Наиболее обсуждаемой сегодня темой для водителей остается намерение власти повысить штрафы за нарушение ПДД и фотофиксация на дорогах с последующими «письмами счастья» прямо на дом. И пусть изменения только рассматриваются, многим водителям уже пора пересмотреть свою манеру езды и привыкать не нарушать правила, дабы поберечь свой кошелек.
Вместе с нашими экспертами, инструкторами по вождению и опытными драйверами Сергеем Кубенко и Алексеем Самойленко, мы проехались по дорогам столицы и пригорода, понаблюдали за поведением других водителей и составили список самых распространенных нарушений ПДД, которые чреваты штрафами и высоким риском ДТП.
Самое популярное нарушение среди даже опытных водителей — перестроение из полосы в полосу без указания поворотов. Для таких водителей это не только чревато ударом сзади или в бок, но и штрафом за несоблюдение правил при перестроении.
Пункт 9.2 ПДД 2017 года четко гласит, что «водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления… перед перестроением».
Проезд на желтый
Среди многих водителей со стажем сложилось ошибочное мнение, что желтый сигнал светофора — это «почти зеленый», потому разрешает движение. В результате при подобном проезде перекрестка помимо финансового наказания есть огромный риск столкновения с другим авто, водитель которого также убежден, что на желтый ехать можно.
Автомобильная же «Библия» четко прописывает (п. 8.7.3), что «…желтый сигнал светофора (кроме желтого мигающего, который призывает быть внимательнее. — Ред.) запрещает движение и предупреждает о предстоящем изменении сигналов».
Движение в левой полосе
На многополосных дорогах часто можно наблюдать, что правые полосы практически пустые, а крайняя левая насыщена машинами, и неважно, с какой скоростью они движутся. Такое намерение быть как можно левее, независимо от состояния на полосах справа, идет наперекор ПДД и чревато штрафом.
Пункт 11.2 ПДД-2017 говорит о том, что «на дорогах, имеющих две и больше полос для движения в одном направлении, …необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом».
Бывалые шоферы еще никак не могут привыкнуть к нововведениям в ПДД относительно движения на перекрестках с круговым движением. Потому, двигаясь к таковым, часто не замечают дорожных знаков, предупреждающих, что круг — главный.
Согласно нововведениям, вступившим в силу с 28 апреля (законопроект № 4246 «О внесении изменений в ст. 41 Закона Украины «О дорожном движении (относительно приоритетности транспортных средств, движущихся по кругу)») , «приоритет …имеет тот, кто движется по кругу, а ТС, въезжающие на круг, должны уступить им дорогу».
Перекрытие перекрестка
Заторы и тянучки — для мегаполисов привычное дело, потому многие водители, видя перед собой за перекрестком пробку, присоединяются к ней, загромождая перекресток своими авто и делая невозможным проезд машинам, движущимся по пересекающей дороге. Возможно, пока за подобные маневры большинство еще не получило наказаний в виде штрафа, но с появлением на дороге камер придется постараться, чтобы доказать свою невиновность.
Ведь в правилах есть пункт 16.4, который запрещает выезжать на перекресток, в том числе при разрешающем сигнале светофора, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на этом перекрестке.
Телефон в руках
Мобильные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, и многие драйверы не выпускают телефон из рук даже за рулем. Попавшись во время разговора на камеру или полицейскому, штрафа практически не избежать, поскольку такие действия допустимы только для водителей автомобилей оперативных служб во время выполнения неотложного служебного задания.
Остальным же стоит прислушаться к пункту 2.9 ПДД, запрещающему «во время движения ТС пользоваться средствами связи, держа их в руке…» Помимо штрафа езда с телефоном в руках, особенно в условиях осенне-зимней непогоды, чревата потерей управления над машиной и аварией. Потому лучше обзаведитесь гарнитурой, которая позволит принимать звонки и общаться, не беря телефон в руки.
Игнорирование пешеходов
Одно из первых правил, которому учат будущих водителей в автошколе: пешеход — главный участник дорожного движения. Однако это наставление забывается многими практически сразу после сдачи экзамена в МРЭО и получения водительских прав.
Так, не заметив или попросту отказавшись пропустить пешехода, можно с ходу получить штраф, ведь это является откровенным нарушением ПДД — в пункте 18.
1 говорится, что «водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность». То есть пропустить пешехода необходимо, если он хоть одной ногой уже коснулся «зебры».
Непредоставление преимущества
При насыщенном трафике часто наблюдается (и мы сами побывали в такой ситуации) непредоставление преимущества во время движения при перестроении.
Так, в нашем случае водитель, который двигался в крайней левой полосе (мы двигались в средней), решил перестроиться вправо одновременно с нашим намерением перестроиться в левый ряд.
И еще бы немного упрямства, и маневр завершился бы ДТП по вине нашего попутчика. Такие нарушения, увы, также регулярно происходят на городских дорогах и пригородных трассах.
Во избежание подобных ситуаций повторите пункт 10.3 главы 10 ПДД 2017 года, который гласит: «…При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, находящийся слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Поворот на главную без предупреждения
Многие драйверы со стажем доказывают, что не нужно включать правый поворотник при повороте направо на главную дорогу, и уверенно продолжают придерживаться данных убеждений, не предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях свернуть. Опять же такое поведение чревато штрафом и риском быть ударенным сбоку либо «поймать» на капот велосипедиста или пешехода.
Согласно пункту 10.4 главы «Начало движения и изменение его направления», водитель обязан «перед поворотом направо и налево, в том числе и в направлении главной дороги…, заблаговременно занять соответствующее крайнее положение …», и п. 9.2 главы «Предупреждающие сигналы», «…подавать световые сигналы соответствующего направления… перед поворотом…»
Как сообщали “Вести”, Киев является лидером по смертям в ДТП. При том, что средняя скорость движения составляет 20 км/ч.
Источник: https://vesti-ukr.com/strana/265388-hlavnye-narushenija-na-dorohe
«У белорусов спросите, как сделать дороги!»
Перед майскими праздниками президент подписал закон, по которому ответственность за побег с места аварии с пострадавшими или погибшими приравнивается к ДТП в пьяном виде. Теперь водитель, покинувший место аварии, может получить до девяти лет лишения свободы.
В Госдуме объяснили: закон направлен на восстановление справедливости, поскольку сбежавшие водители несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и прошел тест на алкоголь. Предполагается, что суровые меры наказания снизят количество смертей на дорогах.
Так ли это, и зачем в России постоянно вводятся изменения в законы и правила для автомобилистов, рассказал журналист и автомобильный эксперт, ведущий «Эха Москвы» Сергей Асланян.
Сергей Асланян. Фото из личного архива
— За последний месяц появилось сразу несколько ужесточающих мер и инициатив. Например, 15 лет тюрьмы за «пьяные» ДТП со смертельным исходом или плата за проезд по наиболее загруженным перекресткам. Зачем это делается?
—В экономике у нас все плохо, ресурсов в стране не осталось, поэтому главный ресурс — люди.
Законодатель прекрасно понимает, что кормиться можно с человека, у которого есть имущество, — движимое или недвижимое. До тех пор, пока человеку есть, что терять, он сговорчив и его можно запугивать.
Те, у кого есть крыша над головой, получают повышение тарифов ЖКХ, а те, у кого машина, — все меньше права на ошибку.
Для водителя создаются законы, согласно которым он — человек интеллектуально скудный и нуждающийся в поводыре. При этом законы постоянно меняются, чтобы никто не поспевал за изменениями, а по своей сути они становятся все более размытыми и субъективными.
Как, например, новые требования к экзаменам: если инспектор видит, что вариант ответа кандидата в водители может теоретически привести к ДТП, экзамен останавливается. Это критерий не просто высосан из пальца, это критерий, который показывает, что водитель всегда не прав.
А любой водитель знает, нет такого действия на дороге, которое гарантировало бы тебе отсутствие ДТП.
В целом ужесточение законодательства идет по принципу «мы знаем, что это не эффективно, но страх — единственный инструмент, с помощью которого мы можем заставить на нас обращать внимание». Так, на протяжении последних десяти лет Госдума и правительство занимались тем, что боролись с пьяными водителями.
Раньше было: ты пьяный — мы у тебя отбираем права.
Сейчас, если водителя второй раз поймали в состоянии алкогольного опьянения, он получает пять наказаний: административный арест, лишение прав, эвакуацию машины на штрафстоянку, собственно сам штраф и переэкзаменовка в ГИБДД — часть из этого считается мерой обеспечения административного правонарушения, но на самом деле это именно наказание.
Однако проблема пьяных водителей не имеет никакого отношения к рулю. Это имеет отношение к жизни в России и к пьянству в принципе. Никому не интересно, сколько у нас пьяных учителей или врачей, но почему-то выделяют количество пьяных водителей. Поэтому если кого-то волнует профилактика, то нужно начать с уровня жизни.
— Получается, что меры, которые государство принимает для борьбы с пьяными водителями, не работают?
—В прошлом году в России была опубликована стратегия безопасности дорожного движения. В документе подведен итог десятилетней борьбы с пьянством за рулем: число погибших в ДТП по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения увеличилось на 78,8%. Получается, что в результате всех ожесточений люди стали пить больше.
Значит, все варианты запугивания и все варианты наказаний оказались неэффективными. Значит, не эта была цель, цель была — дать инструмент для кормления. Ведь шантажировать тем, что у тебя отберут права, шантажировать пятью наказаниями одновременно — это не одно и то же.
Во втором случае ты и квартиру продашь, чтобы не оказаться за решеткой.
Если бы речь шла о борьбе за безопасность, то мы бы получили другую стратегию и другие данные.
Но для государства главное создать в обществе атмосферу, когда никто не понимает почему, но все согласны с тем, что нужно обязательно наказывать.
— То есть об эффективности этих мер речи нет?
— Они [меры] декларируют безопасность, но не подразумевают ее. Для отвода глаз нужно, чтобы общество получило в качестве утешения какое-то объяснение. Поэтому, прикрываясь мерами безопасности, государство вводит субъективные критерии оценки знаний и увеличивает состав правонарушений за одно и то же действие. Например, за скрытие с места ДТП в случае летального исхода.
В России изменения в ПДД в среднем происходят раз в полгода: количество дорожных знаков то увеличивают, то уменьшают; зоны действия этих знаков то расширяют, то уменьшают; выделенной полосой для общественного транспорта то можно пользоваться по выходным, то нельзя и т.д.
Откуда берется постоянное изменение правил игры? Это концлагерная методика, которая была опробована сначала в НКВД, а потом доведена до совершенства в Освенциме.
Если ты хочешь побыстрее убить большое количество людей, надо побыстрее менять правила игры, потому что люди не в состоянии приспособиться каждый раз по-новому.
— Недавно озвучили предложение снизить нештрафуемый порог превышения скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч. Как думаете, это повлияет на количество аварий? Или только увеличится количество штрафов?
— Скорость не имеет прямой линейной зависимости с аварийностью: якобы чем меньше скорость, тем меньше аварий. Если говорить о безопасности, то нужно начинать с изменения дорог.
В 1979 году шведы, провозгласив программу нулевой смертности, начали с изменения инженерных сооружений. Они поняли, что там, где есть пересечение потоков, рано или поздно произойдет авария.
Водитель за рулем будет ошибаться всегда, значит, нужно уберечь человека от ошибок. Не наказывать его, не пугать, а начать с того, что развести встречные полосы.
Меньше всего аварий на автомагистралях, так как они грамотно инженерно оборудованы: там нет встречки, пешеходных переходов, а ширина проезжей части позволяет совершить маневр по опережению.
У нас даже на уровне концепции не существует разговоров о том, что для безопасности нужно заняться дорогами, а не ужесточать наказание для водителей.
— Так что же делать, чтобы уменьшить количество аварий на дорогах или сократить количество пьяных за рулем?
— Как говорил Столыпин, законы надо писать для трезвых и сильных, а не для пьяных и слабых. Наша Госдума исходит из того, что в России одни пьяные уроды, поэтому нас нужно ограничить и наказать.
Безопасность на дороге складывается из инженерных решений, не позволяющих совершиться ДТП, но это очень затратно для государства, поэтому никто не желает заниматься этим. Кроме того, необходимо отменить все те поправки, что были внесены в административный кодекс.
В первой редакции кодекс очерчивает все параметры проблематики на дороге.
— По данным «Новой», МВД получило указание от правительства до 2020 года снизить аварийность на дорогах до европейского уровня. Реально это вообще?
—Заказчик, исполнитель и контролирующая организация этой федеральной целевой программы безопасности дорожного движения — ГИБДД. Соответственно они сами ее заказали, сами исполнили, сами получили бюджет и сами отчитались.
В этой программе записаны все результаты, которых они должны достичь. Поэтому у них уже сейчас есть ответ, и они его покажут вместо того, что есть на самом деле.
По независимым оценкам, в России на дорогах гибнет порядка ста тысяч человек. Но в итоговый список попадут 14 тысяч.
Стоит отметить, что ГИБДД ничего не может сделать для предотвращения ДТП, у них нет полномочий — они статисты и могут только приехать и посчитать количество трупов. Поэтому в какой-то степени их даже можно пожалеть.
Это то же самое, что обязать Минздрав уменьшить количество суицидов: люди кончают жизнь самоубийством, потому что жизнь собачья, а не из-за Минздрава.
Латочный ремонт дорог в России. Фото: РИА Новости
— Так что делать, чтобы достичь европейских показателей безопасности на дороге?
— Россия сильно отличается от Европы по уровню жизни, качеству еды и дорог. Это как оценивать по одинаковым параметрам Сомали и Швецию. Поэтому даже обращать внимание на Европу бесполезно, до их уровня безопасности на дорогах нам еще очень и очень далеко.
Что вам Париж, вы лучше у белорусов спросите, как сделать дороги. Переезжаешь границу России с Беларусью и видишь идеальный асфальт. Та же самая географическая зона, тот же суглинок, тот же самый асфальт, но качество дорог и инфраструктуры не чета нашему. Почему? Воровать надо меньше. Просто верните деньги из офшоров в экономику страны. И у нас будут и дороги, и бензин.
Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/20/80587-u-belorusov-sprosite-kak-sdelat-dorogi
Самые распространённые роковые ошибки на дороге / Техника вождения | АвтоТочки
По всемирной статистике, которая является совсем не утешительной, практически все водители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего попадают в аварии.
Неоправданно рискованное поведение и намеренное несоблюдение правил дорожного движения.
К данной категории относятся: игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, а также смена ряда без включения сигнала поворота, подрезание и прочие лихачества.
Разница между рискованным поведением и невнимательным вождением заключается в том, что первое является осознанным нарушением и имеет гораздо более тяжкие последствия.
Вождение в нетрезвом виде.
К сожалению, в странах бывшего Советского Союза управление автомобилем в пьяном виде является почти нормой, особенно это касается небольших городов и сел, а также большого количества выходцев из них, которые в поисках лучшей жизни приезжают в крупные мегаполисы и ездят по большому городу так же, как по родному селу. Под воздействием алкоголя человек перестает чувствовать опасность и соблюдать какие-либо правила. В прошлом году больше половины погибших в автомобильных авариях людей находились за рулем в нетрезвом состоянии.
Высокая скорость. Превышают многие водители, однако больше других это любят делать владельцы дорогих машин, которые чувствуют себя в привилегированном положении, и молодежь, которая только недавно села за руль своих первых «Иномарок».
Часто превышения происходят в пределах городской черты, что заметно увеличивает шансы травмировать большое количество людей. Согласно статистике, в 2007 г. 1/3 всех аварий со смертельным исходом произошли по вине водителей, превысивших допустимую скорость.
Ремень безопасности. Производители автомобилей придают огромное значение активной и пассивной безопасности. Около 30% стоимости современного автомобиля составляют системы безопасности.
Несмотря на это, многие автолюбители не пользуются ремнем, пристегивают его за спинкой сиденья или удаляют из автомобиля пищалки, сигнализирующие о непристегнутом ремне.
Пристегивание нужно довести до автоматизма и воспринимать этот процесс как полезную привычку, способную спасти жизнь.
Невнимательное вождение. Мобильные телефоны, замена компакт-диска в магнитоле, еда, чтение SMS и т. п. сильно отвлекают от дороги. В 80% случаев причиной столкновения является именно невнимательное вождение.
Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях.
Наибольшую опасность в данной категории представляют начинающие автомобилисты и водители, которые очень редко выезжают на дороги, так называемые «дачники», потому как умение избегать аварий приходит только с опытом.
Данные группы участников дорожного движения чаще всего попадают в ситуации, когда времени для принятия решения катастрофически мало. Высокая скорость и отсутствие опыта только усугубляют положение.
Несоблюдение дистанции. Никто не поспорит, что соблюдение дистанции является важным фактором, предупреждающим столкновение. При скорости 100 км/ч для полной остановки автомобилю требуется от 36 до 43 м. А некоторым внедорожникам – до 50 метров.
Плохое техническое состояние автомобиля. Ни для кого не секрет, что в нашей стране техосмотр можно попросту купить. Вот и получается, что некоторые автомобили ездят с плохо работающими тормозами, без габаритных огней и т. д. Старый автомобиль может просто остановиться на дороге, спровоцировав при этом пробку или аварию.
Нежелание остановиться по требованию сотрудника ГАИ. Иногда, попавшись на глаза сотруднику ГАИ за нарушение правил дорожного движения, водитель не желает остановиться по требованию сотрудника милиции. Данная ситуация провоцирует погоню, в процессе которой часто случаются крупные аварии с летальным исходом.
Вот такая вот статистика…
Источник: http://avtotochki.ru/talks/post/89898987843/
Топ-6 смертельных ошибок пешеходов
С каждым годом число погибших на дорогах нашей страны только растет. Причем страдают не только водители и пассажиры, но и обычные пешеходы. Только за 2013 год погибло более 5000 человек, а за почти полгода 2014 года — около полутора тысяч. Данные показатели ужасают.
Чаще всего виновниками смертей на дорогах становятся водители – в 99 процентах случаев это доказывается. Даже в тех ситуациях, когда пешеход намеренно бросается под колеса, водитель может среагировать. Если соблюдать скоростной режим и предельную внимательность, то трагедии почти всегда можно избежать.
Конечно, автолюбителей за такие преступления не всегда наказывают тюремным сроком, но вот выплата материальной компенсации и оплата лечения (если таковое понадобилось) – это обычное дело. Самое парадоксальное, что причины смертельных случаев зачастую одни и те же – они повторяются.
В статье приведем шесть ошибок пешеходов, которые чаще всего приводятся к трагическим последствиям.
Наушники – настоящий враг
Сегодня очень модно слушать музыку на улице. Почему бы и нет, огромное количество гаджетов для проигрывания МП3 музыки к этому располагает.
Только вот пешеход в наушниках оказывается совершенно «отрезанным» от звукового восприятия мира. Если к нему приближается транспорт, то он этого попросту не услышит.
При этом водитель до последнего уверен, что пешеход предпримет какие-либо действия и уйдет от столкновения.
Конечно, автобус, самосвал или тот же КАМАЗ можно услышать и в наушниках. Но иномарка или мотоцикл со своим легким «шелестом» подкрадется совершенно незаметно. При этом наиболее опасны в этом отношении мотоциклы.
Пешеход может по всем правилам смотреть налево и направо, уверенно пойти через дорогу и попасть под колеса. Таких случаев ежегодно происходят тысячи.
Если вы не можете без музыки, то ходите хотя бы с одним наушником или делайте меньшей громкость, чтобы слышать все происходящее вокруг. Так можно спасти свою жизнь.
Внимание на светофор
Как только загорается зеленый свет светофора с «человечком», пешеход начинает спокойно двигаться. Данная истина внушается пешеходам, начиная со школьной скамьи.
Но это ошибка — становится на дорогу сразу же после появления зеленого значка нельзя. Важно убедиться, что автомобили действительно остановились перед линией «СТОП».
Есть ряд лихачей, которые очень любят «проскочить» в последний момент.
Вылет на обочину
В новостях все чаще попадаются сюжеты, когда автомобиль или мотоцикл на всей скорости вылетают на обочину, сбивая людей на остановке или просто у дороги. Самое страшное, что такие случаи происходят повсеместно, как в густонаселенных городах, так и небольших населенных пунктах.
Во избежание опасных ситуаций, связанных с подобным «вылетом» транспорта, необходимо отходить как можно дальше от края дороги. Лучше выбирать местечко где-то в глубине тротуара – это позволит своевременно отскочить при возникновении чрезвычайной ситуации.
Дороги с четырьмя и более полосами
Пешеход должен помнить, что если на дороге в каждую сторону есть две полосы или больше, то нерегулируемых пешеходных переходов на ней априори быть не должно. К примеру, в Европе это запрещено. У нас же такие переходы – обычное явление. Только вот двигаться по ним необходимо с умом.
Во время перемещения по «зебре» нужно после прохождения каждой полосы оборачиваться в сторону и смотреть, откуда может двигаться транспорт. Известно тысячи случаев, когда один автомобиль пропускает пешехода, тот начинает переходить дорогу и оказывается под машиной, которая двигалась по другой полосе.
Особенно опасна ситуация, если пропускает крупногабаритный автомобиль, за которым дороги и потенциально опасного авто совсем не видно.
Смотрите по сторонам
Есть категория людей, которые во время движения по дороге вообще не смотрят по сторонам. Они считают, что на переходе имеют полное право двигаться, куда и когда захотят. Как бы ни так.
В правилах четко написано, что перед выходом на «зебру» необходимо убедиться в отсутствии автомобилей, а только после этого выходить на дорогу.
Водитель же не всегда успевает среагировать на появившегося перед ним пешехода (даже если авто движется с небольшой скоростью).
Какой вывод? – Перед пешеходным переходом нужно остановиться и осмотреться. Если есть подъезжающие автомобили – пропустить их. Двигаться необходимо аккуратно, вращая головой на 180 градусов и особо не задерживаясь.
«Дружим» с автобусом и трамваем
Вспомним уроки в школе, где рассказывали о правила обхода трамваев, автобусов и троллейбусов. В частности, трамвай должен обходиться спереди, а троллейбус (автобус) сзади. Но жизнь заставляет по-другому посмотреть на ситуацию. Переходить дорогу нужно не возле остановки, а по пешеходному переходу. Не поленитесь, и пройдите несколько метров. Возможно, это спасет вашу жизнь.
Для сохранения собственной жизни пешеход должен быть всегда начеку. Важно помнить, что только при четком соблюдении правил дорожного движения и понимании опасности дороги, можно уберечься от многих неприятностей.
Источник: https://sanekua.ru/top-6-smertelnyx-oshibok-peshexodov/
Дорожные понты: как вести себя с агрессивными водителями
Агрессия стала настоящим бичом российских водителей, многие из которых садятся за руль только для того, чтобы продемонстрировать окружающим свою крутость.
Правительство взялось за борьбу с опасным вождением, которое всё чаще становится причиной тяжёлых ДТП. Впрочем, не менее редко опасное вождение порождает волну агрессии, которая выливается в дорожные разборки.
В ход идут газовые баллончики с перцовкой, бейсбольные биты, ножи, травматическое оружие, домкраты монтировки и, кончено же, тренированные кулаки.
Лайф попросил экспертов рассказать, как избежать конфликта с неадекватными водителями.
Психологи утверждают, что любым агрессивным водителем движут внутренние комплексы и желание самоутвердиться за счёт других. Неважно, шныряет хулиган из ряда в ряд, желая ехать быстрее потока, или пытается “учить” более спокойного водителя — всё дело в желании показать своё преимущество за счёт более слабого и неуверенного в себе человека.
— Люди, которые пытаются выяснять отношения на дорогах, агрессивны не только за рулём, но и в обычной жизни. Они вычисляют жертву по внешности, классу автомобиля и стилю вождения. Им важно сразу же понять, что противник не окажет сопротивления. Причина такого поведения — низкая самооценка, — рассказывает психолог Ольга Скорова, преподающая курсы адаптации за рулём новичкам.
Если вы кого-то подрезали или не пропустили при перестроении, необходимо найти в себе силы (для некоторых это большая проблема) и извиниться. Это мгновенно снимает условия для эскалации жестоких побуждений агрессора. Он будет ждать, чтобы ему дали шанс раскачать ситуацию. Возможны даже провокации, но именно настойчивое желание подавить конфликт мирным путём обязательно сработает.
— Когда человек проявляет агрессию, то он подсознательно ждёт ответных эмоций. А если он слышит извинения, то теряется весь запал, — рассказала Скорова.
Многое зависит от статуса автомобиля. Владельцу таких массовых автомобилей как Renault Logan, Lada Granta, Hyundai Solaris куда проще попасть в неприятный конфликт с агрессивным водителем, нежели обладателю, к примеру, Mercedes-Benz G-class. Хуже всего, когда на дороге появляется так называемый учитель.
— Этот типаж водителя зависим от адреналина. Он не может контролировать своё состояние.
Если вы видите подобного персонажа, который пытается задирать вас, — просто уступите ему дорогу или отпустите педаль газа и досчитайте до пяти.
Взъерошенные нервы такого человека просто не позволят ему ехать рядом с вами в таком неторопливом темпе. Он уйдёт вперёд, — рассказывает Алексей Колонтай, руководитель Центра контраварийной подготовки водителей “Мастер-класс”.
Быстро моргающий свет фар в заднем зеркале — верный признак, что за рулём едет человек с расшатанной неровной системой. И тут важно не кормить его эмоциональный голод.
— Для так называемых учителей, которые обгоняют не пропустившего их водителя и резко тормозят, существует своя методика. При первой же возможности такой человек стремится обогнать своего “обидчика”, именно в этот момент нужно слегка нажать на педаль тормоза.
Обгоняющий уже рассчитал свой манёвр, он намерен перестроиться и резко затормозить, чтобы “проучить” неторопливого водителя. В зеркала заднего вида такой хулиган, как правило, не смотрит. Поэтому нужно, слегка притормозив, перестроиться правее и дальше продолжать движение в спокойном режиме.
Агрессивный водитель поймет, что за ним никого нет, только когда будет тормозить. Скорее всего, после этого он уедет вперёд, — делится опытом Колонтай.
Эксперт советует всегда помнить о том, что закон всегда на стороне водителя, соблюдающего ПДД. Более того, агрессивные водители также понимают, что их действия по прессингу неугодных участников движения противоречат правилам и могут обернуться аварией.
А это означает, что хулигану придётся ждать экипаж ДПС, платить штраф и ремонтировать свой автомобиль. Если виновник ДТП уедет, то его ждёт лишение прав на срок до 1,5 года и административный арест на 15 суток.
Поэтому ни в коем случае нельзя реагировать на провокации, которые сделают вас виновником ДТП.
— Бывает, когда “быкующие” люди пытаются выдавить вас из ряда или прижать к обочине, чтобы “поговорить” — помните о правилах дорожного движения и том, что, согласно им, в случае аварии вы будете правы.
Сами дорожные хамы тоже прекрасно это знают, поэтому вряд ли будут в открытую таранить ваш автомобиль. Попугать они могут, а вот сознательно портить свою машину и платить штраф за ДТП вряд ли захотят.
Такие люди играют на психологической неустойчивости некоторых водителей, — говорит руководитель.
Если же агрессивному водителю удалось заблокировать ваш автомобиль, то не нужно пытаться уехать, главное — не паниковать.
— Если вы начнёте удирать, то тем самым спровоцируете погоню, показав себя жертвой. Дорожный хам заведётся от чужого страха. Необходимо остановиться и просто заблокировать двери.
В дневное время суток на конфликт непременно обратит внимание кто-то из проезжающих мимо водителей или сотрудников полиции, — считает Виктор Тишаков, инструктор школы повышения водительского мастерства Extrim Drive.
Хуже всего, когда конфликта не избежать. В таком случае нужно действовать оперативно.
— Есть категория натурально больных людей с водительскими правами, у них эмоциональная разрядка происходит только после того, как они выплеснут свой гнев на жертву. Тут уже ничего не поможет.
Самая большая проблема людей, непривычных к стрессам, решиться на превентивные действия.
Ждать, когда тебя ударят первого в такой ситуации — провал, потому что после сильного удара человек может потерять физические и эмоциональные силы для сопротивления, — говорит тренер по рукопашному бою Мусса Мурадов.
Чаще всего в таких ситуациях водители предпочитают отбиваться от драчунов с помощью крайне эффективных газовых баллончиков.
— Водители чаще всего покупают у нас газовые баллончики. Электрошокеры приобретают намного реже, так как в условиях дорожного конфликта их сложнее применить.
Баллончик выбрасывает струю газа на расстояние от двух до четырёх метров, поэтому им можно без проблем остановить агрессивного гражданина, даже не выходя из машины. Также баллончик очень эффективен, если направить струю в салон автомобиля, находясь при этом на улице.
В этом случае все люди, находящиеся в замкнутом пространстве, будут поражены газом, — рассказал Лайфу продавец магазина средств самообороны.
В руках агрессора перцовый баллончик будет бесполезен, если его оппоненты заблокируют двери автомобиля и закроют окна. Есть вероятность, что злоумышленник распылит газ на воздуховоды вентиляции, но тут спасёт функция перекрытия забора воздуха с улицы. Об этом нужно позаботься сразу.
— Если носите что-то для защиты, будь то баллончик, травмат или шокер. Важно, чтобы это же оружие не повернулось против вас. Поэтому перед применением надо потренироваться. К примеру, понять на каком расстоянии от себя лучше держать руку с “перцовкой”, как доставать, чтобы не спалиться. И конечно же, лучшая драка — эта та, которая не состоялась, — резюмирует Мурадов.
Источник: https://life.ru/418642
Типичные ошибки водителей
Современные дороги представляют собой настоящие зоны боевых действий, где водители совершают, порой, чудовищные поступки, способные привести к серьезным жертвам. А поскольку сотрудники дорожной инспекции в больше мере заняты собственным обогащением, надеяться приходиться только на собственное мастерство. Ведь можно соблюдать все правила движения, но при этом стать жертвой другого автолюбителя, который возомнил себя богом проезжей части.
Стоит больше знать о том, какие ошибки водителей чаще всего встречаются на дороге, это позволит максимально серьезно отнестись к процессу управления транспортным средством и оперативно отреагировать на потенциальную опасность.
1. Риск и игнорирование правил
Считается, что тотальное превосходство РІ рейтинге автомобильных аварий остается Р·Р° теми водителями, которые специально нарушают правила дорожного движения Рё РЅРµ обращают внимания РЅР° знаки Рё разметку. Чаще всего это сводится Рє игнорированию сигналов светофора, подрезанию, пренебрежению полосами движения Рё существенному завышению скорости. Статистика показывает, что начинающие автовладельцы совершают менее серьезные нарушения, чем опытные «РєРѕСЂРѕР»Рё РґРѕСЂРѕРі», намеренно рискующие РЅР° проезжей части.
2. Пьянство и наркомания
Пьяный водитель Р·Р° рулем – это серьезная ситуация. Рљ сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ пренебрегают этим Рё управляют автомобилем РІ состоянии алкогольного Рё наркотического опьянения.
Как известно, подобные личности вообще не осознают, что с ними происходит, слабо реагируют на опасные ситуации, неверно оценивают обстановку, стараются рискнуть там, где этого делать не стоит.
В отечественной информационной сети часто возникают сообщения от СМ� и частных лиц про аварии, совершенные пьяными водителями.
Часто это дети богачей, так называемые мажоры, которые привыкли жить, не зная правил и рамок поведения.
Да и само пьянство в постсоветском пространстве долгие годы воспринималось, как нечто нормальное. Водителей не слишком серьезно наказывали за подобные проступки.
Нередко такого «РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ убийцу», совершившего наезд РЅР° людей, карают РЅРµ особенно жестко. Поэтому нарушения продолжаются, РіРёР±РЅСѓС‚ пешеходы Рё владельцы РґСЂСѓРіРёРµ автомобилей.
3. Скоростной режим
Считается, что около 30-35% всех аварий происходит из-за превышения скорости.
Люди покупают дорогие иномарки, наслаждаются вождением, постоянно чувствуя мощность авто. Естественно, скоростной режим нарушается, страдают люди.
Хуже всего, что подобные происшествия происходят в пределах города, где концентрация пешеходов выше.
4. Пристегнуть ремни
Многие западные фильмы демонстрируют пристегивание ремня, как нечто автоматическое и обязательное для водителя.
РќРµ секрет, что заграничные автомобилисты понимают, что безопасность для человека РІ РјРёСЂРµ скоростей вышла РЅР° первое место. Поэтому схема «СЃРµСЃС‚СЊ – пристегнуться» стала обычным делом.
Отечественные водители привыкли, что РІ ВАЗах Рё прочих «С€РµРґРµРІСЂР°С…» бывшего РЎРЎРЎР , РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ делать РЅРµ обязательно. Поэтому мало кто пристегивает ремни.
А после аварии, когда здоровье уходит безвозвратно, человек становится образцовым ценителем всех норм.
Беззаботные водители убирают сигнализаторы непристегнутого ремня или неподвижно фиксируют эти средства безопасности РіРґРµ-РЅРёР±СѓРґСЊ Р·Р° сидением. Некоторые «РјР°СЃС‚ера» вообще вырезают ремни.
5. Внимание на дороге
Смотреть следует только на дорогу, этому учат в любой автошколе.
Рђ если вместо внимательного слежения Р·Р° окружающими автомобилями Рё проезжей частью начать набирать РЎРњРЎ или номер телефона любимого человека, то авария станет логичным итогом РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ пренебрежения безопасностью. Отсутствие должного внимания – это 4 РёР· 5 аварий. Данная статистика шокирует!
6. Дистанция
В городах мало места, а шоссе, порой, забиты под завязку. Логично, что люди не соблюдают дистанцию. В итоге один автовладелец резко тормозит, а другой врезается в него.
Подобный финал можно довольно часто увидеть на дорогах. Также стоит понимать, что в совокупности с превышением скорости, авария становится неизбежной. Автомобилю нужно время и место для торможения.
А нарушители лишают себя этого шанса.
7. Техническое состояние транспортного средства
Отсутствие денег на своевременное обслуживание автомобиля, нежелание следить за состоянием транспортного средства, небрежное отношение к безопасности.
Все это может стать причиной аварии. А с учетом того, что по странам СНГ ездит большое количество старых машин, проблемы на дорогах гарантированы.
Желание сохранить несколько десятков долларов может в перспективе привести к серьезным последствиям.
Да и не стоит забывать, что документ о прохождении технического осмотра часто покупается.
Безопасность РЅР° дорогах – дело СЂСѓРє самих водителей.
� пока люди не станут знать наиболее проблемные моменты, каждая поездка на авто будет представлять собой рискованное мероприятие. Поэтому осознание ключевых моментов помогает улучшить ситуацию!
1 Март, 2013 / Просмотров: 2080 / .
Источник: http://www.avtozone.net/article/read/tipichnyie_oshibki_voditeley.html
12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе
- Budweiser исправил свои сексистские плакаты 50-х и показал, как изменился мир в вопросах гендерного равенства
- 18 случаев, когда люди хотели сделать обычную фотографию, а получился шедевр эпохи Возрождения
- Какой была жизнь Анджелины Джоли до появления детей и почему мы перестали видеть ее в кино
- Как из-за кровной вражды родных братьев появились два самых известных спортивных бренда
- 12 коротких видеорецептов для тех, кто устал есть одно и то же по праздникам
- Парень из России не видит с 4 лет. Он ответил на вопросы о незрячих, которые мы не решились бы задать лично
- Разлагаемый пластик и еще 6 проектов, которые помогут спасти планету
- 12 сладостей родом из СССР, с которыми не сравнится ни одно современное пирожное (А вы тоже делали карамель в ложке?)
- 8 случаев, когда сценаристы «Симпсонов» предсказали будущее лучше любой гадалки
- Россиянин, который переехал в Китай, рассказал о странностях жителей Поднебесной
- 20 животных, глядя на которых трудно поверить в то, что они бывают таких размеров
- 16 фильмов из Скандинавии для тех, кто хочет открыть для себя настоящий кинематограф
- История самого богатого человека на земле, который отказался платить выкуп похитителям собственного внука
- Ученые говорят, что вы хороший человек, если вам нравится Гарри Поттер
- Ретривер Чарли потерял зрение, но новый друг помог ему вновь обрести радость жизни
- 10 девушек, которые уже дышат в спину лучшим топ-моделям мира
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/eti-12-hitrostej-dlya-nachinayuschih-voditelej-ne-znayut-dazhe-opytnye-avtovladelcy-1562665/
Топ-6 самых распространенных причин аварий
Как показывает статистика, большинство аварий, в которые попадают белорусские водители, достаточно типичны. По сути, основные причины аварий можно перечислить по пальцам. Как избежать таких неприятных дорожных ситуаций, читателям «Комсомолки» поможет разобраться руководитель Школы экстремального вождения, мастер спорта, чемпион Беларуси по ралли Сергей Овчинников.
ПРИЧИНА 1. Несоблюдение дистанции
Поводов для экстренного торможения может быть много. Например, перед машиной появляется пешеход или водитель вспомнил, что ему нужно повернуть направо. Машина резко тормозит, сзади в нее врезается еще одна.
Совет от Овчинникова:
– Лучше всегда просматривать дорогу через стекла впереди едущего автомобиля. Если же вы двигаетесь за большегрузным транспортом и просмотреть дорогу не представляется возможным, то дистанцию нужно еще больше увеличить, чтобы при возникновении неожиданного препятствия вы успели затормозить.
Основная причина таких аварий на трассе – банальная невнимательность водителей. Чувство скорости притупляется и не воспринимается адекватно.
Чтобы не въехать во впереди идущую машину, всегда нужно прогнозировать возможность торможения впереди едущего автомобиля – контролировать не только собственное движение, а всю дорожную ситуацию в целом.
Не расслабляйтесь, помните, что при движении по монотонной загородной дороге время реакции водителя может увеличиться до четырех секунд!
ПРИЧИНА 2. Обгон по встречной полосе
Кажется, что машина, которая едет навстречу, еще далеко, и водитель начинает обгон. Не успевает завершить маневр – и происходит лобовое столкновение.
Обгон по встречной полосе.
Совет от Овчинникова:
– Нужно постараться как можно точнее определять скорость движения встречного транспорта. Совершать обгон с большей скоростью для уменьшения времени обгона. Если вы только начали обгон и поняли, что можете не успеть его завершить, то лучше отказаться от маневра и вернуться на полосу своего движения. Если единственный вариант – это завершение обгона, то нужно экстренно ускориться.
Если беды не миновать, то главное – не допустить лобового столкновения. Лучше направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб. В любом случае удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение. Само собой, водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
ПРИЧИНА 3. Выезд со второстепенной дороги
При выезде на главную дорогу без полосы разгона водитель может переоценить возможности своего авто и не пропустить двигающий по главной в крайней правой полосе движения автомобиль.
Выезд со второстепенной дороги.
Совет от Овчинникова:
– Для скоростного выезда на перекресток нужно уметь экстренно ускоряться. При разгоне нельзя допускать пробуксовки ведущих колес автомобиля, что уменьшит как динамику разгона, так и может привести к заносу автомобиля.
Для отработки правильного разгона лучше потренироваться на площадке свободного движения.
Если быстро разогнаться не получается – лучше отказать от такого маневра или в крайнем случае съехать на обочину, если она присутствует.
Если вы двигаетесь по правой полосе и видите, что перед вами выезжает другая машина, – будьте готовы к экстренному торможению. Чтобы обезопасить ситуацию, можно перестроиться левее – конечно, если такая возможность есть.
ПРИЧИНА 4. Попытка проскочить на желтый
Тут все банально: один водитель на перекрестке хочет успеть проехать на мигающий желтый. Другой, подъезжая к перекрестку слева или справа, видит, что загорелся желтый, вот-вот загорится зеленый, и, не снижая скорости, проезжает перекресток.
Попытка проскочить на желтый свет.
Совет от Овчинникова:
– Чем больше размер перекрестка, тем больше времени нужно будет, чтобы его преодолеть, и вероятность попадания в ДТП таким образом увеличивается. Поэтому лучше заранее начать плавно снижать скорость и не выезжать на такой перекресток.
Водителю, который собирается пересечь перекресток раньше потока, нужно не опережать транспорт, двигающийся по другим полосам движения. Если этот транспорт стоит, то, возможно, или пешеход, или кто-то завершает движение. В экстренной ситуации нужно либо прибегнуть к экстренному торможению, либо, наоборот, ускориться, либо по возможности маневрировать.
ПРИЧИНА 5. Поворот налево
Тут может быть несколько ситуаций. Например, машины поворачивают из соседних рядов, а потом не могут поделить полосу, в которую въезжают. Еще одна частая причина ДТП – «прятки»: когда две машины хотят повернуть «внахлест». В результате задний водитель не видит встречного потока.
Совет от Овчинникова:
– В ПДД не определено, в какую полосу нужно поворачивать при повороте налево, поэтому лучше двигаться не на одном уровне с соседним авто, а чуть пропустив вперед другой автомобиль или же самому двигаться чуть впереди. В таком случае можно успеть затормозить и таким образом избежать столкновения.
Аварии при боковом столкновении наиболее опасны. Поэтому лучше не совершать таких слепых маневров. А если уж решились, то внимательно наблюдайте за действиями других водителей и будьте готовы к экстренному торможению или маневру.
ПРИЧИНА 6. Нарушение правил проезда пешеходных переходов
Очень типичное ДТП для городских условий. Автомобиль подъезжает к перекрестку по правой полосе и пропускает пешехода, который ступает на переход справа. Едущий по соседней полосе водитель перехода не видит, скорость не сбрасывает, в результате чего происходит наезд.
Нарушение правил проезда пешеходных переходов.
Совет от Овчинникова:
– При подъезде к переходу нужно вначале оценить обстановку как на самом пешеходном переходе, так и на тротуарах. Важно убедиться в том, что никто не подходит, не подбегает, не подъезжает (велосипедисты, роллеры) к переходу. Все внимание должно быть направлено на правую сторону дороги.
Если там припаркован транспорт, закрывающий обзор, то стоит оценивать ситуацию через стекла стоящего автомобиля, а если стоит грузовик, то просмотреть можно под автомобиль – в таком случае можно увидеть ноги пешеходов, собирающихся перейти проезжую часть.
Если же впереди едущий автомобиль замедляется, то однозначно нужно снижать скорость и ни в коем случае не опережать его.
Если вы остановились, а в зеркало видите, что сзади кто-то несется, – вы тоже можете попытаться спасти пешеходу жизнь. Быстро включите аварийку (ее увидит другой водитель и среагирует) и привлеките внимание пешехода гудком клаксона.
Благодарим Школу экстремального вождения Сергея Овчинникова и компанию «Ф-АВТО» за помощь в подготовке материала.
Источник: https://www.kp.ru/daily/25977.4/2911839/