Многие АЗС России не способны в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Не у всех станций имеется то, что нужно современному автовладельцу. Хотя ключевым критерием является качественное топливо, при составлении рейтинга учитывались и дополнительные критерии.
Какие АЗС получают хорошие отзывы автовладельцев
Если вы размышляете о том, какие из заправок лучше в России, данный рейтинг поможет определиться.
Критерии оценивания
Каждый сам для себя решает, на каких заправках обслуживать свою машину. Но чтобы максимально объективно оценить автозаправочные станции и найти самого оптимального поставщика топлива, нужно опираться на некоторые критерии
С их помощью можно отсеять ряд автозаправок и заправляться только в тех местах, которые считаются лучшими.
Вы должны понимать, что рейтинг АЗС по качеству бензина со временем меняется. Лидеры прошлых лет могут существенно портиться, а некогда аутсайдеры выходить на первые строчки. Так что старайтесь опираться на свежие данные касательно заправок.
Самые лучшие АЗС отбирались по следующим критериям.
- Качество бензина. Логично, что заправляться нужно только топливом высокого качества. Этот критерий плавающий, поскольку многое может зависеть от конкретной поставки, соблюдения правил хранения и транспортировки бензина, дизеля или газа. К примеру, поставщик может обеспечивать АЗС неплохим горючим, но уже сами сотрудники станции при нарушениях правил хранения, отсутствии защиты от попадания мусора в цистерны испортят хорошее топливо. Либо ещё на этапе производства или транспортировки поставщик добавит примеси, присадки, искусственно повышающие октановое число, но негативно влияющие на качественные характеристики.
- Обслуживание. Если у водителя будет выбор, он не поедет второй раз на АЗС, где ему нахамили, плохо обслужили или сделали что-то такое, что крайне не понравилось автовладельцу. Потому сеть должна внимательно относиться к персоналу, который работает на заправках. Мнение об автозаправочной станции формируется у людей во многом на основе того, как с ними разговаривали работники, и каково было отношение. Выигрывают те АЗС, которые тщательно подбирают сотрудников, проводят обучение и внимательно следят за вежливым общением с клиентами.
- Дополнительные услуги. Раньше на заправках можно было разве что купить водички. Современные автозаправочные станции превратились в полноценные комплексы, где предлагают ряд дополнительных товаров и услуг. Многие водители предпочитают выпить кофе, отдохнуть в кафе, воспользоваться санузлом, пока машина заправляется. Также полезными услугами являются шиномонтаж, подкачка шин и мойка. Всё это добавляет баллов АЗС и делает её более функциональной.
- Цены. Важный критерий для любого автовладельца. Хорошее топливо дёшево стоить не может, но и чрезмерно завышенные цены не оправданы качеством. Это в основном касается тех АЗС, которые предлагают якобы улучшенные виды горючего под яркими названиями. Исследования показали, что только единицы таких супер видов топлива действительно отличаются по характеристикам и обладают заявленными свойствами. Нередко эксклюзивные виды являются просто дополненными присадками марки А92 или А95.
- ГОСТ или ТУ. В редких случаях топливо, изготовленное по ТУ, превосходит горючее, которое создавали по нормам ГОСТа. Здесь сложно сказать однозначно, что лучше, но в большинстве случаев следует отдать предпочтение ГОСТу. Соответствующую информацию о топливе вы имеете право запросить на любой АЗС. Отказать они не могут. Если отказали, то есть повод задуматься о качестве предлагаемого топлива.
- Акции и бонусы. Некоторые АЗС стимулируют водителей возвращаться к ним за счёт акций и выгодных предложений, таких как карты постоянных клиентов, розыгрыши и пр. Если это сочетается с хорошим качеством топлива, то такой дополнительный плюс пойдёт на пользу. Если же АЗС просто пытается сбыть откровенно низкосортное горючее путём розыгрышей и акций, то здесь заправлять свой автомобиль не стоит. Даже ведущие автозаправочные сети проводят подобные акции и предоставляют постоянным клиентам выгодные условия. Это пример грамотного маркетинга.
Как видите, не только качество бензина, дизеля и газа играет роль при выборе лучших автозаправочных сетей в России.
Лучшие АЗС
Мы не можем гарантировать, что каждая заправка из целой сети АЗС, расположенных по всей стране, будет соответствовать представленной информации. В рейтинге учитывались общие оценки, мнения потребителей и отзывы клиентов.
На основе анализа удалось выяснить, какие автозаправки в России можно считать лучшими и почему. Эти данные являются только рекомендацией и итогом оценивания сети за последний год. Уже в следующем году рейтинг может кардинально измениться. Потому старайтесь постоянно следить за качеством топлива и уровнем сервиса. Увы, но в любой момент они могут испортиться.
Татнефть
В топливе ТАТНЕФТЬ используют различные присадки, которые положительно сказываются на работе двигателя
Открывает список лучших автозаправочных станций широко распространённая сеть Татнефть.
Качество предлагаемых нефтепродуктов жёстко контролируется. Поставщиком горючего на АЗС выступает московской завод по нефтепереработке.
В компании не скрывают, что в составе топлива присутствуют специальные присадки. Но исследования показывают хорошее воздействие добавок на работу двигателя. Многие клиенты отмечают, что регулярное использование данного топлива положительно влияет на экономию, снижается расход и повышается динамика.
Неплохая сеть, оправдывающая свою стоимость. Плюс достойно развита инфраструктура, позволяющая клиентам получить дополнительные услуги.
Фаэтон
Одна из старейших АЗС России
Одна из старейших сетей автозаправочных станций на территории России, которая продолжает активно развиваться и радует потребителей хорошим качеством предлагаемого горючего.
Некоторые клиенты отмечают, что качественные характеристики топлива могут отличаться, в зависимости от партии. Это во многом связано с тем, что у сети АЗС сразу несколько поставщиков. Все они обещают высокое качество и жёсткий контроль. По факту действительно иногда топливо несколько хуже, чем было ещё пару дней назад. Но общая картина положительная.
В состав бензина и дизельного топлива входят современные высокоэффективные присадки, положительно влияющие на двигатель, его динамику и экономию. Особенно сеть полюбилась жителям Санкт-Петербурга. Хотя компания Фаэтон представлена также в Волгоградской и Ленинградской областях.
Если сеть будет расширяться, сохранив текущий уровень, это окажется хорошей новостью для автовладельцев из других регионов.
Но именно недоступность для большинства россиян оставляет эту сеть на последних позициях в рейтинге.
Сибнефть
Свое место в рейтинге Сибнефть заслужила профессионализмом и техническим оснащением
Являясь российским предприятием, сеть начала своё существование в 1995 году. За короткое время автозаправочные станции обрели широкую популярность. Во многом за счёт отличного качества горючего, а также неплохого дополнительного сервиса.
На большое количество дополнительных услуг рассчитывать не стоит. Некоторые АЗС максимально просто укомплектованы. Но место в рейтинге сеть заслужила профессионализмом и техническим оснащением. Это позволяет компании использовать нефтепродукты, добытые с большей глубины, нежели у большинства конкурентов, что положительно влияет на характеристики получаемого топлива.
Особым спросом пользуется топливо Прайм, которое появилось в 2013 году. Широкое распространение по территории России и достойный уровень качества при доступной цене позволили сети войти в рейтинг лучших АЗС страны.
Трасса
Множество заправок располагают магазинами и уютными кафе
Предлагает услуги своих АЗС по Московской области. Плюс у сети есть партнёры в регионах, потому их тоже можно считать частью общей сети.
Правильно будет учитывать отзывы и репутацию московских заправок и АЗС в области. Мнения бывают разные, но большинство клиентов отмечает высокий уровень качества и отличное сервисное обслуживание. Множество заправок располагают магазинами и уютными кафе.
Здесь выдают топливные карты, которые действуют по самой сети Трасса, а также у партнёров. Всего их более 2 тысяч по всей территории России.
BP
В России эти заправки работают по лицензии Роснефть
Компания British Petroleum является крупнейшей в мире по добыче и переработке продуктов нефтегазовой промышленности. Их АЗС представлены во всём мире, включая Россию.
На территории РФ эти заправки работают по лицензии, которая принадлежит компании Роснефть. От этого качество не страдает. Напротив, сугубо по показателям качества горючего BP занимает одну из лидирующих позиций.
Плюс сеть обладает широким перечнем дополнительных услуг, которыми может воспользоваться водитель, пока заправляет автомобиль.
У них применяются фирменные присадки, позволяющие предотвратить преждевременный износ двигателя, избавить его от отложений и улучшить динамику. При регулярном использовании этого топлива повышается экономия бензина, о чём говорят отзывы потребителей.
ТНК
Крупная российская сеть АЗС России
Крупная российская сеть автозаправочных станций, которая расположилась на высокой позиции в нашем рейтинге. Одно из лучших по качеству горючее дополнено хорошим сервисом и преимущественно профессиональным персоналом. Есть исключения, но это характерно для любой сети.
Около 35% реализуемого топлива отвечает экостандартам Евро 5. Самыми популярными считаются А95 и его улучшенная версия Pulsar. Высокое октановое число и отличные присадки позволяют двигателю работать максимально эффективно, затрачивая меньше топлива.
Такую высокую позицию сеть ТНК заслужила оптимальным соотношением цены и качества. Плюс постоянные клиенты получают бонусы и скидки.
Shell
Shell одна из лучших сетей АЗС в мире
Одна из лучших сетей АЗС в мире не теряет высоких позиций и на российском рынке. Экологически чистое и высокоэффективное топливо полностью соответствует своей стоимости. Изготавливается в строгом соответствии с ГОСТом, а потому подходит для всех автомобилей.
Не все АЗС имеют развитую инфраструктуру и широкий перечень дополнительных услуг. Но если вас интересует сугубо качество бензина или дизеля, тогда в Shell вы не разочаруетесь. Многие водители отмечают, что после обслуживания в этой сети они не признают никаких других автозаправочных станций.
Газпромнефть
Всё предлагаемое топливо Газпромнефти отвечает стандартам Евро 4
В настоящий момент одна из лучших сетей АЗС в России. Всё предлагаемое топливо отвечает стандартам Евро 4.
Это один из тех случаев, когда изготовление горючего по ТУ превосходит ГОСТ. Оптимальный вариант для владельцев отечественных и импортных автомобилей.
Помимо бензина и дизельного топлива, сеть АЗС предлагает газ. Плюс здесь вы можете получить дополнительные услуги, качественный сервис. В редких случаях автомобилисты отмечали не самое вежливое отношение персонала. Но это, скорее, исключение из правил.
Лукойл
Большинство автовладельцев признали, что именно Лукойл самая лучшая сеть АЗС на территории России
Большинство автовладельцев признали, что именно эта сеть самая лучшая на территории России. Топливо соответствует нормам Евро 5.
Компания завоевала множество наград как поставщик самого экологически чистого бензина. Огромное количество положительных отзывов и широкая база постоянных клиентов говорят о многом.
Это АЗС, где можно заправить любой автомобиль, начиная от старого Жигули и заканчивая современным суперкаром. Отличный сервис, полезные дополнительные услуги и вежливый персонал выводят сеть на первое место в нашем рейтинге. Хотя цены немного выше конкурентов, их можно оправдать высококачественным топливом и остальными ключевыми преимуществами.
Если у вас есть свои варианты лучших АЗС, обязательно напишите в комментариях. Будет интересно почитать ваше мнение и, возможно, обсудить его.
Не забывайте приглашать друзей и подписываться на наш сайт!
Источник: https://rating-avto.ru/raznoe/gde-luchshe-zapravlyatsya.html
5 главных отличий хорошей АЗС от плохой
На какой АЗС лучше заправляться? Поближе к дому? Где подешевле? Или, напротив, где подороже?
Какая АЗС лучше?
За годы работы в ЗР мне пришлось посетить великое множество АЗС самого разного калибра. Как в столицах, так и за тысячи километров от них. Поэтому все нижесказанное — это мое личное мнение. Прошу прощения у тех, кто заранее с ним не согласен.
Что такое хорошая АЗС?
Лично для меня хорошая АЗС — это не просто место, где вежливые сотрудники сами наливают в бак нормальное топливо. На мой взгляд, на хорошей АЗС должна быть развита инфраструктура, позволяющая в любое время спокойно припарковать машину, зайти в туалет, перекусить и т.п.
Парковка? Туалет? Кафе? И топливо, само собой — можно сворачивать!
В качестве ненашенского примера приведу Финляндию.
В десяти минутах от погранперехода я когда-то с удивлением отметил, что на местную АЗС финны приезжают… отдыхать! Абориген подтвердил — да, мол… Здесь хорошо: родители полдня сидят в ресторанчике, дети ползают и носятся где-то рядом, тут же под общей крышей есть большой магазин со всякой всячиной — от сувениров до какой-то хозяйственной утвари… Вопрос о качестве топлива при этом не возникает.
Собственно, именно такими мне и хочется видеть российские АЗС.
Не на каждой должен быть ресторанчик, но вот современные заправочные колонки плюс туалет и мини-магазинчик — лично для меня обязательное условие их «хорошести».
К сожалению, до сих пор попадается множество АЗС, где деньги приходится совать в лоток с улицы, а о заправочный пистолет даже летом легко обморозить руки. Такие я бы ликвидировал безжалостно.
Имена
Перечень «заведомо плохих» АЗС постоянно публикуют разные СМИ. При этом чаще всего речь идет о фирмах-однодневках, меняющих то имя, то дислокацию.
Поэтому в сотый раз прошу прощения за нудность, но я настоятельно рекомендую заправляться исключительно на брендовых АЗС с развитой инфраструктурой — причем при прочих равных условиях желательно вблизи крупных населенных пунктов. А лучше — прямо в крупных городах, если есть такая возможность.
Это не «пальцы веером», а всего лишь трезвый расчет, снижающий риск нарваться на барахло.
Конкретно? Загибаем пальцы: «Лукойл», ВР, «Роснефть», «Татнефть», «Газпромнефть», «Шелл», «Кириши»… Эти имена — на слуху, а красивые АЗС с фирменными логотипами видно за версту.
К несчастью, частенько встречаются АЗС, старательно маскирующиеся под «фирму». К примеру, в желто-зеленых тонах легко встретить не ВР, а какую-нибудь РВ… Бывает и другое: приезжаешь, к примеру, на «Лукойл», заправляешься, и только тут понимаешь, что на чеке написано «АЗС имени Васи».
В свое время я задавал подобный вопрос «наверху» — мне ответили, что на фирменном сайте есть информация о подобных «двойниках», с которыми, якобы, ничего не могут поделать… Спорить не хочу. Кроме того, есть ненашенское слово «франчайзинг» — наверное, это оно и есть…
Привычка
Многие заправляются «в одном и том же месте», потому что там «нет проблем». С таким аргументом трудно спорить. Скажу лишь, что если это не упомянутая выше брендовая АЗС, то ее судьба плохо предсказуема, а потому и качество топлива может сильно поменяться. А вот тех, кто заправляется из принципа «рядом с домом», не понимаю. Впрочем, если это брендовая АЗС, то — ради бога.
На хороших АЗС водитель давно уже не орудует заправочным пистолетом.
Цены
Стоимость заправки на том же «Шелле» или на ВР, как правило, выше, чем на обычной АЗС № 3,14159… Но я считаю, что это не повод искать что-то подешевле. Попробуйте сопоставить стоимость заправки 60-литрового бака и экономию от топлива, которое дешевле, скажем, на рубль. Сразу станет ясно, что на общем фоне разница совсем небольшая — от силы пара процентов…
Из уважения к истине напомню, что упомянутый «Шелл» торгует не голландским или марсианским, а исключительно российским топливом. Его производят в Капотне, Рязани, Уфе, Ярославле и др. А разница в цене — это как раз плата за инфраструктуру, имидж, обещание качества и т.п.
Если все-таки хочется сэкономить, то можно отказаться от выбора топлив с улучшенными моющими способностями типа V-Power или Ultimate — они дороже примерно на тот же рубль. Хотя лично я заливаю именно такие топлива, поскольку вижу в этом смысл. Других не агитирую.
Документация
Я еще не встречал ни одной АЗС, на которой не было бы паспорта качества на продаваемое топливо.
Но точно так же я еще не видел паспорта, в котором было бы сказано, что топливо, дескать, у нас не ахти какое — лучше загляните на АЗС напротив… В частности, все дизтоплива, покупаемые нами зимой для экспертизы, неизменно числились зимними, хотя многие из них легко замерзали в морозилке. Поэтому лично у меня доверия к этим бумажкам нет. Да и как обычный чайник может понять, что ему заливают именно то топливо, которое указано в бумажке? Отвечаю: никак!
- На всякий случай напоминаю, что продаваемое топливо обязано соответствовать ГОСТу или ТУ: оба варианта законны.
- Возможность немножко расслабиться за чашечкой кофе — это тоже один из способов повысить безопасность на дороге.
Откуда берется плохой бензин?
Теоретически взяться ему, вроде бы, неоткуда. Именно в таком духе мне ответил один Большой Начальник, руководитель Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии. Мол, у нас перед законом все равны, а потому выискивать какую-то хорошую АЗС — это несерьезно.
- Впрочем, когда я выключил диктофон, то услышал немножко другое. Начальник признался, что не понимает, почему на одной известной сетевой АЗС под Выборгом по выходным то и дело попадается откровенный отстой… На нефтебазе — порядок, на АЗС — порядок, бензовозы — замечательные, а проблемы то и дело всплывают…
- Мойка стекол качество бензина не улучшает, но настроение поднять может.
А свою машину?
Где заправляю свою машину я? В Москве чаще всего — на ВР: там платишь деньги после заправки, а не до нее. На трассах — обычно на «Лукойле»: там легко припарковаться и можно попить чайку-кофейку.
Иногда заезжаю на «Шелл» — там машину всегда заправляют заправщики, причем платишь за услугу уже после заправки. Впрочем, в этой номинации лидирует «Несте», где тебе заправляют машину, потом ты отгоняешь ее на парковку, бродишь по магазинчику, перекусываешь и только после этого расплачиваешься.
К сожалению, отдельные несознательные элементы после заправки стараются просто удрать — их потом ищут…
А вообще-то, обсуждение подобных вопросов почему-то неизменно вызывает раздраженную реакцию у значительной части читающе-ездящей публики. Хвалебное слово в адрес фирменной АЗС тут же расценивается как проплаченная реклама.
Второй упрек — за «незнание проблем глубинки», в которой действуют вовсе не шеллы с лукойлами, а АЗС «времен очаковских и покоренья Крыма».
А ссылки на дизтопливо, замерзающее в обычном морозильнике, воспринимаются как нападки на славное семейство дизелей, которые автор якобы невзлюбил.
На всякий случай, всем желаю удачи. Если кто-то хочет поделиться своими соображениями насчет критериев выбора «правильной» АЗС — милости прошу.
Источник
Игорь созерцатель
- Активность: 59k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/1426029158301174134/5-glavnyh-otlichij-horoshej-azs-ot-plohoj/
3 совета, с помощью которых вы сможете понять – хорошая АЗС или плохая
Заправить свой автомобиль – обыденное дело для каждого автомобилиста. Он исполняет этот процесс практически на автомате.
И у каждого автовладельца есть то место, где он предпочитает заправить своего друга, не забыв, также о том, чтобы съесть вкусный гамбургер, попить кофе, и поболтать с приятелями. Такое место должно быть с адекватными ценами, и желательно недалеко от дома.
Есть перечень качеств, которыми должна обладать хорошая АЗС, и они помогут вам в принятии правильного решения о выборе автозаправки
Первое, конечно же, качественность топлива
Если вы желаете, чтобы ваш автомобиль прослужил вам еще не один год, первое на что вы должны обращать внимание – это качество бензина (или дизеля). Ведь именно от бензина зависит качество и срок работы вашей машины. Вы можете попросить специальную документацию в администрации заправки. В ней вы сможете узнать, какой стандарт изготовления определенного типа топлива.
Второе – это, безусловно, качество сервиса
Водители давно перестали воспринимать автозаправки, как просто место заправки машины. Для них это стало маленьким домом, где можно отдохнуть, перекусить, почитать газету, поболтать с приятелями или купить что-либо.
Важной есть чистота туалетов, наличие вкусного, качественного кофе, свежесть продуктов, из которых делают снеки. Понятно, что такой сервис можно найти на известных, популярных, больших автозаправках.
Бонусом в таких заправках служит также то, что там вы не получите некачественное топливо.
Третье, немаловажное – цены
Большие, брендовые автозаправки предлагают дорогое топливо, в отличии от маленьких и малоизвестных. Но нужно иметь ввиду, что сэкономив несколько рублей, вы не очень сильно спасете свой бюджет. Но воспользовавшись проверенным брендом вы можете быть уверенным в качестве топлива, а также сервиса в целом.
Это интересно: Топ-3 совета сэкономить топливо без риска на дороге
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/3-soveta-s-pomoshhju-kotoryh-vy-smozhete-ponjat-horoshaja-azs-ili-plohaja.html
Если залил плохой бензин – что делать?
Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.
Причина появления плохого топлива
Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок.
Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.
Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.
Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» – слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз).
Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой – это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.
Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода.
С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.
Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.
Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.
- Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
- Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
- Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
- Повышенный износ двигателя.
Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:
- Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
- Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
- Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
- Увеличение расхода топлива;
- Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).
Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.
Что делать в этом случае?
Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.
Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.
Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный – от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав).
Для дизеля анализ в лаборатории дороже – 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.
На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:
- Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
- Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
- Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
- Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» – всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость – важный критерии оценки;
- ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.
Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно – «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог – промывка форсунок и замена свечей.
Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива – для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.
Как итог – забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.
Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.
Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 – данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.
Статьи по теме
Источник: https://amastercar.ru/blog/zalil-ploxoj-benzin.html
10 заблуждений и стереотипов о заправках, в которые верят водители
Советы
Визит на АЗС в России зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене? На эти вопросы автомобилист, особенно начинающий, может услышать десятки разнообразных ответов, которые даже могут противоречить друг другу. Мы решили разобрать популярные утверждения, связанные с работой автозаправочных станций.
И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: “На “Лукойле” (“Газпромнефти”, “ТНК”, “ВР”, “Роснефти”, “Татнефти” и т.д., нужное – подчеркнуть) — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо”. А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на “неправильном” бензине машина “хуже едет”.
На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов.
Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же “бочки”. Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива.
Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).
Конечно, есть более тонкие нюансы. Например, иногда действительно в одном и том же регионе продают бензин с разных НПЗ.
Как правило, это связано с особенностями логистики и происходит в тех районах, где затраты на доставку топлива одинаковы с разных заводов.
Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и с мозырского НПЗ из Беларуси. Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов.
Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.
Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. А, значит, гарантировано и качество топлива, и стандарты обслуживания, и различные программы скидок.
На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.
Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке.
Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных скидочных программ и акций.
Не удивляйтесь, если уехав очень далеко (например, за Урал), столкнетесь с тем, что вам откажут в положенной скидке – возможно, на данную заправку условия акций не распространяются
Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще — зайдите на официальный сайт топливной компании. Там должен быть официальный список фирменных АЗС.
Это утверждение в России можно услышать чуть ли не чаще, чем рассуждения о качестве бензина. Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства
На самом деле этот “миф” иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не “мухлюют” с топливораздаточной колонкой…
Вот только такие случаи случаются крайне редко. Просто потому, что “овчинка не стоит выделки”. Во-первых, это незаконно, за мошенничество по ст. 159 УК РФ можно получить до 10 лет лишения свободы.
Во-вторых, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах. Наконец, в-третьих, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака.
Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.
Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.
Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.
На самом деле если вы едете по трассе, да еще и незнакомой, а бензин заканчивается, то заправиться действительно лучше на ближайшей заправке.
Разумеется, речь идет об АЗС известных брендов, сомнительных заправок, особенно в дальних поездках, лучше избегать. Но большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны.
А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко.
Поэтому если неподалеку от вас есть заправка с более дешёвым бензином, езжайте туда! Как мы уже писали выше, скорее всего там будет точно такое же по качеству топливо с того же НПЗ, что и на других АЗС. (Если у вас есть сомнения – попросите сертификат качества, вам обязаны его предоставить!).
Кстати, в интернете есть специальные сайты, осуществляющие мониторинг цен на топливо. Разница на бензин с одинаковым октановым числом может достигать нескольких рублей! Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени.
Кроме того, нужно рассчитывать запас хода так, чтобы не остаться с пустым баком.
Кстати, о пустом баке. В нашей стране немало различных наказаний для водителей, но многие убеждены, что оштрафовать их за то, что в автомобиле закончился бензин, их не могут.
На самом деле наказать водителя по формальному факту отсутствия топлива в баке, разумеется, нельзя. Но если у вас вдруг закончится бензин во время поездки, будьте готовы, что вы совершите вынужденную остановку в неположенном месте.
А за это вас могут наказать штрафом 1000 – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей), а также эвакуировать транспортное средство (например, пока вы будете ездить за канистрой бензина).
Поэтому не доехать до заправки может оказаться себе дороже.
Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут “дать искру”, из-за чего произойдет взрыв и якобы существует закон, запрещающий говорить по телефону на АЗС.
На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно.
Многие говорят о неких “искрах” от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника.
Другие утверждают, что смартфон способен “притянуть молнию”, и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.
Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде.
Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.
Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили “летний дизель”.
На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под “летней соляркой” подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под “зимним дизелем” — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов.
Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо.
А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…
Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива.
Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания.
Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить “антигель” – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!).
Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять вполне российские -15.
Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.
В России бензин постоянно дорожает, независимо от стоимости нефти и курсов валют. А потому иногда можно услышать, что топливо имеет смысл закупить про запас.
Особенно популярным это утверждение становится в те времена, когда на заправках по тем или иным причинам возникает дефицит, или стоимость бензина начинает резко расти.
Так что же, может и впрямь прикупить канистру-другую и положить где-нибудь рядом с консервами?
На самом деле запасать топливо впрок не имеет никакого смысла. Во-первых, это не так просто, как кажется. Стандартная железная канистра вмещает в себя 10 литров, в то время как бак автомобиля “В” и “С”-класса рассчитан примерно на 40-60 литров.
То есть даже чтобы просто сэкономить на одной заправке, вам уже понадобится минимум 4-6 канистр, которые надо еще где-то хранить! Во-вторых, ощутимая выгода от хранения бензина может получиться только в том случае, если подорожание было очень резким, а вы сумели сделать большие запасы. В противном случае вы выиграете максимум 50-100 рублей.
Наконец, в-третьих, в результате долго хранения у бензина падает октановое число, пусть и происходит это не сразу.
В общем, если вы готовитесь к ядерной войне и уже обзавелись бункером, а также гигантским резервуаром для топлива, действительно стоит запастись бензином на будущее. В остальных случаях это – абсолютно бессмысленная затея.
В старые дедушкины “Жигули” или “Волгу” ни в коем случае нельзя заливать современный высокооктановый бензин. По крайней мере, так говорят знатоки. Якобы от этого резко повысится расход топлива, сгорят клапаны и поршни, а новые современные присадки смоют все старые отложения и окончательно прикончат двигатель! Поэтому обязательно ищите АЗС с АИ-80, а еще лучше — с АИ-76. Так ли это?
На самом деле начать стоит с того, что старый 80-й бензин найти в России уже практически нереально. Не говоря уже про 76-й! И связано это с новыми экологическими требованиями. Скажем, в Москве разрешено продавать только топливо категории Евро-5, и АИ-80 ей не соответствует.
А что же будет, если 92-й бензин залить в старый мотор? Вы не поверите, но… ничего страшного не произойдет! Да, возможна небольшая (!) потеря мощности из-за регулировок зажигания (вы же не забыли, что мы говорим про карбюраторные моторы?), но в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что от современного бензина не сгорят клапаны и поршни. Что же касается присадок и отложений, то здесь стоит обратить внимание на своевременность проведения технического обслуживания машины вообще, независимо от того, какое топливо вы льете.
Наконец, если информация о том, что современный бензин действительно “убивает” старые двигатели верна, ответьте на один единственный вопрос — почему в Европе и США владельцы олдтаймеров прекрасно ездят на своих автомобилях и на “современность” бензина не жалуются?
“Хороший бензин должен быть прозрачным как роса и пахнуть так, как у дедушки в гараже”, — расскажет вам бывалый водитель. А, возможно, даже приведет еще пару советов как сходу понять качественный бензин перед вами или нет.
На самом деле во многом это – правда. Бензин действительно должен быть прозрачным или иметь слегка жёлтый оттенок и, простите за тавтологию, пахнуть бензином.
Насторожить должен осадок в топливе, чересчур тёмный почти коричневый цвет, а также запах газа или сероводорода.
В первом случае, речь может идти об искусственном увеличении октанового числа при помощи добавления ферроценов, а во втором — о смеси бензина с газолином или сжиженным газом.
Если бензин прозрачный и пахнет так, как должен, то быть уверенным можно быть только в одном – перед вами действительно бензин, а не какая-то смесь. Но вот определить его качество по цвету или запаху, увы, не получится – для этого потребуется лабораторный анализ.
Подведем итог. Насчет АЗС существует очень много стереотипов, как правило – абсолютно беспочвенных. Если вы пользуетесь заправками любого крупного бренда, не экономите на обслуживании собственного автомобиля, и знаете особенности его эксплуатации, никаких серьезных проблем у вас возникнуть не должно.
Фото: Moscow-live.ru, Shutterstock / VOSTOCK Photo
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!
Источник: https://autorambler.ru/advice/10-mifov-o-zapravkakh-v-kotorye-veryat-mnogie-voditeli.htm
Как ответить на 30 самых распространенные вопросов для собеседования
Вряд ли вы умеете читать чужие мысли, поэтому мы можем предложить вам кое-что взамен. Представляем вашему вниманию список вопросов, которые часто встречаются на собеседованиях, а также советы о том, как на них отвечать.
Разумеется, мы не рекомендуем заучивать все ответы наизусть, однако продумать их не помешает. Как только вы поймете, что именно хочет услышать представитель компании, вы без труда сможете доказать свою пригодность в профессиональном плане.
Используйте этот список при подготовке к собеседованию.
1. Расскажите о себе
Это очень простой, но важный вопрос, о котором забывают многие соискатели. Вот в чем подвох: никто не хочет бесконечно выслушивать вашу карьерную или личную историю.
Вместо этого вам нужно в нескольких словах продемонстрировать, что вы как нельзя лучше подходите на обсуждаемую должность.
Расскажите о своих достижениях или опыте, связанном с работой и позволяющем судить о вашей профпригодности.
2. Как вы узнали о вакансии?
Отвечая на этот невинный вопрос, вы имеете возможность выделиться из толпы и показать свою заинтересованность в работодателе.
Например, если вы узнали о вакансии от друга или коллеги, упомяните его имя, а затем расскажите о том, что конкретно он рассказал и как ему удалось вас вдохновить.
Если вакансия попалась вам на глаза в отраслевом издании или на местной доске объявлений, сообщите, что именно показалось в ней привлекательным.
3. Что вы знаете о нашей компании?
Любой соискатель способен заглянуть на страницу “О нас” на сайте организации. Вряд ли собеседник, задающий этот вопрос, пытается узнать, насколько четко вы понимаете описанные там цели и задачи.
Он должен понять, что вы позаботились о том, чтобы их прочесть. Используйте в своей речи ключевые слова с сайта, но не цитируйте его дословно, например: “Мне импонирует цель… потому, что…” или “Я верю, что этот подход будет полезен, так как…
” Не забудьте привести примеры из личного опыта.
4. Почему вы хотите получить эту работу?
И снова, компаниям нужны люди, которые испытывают страсть к своему делу, и ответ на этот вопрос должен быть дан в подобном ключе. (Если вы не испытываете страсти к своему делу, возможно, вам стоит подать резюме в другое место.
) Определите ключевые пункты, которые свидетельствуют о том, что работа вам подходит (например, «Мне нравится работать в службе поддержки, общаться с разными людьми и помогать им решать проблемы»).
После этого расскажите, чем вас заинтересовала компания (“Я люблю узнавать новое, а вы умудряетесь делать потрясающие вещи, и мне просто хочется в этом поучаствовать”).
5. Почему нам стоит вас нанять?
Этот прямолинейный вопрос в большинстве случаев звучит бестактно, но если вам его все же задали – считайте, вам повезло. Это едва ли не лучший повод выгодно продать свои личные и профессиональные качества.
В своем ответе постарайтесь охватить три пункта: а.) вы не только способны выполнять свою работу, но и можете добиться непревзойденных результатов; б.) вы соответствуете корпоративной культуре и способны вписаться в коллектив; в.
) вы превосходите всех остальных соискателей.
6. Перечислите свои профессиональные достоинства
При ответе на этот вопрос карьерный консультант Памела Скиллингс советует говорить только правду (т.е.
рассказывать о реальных, а не вымышленных достоинствах), описывать качества, которые соответствуют рассматриваемой должности, а также избегать пространных рассуждений (например, “умение убеждать” вместо “превосходных навыков общения”). Не забудьте рассказать о реальных ситуациях, в которых вам удалось продемонстрировать эти достоинства.
7. Назовите свою основную слабость
Этот вопрос предназначен прежде всего для того, чтобы определить, насколько честен и открыт кандидат. Несмотря на это, не стоит говорить, что вы способны уложиться сроки, даже если от этого зависит ваша жизнь.
Не стоит также пафосно восклицать, что вы лишены каких-либо недостатков. Выберите качество, которого вам не хватает и которое вы всеми силами стараетесь приобрести.
Например, сообщите, что не умеете мастерски выступать публично, но недавно вызвались проводить общие собрания, чтобы чувствовать себя увереннее.
8. Назовите свое главное профессиональное достижение
Ничто не говорит о профессиональной пригодности лучше, чем список былых заслуг.
Отвечая на этот вопрос, не стесняйтесь! Постройте ответ следующим образом: обозначьте ситуацию и задачу, которую вам требовалось решить, чтобы собеседник владел контекстом (например: “Я работал младшим аналитиком и управлял процессом выставления счетов-фактур”), сделайте акцент на шагах, которые вы предприняли, и результатах, которых удалось достичь (например, “Я проводил мероприятия по модернизации процесса в течение месяца, и в результате мне удалось сэкономить 10 человеко-часов, при этом количество ошибок уменьшилось на 25%”).
9. Расскажите о рабочем конфликте или затруднительной ситуации, с которой вам пришлось столкнуться. Опишите процесс разрешения вопроса
Задавая этот вопрос, собеседник хочет узнать, как вы ведете себя в затруднительных ситуациях.
«На собеседованиях все соискатели хотят казаться милыми и покладистыми, но некоторые волшебным образом преображаются, стоит только заключить с ними контракт», – утверждает Скиллингс.
Формулируя ответ, сосредоточьтесь на своем поведении. По возможности, описывайте ситуацию, в которой вам удалось прийти к общему решению или компромиссу.
10. Каким вы видите себя через пять лет?
Отвечая на этот вопрос, честно расскажите о своих целях, но помните: собеседник хочет убедиться в том, что ваши ожидания и амбиции реалистичны, а рассматриваемая вакансия им соответствует. Если же позиция идет вразрез с вашими представлениями, скажите, что еще не можете сформулировать конечную цель, но хотите приобрести положительный опыт, который поможет вам определиться.
11. Опишите свою идеальную работу
В этом и аналогичных ему вопросах кроется желание узнать, насколько обсуждаемая позиция соответствует вашим карьерным стремлениям. Разумеется, если вы хотите насмешить собеседника, можете сказать, что хотите стать звездой NBA, но лучше будет рассказать о своих целях и соотнести их с тем, что предлагает работодатель.
12. Ходили ли вы на собеседования в другие компании?
Работодатели задают этот вопрос по тысяче разных причин – например, хотят узнать, претендуют ли на вас конкуренты, или насколько вы заинтересованы в работе именно в их отрасли. “Как правило, я рекомендую своим клиентам сказать, что они рассматривают еще несколько вариантов в той же сфере”, – говорит эксперт по поиску работы Элисон Дойл.
– “Кроме того, вы можете упомянуть, что все вакансии обладают схожими характеристиками и дают возможность применить имеющиеся у вас навыки и знания”. Например: “Я подал резюме на вакансии в компаниях, которые занимаются IT-консалтингом, т.к.
мог бы проанализировать нужды клиентов и рассказать о них техническим специалистам, способным решить проблему”.
13. Почему вы уходите с текущего места работы?
Сложный вопрос, который в настоящее время встречается на каждом шагу. Поддерживайте положительный тон и не злословьте о предыдущем работодателе. Скажите, что хотите развиваться и воспользоваться новыми возможностями, которых в текущий момент у вас нет.
Например: “Я хотел бы участвовать в процессе разработки программных продуктов от начала и до конца, и я вижу, что вы предоставляете такую возможность”.
А если вас вежливо попросили уйти с предыдущего места? Так и скажите: “К сожалению, работодателю больше не требуются мои услуги”.
14. Почему вас уволили?
Если при ответе на предыдущий вопрос вы честно признались в том, что вас уволили, будьте честны до конца, даже если правда не очень приглядна. Честный ответ далеко не всегда приводит к отказу! Покажите, что с тех пор вы многому научились и выросли. В большинстве случаев умение извлекать уроки из ошибок считается преимуществом, а не недостатком.
15. Чего вы ожидаете от новой работы?
Очевидно, того, что она может предложить. Не стоит пускаться в пространные рассуждения. Будьте предельно точны.
16. Какие условия труда кажутся вам приемлемыми?
Очевидно, те, что похожи на условия, предлагаемые потенциальным работодателем. Не стоит пускаться в пространные рассуждения. Будьте предельно точны.
17. Опишите свой стиль управления
Лучшие руководители – это сильные и гибкие лидеры. Именно эти качества необходимо подчеркнуть в ответе.
Например: “Несмотря на то, что каждый член команды обычно требует индивидуального подхода, я предпочитаю выступать для своих подчиненных наставником”.
После этого приведите примеры удачных управленческих решений и результатов, к которым они привели (например, как худший специалист по продажам под вашим руководством стал звездой всей команды).
18. Расскажите о ситуации, в которой вам удалось проявить свои лидерские качества
В зависимости от должности, на которую вы претендуете, ответом может служить рассказ об успешном управлении процессами или людьми. Скиллингс утверждает, что “лучшие ответы включают в себя запоминающиеся и достоверные детали”. “Выберите пример, который дает представление о вашем опыте и полностью раскрывает ваш потенциал”, – советует она.
19. Опишите момент, когда вы были не согласны с решением, принятым вашим руководителем
Время от времени подобные ситуации происходят с каждым из нас. Задавая этот вопрос, ваш собеседник хочет узнать, умеете ли вы решать проблемы конструктивно и профессионально.
“Не стоит рассказывать о промахе руководителя и своем молчаливом согласии, призванном сохранить мир. Не стоит также говорить о ситуации, в которой вы были неправы”, – советует Пегги Макки из Career Confidential.
– “Вспомните случай, в котором ваше несогласие действительно играло какую-то роль и повлияло на исход дела”.
20. Как бы вас описали ваши коллеги и руководители?
Помните, что ответ на этот вопрос должен быть честным, т.к. у работодателя есть возможность позвонить вашим бывшим коллегам и руководителям. Расскажите о достоинствах и качествах, которые еще не были упомянуты в ходе беседы (например, неукоснительное соблюдение правил внутреннего распорядка или готовность при необходимости включиться в работу соседних отделов).
21. Почему вы делали перерывы в работе?
Если вы некоторое время были безработным, честно расскажите, чем вы занимались Разумеется, эти занятия должны быть полезными (обучение, ведение профессионального блога или волонтерская деятельность). Подчеркните, что теперь вы готовы внести вклад в общее дело: “Я решил сделать перерыв, но теперь я полон сил и могу принести пользу компании”.
22. Можете ли вы объяснить свое решение о смене направления в карьере?
Подобные вопросы часто сбивают с толку. Сделайте глубокий вдох и объясните собеседнику, почему вам пришлось принять то или иное карьерное решение.
Приведите примеры, подтверждающие, что предыдущий опыт помог вам в новой должности. Связь может быть неочевидной.
В этом случае вы сможете произвести сильное впечатление, рассказав о нестандартных ситуациях, из которых вам удалось выйти с честью.
23. Как вы справляетесь со стрессом?
“Продемонстрируйте свою способность продуктивно работать в критической ситуации. Подчеркните, что стресс не может помешать вам добиться цели”, – говорит Макки. Опишите свои способы борьбы со стрессом (составление списков, глубокое дыхание и т.д.), а затем приведите примеры их эффективного использования.
24. Опишите свои первые 30/60/90 дней работы в новой должности
Расскажите, что требуется вам для быстрого старта.
Какая информация вам нужна? С работой каких отделов вы хотели бы ознакомиться? С какими специалистами вы будете взаимодействовать? Выберите несколько видов деятельности, которая принесет плоды в краткосрочной перспективе (например, “В качестве первого проекта я планирую углубиться в процессы email-маркетинга и создать систему отслеживания писем”). Разумеется, если вы получите работу, планы могут поменяться, но собеседник должен увидеть, что вы готовы приносить прибыль, и вам не терпится приступить к своим обязанностям.
25. Пожалуйста, озвучьте свои ожидания об уровне заработной платы
Перед формулировкой ответа необходимо провести исследование о среднем уровне заработной платы с помощью Payscale или Glassdoor с учетом вашего образования, навыков и опыта.
При этом эксперты рекомендуют называть верхнюю цифру диапазона, а затем проявлять гибкость при необходимости.
Дайте собеседнику понять, что знаете себе цену, но при этом хотите получить работу и готовы к обсуждению.
26. Что вы делаете в нерабочее время?
“Работодатели задают личные вопросы, чтобы убедиться в том, что соискатель соответствует корпоративной культуре компании”, – утверждает опытный специалист по работе с кадрами Митч Фортнер.
– “Иными словами, если вам задают вопрос о хобби, можете смело рассказывать все как есть. При этом не забывайте сохранять лицо.
Сообщая о привычке пить пиво с друзьями, не упоминайте о похмелье, которое преследует вас по понедельникам”.
27. Если бы вы были животным, то каким?
На первый взгляд этот вопрос кажется нелепым, а потому используется для того, чтобы сбить соискателя с толку и посмотреть, как он будет выпутываться.
Правильных и неправильных ответов не существует, однако вы заработаете дополнительные баллы, если вам удастся рассказать о своих преимуществах.
Совет: если вам необходимо немного подумать, заполните паузу словами: “Великолепный вопрос! Должен сказать, что…”
28. Сколько теннисных мячиков поместится в лимузин?
Тысяча? Десять тысяч? Сто тысяч? И правда, сколько?
Если вы претендуете на техническую вакансию, будьте готовы к вопросам-головоломкам. Помните, что собеседник вряд ли ожидает услышать конкретную цифру. Ему нужно знать, что вы поняли вопрос и готовы его анализировать. Глубоко вдохните и проведите расчеты. Вполне нормально попросить для этого ручку и бумагу!
29. Есть ли у вас дети? Планируете ли вы пополнение в семействе в ближайшие несколько лет?
Строго говоря, личные вопросы о семейном статусе, поле (“Вы могли бы управлять отделом, в котором работают только мужчины?”), национальности (“Где вы родились?”), религии и возрасте незаконны, однако работодатели продолжают их задавать.
Далеко не все вопросы задаются со злым умыслом, однако их необходимо тактично пресекать. В рассматриваемом случае рекомендуется ответить: “Думаю, я еще не совсем готов… Но меня очень интересуют пути карьерного роста в вашей компании.
Не могли бы вы рассказать о них подробнее?”
30. Как вы думаете, что мы могли бы улучшить или сделать иначе?
Такой вопрос чаще всего задают представители стартапов. С его помощью собеседник не только хочет убедиться в том, что вы потрудились собрать информацию о потенциальном работодателе, но и пытается почерпнуть новые идеи.
Предоставьте им эти идеи! Какие дополнительные услуги могла бы оказывать компания? Как можно было бы увеличить прибыль или повысить качество обслуживания клиентов? Для того чтобы выдвинуть разумное предложение, вовсе необязательно изучать детальный план компании на ближайшие четыре года.
Просто продемонстрируйте свою заинтересованность и опыт.
31. Есть ли у вас к нам вопросы?
Это ваш шанс убедиться, что предлагаемая компанией должность вам подходит. Что вы хотите узнать о вакансии? О компании в целом? Об отделе, в котором вам, возможно, предстоит работать? О команде потенциальных коллег?
Немалую долю вы узнаете в ходе беседы, поэтому вопросы должны быть нетривиальными. В частности, вы можете попросить представителя компании высказать личное мнение (“Почему вам нравится здесь работать?”) или обсудить перспективы (“Планируете ли вы выпуск новых продуктов?”).
themuse.com, перевод: Айрапетова Ольга
Источник: https://hr-portal.ru/blog/kak-otvetit-na-30-samyh-rasprostranennye-voprosov-dlya-sobesedovaniya