Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

11 декабря 2018

Расходы на дизтопливо при внутренних грузоперевозках по Украине составляют 40-50% накладных расходов. На фоне постоянного роста цен на дизельное топливо, которое у таких сетей АЗС как «Окко», WOG перешагнули рубеж в 32 гривны, экономия солярки становится важнейшим ресурсом повышения рентабельности автоперевозок.

Способы экономии топлива для грузовых автоперевозчиков

Все способы экономии топлива при дальних грузовых автоперевозках можно разделить на 4 большие группы:

  • регулировка двигателя для снижения расхода горючего;
  • мастерство водителя при управлении фурой;
  • выбор оптимального маршрута;
  • покупка топлива по экономичным ценам.

Если не рассматривать идеальный вариант грузоперевозок на новом импортном грузовике, для подержанных машин экономия по каждому из этих способов достижима.

Если говорить о реальной экономии, нужно сразу отбросить покупки тепловозного дизтоплива, некачественного горючего на недобросовестных заправках, предлагающих сниженные цены.

Такие способы в будущем могут обернуться преждевременными капитальными ремонтами двигателя и топливной системы, которые сильно ударят по  рентабельности.

Регулировка двигателя

Каждый дизельный двигатель (тем более, с пробегом в 300-500 тыс. км.) требует индивидуальных настроек. Правильная регулировка клапанов, равномерности подачи топлива в цилиндры, улучшение компрессии могут дать экономию расхода дизтоплива в 3-5%.

Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

Не касаясь технических подробностей настройки и регулировки двигателя, нужно заметить, что такие сложные операции, как регулировка угла опережения подачи топлива, не способен выполнить даже опытный дальнобойщик с хорошими знаниями путевого ремонта дизельного грузовика. Самостоятельно можно проводить замены фильтров, повышающие экономичность, следить за давлением в шинах.

Для регулировки дизельной силовой установки нужно найти СТО с квалифицированными мастерами, хорошо знающими особенности Вашей модели грузовика. Для регулировок вряд ли подойдут фирменные автоцентры «Мерседес», «МАН», «Вольво».

Специалисты фирменных техцентров ориентированы на восстановление фирменных настроек двигателя, не говоря о запредельных расценках на проведение техобслуживания.

Неплохие резервы экономии может дать перепрошивка электроники ЭБУ, но доверить ее можно только проверенным программистам.

Вместе с регулировкой двигателя нужно уделить внимание и правильному размещению, креплению груза в кузове магистральной фуры.

Обратите внимание

Одинаково неприемлемы способы с размещением центра тяжести в передней или задней части кузова, влияющие на равномерность схватывания с дорожным покрытием всех колес и осей автопоезда. Ближе к тягачу груз размещают, если другого способа нет.

Плохое крепление груза приводит к его раскачиванию, смещениям, влияющим на точность управления, расход горючего.

Повышение мастерства при управлении автопоездом

Опытные дальнобойщики хорошо знают, как экономить дизель на грузовике в движении.

Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

Манера вождения, правильная оценка дорожной ситуации составляют мощный резерв экономии топлива.

На тренингах, которые проводили в Украине и Белоруссии инструкторы «Мерседеса», водители добивались внушительного прогресса.

До начала обучения мерный отрезок трассы дальнобойщики проходили с расходом топлива до 50 литров на с 100 км. После тренировок лидеры обучения показали результат в 15 литров.      

Реальные советы опытных водителей рекомендуют начинающим дальнобойщикам:

  1. Двигаться равномерно, избегать резких торможений и ускорений. Для этого нужно заблаговременно оценивать дорожную обстановку, вовремя предугадывать действия попутчиков в транспортном потоке, тормозить и набирать скорость плавно.
  2. Лучшая скорость для экономичного движения составляет 80-85 км/час. Повысив скорость до 90-100 километров, Вы выигрываете всего 4-5 минут времени на стокилометровом отрезке пути.
  3. Максимально использовать движение накатом с отключением круиз-контроля. Накат не нужно путать с движением на «нейтралке», которое может быть опасным. Сбрасывая ногу с педали газа, Вы автоматически прекращаете доступ топлива к двигателю, переходя на нулевой расход. При переходе на нейтральную передачу двигатель работает на холостых оборотах с расходом до 2 литров в час. Опытные дальнобойщики по инерции (накатом), проезжают до 20-30% маршрута.
  4. Перед дальней поездкой проверьте развал-схождение колес и давление в шинах. Несоблюдение этих параметров ведет к лишнему расходу горючего. Такие же потери происходят при засоренных воздушных и топливных фильтрах.
  5. Хорошую экономию дает движение магистральной фуры в воздушном мешке за впереди идущим грузовиком.
    Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

Снижение сопротивления воздуха за счет передней фуры требует внимательности, осторожности, может вызвать неудовольствие водителя переднего грузовика. Этот способ лучше всего использовать при движении колонной с другими украинскими дальнобойщиками, предварительно договорившись о совместных действиях и сменах ведущего.

Подробно советы вы можете прочесть в статье.

Мифы об экономии топлива, вредные и невыполнимые советы

Однозначно не стоит верить рекламным материалам о топливных присадках, «волшебных» моторных маслах, преимуществах топлива на дорогих заправках.

Экономия топлива и ресурса присадками не доказана достоверными экспертными оценками, статистикой, отзывами водителей.

Не стоит экспериментировать с вязкостью моторных масел, Ваш двигатель разработан под смазку, рекомендованную автопроизводителем.

При покупках дизтоплива в Украине лучше всего пользоваться проверенными заправками, на которых Вас знают как многолетнего клиента. Интересный факт: на европейских заправках качество дизельного топлива одинаково, вне зависимости от цены и названия сети.

В материалах сети можно найти множество советов, не подходящих для дальнобойщиков. К ним можно отнести рекомендации пережидать грозы, дожди, гололеды и снегопады. Но частный водитель или сотрудник автотранспортного предприятия не могут позволить себе вольностей путешественника на легковой машине. Они связаны жесткими сроками и договорными обязательствами.

Аналогично можно расценивать советы не включать фары головного света, кондиционер, ведущие к повышению расхода. Обогрев стекол, зеркал, движение с противотуманками в сложных дорожных условиях напрямую связаны с безопасностью движения. Ни один опытный водитель не станет рисковать безопасностью или мерзнуть в холодную погоду, чтобы сэкономить литр горючего.

Выбор экономичного маршрута

Прямой маршрут по карте не учитывает массы факторов, повышающих расход топлива.

Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

На прямом маршруте не учтены дорожные ремонты, снижающие скорость движения. Крупные города лучше объезжать по кольцевым дорогам, через город нужно ехать только при отсутствии другого пути.

Если договором предусмотрена доставка полного груза до конечной точки маршрута (без разгрузок и догрузок в промежуточных пунктах), есть смысл рассмотреть альтернативные маршруты.

Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

На более длинном пути через Чехию и Милан очевидными выгодами для экономии топлива становятся большое количество равнинных участков, объезд высоких австрийских перевалов.

Если предполагается длительная работа на подобном маршруте, опытные водители проезжают оба маршрута, записывая расход топлива, время в пути, цены на солярку.

При расхождении времени поездки на 1-2 часа рационально выбирать более экономичный маршрут.    

Составление международного маршрута в зависимости от цен в разных странах

При среднем расходе солярки для импортных тягачей магистральных фур (28-32 литра), топливного бака в 600 литров хватает на пробег в 1800-2100 км.

Такие пробеги позволяют проложить маршрут по средней европейской стране с дозаправками на АЗС с приемлемыми ценами, избегая необходимости заправляться на первой попавшейся автозаправке с завышенной стоимостью топлива. Поэтому при составлении международного маршрута имеет смысл уделить внимание точкам заправки.

Важно

Экономия топлива для фуры на дальнем международном маршруте становится важнейшим фактором повышения рентабельности грузоперевозки, так как закупки горючего проводятся за иностранную валюту и внимательно отслеживаются налоговой инспекцией.

На украинских сайтах специализированных справочников по европейским ценам на дизтопливо Вы не найдете. Преобладает новостная и общая информация по ценовым различиям в разных странах, которая помогает определить только страну заправки полного бака.

Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топливаПо общей таблице нетрудно понять, что на маршруте в Германию, Нидерланды, Францию (с ценами на дизель в  $1,66-1,68) выгодно заправить полный бак в Беларуси, где дизтопливо стоит 0,63 евро. Нетрудно подсчитать, что такая заправка позволит сэкономить более 350 евро.

При тщательном планировании маршрута единственным способом становится поиск цен на национальных сайтах. Сделать это не трудно. Так, набрав в поиске на польском языке «Ceny oleju napędowego» (цены на дизель), Вы тут же попадаете на многофункциональный сайт, где есть ценовая информация по всем польским воеводствам,  крупным городам, сетям заправок.

Таким же образом можно найти подобные сайты для Финляндии, что актуально на маршруте в Норвегию, которая продолжает удерживать первое место по цене дизтоплива (со стоимостью в $1,98).

00

Источник: https://ua.transportica.com/blog/effektivnye-sposoby-ekonomii-topliva/

Эксперты назвали способы существенной экономии топлива в автомобилях | Телеканал 360°

Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

По мнению эксперта, каждые 80-100 килограммов дополнительного веса увеличивают расход топлива почти на 0,5 литра на 100 километров. Следовательно, для экономии топлива нужно навести порядок в багажнике и салоне: убрать ненужные канистры, жидкости и предметы, которые могут заметно увеличить вес машины.

«Если вы часто ездите по городу, не выезжая за его пределы, то можете спокойно отказаться от запасного колеса, которое прибавляет около 20 дополнительных килограммов. Шиномонтажных сегодня полно в каждом городе: пробив колесо, вы можете спокойно добраться до ближайшей из них», — рассказал эксперт.

Еще один из способов экономии — не держать включенным двигатель в те моменты, когда автомобиль простаивает. И пусть при этом топлива расходуется немного — около одного литра в час на среднеразмерных автомобилях — но все же оно тратится, причем, впустую. Эксперт считает, что избежать дополнительных поездок на АЗС можно, если не держать мотор на холостых оборотах дольше 5-10 минут.

Отказ от «рваной езды» также сбережет топливо. Во время резких стартов обороты повышаются вместе с нагрузкой на мотор, соответственно, цилиндры работают быстрее, а форсунки впрыскивают больше топлива в цилиндры. Эксперт уверен, что при постоянных «рваных стартах» расход может увеличиться на три-пять литров.

Как ни странно, давление в шинах тоже влияет на расход топлива. «Недокачанные также как и перекачанные шины — убийцы экономичности в любом автомобиле. Давление всегда должно соответствовать техническим параметрам автомобиля», — поделился секретом Игорь.

Еще один неожиданный, хотя и очевидный пожиратель топлива — кондиционер. В его работе участвует компрессор, который приводится в движение чисто механическим путем. Поэтому он увеличивает расход топлива на два-три литра и это — считает эксперт — вполне закономерное явление.

Мошенники пообещали красноярцам бесплатный бензин от имени «Газпрома». В мессенджерах мошенники распространяют сообщение от имени «Газпромнефти». Оно якобы содержит ссылку на купон на 200 литров АИ‐95, а аттракцион неслыханной щедрости приурочен к 25‐летию компании. Конечно, это оказалось мошеннической схемой.

Источник: https://360tv.ru/news/transport/eksperty-nazvali-sposoby-ekonomii-topliva/

Секреты экономичного вождения автомобиля

Для того, чтобы экономить топливо нужно сначала разобраться, какой вы стиль вождения предпочитаете. Если вы любите и предпочитаете агрессивную манеру езды, то можете забыть о том, что такое экономия. Но если вы все-таки пожертвуете этим, то получите значительно меньший расход топлива автомобиля.

Читайте также:  Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

А все из-за того, что даже на одном и том же автомобиле и с тем же самым количеством багажа можно получить разный расход, причём разница эта будет измеряться литрами. А при нынешней цене на бензин, такая экономия будет существенной. Все зависит от того, как вы давите на педаль газа.

Экономия и стиль вождения

Если вы будете использовать определённые правила в езде, то не составит труда уменьшить расход топлива. Основной расход мы получаем в тот момент, когда автомобиль набирает скорость, то есть разгоняется.

Из этого можно сделать вывод о том, что в городе не стоит набирать большую скорость, если вы видите, что вам придется остановиться перед светофором и потом снова разгоняться, «сжигая» бензин впустую. При этом неплохо приучить себя подъезжать к запрещающему сигналу светофора «накатом», что позволит также сэкономить немного горючего.

Видео — как можно сэкономить топливо при эксплуатации автомобиля:

Не стоит также слишком увлекаться перегазовкой при переключении передач: во-первых, это портит саму коробку передач, а во-вторых — сжигает лишнее топливо. Кроме того, не стоит удерживать автомобиль, стоящий на уклоне, сцеплением и педалью газа. Такая привычка приводит к повышенному износу дисков сцепления и дополнительному расходу топлива.

Теперь поговорим о том, как правильно переключать коробку передач (это не касается автоматических трансмиссий). Благодаря этому способу можно так же неплохо сэкономить.

Стоит переключать передачи заранее, не доводя стрелку оборотов 3 тысяч оборотов. По факту, желательно переключаться где-то на 2,5 тысячах.

Если вы будете двигаться со скоростью 70 км/ч на третьей передаче, хотя давно пора уже было включить четвертую, то перерасход бензина у вас будет колоссальный.

У каждого автомобиля существует оптимальная скорость, при которой он потребляет наименьшее количество топлива. Обычно она колеблется от 90 до 110 километров в час и зависит, в большей части, от двигателя автомобиля.

Совет

Когда вы передвигаетесь по трассе, то вам стоит просто набрать определённую скорость и поддерживать ее легким нажатие на педаль.

Расход топлива снижается в этом случае к самому минимальному, который необходим для работы силового агрегата.

Конечно, весьма серьезным препятствием на пути экономичной езды являются городские пробки. Если вы попадете в пробку, то вы уже никаким способом не снизите расход топлива.

Поэтому всегда стоит продумывать свое передвижение по городу для того что бы избежать затора и просто объехать его и, тем самым, сэкономить.

В этом может помочь и автомобильный навигатор, в котором предусмотрена функция прокладки маршрута в объезд дорожных заторов.

Качество топлива

Следует отметить, что на расход топлива автомобиля существенное влияние оказывает и качество самого бензина. Не стоит заправляться на разных АЗС, лучше выбрать одну, но проверенную автозаправочную станцию. При этом в процессе выбора стоит попробовать заправлять автомобиль на разных АЗС и посмотреть на то, как ведет себя автомобиль.

Попробуйте поездить на бензине разных заправочных станций и выберите себе тот, на котором машина лучше всего тянет и двигатель работает тише. Таким образом, можно не только получить дополнительную экономию бензина, но и обезопасить себя от контрафактного топлива, которым богаты просторы нашей страны.

Некоторые водители утверждают, что применение ремонтно-восстановительных составов позволяют сократить расход топлива при эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание

Среди 100 эмблем автомобилей мира (подробнее) найдется много автопроизводителей, которые выпускают экономичные транспортные средства.

При поздках на большие расстояния можно сэкономить на топливе, если проложить оптимальный маршрут — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html

Видео — как на автомобиле Рено Логан проехать 100 км пути на 3 литрах топлива:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/sekrety-ekonomichnogo-vozhdeniya-avtomobilya.html

Парадоксально, но факт!

Лет двадцать назад в газете «Авторевю» я прочитал статью Александра Дивакова с рассказом о необычном и, на первый взгляд, парадоксальном способе экономии топлива.

Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами метод Дивакова и результаты моих собственных экспериментов на эту тему.

Тем более, что зимой благодаря зимней резине, погодным и дорожным условиям средний расход топлива заметно увеличивается и вопросы экономии горючего становятся более актуальными.

Традиционный способ экономии топлива

Если почитать в интернете или в специализированной прессе, то легко можно найти основные, традиционные правила экономичной езды на автомобиле. Они обычно сводятся к таким этапам как:

  • плавный разгон
  • более раннее переключение на повышенные передачи
  • избегание резких разгонов
  • исключение торможений и остановок.

Если выразить одной фразой: «Экономичной езде противопоказана резкая, агрессивная езда».

Всё это верно и такой метод достаточно эффективен. Хотя он имеет множество своих недостатков. Например, не у каждого водителя хватит нервов и терпения плестись в потоке с «экономичной скоростью», пропуская всех вперёд себя и собирая брызги и грязь от них на остекление своего автомобиля. Часто сама дорожная обстановка делает такую езду небезопасной или невозможной.

Разве можно экономить по другому?

Да, оказывается можно. И, что самое удивительное, можно экономить, поступая практически противоположно устоявшимся рекомендациям! Вкратце способ экономии топлива по методу Александра Дивакова можно описать так.

Как это делается?

  1. Трогаясь на первой передаче, максимально интенсивно нажимаем на педаль газа, «выкручиваем двигатель» до 3500 — 4000 об/мин.

    для скорейшего набора скорости

  2. Затем быстро вторая
  3. За ней третья
  4. И сразу пятая на скорости примерно 65…70 км/час (при ограничении на данном участке 60 км/час, например). На участках с ограничением 40 км/час. режим «1 — 2 — 4 на 45 км/час».

Вы скажете, что «максимально интенсивный разгон» — это самое плохое, что можно делать для экономии топлива. Да, на данном отрезке времени расход зашкалит. Но, давайте рассмотрим условия, при которых достигается максимально экономичная езда.

Считается, что эффективнее всего двигатель тратит топливо при равномерной работе в диапазоне примерно 2000 – 2500 об/мин. То есть, для того, чтобы тратить меньше топлива, нужно как можно дольше равномерно двигаться в этом диапазоне оборотов и как можно меньше времени затратить на разгон.

Таким образом, задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее разогнаться и вывести автомобиль на экономичный режим движения. А как добиться наибыстрейшего вывода автомобиля в этот режим? Правильно, максимально коротким и быстрым разгоном! Вот вкратце суть способа экономичной езды Александра Дивакова.

Мои эксперименты

Когда я прочитал статью Дивакова, я решил попробовать его способ. Возможность поэкспериментировать на себе и своём автомобиле у меня появилась с приобретением MAZDA6 с двигателем 1,8 л. и мощностью 120 л.с. У неё были соответствующие режимы бортового компьютера и круиз-контроль с возможностью управления кнопками на руле.

Очень важно, что параметры двигателя позволяли вполне уверенно ускоряться на пятой передаче со скорости около 60 км/ч. и потихоньку, но всё же ускоряться даже со скорости 40 км/ч. на той же пятой передаче. То есть всё, что необходимо для моих экспериментов.

Как я стал ездить?

  1. Со светофора на первой передаче педаль «в пол»
  2. Сразу вторая
  3. Затем третья
  4. по достижении скорости 60 км/час, пятая
  5. круиз-контроль на скорости примерно 65 км/час.

То есть, минуя четвёртую, а иногда ещё и третью передачи.

 В результате разгон до крейсерской скорости составлял буквально секунды, а время равномерного движения в экономичном режиме увеличивалось на минуты, сэкономленные при разгоне.

Ещё одним плюсом являлось то, что обычно при таком разгоне я оказывался далеко впереди основного потока, что защищало от брызг и грязи, и давало мне свободу маневра и перестроения.

Кроме того я получал ничем не закрытый обзор ситуации на следующем светофоре. Таким образом было легче прогнозировать своё дальнейшее движение.

Увидев, что творится впереди, я мог решить, что мне лучше сделать. Или сбросить скорость и не спеша докатившись до следующего перекрёстка проехать его без остановки под загоревшийся «зелёный».

Или, наоборот, увеличив скорость, проехать его под ещё горящий «зелёный».

Особенно хорошо использовать такой прогноз на хорошо знакомых перекрестках, когда знаешь промежутки включения зеленого света на всех светофорах по пути движения. Можно двигаться по всему маршруту используя так называемую «зелёную волну», избегая главных врагов экономии топлива – остановок, троганий и разгонов.

Теперь немного о круиз-контроле и о том, зачем мне необходимо было управление им кнопками на руле.

Дело в том, что круиз-контроль запрограммирован на максимально экономичный режим движения на заданной водителем скорости. При необходимости, он может экономично ускорять автомобиль.

Важно

Кнопки на руле у Mazda6 позволяли за одно нажатие плавно увеличивать или уменьшать скорость примерно на 1,5 км/час.

Таким образом, даже не касаясь педали газа, я мог экономично ускоряться или замедляться. Например, готовясь без остановки проехать следующий перекрёсток на зелёный свет светофора.

Несколько замечаний

Конечно, способ Дивакова многим может показаться весьма спорным. И, даже, абсолютно неверным. Более того, соглашусь с теми, кто живёт и ездит в больших, старых городах, где расстояние между светофорами очень маленькое, а автомобилей очень много. Там ехать длительное время на пятой передаче, да еще на скорости 65 км/час с включённым круиз-контролем просто невозможно. Да, это так.

Но в России достаточно городов и, даже районов с новой современной застройкой в городах, где на проспектах и больших улицах такой способ движения вполне возможен.

Например, в таких как Набережные Челны, на основных проспектах, благодаря подземным переходам и мостовым развязкам, двигаться в режиме «пятая передача + круиз-контроль на 65 км/час.

» можно пять и, даже более минут! В таких условиях метод Дивакова себя оправдывает.

Результаты моих экспериментов

По результатам замеров на Mazda6, средняя экономия в городе у меня получалась от двух до трех литров по сравнению с обычным режимом движения (около 12 л. на сотню зимой). Согласитесь, экономия бензина два-три литра весьма достойный результат.

Возможно, у вас есть иное мнение, возражения и доводы. Расскажите о них в комментариях. Давайте рассмотрим и обсудим все аспекты метода Дивакова. Думаю, это будет интересно всем посетителям Блога умных водителей. 

    Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/metod-divakova

Экономия топлива: "работающие" советы мастеров

По мере того, как растут ценники украинских АЗС, даже автовладельцы, ранее не заморачивавшиеся вопросами экономии, все чаще посматривают к цифрам расхода, ищут способы подкорректировать эту не всегда приятную статистику.

Отметим сразу: способов экономии существует множество. Одни из них абсолютно бесплатны, другие требуют финансовых затрат. Разная и эффективность — от практически незаметного (1-5%) снижения расхода до сокращения топливного бюджета на треть и более.

Эксперты, которых UBR.ua попросил рассказать об основных секретах экономной езды, выделяют несколько факторов, влияющих на расход топлива. Начальник отдела перевозок ООО “ВИА Транс Экспедиция” Андрей Зайцев называет, в частности, следующие:

  • условия эксплуатации (качество дорожного покрытия, направление ветра);
  • стиль вождения;
  • качество топлива;
  • давление в шинах, их правильный подбор;
  • для грузовиков — правильность калибровки тахографа;
  • своевременность технического обслуживания;
  • качество сервисного обслуживания техники;
  • исправность работы агрегатов машины (система впуска/выпуска воздуха, топливная, тормозная, электронная система). 

Технические нюансы

Директор по маркетингу корпорации “АИС” Сергей Боровик советует, во-первых, регулярно проходить техническое регламентное обслуживание: своевременно менять свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры.

Важно также правильно подобрать масло для двигателя и коробки передач.

Чтобы справиться с этой задачей, лучше доверить проведение ТО грамотным мастерам, или, как минимум, досконально изучить рекомендации производителя (как правило, они прописаны в инструкции по эксплуатации).

Периодически нужно проверять также электрооборудование, состояние датчиков (лямбда-зонда, расходомера воздуха…), колодок, стояночного тормоза, направляющих суппортов, ступичных подшипников, уровня заправки кондиционера.

“Несоблюдение всех перечисленных регламентов может увеличить трату на 10-30%”, — предупреждает Боровик.То есть, если в нормальных условиях машина потребляет порядка 10 л бензина на 100 км, то при просроченном ТО — уже 11-13 л, а это лишние 23-72 грн. для каждой “сотни” пути.

Во-вторых, нужно использовать правильную резину и эксплуатировать ее по сезону, – советует Сергей. К примеру, если неправильно выбран радиус (а некоторые владельцы намеренно ставят шины немного больше, чем нужно, чтобы придать машине больше “солидности”), расход топлива автоматически возрастает.

К примеру, каждый 1 см заставляет двигатель “съедать” на 1 л / 100 км больше.В-третьих, стоит учитывать нехитрые аэродинамические правила.

Доказано, что багажник на крыше сразу же увеличивает расход топлива на 10%, открытые окна — 5%, открытый люк — 3%, антенна — 2%, дефлектор капота (так называемая “мухобойка”) — еще 2%.

 То есть, “обвешанная” различными аксессуарами машина с открытыми окнами и люком будет съедать на 22% топлива больше, чем стандартная, а это дополнительно 2 л или порядка 50 грн. каждые 100 км. К примеру, путешествие из Киева в Одессу и обратно (около 1 тыс. км) обойдется дороже на 500 грн.

Как и на чем ездить для экономии: полезные советы

Совет

Следующая группа факторов, которые могут существенно помешать экономии — это так называемые “ситуативные” моменты. В данный перечень входит качество топлива, стиль езды, условия эксплуатации.

К примеру, плохое качество топлива может увеличить расход на 5-15% и более. Это еще не все его минусы (рискует пострадать также двигатель: от сокращения рабочего ресурса до полного “ступора”, в итоге – капитального ремонта).

 Посоветовать заливать качественное топливо легко, но практически разобраться, какой именно бензин хороший, а какой плохой — не так просто. По оценкам руководителя консалтинговой компании “А-95” Сергея Куюна, в Украине не менее 40% всего реализуемого заправками товара – либо откровенный контрафакт, либо просто не совсем качественный.

Но вовремя обнаружить подделку рядовому водителю не по силам, а контролеры из-за действующего запрета проверок бизнеса инспектируют АЗС нечасто.

  • В такой ситуации единственное, что может спасти от заправки “не тем” топливом — покупка исключительно на “проверенных” автозаправочных станциях.
  • Не менее важный момент — как ездить для экономии топлива.
  • “Использование кондиционера или климат-контроля увеличивает расход топлива на 10%-15%, а агрессивная манера езды, к примеру, резкий старт и торможение – сразу на 20-50%”, — утверждает Сергей Боровик.

Еще один способ разориться на бензине — напряженный дорожный трафик. Езда по пробкам повышает расход до 50%.Как видно, неэкономный стиль вождения, пробки могут дать фору всем остальным факторам, увеличивающим “прожорливость” автомобиля, и тянут 120 “лишних” грн. каждые 100 км.

Стоит ли тратиться?

Если все другие способы повышения экономности автомобиля уже испробованы, а его “прокорм” по-прежнему является для вас накладным, впору задуматься о переходе на более дешевые виды топлива (к примеру – газ).

По данным Oilnews, 26 мая литр газа отечественных АЗС стоил порядка 8,3 грн., что почти втрое дешевле, чем бензин А-95. И, хотя газ в Украине в последнее время тоже растет в цене, он все равно остается намного доступнее других видов топлива.

Поэтому установку газобаллонного оборудования эксперты называют все еще выгодной. При этом стоит сразу уяснить, что перевод на газ не позволит сократить топливные расходы втрое.

Ведь траты газа в литрах для 100 км в зависимости от правильности настроек газобаллонного оборудования (ГБО) может быть выше на 5-30%, чем у бензинового двигателя.

“Если владелец хочет сохранить “бензиновую” мощность мотора и динамику езды — делаются соответствующие настройки ГБО, при этом расход газового топлива увеличится (по сравнению с бензином)”, — поясняет Сергей Боровик. Важен также выбор газобаллонного оборудования. Традиционно считается, что наибольший опыт в этом вопросе плюс лучшие технологии у итальянских производителей. За ними следуют поляки.

“Не советуем ставить в автомобиль турецкое и китайское газобаллонное оборудование”, — отметил Боровик.Впрочем, за качественное решение для экономии топлива придется немало заплатить. Итальянские образцы, к примеру, потянут на 500-600 евро, польские реально вставить примерно за 300-400 евро, тогда как китайские предлагаются вообще от 100 евро.

Как авто будет ездить на газе, во многом зависит от правильности монтажа оборудования. “Техстанция должна иметь соответствующих специалистов, государственные сертификаты. Установка ГБО в нелегальных “гаражных” условиях чревата проблемами с эксплуатацией авто вплоть до выхода из строя двигателя.

Для сохранения гарантии на автомобиль необходимо уточнить у официального дилера, какие сервисные центры авторизованы для установки ГБО. Лучше этими вопросами озадачиться еще при покупке нового авто, так как есть дилеры, которые не оказывают услуг по установке, но снимают машину с гарантии, если работы выполнит другая компания”, — предупреждает эксперт. 

Обратите внимание

Он подсчитал, что качественная газовая установка поможет значительно уменьшить расход топлива и окупится за 5-10 месяцев эксплуатации авто при месячном пробеге 1-2 тыс. км.

Источник: https://ubr.ua/market/auto/ekonomiia-topliva-rabotaushie-sovety-masterov-405145

Как «правильно» и «неправильно» сэкономить на бензине

Несмотря на все выгоды, которые мы получаем, владея транспортным средством, уход за ним требует немалых вложений. Отдельной статьей расходов здесь являются неоправданно высокие траты на топливо.

Поэтому в условиях постоянно растущих цен на бензин будет совсем не лишним знать о том, как вы можете здесь сэкономить.

Конечно, можно просто пересесть на велосипед или на общественный транспорт, но для тех, кого такое решение не устраивает, мы подобрали советы, следуя которым вы можете существенно сократить расходы на топливо.

Некоторые из них требуют волевых усилий, а другие – так и некоторой самоотверженности, но поверьте, все они работают. Благодаря приведенным советам можно экономить от 15 до 60 процентов автомобильного топлива.

[related_posts id=»187051″]

Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте. Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

  • Например, Гелендваген, Cx=0,55
  • Тойота Приус, Cx=0,25
  • Гоночный болид: Cx=0,16

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

  1. Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:
  2. Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?
  3. А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять.
  4. Способ №2: Снижение массы автомобиля
  5. Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.
  6. Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, там новые машины и так ею не комплектуются.

  • Способ №3: Измените свой стиль вождения
  • Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).
  • Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению издания Автоблог.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Важно

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость.

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как уже говорилось, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

  1. Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.
  2. Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса
  3. Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
  4. Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
  5. На сколько?

Достоверные данные неизвестны, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ № 10: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Совет

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Имеются ввиду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.  Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в Украине он не окупается в принципе.

Источник: https://hyser.com.ua/tehnology/187103-kak-pravilno-i-nepravilno-ekonomit-toplivo-v-avtomobile

Три спорных вопроса о каждодневной езде: от необходимости прогревания до контроля расхода топлива

Зимнее утро многих автомобилистов начинается типично: снять с сигнализации, завести для прогрева, почистить от снега, через минуток 5—10 можно ехать.

Во время набора скорости чуть ли не каждый владелец машины с МКПП переключает передачу на двух тысячах оборотов, якобы чтобы сэкономить топливо и лишний раз не напрягать мотор. Существует масса исследований, приходящих к выводу, что при каждодневной езде водители поступают неверно. Onliner.

by решил выяснить у профессиональных мастеров, насколько сильно ошибаются в вопросе эксплуатации транспортных средств наши автовладельцы.

Стоит ли разогревать?

Теория. Не так давно издание The Washington Post обнародовало результаты исследований, предметом которых стал вопрос о необходимости прогревать двигатель перед поездкой. В статье говорилось, конечно, о современных моделях, не о тех, что работают на карбюраторе.

Обратите внимание

30—35 лет назад прогрев был обязательным: если водитель этого не делал, карбюратор не нагревался до необходимой температуры, определяющей нужную смесь воздуха и топлива, и двигатель глохнул. «Однако в 1980—1990 годах карбюраторы заменили на инжекторы, в которых нужная смесь топлива и воздуха определяется с помощью специальных датчиков, — пишет издание.

— Инжекторный двигатель прогревать не нужно, потому что датчики контролируют смесь и подстраиваются под нужную температуру. Современные моторы не требуют холостого хода. По словам специалистов в автомобилестроении, разогревать новые машины зимой нужно не более 30 секунд, поскольку они быстрее нагреются на ходу. К тому же прогревание вредит окружающей среде».

В итоге ученые подсчитали: если все автомобилисты прекратят прогревать машины в холода, они сэкономят $5,9 миллиарда на топливе (на основе стоимости горючего на 2008 год).

Мнение специалиста. Сотрудники столичного автоцентра «Запад» считают суждения американских исследователей более чем спорными: «В морозную погоду прогревать нужно обязательно. Масло оседает в нижней части двигателя и от низкой температуры загустевает.

Если сразу начать движение, повысятся обороты двигателя и усилится износ трущихся частей. На холостом ходу масло поднимается, прогоняется по всем каналам мотора. Зимой советуют прогревать 10 минут для бензиновых агрегатов, 15 — для дизельных. Летом лишними не будут 5 минут работы на холостом ходу.

Такой совет можно дать исходя из результатов нашей работы. Износ двигателей происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. В последнее время появилось немало масел с присадками, которые образуют пленку, — так, по крайней мере, заверяют маркетологи. Зачастую это рекламный ход.

Эмульсия на частях агрегата действительно остается, но ее недостаточно для беспроблемной работы».

«Американские исследователи, как мне думается, советуют не прогревать, исходя из особенностей автопарка США, — считает автослесарь Александр. — Там новые машины получают гарантийный срок в 3—5 лет. Производитель изначально вкладывает в свою работу понятие „износ деталей“.

За это время из строя выйдет скорее что-то другое, а не мотор или коробка передач. Если водитель собирается поменять автомобиль через 5 лет, то, конечно, можно не думать о поломке двигателя, а следовательно, и не прогревать.

У нас в стране другие реалии — многим машинам более 10 лет, к ним уже должно быть другое отношение.

Инжектор же, о котором говорится в статье The Washington Post, сам адаптируется под температуру окружающей среды и делает корректировку на впрыск топлива в двигатель — чтобы водитель не ощущал дискомфорта. Но прогревать нужно не только мотор, но и коробку передач».

«В целом, можно выделить два вида рекомендуемого прогрева: на холостом ходу и при неинтенсивном движении (выезд со двора), — говорит Александр. — При втором советуют медленно, плавно проехать несколько десятков метров. Это важно с точки зрения долголетия трансмиссии.

Важно

Когда автомобиль стоит на месте, масло распространяется только по двигателю, никакой нагрузки на коробку не идет. В МКПП масляного насоса нет, она смазывается в процессе движения.

Коробка-автомат, в свою очередь, требует обязательного прогрева (который можно назвать поступлением масла) — это даже указано в инструкциях. Минимум — 2 минуты в положении Drive».

Есть ли экономия при докачивании на нейтралке?

Теория. Можно найти немало доказательств, что езда на нейтралке — зло. Среди аргументов фигурирует и утверждение, мол, экономии топлива достичь не удастся.

При этом такое вождение может быть опасным — в нужный момент нельзя будет быстро набрать скорость (например, в случае заноса). Лучше остаться на передаче и докатиться до светофора.

При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой) подача топлива в камеру сгорания перекрывается до тех пор, пока обороты мотора не снизятся до оборотов холостого хода.

Мнение специалиста. «Разогнал и пустил накатом — способ вождения многих. При езде на нейтралке действительно есть экономия — обороты двигателя ведь падают, — рассуждает диагност Игорь. — Подача горючего пусть и не прекращается, но его количество уменьшается.

На передаче же обороты держатся, пока вращается механизм коробки. То есть при отпущенной педали газа именно КПП вращает мотор, а не наоборот. В этом вопросе важно определить цель: если ради экономии — лучше докатываться на нейтралке.

А вот с точки зрения безопасности, эффективности торможения больше подойдет движение на передаче. Двигатель же работает в обоих случаях, поэтому износ его будет одинаковым. Заметьте, производители АКПП при разработке коробок предусмотрели этот момент — там мотор работает и при сбрасывании оборотов.

Но, как известно, расход у автомобилей с „автоматом“ заметно выше, чем у моделей с „механикой“».

Уменьшается ли расход при повышении передачи на низких оборотах?

Теория. Нет смысла разгонять машину до 40—45 км/ч на второй. При ускорении моментальный расход значительно увеличивается. Достаточно и полутора тысяч оборотов, чтобы переключиться на более высокую передачу. Так мотор не будет «захлебываться» и потребует меньше топлива при разгоне. А следовательно, можно сэкономить. Если ехать внатяжку, то это самый минимальный расход.

Мнение специалиста. «Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу, — уверены сотрудники автосервиса.

— Лучше двигаться чуть дольше на пониженной передаче, так как езда на повышенной передаче при оборотах, близких к холостому ходу (около 1500 об/мин), увеличивает расход топлива.

В смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, которая добавляет лишнее горючее. Для каждой передачи — свой интервал скорости. Все когда-либо испытывали свою машину ранним переключением.

Совет

Потому, скорее всего, помнят, как автомобиль начинает дергаться при такой эксплуатации. Идет большая нагрузка на коробку и двигатель. Топлива от этого, наоборот, заливается только больше. Если раскрутить мотор до 3000 оборотов, расход будет более эффективным.

Есть уже описанный тезис — выбранная передача должна соответствовать оптимальным оборотам агрегата. Оптимальные обороты вращения коленвала у каждого автомобиля разные. Они составляют примерно 80% от частоты вращения, при которой достигается максимальная мощность. Например, для двигателя с оборотами максимального крутящего момента в 4000 оптимальным является значение 3200 об/мин».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Источник: https://auto.onliner.by/2015/02/16/sto-39

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector