Ученые узнали, какие вещи больше всего отвлекают во время вождения

Смена гардероба

Опаздывая на какое-либо мероприятие, не рискуйте своим здоровьем и другими людьми, переодеваясь за рулем. Это опасное занятие может стать последним глупым поступком в вашей жизни.

Смена подгузников

Конечно, материнство наделяет женщин сверхспособностями, особенно это связано с выполнением миллиона дел одновременно. Однако это не означает, что ими необходимо заниматься во время вождения.

Игра на пианино

Это относится к разряду хобби, которые не оставляют вас нигде. Но лучше все же найти более подходящее время для подобных занятий.

Современные рукодельницы

Девушки во время вождения автомобилей неоднократно были замечены за вязанием и шитьем. А ведь эти занятия требуют привлечения к процессу обеих рук!

Питомцы за рулем

Один мужчина был очень удивлен, когда его со скоростью 112 км/ч обогнала дамочка, на руках которой вытянулся в полный рост маленький терьер. Пес поставил передние лапы на руль, воображая себя величайшим гонщиком всех времен и народов.

Столовая на колесах

Мужчины тоже не чураются перекусить во время вождения, особенно каким-либо хлебобулочным изделием.

Салон красоты

Таких особ лучше сторониться, ведь нередко их автомобили виляют по трассе, создавая опасность для всех участников дорожного движения.

Книжный червь за рулем

Если некоторые в случаях ДТП могут обвинять неисправную технику, то другие показывают совершенное безрассудство, не задумываясь о человеческих жизнях, как и своей собственной.

Турист на курорте

При виде их окружающие задаются всего одним вопросом – насколько быстро женщина сможет опустить ноги, чтобы в случае необходимости нажать на тормоз.

Кабинет в авто

Когда другие водители увидели, как парень за рулем пьет кофе, пробегая пальцами по клавиатуре ноутбука, они решили, что он ошибся местом, немного не доехав до собственного кабинета. Управляя автотранспортом, люди часто отвлекаются на гаджеты. Такое поведение может караться законом, ведь сложно в подобных условиях полноценно следить за ситуацией на дороге.

Возможно, существуют и более потрясающие вещи, которые удавалось совершать водителям за рулем. Однако стоит концентрироваться на вождении, ведь легкомысленное поведение может слишком дорого обойтись.

Источник: http://fb.ru/post/cars/2018/8/25/29029

Разговор по мобильному опасен во время движения

Миллионы людей в настоящее время регулярно говорят по мобильному телефону во время движения, хотя во многих странах запрещено использование мобильных телефонов водителями.

В России с марта 2001 года запрещен разговор водителя по телефону во время движения, кроме связи с устройством, позволяющим говорить и управлять устройством без помощи рук: хендс фри (нands free — свободные руки).

Правовая база по этому вопросу определена так же, как и переоформление автомобиля, которое необходимо проводить в специализированных компаниях по принятым нормативным документам.

Практически во всех новых автомобилях эта функция уже встроена.

Обратите внимание

Для принятия решения по ограничению использования телефона во время движения водителем были проведена статистическая и научная работа.

Статистика показывает, что водители, использующие сотовые телефоны во время движения чаще попадают в аварии, чем люди, выполняющие по этому вопросу инструкции.

Разговор по мобильному — это отвлечение может показаться небольшое и даже мимолетное, но это занимает свою цену: риск аварии в четыре раза возрастает, когда водитель говорит по телефону.

 Использование телефона во время движения водителем

Чтобы доказать, что это не совпадение ученые проверили способность людей вести запоминание слов и решать несложные математические задачи во время вождения вдоль автомагистрали. Почти все, как и следовало ожидать, запомнили слова слабее, чем они это делали без движения.

Они также хуже сохранили в памяти задачи и суммы, чем когда они были не за рулем.

Эксперименты проводились также с водителями, которые совершали телефонные звонки с помощью громкоговорящей связи, которую необходимо включать только нажатием кнопки для работы.

Особые датчики и видеокамеры отслеживали поведение водителя и определили, что разговор водителя по телефону во время движения требует мысленной энергии и таким образом степень концентрации по визуальному сканированию дороги уменьшается. Также определено, что круиз-контроль, мигающие сигнализации и различные лампочки уменьшали способности принятия решений.

Это по-прежнему выступает в качестве одного из ярких примеров того, что значит надо уделять самое пристальное внимание на дорогу. Например, опасно оставлять круиз-контроль включенным, если водитель не собирается в ближайшее время его использовать.

Круиз-контролем можно случайно задать ускорение автомобиля, или он начнет ускоряться неожиданно, растеряться и потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием. Поэтому всегда надо выключать круиз-контроль, если он не используется кроме, конечно, адаптивного круиз-контроля с системой предупреждения столкновений.

Когнитивные психологи утверждают, что разговор по мобильному за рулем автомобиля означает выполнение двух задач одновременно и это считается многозадачностью. Но подавляющее большинство людей на самом деле не в многозадачном режиме, они не могут переключаться между задачами. Когда разговор становится более плотным и сложным, познавательная потребность, посвященная этому увеличивается и это означает, что меньше внимания доступно для вождения в этом случае.
Когнитивные нейробиологи, изучающие связь головного мозга с познавательными функциями установили, что люди, умеющие решать много задач одновременно существуют, но составляют лишь 2,5 процента от людей, прошедших тестирование. Что касается других 97,5 процента то производительность перераспределяется между задачами.

Набор текстовых сообщений во время вождения наиболее опасен, так как отвлекают глаза от дороги намного больше, чем переключение радио и даже набор номера по мобильному телефону. К текстовым добавляются риски уже вызванные невнимательностью слежения за дорогой.

Но текстовая война в чатах далека от завершения. Последние анализы показывают, что более 40 процентов молодых водителей переписываются во время вождения или говорят по мобильному. Отправка сообщений стала общепринятой практикой для людей в возрасте до 25 или 30 лет.

Это настолько проникло в повседневную жизнь, что это может быть действительно трудно, но необходимо отделить от вождения. Это все часть того, что ученые называют когнитивной нагрузкой. Когда мы общаемся с человеком, мы не можем видеть, мы создаем мысленный образ собеседника.

Задача занимает более доступную мощность мозга, чем пассивно слушать радио, которое не требует взаимодействия

Общественные взгляды не согласны с научными выводами, что легко отвлекаться и, по их мнению, безвредно для езды. И многие люди считают, что они могут успешно выполнять несколько задач одновременно.

Но безопасность поездки зависит от многих факторов, которые могут выйти из под контроля водителя: дороги могут быть влажными, интенсивный трафик, сонливость, дорожное строительство, темнота, начинающий водитель по встречной полосе. Аварии редко возникают из-за случайных событий, таких как отказ оборудования автомобиля или удары молнии.

Таким образом, разговор водителя по телефону во время движения отвлекает внимание от функций, которые обеспечили бы хорошее представление о движущей среде. Это также как и признать статистические данные, которые доказывают, что путешествовать самолетом безопаснее, чем водить.

 Интересная информация: с момента изобретения первого сотового телефона прошло более 40 лет и, очевидно, есть статистическая информация вреда использования сотового водителем при движении.

Page 2

С самого начала цивилизации и до сегодняшнего дня человечество страдало из-за войн которые всегда проходят с применением оружия. Искусственный интеллект и оружие отдельный этический вопрос. В XX веке некоторые утверждали, что ядерное оружие будет сдерживать войну между странами, потому что оно сыграло такую ужасающую роль в конце Второй мировой войны. Однако этого не произошло, и войны продолжаются до сегодняшнего дня. …

Читать далее »

Время не стоит на месте, развиваются и меняются все сферы человеческой жизни. Формировавшаяся столетиями привычка пускать дым тоже стала совершенно иной, благодаря созданию IQOS 2.

Читайте также:  Зачем во время парковки авто обязательно ставить на ручник?

4 Plus, который полностью изменил сам подход к процессу. Теперь руки и одежда не пахнет дымом, а в паре, который вдыхают пользователи содержится на 95% меньше вредных веществ.

Что на самом деле такого удивительного в устройстве, …

Читать далее »

Согласно современному подходу существует четыре основных метода искусственного интеллекта: символический; коннекционистский; робототехника; эволюционное программирование.

Эти четыре важных метода должны быть объяснены, прежде чем приступать к вопросу, что такое искусственный интеллект.

  Символический Метод искусственного интеллекта (ИИ) символический также известен как классический, в котором утверждается манипуляция символами в соответствии с явными правилами. Метод символического ИИ состоит из наборов логических условий действия (если-то), …

Читать далее »

Оптимизация логистики, выявление мошенничества, составление актов, проведение исследований, предоставление переводов, предоставление сопровождения, помощь в денежных операциях — вот некоторые из работ, выполняемых искусственным интеллектом при которых нет проблем. Однако проблема искусственного интеллекта при его более широком применении в другом. Влияние новых технологий на людей Искуственный интеллект (ИИ) преобразуют нашу жизнь к лучшему в этом мире. По мере того как ИИ …

Читать далее »

Подлинное общение с искусственным интеллектом имеет амбициозную цель на протяжении десятилетий и несет большой потенциал для своего будущего.

Тем не менее, по состоянию на сейчас только природа по-прежнему остается единственным успешным создателем систем способных к искусству общения.

Наблюдая за естественными коммуникативными процессами ученые предполагают целостный взгляд, объединяющий различные средства и уровни коммуникации. Однако, пока это всего лишь имитация действующей модели …

Читать далее »

Искусственный интеллект обычно понимается как обладание способностями мышления компьютерами или машинами.

Хотя человечество радуется тому, что искусственный интеллект (ИИ) наделяет его властью, оно также обеспокоено тем, куда этот ИИ может вести нас.

Прежде чем приступить к исследованию такого философски перегруженного вопроса, давайте определим, что такое искусственный интеллект. Два термина, которые неразрывно связаны с ИИ «искусственный» и «интеллект». Поэтому, прежде чем …

Читать далее »

Научно-технический прогресс человечества, от открытия огня до изобретения искусственного интеллекта, полон удивительного вклада, который вносит отдельный человек или сообщество.

История искусственного интеллекта (ИИ) как научно-техническое развитие является и будет являться вехой.

ИИ-новейшая область науки и техники и основная работа была начата вскоре после Второй мировой войны, но этому предшествовало много событий. Само название «ИИ» было придумано только в 1956 году. …

Читать далее »

Когда дело доходит до влияния искусственного интеллекта (ИИ) и автоматизации, нет никаких споров о том, что достижения в этих областях вызовут глубокие изменения в нашем мире.

Скорее, дебаты сосредоточены на том, как влияние искусственного интеллекта может выглядеть.

  Многие выражают озабоченность или даже откровенный страх по поводу влияния искусственного интеллекта на наше будущее, и не без оснований. Влияние — светлое будущее …

Читать далее »

Важно

В последние несколько лет медицинской мировой общественности были представлены серии противовирусных препаратов нового поколения для эффективного лечения гепатита С как лекарства Велпанат.

Важным позитивным фактором является нетоксичность этих лекарств — они не вызывают серьезных побочных реакций.

Обычно в первом триместре терапии больные жалуются на небольшую головную боль, утомляемость без видимых причин для этого, нарушение сна. Это незначительно, если сравнивать с …

Читать далее »

Среди всех возможных вариантов альтернативной энергетики, например, геотермальная, ветра и гидроэнергия, солнечная энергия становится наиболее популярной.

Если мы посмотрим на мировое производство возобновляемой энергии около 5 × 1020 Дж в год, солнечное термальная вносит вклад в 0,5 %, ветер 0,3 %, геотермальная 0,2 %, биотопливо 0,2 %, а солнечная фотоэлектрическая составляет всего около 1,5 % согласно статистическому обзору мировой энергетики. В …

Читать далее »

Кислотные дожди — это любой тип осадков — дождь, снег, мокрый снег, град или туман, который имеет более низкий pH, чем обычно. Причины появления кислотных дождей рассмотрены в этой статье.

рН показывает относительную концентрацию ионов водорода в растворах. Чем показатель ниже тем больше ионов водорода и более кислой получается среда.

 Эта повышенная кислотность может вызывать проблемы в экосистемах и окружающей …

Читать далее »

Совет

Для понимания значения водорода и куда он может пойти, важно знать, откуда этот газ пришел.

Чтобы понять, как возник водород, необходимо принять во внимание происхождение Вселенной, в то время как многие элементы имеют одно и то же происхождение.

С развитием технологий и развитием новых методов интерпретации и расширения знаний формируется более полная картина первичных событий современных теорий о Вселенной. Ученые …

Читать далее »

Источник: http://v-nayke.ru/?p=5413

5 советов как перестать отвлекаться во время вождения

Как известно из дорожных сводок сотрудников ГИБДД, на дорогах Российской Федерации ежегодно гибнут не только сотни пешеходов, но и водителей из-за ДТП которые возникают по невнимательности или неопытности. Поэтому, в данной статье будет рассказано о пяти полезных советах, как перестать отвлекаться во время вождения своего транспортного средства.

Советы, чтобы не терять внимательность водителя

Первый из них относиться к прекрасной половине нашего населения планеты. Зачастую дамы утром могут не успевать привести себя в порядок и занимаются этим делам по ходу поездки на работу и т.д. Поэтому, если вы так хотите выглядеть красивой, то сначала доберитесь в точку назначения, припаркуйте свой автомобиль, а уже потом приводите себя в порядок.

Проведите фиксацию предметов, которые плохо закреплены

Перед тем как поехать в путь, тщательно осмотрите салон своего автомобиля на наличие предметов, которые могут передвигаться, падать или мешать вождению вашего автомобиля во время поездки. Сложите их в бардачок, некоторые из них зафиксируйте, другие следите в свободной доступности руки чтобы в момент, когда вам нужно было до них дотянуться вы не испытывали никакого дискомфорта.

Важно! Перед поездкой заранее определитесь с нужным вами маршрутом. Вбейте его в навигаторе посмотрите все нюансы дороги, пробки и т.п. Это поможет в будущем не менять вам путь движения в маршрутизаторе, не отвлекаться, но еще и сэкономить время в поездке.

Регулировка предметов управления

Для того, чтобы правильно отрегулировать предметы управления придерживайтесь нескольких советов:

  • Заранее выставьте температурный режим.
  • Включите или выключите радио (сразу настройте нужную вам волну).
  • Посмотрите состояние бензина, моторного масла и других жидкостей, дефицит которых может вызывать мигания на приборной панели.

Правила поведения с пассажирами

Довольно часто пассажиры мешают водителю вести транспортное средство. Поэтому заранее прикажите всем пристегнуть ремни безопасности и при необходимости попросите рядом сидящих не отвлекать вас. Если вы любите песни, то не нужно их подпевать и напевать, а особенно это делать пассажирам.

Это сбивает внимание и реакцию водителя, что может способствовать возникновению непредвиденной ситуации на дороге. Зачастую бывает так что мы не успеваем позавтракать или же нам приходится обедать, ужинать в салоне автомобиля. Поэтому, если вам очень хочется перекусить, то делать это вы должны исключительно тогда, когда машина будет стоять в припаркованном месте.

В противном случае вы повышаете риск возникновения аварийной ситуации.

Концентрируйте свое внимание

Если во время езды на своем автомобиле вы чувствуете что начинаете уставать или вас клонит в сон, то вам необходимо немедленно взбодриться. Сделать это лучше всего при помощи легкой методики концентрации внимания.

Читайте также:  Полезные советы водителям

Для этого вам необходимо будет выпрямится, крепко сжать руками руль и пристально рассматривать все что твориться на дороге. Читайте вслух номера впереди идущих машин, обращайте повышенное внимание на дорожные знаки.

В таком случае ваша мозговая активность начнем увеличиваться, и усталость отойдёт на второй план.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/5-sovetov-kak-perestat-otvlekatsya-vo-vremya-vozhdeniya

Ученые назвали 20 главных факторов отвлекающих людей во время вождения автомобиля

Знают это все, на каждом шагу говорят о важности этого знания, но сами постоянно нарушают простейшие правила, касающиеся безопасности на дорогах. А к каким последствиям это приводит – лучше даже и не вспоминать. Так что Joinfo.ua расскажет вам сейчас об исследовании, проведённом в Германии, и касающимся наиболее отвлекающих водителей факторов.

Отвлекающие факторы во время вождения

Руководитель исследования – некто Константин Вешслер из Института Физиологии и Анатомии при Кельнском Спортивном Университете. В исследовании принимало участие примерно 125 человек.

К счастью, им не пришлось ездить по дорогам при наличии отвлекающих факторов – всё воспроизводилось на базе 25-минутной симуляции. Впрочем, полученные данные подтвердились исследованием более 2 тысяч ДТП, произошедших в Германии в ближайшее время.

В результате было установлено, что основными отвлекающими факторами являются следующие моменты:

  • Передать какую-то вещь пассажиру на переднем сиденье
  • Громко подпевать музыке, играющей в радиоприёмнике или наушниках
  • Положить или бросить что-то на заднее сиденье
  • Переедать вещь пассажиру на заднем сиденье
  • Что-то скушать, например – фастфуд
  • Ответить на телефонный звонок
  • Сделать телефонный звонок
  • Снять свитер или куртку, потому что жарко
  • Поправить волосы
  • Посмотреть на карту в телефоне
  • Посмотреть на бумажную карту или дорожный атлас
  • Погладить домашнее животное. Собачку, например
  • Отправить текстовое сообщение
  • Поцеловать своего партнёра
  • Переключить песню на радио или в телефоне
  • Экспериментировать с нажатием педалей разными ногами. Особенно опасно при ручной коробке передач и наличии педали сцепления
  • Надеть свитер или куртку, потому что холодно
  • Проверить социальные сети
  • Накладывать макияж
  • Выполнить любые движения, заставляющие бросить руль.

Отвлекающие факторы приведены в порядке спадания распространённости. Команда Joinfo.ua искренне удивляется некоторым пунктам, но по логике вещей, да, это всё отвлекает от контроля дороги и автомобиля.

И как показали исследования, чуть ли не 4 из 5 автомобилистов регулярно такие нарушения допускают.

Конечно, опыт может подсказать, когда это делать более безопасно, но ситуация на дороге может поменяться стремительно.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о том, что от невнимательности человека не застрахованы не только другие участники дорожного движения, но и беспилотные автомобили. Увы, скорость реакции робота не позволяет избегать некоторых опасных ситуаций, хотя они и выше чем у человека.

Источник: https://joinfo.ua/sociaty/1237476_Uchenie-nazvali-20-glavnih-faktorov.html

Ученые сообщили, что женщины «менее аварийны» за рулем

Женщины менее склонны переключаться на другие задачи во время вождения, чем мужчины. При этом меньше всего отвлекаются за рулем пожилые женщины. Больше всего к этому склонны водители-юноши. К такому выводу пришли авторы исследования Института транспортной экономики (Норвегия), пишет ТАСС со ссылкой на The Independent.

Отвлекающие факторы, такие как мобильные телефоны и автомобильные радиоприемники, являются причиной более чем 12% дорожно-транспортных происшествий.

Исследователи опросили более тысячи студентов и 617 взрослых, чтобы определить, как личные качества водителей связаны с их склонностью отвлекаться во время вождения. Опрос показал, что общая тенденция отвлекаться на посторонние действия у водителей была низкой, а вождение со включенным радио было самым распространенным способом отвлечься.

«Я обнаружил, что молодые люди были наиболее склонны сообщать о привычке отвлекаться. Также к этому склонны те, кто часто водит, экстраверты и те, у кого есть предрасположенность к нервным заболеваниям», — рассказал автор исследования Оле Йоханссон.

Люди, которые чувствовали, что быть невнимательным во время вождения приемлемо или что это невозможно контролировать, также с большей вероятностью заявляли о привычке отвлекаться.

Однако пожилые женщины и те, кто чувствовал, что могут контролировать свое поведение, с меньшей вероятностью сообщают об этом.

Йоханссон добавил, что результаты показали необходимость «индивидуальных мер вмешательства» для сокращения отвлекающих факторов в группах риска.

Автор исследования также проверял эффективность стороннего вмешательства для уменьшения привычки отвлекаться за рулем.

Участники одной из фокус-групп составляли собственный план по избавлению от этой привычки, составляя из заготовленных исследователем карточек причинно-следственные модели («если» … «тогда»).

К примеру, «если у меня возникает соблазн двигаться быстрее, чем ограничение скорости на дороге, тогда я напомню себе, что это опасно и незаконно». Другая группа участников просто получила информацию о последствиях невнимательного вождения.

Через две недели водители стали меньше отвлекаться за рулем, при этом показатели обеих групп были одинаковыми.

Обратите внимание

В связи с чем исследователи сделали вывод, что вмешательство само по себе неэффективно, однако простого ознакомления с материалами об опасности невнимательного вождения достаточно для того, чтобы участники дорожного движения стали более осведомленными о своих действиях.

Йоханссон считает, что самая эффективная модель предотвращения такого поведения — чтобы люди из группы риска сами разработали для себя планы по избавлению от привычки отвлекаться.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру погибло более миллиона человек. Предыдущие исследования показали, что отвлечение водителя от наблюдения за дорогой всего на две секунды значительно увеличивает риск аварий.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно

  •   Просмотров Сегодня: 229
  •   Внимание! Поделитесь пожалуйста с друзьями в социальных сетях!
  •   Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы.

Источник: https://www.fmgnews.info/59971-uchenye-soobschili-chto-zhenschiny-menee-avariyny-za-rulem.html

Необычные вещи, мешающие вам стать хорошим водителем

Невероятные факты

Даже если без каких-либо проблем вы сдали экзамен в школе по вождению, и никогда не говорите по мобильному телефону, будучи за рулём, есть множество других необычных факторов, которые решают насколько безопасным будет ваше нахождение в потоке машин.

1. Пение

Музыка в автомобиле – это важная вещь для водителя, безусловно. Практически любой автомобиль оснащен хотя бы радиоприёмником. Но, как ни странно, прослушивание любимых композиций – это одна далеко не самая последняя причина аварий.

Люди, которые слушают музыку, отвлекаются от того, что происходит вокруг них, намного чаще. Более того, в этом случае играет роль даже жанр композиции. К примеру, быстрые музыкальные произведения заставляют вас в два раза чаще не замечать красный свет светофора.

В Новой Зеландии собак научили водить машину

Но самый большой риск попадания в аварию связан с напеванием любимой мелодии. Даже если слова песни вы уже давно знаете наизусть, ваш мозг всё равно будет отвлекаться, пытаясь их вспомнить и попасть в такт музыке.

Таким образом, нагрузка на наш главный орган возрастает, и реакция на опасность может быть не такой быстрой.

Плохой водитель: причины

2. Простудные заболевания

Очевидна прямая зависимость качества вождения от физического состояния водителя. Если вы мало спали, или вас мучают какие-либо боли, то реакция естественно будет замедленной.

  • Но, что немаловажно, опасность на дороге может существенно возрасти даже из-за небольшой простуды.
  • В результате одного эксперимента удалось выяснить, что человеку с небольшой простудой гораздо сложнее соблюдать дистанцию, он медленней реагирует и легче отвлекается во время вождения.
  • 3. Один и тот же маршрут

Не стоит быть излишне самоуверенным, потому что это представляет серьёзную опасность на дороге. Когда вы регулярно изо дня в день выполняете одну и ту же задачу, то ваш мозг перестаёт сильно напрягаться и хуже следит за дорогой.

Читайте также:  Какая страна с самыми злыми в мире водителями?

Сдать экзамен с 950-й попытки

Таким образом, вождение получается на автопилоте. Поэтому если на вашем пути вдруг возникнет неожиданное препятствие, или случится что-то непредвиденное, то вы в таком случае с большей вероятностью расположены сделать какую-то глупость или быть причиной аварии.

4. Рекламные щиты

Понятно, что задача билбордов заключается в том, чтобы привлечь ваше внимание. Неосознанно мы снижаем или увеличиваем скорость вследствие того, какие чувства вызывает у нас та или иная реклама.

Одно исследование выяснило, что водителей заставляет ускоряться реклама, связанная со славой, деньгами или сексом. Если же реклама вызывает негативные эмоции, и напоминает о жестокости, тюрьмах, войнах и т.д., то водители, как правило, замедляют ход.

5. Знак зодиака

При принятии решения о выплате страховки, компании не учитывают знак зодиака страховщика, а зря.

Одно интересное исследование выяснило, что люди, родившиеся под знаком Весов, намного чаще попадают в аварии. На втором и третьем местах Водолеи и Овны.

Штрафы чаще всего получают Рыбы. Самые лучшие водители – это Близнецы. Они реже всех попадают в аварии и практически не знают, что такое штрафы.

6. Дорожные знаки

Важно

В рамках эксперимента с улиц и дорог одного небольшого города в Голландии убрали значительное количество дорожных знаков. Удивительно, но количество аварий упало в разы.

Парадоксально, но судя по всему, когда водитель повсюду видит знаки, которые говорят ему куда ехать, он чаще отвлекается и меньше сосредотачивается на дороге.

Женщины паркуются лучше мужчин

Более того, знаки рождают в нас чувство безопасности, что, в свою очередь, способствует появлению самодовольства. При этом, если знаков на дороге немного, то водитель больше концентрируется на процессе вождения, что уменьшает вероятность аварии.

7. Дети в машине

В рамках одного из исследований, проведенного весной этого года команда австралийских учёных пришла к выводу, что маленькие дети, присутствующие в автомобиле, являются самым отвлекающим фактором во время поездки.

Разговор по мобильному телефону отвлекает в 12 раз меньше! В поездке, длиною в 16 минут, водитель отвлекается от дороги на целых 3 минуты и 22 секунды. Зачастую водитель так устанавливает зеркало заднего вида, что видит своего малыша, а не дорогу.

8. Мечтательность

Если вы едете по безлюдной дороге в полном одиночестве, вам не мешает реклама, мобильный телефон не беспокоит, а радио выключено, то всё равно вы можете во что-то врезаться.

А всё потому, что вы не в состоянии отключить свой мозг, которому всегда нужно чем-то заниматься. Результаты опроса 65 000 людей, попавших в ДТП, были поразительны.

Самая опасная еда за рулем

Огромное число респондентов отвечали, что просто замечтались. Стоит отметить, что даже если вы будете максимально стараться сконцентрироваться на дороге, то всё равно рано или поздно ваши мысли “утекут”.

Поэтому вполне вероятно, что вы окажетесь на обочине дороги, с трудом вспоминая, как вы туда попали.

Источник:

Перевод: Баландина Е. А.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/Neobychnye-veshi-meshayushie-vam-stat-horoshim-voditelem.html

Учёные: женщины оказались более внимательными водителями – Вести.Наука

Стереотип о том, что женщины – плохие водители, практически стал общепризнанной нормой (и поводом для многочисленных шуток). Однако новое исследование, вероятно, положит этому конец. Норвежские учёные выяснили: представительницы прекрасного пола на самом-то деле более компетентны за рулём, чем мужчины. В частности, именно пожилые дамы оказались более сосредоточенными на дорогах.

Оле Йоханссон (Ole Johansson) и его исследовательская группа из Института экономики транспорта в Норвегии изучили, как личные качества водителей (возраст, пол, характер) влияют на способность сосредоточиться за рулём.

По словам Йоханссона, в недавнем докладе был сделан вывод: рассеянные водители во многих странах становятся виновниками по меньшей мере в 12 процентах ДТП. Причём большинство других статистических данных, по его словам, свидетельствуют даже о более крупных цифрах.

Совет

Исследователь отмечает, во всём мире существует много кампаний, направленных на повышении безопасности на дорогах, однако мало специалистов обращают внимание на отвлекающие факторы.

По этой причине эксперты решили выяснить, какие водители чаще отвлекаются на дорогах (и на что именно). Норвежские учёные опросили две большие группы людей. В первую вошли 1100 учеников старших классов, у 208 уже были водительские права. Во вторую было отобрано 414 взрослых людей.

В ходе научной работы учёные рассматривали частоту отвлечений и тип отвлекающих факторов, с которыми сталкивались участники исследования во время вождения, а также их отношение к ним.

Оказалось, что самым распространённым отвлекающим фактором является радио (точнее, переключение радиостанций).

“Я обнаружил, что молодые мужчины были более склоны отвлекаться на дорогах”, — говорит Йоханссон, добавляя, что среди других водителей, которые чаще всего отвлекались, были и те, кто водит машину достаточно часто, в том числе люди с неврологическими расстройствами и экстраверты.

Исследование также показало: пожилые женщины могли больше контролировать себя и были менее склоны отвлекаться во время вождения.

Результаты исследования представлены в научном издании Frontiers in Psychology.

К слову, ранее авторы проекта “Вести.Наука” (nauka.vesti.ru) рассказывали: треть взрослых не пристёгивается на задних сиденьях. Многие специалисты также отмечают, что и использование смартфонов за рулём приводит к ДТП. В связи с этим власти США хотят ограничить водителей, чтобы снизить количество аварий.

Впрочем, есть и другая дорожная проблема – агрессивные водители. Исследователи обвинили в их появлении кошачьих паразитов.

Источник: https://nauka.vesti.ru/article/1047114

Женщины-водители отвлекаются за рулем меньше мужчин

Женщины менее склонны переключаться на другие задачи во время вождения, чем мужчины. При этом меньше всего отвлекаются за рулем пожилые женщины. Больше всего к этому склонны водители-юноши. К такому выводу пришли авторы исследования Института транспортной экономики (Норвегия), пишет The Independent.

Отвлекающие факторы, такие как мобильные телефоны и автомобильные радиоприемники, являются причиной более чем 12% дорожно-транспортных происшествий.

Исследователи опросили более тысячи студентов и 617 взрослых, чтобы определить, как личные качества водителей связаны с их склонностью отвлекаться во время вождения. Опрос показал, что общая тенденция отвлекаться на посторонние действия у водителей была низкой, а вождение со включенным радио было самым распространенным способом отвлечься.

“Я обнаружил, что молодые люди были наиболее склонны сообщать о привычке отвлекаться. Также к этому склонны те, кто часто водит, экстраверты и те, у кого есть предрасположенность к нервным заболеваниям”, — рассказал автор исследования Оле Йоханссон.

Обратите внимание

Люди, которые чувствовали, что быть невнимательным во время вождения приемлемо или что это невозможно контролировать, также с большей вероятностью заявляли о привычке отвлекаться.

Однако пожилые женщины и те, кто чувствовал, что могут контролировать свое поведение, с меньшей вероятностью сообщают об этом.

Йоханссон добавил, что результаты показали необходимость «индивидуальных мер вмешательства» для сокращения отвлекающих факторов в группах риска.

Автор исследования также проверял эффективность стороннего вмешательства для уменьшения привычки отвлекаться за рулем.

Участники одной из фокус-групп составляли собственный план по избавлению от этой привычки, составляя из заготовленных исследователем карточек причинно-следственные модели (“если” … «тогда»).

К примеру, «если у меня возникает соблазн двигаться быстрее, чем ограничение скорости на дороге, тогда я напомню себе, что это опасно и незаконно». Другая группа участников просто получила информацию о последствиях невнимательного вождения.

Через две недели водители стали меньше отвлекаться за рулем, при этом показатели обеих групп были одинаковыми.

В связи с чем исследователи сделали вывод, что вмешательство само по себе неэффективно, однако простого ознакомления с материалами об опасности невнимательного вождения достаточно для того, чтобы участники дорожного движения стали более осведомленными о своих действиях.

Важно

Йоханссон считает, что самая эффективная модель предотвращения такого поведения — чтобы люди из группы риска сами разработали для себя планы по избавлению от привычки отвлекаться.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру погибло более миллиона человек. Предыдущие исследования показали, что отвлечение водителя от наблюдения за дорогой всего на две секунды значительно увеличивает риск аварий.

Материал предоставлен проектом “+1”.

Источник: https://doctor.rambler.ru/news/38486805-zhenschiny-voditeli-otvlekayutsya-za-rulem-menshe-muzhchin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector