Почти половина дтп с участием мотоциклов происходит по вине мотоциклистов

Почти половина ДТП с участием мотоциклов происходит по вине мотоциклистов

Мотосезон в самом разгаре. И так как данный вид транспорта становится все более популярен по всей России, на смену лихим байкерам приходят спокойные любители этого вида транспорта, желающие ощутить драйв вождения мотоциклом и при этом ограничиться аккуратной ездой. Таким водителям все чаще приходится задумываться о защите своих прав, ведь устойчивое мнение о том, что во всех ДТП виноват мотоциклист, сильно и по сей день. В отличие от владельцев автотранспорта, которым не составит труда найти любую информацию в интернете, райдеры обладают куда более скромными возможностями. Взять хотя бы юридическую помощь для мотоциклистов: информации о ней очень мало, да и в ее компетентности не всегда можно быть уверенным.

Почти половина ДТП с участием мотоциклов происходит по вине мотоциклистов

Кто прав, кто виноват?

Ежегодно по всей России проходят совместные рейды ГИБДД с представителями местных мотодвижений, направленных на профилактику ДТП с участием мотоциклистов. Одна из таких профилактических операций под названием “Байкер”, по сведениям официального сайта ГИБДД, не так давно прошла в Нижнем Новгороде.

В течение часа было проверено 20 мотоциклов и скутеров и выявлено 6 нарушений ПДД лицами, ими управлявшими. Двое из них находились в состоянии опьянения, двое перевозили пассажиров без мотошлема, также зарегистрирован факт нарушения регистрационных требований.

По статистике, ежегодно в области происходит около 800 ДТП с участием водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов. И это данные только одного региона.

Обратите внимание

Но существует и другая статистика. В 2012 году волонтеры программы Motocitizen выезжали приблизительно на 2500 ДТП с участием мотоциклов и скутеров.

Кроме того, что участникам была оказана необходимая помощь, были собраны и ценные статистические данные, опровергающие тезисы о том, что мотоциклисты являются недисциплинированными участниками дорожного движения и ДТП происходят в основном по их вине. По сведениям сайта motocitizen.

info, подавляющее количество ДТП, более 75%, произошло по вине водителей автотранспорта и основной причиной явилось нарушение правил маневрирования.

Самая частая причина ДТП с участием мототранспорта ­это невозможность водителя автомобиля своевременно среагировать на приближающееся двухколесное транспортное средство.

Часто райдер попадает в “мертвую зону”, что делает невозможным заметить его при перестроении вправо или влево.

Вину в подобных случаях доказать крайне сложно, ведь по сути нарушения были у обоих участников дорожного движения.

По словам Евгения Шельмана, эксперта по юридическим вопросам Русского АвтоМотоКлуба, нередко к аварийным ситуациям приводит переоценка водителем двухколесного транспортного средства его возможностей. Резкое торможение, прохождение поворотов на высоких скоростях, совершение других опасных маневров.

Мотоциклистам необходимо соблюдать рядность при рабочем движении на дороге. Движение на большой скорости между рядами, что бывает довольно часто, в потоке со средней скоростью например 100 км/ч просто не безопасно.

Важно

С другой стороны, автомобилисты нередко ведут себя на дороге так, что претензии и требования уважения мотоциклистов можно понять.

Автомобилистам необходимо включать сигналы поворота, а не считать их прихотью дизайнера, ведь многие автолюбители к сожалению не считают необходимым включать их, что усложняет ориентирование мотоциклистам. По статистике, большинство случаев столкновений происходят именно при маневре автомобилиста (при развороте, выезде со двора или перестроении).

Стоит отметить, что несмотря на массированную кампанию органов власти против быстрой езды, серьезным нарушением со стороны мотоциклистов все еще является превышение скорости.

Хотя опытные райдерв уверены в том, что незначительное превышение наоборот способствует более заметному передвижению в потоке и, как следствие, снижению аварийности, начинающим водителям стоит передерживаться средней скорости потока и избегать частых перестроений между рядами.

Как улучшить ситуацию на дорогах?

Отдельно у представителей мотоклубов и крупных волонтерских программ стоит блок работы с властями по внесению изменений в ПДД, разработке новых стандартов и программ подготовки водителей, отвечающих современным требованиям безопасности, проведению мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки.

По словам координатора программы помощи на дорогах Motocitizen и эксперта Государственной Думы по вопросам безопасности дорожного движения Павла Соскова, одна из главных целей подобных программ ­ это сделать так, чтобы ДТП не произошло.

Участники проводят регулярное обучение по стратегии безопасного вождения, юридической грамотности, медицине. Большое внимание уделяется работе с детьми. Волонтеры проекта “Мотодети” приходят в школы и дома творчества, где проводят с детьми занятия по безопасному поведению на улицах.

Только совместными усилиями экспертного сообщества и тех, кто “устанавливает правила игры”, можно переломить сложившуюся критическую ситуацию с безопасностью на дорогах.

Необходимо коренным образом менять систему подготовки водителей всех категорий, вносить изменения в устаревшие пункты ПДД и технические регламенты, заниматься пропагандой безопасного вождения.

Многие мотоклубы вводят в обязательном порядке для своих членов внутренние “правила вождения”, нарушение которых приравнивается к исключению из клуба. Чаще всего это передвижение в полной экипировке, а также ежегодное повышение квалификации вождения.

Совет

По словам Марии Мухиной, президента первого женского мотоклуба “Крылья”, для женщин­райдеров физическая и правовая защиты особенно актуальны, ведь в “дорожных войнах”, которые год от года становятся все масштабнее и жестче, девушки вынуждены принимать участие наравне с мужчинами.

В клубе также существует ряд внутренних правил, а также проводятся постоянные работы по обучению членов клуба по правовым и юридическим вопросам.

Юридические аспекты ДТП

К сожалению, ментальность российских водителей не всегда позволяет самостоятельно урегулировать все нюансы ДТП и спокойно разъехаться по своим делам. И в таких случаях требуется квалифицированная юридическая помощь.

Не многие знают, что существуют горячие линии юридической помощи, куда можно обратиться за консультацией 24 часа в сутки. Если же дело дошло до суда, грамотный автоюрист очень важен для успешного разрешения. Как показывает практика, судьи игнорируют доводы якобы виновной стороны, прислушиваясь в большей степени к аргументам обвинения.

Нередко из желания быстрее закончить с потоком заседаний, которых в течение дня бывает не мало, судья ведет процесс поверхностно. Автоюрист умеет обратить на себя внимание и заставит прислушаться к своим словам.

Кроме того, волнение, неизбежно сопутствующие присутствию в суде в качестве ответчика, могут сослужить плохую службу, в то время, как адвокат спокоен, корректен и знает способы расположить к себе судью. В судебных процессах в делах о ДТП с участием автомобиля и мотоцикла виновными практически всегда признают обе стороны.

Дело в том, что, согласно ПДД, водитель любого транспортного средства должен убедиться в безопасности маневра и выбирать скорость, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения.

“Самыми распространенными случаями нарушения ПДД, с которыми обращаются в юридическую службу Русского АвтоМотоклуба, являются: оспаривание виновности при ДТП, а также таких административных правонарушений, как выезд на встречную полосу, превышение скорости, оспаривание штрафов”, ­ сообщает Евгений Шельмин.

В заключении хочется привести известный анекдот:

На сдаче экзамена по ПДД. Задают вопрос:
Вот перекресток, вот ваша машина, вот грузовик, вот трамвай.
Кто поедет первым?
Байкер.
Да нет здесь никакого байкера. Вот ваша машина, вот грузовик, вот трамвай. Кто поедет первым?
Байкер.
Да откуда он взялся, байкер этот твой?

Да кто ж его знает, откуда они берутся!

Надеемся, что он послужит лишь поводом улыбнуться?)

Полезные адреса и телефоны

Оказание помощи любому, попавшему в ДТП, столкнувшемуся с технической неисправностью, или иной непредвиденной ситуацией.
Волонтерская программа помощи на дорогах MotoCitizen http://motocitizen.info

Круглосуточный оператор +7 (495) 744­73­50 (Москва и Московская область)

Юридическая помощь мотоциклистам. Карты помощи на дорогах России и Европы: техническая и юридическая помощь, медицинская страховка
Русский АвтоМотоклуб (РАМК) http://www.ruamc.ru Контакт­центр 8­800­250­72­62

(бесплатный звонок из любой точки России)

Курсы по повышению мастерства вождения мотоциклом, а также вебинары по Адванс райдингу.
ПрогрессРТ http://www.progressrt.com

Для женщин­мотолюбителей
Первый Российский женский мотоциклетный клуб “Крылья” http://wings­fmc.ru

Источник: http://www.automotonews.ru/russian-news/vo-vsem-vinovat-motociklist-ili-davajte-razberemsya.html

Дтп с мотоциклистами

Почти половина ДТП с участием мотоциклов происходит по вине мотоциклистов

Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Каковы основные причины Дтп с мотоциклистами, какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2019 год приведены в таблице:

Количество ДТП Виновность Ранено Погибло
173 394 Любая 221 140 20 308
4 699 Мотоциклист 5 131 607
115 428 Водитель автомобиля 157 846 13 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как:

  • увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу (статья 12);
  • улучшение качества дорожного покрытия;
  • улучшение подготовки начинающих водителей.

По статистическим данным за начало 2019 года количество аварий с мотоциклами, а так же количество погибших и раненых при столкновениях так же снижается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в среднем на 4%).

Больше всего аварий происходит с участием спортивных мотоциклов, так как такой вид транспортных средств может двигаться с наибольшей скоростью и обычных дорожных мотоциклов, используемых для ежедневного передвижения по городу.

Основные причины происшествий

Наиболее распространенными причинами аварийных ситуаций на дорогах с мотоциклистами являются:

  • наезд на препятствие (камень, бордюр, ограждение и так далее). По этой причине происходит примерно ¼ аварий с мотоциклами. В результате наезда на посторонний предмет мотоциклист теряет управление и сталкивается с другим транспортом или пешеходом;
  • столкновение с животными (дикими, например, лось или домашними – собака). По статистическим данным животные являются виновниками приблизительно 1% всех аварийных ситуаций;
  • неисправность мототехники. По закону «Об ОСАГО» каждое транспортное средство подлежит обязательному автострахованию только после прохождения технического осмотра на специальной станции;
    Однако на практике далеко не все владельцы мотоциклов проходят ежегодные осмотры и страхуют свою гражданскую ответственность, что и становиться причиной дорожной аварии (приблизительно 3% от всех случаев ДТП).
  • ошибки водителя мотоцикла при управлении транспортным средством. Наиболее типичными ошибками являются:
    • резкое торможение, например, перед светофором или пешеходным перекрестком;
    • падение;
    • увеличение радиуса при прохождении поворота из-за слишком высокой скорости.

    Из-за ошибки в управление мототранспортом случается приблизительно 2/3 ДТП;

  • плохое качество дорожного покрытия (наличие ям, выбоин, колейности и так далее). При попадании мотоцикла в яму велика вероятность потери контроля за транспортным средством. Именно по этой причине происходит более 2% аварий от общего числа дорожных происшествий;
  • не предоставление мотоциклисту проезжей части водителями иных транспортных средств. Большинство водителей автомобилей, автобусов и иного транспорта игнорируют мотоциклистов, прижимая их к обочине или иному автотранспорту, что приводит к возникновению аварийной ситуации (приблизительно 2/3 несчастных случаев);
  • плохая видимость на дороге становится причиной примерно 98% случаев ДТП с мотоциклом. Многие любители двухколесной техники не оборудуют свой транспорт специальными световыми сигналами и становятся практически невидимыми в условиях дождя или сильного тумана;
  • плохая подготовка водителей мотоциклов. Большое количество мотоциклистов являются самоучками и не имеют специальных навыков управления мототехникой. Кроме этого в автошколах отведено минимальное количество часов для подготовки водителей данной категории;
Читайте также:  Девушке две недели подкладывали носки на лобовое стекло

По статистическим данным в ДТП чаще всего попадают начинающие мотоциклисты в возрасте 16 – 20 лет. Аварии с людьми более старшего возраста случаются значительно реже.

  • употребление алкогольных напитков или наркотических препаратов становится причиной дорожного происшествия приблизительно в 1/3 случаев. Из-за принятия алкоголя или наркотиков снижается уровень реакции и неправильно оценивается дорожная ситуация.

Так же причинами аварий могут стать утечка топлива, которая, как правило, приводит к возникновению пожара, отсутствие ветрового стекла, неправильно подобранный скоростной режим и иные нарушения правил движения на дорогах.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

За дорожное происшествие виновник ДТП может понести:

  • административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
  • уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.

Водителя автотранспорта

  • Водитель автомобиля, ставший виновником столкновения с мотоциклом может быть наказан по любому из вышеперечисленных документов.
  • Степень ответственности определяется уполномоченными сотрудниками правоохранительных органов или судом в соответствии с обстоятельствами и последствиями дорожной аварии.
  • За нарушения ПДД, ставшими причиной столкновения:
Водитель может быть наказан штрафом в размере 300 рублей – 30 000 рублей
Лишением прав на период 1 месяц – 2 года

Уголовная ответственность предусмотрена:

За причинение тяжких повреждений до 2 лет
За гибель одного человека до 5 лет
За гибель нескольких людей до 7 лет
  1. Наказание по Уголовному Кодексу может быть и более суровым, например, при управлении автомобилем в состоянии опьянения.
  2. Выплата компенсаций на восстановление транспортного средства или здоровья пострадавшей стороне производится страховой компанией, с которой у водителя заключен страховой договор.
  3. В 2019 году на ремонт автотранспорта можно получить до 400 000 рублей, а на восстановление здоровья – до 500 000 рублей.

Если максимальной суммы выплаты по полису обязательного автострахования не хватает пострадавшему для устранения последствий ДТП, то недостающую сумму выплачивает водитель автомобиля – виновника самостоятельно. Однако для взыскания компенсации с водителя требуется судебное решение.

Мотоциклиста

Поскольку мотоцикл так же является транспортным средством и подлежит обязательному автострахованию, то и водитель мотоцикла несет полную ответственность за совершенные действия, так же как и водитель автомобиля.

Если мотоциклисту — виновнику ДТП еще не исполнилось 18 лет (человек до совершеннолетия не признается дееспособным), то в соответствии со статьей 5.35 КоАП ответственность переносится на родителей, попечителей, опекунов и так далее.

За нарушение правил движения мотоциклист может быть наказан по статье 12 КоАП наложением штрафа или лишением права на управление мототранспортом.

В случае смертельного исхода или тяжкого вреда здоровью для мотоциклиста так же предусмотрена уголовная ответственность.

Пешехода

Пешеход, если он является виновником дорожного происшествия, так же несет определенную ответственность.

В первую очередь виновник аварии обязан выплатить компенсацию пострадавшей стороны за моральный и материальный вред. Размер компенсации определяется судом в зависимости от полученных повреждений.

Пешеход так же может быть привлечен к административной ответственности.

Однако в отличие от водителя эта ответственность заключается в:

  • наложении штрафных санкций;
  • принудительных работах.

Размер наказания определяется в соответствии с Административным Кодексом.

Наказание

Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

  • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
  • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
  • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

  • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
  • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
  • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.

Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.

Обратите внимание

Если автогражданка на мотоцикл не оформлена, то любой вид компенсации выплачивается виновником самостоятельно.

Такие правила распространяются на любые виды дорожных происшествий (с автомобилем, пешеходом, иным транспортным средством), в том числе и на ДТП с двумя мотоциклами.

Независимая экспертиза

Чтобы определить количество поврежденных элементов мотоцикла после дорожного происшествия, а так же требуемую сумму на восстановление мототранспорта проводится экспертиза.

В большинстве случаев исследование проводится специалистами страховой компании, с которой у водителя заключен договор на обязательное автострахование.

Если полис ОСАГО отсутствует или закончил срок действия, то экспертизу можно провести в специальной организации.

Экспертиза мотоцикла – это более трудоемкая работа по сравнению с исследованием автомобиля. В первую очередь это связано с получением большего количества повреждений.

В ходе проведения исследования определяют:

  • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
  • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
  • возможность появления скрытых повреждений;
  • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

Для проведения экспертизы мотоцикла потребуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому стоимость такого исследования больше, чем стоимость экспертизы автомобиля.

Кроме этого компания должна иметь отдельную лицензию на проведение экспертизы мототехники.

Ремонт

После дорожной аварии мотоциклы, как правило, получают большие повреждения вследствие опрокидывания.

Стоимость ремонтных работ часто сопоставима со стоимостью нового транспортного средства, однако большинство любителей мототранспорта не спешат расставаться со своими железными друзьями.

В настоящее время можно выбрать специализированный сервис по ремонту мотоциклов, который быстро и качественно выполнить полное восстановление транспортного средства.

В большинстве случаев ремонтные работы заключаются:

  • в восстановлении работоспособности основных агрегатов мотоцикла (например, двигателя). Такая работа, как правило, не вызывает затруднений. Однако для некоторых редких или дорогостоящих моделей поставку запасных частей приходится ждать длительное время;
  • в восстановлении геометрии рамы мототехники. Для проведения работы требуется наличие в автосервисе специального оборудования. После восстановления геометрии производятся работы по правке основных элементов (вилки, траверсы, бугеля);
  • в восстановлении пластиковых элементов транспортного средства, которые получают наиболее сильные повреждения. Поврежденные пластиковые детали предварительно свариваются и затем окрашиваются. Только после проведения этих работ, обновленные части устанавливаются на мотоцикл.

Кроме восстановления непосредственно элементов обшивки или обвеса требуется правка крепежных узлов, которая производится, как правило, при помощи аргонной сварки.

Заканчиваются ремонтные работы окончательной сборкой транспортного средства и покраской.

Если ремонт производится за счет средств страховой компании, то мотоцикл считается полностью восстановленным после подписания акта приемки транспорта владельцем.

Важно

Таким образом, в весенне-летний период водителям транспортных средств рекомендуется быть предельно внимательными, так как на дорогах появляются мотоциклисты.

Аварии с мотоциклами не редкие и тому есть множество различных причин. Виновность в ДТП устанавливается правоохранительными органами или судом.

Видео: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-s-motociklom.html

Почему погибают мотоциклисты

Мотоцикл — это драйв, скорость, иногда — мастерство езды, но гораздо чаще — постоянный риск, который подстерегает любителей мотогонок и просто быстрой езды на двухколесном транспорте.

Не случайно, сегодня в мире отмечается День памяти погибших мотоциклистов.

В городах Юга тоже сегодня соберутся байкеры, чтобы вспомнить всех товарищей погибших на дороге, а заодно напомнить всем участникам движения о необходимости соблюдать правила на дороге.

Что ни день, то трагедия

Напомним, традиция отмечать День памяти мотоциклистов началась с 2008 года. Семь лет назад в Симферополе водитель Bentley сбил на скорости 25-летнюю мотоциклистку. День ее похорон, 18 сентября вылился в целую акцию. А ведь мотоциклисты в нашей стране на дорогах гибнут ежедневно.

В начале осени в Ростове-на-Дону произошло сразу несколько страшных аварий с участием мотоциклистов. 8 сентября на проспекте Коммунистическом, в районе дома 32/3, автомобиль Mercedes, разворачиваясь, столкнулся с двигавшимся по проспекту мотоциклом Honda.

В результате произошедшего столкновения мотоциклист с тяжелыми травмами был доставлен в больницу скорой медицинской помощи. Как сообщают источники в социальных сетях, за рулем мотоцикла находился 25-летний Зуви Макацари.

Имя 46-летнего водителя легкового автомобиля не сообщается.

Не успели утихнуть бурные дискуссии на форумах ростовских новостных сайтов по поводу аварии на Коммунистическом проспекте, как произошла новая трагедия. На этот раз мотоциклисту не повезло. В ночь с 9 на 10 сентября 33-летний мужчина за рулем мотоцикла Honda не справился с управлением.

Мотоцикл несколько раз перевернулся, и приехавшим на место происшествия врачам скорой помощи оставалось лишь констатировать смерть несчастного водителя. В тот же день 10 сентября, около 23.50 на углу пр. Ворошиловского и ул.

 Красноармейской автомобиль BMW, за рулем которого находился 25-летний молодой человек, столкнулся с мотоциклом Honda. К счастью, мотоциклист остался жив. 34-летний бывший преподаватель Южного федерального университета Даниил Овчинников был доставлен в больницу с переломом обеих ног.

Совет

Ему срочно провели операцию, а в настоящее время друзья пострадавшего собирают средства на требующуюся повторную операцию. По словам друзей пострадавшего мотоциклиста, ДТП произошло не по его вине.

11 сентября около 17.00 на ул. Балакирева произошло еще одно ДТП с участием мотоцикла. И, к сожалению, — со смертельным исходом для мотоциклиста. Водитель мотоцикла попытался обогнать автомобиль Volkswagen Passat, за рулем которого находилась девушка.

Однако маневр обгона не удался, и мотоцикл врезался в автомобиль. Удар был настолько сильным, что водитель мотоцикла перелетел через автомобиль и скончался на месте происшествия. Его пассажир с тяжелыми травмами был доставлен в больницу.

Что касается автомобиля Volkswagen Passat, то он врезался в дерево.

Краснодар не отстает от Ростова

Не отстает от Ростова-на-Дону по страшным цифрам и область. Вот одни из последних аварий. 6 сентября в селе Титовка Миллеровского района Ростовской области 15-летний подросток не справился с управлением мотоциклом Irbis.

Мотоцикл перевернулся, а несчастный парень скончался на месте происшествия. В ночь на 6 сентября в Морозовске насмерть разбились 26-летний водитель мотоцикла Honda и его 16-летняя пассажирка.

По данным СМИ, они были без защитных шлемов.

Читайте также:  Дешевые дворники: угроза для авто

В соседнем Краснодарском крае аварии с участием мотоциклов также часты. 17 сентября в страшном ДТП на трассе Краснодар-Новороссийск разбились 27-летний мотоциклист и его пассажирка.

13 сентября на Ростовском шоссе при выезде из Краснодара мотоциклист столкнулся с автомобилем Kia. ДТП стало серьезным препятствием для движения по оживленной трассе. Сам водитель мотоцикла серьезно пострадал и был доставлен в больницу.

А вот в Ейске водителю скутера и его супруге повезло — они врезались в не пропустивший их автомобиль «Субару», но отделались испугом. Шлемы, которые были у супругов, ехавших на скутере, возможно, спасли им не только здоровье, но и жизнь. Надолго запомнится авария в Сочи.

Обратите внимание

Там мотоциклист на переходе врезался в женщину с ребенком. Погиб сам и убил мать. Выжить удалось только малышу, которого отбросило в сторону.

Лихость и пьянство за рулем могут привести к аварии

Произошедшие аварии — это лишь хроника нескольких дней сентября. В условиях российских дорог даже в городе ДТП с участием мотоцикла приводит либо к трагической гибели мотоциклиста (и его пассажира), либо к тяжелым травмам.

Учитывая, что культура вождения в нашей стране развита слабо, автомобили не спешат пропускать мотоциклистов, в свою очередь и последние не следят за скоростью, на которой «летят» по дороге. Более того — многие мотоциклисты, с обычной для России лихостью, пренебрегают элементарными правилами безопасности и выезжают без шлемов, в легкой одежде типа «майка — шорты».

Наконец, несравнимо большее по сравнению с водителями автомобилей, число мотоциклистов находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

С 25 марта 2015 года в Ростовской области Управлением ГИБДД проводилась операция «Мотоциклист». За время ее проведения было поймано 1198 мотоциклистов без водительских удостоверений, 1071 мотоциклист в состоянии алкогольного опьянения, 242 мотоцикла не были зарегистрированы.

Для вождения мотоцикла требуются права категории «А», а для вождения скутера не так давно были введены права категории «М». Но многие мотоциклисты, а тем более — скутеристы, не обращают внимания на требования законодательства и продолжают ездить без документов.

Что касается получения прав на скутер, то этот вопрос еще не до конца проработан на практическом уровне, поэтому во многих населенных пунктах права категории «М» фактически получить невозможно. Так что даже те скутеристы, кто и рад бы получить права, вынуждены ездить без водительских документов.

Впрочем, и трезвые, законопослушные мотоциклисты не застрахованы от попадания в ДТП.

Мотоциклисты гибнут в 29 раз чаще автомобилистов

Важно

Любопытна статистика мотоаварий. В России мотоциклисты попадают в аварии в 29 раз чаще, чем водители автомобилей. И это при том, что мотоциклы есть только у 3% населения страны. Однако более половины мотоциклов никогда не попадало в аварии.

Почти три четверти аварий мотоциклов происходят с участием легковых автомобилей, которые не уступают мотоциклам дорогу. Оставшаяся четверть аварий приходится на падения с мотоциклов или столкновения со статичными объектами.

По статистике, чаще всего в аварии попадают мотоциклисты в возрасте 16−24 лет — сказываются и юношеский задор, и отсутствие опыта. Мотоциклисты в возрасте 30−50 лет попадают в аварии намного реже своих молодых коллег. Наконец, женщина, если она садится за руль мотоцикла, попадет в аварию с большей вероятностью, чем мужчина.

Тем не менее, 99% погибших в результате аварий мотоциклистов составляют мужчины, 60% из них — в возрасте 22−38 лет. Половина смертельных аварий с участием мотоциклов сопряжена с употреблением мотоциклистами алкоголя.

Сотрудникам ГИБДД достаточно сложно бороться с недобросовестными мотоциклистами. Если мотоциклист сам не остановится по требованию полицейского инспектора, догнать его очень сложно. Да и не будут полицейские устраивать «гонки» за каким-нибудь подростком на скутере, оставив движение на дороге без контроля.

Как заявил руководитель ГИБДД Владимир Нилов, «наша задача не методом административного принуждения, наказания, а убеждением все-таки прийти к тому, что, если вы хотите сегодня быть участниками движения, вы должны и вести себя подобающе».

Сознательно садящиеся в нетрезвом виде за руль или «лихачествующие» мотоциклисты создают прямую угрозу безопасности не только для самих себя и своих пассажиров, но и для других участников дорожного движения, а также для пешеходов.

Тем не менее, анализ статистических данных ГИБДД МВД РФ свидетельствует о том, что за последний год количество аварий с участием мотоциклов сократилось по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Так, с января по март 2015 года произошло на 23% меньше мотоаварий, чем с января по март 2014 г.

Совет

 На 28% сократилось и количество погибших в авариях. Повышение безопасности мотоциклистов напрямую зависит от их собственного поведения — контроля за скоростью передвижения, соблюдения правил дорожного движения, отказа от употребления алкоголя за рулем.

В свою очередь, и полиция, работая более эффективно, может значительно снизить показатели смертельных аварий.

Источник: https://yug.svpressa.ru/society/article/127028/

Действительно ли мотоциклы так опасны?

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить  гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим. Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы

Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.

Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.Что означает, что

в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Обратите внимание

Данные предоставлены сайтом stat.gibdd.ru/, старшим инспектором отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО Козаком А.В. и движением Мотосолидарность www.motosolidarnost.ru/

Оригинал статьи: http://goo.gl/BWFz74

Источник: https://autoreview.ru/club/blog/post/159401

Мотоциклист столкнулся с автомобилем, выехавшим со второстепенной дороги. Кто виновник ДТП с тяжкими последствиями?

По какой причине дорожные инциденты с мотоциклистами имеют такой резонанс, в том числе среди наших читателей? Может быть, дело в том, что байкера не защищает металлический кузов и в случае аварии последствия бывают куда как серьезнее? Или мотоциклисты ничего не могут поделать со своей репутацией, так же как и владельцы автомобилей известной марки? А ведь иной раз разбор дорожной ситуации занимает много месяцев, и даже после этого все не так очевидно. О таком ДТП и пойдет речь в сегодняшнем материале Onliner.by: нашим собеседником стал мотоциклист, который чудом выжил в аварии и теперь настаивает на своей невиновности.

Ивану (имя изменено) на момент ДТП было только 17 лет. Он уже водил мотоцикл, у него были права категории А1.

На эту категорию можно сдавать с 16 лет, она дает право управлять так называемыми легкими мотоциклами, то есть с объемом двигателя до 125 куб. см.

Полноценную категорию А и право управлять мотоциклами любого класса молодой человек готовился получить автоматически через месяц, по достижении 18 лет.

Солигорск, 18 мая этого года. Иван ехал на байке своего друга — Yamaha YZF с объемом двигателя 600 куб. см.

Мотоцикл «тяжелый», свой «легкий» сломался. Парень отправился на нем на учебу и около полудня возвращался домой.

Из материалов следствия:

«Около 11:50 произошло столкновение автомобиля Chevrolet Aveo, выезжавшего на проезжую часть улицы Заслонова с дворовой территории дома 50, с мотоциклом Yamaha YZF600, двигавшимся по улице Заслонова со стороны проспекта Мира в направлении улицы Ленина, т. е. слева направо относительно направления движения автомобиля».

Мотоцикл врезался в район переднего колеса с водительской стороны легковушки. Случись такое с двумя автомобилями, едва бы кто-то пострадал. А мотоциклист получил тяжкие травмы и экстренно был доставлен в реанимацию.

Важно

У молодого человека в результате ДТП была переломана грудина, сломано несколько ребер, врачи также диагностировали разрыв легкого, перелом руки, предплечья и сложный перелом локтя. Открытый перелом фаланги одного из пальцев на правой руке привел к его ампутации. Парень пролежал в коме 12 дней.

— Я помню, как пришел в себя в больнице. Сразу же хотел встать, куда-то идти. Ничего не помнил, ничего не понимал. Где я, что произошло? — вспоминает Иван. — Врачи удержали, не дали встать. Говорят, лежи, ты в аварию попал.

Первую информацию о произошедшем парень получил именно от медиков. Но те знали не много: ехал, столкнулся… Спустя еще четыре дня пострадавшего перевели из реанимационного отделения больницы в травматологию. Пришли друзья. Картина стала проясняться.

— Тогда казалось, что все очевидно. Сам я не помнил дня ДТП, не мог сказать, ни как я ехал, ни как все произошло. Не помню и сейчас. Но на тот момент все было понятно: я ехал по главной дороге, а водитель автомобиля выезжал со второстепенной и не пропустил. Это затем все перевернулось с ног на голову…

28 мая и 8 июня были проведены экспертизы: одна должна была установить техническое состояние транспортных средств, другая — их скорости в момент столкновения.

Однако экспертным путем установить, с какой скоростью двигались автомобиль и мотоцикл, оказалось невозможно. 7 июля на месте ДТП был проведен следственный эксперимент.

С его помощью устанавливалась не только скорость транспортных средств, но и место их столкновения, траектория движения, обзорность в момент аварии.

— Поначалу был только один свидетель, который утверждал, что я «летел» по дороге. Это был водитель, который в момент ДТП двигался во встречном по отношению ко мне направлении. На следственном эксперименте он показал, что моя скорость была 72 км/ч.

Но нашлись и другие свидетели, в том числе водитель, который двигался в попутном направлении. С его слов, сам он ехал 40 км/ч, а я незадолго до столкновения его опередил небыстро. В итоге на следственном эксперименте этот свидетель показал, что я ехал со скоростью 58 км/ч.

Читайте также:  Через какой пробег менять свечи зажигания

По показаниям еще одного свидетеля, моя скорость составляла 56 км/ч.

Из материалов следствия:

«В рассматриваемой дорожной ситуации действия водителя мотоцикла Yamaha YZF600, осуществляющего движение в населенном пункте со скоростью 72 км/ч, не соответствовали требованию п.

 88 Правил дорожного движения, а при движении со скоростью 58—60 км/ч не противоречили требованиям указанного пункта.

В рассматриваемой дорожной ситуации с технической точки зрения превышение скоростного режима не явилось техническим условием рассматриваемого происшествия».

Совет

19 июня Ивана выписали из больницы. В локте, который сильно пострадал в результате сложного перелома, остались спицы, которые извлекли только осенью. В результате, говорит собеседник, рука восстановилась не полностью — не до конца сгибается и разгибается. В остальном парень уже чувствует себя нормально.

— Я был в шлеме. Всегда ездил в экипировке. У меня была и другая защита, но как раз в тот день я ее не надел. На учебу же ехал — там экипировка вроде как не к месту. Думаю, что в конечном итоге мне очень повезло. Когда я уже был в травматологии, заходил врач с интерном. Так вот он при мне говорил практиканту, что у меня было мало шансов выжить.

Следствие по уголовному делу тем временем продолжалось. Один из главных вопросов — имел ли мотоциклист техническую возможность избежать столкновения с автомобилем. Согласно заключению эксперта — имел.

Из материалов следствия:

«Установлено, что водитель автомобиля Chevrolet Aveo, в нарушение требований п. 108 ПДД, при выезде с дворовой территории на проезжую часть улицы Заслонова не уступил дорогу мотоциклу Yamaha YZF600.

Водитель автомобиля за 4 секунды до столкновения имел возможность обнаружить приближающийся к нему слева мотоцикл, водитель которого также мог за 4 секунды до столкновения обнаружить автомобиль, выезжающий на полосу движения его мотоцикла.

Автомобиль выезжал из-за припаркованного у края проезжей части автомобиля, поэтому мотоциклист мог обнаружить его на проезжей части ранее, чем водитель Chevrolet мог увидеть мотоцикл. Это обусловлено конструкцией транспортных средств.

С момента наступления реальной возможности обнаружить на полосе своего движения автомобиль, пересекающий траекторию движения мотоцикла, водитель Yamaha YZF600 в нарушение требований п. 87.2 ПДД не принял своевременных мер к снижению скорости движения, вплоть до полной остановки, а изменил направление своего движения, повернув левее, ближе к центру проезжей части».

По первоначальной версии следствия, нарушение п. 87.

2 ПДД (при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства) водителем мотоцикла находится в прямой причинной связи с рассматриваемым ДТП. В то же время нарушение требований п. 108 ПДД (на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения) водителем легкового автомобиля подлежит рассмотрению в порядке административного законодательства, так как не находится в прямой причинно-следственной связи с ДТП.

Иван с такой формулировкой не согласен. Он сомневается, что у него действительно были эти 4 секунды для того, чтобы остановиться. К тому же на месте ДТП оставался тормозной след его мотоцикла, который при расследовании, как считает водитель, не учитывался.

— В конце августа я узнал, что дело закрывают за отсутствием состава преступления, а я остаюсь виноватым. Я не хотел, чтобы к уголовной ответственности привлекали водителя Chevrolet. Там такой же молодой парень, всего на год старше меня.

Судимость бы помешала ему в дальнейшем. Я думал, мы разрешим наши вопросы на уровне компенсации вреда и все. Но мы не пришли к согласию.

Обратите внимание

Что в такой ситуации делать? Я пошел в прокуратуру, написал обращение о том, что не согласен с решением следователя.

Вскоре из прокуратуры пришел ответ: производство по данному уголовному делу возобновлено. В Следственном комитете эту информацию корреспонденту Onliner.by подтвердили. Там сообщили, что проводятся дополнительные следственные действия, также будет проведен еще один следственный эксперимент.

— Я жду результатов этого расследования, — говорит Иван. — Если ничего не переменится, буду подавать на пересмотр в вышестоящие органы. Я не могу понять, как то, что водитель выехал передо мной со второстепенной дороги, не состоит в прямой связи со случившимся ДТП. Получается, я ехал по главной дороге и остался виноват!

Ко всему прочему, молодой человек получил уведомление от страховой компании.

Страховщики, поскольку Иван управлял мотоциклом не имея соответствующего водительского удостоверения, требуют от него возмещения более 56 млн рублей, выплаченных по страховке водителю Chevrolet.

Ущерб, нанесенный в ДТП мотоциклу, оценен в сумму более 30 млн рублей. Если мотоциклист будет признан виновником аварии, то этих денег ему не выплатят. Хозяин байка разбитую Yamaha продал на запчасти. Ремонт обошелся бы дороже стоимости мотоцикла.

— Со страховой компанией не поспоришь — деньги нужно отдавать. Я действительно ехал без нужной категории, — признает парень. — И я понимаю, что должен возместить стоимость мотоцикла его хозяину. Мы с ним говорили, он с пониманием отнесся к сложившейся ситуации. Договорились, что все разрешим между собой.

Но помощи со стороны Иван не ждет. Он благодарен друзьям за поддержку и понимание и намерен сам отработать то, что должен. В такой ситуации молодой человек старается сохранять бодрость духа и чувство юмора. В подтверждение этого публикуем картинку, которую нам прислал он сам.

С мотоциклами Иван завязывать не планирует, хотя больше за руль не садился — не до того.

— Я за это время продал свой мотоцикл, амуницию. Часть денег ушла на лечение, часть — юристам. Теперь нужно заработать, чтобы рассчитаться по долгам.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Источник: https://auto.onliner.by/2015/09/21/moto-175

Мотоаварии: причины и последствия (Видео)

Мотоцикл – источник повышенной опасности. Аварии с участием мотоцикла часто имеют тяжелые последствия. Среди факторов, способных спровоцировать ДТП, много таких, которые не зависят от мотоциклиста.

Вместе с тем, существенно снизить вероятность аварии и тяжесть их последствия могут и сами байкеры.

Сотрудники Центра Безопасности дорожного движения Южно-Калифонийского Университета провели исследование причин и последствий аварий с участием мотоциклов.

Несмотря на его давность и существенные различия в организации дорожного движения в США и в России, результаты исследования остаются актуальными и для современных условий российского трафика.

Причины и последствия мотоаварий:

  • Около 75% аварий случаются в результате столкновения мотоцикла с автомобилем;
  • До 25% аварий с участием мотоциклов происходят в результате наезда на незамеченное препятствие;
  • В более чем 60% случаев аварии без участия других транспортных средств происходят по вине водителя (резкое торможение, вхождение в поворот на высокой скорости и т.п.);
  • Главная причина мотоаварий с участием других транспортных средств – незаметность мотоцикла для водителей автомобилей;
  • Почти в 60% случаев мотоаварий виновным бывает водитель другого транспортного средства, проигнорировавший право мотоцикла на проезд;
  • С наибольшей вероятностью авария с участием мотоциклиста может случиться на перекрестке. Связано это с уже упомянутым игнорированием преимущества мотоцикла на проезд;
  • Чаще всего аварии случаются во время коротких поездок, нередко – в начале пути;
  • Видимость мотоцикла критически важна для предотвращения аварии. Вероятность ДТП с участием ярко окрашенного мотоцикла с включенной фарой сравнительно невысокая;
  • Аварии на высокой скорости случаются реже, чем это может показаться. Средняя предаварийная скорость составляет 45 км/ч, на скорости 130 км/ч попадают в аварию не чаще одного случая на 1000 ДТП;
  • Значительная доля мотоаварий случаются по причине плохой видимости на дороге;
  • Доля аварий, происходящих по причине технической неисправности или спущенных колес, – менее 3%;
  •  В США по причине плохого качества дорожного полотна происходит до 2% мотоаварий (неактуально для России);
  • Типичная картина мотоаварии с участием автомобилей: неожиданный поворот автомобиля влево перед двигающимся с опережением мотоциклом;
  • Погодные условия провоцируют менее 2% всех аварий с участием мотоциклов;
  • От 16 до 24 лет – самый опасный возраст для мотоциклиста с точки зрения вероятности попасть в аварию. В возрасте 30-50 лет в мотоаварии попадают значительно реже;
  • Специальное обучение в мотошколах существенно уменьшает аварийность и травматизм;
  • Алкоголь в крови обнаруживают почти в половине случаев мотоаварий со смертельным исходом;
  • Часто избежать аварии не удается в силу того, что мотоциклист слишком сильно давит на задний тормоз, блокируя колесо, и при этом недостаточно использует передний тормоз, что негативно влияет на эффективность торможения;
  • В большинстве случаев в распоряжении мотоциклиста не более двух секунд для принятия мер по предотвращению аварии;
  • Мотоциклисты с пассажирами попадают в аварии реже;
  • Большие тяжелые мотоциклы попадают в аварии реже других, но в случае ДТП уровень травматизма на них существенно выше;
  • Около половины всех травм приходится на голени, лодыжки, бедра и колени;
  • Самые тяжелые травмы, полученные в мотоавариях, – травмы головы и груди;
  • Мотошлем был и остается единственным, что может спасти голову мотоциклиста (и, соответственно, его жизнь) в аварии;
  • У мотоциклистов в шлемах значительно ниже вероятность травм нижней части головы и шеи. Шлем-интеграл способен существенно сократить вероятность травмы лица;
  • Более половины мотоциклистов, попавших в аварию без шлема, не использовали его потому, что не предполагали возможности попасть в аварию. 

Большинство факторов, провоцирующих мотоаварию и тяжелые травмы мотоциклиста можно предотвратить, получив необходимые знания и навыки в мотошколе контраварийного вождения, используя защитную экипировку и соблюдая ПДД.

Основа современного мотопрома – бензиновые двухколесные агрегаты с приводом на заднее колесо. Время от времени производители всех мастей и размеров пр…

Сто тысяч рублей – сумма, которая с одной стороны достаточна для приобретения мотоцикла в удовлетворительном состоянии, с другой – не окажется чересчу…

Важно

О необходимости поддерживать «правильное» давление в шинах знает (или слышал) каждый мало-мальски опытный владелец автомобиля или мотоцикла. «Норма» д…

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру 8(495) 798-45-80 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Источник: https://www.abmoto.ru/articles/motoavarii_video.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector