Hyundai Solaris в нашей стране – бестселлер безо всяких оговорок. С момента выхода он неизменно занимает верхние строчки в рейтингах продаж, обходя даже иные модели Lada. Ни дать, ни взять – народный автомобиль. Он как Фигаро, и здесь, и там: авто офисного служащего для поездок на работу, такси, разъездной транспорт курьерской службы, семейный седан для выездов на дачу.
Собственно, и предшественник, Hyundai Accent, был у нас в почете. Строго говоря, Solaris – это и есть Accent четвертого поколения, созданный для корейского внутреннего рынка.
Его немного «причесали» для российских условий, наладили локальное производство – и вот рецепт успеха готов. Современный, неплохо укомплектованный и, самое главное, недорогой – вот что привлекает людей в первую очередь.
Но этого достаточно не всегда. Что еще может предложить Solaris отечественному покупателю?
Красота по-корейски
Внешность – один из главных козырей Solaris.
Стремительный клиновидный силуэт, броские росчерки выштамповок, сильно заваленное заднее стекло, подобие небольшого спойлера на крышке багажника, «заползающие» на борта большие фары и фонари – автомобиль совсем не походил ни на своего скромного родственника Accent, ни на большинство бюджетных «серых мышек», представленных на рынке на момент выхода модели.
Хитрый «корейский» прищур пришелся по душе российским покупателям.
Придавая седану облик со спортивным уклоном, дизайнеры наверняка метили в первую очередь в «молодежную лигу», однако в России за рулем Solaris можно увидеть людей самых разных возрастов. Популярность седана во многом обусловлена именно удачным экстерьером.
Конечно, эталонным его не назовешь, но автомобиль как минимум выглядит пропорционально, законченно и, что немаловажно, дороже, чем он есть на самом деле.
Даже спустя несколько лет после старта продаж облик Solaris не устарел, и только сейчас производитель решился на глобальный рестайлинг.
Собственно, и поругать «костюмчик» практически не за что. Разве что поклонники европейской сдержанности могут быть не в восторге от хитросплетений граней на бортах и капоте. Да, внешность Solaris местами слишком азиатская, но без откровенного перебора и «дешевого лоска», как это бывает у иных китайских авто.
О расчерченных четкими гранями бортах когда-то писали, по-моему, все
автожурналисты! Сейчас такой дизайн уже не выглядит столь авангардно.
Разглядывая смелые линии кузова, подспудно ждешь чего-то подобного и от интерьера. Но нет, внутри все более спокойно и привычно.
Здесь разработчики рисковать не стали, и салон в целом можно назвать классическим, как по внешнему виду, так и по компоновке.
Бюджетность, конечно, видна, но в глаза не бросается – жесткий пластик щедро разбавлен светлыми вставками «по кругу», посторонних звуков нет, руль (с подогревом и управлением магнитолой!) приятен на ощупь.
Спереди места довольно много по всем направлениям, и я со своими 182 см роста устроился за рулем абсолютно без проблем. Сиденья средней жесткости вполне удобны, основные органы управления на своих местах – в целом к эргономике претензий нет. Но, как говорится, есть нюансы.
Так, руль регулируется только в вертикальной плоскости, а значит, совсем рослым «драйверам» может быть не очень комфортно. Подлокотник на водительской двери тверд, как камень, а в передней части еще и узок из-за встроенной ручки двери.
Зато между сидений есть полноценный выдвижной центральный подлокотник, что нечасто встретишь в «эконом-классе».
Сзади автомобиль выглядит наименее агрессивно.
Из простой приборной панели, пожалуй, выжали максимум.
Яркая подсветка, «неоновая» окантовка, компактный и информативный ЖК-экран между шкал – такая и в более дорогом автомобиле смотрелась бы уместно. Нет претензий и к управлению климатом и аудиосистемой.
Пожалуй, лишь ядреный синий цвет дисплеев немного раздражает, особенно в темное время суток, благо, есть возможность регулировать его яркость.
Переберемся на второй ряд сидений. Здесь уже не так вольготно, запас свободного пространства в коленях минимальный, а над головой его и вовсе почти нет.
Подушки сидений расположены с ощутимым наклоном назад, и пассажиры сидят низко, словно в углублениях – неизбежная плата за покатую крышу. Центрального тоннеля нет, это плюс.
Но сажать троих пассажиров на задний диван я бы не стал – все-таки по ширине места немного, и даже людям средней комплекции будет тесновато. А вот для двоих в самый раз.
Вставки из светлого пластика заметно «оживляют» салон.
Большой багажник – поистине признак хорошего тона в бюджетном сегменте. 454 литра – неплохой показатель, так что Solaris в этом отношении не стал исключением из правил. Основной объем расположен в заднем свесе, и пользоваться им довольно удобно.
Однако непосредственно перед складывающимися спинками задних сидений виден внушительных размеров силовой элемент кузова, серьезно уменьшающий проем в салон.
Эта своеобразная дуга, соединяющая колесные арки, наверняка будет мешать погрузке длинномеров или габаритного груза.
Без спешки
На тест нам достался автомобиль со 123-сильным мотором объемом 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Версия довольно популярная – «автомат» традиционно ценится в мегаполисах с напряженным трафиком, а более мощный мотор обеспечивает адекватную динамику разгона и более уверенное передвижение в целом.
Конечно, Solaris – не новинка, и мне доводилось ездить на нем ранее, но это всегда были варианты с МКПП. «Механика», помнится, неплохо уживалась с двигателем 1,6, наделяя седан неплохой прытью. Сейчас, катаясь на машине с «автоматом», я невольно вспоминал предыдущий опыт.
И первое впечатление от модели, признаться, было не очень хорошим.
Скромные с виду сиденья вполне удобны. Боковой поддержки, конечно, минимум, но
на общем комфорте это не сказывается.
К мотору вопросов никаких – он довольно живо и охотно раскручивается, обладает достойной тягой и не докучает водителю излишним шумом. А вот АКПП серьезно «притормаживает», особенно когда дело доходит до активной езды или динамичных обгонов.
Покуда перемещаешься спокойно, все хорошо. Стоит изъявить желание ускориться поинтенсивнее и нажать на газ, коробка преподносит сюрприз в виде более чем осязаемой паузы при переходе на нижние передачи.
Попутное «окно» в соседнем ряду успевает закрыться, фура на «встречке» приблизиться, и от маневра в итоге приходится отказываться, а впоследствии рассчитывать свои действия с запасом и заблаговременно понижать передачу принудительно.
Что ж, стоит признать, АКПП далеко не самая современная, и ее установка, по всей видимости, обоснована стремлением сохранить невысокую цену на автомобиль.
Но не подумайте, что Solaris совсем тугодум и тихоход, вовсе нет. Как я уже говорил, передвигаться в спокойном темпе на седане довольно комфортно.
Шумоизоляция неплоха, обзорность на уровне, крейсерская скорость без проблем поддерживается в районе 110-120 км/ч, из городского потока автомобиль не выпадает, демонстрирует расход около 6 л/100 км при движении по трассе – что еще нужно расчетливому человеку без гоночных амбиций?..
«Антидрайверские» настроения поддерживает и подвеска. Многие автолюбители знают, что изначально с ней на «корейце» было не все гладко. Владельцы жаловались на излишнюю мягкость задних пружин и чрезмерную раскачку кормы. Впоследствии Solaris обзавелся новыми пружинами и амортизаторами. Автомобиль стал вести себя приличнее, но и подвеска стала жестче.
И во время теста я имел возможность ощутить это в полной мере. Пока скорость невелика, а под колесами более-менее ровная дорога, ехать на Solaris одно удовольствие. А вот средние и крупные ямы седану не по зубам – трясет. Не любит он и колейность, на высокой скорости приходится хоть и немного, но подруливать.
Выход и в том, и в другом случае один – передвигаться медленнее.
Сиденья не складываются в ровный пол – небольшой, но минус. А вот запасное
колесо полноценное, в просторной нише с дополнительными емкостями.
Существенный плюс.
Рулевое управление показало себя неплохо. Классический гидроусилитель адекватно работает и в городе, и на трассе. В целом руль невесомым не назовешь, особенно это чувствуется при парковке, но и дискомфорта это не создает.
Далеко ему и до идеала по части точности и скорости реакции, но при спокойном передвижении обратная связь вполне вменяемая, а как мы уже поняли, активное вождение – это не про Solaris.
Ну и пусть «без огонька», зато предсказуемо и безопасно.
А вот тормоза оставили стопроцентно хорошее впечатление. Дисковые механизмы на всех колесах отлично замедляют автомобиль, информативность педали на высоте. Чувствуется и неплохой запас тормозного усилия, так что даже груженый седан остановится там, где нужно.
Что же получается, Solaris – автомобиль «не очень»? Отнюдь, и рейтинги продаж тому подтверждение. Правильнее всего будет охарактеризовать его модным маркетинговым изречением «выгодное предложение за свои деньги». Да, «кореец» совсем недорогой, и многие спорные решения обусловлены именно стремлением сделать авто доступнее. Это, несомненно, инженерам удалось.
К тому же седан может похвастать хорошей комплектацией, возможностью выбора мотора и типа КПП, отличной внешностью, удобным и эргономичным салоном. А в довесок идут и такие немаловажные качества, как надежность и относительная простота конструкции, что особенно ценно вдали от официальных сервисов и крупных магазинов автозапчастей.
Что до недостатков… Так ведь никто не идеален.
Оценки
4.9 | Автомобиль выглядит самобытно и органично. Хорошо узнаваем в потоке, хотя уже и примелькался. Несмотря на обилие сложных граней и явные азиатские корни, отторжения экстерьер не вызывает. Придется по душе поклонникам яркого стиля с ноткой спортивности. |
4.1 | Простые с виду сиденья выполняют свои функции на твердую четверку. В дальней дороге не хватает поясничного подпора, но в бюджетном сегменте такое излишество встретишь нечасто. Экономия местами проглядывает очень отчетливо (как в случае с жестким подлокотником-ручкой на двери), но общего впечатления от неплохой эргономики это не портит. |
3.8 | Solaris не похвастает рекордными цифрами объема багажника и тем более хитрыми трансформациями салона. Седан без проблем уместит четырех человек с дорожными сумками, покупками из супермаркета или не слишком объемным дачным грузом. Впрочем, этого хватает в абсолютном большинстве случаев. «Кореец» вполне способен исполнять роль семейного автомобиля или такси. |
3.5 | Седан можно назвать комфортным в меру. В городе с хорошими дорогами вряд ли найдется повод для расстройства – ни излишним шумом, ни чрезмерной тряской седан не докучает. А вот для «направлений» подвеска жестковата. К нашим услугам были еще и такие приятные опции, как климат-контроль и подогрев сидений (актуальный, конечно, только в холодное время года). |
3.5 | К сожалению, все старания 123-сильного мотора сводит на нет нерасторопная четырехступенчатая автоматическая коробка передач. 11,2 секунды с места до 100 км/ч – не тот результат, которым принято гордиться. Но это всего лишь цифры. Автомобиль не чувствует себя аутсайдером в городе, и этого будет вполне достаточно людям со спокойным характером. |
3.7 | Управляемость ничем примечательным не запомнилась. Гидроусилитель сохраняет неплохую обратную связь с колесами, однако активное вождение удается седану не ахти – реакции на руль несколько заторможены. Но никаких опасных ситуаций это не провоцирует и спокойному передвижению не мешает. На парковке руль может показаться туговатым, но через некоторое время к этому привыкаешь. |
4.2 | Тормоза понравились. И динамика замедления, и четкость работы не вызвали никаких нареканий. Привыкать к педали точно не придется. |
4.5 | Несмотря на принадлежность к бюджетному сегменту, Solaris в зависимости от желания и кошелька покупателя может быть укомплектован довольно хорошо. Это относится и к «безопасным» опциям. Так, фронтальные подушки и ABS+EBD (в базовой версии) могут быть дополнены боковыми подушками, «шторками» на окнах, а также системами ESC и TCS (электронная система стабилизации и антипробуксовочная соответственно). |
3.8 | По сравнению с предшественником, Solaris, бесспорно, стал намного представительнее. Сегодня же на фоне конкурентов он в лучшем случае крепкий середнячок. Перед друзьями точно не будет стыдно, но и «веса» в глазах окружающих седан скорее всего не прибавит. |
Конкуренты
Renault Logan II | 1.6 л. | 102 л.с. | 10.5 c | 515 000 руб. | Продажи стартовали в мае 2014 года | Плюсы: хорошая цена и комплектация, экономичность, общая надежность.Минусы: нет автоматической коробки передач. |
Lada Granta | 1.6 л. | 106 л.с. | 11 c | 415 600 руб. | 166 951 | Плюсы: хорошая цена, доступность запчастей.Минусы: низкая престижность бренда, бедно оформленный салон, качество сборки. |
Volkswagen Polo | 1.6 л. | 105 л.с. | 10.5 c | 639 900 руб. | 72 565 (вместе с хэтчбеком) | Плюсы: высокая популярность бренда в России, строгий классический дизайн, экономичность.Минусы: плотная подвеска, не самый современный мотор. |
Nissan Almera | 1.6 л. | 102 л.с. | 10.9 c | 554 000 руб. | н.д. | Плюсы: простор в салоне, большой багажник, всепоглощающая подвеска.Минусы: слабый мотор, аскетичное убранство и простецкий дизайн интерьера. |
Geely Emgrand | 1.8 л. | 126 л.с. | 10 с | 582 000 руб. | н.д. | Плюсы: богатая комплектация, мощный мотор.Минусы: низкая репутация китайского бренда, потенциально небольшой ресурс. |
Chevrolet Cobalt | 1.5 л. | 106 л.с. | 11.7 c | 483 000 руб. | ~32 000 | Плюсы: отличная подвеска, вместительный багажник, просторный салон, экономичность.Минусы: своеобразная внешность. |
Kia Rio | 1.6 л. | 123 л.с. | 10.3 c | 599 900 руб. | 89 788 | Плюсы: хороший мотор, эргономика.Минусы: жесткая подвеска. |
Citroen C-Elysee | 1.6 л. | 116 л.с. | 9.4 c | 641 900 руб. | н.д. | Плюсы: большой багажник, высокое качество сборки.Минусы: слабая шумоизоляция. |
Peugeot 301 | 1.6 л. | 115 л.с. | 9.4 c | 666 900 руб. | н.д. | Плюсы: большой багажник, хорошая эргономика.Минусы: слабая шумоизоляция. |
Фронтальный краш-тест
Сравнение Hyundai Solaris с похожими автомобилями
Чтобы сравнить Hyundai Solaris с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.
Источник: http://carobka.ru/publications/test_drives/hyundai/29984/
Успокоительное. Teст-драйв Hyundai Solaris | Автомобильный портал
Удивительно, но в стране, где водка едва ли крепче воды, а маринованная капуста своим ароматом валит с ног, умеют делать сверхпопулярные автомобили для России. Сначала это были Hyundai Accent и Getz, теперь рекорды популярности бьет Solaris. Последний и вовсе стал лидером всего рынка – в январе по объему продаж корейская модель неожиданно превзошла даже Lada Granta.
В 2010 году, презентуя новую компактную и недорогую модель на Московском автосалоне, представители компании Hyundai немного лукавили, заявляя, что она разработана специально для российского рынка. Корейский Accent, китайская Verna, мексиканский Dodge Attitude если отличаются от российского Solaris, то лишь в деталях.
Hyundai первым доказал, что бюджетный автомобиль не обязательно должен быть скучным, угловатым и пустым.
Конечно, в облике Solaris было слишком много азиатчины (одни фонари-секиры у хэтчбека чего стоят), а фирменный «струящийся» стиль гармоничнее смотрелся на моделях крупнее B-класса.
На фоне большинства странноватых на вид конкурентов Solaris выглядел более дорогим автомобилем. Позже появился соплатформенный Rio с более спокойным европейским дизайном.
«Солярис» предлагал еще неплохое оснащение, причем список опций постоянно пополнялся. В конструкцию машины оперативно вносили изменения — как по мелочам, вроде подсветки кнопок стеклоподъемников, так и по существенным поводам. Например, это касалось доработок подвески, которая изначально плохо соответствовала заявленной грузоподъемности «Соляриса» и его 123-сильному мотору.
Сейчас машина утратила новизну и примелькалась, что неудивительно: городской поток то тут, то там струится линиями «Солярисов». За прошлый год было продано 114 000 новых машин и еще, по данным «Автостат-Инфо», почти 45 000 с пробегом.
Рядом едет лимонно-желтое такси, крадется переулками серый в зеленую полоску паркон, девушка с желтой наклейкой на заднем стекле, некто в темных очках в машине с зачерненной оптикой и черными дисками, а сам я еду на оранжевом рестайлинговом хэтчбеке.
Новый передок со сложносочиненными фарами в стиле старших Grandeur и Genesis придают машине солидности и не оставляют ни единого шанса спутать ее с автомобилями ранних выпусков.
Если пристально приглядеться, то рестайлинг получился простым и вряд ли дорогим: с установкой иных фар даже не потребовалось делать новые вырезы в крыльях.
Кстати, помимо оранжевого цвета теперь доступны еще два перламутровых — синий и коричневый.
Через пару дней Solaris, словно белка, поменял рыжий окрас на грязно-серый — с каждым годом машины в Москве пачкаются все быстрее. Но в метель удалось без труда отыскать на стоянке среди одинаковых белых сугробов свой автомобиль по видневшемуся из-под снега грязно-оранжевому борту.
Печка быстро размораживает лобовое. Поначалу казалось, что тестовая машина оборудована подогревом стекла, но позже выяснилось, что кнопкой на центральной консоли включается только подогрев зоны покоя щеток.
Хэтчбеки на «механике» почему-то не могут быть оснащены пакетом «безопасность», куда добавлены еще боковые подушки безопасности, система стабилизации и трекшн-контроль.
Подогрев лобового по всей ширине мало того, что полезная опция в российском климате, это еще и необходимое оснащение для «Соляриса» с его вечно запотевающими в дождь стеклами. Еще одна премиальная опция, отправленная корейцами в массы, — подогрев руля.
Не помню, где я впервые прочувствовал все ее преимущества, но это был очень дорогой и статусный автомобиль. Теперь теплый руль предлагается на недорогом корейском седане. С появлением подогрева руля и лобового, а также с увеличенным бачком омывателя, можно с уверенностью заявить, что Solaris теперь полностью соответствует российским реалиям.
Лично мне удавалось с комфортом разместиться за рулем и до появления в дорогих версиях регулировки рулевого колеса по вылету. А вот настройка поясничного подпора водительскому креслу явно бы не помешала. Главным же новшеством, значительно облегчающим нагрузку на глаза пассажиров, стал отказ от ярко-синей подсветки дисплеев аудиосистемы и климат-контроля.
Не знаю, было ли кому-нибудь под силу вытерпеть ее ядовитое свечение в темноте, благо милосердные корейцы предусмотрели кнопку, отключающую верхний экран. На обновленном «Солярисе» дисплеи сделали «негативными» — синие цифры и буквы на черном фоне – лучшее решение.
Штатную магнитолу можно при желании заменить на мультимедийный комплекс с навигацией iGo и сенсорным экраном – подобную опцию предлагают официальные дилеры.
Сзади не стало просторнее, зато улучшился комфорт пассажиров. На дверях появились мягкие подлокотники и карманы с отсеком для бутылок.
Багажник, несмотря на довольно высокую ступеньку, которую образуют сложенные спинки сидений, просторный. А благодаря модернизированной задней подвески Solaris можно не бояться нагружать.
С тестовым автомобилем у меня сразу возникла куча дел: понадобилось что-то купить, отвезти, привезти.
С доработанной подвеской хэтчбек управляется очень предсказуемо. Жаль, что при быстром вращении руля гидроусилителю не хватает производительности. На больших скоростях Solaris не раскачивает кормой и не сбивается с курса на неровностях. Но в отличие от всеядной подвески Renault Logan, «Солярис» все-таки жестковат.
Шестиступенчатый «автомат» в бюджетном сегменте – уже не новость, чего не скажешь о 6-ступенчатой «механике». Такими коробками, унаследованными от старших моделей i30 и Elantra, комплектуются «Солярисы» с моторами 1,6 литра.
Двигатели объемом 1400 кубов сочетаются с прежней 4-диапазонной АКП или 5-ступенчатой «механикой». Передаточные числа первых пяти ступеней новой МКП остались прежними, но главную пару укоротили, и теперь мотор, любящий высокие обороты, крутится веселее.
Дополнительная шестая передача предназначена для скоростных трасс: на спидометре 110 км/ч, а стрелка тахометра все еще не дошла до трех тысяч оборотов.
Педаль сцепления легкая и при движении в пробках не устаешь, но поперечный ход рычага небольшой, да и нарезка передач тонкая: при быстром переключении то и дело попадаю вместо первой в третью и вместо третьей – в пятую.
Мотор чутко реагирует на педаль газа, его хочется крутить, не стараясь экономить на бензине. Автомобиль можно заправлять и АИ-92, но едет на нем Solaris уже не так азартно. Отсутствие страхующей электроники добавляет поведению машины естественности и позволяет под газом и с пробуксовкой штурмовать снежные заносы. Связка АКП+ESP больше подойдет спокойным водителям.
Solaris наконец поборол большинство «детских болезней» и странностей адаптации. Например, при очередном обновлении была изменена конструкция рулевых наконечников — они быстро начинали люфтить и требовали замены.
Но даже дорестайлинговый Solaris при всех минусах и синих экранах давал ощущение автомобиля совершенно другого класса.
Среди недорогих массовых машин, где отсутствие порой самых необходимых опций вроде автоматического режима щеток объяснялось тотальной экономией, Hyundai умело маскировал недорогие материалы «Соляриса» причудливостью фактуры, предлагал новые возможности и удерживал цены.
Большинство покупателей выберут не хэтчбек, а скорее седан. Для тех, кто испытал головокружение от тех высот, которых достигли ценники автомобилей C-класса, «Солярис» в старших комплектациях окажется неплохим успокоительным.
- Евгений Багдасаров
- Источник статьи
Источник: http://V8tMax.ru/test-drive/yspokoitelnoe-test-draiv-hyundai-solaris/
Тест-драйв Хендай Солярис 2014
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) впервые был представлен российским автолюбителям в 2010 году и сразу покорил их сердца настолько, что его продажи с каждым годом только росли. И вот по прошествии 4 лет корейцы решили немного обновить «народный» автомобиль. А как у них это получилось, покажет наш сегодняшний тест-драйв Хендай Солярис 2014.
Внешняя оболочка
Экстерьер Hyundai Solaris, в целом, не претерпел кардинальных изменений. Но изменения все же есть, причем заметны они даже непрофессионалу, поэтому отличить модель 2014 года от модели 2010 года, уверен, у каждого из вас получится легко.
Если же говорить о моих наблюдениях, то они следующие:
- экстерьер автомобиля стал выглядеть динамичнее, мускулистее, дороже, взрослее и увереннее;
- изменились решетка радиатора, передний бампер, задние фонари, светоотражатели, капот;
- увеличилась длина автомобиля – с 4115 мм до 4370 мм, а ширина, высота и дорожный просвет остались прежними;
- передняя оптика теперь линзованная проекционного типа, в нее заложены функции приветствия и задержки отключения;
- габаритные огни в Солярис 2014 светодиодные и находятся на бампере, а не как это было ранее – в фарах.
Что внутри?
Изменения в салоне тоже имеют место быть, но чтобы их заметить, нужно либо очень досконально знать предшественника, либо просто вооружиться списком того, над чем работали инженеры Хендай. Не подумайте, что рестайлинг интерьера мелкий и несущественный. Это не так. Просто все изменения настолько гармонично здесь вписались, что, кажется, будто так было всегда.
К примеру, отделка теперь визуально лучше (дешевый пластик сменили современные качественные полимерные материалы), кое-где есть даже вставки из дерева. В двери добавились большие карманы, а на ручках дверей появились вставки из хорошей искусственной кожи. Поменялся материал обшивки кресел.
Возможности бортового компьютера стали шире. В обновленной модели он не только информирует о стандартных показателях (пройденного пути, колличестве топлива в баке и т.д.
), но и наделен режимом ECO Drive, позволяющим передвигаться наиболее экономично. Кстати, что еще очень порадовало, так это то, что сам бортовой компьютер знаком с русским языком, даже не просто знаком, а хорошо его понимает.
Мои команды «диск», «радио» и «телефон» выполнялись мгновенно.
Аудиосистема обрела современный сенсорный дисплей, а приборная панель – подсветку. Между прочим, сама панель приборов в Солярис 2014 тоже другая, более прогрессивная (Supervision). Информация с нее легко читается даже в самый солнечный день.
Задние двери получили подстаканники, а лобовое стекло – функцию обогрева всей поверхности. У ног пассажиров работают воздухозаборники.
Топовые модификации украшает мультифункциональный руль, позволяющий водителю, не убирая руки с последнего, управлять медиа-центром, телефоном и даже обогревом. Камера заднего вида и электрорегулировка водительского кресла доступны опционно.
Объем багажника — 370-465 литров.
Линейка силовых агрегатов прежняя: 107-сильный 1,4-литровый мотор и 123-сильный 1,6-литровый. Агрегируются названные двигатели с 6-ступенчатым автоматом или механикой.
Как машина ведет себя в пути?
Как показал тест-драйв Хендай Солярис 2014, в дороге в авто стало находиться комфортнее, спасибо плотной и энергоемкой подвеске. Многие прежние нестыковки, например, АКПП и двигателя, инженерами Хендай все же были устранены.
Как следствие, машина ведет на дороге себя уверенно, быстро и четко откликается на нажатия педалей и повороты руля, в повороты входит плавно, ровно набирает скорость, при этом никаких посторонних шумов не слышно: ни от работающего мотора, ни от чего-либо другого.
И это очень радует, тем более, за такую «бюджетную» цену.
Вывод
Хороший автомобиль по приятной цене. Доработки пошли ему только на пользу.
Видео теста
Рекомендую прочитать:
Источник: http://autoepoch.ru/test-drajv-video/test-drajv-xendaj-solyaris-2014.html
Тест-драйв Hyundai Solaris 2014 1,6 автомат – лёгкость обновления
Михаил Кульдяев 16 сентября 2014, 11:15
Эту машину я очень люблю. Настолько, что раньше, специально для сравнительного теста, выпиливал его из дерева.
И сжигал, прямо напротив конкурентов. А всё почему? Потому что Хёндай Солярис всех так манит своей обёрткой, что хочется провести разъяснительную беседу. Но время идёт, Solaris дорабатывают.
Даже слишком часто для бюджетной машины.
Возьмём историю с подвеской. Всем было пофигу, когда его выпускали на дороги. Он выглядел круче всех. Подумаешь, машина соскакивала с траектории. Пффф! Но их вдруг стало продаваться столько, что изменения пошли, едва ли не каждый год. Машина стала жёстче, потом ещё жёстче. Потом в неё добавили светодиоды. И вот он, рестайлинг. Что они сделали теперь?
Добавили светодиоды! На зад. И переместили передние светодиоды вниз. Вам, наверняка, покажется, что машина стала солиднее и теперь похожа на Хёндай Соната. Вы уверенно покачаете головой и начнёте радоваться прибавившейся солидности. Вот только, нет больше Сонаты. А стиль у Hyundai уже шагнул в другую сторону. И Солярис как будто опоздал на уходящий поезд.
Пока вы будете радоваться решётке и задним фонарям, он умело заметёт следы изменений в салоне. Они есть, их не может не быть. Но вы попробуйте их заметить! При этом не нужно обращать внимание на нестандартную мультимедиасистему, на “шпору” педали газа под кнопкой старта. Всё это вам с удовольствием навесит на машину дилер, конечно же, за космические деньги.
Вы заметили рычаг КПП без “лесенки”? Всё верно – теперь тут 6-ступенчатый автомат от старших собратьев по цеху. 4-ступке пора на покой, даже несмотря на то, что работал он не так и плохо.
Теперь передач много, переключения по-прежнему плавны, но чтобы вы не горевали – проблему старой коробки оставили. Нет-нет, а пинок под зад при спокойной езде он вам отвесит. Причём, даже если вы оденете шляпу Шерлока и схватитесь за курительную трубку, то ничего не раскопаете.
Потому что повторить то же самое, воспроизвести ситуацию, не получится. А дедукция тут не работает.
Но зато теперь внутри чуточку удобнее! Нет, ваша поясница всё также умирает спустя полчаса из-за нехватки опоры. И сзади всё также не хватает места для рослых пассажиров с длинными ногами. Однако подлокотник на двери водителя отныне мягче! Радуйтесь.
Но по-прежнему ли только внешний вид – его всё? Нет! Теперь отмечаем новые повадки автомобиля. Потому что, несмотря на идентичность новой и дорестайлинговой машины под капотом, у Соляриса изменилась настройка рулевого управления. Он теперь легче на скорости, и ещё менее информативный. В лучших традициях кроссоверов. Едешь и не паришься, что там под колёсами.
Источник: https://bezrulya.ru/magazine/test-drives/test-drive-hyundai-solaris-2014-1_6-auto-lyogkost-obnovleniya-964/
Анти тест драйв Хендай Солярис
В 2011 году корейская автомобильная компания Hyundai вывела на российский рынок новую модель, принадлежащую к весьма востребованному бюджетному сегменту. Выпуск Хендай Солярис был налажен на производственных мощностях автопроизводителя в Санкт-Петербурге. За короткий срок машина смогла завоевать сердца российских автомобилистов, продемонстрировав великолепный уровень продаж.
К сожалению, кроме современного экстерьера и хороших технических данных машина обладает и некоторыми недостатками, с которыми нам поможет разобраться анти тест драйв Хендай Солярис в дорестайлинговой версии. Необходимо отметить, что в 2014 году машина получила плановое обновление, но многие недостатки так и не были исправлены.
Дешевый брат i30
Экстерьер Хендай Солярис, как и его технические данные, практически идентичен модели i30 этого же производителя. Но вот цена Соляриса почти на 200 000 рублей меньше, чем стоимость брата близнеца. В чем заключается разница? Как мы уже писали, сборка Соляриса налажена на производстве в Санкт-Петербурге, где на конвейере с нуля собирается кузов, варится и красится.
Подвеска с силовой установкой и трансмиссией привозится из Китайской Народной Республики, после чего на шасси устанавливается готовый кузов и остальные внешние элементы.
Корейской называть эту машину будет неправильно, потому что ни одной даже самой маленькой детали для нее не создавали в Корее.
Основная часть собрана на китайских предприятиях, что позволило удешевить модель, а окончательная сборка производится в России, что тоже отразилось на цене.
А если авария?
Автомобиль Hyundai i30 смог получить пять балов в испытаниях на безопасность при столкновении с частичным перекрытием и при боковом ударе. А краш тест Хендай Солярис смог показать только два бала по таким же параметрам.
Одной из основных причин такого «провала» можно назвать более тонкий металл кузова Соляриса.
Это позволило сделать модель на 150 килограмм легче i30, что неплохо сказалось на динамике и экономичности, но значительно снизило уровень безопасности.
Металл на дверях Соляриса настолько тонкий, что при боковом ударе у пассажиров автомобиля очень мало шансов выжить.
Подвеска
На Hyundai i30 установлена независимая подвеска, в то время как Солярис может «похвастаться» обычной балкой с коротким ходом, которая демонстрируют не очень качественную работу на автотрассе. Специалисты считают, что для такого кузова сзади должен использоваться такой же подрамник, как и спереди, и устанавливаться независимая подвеска.
Но автопроизводитель решил максимально удешевить российскую версию автомобиля, даже в ущерб ходовым качествам.
По словам некоторых автолюбителей, Хендай Солярис на скорости выше 120 километров в час плохо управляется, ну а с другой стороны с такой большой скоростью не так часто получается перемещаться, особенно учитывая солидные штрафы за нарушение скоростного режима.
Салон
По интерьеру Хендай Солярис меньше критических замечаний. Конструкторы вынесли торпеду немного вперед, это позволило расположить все органы управления на расстоянии вытянутой руки.
Для автомобиля бюджетного сегмента материалы имеют вполне приемлемое качество.
В тоже время, те детали интерьера, которые сразу бросаются в глаза, выполнены из более качественных материалов, а скрытые от прямого взгляда элементы сделаны из низкокачественных материалов.
Водительское кресло вполне удобное и имеет хорошо развитую боковую поддержку. Рулевое колесо регулируется по высоте, а в более дорогих комплектациям может регулироваться и по вылету.
Места для задних пассажиров достаточно много, но рослый человек может упираться головой в потолок. Кроме того, несмотря на заявленный автопроизводителем трехместный задний диван, с комфортом там разместится только два человека.
Под капотом
Моторный ряд Хендай Солярис представлен двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными силовыми агрегатами на бензине: 1,4-литровым с отдачей в 107 лошадиных сил и 1,6-литровым мощностью 123 лошадиные силы. При таких достаточно скромных рабочих объемах двигатели демонстрируют солидную мощность. Таких показателей удалось добиться с помощью системы изменения фаз газораспределения, которая больше известна под названием CVVT.
Многие автовладельцы жалуются на Солярис, что при разгоне мотора до 9 тысяч оборотов в минуту автомобиль начинает неприятно вибрировать.
Неприятным моментом является отсутствие гидрокомпенсатора и большое количество алюминия в моторе.
В техническом паспорте указан официальный ресурс силового агрегата в 180 тысяч километров, а его ремонт настолько ресурсоемкое и неблагодарное занятие, что очень редко практикуется.
Некоторые пользователи утверждают, что перебои в работе мотора начинаются уже с пробега в 100 тысяч километров. В тоже время многие автомобилисты накатали на Солярисе по 150-200 тысяч километров и каких-либо проблем с двигателем не имели.
Несмотря на то, что мотор собирают в Китайской Народной Республике, он отличается исключительной надежностью и неприхотливостью.
Для его нормального обслуживания достаточно проходить раз в год ТО и каждые 10-15 тысяч километров менять масло.
Приятно радуют детали системы охлаждения из качественной резины и отличная электропроводка с правильно закрепленными контактами с помощью самозатягивающихся хомутов.
На дороге
В техническом паспорте указаны заниженные данные по расходу горючего. Как показал тест драйв новой Хендай Солярис, приблизится к таким показателям можно лишь в режиме «Эко», но в этом случае значительно падает тяга.
В других режимах двигатель тратит больше бензина, но не на столько, что бы обращать на это какое-то особенное внимание.
Автомобиль прекрасно чувствует руль, демонстрирует прекрасную динамику, но из-за некачественной задней подвески на резких поворотах может перевернуться.
Итог
Несмотря на присутствующие недостатки, Хендай Солярис получился удачным автомобилем, достойным представителем бюджетного сегмента.
Конечно, необходимо учесть, что в разработке этого транспортного средства принимали участие опытные маркетологи, а в их задачу входило создание автомобиля, который будет хорошо продаваться, а не служить долго и надежно.
Поэтому этот экстравагантный и современный дизайн с хорошей технической составляющей вряд ли будет радовать своего владельца больше пяти лет. С другой стороны маленькая стоимость и великолепное техническое оснащение, а также рестайлинг Хендай Солярис 2014 года сделали его бестселлером российского рынка.
С большим тест-драйвом Хендай Солярис можно ознакомиться в этом материале.
Источник: https://solarisavto.com/testdrajv/anti-test-drajv-hendaj-solyaris.html
Длительный тест драйв нового Hyundai Solaris: ломая стереотипы
Бюджетные автомобили, как правило, не могут похвастаться сногсшибательным дизайном, отменными ходовыми качествами, продвинутой технической начинкой или дорогими отделочными материалами. У них другой козырь — привлекательная цена, на фоне которой остальные требования к машине отходят на второй план. Однако в ходе длительного тест-драйва одного из таких бюджетников — нынешнего поколения Hyundai Solaris, — эксперты портала «АвтоВзгляд» изменили мнение о том, какой может и должна быть бюджетная модель…
Hyundai
Вообще-то, дизайн — восприятие субъективное. Однако нельзя не отметить, что современный Solaris заметно возмужал и повзрослел по сравнению со своим предшественником. Во внешности седана исчезли азиатские черты, которые так бросались в глаза на машине первой генерации.
При всей своей доступности автомобиль стал выглядеть респектабельнее и представительнее. Особый шарм «Солярису» придают огромная шестиугольная решетка радиатора, динамичной формы передний бампер и элегантные реснички дневных ходовых огней. Впрочем, не менее привлекателен седан и с кормы, которую украшают выполненные по последней автомобильной моде большие задние фонари.
А что внутри? Конечно, салон бюджетного Hyundai Solaris по определению не может щеголять дорогостоящими материалами — иначе это негативно отразилось бы на стоимости автомобиля. Передняя панель выполнена из, опять же, бюджетного пластика, который на вид кажется вполне симпатичным. Зато над эргономикой корейские специалисты поработали на славу.
ВОДИТЕЛЬ — ГЛАВНЫЙ
Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, причем на вполне приличные величины. Правда для того, чтобы с полным комфортом устроиться за рулем, мне с ростом в 185 см чуть-чуть не хватило диапазона перемещения водительского кресла — его всегда хочется опустить немного ниже.
Отдельно стоит упомянуть удобный рычаг механической коробки передач, две розетки на 12 В и приличную по площади нишу с мягким резиновым ковриком в самом низу центральной консоли. Она, кстати, развернута к водителю: явный намек на то, что главный здесь — человек, сидящий за рулем.
На тест нам достался Solaris с 1,6-литровым двигателем и механической шестиступенчатой коробкой передач. Кроме этой трансмиссии с мотором 1,6 может агрегатироваться и шестидиапазонный «автомат». На мой вкус, сочетание самого мощного движка и «ручной» коробки — оптимально для бюджетника. И вот почему.
ЧУДЕСА ЭКОНОМИИ
Во-первых, меня совершенно не напрягает орудовать «кочергой» даже в пробках. К тому же на «Солярисе» привод МКП настроен четко, а усилие на педали сцепления — минимально.
Во-вторых, с «механикой» возможности мотора, — а на доступные машины, как правило, мощные агрегаты не устанавливают — раскрываются гораздо полнее. И в-третьих, версии с МКП всегда экономичнее модификаций с «автоматом».
На «Солярисе» мне даже удалось установить собственный рекорд топливной экономичности.
Так, на загородной трассе при равномерной езде с крейсерской скоростью около 110 км/ч беспристрастный бортовой компьютер показал средний расход бензина 4,6 л/100 км. Правда, предварительно я обнулил цифры ПК.
Экономить бензин также помогала грамотная подача информации борткомпьютера. Например, если открыли соответствующую страничку с показаниями, то на экране наглядно отображаются одновременно и средний, и мгновенный расход топлива, а также расстояние до пустого бака.
Таким образом, можно ехать, выдерживая нужный темп, постоянно сверяясь с цифрами на дисплее.
Однако новый Solaris может не только экономить топливо. При желании на нем можно очень неплохо зажечь. Ведь у машины для этого есть, повторимся, все: и довольно мощный современный мотор (123 л. с.
), и механическая «шестиступка». На удаленном пустом участке загородной трассы мне удалось разогнаться почти до разрешенных 130 км/ч.
Когда я увидел эти цифры на спидометре, в коробке была включена четвертая передача…
Кстати, импровизированный скоростной участок навел еще на одну мысль. Напомним, что первое поколение «Соляриса» не отличалось идеальной управляемостью на скоростях более 110—120 км/ч.
Дело в том, что на первых серийных машинах первого поколения были вопросы к подвеске.
Корейцы несколько раз меняли настройки амортизаторов и пружин, пока не довели управляемость до более или менее достойного уровня, но жалобы от клиентов все-равно периодически поступали.
Видимо, во втором издании Solaris корейские инженеры кардинально решили эту проблему — по крайней мере никаких намеков на опасное поведение машины в быстрых виражах не наблюдалось. Более того, каждый раз, когда приближался вкусный поворот, я сознательно увеличивал скорость, чтобы лишний раз ощутить прецизионную и надежную управляемость автомобиля…
А вот шумоизоляция — не самая сильная сторона Hyundai Solaris. Впрочем, ожидать чего-то большего от бюджетного автомобиля не стоит.
Хотя лично меня звуковое сопровождение, исходящее в основном от шин, не шибко напрягает, да и сверчков в салоне не так много. В крайнем случае всегда можно включить погромче музыку.
Ведь на «Солярисе» звучание штатной аудиосистемы заслуживает твердой четверки по пятибальной шкале.
К тому же надо помнить, что покупатели подобных автомобилей прежде всего обращают внимания (после ценника, естественно) на вместительность салона и багажника. В этой номинации Solaris претендует на лидирующие позиции в классе.
Поскольку простора как в передней части салона, так и в задней — не занимать. Причем я довольно свободно уселся на втором ряду за водительским сиденьем, настроенным под мои габариты. Поэтому можно смело сказать, что двоим взрослым среднего телосложения на галерке будет весьма вольготно. Правда, третий там будет уже лишним.
Москвичей лишают «прав» бессмысленно и беспощадно Москвичей лишают «прав» бессмысленно и беспощадно
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2017-06-02-dlitelnyj-test-drajv-novogo-hyundai-solaris-lomaja-stereotipy/
«Хендай Солярис»: тест-драйв «солнечной» новинки
Охота за «Хендай Солярис»
Если ты планируешь обновить автопарк или выбираешь первый автомобиль, рекомендуем обратить внимание на солнечную новинку – «Хендай Солярис» (Hyundai Solaris). Несмотря на ажиотаж и очередь на его тестирование, WomanJournal.ru сумел найти топовую модель, все про нее выяснить и поделиться с тобой своими впечатлениями.
С автомобилями марки «Хендай» меня связывает давняя любовь, и когда концерн объявил о серийном выпуске новой модели с солнечно-позитивным названием «Солярис», появилось чувство, напоминающее ощущение перед первым свиданием. Захотелось, чтобы новинка не обманула ожидания.
Очередь на журналистское тестирование «Хендай Соляриса» растянулась на долгие недели, и к тому времени, когда она дошла бы до нас, новинка потеряла бы свою нынешнюю актуальность.
Но где наша не пропадала? Ведь есть еще автомобилидля клиентского тест-драйва в автосалонах! Не сразу, но «Хендай Солярис» все же был найден. Правда, максимальной комплектации за самую высокую стоимость – 634 тысячи.
Но тем интереснее было узнать, что же нового может быть в автомобиле, который хотя и ориентируется на массового потребителя, но уже с претензией на более высокий уровень, чем в иных бюджетных моделях «Хендай».
«Хендай Солярис»: экстерьер и интерьер
Мое первое впечатление от «внешности» «Хендай Солярис» было положительным. Красавчик, что и говорить. Сразу видно, что основной акцент сделан на фары. Они достаточно «хищные» и вытянутые. Визуально автомобиль кажется длиннее только за счет этого дизайнерского решения.
В целом кузов тоже производит впечатление со знаком плюс. Все предыдущие седаны «Хендай» не могут похвалиться такой обтекаемой формой, как «Солярис». Даже в неподвижном состоянии он выглядит очень динамичным. Скорее всего это из-за двух параллельных друг другу ребер на боковых дверях автомобиля. И за это респект дизайнерам.
Салон симпатичный. По сравнению с прошлыми моделями «Хендай» для массового потребителя он более чем элегантный. Понравилась голубоватая подсветка панели приборов. Ого! Есть климат-контроль. Это особенно актуально, если ты будешь возить в машине ребенка и перестанешь наконец гадать, жарко ему или стоит сделать кондиционер потеплее.
Рульи кресло регулируются достаточно легко, поэтому настроить под себя водительское место удается достаточно быстро. Мне с ростом 167 сантиметров и весом 50 килограммов было удобно устроиться, а вот сопровождавший менеджер автосалона пооткровенничал, что в силу комплекции испытывал бы небольшой дискомфорт на переднем пассажирском сиденье, если бы сзади располагались пассажиры.
«Хендай Солярис» явно рассчитан на семью из четырех человек, так как сзади только два подголовника. Впрочем, на заднем сидении поместятся и три человека, технически оно на это рассчитано. Но одному пассажиру будет некомфортно.
Пара слов о багажнике. Лично для меня это всегда актуальный вопрос. Бывает очень обидно при сборах в дальнюю дорогу, когда не помещается последняя и очень важная сумка. У «Соляриса» он емкий, так что поместится многое. Можно смело собираться в отпуск на море, в гипермаркет или на дачу.
Вдоволь налюбовавшись неподвижным автомобилем, прошу разрешения у менеджера автосалона прокатиться на нем. Радует кнопка запуска двигателя. Но она есть только в топовой версии. Девушки с длиннющими ноготками, опасайтесь за свой маникюр. Двигатель заводится, если «втопить» кнопку. Придется делать выбор между красотой и ездой.
Тест-драйв «Хендай Солярис»
Завожу двигатель. Автоледи, которые впервые садятся за руль нового автомобиля, меня поймут. В такие минуты всегда чувствуется ожидание, волнение и интерес – что будет дальше, как он поведет себя? Голос мотора уже нравится. Для справки: мощность двигателя 123 лошадки при объеме двигателя 1,6 литра. Автомобиль не для драйва, но с ветерком по загородной дороге прокатиться очень даже можно.
Автоматическая коробка передач четырехступенчатая. Могли бы инженерные умы компании «Хендай» порадовать нас и пятой передачей. Однако при выезде на дорогу автомобиль радует в меру четким переключением без затяжных ожиданий.
Из плюсов: «Солярис» маневренный, при прохождении «змейки» хорошо держит дорогу, неплохо «глотает» ее неровности, и шумоизоляция у него приемлемая. Есть обогрев передних сидений, что очень актуально в холодное время года. Не придется, съежившись, ждать, пока двигатель прогреется и в салоне установится комфортная температура.
Средний расход топлива новинки – 6 литров на 100 километров пути. Отличный показатель! Топовая версия оснащена антиблокировочной системой и шестью (!) подушками безопасности.
У «Соляриса» есть опция для забывчивых автоледи – постоянно включенный ближний свет. При работающем двигателе он зажигается и выключается, лишь когда мотор глохнет. Это актуально в свете внесения поправок в Правила дорожного движения о постоянно включенном ближнем свете.
Но «Солярис» – это лишь городской автомобиль. Регулярно ездить на нем за город, особенно если дороги на даче с ухабами и ямами, особого удовольствия не доставит.
«Хендай Солярис» я бы назвала красавчиком из мегаполиса, который хорошо смотрится на фоне небоскребов и светофоров благодаря своему броскому виду, но в других условиях он не то что бы теряет свой статус, но чувствует себя «не в своей тарелке».
«Хендай Солярис»: абсолютно новый автомобиль
На форумах поклонников марки «Хендай» «Солярис» называют новым «Акцентом». Зря, ведь разница между новинкой и старым работягой «Акцентом» большая: от внешности до ездовых характеристик. Иначе говоря, на мой взгляд, никакая это не улучшенная версия, а новый автомобиль.
Если ты заинтересовалась «Хендай Солярисом», можешь предварительно поездить на нем, чтобы понять, подходите ли вы друг другу.
Тест-драйв проводят во многих крупных автосалонах, но пока по предварительной записи. Это информация на заметку тем автоледи, которые хотят оценить новинку в действии самостоятельно.
Иначе придется довольствоваться ролью пассажирки, так как менеджеры обычно управляют автомобилем сами.
А вот из желающих приобрести «Солярис» уже сейчас очередь выстроилась нешуточная. Базовая комплектация разбирается как горячие пирожки, и получить ее можно не раньше чем через полгода. Максималка может прийти быстрее – примерно через 3–4 месяца.
На столичных дорогах «Хендай Солярис» я еще не замечала. В этом и будет преимущество автоледи, которая приобретет новинку в числе первых. Без каких-либо лишних усилий на автомобиле, который позиционируется как народный, ты будешь выделяться из массы других, хороших и разных, но таких распространенных моделей. К тому же покупка «солнечного» автомобиля весной – это так символично.
Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/avtomobili/henday-solyaris-test-drayv-solnechnoy-novinki.htm