5 признаков опытного водителя

Вождение авто входит в большой перечень навыков, качество которого растёт с опытом. Начинающий водитель с трудом и стрессом для себя и инструктора ездит первые часы, но даже после сдачи экзамена страх вождения исчезает не сразу.

Новичок может выглядеть уверенным, но некоторые действия его сразу выдадут.

Манера управлять машиной

Машина под управлением опытного автомобилиста на дороге очень уверена. Опытный водитель даже не задумывается о своих движениях для управления авто. Без труда может оценить скорость других машин и довольно точно прогнозирует их манёвры, подстраивая скорость и направление движения заранее.

Планирование дальних поездок

Выбрать маршрут и следовать ему несложно с использованием современных навигационных систем. «Бывалый» водитель возьмёт с собой и бумажную карту на случай поломки электроники. А к ней и комплект запасных деталей авто, питьевую воду и перекус на случай непредвиденных ситуаций.

Комфорт для пассажиров

Поездка с опытным автомобилистом будет приятна безопасностью езды и отсутствием резких манёвров. Психологически спокойный настрой водителя тоже будет передаваться пассажирам, что добавит удовлетворённости.

Новичок может нервничать во время вождения, делать резкие повороты и торможения – это заметно и не внушает доверия, а только вызывает желание пристегнуть дополнительный ремень безопасности.

Парковка

Быстрая, точная и аккуратная парковка – возможно, главный признак опытности. Владелец авто хорошо чувствует габариты и грациозно контролирует машину, что позволит непринуждённо припарковаться в таких местах, где новичок даже не рискнёт пробовать встать на стоянку.

Моральная удовлетворённость

Психология большинства людей такова, что часть действий они делают только для получения похвалы от других. Водители – не исключение. Но опытный не будет считать езду чем-то особенным и необычным, поэтому и не будет хвастаться. Новичок же может делать рискованные манёвры и хвастаться всем друзьям своими достижениями.

Это интересно:  Устройство скутера Кик Стартер

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/5-priznakov-opytnogo-voditelja.html

Какой водитель автомобиля достоин звания профессионала?

Многие автолюбители, включая тех, кто совсем недавно получил права, быстро начинают ощущать себя настоящими профи на дороге. Что отличает по-настоящему опытного шофера от обычного человека, получившего водительское удостоверение?

Какой водитель действительно обладает необходимыми навыками и чертами характера?

Навыки

По утверждению психологов, у большинства автолюбителей завышенная самооценка своих водительских качеств. Действительно, вряд ли какой водитель захочет открыто заявить о своей неопытности.

Реальный опыт приходит со временем, как правило, не ранее 5 лет, как эквивалент 100 тыс. км пробега личного автомобиля.

 Через определенное время у всех автолюбителей  вырабатывается определенный набор навыков:

  • водительское мастерство;
  • знание устройства автомобиля, а также умение при необходимости самостоятельно осуществлять его техническое обслуживание.

Какой водитель будет считаться опытным

Опытный водитель всегда является мастером вождения. Водительское мастерство — важнейший из навыков формирующих образ “ветерана дорог”. Именно оно позволяет автолюбителю управлять автомобилем без угрозы для личной безопасности, а также сберечь свою нервную систему от стресса связанного с различными конфликтными ситуациями на дороге. Состоит оно  из целого ряда составляющих:

  • умения получать и правильно “обработать” полученную всеми органами чувств  информацию;
  • быстро разработать план на основе  информации о дорожной ситуации;
  • принятие безошибочного решения;
  • безупречное исполнение принятого решения.

Рассмотрим эти составляющие подробнее.

Различие в способе получения информации на дороге

Умение получать информацию на дороге немаловажный момент, способствующий комфортной и безопасной езде. Способы и объемы получаемой информации о текущей дорожной ситуации сильно разнятся у новичков и у профессионалов.

Новичок получает исключительно зрительную информацию. Объем ее  меньше, в сравнении с информацией, получаемой бывалым автолюбителем. Вызвано это отсутствием  автоматизма в действиях и нервозности в силу небольшого стажа вождения.

Частой ошибкой новичков является концентрация внимания на участке дороги непосредственно впереди себя в ущерб тому, что происходит по сторонам. Какой водитель не забеспокоится, увидев в проезжающей рядом машине напряженного человека уставившегося непосредственно перед собой на определенную точку.

Обратите внимание

У людей со значительным стажем вождения к зрительному восприятию добавляются еще слуховые и кинестетические (осязательные) ощущения. По шуму работы двигателя и другим звукам они получает информацию о работе автомобиля. А вестибулярный аппарат помогает улавливать ускорения автотранспортного средства. В автомобильной среде это называется “чувствовать машину”.

Зрительное восприятие тоже изменяется: уменьшаются “слепые пятна”, возрастает внимание к мелким деталям. К примеру, увидев за 2-3 машины включение стоп-сигналов переднего транспортного средства, опытный шофер придет к выводу о скором торможении движущегося непосредственно перед ним автомобиля.

Кто быстрее примет решение

Высокая скорость при принятии решений на основе воспринятой информации вырабатывается исключительно в процессе многолетней водительской практики.

 Новичку приходится тратить время на обдумывание и разработку решения в сложившейся дорожной обстановке.

Какой бы водитель без опыта ни был расторопным, опытный шофер “достанет” из головы уже готовое решение, тем самым значительно сэкономив время.

Роль долговременной памяти в управлении автомобилем

Наблюдая за действиями опытного шофера, можно заметить отсутствие лишних движений в его действиях. Принятое решение выполняется быстро и безошибочно.

Главную роль здесь играет долговременная память, именно в ней сохраняются накопленные знания и опыт. Все неверные действия новичка связаны именно с отсутствием информации в долгосрочной памяти. Развивать ее возможно только регулярным вождением. Полученные знания без  практического применения постепенно забываются.

На трассе по манере управления автомашиной видно, какой водитель еще не заполнил свою долгосрочную память практическим опытом:

  • порывистые, часто не доведенные до конца маневры перестроения;
  • резкие ускорения и замедления автомобиля, частая работа педалью тормоза;
  • неспособность двигаться в общем потоке с установившейся скоростью;
  • неумение пользоваться указателями поворота при перестроении. Мало какой водитель не встречался с  забывчивым коллегой, начинавшим маневр поворота, не подав при этом светового сигнала;
  • бурная нервная реакция на некорректные маневры других участников дорожного движения (при “подрезании” другим автомобилем).

Можно найти при желании немало подобных признаков отсутствия водительского мастерства.

Зачем нужно знать устройство автомобиля

Существует мнение, что сегодня знать устройство своего автомобиля  необязательно. Особенно в крупных мегаполисах оснащенных широкой сетью сертифицированных автосервисов. Однако, знание основ устройства транспортного средства  необходимо любому  автолюбителю.

Мало какой водитель не озадачится, оставшись на трассе один на один с возникшей технической проблемой. Неважно, управляет ли он бюджетным отечественным или дорогим иностранным автомобилем.

Специалисты автосервиса не спасут от отвалившегося при движении колеса, из-за не затянутых своевременно колесных гаек, или внезапно “пропавших” тормозов из-за недостатка тормозной жидкости в системе.

Умение своевременно определить неисправность поможет избежать технических проблем в пути, предотвратить преждевременную поломку  различных агрегатов автомашины.

Какой водитель внимателен к своей машине

Наблюдая за водителями-дальнобойщиками можно увидеть, что они при любой остановке  стараются проверить техническое состояние своего грузовика. Такая же черта свойственна большинству бывалых водителей – обязательно осмотреть свой автомобиль перед поездкой.

Проверяются: состояние тормозной системы, нормальное давление в шинах, затяжка колесных гаек, состояние приборов освещения, а также уровни жидкостей (тормозной, охлаждающей) и моторного масла. Тем самым они  предотвращают значительную часть возможных поломок на дороге.

Машина любит смазку

Любой автомобиль периодически требуют планового технического обслуживания. Меняется моторное масло и фильтры, проверяются уровни жидкости в коробке передач,  и электролита  в аккумуляторной батарее. Проверяются системы автомашины, отвечающие за безопасность движения: узлы тормозной системы, тяги и привод рулевого управления, элементы подвески.

Неопытные автовладельцы нередко нарушают сроки его проведения,  подвергая свой автомобиль неоправданному риску. Бывалые шоферы наоборот, строго соблюдают сроки профилактических работ. Какой водитель обрадуется застучавшему в дороге двигателю из-за низкого уровня масла?

Как звучит автомобиль

Не всякая поломка происходит внезапно. Некоторые заявляют о себе заранее различными шумами.

Опытный водитель улавливает при движении автомобиля все посторонние звуки, это помогает ему своевременно определить возможные неисправности. Узлы подвески и рулевого управления автомобиля слышатся характерным постукиванием.

Элементы тормозной системы  часто обозначают себя скрипящими звуками. Свист издает ремень генератора или водяной помпы.

Какой водитель, такая и автомашина

Собрав все вышесказанное о необходимости знания основ устройства  и эксплуатации автомобиля воедино, можно утверждать — внешний вид и техническое состояние личного автомобиля являются визитной карточкой уровня профессионализма его владельца.

В шоферской среде бытует выражение: “Какой водитель, такая и автомашина”, а людей не умеющих следить за техническим состоянием личного авто именуют “наездниками” и другими нелестными эпитетами.

Черты характера опытного водителя

Кроме отработанных навыков немаловажными в формировании облика водителя-профессионала являются определенные черты характера:

  • выдержка – способность противостоять многочисленным нервным раздражителям, возникающим в процессе дорожного движения;
  • концентрация внимания – способность быстро отреагировать на неожиданно возникшую ситуацию. Какой водитель быстрее среагирует на неожиданно возникшее  препятствие? Скорее тот, который  будет сосредоточен на управлении автомашиной, а не  на симпатичной пассажирке сидящей рядом;
  • уверенность в себе — позволяет дольше сохранить запас бодрости, избегая нервных перегрузок. Основная проблема новичков излишнее эмоциональное напряжение, расходующее запас сил;
  • умеренная агрессивность – позволит избежать статуса “жертвы” на дороге. Разумный уровень агрессивности на дороге не противоречит выдержке, как может показаться изначально. Неразумно проявлять агрессивность на все без разбора некорректные действия других участников движения. Однако, автомобилист, все время идущий на уступки будет со временем просто вытеснен с проезжей части.

Кого считают профессионалом

Профессиональный водитель – это человек, который в процессе приобретенных навыков и склада характера достиг значительного уровня мастерства вождения и умения “чувствовать свой автомобиль”.  При соответствующем желании, любой новичок, проявив настойчивость и терпение, со временем  может стать водителем-профессионалом.

Если услышит стук в передней подвеске на мелких кочках, профессионал сразу определит причину.

Система взимания платы по дорогам «Платон» не радует дальнобойщиков, тем более, что ожидается повышение тарифов.

Опытный водитель знает нормы нагрузки на ось грузового автомобиля https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html  и не допустит перегруза.

Видео — посмотрите как красиво развернулся этот профессиональный водитель:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/kakoj-voditel-avtomobilya-dostoin-zvaniya-professionala.html

Как отличить бывалого водителя от новичка: 8 привычек, приходящих с опытом

Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, гласит народная мудрость. Это высказывание можно применить и к автомобилистам: плох тот новичок, который не мечтает стать опытным водителем. И обязательно им станет, если будет постоянно совершенствовать свои навыки. Как отличить начинающего автолюбителя от бывалого, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Человек совсем недавно сел за руль и только-только перестал бояться проезжающих по соседней полосе тяжелых фур, но уже почувствовал вкус к скорости, накатав всего несколько тысяч километров.

Такие новички при недостаточном опыте уже начинают ощущать себя профи за рулем, часто совершают ошибки, создавая аварийные ситуации или даже становясь инициаторами ДТП.

Но есть несколько привычек, присущих, в основном, только водителям с приличным стажем вождения за плечами.

Читайте также:  Какие заблуждения о бензине могут повредить моторную систему?

Без лишних движений

Во-первых, опытного автомобилиста отличает спокойствие за рулем. Конечно, новичок может совершать кучу ошибок и при этом оставаться совершенно невозмутимым: возможно, он просто флегматик по натуре. Просто у водителя со стажем все движения выверены и отточены множеством повторений, доведены до автоматизма.

Итак, человек со стажем в не очень крутых поворотах не будет лишний раз перехватывать руль, затрачивая на это драгоценное время. В большинстве случаев для того, чтобы повернуть, достаточно половины оборота рулевого колеса.

Еще одна привычка, которая выдает шофера, преодолевшего не одну тысячу километров за «баранкой»: он постоянно мониторит ситуацию за бортом по всем трем зеркалам, причем не вертит беспрестанно головой, а делает это только одними глазами. Отсутствие лишних движений экономит время. Ведь в случае экстренной ситуации важна быстрота реакции, и каждая доля секунды на счету.

Кстати, манера держать обе руки на «баранке» часто говорит об опыте, ведь это тоже сильно влияет на скорость маневра.

Важно

К примеру, при повороте на большой угол одной рукой быстро действовать не получится, потому что приходится перехватывать руль.

Если говорить о самом хвате, то здесь мнения могут расходиться, но большинство профессионалов все таки считают самым эффективным положение «10 – 2» (левая рука на 10 часов, правая — на 2, по аналогии с циферблатом часов).

Всегда готов

Опытный автолюбитель всегда готов к любому развитию событий на дороге. Так что, вот вам еще один, четвертый по счету в нашем списке, признак опытного драйвера — он никогда не будет ехать под горку на нейтральной передаче накатом.

Такой фокус не оставляет возможности быстро среагировать на изменившуюся ситуацию и ускориться, придется сначала воткнуть передачу. А это опять же лишнее время. Конечно, здесь речь идет только о тех водителях, кто управляет машиной, оснащенной МКП. Если коробка — «автомат», судить об опыте по этой привычке не получится, равно как и по следующей.

Когда водитель хотя бы немного знаком с устройством автомобиля, то перед резким набором скорости (например, для обгона) он всегда понижает передачу. Таким образом повышаются обороты двигателя, и возрастает выдаваемая мотором мощность. Как следствие, автомобиль разгоняется быстрее.

Без суеты

И если до этого речь шла о том, как отличить бывалого от новичка, когда ты находишься с человеком в салоне автомобиля., то теперь стоит сказать о том, как распознать не так давно севшего за руль автомобилиста в потоке.

И тут мы переходим к шестому в нашем перечне признаку опытного рулевого: онне суетится на дороге и не совершает бессмысленных перестроений из одной полосы в соседнюю и обратно. К тому же, манера водить начинающего автолюбителя отличается порывистыми, неуверенными маневрами, не доведенными до конца.

Резкие ускорения и замедления — тоже примета только что получившего права человека. Кстати, люди, совсем недавно пополнившие ряды автомобилистов, не умеют держать постоянную скорость, особенно при движении на спусках и подъемах. Даже этот навык приходит не сразу.

И напоследок обратим внимание на то, включает ли драйвер поворотники. Если забывает, то наверняка — чайник.

Ему нужно сначала осмыслить очень многие действия при перестроении: как сильно повернуть руль, сбросить скорость или набрать, возможно это все еще сопровождается и самым сложным действием — переключением передачи.

Вспомнить про поворотные огни удается не всегда. А у рулевого со стажем, повторимся, все на автоматизме, в том числе и включение поворотника.

Как не угробить свой аккумулятор, помогая соседу Как не угробить свой аккумулятор, помогая соседу

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2018-12-30-kak-otlichit-byvalogo-voditelja-ot-novichka-8-privychek-prihodjaschih-s-opytom/

Как отличить неопытного водителя на дороге

Все когда-то начинали свой водительский стаж… Чего-то боялись, совершали ошибки… У кого-то ошибки происходили редко, а у кого-то – ошибка за ошибкой… Но одно можно сказать точно, ошибки совершали все. При этом новичков, которые только недавно получили, или, более того, умудрились Купить права, можно явно выделить из автомобильного потока. Давайте рассмотрим это более подробно.

Начать следует с того, что Большинство водителей, имеющих двулетний стаж, считают себя «бывалыми», и начинают совершать не совсем разумные действия.

Они начинают пренебрегать базовыми правилами дорожного движения… Всё чаще не включают сигнал при повороте, объезде препятствий или во время перестраивания с одного ряда на другой. Зачастую, именно это и отличает новичка от водителя со стажем.

Те, кто только получил права, всегда и везде пытаются включить поворотники. Кроме того, они всегда хотят следовать всем правилам.

Бывает, конечно, и наоборот. Из-за того, что Начинающие не успевают следить за всем на дороге (разметка, знаки да дороге и столбах, светофоры и другие автомобили), они нарушают правила дорожного движения.

А затем, поздно опомнившись, пытаются нелепо исправить ситуацию. Например, человек случайно, проехал стоп-линию светофора, и остановился уже на пешеходном переходе.

Растерявшись, он включает задний ход и пытается доехать до «правильного» места остановки.

Совет

Ещё одна Очевидная проблема новичков – неопытность. Они не могут рассчитать оставшееся время действия зелёного цвета светофора, резко тормозят и, также, начинают движение. В пробке очень боятся перестраиваться. И вообще, теряются от большого количества машин. Но, не смотря на всё это, именно начинающие водители очень редко являются виновниками ДТП.

Следует учитывать очень важную деталь… На дороге легко перепутать новичка от запланированной попытки подставы. Есть несколько знаков, по которым можно определить, что перед Вами не новичок. Во-первых, если Вы в машине одни, то стоит насторожиться. Именно этот фактор интересует потенциальных криминальных лиц.

Во-вторых, у них может быть плохо отремонтированный след от вмятины в видимом для Вас месте. Именно в него, предположительно, и должен быть удар. Главное, не уступать, перестраиваясь, никому дорогу и резко не стартовать со светофора. В конце концов это их проблемы, что они куда-то торопятся.

По правилам дорожного движения, уступать дорогу надо только служебному автотранспорту со спецмаячками.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-otlichit-neopytnogo-voditelya-na-doroge/

Дальнобойщику: 5 признаков, что ты засыпаешь за рулем

13 февраля 2018 Категория: Интересные новости.

В прошлый раз мы определяли стратегию спасения на пустынной трассе в мороз. Сегодня – очередь другого кошмара, который более чем реален. Как не заснуть за рулем? Понять, что ты не устал, а вот-вот заснешь!

Сон за рулем – это не страшилка, а обыденность. Столько смертельных ДТП – и никто, даже самые опытные водители, не застрахованы от такого поворота. Кто-то принципиально не ездит один, чтобы попутчики отвлекали. Но даже в этом случае безопасность не гарантируется – сон при сильной усталости может сморить не только водителя, но и пассажира.

Поэтому так важно понять, что все меры борьбы со сном в кабине – это, конечно, хорошо. Но главное – не продолжать путь с риском для жизни, а вовремя остановиться.

Пока веки не начали предательски слипаться… Вот несколько ориентиров, проверенных опытными водителями. И каждый из них говорит: стоп.

Меняйся с другим водителем или отдыхай, только не продолжай ехать!

1. Зрение играет в игры

Ты по привычке всматриваешься в обочину, но зрение тебя подводит: пень превращается в дорожный знак, фигура с неясным силуэтом при приближении и вовсе пропадает.. Это так стадия сознания, когда ты еще видишь – но мозг уже не успевает обрабатывать поступающие данные. Потому что сознание угасает и через пару минут…

2. Лень думать и говорить

Если в кабине попутчик, то просто болтать за жизнь становится трудно – думать, подбирать слова.

Если ты один и о чем-то думаешь по дороге, то тут мысли становится собрать сложнее, внимание переключается с одного на другое, вместо ясных формулировок в голове – обрывки картинок, как во сне. Собственно, до него недалеко.

И еще верный признак надвигающейся беды – если в салоне несколько людей, но они замолчали – значит, их срубило. Значит, водителя срубит тоже.

3. Сложно читать приборы

В нормальном, не сонном состоянии, даже при езде в ночное время водителю несложно быстрым взглядом считать показания приборов и тут же снова смотреть на дороге. Но при засыпании взгляд стекленеет, фокусироваться не получается, ты усиленно всматриваешься в показатели, тратишь на это заметно больше времени, больше усилий. Верный признак замедления процессов восприятия.

4. Ой, забыл

В сонном состоянии человек рассеян. То же касается и водителя. Ну, подумаешь, забыл вовремя переключиться на ближний. Или не запомнил последний знак.. Но это не мелочи. Это – признак угасания сознательной деятельности.

5. Вижу, как моргаю

В бодром расположении духа процесс моргания для человека незаметен. Потому что это происходит очень быстро. А вот когда сознание отключается, эти доли секунд растягиваются, и водитель замечает, как моргает. Самый однозначный критерий: пора баньки, иначе быть беде.

P.S. Я – пассажир. Что я могу сделать?

Если ты едешь с водителем и его состояние напрягает, тормошить и выспрашивать его бесполезно – «я в порядке» будет ответ или что покрепче.

Лучше задать пару вопросов на проверку внимания, вроде «Какой населенный пункт проехали? Сколько еще километров до…?» или вообще из другой области, связанной с семьей или личной жизнью, где требуется подумать перед ответом. И если водитель отвечает односложно или раздраженно – пора меняться.

А если видно, что устал, но еще не засыпает, стараться беседовать – и чем оживленнее, тем лучше. Все, о чем не принято говорить в светских кругах и что вызывает яркие эмоции – спорт, политика… даже хамство – все сгодится, чтобы растормошить и не дать заснуть дальнобойщику.

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/63-dalnobojshchiku-5-priznakov-chto-ty-zasypaesh-za-rulem.html

Пять признаков, которые спасут жизнь даже опытному автомобилисту

Олег Радул – опытный путешественник. Недавно в автомобильной аварии он потерял своих друзей. И написал очень хороший текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его себе. И поделитесь с друзьями, это действительно важно.

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: “Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится”. Но в этот раз был прямо противоположный случай.

Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл “профессиональным балаболом”: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым.

Читайте также:  26 автомобилей, которые можно выгодно перепродать

Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием.

Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: “Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом”.

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном.

Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность.

Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться! И здесь не канает народная мудрость “Устал — отдохни”, которую я слышал миллион раз.

Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить.

Обратите внимание

Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу.

В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно.

Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать.

Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар.

Так что запасаемся на дорожку больными темами.

Важно

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: “Слыш, ты в порядке?”. Ответ всегда будет один и тот же: “В порядке.”.

Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности.

Например: “А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?”, или “Сколько нам еще осталось до …”, а лучше даже что-то более сложное, вроде: “Как ты думаешь, что лучше подарить на день рождения?”. И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться.

А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку?

Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха.

То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: “Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь”.

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.

Совет

Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами.

Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило.

Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались.

В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться. Берегите себя.

Источник

Источник: http://thejizn.com/2016/09/21/priznaki-kotorye-spasut-zhizn-dazhe-opitnomu-avtomobilistu/

"За штурвалом ас": 5 признаков компетентного водителя

Источник фото: unsplash.com

Есть профессионалы, а есть просто те, кто себя таковыми считает. Как понять, садясь в автомобиль к человеку – опытный ли он водитель?

Просто обратите внимание на его поведение и стиль вождения. 5 признаков явно укажут вам, что за рулем настоящий ас.

1. Опытные водители отличаются умением ориентироваться даже на незнакомой дороге, в чужом городе. Это люди, которые настолько сливаются с дорожной средой, что чувствуют себя комфортно абсолютно при любой плотности и сложности движения.

У них, как правило, есть заранее разработанный маршрут, от которого они отклоняются лишь незначительно. Они просматривают ситуацию на дороге не только впереди своего авто, но и на все 360 градусов, они очень внимательны и быстро соображают, что нужно сделать в той или иной ситуации.

2. Опытный водитель, взглянув на движущееся авто, примерно понимает, с какой скоростью оно движется. Поэтому он всегда старается набрать скорость, если вклинивается перед этим автомобилем. То есть, он предварительно приближает свою скорость к скорости потока, чтобы не создавать помех другим автомобилистам.

Это даже скорее не следование правилам, а водительская солидарность: нет ничего более нервирующего, чем водитель, который «вылезает» перед автомобилем и начинает «плестись» с черепашьей скоростью.

3. Переключение передач, торможение, проезд по ямам и дорожным неровностям: все это профессиональный водитель делает так, чтобы люди в салоне не кричали от ужаса и не ругались на него благим матом, мол, поаккуратней, не картошку везешь.

Опытные водители очень ценят себя и свою технику, поэтому стараются не допускать лишней тряски в угоду скорости или «красивому» маневру.

4. Он паркуется практически идеально, причем даже когда что-то мешает обзору. Маневры задним ходом ему также даются вполне легко. Глядя на него, кажется, что он а рулем с рождения. На самом деле, это просто опыт и любовь к своему делу.

5. Опытный водитель не кичится перед другими своей виртуозностью. Он понимает, что главная «благодарность» самому себе за старания – безаварийная езда и целые нервы. В себе он уверен и без комплиментов от других людей.

Была полезной статья? Поставьте класс

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/8739-za-shturvalom-as-5-priznakov-kompetentnogo-voditelya.html

5 признаков, по которым сотрудники ГИБДД останавливают машины

На первый взгляд обывателя почти все легковые машины, которые двигаются в едином потоке, отличаются между собой только маркой, моделью, размером, типом кузова и цветом. Для опытного сотрудника ГИБДД, половину жизни продежурившего на постах и в засадах, аналогичная уличная картина представляется совсем по-другому. По каким признакам страж порядка выбирает для остановки автомобиль, разобрался портал «АвтоВзгляд».

У каждого сотрудника дорожной полиции на этот счет свое профессиональное чутье. Одни сразу примечают неладное, глядя на то, как машина двигается, другим для этого достаточно одного взгляда на лицо водителя, а третьи руководствуются внешним состоянием машины. Тем не менее признаки, общие для всех, никогда не игнорируются.

Читайте также:  Семь популярных моделей автомобилей, которые не стоит покупать

Внешний вид авто

Как правило, прежде всего, сотрудники ГИБДД обращают внимание на внешний вид автомобиля — в каком состоянии номера, световые приборы, стекла, кузов.

Поводом для остановки может стать нестандартная расцветка машины или отсутствие элементов конструкции — бампера, решетки радиатора, бокового зеркала, капота и так далее.

Скорее всего остановят за любой нестандартный элемент в экстрьере — тонированные передние окна, кенгурятник, спойлер или дополнительную оптику.

Кроме того, внимание ГИБДД привлекают совсем старые машины с ржавым кузовом, отсутствующим глушителем или коптящим на всю улицу густым выхлопом.

ОБЛИК И ПОВЕДЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ

Конечно, стражи порядка по возможности внимательно изучают облик и поведение водителя. Например, подозрение вызовет рулевой, жующий жвачку, или пользующийся затемненными очками в пасмурную погоду. Опытный полицейский может почуять что-то неладное даже по малейшему движению головы водителя.

НЕАДЕКВАТНАЯ ЕЗДА

Безусловно, сотрудник полиции обратит внимание на того, кто выделяется в общем потоке особой манерой езды. Подозрение может вызывать машина, движущаяся слишком быстро, часто перестраиваясь из ряда в ряд, либо наоборот — та, что еле плетется, задерживая сзади идущие авто.

Рискуют быть остановленными и те, кто неуверенно держится на траектории, двигаясь «змейкой», либо наоборот — едет идеально прямо, невзирая на ухабы и ямы.

НАРУШЕНИЕ ПДД

Несложно догадаться, что немедленной расплатой чревато любое нарушение ПДД на глазах у стражей порядка. Это касается не только повышения скоростного режима, игнорирования разметки, знаков или сигналов светофора.

Инспекторы ДПС вычисляют и тех, кто забыл пристегнуться, включить фары, когда это требуется, или протереть от грязи оптику и номерной знак. Маленький ребенок в машине также скорее всего станет поводом для остановки, потому что сотрудники ГИБДД обязательно проверят наличие детского кресла.

СПЕЦОПЕРАЦИЯ

Шансы встречи с дорожной полицией увеличиваются, если местная ГИБДД проводит спецоперацию, и особенно, если внешние признаки вашего автомобиля совпадают со служебными ориентировками стражей порядка.

Кстати, уже не за горами, когда в крупных городах России грянет акция «Чистый автомобиль». В этом случае гаишники скорее всего будут чаще тормозить машины темных оттенков, поскольку на них загрязнение, как правило, гораздо заметнее.

Источник

Источник: http://vsesvoi43.ru/5-priznakov/

9 навыков вождения, которые выдают опытного водителя за рулем — DRIVE2

Признак №1

-Опытный водитель старается не допускать, что автомобиль дергался при разгоне и остановке. Во первых это плохо для всех систем автомобиля, ну и конечно не комфортно пассажирам.

Признак №2

-Водитель с большим стажем вождения, при спуске не включает нейтральную передачу, ради экономии топлива, так как это опасно. При длительном спуске на тормозах, они нагреваются и становятся менее эффективные. А вот спуск на передаче прерогатива человека разбирающегося в автомобилях.

Признак №3

-Опытный водитель старается полностью контролировать ситуацию на дороге и не создавать помех, друг водителям, как он это делает? Все просто. Постоянное наблюдение во все три зеркала. Он не поворачивает голову постоянно, это делается взглядом. Просто посмотрите внимательно на водителя, он постоянно наблюдает по всем трем зеркалам, это уже привычка.

Признак №4

-Опытный водитель всегда объезжает препятствия с правой стороны! Этот навык тоже не так уж легко выработать, иногда так и хочется объехать яму по встречной полосе, даже если на ней никого нет. Но запомните, нельзя этого делать, иначе вы можете привыкнуть и машинально объехать яму по встречной полосе, а там может оказаться автомобиль, будьте осторожны.

Признак №5

-При остановке, для поворота, опытный водитель никогда не выкручивает руль в сторону поворота, заранее. Это может быть очень опасно для вас. Дело в том, что если вдруг, кто-то случайно подтолкнет вас в заднюю часть авто, вы мигом окажетесь на стороне встречного движения! А были бы колеса ровно, просто слегка прокатились бы вперед. Об этом частенько не упоминают в автошколе, почему-то.

Признак №6

-Опытный водитель, стоя на светофоре, если машина с механической КПП, выключает передачу и стоит на нейтральной. Многие начинающие водители, боясь того, что они могут не успеть во время включить передачу или возникнут проблемы, стоят на светофоре с выжатым сцеплением и включенной передачей, сцепление авто, в таком случае, долго не протянет.

Признак №7

-Опытный водитель не пренебрегает включение поворотников! Даже если вы думайте, что впереди и сзади вас никого нет, вы можете ошибаться, возможно другая машина в слепой зоне… В общем я бы не стал доверять водителю, который через раз включает сигналы поворотов.

Признак №8

-Опытный водитель не обращает внимания на свои движения, они у него отработаны до автоматизма. Он может спокойно разговаривать с пассажирами, при этом иногда даже на них посматривать.

Признак №9

-Опытные водители знают, насколько опасны гаджеты за рулем, поэтому если вдруг пришла смс как они не стараются бегом ее прочитать, прочесть можно и на светофоре, уже остановившись. А переписываться за рулем, это просто очень глупо и опасно, так могут делать, только чересчур уверенные в себе “новички” на дороге.

Источник: https://www.drive2.ru/b/511607984158147569/

Опытные водители и новички на дорогах: чем они отличаются?

Умение хорошо водить автомобиль – это ценный навык в современных условиях. Никто, наверное, не решится отрицать, что опытный водитель на дороге чувствует себя более уверенно, чем даже самый старательный новичок.

Но означает ли это, что в большинстве случаев ДТП провоцируют неопытные водители? Статистические данные опровергают это предположение.

В чем состоят основные отличия, которые разделяют мир автолюбителей на «профи» и «учеников»?

Адаптационный период: первые шаги начинающего водителя

Опыт приходит с практикой.

Водитель может считать себя профи только после того, как он овладел навыками вождения автомобиля и на бездорожье, и в многочисленном городском трафике, и в непогоду, и на скользкой заснеженной дороге.

Только экстремальные и непривычные условия могут продемонстрировать, насколько человек хороший водитель. Практика показывает, что при малейших отклонениях от привычной ситуации вождения новички теряются и начинают паниковать.

Впервые садясь за руль автомобиля, практически каждый человек переживает колоссальный стресс. Самыми сложными и напряженными являются первые дни либо даже недели вождения. В этот период люди неуклонно стараются следовать правилам вождения, учитывать дорожные знаки и разметку. Водитель-новичок практически стабильно чувствует напряжение и страх, поэтому поездки утомляют его.

Обратите внимание

Через несколько недель постоянного вождения, если за этот отрезок времени на дороге не случалось неприятных ситуаций, наступает следующий этап: водитель обретает определенную уверенность в собственных действиях, привыкает к габаритам автомобиля. Он немного расслабляется. Примерно через месяц либо через два человек обретает необходимый опыт для уверенного вождения. Он свыкается с ролью водителя, и путешествия за рулем начинают приносить ему удовольствие.

Для новичка главная сложность состоит в том, что ему необходимо одновременно выполнять несколько действий. У некоторых людей на начальных этапах адаптации даже пропадает желание управлять машиной. По мере того как нарабатывается навык синхронно крутить руль, нажимать педали и переключать скорость, приходит уверенность и любовь к вождению.

Главное, не перегружать себя слишком длительными поездками. Дистанция, которую без проблем преодолеет водитель-профи, для новичка может оказаться слишком трудной и утомительной. Объясняется это тем, что у него наступает состояние пресыщения: слишком много новых раздражителей быстро утомляют нервную систему.

При появлении первых признаков пресыщения следует отдохнуть.

Начинающий водитель за рулем: психологические особенности

Главная отличительная черта начинающих водителей – страх. Это может быть боязнь сделать лишнее движение либо увеличить скорость езды. Другое отличие состоит в том, что новички медленно принимают решения, особенно в нестандартной обстановке.

Опытные шоферы на любые ситуации реагируют мгновенно, что делает их вождение более гибким и «удобным» для дорожного движения, ведь они быстро и адекватно реагируют даже на нестандартные ситуации. Нарабатывается подобное умение благодаря практике.

Нервное напряжение практически всегда становится причиной нарушения восприятия, внимания, мышления, памяти, что провоцирует временную потерю координации. Это то, с чем на начальном этапе борются водители-новички. Для опытных автолюбителей это нехарактерно.

Автоматизм вождения – прерогатива опытных автомобилистов

Специалисты утверждают, что главное, чем водители-профи отличаются от начинающих, – это автоматизм движений (или стереотипизация поведения – в психологии и социологии действие, реализуемое без непосредственного участия сознания).

Впервые садясь за руль самостоятельно, человек контролирует каждое движение, взвешивает каждое решение. Он выполняет тяжелую сознательную работу, что приводит к существенному замедлению реакций.

Новичок на дороге может думать исключительно о том, как же правильно переключить передачу, какую педаль нажать, с какой скоростью двигаться, чтобы не столкнуться с едущим впереди авто.

У опытного водителя движения доведены до автоматизма. Он не концентрируется на мелочах, вся работа выполняется на подсознательном уровне. Это дарит чувство уверенности и расслабленности.

Он умеет правильно интерпретировать поведение других водителей, что позволяет совершать маневры на дороге.

Новичку сложно взаимодействовать с другими водителями, поэтому он может стать причиной затрудненного движения.

Умение водить автомобиль «на автомате» связано с массой преимуществ. Однако не всегда оно играет положительную роль. Ученые установили, что людям сложно объективно оценивать привычную ситуацию.

Важно

Актуальные обстоятельства они склонны трактовать, исключительно учитывая свой предыдущий опыт. Наработав непродуктивные модели вождения, от них трудно избавиться.

Наличие жестких установок может привести к серьезным ошибкам на дороге и даже послужить причиной возникновения аварийных ситуаций.

Избежать столь негативных последствий поможет постоянное совершенствование техники вождения. Для этого следует, например, учитывать мнение пассажиров, которые могут оценить ситуацию объективно. Также можно пройти курсы экстремального вождения или контраварийную подготовку.

Личностные характеристики водителя

Умение управлять транспортным средством зависит не только от опыта вождения, но и от индивидуальных характеристик личности. Основную роль здесь играет самооценка.

Слишком уверенный в себе водитель, даже имея огромный опыт, может спровоцировать более серьезную ситуацию на дороге, чем новичок с адекватным восприятием собственных возможностей. Для водителя нежелательной является и завышенная, и заниженная самооценка.

В первом случае он будет вести себя слишком неаккуратно, а во втором – слишком неуверенно.

Еще на начальных этапах овладения мастерством вождения необходимо научиться объективно оценивать собственные возможности на дороге. Это поможет стать более умелым водителем.

Высшим мастерством вождения является автоматизм движений и свежее восприятие актуальной ситуации на дороге. Как опытным водителям, так и новичкам следует учиться осознанному автовождению с пониманием того, какие действия и в какой момент предпринять, а также осознанием уровня риска в каждый момент времени. Как это делать – читайте в следующем номере.

Апр 23, 2014Автопсихолог

Источник: https://autopsiholog.ru/opyitnyie-voditeli-i-novichki-na-dorogah-chem-oni-otlichayutsya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector