Какие заблуждения о бензине могут повредить моторную систему?

Несколько лет назад по телевидению, а именно на канале Discovery, показывали замечательное шоу «Разрушители мифов». Его ведущие проверяли самые известные мифы на практике. Сегодня я предлагаю Вам побыть в «шкуре» разрушителей мифов и составить своеобразный топ «заблуждений автомобилистов». Я начну, а вы продолжайте в комментариях. Приступим:

Шины лучше подкачивать газом

Совсем недавно на отечественных шиномонтажах повсеместно можно было встретить табличку с надписью типа «закачка газа в шины». Любезные сотрудники шиномотажей предлагали каждому вместо традиционного воздуха закачать азот, объясняя это лучшей устойчивостью к перепадам температур и, как следствие, более точным поддержанием давления.

На самом же деле, воздух, которым мы дышим (и, соответственно, закачиваем в шины), и так полон азота, состав этого газа в атмосфере достигает 80%.

Бензин типа «Премиум» лучше обычного

Это заблуждение до сих пор не сходит с уст автомобилистов. То и дело я от своих знакомых слышу фразы типа: «Залил “премиум”, расход упал, а динамика выросла».

На самом деле, все не так, динамика и вправду может быть поднята за счет применения примесей и добавок. Но насколько это повредит двигателю вашего авто, судить сложно.

Ведь весь «угар» в себя впитает масло, и в случае поломки на станции скажут, что виновато именно некачественное моторное масло.

От себя добавлю, я заправляюсь исключительно «обычными» сортами топлива, то есть обыкновенным А95. А по последним данным, за сентябрь 2014 на территории Украины было продано на 50% больше топлива премиальных марок, чем завезено. О-у-у… Выводы делайте сами.

Гаражное хранение

Этому заблуждению очень много лет. Каждый, кто сталкивался с покупкой машины «с рук», видел подобное уточнение при просмотре объявления о продаже. Ответ на этот вопрос сложен, ведь все зависит от конкретного гаража.

Но что известно точно, так это то, что теплый гараж только вредит вашему автомобилю. Зимой, когда вы заезжаете в такой гараж, снег сразу стает и повышает влажность, что, в свою очередь, приводит к коррозии.

В идеале гараж должен быть хорошо проветриваемым и не должен иметь сильных перепадов температур.

Прогрев автомобиля

Это заблуждение становится все более обсуждаемым в последнее время. Многие скажут: “Я машину прогреваю на ходу. Так дешевле, меньше загрязняю среду”. Другие скажут наоборот: “Я все время прогреваю машину как минимум по 5 минут”. Где же истина? Как нам гласили титры известного фантастического сериала «Секретные материалы», истина где-то рядом, точнее, посередине.

Все автопроизводители рекомендуют прогревать ваш автомобиль. Если коробка передач автоматическая, то отдельно рекомендуется прогревать и ее. Единственное уточнение – это время года. Зимой прогрев автомобиля должен быть не меньше 3-5 минут, с АКПП – еще плюс 2-3 минуты. Летом прогревать автомобиль тоже необходимо, но уже на протяжении 1-2 минут.

Система ABS

Многие автомобилисты уверены, что если их машина оснащена системой ABS (антиблокировочная система торможения), то тормозной путь будет намного меньше. На самом деле, это далеко не так.

Тормозной путь при срабатывании системы ABS только увеличивается на сухом покрытии.

Сама система ABS была специально разработана для сохранения управляемости автомобиля в экстренных ситуациях на скользкой поверхности или когда необходимо совершить маневр объезда препятствия, при этом не отпуская педаль тормоза.

Самое безопасное место в автомобиле – за водителем

Очень популярное заблуждение. Объясняется тем, что водитель инстинктивно будет уводить от удара свою сторону автомобиля. На самом же деле безопаснее всего сидеть именно за передним пассажиром. Так как, например, при проезде перекрестков прежде всего под «удар» попадает именно левая сторона автомобиля, а уже потом правая.

Хотя все это условно, и на самом деле, абсолютно безопасных мест в автомобиле нет.

Подушка безопасности

Мое, наверное, самое любимое заблуждение. Заключается оно в следующем: водитель не пристегивается, объясняя это наличием подушки безопасности.

На самом деле, если водитель не пристегнут, то подушка в большинстве случаев просто не сработает.

Другая же часть водителей хитрят и заводят ремень безопасности за сиденьем, таким нехитрым способом они избавляются от навязчивого мерцания лампы, которая призвана предупредить водителя о том, что он не пристегнут.

Кстати, по моим личным наблюдениям, подобной «сообразительностью» отличаются именно девушки. К чему это приведет? К получению еще больших травм в случае ДТП. Большинство современных автомобилей оснащены системой преднатяжения ремня, что приведет просто к поломке спинки сиденья и прижиманию туловища к рулю.

Брызговики

Когда-то и я был ярым противником наличия подобного аксессуара на своем автомобиле. “Зачем мне эти ужасные резиновые «штуковины», которые портят такой отличный вид моего любимого автомобиля?” – говорил я. Ровно до того момента, когда сам не обнаружил уже практически дырку в багажнике своей «восьмерки». Мастера с СТО сказали сразу, что виной всему – отсутствие брызговиков.

Грязь и вода из-под колеса постоянно попадала на нижнюю часть багажника, а место там малопроветриваемое, что привело к коррозии. Следующую проблему с отсутствием брызговиков я получил уже на другой своей машине.

В тот период в Киеве в «моду» вошла традиция засыпать трещины и мелкие ямы на асфальте смесью смолы и гравия. Поездив несколько дней по одному и тому же маршруту, я обнаружил, что на порогах моего автомобиля появились сколы краски.

Само собой, если бы на моей машине стояли брызговики, такой проблемы бы не было.

Краш-тесты проводят на большой скорости

Опять заблуждение, скорость прохождение краш-теста подняли сравнительно недавно, и то до уровня 54 – 64 км/ч. Обусловлено это тем, что разрешенная скорость в большинстве стран Европы равна 50 км/ч в черте города.

Шипованная резина лучше

Шипованная резина лучше только в двух случаях: если вы живете за городом или если дорога покрыта льдом. Для городских жителей она принесет только дискомфорт.

Ведь в крупных городах коммунальные службы более или менее занимаются уборкой и посыпанием улиц. А езда на подобном типе резины только ухудшит управляемость на относительно сухом и чистом асфальте.

Обратите внимание

Для повседневной эксплуатации в городе лучше использовать хорошие фрикционные шины, это улучшит управляемость и не будет приносить акустический дискомфорт.

Еще одно заблуждение, касающееся зимней резины, родом из Советского Союза. Зимнюю резину можно ставить только на ведущую ось. С одной стороны, такой способ поможет трогаться с места, но вот повернуть или удержать автомобиль в повороте (в зависимости от типа привода) вам навряд ли удастся.

Отключения аккумулятора

Данное заблуждение также имеет место быть. Объясняется оно тем, что если автомобиль долго не эксплуатируется, то для продолжения жизни аккумулятора его необходимо извлечь.

Отчасти это действительно так, но только если автомобиль уже довольно старый.

В современных автомобилях извлекать аккумулятор не рекомендуется, это может привести к обнулению данных бортового компьютера, в худшем же случае может отвязаться иммобилайзер, и тогда вашу машину смогут завести только сотрудники СТО.

На этом, пожалуй, все. Хотя, на самом деле, заблуждений, связанных с автомобилем, намного больше. Своими популярными «автобайками» вы можете смело делиться в комментариях.

Источник: https://veddro.com/2014/11/11-zabluzhdeniy-avtomobilistov/

5 популярных заблуждений о бензине, которые выдают

Многие наши подписчики в последнее время часто жалуются на некачественный бензин на заправках Барнаула. Некоторым после пополнения бака пришлось везти свой автомобиль прямиком в СТО. В начале марта мы писали о том, что Росстандарт по итогам проверок в 2016 году отчитался о существенном повышении качества топлива на АЗС.

Однако, судя по всему, нашим подписчикам так не кажется. В связи с этим хотим запустить независимый проект и вместе с вами сделать полезную карту заправок c хорошей репутацией.

Давайте поделимся друг с другом в ветке обсуждений личным опытом по теме качества топлива на разных АЗС Барнаула.

А мы тем временем покапались в теме, опросили автоэкспертов и собрали для вас самые распространенные заблуждения о бензине, которые сами же и опровергли.

Автопроизводители настраивают топливную систему машины на определенный диапазон октанового числа: указания обычно есть на крышке бензобака. Бензин с большим октановым числом горит медленнее. В этом и кроется риск.

Через клапаны, которые привыкли выпускать уже отработанные газы, может проникать еще горящая смесь. Это часто приводит к прогоранию выпускных клапанов и коллектора.

Хотя на слух может казаться, что двигатель работает тише и ровнее.

Если же вы ради экономии используете топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то будьте готовы к раннему износу двигателя. Взрывное воспламенение бензина с меньшим октановым числом увеличивает ударные нагрузки на двигатель. Так что, при выборе топлива стоит придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.

Применение моющих присадок давно стало нормой для производителей топлива в США, Японии и странах Европы. В России подобных требований нет, а потому бензин с присадками продается как отдельная премиальная марка и стоит дороже обычного. Опасаться стоит лишь тех присадок, которые произведены и добавлены в топливо кустарным способом. В большинстве своем крупные сети АЗС соблюдают технологию. 

Моющие присадки очищают двигатель от нагара и коксовых отложений, а также поддерживают чистоту. Следует понимать, что термодинамические свойства бензина при этом остаются теми же. То, что обещают в рекламе – экономия бензина и повышение мощности двигателя – это уже естественный результат работы чистого движка.

Если вы прежде не использовали моющие присадки, то моментального эффекта от премиального топлива ждать, конечно, не стоит.

Более того, очистка сильно зашлакованного двигателя в первые недели может привести к тому, что возрастет расход топлива, машина будет дергаться и даже глохнуть.

Шлаки и грязь могут забить форсунки и их скорее всего придется поменять. Однако после такого “лечения” двигатель будет работать лучше.

В реальной жизни расход не может быть стабильным и всегда одинаковым. На “прожорливость” автомобиля помимо качества топлива влияет множество внешних факторов.

Ключевое значение имеют силы сопротивления, которые действуют на автомобиль в процессе движения.

Рельеф дороги, скорость движения, состояние колес, стиль и режим вождения, работающие электроприборы и даже погодные условия – все это сказывается на уровне расхода бензина.

Сила тяги, а вместе с ней и расход топлива, возрастает если машина едет на подъем или по неровной дороге, часто разгоняется и резко тормозит, простаивает в пробке на холостых. Встречный ветер на скорости 5 м/с, например, повышает расход на 5 – 10%.

Влияет и масса автомобиля, чем тяжелее он нагружен, тем больше ему нужно топлива. Снизить расход бензина на литр-другой поможет спокойный стиль вождения – плавный разгон, движение накатом и плавное замедление.

Только вот у кого на это хватит нервов при современном-то ритме жизни?

В интернете масса советов, как проверить качество бензина, что называется, “на глазок”. Намочить бумажку, растереть каплю на руке, поджечь, понюхать… Все эти народные средства, к сожалению, не дадут никакого представления о характеристиках топлива. В этом деле не обойтись без химического анализа.

Сегодня в продаже широко представлены различные бытовые приборы для определения октанового числа бензина. Один из наиболее раскруженных – “Октис-2”. Стоит он около 5 тыс. руб.

В инструкции производители сообщают, что этим компактным аппаратом легко можно определять октановое число бензина в момент заправки автомобиля на АЗС.

Читайте также:  Тест-драйв опель мокка

При этом в той же инструкции несколькими строчками ниже имеется предупреждение жирным шрифтом: “Прибор НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для использования в качестве измерительного средства при возникновении спорных ситуаций относительно качества бензина на АЗС.” Вот тебе на! Оказывается “не предназначен”.

Наглядный материал о тестировании “Октис-2” в реальных условиях можно почитать здесь. Автор сверил данные прибора с результатами лабораторных исследований и делает вывод, что из-за высокой погрешности “использовать его для определения качества бензина на заправках не стоит”.

Хорошо это или плохо, но получить достоверные данные о соответствии бензина стандартам и ГОСТам можно только в аккредитованной лаборатории на сертифицированном оборудовании и то при условии, что образцы отобраны правильно. Исследование в лаборатории занимает около недели и стоит недешево – в среднем от 15 до 32 тыс.

Важно

рублей за одну пробу. Однако технологии не стоят на месте. По сообщениям СМИ, Росстандарт готовит к выпуску экспресс-анализаторы, которые могут с точностью до 95% определить качество и химический состав топлива. Однако новый прибор вряд ли будет по карману широкому кругу автолюбителей, его стоимость – около 300 тыс.

рублей.

Газировать бензин, во-первых, бессмысленно – увеличить уровень жидкости таким образом невозможно. Убедитесь в этом, выпустив пузырьки из газировки. Во-вторых, газ можно удержать только в закрытом сосуде. Резервуары на АЗС для нормализации внутреннего давления оснащены дыхательными клапанами, то есть отверстиями, через которые выходит любой газ.

Добавить в бензин воды, конечно, можно, только вот жидкость получится неоднородной. На такой смеси машина не проедет и ста метров. Попадание воды в резервуар с топливом считается аварийной ситуацией и требует немедленной чистки системы. Мошенники, как правило, если и разбавляют горючку, то не водой, а техническим бензином или печным топливом, непригодным для автотранспорта.

Источник: https://barneos22.ru/article/3779/

Бензин как причина поломки

Без сомнений, некачественное топливо – одна из самых часто встречающихся причин поломки автомобильного двигателя. Но при этом и одна из самых сложных для выявления. Так, с одной стороны, кажется, что «выловить» такую причину и принять меры «по недопущению» совсем нетрудно. Но с другой стороны, поскольку это часто встречающаяся проблема, то на некачественное топливо нередко пытаются «списать» почти все поломки и неисправности мотора. Что превращает эту проблему в источник большого числа спекуляций.

Ни для кого не секрет, что у нас в стране бензин не везде и не всегда «правильный». Поэтому после проведения анализа топлива при экспертизе неисправности двигателя нередко выясняется, что в бензине есть отклонения некоторых параметров от предписываемых стандартами значений.

В таких случаях многие эксперты с криками «Эврика!» спешат объявить виновником плохое топливо. И даже пытаются подвести под свои выводы некую наукообразную теоретическую базу. Хотя самая примитивная логика говорит: да, действительно, у топлива есть какие-то минимальные отклонения – в каком-то знаке после запятой.

Но все они не имеют никакого отношения к данной поломке.

То есть топливо бывает с отклонениями, и часто – но на нем среднестатистический двигатель может прекрасно работать. Простейшим подтверждением чему служат тысячи и тысячи автомобилей вокруг, включая и сотни тех, которые были заправлены тем же самым «неправильным» топливом – скорее всего, ни один из них не сломался, в противном случае большинство топливных компаний давно бы разорились.

Другое дело, когда топливо-то в баке отличное, а вот двигатель взял и сломался… Тогда ищи не ищи лишнюю молекулу, а если ее нет, то причину нахрапом не взять – тут думать надо…

Дело «мастера» боится?

Причин у любой поломки двигателя может быть много – и в том числе из-за топлива. Только, к примеру, не того, которое в баке сейчас, а того, что было залито давно.

Когда прошло несколько заправок качественным бензином, и машина проехала сотни, а то и тысячи километров, «плохой» бензин из бака уже выработался.

Но для двигателя полученной когда-то порции «бензинового зелья» вполне могло хватить, чтобы через многие километры вдруг взять и «умереть» в одночасье.

Очевидно, связать некачественное топливо и поломку в таком случае очень сложно. А может ли топливо вообще привести к таким последствиям? И как оно должно при этом сгорать, чтобы так повредить поршень? Тут у исследователей причин повреждения полет фантазии становится поистине безграничным.

Иногда кажется, что «бред сивого мерина в лунную ночь» при сравнении с некоторыми их заключениями – просто скучная истина. Потому что «заморачиваться» серьезным исследованием причин и последствий поломки обычно никто не хочет – сложно, долго, а потому дорого.

И если возникает какая-то непонятная ситуация, то обычно говорят: «Все понятно! Это некачественный бензин!».

Детонация вызывает развитие ударной волны в цилиндре — именно ее и слышит водитель. Или не слышит…

Поразительно, но настоящие «мастера своего дела» могут назначить бензин виновником поломки вообще без каких-либо исследований – на то они и «мастера». Например, если бензин долго хранился в неисправном автомобиле, то параметры его изменились, и исследование бессмысленно, так так невозможно установить, что было в баке на момент поломки.

Вот и хорошо – значит, бензин был некачественный! Или наоборот, будем исследовать бензин в баке через добрую пару лет хранения автомобиля после поломки и, найдя повышенное содержание смол (а как ему не быть повышенным – при таком длительном хранении?), не моргнув глазом назначим его же виновником. В зависимости от мастерства и фантазии.

Все же и так понятно…

Хотя на самом деле – ничего не понятно. Но «списывается» все на топливо, поскольку сложности мало кому интересны.

Действительно, огромное количество повреждений и поломок двигателя никакого отношения к топливу не имеют.

Оно просто не может создать именно такие поломки именно в этом месте данной детали – как говорят в таких случаях, признаки поломки противоречат предполагаемой причине. Но для некоторых «специалистов» это – не факт.

Совет

Коленвал сломался? Топливо виновато, шибко горело! Вкладыш коленвала провернулся? Опять же оно, родимое – знаем-знаем, там же детонацией «настучало»!

Собственно, для того чтобы «отделить зерна от плевел», и стоит рассмотреть основные ситуации, когда топливо (а сегодня мы говорим только о бензине) может повредить двигатель, а когда не может. И что оно может действительно повредить.

Эта ужасная детонация

Самый распространенный на практике случай: залитый на АЗС бензин имел низкое октановое число и вызвал в двигателе детонацию.

Детонация – вроде бы известный, но на самом деле сложный в физическом смысле процесс. Попробуем в нем разобраться, чтобы понять его опасность и последствия.

Итак, при движении поршня к верхней мертвой точке за счет роста давления в объеме цилиндра растет и температура смеси. Плюс к этому идет подогрев смеси от горячих стенок цилиндра.

В этот момент срабатывает свеча – начинает распространяться фронт пламени, температура и давление в цилиндре быстро возрастают.

Однако при нагреве в процессе сжатия может оказаться, что на периферии цилиндра, в районе пристеночных слоев, температура смеси оказывается слишком высока – выше, чем температура самовоспламенения топлива.

В результате почти одновременно со «штатным» и сравнительно медленным сгоранием, обусловленным нормальным распространением фронта пламени от свечи зажигания, происходит взрыв перегретой смеси в наиболее удаленной от свечи зажигания зоне.

Обратите внимание

Этот взрыв имеет объемный характер и инициирует распространение ударной волны навстречу фронту пламени, что в свою очередь вызывает воспламенение смеси при повышении давления и температуры во фронте ударной волны.

Далее, проходя по камере сгорания, ударная волна несколько раз отражается от стенок цилиндра, что и вызывает тот самый приметный стук в цилиндре.

А вот и «классика» детонации — рухнувшие перемычки на поршне

Но самое главное, ударная волна, действуя вместе со своими отраженными волнами, резко увеличивает нагрузку на детали двигателя, создавая в них нерасчетные дополнительные нагрузки – в основном на поршень (на его края), на поршневые кольца и перемычки между ними. А поскольку в этих местах (между первым и вторым кольцами) сечения сравнительно тонкие, именно там чаще всего и происходит поломка.

Но сама поломка от детонации отличается своей собственной «хитростью». Для того чтобы что-то сломалось, усилия от одиночного взрыва смеси не хватит – таких взрывов потребуются десятки и сотни тысяч.

За это время произойдет накопление дефектов в микроструктуре материала, образование и развитие усталостной трещины и, наконец, усталостная поломка как финальный аккорд длинного (сотни и тысячи километров пробега) процесса разрушения.

Вследствие такой большой продолжительности и будет разорвана во времени прямая связь между причиной (топливо, вызвавшее детонацию) и последствиями (поломка), сильно осложнив жизнь «мастерам»-экспертам.

Если же поломка поршня в результате воздействия детонации не произошла (такое встречается), то это совсем не значит, что повезло – детонационные взрывы на периферии камеры могут здорово перегреть поверхность поршня на краях вплоть до плавления и выгорания там металла.

Без детонации – никак?

Но если для поломки от детонации требуются десятки или даже сотни тысяч ударов и оборотов коленвала, то вполне очевидно, что пара-тройка одиночных ударов никак не смогут повредить поршень.

То есть детонация – это не кувалда, которая ломает двигатель с одного удара. Ломает его количество ударов.

Тогда надо понимать, что детонация – это никакая не «чума» для двигателя внутреннего сгорания, в чем совершенно убеждены наши «мастера»-эксперты, а вполне нормальный рабочий процесс. Важно только правильно им управлять.

Сказано – сделано. Именно так, «по детонации», и работает система управления двигателем. Как это происходит? При появлении детонации характерный стук регистрируется датчиком детонации – и происходит автоматическая регулировка угла опережения зажигания, длительности импульса на форсунку и другие действия, чтобы на следующем обороте коленвала «убрать» этот нежелательный для двигателя эффект.

Вот и получается, что наличие детонации является не вредным и фатальным, а напротив, совершенно необходимым условием работы системы управления современным двигателем. Разумеется, если это делается правильно.

Более того, если детонация исчезает, то система управления просто «слепнет», не понимая, что ей делать.

Важно

И начинает двигать угол опережения на более раннее зажигание – до тех пор пока детонация не появится или не сработают какие-то другие программные ограничения.

То есть сама по себе детонация не является причиной поломки, поскольку нормальный двигатель рассчитан на ее появление. Скажем больше – в нормально работающем двигателе она просто должна быть. И точка.

так выгладит не вполне характерный пример разрушения поршня в результате детонации — каверны буквально «съели» металл на краях

Но что происходит, если в бак залить низкооктановый бензин? Сразу появляется детонация? Ничего, это – вполне нормальное явление, и система управления начинает в штатном режиме уменьшать угол опережения зажигания.

Но через несколько оборотов коленвала угол становится «на упор»: уменьшить его уже нельзя, поскольку программных возможностей нет. А детонация остается – и вот это является опасным режимом работы двигателя.

Который даже фиксируется в памяти блока управления – там записывается соответствующий код ошибки.

Читайте также:  Тест-драйв лада веста кросс

Возможно, кто-то услышит эту детонацию. А возможно, и не услышит: сегодня звукоизоляция автомобилей находится на довольно высоком уровне.

И вот здесь кроется вся сложность и опасность ситуации: например, водитель приглушил музыку в салоне, услышал стук – и принял меры.

Но оказалось, что уже поздно: усталость металла сделала свое «черное дело», и какой-то из поршней уже сломан. Причем до момента наступления поломки ничто, как говорится, «не предвещало»…

Иногда на краях поршня, там, где и возникают детонационные взрывы, может появиться эрозия – и поверхность будет буквально «изъедена» кавернами. Такой эффект наблюдается чаще на турбированных двигателях.

На «атмосферниках» эрозия не успевает проявиться: раньше рушатся перемычки колец, двигатель теряет компрессию, резко возрастает расход масла, и эксплуатацию такого двигателя прекращают, потому что он уже явно неисправен.

Некоторые «мастера»-эксперты убеждены: детонация настолько зла, что рушит все подряд, даже свечи зажигания. Аргумент, надо сказать, «так себе» – как бедной свече повредиться, если детонация возникает в самом дальнем «углу» камеры, наиболее удаленном от свечи? И нужны уникальные условия, чтобы такое повреждение все-таки произошло…

Та же история и с клапанами: во время возникновения детонации они закрыты и, как говорится, «и в ус себе не дуют», лежат спокойно в седле. Конечно, если они не герметичны, то их может «пристукнуть» и даже «прижечь», но в ином случае им ничего такого явно «детонационного» не грозит.

Совет

Вкладыши коленвала, конечно, тоже испытывают некие удары от детонации, однако она «бьет» через большое количество деталей: поршень, палец, шатун.

И чтобы повредить вкладыш, необходим удар такой зубодробительной силы, который впору сравнить с ударом кувалды даже не по, а через наковальню – такой разрушил бы всю шатунно-поршневую группу, прежде чем смог бы достать до вкладыша.

Возможен ли такой удар на практике, предоставим решить читателю самостоятельно в качестве «домашнего задания».

«Чума» XXI века – масляная?

Как известно, при работе двигателя попадание топлива в масло совершенно неизбежно.

И ничего удивительного в этом нет: когда топливо-воздушная смесь впрыскивается во впускной коллектор (в двигателе с распределенным впрыском) или попадает сразу в цилиндры (в двигателе с непосредственным впрыском), то часть неиспаренного топлива в виде небольшого количества мелких капель неизбежно останется на стенках цилиндра.

А поскольку цилиндры имеют не идеальную зеркальную поверхность, а заданную шероховатость с рисками (так называемый «хон»), то кольца при движении поршня вверх пропустят мимо себя часть топлива – и на последующем ходе поршня вниз оно теми же кольцами будет сброшено в картер.

Этот процесс может развиваться крайне быстро: при скорости 60 км/ч всего 1 км пробега за 1 мин – и 3000 оборотов двигатель сделал. А допустим, автомобиль проехал 100 км, тогда двигатель совершил уже 300 тыс.

оборотов! И если за один оборот коленвала в картер попадают (в виде капель, паров) какие-то доли миллиграмма топлива, то после такой не слишком длительной эксплуатации разговор может идти уже о граммах и даже килограммах…

Разрушение поршневых колец — еще один явный признак низкого качества топлива

И все бы ничего, поскольку бензин быстро испаряется и выходит из картера через систему вентиляции туда, куда ему и положено – обратно во впускную систему и цилиндры двигателя.

Если бы не одно «но» – взаимодействие топлива с моторным маслом при определенных условиях может запустить целую цепочку «нештатных» химических реакций и оказаться для этого масла фатальным.

То есть попадание топлива в масло может в конечном счете привести к поломке двигателя. Почему?

В течение многих лет эффект очевидного и неизбежного попадания топлива в масло не вызывал никаких проблем.

Однако в последние годы с повышением степени сжатия в цилиндрах современных двигателей и изменением рецептуры масел появилась проблема, которая напрямую связана с качеством бензина и его взаимодействием с моторными маслами.

Это критическое изменение свойств моторного масла вплоть до загустевания масла и превращения в мазеобразную, иногда практически резиновую, субстанцию, быстро получило в народе заслуженное прозвище – масляная «чума».

…Однако более подробно об этой проблеме мы здесь говорить не будем – о ней можно прочитать, перевернув еще одну страницу.

Источник: https://abs-magazine.ru/article/benzin-kak-prichina-polomki

Вода в бензобаке. Симптомы, причины попадания влаги в бензин. Способы избавления от воды в бензине

Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными.

При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема.

Но если в баке наблюдается вода вместо бензина – это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров.

Обратите внимание

Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой? Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя.

Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе,  то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства. Если же попала вода в бензин, то такая ситуация грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов.

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина.

Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть.

Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Пытаясь сэкономить на заправке и покупая более дешевый некачественный бензин, вы сами можете привести к образованию влаги в бензобаке автомобиля.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это – конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Важно

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего.

В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман.

Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом – повесьте на крышку бензобака замок.

Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?

Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж. Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко. Устранить лед также не удастся быстро.

Как избавиться от воды в бензобаке?

Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора.

Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной.

Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.

Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.

Как вариант, вы можете регулярно дозаправлять машину, чтобы бак был полным.

Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.

Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен.

Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак.

То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.

Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу.

В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака.

Совет

После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.

Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко.

Для этого потребуется взять приблизительно 300 – 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь.

За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт.

Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.

Читайте также:  Тест-драйв киа стингер

Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания.  Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Если в топливном баке находится лед и автомобиль поместить в теплое помещение, то замерзшая в трубопроводе вода начнет таять и, как следствие, попадет в мотор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  • заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  • следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  • в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  • не заправлять бензин при туманной погоде;
  • использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

Источник: http://cars-bazar.ru/remont/voda-v-benzine

Разрушаем мифы о бензине в России

В водительской среде существует огромное количество мифов о свойствах и качестве бензина. На автомобильных форумах не утихают баталии между сторонниками разных версий. Рассмотрим основные заблуждения о топливе.

Чем больше октановое число, тем лучше топливо

Это достаточно распространённое заблуждение. На самом деле октановое число не говорит о чистоте или качестве, оно определяет стойкость бензина к самовозгоранию.

Современные моторы имеют высокую степень сжатия, то есть в цилиндрах создаётся достаточно большое давление. А использование бензина с низким октановым числом может привести к детонации и в итоге неминуемому ремонту двигателя.

Получается, если двигатель на вашей машине спроектирован под 92-бензин, заливать в него 95-й нет никакого смысла.

92-й бензин качественнее 95-го

Эта тема, пожалуй, одна из самых бурно обсуждаемых на автомобильных порталах. Миф о том, что 92-й бензин делают из 95-го путём добавления присадок и прочей химии, вредной для двигателя, очень сильно распространён.

В реальности же практически все НПЗ в нашей стране уже давно перешли на новое импортное оборудование для производства бензина.

То, что продаётся на заправках, соответствует европейским стандартам качества и производится согласно их технологии.

На 95-ом ездить экономичнее

Также довольно распространённое заблуждение, что езда на бензине с более высоким октановым числом позволит сэкономить на бензине. На эту тему было проведено немало экспериментов как в России, так и за рубежом.

Результат всегда один — разница есть, но эти несколько процентов находятся на уровне статистической погрешности. Если получите такие микроскопические изменения, совершенно не стоит переплачивать за более дорогой бензин.

Фирменное топливо лучше

Практически все производители топлива в нашей стране предлагают водителям не только обычный бензин, но и свой фирменный, с улучшенными характеристиками.

Реклама наделяет этот бензин дополнительными свойствами, такими как повышение мощности и ресурса двигателя, очистка его от «грязи», снижение расхода. Вот такое топливо как раз и содержит дополнительные присадки, которых так боятся противники 95-го бензина.

Вероятность того, что это топливо действительно очистит нагар и прочие отложения со старого двигателя, крайне мала.

В «американца» можно лить всё

Есть расхожее заблуждение, что американские автомобили непривередливы к качеству топлива и их баки можно заливать чуть ли не всё, что горит. Причина такого заблуждения — маркировка на лючках бензобаков американских машин.

Их система определения октанового числа у бензина отличается от европейской. Так, надпись на лючке AKI 91 означает, что в бак нужно заливать 95-й бензин, а не 92-й.

А вот надпись AKI 87 (Regular) как раз говорит о необходимости заправляться 92-м бензином.

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/razrushaem-mify-o-benzine-v-rossii-id23231

Если залил плохой бензин – что делать?

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» – слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз).

Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой – это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода.

С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Обратите внимание

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный – от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав).

Для дизеля анализ в лаборатории дороже – 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» – всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость – важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно – «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог – промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива – для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

Как итог – забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 – данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/zalil-ploxoj-benzin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector