Многие считают, что ночная езда на автомобиле ночью намного легче, чем днем. Это крайне неверное мнение, возникает от того, что водитель рассуждает так: ночью поток автомобилей на трассе намного меньше, меньше пешеходов, велосипедистов и прочих участников дорожного движения которые днем могут создать значительные препятствия для транспортных средств на дороге.
Особенно распространена данная ошибка в летнее время, когда днем на улице немилосердная жара, да и солнце светит ярко. А ночью легче – солнца нет, и воздух прохладнее. Но как говорится, у каждой медали есть две стороны. И иногда недостатки с одной стороны сводят на нет достоинства с другой.
И если вы уж решились на ночную поездку, в силу тех или иных обстоятельств, то вам следует знать как вести себя на дороге.
Ночная езда требует большей осторожности
Опасности, которые подстерегают водителя на ночной дороге
Для начала разберемся, чем же опасна ночная поездка. Есть несколько причин, которые относят движение ночью к потенциально небезопасному действию.
- Во-первых, стоит помнить, что ночью практически абсолютное большинство людей хочет спать. Поэтому ночь – это время отдыха, а не вождения.
- Во-вторых, если вы не заметили, то ночью как-то темновато. Поэтому видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. В связи с плохой освещенностью у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Это не может не сказаться на реакции водителя и принятии действительно наиболее безопасного решения.
- В — третьих, хоть и нет солнца, но глаза водителя постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками ситуацию не исправить.
Свет фар ночью
Основные рекомендации при движении в ночное время
Что же учесть и как ездить ночью, чтобы максимально обезопасить себя на дороге.
Скоростной режим
Первая рекомендация — это снижение скоростного режима. Многие специалисты в области безопасности дорожного движения единодушно сходятся во мнении, что скорость должна соответствовать длине тормозного пути до полной остановки авто, освещенного вашими фарами (в зоне вашей видимости).
Большинство автомобилей оборудуются фарами, которые на режиме дальнего света способны осветить участок дороги на 100 метров впереди автомобиля. А на ближнем от 30 до 45 метров. Поэтому рекомендуется при переключении на ближний свет снижать скорость до отметки 50-60 км/ч, а на дальнем исходить из дорожной обстановки, но не превышать максимальную разрешенную скорость на данном участке дороге.
Данная рекомендация особенно полезна водителям на дорогах нашей страны. Так как не редко на дорожном полотне возникают то препятствия, то ямы, которых еще несколько дней назад там не было. И если днем вы это обнаружите заблаговременно, то ночью, лишь на расстоянии, обеспечивающем вашими фарами.
И не нужно надеяться на свой глазомер и интуицию, которую вы используете днем для оценки скорости движения. Так как ночью иногда восприятие окружающей обстановки за счет игры светотеней заметно искажается.
Далее если у вас возникли хоть малейшие подозрения, что впереди или на обочине есть какой-то объект, так же следует снизить скорость до максимально безопасной. Быть может, это автомобиль без стояночных огней, столб, или что-то подобное. Не факт, что данный объект при вашем приближении не создаст вам помехи.
А если это пешеход в темной одежде, да еще и нетрезвый. Как вы думаете, сможете среагировать правильно, если он резко вывалится перед вами на дороге. Кроме этого, особую опасность представляют дети. Их за счет небольшого роста бывает не видно за взрослыми.
Но очень активное поведение может повлечь их выход на проезжую часть дороги.
Необходимо снизить скорость
Световая сигнализация и маневрирование
Не забывайте о попутном транспорте. Двигаясь в плотном потоке машин при вождении ночью, иногда водитель сзади идущего транспортного средства не успевает среагировать на торможение впереди идущего ТС. И как результат ДТП.
Такая ситуация — распространенное явление ночью в силу того, что на автомобилях включены габаритные огни и бывает иногда сложно отличить их от зажженных стоп сигналов. А по другим признакам сложно определить замедляется авто или нет.
Хотя практически все автомобили, выпускаемые ныне, комплектуются дополнительным стоп сигналом. В связи с этим, кроме уменьшения скоростного режима, лучше всего увеличить и дистанцию между авто.
Вдобавок к этому лучше всего предупреждать других участников дорожного об изменении скоростного режима или направления движения заблаговременно, подав установленный световой сигнал.
ВАЖНО: «Если при движении ночью возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни».
Не выключайте габариты во время стоянки
Как избежать сильного ослепления встречным автомобилем
Теперь несколько слов об ослеплении водителя фарами встречного транспорта. Здесь стоит отметить, что зрение после ослепления восстанавливается до исходного состояния не сразу, а лишь через 10 сек в лучшем случае. Иногда же для этого требуется и до 30 сек. Многие водители со стажем рекомендуют придерживаться двух правил, чтобы избежать сильного ослепления.
- в первую очередь нельзя смотреть на фары приближающегося транспортного средства.
- во-вторых, при разъезде закройте один глаз, а вторым смотрите на дорогу. Это позволит вам, разминувшись со встречным авто одним глазом, видеть дорогу как до этого, а второй глаз через время восстановит свои функции.
Помните об этом сами и предупреждайте встречное авто о том, что у него включен дальний свет заблаговременно. Считается самым оптимальным расстоянием между автомобилями для переключения на ближний с дальнего 150 метров. При этом, как уже отмечалось выше, обязательно снизьте скорость автомобиля.
Разъезжаясь со встречным транспортным средством, рекомендуется принять правый ряд или прижаться к обочине. Так как, если встречный автомобиль перевозит негабаритный груз, могут возникнуть неприятные последствия для вас.
А догоняя автомобиль сзади, не забывайте так же на указанной дистанции включить ближний свет, дабы не слепить водителя через зеркала заднего вида. Если сами оказались ослепленными сзади идущим авто напомните хаму о переключении, моргнув аварийкой.
Если не помогло лучше пропустите такого торопыгу, поверьте, так будет лучше как для вас, так и других участников дорожного движения.
Подготовка автомобиля к ночной поездке
Перед тем, как выехать ночью, или поздним вечером в дорогу необходимо подготовить и проверить автомобиль. Подготовка для езды ночью включает в себя несколько основных аспектов. Во-первых, необходимо убедиться, что вся светотехника исправна. И на ее поверхности нет каких-то загрязнений.
Лобовое стекло и зеркала заднего вида лучше предварительно помыть. Убедитесь в том, что омыватель стекла и дворники работают. Не стоит пренебрегать и проверкой подсветки панели приборов. Не лишним будет и кинуть в багажник запасные лампы для фар.
Если же вы забыли их купить, а в дороге у вас вышла из строя левая фара, не поленитесь, и переставьте фару с правой стороны, на левую, как того требуют ПДД.
Подготовка водителя к ночной поездке
Себя водителю так же необходимо подготовить к вождению автомобиля ночью. В первую очередь, по возможности, выспаться, как следует.
Кроме этого, следует избегать сильно освещенных помещений, просмотра телевизора, работы на компьютере, так как это сильно раздражает глаза. И в дальнейшей поездке острота зрения может быть хуже.
Не следует и переедать на ужин, так как это приводит к появлению чувства расслабленности и вызывает сонливость.
Необходимо поспать перед поездкой
Борьба со сном ночью за рулем
Если вы не уверены в том, что можете не заснуть за рулем, лучше всего придерживаться нескольких простых советов:
- двигаться лучше позади ТС, которое идет в попутном с вами направлении, с приемлемой для вашего авто скоростью движения. И в точности выполняйте все маневры «лидера»;
- желательно чтобы в салоне находились пассажиры, которые не спят, разговаривайте с ними. Причем разговаривать необходимо достаточно громко;
- рекомендуется включить магнитолу с энергичной музыкой;
- можно что-то жевать, жевательную резинку, например;
- периодически открывайте окно и подставляйте лицо свежему потоку воздуха;
- иногда можно остановиться, и выйдя и салона, сделать небольшую разминку рукам и ногам. Неплохо бы иметь запас простой воды и умыться;
- если уж совсем невмоготу, то лучше конечно найти место для безопасной стоянки и поспать, хотя бы, 2 часа.
Подытожим все
Вот, в принципе, и все правила движения в ночное время. Они на первый взгляд просты и не заслуживают особого внимания. Но поверьте, пренебрежение ими может спровоцировать негативные последствия не только для вас, но и для окружающих. Помните, что около 50% всех ДТП происходят именно в ночное время.
Видео: как управлять автомобилем ночью
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-ezdit-na-avtomobile-nochyu.html
Вождение автомобиля в ночных условиях
Условия вождения автомобилей ночью резко отличаются от условий работы за рулем в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость и поэтому сокращается поле обзора, теряется перспектива дороги, нарушается зрительное представление о пространстве. Силуэты местных предметов в темноте сливаются в общую массу, их контурные очертания расплываются и становятся трудноразличимыми.
Ночью притупляется наблюдательность (особенно на загородных дорогах), зрение утомляется быстрее, чем днем.
Могут быть случаи, когда непосредственное зрительное восприятие заменяется движением на память.
Вождение ночью осложняется также возможностью ослепления водителей светом фар встречных автомобилей. Наблюдению за дорогой может мешать отражение в ветровом стекле света фар автомобилей, падающего через заднее стекло.
Игра света и теней, которая может быть ночью при колеблющемся или передвигающемся свете, ухудшает условия наблюдения, создает неверное представление о дорожной обстановке, искажает действительные контуры местных предметов. При вождении автомобилей в сумерках, ночью и на рассвете у водителей, особенно не имеющих достаточного опыта вождения, иногда наблюдается явление ложного зрительного восприятия, так называемый оптический обман зрения.
Таким образом, успешное и безопасное вождение автомобиля в ночных условиях предъявляет к водителю повышенные требования.
Водитель должен знать особенности работы за рулем ночью в любых эксплуатационных условиях и способы, облегчающие ориентирование в темноте, уметь управлять автомобилем в различных условиях освещенности пути и без света, при любом состоянии дороги, быстро ориентироваться в ночной обстановке и находить нужное направление.
Для преодоления трудностей ночной работы водитель должен хорошо подготовиться к выезду.
Вынужденные остановки недопустимы, тем более в ночном рейсе, так как при плохой видимости они могут привести к наезду. Вынужденные остановки в пути могут стать причиной прибытия на место назначения с опозданием, так как ночью нагнать время за счет повышения скорости движения на других перегонах значительно сложнее, чем днем.
Кроме того, устранение неисправностей автомобиля в темноте требует больше времени, так как работать приходится чаще всего на ощупь.
Пользование светом переносной лампочки не всегда возможно, тем более что это связано с расходованием электроэнергии аккумуляторной батареи.
Такие неисправности, как течь масла и воды в соединениях или ослабевшие крепления, трудно сразу в темноте заметить, а несвоевременное их обнаружение может привести к аварии.
Подготавливая автомобиль к любому рейсу, а тем более к ночному, необходимо обеспечить полную готовность его к работе, основу которой составляет технически исправное состояние материальной части.
Инструмент и принадлежности должны быть уложены на рабочем месте в определенном порядке. Водитель должен точно знать, где и как размещено на машине приписанное к нему имущество.
Тем более это важно в ночное время, так как водитель, у которого нет должного порядка на рабочем месте, в темноте, часто в стужу, под дождем должен несколько раз перерыть все содержимое под сиденьем или в боковом ящике, пока не отыщет нужной ему детали.
Для борьбы с отражением света фар других автомобилей и уличного света, падающего сзади на ветровое стекло, рекомендуется устанавливать подвижную шторку, которой, когда нужно, закрывают заднее стекло.
Получив задание на перевозку, водитель обязан ознакомиться с маршрутом, особенно если предстоит ехать по незнакомой местности, а также справиться по таблице восхода и захода солнца о длительности темного времени суток. Он должен уточнить расстояние предстоящего рейса, основные и промежуточные пункты следования. При этом важно запомнить места поворотов и их характерные признаки (мост, группа деревьев и т. п.), а также выяснить, на каком километре находится каждый поворот. Если маршрут проходит через город или населенный пункт, водитель должен узнать, как нужно ехать, чтобы попасть на дорогу в требуемом направлении.
Особенно важно точно установить местонахождение пункта сдачи груза: по каким дорогам к нему проехать, ориентиры, по которым можно определить правильное направление, особенности местности.
Водителю необходимо выяснить, какие селения, в каком направлении и на каком расстоянии расположены вокруг пункта сдачи груза (в радиусе 3 – 5 км).
Необходимо также уточнить, какие дороги могут встретиться на протяжении маршрута (шоссе, грунтовая, проселочная).
Если дорога грунтовая, то надо узнать, какой грунт — каменистый, песчаный, глинистый, по какой местности пролегает дорога — открытой, пересеченной, гористой. Водитель должен точно узнать, какое направление будет правильным в случае разветвления дорог.
В весеннюю распутицу следует выбирать маршрут в объезд труднопроходимых мест, к которым относятся участки, где застаивается вода, участки, проходящие по глинистым и болотистым грунтам, через низины, пойменные луга, незамещенные крутые подъемы и спуски.
Каждый водитель должен помнить, что тщательное ознакомление с маршрутом и точное знание местонахождения пункта назначения является, особенно при движении ночью, первым условием успешного и своевременного выполнения задания по перевозке.
Источник: https://www.drivingplus.ru/driving/tehnika-vojdeniya/vozhdenie-nochyu.html
Самые распространённые ошибки ночного вождения
На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает. Одна из самых распространенных ошибок ночью — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла.
В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать.
И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых.
Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи.
В результате водитель видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма или еще какая-нибудь неприятность, у пилота практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП.
А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.
Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленной включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора.
Однако самые коварные загрязнения «живут» не на внешней, а на внутренней стороне лобового стекла! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати.
Изнутри стекла покрываются почти незаметным днем налетом.
Он начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного танспорта попадает на лобовое стекло и эта муть начинает «светиться», застилая обзор водителю. В какой-то момент «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т. п. В общем, и тут чистота — залог здоровья!
Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничных периодов: между днем и ночью или наоборот — между ночью и днем.
При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости и рулевой иной раз выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего и вообще ведет себя «по-дневному».
А между тем, в сумеречных тенях по курсу может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке, например. И потом все удивляются: как же могла произойти такая авария «на ровном месте» — на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях и т. п.
Серьезная ошибка — на ночной дороге проходить крутые повороты на большой скорости. Причем, это касается любых условий: и в чистом поле, и в лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как им и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте до самого последнего момента.
Если дело происходит на незнакомой дроге, то в такой ситуации водитель не имеет даже возможности оценить радиус поворота, кривизну покрытия и адекватно подготовиться к условиям виража.
Поэтому перед любым серьезным изгибом трассы, ночью стоит сильно сбрасывать скорость и быть готовым к экстренному торможению и рулению.
Ведь в темноте может оказаться все что угодно: заглохший трактор, упавший со строительного грузовика бетонный блок, или, наконец, дикой глубины выбоина в асфальте.
Заговорив о грузовиках на ночной дороге, просто нельзя не остановиться на вопросе, связанном с большегрузами. Самая главная ошибка водителя легковушки — на многополосной магистрали двигаться справа от «дальнобоя» или грузовика, вровень с его кабиной. Этого и днем то следует избегать, а ночью такое поведение вообще смерти подобно.
У большинства водителей большегрузов, на самом деле, имеются большие проблемы с обнаружением соседа по потоку в этой зоне. У кого-то зеркала ее не захватывают, а кто-то просто невнимателен по жизни. Результат один — перестроение вправо, прямо в идущую параллельным курсом легковушку. А потом — попытки оправдаться за устроенную аварию ссылками на некую «мертвую зону справа».
Так что лучше в ней не оказываться, особенно ночью.
Второй тип «ночного сюрприза» от грузовиков, о котором категорически нельзя забывать, касается габаритов перевозимого ими груза.
Сзади или с боков кузова или прицепа вполне может торчать или свешиваться какая-нибудь длинная железяка.
Днем ее отлично видно, а ночью — нет, поскольку располагаться она может выше светового конуса фар легковушки особенно в момент, когда та приближается почти вплотную к большегрузу.
Недооценка талантов грузоперевозчиков на смертельно опасные идиотизмы может стать последней ошибкой водителя легковой машины, выбравшего слишком малую дистанцию или боковой интервал при обгоне «дальнобоя» или впритирку разъезжающегося со встречным самосвалом.
Отдельная опасность на ночной трассе — ослепление от света фар встречных машин. Ошибка — стараться неотрывно пробить взглядом это сияние. Опытные ездоки по ночным дорогам советуют поступать несколько по-другому.
Если поток встречных непрерывен и от света никуда не деться, лучший вариант — пристроиться за кормой большегруза и, по возможности, сместиться правее.
При этом, во-первых, ваши глаза будут прикрыты широкой кормой «дальнобоя» от света приближающихся издалека спереди машин, а от фар тех, которые поближе можно уберечься, глядя в сторону правой обочины. Во-вторых, тяжелая фура, к которой вы пристроились, в случае аварийной ситуации впереди, первая примет на себя удар.
Особенно неприятен свет встречных машин в моменты, когда вы оказываетесь на вершине подъема дороги или в похожей ситуации.
Избежать ослепления в такие моменты можно одним способом: непосредственно перед мгновением, когда вам по глазам должен хлестнуть «ксенон» встречного кроссовера, следует прищурить веки и отвести взгляд правее, в сторону темной обочины.
Так можно избежать ошибки не опытного драйвера, который в конце каждого подъема слепнет и, фактически, теряет ориентацию в пространстве из-за этого.
Источник: http://hopop.ru/obshhestvo/samye-rasprostranyonnye-oshibki-nochnogo-vozhdeniya.html
Вождение автомобиля ночью — будьте бдительны!
Вождение автомобиля ночью в три раза опаснее, нежели в дневное время. Многие начинающие автомобилисты не представляют себе трудности, которые могут возникнуть на дороге, а также ничего не знают о мерах, помогающих предотвратить ДТП в темное время суток. Более того, даже водители со стажем порою ведут себя беспечно, хоть и понимают, что им предстоит ночная поездка, требующая особого внимания и аккуратности.
Итак, все мы прекрасно знаем, что водить машину ночью очень опасно — темнота порой становится серьёзным препятствием для неопытного водителя.
Девяносто процентов всей информации во время вождения автомобиля водитель получает через зрение. А ночью видимость дороги очень ограничена.
- Неопытный, слабовидящий, а тем более уставший, автомобилист становится опасным не только для себя, но и для пешеходов.
- К сожалению, в обычных автошколах новичкам не предлагают обучение вождению в экстремальных условиях (в темноте, на скользкой дороге или по бездорожью). Поэтому, чтобы избежать ДТП, водителю необходимо заранее подготовить автомобиль к ночным поездкам, а именно:
- — Как можно чаще чистите фары, сигнальные фары и габаритные огни от грязи.
- — Отрегулируйте положение фар, так как при неправильной регулировке вы будете слепить других водителей и понизите видимость.
- — Когда вы за рулем, забудьте о существовании алкоголя, потому что даже после одного бокала он может действовать как депрессант и вызвать усталость.
- — Так как ночью скорость автомобилей на дороге определить очень сложно, увеличивайте расстояние между машинами.
—Переключайте дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить встречного водителя. Водитель встречного автомобиля может заранее сигналить вам фарами, мол, «будь добр, убери-ка дальний свет на некоторое время».
— Если встречный водитель не поменял дальний свет на ближний и упорно слепит вас, можно избежать ослепления посмотрев на правый край дороги.
— Если вы чувствуете, что устали, немедленно останавливайтесь и отдыхайте.
Сумерки считаются одним из самых опасных отрезков времен. Запомните эти нехитрые советы для водителей, будьте очень внимательными, соблюдайте ПДД и будет вам счастье!
Источник: http://autocarinfo.ru/2010/05/vozhdenie-avtomobilya-nochyu-budte-bditelny/
5 ошибок новичков за рулем
5 ошибок новичков за рулем автомобиля Многие из нас, когда начинали водить автомобиль, боялись выезжать на оживленную городскую дорогу. Сегодня кто-то научился искусно водить машину и со смехом вспоминает свои ошибки.
Однако ему пришлось приложить немало усилий, потратить много времени и пережить множество неудач, чтобы спокойно двигаться в общем потоке. Хочется отметить, что существует пять главных ошибок, которые, по обыкновению, совершают неопытные водители.
1)Движение по крайней правой полосе.
Многие новички, боясь создать помеху остальным участникам дорожного движения, перестраиваются в крайнюю правую полосу. По обыкновению, там часто останавливаются автомобили и маршрутные автобусы. Автолюбитель упирается в препятствие и пытается вырулить на левую полосу, чтобы объехать автобус или автомобиль.
Так как опыта у такого водителя еще мало, то он часто не замечает в зеркалах заднего вида другие транспортные средства, которые едут с равномерной и повышенной скоростью сзади слева. Таким образом, неопытный автолюбитель создает аварийную ситуацию или попадает в ДТП. Стоит помнить, что крайняя правая полоса дороги – это самая опасная полоса.
Лучше ехать по крайней левой полосе с разрешенной скоростью и не бояться создавать помеху, так как в городе вы имеете право ехать по любой части дороги, не превышая 60 километров в час. Если вас подрежут или ударят сзади, то вашей вины в этом не будет;
2)Повышенная концентрация внимания на отдельном предмете. Зачастую неопытные водители, боясь задеть другой автомобиль или создать помеху на дороге, концентрируются на одном предмете: на разметке или на знаках, на автомобиле, который едет впереди, на пешеходе.
Таким образом, он не замечает вокруг себя другие транспортные средства и допускает ошибку. Бывает, что автолюбитель, наоборот, старается поймать взглядом каждую мелочь. По обыкновению, человеческий мозг может одновременно контролировать семь вещей, однако восьмую важную вещь он перестает замечать.
Таким образом, когда водитель старается ухватиться взглядом за каждую мелочь, он упускает из виду перестроившийся в его ряд автомобиль или пешехода.
Если вы чувствуете, что не можете сконцентрироваться на дороге или ваше внимание приковано к одному предмету, то лучше остановитесь, отдохните пару минут, успокойтесь и двигайтесь дальше;
3)Проверка максимальной скорости своего авто. Некоторые водители, когда начинают думать, что у них уже достаточно опыта, решаются проверить, какая максимальная скорость у их авто.
Одно дело если у вас не мощный автомобиль, который едва разгоняется до 120 километров в час, но если у вас мощный аппарат способный развивать скорость свыше 200 километров в час – ждите беды. Каждый опытный водитель знает, что большая скорость безопасна, если вы на сто процентов уверенны в своей машине.
Чтобы спокойно разгоняться до 200 километров в час, вы должны знать, что у вас исправна ходовая автомобиля, исправная тормозная система, обута новая не изношенная резина. Однако нужно быть уверенным не только в машине, но и в дороге, по которой вы едите;
4)Обгон автомобиля сзади. Многие начинающие лихачи вплотную прижимаются к автомобилю, который двигается впереди, и резким движением начинают его обгонять.
Водитель, который управляет передним авто, может не заметить вас и начать перестраиваться на левую полосу.
Для выполнения грамотного и безопасного маневра обгона сначала следует включить сигнал поворота, затем убедиться в том, что пространство позади вас свободно, а потом начинать обгон;
5)Неконтролируемый пешеходный переход. Когда вы едете в плотном потоке по левой полосе, ты вы можете не заметить знак пешеходного перехода, который, по обыкновению, находится правее дороги.
Многие неопытные водители, которые любят носиться по городским узким улицам, зачастую не замечают, что автомобиль, который едет по правой полосе, остановился.
Если остановившееся транспортное средство не мигает аварийными сигналами, то следует остановиться, так как, вероятно, там пешеходный переход, по которому идет пешеход.
Источник: http://total-rating.ru/1717-5-oshibok-novichkov-za-rulem.html
Пять ошибок водителей при ночном вождении :: Автовод
19.12.2018 г. в 15:07, avtodream.org
Дни становятся все короче, а ночи все длиннее.
При этом часто идет снег, снег с дождем и дорога может быть скользкой. В таких условиях даже опытные водители совершают ошибки и попадают в смертельные ДТП.
Пожалуй, самое распространенное явление на ночных трассах — это ослепление дальним светом. Многие водители в этом случае широко открывают глаза, напрягаются и пытаются своим взглядом «пробить» ослепляющий свет, чтобы хоть что-то увидеть.
Это неправильная тактика. Открывая глаза шире, вы пускаете в глаза ещё больше света и «слепнете» ещё сильнее. Правильным будет немного прищуриться, сместиться вправо и перевести взгляд на правую обочину, определяя границу дороги по разметке, отделяющей обочину.
Вторая частая ошибка водителей — это грязные фары и лобовое стекло. Особенно в дождь фары быстро слепнут, в итоге вместо яркого света, у вас остается лишь небольшое освещенное пятнышко. Особенно страдают от этого водители машин с галогенными лампами, потому что они сильнее нагреваются и грязные брызги, которые попадают на фары, превращаются в слой сухой грязи очень быстро.
С лобовым стеклом то же самое. Если оно у вас в мошках или мелких царапинах, то при проезде встречных машин, оно будет сильно бликовать и мешать обзору. Если не получается очистить стекло дворниками, надо остановиться и очистить его салфетками вручную.
Третья ошибка — это обгон в поворотах. Обгонять на поворотах опасно и днем, но ночью все осложняется тем, что за поворотом может быть спуск или поворот с изменяемой геометрией. Днем бы вы это заметили, а ночью — нет. Да и вообще, ночью нужно особенно верно придерживаться принципа: не уверен — не обгоняй.
Четвертая фатальная ошибка водителей — это быстрая езда в сумерках, то есть тогда, когда солнышко уже село, но еще не стемнело, и тогда, когда солнышко ещё не встало, но уже посветлело.
В эти моменты фары почти ничего не освещают, тени длинные и кажется, что можно ехать быстрее и выключить фары, но на самом деле помимо той проблемы, что дорога только кажется освещенной, а в действительности видно по-прежнему мало, добавляется ещё проблема, которую мало кто принимает во внимание — перед рассветом организм наиболее ослаблен и больше всего хочет спать. То есть велика вероятность закемарить самому или поймать прикрывшего на секунду глаза водителя со встречной.
Ну а пятая ошибка заключается в том, что ночью человек неправильно оценивает скорость и расстояние до автомобилей. Из-за света фар кажется, что машина далеко, но в действительности она близко.
Такая иллюзия страшна как при обгонах, так и при приближении к фуре. При этом водителю может не удастся вовремя остановиться из-за сырости и скользкости дороги. Результат — машина подъезжает под фуру.
При таких авариях подушки безопасности не спасают.
А ещё один совет, который хочется дать всем, кто ездит ночью — выспитесь. Это очень важно. Если нет возможности выспаться перед ночной поездкой, лучше её вообще отменить.
Помните о том, что глазомер в темноте работает не так, как днем, а ещё о том, что встречные машины часто ездят с одной фарой, а попутные с сильно тонированными задними фонарями.
Источник: https://avtovod.com.ua/news/772606462-pyat-oshibok-voditeley-pri-nochnom-vozhdenii.html
Особенности вождения автомобиля на ночной дороге
вождение ночью
Вождение автомобиля — это особый риск, а ночью и в сумерки особенно увеличивается. К обычной опасности, встречающейся в дороге, прибавляются физиологические свойства организма человека. С приходом ночного времени суток появляется усталость после дневных дел, активизируются процессы торможения, слабеет бдительность, а также скорость реакции.
Таким образом, при ночном вождении водителю нужно быть максимально сосредоточенным и осторожным. Перед поездкой желательно отдохнуть, чтобы в дороге о сне — забыть!
Основное преимущество ночной поездки — это небольшое количество машин, загруженность дорог невысока, и поэтому помех движению мало. Но расслабляться не стоит. Статистика показывает, что ДТП, происходящие ночью, чуть ли не половина. Возможно, пустая дорога толкает водителя к увеличению скорости?
Необходимо чётко уяснить — мы не на автогонках!
Ночная езда на автомобиле потребует особенной и скрупулёзной подготовки. Нужно осуществить проверку работы фар, поворотников, помыть стёкла, а лучше помыть машину полностью. Грязное лобовое стекло может затруднить и без того достаточно сложный обзор ночью. Такое стекло намного больше будет рассеивать свет встречных автомобилей.
Необходимо выбрать яркость света приборной панели. Особо тусклый свет может затруднить вам грамотно воспринимать показания приборов, и наоборот яркое будет только раздражать глаза водителя.
Итак, вы поехали по ночной дороге. Необходимо включить ближний свет, как только стемнело. вашу машину должны видеть другие водители. Езда с выключенными ближними фарами будет опасной как для вас, так и для них.
Когда вы остановились, габаритные огни необходимо оставить включёнными, особенно если дорога плохо освещена. Вам необходимо съехать с дороги полностью или остановиться на крайней полосе, и включите, если будет нужно, аварийный сигнал.
Какая опасность может ожидать на ночной дороге?
Обычно говорят, что плохой обзор. В самом деле, достаточно часто интуитивно приходиться ориентироваться на дороге, так как видимость от освещения фарами составляет двадцать метров. То есть, чем больше скорость, тем меньше времени останется на то, что предпринять какие-либо действия.
Достаточно неприятным моментом на дороге является ослепление встречной машиной. Если Вы встретили на дороге водителя, который едет с дальним светом, то такой шофёр является бескультурным и не уважает окружающих. Естественно, Вас могут мгновенно ослепить встречные фары. Единственное, что можно только порекомендовать в таком случае это смотреть чуть в сторону, ближе к обочине.
Ослепление встречной машиной
Если Вы ещё издали увидели включённые фары с дальним светом у встречной машины, приближаясь к нему желательно сделать следующее: сбавьте скорость, включите ближний свет фар за двести метров до разъезда, соблюдайте расстояние до впереди идущей машины и приглядитесь на потенциальные неровности на трассе.
Напомните такому водителю об этикете на дороге: сделайте несколько коротких вспышек дальним светом. Если вы увидите, что водитель встречного авто никак не реагирует, то постарайтесь держаться правой стороны дороги.
Ослепление дальним светом
Ночной обгон является более опасным, чем обгон в дневное время суток.
Вы задумали совершить обгон, то при приближении к идущему впереди авто, необходимо включить ближний свет фар, далее нужно проверить, позволяют ли Вам знаки сделать данный маневр, а также разметка, необходимо полностью проанализировать обстановку, убедится в неопасности такого маневра, и только после всего этого включайте левый поворотник.
Как только вы выехали на соседнюю полосу, необходимо увеличить скорость. Необходимо убедиться, что обгоняемая машина находится в вашем поле зрения.
Если вы поравнялись с автомобилем, который обгоняете, то можно включить у фар дальний свет (в случае когда нет встречных автомобилей) — это вам сможет помочь лучше увидеть дорогу и понять обстановку.
После того как вы совершили обгон, нужно сразу же вернуться на свою полосу, естественно, включив правый поворотник.
Обгон ночью
Один из хороших способов езды по ночной дороге, это выбрать «лидера» — машину, которая едет ровно, уверенно, с постоянной скоростью и следовать за ним. Только не нужно разгоняться, необходимо соблюдать дистанцию. Именно тогда, у вас появится время, чтобы быстро отреагировать на изменение ситуации на трассе и на его вероятные ошибки.
Источник: https://autofeel.ru/soveti/2015/09/08/night-race.html
10 самых распространенных женских ошибок за рулем
Исторически так сложилось, что мужчины занимают доминантное положение в некоторых сферах жизни. Это правило касается и вождения автомобиля. По статистике на одну женщину водителя приходятся трое мужчин, поэтому именно мужчины и придумали еще один свод негласных правил, позволяющих пренебрегать правилами дорожного движения.
Считается, что девушки водят машину аккуратнее, более внимательны на дороге и стараются не нарушать правил. Но существует ряд ошибок, которые могут допустить на дороге только женщины. Рассмотрим некоторые из них.
Ошибка первая
Она касается, в основном, обладательниц «купленных» прав, которые чаще всего прилагаются к подаренной машине. В любом случае, самым важным на дороге является соблюдение правил безопасности. Этому учат на курсах в автошколе, но их также можно выучить и самостоятельно.
Ошибка вторая
Не стоит наносить макияж в салоне автомобиля. А тем более во время движения, например, при остановке на светофоре или стоя в пробке. Некоторые виды косметических средств вообще нежелательно перевозить в салоне автомобиля, например, баллончики, которые находятся под давлением с легко воспламеняющимися жидкостями, такие как лак для волос, дезодоранты.
Ошибка третья
Следует отметить женскую любовь к разговорам по телефону. Не так часто можно увидеть девушку за рулем с гарнитурой для переговоров в ухе, чаще видим держащую двумя руками руль девушку, которая зажимает трубку между плечом и ухом с отсутствующим взглядом.
Ошибка четвертая
Очень важно уметь не только водить, но и знать, как правильно припарковаться, чтобы не оставить других автовладельцев без возможности продолжить свой путь. Умение правильно парковаться и ощущение габаритов машины приходит с опытом вождения, поэтому, дорогие автоледи, уделяйте этому особое внимание еще на первых уроках вождения.
Ошибка пятая
Девушки, как известно, намного более эмоциональны, чем мужчины, и это часто становится причиной аварийных ситуаций, в тех случаях, когда у них плохое настроение, они чем-то подавлены или удручены. Дамы не могут отключить эмоции, садясь за руль, поэтому могут быть очень невнимательны.
Или, наоборот, в слишком приподнятом настроении – превышать скорость или неправильно перестраиваться между рядами, как бы заигрывая с мужчинами-водителями.
Ошибка шестая
Растерянность в экстремальных ситуациях. Девушки не сразу могут сориентироваться, как лучше поступить в той или иной ситуации, вообще не принимают никакого решения, просто отпускают руль или закрывают глаза.
Ошибка седьмая
Робость и неуверенность в себе. Чаще всего неопытные дамы выделяются среди массы водителей тем, с какой низкой скорость они едут и с какой готовностью уступают дорогу. Эта ошибка самоустраняется с опытом.
Ошибка восьмая
Существуют такие женщины, которые не допускают даже мысли о том, что правила можно нарушать. Такие автомобилистки всегда ведут машину с определенной и разрешенной на данном участке скоростью, несмотря на скорость движения потока, чем сильно раздражают водителей мужчин.
Ошибка девятая
Невнимательность, которая граничит с халатностью. Это касается как самой манеры вождения, так и технического состояния автомобиля. Например, женщины часто забывают проверить наличие масла или бензина или во время парковки могут не обратить внимания и наехать на бордюр или врезаться в столбик.
Ошибка десятая
Уверенность в себе и в собственной безграничной правоте. На дороге не действует правило, что мужчина всегда должен уступать даме дорогу или место для парковки.
Многие из этих правил касаются не только женщин. По данным страховых компаний, женщины попадают в аварии намного реже мужчин, а самыми образцовыми водителями являются мамы, которые возят в салоне своих детей.
Источник: http://www.experto24.ru/hobby-dosug/avtomobili/10-samykh-rasprostranennykh-zhenskikh-oshibok-za-rulem.html
Уроки спокойного вождения
Водительские права на руках, но уверенность в своих силах так и не пришла? Дневное вождение более-
менее освоено, а ночное пугает до икоты? Нужда и логика яростно спорят с инстинктом самосохранения?
- Четыре несложных совета позволят водителю-новичку спокойно набраться опыта, не подвергая риску себя
- и соседей по трассе.
- Закрылись ворота автошколы, позади долгий экзамен в ГИБДД, долгожданное водительское
удостоверение в руках… казалось бы, мытарства окончены – садись и езжай! Но лишь один новичок из трех
- (в провинции) и из пяти (в крупных городах) может уверенно, не кривя душой, заявить о себе: я – водитель!
- А что делать остальным?
- – Набирать опыт, – подсказывает логика.
- – Только не слишком усердствовать, – добавляет инстинкт самосохранения. – Ночью, например, за руль
садиться не стоит. Во всяком случае, пока.
– Стой, погоди! – удивляется логика. – Именно ночь – лучшее время для тренировок. Трафик низкий,
пешеходы спят – катайся не хочу!
– А ну как не справимся? – сомневается инстинкт самосохранения.
– Так не собьем же никого! Город выучим, трассу выучим.
- – А ну как не мы, а нас?
- И пока они спорят, уходят в песок первые, бесценные часы, так нужные для закрепления навыков
- самостоятельного вождения. Хорошо, если человеку позволяют время и средства нанять личного тренера и
- тем примирить эти два голоса. Но зачастую такие траты кажутся людям непозволительной роскошью
- (особенно после неизбежных расходов на автошколу), да и не во всяком населенном пункте имеются
- подобные услуги.
- И водитель-новичок пытается преодолеть свою неуверенность, совершает ошибки, теряется, а в некоторых
- случаях и вовсе отказывается от машины, едва условия – погода ли, дорожное освещение, самочувствие –
- на шаг сместятся от идеальных. Жизнь же идет своим чередом, и рано или поздно этот осторожный шофер
столкнется с необходимостью выезжать в ночь. Хочешь не хочешь, страшно не страшно – надо!
- Оба взаимоисключающих совета начинающим: не водить ночью, разве что речь идет о жизни и смерти, и
- напротив, начинать нарабатывать стаж управления автомобилем в темное время суток с первого же дня –
- имеют под собой веские основания. Логичнее всего придерживаться золотой середины: все-таки набирать
- ночной опыт, не откладывая в долгий ящик, но при этом неукоснительно соблюдать правила и следовать
- четырем простым советам.
- 1. Не выезжайте на ночную трассу до тех пор, пока не научитесь чувствовать габариты вашего автомобиля
- так же точно и естественно, как размеры собственного тела.
- Первое “чувство машины” вам привьют еще в автошколе, но попробуйте его закрепить на тихих и узких
- улочках города, прежде чем выходить туда, где вам волей-неволей придется увеличивать скорость.
- Сосредоточьтесь на том, чтобы вести машину ровно и уверенно. Можете представить, что соседнее
- сидение занимает опытнейший иструктор по вождению для женщин, который в любой момент готов
- перехватить управление.
2. Опасайтесь ослепления.
- Именно оно – первый источник аварий в темное время суток (сон за рулем и вождение в пьяном виде, как
- ни странно, уступают). Все специалисты и опытные шоферы сходятся на том, что нельзя смотреть прямо на
- транспорт, идущий по встречной полосе. Взгляд должен фиксироваться на освещенном участке дороги
- прямо перед вами, а для приближающегося автомобиля остается боковое зрение. Такая позиция спасает от
- хамов и недалеких, мягко говоря, людей, для которых добрый понт дороже жизни. И даже если на вас
- несется транспорт с водителем уснувшим, пьяным или лихачем, вы не теряете инициативы и у вас остается
- время для маневра. Дополнительно обезопасить себя вы можете, заранее перенеся вес с педали газа на
- педаль тормоза (не тормозить, а именно приготовиться) и перевести взгляд на обочину со своей стороны
- дороги.
- Существует общее правило: приближаясь друг к другу, шоферы переключают фары с дальнего света на
- ближний (как раз с целью снизить возможность ослепления). Первые навыки работы со светом вам даст
- вождение с инструктором постарайтесь их не терять! Если движение плотное, дальний свет не включается
вообще. Нарушители – опасны! При встрече с ними проще и выгоднее всего вспомнить о знаменитых “трех
Д” и всячески избегать контакта. Остерегаться следует и грузовиков. У современных дальнобойщиков
- чрезмерно плотный график, а контроль со стороны предприятий остался в глубоком советском прошлом.
- Слепой от усталости водила без напарника на российских дорогах, к сожалению, самое обычное дело.
- Кроме того, уровень света имеет дополнительное значение. Три степени яркости основного ближнего
- расшифровываются как: 1) на заднем сиденье один пассажир; 2) на заднем сиденье два пассажира; 3) на
- заднем сиденье два пассажира и в багажнике груз. Дальний свет включается и выключается несколько раз
- (мигает), если на трассе замечен спящий за рулем. Поэтому мигание в пределах видимости для вас
равнозначно сигналу “Внимание!”. То же самое будет означать и одна фара: это может быть как
- мотоциклист, так и автомобиль после аварии или с потенциально опасным водителем. Лучше исходить из
- последнего, причем предполагать, что работает правая фара, и приготовиться тормозить и уходить на
- обочину.
- Верхняя машина всегда слепит нижнюю, чем меньше угол поворота, тем вероятнее луч в глаза, любая
- преграда на повороте увеличивает риск ослепления. Возможно оно и во время обгона, когда фары
- обгоняющего автомобиля отражаются в зеркалах. Риск последнего снижается, если на заднем стекле есть
- шторки или жалюзи с дистанционным управлением. Красный свет в темноте обманчив: он кажется дальше,
чем есть на самом деле. При ночном вождении следует учитывать все эти нюансы.
3. Подготовьте автомобиль.
- Кроме уже упомянутых шторок, ставить или не ставить которые – каждый решает сам, сюда входит: чистое
- ветровое стекло (чистое целиком, снаружи и изнутри, избавленное не только от дорожной пыли, но и от
- масленых пятен и бензиновых разводов), чистые и целые зеркала, фары и стеклоочистители в рабочем
- состоянии. Перед выходом на темную трассу стоит проверить наличие запасного колеса и комплектацию
- инструмента (домкрат, баллонный ключ).
4. Следите за своим состоянием.
- О выкрутасах на темной дороге говорить излишне, а вот усталость и сонливость могут подобраться
- незаметно. Если вы очнулись от того, что дальним светом мигают уже вам, сразу начинайте искать место
- для остановки. Если ехать надо, если время поджимает, а дело по-настоящему важное, остановитесь хотя
бы на полчаса. Поставьте будильник, закройте глаза, разгрузите нервную систему. Кофе и энергетики
- только усугубят ситуацию, дав иллюзию бодрости. Реакция все равно останется слишком низкой, а после
- краткой волны химического возбуждения сон навалится с утроенной силой и вас просто “выключит” за
- рулем.
- Человек как биологический вид – солнечное существо, все его физические и немалая доля психических
- характеристик настроены на дневной образ жизни. Цивилизация вносит свои коррективы, принуждая нас
- уходить от естественных циклов. И задача каждого шофера – найти свою меру этого отступления, тот
- предел, за которым он точно не выведет авто на ночную трассу.
г. Москва
8-903-1234-999
Работаю по всей Москве!Александр Александрович.
Источник: http://UrokiVogdenia.ru/kak_vodit_avto_nociu.html