколько советов:
- при спуске с горы переключайтесь на «нейтралку»;
- двигайтесь с постоянной скоростью;
- выбирайте передачи в соответствии с оборотами;
- на трассе используйте крейсерскую скорость – при ней расход топлива минимален, величину можно узнать в сервисной книжке вашего авто;
- при приближении к светофору начинайте тормозить заранее;
- в длительных пробках глушите мотор.
Такое незамысловатое устройство, как навигатор, способно помочь значительно сократить расход топлива простым указанием кратчайшего маршрута. С ним вы не будете блуждать по улочкам, а станете перемещаться максимально эффективно и наименее энергозатратно. Другой вопрос, окупятся ли затраты на него так быстро, как этого хотелось бы.
Утепляемся
Быстрый прогрев машины влечет за собой меньший расход топлива – это очевидно, поэтому утепление двигателя занимает важное место в процессе сокращения затрат на бензин. Для утепления лучше не заниматься самодеятельностью с использованием подручных материалов, а укутывать двигатель специальными одеялами из огнестойких материалов, безопасность которых вне сомнения.
При утеплении «сердца» машины таким одеялом тепло покидает его намного дольше. Прогрев салонатакже может внести свой вклад в расход топлива, поэтому при долгом простое лучше пользоваться автономными подогревателями, не вытягивающими драгоценное топливо из бака. Но, конечно, самым действенным вариантом будет загон своего железного коня в гараж. Там он не вымерзнет и быстро запуститься.
Модернизируемся
Радикальным вариантом снижения затрат на бензин становится перекладывание функций по питанию автомобиля газом, т.е. установка газового баллона. Стоимость газа намного ниже цены на бензин, поэтому расходы на него будут резко отличаться в меньшую сторону. Однако данный способ экономии требует наличия большого багажника и продолжительного привыкания к установленному баллону.
Магнит экономит топливо
Самое новейшее устройство для уменьшения расхода топлива – неодимовый магнит. Этот прибор, состоящий из магнита, установленного на топливопровод, воздействует на любой вид топлива, вернее на его молекулярную структуру. Молекулы углеводородов «сбиваются» в группы из-за температуры и влажности, и такие группы молекул сгорают лишь частично, но магнит разбивает скопления молекул.
Магнит позволяет сэкономить 10-15 % топлива, снизить расход масла, уменьшить выброс углекислого газа.
Также магнит предотвращает появление сажи на свечах, клапанах, повышает мощность движка. Магнит устанавливается прямо на шланг подачи топлива рядом с инжектором либо карбюратором. В автомобиле магнит выполняет функцию фильтра очистки, и применяться может для бензина, дизеля и газа.
Системы бонусов и скидок
Не обязательно экономить бензин, чтобы сэкономить на его заправке, т.к. в настоящее время заправочными станциями активно применяются различные бонусные акции. Банки в свою очередь не отстают от заправок и предлагают своим клиентам, оплачивающим топливо кредитными и дебетовыми картами, определенные скидки.
Бонусы на заправках
Многие автомобильные заправки сегодня привлекают клиентов таким маркетинговым ходом, как бонусные программы. Накапливая бонусы, которые можно получить, если заправить свой транспорт на той или иной заправке, вы приближаете возможность их использования в дальнейшем.
Таким образом, пополняя топливный бак своего авто только у одного определенного заправщика, вы получаете скидку.
Также нередко можно встретить предложения о скидках на заправку в ночное время, что подразумевает более низкую стоимость бензина в определенное время суток, например, с 10 вечера до 6 утра.
Оплата карточкой
Пластиковые карты Visa и Mastercard могут принести хорошую выгоду, если будут использоваться при оплате за закачанное в бак топливо при условии, что банк, который выдал вам карту, заключил договор с заправкой, на которую вы приехали. Различные банки предлагают разные скидки, о размере о которых и подробностях получения лучше узнать у банковских работников заранее.
Вывод
Такие небольшие и, главное, несложные рекомендации позволят вам реже заезжать на заправку и снизить свои затраты при ее посещении. Мелочь, а приятно.
Источник: https://gdemani.ru/dom/kak-sekonomit-toplive-benzine.htm
Советы по экономии дизельного топлива
Цена на дизельное топливо, как и стоимость любых других товаров, постоянно повышается. Поэтому многие задумываются о способах его экономии. Вопрос снижения затрат актуален для автомобилистов и тех, кто обустраивает отопление помещений на дизельном топливе.
Если солярка нужна для отопления
Подумайте о теплоизоляции. Если монтировать отопление в неподготовленной «коробке» дома без теплоизоляции, вы израсходуете впустую до 50% горючего. Заранее позаботьтесь о качественной изоляции. Желательно монтировать ее снаружи дома — так теплопроводность стен уменьшится, и система отопления будет расходовать на 10-50% меньше топлива.
Установите автоматический котел. Автоматические котлы на дизельном топливе выгоднее обычных. Они контролируют температуру теплоносителя в системе отопления и регулируют подачу топлива, экономят его. Если установить обычный котел без автоматики, придется постоянно переключать режимы на нем. Постоянная работа на высокой мощности увеличит перерасход топлива на 20-30%.
Установите коаксиальный дымоход. Он отвечает требованиям пожарной безопасности, монтируется легче кирпичного аналога и сохраняет тепло внутри помещений. Топливо расходуется меньше: в комнате поддерживается хорошая температура.
Используйте новые радиаторы. Их легче монтировать, они легче по весу и отличаются высокой теплоотдачей. Алюминиевые радиаторы быстро нагреваются и долго не остывают, если в системе отопления поддерживается заданная температура.
Отрегулируйте форсунки. Многие не делают этого. Правильная регулировка форсунок способна сэкономить от 2-3 литров дизельного топлива в сутки. Просто вызовите мастера, и он проведет регулировку.
Установите подающую емкость в тепле. Используйте подземный резервуар или установите емкость в отапливаемом помещении. Так дизтопливо сохранит свои технические характеристики, сохранит оптимальную вязкость, следовательно, уменьшится расход горючего.
Установите новые двери и окна. На оконные и дверные проемы приходится до 60% теплопотерь, поэтому для большой экономии не будет достаточно одной теплоизоляции. Выбирайте деревянные или пластиковые двойные или тройные стеклопакеты и дверные полотна с дополнительной теплоизоляцией.
Если солярка нужна для автомобиля
Не давите на газ. Со скоростью 20 км/ч ездить, конечно, не стоит, но не превышайте скорость. Не стоит ездить по городу со скоростью 100-120 км/ч — автомобиль потребляет больше горючего, если водитель постоянно нажимает педаль тормоза (чтобы затормозить перед перекрестком), а затем сильно жмет на газ.
Контролируйте давление в шинах. Не нужно обходиться балансировкой — правильное давление в шинах увеличивает скорость автомобиля, позволяет ему двигаться быстрее с аналогичным расходом горючего. Регулировка давления в шинах снижает расход горючего на 10-12% на том же расстоянии. Ведь снижение давления на одну десятую часть повышает расход на 5%.
Избегайте резких ускорений. Не стоит газовать на светофоре, перед выездом со двора или на трассе. Выработайте свой плавный стиль вождения. Резкие ускорения увеличивают потребление горючего, поэтому при плавном передвижении вы сэкономите дизельное топливо.
Не включайте приборы. Если есть возможность, не нужно включать печку, обогрев сидений, подогрев стекол, галогеновые фары и другое электрооборудование. Во включенном состоянии оно повышает расход солярки, а при выключенном электрооборудовании расход горючего снизится.
Почистите багажник. Если в нем много ненужных вещей, выложите их. Заполненный багажник повышает вес автомобиля, значит — уменьшает его аэродинамические показатели. Следовательно, расход топлива повышается.
Не прогревайте авто. Современным моторам это не нужно — им достаточно 2-4 секунд. Максимум — прогрейте автомобиль 30-60 секунд, чтобы согреть салон. Если у вас автомобиль старого образца, его стоит прогревать перед каждой поездкой.
Не тюнингуйте авто. Если вы хотите установить спойлер, дополнительные зеркала или другой тип тюнинга, помните, что это ухудшает аэродинамические показатели. Затюнингованное авто будет потреблять больше дизеля по сравнению со стандартной машиной на том же расстоянии, при одинаковых скоростях.
Проходите техосмотр. Регулярная проверка транспорта и устранение мелких неисправностей улучшают работу всей ходовой части. Это повышает экономию дизельного топлива до 20%.
Используйте качественное дизельное топливо. Качественное топливо понижает расход всего на 2-3%, реже – до 10%, но оно увеличивает срок службы ходовой части и снижает затраты на обслуживание автомобиля вплоть до 20%.
Помогают ли присадки экономить?
На рынке появились присадки для дизельного топлива, которые, судя по заверениям производителей, снижают его расход.
Такие средства похожи на БАДы: они не запрещены государством, допущены к продаже, но их эффект не доказан. Поэтому такие присадки — деньги на ветер.
Лучше выполнять простые советы — вместе они способны экономить до 50% дизельного топлива, что существенно улучшит состояние бюджета.
Если вам нужно купить качественное дизельное топливо, обращайтесь в нашу ООО «Компанию «Нипетойл». Мы продаем дизтопливо оптом, привозим на своем транспорте, предоставляем сертификаты качества. Чтобы запросить прайс-лист, узнать о видах горючего или оформить заказ, свяжитесь с нами любым удобным способом.
Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/sovety-po-ekonomii-dizelnogo-topliva
Как сэкономить на бензине
Только за прошедшие 12 месяцев бензин подорожал более чем на 10%: в середине августа, по данным Росстата, литр топлива Аи-95 стоил 44,54 руб., год назад – 40,12 руб. А владельцы АЗС уже грозят новым резким ростом цен. Чтобы подсластить автовладельцам пилюлю, а заодно покрепче привязать их к себе, сети заправок предлагают им экономить с помощью своих программ лояльности.
Не остаются в стороне и банки: они выпускают специальные платежные карты с кэшбэком (возврат на карту части потраченной суммы деньгами или бонусами) за автомобильные покупки и с дополнительными услугами для водителей.
Большинство крупных сетей автозаправок предлагают клиентам бонусные карты и программы лояльности. Они есть в том числе у «Газпром нефти» (программа «Нам по пути»), «Лукойла» («Клуб «Лукойл»), «Роснефти» («Семейная команда»), BP (BP Club), Shell (Clubsmart), «Татнефти» и ЕКА.
По ним клиент получает баллы (бонусы) за заправку или любые покупки на АЗС, а затем тратит их на топливо либо на товары от партнеров сети и в ее магазинах. Курс начисления бонусов нередко зависит от статуса клиента.
Например, «Газпром нефть» за каждый литр купленного бензина начисляет от 1 до 3 бонусов в зависимости от вида топлива и статуса в программе лояльности.
Таких статусов три: «Серебряный», «Золотой» и «Платиновый». Чтобы перейти ко второму, надо покупать на АЗС «Газпром нефти» минимум 150 л в месяц, к третьему – минимум 300 л.
Потратить начисления можно на топливо или товары сети по курсу 1 бонус – 1 руб.
За любые потраченные 50 руб. на АЗС «Лукойла» водитель получает 1 балл, а вот списываются баллы также по курсу 1 к 1. За каждые 2 л топлива на АЗС «Роснефти» и ТНК водитель получает по 1 баллу (списывается при покупках по курсу 1 к 1).
Другая система на заправках ЕКА: в зависимости от ранее приобретенных в сети литров АЗС предоставляет скидку в 30–80 коп. на каждый следующий литр топлива.
«Не у всех АЗС система начисления баллов проста и понятна: например, у Shell размер начислений зависит от дня недели», – предупреждает менеджер Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский.
Долго копить начисленные заправочные бонусы не стоит: они сгорают, как правило, через 1–3 года в зависимости от сети АЗС. Кроме того, с ростом цен на топливо бонусные программы многих АЗС становятся менее выгодными.
Карты лояльности не всегда бесплатны. Например, карта «Газпром нефти» стоит 199 руб.
«Присоединяясь к программе лояльности АЗС, клиенту приходится заправляться только на их станциях, чтобы получать баллы. Иногда ради этого приходится проехать лишнюю дистанцию, а не свернуть на ближайшую АЗС другого оператора, что увеличивает расход топлива и практически сводит на нет выгоду от полученных баллов», – добавляет Шапировский.
Газпромнефть | Нам по пути | 1-3 бонуса за 1 л. бензина или 1 бонус за 50 руб. покупок | 1 бонус=1 руб. | 199 руб |
Лукойл | Клуб Лукойл | 1 балл за 50 руб. трат | 1 балл=1 руб. | бесплатно |
Роснефть и ТНК | Семейная команда | 1 балл за 2 л. топлива или 20 руб. покупок | 1 балл=1 руб. | бесплатно |
Татнефть | Бонусы Татнефть | 2-5% от суммы покупки и ранее потраченных сумм на АЗС | 1 бонус=1 руб. | бесплатно |
BP | BP Club | 1-3 балла за 100 руб. при оплате топлива в зависимости от статуса, 2-6 баллов за 100 руб. в магазинах BP | 1 балл=1 руб. | бесплатно |
Shell | Clubsmart | 1-12 баллов за 1 л. бензина, 1 балл за 40 руб. покупки, 2 балла за 40 руб. в ресторане Shell | 5 баллов = 1 или 1,5 руб. (в зависимости от бензина) | бесплатно |
Сбросить сортировку
Данные сайтов АЗС
Банковский кэшбэк
Больше пользы на АЗС приносят банковские карты, которые предусматривают повышенный кэшбэк с автомобильных расходов.
Сейчас специальные «Автокарты» для водителей предлагает несколько крупных розничных банков. Например, это «Тинькофф банк» (кредитная и дебетовая карты Tinkoff Drive), «Восточный», «Открытие», Росбанк, «Юникредит», «Зенит».
Эти карты предусматривают кэшбэк при покупке топлива и других автомобильных товаров – в среднем 2–10%. Правда, максимальная сумма возврата ограничена 2000–15 000 руб. в месяц в зависимости от банка (в «Юникредите» лимитов нет).
На остальные покупки кэшбэк по таким картам обычно не превышает 1%.
Автокарта «Зенита» дает повышенный кэшбэк на заправках «Татнефти» – 10% вместо 5% на всех остальных заправках. Однако по этой карте нельзя одновременно получить баллы от «Татнефти» и кэшбэк от банка, сообщил представитель «Зенита», клиенту придется выбрать что-то одно.
Некоторые банки не ограничиваются кэшбэком и предлагают владельцам карт различные услуги для автовладельцев.
Например, по «Автокарте» от «Открытия» дополнительно можно получить круглосуточную телефонную консультацию от специалиста Русского автомотоклуба при возникновении неполадок в автомобиле, а также страховку для выезжающих за рубеж (только для тарифов «Оптимальный» и «Премиум»).
Держателям «Автокарты» от «Юникредита» полагаются услуги «Пакет водителя»: вызов эвакуатора, замена поврежденных колес, оплата такси при ДТП, технические и юридические консультации по телефону. По словам представителя банка, «Пакет водителя» бесплатен, но сама карта обходится в 75 руб. в месяц.
«Тинькофф банк» предлагает к карте Tinkoff Drive бесплатные услуги автоконсьержа: он может перегнать автомобиль от его владельца в мастерскую для ремонта, диагностики или техобслуживания. Однако такая возможность есть только у жителей Москвы.
Большинство банков вместо специализированных карт предлагают автовладельцам обычные платежные карты, позволяющие клиенту выбирать категорию покупок с повышенным кэшбэком, среди которых есть и «Авто», либо с фиксированным кэшбэком в этой категории. По словам старшего аналитика Frank RG Анны Стогниенко, в категорию «Авто» чаще всего включаются траты на заправках, автомойках, иногда оплата услуг автосервисов и платных дорог. «Такие карты есть практически у каждого банка», – говорит она.
К примеру, Альфа-банк всем возвращает 10% с покупок на АЗС по дебетовой карте Cashback, РСХБ и «Санкт-Петербург» – 5% (кредитная «Карта хозяина» и дебетовая Cash Back), а «Хоум кредит» – 3% по дебетовой карте «Польза» и кредитке «Карта с пользой».
Выбрать автомобильную категорию для получения повышенного кэшбэка могут держатели «Мультикарты» от ВТБ. Ее кэшбэк – 2–10% с расходов на АЗС или парковки в зависимости от ежемесячных трат с карты. 5% с покупок из автомобильной категории возвращается держателям карт Бинбанка. Правда, по данным ВТБ, среди держателей «Мультикарты» выбравших автомобильный кэшбэк немного – всего 5%.
При выборе карты автомобилистам стоит учитывать, что каждый банк включает в категорию «Авто» свой перечень расходов. Например, «Зенит» и Росбанк возвращают процент не только с покупок на самих АЗС, но и с оплаты дорог, парковок и автомоек.
«Восточный» дает кэшбэк лишь на покупки на АЗС. По карте Tinkoff Drive за покупки на АЗС поступает повышенный кэшбэк в 10%, а за автомойки, парковку и проезд по платным дорогам – 5%.
Также с картой можно вернуть 5% от штрафа ГИБДД, если платить в личном кабинете на сайте «Тинькофф» или мобильном приложении.
«Обслуживание банковской карты чаще всего стоит денег, либо банки просят поддерживать остаток или обороты по карте», – напоминает Шапировский. Например, кредитка Tinkoff Drive стоит 990 руб.
в год, а дебетовая карта бесплатна при наличии ежемесячного остатка на карте от 150 000 руб. (иначе придется платить 2280 руб. в год).
Максимальный кэшбэк в 10% в опции «Авто» на «Мультикарте» ВТБ доступен только при тратах от 75 000 руб. в месяц.
Существуют и кобрендинговые карты банков и АЗС, но их, по словам Стогниенко, немного. По ним баллы или бонусы можно заработать и потратить только на заправках. К примеру, кобрендинговые карты есть у «Открытия» с АЗС «Лукойла», у Газпромбанка с АЗС «Газпром нефти».
Специальные автокарты | ||||||
Банк | Название карты | Бонусы в категории «Авто» | Бонусы за иные покупки | Вид кэшбэка | Лимит начисления в месяц | Стоимость обслуживания в месяц |
Восточный | Автокарта (К) | 3,0% | 1,0% | бонусы | операции на 50 000 руб. | нет (выпуск 1 000 руб.) |
Зенит | Автокарта (Д) | 5% (10% на АЗС «Татнефть») | 1,5% | деньги | 5 000,00 руб. | 249 руб.** |
Кредит Европа банк | Карта Ferrari (К) | 5,0% | 1,0% | деньги | 2 000,00 руб. | 41,6 руб. (первый год бесплатно) |
Открытие | Автокарта (Д) | 2-5%*** | нет | деньги | 2 000-5 000 руб. | 99-2 500 руб.** |
Росбанк | Автокарта (Д и К) | 5,0% | 1,0% | бонусы | 5000 бонусов | 500 руб.** |
Тинькофф-банк | Tinkoff Drive (Д и К) | 10% – АЗС, 5% – другие автоуслуги | 1,0% | бонусы | 10 000 бонусов | 82,5 руб. (К), 190 руб. (Д)** |
Юникредит | Автокарта (К) | 3,0% | 1,0% | деньги | нет | 75 руб. (первый год бесплатно) |
Карты с повышенным кэшбэком в категории «Авто» | ||||||
Ак-барс | Generation (Д) | 10,0% | До 17% – партнеры банка, 5% – развлечения, 1% – остальное | деньги | 4000 руб. | 149 руб.** |
Альфа-банк | Cashback (Д) | 10,0% | 5% – рестораны,1%- остальное | деньги | 2 000-5 000 руб.*** | 165,80 руб. |
Бинбанк* | Комфорт (Д), Platinum (К) | 5,0% | 1,0% | бонусы | 3 000 бонусов | 50 руб.** |
ВТБ* | Мультикарта (Д и К) | 2-10%**** | нет | деньги | 15 000,00 руб. | 249 руб. (249 руб. в отделении)** |
Россельхозбанк | Карта хозяина (К) | 5,0% | 1,0% | деньги | 15 000,00 руб. | 150 руб.** |
Санкт-Петербург | Cash back (Д) | 5,0% | 10% – рестораны, 1% – остальное | деньги | 2 000,00 руб. | 299 руб.** |
Сбербанк | Карта с большими бонусами (Д и К) | 9,5% | До 20% – партнеры банка, 9,5% – «Яндекс.Такси» и Gett, 4,5% – рестораны, 1% – остальное | бонусы | 1 000 бонусов (2 000 для ресторанов) | 408,30 руб. |
Транскапиталбанк* | Все карты (кроме «Золотая миля») | 5,0% | 1,0% | бонусы | 3 000-5 000 бонусов*** | 57,5 руб.(Д), 82,5 руб. (К) |
Сбросить сортировку
- Д- дебетовая, К — кредитная
- *категория кэшбэка «Авто» выбирается по желанию клиента, ** бесплатно при соблюдении условий, ***в зависимости от статуса карты или пакета услуг, ****в зависимости от оборота по карте
- Данные банков
Кому выгодны автокарты
Deloitte исследовала, что выгоднее автомобилисту, который заправляется дважды в месяц на 50 л и тратит 1000 руб. в месяц в магазине при АЗС, – программы лояльности заправок или банковские карты с повышенным кэшбэком в категории «Авто».
Банковские карты с кэшбэком в автомобильных категориях, по словам Шапировского, чаще оказывались выгоднее программ лояльности АЗС: «По нашим расчетам, годовая экономия при использовании банковских карт различных банков составила 1200–6600 руб.
, а программ АЗС – 480–2700 руб.».
Чтобы получить чуть большую выгоду, стоит пользоваться программой лояльности АЗС, оплачивая ее услуги картой с высоким кэшбэком в категории «Авто», советует Шапировский.
Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/08/23/778892-kak-sekonomit-na-benzine
10 способов сэкономить на топливе
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Источник: https://bycars.ru/journal/10-sposobov-sekonomit-na-toplive_730